Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена в гараже

Table of Contents

Устройство принудительной и естественной вентиляции в гараже: схемы, нормы и расчет

Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена в гараже

Прочный и сухой гараж – это гарантия сохранности автомобиля.

Однако как самой машине, так и ее владельцу может угрожать атмосфера в закрытом гараже. Поэтому для собственной безопасности и продления срока службы авто стоит обеспокоиться о создании правильной вентиляции в гараже.

В статье Вы найдете все о вентиляции в гараже, схемы, расчет и устройство.

Вентиляция в гараже: зачем она нужна?

Нужна ли вентиляция в гараже? Естественно. Как и в любом другом помещении, в гараже необходимо организовать обмен воздуха. Причин этому несколько:

  • необходимо держать уровень влажности на приемлемом уровне. Если попадающая на колесах и кузове влага от дождя или снега не будет отводиться, то скорость коррозии автомобиля увеличивается многократно;
  • от влажного воздуха могут прийти в негодность инструменты и приборы, необходимее в гаражном хозяйстве;
  • через вентиляцию выводятся испарения от автохимии и бензина.

Однако самое главное, вентиляционная система позволяет избавиться от невидимого и неощущаемого человеком ядовитого угарного газа гаража, неизбежно образующегося при сгорании топлива.

Можно сделать самостоятельно вытяжку для покрасочной камеры, для подземных помещений гаража.

Устройство вентиляции в гараже:

Расчет параметров

Как рассчитать вентиляцию в гараже? Нормы вентиляции в гараже (СНиП) следующие: минимально допустимый воздухообмен в 180 л/час на каждые 10 кв.м. площади. Такой объем воздуха способна пропустить вентиляционная труба диаметром порядка 15 см.

Расчет вентиляции гаража:

Если предположить, что гараж имеет 4 м в ширину и 6 м в длину, то для получившейся площади в 24 кв.м. потребуется обустроить вентиляционный отвод диаметром 36 см (6х4)/10)*15 = 36.

Сделать вентканал диаметром 36 см в относительно компактном гараже возможно, но на практике это и сложно, и выглядеть будет совершенно несуразно. Гораздо грамотнее будет воспользоваться трубопроводами меньшего диаметра, но увеличив вдвое их количество.

Основные виды

Существует два основных вида вентиляционных систем для гаражей, отличающихся по принципу действия. Под принципом действия здесь понимается источник силы, приводящей в движение воздушные массы.

Естественная

Естественная вентиляция в гараже свое наименование получила виду того, что воздух в ней перемещается под воздействием естественных сил.

Возникают они за счет того что попадающий в гараж плотный и холодный воздух нагревается и расширяется.

В результате его плотность уменьшается и он начинает движение вверх.

Вентиляция гаража — как правильно сделать:

Увеличить эффективность проветривания можно обдуманной схемой размещения приточных и вытяжных труб.

Чтобы удалось привести в движение максимально возможный объем воздуха в гараже, необходимо эти трубы разнести как можно дальше друг от друга. Легче всего добиться этого, если разместить ввод и вывод воздуха по диагонали на противоположных стенах.

Обратите внимание

Приточный ввод располагается внизу одной стены в гараже, вывод – в верхней части другой.

Особое внимание нужно уделить правильности установки приточной трубы. Размещение ее в непосредственной близости от земли хотя и выглядит вполне оправданно, но по факту так делать нельзя. Зимой ее засыпет снегом и движение воздуха остановится. Поэтому ввод нужно приподнимать над землей на 15-20 см.

При планировании расположения ввода и вывода простой вентиляции гаража, желательно учитывать еще и розу ветров. Если чаще всего ветер будет дуть в стену с входным патрубком, но это положительно отразится на воздухообмене. Ели же ветер будет дуть на воздухоотвод, то будет наблюдаться прямо противоположный эффект.

Схемы и устройство вытяжки в подвале/погребе гаража Ви можете найти здесь.

Принудительная

Единственными недостатками дешевой и энергонезависимой естественной вентиляции является ее зависимость от разницы температур и схемы расположения воздуховодов. Преодолеть эти проблемы можно установкой системы принудительной вентиляции в гараже.

К достоинствам приточной вентиляции в гараже относятся:

  • полная независимость эффективности воздухообмена от конфигурации воздуховодов. Впускные и выпускные трубы можно располагать даже в соседстве друг с другом на одной стене.
  • Разбить воздушные потоки по собственному усмотрению можно непосредственно в помещении гаража. Достигается это прокладкой воздуховодов по требуемой схеме. Нагнетатель воздуха при этом тоже может быть размещен произвольно;

  • возможность организации обмена воздуха даже в подземных гаражах;
  • многократно большая эффективность. Полное проветривание гаража занимает меньшее время.

Вместе с тем, подобным системам присущи и некоторые проблемы:

  • для работы нагнетателя воздуха необходимо наличие постоянной линии электроснабжения.
  • При отключении электричества воздухообмен полностью прекратится;

  • поскольку в гараже присутствует электропроводка, то это многократно увеличивает требования к электрической и пожарной безопасности;
  • как и любое другое механическое устройство, вентиляторы требуют периодического обслуживания, а иногда и ремонта.

Поэтому при рассмотрении системы принудительной вентиляции как основной для гаража, нужно принимать во внимание не только физическую возможность такого решения, но и финансовую сторону вопроса.

Читайте подробнее здесь о том, как сделать своими руками вытяжку в гараже.

В некоторых случаях наиболее оптимальным вариантом может стать организация комбинированной схемы гаражной вентиляции. По своей схеме она полностью повторяет вариант с естественным воздухообменом.

Отличие состоит лишь в том, что в выводной канал дополнительно встраивается вентилятор. Система будет оставаться работоспособной даже при отключенном электроснабжении. Включение же вентилятора будет увеличивать производительность все системы.

Выбор конечного варианта для устройства вентиляции во многом будет зависеть от размеров и расположения гаража, а также от его планировки. Самое главное, чтобы конечный вариант смог обеспечить обмен воздуха с требуемым уровнем интенсивности.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками – варианты, в том числе с подвалом, со схемами

Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена в гараже

Чтобы сохранить свой автомобиль и защитить от внешних воздействий, мало загнать его в гараж. Конечно, эта постройка – прекрасный способ защитить его от воров и плохой погоды.

Но иногда нахождение в ней может стать губительным для вашей машины, да и самому человеку нежелательно вдыхать пары бензина. Затхлый и грязный воздух, высокая влажность станут причинами коррозии металла, если в вашем гараже нет работоспособной вентиляционной системы.

Поэтому многих владельцы автомобилей думают, как лучше сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Для чего нужна вентиляция в гараже

Вентиляция в гараже, среди прочего, поможет избежать плесени и грибка

Опытные автолюбители, не задумываясь, скажут, что вентиляция в гараже должна быть обязательно. Неопровержимое доказательство их правоты – последствия влияния сырости на металл:

  • Появление и дальнейшее распространение грибка на деревянных частях гаража;
  • Порча продуктов, хранящихся в подвале;
  • Разрушение электроники и металла от воздействия влаги.

Если в гараже нет вентиляции, то в воздухе скапливаются токсичные вещества, которые могут стать причиной заболеваний. По нормам, полная замена внутреннего объёма воздуха гаража должна происходить 6–10 раз за сутки. А поступление свежего воздуха – 180 кубометров в течение одного часа.

Что должна делать вентиляционная система:

  1. Удалять из гаража влагу, которая проникает внутрь, стекая с загнанной машины.
  2. Удалять из помещения пары и газы, которые могут навредить человеческому здоровью.
  3. После езды во время снега или дождя подсушивать поверхность автомобиля.
  4. Предотвращать коррозию металла, а также развитие грибка на стенах помещения и изделиях из древесины.
  5. Просушивать подвал.

Виды вентиляции

Какой бы у вас ни был гараж, есть ли у него подвал или смотровая яма – вентиляция необходима обязательно.

Существует несколько видов вентиляции такого помещения.

Естественная

Естественная вентиляция – самый бюджетный вариант

Свежий воздух в гараж поступает из-за разницы температур на улице и внутри помещения.

Для естественной циркуляции воздуха необходимо предусмотреть 2 вентиляционных отверстия – приточное и вытяжное. Обновление воздуха поможет ускорить дефлектор, размещённый в вытяжном отверстии.

Поблизости от этого устройства создаётся участок низкого давления, что позволяет быстро удалять воздух.

Воздушные потоки перемещаются благодаря обычным физическим законам:

  1. Разница в плотности холодного и нагретого воздуха.
  2. Воздействие потоков ветра.
  3. Перемещение воздушных масс в результате взаимодействия высокого и низкого давления.

При использовании естественной вентиляции не забывайте:

  1. В летнее время циркуляция воздуха заметно снижается.
  2. Из-за резкого изменения давления могут появляться сквозняки.
  3. Необходимо постоянно контролировать состояние вентиляционных отверстий и при необходимости их чистить.

Такая вентиляция в основном подойдёт тем, кто не хочет тратить много денег.

Принудительная

Принудительная вентиляция требует тщательного проектирования

Даёт возможность частично или полностью отказаться от дополнительного обогрева гаража, доводя температуру воздуха до 5 градусов тепла.

Приточная часть содержит в своём составе фильтр, вентилятор и электрокалорифер. Воздух удаляется из помещения с помощью осевого или канального вентилятора, который установлен в воздуховоде. Перед поступлением воздуха в помещение он проходит фильтр и подогревается калорифером.

Удаление отработанного воздуха производится при работе канальных вентиляторов.

Принудительный воздухообмен во время проектирования требует правильных расчётов по точному определению необходимому сечению воздуховода, мощности вентилятора и других рабочих параметров. Чаще всего создают вентиляционные каналы сечением 160-180 мм. Для такой конструкции важно правильно поместить отверстия в разных концах помещения по диагонали.

Комбинированная

Комбинированная вентиляция отличается от естественной наличием дополнительного оборудования

Разновидность естественной вентиляции, она отличается только удалением отработанного воздуха – процесс происходит с помощью дополнительного оборудования.

При этом способе на вытяжном отверстии ставят электровентилятор. Способ проветривания независим от изменений природы и требует меньших затрат, чем принудительная вентиляция.

 Минус этого метода в том, что поток воздуха не очищается и не подогревается, а за вентиляционными каналами нужно постоянно следить и очищать их от грязи и наледи.

Приточная

Приточная вентиляция не удаляет отработанный воздух, а обновляет его

В этом названии слово «приточно» сообщает, что основная функция вентиляции заключается не в удалении отработанного воздуха, а только в обновлении его объёма с помощью закачки свежего.

Конструкция такой вентиляции выставляет собственные требования:

  • Вентиляционные выходы, в отличие от вытяжной системы, должны находиться невысоко, в идеале – максимум на высоте 30-50 см от пола.
  • Выходы в этой системе нужно делать в 2 раза шире, чем при устройстве вытяжной вентиляции.
  • Каналы нужно размещать так, чтобы потоки ветра почаще задували в них. Поступление свежего воздуха в помещение удобней всего организовать, установив внизу ворот решётку. Если у вас длинный гараж, то лучше всего разместить вентиляционные каналы в длинной стене по центру гаража.

В стене в подходящем месте проделывают отверстия, а в них устанавливают гофрированные трубы.

Учтите, что для хорошей производительности такой системы необходимо создать максимальную разность высот между каналами, для этого придётся найти длинную трубу.

Но при низкой кровле гаража можно сделать гофрированную трубу выше, удлинив её пластиковой трубой. В результате мы сможет получить необходимую разность высоты.

Требования

В СНиП говорится, что свежий воздух должен подаваться внутрь гаража в количестве 180 л/час. В соответствии с требованиями, указанными в документе СНиП 21-02*99, любые хозяйственные строения (в том числе гаража) должны быть оборудованы подходящими вентиляционными коммуникациями.

Невзирая на сложность конструкции, вентиляция должна быть как в обогреваемом, так и в неотапливаемом гараже.  В соответствии с нормативами, поступающий объём чистого воздуха должен в течение суток 6-10 раз обновлять весь внутренний объём помещения.

Нюансы проведения вентиляции в зависимости от типа гаража

Перед проведением вентиляции нужно учесть ряд нюансов

Естественная вентиляция производит замену воздушных масс благодаря отличию температуры на улице и внутри гаража. Для эффективного перемещения воздуха необходимо сделать 2 вентиляционных отверстия. Лучше, если вентиляция предусмотрена до постройки несущих конструкций.

Чтобы гараж хорошо проветривался, нужно следовать таким правилам:

  1. Приточное отверстие должно находиться не ниже 10 см над поверхностью пола. Чтобы в него не проникал мусор и пыль, отверстие закрывают сеткой. Для защиты от снега в зимний период воздуховод на улице размещают не ниже 30 см от грунта.
  2. Вытяжное отверстие размещают в верхнем углу напротив приточного отверстия (желательно по диагонали или как можно дальше от притока), в 10 см от перекрытия. Трубу для удаления воздуха выводят на 50 см выше уровня кровли, защищают сверху «грибком».
  3. В качестве приточных отверстий в ворота встраивают решётки. В этом случае эффективный воздухообмен возможен, только если размер установленных решёток будет в 2-3 раза превышать сечение требуемой вытяжной трубы.
  4. Удаление грязного воздуха будет проходить лучше, если установить дефлектор. Он создаёт участок с низким давлением. Чтобы на дефлекторе не появлялся конденсат, его нужно хорошо утеплить.

Такая вентиляция для гаража хороша тем, что на неё не нужно тратить много денег. Из минусов нужно упомянуть, что из-за нестабильной погоды (изменения давления, температуры и силы воздушных потоков) не получится полностью контролировать качество воздухообмена.

В зависимости от материала

В гараже из металла на стенках всегда появляется конденсат, а в зимний период на кровле образуется наледь, повреждающая покрытие. С конденсатом нужно обязательно бороться, ведь высокая влажность становится причиной коррозии металла и, как результат, быстрого износа автомобиля.

В гараже конденсат возникает из-за двух факторов:

  • Отсутствие вентиляции или ошибки в её конструкции.
  • Отсутствие обогрева помещения или плохое утепление.

Предотвратить появление конденсата можно и самому, необходимо только сделать хорошую вентиляцию и надёжно утеплить гараж. Если есть вентиляция и работает она как нужно, но конденсат появляется, то нужно подумать о чистке её каналов – возможно, они забыты мусором. Со временем вентиляция загрязняется маслянистыми отложениями и пылью, которые могут повредить здоровью человека.

С подвалом

Использование подвала для хранения консервированных продуктов и овощей допустимо только при правильной работе вентиляционной системы. В подвале применимы практически все вентиляционные системы. Но обычно для такой площади хватает естественного проветривания, для изготовления которого используют канализационные пластиковые трубы.

При планировании конструкции нужно учесть:

  • Вентиляционная система погреба должна быть сделана с минимальным числом изгибов и поворотов труб.
  • Вытяжную трубу нужно хорошо утеплить, чтобы предотвратить возникновение конденсата.
  • Нельзя изменять диаметр труб на каком-либо участке.
  • Наружные входы вентиляции необходимо защищать специальными колпаками для защиты от осадков.

Создавая вентиляцию в подвале, нужно размещать вытяжную трубу под потолком подвала и выводить её на крышу гаража, а приточную – на 0.5 метра выше пола.

С ямой

Если в вашем гараже есть смотровая яма, то желательно её проветривать отдельно от остального объёма гаража. Здесь часто скапливается конденсат и, как результат, на стенах появляются грибок, плесень и даже насекомые.

Чтобы проветрить яму, хватит естественной циркуляции воздуха. Сделать это несложно. По краям настила оставляют зазоры (шириной примерно 10-15 см). Там, где будет поступать свежий воздух, можно вдвое увеличить щель, что позволит заметно усилить тягу. Нужно не забывать, что ставить автомобиль над ямой при открытом зазоре нежелательно.

Расчёт

До начала работ по монтажу вентиляции нужно рассчитать необходимый диаметр вентиляционных каналов. Это делают двумя способами:

  • По формуле на 1 м2 площади всего гаража необходимо принимать по 15 мм диаметра трубы. К примеру, для площади 10 м2 необходимо использовать трубу сечением 150 мм.
  • Сумма сечения всех отверстий = 0,3% площади гаража. Это формулу в основном используют при создании одноканальной механической вентиляционной системы.

Согласно требованиям СНиП, в постройку, где есть место для одной легковой машины, необходимо поставлять 180 м3 воздуха/час, за границей этот показатель вдвое выше.

Теперь несколько слов об особенностях расчёта естественной вентиляции. Достаточный природный поток свежего воздуха в гараж возможен, только если установить 2 вентиляционные трубы – приточную и вытяжную. Специальных знаний для расчётов не нужно, главное – выполнять элементарные правила:

  • Приточное отверстие размещают с наветренной стороны гаража, примерно в 10 см от поверхности пола, вытяжное – ниже потолка на 10 см. Они должны находиться в противоположных углах помещения.
  • Воздуховод устанавливается выше крыши на 30-50 см. Его защищают сеткой от насекомых и грибком от дождя и снега.

Если по расчётам у вас требуется вентиляционный канал слишком большого диаметра, то намного грамотнее использовать трубы меньшего размера, но установив 2-3 штуки.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать работу быстро, подготовьте заранее нужные материалы и инструменты:

  • Мощный перфоратор;
  • Угловая шлифмашинка;
  • Теплоизолирующий материал и герметик;
  • Решётки для защиты выходов каналов от грязи;
  • Трубы из пластмассы или металла необходимого диаметра.

Кроме того, в зависимости от конструкции, возможно, потребуются вентиляторы:

  1. Вытяжные канальные устройства – удобны в работе и доступны. Встроенные регуляторы позволяют менять интенсивность замены воздуха. Оптимальный диаметр – около 160 мм. Но дешевле и проще использовать изделия диаметром 120 мм.
  2. Центробежные – лучше всего работают на вытяжку, но их сложней монтировать. Используют в основном в гаражах, где красят машины.
  3. Вихревые – наиболее подходящие агрегаты для удаления дыма от сварки.

Для обычного гаража самый практичный вариант – вытяжной канальный вентилятор. Это устройство стоит недорого и хорошо выполняет своё предназначение.

Пошаговая инструкция по прокладке вентиляции

Рассмотрим процесс на примере естественной вентиляции

Сложнее всего в гараже сделать естественную вентиляцию погреба, поэтому в качества примера лучше рассмотреть создание такой системы. Она основывается на правильной установке вытяжной и приточной трубы на требуемой высоте. По приточной трубе свежий воздух поступает в помещение с улицы, а для удаления отработанного служит вытяжная.

Нежелательно отступать от расчётов – так вы сможете обеспечить максимальную производительность системы.

Для изготовления воздуховодов лучше всего использовать оцинкованные или асбестовые трубы подходящего размера.

Сквозная труба может монтироваться двумя способами:

  1. Сквозным – проводят вентиляционную трубу через пол гаража и после этого выводят ее наружу сквозь кровлю.
  2. Настенным – вытяжную трубу заделывают в стену погреба и выводят за границы постройки.

Благодаря этому достигается разница в температурах внутри гаража и на улице, что позволяет обновляться воздуху естественным способом. Для усиления тяги на трубе крепят дефлектор, дополнительно он защищают трубу от проникновения пыли и мусора.

Для устройства вентиляции можно взять асбестовые трубы – часто используют жестяные и пластиковые изделия. Самыми долговечными и практичными являются пластиковые трубы. Они хороши тем что:

  • Служат очень долго;
  • Хорошо выдерживают механические воздействия;
  • Хорошо противостоят воздействию агрессивной среды;
  • Их легко обрабатывать, такие изделия весят очень мало;
  • Поверхность труб скользкая, на ней почти не задерживаются любые загрязнения.

По этой причине изготовление вентиляционных каналов из недорогих и практичных труб из пластика наиболее удобно и доступно.

При изготовлении вентиляционной системы владельцу гаража нет необходимости капитально перестраивать всю конструкцию. Вся работа состоит в том, чтобы купить комплект подходящих по диаметру труб и установить их в нужных местах строения. Отверстия в стенах делают с помощью перфоратора. После того как будут закреплены трубы, отверстия необходимо хорошо заделать.

Чтобы у вас получилась полнофункциональная вентиляционная система, разница высот между приточной и вытяжной трубой  должна быть не меньше 3 метров. Только в этом случае возможен качественный воздухообмен.

Часть трубы, выходящая на улицу, обязательно должна быть утеплена. На приточном и вытяжном отверстии желательно установить затворки, которые позволят без проблем регулировать силу потока воздуха в зимний период.

В смотровой яме или в подвале желательно сделать принудительную вентиляцию. Для её изготовления придется купить подходящие вентиляторы. Без них в тёплый период очень сложно создать надёжный воздухообмен, ведь при естественной вентиляции он на 100% зависит от перепадов температур.

Видео: Как сделать вентиляцию в гараже

Выбор способа создания вентиляции в гараже нужно делать, принимая в расчёт особенности строения и предназначения помещения. Иногда необходимо организовать особые режимы влажности или температуры, на некоторое время (для удаления дыма) может потребоваться усиленная вентиляция.

Вентиляция в гараже своими руками: особенности, требования

Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена в гараже

Гараж призван защищать авто от угонщиков и плохой погоды,его климат может стать губительным не только для железного коня, но и для автовладельца. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выбрать и обустроить вентиляционную систему.

Почему важно обустроить вентиляцию в гараже

Вентиляционное обеспечение является важной опцией и позволяет избежать появления следующих негативных факторов:

Она оказывает разрушительное воздействие на кузовную конструкцию и электрику авто. Также избыток влаги приводит к появлению грибка и плесени на стенах и других деревянных и металлических элементах самого гаража и сокращает их срок эксплуатации.

Важно

Токсичная среда негативно влияет не человеческий организм. Если воздух не будет нормально циркулировать, в помещении сформируется атмосфера, способная вызвать отравление, головную боль и общее ухудшение состояния организма.

Наличие системы отопления в помещении и обработка антикоррозийными составами не дают эффективного результата. Для обеспечения оптимального микроклимата необходим комплексный подход, в котором выбор рациональной схемы вентиляционного устройства играет не последнюю роль.

Виды вентиляционных систем

Оптимальный способ организации воздухообмена в помещении необходимо выбрать еще на стадии проектирования сооружения. Существует несколько типов вентиляционных систем, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:

Эта система предполагает обустройство минимум 2-х воздухоотводящих отверстий в помещении, обеспечивающих естественный воздухооборот.

Циркуляция осуществляется из-за разницы температур в помещении и на улице. Этот тип является наиболее дешевым и востребованным.

Он не требует подключения к электричеству и легко монтируется собственными силами, но не подходит для кирпичных или железобетонных строений.

  • Комбинированный способ вентиляции.

Схема заключается в обустройстве принудительной вытяжки и наличии естественного притока, или наоборот, принудительном притоке и естественной вытяжке. Подходит для гаражей с электричеством. Существенным преимуществом является возможность регулировки интенсивности воздухообмена за счет увеличения сечений воздуховода и производительности вентилятора.

  • Принудительная вентиляционная система.

Она подразумевает полностью механизированную схему, в которой присутствуют вентиляционное оборудование, вытяжки, нагнетатели и другие специальные устройства.

Механическая вентиляция в погребе является единственным приемлемым способом, если гараж находится ниже уровня земли.

В магазинах такие системы не отличаются демократичной стоимостью, но при приложении определённых усилий, её тоже можно обустроить самостоятельно.

При выборе рациональной схемы устройства необходимо учитывать, что принудительная вытяжка хоть и требует определенных вложений, но обладает наибольшей эффективностью и подходит для всех типов гаражей.

При её наличии отсутствует необходимость распахивать гаражные ворота для усиления воздухообмена и дополнительно отапливать улицу или делать дыры в потолке и стенах.

Естественная и комбинированная системы дешевле и проще в реализации, но для больших площадей они практически бесполезны.

Вентиляция в гараже своими руками: как обустроить

Чтобы качественно смонтировать качественную систему циркуляции воздуха в помещении надо подготовить инструменты и материалы, тщательно изучить пошаговый алгоритм монтажа и соблюдать предписания строительных нормативов.

Требования СНИП

По российским нормативам приток воздуха в гаражное помещение не должен быть меньше 180 л/ в час. Не стоит думать, что это завышенный показатель. В странах Евросоюза требования в 2 раза жестче, а воздухообмен должен быть равен или превышать 360 литров в час.

Именно такие объемы свежего воздуха нивелируют негативное воздействие токсичных веществ на организм. Этот факт не стоит игнорировать.

Увеличение уровня СО2 в помещении всего на 0,2% способно привести к обмороку и последующей остановке дыхания, поэтому становится понятно, что рациональное обустройство вентиляционной системы является не роскошью, а необходимой опцией.

Инструмент, необходимый для монтажа вентиляционных систем

Приступая к работе, заранее приготовьте необходимые материалы, комплектующие и инструменты:

  • Дрель (шуруповерт);
  • Перфоратор ( для бетонных или кирпичных конструкций);
  • Шлицевая или крестовая отвертка;
  • Уровень;
  • Рулетка;
  • Дюбеля, шурупы;
  • Вентиляционные трубы;
  • Вентилятор;
  • Герметик;
  • Защитные сетки;
  • Защитные грибки;
  • Провод;
  • Герметик.

Технология организации естественной вентиляции

При обустройстве естественного воздухообмена необходимо учитывать правила аэродинамики. Проточная труба должна быть установлена не слишком высоко, где-то на уроне 10-15 см от пола. Воздуховод тоже надо поднять не более, чем на полметра.

Чтобы защитить отверстие от мусора и проникновения мелких грызунов, его надо закрыть сеткой и разместить сверху защитный грибок. Вытяжное отверстие располагают под потолком, на противоположной стене и также защищают сеткой и зонтиком.

Образовавшиеся пустоты между стеной и трубами заполняются герметиком.

Определить диаметр труб можно путем несложных расчётов. Для достаточного воздухообмена на 1 квадратном метре площади гаража потребуется 15 кв.мм сечения воздуховодов. К примеру, для гаража площадью 20 кв. метров необходима труба диаметром 300мм.

Совет

Для реализации механической одноканальной вентиляции воздуховод должен иметь диаметр, составляющий 0,3% и более от общей площади гаража. Этот же принцип применим и при обустройстве подвального помещения. Именно такое расположение и диаметр труб обеспечивают оптимальный перепад давления воздуха и позволяют системе работать без сбоев.

При монтаже естественной вентиляции надо быть особо осторожным. Надо аккуратно регулировать силу давления хомутов, чтобы избежать деформации и повреждения тонких стенок воздуховодов.

Прокладку воздушной магистрали через стену следует пользоваться специальными переходниками или гильзами.

Монтаж вентиляционных систем лучше проводить до начала отделочных работ, хот это не является обязательным требованием.

Технология монтажа комбинированной вентиляции

Комбинированная вентиляция монтируется по таким же правилам, как и естественная. Дополнительно в приточное отверстие воздуховод необходимо встроить вентилятор, который будет создавать избыточное давление, и выталкивать токсичные воздушные массы, заменяя их свежими.

При обустройстве комбинированной системы надо обратить внимание на одно ограничение: входное и выходное отверстия не должны располагаться напротив друг друга и на одной линий. Немаловажным фактором является производительность вытяжного вентилятора. Рассчитать ей самостоятельно достаточно просто.

Оптимальным вариантом является полное обновление воздуха не менее 5-7 раз в час. Чтобы рассчитать требуемую производительность можно объемы гаража (высоту*длину*ширину) умножить на кратность воздухообмена (5 или 7 раз). Полученное число и будет означать рекомендованную производительность.

Также можно вспомнить норматив СНИП, который регламентирует, что отток отработанного, и соответственно приток свежего воздуха не должен быть меньше 180 д/час.

Монтаж принудительной вентиляции в гараже

При обустройстве принудительной вентиляции надо не только соблюсти правила аэродинамики и правильно проделать приточные и отточные отверстия, но корректно установить оборудование. Как правило, в гараже не прячут систему труб, поэтому разместить её надо так, чтобы она не мешала посетителям.

На рынке представлено большое количество вариантов принудительной вентиляции для гаража различного ценового диапазона. Некоторые уже оснащены электрическим подогревом воздуха.

Если вы хотите сократить расходы и выбрать бюджетный вариант, можно оснастить систему водяным калорифером или рекуператором— прибором, подогревающим входящий поток воздуха и передающим часть тепла выходящему.

Монтаж принудительной вентиляции состоит из 3 этапов:

  • Прорубка приточных и отточных каналов;
  • Установка труб и заделка стыков герметиком;
  • Монтаж осевых вентиляторов на трубу притока и вытяжки.

Наибольшей популярностью пользуются два типа приточно-вытяжных вентиляций. Модульная система состоит из отдельных блоков и координируется датчиками. Моноблоки имеют конструкцию рекуператора (труба в трубе), в котором приточный канал расположен между стенками. Использование моноблочного варианта снижает количество узлов инженерных систем.

Смотровая яма или погреб также нуждаются в вентиляции. В большинстве случаев вентиляция подвала в гараже представляет собой систему естественного воздухообмена, в которой используются трубы 10-20 м. в диаметре.

Трубы следует устанавливать на максимально далеком расстоянии друг от друга. Если есть возможность, край трубы вытяжки желательно оснастить дефлектором или вентиляционной турбиной.

Обратите внимание

Это поспособствует появлению разреженных воздушных масс и значительно увеличит эффективность системы.

Вытяжную трубу надо обязательно утеплить и установить на расстоянии не меньше 30 см от самой высотной части кровли гаража.

Вместо вентилятора разрешается использовать диффузор-флюгер или дефлектор. Некоторые устанавливают лампочку накаливания, которая нагревает окружающую среду и увеличивает эффективность вентиляции в погребе или смотровой яме гаража.

Заключение

Обустройство вентиляционной системы в гараже является обязательным требованием, пренебрегать которым, если владелец стремиться продлить срок безремонтной работы авто, не следует.

Выбор рациональных систем вентиляции достаточно широк, поэтому можно самостоятельно сделать бюджетную естественную вентиляцию или установить дорогостоящую, но более эффективную механическую систему. Можно выбрать и комбинированный вариант.

Он представляет собой нечто среднее между приспособлением естественного типа и механической установкой. Поэтому вопрос, как сделать вентиляцию в гараже, зависит только от финансовых возможностей и предпочтений хозяина.

Вентиляция в гараже своими руками – схема устройства и правила монтажа

Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена в гараже

Сырой застоявшийся воздух плохо переносится не только людьми, но и автомобилем.

У транспорта в непроветриваемом помещении гораздо быстрее подвергается разрушению кузов, а также электронные элементы.

Если же гараж по совместительству выполняет роль погреба, то страдают ещё и запасы. Приток свежего воздуха защитит хозяина от несчастных случаев, связанных с отравлением газами. Итак, как делается вентиляция в гараже своими руками. Схема и инструкция далее.

Требования СНиП

По положению СНиП от 99 года, хозяйственные строения, типа гаража, должны оборудоваться вентиляционной системой наравне с жилыми зданиями (не зависимо от того, есть отопление или нет).

  • Приток воздуха должен быть не менее 180 м3 за час.
  • Полное замещение воздуха – от 6 раз в час.
  • Температура – выше +5°С.
  • На 10 м2 площади гаража приходится 15 см диаметра воздуховода (в механических вентиляциях)

Отдельно должны вентилироваться погреба, если таковые имеются, а смотровой яме уделяется особое внимание, наравне со всем помещением.

Материалы, инструменты

Набор инструментов может быть следующим:

  1. Болгарка.
  2. Перфоратор.
  3. Подходящие трубы.
  4. Герметик.
  5. Вентиляторы для принудительной системы.
  6. Решётки на трубы.

Технология организации естественной вентиляции

Итак, рассмотрим, как правильно сделать вентиляцию в гараже.

С этим видом вентиляции всё достаточно просто: на этапе строительства проектируются отверстия в стенах – в одни воздух будет входить, через другие выходить.

Процесс регулируется разницей температуры и давления.

Забор воздуха с улицы происходит на высоте 10-15 см. от пола, воздух проходит по небольшой трубе, которая располагается на высоте 40 см. от земли.

В идеале, расположение приточного входа должно быть там, где чаще и сильнее дует ветер. Но часто это бывает проблематично, и эффективность циркуляции снижается.

Для бурения готовых кирпичных стен применяют перфоратор.

Отток, напротив, делается как можно выше (около 10 см. от потолка или в потолке) и в противоположном углу гаража. Выход выводится на крышу, высота трубы 50 см.

Пустоты между трубами и стенами заполняются герметиком, пригодным для использования с разнородными материалами.

На вход ставится сетка от грызунов и насекомых, на выход – крышка-гриб, чтобы защитить от осадков.

Важно

Зимой неутеплённые трубы обмерзают и забиваются инеем. Качественное утепление, наличие задвижек и чистка сделают вентиляцию работоспособной, но добавят работы владельцу.

Минус системы в том, что она подвержена капризам погоды. В жару система перестаёт работать, пока уличная температура не станет ниже, чем в гараже.

Технология монтажа комбинированной вентиляции

Комбинированный вариант вентиляции в гараже позволит сделать систему более эффективной, и при этом не слишком затратной. Суть метода в том, чтобы оставить один из потоков естественным, а второй стимулировать при помощи вентилятора.

Например, искусственный отток обеспечит вытяжной вентилятор, который будет «высасывать» воздух из помещения, освобождая пространство для свежего потока с улицы.

Здесь уже не так важно, в каком месте располагается вытяжка – хозяин может сделать её, где ему удобно.

Схема комбинированной вентиляции

Вентилятор может быть канальным, накладным или крышным. Потребление энергии у таких устройств, минимальное – всего около 20 Вт. Вполне подъёмна и цена прибора – от 500 до 2,5 тыс. руб. Зато он обеспечит стабильную циркуляцию воздуха при любой погоде.

Для лучшей тяги используют прямой гладкий отрезок трубы. Участок, где располагается вентилятор, нужно утеплить.

Запускается оборудование вручную. Иногда его подсоединяют к выключателю света, чтобы не забывать включать и выключать устройство. Есть модели с таймером, которые проветривают помещение ещё некоторое время, после отъезда хозяина, а затем автоматически отключаются.

Роль естественных приточных отверстий могут играть решётки, вмонтированные в нижнюю часть гаражных ворот. Их размер должен в два раза превышать размер вытяжного отверстия.

Механическая вентиляция требует вложений, но результат получается наилучший из всех. Кроме того, для подземных гаражей – это единственный доступный вариант. И ещё. Проветривание призвано очистить помещение от «коктейля» из запахов бензина, тосола, гари, выхлопных газов и т. д.

Но что делать тем, у кого гараж расположен в загазованной зоне и на улице воздух ничуть не лучше, чем в помещении? Приточная вентиляция в гараже прогоняет входящий поток через фильтры разных степеней, может подогревать или охлаждать (по погоде).

Вентиляция в гараже своими руками – схема

Монтажные работы заключаются не только в проделывании отверстий притока и оттока, но и в грамотной установке системы воздуховодов под потолком. В гараже обычно систему труб не прячут, поэтому устанавливать оборудование нужно аккуратно и так, чтобы оно не мешало людям.

Совет

Подогрев входящего воздуха может быть электрическим, но на такой расточительный вариант не каждый отважится. Для сокращения расходов используют рекуператоры – приборы, которые подогревают входящий поток, передавая ему часть тепла от выходящего.

Другой эффективный способ подогрева – водяной калорифер, подходит для гаражей с отопительной системой и пристроенных к дому.

Вентиляция в гараже с подвалом

Здесь вентиляция необходима вдвойне, она спасёт пищевые продукты от попадания на них едких и ядовитых веществ, побочно вырабатывающихся при использовании автотранспорта.

Естественная вентиляция подвала или погреба гаража – схема

Делается по тому же принципу, что и в гараже. Вентиляция в погребе гаража должна быть отделённой от гаражной вытяжки. Одна труба заводится в помещение и ведёт поток вниз, практически до самого пола.

Другая труба располагается по диагонали под потолком и выводит воздух через все этажи и кровлю. Над крышей она должна возвышаться на 50-60 см. Чем выше, тем лучше тяга.

Естественная вентиляция гаражного погреба

Заслонки на двух воздуховодах позволят перекрывать попадание холодного воздуха и сохранять положительные температуры в погребе.

Принудительная вытяжка

В дополнение к естественным вытяжным системам добавляются средства принудительной вентиляции.

Это могут быть:

  1. Электрические вентиляторы.
  2. Дефлекторы.
  3. Лампа «Миньон».
  4. Универсальный моноблок.

Дефлектор – приспособление на конце трубы, создающее область разряжения и увеличивающее тягу без затрат электроэнергии.

Лампа «Миньон» спасает в тех случаях, когда погода не обеспечивает разницу температур и циркуляция прекращается. Она подогревает воздух, заставляя его подниматься вверх по вытяжной трубе.

Моноблок – это множество устройств в одном корпусе, в том числе и калорифер, рекуператор, фильтры, вентилятор и проч. Это наиболее дорогой, но самый качественный способ вентиляции.

Вентиляция смотровой ямы

Создать комфортные рабочие условия можно, если снабдить смотровую яму хорошим освещением, встроенными полками для инструмента и, конечно, вентиляцией.

Рассмотрим, как выглядит вентиляция в яме гаража.

Если гараж уже оснащён вытяжной системой, для смотровой ямы будет достаточно протянуть небольшие отдельные трубы с естественной тягой.

Диаметр воздуховодов можно взять по 10 см. Первый (приточный) должен поставлять воздух практически на дно. Второй закрепляется на противоположной стороне, не доходя 10 см. до верхнего края ямы. Упрощённая конструкция может состоять из приточной ветки с маломощным вентилятором (чтобы не создавать сквозняк), а отток будет происходить под давлением поступающего воздуха.

Заключение

Вентиляция в гараже обязательна, нужно только правильно выбрать схему монтажа. Для особняков, где гараж – это часть дома, подойдёт полноценная приточно-вытяжная установка.

Естественную вентиляцию делают часто за её дешевизну и простоту, но хлопот с такой системой масса. Рачительным хозяевам можно посоветовать недорогое доусовершенствование вытяжки при помощи вентилятора и дефлектора для каналов.

Комбинированная система – оптимальное решение по цене и качеству.

Видео на тему

Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена в гараже

Ошибочное мнение многих автомобилистов о том, что нежилой постройке под названием «гараж» не нужна вентиляция, приводит к неприятным последствиям. Самые ощутимые – это физический износ автомобиля, незапланированные траты на ремонты, проблемы со здоровьем водителя.

Рациональная вентиляция: делаем выбор

Современное оформление гаража — вентканал с вентилятором защищен решеткой

Еще на этапе составления проекта будущего дома для колесного транспорта нужно выбрать тип воздухообмена: естественный, механический или смешанный (комбинированный). Учитывается:

  • число этажей (уровней) в гаражном помещении;
  • количество авто;
  • наличие смотровой ямы;
  • геометрические размеры помещения;
  • длина воздуховода;
  • площадь гаража;
  • вид строительного материала;
  • количество подсобных помещений, пр.

В зависимости от выбора составляется схема с нанесением размеров, всех функциональных элементов системы вентиляции. Если в качестве эконом-варианта используется натуральный обмен воздухом (аэрация), то для организации параметров микроклимата в теплых гаражах оптимальной считается механическая вентиляция.

Она относится к капитальным системам. Требует значительных материальных и физических затрат. Работы с выделением вредных веществ в воздух рабочей зоны (покраска, шлифовка, пр.) нужно проводить только с принудительным обменом воздуха, движущегося со скоростью не менее 2,5 м/с.

Такая интенсивность движения не позволят накапливаться вредностям внутри гаража.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже позволяет частично или полностью заменить отопление, подогревая воздух до + 5°С. Может быть одно- или двухканальной. Работает на два режима: по притоку и отводу воздуха. Приточная часть состоит из электрокалорифера, вентилятора, фильтра.

На отток воздуха работает канальный или осевой вентилятор, соединенный с воздуховодом. Он может монтироваться в одном канале или сразу в двух, если в гараже есть подвал. Прежде чем попасть в помещение, воздух очищается от загрязнений и подогревается. Проходя по специальному каналу, он равномерно распределяется.

Удаление происходит при помощи канальных вентиляторных приборов осевого типа.

Вентканал в углу гаража с принудительной вытяжкой

Эффективный обмен обеспечивает компоновка в канал вентилятора во влаго- и термозащите. Он выдувает отработанный воздух, на смену которого подается свежий.

Принудительный воздухообмен требует точных расчетов по определению мощности электрического вентилятора, рабочих параметров по установке системы, в частности, сечения воздуховода. Обычно, диаметр трубы выбирается в пределах 160-180 мм.

Немаловажно правильно расположить отверстия, по диагонали, на противоположных поверхностях:

  • по притоку – не выше 0,1 м от пола;
  • по вытяжке – на расстоянии 0,1 м от потолочины.

Функции принудительной системы обмена воздуха

Вариант устройства принудительной вентиляции в гараже

При любом выборе вентиляция должна решать основные вопросы:

  • отвод из помещения выхлопных газов, запахов, вредных летучих примесей;
  • обеспечение сухих поверхностей в автомобиле и наружи;
  • предотвращение образования и развития плесени, грибка;
  • вывод лишней влаги, занесенной в гараж на транспорте;
  • содержать смотровую яму, погреб в гараже в сухом виде.

Чем регламентируется вентиляция в гараже

Предъявляемые к вентиляционной системе требования изложены в СНиП 21-02-99. Нормы предусматривают ежечасный объем нагнетаемого воздушного потока – 180 м.куб. При этом температура в помещении гаража не должна опускаться ниже 5° С.

Сечения вентиляционных отверстий рассчитываются разными способами. К примеру, довольно точная методика, по которой ⅓ площади гаражного помещения составляет сумму сечений всех устанавливаемых вентиляционных отверстий.

Или же принять такое соотношение: сечение вытяжного отверстия 15 мм обслуживает квадратный метр площади гаража. Тогда в помещении размером 5м х 5м суммарная площадь приточных просветов не должна быть меньше 375 мм.кв.

По расчету определяется диаметр асбестовых, металлических труб, их способность пропустить объем воздушных масс.

Особенности механической организации воздухообмена в гараже

  • Принудительный воздухообмен в гаражном подземном помещении в холодный период считается самым правильным и оптимальным вариантом вентилирования.
  • Выполняя вентиляцию своими руками, на конце вытяжного канала лучше зафиксировать дефлектор. Это позволит активизировать воздушный поток изнутри путем образования зоны разреженного воздуха.
  • На вытяжную трубу наносится теплоизоляционный слой, предотвращающий оседание конденсата. Верхний край трубы должен возвышаться над кровлей на высоту 1,5 м не менее.
  • Установка вентилятора в канале учитывает направление воздушного потока. Воздуховод формируется при помощи соединителей каналов.
  • Необходимо предусмотреть регулирование приточных и вытяжных отверстий с помощью задвижек, жалюзи, шиберов.
  • Монтаж и подключение калорифера, вентилятора осуществляется согласно ПУЭ.
  • Работает механическая вентиляция только при наличии источника электроэнергии.

Модели вентиляторов

Для подвала в гараже выводится отдельный вентиляционный канал

При механической вентиляции обычно используется схема подачи воздуха снизу. Принудительное удаление отработанных газов происходит во время максимальной загазованности воздуха.

Подбирают вентилятор по специальным таблицам. «Ходовыми» считаются посадочные диаметры оборудования (мм): 100; 125;150.

Для рационального использования оборудования и экономного расходования энергоресурсов, можно установить модель вентилятора, работающего по таймеру.

Принудительный обмен воздуха в гараже: варианты комплектности

При самостоятельном выполнении вентилирования гаража практикуется монтаж вентиляции модульного или одноблочного типа. В первом случае система охватывает автономные блоки по притоку и вытяжке. Несмотря на независимость в работе, все устройства управляются централизованно.

Воздух подается на высоте 2-3 м от пола по трубам, уложенным продольно или вертикально. В приточном канале располагается вентилятор, фильтр и нагреватель воздуха. На вытяжке предусмотрен датчик, вентилятор с регулятором скоростей. Датчик сигнализирует при превышении загазованности в помещении.

Скорость работы вентилятора переключается, он начинает работать эффективнее.

Система механического воздухообмена, в отличие от естественной вентиляции, более сложная, требующая навыков в работе и подключения электрооборудования. Если смонтировать ее самостоятельно проблематично, консультации и помощь профессионалов обязательны. Это позволит избежать ошибок при монтаже и дальнейшей эксплуатации.

Вентиляция в гараже: как сделать по всем правилам

Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена в гараже

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Вентиляция для гаража довольно важна, ведь при высокой влажности автомобиль быстро придет в негодность и потребуется дорогой ремонт. Именно для создания наилучших условий для хранения и делается вентиляция в гараже.

В первую очередь надо определить, какая вентиляция лучше для гаража, ведь есть несколько видов. После этого надо решить, как в гараже правильно сделать вентиляцию, ведь от не правильной установки она просто не даст нужного результата.

Сегодня мы расскажем, как правильно сделать в гараже вентиляцию и все при этом предусмотреть.

Устройство вентиляции

Правильная вентиляция та, которая обеспечивает приемлемую влажность воздуха в помещении. Прежде чем думать, как сделать в гараже вентиляцию, надо знать принцип ее работы и варианты изготовления.

Перед выбором стоит посмотреть фото и видео и собрать больше информации, это лишним точно не будет.

Устройство вентиляции в гараже может делаться в двух вариантах:

ЕстественнаяКогда создаются условия для естественного движения воздуха. Это эффективно в небольших помещениях. Тем более ее без проблем можно сделать своими руками и это значительно снизит затраты. Цена оборудования тоже довольно невысокая и ее можно сделать без особых проблем.
ПринудительнаяВ этом варианте воздух движется при помощи вентиляторов. В железном гараже сделать вентиляцию можно, но будет крайне сложно.

 Итак:

  • Если возникает необходимость в создании вентиляционной системы, то конечно, обязательно учитывается ряд важных особенностей и нюансов, только в этом случае, можно все сделать правильно и качественно.
  • Говоря о создании качественной вентиляции, вы должны отчетливо понимать, что она ассоциируется с постоянным поступлением свежего воздуха, а значит, вы должны отчетливо понимать, кто станет заниматься такой работой.
  • Естественная вентиляция, как правило, строится по принципу природного проникновения воздуха в помещении. Сегодня такой вид вентиляции считается наиболее распространенным.
  • Но есть еще и комбинированный вид вентиляции, он, как правило, ассоциируется с принудительной вытяжкой тех потоков воздуха, которые уже были отработаны.
  • Механическая вентиляция отличается от этих вариантов тем, что здесь воздухообмен будет осуществляться при помощи специальных средств, они в свою очередь, способны втягивать свежий воздух, выбрасывая тем самым грязный воздух. Конечно, не тяжело понять, что и такой вид вентиляции распространен.

Как выбрать вентиляцию: полезные советы

Как только, вы станете выбирать вентиляцию, вы должны руководствоваться некоторыми важными критериями и факторами, ведь только так можно сделать все правильно.

Вообще нужно определиться с видом системы вентиляции еще на стадии проектирования гаража, тогда в любом случае, вы сможете правильно подобрать ее, исключая те или иные переделки, а значит, все зависит только от вас.

Если вы желаете подобрать систему вентиляции для отапливаемого гаража (см. Отопление гаража своими руками: какое лучше), то знайте, что лучше всего выбирать механическую систему вентиляции, тот гараж, в котором нет отопления, должен быть оснащен системой естественной вентиляции, так как это наиболее разумное и правильное решение.

Как делается вентиляция

Чтобы сделать вентиляцию, прежде всего, вы должны отчетливо понимать, какую сумму денег, вы готовы потратить на это. Ведь если говорить об идеальной и качественной вентиляционной системе, то вы должны понимать, что она обойдется прилично.

Но если таких денег у вас нет, то лучше всего создавать вентиляцию своими руками, учитывая важные тонкости и особенности работы. Лучше всего выбирать, как естественную, так и комбинированную систему вентиляции, так как оба варианта востребованы и распространены.

Естественная вентиляция

Система естественной вентиляции также востребована и популярна, сегодня многие выбирают ее, чтобы лично убедиться в том. Ведь это не только эффективный, но и простой способ для вентилирования гаража, а значит, можно смело воспользоваться им, чтобы лично убедиться, что так и есть.

Схема естественной вентиляции в гараже

Итак:

  • Говоря о притоке воздуха в гараж, то он будет обеспечиваться за счет расположенных со стороны ворот, это касается и приточных отверстий, они в свою очередь, защищены решеткой, жалюзи.
  • Вы должны понимать, что естественная вентиляция – является не только дешевым, но и вполне доступным способом организации воздухообмена внутри помещения. Поэтому всегда можно выбрать именно его, желательно сделать это, еще на стадии проектирования вашего гаража.
  • Приточное отверстие будет расположено у пола, а что касается вытяжного отверстия, то его принято располагать у потолка. Вы должны сделать так, чтобы схема работы была правильной, таким образом, приточные и вытяжные отверстия будут расположены по диагонали.

Комбинированная вентиляция

Важно отметить, что комбинированная вентиляция сегодня пользуется не меньшей популярностью, на самом деле, это не тяжело объяснить, ведь основное преимущество в том, что такая вентиляция оснащена встроенными вентиляторами, а значит, не тяжело догадаться, что схема будет работать по принципу нагнетания давления.

Вытяжка комбинированной вентиляции

  • Такая вентиляция отличается долговечностью и надежностью, поэтому многие выбирают именно ее, теперь вы сами должны понять, почему они это делают.

  • Как только воздух загрязняется, то он покидает помещение, соответственно на его смену приходит свежий воздух, а значит, теперь в помещении будет царить благоприятный микроклимат, что является наиболее важным преимуществом.

  • Более того именно такая вентиляция славится еще и тем, что она способна функционировать и работать круглый год, а ведь это так важно.
  • Такая система способна сочетать в себе как естественную, так и механическую части системы вентиляции, а значит, она не может не пользоваться успехом и популярностью.

  • Во время работы вентилятора, тот воздух, который будет отработан, выталкиваются в атмосферу, таким образом, происходит освобождение места для свежего воздуха, который поступает естественным путем, т.е. через приточную трубу.

Принудительная вентиляция

Такая вентиляция, как правило, строится на работе двух механизмов, они в свою очередь, функционируют в автоматическом режиме. Механическая вентиляция также пользуется особым успехом на сегодняшний день, ведь она отличается долгим сроком службы и практичностью.

Схема принудительной вентиляции

  • Более того, как утверждают специалисты, такая вентиляция является наиболее эффективной, но в любом случае, каждый из видов вентиляции обладает преимуществами и недостатками.

  • Это значит, что прежде, чем выбирать ту или иную систему вентиляции, вы должны внимательно ознакомиться, как с положительными, так и отрицательными ее сторонами, решая тем самым многие проблемы.

  • Например, любая вентиляция должна выполнять тщательно и качественно одну задачу – удалять водяные пары, которые попали в помещении вследствие дождя или снега.

  • Также обязательно учитывайте и то, что именно вентиляция должна удалять конденсат с потолка, стен, просушивать кузов автомобиля, когда будет совершена езда по мокрым улицам.

Но при этом вы должны понимать, что все это будет сделано только в том случае, если вентиляция действительно станет отличаться высоким качеством и надежностью, поэтому стоит выбирать ее тщательным образом, не забывайте об этом.

  • Также вентиляция в гараже необходима и для того чтобы можно было насладиться благоприятным микроклиматом в помещении. Для этого нужно понимать, что учитывается и материал, из которого построен гараж. В любом случае, вы должны постараться сделать так, чтобы вы дышали исключительно чистым воздухом.

Как сделать вентиляцию в железном гараже вы теперь можно разобраться. Ведь инструкция есть и указаны асе правила установки.

Проводится и вентиляция кессона в гараже, хотя это и не обязательно. Самое главное в принудительной вентиляции, это правильно подобрать двигатель.

Ведь здесь надо помнить, что не стоит брать по мощности впритык, надо делать запас в сторону увеличения и только тогда механизму будут работать долго.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *