Газовая рампа для баллонов: устройство + пример изготовления своими руками

Table of Contents

Устройство газовой рампы для баллонов своими руками

Газовая рампа для баллонов: устройство + пример изготовления своими руками

Эксплуатацию автономного бытового оборудования, принцип действия которого предусматривает использование природного газа, можно сделать более рациональной. К примеру, газовые котлы домашней системы отопления эксплуатировать удобнее, если имеется газовая рампа для баллонов — коллекторная линия, куда подключаются сразу несколько сосудов с газом.

Конструкция рампы обеспечивает функции, необходимые для надёжной работы газового оборудования.

Что такое рампа для газовых баллонов

Прямое подключение от баллона с газом к тому же водогрейному котлу часто сопровождается недостатками, которые могут выражаться, например, в виде перепадов давления. Такие условия негативно действуют на работу газовой горелки. В результате отмечается нестабильная работа котла, перебои подачи горячей воды и т.д.

Именно для стабилизации по давлению в первую очередь рекомендуется применять рампу для газовых баллонов, которую можно сделать своими руками.

Рампа обеспечивает большее удобство пользователям оборудования, работающего на газу. С таким хранилищем сосудов для пропана рациональнее и безопаснее эксплуатировать, к примеру, газовые котлы

Однако в целом устройство даёт пользователю ещё ряд эксплуатационных преимуществ:

  • безопасность работы на случай возможных утечек;
  • обеспечение оборудования стабильным рабочим давлением;
  • избавление газовых баллонов от эффекта «обмерзания»;
  • возможность значительно сократить периодичность обращений к сервису заправки газом.

Технологическая схема газовой рампы может предусматривать устройство коллектора на подключение как небольшого количества сосудов, так и на использование более десятка баллонов.

Конструкция под установку большого количества баллонов. Обычно подобные сооружения являются приоритетом для промышленных предприятий, где потребление газов существенно больше бытового

Для бытового применения чаще всего делаются газовые рампы на два или на четыре баллона.

Устройство и схема сборки газовой рампы

Конструкция коллектора – это обычный трубопровод, оснащённый отсекающим газовым краном, наделённый дополнительными элементами:

  • арматурой распределения газа;
  • приборами контроля давления;
  • фильтром газового потока;
  • отводящими трубопроводами (шлангами высокого давления).

Арматура распределения подачи газа – это, как правило, клапаны с электромагнитным приводом, но такие в бытовых схемах ставят редко. Клапанами с электроприводом выполняется коммутация всех отдельно взятых линий, образующих коллекторную группу, подключение или отключение отдельных баллонов.

Группа приборов контроля и регулировки давления состоит из классических устройств – манометров и газовых редукторов. Фильтр также используется стандартный – для газовых систем.

Коллектор газовой рампы в заводском исполнении. Такие изделия можно купить при желании в специализированных магазинах или сделать заказ на официальном сайте производителя. Что привлекает – возможность заказа коллектора любой конфигурации

Схема сборки простой классической рампы для газовых баллонов выстраивается следующим образом:

  1. Создаётся коллектор распределительный из металлической трубы.
  2. На входе коллектора монтируется фильтр.
  3. После фильтра устанавливается редуктор.
  4. Далее по коллектору монтаж штуцеров для отводов к баллонам.

Промышленные конструкции обычно дополняют устройством контроля герметичности. Его основное назначение — отслеживание и закрытие/открытие электромагнитных клапанов.

Коллектор промышленного назначения, оснащённый всеми необходимыми приборами автоматики.

Такое оснащение позволяет полностью автоматизировать управление подачей газа и обезопасить конструкцию

Между тем рампы, снабжающие газом оборудование мощностью менее 1 кВт, допускается строить без модуля контроля герметичности. Именно такое оборудование используется в большинстве случаев применительно к бытовому сектору.

Главные требования по монтажу

Рампы разрешается монтировать внутри отдельных (одноэтажных) помещений.

Также разрешено и рекомендуется выполнять монтаж газовых рамп на 2 баллона, 4 баллона и более, используя для этого металлические шкафы.

Если устраивается система, предполагающая технологически подключать не более 40 баллонов, такие рампы допускается размещать внутри пристроек к производственным или хозяйственным помещениям.

Рампу перепускную, рассчитанную на подключение и установку не более 6 газовых баллонов, можно монтировать непосредственно внутри хозяйственных и производственных помещений первого этажа. При этом объём газа на каждую ёмкость не должен превышать значения – 100 м3. Для бытового сектора условия несколько иные.

Обратите внимание

Пример размещения распределительного устройства внутри металлического ящика.

Такие конструкции закрытого типа допускается размещать как пристройку к зданиям и сооружениям, но при условии удаления от опасных зон

Следует помнить, что рампы газовые на 2 баллона и более допускается размещать за границами бытовых помещений, в местах, надёжно защищённых от источников открытого пламени, тепла, включая солнечное излучение. Место установки следует выбирать удалённое от подвальных помещений и технических коммуникаций. Конструкцию газовой рампы нужно защитить от возможных взломов, механических воздействий и т.п.

Изготовление рампы своими руками

Изготовить конструкцию под хранение и эксплуатацию газовых баллонов несложно. Для сборки своими руками потребуется:

  1. Лист стальной толщиной 2-3 мм.
  2. Уголок стальной №45 или профильная труба 40 х 25 мм.
  3. Труба металлическая под коллектор (длина подбирается под число баллонов).
  4. Металлическая цепь мелкая для фиксации баллонов.

Помимо этого материального обеспечения потребуются навыки сварщика, слесаря, инструмент и оборудование (сварочный аппарат). Впрочем, сварочные работы могут быть выполнены и под заказ.

Схема для сооружения простой рампы на три газовых баллона: 1 – опорная рама; 2 – коллектор; 3 – вентиль коллекторный; 4 – трубка отводная; 5 – редуктор; 6 – цепь металлическая; 7 – баллон газовый

Изначально необходимо определиться с числом баллонов под газ, которые будут устанавливаться в рампе. Например, 3 баллона. Отталкиваясь от значения размера диаметра баллонов, получают исходный размер ширины конструкции рампы и увеличивают его на 150-200 мм. Размер высоты будет определяться с учётом высоты газовых баллонов, плюс 150-200 мм до горизонта установки коллектора.

На основании этих расчётов делается опорная рама из стального уголка или профильной трубы.

Опорную раму можно собрать при помощи сварки или же применить механический способ крепления уголков (труб) болтовым соединением. Собранная рама имеет вид буквы «П».

Далее на верхней перемычке рамы ставят кронштейны для коллектора и крепят раму к задней стене внутри металлического ящика, предварительно изготовленного из стальных листов.

Монтаж коллектора газовой рампы

Теперь дело за изготовлением коллектора, его установкой и дополнением всеми необходимыми аксессуарами. Металлическую трубу (d=32-50 мм) отмеряют по длине, равной размеру длины перемычки опорной рамы и размечают на корпусе трубы точки под штуцеры (3 шт).

Пример изготовления коллектора газовой рампы. На коллекторной трубе отводящие каналы размещаются на равноудалённом расстоянии друг от друга.

Концевой запорный кран следует монтировать выходом, направленным вниз

Аккуратно вваривают в тело трубы отводы для штуцеров и устанавливают эти детали вместе с вентилями. На одном конце трубы ставится заглушка, на втором штуцер для подключения редуктора.

После завершения этих работ укладывают коллектор на кронштейны, ранее смонтированные по верхней стороне перемычки опорной рамы.

Важно

Установка коллектора должна производиться с учётом отступа выше уровня вентилей баллонов на 150-170 мм. Коллектор следует выставить как можно точнее по горизонту и закрепить хомутами на кронштейнах, подложив под обручи хомутов прокладки из листовой технической резины. Затем нужно установить на открытый конец коллектора газовый редуктор, оснащённый фильтром и дополнить запорным краном.

Пример изготовленного коллектора под кислородные баллоны. В качестве отводящих линий используются медные компенсационные трубки. Такие же трубки рекомендуется применять на рампах под пропан-бутан

Следующий шаг — изготовление подводок для баллонов.

Их можно и желательно сделать из медной трубки, чтобы получить эффект компенсации расширения. Но допускается также применение шлангов высокого давления.

Подводки одним концом прикручивают к вентилям коллектора, другим концом трубки будут соединяться с вентилями баллонов.

Окончательная сборка и подключение

В завершение процесса сборки рампы для газовых баллонов своими руками на стойках опорной рамы, на расстоянии 2/3 высоты баллонов, делают цепной затвор. Для этого производят следующие действия:

  1. Берут металлическую цепь.
  2. Отмеряют по длине захвата баллонов.
  3.  Режут и крепят полученный отрезок цепи одним концом к стойке рамы.

Второй конец металлической цепи остаётся свободным. Он будет крепиться замковым устройством на второй стойке после того, как газовые баллоны загружены в рампу. Конечно же, вовсе необязательно применять в качестве фиксатора именно металлическую цепь. Можно использовать другие подходящие, но обязательно надёжные крепления.

Фиксация газовых баллонов при помощи металлической цепи. В данном случае фиксируется каждый отдельно взятый сосуд.

Между тем металлическая цепь вполне может быть заменена иным крепежом

На последнем этапе работ подводят газовую трубу от потребителей к редуктору коллектора.

Технически останется только загрузить на рампу газовые баллоны, соединить их отводными трубками (шлангами) с коллектором и на этом всё — устройство готово для стабильного обеспечения газом бытового оборудования.

Но остаются ещё некоторые детали монтажа. Предстоит оборудовать двери стального шкафа, где установлена рампа. В дальнейшем, когда система будет эксплуатироваться, необходимо оснастить двери ящика надёжным замком и ограничить к нему доступ для детей.

Порядок запуска конструкции в работу

Перед запуском системы рекомендуется выполнить продувку газовой магистрали от точки потребителя до точки её подключения к редуктору коллектора. После продувки линию подсоединяют на входной штуцер редуктора. Далее последовательно выполняют следующие действия:

  1. Загружают на рампу 3 баллона с пропаном.
  2. Закрепляют баллоны страховочной цепью.
  3. Присоединяют к вентилям баллонов отводные компенсационные трубки.
  4. Открывают вентили на коллекторе и на баллонах.
  5. Проверяют герметичность всех соединений.
  6. Нужное значение рабочего давления устанавливают регулятором редуктора.

Когда придёт время замены опустошённых  газовых баллонов заполненными сосудами, достаточно просто перекрыть вентили на сосудах и на коллекторе, чтобы быстро и безопасно произвести замену.

https://www.youtube.com/watch?v=TArrfSBOPh4

Периодически рекомендуется выполнять проверку системы на герметичность. Делать эту работу следует не реже одного раза в квартал. Собственно, такой график обслуживания предписывается правилами и требованиями из числа тех, что применяются в газовой сфере.

Изготовленное своими руками устройство группировки газовых баллонов – рампа. Правда, конкретно эта конструкция предназначается под зарядку кислородными баллонами.

Но смысл её действия от этого не меняется

Следует помнить: такие сооружения, как газовые рампы, допускается обслуживать только лицам, прошедшим соответствующий техминимум.

Устройства подобного типа должны поддерживаться в чистоте.

Категорически запрещается хранить рядом с рампой технические масла и жидкости, легковоспламеняющиеся компоненты. Естественно, курить или работать с огнём на действующей рампе недопустимо.

Выводы и полезное видео по теме

Как происходит объединение газовых баллонов с помощью рампы:

Конструкции под загрузку, хранение, эксплуатацию сразу нескольких сосудов изготавливаются не только под пропан-бутан, но также под ацетилен, кислород, углекислый газ и другие. Правда, для бытовой сферы основным продуктом потребления всё-таки остаётся природный газ. Под этот вид продукта и делаются чаще всего газовые рампы.

Под какое бы назначение не предполагалась конструкция, она в принципе изменяет условия эксплуатации оборудования — делает их более удобными для пользователей, безопасными для окружающих.

Рампа для газовых баллонов своими руками

Газовая рампа для баллонов: устройство + пример изготовления своими руками

Для удобной работы с баллонами

Газовые баллоны широко применяются и в быту, и в различных сферах промышленности. Современный рынок предлагает оборудование для того, чтобы сделать работу с баллонами удобнее и безопаснее. Самое распространенное из них — газовые рампы.

Газовая рампа позволяет подключить к линии потребления не один, а сразу несколько газовых баллонов. Это имеет свои преимущества: увеличивается промежуток времени между заправками, баллоны предохраняются от обмерзания в случае большого потребления газа.

Каждый газовый баллон подключается к рампе индивидуально, а это дает возможность использовать в работе как все баллоны одновременно, так и часть из них, по выбору.

Совет

Газовые рампы состоят из системы трубопроводов и запорной арматуры, и бывают трех видов: — наполнительные, — перепускные,

— разрядные.

Наполнительные

С помощью наполнительных рамп производится заправка газовых баллонов от любых источников:

— газификационных установок высокого давления,

Устройство таких рамп позволяет непрерывно наполнять баллоны техническими газами (азот, аргон, кислород, воздух) до давления 20 МПа (примерно 200 атмосфер).

Наполнительная рампа состоит из одной или двух ветвей (коллекторов), узла их соединения, манометров, вентилей подачи газа и предохранительного клапана. К каждому коллектору можно подсоединить от 2 до 10 баллонов или больше, по желанию заказчика.

Перепускные

Эти рампы выполняют обратную функцию: с их помощью газ из баллонов подается к потребителю. Как правило, это связано с большими объемами потребления.

Для непрерывного снабжения производства техническими газами на рынке предлагается широкий ассортимент перепускных рамп из баллонов с начальным давлением до 20 МПа.

Перепускная рампа снабжена редуктором, который предназначен для понижения давления газа до рабочего и поддержания его постоянным. Это важно при централизованном питании газосварочных постов газом во время газопламенной обработки: сварки, резки, пайки, газотермическом напылении покрытий.

Разрядные

От перепускных эти рампы отличаются только давлением, которое могут поддерживать, и соответственно, производительностью. Разрядные рампы применяются, как правило, в лабораториях для подачи технических газов к приборам. Газ подается в разрядную рампу из баллонов со стандартным давлением до 20 МПа, а на производство поступает через редуктор в небольших количествах.

Обратите внимание

Все рампы могут быть установлены как внутри, так и вне зданий: у стен цехов в специальном шкафу или под навесом. Но обычно их вывешивают на стену помещения.

Газовые рампы или как сделать работу с баллонами удобной и безопасной
Агрономические новости, статьи, отзывы, обсуждения. Торговая площадка. Каталог продавцов и производителей. Торговля семенами, удобрениями, пестицидами, капельным орошением и средствами механизации.

  • Главная
  • Газовые редуктора
  • Вентиль мембранный КВБ-53
  • Вентиль мембранный КВ-1П, КВ-1М
  • Вентиль мембранный нержавеющий КВ-1МС
  • Вентиль мембранный ВВ-55
  • Вентиль мембранный ВВБ-54
  • Вентиль мембранный ВВВ-1
  • Вентиль кислородный ВК-94
  • Клапан АЗТ КС-7102, КС-7104, КС-7143
  • Ремонтный комплект мембранные, шпиндельные вентиля
  • Настенное исполнение
    • РАМПА РАЗРЯДНАЯ на любой вид газа, на разное число баллонов
    • РАМПА ПЕРЕПУСКНАЯ на любой вид газа, на разное число баллонов
    • РАМПА ПЕРЕПУСКНАЯ УГЛОВАЯ на любой вид газа, на разное число баллонов
    • РАМПА НАПОЛНИТЕЛЬНАЯ на любой вид газа, на разное число баллонов
    • РАМПА АЦЕТИЛЕНОВАЯ ПЕРЕПУСКНАЯ
    • РАМПА ПРОПАНОВАЯ ПЕРЕПУСКНАЯ
    • РАМПА АММИАЧНАЯ РАЗРЯДНАЯ
  • Шкафное, контейнерное исполнение
    • РАМПА РАЗРЯДНАЯ шкафное исполнение
    • РАМПА ПЕРЕПУСКНАЯ шкафное исполнение
    • РАМПА РАЗРЯДНАЯ исполнение в утепленном шкафу
    • РАМПА ПЕРЕПУСКНАЯ контейнерное исполнение
  • С блоком автоматического переключения
    • РАМПА АВТОМАТИЧЕСКАЯ исп.1 с блоком переключения (кислород)
    • РАМПА АВТОМАТИЧЕСКАЯ исп.2 с блоком переключения (азот)
    • РАМПА АВТОМАТИЧЕСКАЯ исп.3 с блоком переключения
  • Дополнительно
    • ЗМЕЕВИК К РАМПЕ БАЛЛОННОЙ
    • ОПРОСНОЙ ЛИСТ для заказа баллонной рампы

РАМПА ПЕРЕПУСКНАЯ 2х3, 2х4, 2х5, 2х8 и 2х10 БАЛЛОНОВ (рабочий газ — кислород, азот, аргон, углекислота, воздух)

Сертификат соответствия ГОСТ Р № РОСС RU.АЯ04.СО1375.

Самая низкая цена на рынке. Завод-изготовитель.

Обозначение изделия: Рампа перепускная 2х5, 2х10 баллонов аналог КЕ 6802, КЕ 6801.

РАМПА ПЕРЕПУСКНАЯ 2х5, 2х10 баллонов

Рампа перепускная 2х5 (аналог КЕ 6802 000), 2Х10 (аналог КЕ 6801 000) баллонов производится по ТУ 3645-003-98165810-08 и предназначено для непрерывного централизованного снабжения потребителей техническими газами (азот, аргон, кислород, воздух, углекислота) из баллонов под давлением до 20 МПа (200 кгс/см2) требующих большого расхода газа давлением от 3 до 16 кгс/см2. Рампа перепускная применяется в промышленности и строительстве – на газосварочных постах цехов и участков, в технологических линиях – в системах постоянной выдачи технических газов, в медицине – реанимационные отделения, хирургические операционные, медицинские палаты. Основные преимущества: применение облегченных стеллажей и уголков крепления позволило снизить общий вес рамп; использование импортной молотковой эмали позволило получить высококачественное, а главное прочное покрытие; в базовый комплект поставки уже включены крепежные изделия.

7 (495) 768-4124 7 (499) 967-8677
Рампа перепускная 2х5 (аналог КЕ 6802 000), 2Х10 (аналог КЕ 6801 000) баллонов производится по ТУ 3645-003-98165810-08 и предназначено для непрерывного централизованного снабжения потребителей техническими газами (азот, аргон, кислород, воздух, углекислота) из баллонов под давлением до 20 МПа (200 кгс/см2)

Рампа – система состоящая из труб и трубопроводной арматуры, которые соединяет газовые баллоны и потребителя газа — для расходных рамп, либо источник и наполняемые газовые баллоны – для наполнительных рамп.

Применяемые материалы для изготовления рамп должны удовлетворять требованиям ГОСТ 29090-91 (Материалы, используемые в оборудовании для газовой сварки, резки и аналогичных процессов. Общие технологические требования) и ГОСТ 12.2.

052-81(Оборудование, работающее с газообразным кислородом. Общие требования безопасности)

Классификация газовых рамп

По способу подачи газа бывают:

А) Разрядные — служат для непрерывной централизованной подачи технических газов к потребителю от баллонов с давлением до 20 Мпа. Рампа разрядная, как правило, представляет собой коллектор с установленной на нем арматурой и регулятором давления.

Рисунок 1. Рампа разрядная.

  1. Труба рампы (делают из нержавеющей стали по ГОСТу 9941-81 или из латуни по ГОСТу 494-2014)– по ней двигается газ по направлению к потребителю.
  2. Вентиль сбросной – открывают для удаления газа из рампы.
  3. Вентиль запорный (баллонный) – служит для подачи газа из баллонов в трубу рампы.
  4. Штуцер – соединительный элемент для крепления приборов, либо для соединения частей трубопровода.
  5. Манометр – служит для измерения давления.
  6. Вентиль запорный рамповый – перекрывает поток газа между рампой и потребителем.
  7. Регулятор давления — уменьшает давление газа, доводит его до параметров, которые необходимы потребителю.

Б) Наполнительные газовые рампы предназначение для наполнение баллонов техническими газами до давления 200 кгс/см2(20Мпа). Наполнение производится от воздухораспределительных установок, компрессоров высокого давления, газификаторов, газификационных установок.

Рисунок 2. Рампа наполнительная.

  1. Труба рампы (делают из нержавеющей стали по ГОСТу 9941-81 или из латуни по ГОСТу 494-2014)– по ней двигается газ по направлению к потребителю.
  2. Вентиль сбросной – открывают для удаления газа из рампы.
  3. Вентиль запорный (баллонный) – служит для подачи газа из баллонов в трубу рампы.
  4. Штуцер – накидная гайка для крепления приборов, либо для соединения частей трубопровода.
  5. Манометр – служит для измерения давления.
  6. Вентиль запорный рамповый – перекрывает поток газа между рампой и потребителем.
  7. Предохранительный клапан – защищает рампу от избыточного давления, которое может повредить систему. Клапан отрывается, когда давление превышает допустимый предел (настраивается индивидуально) и сбрасывает избыточное давление.

По конструкции:

А) Перепускная – это комплект оборудования для подключения двух (и более) групп баллонов к рабочей магистрали. Газовая схема включает в себя как минимум два баллонных коллектора и один соединительный коллектор.

Каждый коллектор имеет общий вентиль для управления включением группы.

Перепускная рампа предназначена для организации непрерывной подачи газа потребителю посредством поочередного включения групп баллонов в работу с их своевременной заменой.

Перепускная рампа может быть как разрядной, так и наполнительной.

Рисунок 3. Рампа наполнительная перепускная.

Б) Составная газовая рампа предназначена для непрерывного централизованного снабжения потребителей техническими газами из баллонов под давлением до 20МПа(200 кгс/см2). Особенностью данного изделия является то, что коллектор состоит из унифицированных узлов. Каждый узел разработан так, что может быть соединен с другим узлом посредством резьбового соединения.

На любой узел через унифицированные переходники устанавливается манометр, либо предохранительный клапан, либо баллонный вентиль. Таким образом достигается простота сборки, высокая скорость подготовки продукции к отгрузке и ремонтопригодность. При выходе любого узла из строя, есть возможность его демонтировать для ремонта и продолжить эксплуатацию всего изделия.

Рисунок 4. Рампа составная расходная.

3. По типу газа, используемого потребителем:

  • Рампы для кислорода, инертных газов (кислородная рампа, азотная рампа)
  • Рампы для горючих газов (водород, метан)
  • Рампы для пропана
  • Рампы для ацетилена. Их выделяют в отдельную группу из-за особых требований к безопасному рабочему давлению при транспортировке ацетилена по трубопроводу.

4. По типу технологического исполнения:

  • Рампы с одной ветвью.
  • Рампы с двумя и более ветвями.

5. По уровню автоматизации:

  • Рампа ручная. Ручное переключение с израсходованной ветви на ветвь с полными баллонами.

Рисунок 5. Рампа с ручным управлением.

  • Рампа полуавтоматическая. Происходит автоматическое переключение с израсходованной ветви на ветвь с полными баллонами, а после замены пустого баллона возврат в исходное состояние производится вручную.

Рисунок 6. Рампа с полуавтоматическим управлением.

  • Рампа автоматическая. Этот тип разрядной рампы полностью автоматизирован, за исключением того, что баллоны меняются вручную.

Рисунок 7. Рампа с автоматическим управлением.

Рампы автоматического и полуавтоматического действия для обеспечения бесперебойной подачи могут иметь систему контроля и сигнализации давления газа в баллонах с передачей информации на расстояние.

6. По типу источника газа:

Рампы для газовых баллонов
Баллонами называются металлические сосуды, которые используют для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением выше атмосферного. Их изготавливают обычно из бесшовных труб, материалом которых является углеродистая и легированная стали.

Для сжиженных газов — пропана и бутана, а в некоторых случаях для растворения ацетилена, допускается использование сварных баллонов. Емкость баллонов от 0,4 до 55 л. Самые распространенные баллоны емкостью 40 л баллоны для кислорода и других сжатых газов представляют собой стальные сосуды . В горловине баллона сделано отверстие с конусной резьбой, куда ввертывается запорный вентиль.

Важно

Баллоны бесшовные для газов высоких давлений изготовляют по ГОСТу 949 – 73 из труб углеродистой и легированной стали. Баллоны 150 (чугунные) и 150Л (из лигированной стали) применяют для кислорода, водорода, азота, метана, сжатого воздуха и редких газов. Для сжатого воздуха и метана используют также баллоны 200 (чугунные) и 200Л (из лигированной стали).

Для углекислого газа применяют баллоны 150 л, для ацетилена, аммиака и других газов с давлением до 100 кгс/см2 — баллоны 100 л.

Баллоны VÍTKOVICE (Чехия)Бесшовные стальные баллоны высокого давления (рабочее давление 200-350 бар) предназначены для транспортировки и хранения технических газов, применяемых в промышленности, строительстве, здравоохранении, пищевой промышленности и огнетушительной технике.

При производстве продукции компания «VÍTKOVICE CYLINDERS a.s.» применяет уникальную технологию изготовления обратного прессования для баллонов диаметром вплоть до 406 мм. В настоящее время компания располагает современным, полностью автоматизированным и роботизированным технологическим оборудованием, которое позволяет выпускать стальные баллоны высшего мирового уровня.

Рампы для моноблоков

Моноблок – это мобильная и компактная установка, состоящая из 12 баллонов, заключенных в каркасный металлический контейнер и объединенных единым коллектором, для хранения, транспортировки и централизованной раздачи больших объемов технических газов (кислород, азот, аргон). Моноблоки удобны при погрузо-разгрузочных работах.
В состав моноблока входят баллоны обычного (150 атм) и повышенного (200 атм) давления, изготовленные из углеродистой и легированной стали.

Рисунок 8. Моноблок из 12 баллонов.

Использование моноблока позволяет:— организовать работу с техническими газами на более высоком технологическом уровне

— значительно сократить трудозатраты, используемые человеческие ресурсы и финансовые средства.

Обозначения моноблоков:

Объединение газовых баллонов с помощью газовой рампы | Генераторы для каждого

Газовая рампа для баллонов: устройство + пример изготовления своими руками

Для подключения одного потребителя газа, которым может являться котел, плита, камин и другие приборы, сразу к нескольким баллонам применяется газовая рампа.

Это устройство поможет обеспечить постоянное давление газа перед горелкой и его бесперебойную подачу, а также предотвратит обмерзание баллонов.

Подобное явление может возникнуть во время слишком быстрого потребления газа из одной емкости. Установка рампы минимизирует возникновение этого эффекта, который приводит к затуханию горелки.

К тому же данное устройство позволит произвести быстрое отключение подачи топлива в случае возникновения аварийной ситуации.

Рампа может комплектоваться автоматическим переключающим клапаном, который при использовании двух баллонов автоматически открывает один сосуд, закрывая другой. Это дает возможность менять емкости даже во время работы оборудования. В упрощенном варианте применяется ручной клапан, при котором необходимо следить за наличием газа самостоятельно и осуществлять переключение вручную.

Установка дает возможность использовать более двух баллонов, укомплектовав ее дополнительно соединительными тройниками, шлангами или трубками. Это обеспечивает бесперебойную поставку газа потребителю в течение длительного промежутка времени.

Предназначение

Когда газ напрямую поступает от баллона к потребителю, наблюдаются постоянные перепады давления. Это может вызвать сбои в работе системы и отключение горелки. Поэтому необходимо стабилизировать давление таким образом, чтобы его показатели на выходе превышали минимально необходимые входящие параметры. Однако при этом нельзя переступать и максимальный порог.

Устройством, стабилизирующим давление в системе, является газовая рампа, которая может быть рассчитана на 2 и более баллонов.

Основные преимущества и достоинства

Устройство получило широкое распространение благодаря удобству в применении. Также к его достоинствам стоит отнести следующие:

  • обеспечение безопасности во время утечки газа и незапланированном затухании горелки;
  • поддержание постоянного давления;
  • возможность бесперебойной работы;
  • возможность установки дополнительной комплектации и создание цепочки из баллонов;
  • исключение обмерзания баллонов при резком увеличении потребления топлива.

Особенности устройства

Состоит приспособление из следующих основных блоков:

  1. Соединительного модуля, включающего в себя кран для прекращения подачи топлива и специальную вставку, служащую для погашения вибрации, создаваемой работающей горелкой.
  2. Фильтра, очищающего поступающий газ от механических примесей. Его отсутствие может привести к неплотному закрыванию запорного клапана.
  3. Стабилизирующего модуля, снижающего давление газа и поддерживающего его постоянный уровень. Он включает в себя редуктор, содержащий мембрану и пружину, степень сжатия которой регулирует показатель давления.
  4. Системы электромагнитных клапанов, состоящей из:
    • запорного клапана;
    • клапана с плавной регулировкой;
    • клапана, контролирующего минимальное давление.

В случае, когда рампа направляет газ от баллонов к горелкам малой и средней мощности, данный модуль помещают в один корпус, образующий «мультимодуль». Если же устройство рассчитано на большую мощность, то необходима дополнительная комплектация рампы блоком контроля герметичности. Он позволяет убедиться в плотности закрытия клапанов перед разжиганием и выключением горелки.

Проверка перед включением

Перед каждым включением необходимо проводить проверку исправности и правильности работы рампы. Для этого надо:

  1. Открыть кран штуцера давления. Аварийная блокировка системы, произошедшая при этом, свидетельствует об исправности прибора.
  2. Проверить целостность предохранителя, расположенного под крышкой возле разъема для подключения электричества. При необходимости надо осуществить его замену.
  3. Проверить все имеющиеся соединения и показатели манометров (при их наличии).

Только после этого можно запускать механизм подачи газа.

Модернизированное устройство

Помимо газовой рампы на ручном управлении, существует ее автоматическая модификация. После того как газ из баллона начинает поступать на вентиль и в коллекторный механизм, он попадает в редуктор давления. Под определенным напором топливо направляется через автоматический переключатель в горелку. При резком снижении показателя давления система перенаправит топливо на другой источник.

Техника безопасности

Так как рампа является проводником такого горючего и взрывоопасного вещества, как газ, то в работе с ней следует четко соблюдать следующие правила:

  1. Рампа и баллоны должны устанавливаться на удаленном расстоянии от возможного скопления людей.
  2. К приборам контроля и управления надо обеспечить свободный доступ оператора.
  3. На производстве данные устройства должны быть помещены в отдельное помещение с огнеупорными и прочными стенами.
  4. При необходимости установить механизм в цеху можно использовать рампы, обслуживающие до 6 баллонов.

Установки для автомобилей

В газобаллонном оборудовании автомобилей также применяется рампа с форсунками газа, предназначенная для подачи топлива отдельно на каждый цилиндр двигателя.

Форсунки входят в систему, осуществляющую впрыск топлива (метана или пропана) во впускной газовый коллектор.

При их неисправности или сбое в работе все газобаллонное оборудование выходит из строя, поэтому за состоянием данных элементов системы следует тщательно следить и осуществлять регулярную проверку.

Для установки или при необходимости замены ГБО можно приобрести каждую форсунку в отдельности. Но производители предлагают их и в виде рампы форсунок.

Современные газовые установки оснащаются качественными форсунками последнего поколения, имеющими достаточно длительный период эксплуатации.

Однако они все равно могут забиваться и переставать выполнять свои функции. Это приводит к существенному увеличению расхода газа и сбоям в работе двигателя.

Совет

В некоторых случаях помогает чистка и продувание форсунок, но иногда может понадобиться их полная замена.

Для четырехцилиндрового двигателя используется одна рампа, состоящая из четырех форсунок. А вот для более мощных и объемных двигателей необходима установка сразу двух таких рамп.

Производители не рекомендуют устанавливать подобное оборудование самостоятельно, не имея базовых знаний и опыта. Неправильный монтаж хотя бы одного из блоков приведет к сбою системы и несчастному случаю, который может повлечь за собой человеческие жертвы.

Для личной безопасности стоит доверить установку газобаллонного оборудования специалистам станций технического обслуживания или сервисных центров.

Какие бывают рампы для газовых баллонов?

Газовая рампа для баллонов: устройство + пример изготовления своими руками

Организовывая отопление газовыми баллонами, понадобится рампа. Из этой статьи вы узнаете, из чего состоит рампа и как проверить ее работоспособность.

В промышленности и быту не всегда, применяется магистральный газ. Для обеспечения непрерывной работы применяют соединяющую конструкцию для баллонов – рампа.

Рампа для баллонов — это устройство, соединяющее несколько газовых баллонов для подачи газа потребителю. Она снабжена вентилем, стабилизатором выходного давления, штуцером с измерителем давления и фильтром очистки газа.

Потребитель – устройство использующее газ. К таким устройствам относятся: резаки, газовые плиты, котлы и газовые камины.

Рампа предназначена для газов различной среды:

  1. Рампа для баллонов с аргоном.
  2. Рампа для баллонов с азотом.
  3. Рампа для баллонов с кислородом.
  4. Рампа для баллонов с пропаном.
  5. Рампа для баллонов с углекислотой.

Такая конструкция позволяет стабилизировать давление газа и не допускать перепады. Так же конструкция позволяет менять баллоны по мере их опустошения. Закончился один баллон, перекрываете вентиль, меняете баллон. Подача газа не прекращается во время замены баллона.

Стабильная подача топлива обеспечивает постоянное пламя в горелки потребителя. Перепады давления газа гасят пламя в горелки. Что создает взрывоопасную ситуацию. Так же недопустимо повышенное давление, такое давление взрывоопасно и чревато последствиями.

Во избежание опасных ситуаций запрещается подключать баллоны напрямую к потребителю. Конструкция рампы позволяет стабилизировать и контролировать подачу газа.

Рассмотрим, из чего состоит рампа для газовых баллонов.

Составляющие элементы конструкции:

  1. Модуль соединения.
  2. Фильтр.
  3. Редуктор высокого давления.
  4. Стабилизатор давления.
  5. Клапана.

Модуль соединения с фильтром

Модуль состоит из вентиля подачи газа и погашающая вибрацию вставка. Она не допускает вибрации на трубах, которые образуются при работе горелки.

Модуль соединяется с фильтром очистки механических загрязнений. При накоплении частиц загрязнения негерметично закрывается запорный клапан, что приводит к взрывоопасной ситуации.

Модуль стабилизации давления

Модуль стабилизации давления предназначен для уменьшения повышенного давления выходящего газа и увеличения пониженного давления выходящего топлива. Поддерживая уровень давления на протяжение всего периода работы конструкции.

Давление выравнивается при помощи мембранного устройства установленного внутри модуля. Такие устройства предназначены для конструкций с давлением не более 500 мбар.

При более высоком давлении используют редуктор высокого давления с клапанами и измерительными приборами. Клапана отвечают за сброс и повышение давления. Измерительные приборы имеют шкалу с градацией и стрелку показывающей уровень давления.

Снимая показания приборов, оператор газовой установки контролирует давление.

Модуль с клапанами

Каждая рампа для баллонов имеет модуль электромагнитных клапанов. У каждого клапана свое предназначение. Они делятся на три вида:

  1. Запорный клапан или предохранительный.
  2. Клапан плавной регулировки.
  3. Клапан, контролирующий минимальное давление в баллоне.

Блок контроля герметичности

Для обеспечения безопасности розжига и остановки горелки применяется блок контроля герметичности.
Блок устанавливается в бытовых и промышленных условиях применения рампы с баллонами. Чаще его устанавливают в системах мощностью более 1200 кВт.

Покупая рампу, обратите внимание на комплектность. Заводы изготовители продают отдельно блок контроля герметичности.

Принцип работы блока

Во время работы системы между клапанами собирается давление, в течение 30 секунд блок тестирует давление. Нормальное давление 20 Мбар. При нормальном давлении загорается желтая лампа или индикатор. При недопустимом давлении, загорается индикатор красного цвета. В этом случае происходит блокировка системы. Система блокируется до отключения блока контроля герметичности.

Проверка работоспособности рампы

Для проверки работоспособности рампы нужно открыть вентиль давления, должен сработать блок контроля герметичности. Если этого не произошло, то проверяется предохранитель. При его повреждении, предохранитель меняется на запасной. Дополнительно проверяется работа манометров и качество соединения.

Техника безопасности

Рампа баллонная – система пропускания легковоспламеняющихся газов. Запрещается пренебрегать техникой безопасности.

Правила техники безопасности:

  • конструкция с баллонами устанавливается вдали от скопления людей;
  • защищается стенами из огнеупорного материала, металл или кирпич;
  • обеспечивается доступ к конструкции;
  • перед тем как запускать систему, проверяется качество соединений.

Газовая рампа – устройство, применение и подключение :

Газовая рампа для баллонов: устройство + пример изготовления своими руками

Монтаж газового климатического оборудования не обходится без применения специальной арматуры. С ее помощью, в частности, организуется процесс подачи топливной смеси к целевому потребителю от баллонов. Эту функцию могут выполнять простейшие клапаны, форсунки и адаптеры.

Но в случае использования сложных сетей газовой разводки от нескольких источников не обойтись без распределителя, дополненного широкими возможностями регулировки.

Для подобных целей применяется газовая рампа, позволяющая управлять подачей топлива, а также контролировать состояние самого баллона.

Устройство и конструкция приспособления

На первый взгляд рампа напоминает сантехнический коллектор, предназначенный для распределения потоков трубопровода.

Устройство предусматривает наличие фильтров, отводных каналов, крана, запорной арматуры, контроллеров давления, а в некоторых случаях и силовой оснастки – в виде электродвигателей или электромагнитных приводов.

Отдельного внимания заслуживают соединительные устройства. Типовой набор элементов подключения, которыми комплектуется рампа для газовых баллонов, можно представить так:

  • Соединительный модуль.
  • Форсунки.
  • Стабилизирующий адаптер.
  • Пружинный блок (с мембраной или без нее).

Разновидности моделей

Рампы различаются по двум признакам: способу регулировки и количеству баллонов, которые можно подключать одним элементом. С точки зрения контроля подачи можно выделить одно- и двухступенчатую арматуру.

В первом случае газовая рампа регулируется одним клапаном на входе и не предусматривает глубокой предварительной очистки с точной корректировкой давления.

Двухступенчатый контроль подачи газа допускает наличие небольшого технологического контура, на котором можно установить и фильтры с мембранами очистки, и несколько метрологических приборов, главным из которых будет манометр (фиксирует показатели давления).

Что касается количества баллонов, которые можно одновременно подключать к рампе, то их может быть от 1 до 6. Наиболее распространены модели на 2, 3 и 4 источника. Они отличаются не только по числу выходных контуров, но и по размерам.

Обратите внимание

Например, стандартная газовая рампа на 4 баллона имеет длину порядка 100 см, а двухконтурные версии – не более 50 см. Причем диаметр резьбы для подключения на выходе остается одинаковым.

Сохраняется и возможность объединения нескольких групп баллонов путем соединения отдельных рамп с помощью газовых тройников и шлангов.

Подключение рампы

Еще до монтажных работ устройство должно быть проверено на техническую исправность и герметичность. Это делается по следующей инструкции:

  • Открывается штуцер давления.
  • Проверяется срабатывание аварийной блокировки.
  • Проверяется целостность работы предохранителя.
  • Испытывается качество работы измерительных устройств – как минимум корректность показаний манометра.

Если все функциональные компоненты исправны и готовы к полноценной работе, можно приступать к установке. С помощью комплектных винтов осуществляется интеграция арматуры в цепь между баллонами и целевым оборудованием.

Если используется рампа газовых форсунок с разными типоразмерами, то в обязательном порядке на подключающем контуре предусматривается комплектная прокладка и адаптеры соответствующего формата. Закручивание производится электроприбором наподобие шуруповерта с силой зажима не более 15 Нм. С газовой трубы снимается заглушка и устанавливается штуцер.

На заключительном этапе в организованную инфраструктуру вводятся гибкие трубы, которые можно дополнительно закреплять металлическими хомутами.

Дополнительная фурнитура

При необходимости систему можно улучшить за счет вспомогательных элементов и аксессуаров. Например, блок контроля герметичности позволит в процессе подачи и распределения газа отслеживать факт наличия утечки в конструкции и предохранителе.

При нарушении целостности канала происходит автоматическая блокировка рампы. Еще одним полезным средством обеспечения безопасности является антивибрационная вставка. Ее используют в многоступенчатых узлах с несколькими каналами распределения топлива.

Даже газовая рампа на 2 баллона будет давать хоть небольшую, но вибрацию в процессе работы. Колебания, в свою очередь, расшатывают соединения механизмов, что и приводит к образованию зазоров и утрате герметичности. Минимизировать подобные риски как раз помогают вставки с демпфирующим эффектом.

Данная фурнитура представляет собой гофрированный материал, который устанавливается на узлах соединения рамы и баллона.

Процесс запуска

Перед включением с помощью основного регулятора на запорной арматуре следует установить соотношение объемов подачи газ/воздух. Первый раз рекомендуется устанавливать минимальные значения для маленького пламени. Далее можно активировать рампу, параллельно запустив и функцию основного климатического оборудования.

В случае успешной работы агрегата можно поэкспериментировать с максимальными значениями. Если используется котел с бойлерной станцией, то можно установить его автоматику на высокие показатели нагрева воды. В таком формате работы и газовая рампа обеспечит соответствующий объем поставки топлива. При этом достигать пиковых нагрузок выше 90% не стоит.

Важно

И даже в первое время эксплуатации оборудования рекомендуется применять показатели не выше 60-70%, пока арматура не приработается. Только в рамках пусконаладочных мероприятий можно кратковременно использовать режимы с повышенными затратами ресурсов. В конечном итоге должен быть составлен отчет о расходах газа, показателях давления и температуры.

Эти данные фиксируются с помощью встроенных измерительных приборов и проверяются на соответствие нормативным показателям.

Техобслуживание устройства

При условии регулярного использования следует раз в месяц выполнять комплексную чистку поверхностей рампы и соединительной фурнитуры. Для этого можно использовать чистящие и моющие средства, а также антикоррозийные присадки для металла.

Уделяется внимание и физическому состоянию конструкции – при наличии деформированных, изношенных и поврежденных элементов производится замена. Чтобы газовая рампа обеспечивала именно те рабочие показатели, которые устанавливаются пользователем или автоматикой, следует проверять и качество функции измерительных приборов.

Для этого периодически выполняется диагностика, калибровка с поверкой и настройка аппаратуры.

Соблюдение техники безопасности

Важно не забывать, что рампа является проводником-распределителем взрывоопасного и горючего материала. Поэтому независимо от операций, выполняемых с этим устройством, следует придерживаться следующих правил безопасности:

  • К управляющим органам и контрольным приборам должен всегда обеспечиваться свободный доступ.
  • Баллоны и рампа должны быть удалены от жилых помещений и мест постоянного скопления людей. Желательно предусматривать отдельное техническое помещение, где будут находиться источники топлива, рампа для газовых баллонов, климатическое оборудование и, соответственно, монтажно-соединительная арматура.
  • В качестве расходников можно использовать только элементы и материалы, подходящие по характеристикам используемому оборудованию.

Как сделать рампу самостоятельно?

Для изготовления потребуется стальной лист, профильный уголок и труба с диаметром 25 мм. Сразу важно предусмотреть количество выходов и подготовить под него отрезки патрубков с резьбой соответствующего формата.

Основная часть рабочих операций будет связана со сварочными действиями. Лучше всего использовать для этого инвертор с газовой горелкой. Соединять нужно будет опорную раму (стальной лист) с магистральной трубой, отводными патрубками и запорной оснасткой.

Создаются и дополнительные технологические отверстия, посредством которых будут контролироваться потоки рампы для газовых баллонов. Своими руками резку трубы можно выполнить углошлифовальной машинкой с твердотельной алмазной насадкой.

Далее полученные отверстия обеспечиваются фланцами и адаптерами для подключения приборов контроля.

Всегда ли оправдано применение рампы?

По умолчанию в бытовых условиях практикуется создание прямых схем подключения труб климатического оборудования к газовым баллонам.

Этот вариант хорош тем, что избавляет от выполнения ответственных монтажных работ с многоуровневыми подключениями, экономит ресурсы и, как ни странно, повышает безопасность эксплуатации оборудования, так как используется минимальное количество соединений.

Но если нужно организовать разветвленную сеть снабжения, то прямое соединение будет неэффективным. К примеру, газовая рампа для горелки, обеспечиваемой топливом от баллона, может стать лишним технологическим компонентом.

Но группа горелок или введение в сеть нескольких источников снабжения топливом непременно потребуют использование коллекторной распределяющей установки. Применение рампы в таких случаях важно не только как средство технической оптимизации, но и как инструмент удобного контроля нескольких газопроводных линий.

Заключение

Использование качественной арматуры для обеспечения работы газового оборудования делает систему отопления безопаснее и производительнее. Эту задачу можно решить всего за 5-7 тыс. руб. Примерно в эту сумму оценивается средняя по характеристикам газовая рампа.

Своими руками изготовить простой аналог данного аксессуара для газопровода можно за меньшие деньги, но с применением специального инструмента. Причем не стоит рассматривать интеграцию рампы как нечто избыточное для домашнего инжиниринга. Рядовая бойлерная установка, работающая на газовых смесях, потребует соединения с баллоном в случае отсутствия магистрального снабжения.

Кроме отопительного оборудования, подобные средства подключения применяются и к инструментам, примером чему может служить тот же сварочный автомат.

Газовая рампа для бытовых баллонов

Газовая рампа для баллонов: устройство + пример изготовления своими руками

Домашний уют 15 января 2016

Пропановая газовая рампа представляет собой устройство, предназначенное для одновременного подключения потребителя газа сразу к нескольким баллонам.

Под потребителем подразумевается любое оборудование, работа которого связана с постоянным получением топлива. Это и газовый резак, и плита, и камин, и что угодно еще.

Благодаря этому устройству исключается возможность такого незапланированного эффекта, как обледенение резервуаров с газом, что вполне может возникнуть, если потребитель использует слишком большое количество топлива.Благодаря рампе заправлять каждый отдельный баллон придется не так часто.

Подключение каждой емкости к этому переходнику осуществляется с помощью вентиля, что дает возможность контролировать количество используемых баллонов. В любой момент можно отключить один из них, оставить два, три, или четыре.

Назначение

Главная проблема, возникающая при распределении пропана – отсутствие стабильности давления. Перепады могут нарушить нормальный режим работы горелки. Возможно и полное ее отключение.

Чтобы подобные проблемы не происходили, выходное давление газа должно быть больше, чем необходимый для горелки минимум. Это нужно для компенсации данного показателя в системе.

Совет

Также давление не должно превысить допустимый максимум, при котором механизм еще работает стабильно. Иными словами, ему полагается быть равномерным и вписываться в определенные конструкцией горелки рамки.

Для обеспечения такой стабильности пропан должен поступать к потребителю не напрямую из баллона, а через стабилизирующее устройство, позволяющее контролировать давление. Этим аппаратом и является рампа для газовых баллонов.

Устройство

Конструкция данного оборудования включает в себя несколько основных элементов. Рассмотрим их в том порядке, в котором они установлены в системе. Первой деталью устройства является соединительный модуль. Затем следует фильтр.

Газовая рампа, как уже говорилось, не только соединяет баллоны, она, к тому же, выравнивает давление. Поэтому дальше располагается редуктор высокого давления. Подробнее о нем можно будет прочитать немного ниже.

Стабилизатор заключает систему нормализации давления.После него следует пакет клапанов.

Видео по теме

Соединительный модуль и фильтр

Первый элемент включает в себя два устройства: кран, с помощью которого можно прекратить подачу топлива, и вставка, погашающая вибрацию. Она нужна для того, чтобы колебания, рождаемые горелкой в процессе работы, не распространялись на трубы газопровода.

Газовая рампа позволяет также производить дополнительную очистку газа в процессе его потребления. Для этой задачи после соединительного модуля в ней установлен фильтрационный отдел, в котором задерживаются механические добавки. Если бы фильтра не было, частицы могли бы помешать герметичному закрыванию запорного клапана.

Стабилизация давления

Стабилизирующий модуль нужен для того, чтобы снижать данный показатель газообразного топлива и удерживать выходное давление на одном уровне. Причем независимо от того, с какой силой горючее поступает из баллонов и на сколько производительно он используется.

Процесс снижения давления и его выравнивания осуществляется устройством с мембраной.Степень сжатия пружины в нем изменяется, это уравновешивает клапан, и на выходе получается стабильное давление.

Рампа для установки газовых баллонов включает в себя подобные устройства для использования в системах, в которых данный показатель не превышает 500 мбар.

Если давление выше, то применяется редуктор, который дополняют запорные, сбросные клапаны и измерительные приборы, по чьим оператор может отслеживать изменения данного показателя для осуществления контроля над ним.

Есть некоторые нормы, определяющие, каким должно быть давление на входе в стабилизатор, и каким на выходе из него. Эти нормы зависят от того, насколько мощная пружина установлена в модуле, и какая его производительность.

Редуктор и предохранительные модули могут понадобиться в тех случаях, когда давление газа из баллонов превышает максимум, на который рассчитано потребляющее устройство.

Блок клапанов

Модуль с электромагнитными клапанами включает в себя три механизма. Это предохранительный клапан запорного типа, клапан с плавной регулировкой и контролер минимального давления.

Газовая рампа, обеспечивающая топливом горелки большой мощности, должна содержать в своей конструкции блок контроля герметичности. Этот модуль нужен для того, чтобы можно было удостовериться в плотном запирании клапанов перед розжигом и остановкой горелки.

Если рампа рассчитана на работу с потребителями средней и малой мощности, то все модули, кроме редуктора и соединительного органа, могут быть помещены в один корпус.

Обратите внимание

Такой агрегат, совмещающий в себе функции стабилизирующего устройства и предохранительного блока, называют «мультиблоком».

В зависимости от того, какие горелки снабжаются через газовые рампы природным газом, встроенные модули клапанов могут быть двух типов: одноступенчатые и двухступенчатые.

В конструкции рампы содержатся штуцеры, с помощью которых можно измерить давление на выходе из каждого модуля.

Блок контроля герметичности

Если мощность горелки, которую обеспечивает топливом система, превышает 1200 кВт, то блок контроля герметичности – необходимое устройство, что должна включать в себя рампа газовая. Для бытовых баллонов КЗ, обеспечивающих пропаном подобные горелки, это правило тоже применимо.

Часто при покупке рампы блок контроля герметичности нужно приобретать отдельно, в комплект поставки он не входит.

Алгоритм действия данного механизма выглядит следующим образом.

Во время работы этого модуля между двумя клапанами нагнетается чрезмерное давление (около 20 мбар).Время тестирования системы может колебаться от 10 до 30 секунд. Оно зависит от того, какое давление в данный момент перед клапанами, и от объема резервуара, который испытывается.

Если в результате проверки зажжется желтый индикатор – значит, все нормально. Красная лампочка свидетельствует о недостаточной герметичности. В этом случае система будет аварийно заблокирована до тех пор, пока блок контроля включен.

Преимущества автоматической рампы

Кроме вышеописанной конфигурации, бывает также газовая рампа автоматическая.

После того, как баллон открыт, газ поступает на вентиль, затем в коллекторный модуль. Оттуда он подается в редуктор давления.

Редуцированный пропан поступает в автоматический переключатель, а уже оттуда через манометр он поступает в горелку.

Автоматический переключатель перенаправит получение газа с одного источника на другой, если в первом давление упадет ниже заданной настройками нормы. Это позволяет обеспечить непрерывную работу системы.

Проверка работы устройства

Чтобы удостовериться в том, что рампа для газовых баллонов работает стабильно и правильно, нужно выполнить следующую последовательность действий.

Отвинтите кран штуцера давления, расположенный перед модулем, отвечающим за контроль над герметичностью. Если система не будет заблокирована аварийно, значит, блок контроля герметичности не работает.

Рядом с разъемом для подключения электричества есть небольшая крышка. Откройте ее, чтобы проверить предохранитель. Если он вышел из строя, нужно поменять его на запасной.

Важно

Он есть под заглушкой в верхней части блока.

Если с этими модулями все нормально, проверьте качество соединений и точность работы манометров, если они входят в устройство вашей рампы.

Как сделать своими руками

В масштабах бытовых сварочных работ можно сделать некое подобие рампы самостоятельно. При этом важно понимать, что работа с горючими веществами требует не только большой осторожности, но и высокого качества сборки всех приборов. Если у вас нет уверенности, что сможете обеспечить достаточное для безопасности качество самодельной рампы, то лучше не браться за это дело.

Давайте разберемся в том, как может быть сделана газовая рампа своими руками.

Из металлических трубок следует сварить переходник, по форме напоминающий букву «Ш» (или «П», если вы намерены использовать два баллона, а не три). В основании конструкции нужно сделать отверстие, в него вваривается еще одна трубка.

Она нужна для выхода смешанного газа. На концах трех первых трубок нужно нарезать резьбу для соединения с манометрами. После измерительных приборов устанавливаются отрезки труб с вентилями для контроля давления.

Газ нужно подводить от баллонов к этим вентилям.

На выходной трубке тоже нужно поставить кран.

Подобная конструкция очень сильно упрощена, в ней нет ни стабилизатора, ни редуктора, поэтому за давлением придется постоянно следить.

Техника безопасности использования

Рампа газовая, пропановая, или пропускающая любой другой вид природного топлива, является проводником горючих веществ, с которыми нужно обращаться крайне осторожно. Существуют правила безопасности, которые нужно четко соблюдать во избежание аварии.

Рампы следует устанавливать вдали от мест скоплений людей.Иногда их помещают в отдельную комнату, огражденную прочными стенами из огнеупорного материала.

В цехах могут использоваться только те рампы, которые пропускают газ не более чем из 6 баллонов. Иногда под них отводят шкафы с прочными металлическими стенками.

Совет

При этом важно обеспечить свободный доступ к элементам управления, чтобы оператор мог беспрепятственно контролировать работу системы.

Перед каждым запуском устройства нужно производить все необходимые проверки качества соединений и нормальной работы узлов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *