Почему гости страны кения влюбляются в неё безвозвратно – вегетерианство
Table of Contents
Жизнь без мяса: 6 реальных удивительных историй девушек-вегетерианок
© pinterest.com
Наши героини не похожи друг на друга: они разного возраста, работают в разных сферах, у них разные увлечения и жизненные позиции. У одних есть собаки, у других дети, а у третьих ни того ни другого. Объединяет этих девушек лишь то, что однажды каждая из них сказала “нет” мясу. Сегодня они расскажут нам как, зачем и почему.
И нет, мы не будем убеждать в том, что ты тоже должна сделать это. Просто 1 октября– Всемирный день вегетерианства. С чем мы их и поздравляем!
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
- Вегетарианство, веганство и сыроедение: виды и различия
Юлия Гвоздева, кондитер
Стаж вегетерианства 8 лет
Юля отказалась от мяса в 11 классе школы. Тогда вся ее семья увлеклась йогой, они дружно насмотрелись фильмов об ужасном содержании и убийстве животных и твердо-натвердо решили стать вегетерианцами. Родных хватило примерно на полгода, а Юля не ест мяса до сих пор.
Отказаться было достаточно просто – девушка никогда особо не любила мясные блюда. За все 7 лет желание съесть чего-нибудь живого ее не посещало.
А вот без яиц и молочной продукции Юля прожить не может, хотя и пыталась на некоторое время придерживаться принципов веганства, то есть отказаться от любых продуктов животного происхождения.
Ольга Чили, колумнист
Стаж вегетерианства 4 года
Отказ от мяса случился в жизни Ольги благодаря ее мужу – вегетерианцу. Однажды он попросил, чтобы девушка не готовила мясо дома.
Тогда Оля еще продолжала его есть, но только в кафе и ресторанах, а потом наступил день, когда ей просто не захотелось никакой еды животного происхождения. Даже маминого мясного пирога.
И тогда Оля стала паскетерианкой, то есть она не ест мясо, но может есть рыбу, яйца и молочные продукты.
А еще она – мама, и не употребляла мясо в период грудного вскармливания. При этом кормила сына до полутора лет и не жаловалась на ломкие ногти, крошащиеся зубы и выпадающие волосы.
Ее сын, которому сейчас уже 2 года также добровольно отказывается от мясных блюд, но если он однажды захочет попробовать стейк или котлету, Оля не станет ему перечить.
Правда обещает честно рассказать о том, откуда этот стейк взялся.
Во время беременности у девушки случались «срывы», и, как и многие женщины «в ожидании», она налегала на хот-доги. Сейчас Ольга говорит, что причина этого в неопытности и незнании того, чем заменить привычное мясо.
Полина Логунова, телеведущая, модель, блогер, DJ
Стаж вегетерианства 2 года
Раньше Полина любила и ела мясо, но состояние ее организма было неудовлетворительным: проблемная кожа, тяжесть в желудке, постоянная вялость и сонливость. Однажды, проснувшись утром, девушка подумала, что так больше не может продолжаться, ее воротило от стейка, лежавшего на тарелке. Так начался эксперимент «Неделя без мяса».
И организм вдруг заработал так ладно, как никогда прежде: пропали все тревожащие симптомы, кожа заметно улучшилась. Решение было очевидным – Полина отказалась от мяса совсем. Теперь пища для нее – это лишь топливо, а не источник наслаждения. Девушка чувствует себя бодрой, счастливой и легкой, и в свои 27 лет выглядит на 15.
Лада Рыбалка, студентка, преподаватель английского языка
Стаж вегетерианства 2,5 года
Старший брат Лады – вегетерианец и она с детства наблюдала за позитивными изменениями в его жизни. Всегда было интересно попробовать как же живется «по зеленую сторону», но родители-мясоеды всегда норовили скормить котлету.
За пару месяцев до совершеннолетия девушки, на ее глазах машина сбила дворовую собаку. Во взгляде животного Лада прочитала столько боли и просьбы о помощи, что раз и навсегда решила отказаться от поедания животных, а также от лекарств и косметики, которые тестируют на братьях наших меньших.
Лада не ест также жителей морских глубин, хотя признается, что соленая рыба ей до сих пор пахнет вкусно. Но вот проглотить ее она не может. Вегетерианство подарило Ладе легкость, бодрость и чувство абсолютной гармонии с собой и окружающим миром.
Инна Гордеева, актриса
Стаж вегетерианства год
Попыток перейти на “безмясной” образ жизни было несколько. Все они давались достаточно легко. Причиной не была жалость к животным. Инна убеждена, что пищевая цепочка – это не пустой звук.
Просто организм девушки требовал перемен – становилось тяжело и она чувствовала, что пора пересмотреть рацион. Именно отказ от мяса позволяет организму Инны функционировать как швейцарские часы.
И только ради собственного блага девушка воздерживается от употребления мясных блюд и спиртных напитков. Правда честно признается, что последнее время очень хочется стейк.
Даша Золотарева, блогер, промо-менеджер музыкального издательства
Стаж вегетерианства 10 лет, с перерывом на 1,5 года
Даша не вегетарианец в классическом смысле, она ест рыбу и морепродукты. Перестать есть мясо не было проблемой – она не особо любила его, но ела, когда вкусно готовили. Первый отказ от мяса случился в студенческие годы, после прочтения книжек о здоровом питании. Тогда же Даша перестала есть сахар, майонез и другую вредную пищу.
Затем на 1,5 года девушка вернулась в струю мясоедов – ее парень слишком вкусно готовил продукты животного происхождения. Но через какое-то время, готовя ужин сама , Даша вдруг поняла, что перед ней не мясное блюдо, а кусок живой плоти, и ее физически отвернуло от мяса. Она не переносит на дух запах сочных стейков и не может есть в заведениях, где его готовят.
При этом, Даша прислушивается к своему организму, и если он однажды снова попросит покончить с вегетерианством, она обязательно сделает это. Но пока, съедая кусочек мяса в качестве эксперимента чувствует насколько это было зря.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
- Вегетарианство, веганство и сыроедение: виды и различия
Смотри забавное видео, где девушки обнаженными признаються в любви вегетарианской еде:
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net
Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Особенности и традиции
Официальные языки Кении – суахили и английский. Достаточно широко распространены местные диалекты.
Большая часть религиозного населения Кении исповедует протестантизм. Католицизм и ислам распространены среди кенийцев в меньшей степени. Многие жители Кении успешно совмещают в своем сознании одну из основных мировых религий с местными религиозными языческими культами, а небольшая часть населения страны придерживается только их.
Население
Согласно данным 2010 года, численность населения Кении составляет примерно 40 000 000 человек.
Нормы поведения
Кенийцы в достаточной мере доброжелательны и гостеприимны по отношению к иностранным туристам. Однако существует ряд правил, которые туристам знать необходимо для того, чтобы, находясь на отдыхе, избежать конфликтных ситуаций с местными жителями.
Не следует проводить фотосъемку кенийцев без получения у них разрешения на ее проведение. Без сопровождения гида не рекомендуется заходить в дома местных жителей. Следует отметить, что фотосъемка запрещена на центральной площади в городе Найроби, поблизости мавзолея Джомо Кеньятты, ставшего первым главой страны.
Во время проведения сафари для обеспечения норм безопасности, не следует покидать автомобиль без разрешения гида. Не кормите животных, находясь в национальных парках, за это может быть наложен солидный штраф.
Важно: В Кении не допускается охота на диких животных.
Отдыхая в Кении, помните, в этой стране необходимо соблюдать бдительность, особенно в общественных местах: карманные кражи здесь, увы, не редкость. Не носите при себе крупные суммы денег и ценности. Находясь в городе Найроби, не рекомендуется выходить на улицу в темное время суток, особенно женщинам без сопровождения.
Будьте осторожны в любых контактах с местными жителями: вымогательство и попрошайничество в Кении – практически норма.
В Кении гомосексуализм является аморальным и антиобщественным явлением, поэтому за публичные проявления гомосексуальности может грозить серьезное административное наказание.
Не стоит носить чрезмерно открытую одежду (за исключением пляжных зон), особенно это касается женщин.
Национальные традиции
В Кении проживают различные племена такие, как масаи, самбуру и туркана. Всего в Кении проживает 42 этнические группы. Следует отметить, что их традиции многое объединяет.
Одежда
Масаи традиционно предпочитают использовать в одежде и украшениях красный цвет, женщины этого племени носят обычно ожерелья из бисера, а также множество браслетов. А женщины племени Туркана скрывают свои шеи под рядами мелких бусин, объединенных в многослойные ожерелья.
Обряды
Важнейшим элементом культуры Кении являются ее традиционные обряды, а также устное народное творчество: песни, предания, сказки. Интересны кенийские свадебные обряды: узоры, выполненные хной, покрывают руки и ноги невесты. Молодая жена носит эти узоры в течение всего первого года супружеской жизни, в качестве подтверждения своего нового статуса.
Во время первой брачной ночи старшая женщина семьи обычно находится рядом с молодой парой в качестве своеобразной моральной поддержки и оказания помощи неопытным в любви супругам.
Также любопытно, что по традиции молодожен на протяжении первого месяца супружеской жизни носит женскую одежду, воспитывая в себе, таким образом, терпимость по отношению к женской природе и уважение к домашним обязанностям жены.
Ремесла
В этой стране сохранилось и дошло до наших дней множество древнейших ремесел. Это и резьба по дереву, и резьба по камню, и ткацкое ремесло. Многие мастера, при создании произведений искусства из дерева или камня, используют приемы, к которым прибегали еще их деды.
Приветствие
Обычно кенийцы предпочитают подавать друг другу руку при встрече (это не относится к тем, кто придерживается ислама). Если вы приветствуете человека, чей социальный статус выше, чему вас, следует обхватить свое правое запястье левой рукой на несколько секунд, после чего совершить рукопожатие.
Прием пищи
В домах кенийцев принято мыть руки перед едой. Если на обед приглашены гости, то пища подается в следующем порядке: гостям, мужчинам, женщинам и детям. Женщины и дети начинают трапезу только после того, как к ней приступил старший мужчина в семье.
Во время еды напитки не подаются, у кенийцев принято сначала есть, а потом пить, поэтому все напитки подаются в конце трапезы. Не следует оставлять остатки пищи на своей тарелке, в Кении хорошим тоном считается полностью съедать все, что вам подали.
Подарки
Дорогие подарки в Кении дарить не принято, здесь ценят то, что имеет практическую ценность и может использоваться в быту. Повсеместно подарки обычно дарят на Рождество.
Если вы приглашены в гости к кенийской семье, желательно принести с собой сладости и чай. Дарить алкогольные напитки в Кении не считается хорошим тоном. При передаче подарка не следует использовать левую руку.
Держите и передавайте подарок либо двумя руками, либо правой рукой.
Государственные праздники:
1 января – Новый год
апрель – Страстная пятница, Пасха, Пасхальный понедельник
1 мая – праздник Труда.
1 июня – День Мадарака
10 октября – День Мои
20 октября – День Кеньятта
ноябрь-декабрь – Эйд аль-Фитр
12 декабря – День Независимости
25-26 декабря – Рождество.
Кения – африканская жемчужина
Сегодня мы в гостях у нашей подруги Ани Крол, которая сейчас живет в теплой и колоритной Кении. Аня расскажет нам о себе и своей жизни в этой стране
Свадьба в Африке – церемония бракосочетания в Кении, в компании аборигенов племени Масая
Мы решили немного отвлечься от публикаций статей про любимую Азию, и ненадолго перенести вас в экзотическую Африку, к древнейшим племенам Масаи.
Воины этого племени помогли нашим друзьям, замечательной паре Веронике и Алексею соединить свои любящие сердца у себя на родине, в Кении.
Мы пообщались с ними (с нашими друзьями, а не с воинами) и сегодня, в интервью, они поделятся впечатлениями об этом знаменательном дне в своей жизни, а также полезными идеями о том, как организовать свадьбу вашей мечты за границей.
Когда-то и для нас свадьба в Лас-Вегасе стала не только запоминающимся и волнительным событием, но и новым витком в развитии семейной жизни, а именно – стартом путешествия длинною в жизнь
Известные люди о вегетарианстве
Будда Шакьямуни (563-483 г. г. до н.э.):
«Во имя идеалов добра и чистоты Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рождённых от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, Бодхисаттва, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ…» (Ланкаватара-Сутра)
Диоген (412-323 г. г. до н.э.; греческий философ):
«Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных».
Гораций (65 – 8 гг. до н.э. ; римский поэт классик) :
«Отважься стать мудрым! Перестань убивать животных! Тот, кто откладывает справедливость на потом, неотличен от крестьянина, который надеется, что река обмелеет прежде, чем он ее перейдет».
Плутарх (ок. 45 – ок. 127 г. г. н.э., греческий историк и биограф):
«Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднёс к своим губам окровавленную плоть жертвы? Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать имена «мяса» и «съестного» тому, что ещё вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные тела? Как обоняние его сносит этот страшный запах смерти и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жуёт плоть, исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны.
Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?..
Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни? Воистину среди вас заведено звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чём им не уступаете.
То, что они убивают — их единственная пища, но то, что убиваете вы — для вас лишь прихоть, лакомство.
Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их.
Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров – как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части и пожирайте их, набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ?» («О Поедании Плоти»)
Сенека (4 г. до н.э. – 65 г. н.э., римский философ, драматург и государственный деятель):
«Принципы избегания мясной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то, по крайней мере, они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников.
Мы способны обрести наш здравый смысл, лишь отделившись от толпы – ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что принято среди людей?».
Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития».
Леонардо да Винчи (1452-1519, итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер-изобретатель и учёный):
«Воистину человек – царь зверей, ибо какой ещё зверь сравнится с ним в жестокости».
«Мы живём за счёт убийства других: мы – ходячие могилы!» («Романс Леонардо да Винчи»)
«С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будут смотреть на убийство животного так, как они теперь смотрят на убийство человека».(«Записки да Винчи»)
Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий философ):
«Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком».
Лев Толстой (1828-1910, русский писатель-гуманист):
«Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные чувства – сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, – и, переступая через себя, ожесточает свое сердце.»
«Если человек серьезен и искренен в поисках нравственности, то первое, от чего он должен отвернуть — это мясоедение… Вегетарианство считается критерием, по которому можно распознать, насколько серьезно и истинно стремление человека к моральному совершенству».
«Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами. Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него».
«Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?»
Перси Биш Шелли (1792-1822, английский поэт):
«Лишь благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе кулинарной обработки, она становится пригодной к пережёвыванию и усвоению, теряя вид кровавого месива, способного вызвать лишь тошнотворный страх и отвращение.
Давайте попросим активных сторонников мясоедения провести эксперимент, как то нам рекомендует сделать Плутарх: разорвать зубами живую овцу и, погрузив голову в её внутренности, утолить жажду парной кровью…
и ещё не оправившись от ужаса содеянного, пусть он прислушается к зову своей природы, который вопиет об обратном, и попробует сказать: «Природа создала меня таким, и это мой удел». Тогда и только тогда будет он до конца последовательным человеком».
Джорж Бернард Шоу (1856-1950, английский драматург и критик):
Мы молим Бога озарить наш путь:
«Даруй нам свет о всеблагой Господь!»
Кошмар войны нам не дает уснуть,
Но на зубах у нас животных мертвых плоть.
«Животные – мои друзья… и я не ем моих друзей».
«В моём завещании я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев».
Рабиндранат Тагор (1861-1941, индийский бенгальский поэт, Нобелевский лауреат):
«Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши. Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых – лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций.
Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования. Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережёт нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и тем не менее мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы сказать по правде.
Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего… И если даже после того как жалость всё же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства, ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем всё то доброе, что теплится у нас внутри.
Я избрал для себя вегетарианский образ жизни».
Томас Алва Эдисон (1847-1931, американский изобретатель, изобрел, в частности, лампу накаливания, граммофон и микрофон):
«Я вегетарианец и противник алкоголя, поэтому я могу найти лучшее применение моему уму».
Джон Харви Келлог (1852-1943, американский хирург):
«Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков. Мясо – вторичный, производный продукт, ибо первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти в растительной пище.
Мёртвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке или же полное отсутствие таковых.
Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах».
Герберт Уэллс (1866-1946, английский новеллист и историк):
«В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше – да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях невыносима.
Среди населения, которое поголовно образованно и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого-либо, кто возьмётся разделать мертвую овцу или свинью.
Мы так и не разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса. Другой, более важный аспект, решил всё. До сих пор помню, как ещё ребёнком я радовался закрытию последней скотобойни». («Современная Утопия»)
Альберт Эйнштейн (1879-1955, физик-теоретик):
«Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства».
«Я считаю, что вегетарианская диета, хотя бы благодаря ее чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, должна в высшей степени благотворно сказаться на судьбе человечества. Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства».
Махатма Ганди (1869-1948, индийский политик, представитель Движения ненасильственного сопротивления):
«Показателем величия нации и уровня нравственности в обществе может служить то, как её представители обращаются с животными. Я не рассматриваю плоть умерщвленных животных как необходимую для нас пищу. Напротив, я убеждён в том, что для человека неприемлемо употреблять мясо в пищу. Мы заблуждаемся в своих попытках копировать низших животных, на деле превосходя их в развитии».
«Единственный способ жить – это давать жить другим».
Франц Кафка (1883-1924, известный австрийско-чешский писатель):
«Теперь я могу смотреть на вас спокойно; я вас больше не ем».
(Так сказал писатель, любуясь рыбами в аквариуме.)
Исаак Башевис Зингер (1904-1991, американский писатель, лауреат Нобелевской премии 1978 года в области литературы):
«Мы все творения божьи — и наши молитвы о божьей милости и справедливости несовместимы с тем, что мы продолжаем поедать мясо животных, которых забивают по нашей прихоти».
«Я бы уехал прочь, чтобы жить по-вегетариански, даже если бы весь мир начал есть мясо. Это мой протест состоянию мира. Атомная энергия, нужда и голод, жестокость — мы должны предпринять усилия против этого. Вегетарианство мой шаг. И я думаю, очень важный».
Авраам Линкольн 1809-1865, американский государственный деятель, 16-й президент США
«Я за права животных и за права человека. Это путь развития человечества».
Пол Маккартни (1942, музыкант, участник всемирно известной группы «Биттлз»):
«Сегодня на нашей планете очень много проблем. Мы слышим много слов от бизнесменов, от правительства, но похоже, они ничего не собираются с этим делать.
Но ты сам можешь кое-что изменить! Вы можете помочь окружающей среде, можете помочь прекратить жестокое обращение с животными, и вы можете улучшить свое здоровье.
Все, что вам нужно сделать, – это стать вегетарианцем. Так что подумайте об этом, это отличная идея!»
«Если бы на мясокомбинатах были стеклянные стены, все стали бы вегетарианцами».
Михаил Николаевич Задорнов (1998, писатель, сатирик):
«Я видел, как женщина ест шашлык. Эта же женщина не может смотреть, как забивают барашка. Я считаю это лицемерием. Когда человек видит явное убийство, он не хочет быть агрессором. Вы видели бойню? Это как ядерный взрыв, только ядерный взрыв мы можем заснять, а здесь – лишь чувствуем выход страшнейшей отрицательной энергии.
Это ужаснет самого последнего обывателя. Я считаю, что человек, который стремится к самосовершенствованию, должен начинать с питания, я бы даже сказал, с философии, но не каждому это дано.
Сейчас мало найдется людей, способных начать с философии и прийти к заповеди «не убий», поэтому правильно будет начать с еды; через здоровую пищу очищается сознание и, следовательно, меняется философия».