Поедание животных и “любовь” к ним – вегетерианство

О неразумности мясоедения — лев толстой (цитаты)

Поедание животных и “любовь” к ним – вегетерианство

Изречения без подписи принадлежат Л.Н.Толстому или даны в его переложении.

1

Первое условие для проведения религии в жизнь — любовь и жалость ко всему живому.

Фо-пен-хинг-тзи-кинг

2

Было время, когда люди ели друг друга; пришло время, когда они перестали это делать, но продолжают еще есть животных. Теперь пришло время, когда люди все больше и больше бросают и эту ужасную привычку.

3

Как странно, что разные общества защиты детей и покровительства животных относятся совершенно безучастно к вегетарианству, тогда как именно потребление мяса и является, в большинстве случаев, причиной той жестокости, с которой они хотят бороться путем наказания.

Исполнение закона любви может сдержать жестокость сильнее, чем страх уголовной ответственности.

Едва ли есть разница между жестокостью, которая совершается при истязании и убийстве с целью удовлетворить своему чувству гнева, и жестокостью, которая совершается при истязании и убийстве с целью воспользоваться мясом животных, которыми люди разжигают в себе очаг жестокости.

Люси Малори

4

В заблуждении о том, что наши деяния относительно животных не имеют нравственного значения, или, говоря языком общепринятой морали, что перед животными не существует никаких обязанностей, в этом заблуждении проявляется возмутительная грубость и варварство.

Шопенгауэр

5

Один путешественник подошел к африканским людоедам в то время, как они ели какое-то мясо. Он спросил их, что они едят? Они отвечали, что мясо это было человеческое.

«Неужели вы можете есть это?» — вскрикнул путешественник.

«Отчего же, с солью очень вкусно», — отвечали ему африканцы. Они так привыкли к тому, что делали, что даже не могли понять, к чему относилось восклицание путешественника.

Так же не понимают мясоеды того возмущения, которое испытывают вегетарианцы, при виде свиней, ягнят, быков, поедаемых только потому, что мясо это «вкусно с солью».

Люси Малори

6

Убийство и поедание животных происходит, главное, оттого, что людей уверили в том, что животные предназначены Богом на пользование людям и что нет ничего дурного в убийстве животных. Но это неправда.

В каких бы книгах ни было написано то, что не грех убивать животных, в сердцах всех нас написано яснее, чем в книгах, что животное надо жалеть так же, как и человека, и мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести.
Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами.

Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него.

7

Вегетарианство, провозглашенное еще в самые древние времена, долго лежало под спудом, но в наше время оно с каждым годом и часом захватывает все больше и больше людей, и скоро наступит время, когда одновременно кончатся: охота, вивисекция и, главное, убийство для удовлетворения вкуса.

8

Придет время, когда люди будут чувствовать такое же отвращение к мясу животных, какое они чувствуют теперь к человеческому.

Ламартин

9

Как теперь считается гнусным и позорным подкидывать детей, устраивать бой гладиаторов, мучить пленников и совершать другие зверства, никому не казавшиеся прежде ни предосудительными, ни противными чувству справедливости, так подходит время, когда будет считаться безнравственным и непозволительным убивать животных и употреблять в пищу их трупы.

Д-р Циммерман

10

Если вы увидите детей, мучающих для своей забавы котенка или птичку, вы останавливаете их и учите их жалости к живым существам, а сами идете на охоту, стрельбу голубей, скачку и садитесь за обед, для которого убито несколько живых существ.
Неужели это кричащее противоречие не сделается явным и не остановит людей?

11

Вегетарианство быстро делает заметные успехи. Едва ли теперь есть на земле сколько-нибудь значительный город, в котором не было бы от одного до дюжины и более вегетарианских ресторанов.

Движение в защиту чистой пищи было бы еще заметнее, если бы вегетарианские газеты и журналы уделяли более внимания нравственному значению вегетарианства, вместо того, чтобы выставлять на вид, обыкновенно, его гигиенические преимущества.

Чисто гигиенические соображения не могут сделать людей истинными вегетарианцами, как не может сделать вегетарианцами нужда, не дозволяющая им покупать мясо. Несокрушимым доводом в защиту вегетарианства может быть только соображение о том, что мы не должны при бегать к убийству и мучению животных ради того, чтобы поедать их тела.

Люси Малори

12

«Мы не можем заявлять прав на животных, существующих на суше, которые питаются одинаковой пищей, вдыхают тот же воздух, пьют ту же воду, что и мы; при их умерщвлении они смущают нас своими ужасающими криками и заставляют стыдиться нашего поступка». Так думал Плутарх, исключая почему-то водных животных. Мы же по отношению земнородных животных стали далеко позади его.

13

В наше время, когда ясна преступность убийства животных для удовольствия (охота) или вкуса, охота и мясоедение уже не суть безразличные, но прямо дурные поступки, влекущие за собой, как всякий дурной, сознательно совершаемый поступок, много еще худших поступков.

14

Сострадание к животным так естества нам, что мы только внушением можем доведены до безжалостности к страданию и смерти животных.

15

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым человеком тот, кто жесток с животными. Сострадание к животным проистекает из одного источника с добродетельным отношением к человеку.

Так, например, человек чуткий, при напоминании, что он, находясь в скверном расположении духа, в гневе, или разгорячившись от вина, побил свою собаку, лошадь, обезьяну — незаслуженно или напрасно, или чересчур больно, — почувствует такое же недовольство собой, как и при напоминании об обиде, нанесенной человеку, которую мы в этом случае называем карающим голосом совести.

Шопенгауэр

16

Бойтесь Бога, не мучьте животных. Пользуйтесь ими, пока они служат охотно, и отпускайте их, когда они устали, и давайте вволю пищи и питья бессловесным.

Магомет

17

Мясная пища не может быть добыта без вреда животным, а убийство животных затрудняет путь к блаженству. Пусть поэтому человек воздерживается от мясоедения.

Из браминского закона Ману

18

Не потому человек выше других существ, что бессердечно мучает их, но потому, что он сострадателен ко всему живому.

Буддийская мудрость

19

Те радости, которые дадут человеку чувство жалости и сострадания к животным, окупят ему в сто крат те удовольствия, которых он лишится отказом от охоты и употребления мяса.

20

Все доводы против мясоедения, как бы сильны они ни были, ничтожны перед основным доводом о том, что в животных мы чуем ту же силу жизни, которая живет в нас. Чуем, что, нарушая эту жизнь, мы совершаем нечто подобное самоубийству. Тот, кто не заглушит в себе это свойственное всем людям чувство, тот не будет нуждаться ни в каких других доводах.

21

Мы выказываем бесчеловечную жестокость по отношению низших животных, воспитывая их и убивая ради пищи, и время показывает, что мы этим ничего не выигрываем; напротив, мы лишаемся сами здоровья, хорошего вкуса и теряем в экономическом отношении.

Солт

22

Мясоедение противно не только нашей физической природе, но и в других отношениях. Ум и мыслительная способность тупеют от пресыщения и тучности; мясная пища и вино, быть может, придают плотность телу, но это только способствует ослаблению ума.

Плутарх

23

Чрезвычайно важно не искажать природного вкуса и не делать детей плотоядными, если не ради их здоровья, то хотя бы ради их характера,

Лев Толстой о сострадании к животным и вегетарианстве

Поедание животных и “любовь” к ним – вегетерианство

СОСТРАДАНИЕ

Лев Толстой о сострадании к животным и вегетарианстве

10 марта 1908 г. Толстой отвечал на вопрос редакции американского журнала Good Health:
«Прекратил питание мясом около 25 лет тому назад, не чувствовал никакого ослабления при прекращении мясного питания и никогда не чувствовал ни малейшего лишения, ни желания есть мясное. Чувствую себя сравнительно с людьми (средним человеком) моего возраста более сильным и здоровым… Думаю же, что неупотребление мяса полезно для здоровья или, скорее, употребление мяса вредно, потому что такое питание безнравственно; все же, что безнравственно, всегда вредно как для души, так и для тела».

«Первая ступень»

Защитники мясоедения обычно говорят, что вопрос питания не имеет отношения к духовной жизни. Чтобы показать ошибочность несерьезного отношения к вегетарианству, Толстой написал статью «Первая ступень» [выдержки]: Как нельзя серьезно желать печь хлебы, не замесив прежде муку, и не вытопив потом, и не выметя печи и т.д.

, так точно нельзя серьезно желать вести добрую жизнь, не соблюдая известной последовательности в приобретении необходимых для этого качеств. Как в учениях браминов, буддистов, конфуцианцев, так и в учении мудрецов Греции, устанавливаются ступени добродетелей, и высшая не может быть достигнута без того, чтобы не была усвоена низшая.

Но удивительное дело! Сознание необходимой последовательности качеств и действий, существенных для доброй жизни, как будто утрачивается все более и более и остается только в среде аскетической, монашествующей.

В среде же светских людей предполагается и признается возможность приобретения высших свойств доброй жизни не только при отсутствии низших добрых качеств, обусловливающих высшие, но и при самом широком развитии пороков. Нельзя без ужаса видеть воспитание некоторых детей в нашем мире.

Только злейший враг мог бы так старательно прививать ребенку те слабости и пороки, которые прививаются ему родителями, в особенности матерями. Ужас берет, глядя на это и еще более на последствия этого, если уметь видеть то, что делается в душах лучших из этих старательно самими родителями погубляемых детей. Воздержание есть первая ступень всякой доброй жизни.

Но и воздержание достигается не вдруг, а тоже постепенно. Воздержание есть освобождение человека от похотей. Но похотей у человека много различных, и для того, чтобы борьба с ними была успешна, человек должен начинать с основных, – таких, на которых вырастают другие, более сложные, а не с сложных, выросших на основных.

Есть похоти сложные, как похоть украшения тела, игр, увеселений, болтовни, любопытства и много других, и есть похоти основные: обжорства, праздности, плотской любви. В борьбе с похотями нельзя начинать с конца, с борьбы с похотями сложными; надо начинать с основных, и то в одном определенном порядке.

Объедающийся человек не в состоянии бороться с ленью, а объедающийся и праздный человек никогда не будет в силах бороться с похотью.

Пост есть необходимое условие доброй жизни; но и в посте, как и в воздержании, является вопрос, с чего начать пост, как поститься, – как часто есть, что есть, чего не есть? И как нельзя заняться серьезно никаким делом, не усвоив нужной в нем последовательности, так и нельзя поститься, не зная, с чего начать пост, с чего начать воздержание в пище…

И, смотришь, нежная утонченная барыня будет пожирать трупы этих животных с полной уверенностью в своей правоте, утверждая два взаимно-исключающие друг друга положения: Первое, что она, в чем уверяет ее ее доктор, так деликатна, что не может переносить одной растительной пищи и что для ее слабого организма ей необходима пища мясная; и второе, что она так чувствительна, что не может не только сама причинять страданий животным, но переносить и вида их. А между тем слаба-то она, эта бедная барыня, только именно потому, что ее приучили питаться несвойственной человеку пищей; не причинять же страданий животным она не может потому, что пожирает их. Нельзя притворяться, что мы не знаем этого. Мы не страусы и не можем верить тому, что если мы не будем смотреть, то не будет того, чего мы не хотим видеть. Тем более этого нельзя, когда мы не хотим видеть того самого, что мы хотим есть. И главное, если бы это было необходимо. Но положим не необходимо, но на что-нибудь нужно? – Ни на что. Только на то, чтобы воспитывать зверские чувства, разводить похоть, блуд, пьянство. Если стремление к доброй жизни серьезно в человеке, первое, от чего он будет воздерживаться, будет всегда употребление животной пищи, потому что, не говоря о возбуждении страстей, производимом этой пищей, употребление ее прямо безнравственно, так как требует противного нравственному чувству поступка – убийства, и вызывается только жадностью. Движение вегетарианства идет последние 10 лет, все убыстряясь и убыстряясь: все больше и больше с каждым годом является книг и журналов, издающихся по этому предмету; все больше и больше встречается людей, отказывающихся от мясной пищи; и за границею с каждым годом, особенно в Германии, Англии и Америке, увеличивается число вегетарианских гостиниц и трактиров. Нельзя не радоваться этому так же, как не могли бы не радоваться люди, стремившиеся войти на верх дома и прежде беспорядочно и тщетно лезшие с разных сторон прямо на стены, когда бы они стали сходиться, наконец, к первой ступени лестницы и все бы теснились у нее, зная, что хода на верх не может быть помимо этой первой ступени лестницы.

В 1893 г. статья «Первая ступень» вышла в виде предисловия к книге «Этика пищи» Х.Уильямса, изданной «Посредником» в серии «Для интеллигентного читателя». Тридцатого ноября 1895 г. Толстой писал Е.И.Попову о необходимости распространения идеи вегетарианства в народной среде: «Вегетарианская народная книга очень нужна. Если бы вы не писали, я хотел писать». Книга Попова «Вегетарианская кухня. Составлена по иностранным и русским источникам» издавалась «Посредником» дважды: в 1894 и 1895 годах. В 1896 г. в «Посреднике» вышел перевод книги Моэс-Оскрагелло «Природная пища человека и влияние ее на жизнь человеческую». Толстой писал переводчику, что «в ней есть много хорошего», и отмечал, как «радостно видеть, что вегетарьянство все больше и больше распространяется».

«Круг чтения»

Вегетарианству Толстой посвятил и значительную часть своего последнего сборника «Путь жизни», как и предшествовавшего ему «Круга чтения». Приведем только высказывания, принадлежащие непосредственно Толстому. Еще с самых древних времен мудрецы учили тому, что не надо есть мяса животных, а питаться растениями, но мудрецам не верили, и все ели мясо.

Но в наше время с каждым годом находится все больше и больше людей, которые считают грехом есть мясо и не едят его. Мы удивляемся на то, что были люди, которые ели мясо убитых людей, и что есть еще и теперь такие в Африке. Но подходит время, когда будут так же удивляться на то, как могли люди убивать животных и есть их.

Десять лет кормила корова тебя и твоих детей, одевала и грела тебя овца своей шерстью. Какая же ей за это награда? Перерезать горло и съесть. Греческий мудрец Пифагор не ел мяса.

Когда у Плутарха, греческого писателя, писавшего жизнь Пифагора, спрашивали, почему и зачем Пифагор не ел мяса, Плутарх отвечал, что его не то удивляет, что Пифагор не ел мяса, а удивляет то, что еще теперь люди, которые могут сытно питаться зернами, овощами и плодами, ловят живые существа, режут их и едят.

Было время, когда люди ели друг друга; пришло время, когда они перестали это делать, но продолжают еще есть животных. Теперь пришло время, когда люди все больше и больше бросают и эту ужасную привычку. Убийство и поедание животных происходит, главное, оттого, что людей уверили в том, что животные предназначены Богом на пользование людей и что нет ничего дурного в убийстве животных.

Но это неправда. В каких бы книгах ни было написано то, что не грех убивать животных, в сердцах всех нас написано яснее, чем в книгах, что животное надо жалеть так же, как и человека, и мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести. Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами.

Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него. Сострадание к животным так естественно нам, что мы только привычкой, преданием, внушением можем быть доведены до безжалостности к страданию и смерти животных.

Те радости, которые дает человеку чувство жалости и сострадания к животным, окупают ему во много раз те удовольствия, которых он лишается отказом от охоты и употребления мяса.

Если вы увидите детей, мучающих для своей забавы котенка или птичку, вы останавливаете их и учите их жалости к живым существам, а сами идете на охоту, на стрельбу голубей, на скачку и садитесь за обед, для которого убито несколько живых существ, т.е. делаете то самое, от чего вы удерживаете детей.

Неужели это кричащее противоречие не сделается явным и не остановит людей? «Мы не можем заявлять прав на животных, существующих на суше, которые питаются одинаковой пищей, вдыхают тот же воздух, пьют ту же воду, что и мы; при их умерщвлении они смущают нас своими ужасающими криками и заставляют стыдиться нашего поступка». Так думал Плутарх, исключая почему-то водных животных.

Мы же по отношению земнородных животных стали далеко позади его. В наше время, когда ясна преступность убийства животных для удовольствия или вкуса, охота и мясоедение уже не суть безразличные, но прямо дурные поступки, влекущие за собой, как всякий дурной сознательно совершаемый поступок, много еще худших поступков.

Извинительно бы было не оставлять мясоедения, если бы оно было необходимо и оправдывалось какими бы то ни было соображениями. Но этого нет. Это просто дурное дело, не имеющее в наше время никакого оправдания.

Большая разница между человеком, не имеющим другой пищи, кроме мяса, или таким, который ничего не слыхал о грехе мясоедения и наивно верит в Библию, разрешающую поедание животных, и всяким грамотным человеком нашего времени, живущим в стране, где есть овощи и молоко, который знает все то, что высказано учителями человечества против мясоедения.

Такой человек совершает великий грех, продолжая делать то, что уже не может не признавать дурным. Не убий относится не к одному убийству человека, но и к убийству всего живого. И заповедь эта была записана в сердце человека, прежде чем она была услышана на Синае. Как бы убедительны ни были доводы против безубойного питания, но человек не может не испытывать жалости и отвращения к убийству овцы или курицы, и большинство людей всегда предпочтут лишиться удовольствия и пользы мясной пищи, чем самим совершать эти убийства. По мере просвещения и увеличения населения люди переходят от поедания людей к поеданию животных, от поедания животных к питанию зернами и кореньями и от этого способа питания к самому естественному питанию плодами.

Неразумие, незаконность и вред, нравственный и вещественный, питания мясом в последнее время до такой степени выяснился, что мясоедение держится теперь уже не рассуждениями, а только внушением давности, преданием, обычаем. И потому в наше время уж не нужно доказывать всем очевидное неразумие мясоедения. Оно само собой прекращается.

Любовь к ЖИВОТНЫМ.

Царство Животных.
Отношение к Животному Царству.
Сознание Животного Царства.
Лев Толстой о сострадании к животным и вегетарианстве.
Сострадание к животным.
Сострадание и милосердие к животным.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Виды вегетарианства

Поедание животных и “любовь” к ним – вегетерианство

В разных культурах и религиях к пище относятся особым образом. Уважение ко всем творениям природы, как животного, так и растительного происхождения, привело к такому способу питания, как вегетарианство. Позже некоторые виды вегетарианства разделились на несколько отдельных способов питания из-за любви человека к окружающему миру, солнцу, животным и растениям.

В чем смысл вегетарианства

Это не просто диета, вегетарианство является философским движением против убийства животных.

Приверженцы этой культуры выступают за права всех живых существ и гуманное отношение к ним в любом проявлении. Вегетарианцы выступают против забоя скота на фермах и чрезмерного производства мяса.

Аргументы, касающиеся плохих условий жизни животных, особенно актуальны для промышленного разведения.

Некоторые этические вегетарианцы сравнивают животных с людьми — по их мнению, животное не хочет погибать, но не имеет выбора и отправляется на бойню. Животное вправе наслаждаться жизнью, существовать.

Оно не должно страдать и быть убитым только для того, чтобы накормить человека, когда для людей есть лучшие источники пищи.

Специалисты в области неврологии животных единодушно утверждают, что многие виды, особенно млекопитающие и птицы, имеют мозги с аналогичными структурами, как у людей, что указывает на то, что эти животные испытывают сознательные переживания, как люди, включая боль и эмоции.

Став вегетарианцем, человек защищает животный мир, проявляет любовь к окружающей природе. Вегетарианство выбирают по моральным, медицинским, экологическим или экономическим причинам. Разнообразная вегетарианская диета подходит для людей всех возрастов. Из пищи исключаются мясные блюда, морепродукты. Вегетарианцы допускают употребление яиц и молока.

Положительные и отрицательные стороны

Правильно составленный растительный рацион полезен для организма и имеет свои плюсы: обеспечивает все нужные питательные компоненты в необходимом количестве. Он подходит беременным женщинам и спортсменам, но иногда требуются добавки в виде:

  • жирных кислот;
  • витамина B12;
  • витамина D.

Такая диета также уменьшает риск и симптомы диабета и борется с лишним весом.

В определенные периоды жизни, как и в любой диете, в вегетарианстве могут быть недостатки – в основном дефицит витамина B 12 и витамина D, железа и цинка. Но их можно компенсировать введением соответствующих добавок.

Критики этой системы питания указывают на риски для здоровья, связанные с недостаточным попаданием витаминов и минералов в организм. Они также считают, что человек легче переваривает белок животного происхождения, чем растительный.

Типы вегетарианства

Какие же бывают вегетарианцы? В зависимости от образа питания выделяют такие разновидности:

  1. Ово-лакто-вегетарианство – самый распространенный вариант. Он предполагает отказ от мясных блюд, рыбы. Разрешается употреблять некоторые продукты животного происхождения: молоко, яйца, мед.
  2. Лакто-вегетарианство – популярный вид, состоящий в исключении яиц из меню. Но лактоторианцы потребляют молоко и продукты из него.
  3. Ово-вегетарианство – диета, приверженцы которой признают только яйца и овощные блюда.
  4. Веганство заключается в том, чтобы убрать из меню всю пищу животного происхождения. Веганы не едят мясо, молоко, сыр, яйца и продукты пчеловодства. Термин «веганство» используется и для описания проэкологического образа жизни, который предполагает отказ от использования товаров животного происхождения, кожаной и меховой одежды или косметики, тестированной на животных.
  5. Фрукторианство – самая усугубленная форма вегетарианства. Фрукторианцы едят только те, ради которых растение не нужно уничтожать, то есть натуральные овощи и фрукты.
  6. Джусорианство – диета, основанная на потреблении свежих соков. Джусорианцы считают, что в таком виде пища не обременяет организм, обеспечивая его всеми минералами и витаминами, необходимыми для функционирования.
  7. Спруторианство — рацион, основанный на потреблении проросших побегов (семена зерновых, бобовых). У некоторых людей употребление злаков, бобов и орехов вызывает воспаление желудка при переваривании. Основным достоинством спруторианства является то, что прорастающие побеги содержат полезные ферменты, которые облегчают процесс пищеварения. Это повышает уровень полезной флоры в кишечнике. Исследования показывают, что зерна облегчают пищеварение у диабетиков. Спруторианство помогает регулировать активность амилазы — фермента, который нужен для правильного усвоения глюкозы.
  8. Пескетарианство. Запрещено кушать мясо сухопутных животных, но разрешено употреблять рыбу, креветки, мидии.
  9. Поллотарианство. Приверженцы этой диеты едят мясные изделия, кроме мяса птиц.
  10. Флекситарианство. Едят мясные продукты, но в ограниченном количестве.

Лакто-вегетарианство

Это один из популярных видов вегетарианского питания. Его приверженцы не едят яйца, но питаются молочными продуктами. Их меню состоит из всех растительных продуктов:

  • фруктовые плоды;
  • овощи;
  • зерно и бобы;
  • молоко;
  • сыр;
  • масло;
  • козий сыр и козье молоко.

Лакто-вегетарианская диета допускает приготовление блюд из бобовых и сырных ингредиентов, пиццу из вегетарианского сыра, овощные карри, бутерброды с начинкой из сыра. Исключаются яичница, майонез, яичная лапша, яичные белки и безе.

Потребление молочных продуктов, таких как йогурт и масло, добавляет питательные вещества: кальций, фосфор, витамин D и витамин B12. Употребление соевых блюд на регулярной основе также приносит качественный белок, витамины группы В и некоторые незаменимые жирные кислоты.

Ово-вегетарианство

Такого типа питания придерживаются люди, которые не едят мясо или молочные продукты, но разрешают себе яйца. Словосочетание «ово-вегетарианство» не особенно распространено в повседневной беседе, и по сути очень мало людей следует этой диете.

Ово-вегетарианская диета включает:

  • плоды фруктовых деревьев;
  • ягоды;
  • овощи;
  • кабачки;
  • бобовые;
  • зерна;
  • крупы;
  • семена;
  • специи;
  • свежие травы и зелень.

Можно кушать яйца и продукты, содержащие яичные белки, майонез, яичную лапшу и некоторые хлебобулочные изделия. Исключаются все мясные блюда: говядина, курятина, креветки, морепродукты, свинина. Также нельзя употреблять следующие продукты: коровье молоко, козье молоко, сыр из молока буйвола, мороженое, масло, сливочный сыр, сметану и хлеб.

Чаще всегопричиной отказа от молока является непереносимость лактозы. Поэтому большинство людей придерживаются ово-вегетарианской диеты по состоянию здоровья, в отличие от лакто-вегетарианцев или веганов, у которых часто есть религиозные или культурные мотивы выбора рациона.

Лакто-ово-вегетарианство

Лакто-ово-вегетарианец придерживается диеты, в которой запрещено поедание мясных и рыбных изделий, домашней птицы, но можно кушать яйца и продукты, содержащие молоко.

Поклонники данного образа жизни считают, что употребление молока и яиц не вредит животным и не требует их насильственной смерти. Диетические требования лакто-ово-вегетарианца такие же, как у людей, которые предпочитают потреблять мясо.

Но вегетарианцы лакто-ово должны быть особенно осведомлены о получении белка, железа и витамина B12.

Этот тип питания не только эквивалентен всеядным рационам, но имеет различные преимущества для здоровья. Польза, связанная с вегетарианской диетой, состоит в низком потреблении насыщенных жиров и более высоком – сложных углеводов, диетических волокон, фолиевой кислоты, витаминов.

Многие злаки и зерна обогащены витамином B12. Лакто-ово-вегетарианцам дефицит этого витамина не угрожает, поскольку и молочные продукты, и яйца являются богатым источником питательных веществ.

Железо поступает в организм из растительной пищи – фасоли и листовых овощей, а цинк встречается в тыкве и грибах.

В то время как яйца и молочные продукты обеспечивают вегетарианцев щедрым запасом белка и необходимых витаминов и минералов, они также имеют достаточный уровень холестерина.

При выборе способа питания ориентируйтесь на свои ощущения и показатели здоровья. Определитесь, какую цель преследуете и чего хотите добиться. Какой бы вид вегетарианства вы ни выбрали, приоритетом является сохранение своего здоровья и жизни живых существ.

Вот почему мы не едим животных

Поедание животных и “любовь” к ним – вегетерианство

(Автор и иллюстратор: Руби Рот)
(Перевод Олега Озерова)  «Вот почему мы не едим животных» – это первая детская книга, дающая искренний и полный сострадания взгляд на эмоциональную жизнь животных и их тяжелую участь на промышленных фермах.

Красочное описание свиней, индеек, коровов и многих других животных вводит юного читателя в мир веганства и вегетарианства. Эти милые животные показаны как на свободе – обнимающими, обнюхивающими и любящими друг друга со всеми своими семейными инстинктами и ритуалами – так и в печальных условиях животноводческих ферм.

В книге рассказывается, какой эффект поедание животных оказывает на окружающую среду, тропические леса и исчезающие виды, а также предлагает шаги, которые дети могут сделать, чтобы узнать больше о вегетарианском и веганском образе жизни.

Эта проникновенная работа – ключевой источник информации для родителей, которые хотят поговорить со своими детьми об актуальной и важной проблеме прав животных.
Цветок пробьется через трещину в тротуаре, чтобы почувствовать солнце. Пингвин промарширует тысячи километров, чтобы найти пищу для своих малышей. Громогласный рев льва защищает его семью повсюду.

Любое живое существо, будь у него жабры, крылья, усы или корни, проявляет волю к тому, чтобы жить и расти. Все мы земляне. И в то время как одни животные защищены законом или живут в любящих семьях, другие обречены на болезненную и одинокую судьбу на промышленных фермах, где их сотнями тысяч выращивают ради мяса и молочных продуктов. Но они живые, они дышат.

У них тоже есть чувства и семьи. Вегетарианцы – это люди, которые не едят животных. Веганы – это те, кто не едят животных и не употребляют ничего, что человек получает от них (например, яйца, молоко или сливочное масло). Мы боремся за мир, в котором каждый обитатель Земли будет иметь право жить и расти. Вот почему мы не едим животных.

Домашние животные

Домашние животные – члены нашей семьи. Они ласкаются к нам, мы вместе играем, мы гладим их. И им, и нам от этого хорошо. Их любовь настолько сильна, что может даже излечивать нас от болезней.

Они чувствуют, когда нам одиноко с такой легкостью, с какой мы понимаем, что они проголодались. Мы знаем друг друга наизусть. Все животные заслуживают той заботы и защиты, которую получают наши домашние питомцы.

Семьи животных

Так же, как у людей, многие дети животных остаются близки с родителями еще долго после рождения. Наши семьи согревают, защищают и утешают нас, готовя нас к огромному миру. На промышленных фермах нет семей. Не видя мамы, детеныши живут лишенные чувства семьи и безопасности.

Животные должны жить в семьях, стаях, стадах и сворах.

Куры
Наседка откладывает яйца, из которых однажды вылупятся ее птенцы. В тщательно составленном гнезде она и ее дети воркуют друг с другом еще до того, как скорлупа яиц потрескается.

Петухи охраняют цыплят, а куры играют с ними в салки и прятки, бегают с ними наперегонки.Втиснутым в переполненные клетки на промышленных фермах курицам не хватает жизненного пространства.

У них нет земли, которую они могли бы осваивать, нет песка, в котором они могли бы валяться, нет грязи, в которой они могли бы возиться. У них едва хватает места расправить крылья.

Индейки

Когда индейка танцует, скачет, кулдычет и хлопает крыльями, ее сородичи присоединяются к празднику. Скорбят индейки тоже вместе, деля друг с другом грусть. Они настолько чувствительны, что даже заливаются румянцем. Их сережки над клювами меняют цвет в зависимости от настроения.

Когда всходит луна, дикие индейки взлетают на верхушки деревьев, чтобы устроиться на ночлег, собираясь вместе друг у друга под крыльями. На промышленных фермах индейки не могут пользоваться своими крыльями.

Их выращивают на мясо и откармливают до такого состояния, что они становятся слишком тяжелыми, чтобы летать.

Перепелки

Новорожденные перепелки, не превышающие в размерах шмеля, начинают ходить сразу после того, как вылупляются из яиц. Перепелки – свирепые родители, которые сделают все, чтобы защитить своих детей.

Но они не могут спасти их от охотников. На многих фермах перепелок выращивают для кровавых игр. Это означает, что на них охотятся ради веселья.

Разве это справедливо по отношению к ним?

Утки и Гуси

Каждую зиму утки и гуси летят по всей Земле в края, где их детенышам будет тепло. Они летят днями и месяцами, пролетая целые страны. Но на промышленных фермах утки и гуси содержатся в клетках за решетками, их насильно кормят, чтобы они жирели.

Небеса над крышами ферм бездонны, но эти птицы никогда не будут летать.Пернатых, которых выращивают на мясо, называют домашней птицей. Они ничем не отличаются от птиц, которых мы видим в небе. Но они не получают любви и защиты, в отличие от свободных птиц.

Они живут в переполненных клетках и загонах, где не могут следовать своим инстинктам, поэтому растут больными и запуганными. Вскоре они начинают терять свои перья.

Птицы должны пользоваться своими крыльями, чтобы летать, клювами – чтобы кормить детенышей, и перьями – чтобы держаться стаей.

Свиньи

Быть названным свиньей должно считаться за комплимент! Свиньи – одни из самых умных, чистых и наиболее чувствительных животных на нашей планете. Дикие свиньи живут со своими семьями и друзьями. Хрюкая и свистя, они узнают друг друга по голосам издалека.

Они роют землю в поисках пищи, борются и играют на солнце, но они не потеют, как мы, чтобы охлаждаться во время игры. Вместо этого они принимают грязевые ванны, чтобы остыть. Извалявшаяся в грязи свинья – это умная свинья.

На промышленной ферме свинья может провести всю жзнь в одиночестве, жируя в загоне, который настолько мал, что она даже не в состоянии повернуться. На свободе свинья никогда не станет какать там, где ест и спит, но на промышленной ферме у нее нет выбора.Свиньям нужно видеть, слышать и прикасаться друг к другу.

Порой они так крепко прижимаются к соседу, что невозможно понять, где кончается одна свинья и начинается другая. Любовь – часть их натуры.

Коровы

У коров бывают самые разные настроения. Они любопытные и смешные. Они даже способны завидовать.Гордые коровы любят красоваться, лучшие друзья прогуливаются вместе, а телята играют в повторялки.

Стада ведут себя как большие семьи: коровы держатся недалеко друг от друга и даже мычат до тех пор, пока заблудившаяся корова не найдет дорогу домой.На промышленных фермах коровы не могут жить семьями, разбредаться или жевать свежую траву на солнце.

Их кормят кукурузой, поэтому они жиреют и мучаются от желудочных болей и газов. Фермы, на которых разводят рогатый скот, растрачивают драгоценную воду и загрязняют океаны и воздух. Выращивание овощей вместо животноводства могло бы спасти океаны, воздух и морских обитателей.

Пищу и воду, которую мы бы сэкономили, можно было бы отдать голодающим людям по всему миру.

Океан

За границами наших берегов простирается другой мир, подводное царство, в котором обитают древние и величественные создания. Мудрые голубые киты кружат по глубинам мировых океанов. Их гигантские сердца, каждое размером с небольшой автомобиль, бьются в пучине, пока они скользят в воде.

Гигантские черепахи – величайшие защитники растительного слоя морского дна. Они заботятся о том, чтобы слой оставался полезным для всех обитателей океанов. Дельфин – великолепное создание, один из самых умных видов на Земле. Дельфины говорят друг с другом на языке щелчков и треска.

Несмотря на то, что люди живут на суше, пища, которую мы едим, и отходы, которые производим, влияют на океан и на все, что в нем есть.

Рыбы
Рыбы обладают необыкновенной чувствительностью. У них быстрые инстинкты и тонкая нервная система.

Их тела способны ощущать других рыб неподалеку, пищу и прочие объекты, не прикасаясь к ним. Рыбы – это часть экосистемы океана, гигантской семьи растений и животных. Каждая из их групп нуждается во всех остальных, чтобы вся семья жила и была здорова.

Каждый год в рыбацких сетях запутываются и умирают миллиарды рыб и тысячи морских черепах, китов, дельфинов и акул. Все они являются частью единой экосистемы. Океаны и реки Земли опустошаются от рыб и морских млекопитающих. Можете представить себе океан без рыб?

Тропические леса

Дом для некоторых из самых роскошных растений и животных, тропические леса – это самые мощные и ценные природные ресурсы на планете.Леса поддерживают чистоту воздуха и не дают Земле перенагреваться. Амазонские джунгли, один из самых крупных таких лесов, прозвали «легкими планеты».


Вымирающие виды
Сегодня древние леса, некогда пышные и дикие, вырубаются и сжигаются, чтобы расчистить место под фермы рогатого скота. Пожары загрязняют природу и оставляют лесных обитателей без пищи и убежища. Растения и животные пропадают навсегда.Растения и животные по всему миру находятся в смертельной опасности полного исчезновения.

Многих уже не вернуть. Как земляне, мы зависим друг от друга. Мы можем думать, что живем по отдельности, но мы вплетены в единую паутину жизни. Когда мы уничтожаем тропические леса и их животных, мы уничтожаем сами себя.Мы должны считаться с тем, как пища, которую мы едим, влияет на планету…Во многих культурах по всему миру есть выражение «ты – то, что ты ешь».

Когда мы едим натуральные продукты, мы впитываем питательные соки солнца, Земли, корней и деревьев. Мы растем здоровыми и более внимательными к выбору пищи. В то время как силы природы могут двигать горы и создавать радугу, сила, которой наделены мы, люди, тоже безгранична. Каждый день дарит нам свободу изменить нашу жизнь.

В сущности, когда мы относимся к животным с уважением, мы поддерживаем мир во всем мире. Вот почему мы не едим животных.

Что еще мы можем сделать?
Читать книги про животных, веганство, вегетарианство и сыроедение. Открывать для себя новые веганские продукты и блюда. Написать в школе сочинение или реферат про веганство или вегетарианство.

Высматривать в интернете сыроедческие, веганские и вегетарианские рецепты и продукты вместе с родителями. Покупать одежду, обувь, ремни и рюкзаки, изготовленные не из меха, кожи или других материалов животного происхождения. Стараться покупать «экологичную» пищу. Это означает, что урожаи выращены так, чтобы питать окружающую среду и животных, а не истощать их.

Взять домашнего питомца из приюта, а не купить его в зоомагазине или у разводчика. Следить за его здоровьем любимого друга и обязательно стерилизовать его, чтобы избежать появления нежеланных животных.

Кормить домашних питомцев вегетарианскими кормами. Сортировать мусор и повторно использовать предметы из неэкологичных материалов. КОНЕЦ

© Ruby Roth, 2009

© Oleg Ozerov [o.ozerov@gmail.com], 2011

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *