Какой краской красить радиаторы отопления: сравнительный обзор видов краски для батарей + лучшие производители
Table of Contents
Краска для батарей отопления без запаха: как выбрать правильно
Занимаясь ремонтом жилым или промышленных помещений, практически каждый человек желает подобрать расходные материалы высокого качества, которые будут безопасными для здоровья и обладать хорошими характеристиками. Особо важным вопросом в этом деле является выбор краски для батарей отопления.
Сложность заключается в том, что в случае, когда она будет подобрана неправильно, на полное высыхание обработанных поверхностей потребуется достаточно много времени. После при нагревании радиаторов помещение будет постоянно наполняться едким и неприятным запахом, а слой будет легко отщелкиваться.
Обратите внимание
За счет того, что батареи отопления часто меняют свою температуру и нередко нагреваются до слишком высоких показателей, используемое красящее вещество обязательно должно рассчитываться с учетом этих особенностей.
Поэтому следует отдавать предпочтение только хорошо проверенным брендам, которые выпускают качественную продукцию термостойкую, не выделяющую неприятных запахов, не желтеющую при частом нагревании, а также соответствующую всем общепринятым требованиям к данным средствам.
Виды красок для батарей
На сегодняшний день многие компании-производители предлагают довольно широкий ассортимент такой продукции, как краска для батарей отопления без запаха. Благодаря этому покупатели имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящий вид:
- Акриловая эмаль;
- Алкидная эмаль;
- Масляная эмаль;
- На водной основе.
Все виды отличаются друг от друга технологией производства, составом и характеристиками.
Акриловая эмаль
Акриловые краски:
- не имеют характерного запаха и отлично подходят для выполнения внутренних работ.
- Их широкое применение в быту обуславливается еще и тем, что они достаточно быстро сохнут,
- отличаются повышенной влагостойкостью,
- равномерным нанесением на любую поверхность,
- а также являются абсолютно безопасными для людей.
- Благодаря тому, что в состав вещества входят специальные добавки, слой краски не начинает трескаться и желтеть при повышении температуры радиатора или батареи.
- Кроме того, следует отметить, что производители предлагают огромную цветовую гамму, поэтому краска для радиаторов отопления акриловая часто используется при художественном оформлении поверхностей.
Что касается недостатков, то наиболее существенным из них является высокая стоимость. Однако она полностью соответствует хорошим эксплуатационным качествам краски.
Алкидная эмаль
Алкидные краски, изготавливающиеся по новейшим технологиям, обладают следующими преимуществами:
- Поверхность, покрытая слоем такого вещества, является устойчивой к повышенным температурам – не растрескивается при нагревании до 1200С;
- Высокая прочность;
- Однородная структура слоя при нанесении;
- Хорошая устойчивость к истиранию при эксплуатации батарей отопления и радиаторов;
- Широкая цветовая гамма позволяет выбрать практически любой цвет;
- Слой сохраняет целостность долгое время.
Однако помимо преимуществ, есть и недостаток – в течение нескольких дней после покраски сохраняется неприятный запах, который в дальнейшем может появляться при достаточно сильном нагревании. Кроме того, некоторые марки иногда немного тускнеют, а также могут изменить оттенок.
Эмаль на водной основе
Водно-дисперсионная краска для горячих батарей отопления без запаха представляет собой отличный вариант для покрытия радиаторов. Она отличается от других видов рядом особенностей:
- Ее изготавливают на основе обычной воды, поэтому она абсолютно безопасна для людей и окружающей среды;
- Специальные дисперсные частицы не являются вредными;
- Отсутствует неприятный запах;
- Для полного высыхания требуется совсем немного времени;
- Наносится легко и равномерным слоем;
- Благодаря водоотталкивающему эффекту окрашенные батареи можно мыть без разрушения слоя;
- Подходят для использования в самых разных помещениях.
Недостатком можно назвать не слишком разнообразную цветовую гамму, ведь в основном она только белая.
Масляная эмаль
Масляные средства пользуются достаточно большим спросом за счет ряда их преимуществ:
- Отсутствие резкого и неприятного запаха после нанесения и дальнейшего нагревания батарей и радиаторов;
- Делятся на цветные и бесцветные;
- Легко наносятся на металлические поверхности;
- Образуют равномерный слой;
- Отлично подходят для использования внутри как жилых, так и нежилых помещений;
- Низкая стоимость по сравнению с другими видами красок для батарей;
- Можно использовать для художественного оформления поверхностей – нанесения узоров и сложных рисунков.
Минусом является то, что на полное высыхание требуется очень много времени. Это связано с тем, что в краску добавляется растворитель.
Как правильно выбрать краску для радиаторов?
Широкий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение. Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:
- Ровно ложиться на изделия из металла;
- Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
- Выдерживать повышенную температуру;
- Сохранять первоначальный цвет долгое время.
При выборе краски важно учитывать материал, из которого изготовлен радиатор.
Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:
- Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
- Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной. Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
- Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие
Как правильно произвести покраску?
Существует два способа нанесения средства: по уже существующему покрытию или с нуля. В обоих случаях весь процесс выполняется в два этапа:
- Подготовительная работа;
- Нанесение вещества.
Подготовка
В первом случае необходимо обязательно сбить корку их старой эмали по всей поверхности и в труднодоступных местах, выполнив так называемое ошкуривание.
После того, как снять старую краску с батарей отопления, их следует обработать преобразователем ржавчины.
Если же на поверхности нет покрытия, то ее сначала нужно предварительно очистить от остатков смазки, грязи и пыли, чтобы они не исказили цвет свеженанесенного слоя, а затем покрыть противокоррозийным составом.
Для получения максимально качественного результата подготовительная работа должна быть выполнена в таком порядке:
- Удаляется старый слой;
- Места с ржавчиной аккуратно зачищаются до появления металлического блеска;
- Вся поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги;
- Изделие нужно обезжирить уайт-спиритом либо слабощелочным раствором;
- Наносится грунтовка для защиты металла от коррозии.
Покраска
Перед тем, приступить непосредственно к окрашиванию батарей, нужно обеспечить соответствующие условия.
- Так, устройство должно быть отключено,
- а температура его поверхности должна быть такая же, как и в комнате, но не ниже 150С. В противном случае основа не высохнет и не сможет полимеризоваться.
- Чтобы результат имел аккуратный вид, радиатор или батарею необходимо снять.
- Для надежной защиты поверхности от коррозии следует полностью покрыть внутренние поверхности, заднюю панель, нижние части ламелей.
Окраску радиатора важно производить при отключенном отоплении, иначе основа не высохнет.
- Окраску начинают с внутренних ребер, хорошо растирая кисточкой вещество. При этом нужно следить, чтобы не появлялись потеки.
- После того, как все подсохнет, они снова покрываются краской и одновременно захватываются и лицевые панели. Лучше нанести краску в несколько слоев, чтобы не было никаких пробелов.
- После этого устройство не следует подключать в течение 5-12 часов, чтобы эмаль успела полностью полимеризоваться. При правильном выполнении работы результат радует на протяжении примерно пяти лет.
Популярные марки красок для батарей без запаха
Практически все компании, производящие такую продукцию, предлагают краски, которые подходят для окрашивания радиаторов и батарей, выполняя защитную и декоративную функции.
Среди алкидных эмалей особой популярностью пользуются такие марки:
- «Миранол»;
- «Мальта 30»;
- «Ямайка 90»;
- «Dufa Heizkorperlack»;
- «Текс».
Из ассортимента акриловой эмали часто приобретают:
- «Radiator Paint»;
- «VGT»;
- «ВГТ Профи»;
- «Jobi Termoaquaemail»;
- «Барбадос»;
- «Colorika Aqua»;
- «Ceresit CF 33»»
- «Tikkurila»;
- «Euro Extra 20»;
- «Caparol Samtex 7 ELF».
Большим спросом пользуются и краски на водной основе:
- «Тиккурила Термаль»;
- «Dulux Master Lux Aqua».
Из масляных видов часто предпочтение отдают следующим маркам:
Эти марки отличаются друг от друга цветовой гаммой, некоторыми свойствами и ценой. Каждый покупатель может выбрать для себя тот продукт, который будет полностью соответствовать его требованиям.
Цены и отзывы
На стоимость краски, которая не имеет запаха и подходит для отопительных батарей и радиаторов, влияет ее тип и марка, а также основные характеристики.
Цена банки весом 2,5 кг составляет:
- Эмаль для батарей отопления марки «VDAK 1179» от компании «VGT» составляет 600-670 рублей;
- Марка «Рогнеда», производящаяся фирмой «Dali» стоит примерно 570-650 рублей;
- «Dufa Heizkorperlack» – 1500-1700 рублей;
- «Текс» стоит 1100-1270 рублей;
- Эмаль для радиаторов отопления «Тиккурила Термаль» обойдется примерно 2900-3300 рублей;
- Марка «Alpina Heizkorper» стоит около 1300-1450 рублей.
При правильно выполненном окрашивании батарея может сохранить красивый вид до 5 лет.
Несмотря на то, что все вышеуказанные марки достаточно широко применяются в сфере строительства, некоторые из них пользуются гораздо большей популярностью, чем другие. Такая разница обуславливается тем, что они разных видов и отличаются друг от друга характеристиками и свойствами. Поэтому и отзывы они получают разные.
Большинство пользователей отдает предпочтение акриловой или алкидной эмали, отмечая:
- их устойчивость к истиранию и растрескиванию,
- а также легкость ухода за окрашенными поверхностями.
- Кроме того, их привлекает большая цветовая гамма.
О масляной и водно-дисперсной краске отзывы тоже в основном положительные, но в них часто отмечают:
- скудный выбор оттенков и
- слишком долгий период высыхания.
Анатолий: «Когда недавно пришлось решать, какой краской покрасить батареи отопления без запаха, то я свой выбор остановил на акриловой эмали. Наносил ее обычной кисточкой, поверхность получилась ровной, без разводов. Результатом очень доволен: аромата нет никакого и при нагревании не появляются трещинки»;
Арина: «Использовала масляные краски. Результат вполне понравился, но радиатор высыхал несколько дней. Поэтому такая эмаль не подходит для случаев, когда необходимо все сделать максимально быстро».
Краска для батарей без запаха является обязательным условием выполнения ремонта в жилых, офисных и промышленных помещениях, а также зданиях, где собирается большое количество людей. Такое вещество не выделяет в воздух каких-либо токсических веществ и тяжелого специфического запаха, которые негативно сказываются на человеческом здоровье.
В наше время много компаний занимается производством красок, которые делятся на несколько типов. Благодаря широкому ассортименту пользователи имеют возможность подобрать для себя наиболее подходящий вариант высокого качества. А при правильном выполнении технологии покрытия поверхности батарей или радиатора привлекательный вид устройства может сохраняться в течение долгого времени.
Критерии выбора и лучшие виды краски без запаха для батарей отопления
Радиаторы отопительной системы нуждаются в постоянном обслуживании и поддержании нормального внешнего вида. На них появляются ржавчина, желтые пятна, трещины, портящие любой интерьер.
Именно поэтому необходимо подобрать качественную краску без запаха для батарей отопления.
Существует множество вариантов продукции разных цветов, консистенции и состава, поэтому найти подходящий вариант нетрудно.
Правила выбора
Существует множество продуктов, которые отличаются стоимостью, составом и другими критериями. При выборе не всегда можно рассчитывать на консультацию продавца, поэтому лучше изучить несколько правил:
- Наиболее важным моментом считается состав продукции. Если выбирается краска от европейского производителя, она должна соответствовать европейским стандартам. Отечественная должна иметь пометку ГОСТ, которая говорит о высоком качестве и относительной безопасности для человека. Некоторые компании выпускают товар с пометкой ТУ. Приобретать его не рекомендуется.
- Второй критерий выбора — хорошая термоустойчивость. Как правило, показатель указан на упаковке и не должен быть ниже +80 градусов, а лучше превышать его. В противном случае возможно возникновение трещин при первом нагреве радиатора.
- При использовании в помещении лучше выбирать быстросохнущую краску без запаха. Для батарей в комнате, где находится ребенок, это будет идеальным вариантом.
- Рекомендуется выбирать состав с антикоррозийными свойствами, который предупредит отрицательное влияние внешних факторов на металл. Такой продукт будет более стойким и на несколько лет продлит срок службы батареи.
- Настоятельно не рекомендуется выбирать краску с резким запахом, особенно для жилых помещений. Такие испарения чрезвычайно вредны для организма.
- Красящий состав должен быть влагоустойчивым. Это необходимо для беспрепятственного проведения влажной уборки и устранения загрязнений с радиатора.
- Краска не должна препятствовать хорошей теплоотдаче батареи. Некоторые фирмы выпускают продукцию, которая после нанесения создает толстый слой и снижает эффективность обогрева помещения.
Разновидности красящих составов
На рынке существует несколько разновидностей красок. Некоторые из них предназначены для наружных работ, другие — для внутренних. Отдельный вид — универсальные составы для окрашивания в любых условиях.
Несколько лет назад единственным вариантом для окрашивания радиаторов была масляная краска. Она универсальная, подходит для любых поверхностей, термоустойчива и создает укрывистый, прочный слой, хорошо держится. Однако сегодня используется очень редко, поскольку имеет множество недостатков.
Наиболее значимым считается неприятный и очень резкий запах, который не только сопровождает процесс окрашивания, но и может появляться при сильном нагревании радиаторов. Эти испарения очень токсичны для человека и могут вызвать отравление. Помимо этого, масляный состав создает плотный слой на поверхности батареи, который снижает теплоотдачу.
Если используется белый цвет, то со временем он желтеет, может отслаиваться и трескаться. Нанесение равномерного слоя затруднительно, особенно на неровной поверхности. Масляные краски также отличаются длительным высыханием, а также плохо защищают радиатор от коррозии. Несмотря на это, продукт все же применяется в случае крайней необходимости.
Алкидные эмали
Такие красящие составы довольно популярны, поскольку обладают термоустойчивостью, защищают радиаторы от отрицательных факторов внешней среды, не желтеют со временем и не отслаиваются.
Выпускаются в разных цветах, что позволяет подобрать оттенок под каждый интерьер. Как правило, допустимая температура нагревания состава указана на упаковке.
Несмотря на множество достоинств, состав имеет некоторые недостатки.
Первым считается резкий и неприятный запах, сопровождающий процедуру окрашивания, а также выделяющийся при сильном нагревании батареи. Алкидные эмали долго просыхают, и при необходимости нанести несколько слоев процесс может растянуться на несколько дней. Подобная продукция используется чаще, чем масляные краски и стоит дороже.
Акриловые составы
Акриловая эмаль без запаха для радиаторов отопления подходит идеально. При покупке необходимо обращать внимание на показатель термоустойчивости, поскольку не каждый продукт выдерживает высокие температуры.
В процессе окрашивания состав не выделяет токсических веществ и для высыхания тонкого слоя необходимо всего 30−90 минут. При покрытии вторым слоем достаточно 4−5 часов. Важно не допускать попадания влаги на радиатор для полного высыхания краски. Еще одним достоинством такого состава считается его густота и удобство нанесения, он почти не растекается, что облегчает процесс окрашивания.
На основе силикона
Силиконовые радиаторные краски без запаха позволяют окрашивать даже неподготовленную поверхность и добиться неплохого результата. Это связано с повышенной устойчивостью состава и способностью выдержать даже критическое повышение температуры в батареях. Это возможно благодаря уникальному химическому составу, который включает в себя силикон и смолы.
Краска очень устойчива к механическому воздействию, влаге и другим факторам, что обеспечивает долговечность. При покрытии силиконовым составом радиаторы приобретают полуматовый блеск.
Существует несколько цветов, поэтому возможно подобрать вариант, подчёркивающий дизайн комнаты. Единственным недостатком силиконовой краски считается высокая стоимость.
Именно поэтому некоторые отдают предпочтение более дешевым продуктам.
Порошковые краски
Порошковые краски считаются наиболее прочными для обработки радиаторов. Состоят из порошка и специальных добавок. Они смешиваются и заливаются в приспособление для распыления состава. Применить его в условиях квартиры или частного дома не получится, поскольку необходимо соблюдать несколько правил:
- наличие дорогостоящего оборудования для распыления, а также навыков работы с ним;
- обеспечение постоянного напряжения для нанесения состава;
- проведение процедуры в специальной камере, где после процедуры создается температурный режим, необходимый для полимеризации состава, а показатели его могут достигать +170−350 градусов.
Матовые и глянцевые
Помимо основной классификации, все красящие составы разделяют на матовые и глянцевые. При желании можно выбрать любой цвет и сделать радиатор стильным дополнением любого интерьера. Например, старые чугунные батареи обычно имеют неровности и другие дефекты, поэтому использование глянцевых красок позволит немного их скрыть и выровнять поверхность.
Для новых радиаторов без изъянов разрешается выбирать любой вариант. Матовые краски на старых отопительных приспособлениях приведут к быстрому загрязнению поверхности, а избавиться от него получится только посредством нового окрашивания.
Стоит знать, что некоторые производители добавляют в состав матовых красок мел, но это недопустимо. Такой продукт менее стойкий и быстро пожелтеет. Обязательным компонентом состава считается диоксид титана. Вещество обеспечивает сохранение белого цвета на протяжении всего срока эксплуатации.
Популярные производители
На рынке представлено множество красок от разных производителей. Цена и качество их отличается, но каждый может подобрать для себя подходящий вариант. Наиболее популярными считаются:
- Силиконовая краска Tikkurila относится к дорогостоящим, но отличается высоким качеством, стойкостью, не имеет запаха и наносится легко. Она не так популярна, как другие, но считается хорошей альтернативой порошковым красящим составам.
- Российская компания ТЕКС выпускает акриловую краску без запаха. Для радиаторов она подходит идеально, стоимость умеренная, а стойкость довольно хорошая. Разрешается для применения в жилых помещениях, безвредна для взрослых и детей. Состав можно использовать для окрашивания батарей в детских и лечебных учреждениях. Краска полуглянцевая и доступна в белом цвете. При необходимости получить другой оттенок, можно приобрести специальный краситель, который добавляется в основу. Продукция этой фирмы кладется ровно, почти не стекает и быстро высыхает.
- Германская компания DUFA выпускает алкидную краску, предназначенную именно для окрашивания радиаторов. Разрешается использовать ее для чугунных и стальных моделей, а также для биметаллических. Наносится ровно и почти не стекает, образуя на поверхности защитный слой, предотвращающий образование участков коррозии. Выдерживает температуру до +120 градусов. Со временем не желтеет и остается такой же глянцевой.
- Польская краска Снежка считается довольно качественным продуктом и часто применяется для обработки радиаторов в квартирах и частных домах. Изготавливается на акриловой основе и отличается насыщенным и ярким белым цветом. При необходимости в него можно добавить любой пигмент. Недостатком считается низкий показатель термоустойчивости, составляющий всего +80 градусов.
- Продукция DULUX выпускается в Великобритании. Краска на основе акрила не имеет запаха и быстро высыхает. Предназначена не только для обработки радиаторов, но и для мебели. При нанесении создает на поверхности защитный слой, который не теряет блеск до момента нового окрашивания.
Окрашивание радиаторов
При правильной подготовке радиаторов любой состав будет наноситься ровно и создаст хороший защитный слой. Лучше проводить процедуру летом. Если же это невозможно, перед окрашиванием рекомендуется перекрыть подачу горячей воды и подождать несколько часов для остывания батарей.
Поверхность должна быть сухой и чистой. Если старое покрытие отслаивается, необходимо очистить его в местах, где это возможно.
Если на радиаторе присутствуют участки ржавчины, рекомендуется использовать специальную проволочную щетку, которая позволит удалить налет без вреда для конструкции.
Перед нанесением красящего состава лучше использовать специальную грунтовку, которая улучшит распределение краски и предупредит быстрое отслаивание.
Важно
После подготовительного этапа разрешается приступить непосредственно к окрашиванию. Использовать можно любую удобную кисть, которая позволит прокрасить труднодоступные участки. Краску перед нанесением нужно тщательно перемешать, а полы под радиатором и рядом с ним застелить бумагой или пленкой.
Наносить состав лучше в 2−3 слоя с целью обеспечения прочного и долговечного покрытия. Рекомендуется каждый слой оставлять до полного высыхания, в противном случае возможны отслойки через короткий промежуток времени. При несоблюдении правил на подготовительном этапе покрытие может быть неравномерным.
Краска для радиаторов позволяет сохранять внешний вид приспособления и продлевает срок его службы за счет создания стойкого защитного покрытия.
Краска для радиаторов отопления: какую лучше выбрать без запаха, цветовые решения, расход, технология нанесен
Правильный выбор лакокрасочных материалов для элементов системы отопления – важный и ответственный этап.
Краска для радиаторов должна соответствовать высоким эксплуатационным требованиям: выдерживать перепады температур, быть стойкой к растрескиванию и шелушению, защищать поверхность от коррозий и механических повреждений.
Чтобы обеспечить длительный срок службы отопительных радиаторов, необходимо знать, какие термостойкие составы лучшим образом подходят для этих целей.
Для чего нужна покраска батарей отопления
Обновление лакокрасочного покрытия на радиаторах отопления проводится во многих случаях. Часто это делается в результате сильного износа или повреждения старой краски или при потере привлекательного внешнего вида покрытия. Прежде чем решить, какой краской и в какой цвет окрашивать отопительные радиаторы, необходимо узнать, для чего проводится подобная процедура.
Окраска радиаторов отопления в квартире или частном доме проводится в следующих случаях:
- Если изменился оттенок покрытия. Это объясняется возможным выгоранием и утончением защитной краски.
- Если появились неоднородности покрытия – пузырьки, сколы, трещины и прочие дефекты краски.
- При проведении капитального ремонта отопительных элементов.
- Для обновления интерьера и внешнего вида радиаторов.
Большое значение имеет не только декоративная составляющая, но и эксплуатационные характеристики защитного покрытия – стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.
Цветовая гамма для отопительных радиаторов
Белый чугунный радиатор – это классический вариант отопительного прибора, расположенного под окном. Окрашивание в цвет белого подоконника и оконных рам – самое простое и доступное решение.
Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.
Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.
Многие владельцы жилья решаются на более смелый шаг – покрасить батареи в контрастный стенам цвет. Подобный вариант дизайнерского оформления будет актуален для интерьера в стиле минимализма, модернизма, колониальном, деревенском и ар-деко.
Оригинальный вариант окрашивания батареи с применением градиентов или техники омбре. Для крайней секции выбирается нейтральный цвет, каждая последующая становится все более яркой и насыщенной с добавлением легких градуирующих оттенков.
Покраска отопительных радиаторов в разные цвета – удачное решение для детских спален, а также игровых комнат. Здесь можно воплощать самые неожиданные идеи: наносить узоры, рисунки и роспись. Красиво оформить батареи в качестве радуги, цветных карандашей или сказочных героев.
Можно ли красить горячие батареи отопления
При покраске отопительных радиаторов и труб следует учитывать температуру поверхности. Окрашивать приборы зимой, а особенно в отопительный сезон, однозначно не стоит. Нанесение лакокрасочных составов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде наплывов и пятен.
Кроме того, при обработке горячего радиатора возможно усиление резкого запаха краски, а проветривание помещения в зимний период чревато теплопотерями.
Самое подходящее время для проведения ремонтных работ – теплый период, когда батареи остаются холодными, к тому же есть возможность хорошо проветрить помещение.
Если невозможно отложить окрашивание радиатора с началом отопительного сезона, тогда нужно грамотно подойти к выбору рабочего инвентаря и материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать кистью.
Совет
При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать ее качество и эксплуатационные характеристики. Например, горячий радиатор лучше окрашивать алкидной эмалью.
Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав. Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности.
Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица
Для окрашивания элементов отопительной системы используется качественная краска для радиаторов отопления, которая соответствует высоким требованиям. Она должна быть безопасной, стойкой к перегреву, растрескиванию и выцветанию. Специалисты рекомендуют выбирать следующие виды красок для труб отопления и радиаторов:
Масляные краски | Чугунные | Доступная стоимость, широкая цветовая гамма | Длительный срок высыхания, резкий запах, восприимчивость к пожелтению, растрескиванию и сколам |
Акриловые эмали | Чугунные, стальные, биметаллические | Практически не имеют резкого запаха, высокая скорость высыхания, привлекательный глянцевый блеск, насыщенная цветовая гамма | Высокие требования к обрабатываемой поверхности: тщательная очистка и предварительная грунтовка |
Алкидные эмали на водной основе | Чугунные, стальные, биметаллические | Едва уловимый химический запах, стойкость цвета | Наличие титановых белил для стойкости к повышенным температурам, что увеличивает стоимость продукции |
Алкидные эмали на растворителях (органических) | Чугунные, стальные, биметаллические | Выдерживают высокие температуры, широкая цветовая гамма, доступная стоимость | Стойкий химический запах, склонность к пожелтению |
Алкидные молотковые эмали | Чугунные, стальные, биметаллические | Высокая защита поверхностей от повреждений, стойкость к повышенным температурам, долговечность, доступная стоимость | Присутствие слабовыраженного химического запаха, который исчезает при высыхании |
Порошковые краски | Чугунные, стальные, биметаллические | Высокая прочность и долговечность, стойкость к температурным воздействиям | Порошковый состав наносится профессиональным оборудованием в специальной камере |
Силиконовые краски | Чугунные | Повышенная термостойкость, долговечность, износостойкость | Высокая стоимость, едкий запах |
Водоэмульсионные краски | Все виды | Отсутствие резкого запаха, широкий спектр цветов, высокая экологичность и безопасность | Высокие требования к подготовке поверхности – обязательное обезжиривание и грунтование |
Серебрянка | Чугунные | Высокая термостойкость, низкая стоимость | Стойкий химический запах |
Аэрозольные краски | Все виды | Широкая цветовая гамма, удобство нанесения, доступная стоимость | Неприятный запах |
Как очистить поверхность от старого покрытия
Подготовка поверхности радиаторов и труб начинается с удаления старого лакокрасочного покрытия. Существует два простых способа очистки радиаторов:
- Механический способ предусматривает использование щетки с металлической щетиной или насадки на электродрель. Демонтаж покрытия выполняется до металла, поэтому требует много времени и физических усилий. Единственный недостаток – сложность обработки мелких деталей или труднодоступных мест. Специальная насадка для дрели упрощает процесс очистки, к тому же она позволяет более качественно обработать всю площадь прибора даже в труднодоступных местах.
- Химический способ требует использования особых химических составов на основе кислот и растворителей, снижающих сцепление покрытия с основанием. Поверхность тщательно обрабатывается выбранным составом согласно инструкции до полного размягчения краски. Далее старое покрытие удаляется шпателем, шлифмашиной или щеткой.
Расчет краски для труб и батарей
Еще одним важным шагом является правильный расчет требуемого объема материалов, используемых для окрашивания батарей, труб и других элементов отопительной системы.
Для расчета используются исходные данные:
- Площадь обрабатываемой поверхности.
- Норма расхода конкретного типа краски на 1 кв. м.
Расход ЛКМ рассчитан и указан производителем на упаковке. Каждый элемент системы имеет собственную площадь, которая учитывается при расчете объема краски. Подобная информация содержится в технических характеристиках каждого отопительного прибора. Если требуется покраска труб, необходимо дополнительно посчитать площадь каждой из них, умножив длину трубы на ее диаметр и число П.
Полученные величины (площадь прибора) и расход краски на 1 кв. м перемножаются для получения точного объема краски в расчетных единицах – литрах. Этот объем учитывается для нанесения одного слоя. Если требуется выполнить окрашивание в несколько слоев – расход краски на один слой умножается на общее количество слоев.
Самостоятельное окрашивание отопительных приборов
Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:
- Подготовка обрабатываемой поверхности.
- Нанесение красящего состава.
Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:
- Щетка с металлической основой.
- Кисти малярные – обычная и радиаторная.
- Наждачная бумага крупной зернистости.
- Щеточка для очистки.
- Шпатель с металлическим наконечником.
- Грунтовка по металлу.
- Краска для батарей.
- Обезжиривающий или растворяющий состав.
Подготовка поверхностей к окрашиванию
Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.
- Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
- После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
- Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
- На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.
Особенности окрашивания поверхностей
Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.
Жидкие составы
Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.
- Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
- Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.
Аэрозольные составы
Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:
- Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
- Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
- Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.
Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.
Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.
Какой краской красить батареи отопления?
Лакокрасочное покрытие отопительных приборов в квартире значительно улучшит их внешний вид и обеспечит надежную защиту от коррозии. Однако правильный выбор краски, подготовка поверхности и способа нанесения зависят от таких факторов как:
- металл, из которого изготовлены отопительные приборы;
- наличие и сохранность заводского лакокрасочного покрытия;
- конструктивное исполнение радиаторов;
- стоимость краски и растворителей;
- наличие гарантии изготовителя.
При этом следует учесть, что чрезмерно толстый слой краски может существенно снизить эффективность теплоотдачи окрашенных батарей.
Особенности процесса покраски
Изготовители отопительных приборов рассматривают их окрашивание как нарушение условий для сохранения гарантии. Поэтому наличие повреждений или отслаивание заводской краски во время гарантийного срока является производственным браком. В этом случае вместо самостоятельного восстановления лучше обратится к продавцу по вопросу замены бракованных батарей.
Если срок гарантии уже закончился, а поверхность радиаторов требует обновления или восстановления, то следует учесть вид металла, из которого изготовлены приборы. Дело в том, что алюминиевые, стальные и биметаллические секционные батареи окрашиваются на заводе полимерными красками с последующей термообработкой.
Такое покрытие отличается высокой прочностью, но имеет очень слабую поверхностную адгезию. Покрасить такие изделия в домашних условиях без снятия заводской краски практически невозможно, а очистка металлической поверхности потребует приложения значительных усилий.
Самое простое окрашивание у чугунных радиаторов типа М-140 и стальных конвекторов. В большинстве случаем это оборудование на заводе-изготовителе только грунтуется и специально подготовлено для последующей малярной обработки. Краску рекомендуется наносить за 2 раза с обеспечением сплошного покрытия для защиты прибора от коррозии.
Требования к лакокрасочным материалам
Решая, какую лучше выбрать краску для батарей отопления, необходимо определить технические характеристики материалов, которые должны обеспечить:
- термостойкость покрытия не ниже 80°C и устойчивость к выгоранию цвета;
- сопротивление к механическому истиранию;
- высокую теплопроводность;
- влагостойкость;
- отсутствие токсичных веществ;
- быстрое высыхание.
Краска может быть глянцевой или матовой. Определяя необходимый блеск покрытия необходимо учитывать, что на глянцевой поверхности заметны даже самые небольшие неровности и дефекты.
Виды применяемых красок
Для покраски батарей наиболее часто используют один из трех видов лакокрасочных материалов. Это:
- акриловые краски для радиаторов отопления;
- масляные ЛКМ;
- алкидные составы.
Кроме этого, в домашних условиях можно встретить использование молотковых эмалей и «серебрянки» из алюминиевой пудры. В условиях заводского производства для защиты поверхности применяют полимерные и эпоксидные смеси с последующей термической и воздушной обработкой.
Акриловые водоэмульсионные составы
Краска для радиаторов отопления без запаха изготавливается на вяжущей основе клея ПВА или полиакрилатов. Поскольку поливинилацетатный клей растворяется в воде, то использовать первую группу водоэмульсионных красок для ремонта батарей не рекомендуется. Покрытие будет отличаться слабой устойчивостью к внешним воздействиям и потребует замены уже в течение первого года эксплуатации.
Акриловые эмали это краска без запаха для батарей, которая образует на поверхности тонкий, прочный и долговечный слой. Обычно составы делают белого цвета, для изменения которого можно использовать пигменты на водной основе. Высохший слой краски напоминает матовый пластик, который легко моется водой и не растрескивается под воздействием температуры.
Масляные
ЛКМ на основе олифы и натуральных масел считаются традиционными и совсем недавно использовались повсеместно. Они образуют довольно устойчивое к негативным воздействиям покрытие и доступны по стоимости большинству владельцев квартир и частных домов. Большое количество цветовых оттенков позволяет решать вопросы дизайнерского оформления.
Среди недостатков масляных красок специалисты отмечают:
- долговечность покрытия до 5 лет;
- наличие резких неприятных запахов при покраске;
- большая продолжительность полного высыхания;
- увеличенная толщина слоя, снижающая теплопроводность;
- возможно образование капельных потеков.
При выборе масляной краски необходимо обратить внимание на показатели термостойкости. Далеко не все составы этого типа рассчитаны на режим эксплуатации при повышенной температуре. Неправильный подбор краски может привести к быстрому изменению цветового оттенка, образованию трещин и отслаиванию поверхностного слоя.
Эмали на основе алкидных смол
По своим эксплуатационным качествам, алкидные ЛКМ превосходят масляные и акриловые составы, но только в том случае, если они специально разработаны для покраски батарей отопления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить инструкцию по применению материалов и только после этого остановить свой выбор на необходимом оттенке.
Лучшие термостойкие алкидные краски — на органической и кремнийорганической основе. Добавление кремния повышает возможную температуру эксплуатации и у некоторых составов она может превышать 400°C. Их допускается использовать для покраски таких нагретых поверхностей, как котлы отопления, дымоходы, печи трубы централизованного теплоснабжения с перегретой водой.
Большое разнообразие растворителей и модификаторов, используемых в производстве алкидных красок, обеспечило рынок большим количеством этих полимерных составов.
Алюминиевая пудра
«Серебрянка» — один из самых доступных по цене материал. Для его приготовления необходимо взять битумный лак БТ-577 и добавить алюминиевую пудру. При этом увеличение количества порошка снижает механическую устойчивость покрытия и предельную температуру эксплуатации.
Краска для радиаторов отопления: виды (без запаха, быстросохнущая, акриловая), чем лучше окрасить горячие батареи
Приветствуем!
Согласитесь, облупленная краска на батареях выглядит крайне не привлекательно. Кроме того в местах скола металл со временем окисляется и покрывается ржавчиной, которая сокращает срок службы железных отопительных приборов.
Представленная на рынке строительных материалов краска для радиаторов отопления позволяет решить данную проблему. Однако широкий ассортимент и радиаторов и эмалей способен поставить в тупик не только простого обывателя.
Предлагаем разобраться, какие лакокрасочные материалы (ЛКМ) можно использовать для окрашивания батарей, а также как правильно производить их окраску.
Можно ли красить батареи?
Самостоятельное окрашивание радиаторов воспринимается производителем, как нарушение гарантийных условий эксплуатации. Но что делать, если гарантийный срок уже закончился? Правильно, красить!
При покраске особенное внимание уделяется внутренним элементам отдельных видов радиаторов. К примеру, стальные пластины конвекторов, так называемая гребёнка или «рёбра», нанизанные на трубы, красить нельзя. Дополнительный слой краски существенно снизит уровень теплоотдачи. Окрашивается лишь фронтальные заслонки и экраны.
Каким параметрам должна соответствовать краска
Для покраски радиаторов и труб отопления должны использоваться особые лакокрасочные составы, отвечающие условиям эксплуатации отопительного контура. К ним применяются следующие требования:
- Термостойкость от 80⁰С и выше. При недостаточной стойкости к нагреву ЛКП уже в первый же отопительный сезон пожелтеет или изменит первоначальный оттенок, растрескается и начнёт отслаиваться.
- Высокая теплопроводность. Низкий индекс теплопроводности приведёт к снижению теплоотдачи отопительного прибора.
- Антикоррозийность и влагостойкость. Основная цель окрашивания радиаторов – защита от вредного влияния окружающей среды и ржавчины. Для этого лакокрасочное покрытие не должно быть пористым.
- Устойчивость к истиранию и механическому воздействию.
- Экологичность и безопасность. Краска не должна содержать токсичных веществ, которые особенно активно испаряются при обогреве дома или квартиры и наносят тем самым вред здоровью человека.
- Желательно, чтобы ЛКП для батарей было быстросохнущим и без резкого запаха.
Виды и отличия
Термостойких эмалей на рынке великое множество. Чтобы понять, какая лучше подойдёт для вашего радиатора, нужно ориентироваться не на производителя, а на основу ЛКП. Не последнее значение играет и планируемый способ нанесения и тот декоративный эффект, который Вы планируете получить после окрашивания.
Сразу отметим, что традиционные масляные краски мы сразу исключаем из обзора. Несмотря на то, что некоторые из них позиционируются как термоустойчивые, в целом они мало подходят для горячих труб.
Алкидные
В состав алкидных теплостойких красок входит алкидный лак (глифталевый или пентафталевый), растворитель (чаще всего, уайт-спирит), микронаполнители на основе гранита, песка или мрамора и красящие пигменты. Некоторые составы могут дополняться антисептиками, защищающими окрашиваемую поверхность от поражения грибком и плесенью.
- Высокая укрывистость позволяет использовать алкидные эмали и для основного окрашивания и для создания декоративного рисунка поверх базового покрытия.
- Эластичность обеспечивает ровность и гладкость покрытия, а также предотвращает эффект усадки.
- Стойкость к истиранию, влаге, коррозии и перепадам температур гарантирует долговечность покрытия.
- Стабильность цвета.
- Высокий индекс адгезии с металлом.
- Время высыхания – от 12 до 36 часов.
Из недостатков:
- Недостаточная термостойкость. Предназначена для отопительных контуров с температурой нагрева не более 80-100⁰С.
В отдельную категорию выделяют кремнийорганические алкидные эмали с повышенной термостойкостью (до 600⁰С). Кремнийорганические существенно дороже обычных алкидных составов, но именно они используются для покраски каминов, дымоходов и печей.
- Специфический едкий запах требует обязательного проветривания помещений, в которых проводится окрашивание. Первый нагрев трубопровода также будет сопровождаться появлением резкого запаха.
Акриловые
Акриловые краски для радиаторов – это смесь акрилата (акриловая полимерная эмульсия) с цветовым пигментом и водой. Полимерное покрытие ложится ровным гладким слоем, не склонно к образованию подтёков.
- Температурный максимум — 120⁰С.
- Без запаха.
- Ультрабыстрое высыхание – от нескольких минут до нескольких часов.
Особенное преимущество акриловой эмали перед аналогами в том, что её можно наносить даже на горячую батарею. На качестве покраски и периоде службы покрытия этот факт никак не отражается. Из недостатков – неустойчивость к механическому абразивному износу.
Молотковые
Молотковая краска – это разновидность алкидной эмали на основе нитро-полимера с красителем. Отличительная особенность – декоративность покрытия, которое имитирует металлическую поверхность, отбитую молотом, параллельно скрывая мелкие неровности. Отсюда и название.
Дополнительными плюсами использования молотковых красок станут:
- Отказ от предварительного грунтования. Обязательным условием является лишь механическая очистка металла от пыли, активные же элементы красящего состава без труда справятся с жировыми пятнами и ржавчиной, просто растворив их в себе.
- Высочайшая адгезия с металлической поверхностью. А при проведении предварительного ошкуривания краска настолько въедается в структуру металла, что свести её впоследствии можно только химическим путём.
Водоэмульсионные
Водоэмульсионные (водно-дисперсные) краски производятся из воды, пигментов и полимеров. В зависимости от типа связующей основы подразделяются на:
- Поливинилацетатные (ПВА);
- Полиакрилатные.
ПВА-краски отличаются низкой сопротивляемостью к влаге, поэтому для батарей однозначно не подходят.
Полиакрилатные – это подвид акриловых эмалей, о которых мы рассказывали выше.
Силикатные
Силикатные составы – это ЛКМ на базе жидкого калийного стекла, этилсиликата и порошкообразных металлических пигментов. Наличие цинковых и алюминиевых пигментов придаёт красящему составу антикоррозийные качества.
По типу связующего компонента силикатные краски бывают:
- Кремнийорганическими.
- Дисперсионно-силикатными. Однокомпонентные составы на базе чистого акрилата, готовые к употреблению.
- Силикатно силиконовыми. Двухкомпонентные: отдельно – порошок, отдельно – жидкое стекло, которые перед покраской смешиваются.
Именно наличие в составе кремнийорганических смол придаёт радиаторным эмалям непревзойдённую прочность.
Из несомненных плюсов – огнеупорность, из минусов – высокая токсичность при окрашивании.
Порошковые
Порошковые красители представляют собой пигментный полимеризированный порошок, напыляемый на окрашиваемую поверхность в особом высокотемпературном боксе при температуре в 170-350⁰С, где он оплавляется и образует надёжное стойкое покрытие.
К сожалению, данная технология окрашивания используется лишь на заводах и в специализированных автомастерских, и не доступна для самостоятельного выполнения дома.
Аэрозольные
Одним из альтернативных методов окрашивания является аэрозольное распыление краски. Современные технологии позволяют практически любой тип краски выпускать в аэрозольных баллончиках. Среди представленного ассортимента аэрозолей важно выбирать именно термостойкие составы, на крайний случай – автоэмали, которые изначально рассчитаны на адгезию с металлом и высокие температуры.
Серебрянка
Если Вы хотите придать батареям характерный серебряный оттенок, можно использовать серебрянку, приготовленную своими руками из пигментной алюминиевой пудры ПАП-1 и битумного лака БТ-577.
- Коэффициент термостойкости данного покрытия при правильном компонентном соотношении достигает 300-400⁰С.
- Серебрянка не подвержена расслаиванию, устойчива к коррозии и внешнему воздействию. Покрытие прослужит не менее 10 лет.
- Быстро сохнет и нетоксична.
Матовые
Матовые покрытия смотрятся респектабельно, особенно на чугунных батареях с фактурным рисунком. Но лучше не выбирать матовые краски белого цвета. Микропористая структура склонна к накапливанию пыли, а значит, белый в скором времени приобретёт серый оттенок.
Глянцевые
Глянец идеально подходит для батарей с безупречно ровной поверхностью, так же как и для чугунных радиаторов, если преследуется цель сгладить характерную для них шероховатость. Кроме того, за гладкой фактурой легко ухаживать, достаточно её протереть мягкой влажной тряпочкой.
Советы по выбору
- Состав эмали дополняется мелкодисперсным мелом или диоксидом титана. Мел в отличие от диоксида титана провоцирует изменение цвета краски. Отдавайте предпочтение титановым компонентам.
- При выборе подходящей краски обращайте внимание на маркировку.
Надпись «Для радиаторов отопления» и акцент на соответствии ГОСТам обеспечат соответствие технических параметров обозначенным выше требованиям. Не стоит выбирать продукцию, произведённую по сомнительным ТУ.
- Руководствуйтесь именно массой краски, а не литражом. Чем больше масса, тем выше индекс укрывистости.
Разбавленная же эмаль прибавляет в объёме, но теряет в укрывистости.
Какую выбрать краску для алюминиевых или чугунных радиаторов
Следует учесть, что под каждый тип металла подбирается своя краска и технология окрашивания:
- Чугун характеризуется прекрасным сцеплением практически с любым видом эмалей. В данном случае следует руководствоваться тем эффектом, которого Вы хотите достичь после окрашивания. Краска с плотной вязкой структурой скроет шероховатую фактуру, лёгкая же, наоборот, подчеркнёт эффектность чугуна.
- Алюминий и нержавеющая сталь более капризны в выборе подходящего ЛКП. Техника покраски, применяемая на заводе (порошковое окрашивание и термическая обработка), практически не осуществима в домашних условиях. Поэтому приоритет отдаётся высококачественным покрасочным материалам с высоким коэффициентом адгезии – алкидным или акриловым. Некоторые специалисты говорят об эффективности аэрозольных красок, причём нанесённых на горячие батареи.
Усилить сцепляющий эффект помогут эпоксидные грунтовки, предназначенные для обработки металла перед покраской.
Примерные цены
Бренд | ТЕКС | DUFA | Śnieżka | DULUX | Alpina | Лакра | KUDO |
Страна-изготовитель | Россия | Германия | Польша | UK | Германия | Россия | Россия |
Основа | Алкидная смола | Алкидная смола | Акрил | Водно-дисперсионная | Алкидная смола | Акрил | Алкидная смола |
Вид | Эмаль | Эмаль | Эмаль | Эмаль | Эмаль | Эмаль | Аэрозоль |
Термостойкость, ⁰С | 100 | 120 | 80 | 90 | 110 | 100 | 80 |
Время высыхания | 24 часа | 24 часа | 1 час | 8 часов | 10 часов | 24 часа | 8 часов |
Масса/объём | 550 г | 750 мл | 400 мл | 1 л | 750 мл | 2,4 кг | 360 мл |
Цена | 250 | 550 | 270 | 1000 | 650 | 590 | 200 |
Как рассчитать расход краски
На этикетках изготовитель всегда обозначает средний расход ЛКП на 1 м². Таким образом, определить необходимое количество эмали не представляется сложным, когда речь идёт о плоских моделях радиаторов. Но и здесь не следует забывать о прокрашивании внутренней части батареи. С чугунными радиаторами-гармошками всё ещё сложнее.
На помощь в данном случае придёт техническая документация к отопительным приборам, обычно в ней указывается общая площадь изделия. Если же техпаспорт не сохранился, используются специальные онлайн-калькуляторы.
Калькулятор расчета
Онлайн-калькулятор учитывает все параметры предстоящей работы:
- Модель батареи.
- Число секций.
- Тип краски.
- Необходимость окрашивания трубопровода.
- Предполагаемое количество слоёв.
Автоматически программа выдаёт результат в килограммах с учётом 10%ного резерва или общей площади поверхности под окраску, в соответствии с которой Вы самостоятельно нужный объём продукта.
Как снять старую краску
Основное правило окрашивания БУ-радиаторов – очистка от старого лакокрасочного покрытия. Выполнить эту задачу можно одним из двух способов (или в комплексе):
- Механически.
- С помощью химических реагентов.
Для качественной очистки и последующего окрашивания батарею лучше снять со стены.
Механический способ
Механическая очистка предполагает удаление старого ЛКП сподручными средствами.
- Сначала батарея, а при необходимости и труба, очищается от пыли и иных загрязнений влажной тряпочкой. Для лучшего результата можно воспользоваться пылесосом.
- Затем поверхность тщательно зашкуривается наждачной бумагой. Ржавчина полностью удаляется. Для ускорения процесса применяется дрель с насадкой-ёршиком с жёсткой щетиной или шлифовальная машина. Для удаления краски в труднодоступных местах можно использовать строительный фен, им разогревается эмаль, которая затем удаляется скребком.
- В завершение рабочая поверхность снова обеспыливается и обезжиривается.
Недостатков у механической очистки немало:
- Большие трудоёмкость и временные затраты.
- Процесс достаточно пыльный.
- Велика вероятность повреждения металла.
Химическими средствами
Для химической очистки применяются специальные препараты, смывки. Они размягчают отслужившее свой век покрытие и стимулируют его отслаивание от металла.
- Наносить их нужно плотным равномерным слоем при помощи щётки с натуральной щетиной. Гелевая форма препарата хорошо держится на поверхности.
- Через указанное изготовителем время смывка просто снимается деревянной лопаточкой вместе с растворившейся краской, а радиатор омывается мыльной водой.
- Очищенную батарею дополнительно обрабатывают ингибитором коррозии, после чего обезжиривают.
Важно помнить, что химические реагенты токсичны и горючи. Поэтому работы нужно выполнять в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников огня. Нелишними будут и индивидуальные средства защиты – респиратор, перчатки и очки.
Как покрасить радиаторы отопления своими руками
Подготовка батареи
Снятие старого слоя краски – лишь первый подготовительный этап. В дальнейшем следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Неровности и шероховатости выравниваются посредством шпаклёвки по металлу. После её схватывания, поверхность батареи снова зачищается, обеспыливается и обезжиривается.
- Следующим этапом станет грунтование. При этом также учитывается вид будущего покрытия. Основа ЛКП и грунтовки должна быть однотипной.
- Каждое покрытие (шпаклёвка и грунтовка) высушивается естественным путём при комнатной температуре.
Процесс покраски
Окрашивание также проводится при комнатной температуре. При этом желательно выбирать период между отопительными сезонами (до или после). Лишь некоторые виды красок можно наносить на разогретую батарею.
Покраску выполняют одним из нижеприведённых способов:
- Вручную кисточкой или валиком.
Кисти лучше выбирать с мягкой щетиной. Так краска ложится ровнее и меньше разбрызгивается. Окрашивание внутренних элементов радиатора обычной кисточкой, как правило, не даёт хорошего результата. Чтобы обеспечить 100%ное закрашивание используются специальные кисточки, изогнутые под определённым углом, с двусторонней щетиной и пр. (см. на фото).
- С помощью краскопульта или посредством аэрозольного баллончика.
Составы, разбрызгиваемые краскопультом, предварительно разбавляются процентов на 10 водой или растворителем (в зависимости от типа краски).
Какой бы способ Вы не выбрали, нужно придерживаться следующих правил:
- Сначала окрашивается внутренняя часть радиатора.
- Чтобы избежать подтёков покраска осуществляется сверху вниз.
- Краску лучше наносить тонким слоем. Тогда он лучше просохнет и не потечёт.
- Окрашивание производится в 2-3 слоя. Последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
- Запрещено закрашивать воздуховыпускное отверстие автоматического воздухоотводчика. Это блокирует его работу.
Видео по окрашиванию
Заключение
Как говорится, осведомлён, значит, вооружён! Применяйте полученные знания на практике и преображайте свои радиаторы, вписывая их в интерьер своего жилища и продлевая срок их службы. Помните, окрашивание не всегда должно быть скучным! Выбирайте яркие цвета, расписывайте батареи или декорируйте их в технике декупаж.
Вариантов бесчисленное множество! И не забывайте подписаться на наш канал, чтобы получать ещё больше полезной и интересной информации!