Красоты таинственной мьянмы – вегетерианство

Миф о вегетарианстве в индуизме / Индуизм, буддизм, йога, тантра, шиваизм

Красоты таинственной мьянмы – вегетерианство

Ресурс посвящён антикультовому движению внутри индуизма, исследованию уничтоженных допатриархальных религий и универсальным сравнительным психопрактикам.

О чарующей и загадочной Индии, ходит много легенд и слухов, одним из них является распространённый стереотип, что в Индии существует поголовное строгое вегетарианство.

При посещении Индии сразу бросается в глаза расхождение этого стереотипа с действительностью: активной рыбной ловлей, разводом и забоем кур. Реже, как правило в северных штатах, встречается развод и употребление в пищу крупного скота.

Если повезёт, можно увидеть отшельников-садху, вылавливающих человеческие трупы из ганга, и обгладывающих их кости. Так как же на самом деле обстоит дело с вегетарианством в Индии?

Мясоедение в ведийский период

Арии были скотоводческим и кочевым народом, ореал которых проходил и в холодных северных регионах. Наивно полагать, что разводимый ими скот не использовался как еда. Мясо использовалось не только как пища, но и играло важную роль в системе ритуального жертвоприношения. Свидетельств об употреблении мяса в ведах и примыкающим к ведам текстам упанишад и грихьясутр достаточно.

Ригведа I.161.10: «Один гонит вниз к воде хромую корову, один разделывает мясо, привезенное в корзине»

Ригведа I.162.12-13: «(Те,) кто осматривает коня, когда он готов, Кто говорит: Он пахнет хорошо. Снимай (его). И кто ожидает угощения мясом скакового коня, – Их воспевание пусть также нам благоприятствует! Та палочка, чтобы пробовать из котла при варке мяса, Те чаши для наливания жижи, Дымящиеся крышки горшков, Крюк, блюда – (все они) служат коню.»

Ригведа IV.33.4: «Когда в течение года Рибху охраняли корову, Когда в течение года Рибху резали мясо»

Ригведа V.43.7: «Словно раскладывая (жертвенную солому), словно варя на огне (мясо) с пленкой»

Ригведа X.86.14: «Ведь мне готовят сразу пятнадцать–двадцать быков, затем я ем также жир. Мне наполняют обе стороны живота. Индра – выше всего!»

Атхарваведа V.29.5-6: «Для тела мы добываем мясо, жизненный дух! В сыром, в хорошо сваренном, в созревшем… Да будет этот (человек) без болезни!»

Брихадараньяка-упанишада VI.4.18: «И если он желает: «Да родится у меня ученый, прославленный, посещающий собрания, говорящий приятные речи сын; да будет он изучать все веды и достигнет полного срока жизни», – то, сварив рис с мясом, пусть, они [с женой] едят его вместе с очищенным маслом. Поистине, тогда они смогут родить [такого сына] – с помощью мяса бычка или быка»

В примыкающим к ведам текстам под названием Калпа, по мнению учёных, составленых в период с V по II века до н. э, тоже есть свидетельства употребления мясной пищи.

Апастамба-грихьясутра I.3.9: «Поводы для забоя коровы: (приход) гостя, (жертвоприношение) предкам и свадьба».

Гобхила-грихьясутра IV.2.14–15: «На одном огне пусть он готовит рисовую кашу и мясо, перемешивая их по отдельности справа-налево двумя черпаками»

Ашвалаяна-грихьясутра I.16; Шанкхаяна-грихьясутра I.27: «Даже первой твердой пищей ребенка должно было быть мясо.

На церемонии аннапрашана отец кормил ребенка мясом птицы бхарадваджи, если желал для ребенка плавности речи, мясом птицы капинджалы и маслом – если хотел изобилия еды, рыбой – если хотел быстроты, мясом птицы крикаша, смешанным с медом, – если хотел долгой жизни, мясом ати и куропатки – если хотел священного блеска, маслом и рисом – если хотел великолепия, простоквашей и рисом – если хотел большого ума, и всем вместе – если хотел всего этого для ребенка».

Джайнизм и Буддизм: распространение доктрины ненасилия (ахимса) и вегетарианства

В период когда арийско-ведическое влияние в Индии стало ослабевать (период упанишад), на арену вышли ранее вытесняемые индийские культы.

Снова получила широкое признание йога, культ богини-матери, идея кармы, психопрактики.

В религиях восставших против авторитарности Вед, в джайнизме и буддизме, торжествует идея взаимообусловленного существования всех существ и общей кармической ответственности. Идеи вегетарианства в них становятся базовыми.

Сохранилось стихотворение, которое некоторыми считается единственным текстом, написанным самим Буддой: Для безногих тварей есть место в моем сердце. И для тех есть место, у кого две ноги, и для тех, у кого множество ног. Пусть никогда ни одно живое существо, каково бы оно ни было, не узнает горя. Пусть никогда его не коснется зло.

В то время как на юге полуострова Индостан процветал буддизм, на севере развивался джайнизм, учение Махавиры.

Джайны так строго придерживались закона о неприкосновенности любой жизни, что тщательно осматривали всю свою пищу, боясь случайно проглотить червя или насекомое,— не ради собственного здоровья, а ради безопасности этих существ.

И джайнистские, и буддийские монахи, прежде чем пить, процеживали воду, чтобы не проглотить какое-нибудь маленькое создание вместе с питьем.

Вообще джайны традиционно более строго, чем буддисты, придерживаются принципа ахимсы и непричинения зла живым существам; однако нужно знать, каким образом в буддийской традиции появились послабления на этот счет.

После физической смерти Будды его первые последователи решили, что в его учении важнее «намерения», а не «поступки». Практические исследования этого решения зашли очень далеко. Согласно этой трактовке, убежденный буддист может, к примеру, поесть мяса, если убил животное кто-то другой.

Тем не менее, сам Будда недвусмысленно осуждал мясоедение,— его первые биографы утверждают, что он считал желание есть мясо «прихотью невежд».

Идеи вегетарианства стали популярны при императоре Ашоке (III век до н.э.), убеждённом вегетарианце, подчинившем большую часть Индии империи Маурьев, и в качестве основной религии государства принявший буддизм.

В этот период сокращается жертвоприношение животных и людей.

Буддизм и джайнизм не являются основными религиями Индии сегодня, но влияние их идеи непричинения вреда живым существам (ахимсы) распространено в Индии повсеместно.

Роси Филип Капло, один из первых западных мастеров дзен-буддизма, высказывается в книге “Буддизм и вегетарианство” так:

В буддизме первая заповедь, гласящая “не убий”, или “не причиняй вреда ничему живому” (фу-сессё на японском, ахимса на санскрите), имеет скорее религиозное, нежели моральное или метафизическое происхождение. Я имею в виду, что положение это заложено в присущей всем нам Природе Будды — матрице всего сущего, — из которой и возникает наше чувство сострадания, морали, добра и справедливости.

Иными словами, эта заповедь зиждется на принципе взаимного тяготения и праведности, свойственных всему живому. То же самое можно сказать и о других основных заповедях, каждую из которых можно трактовать как продолжение первой или раскрытие её отдельных, специфических аспектов. Именно в Природе Будды все формы сущего, как одушевлённые, так и неодушевлённые, — едины и гармоничны.

Все живые организмы стараются поддерживать это единство посредством собственной кармы. Отнимать жизнь по своему усмотрению — значит грубо вторгаться и разрушать эту внутренне-присущую целостность, заглушая чувства уважения и сострадания, исходящие из Ума Будды, который пребывает в каждом из нас.

Первая заповедь, запрещающая убийство, — это по сути зов жизни и творения, по форме же — порицание смерти и разрушения.

Ритуальноеподношение и употребление мяса: Панчамакара и Ганапуджа

При рассмотрении мяса в контексте сложных индуистских верований, трудно обойти вниманием такой тантрический ритуал как Панчамакара (санскр. पञ्चमकर, pañca-makara IAST — «Пять букв М»). Второе, менее известное и реже употребляемое, название — Панчататтва (санскр. पञ्चतत्त्व, pañca-tattva IAST — Пять принципов).

Основная форма заключается в последовательном предложении Божеству небольшого количества вина, мяса, рыбы, жареных зёрен (которые после окончания предложения съедаются) и ритуального соития. Обычно в качестве божества выступает партнёрша, которой выполняющий ритуал мужчина предлагает четыре первых элемента; пятым элементом — соитием — ритуал завершается.

Подобное использование в тантре не обязательное, чаще всего это используется адептами т.н. «пути левой руки». Противопоставленный ему правый путь, включает в себя символическую замену животных продуктов.

Например в культе тантрического божества Джаганнатха (санскр. जगन्नाथ, Jagannātha IAST) вместо рыбы используются зелёные овощи с добавлением асафетиды, вместо мяса – имбирь. Заменой вину служит сок зелёного кокосового ореха, который предлагают Господу в металлических горшочках.

И наконец, половой акт (Майтхуна) здесь замещается танцем храмовых танцовщиц (Дэвадаси). Тантрический почерк в ритуалах поклонения также можно наблюдать в Храме Вималы, когда на Маха Аштами здесь в жертву приносят животное. Это действо ещё известно под названием «Вамачар Паддхати».

В буддизме есть похожая парктика – ганапуджа, в процессе которой практик вкушает мясо и алкоголь. Одно из назначений практики, преодоление собственных запретов.

Ритуальный канибализм в психопрактиках

Некоторые живые традиции индуизма самыми яркими представителями которых является Капалика (санск.: носящие череп) и Агхора (санск.:бесстрашные), используют в своих практиках употребление человеческого мяса. Основным мотивом для таких практик является преодоление брезгливости, отвращения, выход за перделы двойственного восприятия хорошее-плохое, чистое-нечистое, красивое-безобразное.

Повлияет ли вегетарианство на красоту? Ответ медицины. Статья. Вегетарианство. Самопознание.ру

Красоты таинственной мьянмы – вегетерианство

Согласитесь, что все люди планеты заботятся о своём внешнем виде, который зависит от множества факторов. Не зря предки придумали поговорку: “встречают по одёжке…” — первым делом мы обращаем внимание на то, как выглядит собеседник. А составляющей частью этого внешнего вида, который даёт представление о личности, являются кожа, волосы, ногти.

Сухие секущиеся волосы и жирную кожу лица очень трудно замаскировать косметикой. Поэтому возникает вопрос.

Изменятся ли как-то эти параметры, если перейти на вегетарианскую систему питания? Как стать красивой? Или даже так: как стать красивой вегетарианкой или вегетарианцем? Не станут ли волосы и кожа хуже? И вообще — повлияет ли вегетарианство на красоту?Конечно, с практической точки зрения, есть множество мнений.

Но что нам может рассказать медицина?Вегетарианская система питания предусматривает отказ от животной пищи и включает в себя большое количество овощей, фруктов, бобовых, орехов и сухофруктов. То есть потребление животного белка и жирных кислот животного происхождения будут сведены к минимуму, но увеличится количество клетчатки, витаминов и растительного белка.

К чему это ведёт?Повышение количества клетчатки можно рассматривать только с позитивной стороны, так как улучшится работа желудочно-кишечного тракта. Из этого следует не только улучшение самочувствия человека, но и более быстрое и качественное выведение токсических веществ из организма, избыток которых иногда выражается высыпаниями на коже.

Замена животного белка на растительный также положительно влияет на человека, ведь его организм изначально не запрограммирован переваривать тяжёлый животный белок, который находится в желудке до восьми часов и за это время успевает выделить огромное количество токсинов. Чем легче пища, тем лучше чувствует себя организм человека.

Увеличение витаминов пойдёт на пользу как ногтям и волосам, так и коже. Зачастую гиповитаминозы приводят к ломкости ногтей и секущимся кончикам волос. Но всем вегетарианцам нужно усвоить главное правило: жирорастворимые витамины получили своё название не просто так, поэтому, чтобы витамины усваивались, добавляйте в овощной салат растительное или оливковое масло.

Итак, смело можно сделать заключение с научной точки зрения на вопрос: “Повлияет ли вегетарианство на красоту?”. Да, повлияет, причём с положительной стороны.

Если перейти на данную систему питания, то уже через 2–3 месяца заметите, что волосы перестали выпадать, теперь они не секутся и растут гораздо быстрее; ногти перестану трескаться и ломаться, вам не придётся это скрывать, нанося больше слоёв лака, чем это необходимо.

Вы получите здоровый цвет лица, она не будет сухой или жирной, что позволит сэкономить средства на покупке косметических принадлежностей.

И всё это — лишь малая доля положительных сторон, для приобретения которых нужно лишь сменить систему питания на вегетарианство.

*Во избежание сложностей при индивидуальной непереносимости тех или иных продуктов при переходе на вегетарианское питание следует проконсультироваться со специалистом.

Накануне грандиозного события, которое будет в нашей стране в 2018 году, а именно чемпионата мира по футболу, предлагаем ознакомиться с лучшими футболистами-вегетарианцами. Вегетарианство начало набирать популярность лишь недавно, однако сторонников вегетарианства среди футболистов можно было встретить… Читать дальшеВ первое время, когда человек переходит на новую систему питания, в данном случае, это вегетарианство, его преследует адаптационный период. Этот период длится от двух месяцев и помогает стать настоящим вегетарианцем с проверенной силой воли и желанием менять свою жизнь к лучшему. Некоторый процент… Читать дальше
Имеется множество продуктов, которые наделяются чудодейственными свойствами, такими, как помощь при тяжёлых болезнях и даже онкологических заболеваниях. Эти продукты можно найти почти в каждом магазине, но вопрос цены устраивает не всех. Эти ягоды, фрукты, овощи, травы можно также найти в лесу, вырастить… Читать дальшеИтак, рассмотрим рецепт изготовления печенья “Твикс”, ведь это любимое лакомство всех сладкоежек, особенно детей. И к тому же он гораздо полезней покупного “Твикса”, да и ингредиенты используются натуральнеы, к тому же приготовленное собственноручно блюдо намного вкуснее магазинского. Рецепт будет… Читать дальше
  • Без мяса невозможно жить?
  • Ничто не может заменить мясо?
  • Невозможно накачать мышцы, не употребляя мясо?
  • Чем ты тогда питаешься?

Сколько раз за 5 лет, за свой срок вегетарианства, я слышала эти вопросы.Вегетарианство — это не просто модное течение, это стиль жизни. Как мало я встречала злых вегетарианцев… Читать дальше

Хотел бы затронуть тему значимости питания в нашей жизни. Существует множество различных типов, систем, видов питания, по-разному обосновываемых их основателями и приверженцами, в том числе и учёными. Думаю, практически в каждой системе можно найти здравое рациональное звено.Я придерживаюсь принципа… Читать дальше
Утро может и должно начинаться не с кофе!Очень важно начинать его правильно. Продуктивность в течение дня напрямую зависит от того, что вы закинете в желудок с утра, ведь энергию мы получаем и от пищи тоже. Мудрость гласит: “Завтракай, как король; обедай, как принц и ужинай, как нищий”. И это —… Читать дальшеВ организации детского питания существует немало проблем. При этом большинство из них обусловлены тем, что родители не знают что такое “здоровое питание ребёнка”.В настоящее время существует немалое количество самых разнообразных теорий о правильном питании, которые имеют свои армии поклонников. Нужна ли… Читать дальше

Вегетарианство – отзыв

Красоты таинственной мьянмы – вегетерианство

Загадочное слово «вегетарианство» я слышала давно, с детских лет. Позже узнала, что быть вегетарианцем – значит не употреблять в пищу продукты животного происхождения.

И еще позже узнала, что у этого образа жизни (а это именно образ жизни) существует множество ответвлений и разновидностей (веганство, лактоововегетарианство и т.д.).

Я часто слышала и читала хвалебные оды в честь вегетарианства, но чтобы самой стать на эту тропинку – нет, таких мыслей у меня не было. Надо сказать, я всегда любила жареную курицу, и шашлыки. И отказываться от них не собиралась.

Как это часто бывает – сигнал подал мой организм. Два года назад стало тянуть поджелудочную, болезненно и мучительно – но к врачу не могла пойти, так как сидела с ребенком. И как-то интуитивно, я решила отказаться от мясных продуктов. При этом я ела творожки, на завтрак ела яичницу.

Молок, сыры, и разного рода кефиры-айраны я всегда не любила – так что от них вообще не составило труда отказаться. Так прошло около двух недель, и я не могла не отметить улучшившийся внешний вид – белки глаз просветлились, кожа приобрела ровный оттенок.

Но так вышло, что я снова стала есть мясо, и не просто мясо, а жаренную домашнюю свиную колбасу, которую передали свекры. И вот тут-то меня прижало… рвало желчью.

Сегодня, вспоминая тот эпизод своей жизни – мне даже ту колбасу вспоминать противно… этот капающий жир, куски плоти, обтянутые пленкой – беее((

После того раза я вообще перестала есть мясо. Чувствую себя великолепно, бодро, не так давно родила еще одного малыша. Во время беременности мясо не ела.

Но – ела вдоволь овощи, фрукты, яичницу с овощами, творог с вареньем тоже очень люблю. Так что не думаю, что мой беременный организм сильно страдал.

И да, мое здоровье и здоровье ребенка – верное тому подтверждение. вегетарианство приносит только пользу!!

Вот некоторые фотографии моей еды, чтобы вы не думали, что я питаюсь скудно и бедно. Обожаю фрукты и ягоды, на зиму-весну замораживаю в морозилке вишню, малину, абрикосы – в общем все, чем удалось накупить.

Люблю очень овощи, они составляют примерно 60% от моего ежедневного рациона.

Очень люблю овощные супы, без грамма мяса или мясного бульона. на оливковом масле. Это очень вкусно!

И напоследок, пара слов о крайностях. Я считаю, все должно быть в меру, и я не приветствую строгих веганов-сыроедов. На мой взгляд, это уже чересчур. Надо любить и щадить свой организм.

Вот мне в свое время мой организм подал сигнал о вреде мясной пищи, и я верно его поняла. Это пошло мне на пользу.

А девушки, которые мучают себя сыроедением в угоду моде, чтобы быть анорексично-худыми, это уже перебор!

Наты – Хранители Мьянмы | Дом Путешественника

Красоты таинственной мьянмы – вегетерианство

Буддизм начал свою историю в Мьянме в 11 столетии, когда здесь образовалось первое централизованное государство  –  Паганское царство. Буддизм, распространяясь по царству, одновременно  как поглощал, так и приноравливался под местные традиции и верования. Именно так в буддизм в Мьянме вошел и анимизм.

Мьянманцы, став буддистами, продолжили верить в сверхъестественные силы  добрых и злых духов. Они и сегодня убеждены, что каждое живое существо и даже каждая вещь имеет своего “ната”. Едва только человек появляется на свет, в него вселяется дух-хранитель.

Располагается он обычно в голове (именно поэтому голова – самая священная часть тела), обеспечивает удачу и здоровье. Потом на протяжении всей жизни в честь Натов выполняются различные обряды, связанные с наиболее важными возрастными циклами. Если же Нат вдруг покинет человека, то на последнего сразу обрушатся несчастья и хвори.

У дома всегда тоже есть свой Дух.

Кокосовый орех, подвешенный на красной ленточке (ша ни), – подношение духу – есть в каждом доме. На окраине селения строится жилье для ната – покровителя деревни, который оберегает ее жителей от врагов и эпидемий. В Янгоне, в районе Чимйиндайн, например, находится несколько небольших, на уровне человеческого роста, домиков из бамбука и дерева.

Это помещения для духов, призванных охранять одну из улиц. Защитникам целой социальной группы оказывается общественное уважение, им подносят дары, испрашивают у них разрешение и пр.
Существуют духи деревьев, камней, садов, ручьев и т.д.

Если, например, срубят дерево, а ритуальные церемонии не будут совершены, то нат может обидеться, покинуть свое убежище и стать бродячим. А такие очень опасны:  их трудно обнаружить, а следовательно, нельзя выполнить положенные обряды, т.е. умилостивить. Мьянманцы рассказывают множество историй о непонятных происшествиях, связанных с духами.

– Когда человек умирает, – говорят мьянманцы, – дух высвобождается и бродит семь дней, не понимая, что произошло. Он передвигается на машине, на пароходе или просто ходит туда-сюда. Дважды в день его кормят. На седьмой день зовут монахов, одаривают их, угощают и просят помолиться за то, чтобы в будущий жизни покойный возродился человеком.

В этот день «эйн саун нат» (дух дома) заявляет духу умершего, что тот не должен больше здесь жить, смущать и беспокоить членов семьи, особенно детей. И дух понимает, что человек умер. Он начинает плакать, ибо ему очень не хочется покидать дом. Вечером входную дверь держат открытой, ставят около нее таз или тарелку, наполненную пеплом (обычно от сожженной бумаги).

Ровно в полночь дух переступает порог, оставляя на пепле свой след. Очень многие видели его собственными глазами. Дух выходит «спиной», поэтому его единственный след повернут пяткой назад. После смерти ребенка школьного возраста учитель строго предупреждает покойника, запрещая ему приходить в класс и звать своих друзей к себе.

В связи с кончиной государственного служащего администрация издает официальный приказ (пьяндан), который зачитывают над телом умершего и вывешивают на доске. Там говорится примерно следующее: «с сего дня директор разрешает тебе уйти, мы на тебя не в обиде» и пр.

Люди знают, что не следует нарушать установленные правила и нормы поведения, иначе наты-хранители уйдут и от этого увеличится число натов-вредителей. Их, правда, можно задобрить, выставив маленькую корзину (кхо) с едой, – заплакал, например, ребенок, стали холодными ручки и ножки, нужно положить в кхо рис, мясо, вынести ее за деревню и бросить.

Предохраняет от них и татуировка. Мьянманцы, верящие в духов-охранителей, никогда не называют их «натами», а употребляют почительную форму – «Ашин чжи» (Большой хозяин). Некоторые женщины могут входить в транс и  «общаться с Натами». Такие сеансы  проходят в домах при скоплении верующих в Духов. Наты различаются в порядке иерархии по нескольким группам.

Самая высокопоставленная группа «37 натов» имеет прототипов из легендарных лиц –  королей и королев, принцев, слуг и простых людей.  Этот список был офицально составлен крайний раз  в 18 столетии поэтом Мьявади по указу Императора.

В этот список, например, входит «Маленькая нат тами с флейтой» – самая симпатичная и добрая из 37 Намов, она является покровительницей малышей и школьников. Если ребенок улыбается во сне, то родители в Мьянме считают, что он общается с Ней. Школьники перед экзаменами часто дарят Нат Тами платья и игрушки, чтобы все прошло успешно.

Жители Мьянмы верят в натов, как в абсолютно реально существующи. Они подносят Натам одежду и вино, еду и специальный чай. Они прекрасно осведомлены о вкусах и пристрастиях своих Духов – один не ест свинину, другой дух терпеть не может сильного пьянящего запаха цветка чампака (дерево из семейства магнолиевых), третий не выносит лука.

Есть нат – курильщик опиума и любитель спиртного. В центральной Бирме он известене как  У Мин Джо (Большой брат Джо). Здешние районы богаты винной пальмой, и У Мин Джо следит за тем, чтобы напиток получался особенно пьянящий.

Ритуальные обряды в честь Ната-любителя крепких напитков, как праздневства у греков в честь Диониса –  сопровождаются песнями, плясками, весельем и возлияниями.

В противовес У Мин Джо существует Нат – трезвенник  –  У Шин Чжи. У Шин Чжи в Мьянме Дух,  охраняющие водные дороги. Вот почему из каждой лодки, что плывет по Иравади, Духу посылают цветы и свечи, чай, специально приготовленный рис и кокосовый орех. Легенда гласит, что когда-то У Шин Чжи был человеком.

Однажды, чтобы помочь матери, он отправился подработать с лодочниками. Лодочники оставили его на острове присматривать за лодкой и готовить еду. Только не играй на  арфе – предупредили они его. Но местные лесные феи очень хотели потанцевать и  упросили юношу  поиграть им немножко. А затем они так вскружили юноше голову, что взяли с него слово остаться с ними.

И вот вернулись лодочники, все загрузились, а лодка не трогается с места – это феи не отпускали У Шин Чжи. Тогда у Шин Чжи сказал лодочникам, чтобы его сбросили в воду, и … превратился в духа. Празднества в честь У Шин Чжи проводятся в ноябре-декабре и обязательно разыгрывается музыкальная пьеса на сюжет легенды.

Очень драматична сцена, когда мать, разыскивая любимого сына,  зовет его на берегу реки, и он предстает перед ней в обличьи Ната.

Ну а жители Мьянмы, причастные к искусству или науке, обязательно держат в домах фигурку Туратати (это индийская богиня Сарасвати на мьянманский лад), летящей верхом на мифической птице хинта.

В прежние времена иностранец, нанимавшийся на службу к императору, обязан был произнести клятву верности, в которой, помимо прочих слов, упоминались наты на горе Поупа.

Эта гора в Центральной Бирме – потухший вулкан, из кратера которого вытекает ручей, а склоны покрыты густым лесом, – считается главным местом пребывания духов. Тысячи паломников ежегодно поднимаются по живописной дороге, чтобы испросить защиты у натов-хранителей.

Здесь в месяце нато (ноябрь-декабрь) проводятся фестивали, посвященные духам Махагири и др.

Остается рассказать вам, как Наты, которые издревле почитались у жителей Мьянмы, стали частью Буддизма.

 Император Анируда, в годы правления которого в стране утверждался буддизм, приказал поместить натов на территории крупнейшего святилища своей столицы Пагана – Швезигоне.

На вопрос о том, чем вызван этот приказ, он будто бы ответил:  «Люди не могут сразу перейти к новой вере. Пусть они ходят к своим старым богам…»

Ну а позже Натам было вменено в обязанность наблюдать за тем, чтобы люди поступали в соответствии с учением Будды. Не случайно мьянманские пагоды полны фигурками разных духов.

Верховный нат Тиджамин (Таджамин), без которого не обходится ни один человек в обычной жизни, четыре раза в месяц (дни полнолуния, новолуния, восьмые дни после полнолуния и новолуния) направляет посланца к людям для получения отчета от четырех натов-помощников.

Он отвечает за благосостояние своих подопечных и должен быть в курсе всех земных дел. Тиджамин восседает на мягком ложе, но если что-то на земле требует его вмешательства, ложе тотчас становится твердым и жестким, как камень.

Отсюда нередко встречающийся в литературе Мьянмы и часто повторяемый в жизни возглас-вопрос: «Неужели ложе Тиджамина никогда не станет жестким?»

Смешение различных верований отражается и на восприятии изображений Будды. Считается, что после освящения статуй в них переходит сверхъестественная сила, а каждое изображение или символ Будды (ступа, дерево, под которым на него снизошло озарение, отпечаток ступни и т.д.) несет огромную «энергию».

Согласно трактовке анимистов, оно имеет своих духов, обитавших в камне или дереве, из которых сделано изображение. После окончания его изготовления совершается обряд «открывания глаз». Среди сотен статуй в Шведагоне есть одна, по размеру не очень большая, но достаточно знаменитая. Черные глаза статуи кажутся живыми.

Создается впечатление, что они следят за человеком, в какую бы сторону он ни направился.

И несмотря на то, что в Мьянме насчитывается около 17 тысяч буддийских святилищ и 20 тысяч монастырей, народная вера в натов-хранителей по-прежнему сильна в сердцах простых мьянманцев.

Прочитать интервью с Еленой Бутько
Мои этнографические туры на портале gfhome.ru
Сокровища Эллады. Путешествие на яхте по островам архипелага Спорады в Греции
Авторские экскурсии и треккинг в Испании с Еленой Бутько: “В поисках Потерянной горы”

Секреты красоты индийских женщин (от моей индийской мамы)

Красоты таинственной мьянмы – вегетерианство

Теорию женской красоты моя мама начала мне передавать мне еще в детстве. И ее самые эффективные средства для волос и кожи имели свое происхождение прямо из кухни.

Индийские мамы действительно обладают способностью  заставить вас сильно опасаться любых экспериментов  с косметическими продуктами, которые не являются полностью натуральными. Например вот какие ценные советы давала мне моя когда была еще совсем подростком:

красная помада – это атрибут дьявола. Если ты начнешь пользоваться ей в ранней юности, твои губы в конечном итоге станут черными.
использование краски для волос было строго запрещено,  так как от нее мои волосы поседеют  преждевременно.

Никогда не борись с акне косметическими средствами, потому что ты повредишь кожу и приищи расползутся по ней еще больше.

Все эти советы казались достаточно правдоподобными для моего молодого ума. Но так как мой подростковый возраст все таки брал свое, я, конечно же сделала все с точностью до наоборот.

Мне было 11 лет, когда я украдкой накрасила губы самым темным оттенком помады «Дикая ягода». За закрытыми дверьми я тщательно обрисовывала свои губы мягкой ароматной помадой только для того, чтобы  полюбоваться бордовой славой моих губ в течение нескольких минут, чем все это было стерто. Я не могла выйти из комнаты со следами «незаконного»  применения макияжа.

Но на этом я не остановилась, перейдя еще к более “шокирующим”  продуктам,  скрывая бутылки от смываемых спреев для волос, окрашивающих их в неоновый, розовый и желтый цвета. Я увидела их по 0.50$ за банку каждого цвета и конечно не смогла устоять. Моя мама в конечном счете нашла все эти сокровища, припрятанные под горой моей одежды в моем ящике и очень разозлилась.

Еще дальше эксперименты пошли, когда признаки моего первого созревания начали явно проявляться на лице. И я тут же заполнила свою тележку для покупок всеми видами очищающих средств Neutrogena и Clearasil только для того, чтобы возвратившись домой по несколько раз в день проводить тщательнейшее умывание моего лица (как будто это было моей самой главной работой).

О, да! С возрастом я становилась все большим экспериментатором с косметическими продуктами изо дня в день. Прости, мама!

И вот теперь по итогам длительных экспериментов и на личном опыте могу сказать: рецепты красоты индийских мам, так и продолжающие свое происхождение с кухни, дают несравненно лучший результат.

Эти средства красоты , приготовленные собственными руками работают намного лучше самых брендовых косметических средств. Плюс большинство из них, совсем не трудоемки и их можно легко приготовить в вашей повседневной жизни:

Секреты красоты индийских женщин

Глубокий массаж головы с маслом

Массаж головы с подогретым маслом  был практически ритуалом, проходившим 3 раза в неделю в моем доме.

Подогрейте несколько столовых ложек кокосового масла в микроволновой печи в течение минуты (при комнатной температуре, кокосовое масло находится в твердом состоянии). Поэтому растопить кокосовое масло нужно непосредственно перед использованием. Делается массаж так: пальцы опускаете в подогретое масло и втираете в корни волос. Массажные движения проводите 10-15 минут.

Затем покройте волосы от корней до кончиков чем-то тонким (не полиэтиленом). Положите полотенце на  подушку и ложитесь спасть. А волосы промойте уже на следующее утро. Ваши волосы будут более мягкими и более сильными всего за несколько недель такого масляного массажа. Кокосовое масло богато на лауриновую кислоту, которая очень хорошо помогает предотвратить потерю волос.

После нескольких недель такого лечения на основе масла ваши волосы также станут блестеть.

Совет: не используйте слишком много масла для ваших волос, так как вам придется использовать слишком много шампуня, чтобы вымыть их и в свою очередь, это сильно высушит их. Просто тонкий слой будет в самый раз. И удостоверьтесь, что вы распределили масло по всей голове.

Еще большим эффектом, чем кокосовое масло, обладает оливковое масло. Интересный факт: бабушка одной моей индийской подруги сказала ей, что некоторые женщины раньше делали массаж с оливковым маслом их дочерям, для того, чтобы они имели большую грудь.

  Комплексная очищающая маска-скраб для лица

Моя мама использует эту маску ВСЕГДА.  Заслуга ли хороших генов или этой маски, но у нее все еще нет морщин на лице. Она делает эту смесь сама, используя компоненты прямо из Индии.

Смешайте:

  1. 1 чайную ложку куркумы,
  2. 1 чайную ложку сухого кориандра,
  3. 1 чайную ложку порошка сандалового дерева,
  4. 1 чайную ложку амлы (индийского крыжовника),
  5. 5 чайных ложек порошка зеленой чечевицы,
  6. все это смешиваем с творогом и лимонным соском до однородной массы.

Все ингредиенты (кроме творога и лимона) можно купить в любом индийском магазине.

Если вы смешаете 1 чайную ложку этой смеси с несколькими каплями воды она превратится в прекрасный скраб. Просто потрите этой смесью кожу и умойтесь.

Или… Добавьте еще больше воды (пока смесь не превратится в пасту) и нанесите на кожу в качестве маски. Подождите 10 минут, пока она не застынет и тогда смывайте. Она прекрасно очищает кожу.

Это очень сильнодействующая маска: куркума оказывает антисептическое действие, кориандр борется хорошо с прыщами и угрями, сандаловое дерево освежает, а амла тонизирует и  укрепляет.

Во время недавнего посещения моего дома, моя мама опять «записала» это рецепт в мой арсенал красоты индийских женщин.

 Уксус в борьбе с перхотью

В Индии, моя мама мне рассказала, что она смешивает 1 столовую ложку натурального уксуса с водой и использует эту смесь для ополаскивания волос в конце мытья. Уксус нейтрализует и избавляет от перхоти.

 Придающее красоту касторовое масло

Моя мама всегда говорит, когда ее бабушка умерла в 75 лет, у нее не было даже седых волос.

Какая же ее тайна? Касторовое масло. Моя мама рассказывала, что наносит касторовое масло на волосы, и даже использовать его в качестве увлажняющего крема, чтобы предотвратить появление морщин.

И еще: она даже пила его один раз в месяц в качестве легкого слабительного средства.

Оказывается, касторовое масло богато жирными кислотами и антимикробной рициновой кислотой.

 Маска для волос с авокадо

У моей младшей сестры были секущиеся кончики волос, но она хотела иметь длинные волосы и не хотела их подстригать. И именно она сказала, что эта супер увлажняющая маска очень помогла вернуть к жизни ее поврежденные кончики.

Моя мама показала ей этот рецепт и он прекрасно сработал. Ее волосы стали нежными и блестящими.

  1. ½  зрелого авокадо взбейте в блендере;
  2. добавьте 1 чайную ложку оливкового масла,

Таким образом эта смесь легко превратится  в мягкую и нежную пасту. Нанесите ее на все волосы от корней до кончиков. Подержите на волосах от 20 минут до 30 и затем вымойте ваши волосы.

Я реально очень благодарна своей маме за то, что моя мама передает мне довольно удивительные знания красоты

))) Кроме тех случаев, когда она  не позволяла мне брить ноги, потому что говорила она: «это приведет к еще большему и быстрому росту жестких волос, и в конце концов, превратит тебя в волосатое животное, на котором никто не захочет жениться». Это было попросту не круто))

Оригинал статьи ЗДЕСЬ!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *