Камиль писсарро. картина ценой в одно пирожное – все о живописи
Table of Contents
Камиль Писсарро, Изображений: 859
Камиль Писсарро (1830 – 1903 г. г. ) – один из основателей школы импрессионистов (impressio (франц. ) – впечатление). Место рождения – прекрасные Антильские острова, куда время от времени возвращался талантливый художник.
По происхождению – еврей, выходец из семьи успешного коммерсанта, ожидавшего, что сын продолжит традиции отца.
Bathing with Geese, 1895
Big Nut-Tree, the Frost at Eragny, 1892
Julie and Ludovic-Rodolphe Pissarro among the Flowers, 1879
Kensington Gardens, London, 1890
La Butte-Montmartre, 1861
Landscape in Montagne with the Cabin, Galipan, 1854
Landscape of Antilles, Donkeys Rider on the Road, 1856
Laundresses at Eragny (study), 1901
Meadow at Eragny, Summer, Sun, Late Afternoon, 1901
Paved Street at Valhermeil, Auvers-sur-Oise, the Cabins and the Cow, 1880
Peasant House, 1892
Peasant Woman Digging, 1882
Peasants Seated under the Trees at Moret, 1902
Pontoise, 1877
Pontoise, 1894-95
Poultry Market at Gisors, 1890
Shepherdess with a Cow, Cote des Grouettes, Pontoise, 1882
St. Vorle, Chatillon-sur-Seine, 1903
Sunset at Valhermeil, Auvers-sur-Oise, 1880
The Banks of the Oise at Pontoise, 1868-70
The Bridge of Boieldieu and the Orleans Station, Rouen, Sunny Day, 1898
The Esplanade of Bazincourt, 1890
The Farm at Montfoucault, Snow, 1874
The Flood at Pontoise, 1882
The Garden at Eragny, 1899
The Garden of Maubuisson, Pontoise. Pear Trees in Bloom, 1877
The Garden of Octave Mirbeau at Damps (Eure), 1892
The Garden of Tuileries and Pavilion de Flore, Snow Effect, 1899
The Garden of Tuileries, Snow Effect, 1900
The House of Piette at Montfoucault, 1874
The Houses at Pontoise, 1878
The Pier and the Semaphore of Havre, 1903
The Shepherdess and the Goat, 1881
The Shepperdess and the Geese, Eragny, 1890
The Siene at Bougival, 1871
The Sower and the Ploughman, Montfoucault, 1875
The Valley of the Siene near Damps, the Garden of Octave Mirbeau, 1892
The Windmill at Knokke, 1894
White Horse at the Meadow, 1856
Woman Empting the Hand-Cart, 1880
Woman and Child on the Way, Winter, 1869-70
Camille Pissarro The Church Saint-Jaques at Dieppe, Monning, Sun, 1901
1903 Париж)
Солнечный день, Новый мост
Ярмарка в солнечный день, Дьепп
Остров Лакруа, Руан (Эффект тумана)
Пейзаж (Фруктовый сад)
Набережная Наполеона, Руан
Летний пейзаж, Эраньи
Сад с большим ореховым деревом, Эраньи
Огород в облачное утро, Эраньи
Пейзаж в Понтуазе
Водопой в Эраньи
Ярмарка в Дьеппе. Солнечное утро
Набережная Малаке в солнечную погоду
Натюрморт с кофейником
Сады Тюильри
Площадь Французского Театра в Париже
Бульвар Монмартр в Париже
Городской парк в Понтуазе
Бульвар Монмартр в Париже (1893)
Площадь дю Театр-франсез. Весна (1898)
Фокс Хилл, Верхний Норвуд
Улица в Сиднэме
Бульвар Монмартр ночью
Лувр под снегом
Вид из Лувенсьенна
Кот де Бёф в Эрмитаже
Крестьянский дом в Эраньи
Южный Норвуд, засыпанный снегом
Тропинка к дому Пуйё. Понтуаз
Изгородь
Крестьянская девушка в соломенной шляпе
Две женщины беседующие у моря, Сен-Тома
Мост в Каракасе
Садовник (Старый крестьянин с капустой)
Сад художника в Эраньи
Две молодые крестьянки
Прачка на Эраньи
Купальщица в лесу
Натюрморт с яблоками и кувшином
Урожай, Понтуаз (La Récolte, Pontoise)
Холм Жалье, Понтуаз
Пастух у Валермель, Овер-сюр-Уаз
Сквер на Понтуазе
Баржи в Понтуазе
Тополя, Эрань
Утро, пасмурный день, Руан
Пароходы в порту Руана
Бульвар Монмартр зимним утром
Сад Тюильри зимним днём
Сад Тюильри весенним утром
Сад Тюильри зимним днём
Кот-де-Груэ, около Понтуаза
Стога, утро, Эрань
Камиль Писсарро (1830 – 1903 г. г. ) – один из основателей школы импрессионистов (impressio (франц. ) – впечатление). Место рождения – прекрасные Антильские острова, куда время от времени возвращался талантливый художник.
По происхождению – еврей, выходец из семьи успешного коммерсанта, ожидавшего, что сын продолжит традиции отца. Увлечение Камиля живописью привело к разрыву с отцом, однако в 1855 году сын был прощён и мир восстановлен. В подростковом возрасте (от 12 до 17 лет) Камиль Писсарро обучается в Школе изящных искусств (Париж).
Обратите внимание
Вернувшись на Антильские острова, работает вместе с известным датским художником Ф. Мельби в Венесуэле.
В начале творческого пути Камиль Писсарро избрал успешную линию своего творчества: продуманная композиция в сочетании с удивительной точностью рисунка. Пейзажи Франции и родных островов служили нескончаемым источником вдохновения.
С 1855 года продолжает обучение в Париже (академия Сюиса), где знакомится с художником, оказавшим сильное влияние на раннем этапе творчества Писсарро – К. Моне. Впоследствии он успешно преодолевает влияние на своё творчество, как этого, так и других художников: Курбе и Коро, обретая свой собственный неповторимый стиль.
Еврейское происхождение становится серьёзным препятствие для его творческой карьеры. Отвергнутый всеми и лишенный источников доходов, Писсарро думает порвать с искусством.
Франко-прусская война заставляет его уехать в Лондон, где он, как и Моне, увлеченно пишет городские пейзажи, передающие очарование Туманного Альбиона.
В это время его дом в Париже захвачен прусскими солдатами и разграблен, а большинство картин варварски уничтожено.
Писсарро возвращается во Францию. Период нищеты продолжается, смена империи на республику не улучшила, а лишь ухудшила экономическое положение граждан Франции. Буржуа, главные ценители живописи, не могли позволить себе покупку картин. Камиль переезжает в Понтуаз.
Именно в это время он содействует началу карьеры молодого художника П. Сезанна, вместе с которым работает в Понтуазе. «Воздушная» манера передачи красок и форм Писсарро обретает окончательный вид и становится визитной карточкой художника.
Кратковременные эксперименты с неоэкспрессионизмом и пуантилизмом не удовлетворяют Камиля.
Плодотворные занятия Писсарро гравюрой, офортом и литографией обогащают творческое наследие выдающегося художника, но всё же он сохраняет беззаветную преданность избранному пути, в котором стал мастером.
Начало 1870-х годов справедливо считают этапом достижения зрелости в творчестве художника. Один из примеров – «Понтуаз. Иней на старой Эннерийской дороге». Написанная в 1873 году, картина дышит обаянием чистоты и свежести.
Важно
Все последующие полотна Писсарро являются законченными и безупречными свидетелями мастерства, признанного всеми художественными музеями.
Мастера нового поколения часто прибегали к его помощи не только как художника, но и как мудрому судье в решении личных и коллективных конфликтов. Стремясь к активной общественной деятельности, Камиль Писсарро открыто симпатизировал анархистам и публиковал литографии социально-критического стиля.
Печально, но лишь после смерти Камиль Писсарро, его творчество получило заслуженную оценку. Только теперь его называют «апостолом Писсарро» и основателем импрессионизма.
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро – известный художник, родоначальник и приверженец импрессионизма, являлся одним из создателей парижского общества “отвергнутых” живописцев. Будучи одновременно учеником и учителем, мастер перенимал опыт предшественников и передавал полученные навыки потомкам.
Художник Камиль Писсарро
Став творческим «отцом» Жоржа Сера, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, пейзажист проповедовал новое искусство. В глазах коллег и соратников талантливый француз был предметом восхищения, а критикам и публике казался примитивным дилетантом.
Время расставило все по местам, и величие Писсарро признало большинство ценителей настоящего искусства.
Детство и юность
Жакоб Абраам Камиль Писсарро родился на одном из островов в Вест-Индии 10 июля 1830 года. Отец Абрам Писсарро был португальским евреем с французским гражданством, а мать, коренную доминиканку, звали Рашель Мансано. До 1842 года семья с четырьмя детьми проживала на острове Сент-Томас, принадлежавшем Дании, а затем переехала во Францию и обосновалась неподалеку от столицы.
Камиль Писсарро
Камиль учился в интернате, по окончании которого поступил в Академию Савари. Юноша рано начал ценить искусство и в студенческие годы брал уроки рисования и живописи у преподавателей учебного заведения. В 17-летнем возрасте Писсарро увлеченно писал с натуры, а отец, не принимавший творчество за профессию, заставлял сына работать на семейном предприятии.
В 1951 году Камиль ушел из родительского дома и переехал в Венесуэлу, где некоторое время работал художником-ремесленником. Собирая портфолио, молодой человек рисовал все, что видел, включая деревенские пейзажи и бытовые сцены, а через 2 года, вернувшись во Францию, устроился помощником в мастерскую датского живописца Антона Мельбе.
Автопортрет Камиля Писсарро
В Париже Писсарро посещал частные уроки и курсы мастеров Академии Сюиса, больше других предпочитая занятия Жан-Батиста Коро. Его дебютными работами стали множественные пейзажи Сент-Томаса, а также портреты его обитателей: “Залив на Сент-Томас”, “Прачки на берегу реки”, “Пейзаж с фигурами у реки” и др.
Творчество
В период раннего творчества Писсарро ценил точность передачи первозданной красоты природы. Художник покидал душные городские улицы, выходил работать на сельские просторы и рисовал пейзажи за один присест.
Не принимая требований салонов, Камиль нашел единомышленников в лице Клода Моне, Армана Гийомена и Поля Сезанна и начал писать простые работы, не воспринимавшиеся публикой и не выставлявшиеся в галереях.
Картина Камиля Писсарро «Бульвар Монмартр весной»
Первой демонстрацией картин этого периода стала экспозиция, размещенная в помещении для «отверженных» мастеров в 1863 году. Переезд в Англию в 1870-м благоприятно повлиял на биографию художника. Писсарро пересмотрел негативное отношение к работе в студии, и его картины стали приобретать спонтанный вид.
В 1870-1871 годах художник написал 12 работ маслом, самыми знаменитыми из которых стали «Церковь всех святых в Норвуде» и «Кристал Палас в Лондоне». Живописец до конца жизни оставался под влиянием британских пейзажей и неоднократно возвращался в Туманный Альбион, чтобы вновь и вновь запечатлеть на холсте любимые места.
Картина Камиля Писсарро «Церковь всех святых в Норвуде»
По возвращении во Францию Писсарро с ужасом узнал, что из 1,5 тыс. картин, оставленных в Париже, уцелели всего 42, а остальные полотна была испорчены или уничтожены солдатами. Предполагается, что утраченные работы автор писал в манере зарождающегося импрессионизма, документируя первые шаги этого уникального творческого явления.
Камиль пережил трагедию и, переехав в деревню, написал серию лирических работ, одной из которых являлась зарисовка «Въезд в деревню Вуазен». В 1873 году он сыграл главную роль в создании художественного общества, объединившего мастеров-изгоев, собрав вместе Поля Сезанна, Клода Моне, Эдуарда Мане, Пьера Огюста Ренуара и Эдгара Дега.
Картина Камиля Писсарро «Въезд в деревню Вуазен»
Вскоре группа организовала первую выставку творчества импрессионистов, шокировавшую критиков, способных понимать лишь религиозные, исторические и мифологические полотна.
Картины нового общества сочли вульгарными и обыденными, а стиль живописи назвали слишком схематичным по сравнению с традиционной художественной манерой.
Использование ярких и выразительных мазков наряду с тенями от призрачных объектов братья по ремеслу сочли дилетантством и издевательством над уважаемой профессией художника.
В начале 1980-х годов Писсарро устал от импрессионизма и начал исследовать новые приемы и методы живописи. Художник хотел открыть глаза общественности на некоторые простые вещи, рисуя людей за привычными повседневными занятиями. Такой картиной стал «Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном», написанный в 1879 году.
Картины Камиля Писсарро «Улица Эписери, Руан» и «Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном»
Через 5 лет мастер увлекся неоимпрессионизмом и научным подходом к живописи, подразумевавшим использование на картине крохотных пятен чистых цветов, смешивавшихся при затенении и созерцании издалека.
До 1888 года Камиль практиковал этот кропотливый и трудозатратный метод письма и создал ряд работ, появившихся в особом разделе на выставке импрессионистов в 1886 году, среди которых выделялись «Цветущая яблоня в Эраньи», «Жизор», «Стадо овец» и «Иль Лакро Руан эффект тумана».
Картина Камиля Писсарро «Цветущая яблоня в Эраньи»
В конце 1980-х Писсарро вернулся к раннему стилю, заявив, что точечная система слишком неестественна. Художник вновь занялся любимыми сельскими видами и сценами из жизни простого человека и написал около 100 пейзажей, портретов и бытовых зарисовок: «Мост Морет», «Сборщики яблок», «Парк в Кью», «Птичий рынок» и т.д.
В преклонном возрасте живописец начал страдать от хронической глазной инфекции, которая исключала пребывание и работу на улице. Глядя в зеркало, Писсарро нарисовал ряд автопортретов и по памяти создал серию картин на тему деревни.
Картина Камиля Писсарро «Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро»
На закате жизни Камиль написал непревзойденный цикл видов парижских улиц, бульваров и площадей, состоявший из 30 работ.
Совет
Из окон верхних этажей художник наблюдал за жизнью города и воспроизводил увиденное на холстах. «Бульвар Монмартр в Париже», «Оперный проезд в Париже. Эффект снега.
Утро» и «Улица Эписери, Руан (эффект солнечного света)» стали величайшими творениями импрессиониста и попали в коллекции лучших музеев мира.
Современники не оценили мастерство живописца и не горели желанием покупать его картины. Слава и коммерческий успех пришли к Писсарро спустя много лет после безвременной кончины художника, чьи работы стали оцениваться в миллионы долларов и выставляться в знаменитых залах и галереях России, Европы и США.
Личная жизнь
Вопреки воле родителей в 1871 году Камиль взял в жены служанку матери по имени Джули Вэллей, которая была дочерью виноградаря и родила художнику 8 детей. Семья жила за пределами Парижа, где Писсарро мог наслаждаться деревенскими пейзажами и спокойно работать.
Камиль Писсарро и его жена Джули
Лишенный наследства из-за любви к простолюдинке, живописец едва сводил концы с концами, финансовое положение немного улучшилось лишь в конце жизни, когда в одной из галерей провели выставку-ретроспективу его картин. После начала Франко-прусской войны, не имея возможности вступить в армию из-за отсутствия французского гражданства, Писсарро перевез родных в Англию, а через 2 года вновь вернулся в предместья Парижа.
Камиль Писсарро с женой и детьми
Сыновья много времени проводили в мастерской отца и постепенно приобщались к творческому процессу. Самым талантливым продолжателем традиций художника стал Люсьен Писсарро, посвятивший себя живописи, ксилографии и графике.
Жорж-Анри, бывший третьим ребенком Джули и Камиля, также был одаренным ребенком. Выбрав профессию художника, он, в отличие от отца и брата, увлекся модернизмом и создавал полотна под влиянием творчества Гогена.
Смерть
Подробности и причины смерти Камиля Писсарро неизвестны. Дожив до 73 лет, 12 ноября 1903 года художник скончался в гостиничном номере в Париже.
Могила Камиля Писсарро
Импрессиониста похоронили на знаменитом кладбище Пер-Лешез, расположенном в восточной части французской столицы.
Картины
- 1864 – «Повозка с деревьями»
- 1869 – «Пейзаж в Лувесьен»
- 1871 – «Нижний Норвуд»
- 1874 – «Улица в эритаж Понтуазье»
- 1877 – «Поля»
- 1883 – «Пастушка»
- 1887 – «Яблоня в Эраньи»
- 1889 – «Стога»
- 1891 – «Косари на отдыхе»
- 1893 – «Улица Сент Лазар»
- 1897 – «Бульвар Монмартр утренний свет и туман»
- 1899 – «Портрет Поля Эмиля»
- 1902 – «Мост Нев в туман»
- 1903 – «Автопртрет»
Фото
Камиль Писсарро: французский живописец, картины которого продавались по цене пирожного
Камиля Писсарро называли предтечей европейского импрессионизма, оказавшим огромное влияние на художников, писавших в дальнейшем в этом жанре. Художник бросил высокооплачиваемую работу, чтобы посвятить себя живописи, однако это занятие не приносило приличного дохода. Это сегодня его картины стоят сотни тысяч долларов, а при жизни их стоимость иногда оценивалась в одно пирожное.
Далвич-колледж. Лондон. Камиль Писсарро, 1871 год.
В своих воспоминаниях французский художник Камиль Писсарро писал: «Я был в 1852 году хорошо оплачиваемым клерком в Сен-Тома, но я не смог там выдержать.
Не раздумывая долго, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы сразу порвать связь с буржуазной жизнью. То, что я претерпел, невообразимо, то, что мне приходится терпеть сейчас, – ужасно.
[…] Однако если можно было бы начать сначала, я думаю, я не стал бы колебаться и пошел бы по тому же пути».
Бульвар Монмартр весной. Камиль Писсарро, 1897 год.
Но, как говорится, одной духовной пищей сыт не будешь. Тем более что дома художника ждали жена и восемь детей. На помощь Камилю Писсарро пришел его друг Эжен Мурер. Он тоже очень любил живопись и относил себя к импрессионистам, но основным занятием Эжена была кондитерская. Он часто подкармливал голодных художников, а они, чтобы хоть как-то отблагодарить Эжена, презентовали ему свои полотна.
Автопортрет. Камиль Писсарро, 1873 год.
Эжен Мурер у своей печи. Камиль Писсарро, 1877 год.
Картины Камиля Писсарро продавались и ряда вон плохо, и однажды Эжен Мурер решил ему помочь. Владелец кондитерской устроил лотерею. Одними из призов были 4 картины Писсарро. Для участия в лотерее необходимо было заплатить 1 франк за вход.
Одну картину художника выиграла девушка, однако она считала себя слишком далекой от искусства и отдала Муреру полотно, заплатив им за пирожное. Художнику тяжело было наблюдать эту сцену, но в тот вечер Эжен Мурер передал ему целых 100 франков.
Это считалось довольно хорошим заработком для Писсарро. Ему было чем накормить семью.
Портрет Эжена Мурера. Камиль Писсарро, 1878 год.
Обратите внимание
История с картиной, проданной за пирожное, ударила по самолюбию художника, но гораздо тяжелее ему пришлось после возвращения домой в Париж из Англии в 1871 году. Тогда бушевала франко-прусская война. Писсарро с семьей вынужден был скрываться на Британских островах.
По возвращении домой он увидел, что дом практически разграблен (во время войны там квартировали немцы). Но тяжелее всего было видеть испорченные картины. Их скопилось примерно 1500, а уцелело только 42.
Немцы использовали холсты вместо фартуков, стелили их на пол, выбрасывали на навозную кучу.
Картина импрессиониста Камиля Писсарро.
Камилю Писсарро посчастливилось добиться признания еще при жизни, правда, уже в преклонном возрасте. Что касается его друга Эжена Мурера, то у владельца кондитерской собралась приличная коллекция картин.
Некоторые художники считали, что он нажился на полотнах, ведь к концу XIX века за работы импрессионистов стали хорошо платить. Однако Эжен Мурер не сумел разбогатеть на этом, т. к.
еще раньше распродал свою коллекцию практически за бесценок, потому что очень нуждался в деньгах.
• Рубрика: художники
История одной картины: “Бульвар Монмартр в Париже” Писсарро
Кто из нас не любит картины импрессионистов? Все любят. Одна из таких жемчужин в истории живописи – знаменитый “Бульвар Монмартр в Париже” кисти Камиля Писсарро из коллекции Эрмитажа.
Камиль Писсарро. Фотография
Художник: Камиль Писсарро 1830-1903
Картина: Бульвар Монмартр в Париже. (Солнце. После полудня)
Дата написания: 1897 год
Характеристики: Холст. Масло, размер – 73х92 см
Место постоянного экспонирования: Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
Бульвар Монмартр. Фотография начала XX века
История картины
Зрелый и известный художник написал картину Эрмитажа, когда ему исполнилось 67 лет. Писсарро работал в номере Русского отеля, где он написал тринадцать полотен с видами бульвара Монмартр. Картина была продана в начале Э. Т. Депо, далее через аукцион в 1901 году ее приобрел русский купец М.П.
Рябушинский (за что ему отдельное спасибо!).
С 1917 по 1925 год картина находилась в Третьяковской галерее, далее ее судьба была связана с коллекциями Щукина и Морозова, которые объединили современное искусство под названием Государственного музея нового западного искусства в особняке на Пречистенке 21.
Пречистенка 21. Бывшая усадьба Морозова – ныне Академия художеств. В этом здании с 1917 по 1925 год располагался Музей нового западного искусства, основанный на коллекциях импрессионистов и постимпрессионистов частных коллекций
После того как объединенную коллекцию музея было решено поделить между Эрмитажем и Пушкинским музеем, картина Писсарро была направлена в Эрмитаж, где хранится и экспонируется поныне.
Важно
Этот пейзаж принадлежат к серии “парижских бульваров”, над которой Писсарро работал в период наивысшего рассвета своего творчества.
В нем ясно проявилось характерное для него стремление к лишенной налета случайности композиционной построенности и “портретной” передаче конкретного городского вида – можно с легкостью определить, с какого именно этажа “Русского отеля” написан этот тщательно проработанный кистью этюд.
“Бульвар Монмартр в Париже” Камиля Писсарро
Художник очень точно фиксирует время дня и определенное состояние погоды (что нашло отражение в названии картины), столь важные и ценные в глазах импрессионистов.
Его живописная техника здесь легка, изящна и поистине “импрессионистически” свободна. Вместе с тем он сохраняет четкое членение объемов домов и ощущение материальности предметов, которые не растворяются у него в мерцании красочных пятен. В результате Писсаро удается с большой убедительностью передать атмосферу и ритм городской жизни, удачно избегнув крайностей восприятия.
Подобно Клоду Моне, Писсарро посвящал одному и тому же мотиву целый цикл произведений. Для создания этого цикла он снял номер в Гранд Отеле де Рюсси, откуда были видны Большие бульвары. Этот вид художник писал в разное время и в разную погоду, исполнив с одной и той же точки тринадцать полотен.
Камиль Писсарро. Часть 2
Часть 1 здесь: http://obiskusstve.com/546894698854484968/kamil-pissarro-chast-1/
Деревня
и крестьяне
Стихийный демократизм, вообще свойственный
импрессионистическому движению, у Писсарро был наиболее осознанным: он был
социалистом по убеждениям. Если его радикальные взгляды не выражались в
живописи, то потому, что он, как его товарищи, полагал задачу живописи в другом
– обновить видение, расширить сферу наблюдения, открыть красоту в простых вещах.
Политические симпатии импрессионистов были различны: Писсарро – социалист, Мане
– республиканец, Дега – монархист, Моне был совершенно равнодушен к политике.
Это не мешало им быть единомышленниками в искусстве.
Впрочем, социалистические
убеждения Писсарро косвенно сказывались в его тематических предпочтениях: он
любил писать деревню и крестьян за сельскими трудами, жатву, пастбища, огороды.
Тут он шёл по стопам Милле, с которым его
часто сравнивали. Но Писсарро чуждался какой бы то ни было возвышенности.
Его
крестьяне проще и естественнее, чем у Милле: он мог написать простенькую «Девочку
с прутиком», но не трагического «Человека с мотыгой».
Критик Теодор
Дюре приводил выдержку из письма Писсарро: «Меня всё время сравнивают с Милле.
Но Милле был полон библейского духа. А я, хоть и семит, но у меня нет этого
духа. Забавно, правда?»
Жан Франсуа Милле. Человек с Мотыгой
Камиль Писсарро. Жатва в Монфуко
Созданный Писсарро образ перерастает
сиюминутность.
Простой мотив обретает эпическое звучание, благодаря «чередованию
пространственных планов (золотистого поля, густо зелёного леса и высокого неба
с грядами белых облаков) и центру композиции, отмеченному снопами сжатого
хлеба, собранными в большие скирды возле могучего дерева. Тёплый свет летнего
дня льётся на землю, золотит кроны деревьев, согревает лёгкие тени, скользящие
по сжатому полю. Земля, люди, небо – всё слагается в поэтический образ бытия.
Милле
был противником социализма, а Писсарро – сторонником. Однако картины Милле
заставляли публику подозревать в нём революционный дух, тогда как в картинах
Писсарро ничего подобного усмотреть было невозможно.
Писсарро. Пастырь и овцы.
Камиль Писсаро. Сборщики яблок. 1888.
Камиль Писсаро. Собирательницы колосьев.
Для Писсарро не существовало природы вне
человеческой жизни и деятельности. Его пейзажи всегда обжиты человеком.
Камиль Писсарро. Девочка с прутиком
«…
Солнышко приласкало девочку-пастушку, которая, забывшись на миг, прилегла на
бугорке. Колеблется, шелестит листва, сквозь нее проглядывают лучи солнца, и
сотни цветных рефлексов будто на наших глазах взаимодействуют друг с другом».
ПОРТРЕТЫ
«Писсарро очень редко писал портреты,
хотя его работы в этом жанре не менее хороши, чем его пейзажи. Весьма
выразителен, например, портрет Сезанна, созданный мэтром приблизительно в 1874
году, в период близкой дружбы двух художников.
Немало оставил Писсарро и жанровых
картин, где образы простых людей – его соседей по Понтуазу или Эраньи –
переданы им с подкупающе-нежной искренностью. Такова, например, “Матушка
Жолли” (1874).
Совет
Но подавляющее большинство среди портретов кисти Писсарро
составляют портреты членов его многочисленной семьи… Мастер был счастлив в
кругу своих родных и, в отличие от многих “людей искусства”, не
тяготился обремененностью многочисленными обязательствами, связанными с
положением отца семейства.
Конечно, он страдал, что не может обеспечить
своим близким достойного существования, и сетовал на то, что его жена вынуждена
прибегать к разного рода уловкам, дабы поддержать видимость благополучия в
доме.
“Художественная галерея.
Писсарро”, №111, 2006 г
Писсарро. Портрет дочери.
Писсарро. Матушка Жолли.
Писсарро. Портрет Сезанна. 1874.
Неизменно внимательный и доброжелательный
к работам товарищей и молодых художников идущих им на смену,
Писсарро себя оценивал скромно, постоянно сомневаясь в своих возможностях.
Когда ему было уже 55 лет, он так заинтересовался пуантилизмом (методом
раздельного точечного мазка) 25-летнего Жоржа Сёра, что не счёл для себя
зазорным последовать его примеру.
Жорж Сёра. Сена у Курбевуа 1885.
Писсарро. Играющие дети. 1887.
Сёра был очень
даровит; его поиски универсальной системы были чем-то вроде поисков абсолюта.
Он умер молодым, в разгар этих поисков…
Писсарро недолго оставался пуантилистом.
Проработав года два-три в этой манере, он признал, что система нивелирует
индивидуальность художника, охлаждает непосредственное чувство, и решительно от
неё отказался, вернувшись к интуитивному импрессионизму.
Из-за болезни глаз ему
становилось трудно работать под открытым небом, и он писал преимущественно виды
Парижа и Руана из окна дома. В его поздних вещах нет никаких признаков
творческого увядания…
Камиль Писсаро. Закат. Руан.
Писсарро. Ярмарка в Дьеппе. 1901.
Писсарро. Осеннее утро в Эрнаньи. 1897.
РИСУНКИ
«…Мастерство рисовальщика позволило Писсарро добиться значительных успехов
в жанре гравюры (при жизни художника, впрочем, было издано всего пять его
офортов и несколько литографий). В его рисунках очаровывают те
особые мягкость и плавность, что присущи и живописным его работам».
Камиль Писсарро стал пользоваться успехом в последние
годы жизни, – не разбогател, но дела поправились настолько, что его большая
семья по крайней мере не бедствовала. Все пятеро сыновей Писсарро стали
художниками; старший, Люсьен, – известным иллюстратором- гравёром.
Нина Дмитриева.
Критик Арман Сильвестр, один
из тех, кто с самого начала не только симпатизировал импрессионистам, но и
верно понимал суть их исканий, попытался сформулировать различия между Моне,
Писсарро и Сислеем ещё в 1873 году: «Стоит присмотреться внимательней, как Вы
увидите, что господин Моне – самый умелый и самый смелый среди них троих,
господин Сислей – самый гармоничный и самый нерешительный, а господин Писсарро
– самый правдивый и самый бесхитростный».
http://www.camille-pissarro.org/
Обратите внимание
http://booknik.ru/today/all/kamil-pissarro-hudojnik-kotoryyi-pisal-svetyashchiyisya-vozduh/
http://otherreferats.allbest.ru/culture/00159393_0.html
http://thelib.ru/books/samin_d_k/100_velikih_hudozhnikov-read-26.html
http://impressionnisme.narod.ru/PISSARRO/biograph_pissarro.htm
http://lib.tr200.net/v.php?id=11163&sp=17
http://otherreferats.allbest.ru/culture/00159393_0.html
http://www.libok.net/writer/6274/kniga/19027/perryusho_anri/jizn_zamechatelnyih_lyudey_-_jizn_renuara/read/54
http://otherreferats.allbest.ru/culture/00159393_0.html
Авторы текстов: Н. Дмитриева, А. Чегодаев, Д. Самин, Л. Вентури…
Камиль Писсарро (1830-1903)
«Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Всё — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.»
Камиль Писсарро
Есть люди, которые всегда ищут нового. А есть люди, всегда остающиеся приверженцами уже достигнутого. Это не хорошо и не плохо, характеры у всех разные. Но Камилю Писсарро удалось и то, и другое: упорным трудом он достиг высот в живописи, выбрав путь импрессионизма, и при этом никогда не боялся оставить освоенное ради эксперимента.
Француз с Антильских островов
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро родился в небольшом портовом городке острова Сент-Томас в Карибском море. Его отец-еврей был женат на креолке, торговал скобяным товаром. Детство Камиля прошло в Вест-Индии. В Париж он приехал в возрасте одиннадцати лет (в 1841 году): родители отправили его туда учиться.
Директор пансиона Пасси сразу обратил внимание на художественное дарование мальчика и посоветовал развивать его. На Сент-Томас Камиль вернулся, когда ему исполнилось семнадцать.
Отец тут же отправил его торговать в лавку, и в течение пяти лет юноша пытался совместить работу за прилавком и занятия рисованием.
Однако на более долгий срок его терпения не хватило. Камиль открыто заявил отцу, что совершенно не собирается становиться коммерсантом, а станет рисовать, и поступил в ученики к датскому художнику Фрицу Мельби. Датчанин был старше Камиля всего на пару лет, но в отличие от него имел прекрасные навыки живописи.
Спустя годы Писсарро писал о том времени: «В 1852 году у меня была хорошо оплачиваемая работа на Сент-Томасе, но я там не выдержал. Недолго думая, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы полностью расстаться с буржуазной жизнью».
Два года спустя Камиль вернется на родной остров, но только для того, чтобы снова уехать — во Францию, и на этот раз навсегда.
Его приняли в Академию Сюиса, где Камиль приобрел прочные профессиональные знания, однако на его творческую манеру это обучение особо не повлияло.
Важно
Писсарро вообще обладал свойством учиться у всего и у всех и щедро делиться выученным и найденным в собственных поисках, которые вел постоянно.
Уже первые картины Камиля — пейзажи, написанные в окрестностях Парижа, — отличались четко наметившейся манерой письма, выработанной им самостоятельно.
Писсарро многое почерпнул в реализме Курбе, но его кумиром стал Коро. Знаменитый пейзажист разрешил юноше указывать в каталогах выставок, что он ученик Коро. Впервые полотна Камиля Писсарро, в частности «Пейзаж в Монморанси», были выставлены в Парижском салоне 1857 года. Его работы имели успех, но добрые отношения с жюри Салона у Писсарро так и не сложились.
Выставлялся Писсарро и в Салоне отверженных, и примерно тогда же познакомился с будущими импрессионистами: Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем. Пожалуй, принципы импрессионизма он стал применять при написании своих работ даже раньше других соратников. Свет и воздух — вот главные герои его картин уже в то время.
Постепенно палитра Камиля светлела, освобождаясь от влияния Коро. Писсарро писал все более широкими и пластичными мазками.
Любимым местом пленэра на долгие годы для него стал Понтуаз, расположенный на реке Уазе. Художник смело разбавлял холодные зеленые и синие тона теплыми.
Небо и зелень смотрелись еще воздушнее от мазков красного и желтого, какими Писсарро наносил на картину людей или черепицу крыш.
Камиль Писсарро «Каштаны в Лувесьене» (1870)
В 1869 году Камиль с семьей переехал в Лувенсьенн, но начавшаяся франко-прусская война заставила его, как и многих других живописцев, бросить все имущество и бежать, сначала в Бретань, а оттуда в Лондон.
Совет
В 1870 году он писал своему другу Теодору Дюре: «Я не останусь здесь; только за границей чувствуешь, как Франция велика, прекрасна и гостеприимна. Здесь все иначе! Здесь встречаешь лишь равнодушие, презрение, даже грубость.
Художники тут завидуют и не доверяют друг другу. Здесь нет искусства, здесь все предмет коммерции».
Однако в Лондоне Писсарро ждала еще одна встреча — с Клодом Моне.
Друзья были счастливы, хотя и находились вдали от родины, но они были вместе, оба восхищались лондонскими видами и моли работать — чего еще желать? Они ходили по музеям, изучали полотна Тёрнера, Гейнсборо, Лоуренса и Констебла и очень много писали, Моне — в парках, а Писсарро — в предместье Норвуда, где он пытался уловить и воплотить на холсте эффект тумана, снега и наступающей весны.
«Импрессионисты на верном пути, их искусство здоровое, оно основано на ощущениях и оно честное» (К. Писсарро)
«Папаша Писсарро»
После войны Камиль вернулся в Понтуаз. Как Аржантей для Моне, этот пригород Парижа стал для Писсарро тем местом, где он вел творческий поиск и воплощал свои замыслы.
Открытый и уравновешенный, Писсарро всегда привлекал людей, и со временем вокруг него начала собираться творческая молодежь, художники, среди которых были Поль Сезанн и Арман Гийомен.
Писсарро особенно сдружился в Сезанном, и в картинах того периода, периода расцвета для Камиля, отчетливо видно влияние, которое живописцы оказывали друг на друга.
Принципы работы Писсарро были просты: он искал натуру по своему темпераменту, форма и цвет интересовали его гораздо больше, чем собственно рисунок.
Он писал, пытаясь выделить самое существенное в увиденной натуре, удержать и передать мгновенное впечатление от увиденного.
Молодых товарищей по цеху Писсарро учил работать, охватывая сразу все полотно и постепенно заполняя его до того момента, когда добавить будет уже нечего.
В эти годы окончательно сформировался его хорошо узнаваемый стиль. В картинах Камиля Писсарро мы не найдем ни декоративности, присущей Сислею, ни изумительной, неповторимой верности глаза Моне, но зато в них есть глубокое понимание природы и сила кисти, с которой художник обращался вольно и свободно. Он писал не только пейзажи, но и людей, делал зарисовки из крестьянской жизни.
«Дорога в Лувесьенне» (1870), «Въезд в деревню» (1872), «Жатва» (1876), «Красные крыши» (1877), «Отец Мелон за распиливанием дров» (1879) — можно продолжать перечислять шедевры тех лет.
Обратите внимание
Тонкое владение техникой градации одного цвета,«унаследованной» от Коро, смелость в противопоставлении контрастных тонов, выдержанная, продуманная ритмика полотен — все говорит о том, что перед нами работы уже сформировавшегося мастера.
Камиль Писсарро «Въезд в деревню Вуазен» (1872)
Художник всегда очень, много делал для признания импрессионизма, умел уладить почти любой конфликт, помогал, поддерживал, хлопотал… Он — единственный из импрессионистов, кто принял участие во всех восьми организованных ими выставках. Его, старшего в содружестве импрессионистов, по-дружески называли «папаша Писсарро» и, несмотря на разногласия, все относились к нему с равной теплотой.
А ведь на плечах Камиля лежала забота о жене, бывшей горничной его родителей, и семерых детях. Если Писсарро не работал, то целыми днями искал покупателей на свои полотна. В конце концов, ему повезло.
Коллекционер Поль Дюран-Рюэль, когда-то купивший две его картины, заключил с Писсарро контракт на монопольное право продажи его работ. Материальные проблемы многодетного семейства были решены.
И только в 1901 году живописец захотел снова вернуть себе право свободно распоряжаться картинами.
«Конечно, коекто из известных художников нас не признаёт, но разве не следовало ожидать этого разногласия, когда мы вторглись в самую гущу схватки, чтобы водрузить здесь наше скромное знамя?» (К. Писсарро)
Вечный поиск
Всегда находившийся в активном творческом поиске Камиль Писсарро оставался таким до самого конца жизни. В возрасте пятидесяти пяти лет художник не побоялся отказаться от не только сложившейся, но и приносившей доход манеры письма, чтобы попробовать силы в новом направлении — пуантилизме.
В этой манере работали неоимпрессионисты Жорж Сёра и Поль Синьяк. Помимо чисто профессионального риска, папаша Писсарро не побоялся и гнева друзей — Моне, Сислей и Ренуар возмущенно осуждали его за отступление от их общих художественных принципов и не желали выставляться вместе с пуантилистами.
Камиль Писсарро «Урожай» (1882)
Однако Камиль Писсарро настоял на том, чтобы картины Сёра и Синьяка, а также его собственные, и работы его сына Люсьена, писавшего в той же манере, были приняты на Восьмую выставку импрессионистов, хотя они и демонстрировались в отдельном зале.
Важно
Работа с чистым цветом увлекала и завораживала мастера, но очень скоро он понял, что ему все-таки недостаточно только точки, чтобы выразить через нее свои эмоции, — ему нужен мазок. Так и не сумев найти другой выход, в 1889 году Писсарро отказался от пуантилизма и вернулся к своей прежней манере.
В 1892 году Камиль Писсарро предпринял поездку в Англию, откуда привез целый ряд прекрасных работ, в том числе «Риджент-парк» (1892) и «Лондонский парк» (1892).
По возвращении он, уже шестидесятисемилетний, вдохновился примером Клода Моне, начавшего писать свои знаменитые серии: «Стога», «Японский мостик», «Руанский собор».
Несмотря на слабеющее зрение, Писсарро создал замечательную серию видов парижского бульвара Монмартр.
Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно» (1897)
Казалось, стареющий живописец никогда не утратит интереса и тяги ко всему новому. На склоне лет Писсарро пробовал себя в литографии и офорте и снова добился успеха, хотя сам говорил, что не понимает, чем привлекают зрителя «эти бесформенные пробные офорты».
За долгую творческую жизнь Камиль Писсарро не получил никаких наград от государства, ни одна его картина не была куплена официальными учреждениями.
Но куда важнее было то, что его несомненный талант признавали не только друзья, но и художники-соперники, представители иных направлений.
После смерти Камиля Писсарро символист Шарль Морис сказал: «В его лице французское искусство лишилось одного из выдающихся живописцев и графиков XIX века», — едва ли не самая достойная эпитафия.
«Не бойтесь того, чтобы положить цвет, нарисуйте великодушно и решительно, поскольку это лучшее, чтобы не потерять первое впечатление». (К. Писсарро)
Поделиться ссылкой
Репродукции картин художника Камиля Писсарро (Camille Pissarro)
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж.
После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи. По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии.
Впрочем, на творчество Писсарро это веяние не оказало никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей — Жюли Веллей.
Совет
Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками.
В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна.
Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа.Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку.
Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль.
С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.
Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.
Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.
После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались.
Обратите внимание
К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писсарро вернулся к своей обычной манере.
Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, которые легли в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писсарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.
В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями.
Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров.
Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.
Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Камиль Писсарро (1830-1903)
?
Николай Подосокорский (philologist) wrote,
2013-11-23 17:00:00 Николай Подосокорский
philologist
2013-11-23 17:00:00 Category: Оригинал взят у smeyashka в Камиль Писсарро (1830-1903)
“Avenue de l'Opera Rain Effect”, 1898
Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́ — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Родился 10 июля 1830 года, на острове Сент-Томас (Виргинские острова).
“Selfportret”, 1873
После шести лет работы в магазине своих родителей, Писсарро отказался от карьеры коммерсанта и в возрасте двадцати двух лет, уехал в Каракас с датским художником Фрицем Мельби постигать искусство живописи.
“Landscape with Figure by a River”, 1853-1854
В 1855 году Писсарро приехал в Париж, где учился в Школе изящных искусств и академии Сюиса. Его главным наставником и учителем был Камиль Коро, один из самых успешных пейзажистов эпохи романтизма, предшественник импрессионистов. Коро оказал большое влияние на своего ученика, также особенно любившего пейзажи.
“The Bohemian's wagon”, 1862Важно
В 1860-х Писсарро познакомился с ведущими художниками импрессионистами (Мане, Моне, Сислеем, Базилем) и в 1863 году отказался выставить свои картины в академическом Салоне и принял участие Салоне Отверженных.
“Village corner”, 1863
В конце 60-х, художник переехал в Лувесьенн (в двадцати милях от Парижа). И, работая в непосредственной близости от Моне, Ренуара и Сислея, он начал пересматривать свой метод пейзажной живописи, и вырабатывает свой собственный стиль.
“A Square in La Roche Guyon”, 1867
Его палитра состоит из светлых тонов, а доминантой сюжета является пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, которые можно практически осязать.
“A Village through the Trees”, 1868
В традиционных пейзажных сюжетах он использует необычную технику: плотные мазки, которые и дают такое физическое ощущение света и атмосферы.
“The Lock at Pontoise”, 1896
Писсарро оказал значительное влияние на течение импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, ставшие основой их стиля.
“The Versailles Road at Louveciennes”, 1869
Семейная жизнь Писсарро, как и творческая, складывалась довольно гармонично. Со своей будущей женой Жюли Веллей он познакомился ещё в 1860 году, когда девушка служила горничной у родителей художника.
“Portrait of Madame Pissarro”, 1883
В 1863 году у них родился первенец, но поженились влюблённые только в 1870 году, в Англии, где они прожили год, спасаясь от франко-прусской войны, во время которой немецкими солдатами почти полностью был разграблен дом Писсарро, уничтожены почти все картины.
“Dulwich College, London”, 1871
Всего у четы Писсарро было восемь детей, двое из которых стали художниками.
“Jeanne Holding A Fan”, 1873
В Лондоне он встречает Моне. Художники много работали – Моне рисовал в парках, а Писсарро в предместье, изучая эффекты солнца, снега и тумана.
“Entrance to the Village of Voisins, Yvelines”, 1872Совет
Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года на бульваре Капуцинов в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ.
“Orchard in Blossom, Louveciennes”, 1872
Холст Моне — «Впечатление.
Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами».
Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление. Писсарро был единственным художником, выставлявшемся на всех 8 выставках импрессионистов тех лет (1874-1886).
“Chestnut Trees at Osny”, 1873
Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.
“The Garden at Pontoise”, 1877
После возвращения во Францию Писсарро поселился в Понтуаз, где стал наставником для многих молодых художников, в том числе Поля Сезанна и Поля Гогена. Основные темы творчества Писсарро в то время это пейзажная живопись и сцены крестьянской жизни.
“The Vegetable Garden with Trees in Dlossom, Spring. Pontoise”, 1877
Начало 1870-х годов справедливо считают этапом достижения зрелости в творчестве художника. Один из примеров – «Понтуаз. Иней на старой Эннерийской дороге». Написанная в 1873 году, картина дышит обаянием чистоты и свежести.
“Hoarfrost”, 1873
В 1885 году Писсарро знакомится с Сера и Сеньяком, открыв для себя новую технику рисования точками – пуантилизм.
“The Apple Pickers”, 1886
В 1889 году Писсарро отказывается от пуантилизма и возвращается к традиционной для импрессионистов манере.
“The Effect of Snow at Montfoucault”, 1891Обратите внимание
Примечательно, что вплоть до 1892 года, когда прошедшая ретроспективная выставка не принесла художнику хороший материальный достаток, вся его семья жила довольно скромно, не избалованная излишествами, в пригородах Парижа, выращивая овощи на собственном огороде.
“The Roundelay”, 1892
Более того, по мере сил Писсарро старался помогать леворадикальным организациям и анархистским изданиям Франции и Бельгии, политические взгляды которых разделял. Только в 1898 году семья художника смогла поселиться на улице Риволи, в доме с видом на Лувр.
“Boulevard Montmarte Foggy Morning”, “Boulevard Montmarte Morning, Grey Weather”, 1897
Серия картин, изображавших бульвар Монмартр, стала одним из лучших достижений импрессионистов по передаче эффектов освещения и воздушной среды.
“Boulevard Montmarte”, 1897
В последние годы своей жизни, Писсарро испытывал проблемы со зрением, и отказался от работы на пленэре. Он продолжал работать в своей студии до самой смерти, в Париже 13 ноября 1903 года.
“Avenue de l'Opera. Effect of Snow”, “Avenue de l'Opera Morning Sunshine”, 1898
В это время им была создана серия видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями.
“Avenue de l'Opera, Place du Thetre Francais Misty Weather”, “Avenue de l'Opera, Paris, Sunlight, Winter Morning”, 1898
Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.
“Rue de l'epicerie at Rouen, on a Grey Morning”, ”The Old Market at Roen”, 1898
Писcарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.
“Setting sun”, 1879
Источники:
http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_76.html очень хороший текст про Писсарро, не сухая биография
http://en.wikipedia.org/wiki/Camille_Pissarro
http://www.wikipaintings.
org/en/camille-pissarro много картин, большинство датированы, возможность сортировки и выборки (отсюда все изображения в посте, кроме последнего)
http://www.impressionism.ru/exhibition2_2.html первая выставка импрессионистов
http://www.hudojnik-impressionist.ru/pissarro.
htm
http://impressionnisme.narod.ru/PISSARRO/biograph_pissarro.htm
http://gallerix.ru/storeroom/1032705810/