Олег попов. это история. – вегетерианство

Олег Попов (клоун) фото, биография и жизнь

Олег попов. это история. – вегетерианство

Олег Константинович Попов – «солнечный клоун», легендарный цирковой артист, режиссер представлений. За сценическим образом неунывающего парнишки с копной желтых волос и искренней улыбкой скрывалась невероятно трудная судьба человека, на своем опыте познавшего, что такое боль череды нескончаемых утрат.

И тем не менее, его принцип – приносить людям хоть каплю радости в любой ситуации – был лейтмотивом его жизни до последних дней. Олег Константинович был единственным ребенком в семье.

Почти сразу после его рождения он с родителями переехал из подмосковной деревеньки Вырубово в Москву, где семья поселилась в коммунальной квартире с двумя другими семьями. Поповы жили довольно бедно. Отец мальчика работал на часовом заводе, а мама занималась ретушированием фотографий. В 1937 году исчез отец Олега Попова.

Его, часового мастера, арестовали после того, как вышли из строя часы, изготовленные им для Сталина. По другой версии, мужчина слишком много пил и однажды, в очередной раз напившись, совершил преступление, за которое и был отправлен в тюрьму. Так или иначе, с тех пор семья больше никогда его не видела и ничего о нем не слышала.

«Это на всю жизнь осталось самой острой болью. Поэтому я и не вступал в партию, потому как очень любил отца», – впоследствии поделился Олег Попов. Его мама не стала рисковать жизнью сына, отреклась от мужа и вышла замуж во второй раз.

В 1941 году 11-летний мальчик узнал, как можно заработать денег на пропитание семье.

Его сосед нелегально варил ароматное мыло, которое выгодно отличалось от того, что производили на государственных заводах. Олег Попов начал торговать соседской продукцией и приносить в дом дополнительный доход. А в 12 лет Олег стал учеником слесаря на полиграфическом комбинате издания «Правда».

Шла война, зарплату выдавали карточками – 500 граммов хлеба в сутки. Продовольствия не хватало, поэтому в войну Олег страдал от постоянного недоедания и часто болел. Однажды мальчик заболел оспой, у него поднялась температура – Олег в буквальном смысле пребывал на грани жизни и смерти.

Тогда соседка посоветовала матери дать сыну молока с клубникой. Продукты едва удалось достать на последние деньги, и Олег пошел на поправку. С тех пор каждый раз, когда артист ел клубнику, он с благодарностью вспоминал мать. В 1944 году Олег Попов начал заниматься акробатикой в спорткружке при газете «Правда».

Во время одного из выступлений его заметил руководитель Государственного училища циркового искусства. Чуть позже именно туда и поступил будущий артист. Все это было сделано втайне от мамы, которую Олег Константинович не хотел расстраивать прощанием с карьерой в «Правде».

Учеба в цирковом давалась Олегу играючи: он с удовольствием жонглировал, танцевал, упражнялся на трапеции, канате. Великолепно получалось у юноши играть мимикой и даже музицировать. Ежедневно Попов отдавал тренировкам по 10 часов. И лишь когда стало ясно, что цирк – призвание молодого человека, он признался во всем матери.

Во многом помог наставник Попова, убедивший женщину, что ее сын непременно заработает на хлеб с маслом.

В 1946 году Олег Попов вместе с друзьями по училищу начал участвовать культурных вечерах за гонорар – талоны на хлеб, мясо, фрукты и овощи. В голодное послевоенное время такое подспорье пришлось как нельзя кстати.

В 1950 году Олег Попов уже веселил сотни людей, поступив на постоянную работу в Саратовский цирк.

Первое время он выступал в качестве эквилибриста, шокируя посетителей опасными, захватывающими дух номерами под куполом, но всего через год, под руководством клоуна Карандаша, включившего талантливого юношу в свою команду, дебютировал в качестве ковёрного клоуна, развлекая гостей между номерами.

В этот период он обзавелся атрибутами, с которыми больше не расставался на сцене – лохматая, ярко-лимонная копна волос, широкие штаны и клетчатое кепи.

И именно у Карандаша Попов научился самостоятельному искусству, в частности, сам изготавливать реквизит для выступлений и продумывать номера. В 1954 году произошел случай, без преувеличения изменивший судьбу артиста.

Когда он был на гастролях в Саратове, местный ковёрный клоун Павел Боровиков сломал ребро, и вместо него попросили выступить Олега. Попов начал импровизировать, пародируя жонглера. Публика приняла нового циркача с восторгом. Этот момент стал рождением новой цирковой звезды.

К 24-летнему Олегу Попову пришла слава, за ним прочно закрепился статус первоклассного циркового клоуна. Номера артиста были комичными, без толики злости и агрессии. В середине 50-х годов Олега Попова командировали за границу в составе Государственного цирка. Под бдительным контролем сотрудников КГБ выступления прошли в Монте-Карло.

Брюсселе, Мюнхене. Берлине и Франкфурте. Во время путешествия по зарубежью главным клоуном вместо Карандаша, который злоупотреблял алкоголем, назначили Олега Попова. Европейская пресса начала воодушевленно писать о харизме артиста, и по возвращении в Москву Попова ждало звание Заслуженного артиста РСФСР.

Олег Попов продолжил выступать за границей, и в 1959 году его ждал невероятный успех в Австралии и Японии. Выступления с его участием приносили импресарио золотые горы, а вот сам Попов и его коллеги получали только «карманные» деньги.

https://www.youtube.com/watch?v=qyAy_ACt21Q

В 1960 году Олег Попов встретился со своим кумиром Чарли Чаплином. Советский циркач был на гастролях в Италии и узнал, что актер находился неподалеку.

Чарли, наслышанный о русском коллеге, тут же отреагировал на предложение встретиться. Несмотря на языковой барьер, комики нашли общий язык.

В начале 70-х номера Олега Попова увидела вся страна, после того как их включили в эфир воскресной программы «Будильник» – советская детвора была просто в восторге.

В 1981 году Попову в Монте-Карло присудили цирковой аналог «Оскара» – премию «Золотой клоун». Ее циркач получил лично из рук княгини Монако Грации Патриции. В период перестройки и последовавшего развала Советского Союза цирковым артистам приходилось тяжко. Население было занято более насущными проблемами, столичный государственный цирк стоял полупустым.

Неудивительно, что Попова начали все чаще посещать мысли о закате карьеры. Это, а также скудные пенсии и полуголодное существование вынудили его переехать в Германию, где он начал выступать под псевдонимом Счастливый Ганс. В 1952 году Олег Попов взял в жены скрипачку циркового оркестра по имени Александра. Девушка подарила артисту его единственного ребенка – дочку Ольгу.

В 13 лет Ольга заявила отцу, что желает пойти по его стопам. Она поступила в цирковое и после его окончания начала гастролировать вместе с отцом как артистка с танцем на проволоке.

В конце 80-х у супруги Олега Попова диагностировали рак. Она перестала сопровождать супруга на гастролях. Женщина умерла в 1990 году, когда Попов был на гастролях в Гамбурге.

Импресарио уговорил его не прерывать гастроли, и Попов не успел приехать на похороны жены.

В 1991 году, в возрасте 61 года Олег Попов нашел новую любовь. Его избранницей стала немка по имени Габриэле Леман, которая была младше артиста на 32 года. Габи познакомилась с Олегом банально: приехала на представление Русского госцирка и смотрела на выступление в проходе. Попов увидел стоящую девушку и принес ей стул.

После концерта Габи пришла поблагодарить артиста. Даже незнание языка не помешало им построить крепкие отношения. Именно после этого судьбоносного случая Олег Попов нашел вторую родину – Германию. В новом веке Олег Попов продолжал радовать людей по всему миру. Выходить на сцену ему не мешал даже преклонный возраст.

Олег Попов ушел из жизни 2 ноября 2016 года во время гастролей по России. В гостинице Ростова-на-Дону ему стало плохо с сердцем. Директор Ростовского цирка с грустью рассказал, что за несколько часов до смерти клоун по-прежнему шутил, радовался, смеялся, чувствовал себя хорошо, и ничего не предвещало беды.

Смерть Олега Попова шокировала тысячи людей: «Прощай солнечный клоун, прощай кусочек моего детства!».

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Олег Торсунов: “Вегетарианство – это не диета, а восприятие мира”

Олег попов. это история. – вегетерианство

Олег Торсунов: “Вегетарианство – это не диета, а восприятие мира”

Интервью с Олегом Геннадьевичем Торсуновым, врачом, психологом, специалистом в области Аюрведы, который уже порядка 20 лет выступает с лекциями о правильном образе жизни и духовном самосовершенствовании. За это время он прочел сотни лекций во многих городах России и за рубежом, приобрел много последователей и как врач смог помочь тысячам людей, страдающих от различных тяжелых заболеваний.

– Как вегетарианство помогает в жизни? – Вегетарианство улучшает настроение, делает жизнь более спокойной, легкой. Мясная пища вызывает увеличение стрессовой нагрузки и негативного восприятия мира.

– Какого вида вегетарианства вы придерживаетесь и как долго? Какое влияние это оказало на ваше здоровье?

– Я перестал употреблять в пищу мясо, рыбу и яйца в возрасте 24 лет. Сейчас мне 47, таким образом, я уже 23 года как вегетарианец. Как только я отказался от мясной пищи, у меня сразу прошел гастрит с повышенной кислотностью.

Кроме того, уже в возрасте 20 лет я знал, что такое предастматический синдром, страдал одышкой, и все эти симптомы исчезли, как только я отказался от «продуктов убийства».

У меня от природы склонность к перегреву организма, мне постоянно жарко, и оказалось, что переход на вегетарианство помогает смягчить и это состояние.

– Какого типа вегетарианства вы придерживаетесь? Какие продукты входят в ваш рацион питания?

– Я употребляю в пищу молоко и молочные продукты, много овощей, зернобобовые, фрукты. Я полностью исключил из своего рациона мясо, рыбу, яйца, а также чай, кофе и шоколад. Вообще я не зацикливаюсь на питании – оно просто должно быть здоровым.

Люди, которые все свое время и внимание уделяют отслеживанию того, какое количество калорий и когда «ввести» в организм, на самом деле находятся на очень низком уровне развития. Человек должен фиксировать свое внимание на духовном аспекте жизни: на молитве, глубоких отношениях с окружающими, а не думать постоянно о том, что он будет кушать.

Ведь это образ жизни близкий к животному уровню. Человек должен один раз решить, чем он питается, и больше не думать об этом. Я для себя разработал определенную схему питания, и теперь придерживаюсь ее. С утра я стараюсь вообще ничего не кушать. Утреннее время я посвящаю работе над собой, молитве, самосовершенствованию, а любая пища снижает концентрацию, расслабляет.

Поэтому с утра я могу выпить немного травяного чая, но и это бывает редко. Обычно первый раз я кушаю в обеденное время, и это полноценный обед, состоящий из нескольких блюд, которые сочетают в себе все шесть основных вкусов. В целом примерно половину моего рациона составляют продукты, не прошедшие термическую обработку: я ем много салатов, свежих овощей и фруктов.

Трапезу я начинаю с салата, затем ем тушеные овощи и суп, а в конце – немного сладостей. Ближе к вечеру я могу съесть пару каких-нибудь фруктов, и перед сном выпить стакан молока с медом.

– Какие продукты вам нравятся больше всего?

– Я выбираю продукты, которые действуют на организм охлаждающе, поскольку от природы я склонен к перегреву. Это кабачки, тыква, яблоки, огурцы, китайская капуста. Каждый человек должен хорошо изучить свою конституцию и выбирать продукты исходя из этого.

– Какие люди или книги повлияли в свое время на ваш выбор, и как к переходу на вегетарианство отнеслись ваши друзья и близкие?

– Когда-то я очень увлекся методикой Поля Брега, описанной в книге «Чудо голодания», также читал Рерихов, другие книги о самосовершенствовании. Конечно, когда я в очень юном возрасте отказался есть мясо, моя мама с ума сходила, никак не могла это принять. Сейчас она тоже стала вегетарианкой.

Обычно любое сильное влияние на судьбу родственники воспринимают со страхом. Это случается, когда человек принимает какую-либо веру или даже просто перестает есть мясо. Люди считают, что он попал в какую-то секту или начались проблемы с психикой.

Всякий раз, когда человек начинает вести себя иначе, чем другие – например, отказывается пить спиртное – его близкие чуют неладное. Поэтому не стоит принимать это беспокойство родных за признак того, что вы идете неверным путем. Просто нужно пройти это испытание.

Со временем родственники привыкают и даже могут принять вашу точу зрения или, как минимум, порадоваться за вас. Если человек живет в семье, где остальные не являются вегетарианцами, то лучше просто не акцентировать на этом внимание. Нужно мягко сказать, что вы временно не будете есть пищу, которую считаете тяжелой. Сейчас все мои друзья и близкие – вегетарианцы.

В моем кругу тема вегетарианства вообще не обсуждается, потому что это принято как норма жизни. Если же среди моих знакомых и встречаются люди, которые едят мясо, то они с уважением относятся к моему выбору, поскольку на самом деле понимают, что лучше все же отказаться от мясной пищи.

– Как вы воздействуете на людей: личным примером или пропагандой вегетарианства?

– Стараюсь вообще никак не воздействовать: это должно быть личным выбором каждого человека. В лекциях я очень мягко говорю на эту тему, понимая, что агрессивной пропагандой никого не убедить. Человек должен прийти к этому в результате работы над собой, духовного роста.

Поэтому я наоборот советую людям не менять резко свои привычки и просто заниматься саморазвитием: в результате образ жизни и питания поменяется естественным путем. Именно образ мыслей определяет наши приоритеты в питании: некоторые люди едят, например, только освященную пищу, другие вообще не употребляют коренья, а лишь то, что растет над землей.

Я считаю, что очень важно кушать освященную пищу. Нужно принять идею, что ты готовишь не для себя, а для Бога, и первостепенным является бескорыстный настрой во время приготовления пищи. Сама идея предложить пищу Богу, прежде чем кушать ее самому, возвышает и очищает сознание. В итоге все зависит от уровня развития разума.

Нужно думать не о своем весе, величине мышц или тонкой талии – это животный уровень,- а о том, как относиться к окружающим, к природе, к Богу, как подготовиться к будущей жизни.

– Что вы можете посоветовать начинающим вегетарианцам?

– Лев Толстой говорил, что вегетарианство – это не диета, а восприятие мира. Если человек против насилия и убийства, он чувствует, что употреблять мясную пищу просто неэтично. Эта пища неприятна, так же как неприятно представить трупы в своем холодильнике.

Мало кому доставляет удовольствие находиться на кладбище, а у человека, употребляющего в пищу продукты убийства, кладбище находится внутри. Поэтому всем людям, которые считают себя начинающими вегетарианцами, я посоветовал бы больше заниматься самосовершенствованием, более глубоко воспринимать этот мир.

По мере того, как меняется восприятие мира, человек более тонко воспринимает энергию продуктов, которые он употребляет в пищу. Я не абсолютизирую идею вегетарианства. На мой взгляд, столь же неэстетично пить спиртное. Вегетарианство – это лишь один из аспектов целостного восприятия мира, которое у меня сформировалось за многие годы духовной практики.

Сама по себе приверженность вегетарианскому питанию еще не указывает на то, что вы стали исключительным человеком. Гитлер тоже был вегетарианцем, и многие животные – обезьяны, например, – питаются исключительно растительной пищей, что не мешает им быть крайне агрессивными.

Вегетарианцы порой тоже ведут себя очень вызывающе, гордятся собой и противопоставляют себя другим, считая свой образ жизни более возвышенным. Вот над этим надо работать, а не беспокоиться о том, что именно будет у вас сегодня на обед. Поэтому вегетарианство это всего лишь часть здорового и правильного образа жизни, но отнюдь не единственная составляющая. 

Олег Попов

Олег попов. это история. – вегетерианство

Олег Константинович Попов родился в последний день июля 1930 года в деревеньке Вырубово Кунцевского района Московской области, которая в настоящий момент относится к городскому поселению Одинцово.

Спустя некоторое время после рождения сына семейству Поповых дали квартиру в столице, неподалеку от стадиона «Динамо». Отец Олега Попова работал на часовом заводе.

С началом войны он попал в тюрьму, а мать вышла замуж за другого мужчину и сменила фамилию.

Олег Попов

Будучи 12-летним подростком, Попов устроился на работу в полиграфический комбинат газеты «Правда» в качестве помощника слесаря. Времена тогда были очень тяжелые, людям приходилось голодать, не доедал и Олег. Однажды мальчик так ослаб, что чуть не умер – мать еле выходила сына. После этого случая решено было отдать подростка в спортивную секцию.

Олег Попов в молодости

Так Олег Попов попал в кружок акробатики Дворца спорта «Крылья советов». Во время занятий стало ясно, что многое мальчику дается легче, чем остальным.

Как-то раз на гибкого и выносливого парня обратил внимание руководитель циркового училища, пригласив его поступать. В 1944 году Попов отправился учиться в Государственное училище циркового искусства.

Это учебное заведение будущий артист окончил через пять лет, его специальность – «Эксцентрик на проволоке».

Цирк

Получив образование, Олег Попов попал по распределению в Тбилисский цирк. Там он начал свой путь артиста как эквилибрист-комик, а через два месяца вернулся в Москву. До 1953 года он ассистировал знаменитому мастеру комического жанра Карандашу в Цирке на Цветном бульваре.

В 1954 году произошел судьбоносный случай. Попову пришлось заменить Павла Боровикова – коллегу по цирку, который накануне выступления сломал ребро.

Молодой клоун импровизировал, пародировал жонглера, манипулируя вилками, ложками и сковородами.

Успех был ошеломительным, и после этого номера окончательно было сформировано его амплуа коверного клоуна, которого узнавали по ярким полосатым штанам и клетчатой кепке.

Клоун Олег Попов

С середины 1950-х годов Олег Попов активно гастролировал за границей, режиссировал цирковые спектакли. После выступлений в Великобритании в 1968 году за ним закрепилось прозвище «Солнечный клоун».

В 1970-х годах работал в Большом московском государственном цирке на бульваре Вернадского. Его наиболее успешными и полюбившимися зрителю репризами стали «Повар», «Сон на проволоке», «Утопленник», «Свисток», «Лучик».

В начале 1990-х артист, будучи удрученным отсутствием перспектив и низкими доходами, мигрировал в Германию, при этом сохранив российское гражданство. После переезда он не оставил карьеру – в настоящий момент живет в Эглофштайне и работает клоуном под сценическим именем «Счастливый Ганс».

В июне 2015 года, после более чем двух десятков лет прожитых за границей, знаменитый Олег Попов посетил родину. Он порадовал своим выступлением зрителей, собравшихся в цирке города Сочи на Международной профессиональной цирковую премии «Мастер».

Фильмы

Когда к Олегу Попову пришла слава, он стал сниматься в телевизионных передачах. Кроме того, артист сыграл в более чем десяти фильмах. Успех молодого клоуна был настолько велик, что его цирковой номер был включен в документальную ленту «Арена смелых» (1953). Эта работа и стала его дебютом в кино.

Олег Попов в фильме “Мама”

Наиболее известными картинами с его участием стали «Косолапый друг» (1959), «Последний жулик» (1966), «Приключения желтого чемоданчика» (1970), «Карнавал» (1972), «Мама», «Синяя птица» (1976), «Посторонним вход разрешен» (1987). Чаще всего артист играл в фильмах самого себя, появляясь в своей знаменитой клетчатой кепке, которая является неизменным атрибутом его образа вот уже более 60 лет.

Личная жизнь

В 1950 году Олег Попов впервые вступил в брак. Его избранницу звали Александра, она была скрипачкой в цирковом оркестре.

Супруга родила Попову девочку Ольгу, которая с 13 лет решила пойти по стопам отца и впоследствии тоже стала цирковой танцовщицей на проволоке. Сейчас дочь легендарного клоуна живет неподалеку от Франкфурта.

Создав семью, она оставила цирковую карьеру. У Олега Попова есть внучка Вера и правнук Максимилиан.

Олег Попов с дочкой Ольгой

В 1990 году жена Попова умерла от рака. Последние десять лет жизни ей пришлось бороться с недугом, мужа на гастролях она уже не сопровождала и проживала в Москве. На момент смерти Александры Ильиничны Олег Попов находился с выступлениями в Гамбурге и в результате уговоров импресарио не стал прерывать гастроли ради поездки на прощание с супругой.

Олег Попов с женой Габриэлой

В 1991 году Олег Попов вступил в брак во второй раз. Его женой стала немка Габриэле Леман, которая младше клоуна на 32 года. Они познакомились во время выступления Русского госцирка.

Девушка пришла на мероприятие в качестве зрительницы, ей не хватило места и пришлось смотреть представление в проходе. Выступающий Попов заметил стоящую девушку и поднес ей стул.

Затем Габи зашла поблагодарить артиста – их случайное знакомство переросло в настоящую любовь, невзирая на языковой барьер. Пара жилат в Германии.

Смерть

2 ноября 2016 года Олег Попов умер от остановки сердца. Смерть 86-летнего легендарного клоуна наступила в Ростове-на-Дону.

Похороны Олега Попова

Туда он приехал с новой программой “Пусть всегда будет солнце” в рамках всероссийского гастрольного тура.

Фильмография

  • «Синяя птица»
  • «Посторонним вход разрешен»
  • «Карнавал»
  • «Последний жулик»
  • «Арена смелых»
  • «Мама»
  • «Приключения желтого чемоданчика»
  • «Косолапый друг»

Фото

Ушел из жизни легендарный «солнечный клоун» Олег Попов. Новости. Первый канал

Олег попов. это история. – вегетерианство

Не стало «солнечного клоуна» Олега Попова. Человека-легенды, который щедро дарил улыбки и, главное, ощущение праздника. Красный нос, рыжий парик, клетчатая кепка.

Незабываемый образ из детства для нескольких поколений. Олегу Попову было 86 лет. Он умер во время гастролей в Ростове-на-Дону, внезапно остановилось сердце.

И у здания цирка, где ему еще на днях аплодировал полный зал, теперь море цветов.

Последнее выступление легенды – на цирковой арене Ростова Олег Попов. Тот самый солнечный клоун, знакомый всем с детства. Те же нарочито широкие штаны и смешные туфли, красный нос и желтый парик. А это клетчатое кепи…

Едва ли кто-то заметил: он медленно ходит, немного прихрамывает, но вот же артист! Вы только взгляните, ему 86, а как он укрощает солнечного зайчика из своей знаменитой репризы!

И ведь мог бы пожаловаться на усталость, приболеть в конце концов. О том, что его жизнь оборвется так внезапно, похоже, не чувствовал даже он сам.

«Сегодня целый день шутил, гулял по городу, прошел весь центральный рынок, попросил – сделали ему холодец, кушал, смеялся», – рассказывает директор Ростовского государственного цирка Дмитрий Резниченко.

Маэстро любил повторять: даже если и плакать, то только от смеха. Но, как оказалась, не только. Если вспомнить, как сам же год назад он разрыдался от счастья прямо на манеже в Сочи – думал, его давно забыли.

«Меня удивило то, что прошло 30 лет, пока меня не было, а меня все-таки знают», – говорил Олег Попов.

Но на родине его ждали его долгих 24 года. С тех пор, как однажды, рассорившись с Юрием Никулиным, он взял и уехал в маленькую деревушку в немецких Альпах.

«Я сказал: ноги моей здесь не будет, до свидания, спасибо», – вспоминал артист.

Поклонники гадали: как он, где он, жив ли вообще? Но жить все это время ему помогал цирк, который он не бросил на чужбине. И клубника с молоком.

«В детстве я заболел интересной болезнью, называется «свинка». И когда маме сказали, что я уже концы отдаю, она отдала свое самое лучшее платье в комиссионку, поехала на базар, купила молоко и клубнику. И приехала со мной прощаться. Когда я съел клубнику с молоком, на следующий день я стал выздоравливать. Поэтому клубника для меня как самая лучшая аптека», – рассказывал Олег Попов.

«Мы встретились так, как будто мы расстались позавчера, хотя не виделись даже не одно десятилетие. Жалко, но жизнь конечна. Как все на этой Земле. Но он оставил очень солнечный след», — говорит художественный руководитель московского Театра эстрады, народный артист РСФСР Геннадий Хазанов.

Этот «счастливый Ганс», как его прозвали в Германии, был примером жизни для многих. Клоун без глупых ужимок, мастерски владеющий всеми жанрами. В творческой жизни Попова была и пантомима, и пародия. Его репризы стали классикой, например, про повара.

«Ушел из жизни последний из могикан, один из величайших клоунов современности, потому что после Юрия Владимировича Никулина у нас оставался только Олег Константинович Попов. Я имею в виду – такая величина»,- сказал заслуженный артист России, народный артист РФ, директор Большого Московского цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный.

И во время такого долгожданного, но короткого возвращения на родину ему было важно знать: это служение длиною в жизнь было не зря.

Цирк на Фонтанке после реставрации. На первых российских гастролях “солнечного клоуна” несколько раз просят выйти на бис, и он все выходит и выходит, и кажется, уже нет сил отвечать на вечный вопрос: “Откуда кепка?”

Но кто сказал, что не будь этого клетчатого кепи, случайно подобранного на съемках в “Мосфильме”, не было бы и мировой славы?!

“Он был клоуном-артистом, он и жонглировал, он и балансировал на проволоке, он владел разными жанрами, что тоже на образ играет”, – отмечает генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максим Никулин.

Минута молчания в Питерском цирке на Фонтанке. Несут цветы и в Ростове, где смех знаменитого комика еще совсем недавно тонул в зрительском хохоте. “Солнечный клоун” ушел совсем не так, как обычно уходил с манежа – тихо и спокойно.

Спустя полвека “солнечный клоун” стал “счастливым Гансом”

Олег попов. это история. – вегетерианство

Культура » История культуры » Личность в культуре

Заговаривая с кем-то о Олеге Попове, обычно натыкаешься на вопрос: «А он что, еще жив?».

Жив, сегодня Олегу Попову, Солнечному клоуну, идет 78-ой год. Живет он в Германии, в небольшой деревушке, немного севернее Нюрнберга.

Свой дом построил сам, счастлив в браке с женой Габриэллой и в Россию возвращаться совсем не хочет.

Копна светло-желтых волос, несоразмерно большие полосатые брюки, черно-белая клетчатая кепка и красный нос – извечный образ Солнечного клоуна. Между тем, сегодня он по-прежнему выходит на арену цирка.

С женой Габи Попов работает в дуэте, а его сценический псевдоним звучит теперь как «Счастливый Ганс». Пожалуй, глядя на Олега Попова со стороны, легко можно понять – настоящие клоуны никогда не стареют.

Между тем, в далеких пятидесятых, его популярность на родине была запредельной. Солнечный клоун был в буквально смысле лицом страны, ездил на гастроли, каждый день давал представление, снимался для рекламы, на него приезжали смотреть туристы.

Свою трудовую деятельность Попов начал в 11 лет, освоив профессию слесаря. «Всем начинающим клоунам я бы советовал специально слесарное дело изучать. Потому что свой реквизит клоун должен делать сам», – с улыбкой вспоминает Попов.

«В цирковую школу я попал из-за хлебной карточки. Работал во время войны слесарем на полиграфкомбинате “Правда” и получал 550 граммов хлеба, а в школе давали 650. Вот эта сотка все и решила», – вспоминает Попов.

Училище Солнечный клоун успешно закончил и уже в 1950-м году, в Тбилиси, получил возможность выступить с собственным номером. Сначала он пробовал себя в роли канатоходца, потом эквилибриста и жонглера.

А в 1951-м Попова взял к себе в труппу известный клоун того времени Карандаш. Позже, Попов говорил, что именно Карандаш привил ему любовь к клоунаде и научил работать так, как он продолжает по сей день. Немного позже, Попов занял место Карандаша, и уже в 1955-м выступал с собственной группой в Брюсселе.

В одной группе с Поповым выступали многие знаменитые клоуны того времени, например, Юрий Никулин. С ним у Попова были довольно загадочные отношения. Артисты долгое время тесно дружили, но вскоре разошлись и больше ничего не хотели слышать друг о друге.

Основной жанр Попова – реприза. В его случае, реприза была чередой коротких, связанных между собой трюков. Основной составляющей его выступлений были пародии. Попов любит посмеяться, приметит врача-бюрократа и строит сатирическую репризу на основе его образа.

«Это как будто компьютер какой-то в голове работает, какой-то творческий участок мозга, где проходят заседания, идут споры… Утром проснешься, а в голове уже что-то новое родилось. Помните, как Менделеев свою таблицу во сне увидал, проснулся и записал.

Творческий процесс – это постоянное наблюдение: смотришь телевизор, слушаешь радиопередачи, музыку – и все это перерабатывается в голове.

Например, понимаешь, какая тема сейчас в моде, и модернизируешь старые номера, приводишь их в соответствие с модой», – рассказывает клоун о принципах разработки своих номеров.

Олег Попов утверждает, что в жизни любил только двух женщин и обе стали его женами, одна бывшей другая нынешней. Первая жена Попова умерла от  рака много лет назад. «У меня была очень хорошая первая жена, Александра. Красивая, скрипачка по образованию.

Мы познакомились в цирке в 1952 году. Она пришла к какому-то парню, мы сидели в гардеробной. Я ему говорю: «Хотя бы мороженое ей купил!» Ну, так, в шутку. А он: «Иди и сам покупай». Я пошёл, купил.

Потом мы поженились, родилась дочь Ольга», – вспоминает сам клоун.

Со второй, Габриэллой, живет в мире и согласии уже 13 лет. Они познакомились в 1990 году, в Австрии. На выступлении Солнечного клоуна. «Она приехала из Германии в Австрию специально посмотреть на меня. Билетов не было, мест тоже.

Но она прошла, стояла в проходе. Я раз вышел, два, три. Стоит. Говорю: дайте же ей стул из моей гримёрной. В антракте она пришла с программкой за автографом.

И я, уж сам не знаю почему, попросил у неё телефон…Когда я потом нашёл эту бумажку в мусорном ящике, страшно обрадовался.

С помощью переводчика выучил две фразы на немецком языке — «добрый день», «как вас увидеть?». И позвонил. Она отвечает: «Я приеду». А так получилось, что наш импресарио нас бросил, за месяц не заплатил.

Работы нет, денег нет. Что делать? В этот момент приехала Габи. И забрала меня вместе с реквизитом. Ей не было тридцати, мне — шестьдесят. Через два года мы сыграли свадьбу», – рассказывает сам Попов.

Габи, как ласково зовет ее супруг, страстная поклонница циркового искусства, познала его через фармацевтику. До знакомства с клоуном, женщина работала в аптеке, где освоила жонглирование, пользуясь подручными стеклянными пузырьками.

Поначалу супружеская чета выступала вместе с дочерью Олега Константиновича от первого брака, Ольгой, которая была акробаткой. Однако через некоторое время девушка создала семью и бросила цирк, сейчас она живет недалеко от Франкфурта. Старший сын Ольги, Женя, не так давно перебрался в Москву и преподнес Олегу Попову правнука.

Вокруг эмиграции Попова ходит немало слухов. Одни говорят, что он уехал из-за конфликта с властями, другие приплетает к этой истории таинственные «личные обстоятельства». Сам же Солнечный клоун объясняет это слишком низким уровнем жизни и нищенской старостью, которая ждала бы его на родине. «Мне хорошо в Германии. Я уважаю это страну», – говорит Попов.

Между тем, Солнечный клоун в Россию не приезжал даже в гости. У себя дома, в Нюрнберге, в свободное от работы время, всемирно известный клоун ведет полузатворнический образ жизни. За 13 лет он не выучил и немецкого языка и разговаривает с женой Габи исключительно на русском.

«Вот спрашивают, почему в Москву не приезжаю. А к кому туда ехать — почти все мои друзья умерли. Я своего друга детства как-то встретил, а он та-а-кой глубокий старик! Он спился, трясётся, на каких-то костылях.

Прихожу домой и бегом к зеркалу: неужели и я такой. Слава богу, нет. Я думаю: всё-таки искусство человека молодит.

Если ты в форме, хорошо работаешь — ты нужен всем, если нет — никому ты не нужен», – говорит сам Попов.

Почему знаменитый клоун Олег Попов отказывался жить в России

Олег попов. это история. – вегетерианство

На 86-м году жизни скончался «Солнечный клоун», как его называли в СССР, или «Счастливый Ганс», как он представлялся в Германии. Сохранив российское гражданство, Олег Попов не рассчитывал возвращаться навсегда. По иронии судьбы, умер на родине

В последние годы Олег Попов жил в баварских Альпах, выглядел моложе своих лет и продолжал смешить публику под куполом цирка. На этот год у него еще были запланированы выступления в Санкт-Петербурге.

Он выходил на арену до конца своих дней, но так и не решился возвратиться на родину. Охотнее знаменитый циркач встречал бывших земляков в своем горном шале под Нюрнбергом, где с удовольствием демонстрировал немецкую семью, богатый дом и любимых питомцев.

Всё выдавало в нем счастливчика, которого зря считают отшельником.

О жизни

– Не дружу с печальными мыслями, живу в радость. Здесь у нас парадиз: красивая природа, пара лошадок, дрессированные крыски, кролики, собачки. Вместе работаем в организованном голландцами антрепризном цирке-шапито, где выступают выходцы из Советского Союза. И половина наших зрителей – из бывших соотечественников. В каждом представлении отрабатываю по четыре репризы и раз в неделю перебираюсь на новое место. Со среды по воскресенье – по два трехчасовых выступления в день. По полгода без выходных, но в Германии все привыкли трудиться. Если ничего не делать, скорее помрешь.

О работе

– На манеже я сейчас могу работать только там, где здоровье позволяет. Сальто крутить, как раньше, уже не по силам (мне в Германии колено заменили). Зато по-прежнему всё для своих номеров делаю сам. У меня дома хорошая мастерская, а работать и придумывать что-то новое я люблю. И меня здесь любят: свет еще не включили, а уже аплодируют. Это не работа, а удовольствие.

О достатке

– Имею дом, машины. На выходных можем куда-нибудь поехать. В магазине не смотрю на цены, выбираю по душе. Правда, мало чего уже хочется…

О любимых

– Любимые люди – вся родня. И нынешняя супруга, и покойная первая (Александра была замечательной скрипачкой). Дочка Оля, внуки Вера и Евгений, правнук (живет в Москве). И, конечно, мама. За что ее судьба так обидела, она 10 лет была парализованной. После инсульта рука не поднималась и речь отнялась. Ничего не говорила, а песню любимую пела! В войну мама работала на заводе, убирала возле токарных станков железную стружку. Болела чахоткой и потому получала дополнительный продуктовый талон. Так ту кашу приносила с обеда домой, чтобы меня накормить. Я ел, а она смотрела и плакала. Такое забыть невозможно.

О жене

– Габриэла моложе меня на 31 год. Она из простых людей, работала в аптеке. Потом стала моим ассистентом в шапито, выступала в номере с крысами. А познакомились на спектакле. Как-то во время представления увидел, что одна зрительница стоит. Предложил ей стул из гримерки. Потом незнакомка пришла поблагодарить, а я неожиданно для себя (не мой стиль) попросил ее номер телефона. Других знакомых у меня в Германии не было, и когда нас кинул организатор гастролей, я ей позвонил. «Без проблем, – говорит, – поживи у меня». И таким образом в 60 лет я обрел новую страну, новый цирк и новую семью. Если в семье хорошо, то всё хорошо!

О свадьбе

– К нашей свадьбе в Голландии я взял собственную мелодию, которую сочинил для цирка. Правильная музыка для репризы – половина успеха. К кому из композиторов ни обращался, всё было мимо, потому что цирка люди не знают. Пришлось сочинять самому. Музыку понимаю и люблю, даже песню для нашего района написал.

О дочери

– Оля окончила цирковое училище, танцевала на проволоке. Живет дочка под Франкфуртом, но 200 километров по роскошным дорогам – не расстояние. Я и по 500 езжу.

О вождении

– Когда-то остановил меня в Москве гаишник за превышение скорости. Сказал: «Это Вам не цирк». Но сейчас я исправился. Помню, как только приехал, поставил машину в не положенном месте и тут же схлопотал огромный штраф. Полицейский сказал, чтобы через полгода были немецкие права. Сдавал экзамены не там, где учился – без послаблений. Этими правами я очень дорожу, смотрю на указатели и соблюдаю правила дорожного движения.

О друзьях

– Многие друзья уже умерли. Лучший друг – собака. Чудик – партнер по репризам. Этот милый цирковой пес – подарок друга, Мстислава Запашного.

О Чаплине

– Мы работали в Турине, а Чаплин в то время был в Венеции. Ну и поехали с дрессировщиком Филатовым и директором цирка Ашановым пригласить звезду на спектакль. Проговорили с ним полчаса. Он ни слова по-русски, мы – ни бум-бум по-английски. Потом прислал мне свою фотографию. Это был дорогой подарок.

О подарках

– Самый дорогой подарок – внимание: не зря, значит, по земле ходишь.

О книге

– Про детство пишу, про то, как во время войны работал слесарем. Хочу, чтобы молодые клоуны учились по этой книге. А то многим кажется: нос одел – и смех в кармане. Напишу о своем любимом партнере Карандаше и клоуне Боровикове, с чьей легкой руки я и пришел в эту замечательную профессию. Раньше школа была, как в балете. Вот мы и были в мире на первом месте. Сейчас нет школы. Я вот в Льеже был. Там цирковое училище. Смотрю, по коридорам ходит странная такая молодежь бандитского вида. Неужели студенты? Оказывается, они уличных музыкантов и циркачей собирают и бесплатно ставят им номера.  Вот у них и будет цирк.

О контрактах

– Книгу пишу без договора с издательством. Когда напишу, тогда и предложу тому, кто заинтересуется. Привык без ошейника… По той же причине не люблю мобилок – не хочу быть собакой на привязи.

О хобби

– Раньше увлекался собирательством фотографий, икон и марок. Коллекционировал бутылки из-под водки и фантики, меню и самовары. Но от моих коллекций ничего не осталось: когда мы были на гастролях (еще в России), квартиру залило кипятком, и всё пропало. Главное, что осталась голова на плечах: придумывать смешные трюки – тоже увлекательное занятие.

О сезоне

– Любимое время года – зима.
О еде – Любимое блюдо – борщ. Но в последнее время нахожу меньше удовольствия в кухне. Вкуснее еда раньше была, что ли?

О выпивке

– Раньше выпивал, было дело. Но после одного случая – сухой закон. Я с проволокой работал, в номерах с акробатикой. Ну и рухнул однажды… Обошлось ушибами и вывихами, но выводы сделал. Дома – можно, если в компании. В Нюрнберге есть любимый русский ресторан, где по нашим обычаям с московскими гостями юбилеи праздную. Но немцы все же не так весело это делают, как принято в России. Даже на пивных праздниках здесь никто не напивается и не задирается…

О Германии

– У моего поколения особое отношение к немцам. А как же! Я из-за них голодал, терял друзей, натерпелись… Такое не забывается. И они помнят. Но я благодарен Германии, что приютила меня. Если бы не Германия, меня бы давно, наверно, не было в живых. Германия красивая. Такая чистота… А Бавария вообще сказочная. Люблю смотреть на дома и людей – все улыбаются. Но язык я так и не выучил. И мне за это стыдно.

О Родине

Олег Попов (1930)

Олег попов. это история. – вегетерианство

Олег Константинович Попов родился 31 июля 1930 г. в деревне Вырубово Кунцевского района Московской области в семье рабочего часового завода. Через месяц после его рождения отец будущего артиста получил комнату в столице, и семья переехала в Москву.

Сам Попов впоследствии рассказывал, что в детстве ему очень нравились фильмы с Чарли Чаплином, но о том, чтобы сделать смех своей профессией, он не думал — в трудные военные годы было не до того. Кроме того, в 1941-м отец Олега был репрессирован, нужно было как-то зарабатывать на жизнь.

И в 11-летнем возрасте мальчик начал работать учеником слесаря на полиграфическом комбинате «Правда». Он ремонтировал плоскопечатные машины, а в свободное время посещал занятия по акробатике в спортивном обществе «Крылья Советов». Туда же захаживали студенты из расположенного по соседству циркового училища.

Завязалось знакомство, Олега начали приглашать на репетиции… Увиденное там ему очень понравилось. Плюс ко всему на комбинате по хлебной карточке давали 550 граммов хлеба, а в училище — 650. Как впоследствии с иронией вспоминал сам артист, эти 100 граммов и решили дело.

В 1944-м Попов поступил в Государственное училище циркового искусства, причем дома об этом узнали только год спустя. Училище Попов окончил в 1950 г. Но первый же разработанный им номер комиссия «зарубила» за… космополитизм.

Выступать Попов начал в Тбилисском цирке как эксцентрик на проволоке. Никакого успеха он поначалу не имел, директор цирка был в ужасе.

Тогда Попов на свой страх и риск предложил поставить запрещенный в Москве номер, и публика приняла его очень тепло. Уже много позже Олег узнал, в чем была причина запрета номера — оказывается, его режиссер С. Д.

Морозов во время войны побывал в плену, и какой-то недоброжелатель написал на него донос.

Азы клоунского искусства Олег начал постигать под руководством великого Михаила Николаевича Румянцева — Карандаша, который взял его в свою программу ассистентом.

В 1951-м 21-летний Попов впервые самостоятельно вышел на арену Саратовского цирка как коверный клоун. Произошло это благодаря чистой случайности: местный клоун как раз сломал ребро, и директор цирка попросил Попова подменить его на неделю.

Замена оказалась очень удачной, буквально каждую репризу молодого клоуна публика встречала смехом и аплодисментами.

К 1953-му артист окончательно оформил свой сценический облик. Его визитными карточками стали полосатые брюки, копна рыжих волос и большая клетчатая кепка. Ее артист присмотрел на «Мосфильме», где тогда снимался цирковой фильм «Арена смелых». После окончания съемок Олег потихоньку умыкнул реквизит и с тех пор не расставался с кепкой.

В 1958 г. родилось легендарное прозвище Попова — Солнечный клоун. На первых же зарубежных гастролях советского цирка — в Бельгии, Франции и Великобритании — Попов произвел фурор. Рецензенты писали, что он одним своим появлением на арене, словно солнце, согревает зрителей.

Бельгийская газета «Уикэнд» так описывала его выступление: «Сегодня пришел клоун, который принес нам нечто новое. Он, как все клоуны, вызывает смех, но пользуется другими методами. Это — Олег Попов, клоун Московского цирка, который сейчас показывает брюссельцам свой потрясающий спектакль.

Попов появляется на манеже не в расшитом блестками костюме или остроконечном колпаке, с лицом, обсыпанным мукой, с фальшивым носом… Нет, Олег Попов появляется с огромной кепкой на голове… У него слишком короткие брюки, ботинки „номер сорок три для девочек“, но ничего не переходит границ.

У него длинные волосы, прямые как палка, он совершенно не гримируется. Его большие наивные голубые глаза не окружены гримом, а его губы, улыбаясь, показывают блестящие, здоровые зубы. Его выход не вызывает сенсации. Нет, Попов выходит, если можно так выразиться, на цыпочках.

Он начинает от нуля и постепенно доходит до того, что создает между ним и публикой тесный контакт».

Самыми знаменитыми номерами Попова стали «Сон на проволоке», «Повар», «Луч».

В «Поваре», например, Попов мастерски жонглировал на арене вареной картошкой, время от времени отправляя одну-другую картофелину в рот, в финале ловил в кастрюлю вилки, ножи и удалялся под гром аплодисментов.

Огромный успех имел и его сатирический спектакль «Лечение смехом», премьера которого прошла в Москве в 1964 г. В нем Попов высмеивал бездушных врачей-бюрократов.

Заслуги легендарного артиста были отмечены званиями заслуженного артиста России (1958), народного артиста России (1969), орденом Трудового Красного Знамени. В 1981 г. на Международном цирковом фестивале в Монте-Карло он был удостоен высшей награды для артиста его жанра — «Золотой клоун».

В 1990 г. во время гастролей в Австрии Попов познакомился с молодой немкой по имени Габриэлла, которая специально приехала из Германии посмотреть выступление знаменитого клоуна. Билетов не было, мест тоже, но девушка стояла в проходе. Сам артист вспоминал: «Я раз вышел, два, три. Стоит.

Говорю: „Дайте же ей стул из моей гримерной“. В антракте она пришла с программкой за автографом. И я, уж сам не знаю почему, попросил у нее телефон…» Олег Константинович был старше Габи на 35 лет, они не понимали друг друга: Попов не знал немецкого, а Габи — русского.

Но эта встреча оказалась для обоих судьбоносной.

Когда распался СССР, Попов находился за границей, выступал в Германии.

Сам артист так описывал ситуацию: «Я был на гастролях в Германии, и когда началась эта вся заваруха, нас бросил импресарио, не заплатив за два месяца, — взял и „сорвался“, а мы остались без средств к существованию вместе с животными и реквизитом.

За год до этого от рака умерла моя супруга, и в ФРГ я познакомился с девушкой Габи. Но очень быстро появился другой голландский импресарио, который согласился взять всю нашу программу, только он попросил месяц на подготовительный период.

Я обрисовал Габи эту ситуацию: денег нет, работы — тоже пока не предвидится, куда ехать — не знаю. Что делать? А она отвечает: „Поехали ко мне“. Мы взяли весь реквизит и уехали в деревню, где жила Габи. Месяц перекантовались, затем начались успешные гастроли, она несколько раз приезжала и уезжала, пока не осталась насовсем. И с тех пор я постоянно живу в Германии».

Олег Попов живет в небольшой деревне Эглоффштайн недалеко от Нюрнберга. Свой дом он построил сам — навыки слесаря, полученные на первой работе, никуда не делись. У него не очень большой круг общения — в первую очередь это жена Габи, дочь Ольга и внучка Вера, а также цирковые артисты.

Застать его дома практически невозможно — гастрольный график Счастливого Ганса (под таким псевдонимом Попов известен в Германии) расписан на многие месяцы вперед. Свой секрет творческого долголетия великий клоун описывает так: «Во-первых, спасибо бабушке за здоровье, которое тоже передается по наследству.

А во-вторых, как мне кажется, это — любовь к цирку, поэтому, когда меня спрашивают: „Где ваша родина?“, я всегда отвечаю: „Где цирк, там и моя родина!“» О своих чувствах к России он говорит так: «Так случилось, что я оказался оторванным от России, но мысленно я всегда с ней, с родным для меня домом.

Я любил и буду любить нашу Родину-Россию. Россия — великая страна, и я надеюсь, что у нее великое будущее».

Материал создан: 13.05.2015

Как иметь дело с русскими

«Наша легенда, наша история»: умер клоун Олег Попов

Олег попов. это история. – вегетерианство

86-летний артист, во всем мире известный как «солнечный клоун», находился с гастролями в Ростове-на-Дону. Смерть наступила из-за внезапной остановки сердца

Олег Попов. Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Умер клоун Олег Попов. 86-летний артист находился на гастролях в Ростове-на Дону. Он приехал в город несколько дней назад с премьерой своего шоу, но успел дать всего два представления.

Как рассказал директор Ростовского государственного цирка Дмитрий Резниченко, «Попов чувствовал себя хорошо, смотрел вчера вечером телевизор, и вдруг это случилось — внезапная остановка сердца». Артист приехал в Россию с выступлениями впервые с 1991 года, когда он поселился в Германии.

Олег Попов родился 31 июля 1930 года в подмосковной деревне. В 1950 году он закончил Государственное училище циркового искусства по специальности «эксцентрик на проволоке».

Выступал в разных цирках, карьеру начинал с эквилибристики. Через год талантливого артиста отметили на Московском молодежном фестивале.

Тогда же на него обратил внимание известный клоун Карандаш (Михаил Румянцев), который пригласил Попова работать в своей труппе.

Попов создал яркий артистический образ «солнечного клоуна» — веселого парня с соломенными волосами в широких полосатых штанах и клетчатой кепке. В своих номерах артист традиционно использовал элементы эквилибристики, акробатики, жонглирования, пародирование, буффонаду и эксцентрику.

В 1991 году Олег Попов уехал в Германию, жил в баварском городе Эглофштайн (Верхняя Франкония) вместе со своей супругой, тоже артисткой цирка Габриель, выступал в зарубежных цирках под псевдонимом «Счастливый Ганс». В прошлом году спустя почти четверть векового отсутствия Попов впервые приехал в Россию на фестиваль циркового искусства «Мастер» в Сочи, где был удостоен звания «Легенда цирка».

Олег Попов вел активную гастрольную деятельность. Его последнее выступление состоялось в воскресенье, 30 октября, в Ростове-на Дону. Зал был полон. Номер Попова длился всего пять минут, публика взорвалась аплодисментами. Зрители не хотели отпускать клоуна с манежа. Попов — клоун мирового масштаба, говорит цирковой артист Аскольд Запашный.

Аскольд Запашный цирковой артист

Гастроли Олега Попова начались еще в феврале в Санкт-Петербургском театре на Фонтанке, затем продолжились в Саратове. Директор Екатеринбургского цирка, клоун Анатолий Марчевский был лично знаком с легендарным артистом. В Екатеринбурге тоже ждали гастролей Попова.

Анатолий Марчевский клоун, директор Екатеринбургского цирка

Образ Олега Попова часто использовался в советских мультфильмах, сам он активно участвовал в детских передачах, снимался в кино, в том числе в роли самого себя. Имя Попова стало нарицательным.

Предполагается, что знаменитого клоуна похоронят в Германии. Росгосцирк сообщил, что проводит переговоры с дочерью о месте и времени прощания с артистом.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

“Пусть всегда будет солнце”: “Солнечный клоун” выступает в цирке Чинизелли

Олег попов. это история. – вегетерианство

“Солнечный клоун”, он же “Счастливый Ганс”, он же легендарный Олег Попов в прошлом году отметил свой 85-летний юбилей. А в этом году его российские поклонники получили подарок – 60 представлений с участием Олега Попова в цирке Чинизелли. Впервые за 25 лет.

Олег Попов, Народный артист СССР:

“Детство – самая большая радость, когда с папой пошли в цирк, в цирке мне клоун подарил шарик, и этот шарик я безумно любил – он всегда со мной был, потом лопнул, наверное. Это я помню: цирк, шарик и клоун. И потом, когда я вышел на рельсы клоунские, я подарил ребенку тоже шарик, чтобы дать ему такое же удовольствие, что я получил из своего детства.”

В любимом клоуном цирке Чинизелли, открывая программу «Пусть всегда будет солнце», он вновь выходит на манеж с ребенком, обращаясь к началу жизни в солнечном круге арены.

Один из самых лиричных и тонких артистов советского цирка, в 1981-м году получил цирковой «Оскар» – «Золотого клоуна» в Монте-Карло, с 1990-го работает и живет в Германии.

В России гастролей не планировал – до приглашения министра культуры на олимпиаду в Сочи.

Олег Попов, Народный артист СССР:

“Решающим фактором было то, что когда я согласился поехать в Сочи и увидел, что 2000 зрителей встали и мне аплодировали за то прошлое, которое я оставил в память, думал, надо закругляться и все. А раз я нужен, то мне нужно второе дыхание. У меня сейчас, как и у этого цирка, пошло второе дыхание.”

На этом пятиколесном велосипеде, сделанном харьковским заводом специально для артиста, Попов открывал московскую олимпиаду 80-го года. Сюрприз для клоуна подготовил музей цирка Чинизелли – выставка бутафории, афиш, фотографий.

Олег Попов впервые выступает в России вместе с супругой – Габриэлой. Они познакомились в Германии, когда Габриэла пришла смотреть гастроли русского цирка. Мест не было, и Олег вынес ей стул.

Олег и Габриэль Поповы:

“В антракте приходит – автограф, а я никогда не даю автографов. Черт меня дернул, я сказал: я дам, если вы дадите мне телефон. А я наоборот никому никогда не давала телефон, тебе давала. Я написал на газетке, а через неделю импресарио забрал все деньги и уехал. Спас этот телефон.”

Девушка приютила артиста, так родилась семья и цирковой тандем. До знакомства с Олегом Габриэла работала в аптеке, но обожала цирк и лошадей. В Петербург они привезли репризу с летающей крысой по имени мадам Бовари. Номера с домашними животными допускаются и в Европе.

Габриэль Попова, Артистка цирка :

“Жирафы, слоны – это у нас не показывают. Сложно их держать, чтобы место было у них хорошее, хорошая жизнь, из-за этого у нас тигров, слонов не показывают.  Я люблю работать с животными, сейчас у меня гончая собака очень хорошая – мы каждый день репетируем и смотрим, что она может делать, что предлагает, и от этого придумываем.”

Разница в возрасте в 35 лет не мешает совместной жизни и творчеству пары. До сих пор Попов нарасхват у импресарио – в том числе, за невероятную силу и выносливость, признался Владимир Фисенко. Он с 80-х работает с Поповым в качестве акробата-каскадера и в свои 70 без разминки проделывает такие трюки. А Попов поныне работает на гастролях по 3 представления в день и на здоровье не жалуется.

Владимир Фисенко, Артист цирка:

“Был случай, когда нам подарили приборчики для измерения давления. Мы проверяем. Как у тебя, как у меня? Повышенное. Пониженное. Так было несколько дней. Потом он говорит: Володя, видишь, там мусорный ящик у нас? Он выбросил свой, я – свой. Всего несколько дней подержали приборчик, потом поняли: это никому не нужно. И вот после этого лет, наверное, 20 мы не меряли это давление “

“Юмор без пощечин и унижений” – так писали о творчестве Попова немецкие журналисты. Артист считает, что не важно хорошо или плохо – если о тебе еще пишут – значит, ты жив как артист! Но самый дорогой в жизни отзыв клоун, приручивший солнечный луч, получил от ребенка.

Олег Попов, Народный артист СССР: 

“Самая лучшая реакция была такая: я получил письмо – пишет девочка, и у нее была какая-то трагедия в семье, и она решила броситься под поезд, под троллейбус, вот такое было решение. Проходя мимо цирка, кто-то ей дал билет. Она посмотрела программу, написала мне письмо: вы спасли мне жизнь. Значит, если я одному человеку спас жизнь – это большой-большой подарок судьбы.”

Анастасия Тамило. Антон Голубев. Татьяна Осипова. Андрей Клемешов. Александр Высоких. Первый канал. Петербург.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *