Янез дрновшек о вегетарианстве и правах животных – вегетерианство

Президент Словении Янеш Дрновшек (Janez Drnovsek) – этический веган

Янез дрновшек о вегетарианстве и правах животных – вегетерианство

dogandcat

Янеш Дрновшек – Президент Республики Словения – о вегетарианстве и правах животных:
Вегетарианство может увеличить шанс на долговременное выживание человечества
За всю историю человечества наберется лишь небольшая горстка видных государственных деятелей, которые были вегетарианцами и занимали серьезную позицию касательно прав животных. Даже сегодня их немного. Словения – это один из лучей света в современной политике. Давая это интервью, президент Янеш Дрновшек впервые призвал людей задуматься о том, насколько невообразима жестокость, с которой человек относится к животным.

Дамьян Ликар, главный редактор словенского журнала “Animal Liberation” взял это интервью у доктора [здесь – ученая степень] Дрновшека 15 декабря 2005 года в Брдо, что возле Кранйи в Словении.

– Почему Вы стали вегетарианцем и какие результаты Вы ощутили?
– Потому, что я считаю, что вегетарианская пища лучше, более качественна. Мы едим мясо потому, что мы были так воспитаны.

Несколько лет я был вегетарианцем, а недавно стал веганом – перестал употреблять молоко, молочные продукты и яйца. Выбор же огромен; есть различые вегетарианские продукты, которых достаточно для удовлетворения наших потребностей. Я поступил так, повинуясь своим внутренним чувствам.

Некоторые люди считают, что веганская пища очень неразноообразна и скучна, но это неправда. Возможно большое разнобразие.

– Была ли ваша серьезная болезнь несколько лет тому назад главной причиной изменения вашей диеты?
– Это был момент, когда я постепенно начал меняться. Первым шагом стал отказ от красного мяса, затем от птицы и, наконец, от рыбы.

– Стали ли Вы чувствовать себя лучше, здоровее, после перехода на вегетарианство?
– Я чувствую себя превосходно – говорят, что я переполнен энергией.

– Во всемирный день защиты животных – 4 октября – Вы пригласили к дискуссии членов общества за освобождение и права животных. О чем Вы дискутировали?
– Я пригласил их, главным образом, для того, чтобы обратить внимание общественности на этот день. Мы не всегда отдаем себе отчет в том, как мы относимся к животным, как обращаемся с ними.

Они – живые создания. Я бы сказал, что люди так относятся к животным потому, что они весьма редко задаются вопросом “а что же мы делаем”. Если мы задумаемся над тем, как человек обращается с животными, как он бъет по миру животных, то мы бы сказали, что он вообще не человек.

Только подумайте обо всех этих бойнях и производстве говядины или разведении домашней птицы, где животные содержатся в ужасных условиях. Часто животные перевозятся в фургонах без доступа к воде, что чрезвычайно жестоко. Это не сколько потому, что люди жестоки, сколько потому, что они не задумываются об этом.

Когда конечный продукт оказывается перед ними на тарелке, то они не думают чем он был раньше и как превратился в то, что они видят.

– То есть Вы решили стать вегетарианцем также и по этическим мотивам?
– Этика это одна из причин; другая причина состоит в том, что у человека нет потребности в плоти животных. Это только закоснелые стереотипы мышления, которым мы следуем. Вероятно, измениться в один момент действительно тяжело, но можно сделать это постепенно. Я смог именно так.

– Вы выступаете против субсидирования интенсивного животноводства. По какой причине?
– Я уверен, что стопроцентное субсидирование сельского хозяйства, особенно производства мяса, как главный приоритет ЕС – это глупость.

С этической точки зрения главное препятствие действительно в том, что ЕС субсидирует массовое производство мяса. Но не только с ней – с точки зрения питания также. Природа часто напоминает нам об этом – коровьим бешенством, а недавно свиной лихорадкой и птичьим гриппом.

Очевидно же, что что-то происходит не так, как должно происходить, что-то нарушает баланс в природе – и это должно быть предупреждением для всех нас.

– Вегетарианские продукты в магазинах дороже, чем мясные, что не поощряет людей покупать более здоровую пищу. Считаете ли Вы, что больше людей прекратили бы есть мясо, если бы вегетарианская альтернатива была дешевле?
– Это тоже фактор, но, тем не менее, я считаю, что главная причина – информированность людей.

Это вопрос того, чтобы люди осознали что происходит и в чем они участвуют. Я думаю, что это – ключ к решению. Это, в свою очередь, повлечет смену политики – то есть сельскохозяйственной практики, субсидий и направлений развития.

Вместо того, чтобы тратить огромное количество ресурсов на массовое производство мяса, нам следует использовать их для органического фермерства и получения продуктов из злаков, бобовых, фруктов и их производных. Это, конечно, будет более благоприятно для природы, поскольку органическое фермерство означает неиспользование химических добавок и удобрений.

То есть – нет загрязнения окружающей среды и нет химии в том, что мы едим. Мы ежедневно потребляем химикалии, а это губительно. Но за этим стоят интересы крупных производителей, лоббистов, огромные прибыли, которые являются движущей силой всех этих продуцентов продуктов питания.

Несмотря на это, я считаю, что осведомленность людей в нашей стране и ЕС продолжает расти. Люди все более и более склонны искать натуральные альтернативы; они поворачиваются к природе лицом и озабачиваются проблемами, касающимися животных и животных продуктов.

– Могли бы Вы на основании собственного опыта рекомендовать попробовать вегетарианство другим?
– Если я сделал это сам, то не вижу причин, почему я не погу посоветовать это другим. Как я уже сказал, у меня нет жалоб; энергии у меня более, чем необходимо. Помимо всего прочего, я сам – живое доказательство того, что Вы можете прожить без мяса и мясных продуктов.

– Как Вы относитесь к тому факту, что все мы должны платить одинаковые взносы по государственному страхованию? Хорошо известно, что вегетарианцы здоровее и, как следствие, не так часто прибегают к помощи медицины.
– Это более широкая проблема; вся концепция должна быть другой.

Я не думаю, что это обоснованный момент, поскольку должна быть какая-то солидарность, когда более здоровые люди помогают тем, кто нездоров. Тем не менее, каждый сам ответственен за собственное здоровье. Если мы потребляем меньше вредной и нездоровой пищи, то значительно снижаем финансовое бремя системы здравоохранения. И, конечно, не всем выгодно, чтобы так происходило.

Что станет с фармацевтической индустрией, огромными межнациональными корпорациями, которые зарабатывают миллиарды на больных людях?

– Как Вы относитесь к охоте?
– Охота как убийство животных и развлечение, конечно, неэтична. Если Вы имеете в виду такой аспект охотничьей деятельности, как подкормку животных зимой, то это весьма полезно. Охота по определению является погоней за животным и его убийством, и, разумеется, абсолютно аморальна.

– Каково ваше мнение об опытах над животными?
– Это хорошо известная дилемма, которая в последнее время широко обсуждается в Европе, в Великобритании. Вам следует спросить себя, понравилось бы Вам, если бы на Вас ставились такие опыты.

Во время второй мировой войны мой отец был заключенным в концентрационном лагере Дахау, где над ним, так же, как и над тысяами других людей, ставились медицинские эксперименты. Ему это не нравилось ни капли. Некоторые люди могли бы сказать, что это необходимо для научного прогресса.

Я уверен, что в большинстве случаев вместо опытов над животными можно использовать альтернативные методы.

– Где же, по вашему мнению, корни такого жестокого обращения с животными?
– Это проистекает из низкого уровня осознавания людей.

– А в историческом смысле?
– Сложно обозначить конкретный момент в истории. Это вопрос уважения к жизни вообще. Животные – одушевленные существа со своими чувствами. Каждый, у кого есть домашнее животное, знает, что у животных есть чувства.

Мировые религии часть говорят об уважении к жизни, но они имеют в виду только человеческую жизнь, а иногда даже менее того. Если мы заглянем в древность, то увидим, что католики долгое время провозглашали, что у порабощенных испанцами и португальцами индейцев нет души.

Это значило, что с ними не обращались как с живыми чувствующими существами. Потом они изменили свою позицию и заявили, что у негров нет души. Последовали столетия рабства чернокожих. Все это происходило с благословления церкви. Сегодня никто не согласен с этим.

Мы можем видеть, как меняется историческое сознание людей, несмотря на противодействующее мнение некоторых общественных институтов.

– Скоро Рождество. Для миллионов людей это время радости, любви и мира. Для миллионов животных время страшных жестокостей на бойнях ради того, чтобы наши столы ломились от туш. Все это является праздником рождения человека, который любил животных, не убивал их и защищал их.

Что Вы думаете об этом?
– Иисус перевернулся бы в гробу, если бы узнал, что в его славу каждый год проводится массовая бойня.

Его спасение основано на абсолютном уважении к жизни и трудно вообразить, чтобы он согласился с тем, чтобы в его честь убивались миллионы живых существ.

– Вы не беспокоитесь о том, что все вегетарианцы, включая и Вас, прокляты церковью и приговорены к вечным мучениям в аду?
– По счастью, те люди, которые так говорят, не решают, кто отправится в ад, а кто нет.

– Все политические лидеры всегда подчеркивают свое стремление к миру во всем мире. Считаете ли Вы, что мир на земле связан с нашим отношением к животным и питанием без необходимости убивать животных? Толстой сказал “пока в мире существуют бойни, будут продолжаться войны”.


– Высокосознательный человек не станет убивать животных и жестоко обращаться с ними. От такого человека не стоит ждать того, что он пойдет воевать и убивать людей ради выгоды. Люди, которые не убивают и не едят животных? имеют больше шансов жить в мире и гармонии. В нашем сознании все взаимосвязано.

На высоком уровне одно влечет другое. Ключевым моментом является просвещение [просветление] людей.

– Как на это смотрят мировые политики?
– Мировые политики озабочены этим не более, чем большинство людей. Я заметил, что во многих случаях обычные люди находятся впереди политиков.

Мы видим, как многие неправительственные организации активно занимаются проблемами, которые не являются приоритетами для политиков. Такими, как отношение к животным, защита окружающей среды и изменение климата.

Это стремление изменить что-либо исходит от обычных членов общества. Когда критическая масса людей воспримет какую-то идею, когда большинство людей станут ждать и требовать изменений – только тогда политики ответят.

Увы, политики не поощряют людей быть сознательными, вместо этого они следуют за конъюнктурным общественным мнением. Когда они видят снижение общественной поддержки, то пересматривают свои приоритеты.

– Толстой – лишь один из многих великих умов человечества, которые высказывались за вегетарианство. Другие – Пифагор, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Махатма Ганди… Мы ценим их большую работу и великие достижения, часто цитируем их, признавая их гений.

Как Вы считаете, почему человечество не хочет слушать этих великих людей, когда они говорят о животных и вегетарианстве? Например, эти смелые слова Альберта Эйнштейна: “Ничто так не увеличит наши шансы на выживание на Земле, как переход на вегетарианскую пищу”.

Как бы Вы прокомментировали эти слова гениального физика?
– Конечно, шансы на долговременное выживание человечества возрастут. Все взаимосвязано. Более качественная пища некоторым образом связана с более высоким уровнем сознания.

Это схожий процесс – если мы можем достичь одного, то можем достичь и другого. Не стоит ждать, что люди с низким уровнем сознания, которые жестоки к животным, прекратят войны, перестанут манипулировать другими людьми, помгут побороть нищету в мире.

Короче говоря, до тех пор, пока уровень самосознания низок, все недостатки сегодняшнего мира будут существовать и, вероятно, увеличиваться, аж до полного уничтожения людей.

– Могут ли называться настоящими любителями животных те люди, которые говорят, что любят животных, но едят мясо?
– Я думаю, что люди любят своих домашних животных, но как-то бездумно едят других животных. Если бы они должны были забить корову, прежде чем съесть стейк, то дважды бы задумались. Мясопродукты внешне непохожи на животных и не ассоциируются у людей с живыми существами.

– Некоторые дамы носят зимой натуральные меха. Что Вы думаете об индустрии такой моды?
– Опять же, это вопрос сознания людей. Люди часто автоматически перенимают шаблоны поведения не подвергая их сомнению. Только подвергнув сомнению что-либо, Вы можете изменить свою точку зрения и стать больше думать о том, что Вы покупаете.

– С чего люди взяли, что они имеют право убивать животных, держать их в неволе, мучить – и в то же время требовать мира и соблюдения всех прав по отношению к себе? Это утверждено в конституции?
– Как таковое это не утверждается, но, конечно, юристы и законодатели скажут Вам, что это не запрещено; тем не менее, считается, что это правильно.

– Из неофициальных источников я слышал, что даже ваш пес Броди – вегетарианец. Это правда?
– Вы хорошо проинформированы. Спросите лучше у него самого. Я не уполномочен говорить от его имени. (смеется).

Известные вегетарианцы — Статьи

Янез дрновшек о вегетарианстве и правах животных – вегетерианство

Музыканты и композиторы: Брайан Адамс, англ. Bryan Adams — Веган Билли Айдол, англ. Billy Idol Джон Андерсон, англ. Jon Anderson (группа Yes (рок-группа)) Андре Бенджамин (он же Андре 3000), англ. Andre Benjamin / Andre 3000 (группа Outkast) Бликса Баргельд, нем.

Blixa Bargeld (группы Einstürzende Neubauten, Nick Cave and the Bad Seeds) Beastie Boys, вся группа Кейт Буш, англ. Kate Bush Брандон Бойд, англ. Brandon Boyd (группа Incubus) Виктория Бэкхем, англ. Victoria Beckham (группа Spice Girls) Лайма Вайкуле Дон ван Влит, англ. Don Van Vliet — он же Капитан Бифхарт, Капитан «Бычье Сердце», англ.

Captain Beefheart (группа Captain Beefheart and His Magic Band) Эдди Веддер, англ. Eddie Vedder (группа Pearl Jam) Боб Дилан, англ. Bob Dylan Натали Имбрулья, англ. Natalie Imbruglia Том Йорк, англ. Thom Yorke (группа Radiohead) — Веган Курт Кобэйн, англ. Kurt Cobain (группа Nirvana) Элвис Костелло, англ. Elvis Costello Аврил Лавин, англ.

Avril Lavigne Джон Лайдон (он же Джонни Роттен), англ. John Lydon / Johnny Rotten (группа Sex Pistols) — стал вегетарианцем под влиянием своей жены (источник: de:Liste bekannter Vegetarier und Veganer) Энни Леннокс, англ. Annie Lennox (группа Eurythmics) Пол Маккартни, англ. Paul McCartney (группа Beatles) — Веган) Маста Килла, англ.

Masta Killa(один из сооснователей култовой группы Wu Tang Clan) Боб Марли, англ. Bob Marley Виталий Усов, англ. Vitaliy Usov — один из основателей легендарной группы The Vestigal Uncle Dean’s E Zabili Orchestra Моби, англ. Moby — Веган Том Морелло, англ. Tom Morello (группы Rage Against the Machine и Audioslave) Брайан Мэй, англ.

Brian May (группа Queen) Шинейд О’Коннор, ирл. Sinéad O’Connor — Веган Принс, англ. Prince — Веган Грэйс Слик, англ. Grace Slick (группа Jefferson Airplane) Майкл Стайп, англ. Michael Stipe (группа R.E.M.) Ринго Старр, англ. Ringo Starr (группа Beatles) Серж Танкян, англ. Serj Tankian (группа System of a Down) Нина Хаген, нем. Nina Hagen Кирк Хаммет, англ.

Kirk Hammett (группа Metallica) Джордж Харрисон, англ. George Harrison (группа Beatles) Стив Хау, англ. Steve Howe (группа Yes (рок-группа), исполнитель виртуозного гитарного соло в песне Queen “Innuendo”) Адриано Челентано, (итал. Adriano Celentano)

Деймон Элбарн, англ. Damon Albarn (группа Blur)

Режиссёры, актёры, теле/радиоведущие: Памела Андерсон, англ. Pamela Anderson Бриджит Бардо, фр. Brigitte Bardot Орландо Блум, англ. Orlando Bloom Анна Большова Бэсинжер, Ким, англ. Kim Basinger Ричард Гир, англ. Richard Gere Дэнни де Вито, англ. Danny DeVito Джим Джармуш, англ. Jim Jarmusch Сэмюэль Л.

Джексон, англ. Samuel L. Jackson Николай Дроздов (”В мире животных”) Дэвид Духовны, англ. David Duchovny Джон Пил, англ. John Peel Брэд Питт, англ. Brad Pitt Натали Портман, англ. Natalie Portman — Веган Хоакин Феникс (англ. Joaquin Phoenix) — Веган Вуди Хэррелсон (англ. Woody Harrelson) — Веган Адриано Челентано, (итал.

Adriano Celentano)

Эрик Штольц, англ. Eric Stolz

Писатели: Франц Кафка, нем. Franz Kafka Плутарх, англ. Plutarch Лев Толстой Герберт Уэллс, англ. H. G. Wells Бернард Шоу, англ. George Bernard Shaw Рабиндранат Тагор Перси Биши Шелли

Спортсмены:

Карл Льюис, англ. Carl Lewis Мохаммед Али, англ. Muhammad Ali Мартина Навратилова, англ. Martina Navratilova

Деннис Родман, англ. Dennis Rodman — Веган

Учёные, изобретатели, философы: Леонардо да Винчи, англ. Leonardo da Vinci Пифагор Платон Климент Александрийский Доктор Бенжамин Спок, англ. Benjamin Spock Альберт Швейцер, нем. Albert Schweitzer Доктор Герберт Шелтон, англ. Dr. Herbert M. Shelton (на его работах была основана теория т.н. «раздельного питания») Томас Эдисон, англ. Thomas Edison

Альберт Эйнштейн, нем. Albert Einstein — по крайней мере, в старости был вегетарианцем

Политики, предприниматели: Махатма Ганди, англ. Mahatma Gandhi Янез Дрновшек, словен. Janez Drnovšek — президент Словении, веган Деннис Кучинич — американский политик-демократ Ральф Надер, англ. Ralph Nader — кандидат в президенты США Бенджамин Франклин — один из отцов-основателей США, был вегетарианцем долгое время, затем стал есть рыбу.

Предприниматели:

Джон Харви Келлог, англ. John Harvey Kellogg — американский врач, изобретатель кукурузных хлопьев (сухие завтраки, англ. corn flakes) и арахисового масла (англ. peanut butter).

Говард Лаймэн, англ. Howard F. Lyman — американский фермер, пропагандист органического фермерства и гуманного обращения с животными.

Знаменитые веганы и вегетарианцы

Янез дрновшек о вегетарианстве и правах животных – вегетерианство

Животные — мои друзья… и я не ем моих друзей.

Зачем требовать от меня отчет, почему я питаюсь, как порядочный человек? Если бы я поедал обожженные трупы невинных существ, вы не имели бы основания спросить меня, почему я так поступаю?

Я не ем мясо, рыбу, птицу.
Сегодня не играет большой роли, что люди едят или пьют, потому что они не работают на пределе своих возможностей ни количественно, ни качественно.

Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище — сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестокими.

Люди – это единственные животные, которых я панически боюсь.

Самый тяжкий грех перед братьями нашими меньшими – это не ненависть к ним, а равнодушие. В этом и состоит суть бесчеловечного.

Мы молим Бога озарить наш путь: «Даруй нам свет, о всеблагой Господь!» Кошмар войны нам не дает уснуть,

Но на зубах у нас животных мертвых плоть.

Когда семидесятилетнего Бернарда Шоу спросили о его самочувствии, то он ответил: «Прекрасно, прекрасно, только мне докучают врачи, утверждая,что я умру, потому что не ем мяса».

Когда же к девяностолетнему Шоу обратились с тем же вопросом, он отвечал: «Прекрасно. Больше меня никто не беспокоит. Все врачи, которые мучили меня, утверждая, что я не смогу прожить без мяса, уже умерли «.

*Однажды Шоу спросил свою экономку Элис, достаточно ли у нее денег, чтобы оплатить  предъявленные счета. — Да, — ответила Элис, — я обменяю ваши чеки в мясной лавке, мне хватит.

— Что-о-о? В мясной лавке? – закричал Шоу -, вы знаете, что я не ем мяса и не желаю, чтобы к моим чекам прикасался мясник! Прекратите это навсегда. Я лучше открою вам счет в банке.

— В моём завещании я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев.

— Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в жёлуде! Вы зарываете его в землю, и он выстреливает могучим дубом. Закопайте овцу, и вы не получите ничего, кроме гниющего трупа.

— Мне по вкусу вегетарианский образ жизни, вот уж полвека он источник моей молодости. Но этим я не хочу сказать, что каждый, кто ест капусту и свеклу может сравняться с неким Бернардом Шоу. Это было бы чересчур оптимистично…

Об опытах на животных (вивисекции):

— Зверства не перестают быть зверствами, если они творятся в лабораториях и называются медицинскими экспериментами.

— Единственные знания, которых мы лишаемся, запрещая жестокость, это знания о том, что такое жестокость, полученная из первых рук, то есть именно те знания, от которых гуманные люди хотели бы быть избавленными.

— …Вы определяете, оправдан ли эксперимент, просто показывая его практическую пользу. Разница – не между полезными и бесполезными экспериментами, а между варварским и цивилизованным поведением. Вивисекция – социальное зло, потому что даже если она двигает вперед знания человечества, она делает это за счет подавления гуманности у человека.

— …нельзя искать знания преступными способами, точно так же, как нельзя преступными способами добывать деньги.

— … не возражал бы против того, что Галилей бросал пушечные ядра с вершины Пизанской башни, но стал бы возражать, если бы Галилей захотел оттуда сбросить двух собак или американских туристов.

— …убежден, что существует 50 способов установить любой факт, и только два или три из этих способов безнравственны, и тот, кто намеренно выбирает такие способы, не только моральный, но и умственный урод; потому что смешно ожидать, что экспериментатор, совершающий дьявольски жестокие поступки ради того, что он называет Наукой, не солжет о результатах; что ни один вивисектор никогда не примет заключения, сделанные другим вивисектором и не откажется еще от одной серии вивисекций, чтобы опровергнуть их; что любой дурак может проводить вивисекцию и прославиться, написав статью, описывающую, что произошло. Лаборатории заполонили охотники за славой, которые не знают ничего такого, что нельзя выяснить, спросив у любого полицейского, за исключением того, что им знать не следует (например, ощущения убийцы); и так как эти вивисекторы вытесняют гуманных научных работников из институтов и дискредитируют их, они полностью используют все имеющиеся в наличии пожертвования, не оставляя ничего для серьезного исследования.

— У меня была слабость к непризнанным методам лечения. Как только я узнавал про «самое последнее» (в медицине), я тотчас же выставлял свою кандидатуру в качестве подопытного кролика. Моя известность делала из меня интересного пациента, но медицинского интереса мой случай не представлял…

—  Общественность одобряет вивисекцию в основном потому, что вивисекторы утверждают, будто  это приносит людям огромную пользу. Я не допускаю ни единой мысли о том, что такие доводы могут быть состоятельны  даже если они будут доказаны.

— Вивисекция стала сейчас настолько обыденным явлением, как убой скота, казнь через повешение или телесные наказания; многие люди, которые занимаются этим, делают так только потому, что это является частью профессии, которую они избрали.

Они не получают от этого удовольствие, они просто преодолели естественное отвращение и стали равнодушны к этому, так как люди всегда становятся равнодушны к тому, что они делают достаточно часто.

Именно опасная сила привычки так мешает убедить человечество, что любая, укоренившаяся традиция берет начало в увлечении. Когда обыденное дело появляется через увлечения, вскоре тысячи людей всю жизнь будут заниматься им.

Точно так же многие люди, не будучи жестокими и отвратительными, делают жестокие и отвратительные вещи, потому что обыденное явление, с которым они сталкиваются каждый день, по сути своей жестоко и отвратительно.

— Но когда защитник этой точки зрения начинает с утверждения, что во имя науки всеми обычными этическими нормами (в том числе говорить правду), можно пренебречь, что должен подумать об этих доводах разумный человек?

— Я скорее солгу пятьдесят раз под присягой, чем буду мучить животное, которое дружески лизало мне руки.

— Если бы  даже я и мучил собаку, у меня бы не хватило наглости обернуться и спросить, как кто-то может подозревать такого достойного человека в том, что я говорю неправду.

— Надеюсь, что разумные и гуманные люди ответят, что достойные люди не ведут себя недостойно даже по отношению к собакам.

— Если невозможно получить какие-либо знания, не мучая собаку, необходимо обойтись без этих знаний.

— Если смотреть с точки зрения этики вивисектора, придется не просто разрешить проводить эксперименты на людях, но и сделать это первым долгом вивисектора. Если можно принести в жертву морскую свинку, потому что это позволит узнать немного больше, то почему бы тогда не принести в жертву человека, потому что это позволит узнать гораздо больше?

*Мы не утратили веру, но перенесли её с Бога на медицину.

*Шарлатан — это лжеврач, отправляющий вас на тот свет, тогда как настоящий врач дает вам умереть своей смертью.

О цирках с животными

— Общественное возбуждение в связи с дрессированными животными для меня дело не новое, и я не могу понять, почему животные либо не сговорятся между собой и не изведут человеческий род, как мы изводим тигров, или же в отчаянии не покончат самоубийством.

— Дрессировщиков ученых собачек нужно расстреливать на месте: самые их лица выдают куда красноречивее, чем их хлысты и их обращения с несчастными тварями.

— Когда дама-укротительница хлещет львов, я каждый раз надеюсь, что они разорвут ее на части и каждый раз мои надежды не оправдываются.
Томящиеся в неволе птицы и тигры производят впечатление более тягостное, чем узники Бастилии в старинных балладах.

— Я никогда не был высокого мнения о смелости дрессировщиков львов. Внутри клетки они, по крайней мере, защищены от людей.

Об охоте

— Когда человек хочет убить тигра, это называется спорт, Когда тигр убивает человека, это называется кровожадностью.

Фракция “Зеленая Россия” » Президент Словении Янеш Дрновшек — этический веган

Янез дрновшек о вегетарианстве и правах животных – вегетерианство

Президент Словении Янеш Дрновшек (Janez Drnovsek) — этический веганDr. Janez Drnovsek, President of Republic Slovenia, is a vegetarianЯнеш Дрновшек — Президент Республики Словения — о вегетарианстве и правах животных:

“Вегетарианство может увеличить шанс на долговременное выживание человечества”

За всю историю человечества наберется лишь небольшая горстка видных государственных деятелей, которые были вегетарианцами и занимали серьезную позицию касательно прав животных. Даже сегодня их немного. Словения — это один из лучей света в современной политике.

Давая это интервью, президент Янеш Дрновшек впервые призвал людей задуматься о том, насколько невообразима жестокость, с которой человек относится к животным.

Дамьян Ликар, главный редактор словенского журнала “Animal Liberation” взял это интервью у доктора [здесь — ученая степень] Дрновшека 15 декабря 2005 года в Брдо, что возле Кранйи в Словении.

— Почему Вы стали вегетарианцем и какие результаты Вы ощутили?
— Потому, что я считаю, что вегетарианская пища лучше, более качественна. Мы едим мясо потому, что мы были так воспитаны.

Несколько лет я был вегетарианцем, а недавно стал веганом — перестал употреблять молоко, молочные продукты и яйца. Выбор же огромен; есть различые вегетарианские продукты, которых достаточно для удовлетворения наших потребностей. Я поступил так, повинуясь своим внутренним чувствам.

Некоторые люди считают, что веганская пища очень неразноообразна и скучна, но это неправда. Возможно большое разнобразие.

— Была ли ваша серьезная болезнь несколько лет тому назад главной причиной изменения вашей диеты?
— Это был момент, когда я постепенно начал меняться. Первым шагом стал отказ от красного мяса, затем от птицы и, наконец, от рыбы.

— Стали ли Вы чувствовать себя лучше, здоровее, после перехода на вегетарианство?
— Я чувствую себя превосходно — говорят, что я переполнен энергией.

— Во всемирный день защиты животных — 4 октября — Вы пригласили к дискуссии членов общества за освобождение и права животных. О чем Вы дискутировали?
— Я пригласил их, главным образом, для того, чтобы обратить внимание общественности на этот день. Мы не всегда отдаем себе отчет в том, как мы относимся к животным, как обращаемся с ними.

Они — живые создания. Я бы сказал, что люди так относятся к животным потому, что они весьма редко задаются вопросом “а что же мы делаем”. Если мы задумаемся над тем, как человек обращается с животными, как он бъет по миру животных, то мы бы сказали, что он вообще не человек.

Только подумайте ообо всех этих бойнях и производстве говядины или разведении домашней птицы, где животные содержатся в ужасных условиях. Часто животные перевозятся в фургонах без доступа к воде, что чрезвычайно жестоко. Это не сколько потому, что люди жестоки, сколько потому, что они не задумываются об этом.

Когда конечный продукт оказывается перед ними на тарелке, то они не думают чем он был раньше и как превратился в то, что они видят.

— То есть Вы решили стать вегетарианцем также и по этическим мотивам?
— Этика это одна из причин; другая причина состоит в том, что у человека нет потребности в плоти животных. Это только закоснелые стереотипы мышления, которым мы следуем. Вероятно, измениться в один момент действительно тяжело, но можно сделать это постепенно. Я смог именно так.

— Вы выступаете против субсидирования интенсивного животноводства. По какой причине?
— Я уверен, что стопроцентное субсидирование сельского хозяйства, особенно производства мяса, как главный приоритет ЕС — это глупость.

С этической точки зрения главное препятствие действительно в том, что ЕС субсидирует массовое производство мяса. Но не только с ней — с точки зрения питания также. Природа часто напоминает нам об этом — коровьим бешенством, а недавно свиной лихорадкой и птичьим гриппом.

Очевидно же, что что-то происходит не так, как должно происходить, что-то нарушает баланс в природе — и это должно быть предупреждением для всех нас.

— Вегетарианские продукты в магазинах дороже, чем мясные, что не поощряет людей покупать более здоровую пищу. Считаете ли Вы, что больше людей прекратили бы есть мясо, если бы вегетарианская альтернатива была дешевле?
— Это тоже фактор, но, тем не менее, я считаю, что главная причина — информированность людей.

Это вопрос того, чтобы люди осознали что происходит и в чем они участвуют. Я думаю, что это — ключ к решению. Это, в свою очередь, повлечет смену политики — то есть сельскохозяйственной практики, субсидий и направлений развития.

Вместо того, чтобы тратить огромное количество ресурсов на массовое производство мяса, нам следует использовать их для органического фермерства и получения продуктов из злаков, бобовых, фруктов и их производных. Это, конечно, будет более благоприятно для природы, поскольку органическое фермерство означает неиспользование химических добавок и удобрений.

То есть — нет загрязнения окружающей среды и нет химии в том, что мы едим. Мы ежедневно потребляем химикалии, а это губительно. Но за этим стоят интересы крупных производителей, лоббистов, огромные прибыли, которые являются движущей силой всех этих продуцентов продуктов питания.

Несмотря на это, я считаю, что осведомленность людей в нашей стране и ЕС продолжает расти. Люди все более и более склонны искать натуральные альтернативы; они поворачиваются к природе лицом и озабачиваются проблемами, касающимися животных и животных продуктов.

— Могли бы Вы на основании собственного опыта рекомендовать попробовать вегетарианство другим?
— Если я сделал это сам, то не вижу причин, почему я не погу посоветовать это другим. Как я уже сказал, у меня нет жалоб; энергии у меня более, чем необходимо. Помимо всего прочего, я сам — живое доказательство того, что Вы можете прожить без мяса и мясных продуктов.

— Как Вы относитесь к тому факту, что все мы должны платить одинаковые взносы по государственному страхованию? Хорошо известно, что вегетарианцы здоровее и, как следствие, не так часто прибегают к помощи медицины.
— Это более широкая проблема; вся концепция должна быть другой.

Я не думаю, что это обоснованный момент, поскольку должна быть какая-то солидарность, когда более здоровые люди помогают тем, кто нездоров. Тем не менее, каждый сам ответственен за собственное здоровье. Если мы потребляем меньше вредной и нездоровой пищи, то значительно снижаем финансовое бремя системы здравоохранения. И, конечно, не всем выгодно, чтобы так происходило.

Что станет с фармацевтической индустрией, огромными межнациональными корпорациями, которые зарабатывают миллиарды на больных людях?

— Как Вы относитесь к охоте?
— Охота как убийство животных и развлечение, конечно, неэтична. Если Вы имеете в виду такой аспект охотничьей деятельности, как подкормку животных зимой, то это весьма полезно. Охота по определению является погоней за животным и его убийством, и, разумеется, абсолютно аморальна.

— Каково ваше мнение об опытах над животными?
— Это хорошо известная дилемма, которая в последнее время широко обсуждается в Европе, в Великобритании. Вам следует спросить себя, понравилось бы Вам, если бы на Вас ставились такие опыты.

Во время второй мировой войны мой отец был заключенным в концентрационном лагере Дахау, где над ним, так же, как и над тысяами других людей, ставились медицинские эксперименты. Ему это не нравилось ни капли. Некоторые люди могли бы сказать, что это необходимо для научного прогресса.

Я уверен, что в большинстве случаев вместо опытов над животными можно использовать альтернативные методы.

— Где же, по вашему мнению, корни такого жестокого обращения с животными?
— Это проистекает из низкого уровня осознавания людей.

— А в историческом смысле?
— Сложно обозначить конкретный момент в истории. Это вопрос уважения к жизни вообще. Животные — одушевленные существа со своими чувствами. Каждый, у кого есть домашнее животное, знает, что у животных есть чувства.

Мировые религии часть говорят об уважении к жизни, но они имеют в виду только человеческую жизнь, а иногда даже менее того. Если мы заглянем в древность, то увидим, что католики долгое время провозглашали, что у порабощенных испанцами и португальцами индейцев нет души.

Это значило, что с ними не обращались как с живыми чувствующими существами. Потом они изменили свою позицию и заявили, что у негров нет души. Последовали столетия рабства чернокожих. Все это происходило с благословления церкви. Сегодня никто не согласен с этим.

Мы можем видеть, как меняется историческое сознание людей, несмотря на противодействующее мнение некоторых общественных институтов.

— Скоро Рождество. Для миллионов людей это время радости, любви и мира. Для миллионов животных время страшных жестокостей на бойнях ради того, чтобы наши столы ломились от туш. Все это является праздником рождения человека, который любил животных, не убивал их и защищал их.

Что Вы думаете об этом?
— Иисус перевернулся бы в гробу, если бы узнал, что в его славу каждый год проводится массовая бойня. Его спасение основано на абсолютном уважении к жизни и трудно вообразить, чтобы он согласился с тем, чтобы в его честь убивались миллионы живых существ.

— Вы не беспокоитесь о том, что все вегетарианцы, включая и Вас, прокляты церковью и приговорены к вечным мучениям в аду?
— По счастью, те люди, которые так говорят, не решают, кто отправится в ад, а кто нет.

— Все политические лидеры всегда подчеркивают свое стремление к миру во всем мире. Считаете ли Вы, что мир на земле связан с нашим отношением к животным и питанием без необходимости убивать животных? Толстой сказал “пока в мире существуют бойни, будут продолжаться войны”.

— Высокосознательный человек не станет убивать животных и жестоко обращаться с ними. От такого человека не стоит ждать того, что он пойдет воевать и убивать людей ради выгоды. Люди, которые не убивают и не едят животных? имеют больше шансов жить в мире и гармонии. В нашем сознании все взаимосвязано.

На высоком уровне одно влечет другое. Ключевым моментом является просвещение [просветление] людей.

— Как на это смотрят мировые политики?
— Мировые политики озабочены этим не более, чем большинство людей. Я заметил, что во многих случаях обычные люди находятся впереди политиков.

Мы видим, как многие неправительственные организации активно занимаются проблемами, которые не являются приоритетами для политиков. Такими, как отношение к животным, защита окружающей среды и изменение климата.

Это стремление изменить что-либо исходит от обычных членов общества. Когда критическая масса людей воспримет какую-то идею, когда большинство людей станут ждать и требовать изменений — только тогда политики ответят.

Увы, политики не поощряют людей быть сознательными, вместо этого они следуют за конъюнктурным общественным мнением. Когда они видят снижение общественной поддержки, то пересматривают свои приоритеты.

— Толстой — лишь один из многих великих умов человечества, которые высказывались за вегетарианство. Другие — Пифагор, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Махатма Ганди… Мы ценим их большую работу и великие достижения, часто цитируем их, признавая их гений.

Как Вы считаете, почему человечество не хочет слушать этих великих людей, когда они говорят о животных и вегетарианстве? Например, эти смелые слова Альберта Эйнштейна: “Ничто так не увеличит наши шансы на выживание на Земле, как переход на вегетарианскую пищу”. Как бы Вы прокомментировали эти слова гениального физика?
— Конечно, шансы на долговременное выживание человечества возрастут.

Все взаимосвязано. Более качественная пища некоторым образом связана с более высоким уровнем сознания. Это схожий процесс — если мы можем достичь одного, то можем достичь и другого. Не стоит ждать, что люди с низким уровнем сознания, которые жестоки к животным, прекратят войны, перестанут манипулировать другими людьми, помгут побороть нищету в мире.

Короче говоря, до тех пор, пока уровень самосознания низок, все недостатки сегодняшнего мира будут существовать и, вероятно, увеличиваться, аж до полного уничтожения людей.

— Могут ли называться настоящими любителями животных те люди, которые говорят, что любят животных, но едят мясо?
— Я думаю, что люди любят своих домашних животных, но как-то бездумно едят других животных. Если бы они должны были забить корову, прежде чем съесть стейк, то дважды бы задумались. Мясопродукты внешне непохожи на животных и не ассоциируются у людей с живыми существами.

— Некоторые дамы носят зимой натуральные меха. Что Вы думаете об индустрии такой моды?
— Опять же, это вопрос сознания людей. Люди часто автоматически перенимают шаблоны поведения не подвергая их сомнению. Только подвергнув сомнению что-либо, Вы можете изменить свою точку зрения и стать больше думать о том, что Вы покупаете.

— С чего люди взяли, что они имеют право убивать животных, держать их в неволе, мучить — и в то же время требовать мира и соблюдения всех прав по отношению к себе? Это утверждено в конституции?
— Как таковое это не утверждается, но, конечно, юристы и законодатели скажут Вам, что это не запрещено; тем не менее, считается, что это правильно.

— Из неофициальных источников я слышал, что даже ваш пес Броди — вегетарианец. Это правда?
— Вы хорошо проинформированы. Спросите лучше у него самого. Я не уполномочен говорить от его имени. (смеется)

22/08/2006

Как вегетарианство из борьбы за права животных превратилось в хипстерство?

Янез дрновшек о вегетарианстве и правах животных – вегетерианство

Вегетарианство и веганство начинались как радикальная борьба за права животных. Теперь это часто напоминает клуб любителей здоровых смузи, тофу или соевых котлет.

С экоактивистками молодёжного движения «Цена Жизни» мы поговорили, с чего начиналось вегетарианство и веганство, как это движение пришло в Беларусь, дорого ли быть веганом и откуда взялась мода на вегетарианство.

14.02.2017 Жыццё ў стылі «эка» Аўтар: Елена Ковальчук Фота: Fooduzzi, pixabay.com

— Я думаю, что большая часть человечества с самого начала были веганами, — говорит Яна. — Есть теория, что человечество возникло на земле при весьма мягком и тёплом климате.

В таком климате было достаточно растительной пищи, и у людей отсутствовала необходимость на кого-то охотиться.

Затем температура сильно понизилась, что толкнуло людей на поедание животных ради выживания, так как пищи стало очень мало.

Яна говорит, что для отказа от мяса в современном мире есть разные причины. Во-первых, этическая. Есть или не есть мясо, нельзя считать выбором человека, потому что с рождения ему говорят, как это необходимо.

Мясные корпорации обезличивают животных: телёнок — телятина, поросёнок — свинина, индюк — индюшатина.

Форма у конечного продукта мясокомбината тоже слабо напоминает некогда живое существо: в сосиске сложно увидеть свинку, которая провела всю свою жизнь в тесной, грязной клетке.

Вторая причина — здоровье. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала грамотную веганскую диету вполне полноценной и здоровой.

Третья причина — экология. По прогнозам экологов, в ближайшие 100 лет на земле может исчезнуть половина всех видов животных. Огромную роль в ухудшении состояния окружающей среды играет животноводство.

По разным данным, для нужд животноводства используется от 1/3 до половины всей доступной площади земли, а на производство 1 кг мяса уходит 15 000 л воды! Если бы каждый человек хотя бы раз в неделю отказывался от мяса, то даже это бы дало положительный эффект.

Наташа, вторая участница движения, говорит, что страны СНГ уже прошли стадию агрессии по отношению к веганству и вегетарианству.

Население более заинтересованно в веганстве, что можно проследить даже в запросах гугла. Хотя ещё не все воспринимают отказ от мяса серьёзно, насмешек становится всё меньше.

Государство пойдёт навстречу веганству не скоро, но это произойдёт, считают ребята.

В нашей стране прав у животных практически нет

Вегетарианство и веганство тесно связаны с концепцией прав животных. Работа над ней впервые началась в Англии в далёком 1824-м году. Однако прорыв в истории признания прав животных произошёл только в 20 веке. Общества по защите животных были созданы в Индии, Африке, Австралии, Греции, Японии, Канаде и других странах, включая Советский Союз.

В первую очередь, животным дали право на жизнь, а также право на свободу и удовлетворение первичных потребностей. То есть, концепция прав животных ставит их на одну ступень с человеком и не подразумевает их эксплуатацию.

  • Шубы, звери и испорченные стены: несколько мыслей вслух

Тем не менее, в современной Беларуси прав у животных фактически нет, считают девушки 28 января 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает уголовную ответственность за жестокое обращение с животным (Ст.

339 ч 1.) Но на деле живодёров очень редко наказывают по закону. Яна говорит, что пока к наказанию в нашей стране в подобных случаях прибегали всего несколько раз. Один из них — так называемое «дело Лори» в Гродно.

Но закрепление прав животных юридически уже происходит в странах, которые тесно контактируют с живой фауной своих регионов. На примере Индии и Англии можно предположить, что это произойдёт в обозримом будущем.

— Больше всего животным и их правам вредит человеческое бездействие, — говорит Наташа. — Нежелание знать правду о мясопромышленном производстве, отрицание человеческого сострадания, отсутствие причинно-следственной связи в вопросах, определяющих их ежедневное поведение, привычки.

  • Гродненские защитники животных: жестокое обращение довольно сложно доказать

«Модным» веганство сделали знаменитости

Наташа рассказывает, что веганство пришло в Беларусь вместе с модой с западных стран ещё в 20 веке. Вегетарианство было не в новинку. Многие продукты были в дефиците, мясо присутствовало на столах далеко не у каждой семьи. Только с легкодоступностью интернета вегетарианство в Беларуси стало набирать новые обороты и пришло к веганству.

— У производителей сейчас стало очень модным буквально на всё добавлять приставку «эко», — говорит Яна. — Экоколбаса, экофестиваль, экопосуда… Я думаю, что большинство вещей из этого списка на самом деле вовсе не эко. Это всего лишь маркетинговая уловка, которая позволяет продавать больше и дороже.

Покупая очередной товар с приставкой «эко», человек думает, что он заботится об окружающей среде и своём здоровье. Но зачастую это не так. Часто на веганских/вегетарианских товарах тоже появляется такая приставка, от чего они могут вырастать в цене.

Из-за этого у незнающих людей сложилось мнение, что быть веганом или сыроедом — это дорого.

Вегетарианство и веганство поддерживают многие контркультурные направления: панк, стрэйт-эдж, хиппи. На распространение отказа от мяса через субкультуры в первую очередь влияет музыка.

— Я знаю большое количество людей, которые отказались от мяса, потому что так делали их знакомые в какой-то определённой субкультуре. Правда, часть этих людей всё же не имели серьёзных причин в отказе от мяса. Это повлекло за собой возврат к традиционному типу питания, — говорит Яна.

— Благодаря публичным людям, распространяющим этический образ жизни, таким как Моби, Ёлка, Лайма Вайкуле, Натали Портман, мода превращалась в образ жизни, — добавляет Наташа.

— Многие актёры и музыканты снимаются для рекламы об этическом отношении (это и антимех, и веганство). Так это переросло в своё движение. Благодаря своей популярности можно донести до других людей свои взгляды.

Этот момент можно проследить на примере Ди Каприо, который на пике своей карьеры стал снимать фильмы об экологии.

Падзяліцца: 14.02.2017

Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.

Бывший президент Словении – этический веган

Янез дрновшек о вегетарианстве и правах животных – вегетерианство

Бывший президент Словении – этический веган. 

ru_vegetarian

nagrebne

недавно узнала, что бывший президент Словении Янеш Дрновшек (Janez Drnovsek)- этический веган.

а на сайте “Виты” – интервью с ним про его вегетарианство, его политику и политику ЕС, про общество, про животных.

Президент Словении Янеш Дрновшек (Janez Drnovsek) – этический веган Янеш Дрновшек – Президент Республики Словения – о вегетарианстве и правах животных: “Вегетарианство может увеличить шанс на долговременное выживание человечества”За всю историю человечества наберется лишь небольшая горстка видных государственных деятелей, которые были вегетарианцами и занимали серьезную позицию касательно прав животных. Даже сегодня их немного. Словения – это один из лучей света в современной политике. Давая это интервью, президент Янеш Дрновшек впервые призвал людей задуматься о том, насколько невообразима жестокость, с которой человек относится к животным. Дамьян Ликар, главный редактор словенского журнала “Animal Liberation” взял это интервью у доктора [здесь – ученая степень] Дрновшека 15 декабря 2005 года в Брдо, что возле Кранйи в Словении. – Почему Вы стали вегетарианцем и какие результаты Вы ощутили? – Потому, что я считаю, что вегетарианская пища лучше, более качественна. Мы едим мясо потому, что мы были так воспитаны. Несколько лет я был вегетарианцем, а недавно стал веганом – перестал употреблять молоко, молочные продукты и яйца. Выбор же огромен; есть различые вегетарианские продукты, которых достаточно для удовлетворения наших потребностей. Я поступил так, повинуясь своим внутренним чувствам. Некоторые люди считают, что веганская пища очень неразноообразна и скучна, но это неправда. Возможно большое разнобразие. – Была ли ваша серьезная болезнь несколько лет тому назад главной причиной изменения вашей диеты? – Это был момент, когда я постепенно начал меняться. Первым шагом стал отказ от красного мяса, затем от птицы и, наконец, от рыбы. – Стали ли Вы чувствовать себя лучше, здоровее, после перехода на вегетарианство? – Я чувствую себя превосходно – говорят, что я переполнен энергией. – Во всемирный день защиты животных – 4 октября – Вы пригласили к дискуссии членов общества за освобождение и права животных. О чем Вы дискутировали? – Я пригласил их, главным образом, для того, чтобы обратить внимание общественности на этот день. Мы не всегда отдаем себе отчет в том, как мы относимся к животным, как обращаемся с ними. Они – живые создания. Я бы сказал, что люди так относятся к животным потому, что они весьма редко задаются вопросом “а что же мы делаем”. Если мы задумаемся над тем, как человек обращается с животными, как он бъет по миру животных, то мы бы сказали, что он вообще не человек. Только подумайте обо всех этих бойнях и производстве говядины или разведении домашней птицы, где животные содержатся в ужасных условиях. Часто животные перевозятся в фургонах без доступа к воде, что чрезвычайно жестоко. Это не сколько потому, что люди жестоки, сколько потому, что они не задумываются об этом. Когда конечный продукт оказывается перед ними на тарелке, то они не думают чем он был раньше и как превратился в то, что они видят. – То есть Вы решили стать вегетарианцем также и по этическим мотивам? – Этика это одна из причин; другая причина состоит в том, что у человека нет потребности в плоти животных. Это только закоснелые стереотипы мышления, которым мы следуем. Вероятно, измениться в один момент действительно тяжело, но можно сделать это постепенно. Я смог именно так. – Вы выступаете против субсидирования интенсивного животноводства. По какой причине? – Я уверен, что стопроцентное субсидирование сельского хозяйства, особенно производства мяса, как главный приоритет ЕС – это глупость. С этической точки зрения главное препятствие действительно в том, что ЕС субсидирует массовое производство мяса. Но не только с ней – с точки зрения питания также. Природа часто напоминает нам об этом – коровьим бешенством, а недавно свиной лихорадкой и птичьим гриппом. Очевидно же, что что-то происходит не так, как должно происходить, что-то нарушает баланс в природе – и это должно быть предупреждением для всех нас. – Вегетарианские продукты в магазинах дороже, чем мясные, что не поощряет людей покупать более здоровую пищу. Считаете ли Вы, что больше людей прекратили бы есть мясо, если бы вегетарианская альтернатива была дешевле? – Это тоже фактор, но, тем не менее, я считаю, что главная причина – информированность людей. Это вопрос того, чтобы люди осознали что происходит и в чем они участвуют. Я думаю, что это – ключ к решению. Это, в свою очередь, повлечет смену политики – то есть сельскохозяйственной практики, субсидий и направлений развития. Вместо того, чтобы тратить огромное количество ресурсов на массовое производство мяса, нам следует использовать их для органического фермерства и получения продуктов из злаков, бобовых, фруктов и их производных. Это, конечно, будет более благоприятно для природы, поскольку органическое фермерство означает неиспользование химических добавок и удобрений. То есть – нет загрязнения окружающей среды и нет химии в том, что мы едим. Мы ежедневно потребляем химикалии, а это губительно. Но за этим стоят интересы крупных производителей, лоббистов, огромные прибыли, которые являются движущей силой всех этих продуцентов продуктов питания. Несмотря на это, я считаю, что осведомленность людей в нашей стране и ЕС продолжает расти. Люди все более и более склонны искать натуральные альтернативы; они поворачиваются к природе лицом и озабачиваются проблемами, касающимися животных и животных продуктов. – Могли бы Вы на основании собственного опыта рекомендовать попробовать вегетарианство другим? – Если я сделал это сам, то не вижу причин, почему я не погу посоветовать это другим. Как я уже сказал, у меня нет жалоб; энергии у меня более, чем необходимо. Помимо всего прочего, я сам – живое доказательство того, что Вы можете прожить без мяса и мясных продуктов. – Как Вы относитесь к тому факту, что все мы должны платить одинаковые взносы по государственному страхованию? Хорошо известно, что вегетарианцы здоровее и, как следствие, не так часто прибегают к помощи медицины. – Это более широкая проблема; вся концепция должна быть другой. Я не думаю, что это обоснованный момент, поскольку должна быть какая-то солидарность, когда более здоровые люди помогают тем, кто нездоров. Тем не менее, каждый сам ответственен за собственное здоровье. Если мы потребляем меньше вредной и нездоровой пищи, то значительно снижаем финансовое бремя системы здравоохранения. И, конечно, не всем выгодно, чтобы так происходило. Что станет с фармацевтической индустрией, огромными межнациональными корпорациями, которые зарабатывают миллиарды на больных людях? – Как Вы относитесь к охоте? – Охота как убийство животных и развлечение, конечно, неэтична. Если Вы имеете в виду такой аспект охотничьей деятельности, как подкормку животных зимой, то это весьма полезно. Охота по определению является погоней за животным и его убийством, и, разумеется, абсолютно аморальна. – Каково ваше мнение об опытах над животными? – Это хорошо известная дилемма, которая в последнее время широко обсуждается в Европе, в Великобритании. Вам следует спросить себя, понравилось бы Вам, если бы на Вас ставились такие опыты. Во время второй мировой войны мой отец был заключенным в концентрационном лагере Дахау, где над ним, так же, как и над тысяами других людей, ставились медицинские эксперименты. Ему это не нравилось ни капли. Некоторые люди могли бы сказать, что это необходимо для научного прогресса. Я уверен, что в большинстве случаев вместо опытов над животными можно использовать альтернативные методы. – Где же, по вашему мнению, корни такого жестокого обращения с животными? – Это проистекает из низкого уровня осознавания людей. – А в историческом смысле? – Сложно обозначить конкретный момент в истории. Это вопрос уважения к жизни вообще. Животные – одушевленные существа со своими чувствами. Каждый, у кого есть домашнее животное, знает, что у животных есть чувства. Мировые религии часть говорят об уважении к жизни, но они имеют в виду только человеческую жизнь, а иногда даже менее того. Если мы заглянем в древность, то увидим, что католики долгое время провозглашали, что у порабощенных испанцами и португальцами индейцев нет души. Это значило, что с ними не обращались как с живыми чувствующими существами. Потом они изменили свою позицию и заявили, что у негров нет души. Последовали столетия рабства чернокожих. Все это происходило с благословления церкви. Сегодня никто не согласен с этим. Мы можем видеть, как меняется историческое сознание людей, несмотря на противодействующее мнение некоторых общественных институтов. – Скоро Рождество. Для миллионов людей это время радости, любви и мира. Для миллионов животных время страшных жестокостей на бойнях ради того, чтобы наши столы ломились от туш. Все это является праздником рождения человека, который любил животных, не убивал их и защищал их. Что Вы думаете об этом? – Иисус перевернулся бы в гробу, если бы узнал, что в его славу каждый год проводится массовая бойня. Его спасение основано на абсолютном уважении к жизни и трудно вообразить, чтобы он согласился с тем, чтобы в его честь убивались миллионы живых существ. – Вы не беспокоитесь о том, что все вегетарианцы, включая и Вас, прокляты церковью и приговорены к вечным мучениям в аду? – По счастью, те люди, которые так говорят, не решают, кто отправится в ад, а кто нет. – Все политические лидеры всегда подчеркивают свое стремление к миру во всем мире. Считаете ли Вы, что мир на земле связан с нашим отношением к животным и питанием без необходимости убивать животных? Толстой сказал “пока в мире существуют бойни, будут продолжаться войны”. – Высокосознательный человек не станет убивать животных и жестоко обращаться с ними. От такого человека не стоит ждать того, что он пойдет воевать и убивать людей ради выгоды. Люди, которые не убивают и не едят животных? имеют больше шансов жить в мире и гармонии. В нашем сознании все взаимосвязано. На высоком уровне одно влечет другое. Ключевым моментом является просвещение [просветление] людей. – Как на это смотрят мировые политики? – Мировые политики озабочены этим не более, чем большинство людей. Я заметил, что во многих случаях обычные люди находятся впереди политиков. Мы видим, как многие неправительственные организации активно занимаются проблемами, которые не являются приоритетами для политиков. Такими, как отношение к животным, защита окружающей среды и изменение климата. Это стремление изменить что-либо исходит от обычных членов общества. Когда критическая масса людей воспримет какую-то идею, когда большинство людей станут ждать и требовать изменений – только тогда политики ответят. Увы, политики не поощряют людей быть сознательными, вместо этого они следуют за конъюнктурным общественным мнением. Когда они видят снижение общественной поддержки, то пересматривают свои приоритеты. – Толстой – лишь один из многих великих умов человечества, которые высказывались за вегетарианство. Другие – Пифагор, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Махатма Ганди… Мы ценим их большую работу и великие достижения, часто цитируем их, признавая их гений. Как Вы считаете, почему человечество не хочет слушать этих великих людей, когда они говорят о животных и вегетарианстве? Например, эти смелые слова Альберта Эйнштейна: “Ничто так не увеличит наши шансы на выживание на Земле, как переход на вегетарианскую пищу”. Как бы Вы прокомментировали эти слова гениального физика? – Конечно, шансы на долговременное выживание человечества возрастут. Все взаимосвязано. Более качественная пища некоторым образом связана с более высоким уровнем сознания. Это схожий процесс – если мы можем достичь одного, то можем достичь и другого. Не стоит ждать, что люди с низким уровнем сознания, которые жестоки к животным, прекратят войны, перестанут манипулировать другими людьми, помгут побороть нищету в мире. Короче говоря, до тех пор, пока уровень самосознания низок, все недостатки сегодняшнего мира будут существовать и, вероятно, увеличиваться, аж до полного уничтожения людей. – Могут ли называться настоящими любителями животных те люди, которые говорят, что любят животных, но едят мясо? – Я думаю, что люди любят своих домашних животных, но как-то бездумно едят других животных. Если бы они должны были забить корову, прежде чем съесть стейк, то дважды бы задумались. Мясопродукты внешне непохожи на животных и не ассоциируются у людей с живыми существами. – Некоторые дамы носят зимой натуральные меха. Что Вы думаете об индустрии такой моды? – Опять же, это вопрос сознания людей. Люди часто автоматически перенимают шаблоны поведения не подвергая их сомнению. Только подвергнув сомнению что-либо, Вы можете изменить свою точку зрения и стать больше думать о том, что Вы покупаете. – С чего люди взяли, что они имеют право убивать животных, держать их в неволе, мучить – и в то же время требовать мира и соблюдения всех прав по отношению к себе? Это утверждено в конституции? – Как таковое это не утверждается, но, конечно, юристы и законодатели скажут Вам, что это не запрещено; тем не менее, считается, что это правильно. – Из неофициальных источников я слышал, что даже ваш пес Броди – вегетарианец. Это правда? – Вы хорошо проинформированы. Спросите лучше у него самого. Я не уполномочен говорить от его имени. (смеется).www.EVANA.org

Leave a Comment to the Entry

This page was loaded Sep 11th 2018, 9:53 am GMT.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *