Замена подшипника в стиральной машине: как поменять подшипник самому и не наделать ошибок
Table of Contents
Замена подшипников в стиральных машинах Бош своими руками
Неисправный подшипник – первая причина дорогостоящих поломок стиральных машин Bosch. Немецкое качество действительно предлагает внушительный срок службы всех деталей механизма. Однако даже самая проверенная продукция рано или поздно приходит в негодность.
Избежать этого можно как более дорогим способом, вызвав профессиональных мастеров (например, нас: Ремонт стиральных машин Казань), так и более оптимальным – собственными руками. Разумеется, ко второму варианту придётся подойти максимально вдумчиво и ответственно. Ведь без предварительной подготовки все старания запросто могут привести к ещё большим неполадкам.
Часто через несколько месяцев после самостоятельного ремонта подшипникового узла, владельцы техники все же обращаются в мастерские по ремонту стиральных машин Бош. Происходит это потому, что нюансов в подобном ремонте очень много:
- качество самих подшипников или сальника (те же французские SKF бывают как качественными, так и не очень — надо уметь выбирать);
- смазка — многие используют литол или солидол вместо специальной смазки. А специальная — довольно дорогая;
- выпрессовка и запрессовка — необходимо не просто выдалбливать подшипники, а аккуратно выпрессовывать, не повреждая гнездо. Даже спрей WD-40 не всегда выручает. И на самом деле даже опытным мастерам иногда не поддается прикипевшее внешнее кольцо;
- втулка — очень ответственный момент. Часто приходится менять ее тоже, но простой обыватель не сможет различить — когда она подлежит обязательной замене.
Это основные моменты, в которых ошибаются как владельцы, так и начинающие мастера. Но раз уж статья о замене подшипников Бош своими руками, начнем.
Суть проблемы
Если в ходе эксплуатации стиральной машинки Бош слышны посторонние шумы, похожие на гул, то это означает, что пришла пора менять подшипник. Однако вместе с ним также потребуется обновить и сальник вала.
Износу подшипника способствует коррозия, образующаяся в результате протечки сальника. Срок службы последнего в среднем составляет от 6 до 8 лет. В итоге работа стиральной машинки будет сопровождаться различными неисправностями, наподобие болтающегося барабана и разрушением остальных компонентов механизма.
И эти последствия в конце концов вынудят либо выбирать новую технику, либо же потратиться на весьма дорогостоящий ремонт.
Требования к инструментарию
Изношенные сальники и подшипники можно достать только путём разбора стиральной машинки. Эти детали располагаются в пластиковом баке. Для того, чтобы добраться до него, нужно иметь под рукой следующие инструменты:
- Шлицевая и крестовая отвёртки
- Плоскогубцы и круглогубцы
- Трубчатый ключ на 10
- Тупое зубило (понадобится в процессе снятия и посадки подшипника)
- Металлический молоток (весом 800-1000 гр.), зубило и металлический стержень
- Специальная смазка для подшипников
- Водостойкий герметик
А также пригодится фотоаппарат или телефон с камерой. На них рекомендуется запечатлеть все части механизма, которые будут демонтированы. Такие снимки значительно облегчат задачу при заключительном этапе обратной сборки.
Разбор машинки
Все стиральные машинки Бош обладают отличной ремонтопригодностью – их компоновка весьма удобна в плане сборки/разбора как для профессионалов, так и для неопытных любителей.
Сперва необходимо отключить технику от электрической, канализационной и водоснабжающей сетей. Разбирать машинку лучше всего в как можно более просторных условиях.
Снимаем все внешние панели в следующем порядке:
- Верхняя крышка: на задней стороне машинки откручиваем два крепёжных винта, затем сдвигаем саму крышу в ту же заднюю сторону и поднимаем вверх.
- Вытаскиваем дозатор из ложи, надавив сверху на специальную защёлку.
- Панель управления спереди: откручиваем винты, которыми она крепится, а вместе с ними ещё один винт для крепежа передней стенки. Саму панель управления нужно аккуратно отделить и сложить где-нибудь на боковой стене машинки, не повредив тянущийся от неё пучок проводов.
- Внизу передней части машинки отсоединяем декоративную панель, поддевая шлицевой отвёрткой сначала её верхнюю часть, а затем нижнюю. Выкручиваем два крепёжных винта передней стороны.
- Открыв дверцу люка, поддеваем шлицевой отвёрткой передний хомут манжеты и отсоединяем его, двигаясь по периметру.
- Справа от манжеты находится УБЛ – устройство блокировки люка. На его месте расположены два крепёжных винта, которые нужно открутить. После этого отсоединяем сам блокирующий элемент.
После этого остаётся отсоединить переднюю сторону машинки, потянув её нижнюю часть на себя и затем сдвигая вниз. Для большего удобства нужно зафиксировать технику в наклонном положении.
На пути к баку остаётся только ложа для дозатора. Чтобы его отсоединить, необходимо приподнять деталь вверх и ослабить крепёжный хомут нижнего конца патрубка, соединяющегося с баком, при помощи круглогубцев. Отсоединив этот патрубок, появляется возможность и отсоединить всю ложу целиком.
Теперь бак почти доступен для разборки. Осталось демонтировать ряд сопутствующих конструкций:
- Снимаем противовесы. А именно фронтальный (расположен вокруг манжеты) и верхний. Для начала следует по всему их периметру открутить крепёжные винты. После этого аккуратно снять и положить в безопасное место, поскольку элемент достаточно восприимчив к повреждениям.
- Демонтируем элемент нагрева (ТЭН). Сначала отсоединяем все подключённые к нему кабели (лучше предварительно сфотографировать их стандартное подключение – пригодится в дальнейшей сборке машинки). При помощи трубчатого ключа выкручиваем гайку, но только по мере достижения края болта. Затем, надавливая на неё, задвигаем внутрь элемента вместе с болтом. Для того, чтобы вынуть ТЭН, придётся аккуратно поддеть его шлицевой отвёрткой.
- Сливной патрубок. Он фиксируется хомутом, который в свою очередь стянут винтом. Выкручиваем его, затем снимаем хомут и после этого отсоединяем сам патрубок.
- Отсоединяем провода, ведущие прямо к баку. Но для начала рекомендуется запечатлеть их изначальное подключение.
- Убираем двигатель. Сначала снимаем заднюю стенку стиральной машинки Бош, откручивая соответствующие винты. Затем снимаем ремень привода, отсоединяем провода электропитания двигателя и его «землю». Когда всё сделано, откручиваем крепёжные винты, фиксирующие агрегат, и вынимаем его на себя.
- Откручиваем болты всех амортизаторов и отсоединяем их. Также снимаем все пружины, которые остались единственным элементом, удерживающих бак.
Теперь осталось вынуть его, сняв при этом манжету люка (крайне желательно для того, чтобы случайно не повредить её). Для удобства следует предварительно пометить карандашом или фломастером место её установки.
Откручиваем крепёжный болт шкива. Последнего снимаем с вала (если не удаётся сделать это вручную, то можно применить киянку или резиновый молоток). Обе половинки бака скреплены друг с другом защёлками по всему периметру.
Обратите внимание
Снять их можно при помощи стамески или шлицевой отвёртки. Затем нужно открутить крепёжные винты, после чего бак можно разъединить.
Теперь барабан находится прямо перед руками. А это значит, что подшипники и сальник наконец можно заменить.
Как разбираться с неисправностью
Вынув барабан из стиральной машины Бош, первым делом нужно проверить состояние оси, вала, втулки и крестовины.
Чем дольше техника эксплуатировалась при изношенных подшипниках, тем выше вероятность поломки этих трёх элементов механизма. При их неисправности о нормальной работе техники придётся забыть.
Так же, как и о замене любой из этих деталей – их высокая стоимость делает дальнейший ремонт попросту нерентабельным в сравнении с покупкой новой машинки.
Если же крестовина, втулка и вал барабана целы, то достаточно очистить их от налёта. Делать это необходимо абразивной губкой, причём как можно более мелкой.
Доведя эти компоненты до чистого и гладкого состояния, можно приступать к снятию подшипников:
- Внешний будет первым. Используя молоток и зубило, аккуратно выбиваем его из соответствующей половинки.
- Следующий подшипник – внутренний – демонтируется таким же образом. Вслед за ним также выпадает сальник
Каждая из деталей должна быть очищена и обработана подшипниковой смазкой. Следует обратить внимание на их состояние. Если какой-либо компонент повреждён, то его обязательно следует заменить исправным и полностью аналогичным вариантом.
Далее приведённые в порядок детали будут устанавливаться обратно на место:
- Оба подшипника монтируются аккуратными ударами молотком как по их поверхности, так и по металлическому стержню, приставленному к их кромкам (только на заключительных этапах).
- Далее следует монтаж сальника.
После этого данную половину бака ставим обратно на другую. Но соединять их нужно после того, как соединительная вкладка была обработана водостойким герметиком. Остаётся лишь соединить обе части в соответствии с обозначенными метками, а после – установить обратно крепёжные винты.
Дальнейшая сборка стиральной машины Bosch проходит в обратном порядке. Для более подробного понимания процесса рекомендуем посмотреть видео на тему замены подшипников.
Самостоятельная замена подшипника в стиральной машине
Когда необходима замена подшипника в стиральной машине? Ответ на этот вопрос может быть очень интересен владельцам стиральных машин, так как данное устройство по праву считается одним из самых незаменимых помощников в быту. Чтобы разобраться с тонкостями ремонта, важно понимать причину проблемы и хоть немного разбираться в конструкции самой машинки. Про все это и многое другое пойдет речь далее.
Диагностировать проблему можно попробовать самостоятельно. Как правило, когда деталь выходит из строя, устройство начинает работать более шумно и издавать нехарактерные звуки. Если проблеме не уделять должного внимания, со временем неприятный стук может превратиться в раздражающий грохот, сделав процесс стирки не самым комфортным для слуха мероприятием.
Кроме того, среди причин – попадание воды и как следствие коррозия, которая портит деталь. Как правило, подобные протечки происходят по вине сальника, расположенного рядом с подшипником. Сальник обычно без проблем служит порядка 7 лет. Если уже становится вопрос о замене подшипника, то в таком случае нужно менять и сальник.
Протечка сальника машины для стирки
Чем обусловлена необходимость замены подшипника? Дело в том, что если он вышел из строя, может начать “болтаться” барабан, что будет иметь пагубное влияние на другие узлы стиральной машины. Если вовремя не произвести замену подшипника и продолжить ее использование, это неминуемо приведет к поломке.
Для проведения ремонтных работ можно воспользоваться двумя вариантами.
Первый – доверить все специалистам. В этом случае работа будет выполнена быстро и качественно, однако их услуги потребуют некоторых финансовых затрат (иногда ремонт обходится в половину стоимости самой машинки).
Важно
Второй способ – произвести ремонт самостоятельно. Если владелец чувствует в себе силы и обладает желанием, при помощи некоторых рекомендаций из нашего исследования он может попробовать сделать все своими руками.
Условно весь комплекс мероприятий по замене подшипника можно разделить на несколько этапов.
Первый – подготовительный. Несмотря на то, что это не самый тяжелый этап, отнестись к нему стоит ответственно. Прежде всего нужно запастись такими инструментами:
- молоток;
- рожковые ключи разных размеров;
- пассатижи;
- железный стержень;
- набор отверток;
- герметик;
- специальный водостойкий состав для подшипников.
Кроме того, необходимо приобрести запасные детали, а именно 2 подшипника и новый сальник.
Если нет полной уверенности в том, как именно должны выглядеть детали, сначала лучше разобрать машинку, снять старые элементы и сними отправиться в магазин, где продавцы помогут подобрать то, что нужно. Лучше всего приобретать качественные оригинальные запчасти, которые прослужат долго и легко установятся.
Тщательно подготовившись, можно переходить к процессу разборки стиральной машины. Сначала нужно демонтировать верхнюю крышку, для этого откручиваются 2 самореза на задней стенке устройства. После этого крышка сдвигается назад и поднимается. Далее нужно снять верхнюю и нижнюю панель, предварительно сняв лоток для порошка.
Для демонтажа приборной панели нужно открутить несколько саморезов (их количество и место расположения зависит от модели стиральной машины). На панели обычно располагается плата. Для снятия панели отсоединяются все фишки с проводами из гнезд. После всех процедур панель откладывается в сторону. Потом снимается нижняя панель.
Процесс разборки стиральной машины
Далее нужно снять манжету. Это резинка, которая препятствует полному снятию передней панели. Одним концом она продета в бак, вторым на саму переднюю панель.
Крепится вся эта конструкция с помощью хомута, который нужно снять. Для этого необходимо провести рукой по резинке и нащупать маленькую пружинку, соединяющую концы хомута. Она поддевается отверткой и изымается вместе с самим хомутом.
Потом можно снять передний край манжеты и заправить его внутрь бака.
Дальше снимается передняя панель. Предварительно нужно закрыть люк и открутить несколько саморезов, которые ее удерживают. Снимать панель нужно аккуратно, так как она соединена с машинкой проводом.
Когда она будет снята, провод, идущий к замку загрузочного люка, надо отсоединить. Дальше снимаем панель с коробом для порошка – она находится под снятой ранее панелью управления. В процессе могут мешать патрубки и провода, их тоже нужно снять.
Совет
Также отсоединяем сливной патрубок от бака машинки посредством откручивания хомута.
Дальше нужно аккуратно отсоединить все провода, ведущие к ТЭНу (может располагаться спереди или сзади). Что бы облегчить бак, снимаются противовесы, после отсоединяем патрубок, который идет на датчик уровня воды. После этого можно снимать бак с двигателем (потребуется предварительное снятие ремня).
Отсоединение проводов ТЭНа
Следующий шаг – разборка бака и отсоединение барабана стиральной машины от задней части бака. В процессе нужно внимательно взглянуть на втулку и вал, которые расположены на барабане. Они могли прийти в негодность, поэтому возможно придется менять всю крестовину.
Завершающий этап – замена подшипника барабана. Как многие уже могли догадаться, деталь расположена на задней стенке барабана. Предварительно нужно снять старый сальник. Для этого надо взять отвертку и аккуратно поддеть его. После при помощи железного стержня выбиваются подшипники (один с наружной, второй с внутренней стороны).
Когда процесс окончен, нужно очистить поверхность задней крышки и места, куда будут установлены новые детали. На место снятых элементов при помощи стержня забиваются новые детали (время от времени переставляя стержень крест на крест). По окончанию нужно обработать сальник водостойким составом и установить на место.
Можно воспользоваться молотком, аккуратно забив его.
Специальная втулка, расположенная на валу бака смазывается, и бак устанавливается на место, а именно втыкается в заднюю крышку. После этого 2 части бака соединяются, предварительно меняется уплотняющая резинка. Когда все работы выполнены, остается лишь придать стиральной машине первоначальный вид. Это делается в обратной последовательности и уже наверняка не вызовет трудностей.
Иногда, принимая решение о проведении ремонта своими руками, человек не полностью осознает все риски, которые могут возникнуть в процессе.
Это связано с тем, что все современные стиральные машины обладают своими конструктивными особенностями, знать о которых заранее очень сложно.
Кроме того, стиральная машина – техника не из дешевых, а неправильный ремонт может только усугубить положение. Поэтому, чтобы принимать решение более осознанно, нужно учесть ряд моментов.
Ремонт подшипников своими руками
Ремонт подшипников относится к категории капитального. Очень часто стоимость сломанной детали гораздо меньше, чем стоимость работы специалиста.
Это означает определенную сложность задачи и необходимость в некоторых познаниях в предметной области (в данном случае – знания устройства стиральных машин).
Размышляя, делать ремонт самому или все же нанять профессионалов, нужно учитывать этот момент.
Современные устройства оснащены разными дополнительными функциями, среди которых возможность самодиагностики. Казалось бы, что сложного: смотрим на экране код ошибки, находим расшифровку, определяем возможную поломку. И вот, источник проблемы найден.
Но не все так просто. Зачастую код ошибки может указывать на несколько возможных вариантов.
Обратите внимание
Какой из них правильный? Можно, конечно, пойти методом проб и ошибок, но не стоит забывать, что это может очень дорого стоить, так как неправильный ремонт сделает только хуже.
Расположение деталей в разных машинках может отличаться. Зная устройство одной модели можно запросто не разобраться с другой. Также есть риск поставить не ту деталь, которая нужна.
Но если уверенность в своих силах достаточная, взвесив все “за” и “против” можно смело браться за дело. Главное, делать все неспеша, соблюдая все тонкости и правила технического процесса.
Замена подшипников в стиральных машинах Индезит
Подшипник и сальник — важные детали стиральных машин Индезит. От их работы зависит коэффициент полезного действия всего агрегата, корректное выполнение программы стирки, а от целостности сальника — защита от влаги многих других частей механизма.
Подшипник надевается на вал крестовины, крутящей барабан, и обеспечивает её свободное вращение в отверстии бака.
Сальник служит для уплотнения и герметизации. Он изготовлен из специального материала, который не пропускает воду.
Если оба этих компонента или один из них начали давать сбой, нужно как можно скорее их заменить, учитывая при этом особенности конструкции стиральных машин Индезит. В противном случае в один прекрасный момент барабан может совсем перестать крутиться.
Симптомы неполадок и причины порчи подшипников
Замена сальника и подшипника — не самая простая процедура, требующая затраты времени и сил. Придётся разобрать машину, чтобы до них добраться. Прежде, чем приступить к делу, нужно внимательно рассмотреть следующие симптомы, чтобы убедиться, что такая операция действительно нужна:
- При стирке, и особенно при отжиме машина издаёт нехарактерные звуки, вибрирует, скрипит. Шум схож со звуком взлетающего самолета.
- Наблюдается люфт барабана. Необходимо в нерабочем состоянии попытаться пошевелить его из стороны в сторону. Барабан должен быть устойчивым.
- На дне стиральной машины наблюдаются протечки.
- Если просто повращать барабан, когда машина отключена от сети, будет слышен характерный скрежет металлических шариков.
Причины порчи:
- Заводской брак.
- Систематическое превышение нормы загрузки белья, создающее дополнительную нагрузку на детали.
- Большой срок эксплуатации.
- Отсутствие профилактических осмотров, игнорирование требований правильной эксплуатации, симптомов поломки.
Порча подшипника начинается после того, как деформируется сальник, призванный не допустить попадания жидкости из бака в корпус машины. Поступающая во время стирки через деформированный уплотнитель вода приводит к вымыванию смазки из металлических колец, уменьшающей трение.
Кстати, иногда на металлические кольца просто наносят дополнительный слой вещества, обеспечивающего хорошее скольжение. Деталь начинает покрываться коррозией, в результате чего шарики не могут свободно двигаться. Создаются препятствия нормальному вращению барабана, и в конце концов он может просто заклинить.
Именно поэтому при замене подшипника обязательно меняют прокладку.
Замена уплотнителя и подшипника
Перед началом любых работ по ремонту стиральной машины нужно отключить её от электросети, отсоединить шланги подачи воды и слива. Приготовить следующие инструменты:
- Гаечный ключ.
- Молоток.
- Набор съемников (не всегда).
- Отвёртку — плоскую и крестовую.
- Плоскогубцы.
- Шестигранный ключ.
- Подходящие для стиралки Индезит запчасти на замену. Можно приобрести их в специализированном магазине, взяв с собой демонтированные в качестве образца.
- Может пригодиться жидкость для удаления ржавчины.
Итак, начнём…
- Снять верхнюю панель, для этого удалить крепления, слегка отодвинуть крышку в сторону.
- Снять заднюю стенку, удалив боковые шурупы.
- Вынуть контейнер для моющих средств.
- Снять панель управления.
- Удалить уплотнение люка, сам загрузочный люк, элементы блокировки.
- После этого ничего не мешает снять лицевую стенку.
- Демонтировать приводной ремень.
Отдельного внимания заслуживает снятие шкива, так как эту деталь вполне можно повредить в процессе ремонта. Его нужно зафиксировать, чтобы он не вращался.
Сделать это можно с помощью деревянного бруска. Открутить сдерживающие крепления.
Для того, чтобы снять шкив, необходимо приложить усилия, но важно постараться при этом не повредить деталь неосторожным обращением либо слишком сильным давлением.
Дальнейшие действия:
- Удалить противовесы.
- Отсоединить электрические элементы от бака: датчики и клапаны.
- Удалить хомуты, уплотнители, элемент, закрывающий бак.
- Вынуть барабан вместе с осью, манжетой и подшипником.
Как видно, сама замена вышедшего из строя элемента — не самая длительная часть процедуры. После всех проведённых манипуляций необходимо выбить подшипник молотком. На его место устанавливается новая, пригодная к использованию деталь, и конструкция собирается в обратном порядке.
Замена подшипника в машине Индезит с проклеенным баком
В последнее время агрегаты Индезит выпускаются с так называемым проклеенным пластиковым баком, в котором барабан герметично закрыт. В такой конструкции добраться до барабана очень сложно. Производитель утверждает, что для замены манжеты и подшипника нужно поменять всю деталь, а это очень дорого.
Для замены вышедших из строя частей придётся потрудиться — распилить бак.
- Производится демонтаж бака.
- С помощью ножовки пластиковый бак распиливается на две части по шву. Заранее делаются отверстия в торце для шурупов. Распил бака может продлиться несколько часов.
- Заменить сальник и подшипник.
- Смонтировать элементы, сложить половинки бака, промазать герметиком. Подождать, пока состав подействует.
- Собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Преимущества заказа у нас
Как видно из всего вышеизложенного, замена сальника и подшипника в стиральной машине Индезит — не самая простая задача. Однако медлить с этим нельзя.
Особую сложность представляет замена этих деталей в современных стиралках Индезит с запаянным баком.
В процессе самостоятельного ремонта можно повредить провода, датчики, шкив, отверстие для подшипника, вал крестовины, а это не самые дешёвые детали.
Важно
Лучше доверить такую работу опытному мастеру. Наша мастерская обладает следующими преимуществами:
- Работа производится у Вас на дому.
- Наши мастера — профессионалы своего дела. Замена будет произведена быстро и качественно.
- После ремонта не надо будет убирать мусор.
- Не придётся самостоятельно осуществлять распил монолитного бака.
- Мы предоставляем гарантии на работу и детали.
- В процессе ремонта детали не будут повреждены.
- Не придётся искать подходящую запчасть.
- Приемлемая цена.
Инструкция по замене подшипника стиральной машины
Неисправность бытовой техники может нагрянуть в самый неподходящий момент. В таких случаях хозяевам непременно придется потратиться и поволноваться. К примеру, сломалась стиральная машина – и все, в доме бардак. Сегодня мы разберем один из примеров неисправностей – сломанный подшипник стиральной машины.
Говоря без прикрас, замена подшипника – процесс очень сложный, поскольку для того, чтобы его выполнить, требуется практически полностью разобрать и собрать вновь стиральную машину.
Да, конечно, желание сэкономить достаточно большие деньги является стимулом для того, чтобы рискнуть, но все-таки, если вы не уверены в своих силах на 100%, лучше вызвать мастера или обратиться в сервис-центр. К тому же может быть так, что замена подшипника обойдется дороже, чем покупка новой машинки.
Чаще всего подшипники выходят из строя в результате контакта с водой. Жидкость постепенно удаляет с поверхности подшипника смазку, в результате чего он теряет подвижность. Бывают случаи, когда подшипник просто-напросто заклинивает.
Такой исход может являться следствием потери эластичности сальников подшипника за время эксплуатации. Обновлять/заменять подшипник и сальники необходимо вместе и одновременно, т.е. при ремонте замене подлежат обе детали разом.
Не факт, что поврежден именно подшипник – согласитесь, в стиральной машине ведь полно деталей, каждая из которых рано или поздно может выйти из строя. Иными словами, нужно убедиться, что неисправен точно подшипник.
Первые признаки неисправности спокойно можно определить на слух.
Если машина еще работает, а при отжиме издает странные и не похожие на обычные звуки, да еще и вибрирует, словно у нее озноб, можно начинать беспокоиться – это верные признаки сломанного или готового сломаться подшипника. В случае подозрений нужно удостовериться, проверив барабан на скрип, нажимая поочередно на его верхнюю и нижнюю части.
Скрипучий барабан означает, что неисправность точно имеет место быть, и нужно предпринимать меры, пока вышедшие из строя подшипники не привели к каким-либо другим поломкам.
Итак, вы решили рискнуть и попробовать заменить подшипник своими силами, но не представляете, с чего начать.
Мы советуем начать со сбора необходимых в процессе предметов:
- Шуруповерт или хотя бы отвертки с плоским и крестовым шлицом
- Шестигранники
- Плоскогубцы
- Бокорезы
- Автомобильный съемник или хотя бы увесистый молоток
- Рожковые ключи
- Набор подшипников, подходящий конкретной модели машинки (перед покупкой обязательно требуется выяснить точное наименование своей стиральной машины)
- Сальники и смазка для них
- WD-40
- Блокнот и ручка (записать какие-либо данные, к примеру, порядок разбора)
- Фотоаппарат или телефон (снять на видео процесс разборки, чтобы впоследствии собрать без потерь и форс-мажоров)
Более подробная инструкция по разбору стиральной машины (на примере модели Занусси) находится здесь (там же можно посмотреть видео-инструкцию).
Мы рассмотрим замену подшипника в стиральных машинах двух типов: с вертикальной и фронтальной загрузкой.
Стиральные машины такого типа замечательны тем, что барабан в них опирается не на один, а на два подшипника, а выйти из строя сразу обе детали не могут, такое случается очень и очень редко. Но всё-таки рассмотреть замену подшипника в такой стиральной машине стоит: просто на всякий случай. Перед началом работ требуется обязательно отключить технику от электричества и воды.
Начинается кропотливый процесс со снятия боковых накладок корпуса, которые дают доступ к подшипникам. Заменяется сперва тот подшипник, со стороны которого отсутствует шкив провода. С него скручивается суппорт и снимается сальник, а место сальника надежно чистится. Затем вместо старых и отживших свой век деталей на их место приходят новые, готовые к свершениям и стиркам.
Закручивать новый суппорт нужно с осторожностью, аккуратно устанавливая уплотнительное кольцо так, чтобы оно не перекосилось, иначе обязательно произойдет протечка, и замену придется повторять. Кроме того, нежелательно применять усилие при закручивании суппорта: обычно они сделаны из пластика, поэтому лишнее воздействие может повредить деталь.
Такую же манипуляцию нужно проделать со вторым подшипником. Готово!
В наше время именно такие стиральные машины встречаются наиболее часто, а потому знать, как заменять подшипник в них, будет весьма полезно и актуально.
Совет
Сказать по правде, процесс замены в машине с вертикальной загрузкой проходит гораздо проще, но машины с фронтальной загрузкой по конструкции своей похожи друг на друга, т.е. следующая инструкция будет универсальной, а это, разумеется, плюс.
Кропотливый процесс начинается со снятия бака, поскольку подшипник вмонтирован в его заднюю стенку. Чтобы извлечь бак, требуется выполнить следующие операции.
- Демонтировать заднюю и верхнюю панели корпуса стиральной машины
- Снять ремень привода со шкивов
- Шкив расклинивается, а с него откручивается бак
- Снимается распорная планка и противовесы
- Демонтируется нагревательный элемент
- Снимается хомут бака
- Откручиваются болты, соединяющие чашу подшипника и крышку бака
В случае возникновения трудностей в виде захрясших креплений, их требуется обработать WD-40, а затем повторить попытку. После выполнения всех семи операций, начинается сама волнительная часть – из бака достается барабан. Вообще, достать – не совсем подходящее слово. Правильнее сказать, что барабан выбивается из бака там, где была чаша подшипников, указанная в пункте 7. Чтобы сделать всё аккуратнее, рекомендуется вкрутить в вал барабана гайку с подходящей резьбой, а только затем выбивать. Кроме того, резкость в данном случае – не помощник, всё нужно делать размеренно и спокойно.
Если всё прошло удачно, можно приступать к извлечению самих подшипников – их два, с каждой стороны бака. Изнутри подшипник и сальник можно извлечь с помощью отвертки, а снаружи – лишь с применением съемника, либо рискнуть и извлечь т.н. кустарным способом. Места прессовки сальников будет лучше обработать WD-40, чтобы не повредить как само место, так и новые детали.
В подготовленные места запрессовываются подшипники. Здесь также нужно быть осторожным, чтобы не допустить перекосов и отклонений. В этом помогут те же инструменты, что применялись при демонтаже старых деталей. После установки новых подшипников свое привычное место занимает барабан.
Его требуется посадить на вал, опять-таки, кустарным способом. Бак занимает свое место в корпусе машинки, а затем корпус собирается так же, как и был разобран.
Если вы записывали или снимали на видео порядок разборки, всегда можно подсмотреть, как нужно сделать – это удачное решение для тех, кто никогда прежде не ремонтировал стиральную машину своими руками.
В заключение стоит сказать еще раз: все действия, описанные в данной статье, можно проводить лишь на свой страх и риск, никто не несет ответственности за все, что может случиться с техникой в результате применения указанных советов и инструкций. В случае неуверенности в своих силах мы настоятельно рекомендуем хозяевам обратиться к мастеру. Пусть техника не подводит вас!
Видео – замена подшипника стиральной машины Индезит
скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Подробное руководство по замене подшипников в стиральной машине
Механическая часть стиральной машины испытывает большие нагрузки во время работы. Чаще всего из строя выходит подшипник, насаженный на вал.
Это грозит выходом из строя других узлов бытовой техники, поэтому необходима своевременная замена подшипника в стиральной машине. Можно попытаться выполнить это самостоятельно.
Помочь разобраться с тем, как это осуществить на практике, поможет материал о ремонте стиральных машин с фронтальной загрузкой и баками неразборной конструкции.
Как заменить подшипник в стиральной машине ↑
При наличии признаков выхода подшипника из строя, не следует откладывать его замену. Отколовшиеся части этой детали и сальника могут стать причиной повреждения латунной втулки, двигателя и электронной управляющей платы. Устранение таких неисправностей обойдется немного дешевле новой машины.
Во время ремонта следует придерживаться следующих рекомендаций. В противном случае можно еще больше навредить технике и ее ремонт потеряет смысл. Ошибки неумелого самоучки в некоторых случаях не может исправить даже опытный специалист. Но если есть уверенность в своих силах, пора готовить инструмент к работе.
Если уверенности в собственных силах нет, лучше довериться профессионалам
Необходимые инструменты и материалы ↑
К разборке стиральной машины и замене вышедших из строя деталей приступают после того, как будут собраны следующие приспособления и инструменты:
- набор фигурных и плоских отверток;
- два разводных ключа;
- молоток;
- автомобильный набор торцевых отверток с рукояткой;
- ножовка по металлу с полотнами;
- болгарка, оснащенная диском по металлу;
- электрическая дрель с набором сверл;
- бокорезы;
- пассатижи обычные и перекрестные;
- стальной штырь 200-250 мм длиной и диаметром 10-15 мм;
- набор ключей типа «звездочка»;
- шило;
- саморезы 15-20 мм;
- маркер;
- силиконовый бесцветный герметик;
- жидкость WD-40 и смазка типа «ШРУС».
Как правильно разобрать стиральную машину ↑
Начинают работу с разборки машины. Отвинтив винты на корпусе стиральной машины, снимаем ее обшивку. Освобождаясь от других деталей, добираемся до бака, который следует извлечь. С бака снимается все, что возможно (в том числе и уплотнительная манжета) во избежание повреждения других деталей.
Следующий этап – разрезка бака. Это делается с помощью ножовки по металлу. Чтобы ширина пропила не была широкой, полотно пилы предварительно обрабатывается молотком: легкими ударами на наковальне следует уменьшить разводку.
Бак следует разрезать ножовкой по металлу на две части
Линия распиливания должна проходить по клеевому шву. Работу выполнять будет легче, если шов проходит спереди. Но чаще всего он располагается вблизи камеры прессостата, что осложняет задачу.
Ножовкой работать становится невозможно, приходится снимать с нее полотно. Чтобы не травмировать руку, край полотна можно обмотать изолентой. Следует соблюдать осторожность и придерживать бак с двух сторон, чтобы он не разломился под собственным весом.
Разборка бака и барабана ↑
После того как бак будет распилен, необходимо снять шкив и выбить из тыльной половины корпус барабана (он будет плотно сидеть на подшипниках).
Могут возникнуть трудности с вывинчиванием болта шкива: резьба обычно залита клеем, а головка болта приспособлена под отвертку в виде звездочки. Такая отвертка, скорее всего, окажется бесполезной.
Отвинтить болт можно будет разводным ключом, если срезать края головки винта болгаркой.
Вывернуть болт будет легче разводным ключом, для чего нужно срезать край головки болта
Шкив снимается легко: для этого его нужно тянуть вверх, расшатывая из стороны в сторону легкими движениями.
Но если этому препятствует разрушенный подшипник, шкив необходимо выбить молотком. При этом следует соблюдать осторожность: резьба на торце вала не должна быть повреждена.
Помочь очистить резьбу может обработка вала средством типа WD-40: ее нужно нанести на вал и выждать примерно 10 минут.
Обратите внимание
Далее придется действовать вдвоем. Напарник должен крепко держать барабан на весу. Вал при этом направляют вверх. Другой человек бьет молотком по надставке из металлической пластины, наложенной на торец вала.
Удары должны быть точными и резкими. В результате барабан должен выйти, а подшипник – остаться на месте (во втулке бачка).
В том случае, если не удается снять внутреннее кольцо подшипника, придется воспользоваться болгаркой.
Вал следует выбить легкими ударами молотка по надставке из металлической пластины
Чтобы извлечь сальник, используем разводной ключ: его губками поддеваем сальник и, действуя как рычагом, вытаскиваем деталь.
Для извлечения сальника можно воспользоваться разводным ключом
Демонтаж неисправного подшипника ↑
Извлекая деталь, молотком наносят по ней косые легкие удары. Бить нужно в разные стороны. Бак кладут под углом, а для устойчивости под него можно подставить противовес.
Посадочное гнездо подшипника, втулку и поверхность вала следует очистить от ржавчины мелкой наждачной бумагой. Необходимо осмотреть латунную втулку: ее поверхность должна быть без дефектов.
При наличии крупных потертостей, заусенцев, борозд и вмятин заменить придется всю крестовину.
Поверхность латунной втулки не должна иметь дефектов
Установка новых подшипников ↑
Новые подшипники нужно вначале примерить на вал барабана: садиться они должны плотно. Наличие люфта свидетельствует о повреждении вала кольцом старого подшипника. Крестовину в данном случае придется заменить.
Новые подшипники устанавливаем на свое место. Чтобы их было проще запрессовать, можно надставить внешние кольца вышедших из строя и легкими ударами посадить новые подшипники.
Следующая деталь – новый сальник: его внутренняя часть обильно обрабатывается смазкой «ШРУС» или «Литол».
Подготовка и сборка бака ↑
Обе половинки бака укладываем вверх распилами. Вдоль линии распила одной из половинок маркером размечаем отверстия: расстояние между ними должно быть в пределах 100-150 мм. В местах разметки сверлим отверстия диаметром 3 мм.
По линии распила наносится силиконовый герметик
Совмещаем половинки бака таким образом, чтобы часть с отверстиями оказалась вверху. Сквозь отверстия одной половинки бака делаем отметки на другой и также сверлим отверстия.
Вдоль линии распила обоих половинок бака (на шов) наносят силиконовый герметик, после чего их соединяют, совмещая отверстия. Чтобы соединение было прочным, в отверстия вкручивают саморезы. Лишний герметик удаляется.
Установка бака на место и сборка стиральной машины выполняется в порядке, обратном вышеуказанному.
Соединенные половинки бака укрепляют саморезами
Ошибки во время ремонта могут привести к разгерметизации бачка и затоплению соседей. Избежать этого можно, обратившись к специалистам: квалифицированный ремонт бытовой техники позволит продлить срок ее эксплуатации на долгие годы.
Видео: замена подшипника в стиральной машине ↑
Замена подшипника в стиральной машине своими руками: инструкция с видео
При наличии неисправностей в бытовой технике некоторые виды ремонта можно провести самостоятельно. Например, сделать замену подшипника в стиральной машине. Необходимо лишь провести диагностику устройства и подготовиться к ремонту, если в нем есть необходимость.
Чтобы понять, нужна замена детали или нет, требуется включить машинку и проверить наличие:
- гула при проведении процедуры отжима (почему стиралка не отжимает белье?);
- шума, отличного от характерных звуков работы устройства, когда барабан начинает вращаться;
- износа ремня привода двигателя стиральной машинки;
- большого промежутка при раскачивании барабана стиральной машины вручную.
От подобных неисправностей не застрахован ни один производитель и неисправность подшипника может быть, как в агрегатах от LG, Ardo, Аriston, так и от Атлант, Bosch, Candy, Zanussi, Hansa и т. д.
Подготовка к ремонту
Чтобы знать, как заменить подшипник в стиральной машине необходимо подготовиться. От этого будет зависеть качество и скорость выполненных работ. Начать нужно с подготовки инструментов.
Понадобятся:
- молоток (желательно с бронзовым ударником);
- аэрозоль WD-40;
- пассатижи;
- несколько отверток различных размеров и форм;
- разводной или трубный ключ;
- ключи рожкового типа;
- головки с трещоткой;
- силиконовый герметик.
После того как инструмент приготовлен, приступают к следующему этапу – выбору и приобретению необходимых запчастей.
В наше время найти детали, чтобы произвести замену сальника и подшипников барабана на любую из существующих моделей легко – имеется множество интернет-магазинов, специализированных складов-магазинов. Главное понимать, как заменить подшипник на автомате и что именно для этого понадобится.
Суть в том, что на разные модели устанавливаются различные запчасти, поэтому перед покупкой деталей, к примеру, для стиральной машины Indesit, необходимо уточнить типоразмеры, сверившись с рекомендациями производителя.
Следующим этапом подготовки к ремонту своими руками является подготовка места. Идеальным вариантом для замены подшипника в стиральной машине станет просторное помещение: гараж или мастерская. Если такой возможности нет, ремонт можно производить в квартире, освободив место в одной из комнат.
Особенности ремонта стиральных машин с разными способами загрузки белья
Существуют разные стиральные машины, производимые во многих странах известными производителями: LG, Ardo, Аriston, Атлант, Bosh, Zanussi, Candy, Hansa, Hotpoint и др.
Все они отличаются друг от друга дизайном, комплектующими, внешним видом и т. д. Основной отличительной чертой стиральных машин-автоматов считается способ загрузки белья. Загрузка может быть вертикальной и фронтальной.
Замена подшипников в обоих случаях будет отличаться.
Замена подшипника в стиральной машине с верхней загрузкой
Барабан в машине вертикального типа располагается на двух подшипниках. Это обеспечивает устойчивую и стабильную работу системы. Подшипники в таких системах выходят из строя вторично, для этого есть определенные предпосылки. Это зачастую вода, попадающая внутрь подшипника через неисправный сальник. Постепенно забиваясь грязью, подшипник выходит из строя.
Расположены подшипники на корпусе агрегата с внешней стороны бака. Первым делом отключаются электрические коммуникации: питание, датчики, обогреватель. После этого снимаются боковые накладки, под которыми и располагается предмет ремонта. Начинают замену с подшипника, расположенного со стороны, где нет шкива.
Затем снимается суппорт. Резьба здесь стандартная – правосторонняя и откручивается против хода часов. После того как деталь будет снята, посадка сальника очищается от грязи. При установке нового подшипника важно не допустить перекос уплотнителя, т. к. это приведет к протеканию жидкости и быстрой поломке подшипника.
Замена суппорта со стороны двигателя начинается со снятия с барабана ремня и шкива. Далее колодка заземления. Суппорт здесь имеет левостороннюю резьбу, которая откручивается по ходу часов. Посадочное гнездо и поверхность вала так же тщательно очищаются. Новый сальник устанавливается на место, после чего закручивается суппорт. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Замена подшипника в машинке с фронтальной загрузкой
Автомат с разборным баком
Ремонт агрегата с боковой загрузкой немного сложнее по сравнению с предыдущим ремонтом. Поскольку конструкция таких машин практически идентична, будет рассмотрена замена подшипника барабана и сальника на стиральной машине LG с боковой загрузкой.
Кстати, именно этот производитель изготавливает стиральные машины с прямым приводом. Уровень шума в них действительно ниже, но выходят из строя они точно также.
Но хотя бы ремонтировать стиральную машину своими руками получится таким же образом, как модели других производителей.
Важно
Демонтаж бака. Подшипник в LG установлен в задней стенке бака и для его правильной замены придется демонтировать сам бак.
Для этого необходимо:
- снять заднюю и верхнюю защитные крышки;
- снять со шкива ремень привода;
- снять шкив, предварительно расклинив его деревянной вставкой;
- снять распорку и противовесы;
- отключить и отсоединить нагреватель;
- снять хомут бака;
- открутить болты удерживающие чашу подшипника в крышке бака.
В процессе откручивания болтов могут возникнуть трудности из-за окисления последних. Для устранения проблемы болты обрабатываются аэрозолью WD-40 и через 30 – 40 минут легко откручиваются. Далее разбирается бак с последующим демонтажем барабана. Все вышеописанные операции актуальны и для ремонта стиральной машины Indesit.
Zanussi. Барабан, который извлекается в основном просто, в этих машинах выбивается снаружи. Для того чтобы произвести ремонт стиральных машин этого производителя и не повредить резьбовые соединения с валом, в последний вкручивают до упора шпильку (болт) с соответствующей резьбой. Выбивают деталь аккуратно, без спешки.
Candy. У машинок этой фирмы тоже есть особенности. Корпус барабана соединяется не саморезами как в большинстве моделей, а пластиковыми защелками. В этом случае вал выбивается при помощи молотка и специальной направляющей. Остальные действия при ремонте такого аппарата идентичны вышеуказанным. Сальники извлекаются изнутри при помощи отвертки.
После разборки барабана приступают к демонтажу неисправного подшипника. Если таковых два, начинают разборку с наружного. В случае отсутствия под рукой съемника, можно использовать подручные средства – болт с шайбой подобранные по размеру, упор и гайку. Те же действия осуществляются и в отношении внутренних подшипников.
Запрессовывается подшипник барабана в обратной последовательности. Посадочное место предварительно очищается и смазывается. Монтаж производится теми же приспособлениями, что и разборка. Забивать подшипник не рекомендуется, так как даже маленький перекос может стать причиной разбитого посадочного места в перспективе.
После установки барабана на стиральной машинке, с помощью упора, болта и гайки с шайбой устанавливается вал. Все последующие мероприятия осуществляются в обратной последовательности.
С неразборным баком
Основные представители: стиральные машины Indesit и Ariston. Отличие от остальных – цельнолитой бак из поликарбоната. Для того чтобы получить доступ к неисправным подшипникам бак необходимо распилить при помощи обычной ножовки по металлу. Чтобы уменьшить толщину распила полотно простукивается молотком для уменьшения разводки зубьев.
Далее действия по замене сальника и подшипника машинки с неразборным баком такие же, как и в автоматах с фронтальной загрузкой: LG, Аrdo, Атлант, Bosch, Candy и других. Сборка производится в обратном порядке, а бак скручивается саморезами по предварительно размеченным отверстиям. Половинки бака в местах соприкосновения перед сборкой промазываются герметиком.
Видео-ролик о замене сальника и подшипника в барабане
Чтобы чувствовать себя более уверенно посмотрите видео с подробным описанием того, как производится замена.
Подобный ремонт автомата не является слишком сложным и с ним вполне под силу справиться самостоятельно. Предварительно изучите информацию и инструкцию к машинке, которую выбрали, посмотрите видео и все должно получиться.
Замена подшипника в стиральной машине
Сегодня такой бытовой прибор, как стиральная машина, можно обнаружить практически в каждой жилой квартире.
Если ваша стиралка начала издавать излишне громкие звуки в процессе эксплуатации, слышен постоянный стук барабана, то скорее всего, возникли проблемы с подшипником.
В данной статье мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника в стиральной машине, ведь данную процедуру вполне можно осуществить самостоятельно.
к содержанию ↑
С чего начать?
Прежде чем приступать к разборке и ремонту стиральной машины, необходимо позаботиться о подготовке всех необходимых инструментов и комплектующих. Для замены подшипника стиральной машины вам понадобится следующий инструментарий:
- пассатижи;
- молоток;
- крестовая и плоская отвертки;
- набор рожковых ключей;
- герметик на основе силикона;
- смазка для подшипников или литол;
- металлический стержень.
Также необходимо в магазине бытовой техники или запчастей для стиральных машин приобрести сальник и пару подшипников.
к содержанию ↑
Разборка стиральной машинки
Чтобы заменить подшипник барабана стиральной машины, необходимо осуществить практически полную разборку стиральной машины. Данная процедура осуществляется согласно следующему алгоритму действий.
Демонтаж верхней крышки
Начинать разборку стиральной машины следует со снятия ее верхней крышки. Для безопасного снятия данной детали следует сделать следующее:
- На задней стенке оборудования открутите два крепежных самореза.
- После удаления крепежей сдвиньте крышку назад и поднимите.
- Снятую деталь оставьте немного в стороне.
Снятие верхней и нижней панелей
Теперь пришло время демонтажа верхней приборной панели вашей стиралки. Для безопасного ее отсоединения придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- Снимите лоток для стиральных геля и порошка — выдвиньте конструкцию, извлеките ее, нажав на специальную пластиковую кнопку.
- Отложите порошковый лоток в сторону.
- При помощи отвертки открутите саморезы, которые крепят приборную панель к стиральной машине.
- Аккуратно снимите панель, чтобы были видны провода присоединения управляющей платы.
- Извлеките все фишки с проводами из гнезд.
- Отложите верхнюю приборную панель в сторону.
Нижняя панель снимается за счет нажатия плоской отверткой на защелки крепления. Таким образом, вы легко снимите деталь и сможете расположить ее рядом с другими комплектующими.
Демонтаж манжеты
Чтобы снять переднюю панель стиральной машины и получить доступ к ее барабану, необходимо осуществить демонтаж манжеты, которая представлена резинкой. Данная деталь соединяет бак и переднюю панель устройства.
Крепление манжеты обеспечивает хомут, который предстоит аккуратно удалить. Для этого придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Проведя по периметру резиновой вставки рукой определите место расположения небольшой пружины.
- Подденьте деталь при помощи плоской отвертки, извлеките вместе с хомутом.
- Снимите и заправьте внутрь бака передний край манжеты.
Снятие передней панели
Теперь получить доступ к баку стиральной машины вам мешает лишь ее передняя панель, которая отсоединяется следующим образом:
- Закройте люк стиралки.
- Открутите саморезы, которые крепят панель и находятся в нижней и верхней ее частях.
- Аккуратно снимите панель со специального крепежного крючка.
- Отсоедините провод, который соединяет деталь с замком загрузочного люка.
- Поставьте переднюю панель стиральной машины рядом с остальными снятыми комплектующими.
Отсоединение бака
Теперь вы видите бак стиральной машины, однако чтобы получить к нему свободный доступ, еще предстоит снять верхнюю панель устройства с коробом порошкоприемника. Для этого придерживайтесь следующих советов:
- Открутите держащие заливной клапан болты, которые находятся сзади стиральной машинки.
- Удалите все саморезы, которые держат верхнюю панель.
- Отсоедините провода и патрубки, которые не дают свободно снять деталь.
- Отложите верхнюю панель в сторону.
- Чтобы извлечь бак, вам также понадобиться отсоединить сливной патрубок. Для этого предварительно открутите хомут.
- Отсоедините все провода крепления нагревательного элемента — ТЭНа, который может располагаться как в передней, так и в задней части стиральной машины. При возникновении такой необходимости открутите заднюю крышку.
- Чтобы бак имел меньший вес и его было удобно передвигать, удалите верхний и нижний противовесы.
- Завершающим этапом является отсоединение амортизатора, крепежные болты которого откручиваются при помощи гаечного ключа.
- Теперь можно аккуратно извлечь бак стиральной машины из оставшихся элементов ее корпуса.
Разборка бака
Чтобы поменять подшипник в стиральной машине, необходимо разделить бак на две части, вытащив барабан.
Отсоедините переднюю часть бака и очистите ее от накопившегося за время эксплуатации мусора.
Для отделения барабана от задней плоскости бака стиральной машины необходимо снять шкив. Выполняется данная процедура следующим образом:
- При помощи гаечного ключа открутите болт, присоединяющий шкив к оси барабана.
- Снимите шкив и отложите его в сторону.
- Болт до упора вверните обратно в вал.
- С небольшой интенсивностью постучите молотком по валу, отсоединяя его от барабана.
- Утопите вал до шляпы болта.
- Открутите болт и вытяните барабан из бака стиральной машинки.
к содержанию ↑
Замена подшипника барабана стиральной машины
Перед тем, как заменить подшипник в стиральной машине, который находится в задней стенке барабана, необходимо снять сальник. Для этого подденьте деталь плоской отверткой и аккуратно извлеките.
Пришло время выбить оба подшипника, для чего необходимо сделать следующее:
- Приставьте металлический стержень толщиной в карандаш к подшипнику.
- Резким движением молотка нанесите удар по его поверхности.
- Крест на крест передвигайте стержень по площади подшипника и продолжайте постукивать молотком.
- Таким образом удаляются обе детали.
- После удаления отработанных подшипников прочистите заднюю крышку и предназначенные для посадки новых деталей места. Старайтесь удалить всю грязь и довести поверхность бака до блеска.
- Достаньте из упаковки новые подшипники и, вставив меньшую по размеру деталь, аккуратно вбейте ее при помощи молотка. Комплектующая должна стать до самого упора, после чего звук стука приобретет большую звонкость.
- Аналогичные действия проведите и с большим подшипником, устанавливаемым с другой стороны бака.
- Наполнив сальник специально предназначенной для стиральных машин водостойкой смазкой или “Литолом-24” установите его на место.
- Теперь можете осуществлять сборку стиралки, повторив все действия в обратном порядке.
к содержанию ↑
Видеоматериал
В данной статье мы рассказали вам, как осуществляется замена подшипника в стиральной машине своими руками. Надеемся, что впредь у вас не возникнет необходимости обращаться с данным вопросом к специалистам, а стиральная машина прослужит в течение долгих лет.