Какое дорожное покрытие лучше всего подойдет для автодорог: виды в городе, деревне, на автодроме
Table of Contents
Виды дорожных покрытий
Практичность передвижения многих транспортных средств зачастую зависит от качества дороги. Такие сооружения получают несколькими путями, что приводит к значительной разнице в их технических параметрах.
Строительство дорожных покрытий производится согласно конкретной технологии, которая утверждена специальными органами. Более подробно узнать об этом процессе можно на сайте http://www.bavcompany.ru/production/kinds/rmi.
Нежесткие покрытия
Все виды дорог можно условно разделить на 2 основные группы, это конструкции с жестким и нежестким покрытием. Последние элементы можно разделить на несколько разновидностей:
- Щебеночные покрытия. Такой вид поверхности предполагает использование щебня в качестве основной продукта для их покрытия. Подобный тип дорог используется в микрорайонах, парках или местах, где не требуется применение более качественных материалов, так как они не поддаются высоким нагрузкам.
- Гравийные поверхности по большинству своих параметров напоминают предыдущий тип изделий, но отличаются только материалом для изготовления.
- Грунтовые. Этот вид дорожек является зачастую декоративным элементом парков. Такие поверхности не предназначаются для постоянных и высоких нагрузок.
Жесткие покрытия
Дороги такого типа можно разбить на несколько типов:
- Сборные цементные конструкции применяются зачастую при производстве мостов. Отличаются высокой стойкостью к нагрузкам. Могут применяться в различных погодных условиях.
- Мощенные покрытия. Этот тип дорого предполагает обустройство их методом укладки натурального камня. Сегодня встречаются довольно редко и применяются в основном при строительстве дорожек в парках. Здесь используется та же брусчатка, которая плотно укладывается друг к другу.
- Асфальтовые покрытия. Этот тип дорог является одним из основных. Сегодня количество данных покрытий огромное, так как относительно простое в обустройстве и может эксплуатироваться довольно длительное время.
Для увеличения стойкости, асфальт укладывают на специальные подушки, а также в несколько слоев в зависимости от размера фракции. В качестве связующих элементов применяются разные виды смол, которые хорошо переносят температурные колебания.
Следует понимать, что все эти разновидности дорожного покрытия позволяют эксплуатировать на них только определенные виды транспорта. Поэтому это и учитывается при их прокладке, что и привело к такому их разнообразию.
О защитных покрытиях для асфальта — в этом видео:
Автоинструктор900
Автодром и его размеры. Размеры и габариты упражнений на площадке. Требования к закрытой площадке (автодрому) для обучения вождению на категорию «В».
Основное требование указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара.
Площадка должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения.
Площадка должна иметь ограждение, которое будет препятствовать движению по ней посторонних ТС и пешеходов.
Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается. Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 люксов.
Точного указания размеров упражнений нет ни в одном документе, есть лишь относительные величины, приведённые во всех издаваемых книгах:
- Д – длина машины;
- Ш – её ширина.
С 1 сентября 2016, для расчёта расстояний используются габариты автомобиля «Фольцваген-Поло»,длина которого 4384мм,а ширина 1699мм. В автошколах и на экзаменационной площадке ГИБДД размеры секторов для выполнения упражнений могут незначительно различаться.
Пояснения к «Горке»:Площадка лредставляет собой эстакаду,т.е искусственное сооружение,на котором дорога идёт под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1». При сдаче упражнения сзади автомобиля на растоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка,которая показывает максимально возможный откат.Кроме того,на площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом нужно остановиться не дальше,чем в метре от данной линии. |
Пояснение к упражнению «Змейка»:Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля. |
Пояснения к «Параллельной парковке»:Если сравнить ширину всего участка 2Д с суммой (Ш+1м)+(Ш+2м), то эти две величины на практике окажутся разными, однако на картинках во всех учебниках они почему-то совпадают. |
Пояснения к «Развороту»:Начинать разворот автомобиля необходимо от середины, т.к. если вы переедете середину отведенного вам по фронту расстояния, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию (справа на картинке). Длина коридора равна 3 длинам автомобиля + 1 метр, ширина коридора равна 2 длинам автомобиля. |
Пояснения к «Въезду в бокс»:Площадка представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж,но и любое место на парковке.Соответственно нужно въехать в гараж не зацепив его «стены» или не зацепив «соседние автомобили» в случае заезда на парковочное место. Габариты гаража: длина,равна длине автомобиля + 1 метр, ширина, равна ширине автомобиля + 1 метр,растояние для манёвра от гаража до ограничительных фишек, равна длине машины + 1 метр. |
Пояснение к упражнению «Повороты на 90 градусов»:Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру. |
Категории дорог. Классификация и назначение дорог :
Дорожное сообщение — это важнейшая часть экономики любой страны, ведь оно играет немаловажную роль в уровне развития промышленности и производства государства. И автомобильные дороги России в этом плане не являются исключением. В целях определения уровня качества и потокопроходимости разработан список определенных требований, предъявляемых к автодорогам.
Те из них, что максимально полно отвечают предъявленным критериям, способны принимать транспортные потоки любой сложности и полноты и способствовать доставке пассажиров и грузов во всех направлениях и на любые расстояния.
Именно поэтому стоит уделить самое пристальное внимание вопросу о том, какие именно категории автомобильных дорог вообще существуют и как проводится их классификация.
Как все устроено
Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства.
Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров.
Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и гужевого транспорта.
Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.
Кроме проезжей части, дорожное полотно включает в себя также и две обочины — слева и справа от проезжей части. Эти дополнительные полосы служат для съезда (как случайного, так и вынужденного) с основной части дороги, а также могут быть задействованы в качестве вспомогательной полосы при разъездах или ремонте дорожного покрытия.
Разные виды дорог имеют обочины неодинаковой ширины: от 2 до 3,75 метров. Для стока воды от дождя и снега по обеим сторонам дороги устраиваются кюветы — канавы глубиной от 0,3 до 1 метра. Независимо от класса и категории все дорожные покрытия выполняют не плоскими, а в виде двускатной крыши с углом наклона от 1,5 до 4 градусов.
Это позволяет дождевым водам не задерживаться на полотне, а свободно стекать в кюветы.
Разные категории
Категории автомобильных дорог в разных странах мира имеют разнообразные критерии оценивания, однако, немного обобщив их, можно составить примерно такой перечень:
- Е — путепроводы европейского значения;
- М — маршруты федерального значения;
- Р — дороги, соединяющие административные центры;
- А — федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам — аэропортам, морским и речпортам;
- К — региональные дороги;
- Н — прочие дороги местного подчинения.
Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:
- по ширине покрытия и количеству полос движения;
- по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
- по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.
Именно последний разделительный принцип говорит о том, является ли дорога действующей, пересекается ли она с другими автодорогами и сколько раз, как осуществляется регулирование движения, сколько на ней поворотов и другие параметры.
Принципы классификации
В основном все автодороги подвергаются классификации прежде всего по принципу того, как осуществляется движение и насколько легкий доступ к ним обеспечен. Если рассматривать категории дорог с этой позиции, можно выделить 3 основных класса:
- автомагистраль;
- скоростное шоссе;
- обычная дорога.
Каждая из них имеет свои подклассы, то есть подразделяется на виды в зависимости от географического положения:
- районные;
- областные;
- территориальные;
- региональные;
- национальные;
- международного сообщения;
Конечно, такое деление является довольно условным, на практике же все несколько сложнее. Дело в том, что каждая страна принимает свои категории и признаки деления — в России, например, категорий дорог пять, а на Украине — всего четыре.
Первая категория
К первой категории автодорог в России относятся автомагистрали, скоростные трассы и автострады. Такие путепроводы имеют ширину не менее 15 метров и оснащены разделительной полосой. В каждом направлении предусмотрено не менее двух полос движения, шириной не меньше 3,75 метров.
Подобные дороги рассчитаны на высокую интенсивность движения и оснащены качественным бетонным покрытием, способным выдерживать большой наплыв автотранспортных средств.
Пропускная способность таких путепроводов превышает 7 000 авто в сутки, при этом транспортные средства передвигаются со скоростью не менее 120 км/ч.
Вторая
Ко второй категории дорог относят автотрассы, оснащенные асфальтовым покрытием и соединяющие между собой промышленные, культурные и административные центры страны. Для таких путепроводов предусмотрена ширина не менее 7,5 метров, а пропускная способность более 3–3,5 тыс. авто в день. Скорость движения при этом также сохраняется на уровне 120 км/ч.
Третья
К третьей категории дорог относят трассы с гораздо менее интенсивной нагрузкой движения, не более 3 000 авто/сутки.
Такие автодороги могут иметь ширину от 3,5 до 7 метров, а дорожное покрытие на них обустраивается по облегченным требованиям, также оно может быть и булыжным.
Скорость движения по таким дорогам обычно не может превышать 100 км/ч, а транспорт, имеющий нагрузку более 6 тонн, и вовсе не допускается к проезду по ним.
Четвертая и пятая категории дорог
Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период.
Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч.
Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.
Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога. Дороги этой категории чаще всего вообще не имеют какого-либо покрытия, а двигаться по ним со скоростью, превышающей 60 км/ч, вряд ли удастся.
Лесные дороги — классификация
Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.Лесные дороги тоже можно разделить на несколько видов в зависимости от их функционального назначения:
- лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
- лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
- противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;
В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен.
Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много.
Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.
Насколько важно проводить ремонт дорог
Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.
Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.
Классификация дорог в зависимости от покрытия
В зависимости от типа дорожного покрытия можно выделить следующие виды:
- мостовые;
- цементобетонные;
- покрытые гравием или щебнем;
- грунтовые;
- дегтебетонные;
- асфальтобетонные;
- покрытые материалами, содержащими органические вещества, имеющие вяжущие свойства.
Подытоживая вышесказанное, можно еще раз отметить важность и необходимость всех работ, связанных с обустройством и ремонтом дорого, а также поддержанием их в надлежащем состоянии.
Новые технологии открывают массу возможностей для того, чтобы и проселочная дорога, и автомагистраль оставались на достойном уровне по прочности и качеству покрытия и были способны обеспечить высокую проходимость транспортных средств.
Какой материал лучше для строительства (ремонта) дороги в поселке
Дороги в большинстве поселков пригорода Казани оставляют желать лучшего. Связано это, в первую очередь, с тем, что в бюджете муниципалитета, как правило, просто нет денег на обустройство всех улиц, и ровные дороги прокладываются только на центральных улицах.
В этом случае остается полагаться только на себя и, собравшись всей улицей или поселком, заказать приемлемый вариант дорожного покрытия и укладывать его своими силами. Но зачастую в погоне за дешевизной люди просто-напросто выбрасывают деньги на ветер, либо получают неудовлетворительный результат.
Что же лучше выбрать в качестве дорожного покрытия?
Можно ли применять строительный мусор для ремонта дорог? Долговечно ли?
Самый дешевый вариант – строительный мусор. Для строительства дорог используется битый бетон и битый кирпич. Укладка дороги из битого кирпича отличает простота и недорогая стоимость. Нет необходимости нанимать бульдозер и каток.
Однако являясь обычным строительным мусором, битый кирпич не обладает достаточной прочностью и влагостойкостью, в связи с чем он не прослужит долго. Как правило, его максимум используют в качестве подложки для асфальтной крошки.
Стоимость материала — в среднем 300 руб.за тонну.
Второй вариант – битый бетон,еще его называют – бой бетона. Важно обратить внимание, на то, что существует два вида битого бетона. Один вид получают путем дробления гидромолотом обломков бетона. Битый бетон дешевле, но, как показывает практика, также неэффективен.
Другой вид бетона получают путем дробления на специальных станциях железобетонных стен, свай и прочих конструкций. Его также называют вторичным щебнем. Получение данного вида более трудоемкое, в связи с чем он обходится подороже. При этом его отличает дешевизна по сравнению с другими материалами.
В среднем он в два раза дешевле гранитного, хоть и не уступает по свойствам. Дорога из вторичного щебня имеет более высокие эксплуатационные качества, и если по ней будут ездить только легковые автомобили, прослужит долго.
Стоимость дробленого бетона 650-700 руб.
за тонну +доставка груза согласно информации, предоставленной одной из специализированных фирм Казани (здесь и далее стоимость материалов указана без доставки, которая в среднем по городу стоит 3-3,5 тыс. руб. за 10 т).
Какой щебень выбрать для дороги в поселке?
Щебенка занимает одну из популярных позиций по строительству дорог в поселках. Щебень бывает нескольких видов. Существует известняковый, гранитный и гравийный вид щебня.
Гравийный вид зачастую используется в строительстве домов, так как хорошо сочетается с цементом и песком и при строительстве железобетонных дорог в качестве наполнителя.
Гранитный вид – самый прочный, преимущественно используется в капитальном строительстве дорог, он значительно дороже, в среднем его стоимость составляет 1700-1800 рублей за тонну без доставки.
Самый распространенный вид щебня для укладки дорог в поселках – известняковый.
Известняковый щебень производится путем дробления мела или известняка. Многие из нас встречались с тем, что известняковую щебенку используют в качестве подложки для асфальтового покрытия. Её применяют для укладки дорог и автономно, так как щебень обладает очень высокой ударопрочностью, стойкостью к перепадам температур.
По сравнению с другими видами, известняковый щебень имеет меньшую плотность, за счет чего легче поддается укатке, что в результате позволяет получить плотную и прочную дорогу,которая прослужит долгие годы, а то и десятилетия, при условии использования для движения легкового транспорта.
Однако после зимы щебенку может размывать, и на дороге будут появляться выбоины, что приведет к необходимости мелкого ремонта дороги.
Известняковый щебень представлен на рынке по цене от 450 до 700 руб. за тонну (в зависимости от марки, М400-М600). Практически все опрошенные эксперты рекомендуют Жигулевский щебень М800 по средней цене 850 руб./тонна.
Если переводить материалы и работы в стоимость за квадратный метр полотна, то дорога из щебенки будет стоить от 400 руб.(щебень М600).
Асфальтная крошка (асфальтный срез) как дорожное покрытие
Следующий вид дорожного покрытия – асфальтовая крошка или асфальтовый срез. Образуется в результате срезания и термической обработки старого асфальтового покрытия. Представляет собой смесь асфальта и щебенки с остатками битума.
Для укладки асфальтовой крошки необходимо делать подложку из песка и щебня толщиной минимум в 30 см, без нее асфальтовая крошка – это деньги, зарытые в землю. По стоимости асфальтовая крошка обойдется в сумму от 700 руб. за тонну. Такая дорога под ключ (подложка из щебня + асфальтовая крошка) будет стоить приблизительно 800 руб./кв.м.
Есть еще одна похожая технология – «холодный» асфальт. Это специальный материал, который продается в мешках по 30 кг стоимостью от 300 руб. Такой вариант дорожного покрытия весьма дорогой, но отлично подходящий для ремонтных работ на небольших площадях, например, для ямочного ремонта дорожного полотна.
Асфальтная дорога в поселке
Конечно, самый качественный и долговечный вариант обустройства дороги в поселке — это новый асфальт. Правда, и стоит он по 1000 руб./кв.м.(цена при заказе от 500 кв.м).
Асфальтированные дороги на придомовых территориях не испытывают такую же нагрузку как магистрали в городе, поэтому если подрядчик оказался хороший, применялся качественный материал, правильно организован слив осадков, то дорога будет радовать вас долго.
Узнать больше об укладке дорог в поселках можно в статье
Виды дорожного покрытия
Дорога неотъемлемо связывает нас, автомобилистов между собой. Каждый, кто имеет транспортное средство пользуется дорогой. Даже пешеходы иногда идут по дороге, когда нет пешеходной зоны. В данной статье мы расскажем, какие бывают виды дорожного покрытия и из чего их делают.
Основные виды дорог в Российской Федерации
На территории Российской Федерации принята следующая классификация видов дорог:
— автострада;
— автомагистраль;
— дороги с асфальтированным покрытием;
— простейшие дороги;
— дороги с покрытием менее 7 метров;
— дороги с покрытием низкого типа;
— дороги без покрытия.
В таблице ниже дано описание основным видам дорог, указаны их характеристики и размеры.
Вид дороги | Описание |
Автомагистраль | Автомагистраль должна иметь ширину дорожного полотна не менее 15 метров. Посередине автомагистрали должна быть нанесена разделительная полоса, которой разделяют дороги на потоки с противоположными направлениями. У такой дороги продольный уклон не должен превышать 3 процента. Автомагистраль может пропустить в сутки свыше 7000 автомобилей. На автомагистралях не бывает пешеходных переходов, велосипедных дорожек, и по ней не могут ездить учебные автомобили. Благодаря этому автомагистраль может обеспечить бесперебойный поток транспорта. На автомагистрали нельзя ездить со скоростью менее 40 км/час. |
Дорога с асфальтированным покрытием | Такая дорога имеет пропускную способность от 3000 до 7000 автомобилей в сутки. У такой дороги продольный уклон может составлять 4 процента. Ширина проезжей части дороги с асфальтированным покрытием должна составлять не менее 7,5 метров. |
Дороги с простейшим покрытием | Дорога с простейшим покрытием может иметь ширину дорожного полотна менее семи метров. У такой дороги продольный уклон может составлять до 6 процентов ее пропускная способность составляет от 200 до 1000 транспортных средств в сутки. |
Дороги без дорожного покрытия | Дорога без дорожного покрытия может обладать продольным уклоном более 6 процентов. По такой дороге в сутки может проехать не более 200 транспортных средств. |
Классификация дорожного покрытия
Дороги в Российской Федерации подразделяются еще и по видам дорожного покрытия. Классификация дорог по видам покрытия следующая:
— грунтовые дороги;
— гравийные дороги;
— дороги со стабилизированным грунтом;
— дороги с макадамом;
— асфальтовые дороги;
— портландцементные дороги.
Стабилизированный грунт для дороги изготавливается путем смешивания песка и глины в определенных пропорциях. Далее в эту комбинацию добавляют цемент. Данную смесь укладывают на место будущей дороги слоем в 6 и более сантиметров. После этого дорогу покрывают тонким слоем битума, который не дает высохнуть грунту до момента схватывания цемента.
Покрытие макадам – это несколько слоев щебня, который пропитуют водой при укладке и тщательно укатывают с помощью дорожного катка. После этого сверху укатывают слой мелкого щебня. Данное покрытие очень прочное. Иногда вместо воды для макадама используют битум, который сильнее связывает частицы щебня между собой.
[youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=lG-tJVHl9Bg» width=»560″ height=»315″]
Дорожное строительство
Дорожное строительство, отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц.
В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ. Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности.
Улицы и подъездные дороги – это дороги местного значения, обеспечивающие подъезд к автомобильным дорогам.
Автомобильные дороги
Автомобильная дорога для транспорта прямого сообщения по непрерывному маршруту называется автомагистралью. Кольцевая автодорога ведет транспорт вокруг городской зоны. Объездная автодорога дает возможность транспорту полностью либо частично объезжать городскую или промышленную зону.
Скоростные автомагистрали, или автострады, имеют раздельные проезжие части одностороннего движения. В важнейших пересечениях на них предусматриваются транспортные развязки в разных уровнях. Доступ на скоростную автомагистраль частично или полностью контролируется.
Парковая дорога – это шоссейная дорога для некоммерческого транспорта (обычно в парке или узкой зеленой зоне) с полным или частичным контролем доступа. Радиальная автодорога обслуживает городской центр. На сквозной автостраде транзитный транспорт имеет преимущественное право проезда, даже в местах въезда.
За проезд автотранспорта по платным дорогам, мостам и тоннелям взимается установленная плата.
В США важнейшие автомагистрали соединены в федеральную систему автомобильных дорог. Она состоит из автострад без развязок в одном уровне, с частичным или полным контролем доступа, и связывает все крупнейшие городские зоны страны.
В начале 1990-х годов ее полная протяженность составляла 73 000 км (длина земного экватора составляет ок. 40 000 км).
Такие же системы автомагистралей имеются во многих других странах («автобаны» в Германии, «аутострада дель Соле» в Италии).
Устройство автодороги
У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.
Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта. См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях.
Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, – водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр.
Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока.
Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.
Виды дорожной одежды
Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузкуможно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды – дренаж и уплотнение ее нижних слоев.
Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее.
Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями.
Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.
Грунтовые дороги
Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта и придав дорожному полотну требуемый профиль. Достаточно срезать бугры, заполнить ложбины и выкопать дренажные кюветы по бокам, чтобы получить хорошую, дешевую дорогу для не очень интенсивного движения. Однако грунтовые дороги становятся труднопроходимыми из-за грязи в дождливую погоду и из-за пыли – в сухую.
Гравийные дороги
Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому в качестве вяжущего добавлен грунт определенного качества.
Для повышения водонепроницаемости и прочности дорожного покрытия гравий пропитывают битумом.
Этим можно существенно увеличить долговечность дорог с небольшой нагрузкой, если своевременно заделывать выбоины. Покрывать битумом можно также грунтовые и щебневые дороги.
Стабилизированный грунт
Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог.
При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6–10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента.
В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10–25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды.
Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.
Макадам
Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж.Макадама (1756–1836), – это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия.
В США под макадамом чаще понимают дорожное покрытие с битумной пропиткой. Здесь имеются сотни километров автодорог с битумно-щебеночным покрытием, особенно в Новой Англии, где в изобилии имеются крепкие породы.
Такая дорожная одежда должна состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании. Толщина каждого слоя должна быть ненамного больше максимального размера щебня, чтобы крупные куски щебня вклинивались между более мелкими, повышая прочность слоя.
Слои могут быть толщиной 4–10 см, а битума расходуется 5–15 л/м2.
Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом. Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.
Асфальтовые дороги
Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта.
Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок.
175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.
Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5–7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего.
Асфальтобетон и гладкий шит-асфальт укладываются на основание из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. Высококачественное асфальтовое покрытие выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2–5 слоями асфальта.
В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних – мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором.
Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта и от предполагаемой транспортной нагрузки.
Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но более предпочтительно использовать горячие смеси заводского изготовления, в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов.
На заводе щебень сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретый асфальт, и все эти элементы перемешивается. Для приготовления высококачественных покрытий желательны температуры не ниже 165° С.
Горячая заводская смесь быстро доставляется на место, ровным слоем укладывается на дорожное полотно, а затем уплотняется вибрацией и укаткой.
Портландцементное покрытие
Основание и слой износа такого покрытия обычно объединяются в один слой, который укладывается за одну операцию. Будучи уложен на правильно подготовленный подстилающий слой, портландцементный бетон дает превосходную дорожную поверхность.
Высокая износоустойчивость и прочность покрытия достигается, когда 1 часть цемента берется на 2 части песка и 3–4 части гравия или щебня.
Если использовать портландцементный бетон в качестве основания для асфальтобетона, то можно взять больше песка и крупного наполнителя, но меньше цемента, и тем самым снизить стоимость дорожной одежды.
Толщина бетонного покрытия автодорог и улиц может составлять 20–25 см, тогда как на взлетно-посадочных полосах аэродромов с большими нагрузками она нередко достигает 35 см. По краям дорожного полотна покрытие на ширине 0,6–1,2 м делается на 7,5–10 см более толстым для повышения прочности дороги при минимальных общих затратах.
Бетон укладывается на полную толщину за одну операцию. Если же применяется армирующая проволочная сетка, то сначала укладывают 5-см слой бетона, а затем, проложив сетку, заполняют опалубку до конца. При строительстве дороги укладку бетона ведут на ширину 6–9 м, соответствующую двум полосам движения.
Посередине этой ширины обычно предусматривают температурно-усадочный шов, так как иначе здесь возникает меандровая трещина.
Бетон для мощения может быть замешен на заводе и доставлен на место влажным; в других случаях смесь составляется на заводе, а замешивается по пути или на месте автобетоносмесителем. Для получения высококачественных покрытий тщательно контролируются влагосодержание наполнителя и доля каждого компонента смеси.
Грунтовое или гранулированное основание под бетонное покрытие точно профилируется, а затем устанавливается стальная опалубка необходимой глубины в виде жестких кромок проезжей части, которую предстоит бетонировать. Бетон наносится на основание и разравнивается машиной.
Бетонораспределительная машина перемещается по опалубке, как по рельсам. За ней следует финишер с вибраторами, уплотняющими бетон, и катками, выравнивающими его поверхность. Поверхность проверяется вручную поверочной линейкой и при необходимости подправляется.
В заключение она отделывается протаскиванием по ней специальной ленты или мешковины для придания шероховатости.
Чтобы в течение хотя бы недели, до схватывания бетона, поверхность не высыхала, ее покрывают составом, предотвращающим испарение, либо накрывают мешковиной, которую регулярно увлажняют.
Современная техника
Автодороги и мосты необходимо ремонтировать или реконструировать по мере надобности. Срок службы автодорог составляет 20–30 лет, мостов – от 50 до 100 лет.
Современная техника позволяет более эффективно управлять автодорогами, планировать и проектировать их, строить и эксплуатировать. Важное значение приобрели компьютерные системы автоматизированного проектирования, а также компьютерные системы обработки данных, применяемые во всех сферах строительства и эксплуатации автодорог.
Такие достижения современной техники, как инфракрасная термография и грунтопроникающая радиолокация, дают возможность выявлять структурные и физические дефекты автодорог и мостов.
Все более важную роль в регулировании движения по автодорогам начинает играть электроника. Так, ведутся разработки электронных систем управления автомобилем с картой на приборной доске и речевой сигнализацией и систем автоматизированного регулирования дорожного движения в центральных городских районах.
См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ.
Строительство дороги на даче. Виды дорог. Технология. Стоимость
В данной статье мы расскажем о загородной дороге, приведём пример дорог из асфальтной крошки, асфальта, и ЖБ плит, так же мы еще расскажем технологию строительства, стоимости аренды спецтехники и стоимости материалов, которые будут использоваться.
Приведем пример загородной дороги рассчитанной на небольшие и не постоянные нагрузки, объем планированного строительства дорог будет 1000 м2.
Три вида покрытия дорог на даче
- Асфальтовой крошки
- Асфальтобетонного покрытия
- Железобетонных плит
Вариант №1 Дорога из асфальтовой крошки
Все работы по строительстве дорог за городом не могут обходиться без спецтехники. Для снятие плодородного слоя и выравнивание поверхности грунта, понадобится техника с отвалом. Это может быть автогрейдер, бульдозер, экскаватор погрузчик и прочяя техника.
Устройства геотекстиля
- Первый слой геотекстиля служит для того, чтобы песок не уходил и не перемешивался с грунтом
- Второй слой геотекстиля нужен для того, чтобы щебенка не смешивалась с песком
Есть еще разные свойства геотекстиля, такие как, например, гидроизоляционные свойства и прочие.
Дорожная одежда
- Геотекстиль
- Песчаная подушка будет толщиной 20 см.
- Геотекстиль
- Щебёнка большой фракции
- Щебенка маленькой фракции
- Асфальтовая крошка
Спецтехника для строительства дороги на даче:
- Срезка грунта и выравнивание поверхности грунта – автогрейдер
- Выравнивание и распределение песка – автогрейдер
- Трамбовка песка – грунтовый каток
- Выравнивание и распределение щебенки — автогрейдер
- Трамбовка щебенки – грунтовый каток
- Выравнивание и асфальтовая крошка – автогрейдер
- Трамбовка асфальтной крошки — каток
Перед трамбовкой песок нужно смочить водой. Также в целях экономии можно использовать в место грунтового катка загруженный самосвал, конечно не такой эффект, но так некоторые подрядчики делают, самосвал несколько раз ездит по песку и щебенке, тем самым утрамбовывает дорогу.
№ | Наименование работ | Ед. изм. | Кол-во | Цена за ед. изм. | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Планировка площадей механическим способом | м2 | 1000,00 | — | |
2 | Укладка Геотекстиля | м2 | 1000,00 | — | |
3 | Геотекстиль | м2 | 1000,00 | 15,00 | 15000,00 |
4 | Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 20 см с уплотнением | м2 | 1000,00 | — | |
5 | Песок | м3 | 200,00 | 800,00 | 160000,00 |
6 | Укладка Геотекстиля | м2 | 1000,00 | — | |
7 | Геотекстиль | м2 | 1000,00 | 15,00 | 15000,00 |
8 | Устройства основание из щебня с последующим уплотнением 20 см толщина | м3 | 1000,00 | — | |
9 | щебень мелкой фракции | м3 | 100,00 | 2600,00 | 260000,00 |
10 | щебень крупной фракции | м3 | 100,00 | 2600,00 | 260000,00 |
11 | Устройство выравнивающего слоя из Асфальтовая крошка 5 см | м2 | 1000,00 | ||
12 | Асфальтовая крошка | м3 | 50,00 | 1250,00 | 62500,00 |
13 | Аренда автогрейдера | смена | 2,00 | 19000,00 | 38000,00 |
14 | Аренда грунтовог котка | смена | 2,00 | 12000,00 | 24000,00 |
15 | Аренда катка | смена | 1,00 | 8000,00 | 8000,00 |
16 | Доставка техники | услуга | 1,00 | 29500,00 | 29500,00 |
Итого работы: |
Грунтовая дорога. Дороги России — Полезная информация для всех
От степени развития дорожной сети зависят многие государственные факторы, такие как процветание страны, её обороноспособность и многое другое. К сожалению, российские автомагистрали просто непредсказуемы, стоит съехать с трассы и направиться в глубинку, как можно столкнуться с таким явлением, как грунтовая дорога.
Между многими населёнными пунктами такие тракты вроде бы имеются, но пользоваться ими практически невозможно.
На таких грунтовках порой встречаются большие ямы, огромные выбоины, сплошные неровности, а также много пыли, летящей из-под колёс автомобиля во все стороны.
Хотя ремонт дорог в России осуществляется каждый год, невозможно в полной мере противостоять тем разрушающим фактором, которые уничтожают дорожное покрытие. Поэтому гражданам РФ лучше заранее узнать, с чем они могут столкнуться на российских шоссе.
История дорожной инфраструктуры
В девятом столетии, когда зарождалось древнее русское государство, в качестве дорог выступали реки, поэтому большинство населённых пунктов строились на их берегах. В летнее время по воде плавали, а в зимний период передвигались на санях.
Затем, когда в пятнадцатом веке началось основание единого централизованного государства, то его власть начала задумываться о создании ямской почты. Таким образом начались формироваться дороги России, а за их состояние должен был отвечать специально назначенный для этого чиновник.
Во времена правления Екатерины ІІ дорожному делу начали придавать особо важное государственное значение. По её приказу старые дороги привели в отличное состояние, а в каждом округе была собрана специальная команда, в задачи которой входило наблюдать за сохранностью дорожного сообщения.
В девятнадцатом столетии началось развитие железнодорожного транспорта, поэтому шоссейные и грунтовые тракты стали менее значимы для государства.
Но в двадцатом веке, благодаря быстрому развитию промышленности и появлению первых автомобилей, отношение властей к дорожной сети существенно изменилось.
Так как не было должного финансирования, качество дорог России продолжало оставаться в плачевном состоянии.
Большая программа по обновлению и строительству автомагистралей была намечена на сороковые годы 20 века, но таким грандиозным планам помешала Вторая мировая война. После боевых действий было обнаружено, что разрушено более чем девяносто тысяч километров дорожной инфраструктуры, поэтому стал вопрос о том, чтобы восстановить старые дороги, а не построить новые.
Затем строительство интенсивными темпами продолжалось в семидесятые годы, но, к сожалению, ещё многие районные центры так и не были соединены с областными городами твёрдым покрытием.
В нынешнее время, хотя состояние дорог и намного лучше, всё же, по оценкам специалистов, общая протяженность автомобильной дорожной сети не дотягивает до отметки в 1,5 миллиона километров, которая смогла бы удовлетворить социальные и экономические потребности государства.
Классификация и категории
Проезжие части в России, как, в принципе, и в другом государстве, отличаются друг от друга качеством дорожного покрытия и протяжённостью, поэтому различают следующие классы дорог:
автомагистраль (относится к первой категории, имеет четыре полосы, максимальная скорость движения автомобиля 130-150 км/ч);
обычная трасса (бывает разной категории и различным количеством полос, максимальное движение машины на участке дороги не более 100 км/ч);
скоростная дорога.
В атласах и картах такую классификацию практически невозможно встретить, поэтому лучше знать маркировку, состоящую из букв и цифр. Буквенное обозначение даёт понять, с какой дорогой имеет дело водитель:
Е – данные маршрутные пути являются неотъемлемой частью общего дорожного сообщения Европы, совпадающие с некоторыми участками федеральных магистралей.
АН – это значит, что данная магистраль принадлежит к азиатским дорогам.
М – это федеральные дорожные артерии, соединяющие между собой крупные областные центры и города.
Р – автомобильные магистрали, которые соединяют между собой населённые пункты административного значения.
А – это проезжие части регионального значения, не имеющие собственных прямых трасс до столицы РФ.
К – остальные автомобильные магистрали, в основном это просёлочная дорога либо грунтовка.
Н – местное либо межмуниципальное дорожное сообщение.
Безусловно, удобнее всего строить свой маршрут по автомобильным магистралям высшей категории, хотя иногда он и получается длиннее, но зато безопасней и комфортней.
Что собой представляет грунтовой тракт?
Это такие проезжие части, состоящие исключительно из естественного и природного материала: песка, глины, каменистой почвы, дерна и многих других таких грунтов. Грунтовая дорога по своим качествам и свойствам относится к пятой категории и не имеет твёрдого покрытия.
Во время дождливой погоды и таяния снега такие тракты совершенно непригодны к использованию и легковой автомобиль по ним гарантировано не сможет проехать. Безопаснее всего их эксплуатировать при первых морозах, когда нет ещё снегопадов либо в сухое время года.
Грунтовая дорога бывает следующих типов:
улучшенная (отмечается на карте двумя параллельными линиями жёлтого цвета);
полевая и лесная (в атласе имеет вид прерывистой черты);
проселочная дорога (на карте показана сплошными полосами).
Строительство грунтовки
Такой тип дорожного полотна можно сделать и собственными руками, например, в том случае, когда необходимо облегчить себе проезд на дачу либо в какую-нибудь другую сельскую местность. Строительство дорог из естественного грунта представлено следующими способами:
1. Посыпать дорожную колею угольным шлаком, слой которого будет равен около 5-10 см. В этом случае тракт быстро высыхает, и практически не образуются лужи. После трёх лет эксплуатации следует повторить данную процедуру.
2. При помощи кирпича с асфальтной крошкой. Такая грунтовая дорога в состоянии выдержать даже весеннее таяние снегов и может прослужить больше четырех лет.
3. Укладка трактором крошки от асфальта на ткань дорнит, плотность которой составляет 150 г/м2. Такой способ — самый быстрый и качественный.
Строительство дорог данного типа не слишком затратное, но требует постоянного поддержания покрытия в надлежащем состоянии.
Ремонтные работы на грунтовых полотнах
В процессе эксплуатации под воздействием колёс различных транспортных средств, погодных условий, за счет выпадением большого количества осадков, неустойчивой температуры и других разнообразных факторов все автомагистрали без исключения изнашиваются и приходят в непригодность. Поэтому грунтовое покрытие дорог требует систематического восстановления и поддержания. Это можно сделать также несколькими способами.
Капитальный ремонт дорог подразумевает под собой, что будут перекрыты заново некоторые их большие участки, а в некоторых случаях и полностью всё полотно.
При текущих ежегодных реконструкциях в основном используют грейдеры, срезая природный материал по обочинам и перемещая его на проезжую часть.
Улучшенная грунтовка
Для лучшей устойчивости дорожного полотна на просёлочных трактах создают проезжую часть облегчённого типа. Вначале для этого очищают данный участок дороги от пыли и грязи, а затем покрывают смешанными друг с другом грунтом, гравийным материалом и вяжущими веществами с различными добавками.
Такие улучшенные грунтовые проезжие части являются более устойчивыми к различным факторам повреждений, при этом для их строительства используется минимум средств.
Сложные участки
Российские автолюбители выявили несколько основных сюрпризов, ожидающих их на грунтовых дорогах.
Первый из них – это весеннее бездорожье. В этом случае грунтовое покрытие напоминает какое-то болото. Грязь может полностью забить протекторы, таким образом, делая шины гладкими и абсолютно беззащитными. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно передвигаться строго по накатанной колее и попытаться по максимуму облегчить транспортное средство.
Второй сюрприз – это непредсказуемый песок. В том случае, если он сухой, то машина может под своей тяжестью всё глубже и глубже зарываться в него. Если песочное покрытие мокрое, то его можно быстрее преодолеть, но нужно делать это осторожным способом, чтобы также не погрузиться в вязкие барханы.
Казалось бы, небольшие лужи на дорогах не могут быть особым препятствием, но всё-таки они порой скрывают множество подводных камней. Если нет возможности их объехать, то лучше остановиться и выйти из автомобиля для того, чтобы палкой исследовать глубину.
Просёлочная дорога
Это небольшое дорожное полотно между населёнными пунктами, покрытое также природным грунтом. Она пригодна для движения колёсного транспорта, но, так как эта дорога не имеет твёрдого покрытия, при неблагоприятных погодных условиях она бывает совершенно непригодна для проезда.
Такая проезжая часть является самой неприемлемой для эксплуатации на ней легковых машин — для того чтобы по ней проехать, особенно в начале весны, заядлые автолюбители рекомендуют на шины автомобиля надевать специальные цепи.
Качество дорожного покрытия РФ
В 2012 году эксперты Давосского форума составляли ежегодный доклад и для этого оценили дороги России и других стран. В их системе использовалась семибалльная шкала,
где 1 – это наихудшее состояние, а 7 – отличное.
Россия получила в таком исследовании свои законные три балла. Такой невысокий показатель получили российские дороги из-за своего удовлетворительного качества и при этом всём, некоторыми грунтовыми трактами вообще нельзя пользоваться в осенний либо весенний период года.
Поэтому, собственно говоря, такие оценки неудивительны.
Почему в России некачественные дороги?
Принято считать, что дорожная сетка государства выглядит таким образом потому, что в стране плохой климат и устаревшие нормативы и технологии. В некоторых случаях для строительства неблагоприятен сложившийся рельеф местности, поэтому даже ремонт дороги в таких условиях будет затруднителен.
В таких регионах России, как Карелия и районы Крайнего Севера строительный процесс осложняется низкой температурой, поэтому он требуют больших энергозатрат, что в следствие приводит к удорожанию автомобильной дороги. В итоге получается, что большая сумма уходит не на укладку дорожного покрытия, а на борьбу с неблагоприятными природными условиями.
Во сколько обходится содержание дорожного покрытия?
В бюджет 2016 года было заложено 554 миллиарда рублей, из которых 130 пойдёт на реконструкцию и восстановление региональных дорог, а 65 – на строительство Керченского моста.
Остальные миллиарды пойдут на содержание и ремонт автомагистралей федерального значения. Согласно последним подсчётам, реконструкция одного километра дорожного полотна в среднем обходится в 28 миллионов рублей, а строительство — в 133 млн руб.
Это позволит сократить количество пробок по данным направлениям.
Планы правительства
Министерство транспорта Российской Федерации объявило, что в ближайшие пять лет планирует все грунтовые дороги заменить бетонными. Такое строительство предусматривает финансирование на 1,8 триллиона рублей. Также в рамках такой программы должны быть заменены либо реконструированы тридцать пять мостов и путепроводов.
В том случае, если заявленные планы будут выполнены, то, по прогнозам экспертов, это сократит количество ДТП и увеличит пропускную способность автомобильных дорог. А кроме того, решит одну из главных проблем автомобилистов.