Подшивка карнизов крыши варианты: дерево, вагонка, софиты, профнастил  

Table of Contents

Правила подшивки карниза софитом – виды материала и способы монтажа

Подшивка карнизов крыши варианты: дерево, вагонка, софиты, профнастил   

Содержание:

Ни одно жилое здание не обходится без полноценной и надежной кровли, которая обеспечивает защиту от холодов, ветра и атмосферных осадков. Процесс обустройства крыши и ее конструкции за последние годы претерпели немало изменений – строительный рынок расширяется и дополняется современными материалами, позволяющими повысить надежность и эффективность кровли.

Что такое софит

Одним из относительно новых материалов являются софиты – специальные панели, которые используются для подшивки карнизных свесов кровли.

Софиты имеют массу положительных качеств, поэтому их нередко выбирают для полноценного обустройства крыши владельцы частных домов. В данной статье речь пойдет о том, как подшить свесы крыши софитом.  

Устройство и виды софитов

Конструктивно софиты представляют собой панели, визуально напоминающие сайдинг. Ширина софитов может достигать 80 см, и этот показатель позволяет без проблем монтировать эти элементы своими руками. Материал изготовления – пластик, оцинкованная сталь или алюминий.

Существуют следующие виды софитов:

  1. Перфорированные. Данный вид софитов имеет отверстия по всей своей поверхности. За счет отверстий осуществляется вентиляция кровли, ради чего такие элементы и устанавливаются на карнизных свесах. Перфорированные софиты обеспечивают надежную защиту конструкции от различных внешних факторов, не препятствуя при этом нормальному воздухообмену.
  2. Частично перфорированные. Софиты с частичной перфорацией, в соответствии со своим названием, имеют отверстия только на одной или двух секциях. Такая конструкция позволяет регулировать интенсивность вентиляции кровли. Частично перфорированные софиты достаточно универсальны, поэтому их используют не только для подшивки карнизов, но и, например, при отделке потолков на крыльце или в беседке.
  3. Неперфорированные. Данный вид софитов выполнен в монолитной форме, и никаких отверстий на их поверхности нет. Как правило, софитами без перфорации подшиваются те элементы кровли, которые постоянно подвергаются воздействию атмосферных осадков. Кроме того, такие панели подходят для отделки отливов и облицовки фронтонов.

С более широкими изделиями гораздо легче работать, поэтому при отсутствии опыта проведения подобных работ стоит обратить внимание именно на них. Также нужно понимать, что очень важен вес – легкие элементы намного проще устанавливать, и при выборе материалов для самостоятельного монтажа стоит отдать предпочтение более легким деталям.

Варианты подшивки карниза софитом

Как уже говорилось выше, установить софиты несложно. Перед тем, как выполнить подшив карниза крыши софитом, стоит разве что подготовиться – выбрать и приобрести материал, подготовить инструменты и изучить технологию монтажа.

Набор необходимых для подшивки инструментов выглядит так:

  • Ножовка или хорошо заточенный нож;
  • Саморезы;
  • Шуруповерт;
  • Маркер;
  • Измерительные приспособления;
  • Лестница.

Существуют следующие варианты подшивки карнизов крыши с использованием софитов:

  1. Диагональная подшивка. Используя эту методику, панели софитов нужно устанавливать параллельно свесу кровли. Крепежные профиля в данном случае крепятся непосредственно к стропильным ногам или кобылкам. Подшивать крышу диагональным способом можно только в том случае, если уклон кровли менее 25 градусов, а длина свесов не превышает 6 м. Такая технология подшивки еще и не очень удобна – крепить софит приходится в труднодоступных участках, на что уходит масса времени и материалов.
  2. Горизонтальная подшивка

Какие материалы можно использоавать для подшивки свесов крыши?

Подшивка карнизов крыши варианты: дерево, вагонка, софиты, профнастил   

Завершающей стадией обустройства здания является подшивка крыши, установка водостоков и снегоочистителей. Благодаря проведению этих работ вы сможете придать зданию завершенный вид, защитить его от воздействия окружающей среды. Такие работы также сопряжены с обустройством вентиляции в подкровельном пространстве.

Содержание:

Свесом крыши называют выступающие стропила за границы фасада здания. По своей конструкции они бывают фронтонными и карнизный свесы. Карнизный свес образуется благодаря склону стропил и с его помощью осуществляется вентиляция чердачного помещения.

Если не выполнять, подшив кровли, то туда могут пробраться мыши, птицы, различные насекомые. Также стропила будут контактировать с влагой и разрушаться.

Фронтонный свес образуется боковой частью склона, здесь необходимо позаботиться о том, чтобы не было щелей, и влага не попала на утеплитель крыши.

Для чего нужна подшивка свесов крыши?

Подшивка крыши позволяет защитить дом, а также придать ему законченный внешний вид. Благодаря оформлению карниза свеса конструкция дома приобретает завершенность, это позволяет сократить потери тепла в помещении, защитить все конструкции кровли от воздействия внешних факторов, помогает регулировать температурный баланс внутри помещения.

Важно: подшивать необходимо все карнизы независимо от угла их наклона и величины выступов.

Подшивка карниза крыши: варианты 

Вы думаете, чем подшить карниз? Материал, который будет использоваться для подшивки крыши должен сохранять свои характеристики под воздействие перепады температур, высокой влажности. Самыми распространенными материалами для подшивки являются вагонка, софиты, профнастил, сайдинг.

Деревянная вагонка или обрезная доска

Древесина, которой будет осуществляться обшивка карниза крыши должна быть толщиной не менее 2 см средней влажности. Главными недостатками такого материала является недолговечность, изменение характеристик под действием погоды.

Профнастил

Профнастил — оцинкованная сталь, обработанная слоем полимера, который защищает металл. Панели из профлиста можно нарезать необходимого размера, для вентиляции делают зазоры между листами и стеной здания.

Софит

Софиты — это специальные пластиковые панели, которые изготовляют для оформления карнизов крыши. В их конструкции предусмотрены отверстия для вентиляции. Софит для подшивки обладает устойчивостью к перепадам температур, воздействию солнца, влаги.

В зависимости от материала, который используют при производстве софиты бывают на основе меди, ПВХ, алюминия. Медные софиты самые дорогие по стоимости, но они не горючи, долговечны и имеют неповторимый внешний вид.

Софиты для подшивки из ПВХ имеют специальную замковую систему, которая позволяет упростить процесс монтажа. Такие софиты выпускаются сплошными и перфорироваными. Оцинкованные софиты самые тяжелые по конструкции, что усложняет процесс установки.

Алюминиевые софиты имеют все преимущества софитов, единственный их недостаток в том, что они выпускаются только белого и коричневого цветов.

Фанера и ОСП

Фанера — это многослойный материал в основе которого находится волокна древесины, скрепленные между собой клеем. Для придания влагостойкости в составе клея находится фенолформальдегид, который может выделяться со временем в окружающую среду.

Сайдинг

Сайдинг — это материал, изначально предназначенный для обшивки стен здания. Им можно подшить карниз крыши, однако он бует иметь неэстетичный вид. Дополнительно требуется свердение отверстий для вентиляции. Сайдинг из оцинкованного металла со временем ржавеет, так как происходит скопление конденсата и нет защитного покрытия. Так что такой вариант используется крайне редко.

Как подшить крышу своими руками?

При выполнении работ по подшивке крыши своими руками необходимо обращать внимание на конструкцию кровли, а также кровельный материал. В соответствии с этим обшивка карниза крыши может быть выполнена двумя способами:

— по стропилам. В этом случае угол наклона будет равен углу подшивки. Этот метод монтажа применяют на плоских крышах или с небольшим уклоном. Сложности подшивки крыши своими руками потребуют от вас знание определенных навыков, чтобы создать ровную поверхность.

Подшивка кровли софитом

Подшивка кровли софитом от вас не потребует значительных навыков, так как они оснащены специальным замковым соединением.

Изначально делают установку J-профиля непосредственно на доску, которая прикреплена к стене. Устанавливаем софит для подшивки в профиль. После чего крепим на противоположную сторону F-профиль.

Окончательный этап монтажа свеса производится креплением L-профиля по внешней стороне края стропил.

Важно: софит для подшивки необходимо устанавливать под углом в 90 градусов.

Подшивка карниза крыши профнастилом

Подшивка карнизов крыши профильным листом начинается с крепления бруска на уровне окончания стропил. Второй брус прикрепляют вдоль стропил. После чего необходимо подготовить профлист. Его разрезают на полоски необходимой ширины, после чего саморезами прикрепляют к брускам. Оставляют небольшое пространство для циркуляции воздуха. Отделка стыков производится специальными рецками.

Подшивка свесов крыши вагонкой

Подшивка карниза крыши осуществляется вагонкой хвойных пород дерева. Перед началом работы проверяют длины выступающих стропил. Она должна быть одинакова. Стропила параллельны друг другу.

Установку начинают с формирования короба, к которому уже непосредственно будет крепится вагонка. Для крепления можно использовать специальные гвозди либо саморезы.

Для вентиляции подкровельного пространства через равные промежутки устанавливают специальные вентиляционные решетки, которые будут способствовать прохождению воздуха и задерживать мусор.

Важно: после проведения всех работ древесину следует обработать специальными средствами, которые ее защитят от воздействия влаги, а также различных насекомых.

Подшивка кровли фанерой

Подшив карниза крыши можно осуществить с помощью влагостойкой фанеры или листов ОСП. Из них оформляют деревянную коробку. Фанерные плиты достаточно удобны в монтаже своими руками. Большой размер позволяет сразу закрывать широкие участки. Для вентиляции в плиты вмонтируют специальные решетки. Такие свесы требуют дополнительного окрашивания.

 Видео

чтобы не было щелей, и влага не попала на утеплитель крыши. Normal 0 false false false UK X-NONE X-NONE

Подшивка карнизов крыши варианты

Подшивка карнизов крыши варианты: дерево, вагонка, софиты, профнастил   

Крышу можно назвать одним из самых сложных конструктивных элементов здания. Она содержит в своем составе много различных взаимосвязанных деталей и частей. Помимо самого кровельного покрытия не менее важны такие элементы, как водосточная система, подшивка карниза, обустройство конька и отливов. В нашей статье мы подробно рассмотрим, как выполнить карнизный свес кровли из профнастила.

Разновидности и назначение карниза

Если вы хотите сделать качественную и долговечную крышу, то не стоит ограничиваться обустройством кровельного покрытия. Не менее важно правильно выполнить отделку карнизного свеса. Эта конструктивная часть кровли выполняет не только эстетические функции, но и нужна с функциональной точки зрения. Так, карнизные свесы требуются для решения следующих задач:

  • Защита стен дома от попадания талой и дождевой воды. Чем шире карнизный свес, тем лучше стены сооружения защищены от осадков, стекающих с крыши. Отделка стен дома, не защищенных карнизным свесом, быстро отсыревает, растрескивается и теряет привлекательность.
  • Отведение талой и дождевой воды за пределы отмостки и фундаментных конструкций сооружения. Именно поэтому ширина карнизного свеса должна быть чуть больше, чем ширина отмостки вокруг дома. В противном случае влага будет подтекать под дом, размывая фундамент.
  • Подшитый свес карниза защищает стропильную систему от намокания в нижней части. Если свес не подшить, то деревянная стропильная система подвергнется порче и загниванию.
  • Эстетические функции. Подшитый карнизный свес завершает облик дома, скрывая элементы стропильной конструкции.

Внимание: ширина карниза зависит от уклона крыши и климатических особенностей региона. Чем меньше наклон скатов и чем больше среднегодовой объем осадков, тем больше должен быть карнизный свес.

Устройство карниза

Согласно строительным нормам устройство карниза выполняется по периметру дома. Свес кровли – это расстояние от стены постройки до края ската. Эта величина должна быть минимум 500 мм. Существует две разновидности свеса крыши:

  1. Карнизный свес – это то расстояние, которое образуется между стеной сооружения и краем ската крыши.
  2. Фронтонный свес – это вынос кровельного покрытия за пределы стен дома во фронтонной части. При этом основа под покрытие формируется либо за счет выноса обрешетки, либо за счет использования удлиненных прогонов.

Обустройство карниза крыши выполняется посредством установки удлиненных стропильных ног, выступающих за пределы стен дома, или за счет крепления кобылок. В последнем случае используются специальные бруски меньшего, чем у стропил сечения, которые крепятся к нижней части стропильной ноги.

Варианты подшивки

Обшивка карниза в первую очередь нужна для защиты от косого дождя во время сильного ветра, который будет приводить к намоканию стропильной системы.

Очень часто для подшивки карнизного и фронтонного свеса используют специальную систему софитов, но можно для этого применять и другие материалы, например, подшив металлопрофилем эту часть конструкции крыши.

При этом можно выбрать одну из предложенных ниже методик:

  1. Диагональная подшивка. При таком способе монтажа металлопрофиль прикрепляется прямо к нижней части кобылки или стропильной ноги. Для этого вам понадобятся саморезы и стартовые планки. Данная методика считается самой простой, но требует большего количества материалов. Этот вариант подшивки подходит для крыш с большим уклоном скатов, но небольшим карнизным выносом.
  2. Горизонтальный способ подшивки заключается в обустройстве специального короба, который в нижней части подшивается профнастилом. Для фиксации горизонтальной подшивки к стенам дома необходимо прикрепить брус или использовать деревянный каркас, который крепится к кобылке или стропильной ноге. Данная методика более сложная в выполнении, но она позволяет намного эффективней защитить стены дома от намокания.

При использовании подшивки из профнастила вы получаете много преимуществ:

  • во-первых, вы можете точно подобрать расцветку карнизного свеса под цвет кровельной части, что обеспечит гармоничность и единство архитектурного образа постройки;
  • во-вторых, металлопрофиль с полимерным покрытием надежно защищен от коррозии;
  • в-третьих, прочность и долговечность этого материала важна и для карнизных свесов дома.

Технология монтажа

Перед тем как подшить карниз крыши профнастилом, должны быть выполнены работы по настилке кровельного покрытия и установке водосточной системы. Для работы вам понадобятся:

  • крепежные планки;
  • остатки профилированного листа;
  • оцинкованные саморезы;
  • деревянные бруски.

Подшивку выполняют в такой последовательности:

  1. Все стропильные ноги или кобылки нужно подравнять по длине, подрезав концы. При этом концы этих элементов должны быть срезаны так, чтобы они были параллельны уровню земли.
  2. К торцам нижней части стропил прикрепляем лобовую доску. Одновременно с этим выполняем монтаж кронштейнов для фиксации водосточного желоба.
  3. В одной горизонтальной плоскости с лобовой доской на поверхности дома закрепляем брус. Для его фиксации используем анкерные болты.
  4. Далее между брусом на стене дома и лобовой доской устанавливаем соединительные перемычки. Шаг установки этих элементов равен 400-600 мм.
  5. После того как каркас готов, приступаем к установке направляющих для профнастила.
  6. Далее при помощи саморезов крепим листы профилированного металла. При этом нужно стараться, чтобы между профлистом и стеной оставался зазор в 2 см для вентиляции подкровельного пространства.

Если сравнивать подшивку карнизного свеса с помощью профнастила и софитов, то единственный недостаток первого материала связан с отсутствием специальных вентиляционных перфорированных планок, поэтому проветривание подкровельного пространства будет недостаточно эффективным. Если конструктивные особенности кровли требуют более эффективной вентиляции, то подшивку свеса лучше выполнить с использованием специальных софитов.

Софиты для пошивки кровли – преимущества, виды и способы монтажа

Подшивка карнизов крыши варианты: дерево, вагонка, софиты, профнастил   

Возведение крыши – трудоемкий, длительный процесс, который не завершается после монтажа кровельного материала, а лишь входит в свою финишную фазу. После окончания основных работ следуют отделочные работы, доводящие внешний вид дома до идеального состояния, к ним относятся отделка карнизов и подшивка свесов.

Ранее эти операции выполняли с помощью вагонки, сайдинга или обрезков досок, материалов для этого непредназначенных, что усложняло задачу строителям. Однако, с тех пор как в магазинах появились софиты для крыши, возникла возможность качественно и быстро подшить свесы.

Преимущества софитов

До появления софитных панелей свесы и карнизы крыши подшивали с помощью других неспециализированных материалов, обычно в ход шло все, что осталось от строительства: обрезки досок, вагонка или сайдинг. Однако, отделка софитами имеет огромные преимущества:

  1. Устойчивость к механическим повреждениям. Это прочный материал, который выдерживает удары, перепады температур, воздействие атмосферных осадков и не горит.
  2. Удобство монтажа. Производители выпускают софиты для кровли с большей шириной, чем панели сайдинга, поэтому установка занимает меньше времени. А крепление с помощью надежного замка прочно фиксирует софиты между собой. Кроме того, монтаж можно выполнять в любую погоду, в любое время года.
  3. Софитные панели в отличие от отделочных материалов из древесины не страдают от воздействия плесенных и гнилостных микроорганизмов, они толерантны к любым видам биологического воздействия.Преимущества применения софитных панелей
  4. Перфорированная софитная панель позволяет свежему воздуху проникать в чердачное или мансардное помещение, благодаря чему функционирует принудительная вентиляция.
  5. Эстетичный внешний вид. Аккуратная подшивка, подобранная к отделке фронтов или кровельному материалу, выглядит намного эффектнее.
  6. Необременительный уход. Софиты не требуют окрашивания или регулярной обработки антисептическими пропитками. Чтобы поддерживать их в чистоте, достаточно 1 раз в сезон протереть панели влажной тряпкой с мыльным раствором.
  7. Универсальность. Купив софиты для крыши, можно использовать их, чтобы обшить фронтонный карниз или потолок беседки.
  8. Соответствие пожарным и экологическим нормам. Материла, из которого изготавливают перфорированные панели не горит, не поддерживает горение, устойчив к воздействию агрессивных химических веществ и безопасен для здоровья.

Раньше умельцы, понимающие необходимость перфорации в материале подшивки свесов, пытались сделать ее своими руками, просверливая отверстия в панелях сайдинга, однако, такая отделка выглядела неаккуратно и «кустарно».

Необходимость перфорации в отделке свесов

Свес – участок ската крыши, выступающий за периметр сооружения на 50-80 см, он служит для защиты поверхности стен от попадания влаги.

Наружную часть свеса укрывает кровельный материал, защищая от намокания, а нижняя часть без подшивки софитов остается уязвимой. Однако, наглухо заделывать свес нельзя, так как это нарушит естественное циркуляцию потоков воздуха внутри подкровельного помещения.

Особенно это актуально для теплоизолированных отапливаемых мансард, в которых нет возможности установить слуховые окна.

Схема нормальной циркуляции воздуха

Циркуляция воздуха в мансарде происходит согласно законам конвекции, то есть более теплый воздух поднимается наверх, освобождая пространство для холодного воздуха.

Без нормальной вентиляции в толще кровельного пирога скапливается конденсат, приводящий к загниванию, появлению плесени и разрушению стропильной системы.

Чтобы избежать таких проблем, свес подшивают с помощью перфорированных софитов, через которые в мансарду проникает свежий атмосферный воздух, а на кровле монтируют аэраторы.

Перфорация софитов

Софиты для крыши подставляют собой панели разной степени перфорации с замком, с помощью которого выполняется крепление. Стандартная длина таких изделий около 3 м, а ширина колеблется в зависимости от производителя в пределах 20-30 см. Выпускают софитные модели следующих типов:

  • С полной перфорацией. Это панели с полностью перфорированной поверхностью. Чаще всего их используют для, чтобы отделать свес крыш из не профилированных материалов – шингласа, мягкой или битумной черепицы. С помощью полностью перфорированных софитов не обшивают фронтонный карниз, так как через отверстия на деревянный каркас проникает вода.Панель со сплошной перфорацией
  • С частичной перфорацией. Частично перфорированные софиты – панели, в которых чередуются сплошные и полосы с отверстиями. Ими подшивают свес, если чердак не отапливается и принудительная вентиляция не нужна. Такая отделка пропускает воздух, но не увеличивает теплопотери.Панель с центральной перфорацией
  • Сплошные. Это панели без перфорации, с помощью которых выполняют монтаж софитов на карниз крыши. Также они используются как отделка для потолков беседок, навесов, террас и крылец.

Панель без перфорации для отделки карпизов

Материалы

Пластиковый вид софита представляет собой панель из поливинилхлорида, оснащенный замком и перфорацией. Это самый дешевый материал, который можно найти, чтобы подшить свес. Разнообразно окрашенные модели подбирают к цвету фасадов или кровельного материала.

Чтобы не нарушать целостность облика, в комплект к софитам для подшивки свеса и карниза приобретают сайдинг такого же оттенка для отделки фронтона.

Наибольшей популярностью пользуется софит пластиковый коричного цвета, который гармонично сочетается с кровлей традиционных в России темных оттенков.

Софитные панели из пластика

Металлические софитные панели изготовляют из стали, алюминия и меди. Однако, общая проблема более доступных стальных и алюминиевых панелей в том, что они в разной степени подвержены коррозии.

Если оцинкованная сталь вступает в окислительные реакции только при повреждении внешнего покрытия, то защитить алюминий от воды можно только с помощью специального состава.

У оксидированных медных софитов нет проблем с коррозией, тем не менее, не каждому по карману установка столь дорогостоящей фурнитуры.

Способы монтажа

Обшивку свесов начинают после окончания основных работ по монтажу кровли, когда скаты и стены мансарды уже утеплили. Монтировать софиты удобнее до установки отливов крыши, чтобы ничего не мешало. В этом процессе нет ничего сложного, поэтому можно, не спеша, взяться за работу своими руками. Подшивку свесов выполняют двумя различными способами:

  1. Диагональный. Согласно этой методике профиль для монтажа софитов закрепляют прямо на стропильные ноги или кобылки так, что они располагаются под углом к плоскости стен. Этот вариант подходит только для пологих крыш небольшой площади с уклоном до 25 градусов. Опытные строитель редко пользуются этим способом, потому что монтаж софитов под углом отнимает больше времени из-за неудобства работы.Диагональный способ обшивки
  2. Горизонтальный. Горизонтальная технология подшивки предусматривает монтаж деревянного каркаса на свес. Чтобы его соорудить, от соединения стропильной ноги с мауэрлатом вниз опускают брусок и с помощью другой доски соединяют его с карнизной доской. После этого вдоль края свеса устанавливают лобовую планку, а вдоль стены пазовый профиль. Начинают обшивку с любого угла дома, зафиксировав стартовую планку, в которую вставляют первую панель. Получается, что подшивка свеса располагается перпендикулярно поверхности стены и собирать ее гораздо легче.

Схема горизонтального способа обшивкиСвес, подшитый горизонтальным способом

Подшивка – кропотливый процесс, главное в котором аккуратность и точность измерений. Качественно установленные софиты защитят свес от влаги, плесени, насекомых и птиц, при этом не ограничивая доступ свежего воздуха в подкровельное помещение.

Видео-инструкция

Подшивка кровли: глаза боятся, а руки делают

Подшивка карнизов крыши варианты: дерево, вагонка, софиты, профнастил   

Работы по возведению кровельной конструкции своими руками почти завершены, и меня ждет последний этап – подшивка свесов крыши моего дома. Зачем нужна обшивка? Какие материалы используются для подшивки кровли? Как выполнить эти работы своими руками? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить.

Подшивка свесов крыши

Зачем подшивают карнизные свесы

Карнизные свесы – это те части крыши, которые выступают за стену дома. Основная их функция заключается в защите стен и фундамента дома от разрушительного воздействия снега и дождя.

Размеры карниза подбираются для каждого дома индивидуально и колеблются в пределах 40 – 130 сантиметров. На размер карнизного свеса влияют: высота стен дома и наличие или отсутствие системы водостока.

При строительстве некоторых домов (например, дома в альпийском стиле, которые часто имеют деревянные стены) делают карнизные свесы большого размера для защиты стен.

Многие думают, что карнизы обшивают только для придания дому привлекательного внешнего вида, но это не совсем так. Подшивка кровли – это не только декоративное оформление карнизного свеса, но и защита элементов крыши дома от агрессивного воздействия внешней среды.

Эти работы не отличаются своей сложностью и их можно выполнить своими руками, но сначала я должен определиться с материалом, который буду использовать.

Эти работы не отличаются своей сложностью и их можно выполнить своими руками, но сначала я должен определиться с материалом, который буду использовать.

Карнизный свес крыши

Вентиляция крыши дома

Перед выбором материала нужно затронуть такую тему, как вентиляция карнизного свеса, поскольку способы ее обеспечения будут рассматриваться для каждого материала, используемого при подшивке кровли, отдельно.

Так зачем нужна вентиляция крыши? Она обеспечивает циркуляцию воздуха, необходимую для предотвращения порчи деревянных элементов несущей конструкции кровли. Всем известно, что теплый воздух всегда поднимается вверх.

Если не обеспечить его беспрепятственную циркуляцию под крышей дома, то будет образовываться конденсат, который, стекая на утеплитель, приведет его в негодность.

Схема вентиляции мансардной крыши

Выбор материала для подшивки кровли

Для этих целей используются различные материалы, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Необходимо ознакомиться с ними, а потом уже делать свой выбор и приступать к подшивке кровли своими руками.

Подшивка кровли вагонкой

Используемые материалы:

  • Профнастил – листы оцинкованной стали, которые имеют специальное полимерное покрытие. Это покрытие не только дополнительно защищает металл, но и придает ему нужный цвет. Хочу отметить, что профнастил отличается своим разнообразием цветовых исполнений. Небольшой вес и высокая жесткость позволяют использовать его для реализации сложных проектов. Вентиляция обеспечивается зазором при укладке. Профнастил отличается своей долговечностью. Несмотря на такие достоинства, я все же не рекомендую его использовать для подшивки кровли своими руками, поскольку этот материал сложен в монтаже, а для его нарезки требуется специальное оборудование.
  • Строганная доска или деревянная вагонка в большинстве случаев используются для обшивки карнизных свесов крыши домов с деревянными стенами. Обшитый древесиной карнизный свет отлично сочетается с деревянной стеной. Несомненным достоинствами такого решения являются красивый внешний вид и отличная вентиляция, которая достигается за счет зазоров (6 – 13 мм) между досками. Перед монтажом дерево нужно обработать специальным раствором и дать ему отлежаться на улице. Если монтировать своими рукам сухую доску с помещения, то, возможно, со временем ее поведет, что скажется на всей конструкции. Древесина требует специального ухода: ее нужно обрабатывать каждые три года. Я рекомендую обшивать свес крыши деревом только в тех домах, которые имеют деревянные стены.

Подшивка кровли профнастилом

  • Пластиковая вагонка отличается своей дешевизной. Она легко монтируется, что особенно актуально, если все работы выполнять своими руками. Но существенным недостатком пластиковой вагонки является ее герметичность. Для обеспечения вентиляции прорезаются специальные отверстия, которые портят внешний вид обшивки. Я бы использовал вагонку только в случае сильно ограниченного бюджета.
  • Софиты – профилированные панели, которые специально разрабатывались для подшивки кровли. Они изготавливаются из поливинхлорида с добавлением УФ-стабилизаторов, что обеспечивает им дополнительную устойчивость к ультрафиолетовому облучению. Софит имеет волновой профиль. На одной из волн (на средней волне) в заводских условиях выполняется вентиляционная решетка. Я отдал предпочтение софиту. Этот материал меня полностью устраивает. Ниже я расскажу, как выполнить обшивку софитом своими руками.

Подшивка свеса крыши софитом с перфорацией

Монтаж софита: пошаговая инструкция и рекомендации

Для обшивки карнизных свесов дома своими руками мне понадобятся:

  • софит и элементы его крепления;
  • деревянный брус для каркаса;
  • саморезы и гвозди;
  • инструменты.

Подшивка кровли софитами

Принцип расчета количества материала я расскажу на примере обшивки моего дома. Размеры дома – 8 на 10 м, карнизов –60 см. Получается, что периметр дома равен 36 метрам.

Чтобы получить необходимую площадь софита, мне нужно умножить периметр на размер карниза:
36 м * 0,6 м = 21,6 м2.

Но к этому значению нужно добавить еще четыре куска размером 0,6 м на 0,6 м, которые находятся на углах дома. Общая площадь этих кусков:

4 * 0,6 * 0,6 = 1,44 м2.

Окончательная площадь софита:

21,6 м2 + 1,44 м2 = 23,04 м2.

Для обшивки карнизного свеса своими руками я использовал панели производства Asko, которые имеют размеры 0,305 м на 3,5 м. Вычисляю площадь панели:

0,305 м * 3,5 м = 1,0675 м2.

Зная окончательную площадь софита и площадь одной панели, получаю необходимое для обшивки моего дома количество панелей:

23,04 м2 : 1,0675 м2 = 21,5831 штуки.

Округляю до 22 штук и беру еще парочку на запас. В итоге для обшивки я покупаю 24 софитные панели.

Монтаж сайдинговх софитов

Также мне нужно рассчитать необходимую для каркаса длину деревянных реек. Чтобы подшивка не провисала, я предусмотрел в каркасе дополнительную рейку, идущую посредине.

Получается, что рейка будет укладываться в три ряды: первый ряд будет кататься самой стенки, третий пройдет по краю карниза на расстоянии 60 см от стенки, а второй – на расстоянии 30 см от стенки (посредине).

Рассчитываю длину реек:
2 * (10 м + 8м) = 36 м – 1 ряд от стены;
2 * (10 м + 2 * 0,3 м + 8 м + 2 * 0,3 м) = 38,4 м – 2 ряд от стены;
2 * (10 м + 2 * 0,6 м + 8 м + 2 * 0,6 м) = 40,8 м – 3 ряд от стены;
36 м + 38,4 м + 40, 8 м = 115,3 – общая длина реек.

Только внешний ряд креплю непосредственно к стропилам. Для фиксации двух остальных рядов делаю обрешетку. На обрешетку у меня ушло еще 40 метров. Также я предусмотрел небольшой запас и купил 170 метров реек сечением 30 на 60 мм.

Монтаж софитов

Из инструментов вам понадобится:

  • пилка по металлу (с маленьким размером зубьев) для нарезки софитных панелей;
  • шуруповерт, саморезы и пилка по дереву для возведения каркаса;
  • молоток и алюминиевые гвозди с большой шляпкой (диаметром не менее 20 мм) для фиксации обшивки;
  • строительный уровень для контроля горизонтального положения каркаса;
  • строительные леса для облегчения процесса монтажа и предотвращения повреждения стены (если стены дома с кирпича, то можно использовать обычную лестницу).

Подшивка кровли своими руками

Процесс подшивки кровли своими руками выглядит следующим образом:

  1. На первый и третий ряд реек каркаса гвоздями с шагом 40 – 50 сантиметров креплю специальные J-рейки.
  2. Предварительно нарезанные куски панели слегка сгибаю и вставляю в пазы J-реек, после чего прибиваю их гвоздями к деревянным рейкам каркаса.
  3. Вставляю следующий кусок, соединив его замком с предыдущим и зафиксировав аналогичным образом.
  4. Третьим устанавливаю уже кусок перфорированной панели, который имеет вентиляционные отверстия. Их нужно чередовать в соотношении 2 цельных – 1 перфорированный кусок.
  5. Дойдя до угла дома, я подрезаю куски под углом 45 градусов (получается этакая елочка) и устанавливаю их своими руками при помощи специальной H-рейки.
  6. Перехожу на другие стены и повторяю процесс монтажа своими руками. Подшивка кровли завершена.

Как видите, подшивка свесов крыши не отличается своей сложностью. Теперь и вы сможете сделать это своими руками. Главное – не нужно бояться и спешить. Экспериментируйте и сделайте свой дом красивее и уютнее!

  • Вставляю следующий кусок, соединив его замком с предыдущим и зафиксировав аналогичным образом.
  • Третьим устанавливаю уже кусок перфорированной панели, который имеет вентиляционные отверстия. Их нужно чередовать в соотношении 2 цельных – 1 перфорированный кусок.
  • Дойдя до угла дома, я подрезаю куски под углом 45 градусов (получается этакая елочка) и устанавливаю их своими руками при помощи специальной H-рейки.
  • Перехожу на другие стены и повторяю процесс монтажа своими руками. Подшивка кровли завершена.
  • Как видите, подшивка свесов крыши не отличается своей сложностью. Теперь и вы сможете сделать это своими руками. Главное – не нужно бояться и спешить. Экспериментируйте и сделайте свой дом красивее и уютнее!

    Как осуществить подшивку свеса крыши софитом, какие материалы используются для свесов

    Подшивка карнизов крыши варианты: дерево, вагонка, софиты, профнастил   

    Строительство крыши – завершающая стадия строительных работ по возведению зданий. Этот процесс проходит в несколько этапов, последним из которых является устройство и подшивка карниза крыши.

    Для чего это следует делать? Как известно, карниз крыши является элементом, выступающим за плоскость наружных стен здания. Он защищает их от воздействия атмосферных осадков и препятствует проникновению влаги в пространство, находящееся под кровлей.

    Кроме защитной, карниз выполняет также эстетическую функцию, закрывая внутреннее устройство крыши и придавая ей законченный вид.

    Какие виды крыш нуждаются в подшивке свесов

    Все виды скатных крыш обязательно должны иметь карнизы. В первую очередь это относится к «теплым» крышам и покрытиям мансард, для предотвращения теплопотерь.

    Тем не менее «холодные» крыши также требуют подшивку свесов, но с обязательным обеспечением вентиляции.

    При установке вентилируемых карнизов, следует учесть то, что на односкатных и двускатных крышах, они монтируются только со стороны свеса, а на вальмовых, где все скаты имеют уклон, подшиваются все свесы.

    Для эффективности работ очень важным является размер свеса, что напрямую связано с защитой фасадов здания от осадков, и материал, из которого производится подшивка свеса крыши, влияющий на сохранение всех её характеристик. К тому же свесы бывают нескольких типов, подшивка которых осуществляется по-разному.

    Типы карнизных свесов

    1. Свес заподлицо. Такой свес имеет место тогда, когда стропила не выводят за плоскость стен. На них крепится горизонтальная доска, на которой затем монтируется водосточный желоб.
    2. Открытый свес. Распространенный вариант для частной застройки. Водосточный желоб крепится по краю свеса или к нижнему срезу стропил.
    3. Закрытый свес. Выступающая за границу стены часть стропил, закрывается карнизом с пазами для крепления элементов подшивки.
    4. Фронтонный свес. Он может как выступать за плоскость стен и обязательно при этом подшиваться, так и устраиваться заподлицо, в зависимости от архитектурного решения здания.

    Требования к подшивке свесов

    1. Создание надежной защиты конструкции кровли от попадания атмосферных осадков, а также от перепадов влажности и температур окружающей среды.
    2. Сокращение до минимума теплопотерь в здании, которые, чаще всего, происходят через крышу.

    3. Обеспечение вентиляции, которая способствует хорошему состоянию конструкций крыши, исключая их загнивание.

    Материал, из которого подшиваются свесы крыши, отвечающий всем этим требованиям, и сохраняющий свои свойства как можно дольше, существенно продлит срок её эксплуатации.

    Для подшивки используют различные материалы: вагонка; профнастил; софиты и т. д. Поэтому мы подробнее остановимся на каждом из них.

    Материалы для подшивки свесов

    1. Доска строганная и обрезная. Это эконом вариант подшивки. Подходит доска толщиной до 22 мм из хвойных пород деревьев. Для обеспечения оптимальной влажности доски до начала работ её хранят на открытом воздухе, а затем перед подшивкой обрабатывают антисептиком.

      Доски небольшого размера крепят по краям перпендикулярно плоскости наружной стены, а длинные – параллельно стеновой поверхности в специальном коробе с шагом в 1 м. Для обеспечения вентиляции, доски укладывают с промежутком в 1–2 см.

    2. Профнастил. Он имеет ряд преимуществ.

      За счет волнообразной конфигурации хорошо обеспечивает вентиляцию пространства под кровлей. Листы, изготовленные из оцинкованной стали, имеют высокую жесткость и прочность. Фабричное покрытие из полимеров обеспечивает стойкость к коррозии, а большая цветовая гамма способствует тому, что подшивка карниза крыши может быть идеально подобрана под цвет её кровельного покрытия.

      Единственным недостатком является то, что процесс подшивки достаточно сложный, за счет этого, следует нарезать детали и окрашивать срезы.

    3. Сайдинг ПВХ. Этот материал дает возможность обеспечить эффективную подшивку с минимальными затратами.

      Для подшивки карнизов в продаже имеются готовые комплекты, в состав которых входят небольшие панели, решетки для вентиляции и уголки. Лучшим вариантом для этих видов работ считается виниловый сайдинг. Он хорошо переносит ветровую нагрузку и обеспечивает вентиляцию пространства под кровлей.

      Этим материалом карниз крыши обшивается предельно просто – панели из сайдинга ПВХ, имеющие малый вес, крепятся перпендикулярно плоскости стены на деревянный каркас.

    4. Вагонка. Притом что это самый доступный по цене материал, он имеет некоторые недостатки.

      К ним относятся потеря товарного вида под воздействием солнца и атмосферных осадков и сложность обеспечения вентиляции за счет плотного прилегания элементов вагонки друг к другу. Поэтому останавливаясь на этом материале, лучше выбрать панели класса «Екстра» и дополнительно к ним приобретать пластиковые вентиляционные решетки.

    5. Софиты.

      Этот современный профильный материал разработан специально для подшивки свесов. Софиты, имеющиеся на сегодняшний день в продаже, изготовлены из пластика, оцинковки, алюминия и меди, причем медные – самые прочные и долговечные, а пластиковые – самые дешевые.

      Все виды софитов снабжены необходимой перфорацией с вентиляционными отверстиями, имеют высокие прочностные свойства, привлекательный вид и не требуют ухода. К тому же подшивка крыши софитом производится достаточно быстро и просто благодаря чему это можно делать самостоятельно. Для крепления софита, не требуется полноценный каркас. Главное, чтобы элементы располагались перпендикулярно поверхности наружных стен.

    Для того чтобы подшить свесы крыши самостоятельно, следует соблюдать некоторые правила и применять определенные инструменты для крепления и монтажа.

    Рекомендации и необходимые инструменты

    • Следует ознакомиться с технологией производства работ.
    • Иметь определенные технические навыки.
    • Обязательно выполнять требования техники безопасности.
    • Подготовить необходимый инвентарь и инструменты (стремянка, дрель, пила, молоток, шуруповерт, измерительные и крепежные приспособления).

    Технология работ

    Технология подшивочных работ не такая уж и сложная. Главное, соблюдать последовательность всех её этапов.

    1. Изготовление каркаса. Подходящий каркас можно выполнить из деревянного бруса. Также хорошо зарекомендовал себя для этого металлический профиль, на который обычно крепят гипсокартон. Для подшивки карниза над фасадом здания такой каркас крепят одновременно к стене и к стропилам в нижней их части. Если ширина каркаса больше 50 см, его усиливают дополнительными перемычками. При подшивке фронтонного свеса каркас следует делать в виде короба с ребрами жесткости по углам. Сначала монтируются профили на стропильной части конструкции крыши, а затем устанавливаются настенные профили. После их установки между ними делается угол, соединяя эти два профиля с помощью поперечных планок. Такой короб гораздо легче сделать из профилей для гипсокартона, чем из деревянного бруса.
    2. Крепеж стартовых профилей. Они служат для удерживания материала обшивки на нужном месте. Работа на этом этапе заключается в креплении к каркасу основного стартового профиля и его угловых элементов. Угловые крепления представляют собой элементы, одна из полок которых большего размера. Это делается для того, чтобы закрыть торец стропил. Крепление стартовых профилей производится на саморезах снизу каркаса (шаг 30 см).
    3. Монтаж подшивочных элементов. Планки подшивки обрезают по нужным размерам и заводят в стартовые профили. Затем их тоже прикручивают к каркасу саморезами, обеспечивая тем самым максимальную прочность конструкции. Самый сложный момент после этого – правильное сопряжение подшивки фасадной и фронтонной частей карниза. Это можно выполнить, вырезав нужный цельный кусок из профнастила, или же собрать его из софитов или вагонки. Единственный трудоемкий момент здесь заключается в том, что планки следует тщательно подогнать по размерам и установить дополнительные угловые соединения.

    Следует помнить о том, что подшивая свесы крыши обрезной доской или вагонкой, их нужно обработать антисептическими и водоотталкивающими составами до начала работ и после них.

    Вентиляционные отверстия или решетки при любом виде используемого материала подшивки, будь то софит, профнастил или вагонка, следует располагать с определенным интервалом для равномерной вентиляции всей подкровельной части крыши.

    Подшивка свесов из качественных материалов, выполненная правильно, с учетом технологии монтажа, прослужит достаточно долго, сохраняя подкровельное пространство крыши и придавая ей, эстетичный вид.

    Подшивка карнизов крыши: варианты и материалы

    Подшивка карнизов крыши варианты: дерево, вагонка, софиты, профнастил   

    Монтаж кровельного покрытия, независимо от его типа, и подшивка свесов крыши своими руками всегда выполняется в комплексе. Мероприятия со свесами проигнорировать никак нельзя, поскольку такое оформление выполняет защитную функцию для фасада, обеспечивает эффективную вентиляцию кровли, а также придает зданию законченный вид.

    Оглавление:

    Когда выполняется подшивка

    • Несмотря на то, что свес одним из первых «бросается» в глаза, и кажется, что он является завершающим аккордом всех кровельных работ, на самом деле подшивка крыши начинается сразу после установки стропильной конструкции.

      Правда, манипуляции на этом участке крыши предваряют устройство обрешетки, на которую будет монтироваться финальное кровельное покрытие.

    • Еще один важный момент: подшив крыши выполняется после укладки гидроизоляционного слоя кровли.
    • А еще должно быть выполнено утепление чердачного помещения изнутри.

    • Подшивка карниза крыши в идеале должна быть выполнена до наружных теплоизоляционных работ на фасаде, это убережет стены от повреждений.

    Подшивка карнизов крыши: варианты

    Карнизом называют продолжение кровельного покрытия, которое может быть выполнено из самых разных материалов. А это значит, что прежде, чем решить, как будет оформлен подшив, нужно проанализировать состав кровельного пирога, а еще в учет обязательно берутся климатические условия конкретной местности. На сегодня существует ряд универсальных решений в этой области:

    • профнастил;
    • софит – винил/алюминий;
    • вагонка – дерево/ПВХ.

    Раз за них домовладельцы «голосуют рублем», значит мы обязаны рассмотреть их более подробно. Хотя, мы считаем, что вариантов подшивки достойных внимания намного больше, поэтому они речь также пойдет.

    Подшив крыши профнастилом

    Популярность этого материала, как кровельного легко объясняется – ценовая доступность, легкость монтажа, легковесность, долговечность.

    Профлист укладывается большими плоскостями, а места креплений такие же как у доски. Важная характеристика – высота профильного гребня.

    Она может быть равна показателю из диапазона величин – 0,8-2,0 см. Подшивка свеса выполняется с зазором 0,6-1,2 см – величина определяется показателем температурного расширения материала.

    Для обеспечения эффективной вентиляции используются специальные решетки.

    Среднерыночная цена материала – от 9 $ за кв.м

    Подшив крыши софитом

    Софиты – это металлические или виниловые изделия, особенность которых состоит в необходимости заводской перфорации обшивочного материала.

    Софит обладает защитной и декоративной функцией, а его конструкция в большинстве моделей рассчитана на пропуск определенного количества воздуха.

    При оформлении свесов допускается комбинирование элементов с различной пропускной способностью – на практике это очень часто используется при работе с крышами нестандартной сложной формы.

    Внешне, софит похож на сайдинг из алюминия или ПВХ с добавлением УФ стабилизаторов. Рынок предлагает несколько конструктивных решений таких кровельных элементов:

    • Глухие. Не снабжены ветотверстиями. Устанавливаются с целью минимизации интенсивности воздушных потоков.
    • С перфорацией по центру. Центральная часть элемента – решетчатая, дальше сплошной материал. Актуально для систем с необходимостью проветривания средней интенсивности.
    • С полной перфорацией. Гарантирована 100 % вентиляция всех карнизных свесов.

    Монтаж софитов

    Справиться с монтажом таких конструкций при желании сможет каждый – принцип их установки довольно прост.

    Поскольку материал изначально обладает солидной прочностью и жесткостью, при его устройстве нет необходимости выполнения дополнительного каркаса.

    Правда, это справедливо только в отношении простых крыш, если же конструкция криволинейная или представляет собой многоуровневую систему, то каркас под софиты все же устраивается. Технология его создания следующая:

    • В зависимости от места крепления подбирается П-образный (на стену) или J-образный (на горизонтальную несущую рейку) профиль.
    • L-образная ветровая планка, которая крепится на торец стропил, должна находиться на одном уровне с J-образным профилем.
    • Для монтажа используются саморезы оцинкованные с большими шляпками.
    • Элементы софитов вставляются в полученные пазы.
    • Чтобы облегчить установку, заготовки нужно нарезать на 5-7 мм короче.
    • Угловые стыки: либо диагонали, либо под 90 градусов.
    • Конструкция невозможна без использования Н-образного профиля, для жесткости закрепленного на несущей рейке.

    Среднерыночная цена планки ПВХ – от 10-12 $ за кв.м, крепежной планки и фаски 12 $ за м.п.

    Подшивка крыши вагонкой – деревянной и ПВХ

    Дерево

    Деревянная вагонка – пиломатериал уже полностью готовый к использованию. Для карнизов используется его влагостойкий вариант. Перед монтажом вагонку нужно подержать на открытом воздухе некоторое время – не менее месяца.

    Обшивая свес деревянной вагонкой, используют вентиляционные решетки, монтируемые на расстоянии 1,5 м один от другого. Крепятся элементы перпендикулярно стенам и закрепляются с двух сторон, для широкого свеса рекомендован крепить еще и по центру доски.

    При направлении параллельном стенам крепление происходит через каждый 1 метр.

    Среднерыночная цена вагонки – от 6 $ за кв.м

    Среднерыночная цена доски – от 2,2 $ за кв.м

    Поливинилхлорид

    Подшивка для крыши из сайдинга ПВХ должна быть снабжена влагостойкой защитой. В дополнение к обшивочному материалу придется купить:

    • П-образные полосы для отделки краев;
    • уголки для установки в местах соединения планок;
    • вентиляционные решетки.

    Монтаж планки под прямым углом к стенам подразумевает крепление в 2-4 местах – зависит от ширины свеса. Продольное крепление вагонки относительно свеса не рекомендовано, поскольку у этого материала не хватает жесткости, его нужно очень густо крепить и все равно велик риск, что в процессе эксплуатации обшивка начнет прогибаться.

    Среднерыночная цена вагонки ПВХ – от 4 $ за кв.м

    Подшивка крыши листовым металлом

    В качестве материала может быть взята оцинкованная сталь, а могут быть листы, покрытые полимерным составом. Также, используются алюминиевые и медные листы. Толщина обшивки – 0,6-0,8 мм, длина – до 6 м.

    Вентиляция обеспечивается либо за счет использования специальных решеток, либо за счет перфорации самих листов. Места обреза листов (кроме алюминия/меди) обрабатываются специальным антикоррозийным составом.

    Недостатком использования материалов этой категории является необходимость задействования для резки специального электроинструмента.

    Среднерыночная цена листов – от 5 $ за кв.м

    Подшивка крыши фанерой/ОСП

    Используются влагостойкие марки этих материалов, благодаря высокой жесткости допускается монтаж кусков большой площади.

    Для монтажа выполняется специальная коробка из деревянных брусков, привинчивание обшивки производится к ней. Шаг крепления 1,-1,2 м. Вентиляция устраивается путем врезания специальных решеток.

    По окончанию монтажа внешнюю поверхность нужно покрасить, поскольку так она имеет непрезентабельный вид.

    Среднерыночная цена фанеры – от 6,5 $ за кв.м

    Среднерыночная цена ОСП – от 3-4 $ за кв.м

    Чтобы читателю было легче сориентироваться в ценовой палитре на самые популярные материалы для подшивки карнизов предлагаем сводную таблицу с ценами.

    Данные актуальны на июль 2015 года

    МатериалЦена за 1 м. кв, дол.
    Профлист9
    Софит10
    Вагонка деревянная6
    Вагонка ПВХ4
    Листовой металл5
    Фанера6.5
    ОСП4

    Эффективное модное ноу хау

    Чтобы уберечь защитную обшивку свеса и всей крышной конструкции в целом от деформации и износа, вызываемых негативным воздействием снега и обледенения, в последнее время стали использовать специальные системы. Они предназначены для защиты карнизов и водостоков кровли.

    Их принцип работы основан на функционировании греющих кабелей, проложенных через систему водоотвода и перед карнизом.

    Этот подход, действительно эффективен, поскольку в зимний период на свесах не задерживается снег и наледь, а, следовательно, на крышу не оказывается механическая нагрузка.

    И еще пара важных моментов

    • Если крыша устроена таким образом, что стропильная система не предполагает выступы за стены здания придется нарастить стропильные ноги остатками деревянного бруса. Именно к ним будет крепиться карнизная доска.
    • Часто от производителей материалов для обшивки карниза можно услышать заверения, что работы допускается выполнять в любое время года, даже зимой. Мы бы не рекомендовали так поступать – оформлять обшивку крыши не стоит ниже температуры + 15 градусов.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *