Взгляд даосизма на долголетие – вегетерианство

Table of Contents

Вегетарианство польза или вред

Взгляд даосизма на долголетие – вегетерианство

«Всяк сверчек, знай свой шесток»

Я не претендую на истину, это мой личный взгляд на вегетарианство…
Но то, что я говорю и делаю, всегда проверено практикой, на себе и на других. Значит мой взгляд имеет право на существование. Теория проверяется практикой. Если из 100 крокодилов 80 полетели (хотя и нызенько), значит они могут летать.

Я работаю инструктором тренажерного зала, меняю людям тела. У меня худеют на 20-30 килограмм жира и набирают по 20-30 килограмм мышц, причем за минимальное время без всякой «химии». Это значит, я немного разбираюсь в обмене веществ человеческого организма и в питании…

В последне время вегетарианство во всех его проявлениях опять входит в моду. Сказать по правде, эта тема не нова, все в этой жизни повторяется.

С 19 века, европейцы периодически впадали в крайности питания.

Чего стоили последователи одного из течений, они пережевывали пищу, сплевывали в чашку, и опять жевали сплевывали, и только повторив эту процедуру не один раз, глотали. Выглядело очень эстетично…

Это же касается увлечения жителей Америки и Европы разными «Восточными сказками». От экзотических восточных единоборств типа Ушу и Карате до религий типа Будизма и Даосизма. Про псевдовосточные секты я вообще молчу. Главное это красивая экзотическо-восточная обертка.

Но все эти «восточные увлечения» обьединяет одно, поверхностный подход. Европейцы и Американцы всегда берут верхушку айсберга. То что лежит на поверхности, но над водой торчит только 10% айсберга, 90% скрыто от глаз. Так происходит с экзотическими системами, берется только верхушка, а основа не учитывается.

 Это была присказка, а теперь сказка…

Начнем из далека.

Традиция питания любого народа не появляется просто так. И даже не благодоря божественному провидению. Все просто и банально, надо жить и жрать. Живут люди в Африке, есть определенная растительность и животный мир. Есть климатические условия. Наконец есть человеческая популяция и цивилизация.

Только совокупность этих и еще многих факторов формирует за многие тысячи, десятки тысяч лет человека. Не просто человека, а человека определенной рассы, группы, народа и нации.

Причем уровень приспособления и выживания человеческого организма так велики, что сформировались народности людей абсолютно непохожих друг на друга.

Например пигмеи.  Рост от 124 до 150 см для взрослых мужчин, кожа светло-коричневая, волосы курчавые, тёмные, губы сравнительно тонкие, этот физический тип можно классифицировать как особую расу.

 Частота Y-хромосомной гаплогруппы B у пигмеев ака и мбути достигает 35 %. В геномах йоруба и пигмеев-мбути обнаружено от 0,2% до 0,7% неандертальских генов. Даже генетически эти люди отличаются от нас.

Может это инопланетяне? Шутка! Я верю в Дарвина!

В общем, все традиционно:

Понятно? Непонятно, тогда продолжаем…

Анатомия, физиология и логика.

Температура человеческого тела 36 и 6, так? Внутри правда чуть больше, 37 градусов, но это не важно. Если вы живете в Индии, в теплом +45 градусов в тени, и влажном 99-100% влажности климате (вы живете в сауне) , ваш организм постоянно перегревается. Чуть побегал, здравствуй тепловой удар.
Как снизить температуру тела?

Ограничить поступление энергии в виде калорий извне и ограничить физическую активность. Еда должна быть постной. Меньше жиров животного происхождения, в грамме жира 8-9 калорий. Жирное мясо, особенно свинина, это огромная нагрузка на пищеварительную систему человека живущего в жарком климате. Не зря у мусульман и евреев свинина табу. Религии разные, а климат один, — пустыня.

Но кроме климата, на рацион питания влияют технологии добывания пищи. В джунглях 90% процентов биомассы можно есть. От жучков и червячков, до овощей и фруктов.

Затраты на получение энергии и полезных веществ в виде пищи, минимальны. Сожрал банан, вот тебе калории, на обогрев тела тратиться не надо. Съел червячка, или птичку, вот тебе немного белка.

А молоко и творожок вообще идеальный источник обезжиренного белка.

Нет тяжелой физической работы, мышцы организму только лишняя обуза.

Нет мышц, зачем есть мясо?

Теперь вам ясно почему из Индии к нам пришло вегетарианство? В теплом, влажном климате, там где даже палка воткнутая в землю растет и дает плоды. Жили — были ленивые ребята.

Пахать им не надо, запасов на зиму делать не надо, даже дом строить не надо.

 Захотел пожрать, протяни руку, все растет само по себе и много! Они живут в идеальных условиях для вегетарианства (к стати и для занятий йогой).

А теперь наш климат.

За исключением особо жарких летних дней, температура на улице меньше 36 градусов. Что это значит? Только для поддержания внутренней температуры тела нужна дополнительная энергия! А зимой?

Зима…

Я не буду вас сильно мучать цифрами. Человек комфортно себя чувствует при 18-23 градусах. Снижение температуры на 10-15 градусов, увеличивает расход калорий в 2 раза! Это усредненные цифры, при ветре расход калорий еще больше. Плюс движение, на холоде.

Мы живем не в Индии, надо двигаться, или замерзаешь. Где взять дополнительные калории? В еде! В какой? В жирной калорийной пище. Напоминаю грамм жира, — 8-9 килокалорий. Но жир нужен животный, он напрямую может использоваться организмом, как источник энергии.

Теперь о мясе.

Еще раз, мы живем не в Индии. Чтобы не сдохнуть зимой с голоду, наш предок был вынужден физически работать, тяжело работать.
Надо вырастить урожай, создать запасы на зиму. Надо сохранить запасы. Надо отбиться от соседей, которые хотят тебя убить, а твои запасы забрать. Чтобы кушать мясо, надо добыть зверя, надо охотится. Надо, надо, надо. Для всего этого нужны мышцы…

Мышцы, это мясо.

А мясо, растет если есть мясо! Самый ценный белок (с полным набором аминокислот), к сожалению только в животном, которое надо убить и съесть…

  • Такова наша жизнь
  • Таков наш климат
  • Такой наш пищевой рацион
  • Как говорили умные люди, — «Бытие определяет сознание»

Немного про Африку и Аравию…

Несмотря на жаркий климат, условия жизни намного суровей. Еды мало, воды мало, места хорошего для жизни (оазисов например) мало. За все приходилось бороться. Расслабляться а нирване, как в Индии, нельзя, постоянно приходилось охотиться, пахать, врагов убивать. Для всего этого нужны мышцы, значит надо жрать мясо! Поэтому, там нет вегетарианцев.

Север, Арктика…

  • Очень холодно!
  • Огромный расход калорий!
  • Какое там вегетарианство?

Всякие чукчи и эскимосы жрут пеммикон, — это полупротухший жир, смешанный с мукой и сахаром. Не брезгуют, «строганиной», это тонко нарезанное замороженное сырое мясо. И наконец народный обычай, убил охотник тюленя, съел его глаз, причем в сыром виде. Убил оленя, отведал печени, тоже естественно сырой. А почему такая дикость?

Авитаминоз!

Нет сельского хозяйства. Нет овощей и фруктов, ну не растет на вечной мерзлоте почти ничего из сельскохозяйственных культур. Вот чукчи и приспособились добывать витамины и микроэлементы из сырого мяса. Естественно обмен веществ у них особый, они могут перерабатывать огромное количество жира, в несколько раз больше нас.

Но, все северные народы очень быстро спиваются. Почему? Они никогда не ели виноград… А значит не имеют в своем организме, механизма по нейтрализации спирта. Грубо говоря, алкоголь им сразу бьет по шарабану (очень быстро и сильно пьянеют), и очень долго и тяжело выводится.

Делаем выводы:

  • Пищевой рацион любого народа складывался на протяжении сотен, а может и тысяч лет.
  • Это лучший вариант питания, для данной местности, наиболее подходящий по климатическим условиям и местным продуктам растительного и животного происхождения.
  • Еще небольшой нюанс, наш обмен веществ, ферменты и так далее, приспособлены к традиционной для нас пище. Непривычная для нас, не очень подходит.

Пища и пищевые традиции народов находящихся на другом краю земли, для нас не подходят!

Даосское мышление – Использование в реальной жизни

Взгляд даосизма на долголетие – вегетерианство

Цель этой книги рассказать о принципах жизни даосских мастеров простым и понятным современному человеку языком. Даосские мастера оставили после себя множество трактатов об искусстве совершенствования тела и духа человека, о гармоничном сосуществовании со всеми живыми существами и эффективном взаимодействии с миром.

Но эти тексты написаны для современников, живших много столетий назад, и потому зачастую весьма сложны для понимания. Не смотря на то, что наша жизнь стремительно меняется, людям присущи те же омрачения и слабости, которые были свойственны жителям древнего Китая.

Именно поэтому те крупицы мудрости, которые пригоршнями оставляли бессмертные даосы в своих трактатах, будут полезны и современному читателю.

Более того, так как научно-технический прогресс ускоряется, а лавина информации уже захлестнула современные умы, даосские принципы простой и спокойной жизни, направленной на самосовершенствование, будут как никогда кстати.

Мы живем в период перемен и должны соответствовать тем процессам, что протекают вокруг, успевая познавать себя и мир, в котором живем.

Современному человеку просто необходимо научиться отстраняться от всепроникающей суеты социальной жизни и смотреть на Вселенную глазами ребенка, который познает мир.

Уже более 10 лет меня интересует и притягивает идея «свободной» жизни, когда человек, используя определенные принципы жизни, словно ключи от секретных дверей, переходит из одной комнаты жизни в другую, из одной ситуации в следующую, наслаждаясь своим танцем перед Вечностью, превращая свою мимолетную жизнь в искусство, картину на песке.

Картину, которая смывается прибоем времени сразу после того, как “художник-человек” проводит кистью, делая очередной мазок. Такая жизнь — это высшая форма осознанности, наполненности, чистоты и непривязанности.

Даосское мышление и есть тот инструмент, который способен изменить жизнь, освободить сознание и помочь человеку развиваться, будучи при этом в высшей степени эффективным в своей повседневной жизни.

Книга “Даосское мышление” — это прежде всего сборник советов даосских мастеров, которые помогут вам эффективно жить в социуме и реализовать себя,  ежедневно заботясь о своем самосовершенствовании.

Далеко не каждый человек приходит к идее духовного саморазвития. А те, кто все-таки устремляются к самосовершенствованию, часто не имеют контакта с истинной духовной традицией, что лишает их системного подхода в своем развитии.

Эта книга как раз и дает вам такую опору и системность для улучшения себя и своей жизни.

Очень надеюсь, что “Даосское мышление” поможет вам решить какие-то простые житейские проблемы дома и на работе, и вместе с тем зародит в вас зерно любопытства: “А на что же я еще способен?” Возможно, после прочтения этой книги, вы захотите более глубоко заняться даосскими практиками и придете к нам в школу практического даосизма Чжэнь Дао, чтобы продолжить свое обучение, ставя перед собой уже не только задачи социальной самореализации, но и более высокую цель: постижения своей Изначальной природы — той огромной части Вселенной, которая находится за пределами этой Жизни, но внутри нас самих.

Прежде чем рассказать о том, что же такое «даосское мышление» и что оно может вам дать, необходимо кратко рассказать о самом даосизме, даосах и даосской философии.

Среднестатистический западный человек, к сожалению, довольно смутно знаком с основами даосского мировоззрения, и зачастую имеет ряд заблуждений, которые необходимо развеять, прежде чем приступать к знакомству с «даосским мышлением».

Что такое даосизм

Когда я впервые столкнулся со школой практического даосизма Чжэнь Дао, я имел весьма смутное представление о том, что такое Дао, даосизм и кто такие даосы. Мои познания в этом вопросе ограничивались мимолетными воспоминаниями о лекциях религиоведения в университете, большую часть которых я прогулял.

Я помнил, что в даосизме есть аналог Бога, который называют Дао, полагал, что даосы поклоняются Небу и Земле, и еще, конечно, видел распространенный символ Инь и Ян: черно-белый круг с точками.

Можно сказать, что я практически полностью заблуждался насчет даосизма и имел абсолютно неверное представление о том, кто такие даосы.

Сейчас мое понимание все равно ограничено моим текущим уровнем развития и мировосприятия, но я хочу дать вам некоторую базовую информацию, которая прольет свет на основные понятия даосизма, а в дальнейшем — и на саму суть «даосского мышления».

Итак, начнем с Дао. Дао — действительно некий аналог понятия “Бог”, но оно не персонифицировано и в высшей степени абстрактно. Дао настолько абсолютно, что включает в себя все сущее, проявленное (Бытие), и то, чего нет, что не проявлено (Небытие). То есть Дао на самом изначальном уровне представляет собой потенциал, возможность возникновения всего, что угодно.

Все, что нас окружает, то, что мы повседневно воспринимаем обычными нашими чувствами, — есть посленебесное проявление Дао. Посленебесным оно называется потому, что человек видит его после своего рождения, после того, как увидит небо. Есть также и прежденебесное проявление Дао — это то, что есть изначально и простирается в Небытие.

Конечно, поскольку любые слова ограничены и указывают на концепции из Бытия, то говорить о Дао напрямую попросту невозможно.

Все, что можно сказать о Дао, будет лишь указывать направление для его познания, но не описывать в точности, что же это такое.

Любые слова о Дао — это как лунный свет, хоть он и является порождением солнца, но этот свет не способен в точности показать нам природу самого солнца.

Цель практикующего даоса — вернуться к Истоку, отстраниться от посленебесных проявлений Дао, чтобы познать Изначальную его сущность (прежденебесную) и пойти дальше, за пределы Бытия и Небытия к Истоку.

Исток — это изначальная природа человека, которая является единой для всего сущего. И поскольку Исток является изначальной сущностью всего, познав его, человек автоматически познает и все его проявления.

Можно провести аналогию: если Дао — это солнце, то солнечный свет — это прежденебесная природа Дао, а свет, отраженный от Луны, — это весь воспринимаемый нами обычный мир, посленебесное проявление Дао.

Практикующий старается сначала с помощью медитации проникнуть к своей прежденебесной природе, проникнуть за отраженный от Луны свет (посленебесную природу) и посмотреть на солнечный свет напрямую. А дальше, научившись воспринимать прежденебесное, он старается познать само Солнце-Дао.

Так человек постигает Исток, то, что лежит за пределами Бытия и Небытия. В случае успеха, практикующий избавляется от дуальности этого мира и обретает целостность с Дао на самом глубоком уровне своего существования.

Дао представляет собой для практикующего даоса и цель, и способ ее достижения. Дао Путь или Путь Дао — это методы самосовершенствования, которые использует даос, чтобы приблизится к постижению Дао, а также все окружающие события, которые составляют саму жизнь практикующего, превращая ее в Путь к Истоку.

Есть одна сложность в постижении Дао: поскольку то, что необходимо постигать, лежит за пределами Бытия и Небытия, то использовать слова и обычные чувства для его восприятия и постижения мы не можем, в силу того, что слова и чувства сами являются лишь посленебесным проявлением Дао, далеким (и весьма искаженным) отражением Истока. Практикующему приходится использовать медитацию, чтобы погрузиться в состояние покоя и направить свой дух на постижение Изначальной природы, так как только дух (наша тончайшая сущность) может проникнуть к Истоку.

Если же мы будем пытаться постигать Изначальную природу с помощью науки, исследуя посленебесные проявления Дао, то нам не хватит на это и сотни жизней, так как Дао имеет бесконечное число проявлений, и пытаться познать источник всего Бытия, вычленяя и изучая одну его часть, просто невозможно. Это все равно что пытаться изучить дом, не выходя за пределы одной комнаты. Как ни старайся, но увидишь только одно помещение, в целом же здание останется непознанным.

Процесс постижения человеком своей Изначальной природы именуется также духовным развитием. Адепт, стремящийся к духовному развитию в даосской традиции, совершает Путь назад, к состоянию ребенка, к Истоку, к Дао.

Этот Путь требует большого количества энергии и времени, необходимых для тотальной внутренней трансформации практикующего.

Потому даосы разработали методы восстановления здоровья, продления жизни и очищения себя и своего бытия от всего лишнего, ненужного, препятствующего самосовершенствованию.

Высшей целью даосских практик является полное освобождение человека от посленебесных проявлений Дао, в результате чего проявляется его истинная сущность — Изначальная природа, тождественная Истоку.

Внешне этот процесс завершается вспышкой света, а тело, энергетическая система и дух практикующего сплавляются в одно целое и сливаются с Дао.

Такую трансформацию называют «телом света», а человек, достигший «тела света», становится Небесным бессмертным.

Как видите, даосское понимание духовного развития сильно отличается от западного. Ведь европейцы, зачастую, определяют духовное развитие как улучшение моральных качеств человека: если делаешь добрые дела — значит, духовно развиваешься.

В даосизме же взращивание добродетельных качеств — это только первая ступенька на пути самосовершенствования, которая позволяет очистить себя от эгоистичных посленебесных проявлений с целью убрать преграды на пути к Истоку.

Она, конечно же, необходима, но такого самоочищения совсем не достаточно для полной духовной реализации!

Более подробно о духовном развитии и промежуточных этапах духовной реализации человека вы можете почитать на сайте школы Чжэнь Дао zhendaopai.org.

А вот теперь можно поговорить и о том, что же собой представляет даосизм. Итак, даосизм — одна из древнейших систем духовного развития человека, которая возникла в Китае. Даосизм бывает религиозный и практический.

Религиозный даосизм сформировался примерно во II веке нашей эры с целью более широкого распространения этого учения. Даосской традиции было необходимо конкурировать с другими учениями и привлекать новых последователей.

А религиозные методы обучения и распространения знаний издавна были более понятны и близки людям, именно потому и возникла необходимость в создании религиозной ветви даосизма.

Но, в то же время, ритуальный аспект зачастую сильно ограничивает практикующего в постижении Изначального, так как любая форма является посленебесным проявлением Дао и становится препятствием, за которое необходимо проникнуть, чтобы начать познавать Исток.

Нас же прежде всего интересует практический даосизм, который появился задолго до религиозного, и содержит чистые, изначальные методы самосовершенствования человека. Школа Чжэнь Дао, в которой я учусь, как раз и является традиционной школой практического даосизма, что значительно облегчает восприятие ее методов западным человеком, ориентированным больше на науку, нежели на религию и мистику.

Практический даосизм представляет собой гармоничный путь развития человека. Даосские практики, с одной стороны, позволяют постигать Изначальную природу, а с другой стороны — способствуют укреплению и восстановлению здоровья человека, продлевая его жизнь.

Также особенностью практического даосизма является и то, что он не отрицает обычную жизнь в социуме. Конечно, для достижения больших результатов в духовном развитии, человеку требуется на определенных этапах уединение и весьма скромный образ жизни.

Но на начальных уровнях вы с легкостью можете вести обычную социальную жизнь и при этом заниматься духовным развитием.

Более того, даосские практики значительно улучшают жизнь, так как укрепляют здоровье, взращивают безмятежность, проявляют изначальную мудрость и помогают человеку быть значительно более эффективным в рутине повседневных дел.

Методы практического даосизма можно спокойно практиковать, будучи религиозным человеком. Ничто не мешает вам, например, ходить в церковь, и при этом заниматься даосскими практиками, или, если к даосским практикам вы еще не готовы, ограничится практикой «даосского мышления» в своей обыденной жизни. Что вам может дать практика «даосского мышления» вы узнаете дальше, читая эту книгу ?

Автор Михаил Польшин – продолжение следует…

Посмотрите еще:

Секреты здоровья древних даосов: долголетие по-китайски

Взгляд даосизма на долголетие – вегетерианство

Секреты здоровья древних даосов: долголетие по-китайскиДолгое время секреты даосской оздоровительной системы можно было передавать только китайским правителям. Это лишь подтверждает чудодейственную силу методики.

В древности китайский императорский двор ставил именно даосскую систему на первое место за то, что она обладала качествами, которых не было у других оздоровительных систем.

Ее нельзя сравнивать с ушу или цигуном, поскольку эта система не требует силы, в ней нет агрессивности: она не несет боевой окраски. Цель оздоровительной системы Хаушаньской школы – здоровье и долголетие.

Укрепление тела – укрепление духа

Секретов молодости и долголетия древних даосов множество. Упражнения, которые будут описаны далее, просты, доступны, легки для выполнения, но поистине чудодейственны.

Они направлены на активизацию физиологических функций организма, способствуют увеличению продукции половых гормонов, очищают кровеносные сосуды, каналы и меридианы, регулируют функции внутренних органов, повышают иммунитет, способствуют улучшению обмена веществ, возрождают жизненную силу и предотвращают преждевременную старость. Как говорили древние китайцы: «Если основа крепка, то и болезнь не пристанет».

Оздоровление для всех

Предлагаемые упражнения не имеют противопоказаний. Они особенно необходимы людям среднего и старшего возраста. Ими можно заниматься во дворе, в спальне и даже у письменного стола.

Выполняются они без большой физической нагрузки, легко осваиваются и запоминаются и пожилыми, и молодыми. Эти упражнения полезны и для мужчин, и для женщин.

Ежедневно на упражнения потребуется не более 10–15 минут утром и вечером.

Наставления древних даосов

Прежде чем перейти к описанию упражнений, нелишним будет узнать наставления древних даосов. Для начала запомните китайскую пословицу: «Каждая улыбка омолаживает на десять лет, каждое переживание прибавляет седых волос».

Главное –  уверенность
Если у вас нет уверенности в эффективности упражнений и вы несерьезно относитесь к занятиям, эффекта не будет. Запомните: вера и тренировка – залог успеха.

Последовательность, постепенность, постоянство
Овладевая предложенными упражнениями, нельзя проявлять поспешность. Движения должны быть плавными, количество повторений – точно соблюдаться. Занятия выполняются регулярно и с хорошим настроением.

Изжить злость и умерить желания
Это одно из правил здоровья и долголетия, которое выработал и провозгласил родоначальник даосизма Лао Цзы. Изжить злость – значит быть жизнерадостным, во всех ситуациях сохранять спокойствие, не волноваться. Умерить желания – значит уменьшить нереальные потребности и желания. Неосуществимые желания вызывают печаль.

Представлять себя молодым, с улыбкой на лице
Это самобытное даосское требование. Оздоровительные системы других школ обычно требуют только покоя мысли, сосредоточенности внимания на точке даныянь (она расположена примерно на 10 см ниже пупка).

Округлые, непрерывные, медленные и мягкие движения
Даосская оздоровительная система основана на мягкости и пластичности. Во время упражнений все мышцы должны быть расслаблены – так достигается хорошая циркуляция энергии и крови, а занятия дают положительный эффект.

Упражнение 1. «Возвращение к молодости»

1) Исходное положение
Стоя, ноги на ширине плеч, руки опустить, все мышцы расслабить. Освободиться от всех мыслей, войти в состояние покоя.

2) Глубокое дыхание
Вначале вдох, затем выдох. При вдохе подняться на носки – грудная клетка расширяется. Начинающим рекомендуется дышать через нос, затем через нос и рот.

3) Легкий присед
Вдыхаемый воздух мысленно направляется в нижнюю часть живота. При выдохе опуститься на пятки, воздух мысленно выводится из нижней части живота. Колени в этот момент немного сгибаются. Повторить 8 раз. Затем сделать перерыв в течение 1 минуты.

4) Сотрясение тела
Исходное положение – колени чуть согнуты. Начать сотрясения тела (у мужчин должна при этом колебаться мошонка), выполнять их в течение 1 минуты около 146 раз.
Внимание! При сотрясении мышцы и все внутренние органы должны ощущать колебания, только тогда упражнение можно считать выполненным правильно.

5) Вращение плечами Центр тяжести тела перенести вперед, опираясь на носки, колени чуть согнуты, рот чуть приоткрыт. Затем начать поочередное вращение плечами: вначале поднять левое плечо вперед-вверх, затем опустить назад-вниз, описывая круг.

Одновременно правое плечо делает круг назад-вниз и вперед-вверх. Выполнить 16 вращений. При круговом движении плеч надо задействовать и тело, и предплечье, чтобы верхняя часть тела непрерывно двигалась. Упражнение следует выполнять каждый день в течение 3–5 минут.

Внимание! Вращение плечами выполняют плавно и пластично, без резких движений, дышат произвольно, в соответствии с ритмом движений. Специальные вдохи и выдохи не делают. Постепенно число круговых движений плечами можно увеличить.

Упражнение 2. «Купание жабы», или «Малые кольца»

В Древнем Китае жаба считалась волшебным животным. Движения, включенные в это упражнение, подражают плаванию жабы – отсюда его название. Кроме того, руки описывают перед грудью малые круги, поэтому другое название – «Малые кольца».

1) Исходное положение
Ноги вместе, ступни соприкасаются друг с другом. Руки опущены вдоль туловища, пальцы сомкнуты, на лице улыбка.

2) Перенос тяжести тела
Руки с сомкнутыми пальцами поднять, локти согнуть, чуть присесть, чтобы колени оказались полусогнуты. Живот подтянуть, шею немного вытянуть. Поднять пятки и перенести тяжесть тела на носки.

3) Имитация движений пловца
Руки вытянуть вперед и делать круговые движения изнутри наружу, как в стиле плавания «брасс».

4) «Раскрытие» грудной клетки
Одновременно выпрямить ноги, расправить грудную клетку, приподнять пятки. Сделать 8 упражнений – движения изнутри наружу, а затем 8 упражнений – движения снаружи внутрь.

Упражнение 3. «Земные кольца»

Руки, повернутые ладонями вниз к земле, описывают круги перед грудью – отсюда и название упражнения.

1) Исходное положение
Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вниз.

2) Движение влево
Туловище наклонить влево, руки вытянуть влево-вперед. Одновременно левой ногой сделать полшага вперед-влево.

3) Движение слева направо назад
Руки еще как можно дальше вытянуть вперед. Затем зафиксировать их в положении перед грудью в горизонтальной плоскости и начать движение слева направо. Туловище, соответственно, перемещается слева направо назад. Выполнить 8 раз.

4) Возврат в исходное положение Левую ногу медленно вернуть в исходное положение, а правой сделать полшага вперед-вправо. Руки в горизонтальной плоскости движутся по кругу в обратном направлении – справа налево. Выполнить 8 раз.

Внимание! При движении рук талия движется соответственно. Круговые движения надо выполнять тщательно, добиваясь совершенства.

По китайской легенде, некий долгожитель-полубог Пэн Цзу прожил 800 лет. Он был первым, кто на практике доказал особый чудодейственный эффект даосского метода долголетия. В китайской книге «Чжуанзы» говорится, что Пэн Цзу достиг долголетия

путем «выдувания и вдыхания воздуха, тем самым избавляя себя от старого, принимая новое». 

Даосизм. Суть, Принципы, Идеи и Философия

Взгляд даосизма на долголетие – вегетерианство

Добро пожаловать в Дао Поднебесной, или в так называемый китайский Даосизм, из лабиринта этого восточного учения, а также из всех жизненных передряг и проблем, мы постараемся выбраться с помощью идей, сути, принципов и философии Даосизма, как одного из известнейших в мире религиозных учений.

Что такое Дао?

Для начала надо понять, что слово Дао означает «запредельное». Выход за рамки двойственности и любых полярностей, это объединение мужского и женского в человеке, жизни и смерти. И как сказал великий мастер Даосизма Лао-Цзы – Дао пусто, но благодаря ему существует все.

История Даосизма

Обычно считается, что исторически, Даосизм берет свое начало от правления китайских императоров династии Чу, где уже тогда развивались мистические шаманские ритуалы и культы. И все же настоящая традиция начинается с легендарного мастера Лао-Цзы (Мудрый Старец) VI-V века до нашей эры, создавший основополагающий трактат «Дао Дэ Цзин».

И слово Дао можно перевести как Абсолютное Знание, которое не выразить словами, но все же можно пережить. А слово Дэ – это способ бытия или как пребывать в таком Абсолютном Знании. Дао движет всеми вещами, но которое за пределами представления о них.

Суть Даосизма

Суть Даосизма в том, что Дао без формы и цвета, там нет личности и даже «я» нет. Более того усилий и целей тоже нет. Традиций нет и храмов нет, и служить не о ком, некому и незачем — пребывай в пустоте и не следуй за мыслями и явлениями, а просто наблюдай и будь свидетелем.

Пойми что пустота опора всему, Дао без формы и без имени, но оно является опорой всему, это запредельный аспект, который связывает все воедино. Это просто Вселенский порядок, и в Дао обычно не строят храмы, и нет там священников и ритуалов – существует лишь чистое понимание.

Однажды даосский мастер Ли Цзы путешествовал со своим учеником. Присев у дороги, чтобы перекусить, он увидел череп, и сказал своему ученику указывая на череп: «Только он и я знаем, что ты не рождался и не умрешь». Так же он добавил, что люди не знают истины и просто несчастные глупцы, а череп и мастер знают истину за пределами смерти и рождения, и потому счастливы.

Путь Дао

Даосизм как религия учит быть на пути и не отличатся от пути, потому что все существование само по себе едино, и мы часть его. Обычно всех нас учат как отдельных личностей, но как же быть тогда в гармонии с окружающим? Счастье – это быть неразрывным с целым, это путь Даосизма или просто Дао.

Если у вас есть «я» или хотя бы понятие о «я», тогда вы не на пути. Понятие святости в даосизме – это быть в гармонии с единым, быть единым.

И понимание библии там иное — у всех нас были родители и у них тоже в свою очередь были родители. И мы доходим до Адама и Евы – и их получается родил Бог. А кто родил Бога, ведь Он где-то должен существовать, ведь, по крайней мере, должно быть пространство для его существования или энергия созидательная, вакуум или пустота.

Есть ли Бог в Даосизме?

Поэтому в даосизме главным является не Бог, а Дао – которое включает и Бога, если хотите и все что существует, это просто Бытие или Единство. Как только вы считаете себя отдельным от остального живого и неживого, значит вы уже отделены от Бога.

Обычно люди копаются в прошлом и будущем, но это просто измерение времени, а когда вы едины – вы в пространстве связаны со всеми и находитесь за пределами времени. В этом Бытии нет страданий и печалей, они возникают, когда мы отделены от целого, когда есть «я».

Даосская Притча

Однажды, один царь позвал к себе министра и сказал: «Я хочу быть счастливым – позаботься об этом, иначе я тебя казню». Министр, ответил, что, наверное, нужно найти рубашку счастливого человека и принести ее.

И долго искал он счастливого человека, но оказывается, все были несчастными, и министр опечалился.

И тут кто-то подсказал ему, что на берегу реки кто-то постоянно играет по ночам на флейте веселую музыку.

Тогда министр отправился туда и действительно увидел человека, играющего на флейте чарующую музыку, и спросил его: «ты счастлив?», тот ответил «да, я и есть счастье».

Министр был безмерно счастлив и попросил о рубашке. Но человек долго молчал, и лишь затем сказал, что нет у него рубашки, он голый. «Тогда, почему ты счастлив?» — спросил министр.

Человек ответил: «В один день я потерял все, в том числе и рубашку…и стал счастливым. У меня ничего нет и у меня нет даже себя самого, но все же я играю на флейте, и целое или единое играет через меня. Вы понимаете – меня просто нет, я не знаю кто я, я никто и ничто».

Основные идеи даосизма

Иногда Дао называют путем без пути, там существует лишь понимание. А основная идея даосизма в том, что обычный человек постоянно находится в размышлениях, он постоянно думает о себе или о чем-то внешнем и ему просто некогда жить, жить настоящей жизнью.

Когда человек не един со всем окружающим, он напряжен и постоянно защищается и борется за свое выживание. И если правильно подметить – этот мир становится иллюзией, если мы не едины. Это главная идея Дао.

Все является иллюзией, которая исчезает, когда возникает наблюдающий или познающий. И когда вы слиты со всем, когда вы стоите в центре всего бытия, вы истина, а истина есть вы. Иногда пробужденные мастера восклицали: «Я есть истина».

Как обрести просветление и Дао?

Так, о чем же говорил Лао-Цзы и остальные мастера – чтобы познать реальность надо быть в состоянии бездействия, потому что, действуя, вы удаляетесь от себя, от единства с Дао. Вы не контактируете с внешним, все мосты сожжены.

В полном молчании, без внутреннего диалога, к примеру, если вы моете пол – пусть это полностью поглотит вас, если готовите еду, тоже самое.

И когда вы растворяетесь в том, чем вы занимаетесь, ваше «я» исчезает, это и есть «просветление» в Даосизме, еще и принцип Тантры, то есть непрерывность бытия или сознания в самом бытии, можно сказать, как угодно.

Наше эго никогда не гармонично, оно отделено от всецелого бытия и в этом вся проблема человечества, с его войнами и борьбой за выживание.

Оставаясь в бездействии «я» исчезает, если идете, просто идите, если танцуете, то просто танцуйте.

Находясь полностью в настоящем моменте, в вас начнет проникать внутренняя глубина, внутреннее счастье – это Дао, вас нет, вы растворились.

Принципы даосизма

Главный принцип Даосизма в том, что настоящее счастье можно найти лишь в слиянии, когда вы просто как свидетель – возникают мысли, вы их просто наблюдаете. Вы наблюдаете, как они приходят и уходят, так вы сливаетесь с ними. Тоже относительно движений рук и ног – вы делаете движение и просто наблюдаете.

В первое время вы будете отвлекаться, но затем состояние будет углубляться, придет внутренний покой и радость. Даосский принцип счастья – для него не нужна внешняя причина, даос может быть всегда счастливым, ведь счастье — это все существование, все что ни делает даос это счастье.

Внешнее счастье имеет свою причину и уже в этом несчастье, это рабство от внешнего. Даосы за пределами логики и причины. Одним из главных принципов Дао – это пустота и когда вы пусты, в вас входит Бог, где Дьявол не может существовать, да что ему там делать, он умрет со скуки, ведь ему нужна власть над человеком.

Пустота главная ценность

ActionTeaser.ru – тизерная рекламаПосмотрите, как замечательно говорит о пустоте Лао-Цзы – он говорит, что полезны не стены самой комнаты, где вы живете, а пустота между стенами. Ведь человек пользуется комнатой, а не стенами.

Пустота — это самая ценная вещь на планете и создана она не человеком, а самим Бытием или Дао – ведь так устроена вечность, так устроен космос и все бытие. Это знаменитая пустота в буддизме и дзен – это женский аспект всего сущего.

Если вы занимаетесь Тантрой, то это ее основа и принцип работы. Даже в Ветхом Завете есть намеки, что все возникает из пустоты. Взять хотя бы историю Адама и Евы.

Считается, что мужчина или Адам был создан первым, но эта идея от того, что он близок к земле, вот и все. И говорит Бог Адаму – дай Еве имя и сказал он: «Она мое сердце», что означает просто психический или духовный аспект.

Сердце — это чувства, которые возникают, но невидимы для нашего глаза. Женский принцип — это принцип внутреннего. Самое внутреннее мы называем душой, а тело это наше внешнее.

Философия Даосизма

В философии Даосизма как вы поняли нет определенного пути, потому что, если вы куда-то идете — каждое мгновение уже есть цель сама по себе. В Дао вы отказываетесь от прошлого и будущего, да и от себя в том числе.

Нет цели и нет стремлений, это означает сдачу себя единству. Дао, о котором можно рассказать, уже не является подлинным. Ведь реальность можно познать лишь, когда ум отступает.

Идеальный пловец становится частью реки,

Он сама волна,

Разве сможет река уничтожить волну?

Жить в единстве в соответствии с философией даосизма, значит отказаться от борьбы с природой, а просто стать с ней единым целым, единым целым с бытием.

Лист падает с дерева и его просто несет ветер, и он не размышляет о том, куда и зачем – в этом красота падающего листа и всего бытия в целом.

Вывод

Если человек не познал Дао – все остальное будет только иллюзией. Кому-то нравиться жить в иллюзии, кому-то нет.

И человек похож на осенний лист, летящий по ветру — и он, и лист в одном пространстве, и все же это очень забавно – лист постоянно в гармонии и счастлив, а человек…

Путь Даосизма как религии или вернее мистического учения – это путь слияния.

Плывут облака, стань облаком, течет река, стань одним с рекой, когда читаешь, просто читай. Одним словом, пусть ваша жизнь станет Дао — ведь все явления просто поддерживают пустую природу нашего сознания, нашего подлинного бытия.

Естественно это одну из самых сложных мировых философий понять непросто, зато понявший её человек может получить практически мгновенное освобождение от состояний несчастья в своей жизни, и вся жизнь его станет в идеальной гармонии с окружающей вселенной. Чего я вам и желаю.

Кроме того в следующих рассказах читайте и о множестве других религиозных течений, их сути и философии, о дзен буддизме, Исламе, Христианстве, Индийской йоге, Православии, Индуизме, Кришнаизме, Растафарианстве, Шаманизме, Суфизме, Конфуцианстве, Синтоизме, Зороастризме и даже сатанизме и многих других религиозных течений и вер планеты земля.

Основные идеи даосизма (кратко)

Взгляд даосизма на долголетие – вегетерианство

Даосизм – одна из самых древних религий на Земле. Его истоки уходят корнями в архаичные шаманские практики. По легенде, основы даосизма заложил Желтый император – Хуан Ши.

Китайский ученый Лао-Цзы сумел систематизировать и описать догмы и ритуалы этого учения в своей книге «Трактат о пути и его проявлениях во Вселенной».

Анализируя научное наследие Конфуция, можно заметить, связь жизненного пути философа и его идей. Но провести аналогичные параллели между творчеством и жизнью Лао–цзы невозможно, потому что его биография абсолютно неизвестна историкам.

Древняя легенда гласит, что он родился от солнечного и лунного лучей, которые коснулись его матери. При этом родился он уже пожилым человеком, поскольку мать носила его в своем чреве несколько десятилетий. Поэтому его имя переводят как «Старый ребенок».

По преданию, едва родившись, философ стал проповедовать учение Дао.

Что такое Дао?

Дао – это вечный путь, нескончаемая дорога без конца и края, которая проходит везде и нигде, неизвестно куда она ведет и где кончается. Дао – это вечный Абсолют, все подчинено только ему, даже Небо действует по законам Дао. Вечный путь – это также и вечное движение, поскольку в природе ничто не бывает в состоянии покоя, все постоянно течёт и изменяет. По этим же законам живёт человек.

Величайшее счастье, по мнению Лао-Цзы и его последователей, заключается в познании Дао и вечном слиянии с ним. Человек, постигший Дао и подчиняющийся его законам, обретает бессмертие. Для того чтобы понять Дао, нужно соблюдать ряд правил, касающихся питания тела и питания духа, а также соблюдать концепцию недеяния.

Человек – это собрание божественных духов и демонов, которые постоянно борются за обладание его душой. Если он кормит духов своими добрыми поступками, происходит усиление души и приближение к Абсолюту, а если человек увеличивает число демонов злыми деяниями, душа слабеет и удаляется от Дао.

Питание тела – это соблюдение особой диеты, которая заключается в практически полном отказе от физической пищи. Постоянными физическими тренировками человек должен довести свое тело до полного подчинения разуму и научиться питаться собственной слюной и росой трав и цветов.

Третий постулат Дао – концепция ничегонеделания — заключается в отказе от целенаправленной деятельности, поскольку природа сама все устраивает, так как нужно Небу и Дао, а вмешательство человека только губит всё созданное природой.

Основываясь на этой идее, Лао-Цзы выводит следующую формулу, применимую к политической жизни общества: самый лучший правитель тот, кто старается ничего не делать и не менять в государстве, его подданные живут по воле Неба и сами решают собственные проблемы.

Формы проявления даосизма

Даосизм существовал в нескольких формах, каждая из которых удовлетворяла интересы отдельного слоя общества:

Философско-этическая —  помогала самовыражаться образованной аристократии, позволяла понять и объяснить чувства и суть мировоззрения, цену человеческого бытия и цели пребывания каждого человека на земле.

Мистическая  – воспитывала малообразованные слои населения, которые шли к монахам за советами и помощью в решении каждодневных бытовых проблем. Эта форма прививала нравственные ценности и определённые нормы поведения.

Научная – в поисках мифического эликсира бессмертия даосские монахи изобрели множество полезных предметов и веществ. Порох, фарфор, стекло, компас, стенобитные орудия и многое другое появилось благодаря изысканиям этих удалившихся от мира людей. Также в рамках даосизма появлялись первые теории возникновения земли и неба, людей и всех живых существ.

В наши дни чрезвычайно популярно зародившееся в глубокой древности учение – фэншуй, которое связывает воедино стихии и судьбы людей, а также боевое учение – у-шу и дыхательная гимнастика – цигун. Все эти практики выросли на базе даосизма.

Кратко об основных идеях даосизма

Даосизм зародился намного раньше конфуцианства во времена еще более жестоких междоусобных распрей и борьбы за власть. Главная идея даосизма заключается во всеобщем равенстве людей, равных правах на жизнь и свободу. Эти идеи сразу привлекли к новой религии множество сторонников из низших слоёв населения.

Бедняки, исповедавшие даосизм, надеялись, что скоро возникнет новое общество, основанное на принципах справедливости и гармонии. Под лозунгами даосизма даже проходили крестьянские волнения.

Одним из самых известных восстаний в Древнем Китае было, так называемое, «восстание желтых повязок», проходившее под руководством даосского монаха.

Целью этого восстания было свержение существующего политического строя и образование нового государства — всеобщего равенства и социальной справедливости.

Главная задача даосизма состоит в том, чтобы открыть людям глаза на цели их появления на свет, научить различать добро и зло, открыть секреты мироздания, научить жить в гармонии с природой и вселенной.

Еще в Средние века в Китае была создана целая сеть даосских монастырей, где проживали люди, полностью отошедшие от мира и посвятившие свою жизнь служению Небу и вечному Дао.

Монахи жили изолированно и не допускали непосвященных к лицезрению своих ритуалов. Их обряды всегда интересовали простых смертных, но монахи свято хранили свои тайны и передавали свои секреты только посвящённым ученикам.

Монастыри состояли из множества изолированных небольших полутемных келий, в которых монахи предавались размышлениям в попытках познать вечное Дао. Они иначе смотрели на социальные преобразования.

Поскольку даосизм проповедует принцип неделания, то любые попытки изменить мир рассматривались как посягательство на основы вероучения, а созерцательность и уединение, наоборот, помогают слиться с Абсолютом и прожить тысячу лет в гармонии с Небом.

Поэтому особо рьяные последователи учения уходили в горы и вырубали себе каменные кельи, чтобы в полном уединении добиться бессмертия. Причем даосизм, наверное, единственная религия, которая не использует понятия Рая и Ада. Рай – это и есть бессмертная жизнь, дарованная великим Абсолютом, проведенная в размышлениях и созерцании чудес мироздания.

Мужское и женское начало в даосизме

В наши дни практически всем известно о женском и мужском начале в китайской философии – Инь и Ян. Еще в четвертом веке до нашей эры даосские монахи сумели изобразить круг, состоящих из двух начал: темного — женского и светлого — мужского.

Монахи считали, что эти два понятия нераздельны и не могут существовать друг без друга, так и жизнь каждого человека не может быть ни только светлой, ни только темной.  Для женского начала характерно спокойствие и равновесие, а для мужского —  активность, мощь и активный образ жизни.

Монахи считали, что эти два начала полностью дополняют друг друга, а если в человеке преобладает какое-либо одно, то жизнь его не может считаться правильной и он не сможет достичь Дао.

Обряды в даосизме

В отличие от всех других религий, даосизм не имел пышных и торжественных ритуалов, даосы проповедовали обращение к живой природе и принцип созерцательности. На обрядах не могли присутствовать непосвящённые. По этой причине и не существует даосских храмов. Единственными религиозными постройками даосов были только монастыри.

В настоящее время в Китае довольно много последователей данного учения, постоянно открываются новые монастыри и порой монахи демонстрируют свои достижения в овладении боевыми искусствами перед зрителями.

Фотоальбомы

Взгляд даосизма на долголетие – вегетерианство

«Все в мире живет, и умирает, и изменяет свою форму, не ведая о корне, от которого все произошло.» Мудрость Аао-цзы, 68

Феномен жизни исследуют через понимание Инь и Ян. Смерть — это все то, что вокруг нас. Страх смерти — один из самых основных и извечных страхов. Человек видит, как смерть уносит его близких и друзей, которые умирают от болезней, несчастных случаев, от старости.

Телеканалы показывает, как животные погибают мучительной насильственной смертью в когтях хищников.

Как возможно справиться с таким всепроникающим и безграничным ужасом? Как может ученик Дао использовать принцип Инь-Ян, чтобы лучше понять эту неотъемлемую часть природы?

Даосский взгляд на жизнь через призму Инь-Ян начинается с признания того факта, что жизнь — это круг, где видимая часть — бытие, а его невидимое дополнение — смерть.

Мы можем видеть и ощущать лишь видимую часть круга жизни-смерти и принуждены гадать о том, какая судьба ждет нашу невидимую составляющую, когда физическое тело перестанет выполнять свои функции.

Куда отправляется невидимая часть нашего существа, называемая душой, когда мы умираем?

Чтобы ответить на такие вопросы, мы должны прибегнуть к даосскому принципу противоположностей Инь и Ян. Тревожиться о жизни после смерти столь же нелогично, как и волноваться о том, что было первично до нашего рождения.

Известно ли нам, что первым появилось в этом мире; наше тело, душа или дух? Мы видим лишь физическое проявление человека, появляющееся из материнской утробы, но откуда-то же, если подумать, берется и его душа! Но вот откуда? И есть ли у человеческих душ предыдущий опыт, который присутствует в новых воплощениях?

«Разорви ее связи, сбрось с нее оболочку из кожи — и куда пойдет душа человека, сжимаясь, и куда вслед за ней пойдет тело? Может быть, пустится в долгий путь домой?» Мудрость Лао-цзы, 237

К сожалению, для смертных на эти вопросы ответа нет. Мы приходим из тьмы космоса — тьмы, непроницаемой для наших глаз. Мы можем лишь понять, что являемся из ниоткуда и возвращаемся к нашему неведомому истоку после смерти. Все стальное — тайна. Нам не дано знать что-то сверх того.

И все же одно такое осознание имеет большое значение, поскольку заставляет нас признать, что мы всего лишь гости на этой Земле. Может статься, что видимая часть нашего цикла, чередующего жизнь и смерть, лучше или хуже невидимой. Учится ли душа чему-то с каждым своим приходом? Мы пришли из небытия и возвращаемся в его объятия.

Чжуан-изы побуждает нас найти поддержку в таком взгляде на вещи:

«Родиться в человеческом облике — для нас уже счастье. Насколько же большее счастье знать, что то, что имеет облик человеческий, претерпит бесчисленные и бесконечные превращения! Поэтому Мудрец радуется тому, что никогда не теряется, но вечно сохраняется.» Мудрость Лдо-цзы, 98

Материал взят из книги «Истина Дао. Даосизм для Запада». Автор Грандмастер Алекс Анатоль.

Сайт Грандмастера Алекса Анатоля http://www.tao.org

Даосизм – путь достижения счастья, суть и значение

Взгляд даосизма на долголетие – вегетерианство

Дао — это путь познания вещей. Даосизм является традиционным китайским учением с примесью философии и религиозных воззрений, наряду с Конфуцианством, дзен и буддизмом. В понятие даосизма включены шаманские и магические практики, учение о бессмертии и изгнании злых духов, ритуалы предсказаний и целительные методики цигун.

Суть даосизма

Восточный мистицизм оказал большое влияние на весь мир. Корни даосизма уходят в глубь веков, первые письменные артефакты датируются вторым веком до нашей эры. Так говорит о даосизме википедия. Как переводится слово «дао»? Это некая безликая сила, управляющая миром.

Она находится везде и нигде. Также «дао» переводится как «путь», который определяет направление жизни человека.

Таким образом, кратко суть даосизма можно охарактеризовать как веру в управление безликой силой, сотворившей мир и поддерживающей всё сущее и веру в бесконечное блаженство в состоянии покоя и бездействия.

Основоположник даосизма — Лао Цзы. Основные идеи учения — обретение внутренней гармонии и покоя через следование по священному пути дао. Даосизм — это не религия в чистом виде, а набор духовных практик.

Несмотря на отсутствие догматов религиозного поклонения, существует множество монастырей, в которых даосы уединились от суеты мирской жизни. Это становится понятным, если учесть основополагающую идею даосизма о состоянии внутреннего покоя как достижения духовного совершенства.

В суете будней покоя достичь невозможно, а по поверьям даосов внутренний покой может даровать долгую жизнь.

На заре становления даосизма отсутствовали какие-либо ритуальные и обрядовые церемонии. Последователи Лао Цзы искали правильный путь и смысл своего существования.

С течением времени даосизм претерпел изменения, но основная идея сохранилась. Это учение временами испытывало гонения официальных властей, что побуждало даосов скрываться и образовывать тайные братства.

Дао проповедует подавление страстей и желаний, что не всегда находило отклик в сердцах людей.

Есть ли у даосов своя священная книга? Да, она называется «Дао дэ цзин», что обозначает «Книга пути и достоинства». В этом трактате красной нитью проходит мысль о невмешательстве человека в действие высшей силы, ибо воля небес превыше всего.

Путь достижения счастья

Философия даосизма дает некий рецепт достижения блаженства и счастья в этом земном воплощении. Для этого следует встать на путь Дао, обрести силу Дэ и пребывать в полном бездействии У-вей. Что такое полное бездействие? Это состояние созерцательности, наблюдения за происходящим без какого-либо вмешательства. Это созерцательное отношение ко всему, что происходит в жизни.

Даосы считают, что ни один добрый поступок не способен сделать человека счастливым. Он может обрести счастье только через внутренний покой и медитативное состояние. Именно в медитациях можно постичь смысл мироздания и обрести блаженство. По мнению основателя учения человек должен культивировать в себе три основных качества:

  1. сострадание (ци);
  2. умеренность (цзянь);
  3. душа (шэнь).

По мнению даосов сострадание (любовь) заставляет сердце активно работать, то есть, разгонять кровь. Это оздоравливает организм. Умеренность во всем тоже способствует здоровью, а также позволяет разумного расходовать жизненную энергию. Развитие души — это путь самосовершенствования, без которого невозможно достичь блаженства.

Основные идеи даосизма:

  • принцип невмешательства;
  • неделание;
  • спонтанность;
  • превращение вещей.

Даосы утверждают, что постоянным принципом мироздания является перемена, все остальное — преходящее. Переменой управляет закон Дао. Нельзя сопротивляться переменам, нужно позволить им случаться в жизни. Если человек осуществляет какие-либо действия или желает чего-то, он нарушает естественный ход событий и препятствует переменам осуществиться.

Попытки что-либо изменить в своей жизни рассматриваются даосами как покушение на совершенство мира, ведь совершенство можно постичь лишь в состоянии созерцания.

Желания, по мнению дао, — путь к беспокойству и несчастьям. Человек не должен стремиться к чему-либо, но не должен и препятствовать этому случиться.

Например, даос не стремится к богатству, но не препятствует ему прийти в жизнь.

Инь и ян

Что символизирует знак инь и ян? Некоторые считают его символом дня и ночи или добра и зла. На самом деле это основополагающий символ дао, в котором заключено единство противоположностей — темного и светлого начала.

Темное принадлежит женской душе, светлое — мужской. Женская суть выражается в пассивности, мужская — в активности.

Только единство двух начал может сформировать гармонию и блаженство, только в единстве противоположностей заключена мощь энергии ци.

По мнению даосов переизбыток одного из качеств приводит к неразумному течению жизни. Оба принципа должны находиться в гармонии и равновесии, только в этом случае жизнь будет плодотворной и эффективной. Однако в данном символе заключена идея космических принципов движения, которые осуществляют перемены в физическом мире.

Постоянство перемен символизирует замкнутый круг. Точки внутри каждой половинки знака символизируют взаимопроникновение, волнистая разделяющая линия обозначает отсутствие четких границ между принципами.

Принцип инь и ян можно встретить в китайском искусстве, национальной медицине и даже науке. Это основополагающий принцип дао, который утверждает, что:

  1. противоположности притягиваются и дополняют друг друга;
  2. все находится в процессе постоянных перемен.

Человек, следуя по пути Дао, должен постоянно находить баланс между инь и ян. Это равновесие энергий, которое приводит к балансу и гармонии. Только баланс и равновесие энергий могут даровать человеку внутреннюю гармонию и абсолютное здоровье.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *