Как сделать засов для ворот: своими руками на гаражные распашные створки
Table of Contents
Засов для распашных ворот
Распашные ворота – очень удобны и в частном доме, и в гараже.
Чтобы ими было проще пользоваться, то есть быстро и надежно запирать, прочно зафиксировать и легко открыть, необходимо устанавливать такой дополнительный элемент, как засов.
Хороший засов упрощает действия с воротами и делает их более надежными. В большинстве случаев засов открывается только изнутри и не требует ключей. Его нельзя открыть снаружи, при помощи отмычки или подбора ключей.
Какие бывают типы засовов
Некоторые типы засовов можно приобрести в хозяйственных магазинах. Но большинство хозяев предпочитают изготавливать засов для распашных ворот своими руками. В качестве материала может использоваться дерево (бруски) или металл — полосы, швеллеры, прутки.
Деревянные засовы чаще всего устанавливают на деревянные же въездные ворота, а металлические подходят для любых типов ворот — деревянных, металлических, изготовленных из профиля, комбинированных. Методы изготовления также могут быть различными.
Обратите внимание
Очень красивы и надежны кованные засовы. Однако для их изготовления необходимо иметь особые навыки работы с металлом и домашнюю кузницу, что сегодня редкость.
Поэтому при изготовлении засовов для ворот в домашних условиях применяются обычные инструменты — дрели, болгарки, сварочный аппарат.
- Поворотные. Это засовы типов Вертушка» или «Шлагбаум». Они просты в изготовлении, надежны и отлично держат створки ворот. Часто изготовляются из деревянного бруса. Недостатком являются их зрительная «тяжеловесность» и «старомодность». Хотя в некоторых типах дизайна именно она может стать главным достоинством.
- Задвижные горизонтальные. Это могут быть как простые полосовые засовы, так и «шпингалетные». Они крепятся к одной из створок и фиксируют либо одну створку с другой, либо створку к раме. Обычно хотя бы одна из створок при этом закрепляется еще и вертикальными засовом, либо фиксатором.
- Задвижные вертикальные. Фиксируют каждую створку в отдельности и могут удерживать ее как в закрытом, так и в открытом состоянии. Крепятся либо в нижней, либо (реже и лишь при наличии прочной рамы) в верхней части ворот.
Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно
Устройство «Вертушки» своими руками
Вертушка — один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый «народный» и простой в изготовлении тип. Главное преимущество — его очень просто сделать самостоятельно.
Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.
- Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина — примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
- В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 — М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
- Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
- Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
- На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.
Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.
Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм
Засов на ворота типа «шлагбаум»
Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).
- Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 — М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
- Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.
Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани
- На створках делаются три захвата. Один — на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй — напротив него, возле торца второй створки, и третий — вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.
Как делается сдвижной засов для ворот
Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал — стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.
- Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
- Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
- После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.
Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.
Сделать самостоятельно засов типа «шпингалет»
Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего — сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.
- Нарезать трубку на три части — длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
- Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
- Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
- Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.
Вертикальные засовы для распашных ворот
Такие засовы чаще всего выполняют вспомогательную функцию, они надежно фиксируют нижнюю часть ворот, а также помогают удерживать створки в открытом положении. Для них также используется прут диаметром не менее 10 мм, Г-образной формы и трубка соответствующего внутреннего диаметра.
- Трубка приваривается в нижней части ворот.
- В нее вставляется штырь и фиксируется в отверстии в земле, бетоне основания или раме ворот.
- Чтобы засов фиксировался в открытом положении, к створке можно приварить дополнительный упор.
Верхние вертикальные засовы могут использоваться в гаражных воротах для более надежной их фиксации. При этом необходим дополнительный упор, чтобы засов не выпадал при открывании.
Засов гаражный
В загородном доме, в гараже или на даче запоры, засовы и задвижки нужны всегда. Простейший надежный засов гаражный можно сделать из простых материалов, которые найдет в ящике с инструментами каждый владелец гаража.
Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции
Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.
Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:
- ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
- поворотные засовы задвижки;
- сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
- пружинные задвижки.
Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.
Как сделать простой засов «Вертушка»
Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:
- в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
- крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
- с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
- расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
- для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.
Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно.
Засов типа шлагбаум
Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.
Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.
Сдвижной засов для ворот с фиксацией
Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.
Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.
Вертикальные шпингалеты
Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:
- к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
- в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
- в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.
Гаражные распашные ворота своими руками
Являясь важнейшим элементом любого гаражного строения, въездные ворота во многом определяют не только его внешний вид, но и степень достатка владельца автомобиля.
Вместе с тем далеко не каждый хозяин может позволить себе дорогие и достаточно сложные конструкции (подъемно-поворотные или роллетные, например), изготовление которых предполагает значительные расходы.
Вот почему большинство владельцев предпочитает использовать в своем гараже простые распашные конструкции, изготовление которых не связано с большими издержками. Всем тем, кто планирует соорудить гаражные распашные ворота своими руками, советуем прежде побеспокоиться об изучении соответствующих материалов.
В процессе изучения вы сможете узнать о том, что сборка подобных конструкций, как правило, осуществляется по следующей схеме:
- изготовление рамы (каркаса);
- подготовка створок ворот;
- покраска и утепление конструкции.
Рассмотрим каждую из указанных операций более подробно.
Изготовление рамы
Проем гаражных ворот обшивается уголком
Перед началом монтажных работ необходимо будет подготовить следующий рабочий инструмент:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- угольник и рулетка;
- строительный уровень.
Устройство распашных гаражных ворот
Монтажные работы начинаются с подготовки рамной конструкции, которую предполагается использовать в качестве каркасного основания будущих гаражных ворот.
Для удобства его изготовления сначала следует подготовить эскиз будущей рамы, которая состоит из внутренней и наружной частей.
В этом чертеже должны быть указаны высота и ширина самой рамы (по размеру въездного проема), а также габариты внутренней калитки, используемой для входа в гараж.
Подготовленный к установке ворот проем
Подготовка рамной конструкции начинается с нарезки заготовок швеллера (или уголка) в соответствии с указанными в эскизе размерами.
Важно
После этого полученные заготовки раскладываются на жесткой и ровной поверхности в порядке, указанном на подготовленном ранее эскизе.
В процессе укладки необходимо внимательно следить за соблюдением всех размеров, которые должны точно соответствовать указанным в схеме. При этом правильность формирования угловых стыков проверяется с помощью угольника.
Чертеж
После монтажа рамы, проведенной с соблюдением всех указанных ранее требований, вы можете приступать к ее сварке, по завершении которой образовавшиеся швы следует тщательно зашлифовать.
Створки
Изготовление створок
В соответствии с типовой схемой распашных ворот внутри рамной конструкции размещаются створки, каждая из которых выполняется в виде отдельного каркаса, закрываемого впоследствии сплошным металлическим листом. Для их изготовления, как правило, используется тот же профиль, что и при подготовке общей рамы. Монтаж створок проводится в указанном ниже порядке:
- Сначала элементы каркаса слегка «прихватываются» между собой на сварку.
- После этого осуществляется прикидочная установка створок внутри рамы, уложенной на жестком и ровном основании.
- При необходимости размеры створок корректируются (с учетом технологических зазоров по отношению к основной раме).
- По завершении подгонки размеров заготовки окончательно свариваются в каркас, который затем закрывается листами железа толщиной 2–3 мм (с использованием той же сварки).
Приваривание петельНа завершающей стадии монтажных работ к воротам в заранее намеченных местах привариваются навесные петли. При этом нижняя неподвижная (опорная) часть петли монтируется на самой раме, а верхняя подвижная приваривается к каркасу створок.
В качестве внутренних запоров ворот могут использоваться обычные засовы, монтируемые в верхней и нижней частях створок.
Покраска и утепление конструкции
Пример покрашенных ворот
Покраской всех металлических элементов конструкции, а также утеплением створок распашных ворот удобнее будет заняться до подвески последних на опорные петли. Перед покраской все обрабатываемые поверхности обязательно грунтуются, что гарантирует получение надежного защитного покрытия, способного прослужить вам долгие годы.
С целью повышения жесткости гаражных ворот на внутренней поверхности створок устраиваются дополнительные металлические перемычки (ребра жесткости), привариваемые не только к металлическим листам, но и к элементам каркаса с шагом примерно 0, 5 метра.
Утепление створок
Утепление металлических распашных ворот осуществляется с использованием материалов синтетического происхождения или пенопластовых (пенополиуретановых) плит, которые фиксируются на поверхности створок с помощью специального клея. Для закрытия утеплительных плит может использоваться любой подходящий по фактуре декоративный материал.
На заключительном этапе работ створки навешиваются на петли, после чего обязательно производится проверка легкости их движения при открывании и закрывании ворот.
Видео
Это видео об изготовлении гаражных ворот. Вы услышите дельные советы о выполнении сварочных работ, увидите чертежи, и будете знать, в каком порядке нужно выполнять работы:
В этом видео автор показывает как он модифицировал распашные ворота в своем гараже:
Фото
Как построить распашные ворота своими руками — пошаговая инструкция с фото, видео и чертежами
Распашные ворота с электроприводом обычно устанавливаются в гаражах или проёмах заборов и имеют относительно простую конструкцию. Поэтому владельцу гаража или загородного участка не обязательно тратиться на их покупку.
Что представляют собой распашные ворота
Основной особенностью ворот этой разновидности является наличие подвижных створок. Последние крепятся к стойкам или предварительно сваренной раме и могут открываться как наружу, так и внутрь. По способу использования распашные ворота делятся на две основные группы: механические и автоматические. Автоматические распашные ворота работают с помощью электропривода.
Автоматические распашные ворота открываются с помощью электропривода
Механические распашные ворота открываются при механическом воздействии, то есть просто руками.
Механические распашные ворота — часто используемый вид ворот
Виды автоматических ворот
Более удобными в использовании считаются автоматические распашные ворота. Различаться такие конструкции могут по двум основным признакам:
- количеству створок;
- виду автоматики.
На загородных участках, в гаражах и на складах чаще всего устанавливаются ворота с двумя створками. Конструкции с одной створкой монтируются только в исключительных случаях. К примеру, такой вариант ворот может стать неплохим решением для очень узкого подъездного пути ко двору. Практически везде, помимо основных створок, используется ещё одна дополнительная — для калитки.
На загородном участке можно поставить распашные ворота с калиткой или без неё
Как выбрать автоматику
Электропривод для ворот стоит приобрести готовый. В комплектацию подобных устройств обычно входят: сам привод, блок управления и кронштейны. При покупке оборудования следует принимать во внимание следующие факторы:
- вес створок;
- длину и ширину ворот;
- предполагаемую интенсивность работы створок.
Максимально допустимые параметры обычно указываются в инструкции по применению к каждой конкретной модели привода.
Установка автоматики на распашные ворота делает их гораздо более удобными в эксплуатации
Чертёж ворот
Конструкция у распашных ворот относительно простая. Однако собирать их следует по предварительно разработанному чертежу. Чертёж выполняется с учётом определённых параметров: высоты и ширины проёма, в который предполагается установить распашную конструкцию. Кроме того, владельцу гаража или участка следует определиться с шириной основных створок и калитки.
При проектировании ворот стоит учитывать несколько рекомендаций:
- ширина проёма должна быть равна ширине автомобиля плюс 60 см;
- расстояние до расположенной перпендикулярно к воротам стены в гараже не должно быть меньше 80 см;
- оптимальная ширина калитки — 90 см;
- высота рамы должна быть не меньше 2 м.
На чертеже ворот, помимо размеров конструктивных элементов, стоит отобразить и способы их крепления друг к другу. Створки гаражных ворот фиксируются на раму. В заборных конструкциях они часто навешиваются прямо на опорные столбы через петли.
Перед началом сборки ворот обязательно следует составить их подробный чертёж
Какой материал выбрать для сборки
Гаражные ворота чаще всего делают из металла. Для рамы в этом случае используется уголок, а для самих створок — листовая сталь. Ворота для забора могут изготавливаться с использованием разных материалов. Опорные столбы могут быть металлические, бетонные или кирпичные. Створки изготавливают из листовой стали, дерева, профлиста, поликарбоната.
Выбор уголка и листвой стали для гаражной конструкции
Металлические гаражные ворота имеют большой вес. Поэтому раму для них следует изготавливать из довольно толстого уголка. Обычно для этой цели используется материал с шириной полки не менее 65 мм. Для каркаса самих створок допускается брать уголок на 50 мм. Толщина листовой стали для обшивки должна составлять минимум 2–3 мм.
Из чего сделать столбы и створки заборных ворот
Опоры ворот в проёме забора проще всего изготовить из швеллера. Иногда владельцы загородных участков используют для этой цели просто старые рельсы. Бетонные столбы под створки заливаются из смеси, приготовленной на основе цемента марки не ниже М400. Кирпич для опор может использоваться любой: красный керамический или силикатный.
Створки ворот для забора чаще всего изготавливаются из дерева. Хорошо для этой цели подойдёт, к примеру, обрезная сосновая доска 250х20 мм. Такой материал будет выглядеть привлекательно и долго служить. Неплохим решением может стать покупка недорогого профнастила для обшивки створок ворот. Тем более, что сами заборы чаще всего изготавливаются из того же материала.
Ворота, обшитые сосновой доской выглядят эстетично и могут прослужить очень долго
Необходимые инструменты:
- болгарка для резки листового металла и уголка;
- сварочный аппарат;
- строительный уровень;
- рулетка;
- дрель.
Для монтажа деревянных ворот следует приготовить ножовку.
Расчёт материала
Определить необходимое количество материала для сборки распашных ворот несложно. Чтобы узнать нужные длину и ширину каркаса под створки, следует от соответствующих параметров проёма отнять:
- толщину полки использованного для изготовления рамы уголка;
- толщину петель (при необходимости).
Рассчитать количество нужного обшивочного материала ещё проще. Для этого следует умножить длину на ширину каждой створки и удвоить получившуюся цифру. Точно так же определяется и количество необходимого профлиста или дерева для калитки.
Пошаговая инструкция по сборке автоматических распашных ворот
Монтаж ворот этой разновидности производится в несколько шагов:
- устанавливаются опорные столбы;
- изготавливается каркас створок;
- производится обшивка;
- створки навешиваются на опорные столбы;
- монтируется автоматика.
На всех этапах сборки ворот необходимо пользоваться строительным уровнем и рулеткой, а также иметь под рукой подготовленный чертёж.
Установка опор
Способ монтажа опор для ворот зависит от вида используемого материала для их изготовления.
Монтаж металлических опор
Из швеллера или рельс опоры под створки ворот устанавливаются следующим образом:
- в месте монтажа ставятся метки;
- выкапываются ямы глубиной ниже промерзания грунта;
- на их дно с трамбовкой насыпается слой крупного щебня толщиной в 20–30 см;
- выставляются по уровню столбы;
- ямы заливаются бетонной смесью.
Опоры для ворот устанавливаются в предварительно выкопанные и засыпанные щебнем ямы
Изготовление и монтаж бетонных опор
Такие опоры обычно заливаются в деревянной опалубке, собранной в виде короба. В качестве арматуры для каждой опоры используется по три длинных рифлёных прута на 12 мм, связанных хомутами. Для изготовления бетонной смеси на одну часть цемента берётся по три части песка и мелкого щебня.
Заливка производится с трамбовкой. Закладываемую в опалубку бетонную смесь нужно время от времени перемешивать прутом для удаления пузырей. На этапе заливки в бетон желательно замуровать металлические стержни или пластины на том уровне, где потом будут располагаться петли.
Помимо этого, в одну из опор стоит влить закладную под задний кронштейн электропривода.
Видео: как бетонировать столбы для ворот
Монтаж рамы для гаражных ворот
Коробка в проём гаража устанавливается так:
- рама сваривается по чертежу;
- в кладку замуровываются закладные из арматурных прутьев длиной 25 см;
- готовая конструкция устанавливается в проём, выравнивается и приваривается к закладным.
- оставшиеся щели заполняются монтажной пеной.
Рама ворот устанавливается в проём с использованием закладных
Изготовление каркаса створок и обшивка
Створки ворот изготавливаются следующим образом:
- согласно чертежу делается раскрой уголка;
- материал сваривается в виде прямоугольника;
- к раме привариваются рёбра жёсткости;
- выполняется обшивка каркаса выбранным материалом.
Как навесить створки
Для металлических распашных ворот рекомендуется использовать усиленные стальные петли. Крепление к каркасу створок и к раме производится с использованием сварочного аппарата. Навешенные створки несколько раз открываются и закрываются. При возникновении каких-либо препятствий их движению производится необходимая корректировка.
Для навески створок распашных ворот должны быть использованы очень прочные петли
Установка автоматики
Способ монтажа у разных видов приводов может различаться. К примеру, автоматика марки «ДорХан Сибирь» устанавливается следующим образом:
- к опоре (или закладной) приваривается задний кронштейн-держатель (на расстоянии примерно в 130 мм от петли);
- на створку крепится передний держатель;
- откручивается верхняя крышка для подключения питания;
- устанавливается задняя вилка;
- блок привода навешивается на задний кронштейн;
- узел фиксируется крепёжным винтом;
- ходовой винт крепится на передний кронштейн;
- монтируется ключ-кнопка.
После установки основного привода обычно приступают к монтажу блока управления согласно инструкции.
Видео: монтаж электропривода распашных ворот
Оформление конструкции
На заключительном этапе собранные ворота обычно окрашиваются. Для отделки металлических частей конструкции рекомендуется использовать специальную уличную эмаль. Деревянные створки можно как покрасить, так и покрыть лаком. Для гаражных ворот никаких особых украшений обычно не используется.
Створки въездных конструкций на загородном участке при желании можно красиво оформить. Для деревянных ворот часто используется резьба. Металлические конструкции можно также украсить коваными элементами.
Очень красиво на стальных створках смотрится ажурная полоса с зубьями-кольями, закреплённая сверху. Использование такого элемента позволит не только украсить ворота, но и дополнительно защитить участок от нежелательных проникновений.
В любом случае дизайн ворот на загородном участке должен прежде всего гармонировать с оформлением забора и дома.
Изготовление засова
В комплекте с электроприводом для ворот идёт специальный ключ-кнопка, таким образом, створки закрываются автоматически.
Но, кроме этого, ворота с приводом рекомендуется оборудовать обычным засовом, так как есть вероятность отключения питания на участке.
Сделать засов для распашных ворот проще всего из металлической пластины или толстого прута и двух коротких металлических трубок. Последние приваривают к ребру жёсткости каркаса створки. Далее, в них вставляют прут с приваренной к нему ручкой.
Засов для распашных ворот можно сделать из обычного прута
Видео: что нужно для сборки распашных ворот
Собрать распашные ворота и установить на них автоматику под силу любому человеку, умеющему обращаться со сварочным аппаратом. Сделать такую конструкцию своими руками можно буквально за два дня. Главное — это выполнять работу максимально аккуратно, не торопясь, пользуясь уровнем, а также постоянно опираясь на чертёж.
Засов на ворота: как подобрать и установить устройство своими руками
На любые ворота для выполнения своих функций устанавливается фурнитура. Для надежности используется замок, а для дополнительной фиксации засов на ворота.
В настоящее время можно приобрести засовы, различающиеся по принципу действия. Как правило, стоимость этих устройств не большая.
Однако, имея некоторые навыки работы с инструментами и немного свободного времени, изготовить засов можно своими силами.
Дополнительная фурнитура для ворот разного назначения
Разновидности засовов: их преимущества и недостатки
Все современные засовы можно разделить на две большие группы:
- вертикальные, которые располагаются перпендикулярно оси ворот;
- горизонтальные, расположенные параллельно оси ворот.
Вертикальный засов для распашных ворот состоит из двух одинаковых элементов, располагаемых на каждой створке. Вертикальные засовы могут располагаться в верхней или нижней части ворот.
Каждое устройство представляет собой небольшой металлический прут с ручкой. Фиксация производится путем опускания устройства в землю или бетонное основание (нижние засовы) или поднятия в ответную планку, расположенную на верхней раме ворот (верхние засовы).
Засов для ворот вертикального типа
Преимуществами вертикальных засовов являются:
- высокая степень надежности;
- презентабельный внешний вид;
- простота изготовления и монтажа.
Среди недостатков можно отметить невозможность скрепления воротных створок между собой, что может привести к несанкционированному открытию.
Горизонтальные засовы подразделяются на следующие виды:
- засов вертушка. Две металлические или деревянные планки соединяются между собой осью вращения. Открытие и закрытие устройства производится путем вращения «крыльев» устройства. Изготовить гаражный засов-вертушку несложно, то степень надежности такого устройства достаточно низкая. Поэтому пользоваться вертушкой можно только при отъезде на непродолжительное время;
Простейший засов для ворот с низкой степенью надежности
- засов-шлагбаум. Разновидность вертушки, в которой ось вращения располагается с краю. Основные преимущества шлагбаума – простота и надежность. Если засов оборудовать проушинами, то на устройство можно установить навесной замок. Однако даже небольшое смещение (перекос) створок ворот приведет к неработоспособности устройства;
Засов для ворот с возможностью установки дополнительного замка
- засов-шпингалет. Наиболее распространенное среди потребителей устройство. Принцип действия шпингалета: подвижный запорный элемент, расположенный в корпусе, входит в ответную планку. Шпингалеты разных видов и размеров можно изготовить своими руками или приобрести в магазине. Преимущество устройства – надежность и длительность использования, а недостаток – необходимость постоянного ухода.
Наиболее распространенный тип засова для ворот
Как сделать и установить засов самостоятельно
Чтобы изготовить засов для гаражных ворот или ворот иного назначения самостоятельно, потребуются следующие инструменты:
- дрель;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Изготовление и установка засова вертушки
Материалы для изготовления вертушки:
- металлическая полоса или профильная труба;
- болт большого размера или металлический прут для изготовления оси вращения;
- металлические полоски для фиксаторов;
- саморезы для крепления устройства к воротам.
Как сделать засов на ворота своими руками? Изготовление и установка устройства производятся по следующей схеме:
- от металлической полосы или профильной трубы отрезается кусок соответствующего размера;
- в середине полосы просверливается отверстие для установки оси вращения. Место расположения оси для большей прочности можно усилить металлической пластиной;
Засов-вертушка, изготовленный самостоятельно
- отверстие просверливается в створке ворот в месте предполагаемой установки устройства. Закреплять засов рекомендуется на ребре жесткости;
- металлический отрез временно закрепляется на воротах;
- производится разметка мест расположения фиксирующих планок;
- из металла нарезаются планки. Ширина планок должна быть чуть больше ширины основного запорного элемента;
- закрепляются планки;
- фиксируется металлический отрез, выполняющий роль вертушки;
- при необходимости на один из концов устройства привариваются дужки для навесного замка.
Засов-шлагбаум изготавливается по аналогичной схеме. Только ось вращения располагается с краю устройства и вместо двух фиксирующих элементов устанавливаются, как правило, три или четыре.
Изготовление и установка засова шпингалета
Для изготовления устройства потребуются:
- две металлические трубы. Диаметр одной трубы должен быть на 4 – 5 мм меньше диаметра второй трубы. Вместо круглых труб можно использовать профильные;
- металлическая пластина или брусок для крепления устройства.
Процесс изготовления шпингалета следующий:
- в трубе большего диаметра просверливаются два отверстия, которые располагаются на расстоянии 3 – 5 см от каждого края. Следует учесть, то отверстия не должны быть сквозными;
- при помощи болгарки образуется ниша, соединяющая два отверстия;
Засов-шпингалет, изготовленный своими руками
- по краям трубы, приблизительно в середине оставленного расстояния, на ней делаются поперечные надрезы примерно до половины;
- края трубы разгибаются в прямую линию и обрабатываются;
- на полученных «ушках» просверливаются отверстия для фиксации устройства;
- на трубе меньшего диаметра просверливается отверстие и закрепляется ручка, которая будет приводить весь механизм в движение;
- малая труба вставляется в подготовленную трубу большего диаметра;
- готовое устройство закрепляется на металлической пластине, которая в свою очередь фиксируется на створке ворот.
Фиксация шпингалета на воротах
Более подробно процесс изготовления шпингалета можно посмотреть на видео.
По собственному желанию можно изготовить и иные виды засов. Схемы различных запорных устройств можно найти на специализированных сайтах.
Гаражные ворота распашные деревянные, металлические своими руками; автоматика, привод
Выбирая для себя место постоянной стоянки автомашины рачительный хозяин, несомненно, позаботится защитить свое авто от вредных воздействий и различных опасностей. Вместе с тем, автомобиль нужно иметь под рукой.
Владельцы собственных домов могут использовать придомовую территорию для постройки гаража, как подземного, так и наземного.
Очевидно, что в любом гараже, одним из конструктивных элементов являются ворота, технические особенности которых, должны отвечать пожеланиям и потребностям автовладельца.
Монтаж ворот можно заказать в специализированных организациях, заплатив за это немалые деньги, но выгоднее выполнить эти работы самостоятельно, сэкономив свои средства для других дел. В целом, монтажные работы не очень сложны, хотя, определенные тонкости и трудности исполнения имеются.
Гаражные ворота: виды и специфика
Распашные ворота своими руками, один из наименее сложных вариантов монтажа. Ворота деревянные распашные своими руками сделать несколько проще, чем металлические. Очень схож с монтажом распашных ворот, вариант установки подъемных ворот.
Несколько сложнее выполнить монтаж откатных ворот, но и это выполнимая задача. Купив модульное изделие, можно самостоятельно собрать конструктивные элементы на объекте и получить желаемый результат.
Что касается конструктивных особенностей: откатные и подъемные ворота, как правило, имеют одну створку «полотно», следовательно для работы им требуется один привод, в то время как распашные ворота, чаще всего двухстворчатые и оборудуются двумя приводами — по одному на каждую створку. Так же, важно выполнять отделочные работы в гараже с учетом типа установленных ворот.
Совет
Изготовить и смонтировать распашные ворота своими руками задача, вполне, посильная для любого человека. Достаточно иметь обычный набор инструментов и базовые навыки работы с ними. Сырье, которое будет необходимо, более чем доступно, как по цене, так и по наличию в продаже.
Приобрести будет нужно:
- стальной уголок;
- металлопрофиль;
- листовой металл — толщиной 1-3 мм;
- фурнитура;
- крепеж.
В монтаже гаражных ворот можно выделить три части:
- создание рамы;
- создание полотна;
- создание каркаса.
Отдельным пунктом работ выделится автоматика для распашных ворот своими руками.
Изготовление рамы
Рама — несущая, двухкаркасная конструкция. Каркасы выполняются из стального уголка.
Для их изготовления будет нужен следующий инструмент:
- строительный уровень;
- угольник;
- рулетка;
- сварочный аппарат;
- болгарка.
Для удобства, рулетку и строительный уровень, можно заменить лазерной рулеткой. Если таковой нет в наличии, дабы не тратиться на приобретение, можно взять ее в аренду, равно как и сварочный аппарат с болгаркой.
До начала работ, целесообразно провести подготовку проема к монтажу — выровнять поверхности, обработать их, начерно, укрепляющими и изолирующими смесями. Крайне важным и ответственным делом является замер проема. Точность измерений кардинально влияет и на процесс монтажа, и на результат.
Данные измерений проема требуется отложить на уголке, после чего следует приступить к распилу заготовок. Полученные заготовки нужно выровнять используя уровень. Делать это, удобнее всего, разместив их на ровной поверхности.
Каждое соединение требуется подогнать отдельно, для достижения наилучшего выравнивания конструкции. Далее, можно приступать к сварке. Сварочные швы необходимо шлифовать, желательно до полного выравнивания.
Для укрепления, полезно наваривать дополнительные ребра жесткости в местах сочленения элементов, используя обрезки уголка или арматуру. Точность изготовления заготовок и качество производимых работ весьма важны, так как завершенное изделие крайне плохо поддается изменениям и подгонке к месту монтажа.
Изготовление каркаса
Каркас — ключевой элемент металлических распашных ворот. Две части каркаса составляют створки ворот. Для создания каркаса, в качестве основы, подойдет металлический профиль сечением 60 х 20 мм.
Изготовление каркаса весьма похоже на изготовление рамы, то есть после выполнения измерений, их данные откладываются на профиле, затем отрезаются заготовки, после чего заготовки выравниваются в двух осях и свариваются.
При формировании обрешетки, закрепляя направляющие, требуется оставлять маленький зазор, затем, что б направляющие не плотно прилегали друг к другу.
Изготовление полотна и силовых петель
Изготовление полотна ворот, потребует применения листового металла толщиной 1-3 мм. Из этого металла нужно вырезать заготовки размеров, соответствующих результатам измерений.
https://www.youtube.com/watch?v=9CrlCrpiQQU
Важно помнить о том, что полотно одной створки заходит на полотно другой створки внахлёст, таким образом, полотно передней створки надлежит готовить добавив к ширине 20 мм. Полотно приваривается к обрешетке, сперва нижняя область, далее — вверх. В целях повышения жесткости, в конструкцию может быть горизонтально вварен уголок.
Для облегчения открытия ворот, требуются силовые петли. Крепеж петель выполняется при помощи сварки, таким образом, что бы верхняя часть была на створке, а нижняя на раме.
Наилучшее по прочности сочленение швов обеспечивается приваривания, к верхней части петли и створке, изогнутой металлической полосы сечением менее 8 мм. Укрепление внутреннего сварного сочленения, требует применения наполненной арматурой вкладки.
Фиксаторы и петли распашных ворот
Надлежащая фиксация распашных ворот, достигается с использованием штыря, применяемого как вертикальный засов. Конструктивно простое и, вместе с тем, очень надежное решение давно зарекомендовало себя самым положительным образом.
Для реализации подобного решения, нужно просверлить в полу и потолке каналы, диаметром не более 25 мм, соответствующим сечению штыря-засова и закрепить, при помощи сварки, петли крепления засова на створках ворот. Под петлей верхней части ворот, отступив 50-100 мм, полезно приварить упор, препятствующий выпадению засова.
Так же, возможно применение зажимных засовов бидонного типа и типа запорных устройств контейнеров, весьма хорошо себя показавших на практике.
Работы по монтажу распашных ворот
Пред началом работ по монтажу распашных ворот, получившееся изделие требуется обработать антикоррозийной грунтовкой и дождаться ее полного высыхания. Монтаж выполняется в проеме ворот гаража, рама фиксируется вертикально, выводится по уровню и крепится к откосам.
Дополнительно, возможна фиксация к полу и потолку. Для надлежащего крепежа используются металлические штыри, длинной 150-180 мм, забиваемые в дюбель или деревянный чопик.
Внешние концы штырей привариваются к раме, места сварки ровняются и шлифуются. После монтажа, готовые ворота необходимо окрасить. Для повышения комфорта, можно установить на ворота привод для распашных ворот своими руками.
Выводы:
Изготовление и установка гаражных ворот это не сложно и доступно, практически, каждому человеку.
Гаражные ворота своими руками — реальный способ получить желаемый результат затратив минимум средств.
Самостоятельный монтаж ворот позволяет получить 100% соответствия требованиям и ожиданиям.
Обратите внимание
Из нашей статьи, вы убедились, что установка распашных ворот своими руками, несложное дело. При наличии материала и инструмента – устройство ворот не займет много времени. Желаем вам успехов!
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Статьи по теме
Гараж – обязательная постройка для автовладельца. Те, кто живут за городом в частных домах, строят гаражи рядом с домом или даже пристраивают к дому. А тем, кто живет в черте большого города, приходится хранить автомобиль в гаражном кооперативе вдали от дома.
Но где бы не находился гараж, сохранность автомобиля в нем обеспечивают ворота, конструкция которых может отличаться в зависимости от предпочтений хозяина и возможностей помещения, пространства и целесообразности.
Самым простым решением будет купить готовые ворота и установить их на место, но можно выполнить гаражные ворота своими руками, обязательно учитывая все особенности конструкции и подгоняя их, что называется, «под себя». В таком случае Вы будете точно уверены в их качестве и надежности.
Виды гаражных ворот: какие лучше
Всего существует несколько видов гаражных ворот, большинство из которых появились совсем недавно, как раз тогда, когда мы начала ориентироваться на западные технологии. Во многом благодаря голливудским фильмам мы узнали о воротах, которые поднимаются вверх и уезжают под потолок от нажатия кнопки на пульте. Сейчас подобные ноу-хау не редкость даже в нашей стране.
Распашные ворота – самый древний и самый надежный вариант гаражных ворот.
Впрочем, такие ворота использовались повсеместно, не только для гаражей, и заслужили доверие многолетней безотказной практикой даже в сложных условиях эксплуатации.
Распашные ворота состоят из двух створок на петлях и коробки в дверном проеме, створки закрываются плотно, не оставляя зазоров. Сделать гаражные ворота своими руками довольно легко, механизм простой и надежный, «на века».
Откатные ворота начали использовать где-то в первой половине 20 века. Они представляют собой одну створку, которая отъезжает в сторону параллельно фронтальной стене.
Хотя створок на самом деле может быть и две, тогда они будут отъезжать в разные стороны, или даже одна, но складывающая в несколько секций. Для свободного хода подобных ворот необходимо иметь много свободного места во фронтальной стене гаража.
Поэтому откатные ворота используют в ангарах и промышленных предприятиях. В частном строительстве такие ворота устанавливают не в самих зданиях гаража, а для въезда на участок.
Подъемно-поворотные ворота появились относительно недавно. Они представляют собой одно полотно (воротную створку), которое поднимается вверх к потолку при открывании ворот и становится параллельно полу.
В основе подобных ворот лежит шарнирно-рычажный механизм и направляющие. Удобством данных ворот является то, что они не занимают свободного места ни перед гаражом, ни внутри него.
Подъемно-поворотные ворота можно рассматривать как ворота своего гаража, если это позволяют климатические условия либо если гараж отапливается.
Подъемно-секционные ворота тоже новшество для нашего рынка. Представляют собой полотно, состоящее из секций, которые преломляются и заезжают по направляющим под потолок при открывании ворот. В основе лежит пружинный механизм и направляющие с цепной передачей. Достоинством подобных ворот является все та же экономия пространства.
Роллетные ворота используют для гаражей довольно редко, так как они не обеспечивают требуемую надежность. Представляют собой алюминиевые пластины, как в рольставнях, которые складываются в специальный короб под потолком при открывании ворот. Целесообразно устанавливать такие ворота только на объектах с охраной и пропускной системой, а также в отапливаемом помещении.
Выбирая ворота для гаража, учитывайте не только красоту, навороченность и хвалебные отзывы рекламщиков, но и практичность, долговечность и приспособленность к нашим климатическим условиям и другим условиям эксплуатации. Самым надежным выбором будут распашные ворота, они не подведут даже в лютый мороз, ну, может, максимум придется отогреть замок.
Перед тем как сделать гаражные ворота подъемно-поворотными или подъемно-секционными, хорошенько подумайте. Во-первых, все достоинства этих видов ворот можно ощутить только в теплых краях. Если уж очень хочется именно такие ворота, помните, что гараж должен быть отапливаемым.
Вспомните наши зимы, в навороченных воротах замерзнут и направляющие, и рычажные механизмы, у Вас не получится открыть ворота вовсе, придется оставлять автомобиль под открытым небом. В погоне за клиентом производитель так расхваливает свой товар, что иногда его оды полны абсурда.
Важно
Как, например, в качестве достоинства подъемно-секционных ворот приводится то, что не придется очищать снег от ворот, потому что они открываются вверх, а не наружу, как распашные. Где же здесь достоинство? Если перед воротами снег, то просто в них не заедешь.
А если и заедешь, то передом машины затолкнешь пару десятков килограммов снега внутрь гаража. Так что, не обольщайтесь. Снег все же придется чистить.
Изготовление гаражных ворот своими руками
Самыми простыми в изготовлении являются распашные ворота. Их можно выполнить самостоятельно от начала и до конца, закупив необходимый материал: стальные уголки, профили и листы. Соответственно, размеры ворот и их конструктивные особенности можно спланировать заранее и выполнить именно такие ворота, какие понравятся.
Подъемно-поворотные ворота можно попытаться изготовить самостоятельно, но для этого необходимо обладать немалым инженерным опытом и знаниями для правильного выбора противовеса и монтажа механизмов. В большинстве случаев такие ворота просто покупают готовые и устанавливают согласно приложенной инструкции.
Подъемно-секционные ворота изготовить самостоятельно не получится, неоправданно большие расходы, временные затраты и никакой гарантии того, что все это будет правильно работать. Поэтому если уж решили установить такие ворота у себя в гараже, закажите их у производителя.
Далее в статье мы подробно остановимся на том, как сделать гаражные ворота своими руками, если выбор пал на распашной вид ворот.
Чертеж гаражных ворот
Как и любое ответственное дело, гаражные ворота начинаются с проектной документации. Сделать чертежи гаражных ворот своими руками несложно, достаточно нарисовать эскиз на листке бумаги, обязательно указав все размеры и материалы.
Для начала необходимо правильно подобрать высоту и ширину ворот.
Минимальная допустимая ширина гаражных ворот должна быть такой, чтобы расстояние от корпуса автомобиля с правой и с левой стороны до рамы ворот было не менее 30 см.
Безусловно, чем больше это расстоянии, тем удобнее заезжать в гараж. Максимальная целесообразная ширина равна 5 м. Чаще всего гаражные ворота делают шириной от 2,5 до 3 м.
Совет
Высота гаражных ворот подбирается в зависимости от размеров автомобиля и чаще всего составляет от 2 до 2,2 м. Но если Вы планируете парковать микроавтобус, то лучше сразу сделать проем 2,5 м.
Наши распашные ворота будут состоять из рамы, которая будет обрамлять въезд, проем гаража, и из двух створок на петлях. Раму лучше всего сделать из стального уголка не менее 65 мм.
Для изготовления каркаса створок можно использовать как стальной уголок 50 мм, так и стальной прямоугольный профиль, затем обшить их листовым железом от 2 до 3 мм толщиной. Петли понадобятся усиленные наружные.
Исходя из нарисованной схемы гаражных ворот и нанесенных на нее размеров, рассчитываем количество требуемых материалов и закупаем их.
Изготовление рамы гаражных ворот
Изготовление гаражных ворот начинается с рамы, которая будет обрамлять въезд в гараж. Лучше всего начать ее делать на этапе возведения фронтальной стены. Когда будет готово не более 50 см кладки, необходимо приостановить работы по возведению стены и установить ворота, а далее продолжить кладку стены.
Для изготовления рамы нам понадобятся уголки стальные 65 мм, стальные полосы шириной 20 – 30 мм и толщиной 3 – 4 мм, а также отрезки стального арматурного прута для закрепления рамы в проеме ворот. Из инструмента пригодится болгарка, рулетка, угольник, уровень и сварочный аппарат.
Рама для гаража будет состоять из двух частей: наружной и внутренней.
- Нарезаем болгаркой уголок так, чтобы у нас получилось 4 отрезка, длиной, равной ширине проема ворот, и 4 отрезка, длиной, равной высоте проема ворот. При этом разрезать уголок можно ровно, отмерив необходимое расстояние, а можно отрезать с запасом 10 см, а затем сделать так: ту сторону уголка, который будет находиться внутри гаражного проема, вырезать равной размерам проема, а на сторонах, находящихся снаружи и внутри стены, оставить полоски длиной 5 см сверху и снизу или срезать их углом, чтобы в дальнейшем было удобнее сваривать их между собой.
- Раскладываем отрезки уголков на ровной поверхности, предварительно проверив это уровнем. Тщательно вымеряем все углы, они должны равняться строго 90 градусам. Постоянно контролируем это угольником.
- Свариваем уголки между собой, чтобы получился каркас. Сварка может представлять собой наложение края одного уголка на другой и наваривание, а можно срезать край углом, тогда сварка будет находиться строго в одной плоскости, но такое соединение будет чуть менее прочным, чем с нахлестом.
- На наружной стороне рамы аккуратно сошлифовываем все огрехи сварки, так как к этой стороне максимально плотно должна прилегать створка.
Изготовление каркаса для створок
Каркас или рама для створок должна быть немного меньше по размеру рамы гаражных ворот, чтобы она легко входила в проем и створки плотно прилегали к наружной стороне рамы.
Для изготовления каркаса для створок можно использовать стальной уголок, как и для рамы ворот, а можно прямоугольный профиль. Разница будет заключаться только в удобстве работ и грузоподъемности рамы.
- Отрезаем 4 отрезка материала, длиной меньше высоты рамы ворот на 10 – 15 мм. Этот зазор необходим для того, чтобы створки легко заходили в проем. Так как створок у нас будет две, то для их изготовления нам понадобятся еще 4 горизонтальных отрезка, которые должны равняться ширине рамы ворот, разделенной пополам, и еще минус 30 – 35 мм.
- Раскладываем отрезки на ровной поверхности и тщательно вымеряем углы. В идеале их лучше всего разложить внутри сваренной рамы гаражных ворот. Так можно увидеть недочеты. Строго контролируем углы в 90 градусов.
- Свариваем каркас из отрезков. Для усиления конструкции внутри можно приварить еще один горизонтальный отрезок материала, который будет служить распоркой и предотвращать изменение геометрии створок. Располагать усиливающий элемент лучше всего посередине каркаса.
Изготовление створок ворот
Для створок можно использовать листовой материал, самым надежным считается стальной лист толщиной от 2 мм.
- Вырезаем из листового материала два полотна с такими размерами: высотой на 3 – 4 см больше высоты гаражного проема, разной ширины. Одно полотно должно быть на 1 – 2 см меньше ширины каркаса, а второе на 2 см больше.
- Привариваем полотна к каркасу таким образом: сверху и снизу полотна должны выступать за каркас на 1 – 2 см, на одной из створок (какой вам больше понравиться, она будет открываться всегда во вторую очередь) по ширине полотно должно не доходить до края каркаса, как бы оставляя 1 см свободным. Это необходимо для плотного прилегания второй створки. Полотно второй створки, напротив, приваривается так, чтобы выступать на 2 – 4 см за пределы каркаса.
- Привариваем усиленные петли. Нижняя половинка приваривается к раме гаражных ворот, а верхняя к открывающейся створке. Для усиления крепления на петли можно наварить полоски металла и вкладку из арматуры. Берем металлическую полоску толщиной 5 – 7 мм, изгибаем ее и привариваем к верхней половинке петли и к створке. Вкладку из арматуры привариваем изнутри.
Если вся конструкция у нас находится на ровной поверхности, створки лежат сверху рамы, можно пристально рассмотреть, что у нас получилось, все ли правильно, везде ли легко ходят створки, не цепляет ли где. Если все хорошо, можно приступать к установке ворот в гараже.
Установка гаражных ворот
Первым делом устанавливаются рамы ворот: внутренняя и внешняя. Еще на этапе строительства стен, когда готово 50 см стены, необходимо поставить ворота в проем.
Обязательно проверяем ровность расположения: горизонталь и вертикаль.
Между собой рамы соединяются полосками металла шириной 4 см, которые привариваются к рамам с шагом 60 см.
Далее можно продолжать кладку фронтальной стены гаража таким образом, чтобы кирпичи занимали все пространство между внешней и внутренней рамами. По ходу кладки вмуровываем раму в кладку: для этого привариваем к рамам арматурные пруты длиной минимум 20 – 30 см и вмуровываем их в шов между кирпичами. Таких прутов по высоте должно быть не менее 3 штук.
Дойдя до верха рамы, устанавливаем на нее балку перекрытия: металлическую или бетонную.
По завершении всех работ проверяем функциональность ворот: как открываются и закрываются створки, не «цепляет» ли где-то металл.
Установка замков и запоров на гаражные ворота
Монтаж гаражных ворот завершается установкой замков и запоров. Самым распространенным вариантом является такой тип запора. Одна из створок закрывается на запоры изнутри гаража, которые входят в пол и потолок. Для этого в раме и полу/потолке необходимо просверлить отверстия глубиной не более 5 см.
А вторая створка закрывается на замок, язычок которого зацепляется за зафиксированную створку или входит в специально вырезанное для него отверстие в каркасе створки.
Обратите внимание
Снаружи данная конструкция усиливается еще навесным замком, который продевается в ушки, приваренные к створкам, и соединяет между собой обе створки.
Бывают и более сложные варианты замков и запоров для гаража, но по этому вопросу лучше проконсультироваться со специалистом.
Утепление гаражных ворот
Самым распространенным материалом для утепления гаражных ворот является пенопласт, в последнее время все большей популярности набирает экструдированный пенополистирол.
Чтобы зафиксировать материал на створках ворот, необходимо разложить листы материала внутри каркаса створок, а затем обшить все изнутри деревянной вагонкой или фанерой.
Использовать для утепления ворот ватные утеплители нельзя, так как они быстро теряют свои свойства.
Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома
Даже установка хорошего замка может не уберечь Ваш автомобиль и не обезопасить от грабежа. Ведь всегда можно срезать болгаркой петли и просто снять створки. Именно так и делали в бурные девяностые. Что же делать?
- Изнутри каркаса створок в районе тех же петель привариваем к каркасу отрезок уголка. Должно получиться так: при закрывании створки уголок будет входить на 1 – 2 см в стену (для этого необходимо немного выщербить кирпич) и цепляться на раму гаража. Даже срезав петли, злоумышленники не смогут снять створки, так как они будут прочно держаться на раму гаража.
- Установить замок – паук, штыри которого будут входить в стены, пол и потолок гаража. Желательно, чтобы помимо самого «паука» был установлен фиксирующий механизм, стопорящий «паука» в закрытом состоянии, пока этот механизм не откроют с помощью уникального ключа.
Защищая свой гараж от взлома, главное – не перемудрить, чтобы в случае потери ключей был хоть какой-то шанс попасть в гараж, не прибегая к выносу стен.
Изготовление гаражных ворот своими руками занимает примерно 1 – 2 дня работы. При этом Ваше изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если Вы захотите что-нибудь особенное.