Джорджо вазари. художник и искусствовед в одном лице – все о живописи

Джорджо Вазари. Основоположник искусствознания

Джорджо вазари. художник и искусствовед в одном лице – все о живописи

Посвятив всю свою жизнь созданию шедевров архитектуры и живописи, Джорджо Вазари вошел в историю по большей части как создатель «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

Этот труд стал уникальным явлением, вобрав в себя 178 биографий художников эпохи Возрождения, с описанием нескольких их работ.

Некоторые произведения Вазари поистине гениальны и не уступают творениям его учителя — Микеланджело, однако они не обрели столь невероятной популярности.

Обратите внимание

Родился 30 июля 1511 года в городе Ареццо, Италия. Наблюдая за отцом, занимавшимся гончарным ремеслом, юный Вазари решил посвятить свою жизнь искусству. Первым его учителем стал французский художник Гильом де Марсилья, приехавший в город расписывать витражи в местной церкви. 

В возрасте тринадцати лет Джорджо Вазари едет во Флоренцию, где учится и работает в мастерских именитых итальянских художников Андреа дель Сарто и Микеланджело.

Микеланджело оказал особое влияние на стиль письма будущего живописца, под его чутким руководством Вазари нашел для себя то направление архитектуры и живописи, основы которого отражены во всех работах мастера. Вазари начинает творить в стиле маньеризма.

Для художников-маньеристов характерны деформированность форм изображения, преувеличенность, неестественность пропорций фигуры. Главная тема — неустойчивость мира, его непостоянность, неспособность человека противостоять судьбе, высшим силам природы, которые оказываются сильнее.

Художники создают изображение согласно своему мироощущению, при этом их персонажи обладают аристократической замкнутостью характера. Это направление является частью эпохи Возрождения, отражает кризис гуманистических идеалов.

В картинах преобладает холодная цветовая гамма и темные оттенки.

Джорджо Вазари служит художником при дворе кардинала Медичи, который в скором времени покидает город из-за сложной ситуации в стране. За это время Вазари совместно с Аллори успевает расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо. Вазари отправляется домой.

В Ареццо он получает ряд заказов, создает фрески. Там же встречается с итальянским живописцем Россо, который делится секретами мастерства с молодым художником. Одну из своих картин Вазари пишет по его рисункам. Позже в своих «Жизнеописаниях…

», в знак благодарности, Вазари одну из глав посвятит своему наставнику, описав его труды и жизненный путь. 

Эти годы стали тяжелым этапом в жизни художника. Умер его отец, оставив семью без средств к существованию. Чтобы хоть как-то обеспечить пятерых своих братьев и сестер, Вазари готов взяться за любую работу. В эти же годы он обучается искусству серебряного и золотого ремесла и снова возвращается во Флоренцию.

Важно

1529 год становится судьбоносным для флорентийцев: республика осаждена войском испанского императора Карла V. Вазари вынужден уехать, он направляется в Пизу, где продолжает заниматься живописью.

В поисках работы, художник много путешествует по стране и в скором времени вновь встречает герцога Ипполито Медичи, который приглашает его в Рим, трудиться под своим покровительством.

Через некоторое время Медичи заказывает Вазари написание картины «Венера и Грации». 

В 1531 году Карлу V удалось восстановить власть семейства во Флоренции и Джорджо Вазари возвращается во двор к Александру Медичи, который является большим ценителем живописи. Следующие годы становятся более плодотворными в жизни Вазари как художника. Он занимается написанием картин, преподает архитектуру и декоративное искусство.

В то же время получает большой заказ: ему поручено декорирование местности по случаю посещения Карлом V Рима. В эти годы он пишет картину «Благовещение» для монастыря св. Клары в Ареццо. На первый взгляд кажется, что Вазари приобретает заслуженную популярность, однако большинство его заказов по-прежнему составляют копии с произведений известных живописцев.

Собственные же картины выходят из-под пера художника гораздо реже.

1537 году Александр Медичи убит своим кузеном. К тому моменту, Вазари считается достаточно популярным художником, поэтому получает множество приглашений и заказов.

После недолгих странствий Джоджо Вазари останавливается в северном городе Италии, Болонье, где получает заказ на написание полотна «Трапеза св. Григория». Эта работа считается одной из лучших творений живописца. На картине автор изобразил лица своих современников. 

Одним из лучших творений архитектуры, созданным Вазари, принято считать его собственный особняк, построенный в 1547 году. Также Вазари принимает участие в создании виллы Джулия, построенной по просьбе папы Римского Юлия III. Все здания художника отличаются своеобразной красотой и оригинальностью.

Совет

В 1550 году выходит книга, ставшая одним из самых значимых трудов Джорджо Вазари. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» стали первой в своем роде книгой, вобравшей в себя подробную историю жизни и описание работ известнейших итальянских художников ренессанса, в том числе и его собственные.

Ранее подобных сведений, собранных воедино, не было, они отбирались из тщательно подобранных источников (автобиографий, писем, воспоминаний приближенных). Книга стала своеобразным зарождением науки искусствознания, имела научную ценность и была переведена на французский и немецкий языки.

Джорджо Вазари долго работал над созданием произведением, он неоднократно вносил поправки и передавал свой труд лицами, знающим толк в литературе, для перепроверки. Так, его цензорами стали итальянский писатель Аннибале Каро и монах Маттео Фаэтани, получивший литературное просвещение. Но и этого оказалось мало.

Через восемнадцать лет, в 1568 году, Вазари выпустил книгу, в ее окончательном виде, внеся туда еще ряд изменений и добавив новые главы. Второй экземпляр востребован и в наши дни, а книга не имеет аналогов.

Архитектурным шедевром, созданным Вазари, принято считать Палаццо дель Уффици во Флоренции, решение о строительстве которого было принято в 1560 году, а завершен он был только после смерти художника в 1581 году.

В 1564 году Вазари создал «Коридор Вазари», приуроченный к свадьбе Франческо I Медичи и Иоанны Австрийской. «Коридор» расположен намного выше уровня земли и представляет собой галерею длинной около километра, проходящую от Палаццо Веккьо к Палаццо Питти.

Произведения Вазари имеют успех и славятся своей красотой, однако есть и ряд неудачных работ, в которых художник не смог сохранить единство архитектурного изображения. 

В 1562 году Джорджо Вазари основывает Флорентийскую академию художеств, на сегодняшний день — Академию Изящных искусств. Позже расписывает Зал Реджа в Ватикане (1571–1573), купол Кафедрального собора и создает надгробие на могилу своего учителя – Микеланджело в церкви Санта-Кроче. 

27 июня 1572 года художник умирает в возрасте шестидесяти двух лет. На данный момент география его работ распространяется по всей территории Италии. Большинство произведений расположено во Флоренции, также они находятся в музеях и галереях Венеции, Ареццо, Ватикана, Венгрии, Будапешта, а картина «Благовещение» передана в Лувр с 1814 года.

Мария Сурмина



Джорджо Вазари: жизнь и творчество художника

Джорджо вазари. художник и искусствовед в одном лице – все о живописи

Джорджо Вазари (прозванный Аретино, 30 июля 1511 года, Ареццо — 27 июня 1574 года, Флоренция) — итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания.

Содержание

Биография Джорджо Вазари

Творчество Джорджо Вазари

Интересные факты из жизни художника

Картины Джорджо Вазари

Библиография

Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо».

Первым учителем Вазари, когда ему ещё не было двенадцати лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо.

В 1524 году он жил во Флоренции, учился у Андреа дель Сарто, Микеланджело и Баччо Бандинелли. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполито Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.

Обратите внимание

Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 году, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков работы.

Когда Карл V в 1531 году восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор.

В 1537 году Александр Медичи был убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на молодость, Вазари уже приобрёл большую известность и стал получать различные приглашения.

Творчество Мондриана

Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма.

Первая дошедшая до нас картина Вазари — «Погребение Иисуса» (1532 год, дом-музей Вазари в Ареццо). Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились. В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях.

Несмотря на то, что Вазари был хорошим художником, в его фигурах встречаются неправильности. Его картины написаны в холодной цветовой гамме.

Abraham and the Three angels

St. Luke Painting the Virgin

The Nativity

После многих поездок он в 1540 году работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, их имена указаны в его книге.

Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа.

Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью.

Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое.

Интересные факты из жизни художника

Самой большой заслугой Вазари считается его монументальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (итал. «Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 году.

Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568 году. Без ценных сведений, содержащихся в «Жизнеописании…» в истории итальянского искусства был бы большой пробел.

К своему монументальному сочинению о современных ему деятелях искусства, которое Вазари посоветовали написать, он отнёсся очень добросовестно. Когда часть рукописи была готова, он передал её Аннибале Каро, который помог ему своими замечаниями и посоветовал довести работу до конца.

Важно

Позднее монах Маттео Фаэтани, обладавший литературным образованием, по поручению Вазари сделал существенные поправки в ней. Поэтому книга была окончена только в 1550 году. Но и тогда Вазари не был доволен ею и продолжал собирать дополнительные сведения из жизни и творчества художников-современников.

Только через 18 лет после первого издания, его сочинение приняло окончательный вид, в котором и дошло до нашего времени.

Это второе издание украшено портретами художников.

Библиография

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.: 1890—1907.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Джорджо Вазари: картины художника

Джорджо Вазари – все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джорджо Вазари: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Джорджо Вазари: картины, биография основоположника искусствознания

Джорджо вазари. художник и искусствовед в одном лице – все о живописи

Автопортрет

Художественное творчество Джорджо Вазари, флорентийского архитектора, живописца, историка искусства и писателя, относится к очень сложному периоду в истории Италии. По-прежнему раздробленная страна ведет бесконечные войны, попадая в зависимость от могущественных королевств Европы — Испании и Франции.

Эти войны разоряли страну, разрушали ее экономический потенциал. Кроме того, усиливается реакционная власть папы римского, утвердившего в 1540 году орден иезуитов, восстановившего инквизицию, издавшего «индекс запрещенных книг».

Вместе с тем итальянцы не могли забыть гениальных творений мастеров Возрождения, они жили в окружении произведений «божественного» Леонардо, Рафаэля, еще создавали свои, полные трагического пафоса, скульптуры и картины Микеланджело и Тициан.

Художники жадно изучают принципы великого искусства, на основе которого каждый вырабатывает свою «манеру» изображения, как говорили в то время, — отсюда возник и термин «маньеризм». Дж. Вазари был одним из крупнейших художников этого направления в искусстве Италии.

Большую часть своей жизни он провел при дворе тосканского герцога Козимо I Медичи. Вазари был постоянным советником герцога по вопросам искусства, консультантом флорентийской Академии рисунка. Кроме того, у него было много архитектурных и живописных заказов.

Вазари родился в Ареццо, его отец был художником. Учился он у Микеланджело, который стал его кумиром на всю жизнь, потом перешел в мастерскую Андреа дель Сарто. Помимо этого, днем и ночью он копировал фрески и картины великих мастеров — позднее художник часто обращался к этим рисункам.

В 16—17 лет Вазари получил свои первые заказы и сразу же образовался круг его постоянных заказчиков, среди которых был Алессандро Медичи.

Совет

Его портрет Вазари написал в 1534 году: «И вот на картине в три локтя высотой я изобразил с натуры самого герцога Алессандро в полном вооружении, но с замыслом необычным, посадив его на седалище, состоящее из прикованных друг к другу пленников, и со всякими другими фантазиями.

И я помню, что помимо самого портрета, который вышел похожим, я чуть с ума не сошел, пытаясь передать блеск доспехов с их белизной, бликами и всем, что им свойственно». Герцог остался доволен портретом. Вазари всегда умел тонко польстить заказчикам.

Когда художник украшал фресками палаццо Веккио, он исполнил портрет Козимо I. Как щедрый меценат сидит флорентийский герцог среди худож­ников, которые протягивают ему свои произведения. Вся композиция, при парадной репрезентативности, отличается продуманной сдержанностью.

Портрет — один из наиболее популярных жанров в искусстве маньеризма, в котором ху­дожники добились значительных результатов. Не уступает портрету и монументальная живопись. В течение всего XVI века заново украшаются старые дворцы и возводимые новые палаццо.

В 1546 году, в Риме во дворце Канчеллерия, Вазари укра­шает фресками зал Ста дней. Заказчиком был кардинал Фарнезе, который хотел, чтобы фрески были выполнены в течение ста дней (отсюда и название зала). Они были выполнены в срок, но Вазари пришлось привлечь к работе всех своих учеников, о чем позднее он сожалел — эти фрески не стали удачей мастера.

В этом дворце находилась канцелярия папы Павла III, и весь цикл фресок прославляет его деятельность. На двух торцовых стенах было написано по одному сюжету, а на продольных — два.

В центре каждой сцены — изображение Павла III, его окружает многочисленная свита, где много портретов реальных политических деятелей этого времени. Папа принимает послов, благословляет Добродетель, уста­навливает мир в Европе, приведя к соглашению императора Карла V с королем Франциском.

Но слишком подчеркнутая монументальность и репрезентативность композиции не соответствуют их внутренней значительности. Здесь слишком много внешних эффектов.

Обратите внимание

Для монументальной живописи маньеризма характерна еще одна черта — противоречие между реальным и созданным пространством, поэтому исче­зает архитектоническая согласованность декоративного ан­самбля Возрождения. Эти же черты отличают фрески Вазари в палаццо Веккио во Флоренции, прославляющие дом Ме­дичи.

В 50-е годы XVI столетия Вазари принимал участие в строительстве виллы «Джулия» для папы Юлия III вместе с Виньолой и Амманати, ведущими зодчими этого времени. Лучшим созданием Вазари в архитектуре стала улица Уффици во Флоренции, соединяющая площадь Синьории с набережной реки Арно.

Уффици находится между двумя параллельными зданиями, в которых помещались пра­вительственные учреждения. У набережной они соеди­няются переходным корпусом с аркой-лоджией в первом этаже. Еще в XV веке мечтали зодчие о создании города, который был бы разумно распланирован, где были бы широкие свободные улицы, украшенные величественными здания­ми.

И поэтому улица, построенная Вазари, имела очень важное значение для решения градостроительных задач.

В 1546 году на ужине у кардинала Алессандро Фарнезе писатель Пасло Джовио, автор жизнеописаний знаменитых людей, создатель галереи исторических портретов, предложил Вазари продолжить его работу и написать биографии художников.

И уже в 1550 году вышло первое издание этого труда Вазари проделал колоссальную работу, собрав и обработав огромный материал. Как худож­ник он хорошо понимал все особенности творчества, просле­дил эволюцию пластических искусств с середины XIII века, от Чимабуэ до середины XVI века, кончая собственной биографией.

Внимательно анализирует он выдающиеся про­изведения и называет имена художников, о которых без него не было бы ничего известно. Во время сбора материала он изучает памятники искусства, пытаясь выявить законо­мерности в смене стилей, отличительные особенности каж­дой школы, их влияние друг на друга.

Каждая биография, рассказанная Вазари, это не только факты, но еще и ма­ленькая новелла о художнике, его привычках, друзьях и врагах.

Важно

Первое издание разошлось моментально. Через 18 лет выходит второе издание, которое было дополнено теорети­ческим трактатом. Здесь впервые был введен термин «Воз­рождение».

Вазари, так же как его современники, средне­вековое искусство считал глубоким упадком, в котором культура находилась почти тысячу лет, а свою эпоху, которая обратилась к светлым идеалам античности, — возрождением искусства.

Античность была высочайшей, но вполне достижимой нормой и идеалом, античные мастера «учились у природы», поэтому художники должны учиться у нее.

В своей деятельности Вазари знал и неудачи и успех. Он создал много произведений: монументальные фрески и картины на аллегорические и религиозные сюжеты, строил дворцы, организовывал улицы, но самым великим его творением остались жизнеописания художников.

Труд Вазари:

Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. 1—5.

Галерея картин Джорджо Вазари

Вазари Джорджо – художник, архитектор, историк искусства

Джорджо вазари. художник и искусствовед в одном лице – все о живописи

Вазари Джорджо – художник, архитектор, историк искусства

Вазари Джорджо – итальянский архитектор, живописец, историк искусства.

В архитектурных работах (Палаццо деи Кавальери, 1562, и церковь Сан-Стефано деи Кавальери, 1565–1569, в Пизе), в том числе в своей главной постройке – ансамбле Уффици во Флоренции (здание правительственных канцелярий с узкой улицей-коридором между площадью Синьории и набережной реки Арно; 1560-1585, совместно с архитектором Б.

Буонталенти) – Вазари сочетал элементы ренессансного зодчества и архитектуры маньеризма.

Каждый, кто был во Флоренции, посещал галерею Уффици. Многие были в не менее значительной галерее Питти, но практически никто не видел тайный коридор Вазари.

Это 750-метровый надземный крытый переход, соединяющий дворцы Палаццо Веккьо и Палаццо Питти в историческом центре Флоренции.

С 2001 года в переход, где выставлено около 700 картин, в том числе тицианова «Венера Урбинская», а также работы Джотто, Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, зрителей пускают маленькими группами и только по предварительной записи.

Там же, в коридоре, экспонируется богатейшая коллекция автопортретов художников 19-20 веков, в том числе Рубенса, Сальватора Розы, Делакруа. Коридор был построен в 1565 году художником, архитектором и писателем Джорджо Вазари по заказу герцога Франческо I Медичи.

По коридору герцог мог пересекать исторический центр Флоренции и реку Арно, не выходя на улицу. Подобный коридор (только без картин) есть в Риме между Ватиканом и Замком Ангела и его можно увидеть в фильме “Ангелы и демоны”. Группа частных инвесторов потратит пять миллионов евро на ремонт и реставрацию коридора Вазари и, возможно, к 2013 году он откроется для посетителей. Предлагаемый фильм является частью фильма “Gli Uffizi. Storia e visita della galleria” длиною 140 минут, который у нас никогда не показывался и не издавался. Весь фильм не выкладываю, т.к. русского перевода нет, а в этой части перевод не требуется – в оригинале только звук шагов.

Совет

Как живописец Вазари сформировался под влиянием Микеланджело (фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции, с 1555, и Зале Реджа в Ватикане, 1571-1573).

В 1562 основал во Флоренции академию рисунка.

Вазари – автор “Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих” (1550), сохраняющих свое значение как памятник литературы и как важнейший источник сведений о жизни и творчестве художников эпохи Возрождения.

“Терпение.” 1542

Первым учителем Вазари был французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо, когда Вазари не было ещё и двенадцати лет. Вскоре после этого он был замечен кардиналом Кортоне и был отправлен во Флоренцию.

Там он учился под руководством Андреа дель Сарто и знаменитого Микеланджело. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполит Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию.

Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.

Известный в то время скульптор, живописец и архитектор Россо, находясь в Ареццо, дал несколько советов молодому Вазари. В благодарность Вазари впоследствии подробно описал жизнь и труды своего наставника в своём сочинении.

Вазари выполнил картину по рисункам Россо. Вазари в эти годы нуждался в деньгах. Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях.

Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Рождение Венеры. 1556-1558

   Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет.

Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков за работой; при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собой в Рим, где Вазари стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».

“Пророк Елисей” 1560

Обратите внимание

  Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи.

Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор.

Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки.

«Благовещение» 1570-71

В это время Вазари написал для монастыря святой Клары в Ареццо картину «Благовещение». В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.

«Св. Лука, рисующий мадонну» после 1565

В 1537 году Александр Медичи был убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на юный возраст, Вазари уже приобрел большую известность и стал получать различные приглашения. После многих поездок он в 1540 работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория».

По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, все они указаны в его книге.

Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились.

В Гефсиманском саду. 1570

Самой большой заслугой Джорджо Вазари считается его монументальный исторический труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550. Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568.

 “Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих”

I

Важно

Вазари написал свою историю искусства, как Колумб открыл Америку: ненароком, едучи к другой цели. То, что он сделал больше, нежели собирался, он понял лишь после выхода «Vite». Ему понадобилось два десятилетия, чтобы приспособиться к новому положению.

Во втором издании прославившегося труда он уже обставил свое невольно приобретенное звание первого историка искусства материалами и положениями, подобающими ученому специалисту. Но и теперь это не значило, что он расстался с тем, ради чего двадцать восемь лет назад, около 1540 года, он принялся за сочинение «Жизнеописаний». Он ничего не упустил, а только присоединил к старому новое.

Он наложил на них вазариевские швы, на которые был такой несравненный мастер, – и они обманывали ученую проницательность Европы в течение трех столетий.

Джорджо Вазари, Изображений: 14

Джорджо вазари. художник и искусствовед в одном лице – все о живописи

Совет

Джорджо Вазари родился 30 июля 1511 года в Ареццо, Италия, скончался 27 июня 1574 года во Флоренции. Итальянский художник, архитектор и писатель, который известен также биографиями итальянских художников эпохи Возрождения.

Ещё будучи ребёнком, Вазари был учеником Гульельмо де Марцилла, но главную подготовку он получил во Флоренции, где пользовался покровительством семьи Медичи. Обученный в кругу Андреа дель Сарто, Джорджо стал пожизненным поклонником Микеланджело. Как художник, Вазари был одновременно прилежным и плодотворным.

Его живопись лучше всего представлена ​​циклами фресок в Палаццо Веккьо во Флоренции и так называемой 100-дневной фреской, изображающей сцены из жизни Папы Павла III в Канчеллерии в Риме.

Картины Вазари, часто создаваемые с помощью команды ассистентов, относятся к стилю тосканских маньеристов и часто подвергались критике за то, что они были слишком лёгкими, поверхностными и лишёнными чувства цвета.

Современные учёные рассматривают Вазари больше как архитектора. Его наиболее известными зданиями являются Уффици во Флоренции, начатая в 1560 году для Козимо Медичи, а также церковь, монастырь и дворец, созданные для Кавальери-ди-Сан-Стефано в Пизе. Эти проекты показывают влияние Микеланджело и являются выдающимися примерами стиля тосканского маньеризма.

Известность Джорджо Вазари как писателя основывается на его обширной книге «Жизнь самых именитых итальянских художников, скульпторов и архитекторов» («Le Vite de “più eccellenti architetti, pittori, et scultori italiani», 1550).

В ней Вазари предлагает свой собственный критический взгляд на историю западного искусства через несколько предисловий и длинную серию биографий художников.

В этой книге представлены три периода художественного развития: по мнению Вазари, превосходство искусства классической древности сопровождалось снижением качества во времена Тёмных веков, которое, в свою очередь, прекратилось с возрождением искусств в Тоскане в 14 веке, инициированным Чимабуэ и Джотто и кульминацией в работах Микеланджело. Второе и значительно расширенное издание «Жизни», в котором добавлены биографии ряда художников, современником Джорджо Вазари, а также собственная автобиография Вазари. Второе издание было переведено на многие языки.

Стиль письма Вазари в «Жизни» является анекдотическим и очень легко читаемым. Однако, когда факты были недостаточными, он, не колеблясь, заполнил пробелы информацией сомнительной достоверности. Его склонность к итальянскому (а точнее, к тосканскому) искусству также неоспорима.

Несмотря на эти недостатки, работа Вазари представляет собой первый грандиозный пример современной историографии и оказалась чрезвычайно влиятельной. Каноны итальянских художников эпохи Возрождения, которые он раскрываеь в своей книге, остаются стандартом по сей день.

Более того, траектория истории искусства, которую он представил, сформировала концептуальную основу для восприятия эпохи Возрождения и продолжает влиять на популярное восприятие истории западной живописи.

Совет

Джорджо Вазари родился 30 июля 1511 года в Ареццо, Италия, скончался 27 июня 1574 года во Флоренции. Итальянский художник, архитектор и писатель, который известен также биографиями итальянских художников эпохи Возрождения.

Ещё будучи ребёнком, Вазари был учеником Гульельмо де Марцилла, но главную подготовку он получил во Флоренции, где пользовался покровительством семьи Медичи. Обученный в кругу Андреа дель Сарто, Джорджо стал пожизненным поклонником Микеланджело. Как художник, Вазари был одновременно прилежным и плодотворным.

Его живопись лучше всего представлена ​​циклами фресок в Палаццо Веккьо во Флоренции и так называемой 100-дневной фреской, изображающей сцены из жизни Папы Павла III в Канчеллерии в Риме.

Картины Вазари, часто создаваемые с помощью команды ассистентов, относятся к стилю тосканских маньеристов и часто подвергались критике за то, что они были слишком лёгкими, поверхностными и лишёнными чувства цвета.

Современные учёные рассматривают Вазари больше как архитектора. Его наиболее известными зданиями являются Уффици во Флоренции, начатая в 1560 году для Козимо Медичи, а также церковь, монастырь и дворец, созданные для Кавальери-ди-Сан-Стефано в Пизе. Эти проекты показывают влияние Микеланджело и являются выдающимися примерами стиля тосканского маньеризма.

Известность Джорджо Вазари как писателя основывается на его обширной книге «Жизнь самых именитых итальянских художников, скульпторов и архитекторов» («Le Vite de “più eccellenti architetti, pittori, et scultori italiani», 1550).

В ней Вазари предлагает свой собственный критический взгляд на историю западного искусства через несколько предисловий и длинную серию биографий художников.

В этой книге представлены три периода художественного развития: по мнению Вазари, превосходство искусства классической древности сопровождалось снижением качества во времена Тёмных веков, которое, в свою очередь, прекратилось с возрождением искусств в Тоскане в 14 веке, инициированным Чимабуэ и Джотто и кульминацией в работах Микеланджело. Второе и значительно расширенное издание «Жизни», в котором добавлены биографии ряда художников, современником Джорджо Вазари, а также собственная автобиография Вазари. Второе издание было переведено на многие языки.

Стиль письма Вазари в «Жизни» является анекдотическим и очень легко читаемым. Однако, когда факты были недостаточными, он, не колеблясь, заполнил пробелы информацией сомнительной достоверности. Его склонность к итальянскому (а точнее, к тосканскому) искусству также неоспорима.

Несмотря на эти недостатки, работа Вазари представляет собой первый грандиозный пример современной историографии и оказалась чрезвычайно влиятельной. Каноны итальянских художников эпохи Возрождения, которые он раскрываеь в своей книге, остаются стандартом по сей день.

Более того, траектория истории искусства, которую он представил, сформировала концептуальную основу для восприятия эпохи Возрождения и продолжает влиять на популярное восприятие истории западной живописи.

Джорджо Вазари и «Жизнеописания»

Джорджо вазари. художник и искусствовед в одном лице – все о живописи

Отец истории искусств в том виде, в котором мы ее знаем и его знаменитый труд.

Жизнеописания

Непреходящая слава и значение личности Джорджо Вазари (1511–1574) для истории искусства основаны, прежде всего, на его литературном труде «Жизнеописания крупнейших художников, скульпторов и архитекторов». Это объемное произведение создано на основе многочисленных материалов и источников, собранных им по всей Италии.

В нем даны биографии итальянских художников и скульпторов, начиная со Средневековья и кончая XVI веком. Биографии следуют в хронологическом порядке, начиная с жизнеописания Чимабуэ и заканчивая биографией Микеланджело. Только во второе, трехтомное, издание 1568 года вошли биографии поздних мастеров и современников автора.

Определенным статьям соответствуют гравюрные портреты.

«Жизнеописания» Вазари и по сей день — неисчерпаемый источник информации, несмотря на то, что исследователи нашли в них множество ошибок и неточностей. Весьма остроумные анекдоты из жизни великих художников выставляют некоторых из них в совершенно новом свете.

Они изобилуют воспоминаниями современников и житейскими подробностями. «Жизнеописания» представляют собой живое и наглядное изображение ведущих художников, скульпторов и архитекторов Италии. Так, из «Жизнеописаний» стало известно, что в XIII веке.

Чимабуэ первым начал писать картины на досках, а Мазаччо «был скромным, приветливым, добродушным человеком, равнодушным к одежде, еде и прочим радостям мира сего». Нечто подобное мы узнаем о Донателло, который не принял в подарок от семейства Медичи роскошного одеяния, так как старое казалось ему более удобным.

Обратите внимание

Фра Анджелико, «ангелоподобный брат», никогда не брал в руки кисть, не сотворив молитву. Помимо этого, как явствует из «Жизнеописаний», он не мог без слез писать сцену Распятия Христа. Черты лица Рафаэля и его характер, по словам автора, были так же прекрасны и изящны, как и его произведения.

Понтормо описан в книге Вазари как эгоист, эксцентричная натура и мизантроп. Поэтому считает Вазари, из-под его кисти выходили недоступные пониманию современников произведения.

Биографии выстроены Вазари по античной исторической схеме — расцвет, упадок, новое рождение. Под расцветом он понимает античность, под упадком — Средневековье, а под новым рождением — начавшееся в XIV веке Возрождение. Новое рождение, в свою очередь, подразделяет на три этапа: детство (XIV век), юность (XV век) и зрелые годы (XVI век).

Впервые в истории искусства Вазари критически рассматривает работы различных мастеров с точки зрения стиля. Его критериями оценки являются «inventione» (находка, изобретение, идея) и «disegno» (рисунок, линия) — два признака, которые он называет отцом и матерью всех искусств.

Максимально полный расцвет искусства Вазари видел в трудах своего современника Микеланджело. Вазари писал, что тот был послан самим Богом с небес на землю, во Флоренцию, чтобы творить в этом городе. Божественный Микеланджело представляет собой сверкающий апофеоз творения.

По мнению Вазари, лишь он сумел не просто следовать античному искусству, а превзойти его по красоте, грации и богатству творческих замыслов.

Живописец

Джорджо попал в историю не только как теоретик искусства, но и как живописец, график и архитектор. Он разработал проект флорентийского дворца Уффици, превращенного позднее в музей, где и по сей день хранятся главные шедевры мастеров, о которых Вазари писал в своем трактате.

Аллегория непорочного зачатия

Джорджо Вазари

Джорджо вазари. художник и искусствовед в одном лице – все о живописи

Джорджо Вазари — один из когорты великих людей эпохи Возрождения, «универсальный солдат» от искусства, которому подчинилась не только живопись, но и архитектура.

Вазари оказался талантлив не только в этой сфере, и в наши дни у широкой публики он более известен как автор «Жизнеописаний» – монументального труда, в который попали биографии множества знаменитых и талантливых людей. Точные даты и подробности их жизни нам известны благодаря титанической работе Вазари, который посвятил ей практически всю свою жизнь.

Его можно считать основателем искусствоведения, так как именно с его «легкой руки» и началось пристальное, на научной основе, изучение творчества художников, графиков, скульпторов и архитекторов.

Год рождения: 30 июля 1511

Дата смерти: 27 июня 1574

Страна: Италия

Вазари любил представляться выходцем из Ареццо в Тоскане, поэтому за ним закрепилось прозвище Аретино. Там он родился в 1511 году и вырос. В 11 лет он уже стал учиться расписывать церкви, хотя его отец был гончаром.

Важно

Близость Флоренции, тогдашнего крупного центра искусств и политической жизни, сыграла свою роль, и юный Вазари уже через год стал учиться у великого Микеланджело, Андреа дель Сарто и Бандинелли.

Покровительство представителей рода Медичи внезапно закончилось, когда им пришлось бежать из Флоренции, и Вазари вернулся в родной Ареццо. Здесь ему пришлось довольно туго — отец скончался, и художник был вынужден один содержать большую семью.

Именно в Ареццо была заложена основа будущих «Жизнеописаний». Мастер Россо, фактически давший юному Вазари средства к пропитанию и пару дельных советов, стал первым художником, получившим описание своих трудов и достижений в будущей знаменитой книге.

Из-за осады Флоренции в 1529 году Вазари вынужден был бежать и путешествовать по стране в поисках работы и покровителя. Он побывал в Пизе и других местах, а затем встретился с Ипполито Медичи, забравшего его в Рим. Там у него появились первые крупные заказы и была создана картина «Венера и Грации», написанная по заказу Медичи.

С восстановлением власти Медичи во Флоренции Вазари возвращается в этот город, где успешно работает и даже преподает архитектуру и декорирование. В это время он много пишет и возводит декоративные постройки. Живопись Вазари — это впечатляющий образчик тосканского маньеризма. Он предпочитал многофигурные броские композиции, холодную цветовую гамму, пользовался услугами подмастерий, благодаря чему даже масштабные полотна создавались очень быстро. К чести Вазари, он всегда упоминал имена своих помощников, которые даже сохранились в «Жизнеописаниях». В архитектуре он преуспел намного меньше, но в ту эпоху титанов сделать это было достаточно сложно. С перестройкой нескольких строений он не справился, а вот возведение новых зданий по своим чертежам показали своеобразное видение пространства и индивидуальность Вазари. К сожалению, как архитектор он известен намного меньше, чем как автор «Жизнеописаний».

Это был труд всей его жизни, который подвергался корректировке и литературной обработке даже после его окончания в 1550 году. В книгу вошли жизнеописания и творчество множества современников Вазари и во многом именно благодаря его литературному подвигу мы так много знаем о жизни и искусстве Италии этого периода.

Лоренцо Великолепный 1533 г

Мученичество Стефана 1560 г

1570-1572 г Палаццо Веккьо Персей и Андромеда

Благовещение 1564-67 г Благовещение Лувр

Святой Лука пишет портрет Богородицы примерно 1565 г

Пророк Елисей 1566 г галерея Уффици

Осада Сан-Лео 1556-1560 палаццо Веккьо

Аллегория правосудия 1560 г

Портрет Алессандро Медичи  1534 г палаццо Питти

Кузница Гефеста 1564 галерея Уффици

Павел 3 Фарнезе 1546 дворец Канчеллерия Рим

Студия художника 1563 г 

Анна Иванова мудрец

  • Активность: 18k
  • Репутация: 6074
  • Пол: Женщина

Анна Иванова мудрец

Джорджо Вазари

Джорджо вазари. художник и искусствовед в одном лице – все о живописи

30 июля 1511 – 27 июня 1574

Giorgio Vasari (30 July 1511 – 27 June 1574)

Джорджо Вазари (30 июля 1511 – 27 июня 1574), итальянский художник, писатель, историк и архитектор, считается основателем историко-художественного письма.

Вазари родился в Ареццо, Тоскана.

В раннем возрасте стал учеником Guglielmo da Marsiglia, умелым художником витражей.

Позже в возрасте шестнадцати лет по настоянию Cardinal Silvio Passerini он был направлен во Флоренцию,
где поступил к Andrea del Sarto и его ученикам Россо Фиорентино и Якопо Понтормо.

Там он подружился с Микеланджело стиль живописи которого будет влиять на его собственную на протяжении всей жизни.Совет

В 1529 году Вазари посетил Рим где изучал произведения Рафаэля и других.
Работал во Флоренции и Риме, Неаполе, Ареццо и других местах.

Многие из его картин все еще существуют. Наиболее изветсными из которых являются стены и потолок в Сала ди Козимо I в Палаццо Веккьо во Флоренции,
где он и его помощники работали, с 1555 г.,
а также незавершенным фрески внутри огромного купола Домского собора.

Он также помог организовать украшение Studiolo.

Как архитектор, Вазари был, возможно, более успешны, чем как художник.
Его лоджии Палаццо Уффици по Арно является уникальными.

В 1562 Вазари построил восьмиугольный купол на вершине Базилика Богоматери Смирение в Пистоя,
который является важным примером высокой архитектуры эпохи Возрождения.

В 1563 году он помог основать Florence Accademia e Compagnia delle Arti del Disegno,

Вазари умер во Флоренции 27 июня 1574.

Работы мастера:

Лоренцо де Медичи (1449-92) Великолепный – Lorenzo de Medici (1449-92) The Magnificent

Аллегория города Вольтерра с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the town of Volterra from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Персей и Андромеда 1570-72 – Perseus and Andromeda 1570-72

Авраам и три Ангелы – Abraham and the Three Angels

Портрет Лоренцо Великолепного – Portrait of Lorenzo the Magnificent

Персей и Андромеда, 1572 – Perseus and Andromeda, 1572

Лоренцо де Медичи получать подарки от своих послов – Lorenzo de Medici receiving gifts from his ambassadors

Пророк Елисей c. – The Prophet Elisha c. 1566

Страшный Суд, деталь купол Дуомо, 1572-79 6 – The Last Judgement, detail from the cupola of the Duomo, 1572-79 6

Страшный Суд, деталь купол Дуомо, 1572-79 – The Last Judgement, detail from the cupola of the Duomo, 1572-79

Портрет Алессандро Медичи, 1534 – Portrait of Alessandro de Medici, 1534

Jacobs Dream, 1558 – Jacobs Dream, 1558

Страшный Суд, деталь купол Дуомо, 1572-79 3 – The Last Judgement, detail from the cupola of the Duomo, 1572-79 3

Бенвенуто Челлини, иллюстрация из воспоминаний Бенвенуто Челлини, флорентийский художник переводе Т. Роско в 1847 году, выгравирован Хинчклифф – Benvenuto Cellini, illustration from the Memoirs of Benvenuto Cellini, a Florentine Artist translated by by T. Roscoe in 1847, engraved by Hinchcliff

Нанесение Христа, c.1550 – The Deposition of Christ, c.1550

Святого Луки Картина Богородицы (подробно) после 1565 – St Luke Painting the Virgin (detail) after 1565

Апофеоз Козимо I де Медичи (1519-74) от потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Apotheosis of Cosimo I de Medici (1519-74) from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Папа Климент VII (1478-1534) женился Екатерина Медичи (1519-1589) и Генриха II Франции (1519-59) 28 октября 1533, от Сала ди Клемент VII – Pope Clement VII (1478-1534) marrying Catherine de Medici (1519-1589) and Henri II of France (1519-59) 28th October 1533, from the Sala di Clemente VII

Осаждения с креста c. – Deposition from the Cross c. 1540

Морское сражение между Флоренцией и Пизой с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – A naval battle between Florence and Pisa from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Мученичество святого Стефана 1560-х гг – Martyrdom of St Stephen 1560s

Основание Флоренции с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Founding of Florence from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Аллегория районах Санта-Кроче и Святого Духа с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the districts of Santa Croce and Santo Spirito from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Аллегория Кортона и Монтепульчано регионов с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the Cortona and Montepulciano regions from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Чистка Пророк Елисей Нееман, 1560-70 – The Prophet Elisha cleansing Naaman, 1560-70

Страшный суд, 1572-79 – The Last Judgement, 1572-79

Резня Колиньи и гугенотов, 1573 – Massacre of Coligny and the Huguenots, 1573

Аллегория правосудия – Allegory of Justice

Аллегория округа Сан-Джованни и Санта-Мария Новелла с потолка Сала дей Cinquecento, 1565 – Allegory of the districts of San Giovanni and Santa Maria Novella from the ceiling of the Sala dei Cinquecento, 1565

Аллегория Непорочного Зачатия 1541 – Allegory of the Immaculate Conception 1541

Поражение Пизы на башне Сан Винченцо, из Salone деи Cinquecento, 1569 – The Defeat of the Pisans at the tower of San Vincenzo, from the Salone dei Cinquecento, 1569

Раннее Плоды Земли предложил Сатурн, 1555 – The Early Fruits of the Earth offered to Saturn, 1555

Студия художника (подробно) – The Studio of the Painter (detail)

Аллегория Непорочного Зачатия – Allegory of the Immaculate Conception

Искушение святого Иеронима – The Temptation of St. Jerome

Осада Сан-Лео – The Siege of San Leo

Страшный Суд, деталь купол Дуомо, 1572-79 4 – The Last Judgement, detail from the cupola of the Duomo, 1572-79 4

Положение во гроб 1532 – Entombment 1532

Памятник Микеланджело – Monument to Michelangelo

С Рождества Поклонение пастухов – The Nativity With The Adoration Of The Shepherds

Недоверчивость святого Фомы 1572 – Incredulity of St Thomas 1572

Аллегория региона Кьянти с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the Chianti region from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Персей и Андромеда (деталь) 1570-72 – Perseus and Andromeda (detail) 1570-72

Аллегория города Фьезоле с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the town of Fiesole from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Аллегория области Casentino с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the Casentino region from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Аллегория географии – Allegory of Geography

Аллегория города Пистойя с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the town of Pistoia from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Потолок Сала ди Козимо Il Vecchio показаны Козимо Медичи (1389-1464) возвращения из ссылки в 1434 году, c.1560 – The ceiling of the Sala di Cosimo Il Vecchio showing Cosimo de Medici (1389-1464) returning from exile in 1434, c.1560

Аллегория городе Ареццо, с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the town of Arezzo, from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Терпение – Patience

Аллегория города Сан-Джиминьяно и Колле Валь Делза с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the towns of San Gimignano and Colle Val dElsa from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Видение граф Гуго – The Vision of Count Hugo

Аллегория области Муджелло с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the Mugello region from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Святое семейство со святой Анны и святого Иоанна Крестителя – Holy Family with St. Anne and St. John the Baptist

Студия художника – The Studio of the Painter

Аллегория города Пеша с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the town of Pescia from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Аллегория деревне Сан-Джованни Вальдарно с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the village of San Giovanni Valdarno from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Аллегория города Чертальдо с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the town of Certaldo from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Битва Марчиано в 1553 году, с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Battle of Marciano in 1553, from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Павла III Фарнезе режиссуры продолжение санкт 1544 – Paul III Farnese Directing the Continuance of St Peters 1544

Молитва Антонио Giacomini для войны с Пиза с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Prayer of Antonio Giacomini for the war with Pisa from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Аллегория области Романья с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the Romagna region from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Осаждение, c.1540 – The Deposition, c.1540

Поражение Radagasio с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Defeat of Radagasio from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Аллегория городе Прато с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the town of Prato from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Вулканы Forge, 1565 – Vulcans Forge, 1565

Рождество c. – The Nativity c. 1546

Портрет Бенвенуто Челлини (1500-71) выгравирован Рафаэлло Morghen (1758-1833) 1822 – Portrait of Benvenuto Cellini (1500-71) engraved by Rafaello Morghen (1758-1833) 1822

Благовещение – The Annunciation

Узник – The Prisoner

Триумф после войны с Пиза с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Triumph after the War with Pisa from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Мученичество святого Сигизмунда – Martyrdom of St Sigismund

Захват Casole с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Capture of Casole from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Конкордия – Concordia

Аллегория городе Сан-Миниато и Нижней Вальдарно с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the town of San Miniato and the Lower Valdarno from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Козимо I де Медичи (1519-74) планирование завоевание Сиены в 1555 году, с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Cosimo I de Medici (1519-74) planning the conquest of Siena in 1555, from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Поражение венецианцами в Casentino с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Defeat of the Venetians in the Casentino from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Аллегория городах Sansepolcro и Ангиари с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the towns of Sansepolcro and Anghiari from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Страшный Суд, деталь купол Дуомо, 1572-79 8 – The Last Judgement, detail from the cupola of the Duomo, 1572-79 8

Осада Сан-Лео 2 – The Siege of San Leo 2

Козимо I и его художников, из Сала ди Козимо I – Cosimo I and His Artists, from the Sala di Cosimo I

Рождение Девы – The Birth of the Virgin

Взятие крепости Monastero с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Capture of the Fortress of Monastero from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Автопортрет – Self Portrait

Страшный Суд, деталь купол Дуомо, 1572-79 5 – The Last Judgement, detail from the cupola of the Duomo, 1572-79 5

Поклонение пастухов – The Adoration of the Shepherds

Поражение турок на Piombino с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Defeat of the Turks at Piombino from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Триумф после войны с Сиена с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Triumph after the war with Siena from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Страшный Суд, деталь купол Дуомо, 1572-79 2 – The Last Judgement, detail from the cupola of the Duomo, 1572-79 2

Захват Монтериджиони с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Capture of Monteriggioni from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Святого Луки Картина Девы – St. Luke Painting the Virgin

Автопортрет [подробно: 1] – Self-portrait [detail: 1]

Богородицы и святых – Virgin and saints

Автопортрет, 1566-68 – Self Portrait, 1566-68

Захват Викопизано с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Capture of Vicopisano from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Битва Barbagianni с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Battle of Barbagianni from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Папа Евгений IV, прибывающие в Ливорно с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Pope Eugenius IV arriving at Livorno from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Осада Ливорно от Максимилиана I (1459-1519) из Salone деи Cinquecento, 1555-72 – The Siege of Livorno by Maximilian I (1459-1519) from the Salone dei Cinquecento, 1555-72

Климент IV (1265-68) доставку оружия лидеров партии гвельфов с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Clement IV (1265-68) delivering arms to the leaders of the Guelph party from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Святого Петра Рыбалка, исследования для Алтаря Вазари в Ареццо Семья, 1563 – St. Peter Fishing, study for the Altar of the Vasari Family in Arezzo, 1563

Союз Флоренции и Фьезоле с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Union of Florence and Fiesole from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Матфея – St. Matthew

Захват Cascina с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Capture of Cascina from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Расширение Флоренции с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Expansion of Florence from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Страшный Суд, деталь купол Дуомо, 1572-79 7 – The Last Judgement, detail from the cupola of the Duomo, 1572-79 7

Юстиции – Justice

Ле Де Вит Piu Eccellenti Architetti, Pittori, Et Scultori Italiani Da Чимабуэ Insino Темпи Nostri. – Le Vite De Piu Eccellenti Architetti, Pittori, Et Scultori Italiani Da Cimabue Insino A Tempi Nostri. Firenze (Lorenzo Torrentino), 1550

Терпение 2 – Patience 2

Брак в Кане Галилейской – Marriage at Cana

Искушение святого Иеронима – Temptations of St Jerome

Видение святого Ромуальда – A Vision of Saint Romuald

Святое семейство – The Holy Family

Пророк Елисей 1566 – The Prophet Elisha 1566

Де Вит Piu Eccellenti Pittori Scultori Architetti E. – Vite De Piu Eccellenti Pittori Scultori E Architetti. Roma Niccolo E Marco Pagliarini, 1759

Мадонна с младенцем, Сент-Элизабет и Джон младенческой Санкт Крестителя – The Madonna and Child, Saint Elisabeth and the Infant Saint John the Baptist

Явление Христа между Мадонной и Св. Иоанна Крестителя – Christ Appearing Between The Madonna And St. John The Baptist

Дань Наций Павел III – Tribute of the Nations to Paul III

Благовещение – Annunciation

Папа Лев X назначение кардиналов – Pope Leo X Appointing Cardinals

Потолков 2 – Ceiling decoration 2

Павла III Фарнезе названий кардиналов и распространяет бенефиций – Paul III Farnese Names Cardinals and Distributes Benefices

Воскресение с Святые Андрей, Иоанн Креститель, Космы и Дамиана – The Resurrection with Saints Andrew, John the Baptist, Cosmas and Damian

Воскресение, с ГЦБ. – The Resurrection, With Ss. Cosmas And Damian, John The Baptist And Andrew

Разработка дизайна для украшения Ближайшие апсидой и двумя часовнями сторона – An Elaborate Design For The Decoration Surrounding An Apse And Two Side Chapels

Мадонна с младенцем и младенческой святого Иоанна Крестителя – The Madonna and Child with the Infant Saint John the Baptist

Благовещение 2 – Annunciation 2

Надгробный – The Pieta

Св. Иероним и лев – St. Jerome And The Lion

Le Христа Donnant Les Cles Сен-Пьер – Le Christ Donnant Les Cles A Saint Pierre

Потолков – Ceiling decoration

Мученичество святого Стефана 1560-х гг – Martyrdom of St Stephen 1560s

Основание Флоренции с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – The Founding of Florence from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Аллегория районах Санта-Кроче и Святого Духа с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the districts of Santa Croce and Santo Spirito from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Аллегория Кортона и Монтепульчано регионов с потолка Salone деи Cinquecento, 1565 – Allegory of the Cortona and Montepulciano regions from the ceiling of the Salone dei Cinquecento, 1565

Чистка Пророк Елисей Нееман, 1560-70 – The Prophet Elisha cleansing Naaman, 1560-70

Страшный суд, 1572-79 – The Last Judgement, 1572-79

Резня Колиньи и гугенотов, 1573 – Massacre of Coligny and the Huguenots, 1573

Аллегория правосудия – Allegory of Justice

Аллегория округа Сан-Джованни и Санта-Мария Новелла с потолка Сала дей Cinquecento, 1565 – Allegory of the districts of San Giovanni and Santa Maria Novella from the ceiling of the Sala dei Cinquecento, 1565

Аллегория Непорочного Зачатия 1541 – Allegory of the Immaculate Conception 1541

Поражение Пизы на башне Сан Винченцо, из Salone деи Cinquecento, 1569 – The Defeat of the Pisans at the tower of San Vincenzo, from the Salone dei Cinquecento, 1569

Раннее Плоды Земли предложил Сатурн, 1555 – The Early Fruits of the Earth offered to Saturn, 1555

Студия художника (подробно) – The Studio of the Painter (detail)

Аллегория Непорочного Зачатия – Allegory of the Immaculate Conception

Искушение святого Иеронима – The Temptation of St. Jerome

Осада Сан-Лео – The Siege of San Leo

Страшный Суд, деталь купол Дуомо, 1572-79 4 – The Last Judgement, detail from the cupola of the Duomo, 1572-79 4

Положение во гроб 1532 – Entombment 1532

Памятник Микеланджело – Monument to Michelangelo

С Рождества Поклонение пастухов – The Nativity With The Adoration Of The Shepherds

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *