«вечерний звон» левитана. уединение, звучание и настроение – все о живописи

Исаак Левитан «Вечерний звон»: описание картины и идея ее создания

«вечерний звон» левитана. уединение, звучание и настроение – все о живописи

Искусство и развлечения 30 марта 2015

Все самое ценное художественное наследие России бережно хранится в стенах Третьяковской галереи.

Картина «Вечерний звон», написанная рукой Левитана, является ценным экземпляром, находящимся в 37-м зале. Она выполнена маслом на холсте размером 87х107,6 см.

Пространство картины разграничено тремя планами, каждый из которых мог бы существовать обособленно. Манера исполнения максимально реалистична, каждая деталь отточена до мельчайших подробностей.

Биография художника

Исаак Левитан был рожден в 1860 году в Литве. Когда мальчику было 10 лет, его семья переехала жить в Москву. Юный Исаак очень быстро стал сиротой. В возрасте 13 лет мальчик поступает на учебу в Московское училище живописи. Трудолюбие и талант юноши вызывают симпатии мастеров и художников, и уже в 17 лет Исаак является учеником А.К. Саврасова, а позже – В.Д. Поленова.

По окончании училища Исаак Ильич Левитан становится весьма узнаваемым и популярным живописцем, участвует в передвижных художественных выставках. Наиболее плодотворный период творчества мастера – 1890-1895 гг. В 1898 году ему присуждают звание почетного академика пейзажной живописи.

Творческое наследие

Основной жанр, в котором работал мастер – пейзаж. Однако в его послужном списке имеются и записи о том, что он был автором декораций для Московской частной оперы. Левитан был одним из немногих художников, кому удалось, будучи в юном возрасте, завоевать симпатию Третьякова, который приобрел у него картину и поместил в качестве экспоната в собственной коллекции.

Начиная с 1884 года Левитан активно пишет с натуры. Однако для современников наибольший интерес представляют его пейзажные работы. Самая популярная его картина – «Вечерний звон», фото которой не раз становилось обложкой учебников, календарей и открыток.

Обратите внимание

Свое вдохновение художник черпал в богатстве окружающей его природы. После того как в 1987 году он побывал на побережье Волги, его рабочий список пополнился следующими полотнами: «Сосны», «Дуб», «Вечер на Волге», «Дубовая роща. Осень».

Последующие работы мастера приходятся на период 1995 года и можно смело утверждать, что с этого времени его рука начала творить настоящие шедевры, благодаря которым он и прославился на весь мир. Именно в данный период он пишет «У омута» и «Над вечным покоем», а также «Владимирку», которую он впоследствии преподнес в дар Третьяковской галерее.

И.И. Левитан «Вечерний звон»: описание картины

Величайший пейзажист XIX века, мастер с тонкой душой, И.И. Левитан своим творчеством подтверждал безграничную любовь к родине и российскому народу. Его полотна пропитаны бурными красками, присущими природе, и спокойными мазками, передающими теплое отношение мастера к окружающему его миру.

Когда речь заходит о религиозности и влиянии церковной общины на жизнь российского крестьянина, вспоминается изображение спокойной водной глади на закате солнца и виднеющиеся на другом берегу реки переливающиеся купола. Этот образ прочно укоренился в сознании большинства людей, которые сразу же вспоминают, что это Левитан, «Вечерний звон».

Описание картины сводится к трем сюжетным линиям. Центральный элемент полотна – река, разделяющая два берега.

Вдали зритель может наблюдать раскинувшийся среди деревьев монастырь, а на переднем плане – тропинка, ведущая к водоему.

Две лодки на берегу – возможность человека переправиться через реку и добраться до монастыря. В некотором роде это метафорическое изображение человеческого пути к Богу.

В 1892 году, после посещения нескольких монастырей страны, решает создать Левитан «Вечерний звон».

Важно

Описание картины как будто передает его медитативное состояние от головокружительного перезвона церковных колоколов, разносящегося с теплым ветром. Солнечные лучи падают на купола и позволяют им сиять на все полотно.

Видно, что картина написана в вечернее время, когда настал черед вечерней службы. Эта идея легла в основу названия работы.

Идея создания картины

Прообраз, который художник использовал в своем полотне «Вечерний звон», был взят из увиденных пейзажей, когда он жил в Звенигороде. Там он имел обыкновение гулять по вечерам близ Саввино-Сторожевского монастыря.

Важно понимать, что на холсте видно изображение не того конкретного монастыря, а обобщенная идея вечерней жизни обычных крестьян. Мотив был настолько удачно подобран, что теперь, когда видишь церковные купола, возвышающиеся над макушками деревьев, сразу вспоминается Левитан, «Вечерний звон».

Описание картины может быть неоднозначным, но опровергнуть факт ее идейной многогранности невозможно.

Источник: fb.ru

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4 класс

«вечерний звон» левитана. уединение, звучание и настроение – все о живописи

«Вечерний звон» – одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Эта картина очаровывает зрителя в первое же мгновение. Столько в ней прозрачности, света, воздуха, что кажется, так невозможно написать красками. Левитану это удалось. Возможно, художника вдохновили слова известной песни: «Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он…»

На полотне мы видим красивый и неброский пейзаж с рекой на переднем плане. Очевидно, это ранняя осень, деревья немного тронуты желтизной. Уже вечер, солнце садиться.

Один берег реки уже в тени, а другой освещают лучи заходящего солнца. На мысу, выходящем в реку, последние солнечные лучи освещают белые стены монастыря, ярко сверкают его злотые купола.

Над монастырем светлое небо с белыми невесомыми облаками.

Две фигуры в темных одеждах направляются по дороге от монастыря к реке, видимо, это монахи. По реке плавно плывет лодка с людьми, художник умело передал ее неспешное движение по водной глади. Тихо. Нет ни ветерка, ни волны. У берега, густо поросшего травой, на переднем плане картины можно увидеть две лодки, в одной из них одинокая фигура человека грустно опустившего голову в раздумье.

При виде этого пейзажа возникает чувство умиротворения, спокойствия, светлой грусти. А еще он восхищает красотой русской природы, которую самозабвенно любил Левитан.

Талант художника, написавшего этот маленький шедевр, так необычен, что, глядя на картину, не только ощущаешь свежесть реки, вечернюю прохладу, ласковое прикосновение лучей заходящего солнца, но будто слышишь мелодичный колокольный звон, доносящийся с другого берега реки.

Вариант №2

В конце XIX века была написана картина “Вечерний звон” великим русским мастером пейзажа Исааком Левитаном. На сегодняшний день данный шедевр можно увидеть в Третьяковской галереи.

На полотне художник изобразил церквушку, расположенную среди леса недалеко от широкой реки и окутанную лучами вечернего солнца. Действие запечатлено в тот вечерний час, когда верующие собираются на молитву. Впереди изображён берег с небольшой пристанью, к которой причалили две лодки.

В одной из них можно приметить небольшую фигуру одиноко сидящего человека, который, видимо задумавшись, находится в ожидании кого-либо. Ещё одна лодка плывёт по реке, она приближается с паломниками уже к другому берегу.

Совет

На той стороне, к которой движется лодка изображены еле заметные стоящие черные фигуры – это монахи вышли встречать приближающихся путников.

Картина привлекает взгляд своим умиротворенным спокойствием, отчужденностью от городской суеты и мирских дел. В изображенной природе чувствуется духовная мощь, сила и непорочность.

Текущая широкая река, изображенная в центре картины, пленяет спокойной голубой гладью. Её прозрачность отображает падающие тени, всего, что расположено рядом – это купола, тени деревьев и блики проплывающих облаков.

Ближний берег, на котором имеется немного растений чуть прикрывают уже надвигающиеся вечерние сумерки, а противоположный еще залит зелеными оттенками с закатными переливами.

Церковь на заднем плане, окружена густым перелеском. Она воспринимается центральным образом на картине. Появляются чувства, будто раздается созывающий всех колокольный звон. Контраст света с затемненным низом и светом неба придают изображению характерной патетичности.

Художник, владея своим мастерством, показал даже те детали в природе, которые не каждый способен заметить. Ему удалось передать всю красоту нетронутой природы и соединить с ней гармонию духовности человека.

Описание по картине

Невероятное успокоение, нежность и желание погрузиться в свои мысли вызывает название картины И. И. Левитана «Вечерний звон». Позднее время суток и монотонный звук, который при многократном повторении переходит в торжественную мелодию – это первые впечатления, возникающие при рассматривании полотна.

Любование осенним уголком родного края на фоне бело-серого неба вызывает, как ни странно, ни угнетение и тоску, а тихую радость и задумчивость. Иначе и быть не может. Ведь когда перед глазами образ церкви, храма или монастыря, у нас на душе появляется умиротворение, счастье и покой.

На большей части картины талантливый художник изобразил невозмутимую гладь, которая приковывает к себе внимание, до которой можно добраться, лишь приложив немало усилий. Пройдя по узкой тропе между последними летними цветами, напоминающими лето, потерявшими былой яркий оттенок, и еще сохранившей зелень траве, оказываешься на песчаном берегу.

Обратите внимание

Берег больше похож на обрыв. Об этом говорит скрытая часть лодок, другая спрятана под берегом. Здесь же еле заметна темная мелкая фигура усталого рыбака. Он в одиночестве встречает конец дня. Такова панорама переднего плана этой картины.

Между двумя берегами, плавно перемещаясь по освещенной вечерним, но еще ярким солнцем воде, гребцы плывут в сторону монастырей.

Белокаменные постройки монастыря частично выглядывают из густой кроны желто-зеленой листвы, будто стараясь дотянуться до белых облаков, напоминающих комочки снега. Та часть берега, где он находится, полностью покрыта травой. На ней видна небольшая часть лесного массива, который отражается в реке.

Монастырь будто утонул в зелени, которая еще не полностью приобрела золотой цвет. Автор картины настолько точно и реалистично передал цветовую гамму представленного сезона, что осень невозможно спутать с другим временем года. Это теплый желтые и зеленые тона, а также грязно-серый цвет.

Теплом и счастьем веет от того, что изображено на картине И. И. Левитана. Никто не сможет остаться равнодушным, взглянув на полотно хотя бы раз. Ведь на нем присутствуют вечные темы, которые близки каждому из нас – тема любви к родному краю, веры и гармоничного пребывания на своей родине.

3, 4, 8, 9 класс

Левитан – Вечерний звон

Сейчас читают:

  • Сочинение рассуждение на тему Расставание
    Летом мы с одноклассниками ездили в лагерь, расположенный на берегу моря. Там было очень красиво и хорошо. Ежедневно мы играли на пляже в волейбол и другие игры, а вечерами, сидя у костра читали книги, либо смотрели кино.
  • Сочинение на тему Летние радости 5 класс по русскому языку
    Когда луч солнца пробирается в комнату, заполняя её теплом, а солнечный зайчик весело скачет по стенам, мы безудержно радуемся замечательному началу нового летнего дня! Он пахнет морем и песком, рекой и лесом, свежим молоком у бабушки в деревне, фруктовым
  • Сочинение на тему 18 мая международный день музеев 4 класс
    В 1977 году российский комитет музеев предложил учредить новый праздник – международный день музеев. Идея была поддержана в более чем 150 странах мира.
  • В чем секрет обаяния Наташи Ростовой сочинение
    Все знакомы с творчеством всем известного писателя Льва Николаевича Толстого и его одно из самых лучший произведение « Война и мир». В этом романе он описывает историю многих героев, и каждая близка по душу, читая произведение читатель
  • Сочинение Про путешествие 4 класс
    Человек всегда хотел путешествовать. В давние времена люди открывали для себя новые земли и даже целые материки. Да и сейчас на планете полно загадочных мест, в которые не ступала нога человека. Рассказы о путешествиях заполонили теле- и радиоэфир,
  • Сочинения на тему Праздники

Левитан И.И. «Вечерний звон». Описание картины

«вечерний звон» левитана. уединение, звучание и настроение – все о живописи

1892 г. 87 x 108 см. Масло, холст. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

 Описание картины Левитана И.И. «Вечерний звон» 

Удивительная картина, обладающая уникальной способностью – кроме визуального восприятия, эту картину можно ещё и услышать.

Исаак Ильич Левитан написал работу в один из самых счастливых периодов своей непростой жизни – 1892 году, и, наверное, ещё и поэтому она входит в число лучших, определяющих индивидуальный стиль мастера.

Религиозное строение, изображённое на картине – это не плод фантазии Левитана, а реально существующий Кривозёрский монастырь возле города Юрьевца, а неширокая река – любимейшая художником Волга.

Важно

Картину можно отнести к жанру «церковного пейзажа» — подобных работ у Левитана несколько. Автор изобразил летний вечер, а именно тот час, когда колокольный звон собирает всех желающих на молитву.

Редкие «гости» на полотне этого художник – люди, мастер пейзажа не очень любили изображать их своих работах. Главным «очеловеченым» героем для художника всегда была сама природа, пейзаж, однако, в представленной картине люди присутствуют. Небольшой паром с паломниками придаёт работе реалистические черты.

Поистине волшебно на картине изображено небо, торжественные розовато-белые облака неспешно плывут над высокой колокольней и монастырём. Налицо, хитрый излюбленный ход мастера – «удвоение» небесного пространства, через отражение в спокойной зеркальной глади реки.

В этой картине зритель не найдёт контрастных сопоставлений и прочих цветовых диссонансов – всё спокойно и гармонично. Волга по диагонали пересекает полотно, и как бы ведёт взгляд зрителя, придавая композиции динамику.

В картине удивительным образом звучат в унисон природное и духовное начало – необыкновенная красота пейзажа идеально гармонирует с взметнувшейся вверх шпилем колокольни, белокаменными стенами монастыря, спешащими на службу паломниками. И над всей этой вечерней пасторалью разливается низкий и густой звон колокола, который резонирует со всей этой прекрасной природой, и доносит до нас свой величавый призыв спустя века, неизменно рождая глубокие философские мысли.

Лучшие картины Левитана И.И.

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» – «По русскому»

«вечерний звон» левитана. уединение, звучание и настроение – все о живописи

Исаак Ильич Левитан – знаменитый русский художник девятнадцатого века. Он прожил короткую жизнь. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как «На Волге», «Тихая обитель», «Март» и многие другие.

Одной из известнейших картин является «Вечерний звон». По тематике и настроению она созвучна с полотном «Тихая обитель». На них не изображено какое-то конкретное место. Левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой Волги, вид Саввино-Сторожевского монастыря во время заката и монастырь под Юрьевцем. Картина «Вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.

На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.

Совет

Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры.

Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое.

По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.

От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.

Звон заокольный и окольный

У окон около колонн.

Звон колоколен колокольный

И колокольчиковый звон.

– так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана «Вечерний звон». При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Задумались небо, и лес, и река.

Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.

Значительное место среди полотен Исаака Ильича Левитана занимают пейзажи с изображенными церквями. В этих произведениях он находил покой и смирение. Одной из таких картин есть «Вечерний звон». Создал ее автор после того, как посетил монастырь на Волге и под Звенигородом.

Он показал нам состояние души, когда смотришь на монастырь в лучах заходившего солнца и слышишь колокольный звон. Последние лучи солнца еще сильнее хотят осветить купола церковных построек, что они просто потопают в этом сиянии. Даже деревья возле построек преобразились в другой цвет.

Небо, также сияет последним солнечным светом оставляя тени только от мелких туч.

Небольшая спокойная река омывает берега монастыря. По ней тихонько проплывает лодочка с прихожанами. Люди спешат на вечернюю службу. Звон колокола уже начал всех сзывать. Еще несколько лодок стоит возле противоположного берега. По всей видимости, это для опоздавших.

В этом полотне автор как нельзя лучше показал все свои таланты. Насколько точно и красиво он передал каждое дерево, кустик, травинку. Как прекрасно в этот вид вписался сам монастырь. Они как бы одно целое с природой. Без него картина не имела б целостности. И как он показал состояние своей души.

Обратите внимание

Радость и спокойствие олицетворены в солнечном свете, который просто заливает всю картину. И мелодичный вечерний звон колоколов так и звучит в ушах каждый раз, когда смотришь на это полотно.

источник

Холст «Вечный звон» – это одно из выдающихся произведений известного русского художника прожившего такую короткую, но замечательную жизнь. За это время он написал множество замечательных творений.

На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.

В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие.

Воды реки спокойны.

После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха.

Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом.

По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.

Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает.

Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.

Когда смотришь на эту картину, в памяти не навязчиво появляются слова знаменитой песни «Вечерний звон». Такое чувство, что подражая словам этой песни, задумались все: люди, небо, река и окружающий лес, они заслушались звуками перезвона.

Важно

Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине вечерний звон
  2. сочинение по картине И И Левитана Вечерний звон
  3. сочинение по картине вечерний звон левитан
  4. рассказ по картине вечерний звон
  5. сочинение вечерний звон

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон

«вечерний звон» левитана. уединение, звучание и настроение – все о живописи

Пейзаж “Вечерний звон” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году.  На полотне изображён монастырь возле реки в лучах заходящего солнца. Природное начало и духовное переплетены мастером на этой картине.

На переднем плане изображён берег с маленькой пристанью и двумя лодками. В одной из них находится лодочник, скучающий и ожидающий кого-то. Третья лодка уже достигла середины реки. По спокойной реке переплывают паломники. Скорее всего они спешат к вечерней службе.

На противоположном берегу их ожидают монахи. Они стоят возле реки. За их спиной отчётливо видна широкая тропа, которая ведёт до ворот монастыря.

Зрителя привлекает умиротворённость картины. Красота природы гармонирует с духовным началом.

Спокойная река завораживает отражающими золотистыми куполами и белокаменными стенами монастыря, а также высоким шпилем колокольни. В ней также отражаются розовые отблески плавно плывущих облаков на небе. В спокойной глади переплетены основные элементы картины.

Лучи заходящего солнца подчёркивают величие природы и духовную красоту монастыря.

Правый берег с узкой тропинкой, на котором только ожидают паломников для переправы, затемнён вечерними сумерками. На нём изображено немного зелени, а на противоположной стороне всё переливается зелёным цветом с розовым оттенком от заката.

Монастырь, окружённый лесом, изображён на заднем плане. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать.

Совет

Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву. Его звон собирает всех желающих.

Световой контраст тёмной земли и светлого неба передают картине торжественность. Монастырь, расположенный возле реки, выступает основным символом полотна великого художника. Зрителю передаётся душевная музыка, гармония с природой и духовными ценностями.

Вариант 2

Пейзажи Левитана нередко описывают сочетание природы и православия. Мы часто можем видеть на картине художника своеобразную идиллию, которая представляет собой сочетание православия и русской природы, которые создают некий уникальный симбиоз.

Помимо этого Левитан отлично использует названия для собственных картин, они часто дополняют изображаемого. Характерным примером является Вечерний звон – великолепное название, которое добавляет в картину звук.

Когда мы смотрим на картину, то также слышим и церковный колокольный перезвон, так как понимаем, идет служба, людей собирают в церковь или служба завершена, так или иначе, этот воздух наполнен колокольным звоном.

Взгляд на картину позволяет ощутить, как этот звон раскатывается по просторам, отражается в воде и в небе, в сердце каждого человека, который его слышит. Вот мужик сидит у лодки, вот монахи стоят на другом берегу, а над этим всем застыло величие природы, которое впечатляет собственной красотой.

Тема взаимосвязи природы и человека тут прослеживается довольно точно и, на мой взгляд, Левитан говорит о возможности человека приблизиться к красоте природы через собственное постижение мира религиозным сознанием или искусством.

Колокольный звон обладает глубоким сакральным значением, он логично дополняет пейзаж и, пожалуй, является одним из немногих звуков, которые могут действительно гармонировать со всем остальным пространством.

Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва.

Обратите внимание

Левитан, конечно, не вычеркивает человека полностью из этой картины, он пишет в том числе и простых людей, в частности мужик в лодке, которые тоже являются частью этого мира. Более того, они тоже по-своему красивы и дополняют красоту мира, но также тут мы можем рассмотреть одну довольно интересную метафору.

Мужик сидит на одном берегу, он олицетворяет собой простого человека. Церкви и храмы как символы истины, располагаются на другом берегу и там мы видим совершенно иных людей, которые как бы перешли в новое качество, приблизились к истине и отреклись от мира. Мужику, если он захочет, только предстоит отправиться (в метафорическом смысле) через реку и пройти духовный путь до истины.

Эта метафора перехода на другой берег используется во многих религиях и с высокой вероятностью Левитан знал о таком сравнении. Тут он указывает на символику духовного пути и говорит о звоне, который является, по сути, вестью Нового Завета, которая разносится по свету, по всем берегам, озаряя мир.

Описание картины Вечерний звон

Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами. В XIX веке творческий путь художника был основан на путешествиях. Сам творец был очень религиозным человеком, в то время это очень ценилось.

Все слои населения одинаково верили в Бога, а правителя считали помазанником Божьим. До трех раз в день можно было услышать звуки колоколов, которые информировали людей о том, что в храме идет служба. Один раз, художник в своем путешествии оказался на берегу реки Волги, именно тогда зародилась картина «Вечерний звон».

В самом центре данной картине мы видим, как простирается широкая река Волга. Ее нежно-голубая вода, мягко сливается с серым цветов, это падающая тень от деревьев. В самой реке отражается светло-голубое небо с мягкими белыми облаками.

Основное внимание сосредотачивается на монастыре и колокольне. Здания находятся на холме.  Они окружены густыми зелеными деревьями. К самому монастырю пролегает широкая дорога.

Художник показывает нам, как у берега реки стоят две одетых в четные вещи иноков. Фигуры данных людей очень мелко изображены на полотне, кажется, что их путь до монастыря настолько велик и непреодолим. Но люди целенаправленно идут к Богу.

Глядя на небо, видно какое они чистое и белоснежное. Белые облака медленно плывут по нем. Если посмотреть в левый верхний угол, можно увидеть какой красивый голубой цвет передал автор. Это красиво раскинулся широколиственный лес. Он наполнен силой и энергий солнца. Большие, красивые, могучие деревья укрепляют берег реки своими корнями. По самому берегу реки растет маленький кустарник.

Уже вечерело, близился закат, в храме шла служба. Мысленно представляем, как разносится эхо от звона колокола по всей долине. Посреди реки плывет лодка с людьми, скорее всего это люди так добираются до храма на вечернюю молитву.

Важно

  На другом берегу реки находится маленький деревянный пирс, который уже совсем непрочный. А возле него стоят две лодки. Если хорошо присмотреться, можно увидите человека, который сидит там.

Возможно, он ждет людей, что бы переправить их на другую сторону.

Художник умел увидеть в природе все детали, которые не могли рассмотреть простые люди. Он передал настроение человеческой жизни и всю ту нетронутую природу России.

Описание 3, 4, 8, 9 класс

Описание настроения картины Вечерний звон

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Левитана Одуванчики 7 класс
    Настолько простая и милая картина! Она похожа даже просто на упражнение в художественной школе, но настолько симпатично всё. Плюс – очень натурально. Так и кажется, что эти одуванчики настоящие, а ещё кувшин…
  • Сочинение по картине Кустодиева Земская школа в Московской Руси 6 класс
    Замечательный русский художник Борис Кустодиев любил изображать на своих полотнах обычные бытовые сцены. На них мы видим то собравшийся на городской площади народ, то обычную утреннюю прогулку молодой женщины
  • Сочинение по картине Кустодиева На террасе 7 класс
    Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты
  • Сочинение по картине Нисского Подмосковная зима 7 класс
    На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей
  • Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна
    Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев

“Вечерний звон” Левитан сочинение

«вечерний звон» левитана. уединение, звучание и настроение – все о живописи

Исаак Ильич Левитан – знаменитый русский художник девятнадцатого века. Он прожил короткую жизнь. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как “На Волге”, “Тихая обитель”, “Март” и многие другие.

Одной из известнейших картин является “Вечерний звон”. По тематике и настроению она созвучна с полотном “Тихая обитель”. На них не изображено какое-то конкретное место. Левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой Волги, вид Саввино-Сторожевского монастыря во время заката и монастырь под Юрьевцем. Картина “Вечерний звон” написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.

На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.

Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры.

Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое.

По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.

От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.

Звон заокольный и окольный У окон около колонн. Звон колоколен колокольный

И колокольчиковый звон.

– так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана “Вечерний звон”. При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: “Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он”. Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Задумались небо, и лес, и река.

Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение “Вечерний звон” Левитан сочинение« Трагедия Григория Мелихова в романе Шолохова “Тихий Дон”Черты романтизма в поэме Лермонтова “Мцыри” »

Сочинение по картине Левитана “Вечерний звон”

«вечерний звон» левитана. уединение, звучание и настроение – все о живописи

Русского художника, творившего во второй половине 19 столетия, Исаака Левитана называют мастером пейзажа настроения. И называют не зря… Картины этого человека, прожившего на земле всего 39 лет, действительно “настраивают” душу на тот или иной лад.

Чаще всего – гармоничный, умиротворенный, вдохновенный… Одной из самых известных работ Левитана является картина “Вечерний звон”, написанная в 1892 году. Ее можно рассматривать очень долго.

Но даже и нескольких секунд будет достаточно для того чтобы проникнуться настроением художника.

Природа и религия переплелись

Совет

Сочинение по картине Левитана “Вечерний звон” писать очень легко. Зрительный образ, созданный автором, так и просится на бумагу, охотно трансформируясь в слова.

Глядя на полотно, понимаешь, насколько проста и прекрасна жизнь… Которую люди, в силу не совершенности своей, так часто усложняют и отягощают, создавая проблемы на пустом месте, предаваясь губительным страстям, порокам и грехам.

А ведь для счастья у нас есть все необходимое: мы сами, волшебная природа вокруг и мудрое небо над головой, которое

всегда подскажет правильный путь. Нужно лишь прислушаться к нему.

Все это, наверное, хотел сказать человечеству Левитан своим произведением. В центре его картины – река. Блестящая, манящая своей чистотой. Ее воды тихи и неспешны. Но они не стоят на месте, и, словно время, идут потихоньку вперед.

В прошлое возврата быть не может. В конце концов, они скрываются от зрителя за крутым поворотом. А дальше что? Куда приведет течение? Этого нам знать не дано. Как никому не дано знать, что будет с ним не то что завтра, а даже через секунду.

Никому – кроме Бога!

Тема религии – основная в пейзаже под названием “Вечерний звон”. На противоположном от зрителя берегу стоит белокаменный храм. Под тихим небом, у самой кромки воды, среди зеленых деревьев, он смотрится очень гармонично, создавая ощущение покоя и уюта в душе.

И вот свершается настоящее чудо: изображение превращается в музыку.

Звон колоколов становится реальностью, он явственно слышится зрителем, который мысленно переносит себя туда – в тихий летний вечер, на берег реки-красавицы, к подножию храма, созывающего прихожан на службу…

Роль людей в картине

Присутствуют в сюжете картины и люди. Но они не бросаются в глаза. Художник не сделал их центральными фигурами умышленно. Вероятно, желая показать, как беспомощны мы и малы пред волей всемогущего Бога.

Обратите внимание

В одной из лодок у берега сидит человек. Не заметно, чтобы он рыбачил. Скорее, просто отдыхает. Его поза говорит о глубокой задумчивости, в которую погружен этот персонаж.

О чем размышляет он, слушая колокольный звон? Можно только догадываться. А по реке плывет еще одна лодка. В ней – несколько человек. Наверное, это паломники. Они торопятся попасть на вечернюю службу.

А, может, просто путники, которые вот-вот скроются за поворотом в неизвестность…

Две фигурки в черном изображены художником и на берегу. Они идут по широкой, светлой дороге, ведущей к храму.

Маленькие, практически неприметные, лишенные каких-либо черт, по которым зритель мог бы определить пол, возраст, социальную принадлежность… Просто человеческие фигурки, подымающиеся на горку – к церкви.

Живописец не зря изобразил дорогу широкой и светлой (она сильно бросается в глаза на общем фоне приглушенной зелени и серебра). Потому что путь к Богу не может быть иным!

Завершить сочинение по картине “Вечерний звон” Левитана хотелось бы надеждой на то, что эта нарисованная музыка разбудит самые лучшие стремления в душах как можно большего количества людей.

Что мир станет добрее и чище, а гениальный художник, так рано покинувший грешную землю, тихо улыбнется нам откуда-то сверху, где нет ни горя, ни слез, ни зла. А есть лишь одно умиротворение.

Которым пропитан каждый миллиметр шедевра.

(Пока оценок нет)

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»

«вечерний звон» левитана. уединение, звучание и настроение – все о живописи

Исаак Левитан… Вряд ли в России найдется много людей, которым не было бы знакомо это имя. Все, кто учился по советским учебникам «Родная речь» и «Литература», непременно вспомнят его пейзажи, помещенные на обложках или на форзацах этих книг.

Возникнут в их памяти и многочисленные репродукции его работ, по которым учеников средних классов учили писать сочинения по пейзажам и натюрмортам. Изучают эти картины в школе и сегодня.

Почти ни один урок по лирике Есенина не сможет обойтись без опоры на шедевры Левитана, его работы перекликаются в мотивах и настроении со стихотворениями Тютчева и Фета.

Важно

Работы художника не спроста так четко вошли в школьную программу. Ведь они осязаемы: природа, воссозданная русским автором, будто оживает.

Смотря на такое, словно чувствуешь дуновение легкого ветерка, слышишь шорох листвы, шум ветра или крик улетающих птиц, ощущаешь приятный запах только что скошенной травы. На картинах Левитана все наполнено жизнью.

ых и в то же время потрясающе притягательных картин художника, является работа «Вечерний звон». Она была написана автором в 1892 году во время прогулок вдоль Волги у Саввино-Сторожевского монастыря.

На первом плане Левитан изобразил часть огромной реки. Один ее берег песчаный и от этого пустой. Другой же берег словно противопоставлен своей паре: он покрыт густой яркой растительностью, на нем возвышается много деревьев.

На ближнем к зрителю берегу из песка автор показал две лодки, в одной из которых сидит крестьянин и словно ждет кого-то. По воде плывет еще одна лодка, в ней расположились несколько отдыхающих.

Река спокойна и благоволит катанию по ее глади.

На заднем плане показана противоположная сторона. Она залита золотом заходящего солнца. От ее центра бежит вперед извилистая дорога, которая достигает ворот монастыря. Видны двое бредущих людей. Церковь отражается в Волге как в зеркале.

Представляется, что она, как живая, наслаждается своей красотой, подчеркнутой теплым закатом. Слева от монастыря раскинулся зеленый лес. Над всем этим богатством высится бесконечное небо. Оно покойно, как и гладь водоема, притягивает взгляд своей редкостной голубизной.

По нему не спеша проплывают желто-розовые перистые облака.

«Вечерний звон» словно пропитан покоем. Все представленное на нем, как созданное Богом, так и руками человека, словно замерло. Даже идущие люди никуда не торопятся. Чудится, что они медленно прогуливаются, беседуя о чем-то, то и дело останавливаются и любуются неповторимостью этого вечера.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Левитан смог запечатлеть те минуты, когда совсем недавно отзвонили колокола церкви. Поэтому все и стоит околдованным красивым звучным переливом. Все не могут распрощаться с этими неповторимыми звуками, все жаждут растянуть удовольствие, позволить ему надолго отложиться в сознании. Кажется, что отголоски своеобразной мелодии все еще летают над широкими просторами.

Совет

Картина успокаивает смотрящего на нее, настраивает на хорошее, заставляет думать, вспоминать, мечтать. Она манит, к ней обязательно пытаешься вернуться. Стоя рядом с ней, задаешь себе вопросы, мыслишь и действительно находишь ответы на все то, что так долго бредило душу.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *