Как выбрать компрессор для краскопульта: принцип работы и использование своими руками

Содержание

Компрессор для краскопульта: как выбрать и использовать для покраски своими руками +Видео

Как выбрать компрессор для краскопульта: принцип работы и использование своими руками

Компрессор для краскопульта, выбор и использование в строительстве и ремонте. Покраска поверхностей жидкими красителями является заключительным процессом перед сдачей объекта в эксплуатацию после ремонта или новостройки.

Способов нанесения красок и грунтовок несколько.

Общие сведения перед покупкой краскопульта

Как наносить краски на поверхность? Способы

  • С помощью малярных кистей. Положительный эффект имеется при использовании в труднодоступных местах, для точного нанесения покрытия по узким деталям не испачкав сопряжённые части. В основной части метод лишён КПД. Высокие трудозатраты, увеличенное время выполнения задания, отсутствие экономии, слои имеют неровную поверхность.
  • Нанесение краски валиком с ручкой. Работы производятся с хорошим качеством, но необходимо наносить несколько слоёв для перекрытия огрехов. Высокие трудозатраты. Экономия материала почти отсутствует. Сроки проведения работ не нарушаются. Красящий материал сильно разбрызгивается при работе валиком. Необходимо укрывать другие поверхности.
  • Покраска посредством краскораспылителей. Экономия материала достигает 35%. При правильной настройке и подборе сопутствующего оборудования, материал для окрашивания не разбрызгивается на другие площади. Слои получаются равномерные по толщине. Наблюдается экономия время на производство работ.

Необходимым оборудованием для работы является воздушный компрессор для краскопульта.

Состав краскопульта

  • Распылитель жидких материалов.
  • Шланг высокого давления для подачи воздуха.
  • Воздушный компрессор.

Конструкция распылителя

Краскопульт это механический аппарат, который производит смешение небольших порций краски с воздушным потоком. В итоге выходит облако с микронными каплями краски, двигающиеся по воздушному потоку к обрабатываемой поверхности.

Состоит он из специальных деталей:

  • Корпус аппарата. В нём сосредоточены основные механизмы. Системы дозировки, воздушные каналы, камера для смешения.
  • Пластиковый бачок для подачи краски. Располагается сверху корпуса или в нижней его части.
  • Рабочая головка. В ней устанавливается пластинка распылителя.
  • Рукоятка аппарата размещается в нижней части краскопульта. Выполняет функцию для удобного удержания распылителя во время работы. К ней присоединяются воздушные шланги.

Основная функция краскопульта

В строительстве распылитель применяется для нанесения грунтовок и окрашивания поверхностей масляными красками и водоэмульсионными составами.

Применение его обусловлено:

  • Высоким качеством нанесения материала.
  • Выполнение задания в срок.
  • Экономия материала.
  • Привлечение минимального количества исполнителей.

При верной настройке распылителя и работе опытного специалиста слой краски будет тонким, без подтёков, площади, не подлежащие окрашиванию, останутся чистыми поверхностями.

Основной состав воздушного компрессора

Данное оборудование применяется для сжатия воздуха в специальной ёмкости и подачи его к рабочему оборудованию. Состоит компрессор совокупных частей:

  • Кабель, подводящий электрический ток.
  • Электрический асинхронный двигатель.
  • Система управления.
  • Накопитель сжатого воздуха, ресивер.
  • Отводящий шланг высокого давления.

Принцип работы

Там поступающий воздушный поток наращивает давление до установления предельного давления. Система управления подаёт команды для отключения электрического мотора. Подача воздуха в накопитель прекращается, и храниться там до момента расходования воздуха оборудованием. Падение уровня давления внутри ресивера приводит в рабочее положение электромотор с насосом.

Такая комплектация установки позволяет производить выполнение задачи в постоянном режиме. Тем самым сокращается время выполнения обязательств.

Работоспособность компрессора зависит от мощности двигателя, типа насоса, объёма ресивера.

Виды насосов воздушного компрессора

Динамические насосы

Осуществляют повышение давления воздушного потока за счёт увеличения скорости прохождения его в механизме. Данные агрегаты имеют компактные размеры, могут работать автономно от батареи. Имеют высокий КПД.

Объёмные воздушные насосы

Производят давление воздуха посредством нескольких основных приспособлений:

  • Поршневой насос. Работа его осуществляется с помощью поршневых групп. Принцип работы основан на вращении кривошипного механизма и шатуна с поршнем в цилиндре. Создавая вакуум, поршень втягивает воздух через впускной клапан, а выдавливает при сжатии через выпускной клапан.
  • Мембранный насос. Принцип действия сходен с работой поршневого варианта. Отличие имеется в наличии специальной мембраны прикреплённой по центру к поршню, внешним краем присоединяется к стенкам камеры. Поршень двигаясь, заставляет мембрану втягивать воздух, а при обратном движении, воздух выводится из камеры.
  • Насос с роторным механизмом. Вал, со спиральными бороздами вращаясь, захватывает из среды воздух, выводит его по цилиндру в выпускную камеру.

По мощности подачи среды, воздушные насосы различаются по показателям:

  • Малосильные аппараты, выдают давление до 10 м3 в минуту,
  • средней мощности способны создать давление в 100 м3 в минуту,
  • мощные насосы, давят до 200 м3в минуту.

Типы ресиверов

Накопитель воздушной массы представляет собой ёмкость в виде продолговатого баллона. Через систему контрольных клапанов в него поступает воздушная масса от насоса. Хранить в ёмкости воздух до начала работы краскопульта. Давление выходит из баллона и направляется по шлангу в распылитель. Затвор срабатывает при росте давления в шланге при окончании действий распылителя.

Объём ресивера является одной из составных характеристик работоспособности краскопульта.  Объём ресивера имеет минимум от 40 литров до 2000 литров для использования в малых производствах.

На что обратить внимание при выборе компрессора

Выбрать краскопульт с компрессоромПерейти в каталог компрессоров с краскопультом=>>

Для производства большей части малярных работ в строительстве необходим компрессор с ресивером от 40 литров до 80 литров.

Мощность электрического мотора у всех моделей одинаковой величины. Рабочее давление имеет единую величину для всех марок и равно 10 бар.

  В процессе подбора воздушного аппарата важно совместить параметры рабочих величин распылителя и величину производительности объёма воздуха у агрегата.

В случае ошибки выбора компрессор может быстро выйти из строя. Объём воздуха и давления, используемые пистолетом для производства окрасочной смеси, должен быть меньше чем производительность воздушного аппарата.

В противном случае:

  • давление в ресивере будет быстро падать,
  • двигатель при постоянной работе на пределе перегреется,
  • необходимы будут частые остановки,
  • в конечном результате двигатель выйдет из строя.
  • Parket-sale.ru- Огромный ассортимент ламината, паркета, линолеума, ковролина и сопутствующих материалов!
  • Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
  • homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
  •  Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
  • Qpstol.ru — «Купистол» стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
  • Lifemebel.ru-  гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
  • Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня.»
  • Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.

Компрессор для краскопульта

Как выбрать компрессор для краскопульта: принцип работы и использование своими руками

Один из вариантов покраски металлических, пластиковых, деревянных поверхностей в домашних условиях предполагает использование специальных краскораспылителей жидких лакокрасочных материалов, называемых в быту краскопультами.

Такой способ позволяет получить приемлемое качество поверхности и одновременно высокую производительность.

Если правильно подобрать компрессор для краскопульта и грамотно настроить параметры краскопульта, даже в условиях гаража можно получить качество окрашиваемых кузовных деталей или мебели на уровне, близком к покраске промышленным способом.

Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ

Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:

  • Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
  • Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
  • Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
  • Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.

В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.

При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.

Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя.

Маляры не любят выполнять разборку краскопульта, особенно распылителя и затвора, как рекомендует инструкция.

В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.

Какой краскораспылитель лучше

На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:

  1. Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
  2. Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
  3. Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.

Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.

На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.

Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.

Как подобрать компрессор для покраски

Прежде чем решать, какой компрессор лучше для конкретной модели краскораспылителя, стоит помнить, что параметры воздушного потока на выходе из ресивера должны быть на 20-25% выше, чем оптимальные значения воздуха на входном штуцере краскопульта. Это связано с тем, что воздушный поток необходимо прогонять через колбы с гранулированным поглотителем влаги и маслоуловителем.

Для использования в качестве компрессорной установки для покрасочных работ современный рынок предлагает несколько типов устройств:

  • Винтовые компрессоры малого и особо малого класса;
  • Поршневые модели;
  • Компрессоры низкого давления.

Совет! Предварительную оценку любой модели компрессора можно сделать по двум основным параметрам – потребляемой электрической мощности и развиваемому напору воздуха на выходе из устройства.

Мощность двигателя определяет расход воздуха. Для краскопульта низкого расхода краски и высокого давления воздуха, рассчитанного на воздушный поток 150 л/мин, мощность электрического двигателя должна быть не менее 1 кВт.

Кроме перечисленных вариантов, выпускаются моноблочные модели краскораспылителей. Для таких конструкций не нужен внешний компрессор, так как нагнетающее воздух устройство вмонтировано в корпусе краскопульта.

Зачастую такой краскопульт без компрессора способен работать даже в отсутствии электрической сети на встроенной аккумуляторной батарее. Из-за отсутствия выносного источника воздуха такие модели краскораспылителей иногда ошибочно называют электрическими.

Используются такие моноблоки для подкраски очень небольших площадей в 1-2 дм2.

Винтовые и поршневые компрессоры

Большинство моделей краскопультов проектируются и выпускаются под параметры маломощных гаражных компрессорных станций с напряжением питания 220В и мощностью электродвигателя 1-2 кВт.

Подавляющее большинство бытовых компрессоров представляют собой поршневую конструкцию с уплотнением поршня чугунными и бронзовыми кольцами и ресивером, объемом от 6 до 50 л.

Поршневые компрессоры широко используют в ремонтных работах, окраске кузовов и мебели, для накачки колес и продувки деталей и узлов автомобиля от пыли и влаги.

Оптимальные обороты вращения коленчатого вала с цилиндропоршневой группой составляют 250-300об/мин, поэтому зачастую привод от двигателя к компрессорной части выполняется в виде ременной передачи.

Чаще всего механическая часть таких компрессоров выполняется погруженной в масляную ванну, поэтому при сборке покрасочной установки обязательно включается пылеуловитель и маслозадерживающий блок. Пыль, водяные и масляные пары становятся основной причиной низкого качества нанесенного слоя краски.

Поршневые компрессоры с масляной ванной обязательно оборудуются баллоном ресивера, чем больше воздушная емкость, тем ниже уровень пульсаций давления. Большинство моделей оборудуется управляемым клапаном, автоматически запускающим двигатель при падении давления ниже рабочего и останавливающего мотор при достижении верхней планки наполнения.

Такой способ работы не очень удобен при окрашивании больших площадей, маляру приходится постоянно подстраиваться под периодически падающее и возрастающее давление воздуха на входе в краскопульт.

Высокооборотные модели винтовых компрессоров выдают расход воздуха до 10 м3 в минуту, поэтому для покрасочных работ используют компактные и маломощные системы.

Для выполнения качественной окраски небольших поверхностей используют небольшие безмасляные агрегаты, мощностью электродвигателя до 1 кВт.

Например, модель «Einhell Blue BT-AC 180 Kit» выполнена в форм-факторе небольшого чемоданчика, весит чуть более 5 кг. При мощности двигателя в 1,1 кВт компрессор развивает давление в 180 л/мин и давление в 8 бар, что более чем достаточно для выполнения домашних покрасочных работ. В комплекте к агрегату идет соединительный шланг и пневматический окрасочный пистолет.

Для сравнения: равный по характеристикам масляный поршневой компрессор «Einhell TH-AC 190/6» весит в два раза больше.

Компрессорные установки низкого давления

Принцип работы краскопульта низкого давления отличается от моделей «низкий расход — высокое давление». Главное отличие состоит в том, что в устройствах с низким давлением воздуха краска из рабочей емкости выдавливается потоком, а в распылителях высокого давления – подается эжекцией.

Компрессор низкого давления чаще всего изготавливается по мембранной, роторной или вентиляторной схеме, поэтому в воздушном потоке, как правило, нет масляных и водяных паров. Подключение к краскопульту выполняется широким гофрированным шлангом.

После включения агрегата воздух закачивается в краскораспылитель без остановки, в холостом режиме воздушный поток проходит через отверстия на распылители и выбрасывается наружу.

При необходимости выполнить распыление краски достаточно нажать на курок, и клапан откроет подачу материала в форсунку.

Компрессор низкого давления не создает пульсации и поддерживает параметры закачиваемого воздуха на постоянном уровне, что значительно упрощает пользование устройством. В случае необходимости его можно заменить обычным бытовым пылесосом, у которого снят пылесборник.

Заключение

Практика использования компрессоров высокого и низкого давления показывает, что более надежными и устойчивыми в работе оказываются поршневые агрегаты с масляной ванной.

Большая часть недостатков легко компенсируется установкой более емкого ресивера и отделителя пыли.

Винтовые конструкции очень шумны в работе и обладают специфическим режимом работы, поэтому большая часть окрасочных камер для покраски автомобилей комплектуется поршневыми моделями.

Покраска краскопультом: Как правильно выбрать компрессор

Как выбрать компрессор для краскопульта: принцип работы и использование своими руками

Компрессор – это техническое приспособление, которое сжимает газ (воздух), а затем перемещает его в накопитель (ресивер). Домашние мастера, которым предстоит ремонт с солидным объемом покрасочных работ, бывают в определенном затруднении какой компрессор выбрать для краскопульта.

Компрессор Metabo достаточно универсальный и от хорошего производителя

Многих потенциальных покупателей смущают различия в цене для одинаковых по виду агрегатов.

У них даже выходные показатели могут иметь примерно равные значения, но располагаются они в разных ценовых нишах. Поэтому возникает вопрос, почему имеются подобные различия.

Что же определяет, в первую очередь, компрессор для покраски?

Оборудование для получения сжатого газа подразделяется на:

  • бытовое, используемое нерегулярно – от случая к случаю;
  • профессиональное, предназначенное для каждодневного применения. Работа выполняется в течение нескольких часов в день.

Критерии выбора определяем назначением

Покупатели часто задаются вопросом, как выбрать компрессор для покраски, на какие параметры следует обратить внимание.  Прежде всего, он должен соответствовать имеющемуся краскопульту по количеству производимого сжатого воздуха, а также по величине создаваемого давления. Поэтому при покупке краскопультов нужно уточнять основные параметры компрессора:

  • количество выдаваемого сжатого воздуха в течение заданного времени;
  • величина поддерживаемого давления;
  • расход электроэнергии на выполнение работы.

Агрегаты для неинтенсивного использования

Компрессоры, которым предстоит использоваться довольно редко, имеют:

  • совсем небольшой ресивер (от 30 до 50 л);
  • производительность составляет не более 120…150 л/мин;
  • ценовой диапазон невысок, от 120 до 200 $ США.

С помощью подобных устройств можно выполнять небольшой ремонт в доме, а также при необходимости выполнить подкрашивание мелких повреждений на поверхности автомобилей.

Внимание! Подобные машины рекомендуют эксплуатировать в режиме: 5 минут непрерывной работы, потом перерыв на 2 минуты. Тогда они не будут сильно перегреваться и прослужат довольно долго.

Агрегаты для интенсивных лакокрасочных работ

При возникновении большого объема работ на покраску, например, ремонтные работы в квартире или полная перекраска автомобиля, нужно приобретать компрессор, который:

  • имеет производительность свыше 300…350 л/мин;
  • оснащен ресивером с объемом 50…80 л;
  • оснащен двухцилиндровым масляным исполнительным механизмом;
  • способен создавать давление 8 бар (8 атм.).

Моно использовать подобный компрессор для покраски стен, потолков. Тут имеются средства автоматики включения и отключения питания при достижении заданного давления. Поэтому при его эксплуатации можно наблюдать, как он периодически начинает работу, а потом прекращает, дожидаясь расходования части сжатого воздуха.

Устройства для профессиональной деятельности

При организации малого предприятия, а также для индивидуального выполнения значительного объема работ по окраске простых и сложных поверхностей потребуется соответствующее оборудование. Элементы и узлы подобных машин выполняют из металла. Пластик применяется только во внешнем оформлении.

Здесь задают конкретный вопрос: «Какой компрессор нужен для профессионального выполнения покрасочных работ»? Агрегат должен:

  • обеспечивать длительную работу в течение смены каждый день;
  • иметь заметный запас прочности, а также отвечать требованиям ремонтопригодности. Для подобного оборудования предприятия-производители выпускают ремонтные комплекты отдельных деталей, а также узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются износу;
  • обладать стабильными показателями при получении сжатого воздуха.

Для профессионального оборудования чаще всего предусматривают отдельное помещение, чтобы ограничить к нему доступ. Только специалисты могут быть рядом с подобными агрегатами.

Стоимость подобных устройств достаточно высока, они предназначены для получения стабильного дохода от их использования.

Разновидности и технические характеристики компрессоров

Компрессор для краскопульта может быть:

  • поршневым, сжатие воздуха происходит путем перемещения поршня внутри цилиндра. В дальнейшем открывается выпускной клапан, и газ движется в ресивер;
  • винтовым, в котором процесс сжатия осуществляется двумя винтовыми роторами. Они непрерывно вращаются, нагнетая газ в магистраль или ресивер.

Рабочие характеристики поршневых машин и сопоставление их для производства покрасочных и иных работ:

производительность характеризует объем воздуха сжимаемого и перемещаемого внутри агрегата в течение заданного времени. Обычно приобретают компрессоры с запасом по этому критерию (на 15…25 % от требуемых показателей), чтобы в процессе работы происходили отключения, был период передышки в работе для охлаждения деталей;

давление – важный показатель в работе. Для современных краскопультов, работающих по технологии высокий объем и низкое давление (HVLP), не требуется наличие высокого давления. Достаточным оказывается всего 3…5 бар, качество окраски будет высоким. Пневмошуруповерты, заклепочники, пневматические углошлифовальные машинки и другой пневмоинструмент рассчитан на работу под давлением около 4 бар.

Поршневые компрессоры

Конструктивно поршневые агрегаты устроены довольно просто. Имеются:

  • цилиндры, в них и совершается основная работа поршнями;
  • поршни – основные исполнительные устройства;
  • коленчатый вал;
  • корпус, именно в нем размещается кривошипный механизм и остальные детали.

Современные устройства выполняются в двух вариантах:

  • масляные, требующие организовать подачу смазки разбрызгиванием в зону контакта поршневых колец со стенками цилиндров, а также в кривошипном механизме;
  • безмасляные, в них фрикционные детали изготовлены из тефлона. Подача смазочных жидкостей не нужна.

Поршневые компрессоры для покраски масляного типа обязательно оснащают маслоуловителями. Присутствие масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом в краскопульт, может резко снизить качество выполнения покрасочных работ.

Некоторые покупателей удивляет то, что агрегаты, в которых применяют клиноременный привод от электродвигателя, стоят дороже, чем установки с соосной передачей крутящего момента. Объясняется довольно просто. Клиноременный привод передает энергию вращения с некоторым понижением частоты вращения коленчатого вала. Рабочий процесс происходит «мягче», что улучшает условия работы компрессора.

Винтовые воздушные компрессоры

Внутри винтовых компрессоров имеются два винта с выпуклой и вогнутой нарезками. Они вращаются навстречу друг другу. в результате подобного вращения обеспечивается сжатие и перемещение газа. Работа подобных агрегатов характеризуется следующими показателями:

  • воздушный компрессор для покраски при работе практически не нагревается, так как между нагнетающими винтами нет прямого контакта, они установлены с определенным зазором;
  • при работе выделяет ограниченный по звуку шум, нет механизмов, меняющих направление движения;
  • в сжатом воздухе практически нет посторонних частиц, их улавливают фильтры, а процессе сжатия ничто не попадает в поток;
  • высокая долговечность винтовых машин.

Конечно, винтовые компрессоры имеют более высокую цену. Но повышение ее оправдано.

Стационарный или электроприводной агрегаты

Эти установки получили наибольшее распространение. Для их питания используется напряжение 220 В, а для больших по производительности – 380 В.

Автономные на бензине или дизельном топливе агрегаты

Подобные установки размещают на мобильных транспортных средствах. Они находят применение в вооруженных силах, а также применяются на объектах МЧС. Для большинства пользователей подобные агрегаты неактуальны.

Какие рабочие характеристики нужны для широкого круга потребителей

Для выполнения большинства покрасочных работ с использованием краскопультов в виде ручных пистолетов выбирают электрические компрессоры, оснащенные ресивером на 50 л.

Особенности конструкции

Следует обратить внимание, что установки с соосным приводом компактнее. При необходимости их проще перемещать внутри помещения при выполнении окрасочных работ.

Источник питания

В быту чаще применяют компрессоры, агрегируемые с электродвигателями с напряжением питания 220 В.

Производительность

Производительность подобных устройств находится на уровне 150…250 л/мин. Как показывает практика, подобные установки удовлетворяют основную массу пользователей.

Давление

Компрессоры для покраски стен и потолков рассчитаны на давление 8 бар. Реально при выполнении работ поддерживается давление 3-5 бар.

Пульверизаторы и комплектующие необходимые для хорошей покраски

Рекомендации для покупателя

При покупке необходимо проверить работоспособность приобретаемого агрегата путем кратковременного включения в сеть. Если он приобретается для выполнения покрасочных работ, то желательно совершать покупку одновременно с краскопультом. Тогда можно проверить насколько показатели обеих машин соответствуют друг другу.

«Джентльменский набор» для покраски

Как эксплуатировать компрессор

Перед началом использования следует изучить инструкцию по эксплуатации. Любое отклонение от нее влечет проблемы, которые могут выразиться в виде нарушении целостности устройства.

Из практики эксплуатации в жарком климате: у компрессора, долго работающего на солнце, может растянуться ремень и «дать слабину» проскальзывая в холостую с противным визгом. Данная проблема появляется всегда по прошествии долгого эксплуатационного периода от изнашивания. Избегайте попадания прямых солнечных лучей.

Компрессор для краскопульта: какой нужен, как правильно выбрать

Как выбрать компрессор для краскопульта: принцип работы и использование своими руками

Покраска автомобилей — это достаточно сложный производственный процесс, ключевую роль при обеспечении хороших результатов которого играет надежная работа инструмента.

В маленьком гараже и в огромном хозяйстве СТО для работы над корпусами и другими сборочными элементами могут использоваться практически одинаковые краскопульты.

Однако разные цели, объемы производимых операций, их характер накладывают неизбежные отличия в используемых нагнетателях, обвязке и ином оснащении. Поэтому выбрать компрессор для покраски — задача, которую нужно решать очень внимательно.

Какие бывают компрессоры

Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха.

Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов.

В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.

Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:

  • винтовые устройства;
  • поршневые модели масляного и безмасляного типа;
  • конструкции с коаксиальным и ременным приводом.

Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.

Поршневой безмасляный компрессор

Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:

  • создавать давление до 10 атм;
  • обеспечивать хорошую производительность;
  • предложить компактные размеры и низкую массу.

Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:

  • высоким выделением тепла;
  • малым сроком непрерывной работы;
  • повышенным уровнем шума.

Поршневой масляный компрессор

В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:

  • потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
  • выделение тепла незначительно;
  • оборудование может работать сравнительно долгое время.

Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.

Винтовой компрессор

Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.

Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:

  • подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
  • работать непрерывно на протяжении десятков часов;
  • показывать высочайший КПД;
  • тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.

Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:

  • высокие обороты двигателя;
  • значительное число ходов поршней в минуту.

Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.

В результате такого технического решения достигается:

  • пониженное число ходов поршней в минуту;
  • резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
  • увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
  • рост КПД системы;
  • увеличение прокачки без роста мощности двигателя.

Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.

Где применяются отдельные виды компрессоров

На основании особенностей отдельных видов компрессоров можно легко определить их среднестатистические области использования.

  1. Для мелких, разовых работ, например, окраски демонтированной двери или обработки небольшой поверхности подойдет безмасляный поршневой компрессор. Его ресурса непрерывной работы хватит для проведения нужной операции. Вдобавок, использование ресивера и другой обвязки (будет рассказано позже) позволит работать комфортно и достигать отличных результатов.
  2. Для полноформатных работ по окраске, к примеру, одного автомобиля понадобится масляный поршневой компрессор. Ресивер при этом является обязательной частью оснащения системы подачи воздуха. Какой модели компрессора отдать предпочтение (с коаксиальным или ременным приводом) — зависит от потребностей мастера, времени использования оборудования и возможности проводить периодическое обслуживание.
  3. Крупная мастерская, где проводится средний объем покрасочных работ, и сжатый воздух используется для пневмоинструмента, не сможет обойтись без мощного поршневого масляного компрессора с ременным приводом или винтовой модели. Такое оборудование в комплекте с системой ресиверов способно удовлетворить большие потребности в сжатом воздухе.
  4. Для цеха, где проводится широкий спектр операций по работе с авто (покраска, снятие ржавчины пескоструйными автоматами, нанесение защитных покрытий, использование пневмоинструмента) обязательно понадобится винтовой компрессор промышленного типа с ременным приводом. Только такое оборудование в связке с ресиверами-компенсаторами способно обеспечить непрерывную работу в течение рабочего дня или круглосуточно.

Как правильно оснастить рабочую станцию

Выбор компрессора делается, в первую очередь, по характеристикам краскопультов и другого используемого пневматического оборудования. Для этого определяется по техническим паспортам номинальная граница показателя давления, а также требования к прокачке. Исходя из этих цифр, делается выбор нагнетателя.

Однако факт, что компрессор полностью удовлетворяет потребности используемого инструмента, не означает, что устройство обеспечит комфортную работу. В первую очередь, это связано с невозможностью функционирования любого типа оборудования в непрерывном режиме. Особенно это касается поршневых компрессоров.

Зачем нужен ресивер, и как выбрать его объем

Чтобы система подачи воздуха не заставляла мириться с ограничениями, создается система ресиверов. В самом простом случае — это металлический баллон большой емкости, оснащенный реле давления. На его выходе устанавливается редуктор, стабилизирующий выходное давление. Система работает следующим образом:

  • компрессор включается и нагнетает воздух в ресивер;
  • при достижении давлением максимального, настроенного реле, показателя — питание компрессора отключается;
  • в ходе отбора воздуха краскопультом давление в ресивере падает;
  • при падении давления ниже настроенного реле предела происходит пуск компрессора.

Таким образом, ресивер позволяет автоматически отключать компрессор для его охлаждения. При этом на входе краскопульта сохраняется достаточное для качественной работы давление.

При создании ресивера следует соблюдать два правила:

  • выбирать баллон, способный выдержать давление минимум в 1.5-2 раза большее, чем максимальный показатель, формируемый компрессором;
  • обеспечивать емкость ресивера в 33% от номинальной производительности нагнетателя.

Совет! Приведенный расчет емкости — максимально простой. При тщательном планировании (в условиях постоянной работы оборудования) рекомендуется воспользоваться формулами, предлагаемыми производителем конкретного нагнетателя или рассчитать объем по стандартным методикам с учетом отбора, накачки, температуры окружающей среды и других параметров.

Каждый тип компрессора имеет свои особенности формирования воздушного потока на выходе. В частности, у безмасляных в нем присутствуют капельки влаги. У масляных поршневых — частички смазки. Попадание ненужных примесей способно нарушить характеристики красочной смеси и испортить конечный результат работы. Чтобы этого не произошло:

  • в системе подачи сжатого воздуха, на выходе ресивера или входе краскопульта устанавливаются влагоуловители;
  • на входе ресивера или выходе масляного поршневого компрессора монтируются специальные маслоуловители.

Совет! Система влагоулавливания может предлагаться непосредственно в конструкции редуктора. Однако на практике рекомендуется дублировать функционал, устанавливая несколько устройств.

Среднестатистический пользователь представляет себе компрессор как устройство, которое включается в розетку 220В. Однако анализ рынка, при условии внимательного выбора оборудования под конкретные потребности, показывает: нагнетатель выгоднее выбирать под существующую энергосеть. Сегодня в продаже предлагаются:

  • компрессоры 220В, однофазной сети;
  • устройства с привлекательными характеристиками, ориентированными на трехфазную сеть 380В;
  • нагнетатели, способные работать с двумя типами сетей питания.

При выборе компрессора удобно ориентироваться на существующую структуру энергораспределения.

Совет! Если оборудование удовлетворяет критериям эффективности, для него нетрудно приобрести дополнительный преобразователь напряжения или другое дополнительное оснащение.

В многочисленных вариациях, наборах компонентов для построения эффективной системы подачи воздуха можно заблудиться. Поэтому стоит дать несколько простых рекомендаций, шаблонов среднестатистических решений.

  1. Для бытового использования в периодическом режиме отлично подойдет поршневой масляный компрессор. Сегодня в продаже множество вариантов готовых станций, подающих воздух с давлением до 8 бар. Такие комплекты оснащены ресивером с объемом от 6 до 100 литров (рекомендуется выбирать не менее 50л), способны работать в расчете 20 минут каждый час.
  2. Компрессорные станции полупрофессионального класса построены на масляных поршневых компрессорах с коаксиальным или ременным приводом, оснащаются ресивером с объемом не менее 50 л. Они также не могут эксплуатироваться безостановочно, но эффективное время работы составляет до 40 минут каждый час. Среднестатистический максимум давления — до 16 бар.
  3. Оборудование промышленного (профессионального класса) не имеет четкой градации параметров. В качестве типичной черты можно отметить огромные объемы ресиверов — до 1 куб.м. Такие станции могут работать непрерывно, можно приобрести оборудование с характеристиками, удовлетворяющими любые потребности.

Для сугубо разовых, гаражных работ компрессорную станцию можно собрать своими руками. Для этого потребуется приобрести влаго и маслоуловители, редуктор, реле давления и отыскать пустой газовый баллон в хорошем состоянии. Основным нагнетателем в самодельной станции выступает компрессор из холодильника. Это устройство относится к поршневому масляному классу.

После демонтажа холодильника из узла сливается старое масло и заливается современная синтетика. После этого выходная трубка присоединяется к ресиверу, а система питания коммутируется через термореле. Мини компрессор подобного класса способен удовлетворить минимальные, гаражные потребности.

Заключение

В процессе покраски огромную важность имеет стабильность работы системы подготовки сжатого воздуха и ее способность обеспечить нужную параметрику потока.

Один нагнетатель без обвязки не способен удовлетворить потребности мастерской или позволить покрасить весь автомобиль, действуя без перерыва.

Однако внимательно анализируя потребности, нетрудно подобрать такой набор оборудования, который обеспечит комфортную и удобную работу.

Компрессор для краскопульта: инструкция как сделать, как выбрать, какой нужен, видео и фото

Как выбрать компрессор для краскопульта: принцип работы и использование своими руками

Как выбрать краскопульт с компрессором? Какими бывают эти устройства? Можно ли изготовить их самостоятельно из старой бытовой техники и подручных материалов? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Покраска автомобиля краскопультом.

Принцип работы

Для того, чтобы сформулировать свои пожелания к приобретаемому устройству, нужно четко представлять, как работает компрессорный краскопульт.

Концепция, на которой основан принцип действия пневматического распылителя, была сформулирована в 18 веке швейцарским физиком Даниилом Бернулли. Постулат сводится к тому, что давление в струе газа или жидкости обратно пропорционально ее скорости.

Наглядная демонстрация действия закона Бернулли.

Что это означает в практическом плане?

Что достаточно погрузить один конец трубки в сосуд с жидкостью и создать перпендикулярный другому концу воздушный поток — и возникший перепад давлений вынудит жидкость подняться по трубке и смешаться с воздухом.

Именно так работает простейший распылитель: он представляет собой две трубки, через одну из которых подается сжатый воздух, а вторая служит для подачи жидкости из резервуара.

Типы распылителей

Как подобрать краскопульт к компрессору?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам снова предстоит небольшой экскурс в теорию.

В настоящее время на рынке представлены три основных типа пневматических распылителей для красок.

  1. HP (от англоязычного High Pressure, или высокое давление) — наиболее дешевые и конструктивно простые устройства. Они требуют подачи воздуха с большим избыточным давлением (до 6 атмосфер) и характеризуются весьма скромным переносом краски: на окрашиваемую поверхность попадает лишь 30-45% от распыленного объема. Остальное бесполезно оседает на окружающих объектах.

Краскопульт типа HP.

  1. Огромные нецелевые потери краски и сопровождающее покраску образование аэрозольного тумана никого, разумеется, не устраивало. Дороговизна лакокрасочных материалов вкупе с вредом для здоровья маляров и загрязнением окружающей среды сделали свое дело, и в начале 80-х годов прошлого века появились краскопульты HVLP (High Volume, Low Pressure).

Их ключевая особенность исчерпывающе описывается в названии класса устройств: оно переводится как «большой объем, низкое давление».

Рабочее давление и в самом деле уменьшилось до 2 атмосфер; расход воздуха же как минимум не сократился. Впрочем, главная цель была достигнута: перенос ЛКМ вырос до 70% от их расхода.

  1. Последним на данный момент этапом эволюции стало появление краскопультов LVLP (Low Volume, Low Pressure). При том же рабочем давлении конструктивные изменения позволили сократить расход воздуха и повысить перенос краски до 90%. Тем самым были существенно снижены требования к производительности компрессоров.

Распылитель LVLP.

Собственно, дальнейший алгоритм подбора краскопульта к имеющемуся компрессору интуитивно понятен:  для производительных устройств с 6-ю атмосферами на выходе можно использовать распылители любого типа; для компрессоров низкого давления и высокой производительности подходят HVLP, для компактных малопроизводительных устройств выбор ограничен краскопультами LVLP (наиболее, к слову, дорогостоящими).

Типы компрессоров

Какой компрессор нужен для краскопульта?

И в этом случае мы начнем с краткой классификации видов.

  1. Поршневые безмасляные компрессоры наиболее дешевы. Как правило, для них характерны невысокая производительность и компактные размеры. Типичное применение — подкачка колес автомобиля или мотоцикла; в качестве приложения к краскопульту годятся разве что для покраски не слишком ответственных и небольших по площади изделий вроде садовой калитки.

Безмасляные устройства отличаются дешевизной и компактностью.

  1. Масляные компрессоры, как и следует из названия, отличаются заливаемым в картер маслом, что существенно уменьшает износ и шумность устройства. Они делятся на два подвида: компрессоры с прямым и с ременным приводом. Вторые более предпочтительны: они позволяют за счет разницы в диаметре шкивов электромотора и собственно компрессора получить большую компрессию в цилиндре при меньшей электрической мощности.
  1. Винтовые компрессоры выгодно отличаются от поршневых куда большим ресурсом, крайне редкой потребностью в обслуживании и более стабильным давлением на выходе. Оно обусловлено самой конструкцией. Как работает такое устройство?

Рабочая часть состоит из двух плотно пригнанных друг к другу и к корпусу роторов. Благодаря минимальному зазору при вращении они непрерывно вытесняют воздух из полости между ними в клапан, находящийся на одном из концов рабочей камеры.

Рабочая камера винтового компрессора в разрезе.

Вернемся в более практическую плоскость.

На что стоит обратить внимание при выборе?

  • На тип устройства. Оно должно быть винтовым или поршневым масляным, во втором случае — с ременным приводом.
  • На производительность. Она в идеале не должна уступать требованиям краскопульта. При использовании краскопультов LPHV и HP лучше присмотреться к устройствам с электрической мощностью от 2 киловатт: потребляемая мощность линейно связана с производительностью.

А вот максимальное давление не имеет решающего значения: сейчас на массовом рынке отсутствуют компрессоры, выдающие меньше максимально необходимых для раритетных HP 6 кгс/см2.

  • На объем ресивера (накопительного бака для воздуха). Он не только сглаживает неизбежные скачки давления на выходе при работе поршневого компрессора: благодаря большому объему ресивера расход воздуха распылителем может кратковременно превышать производительность компрессора. Разумеется, придется делать периодические паузы в работе для стабилизации давления.

Для строительных работ рекомендуется использовать компрессоры с ресивером от 50 литров.

Объем ресивера — 100 литров.

Особый случай

Если вам только предстоит покупка оборудования для малярных работ и вы не собираетесь заниматься ими профессионально, стоит обратить внимание на электрические краскопульты с собственным компрессором.

Компрессор-краскопульт — компактное и сравнительно недорогое (3-5 тысяч рублей) устройство, оснащенное собственным бачком для краски. Помимо компактности и дешевизны, его огромное достоинство — мобильность: для работы требуется лишь удлинитель от ближайшей розетки.

Единственный недостаток — небольшой (обычно не более литра) объем встроенного бачка; впрочем, именно благодаря скромной массе наполненного краской бака работа распылителем не покажется утомительной.

Ручной электрический краскопульт.

Очумелые ручки

Трудно ли сделать краскопульт из компрессора своими руками? Давайте разберем две несложных конструкции, которые не требуют для изготовления каких-то особых навыков и специальных инструментов. В качестве источника сжатого воздуха нам послужит старая бытовая техника (см.также статью «Самостоятельная настройка краскопульта и особенности эксплуатации»).

Пылесос

Старые пылесосы советского производства выгодно отличаются от современных тем, что их конструкция предусматривала подключение шланга не только к всасывающему патрубку, но и к выходному. Таким образом, вся необходимая доработка сводится к изготовлению собственно распылителя.

Переключив шланг, можно получить готовый компрессор.

Как сделать его из подручного материала?

  1. Подбираем стеклянную или пластиковую емкость с широким (не менее 5 сантиметров) горлышком объемом 1-2 литра.
  2. Вырезаем из плотного пенопласта по размеру горлышка плотно входящую в него пробку. Она должна быть снабжена прямоугольным уступом, позволяющим вставить в проделанные отверстия трубочки от гелевой ручки или капельницы под прямым углом друг к другу.
  3. Проделав отверстия, вставляем трубки. Одна из них будет служить для подачи краски, вторая — для сжатого воздуха.
  4. Делаем в пробке дополнительное отверстие, через которое в емкость будет поступать воздух: при падении уровня краски в герметичной емкости возникнет разрежение.
  5. Еще одна пенопластовая пробка позволит соединить наш импровизированный краскопульт с шлангом пылесоса. Регулируя взаимное положение трубок, можно обеднить аэрозоль или сделать поток краски более плотным.

Схема работы приспособления.

Готовая насадка-распылитель.

Холодильник

Краскопульт из компрессора от холодильника сделать сложнее, зато получившееся устройство куда тише и экономичнее пылесоса.

Вот примерная инструкция.

  1. Демонтируем сам компрессор и пусковое реле. Медные трубки перекусываем и развальцовываем или отпиливаем ножовкой по металлу.
  2. Подав питание, определяем, какая из трубок нагнетает воздух.
  3. На всасывающую трубку герметиком или шлангом с хомутом крепим бензиновый фильтр для защиты от пыли. Его можно найти в магазине автозапчастей.
  4. Нагнетающую воздух трубку парой бензиновых шлангов соединяем с ресивером — пластиковой или металлической канистрой. Для соединения используются посаженные на герметик штуцера.
  5. Выход из ресивера снабжаем дизельным фильтром, взятым в том же автомагазине. Он избавит сжатый воздух от избыточной влажности.
  6. Крепим компрессор и ресивер к платформе — толстой доске. Подключаем распылитель. Работаем.

На фото — распылитель из компрессора от холодильника.

Пара нюансов:

  1. Компрессор устанавливается в том же положении, в котором он находился в холодильнике. Иначе агрегат может просто не запуститься.
  2. В нем периодически придется менять масло. Для слива старого и заливки нового масла используется третья, запаянная трубка, торчащая из корпуса компрессора. Откусив трубочку и сменив масло, заверните в нее болтик подходящего размера: это упростит дальнейшее обслуживание.

Заключение

Надеемся, что изложенные в статье рекомендации окажутся полезными читателю. В приложенном видео в этой статье можно обнаружить дополнительную информацию по выбору оборудования для покраски. Успехов в ремонте!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *