Краска для радиаторов отопления без запаха – какая лучше? акриловая и быстросохнущая
Table of Contents
Краска для батарей отопления без запаха: как выбрать правильно
Занимаясь ремонтом жилым или промышленных помещений, практически каждый человек желает подобрать расходные материалы высокого качества, которые будут безопасными для здоровья и обладать хорошими характеристиками. Особо важным вопросом в этом деле является выбор краски для батарей отопления.
Сложность заключается в том, что в случае, когда она будет подобрана неправильно, на полное высыхание обработанных поверхностей потребуется достаточно много времени. После при нагревании радиаторов помещение будет постоянно наполняться едким и неприятным запахом, а слой будет легко отщелкиваться.
За счет того, что батареи отопления часто меняют свою температуру и нередко нагреваются до слишком высоких показателей, используемое красящее вещество обязательно должно рассчитываться с учетом этих особенностей.
Поэтому следует отдавать предпочтение только хорошо проверенным брендам, которые выпускают качественную продукцию термостойкую, не выделяющую неприятных запахов, не желтеющую при частом нагревании, а также соответствующую всем общепринятым требованиям к данным средствам.
Виды красок для батарей
На сегодняшний день многие компании-производители предлагают довольно широкий ассортимент такой продукции, как краска для батарей отопления без запаха. Благодаря этому покупатели имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящий вид:
- Акриловая эмаль;
- Алкидная эмаль;
- Масляная эмаль;
- На водной основе.
Все виды отличаются друг от друга технологией производства, составом и характеристиками.
Акриловая эмаль
Акриловые краски:
- не имеют характерного запаха и отлично подходят для выполнения внутренних работ.
- Их широкое применение в быту обуславливается еще и тем, что они достаточно быстро сохнут,
- отличаются повышенной влагостойкостью,
- равномерным нанесением на любую поверхность,
- а также являются абсолютно безопасными для людей.
- Благодаря тому, что в состав вещества входят специальные добавки, слой краски не начинает трескаться и желтеть при повышении температуры радиатора или батареи.
- Кроме того, следует отметить, что производители предлагают огромную цветовую гамму, поэтому краска для радиаторов отопления акриловая часто используется при художественном оформлении поверхностей.
Что касается недостатков, то наиболее существенным из них является высокая стоимость. Однако она полностью соответствует хорошим эксплуатационным качествам краски.
Алкидная эмаль
Алкидные краски, изготавливающиеся по новейшим технологиям, обладают следующими преимуществами:
- Поверхность, покрытая слоем такого вещества, является устойчивой к повышенным температурам – не растрескивается при нагревании до 1200С;
- Высокая прочность;
- Однородная структура слоя при нанесении;
- Хорошая устойчивость к истиранию при эксплуатации батарей отопления и радиаторов;
- Широкая цветовая гамма позволяет выбрать практически любой цвет;
- Слой сохраняет целостность долгое время.
Однако помимо преимуществ, есть и недостаток – в течение нескольких дней после покраски сохраняется неприятный запах, который в дальнейшем может появляться при достаточно сильном нагревании. Кроме того, некоторые марки иногда немного тускнеют, а также могут изменить оттенок.
Эмаль на водной основе
Водно-дисперсионная краска для горячих батарей отопления без запаха представляет собой отличный вариант для покрытия радиаторов. Она отличается от других видов рядом особенностей:
- Ее изготавливают на основе обычной воды, поэтому она абсолютно безопасна для людей и окружающей среды;
- Специальные дисперсные частицы не являются вредными;
- Отсутствует неприятный запах;
- Для полного высыхания требуется совсем немного времени;
- Наносится легко и равномерным слоем;
- Благодаря водоотталкивающему эффекту окрашенные батареи можно мыть без разрушения слоя;
- Подходят для использования в самых разных помещениях.
Недостатком можно назвать не слишком разнообразную цветовую гамму, ведь в основном она только белая.
Масляная эмаль
Масляные средства пользуются достаточно большим спросом за счет ряда их преимуществ:
- Отсутствие резкого и неприятного запаха после нанесения и дальнейшего нагревания батарей и радиаторов;
- Делятся на цветные и бесцветные;
- Легко наносятся на металлические поверхности;
- Образуют равномерный слой;
- Отлично подходят для использования внутри как жилых, так и нежилых помещений;
- Низкая стоимость по сравнению с другими видами красок для батарей;
- Можно использовать для художественного оформления поверхностей – нанесения узоров и сложных рисунков.
Минусом является то, что на полное высыхание требуется очень много времени. Это связано с тем, что в краску добавляется растворитель.
Как правильно выбрать краску для радиаторов?
Широкий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение. Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:
- Ровно ложиться на изделия из металла;
- Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
- Выдерживать повышенную температуру;
- Сохранять первоначальный цвет долгое время.
При выборе краски важно учитывать материал, из которого изготовлен радиатор.
Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:
- Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
- Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной. Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
- Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие
Как правильно произвести покраску?
Существует два способа нанесения средства: по уже существующему покрытию или с нуля. В обоих случаях весь процесс выполняется в два этапа:
- Подготовительная работа;
- Нанесение вещества.
Подготовка
В первом случае необходимо обязательно сбить корку их старой эмали по всей поверхности и в труднодоступных местах, выполнив так называемое ошкуривание.
После того, как снять старую краску с батарей отопления, их следует обработать преобразователем ржавчины.
Если же на поверхности нет покрытия, то ее сначала нужно предварительно очистить от остатков смазки, грязи и пыли, чтобы они не исказили цвет свеженанесенного слоя, а затем покрыть противокоррозийным составом.
Для получения максимально качественного результата подготовительная работа должна быть выполнена в таком порядке:
- Удаляется старый слой;
- Места с ржавчиной аккуратно зачищаются до появления металлического блеска;
- Вся поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги;
- Изделие нужно обезжирить уайт-спиритом либо слабощелочным раствором;
- Наносится грунтовка для защиты металла от коррозии.
Покраска
Перед тем, приступить непосредственно к окрашиванию батарей, нужно обеспечить соответствующие условия.
- Так, устройство должно быть отключено,
- а температура его поверхности должна быть такая же, как и в комнате, но не ниже 150С. В противном случае основа не высохнет и не сможет полимеризоваться.
- Чтобы результат имел аккуратный вид, радиатор или батарею необходимо снять.
- Для надежной защиты поверхности от коррозии следует полностью покрыть внутренние поверхности, заднюю панель, нижние части ламелей.
Окраску радиатора важно производить при отключенном отоплении, иначе основа не высохнет.
- Окраску начинают с внутренних ребер, хорошо растирая кисточкой вещество. При этом нужно следить, чтобы не появлялись потеки.
- После того, как все подсохнет, они снова покрываются краской и одновременно захватываются и лицевые панели. Лучше нанести краску в несколько слоев, чтобы не было никаких пробелов.
- После этого устройство не следует подключать в течение 5-12 часов, чтобы эмаль успела полностью полимеризоваться. При правильном выполнении работы результат радует на протяжении примерно пяти лет.
Популярные марки красок для батарей без запаха
Практически все компании, производящие такую продукцию, предлагают краски, которые подходят для окрашивания радиаторов и батарей, выполняя защитную и декоративную функции.
Среди алкидных эмалей особой популярностью пользуются такие марки:
- «Миранол»;
- «Мальта 30»;
- «Ямайка 90»;
- «Dufa Heizkorperlack»;
- «Текс».
Из ассортимента акриловой эмали часто приобретают:
- «Radiator Paint»;
- «VGT»;
- «ВГТ Профи»;
- «Jobi Termoaquaemail»;
- «Барбадос»;
- «Colorika Aqua»;
- «Ceresit CF 33»»
- «Tikkurila»;
- «Euro Extra 20»;
- «Caparol Samtex 7 ELF».
Большим спросом пользуются и краски на водной основе:
- «Тиккурила Термаль»;
- «Dulux Master Lux Aqua».
Из масляных видов часто предпочтение отдают следующим маркам:
Эти марки отличаются друг от друга цветовой гаммой, некоторыми свойствами и ценой. Каждый покупатель может выбрать для себя тот продукт, который будет полностью соответствовать его требованиям.
Цены и отзывы
На стоимость краски, которая не имеет запаха и подходит для отопительных батарей и радиаторов, влияет ее тип и марка, а также основные характеристики.
Цена банки весом 2,5 кг составляет:
- Эмаль для батарей отопления марки «VDAK 1179» от компании «VGT» составляет 600-670 рублей;
- Марка «Рогнеда», производящаяся фирмой «Dali» стоит примерно 570-650 рублей;
- «Dufa Heizkorperlack» – 1500-1700 рублей;
- «Текс» стоит 1100-1270 рублей;
- Эмаль для радиаторов отопления «Тиккурила Термаль» обойдется примерно 2900-3300 рублей;
- Марка «Alpina Heizkorper» стоит около 1300-1450 рублей.
При правильно выполненном окрашивании батарея может сохранить красивый вид до 5 лет.
Несмотря на то, что все вышеуказанные марки достаточно широко применяются в сфере строительства, некоторые из них пользуются гораздо большей популярностью, чем другие. Такая разница обуславливается тем, что они разных видов и отличаются друг от друга характеристиками и свойствами. Поэтому и отзывы они получают разные.
Большинство пользователей отдает предпочтение акриловой или алкидной эмали, отмечая:
- их устойчивость к истиранию и растрескиванию,
- а также легкость ухода за окрашенными поверхностями.
- Кроме того, их привлекает большая цветовая гамма.
О масляной и водно-дисперсной краске отзывы тоже в основном положительные, но в них часто отмечают:
- скудный выбор оттенков и
- слишком долгий период высыхания.
Анатолий: «Когда недавно пришлось решать, какой краской покрасить батареи отопления без запаха, то я свой выбор остановил на акриловой эмали. Наносил ее обычной кисточкой, поверхность получилась ровной, без разводов. Результатом очень доволен: аромата нет никакого и при нагревании не появляются трещинки»;
Арина: «Использовала масляные краски. Результат вполне понравился, но радиатор высыхал несколько дней. Поэтому такая эмаль не подходит для случаев, когда необходимо все сделать максимально быстро».
Краска для батарей без запаха является обязательным условием выполнения ремонта в жилых, офисных и промышленных помещениях, а также зданиях, где собирается большое количество людей. Такое вещество не выделяет в воздух каких-либо токсических веществ и тяжелого специфического запаха, которые негативно сказываются на человеческом здоровье.
В наше время много компаний занимается производством красок, которые делятся на несколько типов. Благодаря широкому ассортименту пользователи имеют возможность подобрать для себя наиболее подходящий вариант высокого качества. А при правильном выполнении технологии покрытия поверхности батарей или радиатора привлекательный вид устройства может сохраняться в течение долгого времени.
Краска для радиаторов отопления: виды (без запаха, быстросохнущая, акриловая), чем лучше окрасить горячие батареи
Приветствуем!
Согласитесь, облупленная краска на батареях выглядит крайне не привлекательно. Кроме того в местах скола металл со временем окисляется и покрывается ржавчиной, которая сокращает срок службы железных отопительных приборов.
Представленная на рынке строительных материалов краска для радиаторов отопления позволяет решить данную проблему. Однако широкий ассортимент и радиаторов и эмалей способен поставить в тупик не только простого обывателя.
Предлагаем разобраться, какие лакокрасочные материалы (ЛКМ) можно использовать для окрашивания батарей, а также как правильно производить их окраску.
Можно ли красить батареи?
Самостоятельное окрашивание радиаторов воспринимается производителем, как нарушение гарантийных условий эксплуатации. Но что делать, если гарантийный срок уже закончился? Правильно, красить!
При покраске особенное внимание уделяется внутренним элементам отдельных видов радиаторов. К примеру, стальные пластины конвекторов, так называемая гребёнка или «рёбра», нанизанные на трубы, красить нельзя. Дополнительный слой краски существенно снизит уровень теплоотдачи. Окрашивается лишь фронтальные заслонки и экраны.
Каким параметрам должна соответствовать краска
Для покраски радиаторов и труб отопления должны использоваться особые лакокрасочные составы, отвечающие условиям эксплуатации отопительного контура. К ним применяются следующие требования:
- Термостойкость от 80⁰С и выше. При недостаточной стойкости к нагреву ЛКП уже в первый же отопительный сезон пожелтеет или изменит первоначальный оттенок, растрескается и начнёт отслаиваться.
- Высокая теплопроводность. Низкий индекс теплопроводности приведёт к снижению теплоотдачи отопительного прибора.
- Антикоррозийность и влагостойкость. Основная цель окрашивания радиаторов – защита от вредного влияния окружающей среды и ржавчины. Для этого лакокрасочное покрытие не должно быть пористым.
- Устойчивость к истиранию и механическому воздействию.
- Экологичность и безопасность. Краска не должна содержать токсичных веществ, которые особенно активно испаряются при обогреве дома или квартиры и наносят тем самым вред здоровью человека.
- Желательно, чтобы ЛКП для батарей было быстросохнущим и без резкого запаха.
Виды и отличия
Термостойких эмалей на рынке великое множество. Чтобы понять, какая лучше подойдёт для вашего радиатора, нужно ориентироваться не на производителя, а на основу ЛКП. Не последнее значение играет и планируемый способ нанесения и тот декоративный эффект, который Вы планируете получить после окрашивания.
Сразу отметим, что традиционные масляные краски мы сразу исключаем из обзора. Несмотря на то, что некоторые из них позиционируются как термоустойчивые, в целом они мало подходят для горячих труб.
Алкидные
В состав алкидных теплостойких красок входит алкидный лак (глифталевый или пентафталевый), растворитель (чаще всего, уайт-спирит), микронаполнители на основе гранита, песка или мрамора и красящие пигменты. Некоторые составы могут дополняться антисептиками, защищающими окрашиваемую поверхность от поражения грибком и плесенью.
- Высокая укрывистость позволяет использовать алкидные эмали и для основного окрашивания и для создания декоративного рисунка поверх базового покрытия.
- Эластичность обеспечивает ровность и гладкость покрытия, а также предотвращает эффект усадки.
- Стойкость к истиранию, влаге, коррозии и перепадам температур гарантирует долговечность покрытия.
- Стабильность цвета.
- Высокий индекс адгезии с металлом.
- Время высыхания – от 12 до 36 часов.
Из недостатков:
- Недостаточная термостойкость. Предназначена для отопительных контуров с температурой нагрева не более 80-100⁰С.
В отдельную категорию выделяют кремнийорганические алкидные эмали с повышенной термостойкостью (до 600⁰С). Кремнийорганические существенно дороже обычных алкидных составов, но именно они используются для покраски каминов, дымоходов и печей.
- Специфический едкий запах требует обязательного проветривания помещений, в которых проводится окрашивание. Первый нагрев трубопровода также будет сопровождаться появлением резкого запаха.
Акриловые
Акриловые краски для радиаторов – это смесь акрилата (акриловая полимерная эмульсия) с цветовым пигментом и водой. Полимерное покрытие ложится ровным гладким слоем, не склонно к образованию подтёков.
- Температурный максимум — 120⁰С.
- Без запаха.
- Ультрабыстрое высыхание – от нескольких минут до нескольких часов.
Особенное преимущество акриловой эмали перед аналогами в том, что её можно наносить даже на горячую батарею. На качестве покраски и периоде службы покрытия этот факт никак не отражается. Из недостатков – неустойчивость к механическому абразивному износу.
Молотковые
Молотковая краска – это разновидность алкидной эмали на основе нитро-полимера с красителем. Отличительная особенность – декоративность покрытия, которое имитирует металлическую поверхность, отбитую молотом, параллельно скрывая мелкие неровности. Отсюда и название.
https://www.youtube.com/watch?v=wk5QIkpmjwE
Дополнительными плюсами использования молотковых красок станут:
- Отказ от предварительного грунтования. Обязательным условием является лишь механическая очистка металла от пыли, активные же элементы красящего состава без труда справятся с жировыми пятнами и ржавчиной, просто растворив их в себе.
- Высочайшая адгезия с металлической поверхностью. А при проведении предварительного ошкуривания краска настолько въедается в структуру металла, что свести её впоследствии можно только химическим путём.
Водоэмульсионные
Водоэмульсионные (водно-дисперсные) краски производятся из воды, пигментов и полимеров. В зависимости от типа связующей основы подразделяются на:
- Поливинилацетатные (ПВА);
- Полиакрилатные.
ПВА-краски отличаются низкой сопротивляемостью к влаге, поэтому для батарей однозначно не подходят.
Полиакрилатные – это подвид акриловых эмалей, о которых мы рассказывали выше.
Силикатные
Силикатные составы – это ЛКМ на базе жидкого калийного стекла, этилсиликата и порошкообразных металлических пигментов. Наличие цинковых и алюминиевых пигментов придаёт красящему составу антикоррозийные качества.
По типу связующего компонента силикатные краски бывают:
- Кремнийорганическими.
- Дисперсионно-силикатными. Однокомпонентные составы на базе чистого акрилата, готовые к употреблению.
- Силикатно силиконовыми. Двухкомпонентные: отдельно – порошок, отдельно – жидкое стекло, которые перед покраской смешиваются.
Именно наличие в составе кремнийорганических смол придаёт радиаторным эмалям непревзойдённую прочность.
Из несомненных плюсов – огнеупорность, из минусов – высокая токсичность при окрашивании.
Порошковые
Порошковые красители представляют собой пигментный полимеризированный порошок, напыляемый на окрашиваемую поверхность в особом высокотемпературном боксе при температуре в 170-350⁰С, где он оплавляется и образует надёжное стойкое покрытие.
К сожалению, данная технология окрашивания используется лишь на заводах и в специализированных автомастерских, и не доступна для самостоятельного выполнения дома.
Аэрозольные
Одним из альтернативных методов окрашивания является аэрозольное распыление краски. Современные технологии позволяют практически любой тип краски выпускать в аэрозольных баллончиках. Среди представленного ассортимента аэрозолей важно выбирать именно термостойкие составы, на крайний случай – автоэмали, которые изначально рассчитаны на адгезию с металлом и высокие температуры.
Серебрянка
Если Вы хотите придать батареям характерный серебряный оттенок, можно использовать серебрянку, приготовленную своими руками из пигментной алюминиевой пудры ПАП-1 и битумного лака БТ-577.
- Коэффициент термостойкости данного покрытия при правильном компонентном соотношении достигает 300-400⁰С.
- Серебрянка не подвержена расслаиванию, устойчива к коррозии и внешнему воздействию. Покрытие прослужит не менее 10 лет.
- Быстро сохнет и нетоксична.
Матовые
Матовые покрытия смотрятся респектабельно, особенно на чугунных батареях с фактурным рисунком. Но лучше не выбирать матовые краски белого цвета. Микропористая структура склонна к накапливанию пыли, а значит, белый в скором времени приобретёт серый оттенок.
Глянцевые
Глянец идеально подходит для батарей с безупречно ровной поверхностью, так же как и для чугунных радиаторов, если преследуется цель сгладить характерную для них шероховатость. Кроме того, за гладкой фактурой легко ухаживать, достаточно её протереть мягкой влажной тряпочкой.
Советы по выбору
- Состав эмали дополняется мелкодисперсным мелом или диоксидом титана. Мел в отличие от диоксида титана провоцирует изменение цвета краски. Отдавайте предпочтение титановым компонентам.
- При выборе подходящей краски обращайте внимание на маркировку. Надпись «Для радиаторов отопления» и акцент на соответствии ГОСТам обеспечат соответствие технических параметров обозначенным выше требованиям. Не стоит выбирать продукцию, произведённую по сомнительным ТУ.
- Руководствуйтесь именно массой краски, а не литражом. Чем больше масса, тем выше индекс укрывистости. Разбавленная же эмаль прибавляет в объёме, но теряет в укрывистости.
Какую выбрать краску для алюминиевых или чугунных радиаторов
Следует учесть, что под каждый тип металла подбирается своя краска и технология окрашивания:
- Чугун характеризуется прекрасным сцеплением практически с любым видом эмалей. В данном случае следует руководствоваться тем эффектом, которого Вы хотите достичь после окрашивания. Краска с плотной вязкой структурой скроет шероховатую фактуру, лёгкая же, наоборот, подчеркнёт эффектность чугуна.
- Алюминий и нержавеющая сталь более капризны в выборе подходящего ЛКП. Техника покраски, применяемая на заводе (порошковое окрашивание и термическая обработка), практически не осуществима в домашних условиях. Поэтому приоритет отдаётся высококачественным покрасочным материалам с высоким коэффициентом адгезии – алкидным или акриловым. Некоторые специалисты говорят об эффективности аэрозольных красок, причём нанесённых на горячие батареи.
Усилить сцепляющий эффект помогут эпоксидные грунтовки, предназначенные для обработки металла перед покраской.
Примерные цены
Бренд | ТЕКС | DUFA | Śnieżka | DULUX | Alpina | Лакра | KUDO |
Страна-изготовитель | Россия | Германия | Польша | UK | Германия | Россия | Россия |
Основа | Алкидная смола | Алкидная смола | Акрил | Водно-дисперсионная | Алкидная смола | Акрил | Алкидная смола |
Вид | Эмаль | Эмаль | Эмаль | Эмаль | Эмаль | Эмаль | Аэрозоль |
Термостойкость, ⁰С | 100 | 120 | 80 | 90 | 110 | 100 | 80 |
Время высыхания | 24 часа | 24 часа | 1 час | 8 часов | 10 часов | 24 часа | 8 часов |
Масса/объём | 550 г | 750 мл | 400 мл | 1 л | 750 мл | 2,4 кг | 360 мл |
Цена | 250 | 550 | 270 | 1000 | 650 | 590 | 200 |
Как рассчитать расход краски
На этикетках изготовитель всегда обозначает средний расход ЛКП на 1 м². Таким образом, определить необходимое количество эмали не представляется сложным, когда речь идёт о плоских моделях радиаторов. Но и здесь не следует забывать о прокрашивании внутренней части батареи. С чугунными радиаторами-гармошками всё ещё сложнее.
На помощь в данном случае придёт техническая документация к отопительным приборам, обычно в ней указывается общая площадь изделия. Если же техпаспорт не сохранился, используются специальные онлайн-калькуляторы.
Калькулятор расчета
Онлайн-калькулятор учитывает все параметры предстоящей работы:
- Модель батареи.
- Число секций.
- Тип краски.
- Необходимость окрашивания трубопровода.
- Предполагаемое количество слоёв.
Автоматически программа выдаёт результат в килограммах с учётом 10%ного резерва или общей площади поверхности под окраску, в соответствии с которой Вы самостоятельно нужный объём продукта.
Как снять старую краску
Основное правило окрашивания БУ-радиаторов – очистка от старого лакокрасочного покрытия. Выполнить эту задачу можно одним из двух способов (или в комплексе):
- Механически.
- С помощью химических реагентов.
Для качественной очистки и последующего окрашивания батарею лучше снять со стены.
Механический способ
Механическая очистка предполагает удаление старого ЛКП сподручными средствами.
- Сначала батарея, а при необходимости и труба, очищается от пыли и иных загрязнений влажной тряпочкой. Для лучшего результата можно воспользоваться пылесосом.
- Затем поверхность тщательно зашкуривается наждачной бумагой. Ржавчина полностью удаляется. Для ускорения процесса применяется дрель с насадкой-ёршиком с жёсткой щетиной или шлифовальная машина. Для удаления краски в труднодоступных местах можно использовать строительный фен, им разогревается эмаль, которая затем удаляется скребком.
- В завершение рабочая поверхность снова обеспыливается и обезжиривается.
Недостатков у механической очистки немало:
- Большие трудоёмкость и временные затраты.
- Процесс достаточно пыльный.
- Велика вероятность повреждения металла.
Химическими средствами
Для химической очистки применяются специальные препараты, смывки. Они размягчают отслужившее свой век покрытие и стимулируют его отслаивание от металла.
- Наносить их нужно плотным равномерным слоем при помощи щётки с натуральной щетиной. Гелевая форма препарата хорошо держится на поверхности.
- Через указанное изготовителем время смывка просто снимается деревянной лопаточкой вместе с растворившейся краской, а радиатор омывается мыльной водой.
- Очищенную батарею дополнительно обрабатывают ингибитором коррозии, после чего обезжиривают.
Важно помнить, что химические реагенты токсичны и горючи. Поэтому работы нужно выполнять в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников огня. Нелишними будут и индивидуальные средства защиты – респиратор, перчатки и очки.
Как покрасить радиаторы отопления своими руками
Подготовка батареи
Снятие старого слоя краски – лишь первый подготовительный этап. В дальнейшем следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Неровности и шероховатости выравниваются посредством шпаклёвки по металлу. После её схватывания, поверхность батареи снова зачищается, обеспыливается и обезжиривается.
- Следующим этапом станет грунтование. При этом также учитывается вид будущего покрытия. Основа ЛКП и грунтовки должна быть однотипной.
- Каждое покрытие (шпаклёвка и грунтовка) высушивается естественным путём при комнатной температуре.
Процесс покраски
Окрашивание также проводится при комнатной температуре. При этом желательно выбирать период между отопительными сезонами (до или после). Лишь некоторые виды красок можно наносить на разогретую батарею.
Покраску выполняют одним из нижеприведённых способов:
- Вручную кисточкой или валиком.
Кисти лучше выбирать с мягкой щетиной. Так краска ложится ровнее и меньше разбрызгивается. Окрашивание внутренних элементов радиатора обычной кисточкой, как правило, не даёт хорошего результата. Чтобы обеспечить 100%ное закрашивание используются специальные кисточки, изогнутые под определённым углом, с двусторонней щетиной и пр. (см. на фото).
- С помощью краскопульта или посредством аэрозольного баллончика.
Составы, разбрызгиваемые краскопультом, предварительно разбавляются процентов на 10 водой или растворителем (в зависимости от типа краски).
Какой бы способ Вы не выбрали, нужно придерживаться следующих правил:
- Сначала окрашивается внутренняя часть радиатора.
- Чтобы избежать подтёков покраска осуществляется сверху вниз.
- Краску лучше наносить тонким слоем. Тогда он лучше просохнет и не потечёт.
- Окрашивание производится в 2-3 слоя. Последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
- Запрещено закрашивать воздуховыпускное отверстие автоматического воздухоотводчика. Это блокирует его работу.
Видео по окрашиванию
Заключение
Как говорится, осведомлён, значит, вооружён! Применяйте полученные знания на практике и преображайте свои радиаторы, вписывая их в интерьер своего жилища и продлевая срок их службы. Помните, окрашивание не всегда должно быть скучным! Выбирайте яркие цвета, расписывайте батареи или декорируйте их в технике декупаж.
Вариантов бесчисленное множество! И не забывайте подписаться на наш канал, чтобы получать ещё больше полезной и интересной информации!
Какая краска для батарей отопления лучше – виды, особенности применения для радиаторов
Содержание:
Краска для батарей отопления должна отвечать особым требованиям, выдерживать температуру до 80-90 ˚С, защищать металл от ржавления, и при этом сохранять цвет. Таким требованиям полностью отвечают специальные краски для металлических радиаторов.
Схожие свойства имеют и другие универсальные краски и эмали, однако они способны выдерживать температура только до 60 ˚С. Стоит отметить, что во многих отопительных системах батареи до такой температуры практически не прогреваются.
В этой статье речь пойдет о том, какую лучше выбирать краску для батарей отопления, чтобы она отвечала всем требованиям.
Учтите, что простые краски и эмали, хотя и применяются для окраски радиаторов, довольно часто желтеют и начинают растрескиваться из-за высоких температур.
Подготовка поверхности перед покраской
Если старая краска осталась целая, не имеет неровностей, и уложена она не более чем в три слоя, достаточно будет по всей поверхности пройтись мелкозернистой наждачкой. Это улучшит сцепление нового слоя краски с поверхностью. После этого поверхность обезжиривается бензином или ацетоном. Всё ещё раз хорошенько очищается, и переходят к покраске.
Если слой краски – достаточно старый и начал разрушаться, сначала нужно почистить отопительную батарею. Нужно удалить все ее слои пока не останется один металл. Сделать это можно наждачкой, дрелью со специальной насадкой или особой смывкой для краски с обжигом.
После того, как всё старое покрытие будет снято, зачищают остатки. Для этого подойдет дрель с корд-щеткой. Далее поверхности хорошенько обезжириваем и скрываем грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего взять марку ГФ-021.
Для наилучшей защиты лучше всего использовать смеси, предназначенные для автомобилей. Но, по большому счёту, можно применять любое средство для металла, обладающее антикоррозионными свойствами.
К окрашиванию батареи переходят после того, как грунтовка полностью высохнет.
Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить
Определяясь с краской для радиаторов, изучите этикетку: она должна содержать фразу «краска для радиаторов отопления». Шрифт в некоторых случаях может отличаться, иногда мелкими буквами ее можно увидеть в разделе «область применения». Если вы не находите такой фразы, то лучше данный продукт не приобретать.
Кроме всего прочего, на этикетке должно присутствовать название изготовителя. Нередки случаи, когда особые умельцы практически на 100 % копируют оформление известных брендов, при этом как бы «забывают» указать наименование производителя.
На такую эмаль для радиаторов лучше не обращать внимания, так как, скорее всего, вы получите некачественный товар, и о краске для батарей отопления без запаха не может идти речи. Окрашенные таким составом батареи будут вонять ещё не одну неделю.
Бывали случаи, когда приходилось при помощи смывки удалять слой такой краски и начинать всё сначала, только в этот раз уже с использованием качественного товара.
Матовые и глянцевые краски
Некоторые могут задаться вопросом, какой краской красить батареи отопления, матовой или глянцевой. В данном случае однозначного ответа нет. На глянцевой поверхности видны все изъяны, и при падении на неё яркого света вы все их отчётливо увидите. С матовым покрытием всё выглядит не так печально.
Однако матовая эмаль со временем теряет цвет. Случается это потому, что ввиду пористости слоя, в него забивается пыль. В связи с этим специалисты рекомендуют использовать белую краску для радиаторов глянцевых или полуглянцевых тонов.
Краска для радиаторов из чугуна
Если вы решитесь покрыть чугунные радиаторы МС-140 глянцевой краской, то на их поверхности вы сможете видеть всю шероховатость, которая, из-за блеска, приобретет ещё большую выраженность. Матовая краска сделает батареи более серыми. Может показаться, что выхода нет, однако эту проблему можно решить.
Существует несколько вариантов решения этого нюанса:
- Выбирать разноцветную акриловую эмаль для радиаторов. Дело в том, что белый цвет органично смотрится только на светлых или совсем белых поверхностях. А вот во всех остальных случаях дизайнеры советуют окрашивать радиаторы в оттенок, близкий к расцветке стен. Поэтому для чугунных радиаторов можно свободно использовать матовую эмаль, не боясь, что она посереет и утратит цвет. Неплохо себя показала молотковая краска с фактурным рисунком – после окрашивания на поверхности незаметны дефекты.
- Конечно, бывают случаи, когда единственным решением остается белая краска для отопительных батарей. Однако будьте готовы к тому, что радиаторы потребуют повторного окрашивания примерно через 2-3 года.
- Как вариант, дефекты поверхности радиаторов можно предварительно выровнять шпаклевкой – полиэфирной для авто или эпоксидной. Перед шпаклеванием поверхность обезжиривают и грунтуют. Затем радиатор ошкуривают, снимают пыль сухой тряпкой и окрашивают. При таком подходе в равной степени красиво будут смотреться и глянцевые, и полуглянцевые оттенки краски. Однако будьте готовы к длительному кропотливому труду. Хотя конечный результат вас порадует.
Благодаря представленным вариантам вы сможете более свободно подойти к выбору подходящей краски для отопительных батарей.
Разновидности красок для батарей
Красящие составы для радиаторов отопления могут быть акриловыми, алкидными, а также их вариантами на различных основах.
Алкидная эмаль
Алкидная эмаль для радиаторов отопления выпускается с широким спектром цветов. Хотя она и имеет незначительный запах, он быстро выветривается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью цвета.
В зависимости от основы различают:
- Алкидная эмаль для радиаторов на основе растворителей. У такой эмали очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и глянцевой. Чаще всего приобретают эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «Песто» — ее недостаток в необходимости колерования голубым пигментом во избежание пожелтения.
- Кремнийорганическая эмаль получается матовой. Как правило, в данной группе содержатся термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски для радиаторов отопления из данной категории – их намного легче наносить.
- Краска для радиаторов на водной основе. Такие краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов применяют термостойкие виды такой эмали, чтобы со временем она не потемнела. В белой эмали желателен титановый пигмент. Основным ориентиром при выборе качественной краски служит ее цена.
Акриловые краски
По фактуре поверхности высохшая акриловая эмаль похожа на пластик, как по визуальным, так и по тактильным ощущениям.
Достоинства акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо держится на поверхности, легко моется. Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, поскольку сделаны на водной основе.
Тем не менее, выбирать нужно именно акриловую краску для батарей, устойчивую к термическому воздействию.
Для этих целей можно приобрести краску марки ВД-АК-1179. Правда, она требует предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности. Сохнет такая эмаль 2 часа между слоями и 24 часа полностью.
Другой вид акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрилл» от фирмы АЛЬП ЭМАЛЬ. Эта краска имеет специфический запах, однако, содержит антикоррозионные добавки.
Может выдерживать температуру до 120 ℃, используется для поверхностей из любого металла, в частности, низкоуглеродистой и нержавеющей стали, сплавов титана и алюминия, защищает их от окисления. Имеет широкую палитру оттенков.
Частичное высыхание для повторного окрашивания происходит через 20-30 минут при 20 ℃, а полностью краска высохнет спустя 2 суток.
Вариантов акриловых эмалей достаточно много, так что каждый сможет подобрать краску по своему вкусу.
Краска на масляной основе
Поскольку такие составы достаточно быстро утрачивают первоначальный внешний вид – меняется цвет, исчезает блеск, появляются трещины – для покраски отопительных приборов их почти не используют.
Молотковая эмаль
Молотковая краска для покраски батарей отопления — это разновидность алкидной эмали, которая позволяет создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты только с помощью краски. Различные пигменты могут создать чеканную фактуру, эффект ударов молотом и прочие интересные решения.
Порошковые красители
С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.
По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.
Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности. На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.
Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.
Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.
Радиаторные краски без запаха
Существует отдельная категория лакокрасочных материалов – дисперсионно-акриловая краска для радиаторов без запаха.
И хотя нельзя сказать, что у нее совсем нет запаха, однако он не резкий и практически незаметен.
Обратите внимание, что приобретать необходимо специально предназначенную для радиаторов краску, рассчитанную на использование при высоких температурах – эти показатели производитель указывает на этикетке.
Стоит отметить, что краска для батарей без запаха – быстросохнущая, наносится удобно и ложится ровным слоем, не утрачивает цвет и не трескается. На выбор можно приобрести полуглянцевые и глянцевые оттенки.
Перед окрашиванием поверхности красками на водной основе, ее необходимо прогрунтовать, чтобы сквозь пигмент не просачивалась ржавчина.
Кроме того, можно приобрести краски Element от Eskaro, Aqua-Heizkorperlack фирмы Dufa, а также материалы без запаха Триора, Термо, Дюфа Ритейл и другие.
Растворитель краски для радиаторов
Безусловно, новая краска ляжет плотно и ровно только в том случае, если старое покрытие с радиаторов будет полностью удалено.
Чтобы не тратить время на скобление металла вручную или обдирание ее с помощью дрели и ершика, можно воспользоваться специальными гелевыми смывками.
Такой состав наносится на поверхность радиатора и оставляется на определенное время. Когда краска размягчится, ее просто соскребают шпателем.
Нанести смывку для краски можно старой кистью с натуральным ворсом или лопаткой из металла или дерева. Среди различных вариантов смывки встречаются аэрозольные виды смывки. Чтобы не повредить соседние поверхности, перед распылением состава все близлежащие предметы укрывают пленкой.
Время воздействия различных составов производители указывают на упаковке. По прошествии заданного срока, старое покрытие становится мягким настолько, что его можно удалить без затруднений.
Хотя в состав смывки входят химически активные компоненты, они не повреждают металлические и деревянные предметы, а также кожу. Но все же при работе лучше воспользоваться перчатками. Остатки состава с радиатора можно смыть простой водой.
Неплохо себя показали такие марки смывки, как Б-52 или СП-6. Отечественные и иностранные производители выпускают множество аналогов таких веществ, различных по цене и глубине проникновения.
Выводы
Как стало понятно, ассортимент видов и расцветок красителей для радиаторов очень обширен. При покупке нужно будет подобрать расцветку и тип краски – матовая, полуглянец или глянец. Кроме того, важно определиться, какую краску вы хотите купить – алкидную эмаль или акриловую. Последним шагом станет выбор изготовителя.
Краска для радиаторов без запаха быстросохнущая: требования к составу
Качественная быстросохнущая краска должна быть без запаха и хорошо ложиться на металлическую поверхность
Любая покраска внутри жилого помещения – серьезная тема, поскольку никто не заинтересован в едких испарениях и липнущем покрытии.
Вопрос не в том, какая краска лучше или хуже, а в том, какая подходит или не подходит для обработки батарей.
Качественная быстросохнущая краска для радиаторов должна быть без запаха, хорошо ложиться на металлическую поверхность и отлично переносить высокую температуру.
Как ориентироваться в ассортименте лакокрасочных изделий
Российский рынок стройматериалов изобилует предложениями по импортным и зарубежным продуктам. Однако нельзя пройти прийти в супермаркет, купить первый попавшийся состав и покрыть радиаторы отопления. Для удобства выбора современные изделия имеют классификацию и описание основных параметров. Основное деление:
- лаки и краски для наружных работ;
- интерьерные краски (для внутренних работ).
Каждое покрытие рассчитано на обработку определенных материалов. Например, лак или эмаль по дереву не подходит для покраски радиаторов. К тому же любую поверхность предварительно обрабатывают специализированной грунтовкой, чтобы краска не створаживалась, не облазила, не темнела от реакции с поверхностью.
Современный рынок предлагает множество разновидностей красок
Есть обычные покрытия и термостойкие. Конечно, краска для радиаторов относится ко второй категории. На банке с термостойким покрытием должна быть указана предельная температура в градусах – 80, 100, 120 или 150. Ею можно обрабатывать и сами металлические изделия под теплоносителем, и смежные поверхности.
В жилом помещении важно, чтобы после ремонта запах краски был нетоксичным и быстро улетучивался при обычном проветривании. Это особенно важно в комнате аллергиков или астматиков. Но и для обычных людей приятно, когда батареи быстро сохнут, не липнут, и сразу после ремонта о проблемах с покраской можно забыть. Поэтому так важен правильный выбор покрытия.
Каким производителям красок для радиаторов стоит доверять
Быстросохнущие эмали без запаха, по вполне понятным причинам, вышли в лидеры товаров для отделочных и ремонтных работ.
Примером может стать эмаль отечественного производства «Оптимист» для покраски радиаторов и отопления и металлических труб, рассчитанную на температуру до 100°С. Она не желтеет со временем, поскольку содержит титановые белила.
Стойкая к механическим повреждениям и истиранию плотная пленка – гарантия высокой эстетики в интерьере.
Неизменным покупательским спросом также пользуются финские краски с логотипом Tikkurila («Тиккурила», Финляндия) и немецкие JOBI. Один из лучших примеров – покрытие для радиаторов на акриловой основе Termoaquaemail или «Термоакваэмаль».
Основные разновидности красок для радиаторов
Современный рынок предлагает такие интерьерные краски:
- Быстросохнущие нитроэмали, когда-то были очень популярны, но они отличаются стойким резким запахом. Использовать их для покраски батарей было возможно на стадии ремонта, когда в помещении временно никто не живет. Сейчас есть подобные им эмали с менее неприятным запахом.
- Масляные краски на основе олифы тоже уходят в прошлое, хотя они были наиболее популярны для любых работ внутри дома. Их недостаток – потеря внешних качеств, они желтеют, трескаются и теряют блеск.
- Алкидные эмали с улучшенными свойствами – вполне приемлемые краски для радиаторов, термостойкие, но не без запаха. Отличная адгезия с металлической поверхностью, особенно на грунтовку. Образует ровную полуглянцевую поверхность. Входящий в их состав уайт-спирит испаряется не так долго, имеет специфический запах, который может возникать при резком скачке температур.
- Эмали на акриловой основе (акриловые и акрилатные) наиболее применимы в ремонте коммуникаций и радиаторов отопления. При затвердении поверхность батареи напоминает гладкий пластик, что отлично смотрится после замены окон. Они не имеют специфического запаха, которым обладают остальные предложения по лакокрасочным товарам.
Проще всего окрасить радиатор в стальной цвет, он подходит к большинству интерьеров
Популярные марки красок для радиаторов
RadiatoPaint – акриловая эмаль голландского производства. Белый глянец, красиво и равномерно ложится на поверхность батарей, почти не пахнет растворителем, хорошо переносит температуру +90°С. Емкость 0,75 л стоит от 500 руб.
DUFA Heizkorperlack – алкидная эмаль немецкого производства с превосходным покрытием, со временем не желтеет. Отличается от аналогов практически отсутствием запаха, хорошо разводится скипидаром и уайт-спиритом, если нужно второй слой сделать чуть жиже. Емкость 0,75 л стоит от 350 руб.
Удобная для самостоятельной обработки радиаторов американская краска в аэрозольном баллоне High Heat. Ложится на металлическую поверхность равномерно, не подтекает, выдерживает температуру до 650°С, поэтому возможна обработка и примыкающих к котлу поверхностей. Цена оправдывает себя – от 1 тыс. руб.
Недорогая и качественная российская эмаль для покраски батарей на основе глицерофталевых смол Alpa Альпалак. Адаптирована к температуре до +120°С.
Не желтеет (при условии нанесении на грунтовку), не трескается, отлично моется с абразивными частицами, стойкое к воздействию моющих средств и высоких температур. Пол-литровая банка стоит от 300 руб.
Из отечественных предложений также стоит обратить внимание на краску Dulux Master Lux Aqua и грунт-эмаль «Унипол Т-марки», «Профи ВД – АК 1179» и «Colorika Aqua».
Главное требование к краскам для жилых помещений — это безопасность
Покупатели красок для радиаторов на форумах приходят к единству во мнении, что любую эмаль рекомендуется наносить на грунтовку. Даже если это качественный американский аэрозоль или самая доступная акриловая или алкидная эмаль отечественного производства, важно соблюдать все рекомендации по хранению, нанесению и эксплуатации.