Родовые поселения: расширяя границы дома и сознания – вегетерианство

Содержание

Cоздаём свободное поселение осознанных и пробуждённых людей (желательно сыроедов) | Мы Пробудились

Современное общество устроено так, что каждый вновь родившийся человек заочно состоит в неоплатном долгу перед ним. Мы должны родителям, учителям, государству, детям. Мы должны вести себя определённым образом, говорить ненужные фразы, мы должны быть “полезными”.

Нас приручили, нас убедили в том, что все может быть только так. Современное общество основано на лжи. В итоге жизнь современного человека состоит в исполнении социальных программ. Такой человек не совершает поступки — он реагирует.

Такой человек вручает свою свободу системе, лишь бы не нести груз ответственности за собственную жизнь. И для того, чтобы жизнь такого раба не выглядела слишком уж мрачной придуманы различного рода примитивные развлечения (спиртное, табак, наркотики, клубы, термически обработанная пищи и т.п.

) Свободное поселение организуется для людей, твёрдо решивших распрощаться с долгами и принять на себя ответственность за жизнь, за всё происходящее в мире. Это общество индивидуальностей, знающих себе цену. Основные принципы поселения — честность и открытые двери, и конечно образ жизни, гармоничный с природой.

Предполагается активное участие поселенцев в решении экологических проблем Краснодарского края и др. регионов России, а также в различного рода просветительской деятельности.

Готовится новая революция, это будет революция духа…

В станице Новосвободная уже приобретён первый участок земли сельхозназначения площадью 3,6 Га ( за 80 тыс руб.) на две семьи для создания экопоселения Землю купили на 2 семьи. И пока там планируем создать летний лагерь для организации поселения. Чтобы сложился дружный коллектив необходимо пожить вместе некоторое время. Поэтому приглашаются все желающие покинуть систему.

Вокруг нашего участка — земельные паи по 1,8 и 3,6 Га, которые можно будет приобрести в дальнейшем. Хозяева живут в Новосвободной, с ними надо договариваться.

Плюс в том, что эти паи находятся в частной собственности и оформление документов не займёт много времени. Фотографии участка и окрестностей смотрите ниже.

Возле Новосвободной рядом с нашим участком продаётся 2,2 Га с/х земли за 60 т.р. Присоединяйтесь к нашему поселению.

Рядом есть родник, который нужно расчистить, есть ручей, по окраинам лес, в котором полно грибов, ягод, орехов и даже фруктов.

Недалеко от участка находятся заброшенные яблочные сады, в которых полно яблок. Фундука и грецких орехов в округе очень много, жители Новосвободной собирают их мешками. . + Земли в тех краях очень плодородные.

В общем, для жизни сыроеда или даже фруктоеда бесплатной и экологически чистой еды уже хватит с головой!

Возле станицы (в 4 км) есть дольмены. А на расстоянии 15 км находится крупнейшее в мире скопление дольменов (около 400) — место уникальное и необычное!

Добраться до Новосвободной можно на автобусе, который ходит из Майкопа 2 раза в день.
В самой станице продаются дома, правда цен пока не знаем…

Этим летом мы жили в палатках, в лесу. С постройкой дома не спешили. Вырыли лишь небольшой колодец, который всегда полон воды. Сделали небольшой огород, на котором посадили помидоры, кабачки, огурцы, дыни, кукурузу и др. Много гуляли по лесам и горам, купались в реке Фарс…
Места, конечно, там классные! Вот, что пишет о них И.В. Бормотова в книге: «Мелодии синих гор»:

Фото из поселения:

Желающие присоединиться к нашему поселению вступайте в группу в контакте http://vk.com/villagelibre , пишите на форуме или сюда, звоните и пишите смс (если вне зоны действия сети ) 89034657414  — номер телефона Максима

Вѣщій лѣсъ

Друзья, если Вы уже готовы переехать в свое родовое поместье или же еще только мечтаете о переезде на свою землю обязательно прочтите этот пост. В нем собраны 10 наиболее распространенных ошибок, которые совершают люди при переезде из города в родовое поместье.
Итак, начнем:

Поселение Солнечное – О Вегетарианстве

О том, что нужно есть человеку, сказано в Библии в первой главе Ветхого завета.
«И СКАЗАЛ БОГ: Я ДАЛ ВАМ ВСЯКУЮ ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ И ВСЯКОЕ ДЕРЕВО, У КОТОРОГО ПЛОД ДРЕВЕСНЫЙ, СЕЯЩИЙ СЕМЯ: ВАМ СИЕ БУДЕТ В ПИЩУ». ( Бытие 1:29 )


Знаменитый мыслитель и посвященный Пифагор говорил: «Братья мои, не оскверняйте тело свое греховной пищей. У нас есть пшеница, у нас есть яблоки, под тяжестью которых сгибаются ветви, и виноград, наливающийся в лозах, есть и овощи, которые можно готовить на огне, есть душистые травки.

Не отказано нам в молоке и его продуктах, меде, пахнущем чабрецом. Земля – мать щедро дарует нам свои сокровища, предоставляя нам чистую пищу и приглашая нас на пиршество, которое не омрачено кровопролитием. Только звери утоляют свой голод плотью, и то не все из них.

Ведь лошади, коровы, овцы и все травоядные, кормятся травой».

Плутарх в Трактате «О поедании плоти» пишет: «Стоит ли спрашивать, почему Пифагор отказался от мяса? Лично меня больше интересует, в каком состоянии ума находится человек, впервые прикоснувшийся устами к окровавленной плоти и отведавший мертвечины.

Какие обстоятельства вынудили его уставить свой стол блюдами из разложившихся туш и назвать пищей то, что еще недавно мычало и блеяло, двигалось и дышало. Почему-то мы не едим львов и волков, которые представляют угрозы нашей жизни, а убиваем безобидных, покорных существ, не способных причинить нам никакого вреда, ибо не имеют ни клыков, ни когтей.

Ради куска мяса мы лишаем их Солнца, Света и Жизни, на которую они имеют такое же право, как и мы». 


Мясо приводит  к упадку духовности, безволию и туманности сознания, провоцирует агрессивные эмоции, отдаляет от высоких материй и чистых помыслов.

Толстой писал: «КАК МОЖНО НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВОЦАРИТСЯ МИР И ПРОЦВЕТАНИЕ, ЕСЛИ НАШИ ТЕЛА ЯВЛЯЮТСЯ ЖИВИМИ МОГИЛАМИ, В КОТОРЫХ ПОГРЕБЕНЫ УБИТЫЕ ЖИВОТНЫЕ?» 


Ваша пища-не просто пища: это вы. Вы становитесь тем, что вы едите.

Если вы едите нечто, что в своей основе коренится на убийстве, насилии, вы не можете подняться над законом необходимости( чем ниже вы опускайтесь, тем больше и больше действует закон необходимости, необходимость в одежде, еде, жилище, деньгах, пище, и чем выше вы поднимайтесь, тем меньше и меньше вы нуждайтесь в чем либо, деньгах, одежде, жилище, пище, еде. В большей или меньшей степени вы остаетесь животным. Человек рождается когда вы начинаете подниматься выше животных, когда вы начинаете делать, для себя что-то такое, что не может сделать ни одно животное.
Это похоже на человека, который поднимается в гору и все время несет много камней. Возможно, даже неся камни, вы сможете достичь вершины горы, но это создает ненужные сложности. Вы могли бы бросить эти камни, вы могли бы разгрузить себя, и ваш подъем мог стать легче, гораздо приятнее. Разумный человек не понесет камни, поднимаясь в гору, не понесет ничего не нужного. И чем выше он будет подниматься, тем легче и легче вы будете становиться. Даже если он что-то нес, он бросит это. Когда Эдмунд  Хидлари и Тензинг впервые взошли на Эверест, им пришлось на пути бросить все – потому что чем выше они поднимались, тем труднее было что-то нести. Они бросали даже самое существенное. 

Вегетарианство – это огромная помощь. Оно меняет вашу химию. Когда вы едите и живете за счет животных. Первое : когда животное убивают оно злится, боится – естественно. Каким будет состояние вашего сознания? Что будет с вашей психологией? В ваше тело устремятся все виды ядов, потому что когда вы злитесь, в вашу кровь поступает определенный вид яда.

Когда вы боитесь, в вашу кровь снова поступает яд, другой. А когда вас убивают, это предельный страх, гнев. Все железы вашего тела выпускают весь свой яд. А человек продолжает жить на этом отравленном мясе. Не удивительно, если вы остаетесь гневными, насильственными, агрессивными, это естественно. Если вы живете за счет убийства, вы не будете уважать жизнь, вы враждебны жизни.

А человек, который находится во вражде с жизнью, не может идти в молитву – потому что молитва означает благоговение перед жизнью. И тот, кто враждебно относится к божьим созданиям, не может быть также очень дружественным  Богу. Если вы уничтожайте картины Пикассо, вы не можете быть очень уважительны по отношению к Пикассо – это невозможно. Все создания принадлежат Богу. Бог живет в них.

Бог дышит в них, они – Его проявления, точно также, как и вы. Они – братья и сестры. Если вы смотрите на животных, и у вас не возникает мысль о братстве – вы не знаете, что такое молитва, вы не когда не узнаете, что такое молитва. И сама эта идея, что просто ради еды, просто для того, чтобы вкусно поесть, вы можете уничтожить жизнь, так безобразна.

Невозможно поверить, что человек все продолжает это делать.

Пока вы продолжайте убивать или пользоваться созданиями, убитыми для вас, вы не можете быть приняты во вскоре грядущую расу. Не должно быть следа жестокости в сердцах тех, в ком я буду рожден. Ибо убиение, даже для пищи, является нарушением Закона Любви. Вы полагаете, что это необходимо или просто не задумываетесь об этом, потому что слишком любите это.

Вы наполняете свои желудки трупами без страха стать одним из них, но знайте, что ДУША каждого создания, которое убито вами или для вас, создает преграду на пути между вами и мною. Подумайте! Как цените вы жизненное проявление в себе, также ценит его всякое живое существо. Подумайте и постарайтесь теперь войти в их сознание.

Посмотрите в их глаза! Через их прекрасные, чистые глаза сама Жизнь ( которая есть Бог ) смотрит в мир. Чувствуйте ли вы смертельный удар, поражающий их, даже если ему не предшествует ужасная пытка мучительного ожидания смерти при медленном истечении кровью или же участь снятия шкуры с живого.

Это все только ради того, чтобы ваше блюдо вышло «деликатеснее»! Чувствуете ли вы страх и ненависть против Человечества, которое остаются в атмосфере и должны неизбежно отразиться на человеке в форме страдания? Немало великих страданий, против которых вы восстаете и называете несправедливыми, есть последствие вашего собственного занятия убиением в близком или отдаленном прошлом. Знаете: во Вселенной нет такой вещи или явления, как несправедливость :

ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ВАМИ, ТОМУ ПРИЧИНА ВЫ САМИ: ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ ДРУГИХ, ДЕЛОМ, СЛОВОМ ИЛИ МЫСЛЬЮ ОТРАЗИТСЯ НА ВАС СО ВРЕМЕНЕМ.


Вы утверждаете, что никогда не убивали, но не делалось ли это именно для вас? Тогда ваше преступление вдвойне. Во-первых, вы беззаботно поощряли жестокость в ваших сотоварищах, толкая их на поступки, за которые в будущем они должны пострадать. То и другое отразится на вас. Я знаю ваше оправдание: должно же что-нибудь  быть уничтожено ради питания тела.

Но в вашей власти перенести это уничтожение на менее развитые вещи, таким образом причиняя значительно меньше страдания. Даже уничтожения в растительном царстве можно избежать, если вы этого захотите: когда ваше сострадание возрастет и вы примете это царство под свое покровительство.
Любовь – основа ваших действий и отношения к жизни – никогда не принесет вам  зла.

ЛЮБОВЬ – ОСНОВАНИЕ ТВОРЕНИЯ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАКОН ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.


Где люди живут любовью, там этот закон сам собою приводится в исполнение, согласуя условия и гармонизируя все вещи. 

 

Желая продлить молодость многие топ – модели, артисты, телеведущие отказываются от мяса. При употреблении только растительной пищи, гораздо лучше протекают регенерации ( восстановления клеток ). Поэтому кожа и волосы дольше сохраняют естественность и жизненную силу.

Фигура, вес тела, состояние мышц и суставов находятся в многократном выигрыше : меньше калорий, жиров, соли и другого пищевого мусора. То, что мясо снабжает организм необходимыми аминокислотами и минеральными веществами ( железо и др. ) спору нет. Кажется, что, как только съешь  этот чужой кусок настоящих мышц тут же увеличатся свои.

Но даже звезды бодибилдинга Билл Пери, Рой Халлиген и Андреас Каллинг предпочитают растительную пищу. Доказано, что показатели силы и выносливости у вегетарианцев гораздо выше, чем у мясоедов. Например, такие эксперименты провел доктор Бергстром из института физиологии в Стокгольме.

Он сравнивая физические возможности ( на велоэргометре ) у одних и тех же профессиональных спортсменов в зависимости от различных условий питания. В результате самые лучшие показатели были тогда, когда спортсменов кормили только растительной пищей.

Директор института доктор Пер Олаф Эстран подвел итог эксперимента : « Что мы можем посоветовать спортсменам? Забудьте о белковом мифе и других предрассудках…». Напомним сомневающимся : те, кому белок нужен в большом количестве в качестве структурного материала для мышц, все равно используют всевозможные протеиновые смеси, а не килограммы мяса.

Еще в 60-е годы многие ученые с мировым именем пришли к выводам, что развитие атеросклероза и болезни сердца связано с употреблением мясной пищи. Человеческий организм не в силах справиться с избытком животных жиров – холестерина и трупного яда.

При ежедневном употреблении мяса организм получает холестерина больше, чем требуется, его избыток со временем становится причиной многих заболеваний. Холестерин откладывается на стенках сосудов, уменьшая приток крови к сердцу, способствуя развитию стенокардии, ишемии, инфаркта, артериального давления.

Почему же мясная пища способствует возникновению этих заболеваний? Потому, что пищеварительный тракт человека не приспособлен к перевариванию мертвой плоти – мяса.

Когда человек ест много мяса, в организме накапливаются токсины, затрудняющие работу печени и почек, что ведет к развитию всевозможных заболеваний, , в том числе аллергических, подагрических, ревматизма, артрита, артроза, подагры т. д.

Мясо подвергается обработке химикатами, как только животное забивают, его туша начинает разлагаться, идет распад клеток и через несколько часов мясо приобретает синюшный оттенок. А через сутки или чуть больше, серо – зеленый цвет и запах. На мясокомбинатах такое разложение предотвращают обработкой химикатами. Которая способствует сохранению ярко – красного цвета мяса, но все они вредны для человека, так как обладают канцерогенными свойствами и возбуждают центральную нервную систему человека. Это доказано мировой наукой. Кроме того, животных, предназначенных для убоя, откармливают пищей с добавками химических концентратов, гормонов, транквилизаторов, антибиотиков и многих других препаратов ( их более 2700 наименований ). Они аккумулируются в мышцах, тканях, органах животного и поедаются человеком, отравляя его организм. По мнению биологов, человек вообще не приспособлен к перевариванию мяса. Он, как и все травоядные, не способен быстро вывести токсины. Для тех, кто думает не только о сиюминутном гастрономическом удовольствии, но и о будущем, такие излишества не приемлемы.

То, что растительная пища на 100% удовлетворяет потребности человека во всех питательных веществах, факт признанный не одним поколением ученых.

 
Так чем же мы можем заменить мясо. Злаками, крупы, бобовыми, овощами, фруктами, орехами, медом и другой растительной пищей. И тем, что добровольно дают животные – молоко и молочные продукты, что подтверждается исследованиями многих современных ученых.  

Так почему же до сих пор мясо любят, производят и пропагандируют?

Во – первых, вкус, не все еще знают , что хорошо приготовленные соевые продукты сложно отличить от настоящего мяса даже гурману.

Во – вторых, бизнес: доходы плюс занятость. Останови мясное производство – и миллионы людей останутся без работы. Начинать нужно с другой стороны: как только на такие комбинаты перестанут идти работники, а в мясных отделах исчезнут покупатели, мясная эпидемия начнет постепенно угасать.
В третьих – привычка, от которой избавиться не проще, чем от курения, алкоголизма и т. д. А традиционные, бесконечные  русские застолья только поддерживают слабости человека, блуждающего в потемках страстей и ненужных слабостей.
Кроме того, мясные изделия – одни из самых дорогих продуктов питания, а сбалансированное вегетарианское меню обходится в 10 раз дешевле традиционного смешанного рациона.

 «МЫ МОЛИМ БОГА, ОЗАРИТЬ НАШ ПУТЬ,
ДАРУЙ НАМ СВЕТ, О ВСЕБЛАГОЙ ГОСПОДЬ,
КОШМАР ВОЙНЫ НАМ НЕ ДАЕТ УСНУТЬ,
НО НА ЗУБАХ У НАС ЖИВОТНЫХ МЕРТВЫХ ПЛОТЬ.»    Бернард Шоу

«Зубы чищу пеплом от дров, а болезни лечу голоданием». Создатель родового поместья рассказал нам, как он живет

Вадим Карабинский живет в Карелии в так называемом родовом поместье. Гектар земли, дом, баня, поле, сад, пруд, живая изгородь, животные и забота обо всём этом — все, что нужно таким людям, как он. Он чистит зубы углем, лечится голоданием, пьет дождевую воду, не ест и не убивает животных, но не отказывается от Интернета. Он рассказал нам, как и почему люди выбирают такой образ жизни.

Я родился в Республике Коми, а учиться поехал в Смоленск, а потом — в Зеленоград. Планы по молодости были грандиозные. Но время было такое, что я быстро разочаровался в системе образования, поскольку образованный человек, как правило, имел нищенскую зарплату, вдобавок началось классовое расслоение. Мне посчастливилось вовремя прочитать нужные книги.

Понял, что можно не только работать на дядю, но и создать своё дело. Причём с нуля, без начального капитала и связей. Оставил вуз на третьем курсе и попытался осуществить свои планы.

Одновременно прочитал книги Владимира Мегре об Анастасии, из которых понял, что не обязательно жить в городе, так же как нищенствовать в деревне, а можно заложить родовое поместье на большом участке земли и процветать на нём.

Поначалу движение родовых поместий система пыталась выставить как секту, и даже существовала директива не поддерживать такие поселения. Однако за двадцать лет в сотнях родовых поселений не обнаружилось ни одного признака секты.

Никто туда не заманивает, не вовлекает в религию, не требует следовать догмам, не отбирает у людей имущество, в поселениях нет гуру, не было случаев гибели людей.

И сейчас в России существует уже 300 родовых поселений, где основное всего-навсего: земля не менее одного гектара, дом, баня, поле, сад, пруд, живая изгородь, животные и забота обо всём этом. А со временем — большая семья, состоящая минимум из трех поколений.

Мы очень надеемся на Федеральный закон «О родовых поместьях», потому что сейчас такие поселения создаются не благодаря, а вопреки. Существуют чиновничьи препоны, земли скупаются людьми, не имеющими отношения ни к их возделыванию, ни тем более к восстановлению.

Возможно, законопроект о раздаче в безвозмездное пользование гектаров земли по числу членов семьи на Дальнем Востоке – это подготовка сознания населения, что можно жить на земле, процветая.

В свое время партии КПРФ и ЛДПР вносили в Государственную думу законопроекты о родовых поместьях, но в таком виде, что стало очевидно: это всего лишь попытка «примазаться» в надежде получить поддержку на выборах.

Создавать родовые поместья достаточно сложно. Не у каждого есть деньги, чтобы построить дом, при этом оставить город, работу. Для этого или надо иметь то, что можно продать или сдать в аренду, быть или свободным художником, или работать вахтовым методом.

Хорошо, когда в поселении один сосед может дать работу другому, например, на стройке. В грамотно устроенном поселении половина населения должна быть предпринимателями, получающими доход извне и могущими дать работу внутри поселения малоимущим семьям.

А сейчас их там меньшинство, потому хозяйства в основном скромные.

Хотя это не главное: в Залесии есть одна женщина, пенсионерка, посадившая такой сад и лес, построившая такой домик и такую баньку, что все приезжие восхищаются, потому что пусть там все и небогато, но просто сказочно душевно.

А еще я убедился в том, что основная сложность организации родовых поселений все-таки связана не с материальными трудностями.

Осознал это на своем примере, когда переехал в Карелию и поселился в Вехручье: недалеко мы хотели создать поселение, состоящее из родовых поместий.

Я прожил там три года, и вроде бы все шло хорошо: я организовывал тренинги, помогающие людям работать над собой, продавал учебные курсы, писал полезные тексты. У меня были единомышленники, были деньги, а вот счастья не было. И итог получился печальный: все разъехались.

Забегая вперед, могу сказать, что на самом деле мы не собирались создавать поселение — это я понял гораздо позже. Я считал себя умнее других, страдал высокомерием, можно сказать, у меня была звездная болезнь. А высокомерие обнуляет главную созидательную энергию — энергию любви. В таких людях любовь не живет. И я почувствовал, что эту проблему надо как-то решать.

В пятой книге В. Мегре есть слова главной героини Анастасии: «Каждый сам может дать себе определение, если хоть на девять дней сможет мысль свою освободить». И я решил попробовать.

Уехал подальше от всего привычного в Кемеровскую область, снял номер на горнолыжной турбазе, отключил мобильный телефон и остался наедине с собой и зимней природой. Я готовился к этому моменту около месяца, старался устроить всё так, чтобы ни о чем не заботиться, чтобы ничего не мешало, никто меня не искал.

Гулял, любовался природой, спал, смотрел в окно, грыз кедровые орешки. Перестал думать о проблемах настоящего, тревожиться о будущем, вспоминать о прошлом.

Скопилась внутри сила, которой так не хватало для самореализации. Когда человека поглощает суета, мысли о том, как заработать денег, что-то построить и так далее, то ему не до себя и не до решения главных проблем.

Теперь же утром у меня сам собой рождался значимый вопрос, а вечером приходил ответ. Когда я вернулся в привычный мир, мне показалось, что близкие люди будто просветлились.

А на самом деле я смог увидеть истинно хорошее в них сквозь тёмное, наносное.

Самое главное — я начал себе доверять и с тех пор верю почти безоговорочно. Наверное, именно поэтому я и решил обустраивать родовое поместье в Залесии. В то время там жил один единственный человек — Алексей Романов. Разыскивая его, я очутился на окруженной соснами полянке, где меня посетило удивительное чувство — «я дома».

Так я стал вторым постоянным жителем поселения в Залесии, а потом здесь появились и другие люди. Сейчас в семи поместьях живут постоянно, с зимовками, а всего обустраиваются четырнадцать поместий. Вообще поселение считается полноценным, когда в нем живет семей сто, когда мужчины обеспечены работой, а женщины — общением.

Насколько это важно, я понял на примере своей жены, которой как раз недостает общения.

Любимую я встретил тоже удивительным образом. Анастасия жила в Латвии, в Риге. Как и я, она читала книги В.

Мегре, но не знала, что движение по созданию родовых поместий существует не только на бумаге, но и в жизни.

Она обучалась у Зеппа Хольцера, австрийского фермера, специалиста в области экологического сельского хозяйства, а я снимал о нём фильм. На семинаре Зеппа и познакомились.

Я пригласил Анастасию в Карелию, причем уже знал, что зову не просто в гости, а для того, чтобы создавать семью. С тех пор мы вместе обустраиваем наше родовое поместье.

Хотя мы очень разные. Она столь же ярко существует в депрессии, как и проявляется в радости.

Её удивляет, насколько я всегда уравновешен и спокоен, а я удивляюсь её способности искренне восторгаться красотой!

Идея создания родового поместья предполагает сознательное строительство жизни, нацеленной на созидание, здоровый образ жизни, сохранение экологии, а следовательно, на долголетие, заботу о будущем детей.

У нас нет техники, отравляющей окружающую среду, мы не содержим животных на убой. Многих интересует наш быт: как мы живем, что едим. Мы с любимой вегетарианцы, но иногда употребляем яйца.

Пока не получается полностью обеспечивать себя продуктами, в том числе овощами и фруктами, потому многое покупаем в магазине.

У нас не стоит задачи полностью оторваться от цивилизации: в доме есть электричество, газ, кирпичная печь, слабый, но Интернет.

Я считаю, что нужно взять лучшее от технократической и природосообразной цивилизаций. Для мытья посуды не используем никаких «Фейри» — уже девять лет всё прекрасно очищается водой.

Жирную посуду перед этим протираем туалетной бумагой. Иногда помогает горчица, но тоже почти не применяем.

Зубы я чищу щёткой и просто водой или, если еду в город, то с солью или пеплом от дров. Как правило, на природе нет ощущения, что руки грязные, а если я работаю с животными или землей, то вместо мыла использую щелок — водный настой древесной золы.

Много чего перепробовал для мытья волос и пришел к выводу, что наилучший эффект получается от ржаной муки, которую нужно растворить в воде до консистенции сметаны, размешать и пропустить через сито, чтобы избавиться от комочков.

Большую часть года мы набираем дождевую воду: в поместье много крыш, и она стекает в бочки. У нас есть стиральная машинка-полуавтомат, и мы покупаем саморазлагающиеся, не задерживающиеся в земле экопорошки.

Что касается болезней, то лечу их голоданием, иногда во время недомогания даже не пью воду. По моему мнению, лекарства вредны, они не лечат, а лишь загоняют болезнь вглубь организма.

После третьей машины я решил, что больше не стану пользоваться личным автотранспортом. Когда человек приобретает автомобиль, у него тут же появляется необходимость съездить и туда, и туда.

Между тем поездки съедают огромное количество времени, эти часы выпадают из жизни, потому что за рулем нет ни мыслей, ни озарения — отвлекаться просто опасно. Анастасия из книг В. Мегре определяет транспорт как главный источник загрязнения городов, который хуже, чем любые производства и даже атомные станции.

К тому же, поездки в город, когда подвозит кто-то из соседей, — это удобная возможность полуторачасового общения, потому что в самом поселении далеко не всегда удается поговорить: все слишком заняты.

Мы с женой зимовали в Индии, в Таиланде и, хотя не отъедались в ресторанах, не лежали на пляжах, а ставили задачи самосовершенствования, постепенно поняли, что тамошний климат хорош, океан прекрасен, но чрезмерное расслабление ослабляет.

Карельская природа более напряженная, требует больше сил, и для меня лично более целебная.

Хотя сейчас в поместье более-менее всё отлажено, можно неделями ничего не делать, стараюсь даже искусственно создавать режим, ставить задачи, брать на себя какие-то обязательства, чтобы было движение вперед.

У нас есть две лошади, куры и кот. До покупки лошадей я не имел с ними дела, но справился — возможно, потому что я их не боюсь.

Правда, одной лошади было бы достаточно, она справляется со всей работой. Мои лошади никогда не заперты, у них свободный выход на несколько гектар выпаса.

Кстати, в поместье нет заборов — огородить девять гектаров достаточно сложно, но есть пока что не очень густые живые изгороди.

Как я вообще отношусь к животным? Мне нравится гипотеза, что животные были созданы для того, чтобы беззаветно служить людям, выполнять кропотливую и тяжелую работу в обмен на человеческую благодарность, а не для того, чтобы поставлять людям мясо и мех.

По какой-то причине человек стал агрессивен, стал истреблять животных, разорвал изначальную с ними связь, и теперь мы её видим только на примере собак и кошек. Поэтому я надеюсь, что наши дети и внуки будут воспитаны иначе.

Если в поместье одновременно подрастают дети и животные, то, возможно, дети смогут вновь научить животных служить человеку в обмен на благодатный свет.

Чем мы ещё занимаемся? Каждое лето проводим на берегу Онего. Встречи друзей и мастеров — что-то вроде фестивалей. Каждую весну и осень я организую совместные с петрозаводчанами закупки саженцев кедра, туи.

Снял фильмы о родовых поселениях, написал книги, сейчас пишу для собственных СМИ в Интернете. Анастасия шьет одежду из натуральных тканей. Мы предоставляем желающим гостевой домик на те самые девять дней освобождения мысли.

А еще я провожу «Заставы» — подростковые сборы на школьных каникулах, куда могут приехать ребята от семи до шестнадцати лет. Основная цель этих сборов — дать понять, «как из парня и дитя превратиться в мужика», сделать так, чтобы дети начали взрослеть.

К сожалению, у большинства родителей не хватает времени на то, чтобы полноценно заниматься развитием ребенка, и в результате тот существует в рамках «дом —школа — Интернет» и оказывается беспомощным в неожиданных ситуациях, особенно за пределами привычного быта.

Здесь же дети раскрываются, проявляют свои истинные качества, живые и чистые, а еще они могут сравнить два образа жизни — городской и деревенский.

Моя следующая задача в этом плане — Ведрусская учебная пятилетка. Я вижу ее как альтернативу школьному и специальному образованию для тех родителей, которые хотят направить своих детей на стезю основателей родового поместья.

Обучаясь в ВУП, ребенок получает и знания по школьной программе на достаточном уровне, чтобы сдать экзамены, и прикладное образование — того, что в школе не дают. Каждое лето дети обучаются по три недели в трех действующих поселениях.

Это и физическая нагрузка, и игры, и навыки жизни в поселении, общение, способы заработка, а стержень всего этого — духовное становление маленького человека с помощью коллектива, мудрых учителей и самой природы. Равняюсь на опыт школы В.П. Щетинина, не имеющей мировых аналогов, и на опыт А. Макаренко.

Верю ли я в Бога? Точнее будет сказать: «Я знаю, что он есть».

Из всех гипотез о том, как якобы устроен мир, мне больше по душе та, согласно которой существует Творец, создавший нас по своему образу и подобию.

Он любит нас, как родитель, а мы, будучи его детьми, должны делать то же, что сделал он: создавать людей и природу, совершенствовать среду обитания, превратить землю в цветущий сад.

На мой взгляд, главная задача нашего поколения — спасти землю от разрушения и воспитать своих детей так, чтобы их помыслы были чище, чем наши. И тогда когда-нибудь человечество сможет обустроить достойную подражания жизнь и на других планетах.

А еще я считаю, что если о человеке на земле останется добрая память, то он будет иметь возможность вновь воплотиться.

Оставить цветущее родовое поместье своим потомкам, где каждое вековое дерево — напоминание о родителях: то есть очень простой способ сохранить о себе добрую память.

Уклад жизни в Здравом

Организаторы проекта предлагают реальный план действий для социальных преобразований, направленных на достижение мирной и устойчиво развивающейся инфраструктуры для комфортной жизни поселенцев в гармонии с природой. «Здравое» НЕ является религиозной или политической организацией.

Это, прежде всего эволюция мировоззрения, рождение нового миропонимания, меняющего приоритеты и ценности, это духовная эволюция, это созидание, преображение к прекрасному окружающего нас мира.

Мы должны исходить из того, что окружающая нас земная природа и жизнь не являются следствием случайного стечения обстоятельств или действия каких-то инопланетных цивилизаций. Всё, живущее на земле, от внешне простой травинки до человека, представляет собой гармоничное единое целое и вечное.

Все творения вечны, самодостаточны и сами себя воспроизводят. Это идеально задуманная система, которая уже существует миллионы лет и ещё просуществует миллионы, обеспечивая и человека.

Концепция поселения основана на создании родовых поместий, здоровом образе жизни её поселенцев, добрососедстве и взаимопомощи, соблюдении ЭКО технологий с достижением максимальной автономности от централизованной системы жизнеобеспечения.

Главным профилем деятельности поселения является: 

  • Производство эко-продукции, 
  • Организация эко-туризма и просветительской деятельности в сфере здорового образа жизни, экологического строительства и органического земледелия  
  • Организация оздоровительного туризма
  • Восстановление народной культуры, народных ремесел 
  • Воспитание и образование детей в традициях данной концепции.

Базисные принципы концепции поселения: 

1.Создание здоровой среды для развития тела, разума и духа (с учётом идей, описанных в книгах Владимира Мегре “Звенящие кедры России”, А. Б. Саврасова серия “Знания первоистоков”). 

2. Создание новой системы образования и воспитания детей, взаимодействия детей и взрослых; преимущественная форма обучения детей – домашнее образование. 

3. Максимальная автономия от централизованной системы жизнеобеспечения: — создание системы самообеспечения, как минимум, продуктами питания; — внедрение экологических систем энергетического самообеспечения, использование энергии солнца, ветра (на период строительства дополнительный источник энергии – газовый, бензиновый, дизельный генератор).

— строительство автономной системы водоснабжения (скважина на участке) и водоотведения; 

4. Достижение гармонии с природой, использование эко-технологий при строительстве, ведение хозяйства по принципам пермакультуры. 

5. Запрет на убийство животных, доброжелательное отношение ко всему живому. 

6. Здравое – территория здравомыслия и осознанности, на которой соблюдается вегетарианский принцип питания, свобода от алкоголя, сигарет и других психотропных веществ. Соблюдение высоконравственного морального облика для жителей и гостей поселения.

7.

Наличие общественного социально – экономического ядра: — общественная парковая территория с прудом для купания и местами отдыха; — спортивные и детские площадки; — Дом Культуры-Здравый  центр коллективных творческих мероприятий, центр театрального художественного искусства, образовательный и научный центр, мастерские народных ремёсел, дополнительного образования для детей и взрослых; — объекты эко-туризма (кафе здорового питания, гостевые домики, баня, «умная» теплица, эко-огород), оздоровительного туризма, магазин для сбыта продукции  – интернет сайт экопоселения «Здравое», с on-line магазином.

— питомник растений.

Правила проживания в поселении

1.Основателем поселения является Шешин Денис Анатольевич.

2. Родовое поместье предназначено  для постоянного проживания (большая часть года) и ведения личного хозяйства и может быть использовано только в этих целях.

Размер участка. Для создания природной системы способной к саморегуляции требуется участок площадью не менее 1 гектара. Максимальный размер участка в поселении 3Га (для больших семей).

3. Живая изгородь. Первостепенной и обязательной задачей при строительстве поместья является посадка живой изгороди по границам участка. Рекомендуемая ширина изгороди – 2-3 ряда деревьев и кустарников.

По периметру участка рекомендуется прокопать вало-канавы, отступ от гравийного полотна дороги  рекомендованный 3м, но не менее 2м.

Живая изгородь  защитит участок от шума, пыли, водной и ветровой эрозии, создавая благоприятный микроклимат для всего участка. Корневая система живой изгороди является гидроботаническим фильтром грунтовых и сточных вод.

Также она станет  непроходимой преградой для людей и крупных животных (забор). Забор не только ограждает поместье, но должен быть красивым и функциональным, включать растения-медоносы, ягодные, красивоцветущие.

Потребуется высадить минимум 80деревьев -1 ряд каждые 5м,  в первые 1-3года, для плотной живой изгороди расстояние между растениями 1-2м.

При посадке деревьев по границе примыкающей к дороге необходимо соблюсти отступ от гравийного полотна дороги -не менее 3м.

4. Проект поместья составляется каждым жителем индивидуально на своё усмотрение. Единственное общее требование – древесные растения должны занимать минимум 30% территории – лесной участок, может состоять из лесосада.

4.1. Лесной участок. Для формирования устойчивого и продуктивного агробиоценоза находящегося в экологическом равновесии,  необходимо создать биологическое разнообразие растений, большинство из которых представлено дикорастущими видами местной флоры.

В состав этого агробиоценоза входят плодоносящие, лекарственные, технические и декоративные растения. Естественная взаимопомощь растений, насекомых, птиц и животных позволит не только наслаждаться визуально и слушать пение птиц, но и оздоровит растения, сделает их более сильными.

Это позволит обойтись без химических средств защиты и минеральных удобрений. Естественные враги не дадут чрезмерно размножиться “вредителям”.

4.2. Сад. Важным элементом агробиоценоза является сад с плодовыми насаждениями. Он не только даёт плоды для человека и птиц, но и насыщает воздух весной и летом прекрасным запахом от цветов и плодов, придаёт участку эстетическую привлекательность.

4.3. Огород. Огород должен быть устроен по принципам органического земледелия и пермакультуры.

4.4. Водоём. На приусадебном участке в 1 га, для создания благоприятного для большинства растений микроклимата необходимо выкопать пруд, с водным зеркалом  в размере 10-25% площади территории, глубиной до 6м. При данных размерах может образоваться устойчивая водная экосистема с растениями, рыбами и птицами, практически не требующая ухода.

5. Строительство дома.

Экодом должен быть с низким энерго- и водным потреблением, эстетичным, комфортным. В нем должно быть предусмотрено использование экологических систем энергетического и водного самообеспечения, биологической переработки отходов, использование экологических строительных материалов.

Для стартового жилья оптимальными по экологичности, срокам возведения, стоимости  и долговечности являются каркасные дома.

 «Дом. Не стоит усилий слишком много тратить и строить дом большой и слишком прочный. Внуки, когда взрастут, то обязательно поймут, какой для дома материал из всех помысленных земных для них приятнее, прочнее и полезней будет. А у тебя сейчас такого материала нет.»

Строительство на участке рекомендуется начать с бани или гостевого дома. Примерный размер 5х6м, возможно с мансардой. В данных строениях возможно вполне комфортное проживание на первый год после переезда, будет удобным местом для размещения гостей в дальнейшем.

Строительство основного дома рекомендуется начинать не ранее года после переезда в поселение, дабы успеть ознакомится со всеми местными особенностями и скорректировать свой проект.

Расстояние от края  проезжей части дороги внутри поселения до линии застройки следует принимать не менее 20 м. 

К каждому дому должен быть обеспечен подъезд пожарных машин. При расстоянии от проезда до постройки более 25м необходимо предусмотреть полосу 3,5м пригодную для проезда пожарных машин.

6. Приветствуются экологически не вредные мелкотоварные производства, ремесла, не создающие шум и прочих помех соседям, являющиеся источником дохода семьи, воплощением её увлечений и (или) обеспечивающие жителей необходимыми товарами .

7.

Рекомендуется не использовать синтетические, химические средства, для почвы и растений, не применять гербициды и пестициды. Следует максимально ограничить себя в потреблении предметов, утилизация которых (или утилизация упаковки от которых) в поместье затруднена (пластиковая и стеклянная тара, синтетические моющие средства, металл, синтетическая одежда т.д.)

8. Не допускается ведение интенсивного сельского хозяйства — монокультуры и глубокой вспашки. Ведение хозяйства по принципам пермакультуры.

9. Отходы жизнедеятельности должны быть утилизированы внутри поместья (компостирование пищевых отходов, органики, опилок, тепловая утилизация полимерных веществ и т.д.).

10. Правила содержания домашних животных в поселении:

Каждый житель поселения (семья) в ответе за того кого приручили. Заводчик должен создавать условия пригодные для жизни животного в своём поместье. При необходимости лечить своих животных, дабы они не мучились и не являлись причиной заражения других.

Содержать животных необходимо строго в границах своего поместья, так как они могут причинять опасность другим жителям и животным и наносить ущерб жителям и их имуществу.

Прогулка с животным (собаками) по территории поселения (вне поместья) возможна только под контролем заводчика и с учётом интересов других жителей.

Исключение к данному правилу могут составлять только кошки, они могут находится вне поместья, но заводчик должен содержать их в здоровом состоянии.

Методики воспитания, дрессировки и взаимодействия с животным могут быть различными, на усмотрение заводчика, главные принципы — не противоречить правилу территориального содержания животного и доброжелательного отношения ко всему живому.

Всем животным, особенно в молодом возрасте необходимо делать регулярную противопаразитную обработку, осматривать их на наличие заболеваний, к примеру лишая, и своевременно лечить их.

Запрещено заведение собак бойцовских пород.

11. Проезды в поселении.

 Проезд  грузовой техники во время/после дождя –запрещён. 

Дороги в поселении (основная часть) входят в состав участков жителей поселения. Для обеспечения общего права пользования, помимо устной договорённости, на данные части участков зарегистрирован сервитут на право прохода и проезда. Дороги в поселении являются собственностью всех жителей и соответственно влечет обязанность по их бережному содержанию и дальнейшему ремонту.  

На каждом участке должна быть обеспечена стоянка личного (+гостевого) авто. Парковка должна быть отсыпана гравием, щебнем или другим материалом.

Управление поселением

Управление осуществляется Советом поселения  и председателем (на юридической основе Потребительского Общества),  с участием мнения деятельных жителей поселения, взявших на себя ответственность за развитие поселения, возглавляющих различные направления, т.е. проявившие себя на деле, а не на словах.
Совет поселения состоит из 7 мужей.

Принятие и исключение  участников

Участником поселения может стать полная семья, полностью согласная с данными правилами  и поддерживающие концепцию, кандидатуру которой одобрят основатели поселения.

В случае неисполнения жителем поселения правил проживания,  либо по личной инициативе поднимается вопрос об исключении его из поселения и продажи им участка (подбор новых жителей с согласованием основателя поселения).

Общие обязательства

1. Каждый житель поселения берет на себя обязательства по поддержанию образа поселения, рациональных традиций и устоев своим личным образом жизни, который выражается в следующем: 

— мы обязуемся уважать окружающих, повышать качество и культуру общения, 

— мы берём на себя обязательства, благоустраивать, создавать живое пространство на нашем участке земли и прилегающих территориях,
— мы обязуемся обустраивать свою жизнь в гармонии с природой, 

— мы обязуемся стать достойным примером для детей, тем самым воспитывая их, 

— мы обязуемся совершенствовать свой дух и своё тело, 

— мы обязуемся поддерживать высоконравственный образ поселения, своим образом жизни. 

2. Один день в месяц предполагается организация общего “субботника” (итого 12 дней в году), на котором ведётся работа по благоустройству и обслуживанию общей территории, при отказе от данных работ — денежная компенсация 1500р. для найма рабочего или закупки материалов. 

3. Организатором будет выполнено строительство дорог, с расчисткой от растительности, первичной отсыпкой гравием, выравниванием грейдером. Дальнейшее обслуживание дорог внутри поселения (вдоль своего участка) возлагается на жителей поселения.

Что жизнь в деревне нам готовит или… опыт жизни в родовом поселении

Однажды решила я найти в  поисковике «дачный посёлок для вегетарианцев»…

Про то, как мне живётся в городе
Жизнь в городе меня не тяготит. Не смотря на то, что у нас с мужем нет своего собственного жилья, Вселенная благосклонна к нам – есть средства для съёма чужих однокомнатных квартир и умение в них адаптироваться.

После десятилетнего передвижения по Москве на автомобиле и бывшей убеждённости «да я в метро да больше никогда», жизнь в Текстильщиках привела меня к смиренному отношению к поездкам на метро – ведь въехать в Текстильщики из центра на автомобиле после 16.

00 и до самой ночи довольно проблематично из-за пробок. Выехать с 7.00 до 13, обычно, тоже проблема. Да и в метро же теперь есть Wi-Fi – можно поработать (я трудоголик, а моя работа — полный digital).

Ну и самый главный стимул дял моей малоподвижнйо жизни – это движение: полчаса до метро и обратно уже хоть какая-то физнагрузка.

В городе есть работа, которая позволяет удовлетворять наши не чрезмерные, но тем не менее и не очень скромные, материальные желания.

Я живу в своём таком уютном мирке, большая часть которого сосредоточена на общении через интернет по работе и не по работе, радуюсь своему замечательному мужу, редким походам в гости к его сёстрам и маме, двухразовым в месяц выездам к моим родителям на дачу и перепиской с небольшим количеством подруг.

Переписки через мессенджеры – это, конечно, бич современного общества, ибо мы всё меньше общаемся «вживую», но часто это и удобно. Занимаюсь саморазвитием – в том смысле, в котором я это понимаю. И жизнь складывается хорошо.

Так причём тут деревня? А деревня при том, что все образы счастливой жизни, которые возникают в моей голове, почему-то находятся за пределами города.

Что меня связывает с внегородской жизнью

Тяга к природе живёт со мною с детства. В образах представляются поля гороха (который мы воровали собирали на общественных полях) или кукурузы, высокая трава, голубое небо и яркое солнце. Сливовые, яблоневые и вишнёвые деревья, грядки с клубникой, кусты черники, орешник и заросли лесной малины. Сосновые леса и озёра.

Та самая природа Тверской области, в которой я проводила лета своего детства. Исключительно с целью отдыха.

Хотя мне и не чужды прополка грядок, сгребание сена, рубка травы для домашнего скота и даже выпас коров у реки Старая Торопа, жизнь в сельской местности на постоянной основе вдалеке от Москвы никогда не рассматривалась мной как возможная. Ибо много вопросов.

А как там зарабатывать? На что жить так, чтобы не отказывать себе в материальных желаниях текущего уровня? А пьянь кругом? Меня отвращают пьяные люди, а русские сёла славятся своими пьяницами. Россия вообще на первом месте в мире среди курильщиков и четвёртом по алкогольной зависимости

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *