Бульвар капуцинок моне. необычные факты о картине – все о живописи
Table of Contents
История одного шедевра: «Бульвар Капуцинок» Моне
Сюжет «Бульвар Капуцинок» был написан незадолго до знаменитой выставки 1874 года, когда, собственно, появился термин «импрессионизм». Моне, находившийся в студии своего друга фотографа Надара, словно бы сделал кадр, остановив на мгновение суетливую жизнь бульвара.
Дом № 35 на Бульваре Капуцинок — студия Надара. Здесь проходила выставка 1874 года, и здесь же Моне писал «Бульвар Капуцинок». Источник: wikipedia.org Моне обрывает композицию: фигуры мужчин справа обрезаны, из панорамы бульвара выхвачен, казалось бы, непримечательный фрагмент. Однако художник и не ставил целью выделить что-либо конкретное на улице, но постарался передать эффект беглого взгляда в окно. Солнечный свет, яркие краски в толпе усиливают ощущение темпа столичной жизни и атмосферы на улице.
«Бульвар Капуцинок», 1873. Источник: pushkinmuseum. art Во второй половине XIX века Бульвар Капуцинок был одним из центров культурной жизни Парижа. Помимо первой выставки импрессионистов в фотостудии Надара, здесь прошел премьерный публичный кинопоказ братьев Люмьер и работал концертный зал «Олимпия», существующий до сих пор. Свое же название бульвар получил от женского монастыря капуцинок, который был создан по приказу Людовика XIV. В середине XIX века бульвар кардинально переделали, спилив часть деревьев и расчистив место под Площадь Оперы.
Источник: paris1900. lartnouveau.com Судьба художника С 1858 года, когда Оскар-Клод Моне (кстати, до 22 лет Моне называли Оскаром, но затем он решил отказаться от этого имени, оставив Клод) впервые отправился на пленэр, и до смерти в 1926 году он не переставал писать. После того, как Буден, по признанию живописца, раскрыл ему глаза, он начал воспринимать мир в отражении солнечных лучей. Неизменным источником вдохновения была природа.
Клод Моне в своем саду. Источник: archive.ru Уже в подростковом возрасте Моне показал семье и учителям, что не собирается следовать правилам. На уроках он откровенно скучал, сбегал из школы и справиться с ним было невозможно. «Когда поднималось солнце, море становилось прекрасным. Было так здорово бегать по высоким скалам на свежем воздухе или со всего разбегу бросаться в воду», — вспоминал Моне, сохранивший верность морю и любовь к нему на всю жизнь.
Скалы в Бель Иль (Пирамиды Порт-Котон. Бурное море), 1886. Источник: pushkinmuseum. art После скоропостижной кончины матери образованием ребенка занялась его тетя Жанна Лекард. Она увлекалась живописью и, узнав о тяге мальчика к искусству, начала поддерживать его, в том числе, нашла ему учителей. Весной 1861 года Моне призвали в армию. Семья предложил откупить его взамен на согласие оставить живопись. Но Моне не согласился и отправился служить в Алжир. Позже он признавался, что краски Африки повлияли на его стиль: «Я постоянно видел что-то новое. В моменты отдыха я пытался запечатлеть то, что видел. Вы не можете себе представить, насколько расширились мои познания и как изменилось мое восприятие. Сначала я не отдавал себе отчета в том, что впечатления от цвета и света, полученные там, со временем упорядочатся, но зерно моих будущих поисков было посажено именно там».
В 1865 году Париж заговорил об Эдуарде Мане. Его полотно «Завтрак на траве» заставило критиков понервничать. Моне же и другие молодые художники встретили полотно с восторгом, попытавшись создать свои интерпретации на ту же тему.
«Завтрак на траве», 1866. Полотно, написанное Моне под впечатлением от картины Эдуарда Мане. Источник: pushkinmuseum. art
Созвучие фамилий Моне и Мане крайне раздражало последнего. «Кто такой этот Моне? — вопрошал Эдуард. — Он позаимствовал мое имя, чтобы воспользоваться той шумихой, которая поднялась вокруг него». В свою очередь Моне уважал Мане и с восхищением отзывался о тех работах, которые хулили все. Понятие «импрессионизм» родилось на выставке 15 апреля 1874 года. Один из журналистов, готовя разгромную рецензию, взял название картины Моне «Впечатление» и «обозвал» всех участников вернисажа впечатленцами, то есть импрессионистами. То, что должно было стать оскорблением, в итоге зазвучало гордо. И хотя само направление прожило около 15 лет — затем его вытеснили другие измы и прочие течения, — оно стало вехой в истории искусства.
«Впечатление. Восходящее солнце». Картина, давшая имя импрессионизму. Источник: wikipedia.org Моне сетовал в одном из писем: «Нужно всего две руки и сотни холстов. Но погода меняется так быстро». В погоне за неуловимым светом, который менял все, Моне проводил часы. Он писал сериями одни и те же объекты (прибрежные скалы, стога сена, Руанский собор) в надежде остановить мгновение. Это была титаническая работа, требовавшая колоссального напряжение зрения. К сожалению, глаза художники с годами все хуже справлялись со столь интенсивной ежедневной работой — к 1912 году Моне оказался на грани полной потери зрения. Ему пришлось перенести несколько операций, которые, хотя и были в целом удачными, не смогли, конечно, восстановить главное, что было у Моне, — зрение. Несмотря на это, он продолжал работать до последних дней. Одно из самых грандиозных своих произведений — панно с водными лилиями — Моне создал незадолго до кончины.
Источники: «Моне. Жизнь и творчество в 500 картинах» С. Ходж «Чарующее безумие. Клод Моне и водяные лилии» Р. Кинг «Клод Моне. Раннее творчество» Ю. Астахов «Клод Моне. Позднее творчество» ред. Л. Жукова
Лид и анонс на главной странице: pushkinmuseum. art
Клод Моне: жизнь и творчество художника
Оскар Клод Моне (1840 -1926) — один из виднейших представителей французского (а следовательно и мирового) импрессионизма, сооснователь и теоретик данного направления, до конца жизни сохранивший ему верность.
Живописная манера Моне, ставшая впоследствии классической для импрессионизма, характеризовалась письмом раздельными мазками чистого цвета, позволяющим создавать богатые световые эффекты и передавать особенности свето-воздушной среды.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография Клода Моне
Творчество Клода Моне
Интересные факты из жизни художника
Картины Клода Моне
Библиография и фильмография
Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры.
На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры.
В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться.
Обратите внимание
Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей.
Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром.
Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.
Творчество клода моне
В 1866 году Клод Моне создает портрет Камиллы Донсьё. Позже Камилла стала женой художника, у них родился сын Жан.
Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Сама работа до нас не дошла: художник расплатился ей в счет долга за проживание в деревне Шайи, в окрестностях которой он работал.
Сюжет картины прост: на опушке зеленого леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Ощущение движения воздуха усиливается фактурой полотна: она уже не гладкая, а состоит из отдельных пятен-мазков.
Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем.
В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.
портрет Камиллы Донсьё
Завтрак на траве
Лягушатник
Возвращение из Англии ознаменовает один из самых плодотворных периодов творчества Клода Моне. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея»,»Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце»,»Впечатление. Восход солнца».
В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление.
Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. impression — впечатление). Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Моне участвовал во множестве выставок. Однако произведения Клода Моне практически не продаются.
Важно
Гонимый нуждой, перебиваясь изредка проданными картинами, Клод Моне проживает там, где позволяет кошелек: в Аржантее, в Ветее, в Пуасси и оставшуюся жизнь — в Живерни.
В работах того периода хорошо заметно восприятия всецелостности происходящего вокруг сиюминутных событий.
Поселившись в Аржантёе, Клод Моне со страстным увлечением пишет Сену, окрестности, мосты, парусники.
В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным, изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»).
В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»).
Аржантёй
Парусная лодка в Аржантёе
Вокзал Сен-Лазар
Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его жизни. Тяжело заболевает его супруга Камилла. С рождением второго ребенка усиливается нищета, в которой живет семья.
В 1879 году его первая жена Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 году Клод Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.
Ранее, до этого Алиса вела хозяйство и воспитывать детей от первого брака Клода. В 1883 году Клод Моне с супругой переезжает в Живерни, расположенном недалеко от Парижа.
Совет
Алиса умерла в 1911 году, но Клоду Моне предстояло пережить так же и смерть старшего сына Жана в 1914 году.
В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный успех. Вскоре финансовые дела Клода Моне настолько поправилось, что он смог купить дом в Живерни, где он прожил до конца своих дней.
В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин.
Все внимание Моне сосредоточено на выразительности удивительной цветовой гаммы мазка в отрыве от предметной соотнесенности. Усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в конечном счете в создание картин-панно.
На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль»,»Тополя»).
Ирисы в Живерни
Плакучие ивы
Белые кувшинки
Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. В них, следуя импрессионистической манере, Клод Моне передает неодинаковую степень освещенности предметов при разной погоде, в разное время дня и ночи, используя удивительно разнообразную тональность палитры.
Серии картин позволяют создать разнообразные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям. В Живерни Клод Моне львиную долю времени находится в саду, занимаясь его художественной организацией.
Обратите внимание
Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»).
Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»).
Интересные факты из жизни клода моне
Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников.
Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли.
Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.
Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.
Если присмотреться к женщинам на картинах Клода Моне, там обязательно будет Камиль Домкьюз – его любимая модель и жена.
Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак).
Однако, рождение второго малыша ослабило её здоровье, и, вскоре после вторых родов, она скончалась. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.
Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. В 2008 году на аукционных торгах Christie`s в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги — $80 миллионов.
Важно
Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными.
Известные цитаты Клода Моне:
- Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить.
- Тот, кто утверждает, что он закончил холст, ужасно высокомерен.
- Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания.
- Мой сад — мой самый красивый шедевр.
- Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз.
- Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.
- Я думаю только о моей картине, и если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума.
Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира
Клод Моне, по итогам открытых аукционов, до 2013 года занимает третью строку рейтинга самых дорогих художников мира. Всего с аукционов было продано 208 его работ на общую сумму $1622,200 млн. Средняя стоимость одной картины Моне — $7,799 млн. Самыми дорогими картинами Моне считают:
- «Водяные лилии» (1905) — $43 млн.
- «Железнодорожный мост в Аржентее» (1873) — $41 млн.
- «Водяные лилии» (1904) — $36 млн.
- «Мост Ватерлоо. Облачно» (1904) — $35 млн.
- «Тропинка к пруду» (1900) — $32 млн.
- «Пруд с водяными лилиями» (1917) — $24 млн.
- «Тополя» (1891) — $22 млн.
- «Здание парламента. Солнечный свет в тумане» (1904) — $20 млн.
- «Парламент, закат» (1904) — $14 млн.
Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Впрочем, найти картины художника можно и во многих других музеях, как на территории Европы, так и за ее пределами.
Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики.
Лишь иногда приобретенные некогда произведения вновь возвращаются из рук коллекционеров в музеи или попадают на аукционы.
В России в ГМИИ им. А.С. Пушкина находятся такие известные картины, как «Сирень на солнце» 1873 года и «Завтрак на траве» 1866. Картина «Парламент, эффект тумана» находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже.
Несколько работ Клода Моне хранятся в Париже в музее Музей д’Орсэ. Немало работ находится и в США, в «Метрополитен-Музее» Нью-Йорка, в Музее искусств Нельсона-Аткинса, а также в Музее искусств, расположенном в Филадельфии.
В Лондоне картины Моне выставляются в Национальной галерее.
Картины Клода Моне не раз становились предметами вожделения преступников.
Известен факт, когда похититель полотна Моне «Пляж в Пурвилле», которое выставлялось в Национальном музее Польши, посмеялся над сотрудниками, вырезав знаменитый шедевр из рамы, а вместо него вставил плохонькую репродукцию.
Заметили подмену 19 сентября, а когда точно произошла кража, так и осталось неизвестным. Преступником оказался 41-летний мужчина, а украденную картину нашли в его доме.
Совет
В октябре 2012 года было совершено ограбление роттердамского музея Кунстель. Было похищено 7 шедевров, среди которых был и известный «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Это ограбление оказалось крупнейшим за 20 последних лет. После проведённого расследования эксперты подозревают, что похищенные картины могли быть сожжены.
Пляж в Пурвилле
Мост Ватерлоо
Маковое поле
Клод Моне родился 173 года назад, его картины на гребне популярности и сегодня, а особо ярые и талантливые поклонники импрессионизма посвящают ему свои творения. Примером тому инсталляция «Маковое поле» Клода Кормье, вдохновленная полотнами Клода Моне.
В честь Моне назван кратер на Меркурии.
Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне — от рассвета до заката.
Ресторан, фигурирующий в сериале «Кухня», носит название «Claude Monet» (Клод Моне) — это действующий ресторан Москвы «Champagne Life».
В фильме Титаник (1997) мы также можем видеть картину Моне «Водные лилии».
БИБЛИОГРАФИЯ
- И. К. Моне // Альбом. — Л., 1969.
- Георгиевская Е. Б. К. Моне // Альбом — 2-е изд. — М., 1974.
- Богемская К. Г. К. Моне. — М., 1984.
- Ревальд Дж. История импрессионизма. — М., 1994.
- Кулаков В. А. Клод Моне [Альбом]. — М., 1989.
- Тайландье И. Клод Моне [Альбом]. — М., 1995.
- Соч.: Письма, пер. с франц. // предисл. и прим. Н. В. Яворской, в кн.: Мастера искусства об искусстве, т. 5, кн. 1. — М., 1969.
- Рейтерсверд О. Клод Моне, [пер. со швед.] — М., 1965.
- Hoschedé J.P. Claude Monet, се mal connu, v. 1—2, Gen., 1960.
- Forge A. Monet. Chicago, 1995.
- Wildenstein D. Claude Monet.Claude Monet. Koeln: 2007. Tashen GmbH.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: kulturologia.
ru, wikipedia.org, oscarclaudemonet.ru.
Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.
Клод Моне: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Клод Моне: жизнь и творчество художника
3.6 (71.43%) 7 голос(ов)
Импрессионизм: шокирующие факты
Начиная сложный и интересный разговор о импрессионизме, мы должны для начала разоблачить величайшую мистификацию XX века. Этот факт тщательно скрывается искусствоведами, но вы обязаны его знать. Вот он:
Импрессионизма нет
Революционность этого заявления шокирует, поэтому повторим ключевую идею ещё раз, иными словами.
Импрессионизм — это не стиль живописи
На самом деле «импрессионисты» — это презрительно-ругательная кличка, которой борзописец Луи Леруа окрестил молодых французских художников, устроивших уличную выставку своих работ в Париже на бульваре Капуцинок 15 апреля 1874 года.
Разумеется, выставка появилась не на ровном месте. Эти художники были заняты поисками новых выразительных возможностей в живописи.
Как всегда бывает в жизни, облечённые властью и авторитетом поклонники «старины глубокой» встретили новаторов со штыками и вилами.
Заявив, что академическая живопись достигла абсолютных высот и ни в каких странных идеях не нуждается, академики отказались выставлять новые работы в Салоне, который в то время служил средоточием художественной жизни Франции.
Чего же искали эти отверженные? Впервые в истории живописи они захотели запечатлеть на холсте не реальную действительность, но мгновенное впечатление художника. И центральное место в экспозиции на той самой уличной выставке, о которой мы говорили чуть выше, было отведено полотну Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца (1872. Музей Мармоттан-Моне, Париж)
Таким образом, говоря об «импрессионистах» (от французского impression — впечатление), мы имеем в виду школу с вполне конкретным списком участников. Об именах мы ещё поговорим позже, а пока повторим ещё раз ключевую мысль первой части урока:
Теперь вы знаете, что «импрессионистов» в узком смысле этого слова можно выписать на бумажку и запомнить. Их всего тридцать человек. Если кто-то при вас станет говорить о «импрессионисте Ван Гоге», о «импрессионизме в творчестве Айвазовского», о русских или американских импрессионистах — с этого дня у вас есть моральное право демонически засмеяться этому человеку прямо в лицо.
Рассуждая о творчестве любых других художников, мы должны говорить о «влиянии импрессионистов» или о «переосмыслении импрессионизма». На крайний случай, называя это и то «импрессионизмом», необходимо чётко оговорить терминологию.
Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт (1876. Музей Д'Орсэ. Париж)
Обратите внимание
Выставка на бульваре Капуцинок стала своеобразным манифестом, провозгласившим появление нового течения в живописи. В ней приняли участие О. Ренуар, Э. Дега, А. Сислей, К. Писсарро, П. Сезанн, Б. Моризо, А. Гийомен, а также мастера старшего поколения — Э. Буден, Ш. Добиньи, И. Ионкинд.
На выставке побывал представитель издания «Шаривари», репортер Луи Леруа. Именно он первым назвал Моне и его соратников «импрессионистами», выразив тем свою негативную оценку их живописи.
Вскоре это ироничное имя потеряло первоначальное отрицательное значение и навсегда вошло в историю искусства.
Камиль Писсарро. Пруд в Монфуко (1874)
Самым важным для импрессионистов было передать впечатление от увиденного, запечатлеть на холсте краткое мгновение жизни. Этим импрессионисты напоминали фотографов. Сюжет для них не имел почти никакого значения. Темы для картин художники брали из окружающей их повседневной жизни.
Они писали тихие улочки, вечерние кафе, сельские пейзажи, городские сооружения, мастеровых за работой. Важную роль в их картинах выполняла игра света и тени, солнечные зайчики, прыгающие по предметам и придающие им немного необычный и удивительно живой вид.
Чтобы увидеть предметы при естественном освещении, передать изменения, происходящие в природе в различное время суток, художники-импрессионисты оставили мастерские и отправились на открытый воздух (пленэр).
На этом важном моменте мы остановимся. Разумеется, понятно, что запечатлеть мгновение невозможно на холсте размером с «Последний день Помпеи». Все работы художников-импрессионистов невелики по размерам. Но ещё большую важность для нас имеет тот факт, что художники впервые выбрались на пленэр. Любуясь великолепными пейзажами и городскими видами в исполнении художников академической школы, нелишне знать, что всё это ВЫМЫСЕЛ. Созданный в студии.
Любой пейзаж, написанный до импрессионистов, фантазиен*. Идеальные деревья, идеальная природа, идеальная композиция, похожая на сцену (приглядитесь внимательно к классическому пейзажу: вы непременно увидите там тёмные кулисы, полоску рампы — края сцены, собственно сценическое пространство и светлый «задник»).
* Возмущённые голоса из зала подсказывают нам, что из всякого правила есть исключения. В России первым на пленэр вышел Александр Иванов, когда писал виды Италии и «Явление Христа народу» (1837—1857). Так что первыми пленэр стали топтать именно русские художники.
Импрессионисты применили новую живописную технику: краски не смешивались ими на мольберте, а сразу наносились на полотно отдельными мазками. Такой прием давал возможность передать ощущение динамики, легкого колебания воздуха, движения листьев на деревьях и воды в реке.
Огюст Ренуар. Сена возле Асньера (Ялик) (1879. Национальная галерея, Лондон)
Именно поэтому у всех художников этой школы можно найти целые серии картин, написанных с одной и той же точки, но в разное время суток, в разную погоду, в разные месяцы и годы.
Важно
Вот, например, небольшая галерея работ Клода Моне — вид моста Чаринг-Кросс, Лондон. Работы разных лет, хранящиеся в разных музеях. Остаётся мечтать о том, что когда-нибудь нам удастся их все атрибутировать.
Пока же можно только любоваться ?
Обычно картины представителей этого направления не имели четкой композиции. Художник переносил на полотно мгновение, выхваченное из жизни, поэтому его произведение напоминало фотографический кадр, сделанный случайно. Не придерживались импрессионисты и четких границ жанра, например, портрет часто походил на бытовую сцену.
Камиль Писсарро. Матушка Жолли (1874)
С 1874 по 1886 г. импрессионистами было организовано 8 выставок, после чего группа распалась. Что касается публики, то она, как и большинство критиков, воспринимала новое искусство враждебно (например, живопись К.
Моне называли «мазней»), поэтому многие художники, представляющие это направление, жили в крайней бедности, подчас не имея средств, чтобы закончить начатую картину. И только к концу XIX — началу XX в. положение изменилось коренным образом. В своем творчестве импрессионисты использовали опыт предшественников: художников-романтиков (Э. Делакруа, Т.
Жерико), реалистов (К. Коро, Г. Курбе). Большое влияние на них оказали пейзажи Дж. Констебла. Значительную роль в появлении нового течения сыграл Э. Мане.
Кстати об Эдуаре Мане. Он тоже был порядочным баламутом и искал точку опоры, чтобы устроить переполох в Академии. В 1870-х годах он сходится с молодыми импрессионистами. Об этом свидетельствуют, например, многочисленные картины, написанные на пленэре, бок о бок с Клодом Моне в Аржантёе в 1874 году. Тем не менее, Мане не хотел участвовать в выставках групп импрессионистов. Он предпочитал любой ценой добиться признания жюри официальных Салонов. И лишь в 1879 году Салон оценил упорство художника: полотна Мане «В теплице» и «В лодке» были встречены очень тепло. Но к этому времени жизнь его уже близилась к концу: в апреле 1883 года художник скончался. Мы смело можем говорить о Мане как о родоначальнике импрессионизма, но сам он импрессионистом не был.
Клод Моне интересные факты
Клод Моне интересные факты о жизни известного художника Вы узнаете в этой статье.
Картины Клода Моне находятся на третьем месте в рейтинге самых дорогих полотен в мире.
Оскар Клод Моне родом из Парижа (родился 14 ноября 1840 года).
Клод Моне — один из основателей импрессионизма.
Во время школы Моне проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе (именно в школе он начал рисовать карикатуры). В 15 лет Моне уже был известен всему Гавру (город во Франции) как карикатурист.
Родители Клода Моне были на редкость скупы, поэтому, чтобы заработать на карманные расходы, Моне в 14 лет начал рисовать карикатуры на друзей и местных жителей. Рисунки, которые юный художник продавал по 15-20 франков, пользовались невероятной популярностью.
Семья Моне хотела вырастить из него бакалейщика, а не художника.
Учителем Клода Моне является французский художник Эжен Буден живопись которого в своё время не мог переварить Моне.
Совет
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 году («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Камилла же является первой женой Клода Моне.
В 1912 году Клоду Моне врачами был поставилен диагноз двойной катаракты, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Но он не оставил рисование.
Лишившись хрусталика на левом глазу, Моне вновь обрел зрение, но стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые цвета.
Например, рисуя картину «Водяные лилии», Моне видел лилии голубоватыми в ультрафиолетовом диапазоне, в отличие от обычных людей, для которых они были просто белыми.
Если присмотреться к женщинам на картинах Клода Моне, там обязательно будет Камиль Домкьюз – его любимая модель и жена.
Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак).
Однако, рождение второго малыша ослабило её здоровье, и, вскоре после вторых родов, она скончалась. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.
Клод Моне скончался от рака лёгких в Живерни (Франция) 5 декабря 1926 года в возрасте 86 лет. Перед смертью Моне настоял, чтобы прощание с ним было простым, таким образом, церемонию посетили всего 50 человек.
В фильме «Титаник» вы можете заметить картину Моне «Водяные лилии».
В честь Моне назван кратер на планете Меркурий.
Советский фильм «Завтрак на траве» назван в честь картины Клода Моне.
Обратите внимание
В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой похищает картину Моне «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» из музея. Также в фильме была представлена и другая картина Клода Моне «Стога сена (Конец лета)».
В книге Сесили фон Зигесар «Gossip girl» (Сплетница) и одноименном сериале Клод Моне является любимым художником главной героини Блер Уолдорф.
В фильме «Фальсификатор» (The Forger) (2014) главный герой подделывает картину Моне 1874 года и подменяет оригинал картины подделкой.
Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне — как от рассвета до заката.
Клод Моне – неизвестные факты о известном художнике – купить репродукции картин на заказ в СПб, доставка по РФ. Спец-цены
Французский живописец и основатель импрессионизма Клод Моне, который оставил после себя обширное наследие из огромного числа оригинальных и ярких полотен, посвятил свою жизнь представлению природы, животных, людей в особенном свете. Его часто путают с его близким другом и соратником Эдуардом Мане, поскольку помимо сходства фамилий эти великие гении схожим образом называли свои картины. Однако это не единственный интересный факт из жизни великого мастера.
Талант, рожденный в безденежье
Родители юного Клода были на редкость скупыми людьми, вследствие чего не давали сыну денег на карманные расходы. 14-летний Моне начал писать карикатуры на жителей городка Гавр (Нормандия), где на тот момент проживала его семья. Эти веселые картинки начали иметь бешеный успех и, вскоре художник уже продавал их по 15-20 франков за штуку.
Наставник, «открывший глаза» художнику
Карикатуры Моне появились и на прилавке единственного в городе магазинчика художественных товаров. Спрос на них был чрезвычайно высок. Рядом с этими незамысловатыми шедеврами на полках стояли пейзажи Эжена Будена, которые самому Моне казались «отвратительными».
Однажды, войдя в лавку, Клод увидел Будена. Хозяин представил их друг другу. Известный пейзажист подошел к юноше и мягко сказал ему, что поражен талантом, заключенным в его карикатурах, а также глубоким умением отражать внутреннюю природу людей.
В конце Эжен Буден добавил: «Надеюсь, Вы скоро отойдете от написания карикатур и перейдете к живописи. Людей, растения, животных нужно изображать в том виде, в каком их создала природа, окруженных светом и воздухом».
Вскоре Буден пригласил юного Моне на загородную прогулку, в ходе которой показал ему, как он пишет пейзажи на открытом воздухе. После этой поездки Клод писал: «У меня открылись глаза…». Началось становление великого художника.
Импрессионист и «мятежник»
В 1847 году в Париже прошла выставка, на которой представили свои работы 35 «художников-мятежников», как они называли себя сами в силу неординарного подхода к изображению действительности.
Среди них был и Клод Моне, который представил картину «Впечатление. Восходящее солнце». Полотна авторов вызвали широкий общественный резонанс.
Важно
Журналист Луи Леруа даже презрительно назвал организаторов выставки «импрессионистами» (от англ. «Impression» – «впечатление»).
Так, Моне дал название новому направлению в искусстве, а брошенное критиком название было с готовностью воспринято «мятежными» художниками.
Открытие красоты природы
Клод Моне полюбил писать природу, и пейзажи стали самым излюбленным направлением в его творчестве. Ему нравилось изображать разные ее элементы в игре света и тени, особом движении воздуха.
Самыми любимыми цветами художника были кувшинки. За свою жизнь он создал более 300 посвященных им картин. Даже самая дорогая картина художника, которая была продана в 2008 году с аукциона за 80 000 000 долларов, носит название «Пруд с кувшинками».
Важно отметить, что именно Моне стал первым автором, который стал писать один и тот же пейзаж при разном освещении и в разные времена года. Известен случай: художник писал тополя близ своего дома, а когда узнал, что их собираются спилить – выкупил кусочек земли с ними и продолжил работу. Так появилась серия картин «Тополя на Эпте», изображающая деревья в разные времена года.
Единственная муза
В 30-летнем возрасте Клод Моне женился на своей натурщице Камилле Донсье, портрет которой «Дама в зеленом платье» (1866) принес ему известность. Родители его выбор не одобрили. Камилла же была любовью всей его жизни и родила ему двух сыновей. Мастер изображал супругу на всех картинах, где имелись женские фигуры.
После вторых родов Камилла заболела и вскоре скончалась. Пораженный горем Моне пишет заключительную картину – посмертный портрет жены. После этого на его полотнах не появляются женские фигуры.
Фортуна любит смелых
Долгое время Моне был беден: даже после признания его картин в парижских салонах он иногда с трудом сводил концы с концами и служил посыльным. Однажды ему улыбнулась удача: мастер купил лотерею и выиграл 100 000 франков. С бедностью было покончено, а постылая должность посыльного забыта – художник уехал за город и посвятил себя творчеству.
Уже после смерти Моне его картины обрели широкую популярность. Ныне он занимает третье место в рейтинге самых дорогих художников мира. Всего с аукционов было продано 208 его картин на общую сумму 1 622 200 000 долларов США.
Популярные художники
В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы – посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор – ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.
Бульвар Капуцинок – картина Клода Моне
1 августа 2017, Люди
«Бульвар Капуцинок» или «Бульвар Капуцинок в Париже» – одна из самых известных работ великого французского художника-импрессиониста Клода Моне. Картина была написана в 1873 году. Холст, масло, 79,4 х 59 см. Находится в музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва.
Бульвар Капуцинок в творчестве Клода Моне занимает особое место. Он неоднократно изображал это многолюдное и выразительное место на своих картинах.
Совершенствуя технику импрессионизма, Моне пытался не только поймать выхваченный из времени кадр, но также выразить своё впечатление от обширного бульвара, по которому снуют люди, от состояния атмосферы, характера света и цвета в определённое время года и дня.
Как один из самых талантливых художников не только в среде французский импрессионистов XIX века, но и в истории живописи, Клод Моне творил совершенно фантастические произведения. Сиюминутное впечатление от увиденного при помощи особой палитры красок и особой техники написания передаётся на картине как волшебная фантазия, тем не менее очень реалистично изображающее городской пейзаж.
В этой работе мастер живописи не использует чётких линий. Люди выглядят лишь как силуэты, небрежные мазки. Главным здесь является атмосфера и цвет.
Дома, деревья, люди — это всего лишь способы подчеркнуть состояние воздуха и красивое освещение, состояние души художника, настроение безудержного счастья и удовольствия. Импрессионизм, в частности, данную картину, стоит рассматривать не по частям и деталям, а в целом.
Если рассматривать детали, то можно увидеть лишь разрозненные мазки и кривые линии, однако если отойти от картины на некоторое расстояние и попытаться увидеть бульвар Капуцинок глазами художника, то она буквально оживает.
Яркое солнце освещает бульвар, здания возвышаются над площадью, внизу гуляют и шумят люди. В своём произведении Моне удалось достичь главной цели всех импрессионистов – показать состояние атмосферы, влияние света и цвета на окружающие вещи.
Совет
Картина «Бульвар Капуцинок», которая была выставлена в 1874 году, была воспринята зрителями не очень хорошо. Зрители и критики были возмущены тем, что люди и другие объекты на картине изображены столь пренебрежительно, при помощи простых мазков.
Когда импрессионисты только начинали свой путь, общество относилось к ним с откровенным непониманием и даже насмехалось над их картинами и убеждениями.
Сегодня «Бульвар Капуцинок» и другие картины импрессионистов считаются шедеврами мировой живописи, которые повлияли на развитие всей живописи в целом, изменили многие понятия и вековые устои, подарили новые техники изображения и способы передачи состояния атмосферы и настроения.
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Картина “бульвар капуцинок”, клод моне, 1873 – Музеи мира
Если вы любите импрессионизм, по возможности хотя бы раз постойте перед картиной Бульвар Капуцинок Клода Моне.
Описание картины Клода Моне «Бульвар Капуцинок в Париже»
Затем В. Д. Бульвар Капуцинок – в центре его внимания. Клоду Моне удивительно удается передать объем и перспективу.
Восходящее солнце» (1872 г. ) их назвали импрессионистами. Сейчас их картины стоят миллионы.
Бульвар Капуцинок – картина Клода Моне
В этой работе мастер живописи не использует чётких линий.
Пушкина Поскольку импрессионисты во главе с Клодом Моне во многом оказались «застрельщиками», новаторами и провокаторами в художественном творчестве, стоит ли удивляться тому обстоятельству, что их приняли «в штыки», встретили шквалом критики и неодобрительных возгласов.
Таким оно и осталось. Лес корабельных мачт, стушеванные контуры портовых кранов, зыбкий туман, чернеющие лодки. Таким оно и осталось. Художники объединились в то время, когда умер единственный либеральный член жюри – Делакруа (1863 г. ).
В апреле 1874 года Париж впервые встретился с импрессионистами. Эта картина дала название целому художественному направлению в живописи, возникшему во Франции во второй половине XIX века, — импрессионизму (от французского слова «impression» — впечатление).
Пестрая, разноликая толпа намечена мазками, но ни лиц, ни очертаний не разглядишь.
Эта выставка состоялась в Париже в 1874 году – первая свободная выставка импрессионистов. Вновь К.
Обратите внимание
Моне избирает высокую точку зрения: сверху из окна (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц.
Эта картина дала название целому художественному направлению в живописи, возникшему во Франции во второй половине XIX века, – импрессионизму (от французского слова impression – впечатление). Вновь К.
Обратите внимание
Моне избирает высокую точку зрения: сверху из окна (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц.
Мастерская фотографа Надара, у которого любили собираться его друзья-художники в конце XVIII века.
Бульвар Капуцинок, Клод Моне – обзоры картин
Скользящее боковое освещение «дематериализует» архитектуру, придает ей невещественность. Сейчас их имена знает весь мир.
Две картины «Бульвар Капуцинок» находятся в двух разных музеях мира – в Пушкинском в Москве и в Художественном Музее в Канзас-Сити. Поленов получил пенсионерскую заграничную командировку на шесть лет. Постепенно истинным вождем батиньольцев становится Клод Моне.
Писал он явно с натуры, возможно, с балкона одной из квартир, выходящих окнами непосредственно на бульвар. Публика же ходила на эту выставку лишь для того, чтобы посмеяться.
Современники осуждали такой стиль живописи и считали «мазней», вот таким образом импрессионистам было трудно заработать себе даже на пропитание.
Эти же слова он мог повторить и на закате своей жизни. Богемская отмечает: «Когда говорят, что импрессионисты умели запечатлевать момент безостановочного движения жизни, то подтверждением этому может быть названа именно картина «Бульвар Капуцинок в Париже» (московский вариант). Вновь К.
Моне Избирает высокую точку зрения: сверху из окна (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц.
Важно
Моне добивается такого эффекта, накладывая на холст раздельные разноцветные мазки, которые, сливаясь в роскошный туман, окрашенный в синие, красные, зеленые оттенки, сверкают, как блики солнца на поверхности воды.
Моне создает серии картин-вариаций на единый сюжетный мотив (серия «Руанский собор»).
Описание картины «Бульвар Капуцинок в Париже»
Моне работает в основном в жанре пейзажа и в своих картинах («Бульвар капуцинок в Париже», «Скалы в Этрета», «Поле маков») он достигает ощущения вибрации света и воздуха, которые Как будто окутывают формы с помощью мелких однотонных мазков и дополнительных тонов основного спектра. Сам же Клод Моне еще в 1880 году говорил: «Я импрессионист и намерен всегда им оставаться».
Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. Главным здесь является атмосфера и цвет.
Если рассматривать детали, то можно увидеть лишь разрозненные мазки и кривые линии, однако если отойти от картины на некоторое расстояние и попытаться увидеть бульвар Капуцинок глазами художника, то она буквально оживает.
Полотно показывает ценителям искусства городскую суету, бьющую через край жизнь. В акции участвовали около 150 работ.
Но самая знаменитая история связана с домом 35. Это обстоятельство позволило Лафаргу сказать о том, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе». В последующие годы состав группы периодически менялся, но неизменным оставалось участие в творческой жизни «школы» Моне, Ренуара, Сислея, Писсарро и Б. Моризо.
Картина Клода Моне «Впечатление» дала название целому направлению в искусстве – импрессионизм. Однако показанная на Первой выставке импрессионистов именно эта картина стала одной из тех, которые вызывали больше всего насмешек и нападок публики. Многие из них были настолько бедны, что часто нуждались в обыкновенном куске хлеба.
Таким оно и осталось. В равной степени возможно и то и другое Здесь – сразу несколько замечательных мест: концертный зал «Олимпия» и дом, в котором братья Люмьер возвестили миру о рождении нового чуда – кинематографа. Итак, в 1873 году Клод Моне написал сразу две картины, объединенных местом и сюжетом.
Совет
Свою картину Клод Моне назвал «Впечатление», а Эдмон Ренуар (брат художника Огюста Ренуара) добавил еще два слова «Восход солнца». В апреле 1874 года Париж впервые встретился с импрессионистами.
Эта картина дала название целому художественному направлению в живописи, возникшему во Франции во второй половине XIX века, – импрессионизму (от французского слова «impression» – впечатление).
Копия картины Клода Моне «Бульвар Капуцинок в Париже (
Богемская отмечает: «Когда говорят, что импрессионисты умели запечатлевать момент безостановочного движения жизни, то подтверждением этому может быть названа именно картина «Бульвар Капуцинок в Париже» (московский вариант). Скользящее боковое освещение дематериализует архитектуру, придает ей невещественность. прославившийся как писатель Стендаль.
Частное собрание. По-видимому «Бульвар Капуцинок в Париже» был написан ранней весной или поздней осенью – об этом свидетельствует лежащий на тротуарах снег, унылые деревья, потерявшие свою листву. С легкой руки критика использовавшего название пейзажа К. Моне «Впечатление. Импрессионизм.
100 великих картин (с репродукциями)
Прежде всего, это Клод Моне, всю свою жизнь посвятивший творческому методу импрессионизма. Оттого на их картинах такое колдовское мерцание красок, дивно серебрящееся небо. Столь резкая смена стиля живописи произошла, пожалуй, впервые и была настоящим прорывом.
На этой же парижской улице расположено знаменитое кафе Cafede la Paix. Анри Бейль. «Чрезвычайно комическая выставка. », «Сумасбродство. », «Страшная мазня. » – такими выражениями пестрели статьи в газетах и журналах.
Такой прием рассчитан на оптическое совмещение в зрительном восприятии. По этой причине фасады домов только угадываются, но четко не просматриваются.
Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне — знаменитый «Бульвар Капуцинок в Париже», написанный им в 1873 году.
Три выдающихся картины Клода Моне 6
являющийся автором «Синей бороды» и «Сказок Гоффмана».
В других произведениях Клода Моне, при всей их непосредственной сиюминутности, куда меньше стремления вырвать «кадр», чем это ощущается при созерцании данного полотна.
Характерная для всего импрессионизма нечеткость, расплывчатость, дымка. «Чрезвычайно комическая выставка. », «Сумасбродство. », «Страшная мазня. » — такими выражениями пестрели статьи в газетах и журналах.
Люди выглядят лишь как силуэты, небрежные мазки. Лес корабельных мачт, стушеванные контуры портовых кранов, зыбкий туман, чернеющие лодки. А. С. Это сегодня их картины стоят миллионы, а тогда им не хватало денег даже на хлеб. Одна из картин Моне «Бульвар Капуцинок» ныне располагается в Пушкинском музее в Москве.
В каждой картине – тайна, судьба, послание
Намеченные быстрыми штрихами фигурки прохожих теперь сливаются в общий поток толпы. Свою картину Клод Моне назвал «Впечатление», а Эдмон Ренуар (брат художника Огюста Ренуара) добавил еще два слова «Восход солнца».
В доме номер 8 писал свои прекрасные произведения знаменитый композитор Жак Оффенбах. И Моне смог. Поднявшийся над горизонтом багровый шар солнца висит в молочной дымке и отбрасывает на воду алые отсветы.
Многие из них были настолько бедны, что часто нуждались в обыкновенном куске хлеба. В 1872 году от Академии художества В. Д.
Обратите внимание
Но она дала новое имя направлению, в котором работали художники. Нужно было обладать огромной силой «самостоянья», чтобы не согнуться и не сломаться под таким прессом.
Знаменитый парижский бульвар увиден из окна ателье Надара, где проходила выставка. Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне – знаменитый «Бульвар Капуцинок в Париже», написанный им в 1873 году. Они не имели даже денег, чтобы снять помещение для своей выставки.
Сегодня «Бульвар Капуцинок» и другие картины импрессионистов считаются шедеврами мировой живописи, которые повлияли на развитие всей живописи в целом изменили многие понятия и вековые устои, подарили новые техники изображения и способы передачи состояния атмосферы и настроения. Художник пишет «стихийную мимолетность жизни улицы». Каждая его картина, несмотря на одну объединяющую идею, по-своему уникальна и неповторима. Лес корабельных мачт, стушеванные контуры портовых кранов, зыбкий туман, чернеющие лодки.
6 мыслей про Три выдающихся картины Клода Моне
Художник пишет два известных парижских вида из окон ателье фотографа Надара, расположенного на бульваре Капуцинок (один находится в Москве в Пушкинском музее изобразительных искусств, Другой – в Художественном музее Канзас-Сити). Поднявшийся над горизонтом багровый шар солнца висит в молочной дымке и отбрасывает на воду алые отсветы.
Искусствовед К. Г. Свою картину Клод Моне назвал «Впечатление», а Эдмон Ренуар (брат художника Огюста Ренуара) добавил еще два слова «Восход солнца». Эти же слова он мог повторить и на закате своей жизни. Художник растворяет цвет в свете и воздухе, лишая предметы их материальной формы, тем самым разрушая в большей степени материальность мира.