Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками: пошаговая инструкция
Table of Contents
Гидроизоляция смотровой ямы своими руками в гараже: Пошаговая инструкция +Фото и Видео
Гидроизоляция смотровой ямы своими руками. Пошаговая инструкция +Фото и Видео. Чтобы ваш семейный автомобиль всегда был готов к использованию и путешествиям на дальние расстояния, следует своевременно проводить осмотр и чинить его при необходимости.
Для того, чтобы проводить ремонтные работы, очень важно иметь гараж со смотровой ямой для удобства. Но далеко не у каждого автолюбителя в гараже оборудована смотровая яма, поэтому ее созданием следует заняться самостоятельно для улучшения качества обслуживания авто. Чтобы сделать все правильно, следует подробно ознакомиться с тем, как именно провести гидроизоляцию смотровой ямы в гараже.
Еще одна проблема заключается в том, что после того, как вы сделаете яму, может появиться разница температур, из-за чего на днище машины будет образовываться конденсат.
При всем этом в помещении постоянно будет повышенная влажность, что может негативно отразиться и на состоянии машины, и на здоровье человека. Во избежание этого вы можете еще и утеплить гараж помимо грамотной гидроизоляции.
Еще избежать проблем вам поможет закрытие смотровой ямы и создание барьера гидроизоляции между гаражом и рвом.
Чтобы сделать гидроизоляцию смотровой ямы в гараже своими руками, можно выбрать разные материалы. Отличаются они по характеристикам и некоторыми особенностями монтажа, отдельно речь пойдет о стоимости.
Для эффективного укрытия ямы от влаги можно смело использовать:
Еще часто используют проникающую гидроизоляцию. При применении любого из перечисленных материалов следует учесть особенности проведения работ:
К слову, последний описанный материал представляет собой специальную эмульсию, сделанную на основе битума, которая состоит из стабилизаторов и полимеров. Она отличается хорошим уровнем эластичности и высокой защитой от влаги.
Еще хочется отметить, что если вы будете использовать в качестве гидроизолянта рулонный битумный материал, то его следует укладывать в четыре слоя, чтобы помещение и его защита были такими же, как и при использовании проникающей гидроизоляции при 0.2 см.
Это покрытие для гидроизоляции смотровой ямы гаража создается в самом процессе, поэтому вы можете не переживать о том, что в смотровой яме будет влага.
Помните о том, что при обработке такими составами поверхность не должна быть сильно повреждена, так как это может привести к проточкам.
При выборе материала для гидроизоляции, исходите не только из технических характеристик материала, так как покупка обойдется вам в определенную сумму, и следует все заранее просчитать, чтобы вам хватило средств.
Какой их способов применять, зависит от материала. Есть несколько главных тонкостей:
Если вы будете соблюдать все требования по гидроизоляции смотровой ямы, все пройдет быстро и без трудностей. Это можно сделать собственноручно и без специалистов, благодаря чему вы сможете прилично сэкономить. Отметим, что не будет лишним в гараже и дренаж. Для этого следует выкопать канаву по периметру и установить сливной бачок в самой низкой точке.
Когда гидроизоляция смотровой ямы в гараже выполнена, можно приступить к утеплению. Для этого вам нужны будут пенополистироловые листы. В продаже есть листы с толщиной от 5 до 10 см. такой материл поможет защитить гараж от снижения температуры из-за холодного воздуха в яме.
Также этот материал не подвержен гниению и удобен в монтаже, а еще хорошо отталкивает воду. Его можно установить на «парашюты» или приклеить на цемент.
Свое название крепления получили из-за специфичной формы, а сделаны они из пластика. Это особые крепежи в форме гриба, которые забивают в стены (в сделанные отверстия). Забивание производят через пенопласт.
В крепеже следует установить специальный гвоздь, который не даст ему выпасть.
Чтобы в смотровой яме было удобно работать, ее оборудуют осветительными приборами. Для этой цели не подойдет переносное освещение, так как есть вероятность повреждения кабеля, что может стать причиной короткого замыкания. При отсутствии специальной системы автоматического действия для пожаротушения последствия могут быть ужасны. Допустимое напряжение, которое можно подавать в яму – 36 В.
Обратите внимание, что устанавливать розетки с напряжением выше, чем 36 В, строго запрещено!
Для идеального освещения потребуются низковольтные установки или фонари на аккумуляторе. При всех рекомендациях использование смотровой ямы будет безопасным.
При наличии смотровой ямы, которой активно пользуются, может появиться необходимость в защите от почвенных вод. Для этого нужно будет:
Если покрытию нужно придать жесткости, цемент можно нанеси на армирующий каркас. Слой в толщину должен быть не меньше 0.4 см. при необходимости штукатурку обработайте антисептиком. Лучше всего лдя этого использовать гидростойкий цемент.
При выполнении всех правил можно легко провести гидроизоляцию смотровой ямы своими руками. Даже если грунтовые воды залегают высоко, вы сможете проводить ремонтные работы автомобиля в любое время года, а при собственноручном оборудовании ямы вы сможете сэкономить на услугах специалистов.
После гидроизоляции рекомендовано провести теплоизоляцию и позаботиться о хорошем освещении. Для безопасности можно использовать лишь низковольтные фонари или приоры, которые работают от аккумулятора. Очень важно соблюдать технику безопасности при работе с электричеством!
У каждого материала, который применяют для гидроизоляции, свои особенности использования. Учитывайте их и получите отличный результат.
Смотровая яма в гараже своими руками
Диагностическая яма всегда является желанным атрибутом гаража. Она позволяет с удобством осматривать низ автомобиля.
Рукастый автолюбитель с ее помощью самостоятельно заменит масло или порванную манжету. Именно с нее следует начать обустройство гаража.
Потратив некоторую сумму, яму можно соорудить с использованием наемного труда. Статья рассказывает, как сделать эту работу своими руками.
Из чего построить смотровую яму
Смотровая яма в гараже обычно сооружается из кирпича или монолитного железобетона. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Кирпичная кладка менее трудоемка, но не столь прочна и требует дополнительной затирки наружных кладочных швов перед нанесением гидроизоляции.
Железобетонные стены прочнее и более долговечны. К недостаткам можно отнести повышенную трудоемкость изготовления. Для заливки бетонного раствора необходимо сооружать опалубку, внутри которой вяжут арматуру. Требуется большое количество раствора. Своими руками возможно сделать как кирпичные, так и бетонные стены.
Размеры и положение смотровой ямы
Рациональнее отрывать смотровую траншею одновременно с закладкой фундамента гаража. Ширина канавы обычно составляет 70–80 см.
Если взять ее менее 70 см, траншея будет тесной, шире 80 см — больше риск провалиться в яму, что нередко и случается. Хорошо, если поблизости окажутся несколько крепких ребят.
Высотой траншею делают примерно 180 см, чтобы от головы до днища авто было около 15 см просвета. Длина должна быть не менее двух метров, а лучше — по длине автомашины плюс 1 метр.
Положение канавы может быть различным: по центру ворот или со смещением. В этом случае машина стоит в стороне от подполья с его сырым воздухом. Для осмотра или выполнения каких-либо работ придется маневрировать, чтобы заехать на канаву. Для более удобного входа смотровая яма в гараже может иметь Г-образную конфигурацию. Можно спускаться и подниматься по лестнице, не перекатывая машины.
Лестница для смотровой ямы
Спускаться в яму по приставной лесенке неудобно и опасно. Лестница должна быть стационарной, при этом — удобной и безопасной. Наилучшим вариантом является изготовление ступенек одновременно с возведением ограждающей конструкции. При кирпичных стенах и ступени целесообразно выполнить из кирпича.
Заливая стены из монолитного железобетона, следует заодно отлить ступени. Если же на этом этапе они по какой-то причине не были изготовлены, то лестницу можно сделать и позднее своими руками, когда будет выполняться обустройство смотровой канавы.
Лестницу изготавливают деревянной — с креплением ступеней на тетивах или косоурах, а также металлической — с проступями из рифленого железа.
Как сделать подсветку смотровой ямы
Выполняя обустройство гаражного бокса, следует предусмотреть освещение смотровой ямы в гараже. Согласно правилам устройства освещения в ремонтных ямах применение ламп накаливания 220 В запрещается.
Допускается использование источников света с лампами не более чем на 36 В. Для их питания применяют понижающий трансформатор. Хорошим вариантом являются светильники дневного света в герметичном корпусе.
Если используется переноска на 24 В, кабель по технике безопасности должен быть длиной не менее четырех метров.
Вентиляция подполья
В ремонтной траншее из-за разности температур возникает повышенная влажность и образуется конденсат с осаждением на днище автомобиля. Чтобы избежать этого неприятного явления, смотровая яма в гараже должна иметь хорошую вентиляцию.
Вытяжной канал выполняют из асбоцементной или пластиковой канализационной трубы, заложенной в щебеночную подготовку пола. Эту трубу необходимо соединить переходным коленом с вертикальным вытяжным стояком. Вытяжки из-под потолка гаражного бокса и траншеи должны быть самостоятельными.
Если объединить их в одну — эффективность вентиляции технического подполья резко снизится.
Контуры котлована
Перед тем как размечать место в гараже под будущую траншею, необходимо выполнить чертеж ее поперечного сечения. За основу следует брать размер траншеи в свету. Например, ширина будет составлять 70 см. К этой величине нужно прибавить удвоенную толщину стенки. Если последняя равна 20 см, получится: 70 + (2 × 20) = 110 см. Добавить еще запас — по 5 см с каждой стороны.
В конечном счете ширина траншеи внизу составит: 110 + (2 × 5) = 120 см. Для того чтобы облегчить впоследствии нанесение обмазочной гидроизоляции, стенки траншеи следует выполнять наклонными. Для этого достаточно ширину траншеи на полу гаража увеличить на 60 см (по 30 — на сторону). То есть, вверху ширина канавы будет равняться 180 см.
По такому же принципу копают траншеи для фундамента.
Ковш или лопата
Если смотровая яма в гараже изготавливается одновременно с заливкой фундамента, есть смысл прибегнуть к услугам экскаватора. Вся работа будет выполнена за полдня. Расходы будут такого же порядка, как если нанять землекопов. Иногда бывает, что в сезон их еще и не найдешь.
Ну а если пришла мысль устроить техническую траншею, когда гараж уже построен? Остается только один выход — выкопать котлован своими руками.
Чтобы не делать лишней работы, какое-то количество вынутого грунта следует складировать недалеко от строительного плацдарма, поскольку земля понадобится для обратной засыпки пазух.
Заливка пола ямы
Основание траншеи от проникающей влаги должна защищать гидроизоляция. На утрамбованное дно котлована предварительно заливают 10-сантиметровую подбетонку. Для подготовки достаточно раствора марки М 150.
По ширине подготовительный слой выполняют заподлицо с наружной поверхностью будущих стен траншеи. Для изоляции подошвы применяют любой вид рулонного изоляционного материала — рубероид, Бикрост, Акваизол, полимерные мембраны.
Полотна следует отрезать с напуском на стены.
Поверх изолирующего слоя заливают бетонный пол. Марку берут прочнее — М 200. Толщины достаточно 7–8 см, но заливаемую поверхность лучше армировать дорожной сеткой 150 × 150 с толщиной проволоки 4 (3) мм.
Правила конструкции стен
Перефразируя Генри Форда, можно сказать — конструкция стен траншеи может быть любой, при условии, что она жесткая и прочная. Чтобы в недалекой перспективе стены не выпучились и не растрескались, следует знать — как их не нужно делать:
- класть кирпичные стены в один ложок (толщиной 120 мм);
- производить кладку из кирпича без армирования;
- использовать для кладки силикатные изделия;
- заливать бетонную смесь непосредственно в грунт (с наружной стороны канавы);
- заливать бетон без арматуры;
- использовать бутобетон.
Комбинированная стена
Ниже описывается один из возможных вариантов сооружения ограждающей конструкции своими руками. Наружные стенки котлована выкапывают наклонными, с запасом по ширине, чтобы обеспечить в дальнейшем доступ для гидроизоляционных работ.
Выкладывают 4–5 рядов кирпичной кладки в полкирпича по всему внутреннему контуру будущего сооружения. Эта перегородка будет служить внутренней опалубкой. Наружную устанавливают, отступая 130 мм от сложенной стенки сразу на всю высоту траншеи, используя старые доски, листы фанеры, ДСП, ОСП и другие подобные материалы.
Подпирают ее распорками и укосинами, после чего заливают бетонный раствор с верхним обрезом кладки.
Укладывают армирующую кладочную сетку шириной 250 мм с ячейкой 50 × 50 и толщиной проволоки 4 или 5 мм. Выкладывают следующий участок и снова устанавливают арматуру. Для лучшего сцепления с бетоном наружную поверхность кладки из кирпича выполняют «в пустошовку».
Жесткость конструкции придадут замкнутые пояса из прутков арматуры диаметром 10 мм, заложенные внизу и вверху ограждения. Чтобы впоследствии оборудовать освещение смотровой ямы в гараже, предусматривают ниши для установки светильников.
Гидроизоляция, если она предусмотрена проектом, выполняется после снятия наружной опалубки.
Обзорная канава и грунтовые воды
Не всегда, к сожалению, в гараже можно изготовить обзорную канаву. При расположении грунтовых вод (ГВ) под гаражом на глубине меньшей двух метров, не стоит и приступать к строительству. Жизнь показывает, что в этом случае не поможет никакая гидроизоляция стен.
Когда ГВ находятся на отметке ниже 2,5 метра, траншею можно соорудить при условии, что будет выполнена качественная гидроизоляция наружных стен смотровой канавы.
Ее можно выполнить своими руками из нескольких слоев оклеечного материала: рубероид, Технониколь, Стеклоизол, Гидростеклоизол и других. Оклеивают поверхности с помощью расплавленного битума. Существуют материалы проникающего действия: Гидротекс, Акватрон-6, Пенетрон.
Они удобны тем, что наносятся на сырой бетон и сокращают время ожидания. Хорошим глиняным замком служит жирная мятая глина.
Глобальное утепление
Чтобы смотровая яма в гараже зимой не покрывалась инеем, ее можно утеплить. Для этого наружные стены, на которые нанесена гидроизоляция, необходимо оклеить плитами утеплителя — пенополистиролом толщиной 5 см. Если такой утеплитель уложить в 2 слоя под отмостку по периметру всего гаража, пол в гараже и траншея будут еще теплее.
Траншея в полнаката
Чтобы случайно не упасть в яму, нужно сделать поверх нее ограждающий настил.
Самая простая конструкция — толстые поперечные доски, уложенные внутрь окантовки из уголков, установленной с помощью закладных элементов или закрепленной анкерными болтами.
Для этой цели хорошо подходят отходы деревообработки — горбыли, уложенные выпуклостью вниз. Смотровая яма в гараже, закрытая ими, при взгляде снизу напоминает фронтовую землянку.
В заключение
Строительство смотровой траншеи напоминает заливку фундамента и проходит те же этапы:
- разметка;
- земляные работы;
- изготовление подошвы;
- возведение стен;
- гидроизоляция;
- утепление.
Закончив строительство траншеи из железобетона или кирпича, производят ее обустройство. Изнутри яму можно оштукатурить или облицевать кафелем. Такой «андеграунд», построенный своими руками, позволит водить автомобиль с полной уверенностью за его техническое состояние. Ведь подключив освещение смотровой ямы в гараже, можно регулярно оценивать состояние ходовой части своего авто.
Как сделать своими руками смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция, подбор размеров, чертежи и фото
Правиьное обустройство ямы в гараже – это уверенность автовладельца в том, что в случае несложной поломки при элементарных знаниях автослесарного дела, он сможет сэкономить на обращении в СТО.
А это сегодня, а в разгар очередного затянувшегося экономического кризиса, при наших разбитых дорогах, приводящих к поломкам, просто необходимое условие.
Но как сделать яму в гараже своими руками и возможно ли это, когда гараж уже построен? На все эти вопросы мы ответим далее в статье.
Смотровая яма в гараже своими руками: планирование
Перед тем, как построить смотровую яму в гараже своими руками, давайте разберемся что это такое.
Смотровая яма – это рабочее пространство автомобилиста, которое должно быть максимально комфортным, позволяющим развернуться и встать в полный рост. Если эти условия не соблюдаются, починка даже крохотной проблемы превратится в кошмар, чего нельзя допускать.
Как правильно сделать яму в гараже?
Первым делом мы должны измерить длину, ширину и глубину, для того чтобы узнать размеры смотровой ямы в гараже своими руками.
Параметр длины рассчитывается из расчета длины машины. Прибавьте к ней один метр, это будет оптимальное пространство, удобное для работы.
Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
Какому автомобилисту известно, как нужна порой смотровая яма в гараже! Бывает, ерундовая поломка, устранить раз плюнуть, а попробуй, доберись. Или масло поменять — пять минут дел, а приходится тащиться на СТО и платить сумму, совсем несоизмеримую с работой.
Стоит, пожалуй, пролить немножко пота, поработать несколько выходных и навсегда избавиться от подобных трудностей. Как сделать смотровую яму в гараже своими руками вы и узнаете здесь.
Содержание
1. Начинаем работу. Разметка смотровой ямы в гараже.
2.
Земляные работы для смотровой ямы своими руками.
3. Как сделать стены и полы смотровой ямы своими руками.
4. Дополнительные работы по устройству смотровой ямы в гараже.
5. Гидроизоляция смотровой ямы своими руками.
6. В заключении об устройстве смотровой ямы своими руками.
7. Опыт строительства смотровой ямы (видео).
Начинаем работу. Разметка смотровой ямы
Как и для всех, даже самых простых сооружений, строительство нашей ямы начинаем с разметки, то есть с определения очертаний и размеров будущей ямы. Это необходимо, тем более что устраивать яму мы будем в уже построенном, а то и действующем гараже. Что, согласитесь, усложняет нашу задачу, хотя бы из-за стеснённых условий работы.
Разметку котлована выполним исходя из того, что грунт, образующий стенки котлована, будет иметь определённый уклон, при этом размеры смотровой ямы должны выдерживаться в пределах, делающих работу удобной.
Это с одной стороны. С другой, выполняя парковку, водитель не должен обливаться холодным потом от страха, что машина провалится. Для страховки от соскальзывания, мы предпримем определённые шаги, но об этом дальше.
Исходя изо всех упомянутых требований, определим ширину ямы «в чистоте» (то есть по ширине рабочего пространства) в 70 см.
Этого достаточно для удобной работы, причём, даже для крошки «Daewoo Matiz» (колея 128 см) останется пространство для манёвра порядка 20 сантиметров (между ямой и колесом).
А для «Жигулей», с их колеёй 132 см, ширину можно сделать и больше. Сантиметров на пять – десять, но и это неплохо.
Длину определяем исходя из личных понятий об удобстве работы, а так же размеров гаража, но делать её меньше двух метров вряд ли оправдано.
На полу гаража рисуем (либо обозначаем колышками) прямоугольник нашей ямы, затем, добавляем по всем четырём сторонам толщину стен и, руководствуясь качествами устойчивостью грунта, даём приблизительный запас на уклон земляных стенок. Для плотных суглинков эта величина приблизительно равна 20-30 см.
Глубину, определяем из требований эргономики, причём применительно именно к себе любимому. Ясно, что согнувшись, либо стоя на цыпочках, много не наработаешь. Поэтому, рассчитываем нашу яму таким образом, что бы от макушки головы, до днища машины было расстояние 25-30 см.
Читайте так же: Как правильно обрамить смотровую яму
При клиренсе около 16 см («Жигули») и росте работающего 180 см, глубина (снова таки, «в чистоте») будет порядка 1,70 -1,80 м. Тут лучше немного перекопать, чем не докопать, при необходимости под ноги всегда можно подставить скамейку, или сделать на нужной высоте фальшпол. Наглядно всё это показано на рис. 1.
Земляные работы для смотровой ямы своими руками
Теперь нам придётся на некоторое время вообразить себя кротом. Ведь вынуть нужно будет порядка 9 кубометров земли, немало, особенно, если копать вручную, а грунт прочный. Но утешимся тем, что это наиболее трудоёмкая часть работы (в крайнем случае, землекопов можно нанять).
Часть грунта необходимо оставить, складировав рядом с гаражом, либо внутри его. Эта земля пригодится для засыпки пазух, после того, как будут выполнены стены нашего сооружения. Остальную землю вывозим. При расчёте необходимой для вывозки техники, необходимо учитывать, что объём разрыхлённой земли, будет больше, чем объём котлована приблизительно на 20-25%.
Выравниваем земляной пол котлована, а затем выполняем уплотнение щебнем. Для этого, насыпаем щебень равномерным слоем, толщиной равной полутора размерам самых крупных кусков. После этого, трамбовкой «вбиваем» щебень в грунт.
Смотровая яма в гараже будет гораздо удобнее для работы, если в стенах расположить ниши, куда можно будет класть инструмент, запчасти и различные материалы. Места под ниши нужно предусмотреть заранее, на стадии земляных работ.
Как сделать стены и полы смотровой ямы своими руками
Для устройства стен, наиболее распространённых и проверенных возможностей две: кладка из блоков (кирпича) и монолитный бетон. В обоих решениях есть свои преимущества и недостатки.
Мы рекомендуем и далее будем рассматривать монолитный бетон. По стоимости материалов (особенно если готовить бетон самостоятельно) выйдет дешевле. При установке закладных деталей можно выполнить их качественное, прочное крепление.
Да и сооружение в целом будет надёжнее.
Начинаем с того, что по уплотнённому щебнем грунту делаем бетонный пол. Шесть – семь сантиметров толщины для него будет более чем достаточно. Пол армируем проволочной сеткой с ячейкой не более 150х150 мм и толщиной арматуры 4-5 мм.
Бетон приготовим исходя из следующих пропорций на 1 кубометр бетона: 300 кг (0,28 м3) цемента ПЦ, марки 400; 680 кг (0,47 м3) песка, 1210 кг (0,9 м3) щебня фракции 5-20 мм и 210 литров воды.
При замешивании вручную, воды придётся добавить больше, чтобы смесь была более подвижной, но при использовании бетономешалки, лучше соблюсти пропорции близкие к указанным.
Если воды вы добавляете заметно больше нормы, увеличим и количество цемента килограммов на десять — пятнадцать.
Бетон, полученный таким образом, будет иметь марку прочности на сжатие 200, что для нас более чем достаточно.
Читайте так же: Потолок из гипсокартона протекает
Стены будем делать толщиной 15 сантиметров, этого вполне достаточно для нашей ямы. Состав бетона немного иной, чем для пола: цемент 360 кг (0,33 м3), песок 670 кг (0,46 м3), щебень 1168 кг (0,86 м3), воды всё те же 210 литров.
Бетонировать стены будем послойно, ярусами в тридцать – сорок сантиметров высотой, уплотняя штыкованием, для чего хорошо подойдёт узкая лопата. Более толстый массив вручную качественно уплотнить невозможно, разве что где-то раздобыть глубинный вибратор (скажем, взять на прокат). Но и в этом случае, не стоит делать ярус больше 50 см.
В качестве опалубки, используем листы ОСПтолщиной 10-12 мм. Впоследствии ОСП пригодится для различных гаражных нужд: сделать полки или стеллажи, обшивку ворот при утеплении и т.д.
При устройстве стен смотровой ямы, армированием иногда пренебрегают, но лучше не поскупиться и всё же выполнить эту операцию. В качестве арматуры, можно использовать такую же сетку, как и для пола.
Установим её на расстоянии 3 см или чуть меньше, от внутренней плоскости стены.
Установленная сразу на всю высоту ямы, сетка будет здорово мешать, поэтому, монтировать её будем полосами, по ходу бетонирования.
Устанавливая опалубку, сразу выполняем устройство стеновых ниш. «Потолок» ниш армируем по всей длине двумя – тремя арматурными стержнями (арматуры A-III диаметром 8-10 мм будет достаточно), что бы они не сдвинулись, скрепляем их между собой проволокой.
В последнем ярусе нелишне будет предусмотреть наклонные цилиндрические «стаканы», куда впоследствии установим светильники. Устройство таких стаканов можно обеспечить, наклонно вставив в опалубку, обрезанную под углом пластиковую канализационную трубу (см. рис. 2).
Периметр ямы обрамляем закладной деталью, сваренной из уголков с шириной полки в пределах 60-70 мм. «Усы» (анкера) закладной детали выполняем из арматуры тождественной той, что мы использовали при армировании ниш. Длину анкера принимаем равной 50 см. Если при установке детали анкер не входит по высоте яруса, можно его согнуть как нужно.
Обрамление выполняет несколько задач: укрепляет угол стены, служит «обоймой» для укладки дощатого настила перекрытия, наконец, о чём уже говорилось, исполняет роль страховочного поребрика, препятствующего соскальзыванию в яму колёса автомобиля (см. рис. 2).
Что бы наш бетон не разрушился при перемещении опалубки, нужно дать ему схватиться, на протяжении двух – трёх дней. После устройства последнего яруса, до начала обратной засыпки, пусть постоит хотя бы неделю.
Обратную засыпку делаем суглинком, слоями по 15-20 см, тщательно трамбуя каждый слой. В идеале, засыпку можно выполнить так называемым «несжимаемым» грунтом (щебень, гравий). Однако это дорого, к тому же для легкового автомобиля не особо нужно.
Читайте так же: Как установить потолочный плинтус (на потолок)
Можно пойти на хитрость. После того как сделаем обратную засыпку, сразу не бетонировать пол, а подсыпать щебнем до нужной высоты (если в гараже уже был выполнен пол). Через пару недель, заезжая и выезжая из гаража, вы колёсами утрамбуете грунт в местах пазух, после чего смело можно бетонировать пол, гарантированно не просядет.
Дополнительные работы по устройству смотровой ямы в гараже
Сделать смотровую яму не достаточно, надо еще ее и «обустроить». Для этого прокладываем осветительные провода, устанавливаем светильники, розетки и выключатели, делаем перекрытие ямы (настил).
Для настила используем широкие доску «сороковку» (40 мм толщиной). Доски можно сбить в несколько щитов, но не стоит их делать слишком большими и тяжёлыми.
Если используется напряжение 220В, провода нужно спрятать в гофрорукав (лучше стальной). Розетки и выключатель применяем полу герметичные, влагозащищённые.
Гидроизоляция смотровой ямы своими руками
Если в вашей местности высок уровень подземных вод, и есть опасность, что смотровую яму будет заливать, необходима качественная гидроизоляция.
Гидроизоляцию выполним комплексную и в качестве первого «рубежа обороны», применим барьер из рулонных материалов.
Укладываем под бетон пола слой гидроизоляционной плёнки (акваизол, бутилкаучук, и т.п.), таким образом, что бы края полотнища заходили на стены не меньше чем 15-20 см по всему периметру. Выполняя бетонирование стен, последовательно укладываем слои изоляции. Укладку осуществляем внахлёст, не менее чем на15 см.
Обратную засыпку при опасности подтопления, делаем жирной глиной, трамбуя её слоями по 15-20 см.
Заключительным мероприятием защиты, будет добавление в бетон гидрофобизирующих добавок при его приготовлении.
В заключении
Несколько слов об «охране труда», точнее, охране вашего здоровья, от этого самого труда.
Выполняя земляные работы в неустойчивых грунтах, обязательно устраивайте крепление стенок котлована, (обеспечить их уклон по линии естественного откоса задача заведомо более трудоёмкая). То, что грунты неустойчивы и склонны к обрушению, будет видно уже в начале земляных работ.
Крепление выполняем, накладывая на стены доски и раскрепляя их распорками. Это желательно сделать, когда глубина котлована достигнет метра или немногим больше.
Впрочем, если грунт неустойчив, то есть вероятность, что без укрепления стен дальнейшая работа станет крайне затруднительной, а то и вообще остановится.
Выполняя работы, не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты (брезентовые рукавицы, прочные рабочие ботинки). Работая перфоратором, отбойным молотком, «болгаркой» не поленитесь надеть защитные очки иначе смотровая яма в гараже может дорого обойтись.
Ну и, наконец, работайте с напарником. Пускай даже у напарника рыжие косички и двенадцать лет от роду! Инструмент подаст или воды принесет. Сил для этого много не надо и к труду приучится! А случись неприятность, сможет позвать на помощь.
Опыт строительства смотровой ямы (видео)
Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!
Как сделать смотровую яму в гараже?
Строительные советы
Подписаться
Твинуть
Законтачить
Содержание статьи
Для того чтобы получить возможность ремонтировать и осматривать ходовую часть автомобиля, а также его днище, в гараже обязательно стоит обустроить смотровую яму. Разумеется, прежде чем приступать к выемке грунта, следует позаботиться о составлении ее проекта, правильно рассчитав размеры и глубину. Сама технология устройства ямы для гаража также имеет некоторые свои особенности.
Какие материалы понадобятся?
В первую очередь, разумеется, нужно приобрести все необходимые материалы.
Материалы | Параметры | Назначение |
Цемент | ПЦ марки 400 | Заливка пола и стен |
Щебень | Заливка пола и стен | |
Песок | Просеянный, крупный | Заливка пола и стен |
Сетка металлическая | С ячейкой 100*100мм, толщиной 5мм | Армирование стен и пола |
Уголок | Стальной, с шириной полки 70мм | Сварка закладной рамы, предназначенной для укрепления стенок ямы сверху по периметру |
Прут | Стальной 5-6мм | Сварка анкеров усов для закладной рамы |
Рубероид или полиэтиленовая пленка | Гидроизоляция ямы | |
Глина | Без органических включений | Гидроизоляция ямы |
Как составить проект?
Для того чтобы сделать удобную и безопасную смотровую яму своими руками, прежде всего нужно определиться с ее размерами. Стандартная ее ширина обычно составляет 70 — 80см. Наиболее подходящий размер выбирают, руководствуясь особенностями ходовой части самого автомобиля. Важно, чтобы от стенок ямы до его колес оставалось хотя бы по 15см пространства.
Длина ямы также определяется длиной автомобиля. Обычно данный показатель составляет не менее 2м. Однако лучше всего, если яма будет длиннее машины хотя бы на метр. Глубину определяют с учетом собственного роста. От головы стоящего в яме человека до днища автомобиля должно оставаться расстояние хотя бы в 15-20см.
Разумеется, дополнительно нужно будет оставить место на припуски. Толщина стен ямы обычно составляет 20см. То есть на припуск нужно оставить 40см. Толщина пола – 20-25см.
Совет: В стенах ямы обязательно стоит сделать специальные ниши, предназначенные для хранения запчастей от автомобиля и инструментов. Лестницу для спуска в яму можно использовать приставную.
Земляные работы
Итак, как же сделать смотровую яму в гараже? Начинают работу с выполнения разметки. Далее приступают собственно к выемке грунта. Часть его нужно будет оставить в гараже. Он пригодится для обратной засыпки стенок по окончании их заливки. После того как яма будет выкопана, ее пол тщательно выравнивают и засыпают слоем щебня с трамбовкой.
Заливка стен и пола
Заливается смотровая яма в гараже в несколько этапов:
- На щебень насыпается слой песка в 5см.
- Далее на пол нужно положить рубероид с нахлестом на стены в 15см.
- Заливают рубероид тонким слоем бетона.
- После его схватывания укладывают металлическую армирующую сетку.
- Заливают все цементной смесью. Толщина бетонного слоя на полу не должна быть меньше 6см.
- После того как смесь на полу хорошо схватится, стенки ямы обмазывают глиной и обтягивают рубероидом или пленкой.
- Далее устанавливают съемную опалубку. При ее сборке нужно предусмотреть места под ниши для инструментов.
- Цементный раствор в опалубку заливают слоями по 30-40см с трамбовкой штыковой лопатой.
- В каждый такой слой нужно будет устанавливать полоску металлической сетки. Если поставить ее сразу по всей высоте стен, она будет мешать закладывать и трамбовать смесь.
После того как стенки будут полностью вылиты, поверх нужно будет установить закладную раму. В качестве крепежей анкеров в этом случае используются пруты длиной в 50см.
Важно: Раму нужно ставить таким образом, чтобы по краю стенок получился бортик из полки уголка. Таким образом устраивается страховочный поребрик, препятствующий попаданию колес автомобиля в яму. Впоследствии он будет служить еще и «обоймой» для дощатого настила.
После схватывания бетона выполняют обратную засыпку стен. Грунт нужно тщательно утрамбовать, присыпать щебнем и подбетонировать вровень с полом. На заключительном этапе яма накрывается дощатым настилом.
Лучше всего сбить щит из досок, установить его на петли и приделать ручку, удобной конструкции.
Далее в яму проводят провода для освещения (в гофротрубах), устанавливают розетку в герметичном корпусе и вешают лампочку.
После прохождения этого этапа работу можно считать завершенной. Как видите, сделать смотровую яму в гараже совершенно несложно.
Видео по теме:
Строительство смотровой ямы в гараже своими руками
Периодическое обслуживание – залог продолжительной и безопасной эксплуатации автомобиля. Строительство смотровой ямы в гараже считается приоритетным занятием при обустройстве гаража.
Cтроительство смотровой ямы в гараже своими руками.
Рытье смотровой ямы
Создать трудности при рытье ямы может наличие высокого уровня подземных вод. Это создает необходимость обеспечения доступа к тыльным сторонам стен ямы для выполнения гидроизоляционных работ.
Оптимально начинать строить смотровую яму для гаража одновременно с заливкой фундамента. Но если момент упущен, сделать это возможно в любое другое время.
Только затем, устраивая гидроизоляцию, потребуется демонтировать значительную часть пола.
Рассмотрим вариант строительства смотровой ямы в гараже, имеющей двухслойную обкладку стен с промежуточным слоем гидроизоляции.
Гидроизоляция смотровой ямы
В случае установки межслойной гидроизоляции в полу предполагается вырезка профиля ямы с запасом по 5 см со всех сторон. Впоследствии необходимо расширить яму так, чтобы сохранить целостность твердого покрытия.
В итоге по периметру ямы твердый пол должен представлять собой что-то вроде козырька.
Углублять яму рекомендуется на ширину 25 см. В случае, если в гараже пол кирпичный или выложен из плитки, то, конечно, делать подобный козырек не стоит, легче разобрать кладку, а если на полу асфальт ли бетонная стяжка, то лучше не нарушать его целостность.
Для готовой ямы шириной в 80 см требуется вырыть котлован шириной в 125 см. Длину определяют индивидуально в зависимости от габаритов машины и еще 150 см для захода, а высота должна быть минимум на 30 см больше роста владельца авто. При наличии небольшого гаража длину ямы можно уменьшить за счет Г-образной формы, при которой вход расположен сбоку.
Дно и ступени смотровой ямы
Для подсыпки используют глиняный слой в 10 см, сверху который засыпают 20-ти сантиметровым слоем керамзита. Слои требуют утрамбовки, керамзит пересыпается песком и увлажняется.
По бокам смотровой ямы, с каждой стороны, выкладывается по одной дюймовой трубе. Через каждую трубу пропускается по шнуру таким образом, чтобы их концы можно было вывести из ямы и связать.
Далее необходимо сделать заливку монолитной железобетонной плиты.
Для армирования подойдут сантиметровые прутья арматуры, из которых изготавливается сетка с шагом в 10 см.
Смотровая яма в разрезе
Для раствора для заливки смотровой ямы ингредиенты берутся в следующем соотношении: цемент : песок : керамзит = 1:1:2,5.
В смесь добавляют воду до тех пор, пока не получится сухая перекатывающаяся масса. Цементное молочко должно полностью покрывать гранулы наполнителя. Порции подаваемого бетона должны быть небольшими.
Каждая порция выравнивается при помощи рейки, уровнем служат трубки по бокам ямы.
По окончании заливки трубки необходимо выдернуть за свободные концы шнуров. Часть котлована, откапываемая под заход, будет иметь довольно крутой наклон. Угол ската может достигать 60 градусов. Дно выстилают рубероидом в два слоя.
Далее монтируется арматура. Лестница будет иметь 8 ступеней с высотой 20 см. Для изготовления опалубки берутся дощатые щиты или ОСП. Заливать лестниц следует начинать с ложа, и только на другой день переходить к заливке ступеней, начиная с нижней.
Материал для стен смотровой ямы
Современные технологии позволяют отойти от использования бетона для заливки стен. Вместо этого лучше брать резаные блоки пенобетона. Работать с таким материалом легко и просто, а смотровая яма получает теплые стены, в которых будет приятнее работать.
Полезные советы
Стоит заранее позаботиться о проведении кабеля внутрь для обустройства розеток. Для оборудования и инструментов удобно предусмотреть ниши в стене или большой карман. Для закрытия смотровой ямы удобно использовать щиты, сбитые из досок.
Для того чтобы в яме не завелась плесень стоит позаботиться об обработке стен и щитов антисептическим раствором.