Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов
Table of Contents
Как правильно покрасить батареи отопления своими руками?
Полноценная покраска труб отопления – это довольно сложный вопрос, периодически возникающий перед владельцами жилья.
Батареи и трубопроводы красят в нескольких случаях – при подсоединении новых приборов к контуру, при обновлении вида непрезентабельных старых батарей и во время проведения капитального ремонта системы отопления. Важно провести покрасочные работы грамотно и основательно.
Это даст шанс придать батареям эстетичный внешний вид, не нарушить их функциональные характеристики и сохранить номинальную теплоотдачу отопительных приборов.
Необходимые инструменты для покраски батареи
Зная о том, как покрасить батарею отопления, владелец сможет сэкономить деньги на приобретении новых отопительных приборов, ведь с помощью краски, гармонирующей по цвету с интерьером комнаты, можно придать старой чугунной батарее эстетичный вид. Перед тем, как красить батареи отопления нужно посетить строительный магазин и приобрести необходимое для окрашивания оборудование. Оно требуется для аккуратного и равномерного распределения краски, очистки батареи и предотвращения подтеков.
Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:
- кисти;
- валик;
- скребок;
- нож;
- наждачная бумага;
- щетка с жесткими ворсинами и длинной ручкой;
- краска;
- растворитель;
- праймер;
- респиратор;
- перчатки.
Подготовительный этап
Прежде чем вооружиться кисточкой и краской, собственник должен подготовить поверхность батареи. В случае окрашивания новой батареи, спектр работ заключается в удалении пыли и загрязнений с поверхности.
Но если речь идет об окрашивании старого радиатора, много лет используемого в отопительном контуре, то нужно знать, как снять старую краску с батарей отопления и подготовить поверхность к нанесению нового слоя эмали.
Сначала собственнику предстоит очистить поверхность от грязи и пыли с помощью тряпки и жесткой щетки с длинной ручкой. Качественная покраска батарей отопления своими руками предусматривает удаление пыли из труднодоступных мест, поэтому важно тщательно очистить не только наружную поверхность, а и участки между секциями, а также тыльную сторону радиаторов.
Обратите внимание
Если радиатор был ранее окрашен в несколько слоев эмали, то важно понимать, как снять краску с батареи отопления и не повредить конструкцию отопительного прибора.
Для удаления краски можно использовать химическую смывку на основе ацетона и жирных кислот. При проведении работ важно соблюдать меры безопасности – использовать респиратор и хорошо проветривать комнату.
После нанесения смывки необходимо удалить старый слой краски с помощью пластикового или металлического скребка.
Это необходимое условие для того, чтобы новый слой эмали лег без изъянов и подтеков. На данном этапе работ мастеру потребуется наждачная бумага. С ее помощью необходимо тщательно обработать поверхность радиаторов и удалить остатки старой краски, которые из-за сложного химического состава могут не до конца раствориться в процессе смывки.
Используя наждачку, важно не переусердствовать. Слишком большие усилия, могут привести к нарушению целостности наружного слоя батарей. Поэтому работу следует проводить аккуратно. После очищения радиатора, его поверхность покрывается грунтовкой. Качество грунтовки имеет огромное значение, поэтому лучше отдавать предпочтения продукции от проверенных брендов.
Если старый слой краски не имеет трещин и изъянов, то можно наносить новый слой эмали на старую краску. При этом поверхность предварительно очищается от загрязнений и обезжиривается растворителем.
Выбор краски
Принимать решение о том, какой краской лучше красить батареи отопления, хозяин дома должен после изучения характеристик лакокрасочных продуктов, доступных на рынке. В настоящий момент в любом строительном магазине продаются десятки наименований красок, отличающихся по составу, свойствам и цене. Поэтому ответ на вопрос: чем красить батареи отопления, может иметь несколько вариантов.
Наиболее популярными считаются следующие виды красок:
- водно-дисперсионная акриловая эмаль;
- акриловая краска на основе растворителя;
- алкидная эмаль.
Выбирая, какой краской покрасить батареи отопления, стоит обращать внимание на скорость высыхания эмали, ее состав, устойчивость к температурным перепадам и выцветанию. О красках, не имеющих запаха, расскажет наша статья «Краска для радиаторов отопления без запаха: виды и характеристики».
Техника качественного окрашивания радиатора
Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.
Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.
Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.
Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен.
Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.
Важно
Покраска радиаторов – процесс трудоемкий, но очень важный. Зная как покрасить трубы отопления и отопительные приборы, собственник сможет продлить жизнь системе обогрева дома и сделать ее вид эстетично привлекательным. После окрашивания, радиаторы не стоит использовать в системе отопления до полного высыхания эмали.
Как покрасить батарею отопления?
Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:
- акриловые эмали на вододисперсионной основе;
- традиционные акриловые эмали;
- алкидные краски.
При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.
Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.
В какой цвет лучше покрасить и почему
Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.
В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.
Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку.
Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.
При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.
Расчет необходимого количества краски
Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м2, а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.
У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.
Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
Рано или поздно батареи из чугуна требуют покраски, так как со временем теряют привлекательный внешний вид или просто «выпадают» из общей концепции интерьера после ремонта. Сделать это очень просто.
Покраска чугунных радиаторов начинается изначально с подбора краски. Есть много вариантов красок и каждый человек сам решает этот вопрос.
Покрытие для батарей должно обладать определенными свойствами:
- термостойкость. Они не разрушаются из-за воздействия температур;
- экологичность. Покрытие не должно негативно влиять на организм человека;
- покрытие должно быть защитой для устройства от коррозийных процессов;
- возможность хранить первоначальный оттенок на протяжении долгого времени.
Что выбрать
Отопительные батареи могут покрываться следующими видами красок:
- акриловые эмали. Их делают из растворителей органического происхождения. Это влияет на запах, который возникает в результате высыхания. Но в итоге батареи будут блестеть, как глянец, и сохранят такой вид на долгое время;
- алкидные эмали. Поверхность, которую покрыли, отличается высокой стойкостью к истиранию, высоким температурам. Выпускают большую гамму цветов, поэтому человек может выбрать наиболее оптимальный. Здесь стоит сказать только об одном недостатке – неприятный запах. Он будет витать в воздухе несколько дней после покраски. Однако в случае высоких температур может появиться снова;
- водно-дисперсионные краски. Данный выбор является самым оптимальным. Составы способны быстро высохнуть и не обладают неприятным запахом. Кроме того, такая краска отличается прочностью и долговечностью.
Другие виды красок
Для покраски отопительных приборов могут использоваться краски, в основе которых находятся силикатные смолы, либо алюминий. Благодаря этому на поверхности образовывается слой, который является довольно эластичным и плотным. На ней не будут возникать трещины, даже в случае перепадов температуры.
Силикатные краски обладают адгезией на высоком уровне, а также не нуждаются в предварительном грунтовании поверхности. С ними можно работать, когда предусмотрен высокий температурный режим. Но пахнут они довольно резко.
Можно остановиться еще на таком виде красок, как молотковые. С их помощью создается интересное покрытие, однако, в то же время специфичное. После того, как их нанесли, поверхность приобретает эффект чеканки.
Такие краски обладают определенным преимуществом – возможность скрыть дефекты радиаторов, неровности, шероховатости. Особо актуально это для чугунных батарей.
Совет
Покрасить радиаторы можно еще с помощью серебрянки. Она состоит из двух компонентов – алюминиевой пудры и лака. Такой вид краски может наноситься на старое покрытие, грунтовку, способен выдержать высокие температуры. Но запах довольно стойкий, поэтому очень важно обеспечивать проветривание в помещении.
Алюминиевая пудра считается веществом взрывоопасным, поэтому не стоит его готовить самим.
Как покрасить батарею отопления: пошаговая инструкция
Если во время ремонта помещения нет возможности заменить старую батарею отопления, улучшить ее внешний вид можно, нанеся свежую краску.
Сделать это можно только с чугунными отопительными приборами или радиаторами старого образца.
Более современный алюминиевый радиатор с ребрами красить своими руками нежелательно – на них нужно наносить тонкий и ровный слой порошковой краски, добиться гладкого покрытия в домашних условиях неспециалисту достаточно сложно.
Чтобы не допустить ошибок, перед началом работ стоит изучить рекомендации, посмотреть фото и видео процесса.
Выбор краски для батареи
Выбор краски
Для окрашивания старой батареи не подойдет любая краска.
К средству предъявляют следующие требования:
- Оно должно быть термоустойчивым. Поскольку температура радиатора во время отопительного сезона достигает около 80 °С, краска не должна трескаться при таких условиях.
- Обладать противокоррозионными свойствами.
- Не выцветать со временем, быть устойчивым к изнашиванию.
- Содержать в своем составе минимум токсичных веществ или быть нетоксичным.
Покрывать чугунные радиаторы масляной краской не рекомендуется – она источает сильный запах, долго сохнет, имеет токсичный состав, поэтому считается устаревшей.
Подходящие виды красок:
- Акриловые. Отличаются легким равномерным нанесением, устойчивостью к высоким температурам. Прочны и создают долговечное глянцевое покрытие, не теряющее со временем цвет.
К недостаткам можно отнести сильный запах, который держится во время нанесения состава и некоторое время после высыхания.
- Алкидные. Самый популярный и логичный выбор, объясняющийся соответствием краски такого типа всем требованиям и большим выбором цветов.
Однако при окрашивании радиатора этой краской следует отдать предпочтение темным тонам, поскольку белый и светлые цвета могут достаточно быстро приобрести желтизну.
- Акриловые водоэмульсионные.
Современные составы такого типа обладают устойчивостью ко внешним воздействиям, длительное время сохраняют яркость цвета, не тускнеют. Нужный оттенок получают, добавляя в основу колер подходящего цвета.акриловые водоэмульсионные краски
- Двухкомпонентные.
Состоят из термостойкого лака и пудры, ингредиенты перед использованием смешивают. Доступные по цене, легко и ровно ложатся на окрашиваемую поверхность, долговечны.
- Аэрозольные. Их выбирают из-за широкой палитры цветов и возможности быстро и просто нанести краску своими руками.
Подготовка рабочей поверхности
Перед тем как покрасить батарею отопления, следует подготовить ее к нанесению краски.
Даже если планируется окрашивание новой батареи, необходимо правильно ее обработать: очистить от пыли и грязи, ошкурить и обезжирить.
Это нужно, чтобы нанесенное покрытие легло ровно и закрепилось на поверхности как можно прочнее.
Если пренебречь этими рекомендациями, впоследствии могут быть проблемы: высохшая краска начнет трескаться, целостность ее будет нарушена, поверхность окажется неровной. Кроме того, теплоотдача радиатора уменьшится.
Вместе с отопительными приборами обычно красят и чугунные трубы, тогда их также необходимо правильно подготовить.
План действий:
- влажной тряпкой с поверхностей удаляют пыль и грязь;
- избавляются от остатков старой краски;
- поврежденные коррозией места радиатора тщательно зачищают;
- с помощью наждачной бумаги рабочие поверхности ошкуривают, а затем обезжиривают спиртом;
- на очищенную поверхность наносят грунтовку (желательно использовать антикоррозийную, чтобы защитить батареи от ржавчины).
Все непонятные моменты можно уточнить, если посмотреть видео с советами профессионалов.
Работать следует в перчатках, открыв форточки и защитив дыхательные пути респиратором.
Способы снятия старой краски
От остатков прежнего покрытия можно избавиться двумя методами.
Первый – механический – задействовать шпатель, наждачную бумагу или шлифовальную машину. Даже с помощью электрического прибора процесс окажется весьма трудоемким, поэтому чаще используют второй способ.
Он заключается в нанесении химической смывки. Раствор обильно наносят на все окрашенные поверхности, укутывают батарею пленкой, чтобы увеличить эффективность, оставляют на время, указанное на упаковке конкретного средства. Затем, используя щетку с металлической щетиной и шпатель, снимают легко отходящий старый слой покрытия.
Общие правила
Покрывать краской можно лишь холодный радиатор – нанесение ее на нагретую поверхность приведет к тому, что жидкость будет пузыриться, распределяться неравномерно, а высохшая батарея покроется потеками и разводами.
Правильно делать это перед началом или после окончания отопительного сезона. При необходимости провести окрашивание в зимний период, доступ горячей воды к радиатору перекрывают с помощью вентилей, и начинают работу после того, как он полностью остынет. Вновь открывают вентили только после того, как краска окончательно просохнет.
Процесс окрашивания
Наносить краску начинают сверху, в противном случае нижние окрашенные части будут испорчены потеками. Покрывают краской весь радиатор целиком, в том числе и заднюю его часть. Для качественного и прочного покрытия необходимо нанести 2 тонких слоя, делая между ними перерыв, чтобы первый успел подсохнуть.
Чтобы облегчить процесс окрашивания радиатора своими руками, можно снять его – так труднодоступных мест будет меньше, и работать станет удобнее. В этом случае лучше воспользоваться краскопультом.
Можно изучить фото, на котором изображен процесс нанесения краски этим устройством, чтобы оценить простоту работы с ним.
Рекомендуется развести краску до более жидкой консистенции, если планируется окрашивание с помощью краскопульта.
Обратите внимание
Делают это с учетом ее типа: водоэмульсионные разбавляют водой, а в алкидные эмали и лаки добавляют уайт-спирит.
При работе следует наплавлять струю сверху вниз, дера прибор на расстоянии примерно 30 см от обрабатываемой поверхности.
Получить гладкий и равномерно распределенный слой краски также можно с помощью поролонового валика небольшого диаметра. Для мест, в которых работать им неудобно, стоит воспользоваться кистью с загнутым концом, предназначенную специально для этой цели.
Перед началом работ под батарею рекомендуется подстелить старые газеты или специальную пленку, чтобы защитить пол от загрязнений.
Краску наносят последовательно, не делая пропусков, не набирая на кисть за раз слишком большого количества жидкости. Толстый слой будет выглядеть неровно, ухудшит теплоотдачу батареи.
Просмотрев пошаговые фото процесса окрашивания, видео, в котором специалисты рассказывают о нюансах работы, и приняв во внимание изложенные выше рекомендации, можно легко и качественно обновить старое покрытие на батареях своими руками.
Как покрасить батарею отопления: рекомендации и фото, выбор краски
Как покрасить батарею отопления: рекомендации и фото
Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях.
В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи.
Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.
Покраска чугунных радиаторов отопления
Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться.
Важно
Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете.
Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.
Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента
Кисти для покраски батарей отопления
Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.
Плоская кисть Anza для покраски радиаторов отопления
Какую краску выбрать
Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:
- водно-дисперсионная;
- алкидная;
- акриловая;
- масляная.
Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве.
По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга.
Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.
Специальная алкидная эмаль ВД-АК-1179 для радиаторов
Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.
Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.
Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.
Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.
Какой краской покрасить радиаторы видео
Как красить батареи отопления: подготовительный этап
Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу.
Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла.
Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.
Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой
Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.
Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта.
Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит.
Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.
Снятие старой краски с чугунного радиатора: видео-инструкция
Покраска батареи отопления: основные правила
Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.
Как покрасить батарею отопления после зачистки
Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол.
Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент.
Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.
Покраска алюминиевых батарей отопления балончиком
Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.
Как красить батарею видео инструкция
Возможные проблемы при покраске
При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности – неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.
Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.
Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.
Итог
Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.
Как покрасить батарею отопления
Обычно процесс реставрации (ремонта) собственного дома или квартиры – занятие довольно сложное, длительное и трудоемкое.
Для того чтобы по окончании ремонтных работ дом имел правильный и гармоничный внешний вид, нужно не упустить из вида такую важную деталь ремонта, как покраска батарей центрального отопления.
В данной статье речь пойдет о том, как покрасить батарею отопления самостоятельно, не привлекая для этого сторонних специалистов.
Давно не крашенные и облезшие батареи с выцветшей краской вряд ли украсят стильную обстановку вашего дома, поэтому наиболее оптимальным вариантом является замена всех старых радиаторов квартиры новыми. Этот способ, несомненно, хорош, но, к сожалению, не у всех есть финансовая возможность его осуществить. Исходя из этого, лучшим решением проблемы является покраска старых батарей отопления.
Какие виды батарей можно красить
Прежде чем решиться на самостоятельную покраску батарей центрального отопления важно учесть тот факт, что далеко не все из современных видов батарей можно красить самостоятельно. Покраску допускается проводить только в случае наличия в квартире:
- Чугунных батарей.
- Радиаторов старого образца с многочисленными наборными ребристыми пластинами.
Универсальные батареи новых образцов, особенно радиаторы с алюминиевыми ребрами, самостоятельно красить не рекомендуется, потому что можно не только испортить внешний вид батареи, но и ухудшить ее функциональные качества. При покраске такой батареи, вручную нанесенные слои краски не будут смотреться идеально ровно и гладко, как это обычно бывает после заводского окрашивания качественным порошковым сырьем.
Как правильно выбрать краску
До недавнего времени жильцы современных частных и многоэтажных домов редко задавались вопросом: какой краской покрасить батарею? Объясняется это тем, что раньше на все трубы и батареи отопления наносилась исключительно белая краска.
Сегодня ситуация существенно изменилась, потому что для покраски батарей центрального отопления можно выбрать именно тот цвет краски, который идеально подчеркнет индивидуальную неповторимость интерьера того или иного помещения.
Тщательно продуманная покраска радиаторов придает батареям ухоженный внешний вид и будет защищать их от коррозии.
Совет
Для того чтобы конечный результат покраски батарей отопления получился как можно более качественным, необходимо правильно выбрать краску.
Основные требования, предъявляемые к современным краскам для отопительных радиаторов:
- Хорошая термическая устойчивость.
- Невосприимчивость к агрессивной внешней среде.
- Минимальная токсичность.
- Высокая степень устойчивости к изнашиванию (истиранию).
Виды красок
- Акриловые краски. При высыхании имеют неприятный резкий запах ацетона. При окрашивании такой краской батареи отопления приобретают ровный глянцевый цвет, который остается таким на длительный промежуток времени.
- Алкидные краски. В настоящее время алкидные краски пользуются большим покупательским спросом, так как отличаются высокой степенью термической устойчивости, длительно не изнашиваются и изготавливаются в различной цветовой палитре.
- При покраске выделяют специфический запах, сохраняющийся в течение длительного промежутка времени (до нескольких дней).
- Водно-дисперсионные краски. Являются быстросохнущими красящими материалами, не выделяющими резких запахов.
- Масляные краски. Этот вид красок считается устаревшим и уже практически не используется для покраски батарей отопления.
Подготовка батарей
Не следует пренебрегать правильной подготовкой батарей перед их окрашиванием, потому что грамотно проведенный подготовительный процесс является залогом успешно выполненной работы в целом.
Этапы подготовки:
- Всевозможную пыль и грязь необходимо удалить с поверхности батареи влажной тряпкой или салфеткой. Далее, с помощью специального раствора и шпателя необходимо убрать с поверхности радиатора отстающие слои прежней краски. Места повреждений или коррозии нужно вычистить до металлического основания радиатора.
- На следующем этапе внутреннюю и наружную поверхность батареи нужно покрыть раствором для смывания краски, после чего обмотать радиатор пленочным материалом, что позволит создать условия для размягчения старой краски. По прошествии некоторого времени старое лакокрасочное покрытие удаляется металлической щеткой, шпателем или другими зачищающими инструментами. Во время работы рекомендуется пользоваться специальными защитными перчатками и респиратором.
- Далее батарею основательно зачищают наждачной бумагой и обезжиривают спиртовым раствором, после чего на чистую поверхность радиатора наносят грунтовочное средство на алкидной основе.
- Чтобы уберечь батарею от повторного появления ржавчины важно использовать только антикоррозионную грунтовку. В специализированных магазинах продается уже готовая краска, в состав которой входит грунтовка и антикоррозионная жидкость. Такой краской можно покрывать батареи отопления без вышеописанных подготовительных действий.
Покраска батарей отопления
Для достижения оптимального результата покраску батарей отопления лучше проводить до наступления отопительного сезона, так как в противном случае, краска будет сохнуть неравномерно, образовывая потеки и всевозможные пятна.
Следует помнить, что достаточно часто даже специализированные краски, предназначенные для покраски горячих радиаторов, ложатся на поверхность батареи не очень гладко, что смотрится не эстетично.
Если у вас нет времени или желания ждать окончания отопительного сезона и необходимо срочно покрасить горячие батареи, то нужно попробовать немного снизить температуру в радиаторах. Для этого можно самостоятельно попытаться перекрыть горячую воду в квартире или вызвать мастера из жилищно-эксплуатационной конторы.
После окончания всех подготовительных мероприятий можно приступать к окрашиванию батарей. Для качественного проведения работ необходимо иметь в наличии кисточки прямой и изогнутой формы. Изогнутой кистью будет удобно красить батарею не только снаружи, но и внутри.
Чтобы стекающие капли краски не испачкали пол, необходимо простелить под батарею пленку или старую бумагу. Начинать покраску батарей отопления лучше с внутренней ее части. Краску следует наносить по направлению сверху вниз.
Краске обязательно надо дать хорошо просохнуть, и только потом наносить второй слой.
Еще один способ нанесения краски на батарею отопления – это распыление ее из специального баллончика (краскопульта).
Преимущество такого метода окрашивания батарей заключается в том, что он отнимает намного меньше времени и сил.
При окраске батареи из краскопульта красящее вещество должно направляться сверху вниз, в то время как расстояние от баллончика до радиатора не должно превышать 25‒30 см.
Неукоснительное соблюдение всех технологий покраски батарей отопления дает возможность на длительный срок сохранить их привлекательный внешний вид и функциональные качества.
Видео
В этом видео продемонстрированы мастер-классы «белоснежный радиатор»:
Благодаря этому видео вы узнаете как покрасить батарею быстро, легко и красиво с помощью баллончика:
Как покрасить батарею отопления + какой краской лучше красить?
Отопительные батареи — незаметный элемент нашего дома и гармонично вписываются в его интерьер, если они новые, сияющие свежей краской. Но если батареи уже старые, краска на них выцвела и вздулась, то в таком состоянии они бросаются в глаза и вряд ли украсят дом.
Проблему можно решить, заменив батареи. Но это дорого и не всегда оправданно, поэтому есть другой выход — покрасить батареи заново. Для этой цели используется специальная краска для радиаторов отопления.
Обратите внимание
Ее назначение – защита поверхности батарей от коррозии, придание им желаемого цвета, а также приличного внешнего вида. И если раньше трубопроводы красили только в белый цвет, то в настоящее время их красят в тот цвет, который больше всего подходит к дизайну помещения.
В нашей статье пойдет речь о том, какую выбрать краску для радиаторов отопления и как правильно выполнить их покраску.
Правила выбора подходящей краски
От правильного выбора краски зависит конечный результат. Здесь следует учитывать требования, которые предъявляются к краске для батарей и отопительных труб. Это:
- высокая термостойкость (не менее 100°С);
- устойчивость к истиранию;
- устойчивость к агрессивным средам;
- отсутствие токсичности.
Краски, специально предназначенные для окраски отопительных батарей, бывают следующих видов:
- Акриловые эмали. Производятся на органических растворителях, поэтому их высыхание сопровождается выделением характерного запаха растворителя. Зато в результате получается приятный глянцевый блеск, который сохраняется долгие годы.
- Алкидные эмали. Поверхность, окрашенная такой краской, устойчива к высоким температурам и истиранию. Данная краска выпускается в достаточно широкой цветовой гамме, есть возможность выбрать любой понравившийся цвет, поэтому она очень популярна среди потребителей. Недостатком является также неприятный запах, который сохраняется несколько дней после окраски, но при высоких температурах может возобновиться.
- Водно-дисперсионные краски. Этот выбор считается оптимальным, поскольку эти составы не имеют специфического запаха и сохнут намного быстрее. Нужно лишь обратить внимание, чтобы на упаковке была нанесена маркировка: для покраски отопительных батарей и трубопроводов.
Существует еще и масляная краска, но в последнее время она мало применяется для этой цели, этот вариант изжил себя. Какая краска для батарей отопления лучше? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, так что выбор в итоге остается за потребителем.
Краска для отопительных радиаторов должна быть термостойкой, обладать устойчивостью к истиранию и не содержать вредных веществ
Подготовка батарей к обработке
Чтобы добиться качественной окраски батарей нужно правильно выполнить подготовку их поверхности к окрашиванию. Подготовительные работы перед покраской занимают по продолжительности больше времени, чем сама покраска.
Подготовку батарей к покраске выполняют в следующем порядке:
- Тщательно очищают поверхность перед окраской: снимают старый слой краски, а места, где появилась ржавчина, зачищают до металлического блеска. Пыль и грязь вытирают мокрой тряпкой, а старую краску удаляют при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
- Смывочный раствор наносят на поверхность батареи и накрывают пленкой для размягчения. После это краску легко удаляют шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. При этом желательно надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором или марлевой повязкой.
- Далее поверхность батареи зашкуривают наждачной бумагой, затем обезжиривают уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
- На хорошо очищенную поверхность наносят антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит ее от образования коррозии, но и увеличит адгезию краски с поверхностью батареи. Для этого лучше всего подойдет грунтовка на алкидной основе.
Грунтовку нужно обязательно выбирать такую, которая обладает антикоррозионными свойствами (это, как правило, указано на банке), иначе через некоторое время ржавчина появится снова. На хорошо подготовленную поверхность краска ляжет идеально.
Чтобы покраска батареи получилась качественной, необходимо тщательно подготовить ее поверхность — стереть старую краску, удалить ржавчину, отмыть пыль и грязь
В современных строительных магазинах предлагается большой выбор красок, которые уже содержат в себе грунтовку и преобразователь ржавчины. Они удобны тем, что наносятся на отопительные батареи без предварительной подготовки основы.
Технология процесса покраски
Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата.
Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво.
Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.
В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения
Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.
Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:
- Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
- Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
- Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.
Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.
Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика — удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем
При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно.
Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.
Важно
Перед тем как покрасить батареи отопления важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность.
Покраска радиаторов отопления и труб: инструкция по окраске, как и чем покрасить, видео и фото
Радиаторы отопления или, проще говоря, батареи являются неотъемлемой частью интерьера большинства домов. Но неприглядный внешний вид этих агрегатов способен напрочь испортить любой ремонт.
Их полная замена далеко не всегда оправдана, а вот самостоятельная покраска радиаторов и труб отопления способна радикально изменить ситуацию, причем за приемлемые деньги.
Сегодня мы будем говорить о том, как своими руками покрасить батареи и какие составы для этого использовать.
Фото окрашивания батареи.
Радиаторы и конвекторы
В некоторых городских квартирах в свое время устанавливались так называемые конвекторы. Это металлические трубы с частым и тонким, как правило, алюминиевым оребрением. Так вот такие отопительные приборы вообще не красятся, по причине того, что тонкие пластины при окрашивании значительно теряют проектные характеристики теплоотдачи.
Отопительный коллектор с кожухом.
По технологии в комплект бытовых конвекторов обязательно должен входить защитный, съемный металлический кожух. Вот как раз его то и можно красить. Хотя если сказать честно, КПД у старых отопительных приборов подобной конструкции оставляет желать лучшего и по большому счету их желательно вообще заменить.
Чаще всего вопросом как покрасить радиатор отопления, озадачены владельцы классических чугунных батарей. Ведь такие агрегаты изначально реализуются не окрашенными. Не говоря уже о тех батареях, которые стоят по нескольку десятков лет и обросли поистине вековыми наслоениями краски.
Окрашивание отопительных труб.
Современные биметаллические, алюминиевые или медные радиаторы, как правило, покрывают высококачественным порошковым напылением еще на заводе. И здесь речь о перекрашивании может идти, только если батарею серьезно поцарапали или человек пожалел денег и купил низкосортный товар с некачественным покрытием.
Такое иногда случается с китайскими батареями. О том, как красить радиаторы отопления из цветного металла мы также будем говорить.
Теплоотдача отопительных приборов.
Несколько слов о выборе краски
Решив придать своим батареям достойный вид, первый вопрос который возникает у нормального хозяина это чем покрасить радиаторы отопления? Ведь эти агрегаты эксплуатируются в экстремальных условиях и не каждая краска для них подойдет.
Термостойкий состав от марки Tikkurila
- На мой взгляд, самым оптимальным вариантом являются краски на акриловой основе. В линейке есть 2 основных направления, акриловые и акрилатные. Если вас интересует глянцевое сияющее покрытие, то нужно брать акрилатную краску, в состав которой входят растворители.
Под нее не нужно будет грунтовать основу, но резкий запах при высыхании здесь обеспечен. Акриловые краски на водно-дисперсной основе практически не пахнут, но на финише вы получите матовое покрытие;
Акриловая эмаль.
- Алкидные составы хороши только в случае, когда вас интересует темная палитра цветов. Дело в том, что при использовании белых или светлых алкидных красок, есть риск того, что они со временем пожелтеют;
Алкидная эмаль.
- Не стоит сбрасывать со счетов классику жанра, а именно масляную краску. Конечно палитра цветов здесь не такая шикарная, как у выше упомянутых вариантов, плюс сохнуть она будет не менее суток. Зато цена у составов на масляной основе более чем доступная. Что же касается эксплуатационных характеристик, то качество такого покрытия проверено годами.
Параметры термостойкой краски.
Универсальная эмаль.
Подготовка и окрашивание радиатора
Если сказать честно, то подготовка к покраске зачастую забирает гораздо больше времени и сил, нежели непосредственно окраска радиаторов отопления. Но если вы хотите получить достойный конечный результат, то без тщательной подготовки здесь не обойтись.
Подготовка основы
Если не брать в расчет вариант покупки новой чугунной батареи, то прежде чем красить радиаторы отопления их желательно очистить от наслоений старого покрытия. Пойти здесь можно двумя путями.
В идеале, конечно, желательно полностью очистить поверхность до чистого металла. Но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует правильно обработать старую краску, дабы на нее ровно легла новая.
Менее трудоемким способом снятия старого покрытия является использование химически активных смывок. Их сейчас много, в качестве примера можно назвать Б52, АСЕ, СП-6 и масса им подобных.
Совет
Это гелеобразная жидкость, которая наноситься кистью на батарею. О технике работы с ними писать нет смысла, для этого есть инструкция. Мы дадим лишь один совет — после обработки накрыть агрегат полиэтиленом.
Смывка для краски.
На отслоение краски может уйти от 15 минут до нескольких часов, данный параметр указывается на этикетке. По истечении этого времени вам нужно будет взять щетку с металлическим ворсом и счистить все наслоения.
В некоторых источниках люди советуют для снятия краски воспользоваться шпателем. Но поверьте в батарее столько кривых «закоулков» что скрести ее ровным шпателем, вам придется долго.
Смывка конечно вещь хорошая, но не спешите сразу бежать за ней на рынок, в данном способе есть несколько «подводных камней», о которых скромно умалчивают производители этого товара.
Отслоение краски с металла.
- Далеко не все радиаторы, сделанные из цветных металлов, равнодушно относятся к химически активным соединениям. Согласитесь, обидно будет, если после снятия краски вы обнаружите, что смывка вступила в реакцию с металлом и на поверхности вашей гладкой батареи образовались нелицеприятные раковины. А в случае с тонкостенными изделиями, мощный химикат может вообще испортить радиатор;
- Подобные жидкости штука весьма вредная и остро пахнущая. Поэтому работать с ними можно только в хорошо проветриваемой комнате и лучше в респираторе;
- Часто можно слышать, что чугунным и стальным радиаторам современные смывки не страшны. Это действительно так. Но мало кто упоминает о том, что при сборке старых батарей в качестве уплотнения раньше использовалась пенька. Пенька делается из конопли или льна, соответственно разъедается химией очень быстро.
Батарею вы покрасите, но когда вы ее включите, вода может брызнуть со всех соединений. В этом случае можно посоветовать перебрать весь радиатор и поставить полимерные прокладки или отказаться от смывок.
Работа ручной металлической щеткой.
Когда краска удалена, гладкие поверхности, будь то сталь алюминий или медь, желательно зачистить наждаком, таким образом, вы избавитесь от глубоких царапин. Тереть шершавый чугун наждаком работа неблагодарная и по большей части бессмысленная. Здесь лучше воспользоваться жесткой металлической щеткой.
Насадка на дрель.
Работа болгаркой с металлической щеткой.
После очистки поверхности ее нужно обезжирить и прогрунтовать. Для этих целей прекрасно подходит недорогой отечественный грунт ГФ-021, кстати, для отечественных составов серий «МА» и «ПФ» это идеальный вариант. Цена на современные зарубежные аналоги, такие как АСЕ, Dulux или Sigma, значительно выше, но если вы берете дорогую, качественную краску, то имеет смысл потратиться.
Некоторые виды грунта обладают антикоррозийным воздействием. Но если вы хотите на долгие годы защитить свою батарею от коррозии, то для этого существуют огнезащитные краски по металлу Полистил, а также электропроводная краска ZINGA. Они предотвращают ржавление металла за счет покрытия его тонкой цинковой пленкой (так называемая холодная оцинковка).
Краски Полистил.
Хотя далеко не всегда стоит полностью снимать старое покрытие. Если краска только потеряла блеск и привлекательность, но не потрескалась и держится достаточно прочно, имеет смысл красить прямо по ней. Вам нужно лишь хорошо ее вымыть и ошкурить наждаком для лучшего сцепления с новым слоем. После чего батарею следует обезжирить и можно красить.
Ошкуривание поверхности.
Среди специалистов до сих пор не утихают споры о том, нужно ли грунтовать ошкуренную поверхность старого слоя. Я считаю, что в случае, когда речь идет о заводском порошковом напылении, грунт нужен. А если батарея красилась самостоятельно в кустарных условиях, то можно обойтись и без него.
Теперь поговорим о технике окрашивания
Некоторые советуют демонтировать батарею и спокойно красить ее со всех сторон.
Теоретически это верно, но на практике люди, дающие такие советы, видимо никогда не пытались в одиночку своими руками снять с навесов стандартный чугунный радиатор МС-140, который чаще всего встречается в наших домах. Вес одной пустой секции такого «баяна» колеблется в районе 7кг, плюс, если вы его уроните, чугун может лопнуть.
Классический радиатор МС-140.
Что же касается легких современных биметаллов, то вариант демонтажа вполне возможен, но имеет ли смысл его делать, решайте сами. На мой взгляд, если со стороны стены часть батареи останется плохо прокрашенной, ничего военного не произойдет. В любом случае ее там никто не увидит.
Работа кистью.
Сам процесс окрашивания не представляет абсолютно никакой сложности и доступен даже дилетанту.
Обратите внимание
Из инструмента вам понадобится пластиковая кюветка (емкость под краску с полем для обмакивания кисти или валика) и пара небольших кисточек.
Для работы по прямым поверхностям используется обычная кисть шириной порядка 3 – 4 см. А вот для окрашивания труднодоступных мест следует приобрести кисть с длинной, искривленной ручкой.
Набор кистей.
Дальше все элементарно просто. Завешиваете стену за батареей и застилаете пол под батареей старыми газетами или лучше полиэтиленом. После чего, наливаете краску в кюветку, обмакиваете кисть и начинаете красить.
Дабы не испачкаться, начинать нужно с «закоулков» внутри радиатора, причем все работы выполняются сверху вниз, чтобы скрыть неизбежные потеки.
Окрашивание аэрозольным баллончиком.
Но в данном случае, гораздо проще оставить в покое кисти и работать краскопультом или аэрозольными баллончиками. Во-первых, краска ложится ровно и без разводов. А во-вторых, намного удобнее доставать внутренние труднодоступные поверхности.
Только если речь идет о профессиональном краскопульте, то краску нужно будет разбавить десятью процентами соответствующего растворителя. Единственная проблема здесь в том, что обойдется такой вариант несколько дороже.
Можно ли красить горячие батареи
Данный вопрос интересует очень многих нетерпеливых домовладельцев. Спрос настолько велик, что некоторые фирмы начали выпускать товар который может наноситься на горячую поверхность.
Я вам однозначно заявляю, что красить горячие батареи нельзя. И практически все специалисты, с которыми мне приходилось общаться, поддерживают мое мнение.
Украшение современной батареи.
Основных причин здесь несколько:
- Не считая акрилового состава на водно-дисперсной основе, все остальные краски делаются на остро пахнущих и весьма вредных растворителях. Попадая на горячую поверхность, эти растворители в десятки раз быстрее испаряются. А чтобы проветрить, вам придется среди зимы открыть настежь окна и держать их в таком положении несколько часов;
- А если вы возьмете акриловый состав на водно-дисперсной основе, то запаха, конечно, не будет, но он будет сохнуть в течение нескольких секунд. По сути сразу после того, как вы проведете кистью. Качественно и без разводов нанести покрытие в таких условиях практически не реально;
- В конце концов, существует технология, и если предусмотрено, что состав должен высыхать в течение, к примеру, 5 – 7 часов, то нужно дать ему это время. В результате нарушения технологии неизбежно изменятся и характеристики самого покрытия. Не стоит после этого удивляться тому, что краска через год облупилась или пожелтела.
Декор под золото.
Вывод
Покраска радиаторов и труб отопления дело не хитрое, но как видите, нюансов здесь хватает. На фото и видео в этой статье мы подобрали сопутствующую информацию по данной теме. Если же у вас возникли вопросы, то оставляйте их в комментариях, мы постараемся помочь.
Художественное оформление радиатора.