Инструкция как сварить калитку из профильной трубы своими руками

Table of Contents

Калитка из профильной трубы своими руками: схема и как сварить своими руками

Инструкция как сварить калитку из профильной трубы своими руками

Инструкция как сварить калитку из профильной трубы своими руками

Как театр начинается с вешалки, так и вход в усадьбу начинается с калитки. Все домовладельцы сталкиваются с проблемой ограждения участка и устройства удобного входа на него. Требования к калитке: удобство в эксплуатации, красота, прочность и надежная защита участка от непрошеных взглядов и гостей, легкость в изготовлении и уходе, долговечность.

Этим требованиям отлично соответствует изделие из профильных труб. Калитка из профильной трубы своими руками послужит предметом гордости хозяина и доказательством его умения мастерить.

Если Вы, наш уважаемый читатель, читаете эту статью, значит, тема устройства калиток и Вам не чужда. Здесь Вы найдете подробное описание технологии монтажа и изготовления калитки из профтрубы. Надеемся, что эта информация принесет Вам пользу.

Почему профиль?

Достоинства конструкции из профиля:

  • прочность;
  • невысокая стоимость;
  • устойчивость к коррозии (при условии неповрежденного покрытия);
  • легкость монтажа и возможность установки своими руками;
  • возможность самого разнообразного декорирования такой калитки — листы металла, ковка, профилированный лист, древесина, поликарбонат позволяют подобрать дизайн, идеально подходящий к стилю дома и ограждения.

Распашная или раздвижная?

Конструктивно калитки делятся на два типа: распашные или раздвижные.

Достоинства и недостатки их приведены в таблице:

Тип калиткиДостоинстваНедостатки
Распашнаяпростота изготовлениязимой необходимо расчищать снег
небольшой весполностью отсутствует звукоизоляция
небольшая цена
красивый внешний вид
проверенная временем конструкция с петлями безотказна
Раздвижнаяизготовление сложнее, чем распашнойпри отключении электропитания могут возникнуть сложности со входом на участок
цена выше (электродвигатель и автоматика стоят дороже простых профилей и листа металла или профнастила)при поломке электродвигателя требуется время на покупку и замену, в это время калиткой нельзя пользоваться
красивый внешний видполностью отсутствует звукоизоляция
небольшая экономия пространствасамостоятельно смонтировать сложно

В целом выбор типа калитки — дело вкуса, хотя многие предпочитают традиционную конструкцию на петлях — так привычней. Основные плюсы раздвижных работ — автоматизация и экономия места для распахивания не столь актуальны для небольших калиток.

Чертеж и подготовка

Любая работа начинается с чертежа. Сначала необходимо определиться с местом установки и размерами. Калитка может размещаться рядом с воротами или отдельно от них, ее высота может быть равна или меньше высоты забора.

При очень высоком заборе дверца может иметь высоту не более 2 м (редко 2 м 10 см), выше можно сделать перемычку и обшить ее так же, как и забор.

Ширина составляет 0,9-1 м (меньшая ширина неудобна при входе с грузом или сумками, большая также создает неудобство при открывании, требует более массивной рамы, есть вероятность перекоса в процессе эксплуатации).

Затем необходимо продумать конструкцию дверцы и опорных стоек и начертить схемы установки и чертеж конструктива дверцы. Сделать это необходимо заранее, все продумать, рассчитать необходимое количество материалов, приобрести и привезти их.

Не забудьте про СИЗ: для сварочных работ обязателен брезентовый костюм и рукавицы, маска с затемненным стеклом; ботинки; для прочих работ — очки и перчатки, резиновые перчатки и респиратор для покрасочных работ.

Какие инструменты понадобятся

Перечень инструментов и расходных материалов:

  1. садовый бур, штыковая лопата, лом;
  2. бетономешалка или емкость для перемешивания бетона для установки стоек;
  3. совковая лопата для загрузки песка и цемента, металлические ведра;
  4. сварочный аппарат. Для домашнего мастера достаточно иметь инверторный сварочный аппарат со сварочным током 160-200 А. Можно пригласить сварщика — но можно и поучиться варить несложные изделия самому — всегда пригодится. Сварочный аппарат в усадьбе быстро окупится — мелких сварочных работ при обустройстве сада всегда хватает;
  5. инструменты для сверления отверстий и закручивания саморезов — дрель и шуруповерт;
  6. уровень, шнур, отвес, строительный угольник;
  7. металлическая линейка длиной 1 м, рулетка длиной 5 м;
  8. струбцины — с их помощью собирают каркас при сварке, временно крепят каркас при установке замка и петель;
  9. кисти;
  10. болгарка, круги для резки металла, круги шлифовальные.

Подбор материала

Для изготовления калитки из стальных профилей необходимы следующие материалы:

  • стальные трубы размерами не менее 80×80 мм для опорных столбов легкой калитки из профнастила, не менее 100×100 для более тяжелых моделей; толщина стенки не менее 4 мм; можно использовать конструкцию из двух П-образных швеллеров, сваренных в форме трубы. Если один из столбов служит одновременно опорой для каркаса ворот, то применяется труба еще большим сечением;
  • стальные трубы 60×40 или 40×40 мм для сварки каркаса калитки, 40×20, 32×32 мм для перемычек;
  • цветные кровельные саморезы в комплекте с резиновой шайбой;
  • материал для обшивки каркаса — металлический лист толщиной 2-3 мм; или профнастил с пластиковым покрытием с высотой волны 10-12 мм, толщиной листа 10-12 мм; или поликарбонат, торцовые профили для поликарбоната, специальные клейкие ленты для закрытия торцов поликарбоната; при необходимости — готовые кованые детали;
  • небольшие кусты стального листа толщиной 4-5 мм;
  • кирпичи;
  • рубероид;
  • петли;
  • замок;
  • шлифовальная бумага;
  • цемент, песок и щебень для бетона;
  • гравий или щебень (средней фракции);
  • атмосферостойкая краска для наружных работ;
  • антикоррозионная грунтовка;
  • электроды.

Монтаж

До заливки установленных опор с фундаментом следует произвести разметку центров фундаментных ям. Производится это с помощью шнура — он натягивается по забору, с помощью рулетки размечаются центры.

Затем бурятся ямы (или выкапываются — следует учесть, что края копаных ям неровные, и понадобится больше гравия и бетона. Глубина фундамента должна быть равна или больше глубины промерзания грунта (1200 мм в средней полосе России).

На дно ямы насыпается песчаная подушка толщиной 100 мм, затем насыпается гравий или мелкий щебень толщиной 200 мм. И песок и щебень утрамбовывается. 1200 +100+200=1500 мм — минимальная глубина ямы.

https://www.youtube.com/watch?v=hZ2FCG6dro8

Бетон для фундамента применяется марок М150 (В10) или М200 (В15). Состав бетона приведен в таблице:

Наименование материалаЕдиница измеренияБетон марки М150 (В10)Бетон марки М200 (В15).
Цемент марки 400кг22,427,5
Гравий (щебень) средней фракциил7776
Песокл5350
Водал2020
Выход бетонал100100

Цемент марки 400 можно заменить на цемент марки 300 или 500. При использовании марки 300 следует увеличить количество на 30%; марки 500 — немного уменьшить. Бетон с цементом марки 500 будет застывать чуть быстрее.

Нередко в том же стиле, что и забор, оформляют ограждение для цветников.

Установка опор: стальные и кирпичные столбы

Столбы встречаются двух видов: стальные и кирпичные. Внутри кирпичного столба также должна быть стальная сердцевина — закрепить в кирпичной кладке петли невозможно — от постоянных переменных нагрузок кирпич быстро разрушается. Практически столбы из кирпичей — те же столбы из трубы, обложенные кирпичом.

Заготовки из труб обрезаются на 1200 мм длиннее высоты готовых стоек. Расстояние между опорами равно ширине калитки +10-20 мм.

 Опоры перед установкой соединялись между собой перемычками из трубы или уголка на расстоянии 800 и 300 мм от нижнего края.

К низу труб для устойчивости необходимо приварить квадраты из стального листа толщиной 4-5 мм. Нижняя часть стоек покрывается битумной мастикой на высоту 1300 мм.

Столбы устанавливают в яму, проверяют вертикаль с помощью строительного уровня, заливают бетоном. Залитый фундамент аккуратно протыкают ломом или арматурой — чтобы не образовывались воздушные пузыри.

Внутреннюю часть трубы желательно так же залить бетоном. Несколько дней после заливки поверхность бетона желательно увлажнять.

Бетон наберет прочность только через 20-24 дней, раньше этого времени монтаж дверцы проводить нельзя.

Перед обкладыванием столба кирпичом укладывают на бетон слой рубероида.

Сварка каркаса

Перед сваркой размечают и отрезают нужные куски труб для каркаса. Длина основных труб по периметру каркаса равна длине и ширине калитки — эти трубы срезают под углом 45°(так удобнее стыковать углы). Трубы- перемычки режутся под углом 90°. Для улучшения качества шва перед сваркой следует сошлифовать ржавчину и заусенцы.

Лучше всего выпилить лист ОСБ с размерами, на 50 мм превышающими длину и ширину рамы калитки. Перед тем, как сварить раму, следует струбцинами закрепить на листе детали рамы. Если подходящего листа нет, то детали каркаса соединяют между собой струбцинами.

Затем обязательно проверяют правильность углов и расположения деталей. Раму точечно прихватывают по углам, затем проверяют диагонали — они должны быть одинаковые, и углы с помощью угольника — они должны быть точно 90°. Это значит, что рама собрана правильно.

Затем проваривают все стыки сплошным швом с одной стороны.

Металл при сварке сильно нагревается и может деформироваться, поэтому после каждого этапа сварки необходимо проверять линейные размеры каркаса (и диагонали в том числе) и правильность углов.

Делая сварку, необходимо делать перерывы, чтобы металл успел остыть и его не «повело».

После сварки одной стороны рамы ждут, пока металл остынет, переворачивают раму, снимают струбцины, проваривают вторую стороны рамы. Охлаждают. Приваривают поперечины или укосины (ребра жесткости) из более мелких труб в соответствии с чертежом. Порядок сварки аналогичен сварке рамы. Сошлифовывают швы — желательно, чтобы сварочный шов не был виден.

Установка каркаса

Каркас крепят к опорному столбу цилиндрическими стальными петлями. Если вес калитки невелик, достаточно использовать две петли диаметром 30 мм. При более тяжелых калитках с обшивкой из листа используют 3 петли с опорными площадками из листа толщиной 4 мм и диной более высоты петли. Крайние петли располагаются на расстоянии 200-250 мм от края рамы.

Прикладывает в нужном месте верхнюю петлю, прихватывают точечной сваркой. Затем прихватывают нижнюю петлю, проверяют правильность навески каркаса. Проваривают обе петли, удаляют брус и клинья. Проверяют высоту опорных стоек, подравнивают, верхнее отверстие закрывают и заваривают куском металла нужного размера.

Обшивка и декор

Перед обшивкой и декоративным оформлением калитки раму и столбы необходимо ошкурить, обработать антикоррозионной грунтовкой и покрасить двумя слоями краски. Конструкцию калитки желательно снять с петель и собирать на ровной поверхности (см. пункт о сварке каркаса).

Вариантов декоративного оформления калитки множество:

Сетка

Самый простой способ отделки калитки — обшивка сеткой. Плетеную или тканую сетку вырезают по размеру, приваривают к раме и красят.

Поликарбонат

Поликарбонат крепят с помощью саморезов. Поликарбонат вырезают, с торцов закрывают торцовым профилем и специальными клейкими лентами. Красиво смотрится сочетание поликарбоната и кованого рисунка.

Профлист или другой металл

Очень популярна обшивка калитки профлистом. Монтаж профлиста производится в следующей последовательности: лист режется с помощью болгарки, прикручивается при помощи цветных кровельных саморезов с резиновыми шайбами в нижнюю часть волны. Край листа обрабатывают напильником, покрывают антикоррозионным составом и краской.

Обшивают калитку и листовым металлом. Установка листа может быть сварная или резьбовая — на саморезы. Чаще лист крепится на раму при помощи сварки.

Дерево

Можно обшить калитку и деревянными досками и даже бамбуком. Доски ошкуривают, грунтуют антигрибковой грунтовкой и красят. Бамбук нарезают, покрывают грунтовкой и лаком. Крепят при помощи саморезов.

Ковка

Самые красивые конструкции получаются из кованых деталей. Ковочные работы сложны, но можно купить готовые кованые детали и наварить на каркас калитки. Главное — продумать заранее и нарисовать рисунок, а затем аккуратно выполнить сварочные работы. Отдельные части рисунка можно украсить краской под золото, покрыть весь рисунок краской под бронзу или медь.

Замки

На калитку устанавливается замок или задвижка. Предпочтительнее врезной замок — при открывании калитки наружу его сложнее выломать. На месте врезки для замка в трубе каркаса калитки делается прорезь (болгаркой с маленьким диском). Из листа сваривают кожух и приваривают к трубе.

Кожух предохраняет замок от взлома и от осадков. В прорезь в трубе устанавливается замок, намечаются точки крепления саморезов, цилиндрового механизма, высверливаются для них отверстия в кожухе. Устанавливается замок.

Ответную планку замка крепят после окончательной установки калитки — размечают ее место, просверливают отверстия, прикручивают планку саморезами.

В самом конце работ крепят ручку. Установка может быть сварная или резьбовая.

Видео процесса

На нашем видео представлены технология изготовления и монтажа самых интересных видов калиток.

Даже начинающий домашний мастер с помощью наших инструкций может собрать и установить калитку со столбами у себя дома. Вы получите стильный и оригинальный вход в Вашу крепость. Не бойтесь взяться за эту работу самостоятельно — она Вам по силам!

Хотите всегда быть в курсе новой полезной информации для стройки и ремонта — подписывайтесь на нашу рассылку и делитесь информацией с друзьями!

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Сварка калитки своими руками

Инструкция как сварить калитку из профильной трубы своими руками

Чтобы сварить калитку своими руками, потребуются начальные навыки электросварщика, которые позволят положить короткий шов и собрать конструкцию. Самый распространенный способ – сварка калитки из профильных труб.

Собирают простейшую раму и зашивают ее любым материалом. Независимо от красоты конструкции, она обладает рядом преимуществ по сравнению с калитками из других материалов.

Достоинства профиля

Калитку можно сделать из уголка, но профиль обладает рядом достоинств. Конструкция из него имеет большой запас прочности. Для такой калитки это качество особенно важно. На нее оказываются не только статические нагрузки, но и динамические при многократных ежедневных открываниях.

Профильная труба недорогая, в сравнении с другими видами металлопроката с такими же техническими характеристиками. При хорошей обработке после сварки конструкция будет служить долгое время.

С помощью квадратов можно изготовить калитку любой конфигурации. Она может быть глухой, зашитой разноцветным прочным профнастилом, плоским шифером, «картами» из листового металла. Калитку украшают элементами ковки или просто обшивают металлической сеткой и отрезками профиля.

Сама конструкция достаточно проста в изготовлении электросваркой.

Если у вас получится сварить калитку, то вам станет подвластна сварка ворот и других рамных конструкций для дома.

Есть возможность изготовления калитки без сварки. Детали закрепляют на кронштейнах и болтах. Но сварка – это более надежный и прочный вариант.

Размеры и форма

Можно сварить калитку в виде арки, эллипса и любой другой формы. Самая популярная форма – прямоугольная с несколькими перемычками для скрепления стоевых деталей и придания жесткости. Возможна установка вместе со столбами, но чаще всего калитку навешивают на петли уже стоящих столбов.

Распространенные размеры деталей для самой простой конструкции: высота 2100 мм, ширина разнообразная, в зависимости от установленных столбов.

Старые домовладения обустраивались довольно узкими и неудобными калитками, поэтому, возможно, придется внести изменения для забора, перенеся столбы и расширив проем. Как правило, вход делают шириной 1000 мм.

Материалы

Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.

Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.

Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.

Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.

На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.

Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.

На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.

Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.

Инструменты для работы

Когда все основные детали калитки готовы, следует определиться с замком и ручками. При необходимости нужно будет приварить скобы для крепления ручки с внутренней стороны.

Далее для сварки готовят инструменты и дополнительные материалы. Обязательно понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • электроды для сварки стали марок МР-3 или АНО-21;
  • молоток, кувалда;
  • защитная одежда и сварочная маска;
  • строительный уровень или простой отвес;
  • мастерок или шпатель;
  • несколько отрезков трубы, длиной 1000мм для перемычек при бетонировании столбов;
  • бетонный раствор;
  • для установки и сварки петель готовят закладные детали, обеспечивающие зазоры между калиткой, луткой и полом.

Подготовив все материалы и инструмент, приступают к изготовлению и установке калитки.

Установка и бетонирование столбов

Исходя из размера проема, размечают места установки столбов и ручным буром изготавливают отверстие в грунте, глубиной 80 мм. Затем опускают в отверстия профиль, выставляют строго в вертикальном положении с помощью уровня или отвеса.

На эту операцию следует обратить особое внимание. От нее зависит правильность всей установки калитки. Раскрепляют столбы между собой распорками и дополнительно каждый укосинами, заливают бетоном, не забывая уплотнять его при заливке. Теперь бетону требуется дать застыть в течение суток.

Сварка каркаса

Сварку можно сделать первой, а потом ставить столбы, но можно и наоборот. На сварку конструкции много времени не потребуется. На ровной поверхности выкладывают стоевые части и перемычки.

Выставляют их по уровню. Соединяют стоевые и верхнюю перемычку. Ставят по 2 прихватки на каждой стойке с наружной и боковой стороны. Таким же образом прихватывают нижнюю деталь.

Рулеткой замеряют диагональ. Допускается перекос в 2 мм по стороне, но лучше сделать без перекоса. Выставив диагональ, прихватывают с наружной торцевой поверхности стыков. Размечают и прихватывают дополнительную распорку конструкции. Она должна стоять заподлицо с поверхностью стоек.

Обваривают всю конструкцию со всех сторон. Лицевую сторону калитки, на которую будет крепиться обкладка, зачищают болгаркой. Все остальные стыки оббивают молотком и проверяют качество шва сварки.

При больших порах обваривают эти места еще раз. Теперь можно немного зачистить неровности стыков, не нарушая шов. Калиточная конструкция готова.

Необходимо приварить петли на каркас калитки. Это можно сделать и при навешивании ее на столбы, но сварка в нижнем положении обеспечит более качественный шов.

Для сварки, размечают от края конструкции одинаковое расстояние, выставляют петли соосно друг к другу и калитке, прихватывают в нескольких местах. Еще раз проверяют правильность установки петель и проваривают их с двух сторон.

Навешивание на столбы

Дав бетону выстояться, приступают к установке и креплению уличной двери. Убирают распорки с лутки. Выставляют с помощью закладных положение калитки между столбов с соблюдением зазоров.

Снизу, для предотвращения затираний при провисании конструкции, делают зазор 100 мм. Это обеспечит вентиляцию двора и предотвратит от затирания. Проверяют правильность установки во всех плоскостях и приступают к сварке петель.

Пластины на ответной части петли располагают на столбе. Теперь следует приварить петли со всех сторон пластины. Убирают закладные детали и проверяем работу калитки. Она должна работать легко без задиров.

Обшивка

Если вы зашиваете калитку сеткой или прутками, их следует закрепить перед установкой на столбы. При укладке листа профнастила, крепить его следует после выполнения сварки. Профнастил закрепляют на саморезы, шляпки которых закрывают декоративными накладками.

Без качественной сварки калитка долго не простоит. Для надежности обязательно проверяйте заполнение шва металлом расплава.

Перед сваркой проверьте лишний раз правильность установки детали или конструкции в целом. Не торопитесь.

Перед обшивкой листами профнастила, обязательно обезжирьте все поверхности и пройдите сначала грунтовкой, а затем краской, сочетающейся с цветом декоративного покрытия калитки и забора.

Правильно и качественно выполнив все работы по сварке и монтажу калитки, вы получаете бесценный опыт изготовления рамных конструкций.

Как сделать калитку из профильной трубы – монтаж своими руками

Инструкция как сварить калитку из профильной трубы своими руками

Содержание:

Немало владельцев дачных участков при обустройстве ограды предпочитают установить ворота с калиткой, изготовленной из профильных труб. Такую металлическую конструкцию сделать можно самостоятельно. Кроме этого качественно выполненная калитка из профильной трубы может стать украшением дачи.

Характеристики профтруб

Вся профильная трубная продукция обладает следующими основными характеристиками:

  • доступной стоимостью;
  • надежностью и прочностью в применении;
  • небольшим весом;
  • значительной степенью устойчивости к механическим воздействиям и коррозийным процессам.

Каждый домашний умелец при желании способен без помощи мастера изготовить калитку из профильной трубы своими руками, для чего не требуется наличия профессиональных знаний и навыков. Нужно лишь уверенно пользоваться дрелью, сварочным аппаратом, болгаркой. Также необходимо будет нарисовать несложный чертеж.

Плюсы и минусы калиток из профтруб

Конструкция калитки, изготовленной из такой трубной продукции, имеет как положительные особенности, так и отрицательные.

Из плюсов следует отметить:

  1. Несложное исполнение и монтаж.
  2. Простые земляные работы, которые предполагают подготовку углублений в почве для установки опорных столбов.
  3. Продолжительный эксплуатационный срок.
  4. Невысокую стоимость.
  5. Достойный внешний вид.
  6. Устойчивость к коррозийным процессам при условии абсолютного отсутствия повреждений на наружной поверхности труб.

Существуют не только достоинства, но и недостатки, которые имеет калитка из профтрубы:

  1. Есть вероятность, что конструкция может деформироваться в результате механических воздействий.
  2. Отсутствие даже малейшей звукоизоляции.
  3. При небольшом повреждении внешнего защитного покрытия возникает коррозия.

Подготовка оборудования и стройматериалов к монтажным работам

До того этапа, как сделать калитку из профильной трубы своими руками, следует приобрести стройматериалы:

  • для установки опорных элементов – профильные трубы с сечением 100х100 миллиметров;
  • для создания перемычек – профтрубы 40х20 миллиметров;
  • для постройки каркаса ворот – изделия профилированные 50х50 миллиметров;
  • замок;
  • саморезы для металлопродукции;
  • грунтовка и краска по металлическим изделиям;
  • петли;
  • материал для отделки поверхности ворот, которым может быть профлист.

Кроме этого, чтобы осуществить изготовление калитки из профильной трубы, следует иметь в своем распоряжении инструменты:

  • рулетку для измерений;
  • уровень;
  • болгарку;
  • дрель;
  • молоток;
  • автоматическую сварку;
  • электроды;
  • шлифовальный круг.

Проведение монтажных работ

Обустройство ворот с калиткой, созданной из профтруб, осуществляется на протяжении нескольких этапов:

  1. Рисуют подробный чертеж предполагаемой конструкции.
  2. Покупают стройматериалы.
  3. Размечают и нарезают трубную продукцию.
  4. Устанавливают опорные элементы.
  5. Сваривают профтрубы в ранее возведенном каркасе ворот (прочитайте: “Изготовление ворот из профильной трубы – пошаговое руководство”).
  6. После усиления конструкции, приваривают петли и помещают каркас на опоры.
  7. На поверхность каркаса наносят грунтовку и красят.
  8. Обшивают и декорируют построенную конструкцию.

Обустройство распашных ворот с калиткой

Самостоятельное строительство такого вида ворот с калиткой отличается простой и производится поэтапно:

  1. Сначала рисуют чертеж и определяют количество требуемых материалов.
  2. При использовании старых труб, их зачищают болгаркой и шлифовальным кругом, можно применить обычную наждачную бумагу.
  3. Если трубная продукция приобретена недавно и еще не проржавела, то ее обязательно обезжиривают, используя бензин или растворитель для красок. Также изделия можно покрасить.
  4. Разрезают и намечают приобретенные материалы. Если калитка будет иметь прямоугольную форму, то профтрубы нарезают попарно.
  5. Применяя ямобур, делают углубления для установки опорных столбов.
  6. Дно канавок засыпают щебнем, который станет для опор подобием подушки. Потом всю конструкцию бетонируют смесью из цемента, щебня и песка в пропорции 1:4:2. На затвердевание раствора отводят два дня.
  7. Дальше необходимо максимально точно выполнить сварку своими руками каркаса ворот из профильной трубы (подробнее: “Как сделать ворота из профильной трубы своими руками – пошаговое руководство”). Это требуется сделать таким образом, чтобы у конструкции все имеющиеся углы и диагонали получились одинаковыми по размеру.
  8. После нужно приварить петли к опорным столбам, а затем – к каркасу ворот.
  9. Когда завершена уборка последствий сварки, приступают к шлифовке поверхности, после чего ее обрабатывают грунтовкой и ждут, когда она высохнет.
  10. Наносят краску по металлу.
  11. К готовой раме прикрепляют саморезами профлисты. Их можно располагать с наружи или изнутри каркаса – это зависит от личных предпочтений хозяев участка. Если запланировано украшение калитки с использованием кованых элементов, тогда листы фиксируют исключительно изнутри каркаса ворот. Когда для отделки будут использоваться деревянные доски, то их предварительно покрывают лаком. Кованые изделия сваривают с каркасом ворот.

Строительство раздвижных ворот, оснащенных калиткой

Ворота откатного типа среди аналогичных конструкций считаются более удобными. Их просто изготавливать и монтировать.

При обустройстве раздвижных ворот, имеющих калитку из профилированных труб, потребуются следующие материалы:

  • роликовое устройство;
  • металлическая рама;
  • профлисты или аналогичная продукция.

Металлическую раму необходимо создавать, соблюдая все размеры, не допуская малейших отклонений относительно горизонтали.

При изготовлении и монтаже откатных ворот придерживаются определенной последовательности:

  1. В первую очередь рассчитывают размеры и вес будущей конструкции.
  2. Рисуют чертеж.
  3. Размечают материалы и их нарезают.
  4. Выполняют сварку конструкции.
  5. Монтируют откатные элементы.
  6. Устанавливают каркас.
  7. Грунтуют и красят ворота.
  8. Обшивают каркас.
  9. Сваривают каркас и кованые элементы (по желанию).
  10. Устанавливают на конструкцию радиоуправление (по желанию).

Сначала в вертикальном положении бетонируют опорные элементы, после чего приступают к заливке фундамента. Глубину основания и погружения столбов в грунт нужно делать не менее одного метра. При этом длина фундамента должна составить ½ часть ширины ворот.

Работа по изготовлению рамы предполагает сваривание в шахматной последовательности металлических уголков с 30-сантиметровым промежутком. Направляющую фиксируют на нижнем крае рамы, после чего к ней крепят профлисты. В завершении на фундаменте устанавливают роликовую платформу, а ее верх закрепляют на столбах. Вертикальность монтажа ворот проверяют уровнем.

Как правильно сварить ворота из профильной трубы?

Инструкция как сварить калитку из профильной трубы своими руками

Сегодня можно найти огромное количество материалов для того, чтобы сделать как забор, так и прилегающие к нему ворота и калитку. Одним из наиболее популярных материалов является профильный лист – он весьма прост в обработке, отличается продолжительным периодом эксплуатации и не требует специальных навыков. Сварку из профильных труб можно производить по самым разным технологиям.

В процессе строительства забора лучше всего использовать именно профилированные материалы по нескольким причинам: прежде всего, они весят гораздо меньше по сравнению с круглой продукцией, на них значительно легче крепить поперечные элементы и прочие детали ограждения и воротной конструкции. Смотреться такое изделие будет весьма привлекательно.

Технология проведения работ настолько проста, что все может быть выполнено своими руками, не придется вызывать профессионального сварщика и платить ему лишние деньги. Главное, чтобы под рукой находилось подходящее сварочное оборудование.

Из чего производятся ворота?

Сварка ворот из профильной трубы представляет собой далеко не самый сложный процесс: здесь не придется добиваться получения герметичного шва.

Главное, обладать хотя бы небольшими навыками в области проведения сварных работ и уметь не только накладывать прихватки, но и формировать соответствующие соединения.

Для того чтобы сварка профильной трубы получилась наиболее качественной, а вся конструкция служила как можно дольше, желательно использовать следующие материалы:

  • профилированные трубы, внутреннее сечение которых составляет 60х60 мм. Они будут использоваться для возведения столбов;
  • профилированные трубы сечением 40х20 мм. Эта продукция понадобится для производства каркаса ворот и калитки;
  • шариковые петли с сечением 20 мм;
  • уголок 40х40 мм – он нужен для создания перемычки;
  • профнастил;
  • саморезы для кровельного железа. Вместо них можно воспользоваться заклепками;
  • листовая сталь толщиной не более 2 мм для производства заглушек торцевых элементов, чтобы туда не проникала влага, не заводились осы и так далее;
  • петли и трубы диаметром 20 мм, которые нужны для производства запоров;
  • арматура для фиксации.

Как подобрать качественные материалы и расходные составляющие?

Лучше всего заказывать профлисты, которые будут точно совпадать по высоте с будущей калиткой и воротами. На стоимость это ни в коей мере не повлияет, а заготовки резать самостоятельно не придется.

Наиболее подходящими будут окрашенные листы – их стоимость немного выше, однако защита от коррозии в данном случае получится намного лучше.

Оцинкованная продукция обойдется немного дешевле, но нагрузкам окружающей среды она сопротивляется значительно хуже.

Чтобы кромки остались полностью защищенными, ширину входа можно сделать совпадающей с габаритами данного листа: в ширину он 1,15 метра. Толщина стали профилированных труб должна составлять хотя бы 2 мм.

Это позволяет обеспечивать максимальную жесткость конструкции. Кроме того, более тонкую трубу можно прожечь в процессе выполнения сварных работ, что делать нежелательно.

Исходя из толщины стенок труб следует подбирать и определенный диаметр электродов.

В принципе, можно воспользоваться универсальной продукцией, имеющей маркировку АНО-21. Если она хранилась в течение длительного времени, ее следует тщательно прокалить в духовке, выставив температуру на 350 градусов. Эта процедура должна продолжаться около часа.

При наличии определенного опыта в области проведения сварных работ можно воспользоваться довольно толстыми электродами, однако их толщина должна быть не более 3 мм. В процессе работы следует тщательно следить за тем, чтобы свариваемые элементы не перегревались.

В противном случае это вызовет излишнюю кристаллизацию, сам металл в районе соединения станет хрупким, что в значительной степени снизит показатели прочности и долговечности материала.

Для более точного примыкания труб друг к другу необходимо определенное внимание уделять тому, насколько точно нанесена разметка. В процессе разметки участков разрезов линии нужно наносить на все грани профилированной трубы. Отрезать необходимо строго по этим отметкам.

Для улучшения точности используют наиболее тонкий отрезной круг для болгарки – его толщина должна быть не больше 1,8 мм. Можно взять круги большей толщины – 2,2 мм.

Эта продукция не слишком гибкая, однако ее прочность значительно выше, она практически не будет отклоняться в сторону в процессе проведения работ.

Описание технологии

Если задаться вопросом о том, как правильно сварить ворота из профильной трубы, нужно сначала определить последовательность действий, при соблюдении которой можно будет получить качественное изделие, которое прослужит в течение многих лет.

Если под рукой имеется сварочный стол или иная горизонтальная поверхность, нечувствительная к воздействию высокой температуры, то сваривать все каркасы следует именно на ней. Торцевые участки труб отрезаются под углом 45 градусов.

Если возникнут небольшие отклонения, их можно с легкостью исправить, пока металл будет еще мягким – его возвращают на окончательное место при помощи небольших постукиваний молотком. Сила сварочного тока не должна превышать 50-60 А.

Кроме того, электрод следует проводить под небольшим углом, порядка 10-15 градусов. Следует помнить, что электрод для формирования надежной дуги придется держать на расстоянии примерно 5-7 мм от металла.

Когда все швы будут сделаны, специальным молотком убирают окалину и сглаживают их при помощи шлифовальной машинки.

Чтобы конструкция получилась наиболее жесткой, можно в центральной части приварить перекладины. Если каркас планируется собирать с прямыми стыками, то все трубы следует резать строго под прямым углом.

Стойки по высоте должны совпадать с высотой ворот, а все перекладины делаются несколько уже ширины створок – приблизительно на 4 см. На все торцевые участки устанавливаются заглушки.

Соединение профильных труб без сварки, на болтах или на основе другого крепежа, также позволяют получить довольно прочную конструкцию, однако она будет выглядеть менее привлекательно по сравнению со сваренной.

Относительно того, как грамотно сварить калитку, имеются точно такие же рекомендации, основная разница будет заключаться в размерах. Стоит отметить, что после изготовления конструкции ее нужно очистить от ржавчины, обработать грунтовкой и покрыть красящими составами. В этом случае конструкция прослужит как можно дольше, будет защищена от коррозии и иных разрушительных процессов.

Сергей Одинцов

Ворота из профнастила своими руками чертежи, схемы, инструкция

Инструкция как сварить калитку из профильной трубы своими руками

Ворота из профнастила различаются по виду открывания створок и делятся на распашные, откатные и подъемные. Мы рассмотрим самый простой вариант, не требующий для изготовления большого опыта.

Ворота из профлиста, сделанные своими руками можно изготовить с небольшими материальными и трудовыми затратами, однако, выглядеть они будут стильно и красиво, если правильно подобрать цвет и дизайн.

Распашные ворота – самая простая и распространенная конструкция ворот, используемая на частных земельных участках.

Ворота из профлиста легко сварить и установить своими руками, имея даже минимум инструментов и навыков, нужно лишь четко следовать инструкции.

Стандартные распашные ворота состоят из двух опор и двух створок, которые соединяются между собой и закрываются на замок, задвижку или при помощи другого фиксатора.

ворота из профнастила. Чертежи

Чтобы приступить к изготовлению ворот, нужно составить чертежи ворот из профлиста, рассчитать количество необходимых материалов, крепежа и правильно подобрать инструменты. Мы рассмотрим как устанавливаются ворота на стандартный 4-хметровый проездной проем.

Чтобы сварить опорные столбы для ворот потребуется толстостенная труба 60х60х3х3000 мм. Сечение трубы можно выбрать любое, оно не влияет на качество опор и подбирается только исходя из их доступности.

Для каркаса ворот потребуется труба прямоугольного сечения 40х25х2х6000 мм. Из нее варим прямоугольные рамы, к которым в будущем будет крепиться профнастил. После того, как рамки готовы, их прикрепляют на воротные петли к установленным столбам. В месте смыкания створок предусматривается запорное устройство.

После установки конструкции можно приступить к покраске каркаса ворот.

Для этого зачищаем поверхности при помощи болгарки, покрываем грунтовкой в 2 слоя и краской такого же цвета, как выбранный профнастил для обшивки.

Ту часть столбов, что будет находиться под землей, необходимо покрыть гидроизоляционной краской, чтобы защитить от коррозии при соприкосновении с влажной землей.

Столбы устанавливаются в подготовленные, пробуренные отверстия в грунте и бетонируются бетоном М200 или М250. Глубина фундамента для ворот из профлиста должна быть не менее 1,5 метров и диаметром от 25 см. Чтобы избежать перекоса ворот по прошествии некоторого времени, можно дополнительно соединить столбы монолитным бетонным ригелем.

После того как бетон высохнет, рама каркаса ворот с лицевой стороны зашивается профнастилом с нахлестом равным ширине одной волны. Об этом нужно помнить при расчете количества необходимых материалов. В качестве крепежа используются кровельные саморезы или заклепки из стали, чтобы избежать коррозии в месте соприкосновения разных металлов.

В последнюю очередь устанавливается запорное устройство. При необходимости наносится краска на поврежденные при монтаже места ворот.

ворота из профнастила своими руками. Видео

Реальный пример изготовления ворот из профлиста

Распашные ворота из профнастила – одно из наименее затратных и надежных решений, к тому же легко воплощаемых за короткий срок своими руками. Изготовление ворот – несложный процесс, который требует лишь внимательного изучения инструкции и нужных инструментов. Обычно, чтобы не занимать лишнего места на участке при открывании ворот, створки делают распахивающимися в сторону улицы.

Чтобы изготовить распашные ворота из профлиста своими руками необходимо:

Определиться с размерами конструкции и начертить схему установки ворот из профлиста. Стандартные проемы для проезда автомобилей обычно делаются 4 или 6 метров.

В любом случае нельзя делать ворота уже 4-х метров, так как необходимо как минимум место для маневра, а во-вторых в будущем, возможно придется пропустить через ворота машину намного шире, чем вы имеете сейчас.

ворота из профлиста своими руками. Чертеж

На чертеж нужно нанести все размеры, чтобы не запутаться в процессе изготовления и правильно выбрать количество материалов. Чем тяжелее и объемнее конструкция, тем большего диаметра нужно будет подобрать трубы для каркаса ворот. Внутренние перемычки можно делать из профиля меньшего диаметра, так как нагрузка на него существенно ниже, чем на внешние элементы.

Пробурить в грунте ямы, диаметром чуть больше диаметра опорных столбов. Чтобы столбы надежно были закреплены в грунте, яму нужно засыпать щебенкой на 10 см.

Она будет выполнять роль подушки фундамента для ворот из профлиста, выставить по уровню столбы ворот и забетонировать.

Чтобы цемент как следует схватился, нужно оставить конструкцию в покое дней на 6-7.

После застывания бетона к столбам привариваются каркасные трубы забора. После окончания работ с каркасом ворот они закроются профлистами.

Ворота из профнастила своими руками пошагово. Фото

Далее согласно чертежу изготавливается прямоугольная рама для ворот. На этом этапе важно четко разметить и аккуратно сварить каждый угол, чтобы ворота не имели перекосов и неровностей в местах сварки. Перед окончательной сваркой нужно проверить насколько хорошо подходят створки ворот друг к другу, после чего швы завариваются и зачищаются.

Дополнительно укрепить каркас и придать ему еще большую жесткость можно при помощи металлических уголков. Они привариваются по внутреннему периметру рамы. После этого к каркасу привариваются внутренние перемычки, разделяющие раму на равные прямоугольники. Перемычки так же укрепляют ворота, кроме того к ним крепятся листы профнастила.

Аналогично изготавливается каркас для калитки. Если она расположена рядом с воротами, то ширина створки обычно равна 80 см, а высота соответствует высоте самих ворот. Другой вариант, когда калитка делается внутри одной из створок ворот, по типу гаражной. Такая калитка имеет намного меньший размер.

Монтаж ворот начинается с установки перекладины между опорными столбами. Перекладина выставляется по уровню, на нее ставятся ворота и проверяется уровень. Для начала ворота нужно зафиксировать веревкой, чуть приподняв середину ворот в месте смыкания створок.

Середина ворот должна быть приподнята на расстояние около 3-5 см.чтобы зафиксировать ворота в этом положении можно использовать небольшую доску соответствующей высоты или другой подходящий предмет.

После завершения работ на створки в этом месте будет действовать сила тяжести и они сами опустятся на эту величину.

После того, как уровень проверен, прихватываем с помощью сварки петли к столбам, обращая внимание на то, что часть петель со штырем крепится на створки, а без него к столбам ворот.

Петли обязательно привариваются на одном уровне с профилем, не выступая за него и не проваливаясь. На этом этапе нужно осторожно проверить как открываются и закрываются ворота.

После проверки можно будет приварить петли окончательно, а чтобы зафиксировать ворота от съема над верхней частью петли приваривается обрезок уголка.

как сделать ворота из профнастила своими руками. Фото

Когда сварочные работы закончены, швы окончательно зачищаются, каркас покрывается краской для защиты от коррозии и ржавчины. Краской так же покрываются и опорные столбы. Особенное внимание нужно уделить той части, что будт находиться под землей, чтобы защитить металл от разрушения под воздействием внешней среды.

Для крепления профнастила лучше всего использовать кровельные саморезы. Шляпки саморезов легко можно подобрать под цвет профлиста.

Листы профнастила вырезаются по форме ворот с учетом нахлеста в одну волну. Со стороны внешних краев делаем прорези для петель, делаем предварительную разметку и закрепляем листы, следя за аккуратностью работ.

Устанавливаем замки и запоры.

На этом изготовление и установка ворот из профлиста своими руками закончена. Если при монтаже возникли повреждения каких-то частей ворот, то необходимо еще раз подкрасить ворота, чтобы избежать коррозии металла при эксплуатации.

После того, как вы попробовали изготовить свои ворота сами, вы могли убедиться, что большая часть расходов при изготовлении ворот приходится на трудовые затраты, а несколько часов, потраченных на изготовление ворот с лихвой окупаются как в денежном эквиваленте, так и возможностью создать и сделать своими руками индивидуальный дизайн для своих ворот.

Проекты ворот из профлиста

Еще на стадии проекта можно придумать особый дизайн створок или колонн и внести небольшие изменения в чертежи ворот из профлиста. Главное, что процесс изготовления при этом практически не усложняется, зато в итоге получается гораздо более интересное оформление проездного проема.

Распашные ворота из красного профнастила выполнены с элементами художественной ковки. Благодаря столбам с декоративными наконечниками и неровному верхнему краю ворота выглядят стильно и естественно. Подойдут к дому практически в любом стиле, кроме хай-тек.

Двухстворчатые распашные ворота из коричневого профнастила с черной рамой украшены декоративными элементами в центре створок и острыми наконечниками по верхнему краю. Ворота устанавливаются в стандартный проем, калитка прорезана в одной из створок.

Откатные ворота из зеленого профнастила гармонируют с кирпичными столбами и выполнены из того же материала, что забор. Простое и стильное решение в этом случае обеспечивает надежную защиту дома от взлома и посторонних глаз.

Двухстворчатые распашные ворота изготовлены в том же стиле, что забор. Ворота украшает элемент декоративной ковки. Коричневый профнастил в сочетании с кирпичными опорами – классическое решение, делающее забор не только надежным, но и красивым.

Откатные ворота из профнастила – простое и надежное решение для защиты участка. С уличной стороны ворота обшиты профнастилом, цвет которого легко подобрать под цвет забора или опор. При желании на створку устанавливается автоматика, которая сделает открывание и закрывание ворот еще более удобным.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *