Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками: схема сборки и чертежи

Table of Contents

Ворота гаражные: чертежи для изготовления своими руками

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками: схема сборки и чертежи

На любое изделие, перед его изготовлением, разрабатывается конструкторская документация. Основным ее документом является спецификация, в которой дан полный перечень чертежей, материалов, количество сборочных единиц и деталей.

Не являются исключением и ворота гаражные. Чертежи на них должны разрабатываться специалистами. В противном случае нет гарантии, что конструкция будет удовлетворять всем требованиям по защите гаража от взлома.

Проведение замеров

Прежде, чем разработать чертеж гаражных ворот, необходимо произвести качественные замеры проемов для их установки.

Для этого понадобятся:

  • Рулетка.
  • Уровень строительный.
  • Металлический метр.

Наиболее распространенными стандартными параметрами для изготовления гаражных проемов являются:

  • Ширина (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Ее размеры должны быть достаточными для свободного проезда среднестатистического легкового авто. При этом между машиной и краем гаражного проема промежуток должен быть свыше 300 миллиметров. По возможности расстояние лучше брать немного больше. Это позволит в случае приобретения автомобиля с большими габаритами не переделывать ворота.
  • Высота. Она не должна быть менее двух метров (см. Оптимальная высота ворот гаража).
  • При формировании размеров проема гаража должны учитываться дополнительные припуски для монтажа рамы. Оптимальные размеры проема:
  1. ширина – от 250 до 550 сантиметров;
  2. высота — от 210 до 240 сантиметров.

Чертеж рамы для проема в гараже

Чертеж ворот

Учитывая полученные после замеров величины, можно разработать чертежи, по которым будут изготовлены ворота, не создающие в будущем дополнительных проблем. Обычно проем укрепляется рамой, что уменьшает размеры каркаса створок распашных гаражных ворот.

Чтобы ставни конструкций свободно и плавно перемещались, между каркасом ворот и рамой выбирается зазор свыше 10 миллиметров, оптимальный размер — 20 миллиметров, как на фото.

На чертеже имеются ребра жесткости с указанием размеров между ними. В зависимости от конструкции эти величины могут меняться: при установке дополнительных горизонтальных ребер; увеличении размеров конструкции в целом.

Чертеж калитки

Калитка для гаражных ворот

Особенность чертежа калитки для распашных гаражных ворот — наличие кармана под врезной замок и ушей под крепления навесного замка. Размеры на чертеже выбираются для прохода ростом взрослого мужчины со средним ростом 1,75 метра. Расстояние от низа калитки до замков меняется при изменении количества запоров на чертеже.

Размеры самого кармана, для крепления врезного замка, зависят от габаритов замка. Зазоры с каждой стороны выбираются в пределах до 3 сантиметров с каждой стороны замка.

Конструкция гаражных ворот

Проем для устройства подъемных ворот

Так же как и для установки распашных вначале разрабатываются чертежи подъемных гаражных ворот.

Для этого, прежде всего, определяются размеры проема:

  • Определяется ширина и высота проема. Снимаются размеры в трех местах по ширине и в двух по высоте существующего проема и выбирается большая величина.
  • Измеряются боковые расстояния. Они должны быть с каждой стороны больше 15 сантиметров. При установке дополнительного оборудования расстояния выбираются:
  1. для осевого привода – от 35 до 45 сантиметров;
  2. для цепного редуктора – от 24 до 36 сантиметров.
  • Выбирается размер притолоки. Для подъемных ворот она должна быть от 25 до 30 сантиметров. При размере притолоке менее 11 сантиметров, для установки потолочного привода, его следует увеличить занижением проема установкой профильной трубы, деревянного бруса. Снаружи, чтобы закрыть конструкцию монтируется фальш-панель.

На рисунке в проеме:

  • B — ширина в свету;
  • H — высота в свету;
  • b1 — левый заплечик;
  • b2 — правый заплечик;
  • h – притолока.

Сборочный чертеж подъемных ворот

После определения размеров проема, заказываются чертежи подъемно поворотных ворот для гаража. Сложность их изготовления и монтажа, не гарантирует качественное изготовления конструкции.

Лучше пригласить специалистов, которые не только все сделают правильно, но и выполнят регулировку плавности хода устройства, дадут гарантию на определенное время работы всех механизмов. Чтобы понять все нюансы монтажа гаражных ворот рекомендуется просмотреть видео.

Выбор замков для гаражных ворот

Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.

Простой накладной замок на ворота

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

Деревянные ворота гаража своими руками: проектирование и монтаж

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками: схема сборки и чертежи

Для гаражей устройство распашных ворот из дерева получило распространение, вероятно, с появлением первых автомобилей. Они сохраняются, несмотря на появление множества усовершенствованных и многофункциональных моделей.

Основным преимуществом такой модели гаражных «дверей» – это доступная стоимость, и возможность изготовить и установить распашные деревянные ворота гаража своими руками, имея только начальные навыки в строительстве.

Такие ворота имеют простую и универсальную конструкцию, которая легко модифицируется для любого типа помещения, но все-таки для установки ворот собственными руками потребуется терпение, время, и строительные материалы.

Распашные ворота популярных моделей

Традиционные гаражные створки из дерева

Гаражные ворота любого типа представляют собой широкий проезд для машины, который одновременно является передней стеной помещения. Проезд всегда закрывается створками, а всё сооружение должно быть удобными при эксплуатации.

Современные стандартные распашные ворота – это не только две распахивающиеся створки, но и другие модифицированные модели с комфортными для владельца дополнениями, такими, как входная дверь в створке ворот, утепление, уплотнение, и другие различные аксессуары для въездного проема частного автодомика.

Гаражные ворота со встроенной дверью

Гаражные порталы промышленного производства имеют некоторые преимущества перед сделанными самостоятельно, это:

  • высокая прочность;
  • крепкая фурнитура;
  • соответствие жесткому режиму эксплуатации;
  • конструкция соответствует нормам ГОСТа.

Варианты существующих гаражных ворот

Гараж с металлическими воротами

Металлические гаражные ворота распашного типа обладают множеством преимуществ: длительность эксплуатации, пожаробезопасность, механическая прочность и устойчивость к повреждениям при сильном внешнем воздействии. При качественной обработке специальными веществами, металл будет устойчив к коррозии, и ворота прослужат многие годы без хлопот и расходов на ремонт.

Гаражные ворота из профнастила

Гаражные распашные ворота из профнастила обладают почти такими же качествами, как и металлические. Они практичны, долговечны, пожаробезопасны, но главное — они выигрывают по цене и внешнему виду.

Простые деревянные ворота для гаража

Деревянные распашные ворота для гаража выигрывают тем, что дёшевы и довольно просты в установке на место эксплуатации. Главным недостатком является высокая способность возгорания древесины даже при современных средствах защиты от огня. Это приводит к тому, что гаражи с дверями из древесины в противопожарных правилах относятся к «группе риска» так как в них хранятся огнеопасные смеси.

Деревянные ворота специалисты ППО воспринимают, как временный вариант при постройке гаражей на срок от 5 до7 лет, что соответствует сроку эксплуатации древесины.

Практичные мастера часто используют древесину при декорировании пожаробезопасных воротных конструкций в качестве облицовки, или как резные дизайнерские вставки из ценных пород.

Основные правила при установке

  • Тщательно выровнять раму, для устранения возможности створкам самопроизвольно раскрываться, а также и для открывания без особых физических усилий
  • Запорный механизм в оптимальном варианте должен иметь как врезной, так и навесной замки.
  • Использовать для запирания гаража вертикальные штыревые стопоры в каждой из половинок ворот, а также прочный засов посередине стыка створок.

Условием использования такой системы запорных механизмов является наличие входа в помещение через отдельную дверь.

Гаражные петли крепят на брусе створки, прикручивая болтами.

Важно при этом, чтобы резьба имела направление в сторону гаража.

При закреплении гаражных петель болты снаружи не должны быть заметны. Головки болтов углубляются в дерево створок и сверху их шпатлюют. Потом эти места тщательно закрашивают. Также в центре затвора ворот закрепляют петли под навесной или врезной замок.

Процесс сборки гаражных ворот

Начинается работа с выполнения точных измерений места, где будет сооружаться въезд в гараж. Составляете чертеж, представляющий будущую конструкцию. Затем подбираете материал. Древесина должна быть сухой и качественной.

Следующим этапом работы будет подготовка заготовок для рам или обвязок. Чтобы избежать ошибок, черновые заготовки нарезаете пилой, оставляя припуск в один-два сантиметра. Одну кромку и сторону обрабатываете на фуговальном станке. После фугования осматриваете базу и угол заготовки. На рейсмусе достигаете необходимой толщины, и пилой отпиливаете до нужного размера.

Каркас ворот

Производите разметку, и делаете под шип долбежку на долбежном станке. Для работы подойдёт сверло на 20 мм, глубина на вертикальных длинных заготовках – 75 мм (их 4 шт.), а на горизонтальных брусках – 55 мм.

Шипы на заготовках закругляете резаком, по длине они короче, чем долбежка, приблизительно на 5 мм. Перед окончательной сборкой нужно попробовать собрать обвязку, и если все совпадает, приступайте к сборке створок.

Деревянные ворота стягиваете клиньями, желательно на деревянном полу. Для надежности места соединений проклеиваем клеем ПВА. При сборке придерживайтесь размера углов в 90 градусов, и сохраняйте расстояние между углами.

Следует соблюдать угол в 90 градусов и при стяжке. Обязательно контролируйте расстояние крест-накрест на противоположных углах обвязки.

Для придания дополнительной жесткости воротам в каждом соединении сверлите по два отверстия диаметром 10 мм, и забиваете в них деревянные шканты.

При необходимости измеряете и выпиливаете пилой вставки из фанеры. С одной стороны, крепите фанеру шурупами, прокладываете утеплитель, придерживаете его с другой стороны фанерой, и завершаете крепление шурупами.

Установка ворот

Распашные гаражные ворота изнутри

Болтами закрепляете на половинках ворот навесы. Навесы бывают декоративные кованные, или простые, соответственно, и закрепляются одни на наружной стороне, а другие скрыты, и их почти не видно. Затем навешиваете створки на стойки. Для этого вам будет нужен помощник, одному навешивать половинки очень тяжело и неудобно.

При навешивании ворот гаражные петли устанавливают с таким расчетом, чтобы не только предупредить перекос створок при открывании, но и предотвратить появление щелей между гаражным полом и нижним краем закрытых ворот.

Прикрутите рейки к створкам ворот и одну вертикальную на стыке половинок. Это позволит вам избавиться от щелей при закрытых воротах. Вертикальная рейка к тому же будет служить упором при запирании.

После навешивания крепите ручки и устанавливаете шпингалеты.

Важно! Утеплив гараж и ворота, не забывайте о качественной вентиляции.

Напоследок запеньте все щели, и покройте ворота тонировкой. Теперь вы можете гордиться своими теплыми и красивыми воротами из дерева, украшающими ваш гараж.

Самодельный гаражный замок

Запомнить:

Как сделать гаражные ворота из дерева своими руками

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками: схема сборки и чертежи

Гаражные ворота из дерева представляют собой конструкции, отличающиеся по сложности. Вместе с гаражом они являются визитной карточкой загородного участка, поскольку определяют предпочтения его хозяина. Установка ворот — это последний этап процесса возведения гаража. Его вид должен быть привлекательным, поэтому многие сооружения выполняются из дерева.

Ворота из дерева — это визитная карточка гаража

Виды гаражных ворот из дерева

В процессе эксплуатации различные виды гаражных ворот находятся под постоянным механическим воздействием. При ежедневном открытии и закрытии створок на них оказывают влияние внешние факторы. Основная функция ворот состоит в безупречной работе конструкции в любую погоду.

Не имеет большого значения, где был построен гараж, поскольку деревянные ворота должны идеально вписываться в любые экстерьеры. Если иметь под рукой чертежи, а также специальные инструменты, выполнить конструкцию можно своими руками.

Различают следующие основные виды гаражных ворот из дерева:

  1. Распашные.
  2. Секционные.
  3. Подъемно-поворотные.
  4. Откатные.

Начиная обустраивать деревянные ворота для гаража своими руками, следует сориентироваться на определенной модели. Наиболее простыми в монтаже являются распашные конструкции и подъемно-поворотные модели.

Использование секционных ворот лучше не рассматривать, поскольку их стоимость слишком высока, а уровень надежности низкий. Осуществлять регулировку моделей ворот поворотно-рычажного типа самостоятельно сложно.

Для их монтажа требуется помощь ассистента.

Оптимальным и простым вариантом обустройства ворот является применение механизма противовесов. При этом трос должен укрепляться на раму (по нижним углам).

Его необходимо направить к лебедке с противовесом, пропустив через блок, который находится в неподвижном состоянии. Противовес имеет массу, увеличивающуюся в зависимости от повышения веса полотна ворот.

Этот механизм является удобным в эксплуатации.

Подготовка к выполнению работ

Ворота гаражные из дерева можно монтировать из разных материалов. Устанавливать своими руками ворота из дерева можно к различным видам гаражей. Основное требование к монтажу конструкции ворот — это точное соблюдение инструкции по их установке. Перед началом выполнения работ необходимо подготовить следующие виды инструментов:

  1. Болгарку.
  2. Ножовку.
  3. Отвертку.
  4. Молоток.
  5. Электродрель.
  6. Шлифовальную машинку.
  7. Сварочный аппарат.

При составлении подробных чертежей для секционных ворот размеры необходимо снять по месту. После того как план проекта уже составлен, можно приступать к закупке материалов. Из материалов необходимы деревянные брусья, уголки и другие элементы:

  • брус для потолка — 120х80 мм;
  • брус для коробки — 10х10 мм;
  • уголки для рельсов — 40х40х4 мм;
  • уголки для рамы — 35х35х04 мм;
  • швеллерные кронштейны — 80х43х5 мм;
  • арматура либо штыри из металла;
  • пружины.

Ворота подъемно-поворотного типа более практичны, поскольку они являются автоматизированной конструкцией. Ее стоимость выше, чем цена распашных ворот, на сам гараж является более удобным в эксплуатации.

Подъемно — поворотные вора из дерева практичны и удобны в эксплуатации

Подъемно-поворотные ворота из дерева идеальны для гаражей небольших размеров, внутреннее и наружное пространство в которых ограничено. Чтобы изготовить ворота своими руками, потребуется осуществить действия в такой последовательности:

  1. Собрать коробку и установить ее в проем, воспользовавшись швеллером, а не брусом из дерева, из-за большой массы полотна.
  2. Установить коробку в проем и начать делать замеры.
  3. Осуществить сварку будущей конструкции гаража.
  4. Обшить каркас доской либо деревянными щитами.
  5. Сделать опору механизма, просверлив отверстия в каждой полке.

В одной полке следует зафиксировать продольные стойки, а в другой укрепить пружинный кронштейн. Чтобы соединить между собой полки, следует использовать регулировочную пластину, сделанную из металла.

Создавая шарнирный узел, можно воспользоваться металлическим уголком. После этого его следует приварить между отверстием, необходимым для рычага подъемного механизма, включая нижнего ребра конструкции.

Как установить подъемно-поворотные ворота из дерева

Монтаж подъемно-поворотной конструкции предполагает наличие схемы, необходимой для правильной установки полотна. Она производится поэтапно:

  1. 1Для изготовления коробки берутся вертикальный и поперечный брусья, соединение выполняется с использованием уголков из металла.
  2. Коробка заглубляется в пол на 2 см прямо в стяжку.
  3. Крепление брусьев производится к стене с использованием арматуры.
  4. Сборка рамы осуществляется под щит, затем она сразу обшивается деревом, обивается металлом.
  5. Подготовленный щит требует оценки его массы.

Для механизма подъема устанавливаются опоры из уголков. К ним укрепляется швеллер, который дополнительно закрепляется к стойкам. Чтобы монтировать пружинный механизм, следует заранее сделать сверлом отверстия на полке кронштейна. С ним соединяется специальная пружина после изготовления регулировочной пластины из металлической полосы.

При установке пружины потребуется изготовить регулятор напряжения. Понадобится арматура либо пруты. После того как сделано отверстие 8–9 мм, следует приварить уголок к раме так, чтобы оставался отступ от нижних ребер до середины. Для свободной установки рычага подъемно-поворотного механизма тоже делаются отверстия. Затем следует приварить пластину, укрепляющую регулятор напряжения пружины.

На рельс с его противоположной стороны следует приварить швеллер, учитывая отступ до 120–150 мм. Затем деталь укрепляется с помощью болтов к потолочному брусу.

Движение щита обеспечивается путем установки полозьев, укрепляемых с использованием анкеров к стене гаража.

Сборка заканчивается окраской каждого элемента конструкции, иначе все детали подвергаются воздействию агрессивной среды, а сам гараж теряет функциональность.

Монтаж гаражных ворот распашного типа

В самом начале следует осуществить сборку крепежной рамы, взяв деревянный брус, но более надежным является металлический уголок. Чтобы изготовить надежную конструкцию, потребуется выполнить следующее:

  1. Измерить ширину и высоту дверного проема так, чтобы все замеры были точными.
  2. Сделать замер и отрезать уголок нужной длины.
  3. Разложить заготовленные детали и сварить их между собой.
  4. Приварить рычаги по вертикали для придания раме жесткости в углах, воспользовавшись остатками уголков.
  5. Придать гладкость поверхности рамы, чтобы деревянные элементы прилегали плотнее.
  6. Зашлифовать с применением болгарки сварные швы.

В раму следует вставить профиль, а затем сделать замер. Зазор между рамой и обрешеткой должен составлять около 10 мм. Это будет исключать заклинивание створок в процессе эксплуатации, а также обеспечивать свободный вход в гараж.

После выполнения всех замеров следует перейти к созданию заготовок, а затем сварить их между собой. После этого к обрешетке и раме можно приварить петли. Чтобы обрешетка не перекосилась, а зазор между ее элементами не изменился, нужно использовать вкладыши.

Ворота из дерева распашного типа наиболее просты в изготовлении своими руками

Следующий этап предполагает обшивку каркаса, что можно с легкостью выполнить самостоятельно. Потребуется взять подготовленную заранее доску, чтобы осуществить замер каркаса распашных ворот из дерева. Все размеры заранее следует перенести на доску так, чтобы она могла перекрыть раму со всех сторон.

Далее в профиле каркаса просверливаются сквозные отверстия для крепления обшивочного материала. Его следует прикрутить к раме болтами. Чтобы соединение было плотным, доска должна иметь шип с пазом. Это обеспечит отсутствие щелей в гараже, где не будет сквозняков.

Распашные гаражные ворота из дерева своими руками: советы и ньюансы

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками: схема сборки и чертежи

Планируя строительство гаражных ворот своими руками, нужно выбрать тип въезда, изучить преимущества существующих конструкций, подобрать доступные материалы и инструменты. Основными критериями для бюджетного строительства въезда в гараж становятся цена, доступность стройматериалов, простота изготовления, надежность, долговечность конструкции.

Выбор типа ворот для гаража

Для въездов в гаражи используют распашные, раздвижные, подъемные, ролетные ворота. Достоинствами раздвижных, ролетных типов въезда становится возможность механизации, облегчающей дистанционное открытие проема. Преимуществами традиционных распашных ворот с открытием наружу признаны простота, экономия внутреннего пространства гаража, возможность самостоятельного изготовления и монтажа.

Ограничением для распашных въездов в гараж могут стать только наклонные пандусы в подземные или цокольные гаражные помещения, не дающие места для открытия воротных полотен. В изготовлении деревянные гаражные ворота распашного типа не требуют использования дефицитных материалов, сложных технологий, оборудования.

Преимущества дерева как конструктивного материала

В большинстве российских регионов дерево применяется как доступный и дешевый стройматериал. Для изготовления деревянных ворот можно применять недорогие породы древесины: сосну, ель.

Конструктивными преимуществами дерева признаны:

  •  Доступная цена. Даже применение дуба, лиственницы приемлемо для бюджета.
  • Дышащая структура. Во внутренних помещениях поддерживается естественный уровень влажности.
  • Теплоизоляционные качества. Деревянная обшивка с воздушной прослойкой не требует дополнительного утепления.
  • Пластичность. Дерево можно легко пилить, строгать, сверлить, монтировать пазовыми или болтовыми соединениями.
  • Эстетичность. Естественную красоту текстуры древесины можно выявить простыми методами: шлифовкой, обработкой морилками, лаком.

Деревянные ворота, при достаточной прочности и надежности, можно сделать настоящим произведением декоративного искусства.

Минимальный набор инструментов и пиломатериалов

Для изготовления, монтажа деревянных ворот своими руками вам не понадобится сложный инструментарий. Можно обойтись обычным бытовым набором, в который входят: • лучковая пила, ножовка; • отвертки, гаечные ключи; • молоток, стамеска; • измерители (метр, рулетка, уровень, отвес, уголок); • абразивы, шлифовальные шкурки;

• кисти, валики для покраски, нанесения антисептиков, лакировки.

Для изготовления конструктивных элементов въезда потребуются доски, брус, дополнительные крепления (кронштейны, уголки). Из метизов нужно купить петли, анкера, болты и гайки, гвозди, саморезы и шурупы. Для отделочных работ нужно купить краску, морилки, лак.

Подготовительные работы, изготовление коробки и створок

Для конструирования коробки и створок вам не нужны особо точные чертежи. Можно взять любую принципиальную схему, в которую нужно перенести результаты собственных замеров.

При замерах достаточна точность с допуском в 5 -10 миллиметров. Возможные зазоры компенсируют перекосы при навеске полотен.

При расчетах конструкции каркаса специально оставляют сантиметровый зазор для установки металлического уголка по периметру.

По конструкции обычные ворота состоят из деревянной рамы (коробки, смонтированной в проеме) и двух створок одинакового размера. Реже применяются менее удобные одностворчатые съезды. Каркас каждой створки собирается из деревянного бруса, сечением 40х40, 40х50 мм.

Для усиления брусового периметра применяют диагональные или крестообразные распоры. Для соединения брусьев фрезеруют пазовые соединения, которые легко заменить металлическими кронштейнами (уголками) на саморезах.

Теплоизоляцию полотна обеспечит размещение между брусьями утеплителей (поролона, пенополиуретана).

Снаружи (с одной или обеих сторон) каркас створки обшивается доской толщиной от 25 до 40 миллиметров.

Лучше использовать половую доску с пазами и шипами, из которой вам будет легко сделать обшивку с минимальными зазорами. Строганый материал легко купить в магазинах хозтоваров, на базах стройматериалов.

Если вами запланировано обшивать наружную сторону полотна металлом, обшивку можно сделать из листов ДВП, ДСП, толстой фанеры.

Все деревянные материалы (доски, листы) крепят к брусьям гвоздями, шурупами, саморезами. После сборки все деревянные конструктивные элементы каркаса, обшивки пропитывают специальными антисептическими и противопожарными составами. При поиске пропиток в магазинах обязательно выбирайте составы с примечанием «для употребления на открытом воздухе».

Для рамы используют брус сечением 100х100,100х150 мм. Для нижнего обреза рамы лучше применить металлический швеллер, более долговечный, не истирающийся при проезде машины. Швеллер бетонируется в пол въезда, скрепляется с П-образной коробкой болтами или анкерами.

Устройство калитки

При проходе в гараж неудобно каждый раз полностью открывать створки, если не предусмотрен выезд машины. Для удобного входа в полотне ворот нужно предусмотреть калитку.

Ее удобно сделать с правой стороны, но применяются любые варианты. Для калитки необходимо сделать отдельный брусовый каркас, окантовать уголком.

В остальном технология изготовления калитки не отличается от основных работ.

Монтаж рамы и полотен

Сборка въезда в гараж своими руками начинается с монтажа коробки в воротном проеме. При установке коробки вам нужно максимально точно выдержать горизонтали и вертикали, иначе при монтаже возникнут перекосы воротных полотен, требующие переделок. В проеме рама крепится к опорным столбам или стенам анкерными болтами.

Чтобы установить деревянные ворота для гаража своими руками, вам понадобится помощь одного помощника, который придержит поставленные вертикально полотна для разметки мест петель, окончательного крепления петель к коробке.

Обычно применяют внутренние петли большого размера. Декоративным видом отличаются наружные петли «стрела», которые хорошо выдерживают немалый вес полотен.

При их применении необходимо крепить петли сквозными болтами, чтобы исключить откручивание шурупов или саморезов снаружи.

Отделка и защита въезда в гаражное помещение

Для запоров основных полотен чаще используют навесные замки на двух петлях или винтовые механизмы. Калитку удобнее оборудовать внутренним накладным замком, подобным моделям для металлических входных дверей.

Для дополнительной защиты от взлома воротные полотна обшивают по периметру металлическим уголком, который крепится на саморезах через просверленные отверстия.

При креплении петель для навесного замка «заподлицо» в металлической окантовке прорезают пазы.

Для защиты деревянной обшивки часто применяют металлические материалы: толстую жесть, профилированный лист. Отлично защитит въезд в гараж с улицы обшивка профнастилом. Его выпускают с декоративным полимерным напылением различных цветов. Выбор профиля металлического листа (прямоугольный, волнообразный) зависит от вкуса, финансовых возможностей владельца, общего стиля ограды и усадьбы.

Отделка деревянных полотен своими руками не потребует профессионального мастерства. Доски тщательно ошкуривают, шлифуют.

Изменить окраску древесины (в цвет дуба, ореха) помогут морилки или прозрачные акриловые краски. Нетрудно сделать и полировку лака, но для наружных конструкций это нецелесообразно.

Уберечь полировку от случайных царапин, вмятин не получится у самого бережливого владельца гаража.

https://www.youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Гаражные ворота из дерева могут быть украшены резьбой, накладные элементы из резной, точеной, древесины твердых пород или металла. Часто на полотнах размещают вензель владельца или символические изображения. Большинство декоративных работ проводят до навески полотен в воротный проем, но приклеить или привинтить украшения нетрудно и после установки.

Удобный деревянный гараж своими руками

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками: схема сборки и чертежи

Когда появляется необходимость в обустройстве стояночного места для автомобиля, следует определиться с типом будущего строения. Наиболее оптимальным вариантом является деревянный гараж, так как надежность конструкции, быстрота возведения и оптимальное финансовое вложение являются приоритетными факторами строительства.

Почему деревянный гараж своими руками актуален:

  • довольно простой в возведении;
  • при создании можно не привлекать тяжелую технику;
  • каркасный «автодом» получается с облегченной конструкцией;
  • во многих случаях создается мелкозаглубленный фундамент.

Подготовительные мероприятия

  • определиться, каким будет деревянный гараж своими руками по размеру;
  • количество и стоимость стройматериалов;
  • поэтапность в возведении постройки.

Наиболее востребованные типы платформ

Все чаще автовладельцы решаются построить гараж из дерева. Здание выводится довольно быстро. Строительные мероприятия может потянуть даже дилетант. Как правило, фундамент требуется облегченный (деревянные стены легче кирпичных). Существует множество вариантов оформления платформы. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Бетонная плита в качестве основания

Бетонная плита как основание для гаражаПо запланированному периметру вырывается траншея, стены канала обшиваются деревянными щитами. Из железных прутьев делается «сетка», которая на пересечении сваривается или крепится проволокой. При совокупности вертикальных прутьев получится решетка. Получившийся каркас заливается крепким раствором цемента.

Все полости необходимо заполнить до полного застывания, поэтому фундамент лучше заливать с помощниками. В противном случае образовавшиеся швы деформируют деревянный гараж.

Цокольный пояс возводится из красного кирпича или бетонных блоков.

С высотой сорок сантиметров, цоколь регулирует вентиляцию помещения, помогает сделать деревянный гараж своими руками теплее и устойчивее к влаге.

Подножие возводится по периметру постройки. В ход идет бетонный блок, уложенный на цементную стяжку. Затем на конструкцию укладывается гидроизоляция (рубероид).

Платформа на винтовых сваях

Платформа на винтовых сваяхДанный тип фундамента возводится на слабых торфяных грунтах болотистого региона, где другие виды оснований сделать нельзя. Стальная труба с лопастями винта в основании напоминает большой саморез, который ввинчивается в грунт почвы.

Так, деревянный гараж с опорой на винтовых сваях плотно крепится к точечным платформам.

Если территория застройки не имеет прямого подъезда тяжелой техники или строительство ведется в зимний период (земля замерзает), фундамент на винтовых сваях обязательно выручит.

Как построить качественный каркас из досок?

Каркас деревянного гаража«Скелет» здания может быть из металла или досок. Металлический профиль дорогостоящий и требует сварочных работ, однако отличается максимальной прочностью. Деревянные модули просты в монтаже и скрепляются в горизонтальном положении.

Стойки стен под деревянный гараж должны иметь полуметровое расстояние, чтобы обеспечить прочность каркаса и вместить утеплительные маты. Тогда гидроизоляционный слой не потребует дополнительной обрешетки. Горизонтальная перемычка из досок также ориентируется на высоту утеплителя.

Саморезы и уголки фиксируют стяжку.

После того, как каркасная конструкция готова собирают продольные стены из досок и торцевые панели. Монтаж секций сверяется с уровнем, проемы фиксируются к фундаменту саморазжимающимся анкером. Панели из досок скрепляются между собой при помощи болтов, скобок, гвоздей и саморезов.

Кровельные мероприятия

К крыше предъявляются требования:

  • прочность;
  • простота эксплуатации;
  • надежность.

Ваш деревянный гараж с двускатной крышей

Между элементами для двух фронтов укладывается коньковый брус, на который монтируют стропильную систему.

Старайтесь сделать одинаковый шаг между стойками здания и стропилами, тогда обозначится четкая передача нагрузки на несущие фрагменты постройки.

При помощи специальных соединителей в верхние обвязки стен по пазам заходят нижние части стропил. Чтобы расслабить распорные усилия, стропильная система фиксируется затяжкой вдоль продольной стены.

Затем кобылка фронтонного свеса врезается в стропила над стойкой. Все элементы должны соединится по принципу «стык в стык». В конце к торцу кобылки прибивается лобовая доска.

Виды настильного материала:

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлочерепица.

Когда утепление крыши окажется эффективным?

При выборе утеплителя подходите серьёзно. Нельзя оснащать деревянный гараж полимерами, так как материал быстро воспламеняющийся.

Оптимальным решением станет утепление волокнистыми блоками, которые отлично борются с влагой и не горят. При укладке также понадобятся пароизоляционная пленка и фольга. Для достижения наилучших теплоизоляционных характеристик зафиксируйте снаружи кровельной поверхности минеральную вату или стекловолокно.

Обязательна водосливная система, которая покупается в готовом виде в магазине или делается самостоятельно из пластиковой трубы, разрезанной вдоль.

Монтаж ворот

Каркасный гараж оснащается распашными, секционными, откатными, или раздвижными воротами.

Напольное покрытие

Деревянный пол для гаражаПроцедура настила досок в гараж из дерева зависит от типа имеющегося основания.

  1. На готовое бетонное основание укладываются тщательно проолифленные и покрашенные влагозащитной эмалью доски. Их длина совпадает с длиной строения. Деревянные фрагменты соединяются между собой саморезами или гвоздями.

  2. Когда бетонная платформа отсутствует, монтировать деревянный пол в гараже своими рукамисложнее. Контакт с земляной насыпью или глиной разрушит структуру строительного материала. Этапы строительства пола:
    • на ровную поверхность соорудите песчано-гравийную подушку. Последний слой визуально получится толще;
    • после заливки водой утрамбуйте смеси;
    • для простоты выравнивания на ровные толстые доски укладываются лаги (деревянные бруски). Деревянный материал отлично удержит вес всей напольной конструкции.

Лага укладывается поперек движения транспортного средства, а финишное оформление досками по движению машины.

Как правильно построить систему освещения?

  • Электропроводка рассчитывается на подключение инструментов с большим потреблением тока;
  • делается сразу две проводки, так как освещение должно включаться в одном месте;
  • к каждому блоку розеток ведется отдельный кабель, чтобы распределить нагрузку на несколько узлов при работе большого количества электроприборов;
  • единый электрощит у входа в деревянный гараж своими руками вместит в себя набор автоматических отключателей (подают напряжение на все группы розеток).

Вентиляция

В гараж из дерева без подвала лучше всего подойдет естественная вентиляционная система. Через воздухозаборное отверстие идет приток свежего воздуха.

Дефлектор помогает вывести из помещения скопившиеся газы и пыль.

Приточное отверстие размещается на лицевой стороне постройки на небольшом расстоянии от пола.

Сечение лунки должно быть в несколько раз больше решетки дефлектора для эффективности вентилирования.

Вытяжное устройство (дефлектор) монтируется в конце воздуховодной шахты, которая монтируется на крыше. В полости образуется низкое давление под действием воздушных масс, что позволяет естественным образом отходить отработанному воздуху.

Благодаря утепленным задвижкам хозяин регулирует естественную циркуляцию. Летом приточные жалюзи открыты, зимой отверстия и сама вытяжка прикрываются.

Гаражные распашные ворота своими руками

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками: схема сборки и чертежи

Являясь важнейшим элементом любого гаражного строения, въездные ворота во многом определяют не только его внешний вид, но и степень достатка владельца автомобиля.

Вместе с тем далеко не каждый хозяин может позволить себе дорогие и достаточно сложные конструкции (подъемно-поворотные или роллетные, например), изготовление которых предполагает значительные расходы.

Вот почему большинство владельцев предпочитает использовать в своем гараже простые распашные конструкции, изготовление которых не связано с большими издержками. Всем тем, кто планирует соорудить гаражные распашные ворота своими руками, советуем прежде побеспокоиться об изучении соответствующих материалов.

В процессе изучения вы сможете узнать о том, что сборка подобных конструкций, как правило, осуществляется по следующей схеме:

  • изготовление рамы (каркаса);
  • подготовка створок ворот;
  • покраска и утепление конструкции.

Рассмотрим каждую из указанных операций более подробно.

Изготовление рамы

Проем гаражных ворот обшивается уголком

Перед началом монтажных работ необходимо будет подготовить следующий рабочий инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • угольник и рулетка;
  • строительный уровень.

Устройство распашных гаражных ворот

Монтажные работы начинаются с подготовки рамной конструкции, которую предполагается использовать в качестве каркасного основания будущих гаражных ворот.

Для удобства его изготовления сначала следует подготовить эскиз будущей рамы, которая состоит из внутренней и наружной частей.

В этом чертеже должны быть указаны высота и ширина самой рамы (по размеру въездного проема), а также габариты внутренней калитки, используемой для входа в гараж.

Подготовленный к установке ворот проем

Подготовка рамной конструкции начинается с нарезки заготовок швеллера (или уголка) в соответствии с указанными в эскизе размерами.

После этого полученные заготовки раскладываются на жесткой и ровной поверхности в порядке, указанном на подготовленном ранее эскизе.

В процессе укладки необходимо внимательно следить за соблюдением всех размеров, которые должны точно соответствовать указанным в схеме. При этом правильность формирования угловых стыков проверяется с помощью угольника.

Чертеж

После монтажа рамы, проведенной с соблюдением всех указанных ранее требований, вы можете приступать к ее сварке, по завершении которой образовавшиеся швы следует тщательно зашлифовать.

Створки

Изготовление створок

В соответствии с типовой схемой распашных ворот внутри рамной конструкции размещаются створки, каждая из которых выполняется в виде отдельного каркаса, закрываемого впоследствии сплошным металлическим листом. Для их изготовления, как правило, используется тот же профиль, что и при подготовке общей рамы. Монтаж створок проводится в указанном ниже порядке:

  1. Сначала элементы каркаса слегка «прихватываются» между собой на сварку.
  2. После этого осуществляется прикидочная установка створок внутри рамы, уложенной на жестком и ровном основании.
  3. При необходимости размеры створок корректируются (с учетом технологических зазоров по отношению к основной раме).
  4. По завершении подгонки размеров заготовки окончательно свариваются в каркас, который затем закрывается листами железа толщиной 2–3 мм (с использованием той же сварки).

Приваривание петельНа завершающей стадии монтажных работ к воротам в заранее намеченных местах привариваются навесные петли. При этом нижняя неподвижная (опорная) часть петли монтируется на самой раме, а верхняя подвижная приваривается к каркасу створок.

В качестве внутренних запоров ворот могут использоваться обычные засовы, монтируемые в верхней и нижней частях створок.

Покраска и утепление конструкции

Пример покрашенных ворот 

Покраской всех металлических элементов конструкции, а также утеплением створок распашных ворот удобнее будет заняться до подвески последних на опорные петли. Перед покраской все обрабатываемые поверхности обязательно грунтуются, что гарантирует получение надежного защитного покрытия, способного прослужить вам долгие годы.

С целью повышения жесткости гаражных ворот на внутренней поверхности створок устраиваются дополнительные металлические перемычки (ребра жесткости), привариваемые не только к металлическим листам, но и к элементам каркаса с шагом примерно 0, 5 метра.

Утепление створок 

Утепление металлических распашных ворот осуществляется с использованием материалов синтетического происхождения или пенопластовых (пенополиуретановых) плит, которые фиксируются на поверхности створок с помощью специального клея. Для закрытия утеплительных плит может использоваться любой подходящий по фактуре декоративный материал.

На заключительном этапе работ створки навешиваются на петли, после чего обязательно производится проверка легкости их движения при открывании и закрывании ворот.

Видео

Это видео об изготовлении гаражных ворот. Вы услышите дельные советы о выполнении сварочных работ, увидите чертежи, и будете знать, в каком порядке нужно выполнять работы:

В этом видео автор показывает как он модифицировал распашные ворота в своем гараже:

Фото

Ворота деревянные своими руками

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками: схема сборки и чертежи

Когда человек делает что-то своими руками, он вкладывает в работу душу, воплощая в жизнь собственную идею. Не исключением будут и ворота деревянные своими руками, для дома, дачи, гаража, и многого другого.

Почему деревянные ворота лучше

Как сделать деревянные ворота на даче своими руками, или в чем преимущество именно деревянных ворот. Вопросов масса. По большому счёту ворота, можно сделать с любого другого материала.

Но дерево, намного практичнее, и с ним лучше, и легче работать. Из какого именно дерева, мастерить ворота, особой роли не играет. Но все же, один момент существует.

То из какого дерева будут доски, зависит долгосрочность изделия.

Самое ходовое дерево, для такого дела, лиственница, она относится к семейству хвойных, которые сами по себе, устойчивы, крепки, и долговечны. И с годами использования, лиственниц, они все больше и больше, располагают к себе потребителя. Доски из них, не гниют, потому как устойчивы к повышенной влажности.

Все же существуют, хоть и не большие, недостатки, в использовании дерева.

  • Уступает в прочности некоторым другим материалам.
  • Отслужив, в среднем лет пять, требует к себе пристального внимания.
  • И конечно же, боится огня.

Очень часто, придают эффективности, для службы, с помощью металлических вставок. Например, делают из них каркас. Такой вариант рассматривается не только, чтобы повысить прочность, но и таким образом придают, оригинальности воротам. Также обрабатывают антипиренами.

Чертим

Деревянные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкция, как раз то с чего стоит начать. Для этого внимательно замеряем место, где ворота будут устанавливаться. Замеры делаются с точностью до миллиметра. Все неточности, принесут массу несовпадений, и приведут к неправильной работе готового изделия. Потому, если в заборе, замечены огрехи, немедленно все исправьте.

На заметку!

Когда будете проектировать забор, оставляйте проем от створок до земли. Тогда эксплуатация ворот, будет лучше.

Дальше чертим чертёж, с его помощью учитываются все зазоры, отступы, и другие нюансы. Что даст возможность, безошибочно установить ворота деревянные распашные своими руками. На нем отмечаем все что замеряли. После всего, нужно высчитать в общем ширину ворот, и рассчитать каждую створку.

На что стоит обратить внимание:

  • Если есть автомобиль, обязательно учитываем его габариты. В таком случае, ширина машины, влияет на ширину ворот. Сюда же включаем местонахождение гаража, навеса, или просто стоянки. Если они во дворе, значит делаем ворота на метр, или пол метра шире. Иначе как можно заехать, не маневрируя, а для этого нужно место.
  • Если ведётся домашнее приусадебное хозяйство, и крупногабаритные автомобили, частые гости. К примеру, на огород, завозятся удобрения, или же ведется стройка, и во двор ввозят стройматериалы, в таких случаях, устанавливают, широкие ворота.
  • Ворота близко к дороге, или наоборот. Допустим, ворота близко, тогда створки широкими не сделаешь, так как они попросту, будут мешать. Ну а если далеко, тогда можно устанавливать ворота, какие удобно.

Размер ворот в стандарте, считается от трех до четырех метров. Если ничего не мешает, и ничего на их размер не влияет, то в таком размере можно и устанавливать.

Расчет и подготовка

После того как определяются с шириной, переходят к высоте. Для начала, она не должна быть ниже, 120-ти сантиметров, и стоит обратить внимание на высоту забора. Больше высоты ворот, должна быть высота опор. Опоры, одна из необходимых составляющих, установки ворот. А выше они на один метр. И как раз это несоответствие в высоте, закапывают в землю, тогда прочнее.

В строительстве пригодятся брусья «4+см.». Это и будет каркас. Для каркаса можно использовать металлические рейки. Ну а если все же каркас деревянный, то дуб очень хорошо подойдет. Он крепкий и влагостойкий.

Обшивку делают штакетником «3-5 см.». Не забываем о приобретении шпингалета, или замка, петель для замка, навесов, саморезов и гвоздей.

По поводу установки замка, это может быть не обязательным, но все же лишняя безопасность не помешает.

Теперь о инструментах. Электролобзик, лом, бур, дрель, рубанок, уровень и рулетка. Это все просто необходимо при работе с деревом.

Установка опор, начинается с подготовки грунта, где они будут устанавливаться. Участок перекапывают, убирают камни, корни, все что может мешать. Затем все загребается, выравнивается, и ставятся, так называемые – ориентиры, или колья с натянутой между ними ниткой.

Опоры из дерева, перед тем как их вкопают, обрабатывают антисептиками. А ту часть, что будет находится в земле, еще и мастикой, или смолой. Таким способом добавляя слой защиты, от гниения, влаги и паразитов.

Дно выкопанной ямы, для опор, сначала засыпают песком, затем подливают воду, и утрамбовывают. Столбы ставят в ямы, когда вода полностью впитается, на одном уровне, даже минимального расхождения не допускается. Лучше всего, уровень определять с помощью натянутой нити, уровнем. А вертикальность, проверяют отвесом.

После всего, столбы, стоящие уже внутри ямы, засыпаются щебенкой. Если песок насыпают 10 см, тогда щебень 25см., и все заливается бетоном. ½, бетон и песок.

На заметку!

Самому такую работу сделать тяжело, поэтому помощь не помешает.

Итак, раствор высох, следующий шаг, монтаж створок. Лучше всего, не спешить, пусть бетон подсохнет еще пару дней. Бывали ситуации, когда не полностью высохший бетон, попросту не выдерживал веса створок, и вся работа оказывалась напрасной.

Когда устанавливают сверху дополнительную балку, добавляют стойкости всей конструкции.

Каркас

Распиливается брус, отталкиваясь от размера проема. В виде прямоугольника, выкладываются полученные брусья. С помощью уровня, проверяются все размеры. Если все нормально, конструкция крепится саморезами. А для большей прочности, углы и центр, укрепляют металлическим уголками и планками.

Обшивка

Очень интересная работа, для творческих людей, обшивка ворот. Все зависит насколько богата фантазия, и возможность реализовать задуманное. Для облегчения конструкции и экономии материала, делаются промежутки в штакетнике. Ну а если экономить не нужно, монолитное крепление, очень даже практичный вариант.

Рейки соединяют с каркасом, оставляя их немного за границей створок. А когда все соединено, подгоняют в один уровень.

Последний этап, или под итог

Итак, как сделать деревянные ворота своими руками, мы почти разобрались. С правильным подходом к делу, все должно получится как надо.

Остался еще один, завершающий этап, монтаж створок.

Петли уже готовы, и с их помощью и крепятся створки к опорам. Все крепим с помощью дрели, в заранее подготовленной место для крепления, точно отмеренное, и одинаковое.

В конце установки, готовые и установленные ворота, покрывают морилкой, или краской, а затем лаком.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Как сделать распашные ворота своими руками, чертежи

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками: схема сборки и чертежи

Главной задачей любых ворот является обеспечение въезда автомобильного транспорта за огороженную территорию, внутрь промышленной или хозяйственной постройки.

Такие конструкции устанавливаются на загородном участке, на даче и в гаражах. И, как правило, изготавливаются на заказ.

Однако, зная особенности этих изделий и как сделать распашные ворота своими руками, можно обойтись без посторонней помощи и сэкономить на ограждающих конструкциях своего участка.

Схема распашных ворот

Преимущества и недостатки выбранного варианта

Ворота распашного типа, представляющие собой две навешенные на петлях створки, считаются одним из самых популярных вариантов в сфере частного строительства. К причинам их выбора можно отнести:

  • простую конструкцию, благодаря которой снижается риск выхода ворот из строя и увеличивается их эксплуатационный срок;
  • сравнительно низкую стоимость, особенно, для конструкций, сделанных своими руками;
  • отсутствие ограничений по высоте (кроме гаражных ворот). Через распашные ворота может проехать автомобиль с негабаритным по вертикали грузом;
  • большое количество форм и конструкторских решений, которые практически не встретить у ворот другого типа;
  • отсутствие необходимости в бетонировании площадки;
  • возможность автоматизировать их открывания, обеспечив использование ворот даже без выхода из автомобиля.

Конструкция распашных ворот состоит из таких элементов

Среди недостатков такого варианта стоит назвать необходимость в большом пространстве для использования ворот. Кроме того, конструкцию практически невозможно утеплить. А при сооружении ворот следует учитывать ещё и ветровую нагрузку в этом районе. Впрочем, все эти минусы легко компенсируются. Тем более что преимуществ у распашной конструкции всё равно больше.

Виды конструкций

Перед началом работ по изготовлению ворот следует определиться с особенностями их конструкции. Выбирать конкретный вариант следует, исходя из особенностей эксплуатации и частоты использования. Имеет значение и ширина проезда, который ограждают такие ворота. Всего же применяется три вида конструкций:

  1. С одной створкой;
  2. Двустворчатые;
  3. С двумя створками и калиткой (врезной или расположенной отдельно).

Одностворчатые конструкции, состоящие из одного сплошного полотна, используются реже остальных. В первую очередь, из-за необходимости установки более мощной опоры и металлической рамы. А места для их открывания при той же ширине требуется больше.

Пример чертежа распашных ворот

Самые популярные двустворчатые ворота изготавливаются проще и легко монтируются своими силами. Конструкция состоит из двух полотен одинакового размера, обшитых листовым металлом. Места для её открывания требуется вдвое меньше по сравнению с одностворчатыми воротами. А столбы не требуют дополнительного усиления.

Распашные ворота должны быть установлены в соответствии с техническими расчетами

Конструкция, предназначенная для постоянного использования не только автотранспортом, но и людьми, – ворота с двумя створками и калиткой.

Изготавливают их по такому же принципу, что и обычные двухстворчатые конструкции, а отличием является наличие дополнительной опоры.

Хотя, если монтаж ворот выполняется на гараже или в проёме производственного цеха, калитка делается врезанной в одну из створок и не требует установки третьего столба.

Чертеж распашных ворот с калиткойВы можете своими руками создать красивые и прочные ворота

Основные материалы

Одной из основных классификаций ворот является их разделение по материалу изготовления:

  1. Ворота из металлических листов подходят для ограждения любой территории и чаще всего устанавливаются на гаражах;
  2. Глухие деревянные створки больше подходят для ограждений вокруг участка. Для изготовления их створок применяют плотную тяжёлую древесину – дуб, ель или сосну;
  3. Полотна из поликарбоната или профнастила идеально подходят для автоматических ворот, так как их вес ниже остальных вариантов.

Конструкция распашных ворот с калиткой

Нередко применяются для изготовления конструкций и комбинированные варианты – деревянные с элементами из металла или металлические с коваными деталями.

Одним из самых выгодных по цене вариантов является профлист, отличающийся небольшим вестом, разнообразием цветовых решений и долговечностью.

А листы такого покрытия выпускаются в удобных для использования размерах, позволяющих уменьшить объёмы порезки и снизить время изготовления ворот.

Распашные ворота надежно защитят вашу собственность

Особенности проектирования и монтажа

Перед тем, как сделать распашные ворота своими руками по чертежу, следует разобраться со схемой конструкции, на которой должны быть указаны:

  1. Размеры створок и стоек;
  2. Размещение поперечных деталей на распашной части ворот;
  3. Расположение запирающих элементов.

Стандартная конструкция ворот состоит из прямоугольного каркаса, сделанного из металлопрофиля (круглого, то есть трубы, или прямоугольного). Диаметр сечения профилей – от 2,5 до 4,5 см.

Створки изготавливаются из металла и укрепляются поперёк (или по диагонали) с помощью поперечи диаметром 2–4 см.

Количество таких элементов, необходимых для повышения жёсткости конструкции, зависит от высоты и ширины ворот.

Варианты каркасов для ворот

Навешивание полотен

Опоры, на которых навешиваются металлически створки, тоже чаще всего изготавливают из металлических труб большего диаметра (до 10 см). Иногда в качестве стойки может применяться швеллерная или двутавровая балка. На опорах закрепляются металлические петли, размеры которых тоже зависят от параметров и веса полотен, а количество обычно равно двум с каждой стороны.

Схематическое изображение правильно спроектированных и установленных ворот

На схеме, по которой собираются ворота, может быть предусмотрено навешивание полотен не на металлические, а на кирпичные или бетонные опоры (с армированием или без). Это увеличивает стоимость работ, но делает конструкцию прочнее. Особенно, если в кирпичной кладке размещаются так называемые закладные металлические детали.

Глубина усадки конструкции зависит от типа грунта

При проектировании следует учесть, что минимальная рекомендуемая ширина любых ворот должна быть на уровне 300 см.

Если возможности сооружения такой конструкции нет, допускается уменьшать её не более чем до 280 см. Это обеспечит проезд через ворота любого, даже грузового транспорта.

А рекомендованная высота от нижней части створки до земли принимается равной 80–100 мм.

По высоте конструкции могут заметно отличаться друг от друга. Во многом этот параметр зависит от места установки:

  • для гаража или производственного цеха высота должна быть не меньшей, чем максимальные вертикальные габариты проезжающего в ворота транспорта (включая железнодорожный, если речь идёт о предприятии);
  • для обычного легкового авто достаточно и 2 метров.

Обеспечить надёжное крепление створок в закрытом состоянии позволит навешиваемый запорный механизм. На вид он напоминает букву «Г» и служит стопором при открывании.

В месте, где запорный механизм входит в землю, рекомендуется вкопать полую металлическую трубу на 1 см большую по толщине – её наличие повышает надёжность защиты, хотя и усложняет автоматизацию процессов открывания или закрывания. Стопор стойки должен входить внутрь этой конструкции на 40–100 мм.

Горизонтальные запоры могут устанавливаться в средней, верхней или нижней части конструкции. Для надежности их крепления предусматривают монтаж деталей на одной из поперечин.

Схема конструкции с двух ракурсов

Установка автоматики

Практически любое распашные конструкции ворот можно дополнительно оборудовать автоматикой для более удобного открывания и закрывания.

На рынке материалов можно встретить несколько типовых решений электрически приводов, в составе которых есть управляющий блок, сигнальная лампа, электромагнитный замок и принимающая антенна.

Как правило, устройства работают от обычной однофазной электросети и могут оформляться так же, как и сами автоматические распашные ворота, своими руками сделать которые сложнее и дороже, чем обычные.

Схема проводки автоматических ворот

Автоматику применяют и для систем с наружным открыванием створок, и для вариантов с внутренним.

А управляющий блок размещают сразу же у столба, предусматривая для него специальное место. Если такого не было, а стена кирпичная, для установки оборудования выдалбливают нишу в кирпиче.

Главное при этом – установить подходящую по диаметру сечения проводку, предусмотрев место для её прокладки.

После монтажа устройства, обеспечивающего автоматизированную работу конструкции, число её преимуществ распашных заметно повышается. Теперь управлять ими можно будет даже на достаточно большом расстоянии. Например, из дома – дальность пульта для автоматического открывания и закрывания может достигать 30 метров.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *