Засов для гаражных ворот: делаем своими руками- виды и пошаговая инструкция

Table of Contents

Простой и надежный засов гаражный — как сделать самостоятельно

Засов для гаражных ворот: делаем своими руками- виды и пошаговая инструкция

В загородном доме, в гараже или на даче запоры, засовы и задвижки нужны всегда. Простейший надежный засов гаражный можно сделать из простых материалов, которые найдет в ящике с инструментами каждый владелец гаража.

Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции

Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.

Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:

  • ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
  • поворотные засовы задвижки;
  • сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
  • пружинные задвижки.

Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно.

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.

Запоры для гаражных ворот своими руками: виды и как сделать наружные запоры с поджимом

Засов для гаражных ворот: делаем своими руками- виды и пошаговая инструкция

Чтобы машина была в целости и невредимости, мало просто иметь гараж. Мечта каждого автомобилиста — оградить своего четырёхколесного друга от угонщиков. Сегодня существует достаточно разное количество охранных систем.

Добротные ворота – всего  полдела; лишь в команде с качественными замками и дополнительными защитными конструкциями они –  настоящая сила. Разберем один из наиболее распространённых способов охраны гаража – запоры для гаражных ворот.

Возможные конструкции

Схема запирания засова для гаражных ворот.

Среди всех конструкций  гаражных запоров можно выделить следующие:

  1. Вертикальные.
    Подходят для распашных створок. Своеобразный крюк-держатель, который фиксируется у основания ворот. Подобный засов очень непросто взломать.
  2. Горизонтальные.
    Наиболее популярный фиксатор. Устанавливается вверху, в центре или внизу распашных ворот.
  3. Дополнительные запорные крепления.
    Крепятся на раме для ворот или полотне.

В свою очередь, для большей ясности можем разделить все конструкции на определённые виды:

  • врезной;
  • поворотный;
  • ригельный (винтовой);
  • сдвижной.

Поворотный механизм представляет собой вертикальную трубчатую стойку, которая укрепляется благодаря четырём опорным осям и рычагу в центре. Конструкцию легко складывать.

Схема устройства запора для ворот.

Ригельный запор – достаточно прочный и долговечный. На нём нарезана резьба, через которую проходит ключ с такими де насечками. Планка засова удерживается пружиной.

Сдвижной замок состоит из двух планок с кольцами. При перемещении одной по другой и совмещении колец изнутри вставляется замок для фиксации.

Автоматизированные системы

Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:

  1. Электромагнитные.
    Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код.
  2. Электромеханические.
    Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.

Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.

Что можно сделать самому

Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.

Вертушка

Чертеж вертушки на гаражные ворота.

Самым простым в создании замков станет  проверенная годами «вертушка». Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.

«Вертушка» закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.

Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).

Этапы работы:

  1. Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
  2. Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.

Горизонтальный ригель

Устройство запора для ворот гаража.

Другими словами — шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.

Создание запорного устройства:

  1. Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы «Г» либо привариваем ручку.
  2. Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
  3. К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.

Резьбовой запорный механизм

Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем  планку на отдельное ушко на стене.

В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.

Защитный вертикальный засов

Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.

Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.

При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.

Электромеханический замок

Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).

Итог

Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для «железного коня».

Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.

Засов на ворота своими руками: руководство с фото

Засов для гаражных ворот: делаем своими руками- виды и пошаговая инструкция

Засов – неотъемлемая часть в конструкции любой из разновидностей распашных ворот, которую можно приобрести в специализированном магазине, но несложно изготовить и своими руками. Как это сделать и что для этого необходимо – информация, которая будет полезна многим владельцам частных построек.

Какими бывают засовы?

Такие устройства как засовы ставят на распашные ворота в основном для обеспечения несанкционированного проникновения на территорию участка. И главными их качествами должны быть безопасность и надежность. Внешний вид механизма при этом отходит на второй план, так как он устанавливается с внутренней части двора и чаще всего скрыт от посторонних глаз.

Разновидностей затворов, которые можно самостоятельно изготовить, существует достаточно, и выбрать, какой из них наиболее подходящий к тем или иным воротам, не составит труда.

Вертушка

Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот.

Такой вид засовов один из самых простых для изготовления своими руками, так как для этого не потребуется сварка. Его механизм устраивается таким образом, что крепление располагается посередине основы устройства, а его «крылья» при повороте запирают обе створки ворот. Данная конструкция, в основном, используется для временных целей.

Шлагбаум

Засов «Шлагбаум» используют с уличной стороны ворот.

Механизм «шлагбаумов» схож со строением «вертушки», но отличается тем, что крепление находится с одной из сторон засова. Чаще всего такой вариант затворов ставится не с изнутри двора, а на улице.

Шпингалет

Разновидность такого затвора, как на фото, – самая распространенная, так как его механизм используется не только для запирания ворот и калиток, но также применяется для фиксации створок фургонов, грузовых автомобилей и различных дверей. Данный тип засова представлен в специализированных строительных магазинах широким разнообразием моделей, которые отличаются размерами и дизайном.

Однако, в случае с засовами для распашных ворот, где не слишком важен внешний вид, «защелка» чаще всего делается владельцами построек собственноручно. Конечно, если не идет речь о задвижках с оригинальными коваными ручками, такими как кольцо или головы животных.

Помимо вышеуказанных механизмов, существуют и другие популярные виды засовов, которые применяются для запирания распашных ворот. Это такие типы как засовы с фиксацией и сейфовые конструкции.

Как изготовить «вертушку»?

Для того, чтобы сделать засов на ворота по типу «вертушка», необходимо минимум материала, инструментов и времени. Основой для затвора может служить деревянная балка или кусок профильной трубы, а из инструментов потребуется дрель, болгарка и болты.

Первым делом, следует отмерить на заготовке основы середину и сделать на этом месте отверстие, диаметр которого должен будет подходить под размер болта. Затем такое же отверстие необходимо просверлить в одной из створок ворот.

После этого заготовка временно крепится с помощью болта на створку, чтобы определить, где именно будут располагаться скобы. При этом они должны быть зафиксированы таким образом, чтобы одна из них была направлена открытой частью вверх, а другая – вниз. Сама основа устанавливается в строго горизонтальном положении.

Завершающий этап в изготовлении «вертушки» – подготовка конструкции к установке замка. Для этого в одной из скоб, а также в конце трубы, которую необходимо загнуть с этой же стороны, делается отверстие. После чего можно считать, что запирающее устройство готово к использованию.

Установка «шлагбаума»

Принцип изготовления засова по типу «шлагбаум» практически идентичен «вертушке», только фиксаторы основы располагаются с одной ее стороны, а все скобы крепятся открытой частью вверх на обеих створках ворот.

Также считается одной из разновидностей «шлагбаума» незакрепленная рейка из деревянного бруса, которая равна ширине ворот. Она устанавливается на 4 скобы, 2 из которых привариваются к столбам-опорам, а остальные фиксируются на створки посередине. Такая система надежно и плотно закрывает ворота.

Как изготовить «шпингалет»?

Для изготовления «шпингалета» или, другими словами, задвижки, сначала необходимо отыскать заготовку профильной трубы и металлический пруток такого сечения, чтобы он свободно перемещался в трубке. Например, если стержень диаметром 10 мм, то лучше подобрать 2 отрезка трубы с сечениями 15х15 мм и 20х20 мм, которые будут вставлять одну в другую.

Чтобы установить «шпингалет», следует 2 заготовки трубы приварить к створкам ворот. В одну из них вставляют металлический стержень, а после приделывают ручку, которой может служить обычный болт. В итоге должна получиться конструкция, внешне схожая с обычной дверной или оконной задвижкой.

Как сделать запор–фиксатор?

Запоры-фиксаторы применяются в основном не предназначенным для въезда на территорию участка ворот, а для фиксации гаражных. Такой механизм обычно ставится парно – сверху и снизу.

Многие народные умельцы используют готовые варианты такого устройства, оставшиеся после демонтажа грузовых автомобилей. Также можно для этих целей воспользоваться отрезком стального прута, который сгибается и фиксируется петлями на створки ворот. Чтобы щеколда плотно удерживала створки в закрытом положении, в раме просверливаются отверстия, куда будет входить прут.

Установка сейфового засова

Принцип действия механизма аналогичен предыдущему варианту затвора. Разница лишь в том, что на ворота устанавливается не два коротких засова сверху и снизу, а монтируется один длинный. «Пальцы» устройства плотно крепятся и при запирании захватываются крючками, которые привариваются к концам стержня. Таким образом, ворота фиксируются в двух положениях.

Прежде чем начинать делать засов на ворота своими руками, следует посоветоваться с опытным специалистом. Он сможет проконсультировать, какая разновидность больше подойдет к конструкции, учитывая все обстоятельства ее использования.

Как построить распашные ворота своими руками — пошаговая инструкция с фото, видео и чертежами

Засов для гаражных ворот: делаем своими руками- виды и пошаговая инструкция

Распашные ворота с электроприводом обычно устанавливаются в гаражах или проёмах заборов и имеют относительно простую конструкцию. Поэтому владельцу гаража или загородного участка не обязательно тратиться на их покупку.

Что представляют собой распашные ворота

Основной особенностью ворот этой разновидности является наличие подвижных створок. Последние крепятся к стойкам или предварительно сваренной раме и могут открываться как наружу, так и внутрь. По способу использования распашные ворота делятся на две основные группы: механические и автоматические. Автоматические распашные ворота работают с помощью электропривода.

Автоматические распашные ворота открываются с помощью электропривода

Механические распашные ворота открываются при механическом воздействии, то есть просто руками.

Механические распашные ворота — часто используемый вид ворот

Виды автоматических ворот

Более удобными в использовании считаются автоматические распашные ворота. Различаться такие конструкции могут по двум основным признакам:

  • количеству створок;
  • виду автоматики.

На загородных участках, в гаражах и на складах чаще всего устанавливаются ворота с двумя створками. Конструкции с одной створкой монтируются только в исключительных случаях. К примеру, такой вариант ворот может стать неплохим решением для очень узкого подъездного пути ко двору. Практически везде, помимо основных створок, используется ещё одна дополнительная — для калитки.

На загородном участке можно поставить распашные ворота с калиткой или без неё

Как выбрать автоматику

Электропривод для ворот стоит приобрести готовый. В комплектацию подобных устройств обычно входят: сам привод, блок управления и кронштейны. При покупке оборудования следует принимать во внимание следующие факторы:

  • вес створок;
  • длину и ширину ворот;
  • предполагаемую интенсивность работы створок.

Максимально допустимые параметры обычно указываются в инструкции по применению к каждой конкретной модели привода.

Установка автоматики на распашные ворота делает их гораздо более удобными в эксплуатации

Чертёж ворот

Конструкция у распашных ворот относительно простая. Однако собирать их следует по предварительно разработанному чертежу. Чертёж выполняется с учётом определённых параметров: высоты и ширины проёма, в который предполагается установить распашную конструкцию. Кроме того, владельцу гаража или участка следует определиться с шириной основных створок и калитки.

При проектировании ворот стоит учитывать несколько рекомендаций:

  • ширина проёма должна быть равна ширине автомобиля плюс 60 см;
  • расстояние до расположенной перпендикулярно к воротам стены в гараже не должно быть меньше 80 см;
  • оптимальная ширина калитки — 90 см;
  • высота рамы должна быть не меньше 2 м.

На чертеже ворот, помимо размеров конструктивных элементов, стоит отобразить и способы их крепления друг к другу. Створки гаражных ворот фиксируются на раму. В заборных конструкциях они часто навешиваются прямо на опорные столбы через петли.

Перед началом сборки ворот обязательно следует составить их подробный чертёж

Какой материал выбрать для сборки

Гаражные ворота чаще всего делают из металла. Для рамы в этом случае используется уголок, а для самих створок — листовая сталь. Ворота для забора могут изготавливаться с использованием разных материалов. Опорные столбы могут быть металлические, бетонные или кирпичные. Створки изготавливают из листовой стали, дерева, профлиста, поликарбоната.

Выбор уголка и листвой стали для гаражной конструкции

Металлические гаражные ворота имеют большой вес. Поэтому раму для них следует изготавливать из довольно толстого уголка. Обычно для этой цели используется материал с шириной полки не менее 65 мм. Для каркаса самих створок допускается брать уголок на 50 мм. Толщина листовой стали для обшивки должна составлять минимум 2–3 мм.

Из чего сделать столбы и створки заборных ворот

Опоры ворот в проёме забора проще всего изготовить из швеллера. Иногда владельцы загородных участков используют для этой цели просто старые рельсы. Бетонные столбы под створки заливаются из смеси, приготовленной на основе цемента марки не ниже М400. Кирпич для опор может использоваться любой: красный керамический или силикатный.

Створки ворот для забора чаще всего изготавливаются из дерева. Хорошо для этой цели подойдёт, к примеру, обрезная сосновая доска 250х20 мм. Такой материал будет выглядеть привлекательно и долго служить. Неплохим решением может стать покупка недорогого профнастила для обшивки створок ворот. Тем более, что сами заборы чаще всего изготавливаются из того же материала.

Ворота, обшитые сосновой доской выглядят эстетично и могут прослужить очень долго

Необходимые инструменты:

  • болгарка для резки листового металла и уголка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • дрель.

Для монтажа деревянных ворот следует приготовить ножовку.

Расчёт материала

Определить необходимое количество материала для сборки распашных ворот несложно. Чтобы узнать нужные длину и ширину каркаса под створки, следует от соответствующих параметров проёма отнять:

  • толщину полки использованного для изготовления рамы уголка;
  • толщину петель (при необходимости).

Рассчитать количество нужного обшивочного материала ещё проще. Для этого следует умножить длину на ширину каждой створки и удвоить получившуюся цифру. Точно так же определяется и количество необходимого профлиста или дерева для калитки.

Пошаговая инструкция по сборке автоматических распашных ворот

Монтаж ворот этой разновидности производится в несколько шагов:

  • устанавливаются опорные столбы;
  • изготавливается каркас створок;
  • производится обшивка;
  • створки навешиваются на опорные столбы;
  • монтируется автоматика.

На всех этапах сборки ворот необходимо пользоваться строительным уровнем и рулеткой, а также иметь под рукой подготовленный чертёж.

Установка опор

Способ монтажа опор для ворот зависит от вида используемого материала для их изготовления.

Монтаж металлических опор

Из швеллера или рельс опоры под створки ворот устанавливаются следующим образом:

  • в месте монтажа ставятся метки;
  • выкапываются ямы глубиной ниже промерзания грунта;
  • на их дно с трамбовкой насыпается слой крупного щебня толщиной в 20–30 см;
  • выставляются по уровню столбы;
  • ямы заливаются бетонной смесью.

Опоры для ворот устанавливаются в предварительно выкопанные и засыпанные щебнем ямы

Изготовление и монтаж бетонных опор

Такие опоры обычно заливаются в деревянной опалубке, собранной в виде короба. В качестве арматуры для каждой опоры используется по три длинных рифлёных прута на 12 мм, связанных хомутами. Для изготовления бетонной смеси на одну часть цемента берётся по три части песка и мелкого щебня.

Заливка производится с трамбовкой. Закладываемую в опалубку бетонную смесь нужно время от времени перемешивать прутом для удаления пузырей. На этапе заливки в бетон желательно замуровать металлические стержни или пластины на том уровне, где потом будут располагаться петли.

Помимо этого, в одну из опор стоит влить закладную под задний кронштейн электропривода.

Видео: как бетонировать столбы для ворот

Монтаж рамы для гаражных ворот

Коробка в проём гаража устанавливается так:

  • рама сваривается по чертежу;
  • в кладку замуровываются закладные из арматурных прутьев длиной 25 см;
  • готовая конструкция устанавливается в проём, выравнивается и приваривается к закладным.
  • оставшиеся щели заполняются монтажной пеной.

Рама ворот устанавливается в проём с использованием закладных

Изготовление каркаса створок и обшивка

Створки ворот изготавливаются следующим образом:

  • согласно чертежу делается раскрой уголка;
  • материал сваривается в виде прямоугольника;
  • к раме привариваются рёбра жёсткости;
  • выполняется обшивка каркаса выбранным материалом.

Как навесить створки

Для металлических распашных ворот рекомендуется использовать усиленные стальные петли. Крепление к каркасу створок и к раме производится с использованием сварочного аппарата. Навешенные створки несколько раз открываются и закрываются. При возникновении каких-либо препятствий их движению производится необходимая корректировка.

https://www.youtube.com/watch?v=9CrlCrpiQQU

Для навески створок распашных ворот должны быть использованы очень прочные петли

Установка автоматики

Способ монтажа у разных видов приводов может различаться. К примеру, автоматика марки «ДорХан Сибирь» устанавливается следующим образом:

  • к опоре (или закладной) приваривается задний кронштейн-держатель (на расстоянии примерно в 130 мм от петли);
  • на створку крепится передний держатель;
  • откручивается верхняя крышка для подключения питания;
  • устанавливается задняя вилка;
  • блок привода навешивается на задний кронштейн;
  • узел фиксируется крепёжным винтом;
  • ходовой винт крепится на передний кронштейн;
  • монтируется ключ-кнопка.

После установки основного привода обычно приступают к монтажу блока управления согласно инструкции.

Видео: монтаж электропривода распашных ворот

Оформление конструкции

На заключительном этапе собранные ворота обычно окрашиваются. Для отделки металлических частей конструкции рекомендуется использовать специальную уличную эмаль. Деревянные створки можно как покрасить, так и покрыть лаком. Для гаражных ворот никаких особых украшений обычно не используется.

Створки въездных конструкций на загородном участке при желании можно красиво оформить. Для деревянных ворот часто используется резьба. Металлические конструкции можно также украсить коваными элементами.

Очень красиво на стальных створках смотрится ажурная полоса с зубьями-кольями, закреплённая сверху. Использование такого элемента позволит не только украсить ворота, но и дополнительно защитить участок от нежелательных проникновений.

В любом случае дизайн ворот на загородном участке должен прежде всего гармонировать с оформлением забора и дома.

Изготовление засова

В комплекте с электроприводом для ворот идёт специальный ключ-кнопка, таким образом, створки закрываются автоматически.

Но, кроме этого, ворота с приводом рекомендуется оборудовать обычным засовом, так как есть вероятность отключения питания на участке.

Сделать засов для распашных ворот проще всего из металлической пластины или толстого прута и двух коротких металлических трубок. Последние приваривают к ребру жёсткости каркаса створки. Далее, в них вставляют прут с приваренной к нему ручкой.

Засов для распашных ворот можно сделать из обычного прута

Видео: что нужно для сборки распашных ворот

Собрать распашные ворота и установить на них автоматику под силу любому человеку, умеющему обращаться со сварочным аппаратом. Сделать такую конструкцию своими руками можно буквально за два дня. Главное — это выполнять работу максимально аккуратно, не торопясь, пользуясь уровнем, а также постоянно опираясь на чертёж.

Засовы на ворота своими руками – простой вариант усиления защиты собственности

Засов для гаражных ворот: делаем своими руками- виды и пошаговая инструкция

Когда хозяин желает обезопасить участок или здание под гараж от проникновения злоумышленников или посторонних лиц, он ставит массивные ворота.

Для усиления защиты их можно оборудовать засовами, и устройства создадут дополнительное препятствие к несанкционированному вторжению. Самостоятельное изготовление засова – задача несложная.

Его особенности зависят от типа конкретного механизма.

Засовы бывают:

  • Сдвижные;
  • Поворотные;
  • Ригельные.

Для изготовления засова своими руками, который будет защищать распашные ворота, понадобится некий набор инструментов.

В него входят:

  1. Швеллеры;
  2. Щеколды;
  3. Деревянные бруски;
  4. Гвозди и болтики;
  5. Крепкий шнур.

Разновидности засовов для двустворчатых ворот

Устройства, которые мы рассмотрим ниже, хорошо подходят для двустворчатых входных групп. И каждый вид изделия хозяин сможет сделать в домашних условиях.

«Шлагбаум» — самый распространенный засов для двухстворчатых ворот

«Вертушка»

Этот тип засова встречается на воротах гаражей и разных хозяйственных построек, которые закрываются при помощи распашных двустворчатых ворот или дверей (возможно, они также изготавливались своими руками). «Вертушка» – самое примитивное устройство, движущейся частью которому служит деревянный брусок.

Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот

Параметры данной детали таковы:

  • Длина – не менее 1,5 м.
  • Толщина – от 5 до 10 см.

Держаться деревянные балки будут на швеллерах. Их крепят на ворота сквозным болтом, добиваясь полной неподвижности. Дырочку просверливают дрелью с насадкой по металлу.

Если дрели нет, работу выполняют сварочным аппаратом. Один швеллер крепят чуть выше, второй – пониже. Брусок фиксируют в центральной части края полотна, открывающегося внутрь.

Его вращение должно происходить против часовой стрелки.

«Шлагбаум»

На распашные ворота поставить этот засов своими руками также несложно.

Засов «Шлагбаум» используют с уличной стороны ворот

  1. Брус или железную пластину длиной до 60 см крепят болтом к створке (на 1/3 от края).
  2. Приваривают два швеллера длиной 10 см. Ширина элементов должна соответствовать брусу. При работе с пластиной швеллер заменяют обрезанным металлическим уголком (пластина должна плотно внедряться между деталью и створкой).

«Шпингалет»

Модель станет более функциональной при сочетании с вертикальными запорами. Изготавливают ее из трубки Ø 10 мм и больше. Материал режут на 3 куска с длиной одного около 10 см и двух других – по 5 см.

Шпингалет лучше использовать вместе с вертикальными засовами

Самую длинную часть приваривают на край полотна горизонтально. Один 5-сантиметровый отрезок приваривают по краю противоположно первой трубке.

Далее в них вдевают шпингалет, согнутый из Т-образного штыря (для его изготовления прут по диаметру подбирают так, чтобы он без затруднений входил в трубку).

Шпингалет перемещают до упора и на его край приваривают 3-й отрезок трубы.

Фиксируют запор креплением куска металлической пластины под ручку. Для навесного замка предусматривают легкий вход ручки в проушины с петлями.

Засов с запорным механизмом

Этот вариант считается идеальным для высоких железных врат. Изготавливают засов с запорным механизмом следующим образом:

  1. Вверху коробки приваривают кусок арматуры диаметром 15 см (так называемый палец). В ходе эксплуатации за него будет заходить другой изогнутый палец, зафиксированный анкерным стержнем.
  2. Сам анкерный стержень крепят на кусок трубы подходящего диаметра. Еще один кусок позиционируют ниже центральной точки. После фиксации стержня дно нижней трубочки заваривают, после чего проверяют вращение анкера.
  3. В анкерном стержне пропиливают болгаркой отверстие и вставляют калёную железную пластину, производя закрепление болтом. На втором полотне делают крючок, за который при закрытии ворот будет уходить пластина.

Универсальные варианты засовов

Устройства из этой категории годятся для оснастки и ворот, и калиток. Оборудуют их накладными и врезными механизмами.

Со щеколдой и верёвкой

Для изготовления своими руками такого засова на калитку понадобится щеколда с фиксаторами, расположенными с одной стороны. К дверце ее крепят, придерживаясь угла 40°.

Через кольца продевают прочную верёвку и оставляют ее конец в надежном месте. Калитка открывается в тот момент, когда человек дёргает за шнурок. Хозяину двора этот способ защиты придется по душе, зато посторонние лица вряд ли смогут пробраться на участок.

Засов с балкой и щеколдой

Хитрая конструкция состоит из бруска, который вращается на круглой панели. Открывается такой засов изнутри при помощи ручки. Для усиления надежности механизма устанавливают щеколду, открыть которую также получится только изнутри. Взаимодействие щеколды с балкой обеспечивают, слегка сточив ее нижнюю часть наискось.

Сдвижной засов

Засов такого плана своими руками легко сделать и для ворот, и для калитки. Принцип работы одинаковый. На изготовление изделия уходит одна металлическая пластина с параметрами 50 мм ширины и около 40 см длины. Впоследствии деталь будет «ездить» вперед-назад по специальным пазам.

Довольно распространенная конструкция. Раньше такие засовы делали из дерева, но теперь распространенный материал — стальные полосы

Сами пазы закрепляют болтами или путем сварочных работ.

В них вставляют пластину и для большей надежности обеспечивают входную группу вертикальными засовами. Эту часть конструкции получают из штырей Г-образной формы Ø 10 мм. Для защиты гаражных ворот упор закрепляют вверху полотна, чтобы при закрытии получалось ее фиксировать.

В других случаях, где применяются распашные врата, два вертикальных засова обустраивают в нижней части.



Засовы для распашных ворот своими руками

Засов для гаражных ворот: делаем своими руками- виды и пошаговая инструкция

Ворота являются необходимым аксессуаром для любого двора. Установить их не проблема, есть даже два варианта: сделать своими руками или приобрести уже готовые, тем более что разновидности представлены самые разнообразные.

Невозможно представить себе без распашных ворот гараж или частный особняк.

Замок на данном сооружении необходим без всяких сомнений, но засовы для ворот своими руками гораздо удобнее использовать, проще будет пользоваться воротами, можно быстро открыть и закрыть.

Самый простой и незатейливый засов для ворот, который может сделать любой человек

Если сделать надежный засов самостоятельно своими руками, то ваш гараж будет под усиленной защитой. К тому же ни один грабитель не сможет пробраться в него снаружи, к нему невозможно подобрать ключ, так как его просто нет.

Разновидности засовов

Сейчас можно купить практически в каждом специализированном магазине замок для ворот, там же иногда можно встретить и некоторые засовы. Но чаще всего хозяин предпочитает своими руками изготовить его. Исходным материалом может быть:

Самодельные деревянные задвижки для ворот устанавливают на воротах у въезда во двор, а вот из металла подходят абсолютно для всех: и металлические и деревянные и из профиля могут закрываться на такой засов. Сделать такие приспособления для распашных ворот своими руками не сложно, если есть некоторые навыки в столярном деле и немного усердия и фантазии.

Особый интерес представляют кованые засовы. Если есть хоть небольшой навык обращения с металлом, то можно и попробовать. Кованые засовы не составит труда изготовить при наличии домашней кузницы.

Засов на воротах, расположенный в центре

Варианты засовов можно предложить следующие:

  1. Поворотные. Сделать такие засовы легче всего. Сюда можно отнести типы «Вертушка» и «Шлагбаум». Некоторые считают их слишком тяжелыми и старомодными. Сложные чертежи не потребуются.
  2. Горизонтальные задвижные. В эту категорию попадают полосовые и шпингалетные.
  3. Задвижные вертикальные. Удобны тем, что могут держать каждую створку по отдельности в любом положении их можно установить, например, на ворота откатные со средней балкой.

Делаем засов на ворота самостоятельно

Рассмотрим, как сделать для гаража засов «Вертушка». Они довольно давно пользуются популярностью. Их можно устанавливать не только на ворота, но и использовать для закрывания сараев.

Главное преимущество такого засова – его довольно легко сделать своими руками.

Этапы работы следующие:

  1. Подготовить чертежи будущего засова со всеми необходимыми размерами.
  2. Взять деревянный брус нужной длины, желательно, чтобы она была не меньше 2/3 ширины одной створки. Если брус из дерева, то толщина выбирается не менее 5 сантиметров.
  3. Выбрать створку, в ней надо проделать сквозное отверстие на расстоянии 60-100 мм от края. В отверстие будет вставляться болт, его длина должна подразумевать не только толщину ворот, но еще и толщину бруса. 2 шайб и 2 гаек.
  4. Необходимо предусмотреть, чтобы болт не торчал, чтобы его нельзя было открутить.
  5. В брусе делается сквозное отверстие и надевается на болт.
  6. На обои створки гаражных ворот крепятся швеллеры, в них будет входить брус при повороте.

Такой засов, сделанный из прочного материала порой бывает надежнее, чем механический кодовый замок на калитку.

Практичные засовы в нижней части каждой из створки ворот

Сдвижной вариант

Металлические засовы более прочные по сравнению с деревянными, а сделать их своими руками также возможно, если есть небольшие слесарные навыки.

  1. Подготовить металлическую полосу длина в 40, а ширина в 5 см.
  2. Данная полоса перемещается по направляющей, которая крепится сваркой. Засов прикрепляется при помощи саморезов.
  3. После закрепления засова (он фиксируется на одну из створок), на второй делается паз для фиксации второй створки.

Такой засов на гаражных воротах часто оборудуется дужкой, чтобы можно было использовать дополнительно еще один замок.

Картинка 4: Засов на воротах может быть установлен в любом месте, например как на фото в верхней части

Кованые засовы

Если хозяин желает оформить свой участок в древнем стиле, то для распашных ворот идеально подойдут кованые засовы. Они не только обеспечат надежную защиту, но также устоят перед любой непогодой.

Нельзя не отметить их декоративность. Кованые засовы, благодаря оригинальному декоративному узору, кстати, чертежи можно сделать самостоятельно, обеспечат вашим ворота оригинальность и стильность.

Если имеется домашняя кузница и есть большое желание заняться настоящим творчеством, то кованые засовы для вас не проблема. Необходимо:

  • Подготовить нужное количество металла.
  • Иметь возможность разжечь пламя с высокой температурой.
  • Сделать предварительно чертежи с размерами и всеми элементами.
  • Аккуратно выполнить работу и установить засов на ворота.

Засов «шлагбаум»

Такие засовы также довольно часто встречаются, они прекрасно подойдут на ворота консольные откатные. Предварительно необходимо подготовить чертежи готового изделия, чтобы на них отметить все размеры и количество деталей. Вся работа, если вы решили сделать такой замок на свои ворота своими руками, складывается из следующих этапов:

  1. Выбрать деревянную или металлическую полосу и отметить место, где будет вкручен болт. Оно должно располагаться не по центру, в среднем на расстоянии в 70 мм от одного из концов.
  2. Отметить на створке гаражных ворот отверстие под болт и сделать сквозное отверстие. Шляпка у болта должна быть широкой, так как она несет основную нагрузку.
  3. Сделать три захвата на створках: один там же, где крепится засов, второй — напротив на второй створке, а третий – около дальнего конца засова.
  4. Хочется, то можно сделать ушки для того, чтобы можно было повесить замок.

Немного старания и времени и засов готов к использованию.

Засов для распашных ворот с ушками для фиксации навесным замком

Засов «шпингалет»

Такой засов проще простого соорудить самостоятельно, для этого понадобится:

  1. Найти кусок трубы и сделать в нем отверстие и вставить в него металлический прут.
  2. Зафиксировать приспособление на створках ворот.

Такой засов хоть и достаточно прост в изготовлении, но не очень надежен, так как не обеспечивает плотное притягивание к раме, придется прилагать максимум усилий.

Любые засовы, если они изготовлены из прочного материала с соблюдением всех инструкций обеспечат надежную защиту вашей машины в гараже, где установлены гаражные ворота поворотно откидные. Порой, самодельные приспособления оказываются гораздо надежнее покупных замков по высокой стоимости.

Как сделать засовы на гаражные ворота самому

Засов для гаражных ворот: делаем своими руками- виды и пошаговая инструкция

Засовы — это самые древние механизмы, созданные для воспрепятствования доступу в помещение непрошенных гостей. Наряду с крюками, они самые простейшие по конструкции. В общем они состоят из полосы, которая перемещается и фиксируется в двух положениях «Закрыто» и «Открыто».

Задавшись вопросом как сделать засовы на гаражные ворота нелишне сначала выяснить, а какие они бывают.

В зависимости от вариантов запирания и конструкции засовы делятся на:

  • засовы, имеющие ригель;
  • сдвижные засовы;
  • засовы поворотные;
  • засовы, которые имеют в ушках отверстия для продевания дужки навесного замка;
  • засовы с пружинами.

Засовы могут устанавливаться как горизонтально, так и вертикально. Засовы с проушинами монтируются как с внутренней стороны ворот, так и с внешней.

Засовы с большим ходом ригеля позволяют устанавливать их на любом удобном расстоянии от края створки ворот.

Ригели и другие детали засовов бывают покрытыми различными полимерными или гальваническими покрытиями для защиты от ржавчины.

Все засовы имеют не сложную конструкцию, поэтому их легко сделать самому.

Простейший засов по типу «Вертушка

Несмотря на свою простоту – это очень надёжный механизм, обеспечивающий защиту от проникновения.

Две трети размера ширины ворот делятся на два и на расстоянии этого половинного размера от центральной линии ворот монтируются два изогнутых металлических профиля таким образом, чтобы в образовавшиеся после монтирования пазы могла заходить поворотная часть засова – одна половина сверху, другая снизу.

Ближе к краю одной из створок крепится поворотная часть конструкции – брус или прочная металлическая планка размером по длине превышающая расстояние между профилями.

Монтаж делается таким образом, чтобы эта планка могла вращаться. При её повороте в горизонтальное положение концы заходят в пазы и ворота запираются. При переводе в вертикальное положение планка выходит из пазов и ворота можно открыть.

Засов типа «шлагбаум»

При помощи болта или любого другого крепёжного элемента, который обеспечит вращение полосы собственно засова, последний монтируется на створке ворот.

На противоположной створке монтируется швеллер таким образом, чтобы полоса засова при опускании заходила в паз. При желании такую конструкцию легко снабдить навесным замком.

Для этого достаточно прикрепить две петли – одну на полосу засова, другую прямо на створку.

Установка сдвижного засова

Для такого засова вам понадобятся специальные пазы с пространством, в которых будет двигаться засов. Такие детали можно купить в магазине или выдавить необходимый конструктивный узел самому. Пазы монтируются на противоположных створках ворот, полоса засова вдвигается в пазы, обеспечивая своим движением по горизонтали фиксацию двух положений «Закрыто» и «Открыто».

Вертикальные засовы

Прочный прут или арматура диаметром 12-14 миллиметров изгибается по форме буквы Г. К створкам ворот прикрепляются отрезки трубы соответствующего диаметра, в них вставляются Г-образные прутья, под ними в грунт или в бетон пола монтируются трубы, в которые будет входит часть прута, обеспечивающая невозможность поворота на петлях створки ворот.

Засов-шпингалет

Изготавливается из трубки с минимальным внутренним диаметром 10 миллиметров. Болгаркой из неё нарезается отрезок размером не меньше 10 сантиметров и 2 отрезка по 5 сантиметров.

Длинный отрезок приваривают на край одной из створок, напротив него на другую створку приваривают короткий отрезок. В трубы вставляют Г-образно изогнутый отрезок прута или арматуры соответствующего диаметра.

Шпингалет задвигают до упора, на край надевают третий отрезок и приваривают. Если предполагается использование навесного замка, то привариваются петли.

Самодельный засов с запорным механизмом

Умельцы, решая задачу как сделать надежные засовы на свои гаражные ворота, усовершенствуют их, снабжая запорными механизмми. Например, есть конструкции вертикальных засовов, которые не только запирают ворота, но и обеспечивают плотность закрытия створок, а в случае установки резиновых уплотнителей – вдавливают створку в уплотнитель.

Монтирование такого засова происходит следующим образом.

Ворота закрываются и на верхней части воротной рамы делается отметка, соответствующая уголку закрытой створки. На саму створку приваривается кусок трубы таким образом, чтобы в случае вдвижения в неё анкера, он своим верхним концом упирался в отмеченное место.

От этого места отступают 5 сантиметров и приваривают вертикальный палец из арматуры. Далее изготавливается сам засов. Отрезается кусок анкера по длине равный 2/3 высоты ворот. От трубы диаметром достаточным для того, чтобы вставить анкер, отрезают часть длинной в 5 сантиметров и приваривают заглушку.

Внутрь кладут небольшой шарик от подшипника. В анкере, в нижней трети, болгаркой делают пропил. Верхняя часть анкера заводится в верхнюю трубу, На нижний конец надевают трубку с заглушкой и приваривают её к воротине. За верхний вертикальный палец заводят горизонтальный изогнутый и приваривают его к анкеру.

Напротив пропила в анкере к противоположной створке ворот приваривают крюк.

В пропил вставляется бортировочная лопатка, в анкере и лопатке просверливаются отверстия и конструкция скрепляется таким образом, чтобы лопатка могла вращаться в вертикальном направлении.

При горизонтальном вращении лопатки вращается скреплённый с ней анкер и изогнутый палец, зацепляясь за вертикальный, додавливает створку ворот в уплотнитель, затем лопатка опускается горизонтально и заходит в крюк, фиксируя закрытие ворот.

Конструктивно засовы настолько просты, что для их изготовления и монтажа потребуются простейшие инструменты:

  • Молоток. 
  • Гаечные ключи (в случае монтажа на болтах).
  • Отвёртка.
  • Ножовка по металлу.
  • Если вы решите самостоятельно изготовить засов с запорным механизмом, понадобится сварочный аппарат и тиски.

Иногда в конструкциях засовов используются пружины, сжатие которых при открывании обеспечивает автоматический возврат в положение «Закрыто»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *