Как сварить калитку из профильной трубы? последовательность этапов

Содержание

Калитка из профильной трубы своими руками: Особенности создания и Пошаговая инстуркция +Фото и Видео

Как сварить калитку из профильной трубы? последовательность этапов

Без калитки немыслимо представить ворота или забор на загородной территории. С учетом того, что она принимает на себя большую часть нагрузки, для изготовления подбирают долговечные и прочные материалы. Калитка из профильной трубы – самый быстрый способ изготовить конструкционный элемент, и скомбинировать с другими материалами.

Преимущества калитки из профиля

Конструкция обладает рядом преимуществ, которые владелец дома оценит по достоинству:

  • дешевизна материала, позволяет при минимальных затратах смастерить отличную калитку;
  • долговечность элемента забора;
  • простота изготовления и установки;
  • прочность и надежность;
  • возможность выбора дизайна и декоративных элементов в виде ковки.

Материалы для изготовления калитки

Прежде чем приступить к сооружению калитки для забора из профиля, соберите нужный инструмент и материал:

  • труба профильная металлическая для рамы. Для работы годится, материл диаметром 20 х 40 мм?
  • уголки из металла 40 × 40 мм. Используются для создания перемычек;
  • навесы из металла для монтажа;
  • лакокрасочные и грунтовочные материалы для покрытия каркаса;
  • фурнитура: ручка, замок, и др.

Для фиксации опорных столбов подготовьте щебенку, песок и цемент.

Инструменты для изготовления калитки из профильной трубы

  • болгарка для нарезки трубы и шлифовальных работ;
  • аппарат для сварки металла;
  • отвес или уровень;
  • лопата;
  • рулетка.

Процесс изготовления

Технологический процесс изготовления калитки из металлического профиля своими руками требует соблюдения таких этапов:

  • создание чертежа;
  • расчет и закупка материалов;
  • разметка профиля и нарезка;
  • монтаж опор;
  • изготовление каркаса методом сварки;
  • фиксирование навесов;
  • нанесение грунтовки и окрашивание конструкции;
  • обшивка рамы профильной трубой;
  • крепление декоративных элементов.

Создание проекта и чертежа калитки

Первым делом определитесь с точными размерами калитки из профиля. Для того чтобы будущая конструкция калитки из металлического профиля смотрелась гармонично, верх калитки должен соответствовать общему уровню ограды. Стандартная ширина калитки – 900 – 1200 мм. Трудностей с наброском чертежа возникнуть не должно, все достаточно просто, главное знать количество исходников.

Сварка каркаса калитки

Когда предварительные расчеты произведены, а материал закуплен, можно переходить к созданию рамы для калитки. Для этого берут металлопрофильную трубу и нарезают ее на элементы, согласно чертежу. Чтобы отрезки получились ровными, трубу выкладывают на ровную горизонтальную поверхность. Для идеальной состыковки профиля, соблюдайте угол среза 45º.

Точечной сваркой прихватите нарезанную трубу воедино. Обваривать сразу не нужно, прежде необходимо убедиться, что каркас получился ровным. Проверьте раму по диагонали, уложив ее на ровный пол. Чтобы обеспечить жесткость каркаса калитки из профильной трубы и профлиста, приварите перемычки поперек или диагонально.

После того как рама будет окончательно смонтирована, зафиксируйте коробку для замка, в том случае, если предусмотрен врезной вариант. При выборе навесного замка, на калитку приваривают навесы.

Шлифовочные работы – важный этап по созданию калитки, который позволяет убрать сварочные швы поверхности и затереть неровности и убрать изъяны.

Окрашивание каркаса

После шлифовки переходят к окрашиванию конструкции. Для начала наносят грунтовку, для обеспечения высокого уровня сцепления лакокрасочных материалов с металлом и предупреждения образования ржавчины. Краску наносят при помощи кисти или распылителя. Выбирайте краску с маркировкой для металла.

Установка калитки

Сделайте замеры и выкопайте углубления для погружения опор. Выставите элементы строго по уровню, проверяя вертикальное положение всех сторон. Поставьте временные распорки, сделайте замес бетонной смеси и залейте в углубления.

После застывания бетонного раствора, переходите к фиксации навесов. Возьмите на подмогу еще одного человека, поскольку этап ответственный, необходимо соблюдать четкость и слаженность работы.

Приложите калитку из профильной трубы к опорам в таком положении, в котором она будет висеть на воротах. Сделайте пометки для навесов и прикрепите при помощи сварочного аппарата недостающие элементы. Швы обработайте шлифовальным кругом.

По окончании работ, столбы покройте грунтовочным составом и краской.

Обшивочные работы

Обшивка каркаса калитки проводится на завершающем этапе. Для оформления конструкции подходят профилированный листовой металл, который используют для отделки стен. Выбор профнастила представлен в различной цветовой гамме.

Приставьте лист к металлической раме, высверлите дырки по периметру с промежутками в 20 см. после этого, переходите к фиксации профильных листов к каркасу.

На последнем этапе повесьте калитку на раму и проверьте качество открытия и закрытия, установите замок и ручку. В качестве декора используйте кованые детали. Их можно приобрести в готовом виде или сделать на заказ.

Калитка из профиля с ковкой выглядит очень привлекательно на фоне общей конструкции забора.

  • Parket-sale.ru- Огромный ассортимент ламината, паркета, линолеума, ковролина и сопутствующих материалов!
  • Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
  • homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
  •  Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
  • Qpstol.ru — «Купистол» стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
  • Lifemebel.ru-  гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
  • Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня.»
  • Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.

Калитка из профильной трубы своими руками

Как сварить калитку из профильной трубы? последовательность этапов

Калитка является неотъемлемой частью ворот и забора на загородном участке. Так как через нее очень большая проходимость, она должна быть сделана из прочных и долговечных материалов.

Например, сегодня большой популярностью пользуется калитка из профильной трубы. Такая дверь прослужит не один год. Более того, в комбинации с другими материалами, профильная труба отлично комбинируется.

В этой статье рассказываются некоторые особенности того, как сделать всю работу своими руками.

Достоинства калитки из профильной трубы

Можно выделить несколько положительных сторон конструкции калитки из профильной трубы, которая сделана своими руками. Среди всего прочего, выделяются такие плюсы:

  1. Стоимость исходного материала вполне постижима для каждого дачника.
  2. Продолжительный эксплуатационный срок готовой конструкции.
  3. Очень просто сделать и установить.
  4. Конструкция из профильной трубы достаточно надежная.
  5. Всегда есть возможность разнообразить дизайн, например, использовать элементы ковки.

Необходимые материалы

Перед тем как сварить калитку необходимо собрать весь необходимый инструмент и материал. Так, вам потребуется следующее:

  • Столбы в качестве опор. Длина столба опоры определяется исходя от высоты двери. Также учтите, что до 1 м максимум столб будет заглублен в грунт. Можно использовать ту же профильную трубу сечением 60×60 мм.
  • Профильная труба для изготовления каркаса. Для каркаса используется преимущественно труба сечением 20×40 мм.
  • Металлические уголки с соотношением сторон 40×40 мм. Они необходимы для перемычек.
  • Металлические петли для установки.
  • Краска и грунтовка для окрашивания каркаса.
  • Замок, ручка и другая фурнитура.
  • Необходимые строительные материалы для бетонирования столбов опоры, а именно песок, щебень, цемент и тому подобное.

Что касается инструментов, то заранее подготовьте такой комплект:

  • Болгарка для выполнения среза профильной трубы и шлифовки при помощи специального шлифовального круга.
  • Сварочный аппарат.
  • Строительный уровень или отвес.
  • Рулетка.
  • Лопата.

Технология изготовления

Перед тем как сварить калитку из профильной трубы необходимо разобраться с последовательностью технологического процесса. Он состоит из следующих этапов:

  1. Сделать чертеж будущей калитки.
  2. Согласно проекту, подсчитывается и закупается необходимый материал.
  3. Разметка материалов, а также распил.
  4. Установка столбов опоры.
  5. Сварка каркаса из профильной трубы.
  6. Установка петель, диагоналей для прочности.
  7. Грунтовка и покраска калитки.
  8. Обшивка каркаса из профильной трубы.
  9. Декорирование (по желанию).

Это основные этапы изготовления калитки из профильной трубы. Теперь в деталях рассмотрим некоторые из них.

Проектирование и чертеж

Чтобы знать какой расход материала будет, следует сделать чертеж. Можно воспользоваться уже готовыми или разработать свой, индивидуальный. На этом этапе важно выполнить все измерения в точности иначе после закупки материала что-то исправить будет сложно. В худшем случае придется докупать материал или останется лишний.

https://www.youtube.com/watch?v=hZ2FCG6dro8

В первую очередь определите конкретные размеры будущей калитки из профильной трубы. При этом учитывайте некоторые факторы. Например, чтобы визуально все смотрелось лучше, верхний уровень калитки должен совпадать с общим уровнем забора (но это необязательно).

Что касается ширины, то оптимальной находится в пределах от 900 до 1200 мм. Сделать такой чертеж сможет любой. Важно знать исходные материалы. Также за основу можно воспользоваться схемами, приведенными в этой статье.

Свариваем каркас

На следующем этапе приступаем к сварке каркаса из профильной трубы. Для этого необходимо согласно проекту, отрезать профильную трубу по размерам. Выложить отрезки на ровной горизонтальной поверхности. Чтобы места стыковки профильной трубы смотрелись красиво, срежьте края на 45°.

Далее необходимо прихватить все элементы каркаса друг с другом. Но не стоит сразу все обваривать. Рекомендуется проверить конструкцию на диагональ, а также нет ли пропеллера. Для большей жесткости каркаса обязательно привариваются поперечины. Они могут быть расположены по диагонали или поперек калитки, то есть параллельно верхней и нижней планке.

На этом этапе также стоит приварить специальную коробку для установки замочного механизма. Это на тот случай, если замок будет врезной. Если навесной, то на калитку из профильной трубы следует приварить петли.

Важным этапом является шлифовка изделия. Так, шлифовальным кругом и болгаркой зачистите все сварные стыки. Также стоит устранить с поверхности конструкции все возможные заусеницы и дефекты.

Покраска каркаса калитки

Когда калитка полностью сварена и зашлифована, наступает очередной этап – покраска. Сперва, на профильную трубу наносится специальная грунтовка. Она обеспечит качественную адгезию краски с полотном. Распределять краску можно при помощи пульверизатора или обычной кисточкой.

Совет! При покраске не допускайте образования потеков. Лучше нанести краску в два слоя, чем пытаться все перекрыть ровно за один раз толстым слоем краски. В таком случае потеков практически не избежать.

Монтаж

Теперь наступила очередь установки калитки. Стоит заметить, что при сварке каркаса обязательно привариваются петли. Они также покрываются краской. Также следует произвести установку столбов опоры.

Обычно для этой цели используется профильная труба сечением 60×60 мм. Длина такого столба должна быть такой, чтобы в землю углубить его до 700 мм, максимум до 1000 мм.

Этой глубины будет достаточно, чтобы калитка и вся конструкция в целом была устойчивой.

Совет! На нижнюю часть столба опоры рекомендуется приварить элемент из листового металла, своего рода подошву. Так, столб будет более устойчивей и его будет легче выставить по уровню.

Все замерив и выкопав ямки для установки столбов, выставляете опоры строго по вертикали. При этом проверяйте вертикаль со всех сторон.

Временно установив распорки, можете приготовить бетонную смесь и залить яму.

Когда бетон полностью застыл необходимо продолжить работу, а в частности, по привариванию навесов. Это важный и ответственный этап. Для этого вам потребуется помощь.

Приложив калитку к столбам, так как она и будет висеть, ставите отметки, где будут привариваться навесы. Так как первая их часть уже приварена на дверях, остается приварить навесы к столбу.

После этого шлифуете специальным кругом и болгаркой сварочный шов. После покрываете столбы грунтовкой и также красите.

Обшивка

Один из последних этапов работ – обшивка каркаса. Для этого можно использовать профилированные листы металла, которые используются для стеновой обшивки. Профнастил подбираете по цвету к забору.

Также стоит подобрать подходящий крепежный элемент. Например, крепить профнастил к профилю при помощи метизов или специальных заклепок. В случае метизов, обязательно подберите шляпки по цвету профнастила.

Приложив лист к каркасу, просверливаете отверстия по всему периметру с шагом около 200 мм. При этом отверстия делаются в нижней волне. В завершение просто прикручиваете профнастил к каркасу и все. Вам остается только повесить калитку из профильной трубы.

Установив калитку на свое место, вам необходимо проверить ее на предмет открывания и закрывания. Если все работает, устанавливаете замок и ручку. Также по желанию можно использовать декор. Например, купив готовые элементы ковки, привариваете к конструкции.

Совет! Приваривать декор следует на этапе изготовления каркаса. После покраски лучше уже ничего не приваривать.

Заключение

Итак, мы рассмотрели с вами вопрос о том, как сделать калитку из профильной трубы. Что касается изготовления ворот, то принцип тот же самый. Мы надеемся, что этот материал поможет вам разобраться во всем самостоятельно. Также, можете оставлять комментарии, если уже имеете собственный опыт.

Калитка из профильной трубы своими руками: схема и как сварить своими руками

Как сварить калитку из профильной трубы? последовательность этапов

Как театр начинается с вешалки, так и вход в усадьбу начинается с калитки. Все домовладельцы сталкиваются с проблемой ограждения участка и устройства удобного входа на него. Требования к калитке: удобство в эксплуатации, красота, прочность и надежная защита участка от непрошеных взглядов и гостей, легкость в изготовлении и уходе, долговечность.

Этим требованиям отлично соответствует изделие из профильных труб. Калитка из профильной трубы своими руками послужит предметом гордости хозяина и доказательством его умения мастерить.

Если Вы, наш уважаемый читатель, читаете эту статью, значит, тема устройства калиток и Вам не чужда. Здесь Вы найдете подробное описание технологии монтажа и изготовления калитки из профтрубы. Надеемся, что эта информация принесет Вам пользу.

Почему профиль?

Достоинства конструкции из профиля:

  • прочность;
  • невысокая стоимость;
  • устойчивость к коррозии (при условии неповрежденного покрытия);
  • легкость монтажа и возможность установки своими руками;
  • возможность самого разнообразного декорирования такой калитки — листы металла, ковка, профилированный лист, древесина, поликарбонат позволяют подобрать дизайн, идеально подходящий к стилю дома и ограждения.

Распашная или раздвижная?

Конструктивно калитки делятся на два типа: распашные или раздвижные.

Достоинства и недостатки их приведены в таблице:

Тип калиткиДостоинстваНедостатки
Распашнаяпростота изготовлениязимой необходимо расчищать снег
небольшой весполностью отсутствует звукоизоляция
небольшая цена
красивый внешний вид
проверенная временем конструкция с петлями безотказна
Раздвижнаяизготовление сложнее, чем распашнойпри отключении электропитания могут возникнуть сложности со входом на участок
цена выше (электродвигатель и автоматика стоят дороже простых профилей и листа металла или профнастила)при поломке электродвигателя требуется время на покупку и замену, в это время калиткой нельзя пользоваться
красивый внешний видполностью отсутствует звукоизоляция
небольшая экономия пространствасамостоятельно смонтировать сложно

В целом выбор типа калитки — дело вкуса, хотя многие предпочитают традиционную конструкцию на петлях — так привычней. Основные плюсы раздвижных работ — автоматизация и экономия места для распахивания не столь актуальны для небольших калиток.

Чертеж и подготовка

Любая работа начинается с чертежа. Сначала необходимо определиться с местом установки и размерами. Калитка может размещаться рядом с воротами или отдельно от них, ее высота может быть равна или меньше высоты забора.

При очень высоком заборе дверца может иметь высоту не более 2 м (редко 2 м 10 см), выше можно сделать перемычку и обшить ее так же, как и забор.

Ширина составляет 0,9-1 м (меньшая ширина неудобна при входе с грузом или сумками, большая также создает неудобство при открывании, требует более массивной рамы, есть вероятность перекоса в процессе эксплуатации).

Затем необходимо продумать конструкцию дверцы и опорных стоек и начертить схемы установки и чертеж конструктива дверцы. Сделать это необходимо заранее, все продумать, рассчитать необходимое количество материалов, приобрести и привезти их.

Не забудьте про СИЗ: для сварочных работ обязателен брезентовый костюм и рукавицы, маска с затемненным стеклом; ботинки; для прочих работ — очки и перчатки, резиновые перчатки и респиратор для покрасочных работ.

Какие инструменты понадобятся

Перечень инструментов и расходных материалов:

  1. садовый бур, штыковая лопата, лом;
  2. бетономешалка или емкость для перемешивания бетона для установки стоек;
  3. совковая лопата для загрузки песка и цемента, металлические ведра;
  4. сварочный аппарат. Для домашнего мастера достаточно иметь инверторный сварочный аппарат со сварочным током 160-200 А. Можно пригласить сварщика — но можно и поучиться варить несложные изделия самому — всегда пригодится. Сварочный аппарат в усадьбе быстро окупится — мелких сварочных работ при обустройстве сада всегда хватает;
  5. инструменты для сверления отверстий и закручивания саморезов — дрель и шуруповерт;
  6. уровень, шнур, отвес, строительный угольник;
  7. металлическая линейка длиной 1 м, рулетка длиной 5 м;
  8. струбцины — с их помощью собирают каркас при сварке, временно крепят каркас при установке замка и петель;
  9. кисти;
  10. болгарка, круги для резки металла, круги шлифовальные.

Подбор материала

Для изготовления калитки из стальных профилей необходимы следующие материалы:

  • стальные трубы размерами не менее 80×80 мм для опорных столбов легкой калитки из профнастила, не менее 100×100 для более тяжелых моделей; толщина стенки не менее 4 мм; можно использовать конструкцию из двух П-образных швеллеров, сваренных в форме трубы. Если один из столбов служит одновременно опорой для каркаса ворот, то применяется труба еще большим сечением;
  • стальные трубы 60×40 или 40×40 мм для сварки каркаса калитки, 40×20, 32×32 мм для перемычек;
  • цветные кровельные саморезы в комплекте с резиновой шайбой;
  • материал для обшивки каркаса — металлический лист толщиной 2-3 мм; или профнастил с пластиковым покрытием с высотой волны 10-12 мм, толщиной листа 10-12 мм; или поликарбонат, торцовые профили для поликарбоната, специальные клейкие ленты для закрытия торцов поликарбоната; при необходимости — готовые кованые детали;
  • небольшие кусты стального листа толщиной 4-5 мм;
  • кирпичи;
  • рубероид;
  • петли;
  • замок;
  • шлифовальная бумага;
  • цемент, песок и щебень для бетона;
  • гравий или щебень (средней фракции);
  • атмосферостойкая краска для наружных работ;
  • антикоррозионная грунтовка;
  • электроды.

Монтаж

До заливки установленных опор с фундаментом следует произвести разметку центров фундаментных ям. Производится это с помощью шнура — он натягивается по забору, с помощью рулетки размечаются центры.

Затем бурятся ямы (или выкапываются — следует учесть, что края копаных ям неровные, и понадобится больше гравия и бетона. Глубина фундамента должна быть равна или больше глубины промерзания грунта (1200 мм в средней полосе России).

На дно ямы насыпается песчаная подушка толщиной 100 мм, затем насыпается гравий или мелкий щебень толщиной 200 мм. И песок и щебень утрамбовывается. 1200 +100+200=1500 мм — минимальная глубина ямы.

Бетон для фундамента применяется марок М150 (В10) или М200 (В15). Состав бетона приведен в таблице:

Наименование материалаЕдиница измеренияБетон марки М150 (В10)Бетон марки М200 (В15).
Цемент марки 400кг22,427,5
Гравий (щебень) средней фракциил7776
Песокл5350
Водал2020
Выход бетонал100100

Цемент марки 400 можно заменить на цемент марки 300 или 500. При использовании марки 300 следует увеличить количество на 30%; марки 500 — немного уменьшить. Бетон с цементом марки 500 будет застывать чуть быстрее.

Нередко в том же стиле, что и забор, оформляют ограждение для цветников.

Установка опор: стальные и кирпичные столбы

Столбы встречаются двух видов: стальные и кирпичные. Внутри кирпичного столба также должна быть стальная сердцевина — закрепить в кирпичной кладке петли невозможно — от постоянных переменных нагрузок кирпич быстро разрушается. Практически столбы из кирпичей — те же столбы из трубы, обложенные кирпичом.

Заготовки из труб обрезаются на 1200 мм длиннее высоты готовых стоек. Расстояние между опорами равно ширине калитки +10-20 мм.

 Опоры перед установкой соединялись между собой перемычками из трубы или уголка на расстоянии 800 и 300 мм от нижнего края.

К низу труб для устойчивости необходимо приварить квадраты из стального листа толщиной 4-5 мм. Нижняя часть стоек покрывается битумной мастикой на высоту 1300 мм.

Столбы устанавливают в яму, проверяют вертикаль с помощью строительного уровня, заливают бетоном. Залитый фундамент аккуратно протыкают ломом или арматурой — чтобы не образовывались воздушные пузыри.

Внутреннюю часть трубы желательно так же залить бетоном. Несколько дней после заливки поверхность бетона желательно увлажнять.

Бетон наберет прочность только через 20-24 дней, раньше этого времени монтаж дверцы проводить нельзя.

Перед обкладыванием столба кирпичом укладывают на бетон слой рубероида.

Сварка каркаса

Перед сваркой размечают и отрезают нужные куски труб для каркаса. Длина основных труб по периметру каркаса равна длине и ширине калитки — эти трубы срезают под углом 45°(так удобнее стыковать углы). Трубы- перемычки режутся под углом 90°. Для улучшения качества шва перед сваркой следует сошлифовать ржавчину и заусенцы.

Лучше всего выпилить лист ОСБ с размерами, на 50 мм превышающими длину и ширину рамы калитки. Перед тем, как сварить раму, следует струбцинами закрепить на листе детали рамы. Если подходящего листа нет, то детали каркаса соединяют между собой струбцинами.

Затем обязательно проверяют правильность углов и расположения деталей. Раму точечно прихватывают по углам, затем проверяют диагонали — они должны быть одинаковые, и углы с помощью угольника — они должны быть точно 90°. Это значит, что рама собрана правильно.

Затем проваривают все стыки сплошным швом с одной стороны.

Металл при сварке сильно нагревается и может деформироваться, поэтому после каждого этапа сварки необходимо проверять линейные размеры каркаса (и диагонали в том числе) и правильность углов.

Делая сварку, необходимо делать перерывы, чтобы металл успел остыть и его не «повело».

После сварки одной стороны рамы ждут, пока металл остынет, переворачивают раму, снимают струбцины, проваривают вторую стороны рамы. Охлаждают. Приваривают поперечины или укосины (ребра жесткости) из более мелких труб в соответствии с чертежом. Порядок сварки аналогичен сварке рамы. Сошлифовывают швы — желательно, чтобы сварочный шов не был виден.

Установка каркаса

Каркас крепят к опорному столбу цилиндрическими стальными петлями. Если вес калитки невелик, достаточно использовать две петли диаметром 30 мм. При более тяжелых калитках с обшивкой из листа используют 3 петли с опорными площадками из листа толщиной 4 мм и диной более высоты петли. Крайние петли располагаются на расстоянии 200-250 мм от края рамы.

Прикладывает в нужном месте верхнюю петлю, прихватывают точечной сваркой. Затем прихватывают нижнюю петлю, проверяют правильность навески каркаса. Проваривают обе петли, удаляют брус и клинья. Проверяют высоту опорных стоек, подравнивают, верхнее отверстие закрывают и заваривают куском металла нужного размера.

Обшивка и декор

Перед обшивкой и декоративным оформлением калитки раму и столбы необходимо ошкурить, обработать антикоррозионной грунтовкой и покрасить двумя слоями краски. Конструкцию калитки желательно снять с петель и собирать на ровной поверхности (см. пункт о сварке каркаса).

Вариантов декоративного оформления калитки множество:

Сетка

Самый простой способ отделки калитки — обшивка сеткой. Плетеную или тканую сетку вырезают по размеру, приваривают к раме и красят.

Поликарбонат

Поликарбонат крепят с помощью саморезов. Поликарбонат вырезают, с торцов закрывают торцовым профилем и специальными клейкими лентами. Красиво смотрится сочетание поликарбоната и кованого рисунка.

Профлист или другой металл

Очень популярна обшивка калитки профлистом. Монтаж профлиста производится в следующей последовательности: лист режется с помощью болгарки, прикручивается при помощи цветных кровельных саморезов с резиновыми шайбами в нижнюю часть волны. Край листа обрабатывают напильником, покрывают антикоррозионным составом и краской.

Обшивают калитку и листовым металлом. Установка листа может быть сварная или резьбовая — на саморезы. Чаще лист крепится на раму при помощи сварки.

Дерево

Можно обшить калитку и деревянными досками и даже бамбуком. Доски ошкуривают, грунтуют антигрибковой грунтовкой и красят. Бамбук нарезают, покрывают грунтовкой и лаком. Крепят при помощи саморезов.

Ковка

Самые красивые конструкции получаются из кованых деталей. Ковочные работы сложны, но можно купить готовые кованые детали и наварить на каркас калитки. Главное — продумать заранее и нарисовать рисунок, а затем аккуратно выполнить сварочные работы. Отдельные части рисунка можно украсить краской под золото, покрыть весь рисунок краской под бронзу или медь.

Замки

На калитку устанавливается замок или задвижка. Предпочтительнее врезной замок — при открывании калитки наружу его сложнее выломать. На месте врезки для замка в трубе каркаса калитки делается прорезь (болгаркой с маленьким диском). Из листа сваривают кожух и приваривают к трубе.

Кожух предохраняет замок от взлома и от осадков. В прорезь в трубе устанавливается замок, намечаются точки крепления саморезов, цилиндрового механизма, высверливаются для них отверстия в кожухе. Устанавливается замок.

Ответную планку замка крепят после окончательной установки калитки — размечают ее место, просверливают отверстия, прикручивают планку саморезами.

В самом конце работ крепят ручку. Установка может быть сварная или резьбовая.

Видео процесса

На нашем видео представлены технология изготовления и монтажа самых интересных видов калиток.

Даже начинающий домашний мастер с помощью наших инструкций может собрать и установить калитку со столбами у себя дома. Вы получите стильный и оригинальный вход в Вашу крепость. Не бойтесь взяться за эту работу самостоятельно — она Вам по силам!

Хотите всегда быть в курсе новой полезной информации для стройки и ремонта — подписывайтесь на нашу рассылку и делитесь информацией с друзьями!

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Калитка из профильной трубы своими руками

Как сварить калитку из профильной трубы? последовательность этапов

Многие современные домовладельцы при выборе материалов для изготовления калитки отдают предпочтение именно профильным трубам. Такие трубы изготавливаются из самых разнообразных сплавов. Ворота и ограждение из таких материалов, объединенные в одну надежную конструкцию, дают возможность достойно защитить земельный участок от разного рода непрошенных гостей.

Оборудование и материалы

Для качественного изготовления и монтажа калитки нужно запастись таким инструментарием:

  • Дрель и набор качественных сверл по металлу;
  • Болгарка со специальным отрезным кругом, способным выполнять функцию зачистки металла;
  • Сварочный аппарат;
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое давление, для возможности ускоренного нанесения краски на собранную конструкцию;
  • Угломер;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Капроновая нить.

В качестве необходимых материалов профессионалы приводят такой перечень:

  • Сама профильная труба. Толщина металла должна быть не слишком тонкой и достаточно жесткой, чтобы выдерживать внушительные нагрузки;
  • Специальная жидкость для очистки металла от коррозии;
  • Грунтовка;
  • Краска;
  • Металлические петли для фиксации калитки и металлических ворот. Эти элементы обязательно должны выдерживать высокие нагрузки. Необходимо использовать петли с установленным внутри подшипником, благодаря которому движение калитки будет достаточно плавным;
  • Замок.

После того, как все вышеуказанные материалы будут подготовлены, нужно взять профиль и точно определить все размеры, таким образом, чтобы их можно было указать на схеме.

Важно! Чтобы в процессе эксплуатации калитка без особых трудностей открывалась и закрывалась, обязательно необходимо сделать максимально точный расчет.

Стартовый этап создания калитки из металлических труб – проектирование или изготовление максимально подробного чертежа. Только после этого осуществляется процедура закупки всех необходимых инструментов и материалов.

Достаточно качественную и визуально привлекательную калитку удастся создать в случае, если чертеж выполнен максимально подробно.

В случае, если на данном этапе допускались какие-то неточности, в процессе изготовления калитки в конструкцию изделия нужно будет вносить некоторые коррективы.

Для создания калитки обязательно потребуется выполнить такие действия:

  1. Определить точные размеры изделия.
  2. Приготовить все необходимые материалы и инструменты.

Полезно! Верхняя часть калитки обязательно должна совпадать с уровнем забора. Незначительное отклонение допустимо, но только в меньшую сторону. Подходящей можно назвать ширину 0,9-1,2 м.

Прочность каркаса для изготавливаемой калитки будет обеспечена, благодаря использованию труб, сечение которых составляет 40х20 мм. Материалы меньшего диаметра нередко используются для создания декоративных элементов.

Подробнее рассмотрим чертеж простейшей калитки из профильной трубы на этом фото.

После ознакомления с данными материалами, можно сделать вывод о том, что схема калитки не представляет собой ничего сложного. Чертеж ворот из профильной трубы может быстро набросать даже непрофессионал. Если у кого-нибудь возникнут в ходе работы вопросы о том, как сварить металлическую конструкцию, желательно обратиться за соответствующими услугами к профессионалу.

Как правильно сварить?

После определения точного расстояния между двумя опорными столпами можно начинать создавать каркас калитки. В данной статье технология разработки ворот не рассматривается. Однако основные принципы практически ничем не отличаются от изготовления калитки.

Все, что нужно сделать – сварить каркас из предварительно приобретенной профильной трубы. Все работы нужно проводить только на ровной плоскости, чтобы изготавливаемая конструкция была идеально горизонтальной.

Все действия осуществляются в такой последовательности:

  • По всем заранее определенным размерам отрезаются необходимые фрагменты трубы. Места стыков необходимо обрезать при помощи болгарки под углом 45о.
  • Все подготовленные составляющие элементы размещаются на горизонтальной плоскости, после чего плотно прижимаются к ней при помощи какого-нибудь крепежного элемента, обеспечивающего максимальную жесткость фиксации.
  • После этого при помощи сварочного аппарата трубы соединяются между собой. Сварку необходимо осуществлять именно точечным методом.
  • Чтобы добиться устойчивости формы каркаса, обязательно необходимо приварить специальные распорки.
  • После того, как основной каркас собран, к нему привариваются предварительно заготовленные поворотные петли на подшипниках.
  • Затем приваривается замочный механизм. Если планируется использовать навесной замок, нужно приварить к каркасу в подходящем месте специальное ушко.
  • Образовавшиеся заусеницы и слишком явные неровности необходимо аккуратно зачистить при помощи болгарки.

Профессионалы рекомендуют слегка прихватить собранные элементы каркаса сваркой, и только после этого осуществлять полноценную сборку калитки.

Чтобы каркас не был подвержен воздействию коррозии в будущем, рекомендуется обработать все его элементы специальным грунтовочным раствором. После того, как грунтовка высохнет, можно начинать красить калитку при помощи краскопульта или обыкновенной кисточки.

В процессе изготовления металлического каркаса для калитки, как было сказано ранее, необходимо учитывать все его размеры.

Нужно понимать, что расстояние от земли до такой калитки должно соответствовать примерно 10 см.

Поэтому к одному необходимо точно рассчитать расстояние, на котором должны находиться ответные механизмы петель с металлическими штырями, на которые в дальнейшем будет одеваться каркас калитки.

Подобные меры необходимы для того, чтобы удобно пользоваться калиткой в зимний период, когда будут выпадать осадки в виде снега. При наличии определенных навыков сварить каркас калитки своими руками можно без особых трудностей и посторонней помощи.

Установка

Ворота из профильной трубы

После выполнения всех вышеуказанных действий в точном соответствии с изложенной инструкцией изготовленный каркас ворот необходимо навесить на предварительно вкопанные опорный столб.

Для этого можно использовать трубы, сечение которых составляет 60х60 мм, а длина – 3,3 м. Данный элемент предварительно вкапывается в землю на глубину, показатель которой не должен составлять меньше 1,5 м.

Чтобы определить глубину правильно, нужно учитывать стандартное соотношение, в соответствии с которым 1/3 длины столба должна быть вкопана.

Для большей устойчивости трубы нужно приварить к ней фрагмент листового металла 20х20. После того, как необходимое расстояние между столбами соблюдено, можно приступать к заливке цементным раствором с добавлением крупных камней.

Чтобы геометрия конструкции была подходящей, рекомендуется зафиксировать створки сваркой. Изготовленный каркас тоже необходимо приварить к столбам какими-нибудь фрагментами металла.

Приваривание петель считается одним из наиболее трудных этапов в процессе монтажа опорных столбов.

Эта процедура осуществляется после внимательной проверки всех контрольных параметров расположения калитки между столбами.

Полезно! Некоторые специалисты рекомендуют обращаться за помощью к знакомым для того, чтобы совместными усилиями выполнить такую непростую процедуру, как навешивание калитки на опорный столб.

Калитка из профильной трубы и профнастила

В качестве материалов для обшивки в большинстве примеров используется именно профнастил. Форма листов должна повторять геометрию установленного каркаса. Устанавливать элементы профнастила можно как с внутренней, так и с внешней стороны калитки.

Листы можно крепить изнутри в ситуациях, когда на каркас приварены декоративные металлические элементы. Наружная облицовка рекомендована в ситуациях, когда каркас ничем примечательным не декорирован.

Установку профлистов можно осуществлять при помощи специальных саморезов или заклепок

Если в качестве элементов обшивки применяется поликарбонатный лист, придется позвать на помощь кого-нибудь из знакомых, поскольку в данной ситуации не помешает дополнительная пара рук.

Установка такого материала требует проведения сварочных работ. Характеристики прочности изготовленных ворот будут достаточно высокими.

Однако их масса тоже окажется внушительной, поэтому следует предварительно принимать это в расчет перед установкой петель на калитку и опорный столб.

Всегда интересно, «как делает сосед», ведь, вполне вероятно, он делает что-то неправильно и можно сделать лучше. Видеоматериал в двух частях, выложенный Денисом Крымовым, не из этой категории. Напротив, материал полезен и можно воспользоваться всеми или некоторыми рекомендациями.

Часть 1. Установка столбов для забора.

Часть 2. Ворота.

Сварка калитки своими руками

Как сварить калитку из профильной трубы? последовательность этапов

Чтобы сварить калитку своими руками, потребуются начальные навыки электросварщика, которые позволят положить короткий шов и собрать конструкцию. Самый распространенный способ – сварка калитки из профильных труб.

Собирают простейшую раму и зашивают ее любым материалом. Независимо от красоты конструкции, она обладает рядом преимуществ по сравнению с калитками из других материалов.

Достоинства профиля

Калитку можно сделать из уголка, но профиль обладает рядом достоинств. Конструкция из него имеет большой запас прочности. Для такой калитки это качество особенно важно. На нее оказываются не только статические нагрузки, но и динамические при многократных ежедневных открываниях.

Профильная труба недорогая, в сравнении с другими видами металлопроката с такими же техническими характеристиками. При хорошей обработке после сварки конструкция будет служить долгое время.

С помощью квадратов можно изготовить калитку любой конфигурации. Она может быть глухой, зашитой разноцветным прочным профнастилом, плоским шифером, «картами» из листового металла. Калитку украшают элементами ковки или просто обшивают металлической сеткой и отрезками профиля.

Сама конструкция достаточно проста в изготовлении электросваркой.

Если у вас получится сварить калитку, то вам станет подвластна сварка ворот и других рамных конструкций для дома.

Есть возможность изготовления калитки без сварки. Детали закрепляют на кронштейнах и болтах. Но сварка – это более надежный и прочный вариант.

Размеры и форма

Можно сварить калитку в виде арки, эллипса и любой другой формы. Самая популярная форма – прямоугольная с несколькими перемычками для скрепления стоевых деталей и придания жесткости. Возможна установка вместе со столбами, но чаще всего калитку навешивают на петли уже стоящих столбов.

Распространенные размеры деталей для самой простой конструкции: высота 2100 мм, ширина разнообразная, в зависимости от установленных столбов.

Старые домовладения обустраивались довольно узкими и неудобными калитками, поэтому, возможно, придется внести изменения для забора, перенеся столбы и расширив проем. Как правило, вход делают шириной 1000 мм.

Материалы

Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.

Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.

Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.

Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.

На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.

Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.

На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.

Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.

Инструменты для работы

Когда все основные детали калитки готовы, следует определиться с замком и ручками. При необходимости нужно будет приварить скобы для крепления ручки с внутренней стороны.

Далее для сварки готовят инструменты и дополнительные материалы. Обязательно понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • электроды для сварки стали марок МР-3 или АНО-21;
  • молоток, кувалда;
  • защитная одежда и сварочная маска;
  • строительный уровень или простой отвес;
  • мастерок или шпатель;
  • несколько отрезков трубы, длиной 1000мм для перемычек при бетонировании столбов;
  • бетонный раствор;
  • для установки и сварки петель готовят закладные детали, обеспечивающие зазоры между калиткой, луткой и полом.

Подготовив все материалы и инструмент, приступают к изготовлению и установке калитки.

Установка и бетонирование столбов

Исходя из размера проема, размечают места установки столбов и ручным буром изготавливают отверстие в грунте, глубиной 80 мм. Затем опускают в отверстия профиль, выставляют строго в вертикальном положении с помощью уровня или отвеса.

На эту операцию следует обратить особое внимание. От нее зависит правильность всей установки калитки. Раскрепляют столбы между собой распорками и дополнительно каждый укосинами, заливают бетоном, не забывая уплотнять его при заливке. Теперь бетону требуется дать застыть в течение суток.

Сварка каркаса

Сварку можно сделать первой, а потом ставить столбы, но можно и наоборот. На сварку конструкции много времени не потребуется. На ровной поверхности выкладывают стоевые части и перемычки.

Выставляют их по уровню. Соединяют стоевые и верхнюю перемычку. Ставят по 2 прихватки на каждой стойке с наружной и боковой стороны. Таким же образом прихватывают нижнюю деталь.

Рулеткой замеряют диагональ. Допускается перекос в 2 мм по стороне, но лучше сделать без перекоса. Выставив диагональ, прихватывают с наружной торцевой поверхности стыков. Размечают и прихватывают дополнительную распорку конструкции. Она должна стоять заподлицо с поверхностью стоек.

Обваривают всю конструкцию со всех сторон. Лицевую сторону калитки, на которую будет крепиться обкладка, зачищают болгаркой. Все остальные стыки оббивают молотком и проверяют качество шва сварки.

При больших порах обваривают эти места еще раз. Теперь можно немного зачистить неровности стыков, не нарушая шов. Калиточная конструкция готова.

Необходимо приварить петли на каркас калитки. Это можно сделать и при навешивании ее на столбы, но сварка в нижнем положении обеспечит более качественный шов.

Для сварки, размечают от края конструкции одинаковое расстояние, выставляют петли соосно друг к другу и калитке, прихватывают в нескольких местах. Еще раз проверяют правильность установки петель и проваривают их с двух сторон.

Навешивание на столбы

Дав бетону выстояться, приступают к установке и креплению уличной двери. Убирают распорки с лутки. Выставляют с помощью закладных положение калитки между столбов с соблюдением зазоров.

Снизу, для предотвращения затираний при провисании конструкции, делают зазор 100 мм. Это обеспечит вентиляцию двора и предотвратит от затирания. Проверяют правильность установки во всех плоскостях и приступают к сварке петель.

Пластины на ответной части петли располагают на столбе. Теперь следует приварить петли со всех сторон пластины. Убирают закладные детали и проверяем работу калитки. Она должна работать легко без задиров.

Обшивка

Если вы зашиваете калитку сеткой или прутками, их следует закрепить перед установкой на столбы. При укладке листа профнастила, крепить его следует после выполнения сварки. Профнастил закрепляют на саморезы, шляпки которых закрывают декоративными накладками.

Без качественной сварки калитка долго не простоит. Для надежности обязательно проверяйте заполнение шва металлом расплава.

Перед сваркой проверьте лишний раз правильность установки детали или конструкции в целом. Не торопитесь.

Перед обшивкой листами профнастила, обязательно обезжирьте все поверхности и пройдите сначала грунтовкой, а затем краской, сочетающейся с цветом декоративного покрытия калитки и забора.

Правильно и качественно выполнив все работы по сварке и монтажу калитки, вы получаете бесценный опыт изготовления рамных конструкций.

Как сделать ворота из профильных труб

Как сварить калитку из профильной трубы? последовательность этапов

Ворота для частного дома или дачи на сегодняшний день вполне актуальны, но если их покупать в готовом виде или под заказ, то это обойдётся недёшево.

В связи с этим многие интересуются, как сделать ворота из профильных труб своими руками – это гораздо выгоднее в финансовом отношении.

Но хочу сразу остудить горячие головы – для такой работы, помимо желания, как минимум, нужны слесарные и сварочные навыки и если они у вас имеются, то вы справитесь.

Распашные ворота из профильной трубы

Какие существуют виды ворот

Упрощённый вариант – профильная труба и сетка Рабица

Все ворота можно классифицировать по способу их открывания и на данный момент практикуют пять таких видов, это:

  1. Секционные – эти ворота состоят из набора горизонтально-поперечных панелей, соединённых петлями. В основном их используют для гаражей.
  2. Подъёмно-поворотные – это сплошной или сборный металлический щит, который открывает проезд по принципу фрамуги. Верхний край закреплён на подвижном поворотном механизме, а нижний поднимается вверх. Больше подходит для гаражей.
  3. Рулонные – ворота представляют собой полотно из ламелей, которые при открывании наворачиваются на вал и наоборот. По сути, это те же ролеты. Устанавливаются в гаражах.
  4. Откатные – это один или два щита, которые отодвигаются по сторонам по направляющему рельсу. Можно открывать вручную, но чаще всего к ним подключают автоматику, и движение осуществляется нажатием кнопки на стационарном или дистанционном пульте.
  5. Распашные – самый популярный вид ворот, которые могут быть, как с одной, так и с двумя створками. Щит в данном случае может быть глухим или прозрачным, через который хорошо просматривается участок (ковка, сетка арматура, профильная труба).

Технические особенности профильных труб

Полый профиль разного сечения и конфигурации

В первую очередь обращают внимание на конфигурацию и размер поперечного сечения. Это может быть:

  • квадрат – от 15×15 мм до 60×60 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм;
  • прямоугольник – от 20х15 мм до 80х40 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм, 2,5 мм, 3,0 мм, 3,5 мм;
  • круг – от ø20 мм до ø100 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм, 2,5 мм, 3,0 мм, 3,5 мм;
  • овал – от 20х15 мм до 80х40 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм, 2,5 мм, 3,0 мм, 3,5 мм.

Помимо сечения следует обратить внимание на металл, из которого изготовлен профиль. В данном случае классификация происходит по трём пунктам в зависимости от стали, которая может оказаться:

  1. Углеродистой.
  2. Оцинкованной.
  3. Нержавеющей.

Чаще всего для сборки конструкции используют первый вариант, где марка углеродистой стали не имеет значения.

Несколько реже покупают оцинкованный металл – технические характеристики здесь, по сути, не отличаются, так как это углеродистая сталь, покрытая цинком, но стоит она дороже.

Поэтому обычно предпочитают защищать профили от коррозии лакокрасочными материалами. И, наконец, всем известная нержавейка – из неё въездные ворота не делают вообще, разве что некоторые декоративные элементы.

Оцинкованные горячекатаные профильные трубы

Все полые профили ещё классифицируются по методу производства, среди которых:

Трубы со сварным швом:

  • горячекатанные – вполне подходят для изготовления ворот;
  • холоднокатанные – чаще применяются для изготовления мебельных каркасов.

Бесшовные трубы представляют собой продукцию с высокой механической прочностью, в частности, выдерживают высокое давление.

Их обычно применяют для транспортировки жидкостей под напором, например, для отопления, так как на верхних этажах высотных домов статическое давление достигает 12 atm (1.2159 MPa), а опрессовочное 16 atm (1.

6212 MPa). Естественно, это дорогой материал и для створок его используют крайне редко.

Что нужно для изготовления ворот

Теперь пришла пора выяснить, как сделать ворота из профильных труб своими руками. То есть, с металлом мы уже разобрались, остаётся техническая часть, но всё это следует разбить на этапы пошаговой инструкции.

Этап №1 – чертежи

Варианты расположения рёбер жёсткости

В тех случаях, когда каркас ворот из профильной трубы сваривается под облицовку профнастилом или сеткой Рабица, то в основном используют шесть вариантов расположения рёбер жёсткости. Все они показаны на изображении вверху, и мы рассмотрим каждый из них:

  1. Прямоугольная створка разделена по диагонали, что образует два треугольника. Такая конструкция, безусловно, не трансформируется в параллелограмм, но если ворота будут облицованы профнастилом, создавая парусность, то штормовой ветер может погнуть раму.
  2. Этот каркас требует меньше всего трубчатого профиля для своей сборки, но в качестве облицовки здесь подойдёт только сетка Рабица. При глухом варианте раму может погнуть даже сильный ветер, не говоря уже о штормовом.
  3. Здесь каждая створка разделена на четыре треугольника, что, естественно увеличивает жёсткость рамы. Но при этом внутренние углы ослаблены вверху и внизу.
  4. Хотя рёбра жёсткости в этом случае расположены отлично от чертежа №3, проблема остаётся такой же – ослабленные углы.
  5. Все характеристики такой рамы идентичны проектам №3 и №4.
  6. Этот вариант лучший из шести – каждая створка состоит из восьми (!) треугольников и целостности каркаса не грозит даже штормовой ветер.

В этом видео ролике каркас сделан по чертежу, представленному под №2:

Видео: Самодельные ворота из профильной трубы

Этап №2 выбор параметров

Общая схема каркасов профильных ворот: слева — с калиткой, справа – без калитки

https://www.youtube.com/watch?v=8yeXpbrAu-E

Хотелось бы сделать небольшое отступление, по поводу калитки, которая может находиться отдельно или в створке ворот.

 То есть, для автономной калитки нужны две опоры — один столб для навешивания, а другой для притвора (он же используется для навешивания ворот).

Во втором случае высота ворот должна оказаться более 2 м, так как врезанная в створку калитка требует проёма не менее 2-2,1 м по высоте без учета зазора до земли и 0,75-1 м по ширине.

Если ворота не рассчитаны на встроенную калитку, то их минимальная высота должна быть 150 см плюс зазор 10-15 см снизу, чтобы была возможность открыть их во время снегопада.

Но самый важный параметр здесь, это ширина проезда при открытых настежь створках и его следует рассчитывать с учётом габаритов вашего автомобиля плюс зеркала заднего обзора.

При всех выкладках вам придётся оставить для проезда, как минимум 3 м, хотя при сооружении респектабельных заборов этот параметр может достигать 4-4,5 м.

Этап №3 – закупка материалов и подборка инструментов

На этом этапе мы разберёмся с материалами, которые нам понадобятся для изготовления распашных ворот, а также с инструментами, без которых никак не обойтись при сборке.

Необходимые материалы

Разборные петли: слева – штыри на опоры, справа – цилиндры на створки

Из материалов нужно будет закупить:

  1. профилированная труба для опор – можно использовать квадрат 60×60 мм, прямоугольник 80×40 мм или круг ø60 мм либо  ø80 мм;
  2. профилированная труба для рамы — 40х25 мм или 50х25 мм с толщиной стенки 1,5-2 мм;
  3. профилированная труба для рёбер жёсткости – 25×25 мм с толщиной стенки 1,5-2 мм;
  4. полоса стальная шириной 30-40 мм для притвора;
  5. сетка Рабица или профнастил;
  6. разборные петли типа таких, как на фотографии вверху;
  7. труба стальная ø15 мм и гладкая арматура ø12 мм для горизонтального и вертикального засова;
  8. замок для ворот.

Кроме металла или, как часто говорят «железа», также понадобятся ингредиенты для бетона: цемент, песок и щебень, чтобы установить опоры.

Необходимые инструменты

Порезка профильной трубы болгаркой

Инструментов понадобится не очень много:

  1. болгарка с обрезным диском (желательно не менее ø180 мм);
  2. электросварка, работающая от переменного или постоянного тока;
  3. электродрель и/или шируповёрт;
  4. набор насадок и свёрл;
  5. молоток слесарный;
  6. уровень строительный длинный (от метра);
  7. рулетка метрическая, карандаш;
  8. уголок строительный.

Принудительная деформация профиля с помощью трубогиба

У кого-то может возникнуть желание сделать ворота арочного типа. Это означает, что верх каждой створки или двух половинок в закрытом положении представляет собой правильную дугу. Для этого понадобится трубогиб. Его можно позаимствовать у друга, взять напрокат, сделать самостоятельно или купить в магазине.

Этап №4 — установка опор

Варианты установки опор: 1) непосредственно в грунт, 2) частичное бетонирование комля, 3) бутование, 4) полное бетонирование комля

В первую очередь на одной линии с существующим или предполагаемым забором следует установить опорные столбы из профильной трубы, на которые впоследствии навешают створки. Для этого в грунте садовым буром ø100-120 мм делаем ямки, глубина которых должна получиться не менее 1/3 общей длины вертикальной опоры. Для фиксации можно использовать четыре метода, указанные на верхнем изображении, это:

  • Трамбовка в грунте.
  • Частичное бетонирование.
  • Бутование.
  • Полное бетонирование.

Безусловно, использование бетона для фиксации столбов (варианты №2 и №4), самый лучший метод, но все-таки предпочтительнее  выбрать №4. После установки стоек навешивать на них створки сразу нельзя, так как бетон растрескается — нужно выждать 28 суток (полный цикл отвердевания бетона) или хотя бы три недели. Это время можно потратить на сварочные работы по сборке створок.

Этап №5 – сборка рамы

Стыковку лучше делать под углом 45⁰

Теперь разберёмся, как сварить раму – это обычный прямоугольник, изредка квадрат, собранный из четырёх профильных труб низколегированной стали.

Обратите внимание на фотографию вверху – там показано, как лучше стыковать углы (вариант слева). Такой метод, в отличие от варианта, расположенного справа, не позволит влаге  затекать в полость.

По окончании сварочных работ шов шлифуют болгаркой (тем же обрезным диском).

Размеры рамы придётся подгонять относительно ширины проёма (установленных друг напротив друга столбов).

При этом придётся учитывать расстояние, необходимое для монтажа навесов и технического зазора между створками — это не более 2-3 мм, но если получится немного больше, то можно наварить притворные планки на каждую створку.

Притворные планки не просто перекрывают щель, они также защитят стальной язычок замка, если он предусмотрен. Для каждой створки понадобится по одной планке, например, со стороны улицы привариваете её слева, а со стороны двора справа.

Ворота из профильной трубы, выполнены в виде решётки

Рёбра жёсткости приваривают к раме по собственному усмотрению, хотя у вас есть пример, приведенный на чертежах, но это лишь в тех случаях, когда предусмотрена облицовка профнастилом или крепление сетки Рабица. Но иногда ограничиваются только трубами. Например, как на фотографии вверху – во всяком случае, это выглядит импозантнее, чем сетка Рабица, хотя и дороже.

Этап №6 – навесы и фурнитура

После приваривания швы нужно отшлифовать

Теперь нужно приварить навесы и начинать лучше всего с рамы – так проще сделать разметку. Отступите от верха 100 мм и приварите цилиндр (колпак), который будет надеваться на штырь, зафиксированный на опоре.

Чтобы приварить цилиндр снизу, соберите две части навеса, отступите снизу 100 мм, а сверху шарнира поставьте метку и по ней приварите нижний цилиндр.

Получится, что оба навеса отступают от углов на одинаковое расстояние.

Перенесите размеры на опору и там приварите другие части навесов, со штырём. Аналогичную операцию проделайте с сопряжённой створкой и противоположной опорой. Если у вас только начальные слесарные и сварочные навыки, то можно поступить следующим образом: приварите к опоре только верхний штырь, навешайте на него створку, а нижний штырь разметьте прикладным способом.

Теперь разметку с одной опоры на другую можно перенести при помощи водяного уровня. Если цилиндры на другой створке были зафиксированы по размерам, то после приваривания штырей она сядет на них без проблем.

В том случае, когда была допущена некритическая погрешность и части какого-либо из навесов не сходятся на 1-2 мм, то его необязательно срезать и варить заново – зазор такой величины превосходно компенсируется шайбой.

Горизонтальный засов

Вертикальный засов

Навешайте обе створки и приварите к ним куски труб ø15 мм и в них в качестве засова вставьте Г-образный гладкий прут ø12 мм, как на верхнем фото. Также куски труб понадобятся в земле и внизу створок для вертикальной задвижки (по одной для каждой створки). В грунте трубы лучше установить в бетон, залив его в небольшую ямку. Для засовов приварите ограничители.

Видео: Каркас для ворот

Заключение

Вот мы и разобрались, как сделать ворота из профильной трубы своими руками. Если вас интересует крепление к створкам профнастила, то об этом можно узнать на нашем ресурсе из другой моей статьи.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *