Одна грань между миром и тобой. твоя кожа. – вегетерианство
Table of Contents
SKIN
«… одна грань между миром и тобой … твоя кожа»
Линейка инъекционных препаратов SKIN (Италия) – это комплексный подход по уходу за Вашей кожей в каждом возрасте.
Попробуйте уникальные, безопасные и эффективные процедуры по уходу за вашей кожей с препаратами: SKIN В, SKIN ОХ, SKIN Colin и SKIN R в Центре эстетической медицины «САТЭЛЬ».
SKIN В – биостимуляция
Ежедневно кожа подвергается негативному воздействию окружающей среды. В связи с этим уже с 25-30 лет на коже лица появляются первые признаки старения. Кожа становится обезвоженной и усталой, появляются первые морщинки. Именно в этот момент необходимо помочь коже справится с внешней агрессией. Однако важно правильно подобрать препараты именно для заботы о молодой коже.
Препарат SKIN В для инъекционной биостимуляции позволяет значительно улучшить тургор кожи, выравнивает цвет лица, а также избавляет от первых морщин всего за 1 курс. Это возможно благодаря тому, что вырабатывается собственный коллаген и гиалуроновая кислота.
SKIN В – лучший способ сохранить молодость Вашей кожи!
SKIN ОХ – биостимуляция и антиоксидантная защита
Вне зависимости от возраста, кожа регулярно подвергается воздействию особенно опасных для ее здоровья и красоты факторов.
К негативным факторам, с которыми сталкивается наша кожа можно отнести: посещение солярия, длительное пребывание на солнце, курение, применение средств, усиливающих фоточувствительность кожи и ряд других.
В результате на кожа появляется пигментные пятна, начинается шелушение, кожа становится более сухой, а также появляются морщины. В такие моменты кожа нуждается в антиоксидантах.
Препарат для биостимуляции SKIN ОХ обеспечивает мощную антиоксидантную защиту, борется с пигментацией и укрепляет стенки сосудов.
SKIN ОХ выравнивает цвет лица, борется с куперозом, уничтожает застойные пятна после воспалений, увлажняет и стимулирует кожу, насыщая ее необходимыми антиоксидантами. SKIN ОХ дарит Вашей коже надежную защиту от фотостарения.
SKIN ОХ – специальная борьба с фотостарением!
SKIN Colin – биостимуляция и лифтинг
После 35-40 лет в коже нарушается обмен витаминов, микроэлементов и воды, снижается ее упругость. Появляется сеть морщин в области глаз и на щеках. Кожа в зоне шеи и декольте теряет тургор, становится менее эластичной. В этом возрасте коже необходимы дополнительные активных мероприятиях по восстановлению ее утраченных свойств.
Препарат для инъекционной биостимуляции и лифтинга SKIN Colin направлен на решение данной проблемы. Входящий в его состав холин является активным компонентом, борющимся с дряблостью кожи и обеспечивающий выраженный лифтинг. SKIN Colin стимулирует восстановление собственного ресурса, увлажняет, укрепляет, подтягивает кожу.
SKIN Colin – лифтинг и увлаженение в одном препарате!
SKIN R – биореструктуризация
После 40-45 лет наша кожа атрофируется, появляются деформации овала лица, возникают провисания и «брыли», регенеративный запас клеток значительно истощается, значительно сокращается вырабатываемое кожей количество собственного коллагена.
Препарат SKIN R предназначен для инъекционного применения для пациентов старше 40 лет с выраженной дряблостью кожи лица и шеи.
В основе механизма действия препарата лежит механизм биореструктуризации. SKIN R стимулирует выработку и перестройку коллагена, в результате чего кожа становится более плотной и подтянутой.
Эффект лифтинга сравним с эффектом от пластической операции.
Также SKIN R отлично подтягивает кожу в области живота, бедер и внутренней поверхности плеч.
SKIN R – идеальное решение для возрастной кожи!
Информация подготовлена по рекламным материалам космпании “МЕЛИС”
Юлия Хлынина: «Вегетарианство – это внутренняя честность»
Юлия Хлынина предстает перед зрителями в совершенно разных образах и не боится пробовать что-то новое. Решительная, волевая, но в то же время, творческая и трепетная – такой она мне показалась. Мы поговорили с Юлией о том, что для артиста значит роль, как незаметно она пришла к вегетарианству и как важно слушать себя, свое сердце и свое тело.
Давно ли ты стала вегетарианкой?
Всего три года назад. А недавно я поняла, что и это только переходная стадия, я чувствую, что это еще не конечная остановка.
Меня с детства интересовала тема питания. Я постилась, пробовала разные диеты. Не с целью похудения – мне просто почему-то было интересно.
В школе я как только ни экспериментировала – и углеводная диета, и водная, и яблоки, гречка с кефиром – просто хотелось все попробовать и понять эффект.
Во-первых, я искала комфортную для себя систему питания, потому что я аллергик – типичный московский ребенок. Ну и плюс астматик, у меня пищевая аллергия в особенности на рыбу, на морепродукты. Я их никогда и не ела.
Была отчаянным мясоедом, но постепенно, лет в 18-20, начала встречать людей, которые аккуратно и «неагрессивно» рассказывали о вегетарианском питании.
Три года назад, например, встретила на фестивале режиссера Мишу Сегала («Рассказы», «Кино про Алексеева»), мы заказывали еду, и оказалось, что он не ест мясо. А я тогда была человеком, который задает типичные раздражающие вопросы вегетарианцу – почему, зачем и как.
Я только сейчас понимаю, что эти вопросы свидетельствуют не о том, что человек пренебрежительно к тебе относится или сомневается в твоем выборе, а о том, что где-то внутри сидит заинтересованность. Миша мне так просто все объяснил, что вегетарианство – это такая вещь, которая может войти в твою жизнь органично и просто.
Затем я поехала на Бали, где провела около трех недель и сама не заметила, как из-за жары привычный рацион сменился фруктами и живой едой. Потом, когда вернулась в Москву, так и «забыла» есть мясо. Прочитала «Китайское исследование», «Eating animals» и другие книги, и через пару месяцев объявила семье, что стала вегетарианкой.
Я не заметила этого перехода – видимо, он случился в правильный момент.
Тоже интересная история: недавно у нас проходили съемки эпизода сериала «Закона каменных джунглей», где герои приезжают на дачу, а там козы, коровы.
И режиссер мне говорит: «Слушай, у тебя какие-то нереальные кадры получаются с животными, как будто они к тебе тянутся». Так и было.
Я стала вегетарианкой не из-за близости с животными – но из-за того, что я стала вегетарианкой, у меня произошел коннект с природой.
В чем тогда заключается твое виденье вегетарианства, если это не просто любовь к животным?
Путь ненасилия, непренебрежения к тому, что чувствую и знаю. Это внутренняя честность.
На Руси же у коровы, перед тем как закалывать, просили прощения, «замаливали», разговаривали с ней как с осознанным существом – понимали, что есть какой-то непростой контакт с животным, которое долго было рядом и служило тебе помощником. Совсем не то, что сейчас происходит.
Я в какой-то момент начала чувствовать, насколько мои знания не дают мне ими пренебречь. Я понимаю, почему люди едят мясо на севере, в Сибири.
Но я- то могу отказаться от него в условиях тёплого и сытого города, я могу восполнить потребность в мясе другой едой, не беря ответственность за животное, которое мучилось и страдало.
Вот такая теория непренебрежения.
Сложно ли соблюдать вегетарианскую диету на съемочной площадке?
Вообще несложно. Самое удивительное, когда приходит нужный для этого перехода момент, все становится совсем несложно.
До того, как я перестала есть мясо, у меня был пониженный гемоглобин, и я часто болела – пару раз в месяц точно.
И вот сейчас, когда несколько дней назад у меня поднялась температура, я позвонила маме. Мама как всегда стала отправлять меня к врачу, чтобы проверить иммунитет. И тут я поняла, что последний раз болела год назад.
Сдаю кровь – а у меня гемоглобин выше среднего. А по всем типичным представлениям о вегетарианстве такого не должно было случиться – и для меня это живое чудо.
Улучшение иммунитета, улучшение работы пищеварительной системы, состояния кожи и улучшение сна – это ещё не все обретенные мной бонусы.
В своих интервью ты часто упоминаешь, как вы с мамой вместе садились на диету, или готовили домашний крем, или путешествовали. Вы с ней очень близки? Как она отнеслась к твоему профессиональному выбору?
Ой, да, у меня такая радость! Мама родилась в 70-ых, молодость пришлась на голодные 90-е и она не совсем понимает, как это – что-то не есть. И тут я узнаю, что она полгода не ест мясо «ради эксперимента». Мне так приятно, что она признает мою значимость в таких вопросах, уважает и сама пытается применить мой опыт. Это такой момент близости.
Связь с мамой – это мое открытие постпубертатного периода. До этого я была хулиганкой и все время, как типичный подросток, воевала за свою свободу.
Я где-то услышала, что мужчине не стоит быть вегетарианцем, потому что уходит сексуальная энергия, агрессия, которая свойственна мужчине – и тут вспомнила про себя, какой была в подростковый период и в первые годы института. Я закончила школу-студию МХАТ.
Мой мастер, Константин Аркадьевич Райкин, – это атомный человек, очень мощный и требовательный. Стараясь соответствовать, я все время находилась в лютом стрессе. Я тогда еще играла Джульетту перед тысячным залом: умирала по сюжету ради любви – и реально умирала от сложности драматургии на сцене.
Я очень эмоциональная, подвижная и вспыльчивая. Вспоминаю себя раньше – мне было тяжело себя выносить. Меня было много для самой себя. Была очень активным и чувствительным ребенком. Окружающим, даже маме, было сложно.
В последние три года я немного выдохнула, повзрослела и почувствовала, что благодаря вегетарианству снижение агрессивности помогло наконец-то ощутить себя. У меня появилась свобода, чтобы пускать в себя близких людей.
Как к твоему выбору относятся коллеги? Уважают или посмеиваются?
Сейчас такое поколение, которое имеет доступ к большому количеству информации благодаря развитию социальных сетей. Все обмениваются опытом, прислушиваются к мнению других и в конечном итоге очень уважительно к нему относятся. У меня половина друзей вегетарианцы, веганы и сыроеды. Даже из старшего поколения актеров есть такие примеры – не только молодежь.
Хорошо выглядеть – часть твоей профессии, и тебе эта часть удается блестяще. В чем твой секрет?
Мой секрет – кушать то, что тебе хочется. Знаешь «секту» Ольги Маркес? Какое-то время я была в этой «секте». Конечная цель этой программы – научиться интуитивному питанию, где ты четко чувствуешь, что хочешь, а чего не хочешь, и тебя не привлечь ни гамбургером, ни сладостями.
Мне кажется, это самый лучший лайфхак, чтобы выглядеть хорошо. Соответственно, я ем все, что хочу – если я действительно понимаю это. Я знаю, что я себя не обману: если хочу выпить кофе – выпью. Это независимость. Независимость от внешних факторов.
И чем ты «чище», тем лучше видишь результат правильного питания.
Где черпаешь силы, ведь актерская деятельность требует немалой самоотдачи?
Большой заряд энергии мне дает любовь и секс. Для меня секс – это как большая медитация, как духовный акт. Не знаю, насколько мой ответ будет форматным для вашего журнала. Мне кажется, наше поколение асексуальное, несмотря на большое количество пошлости и доступности всего.
Люди стремятся к близости, но при этом сильно дистанцируются от других и от самих себя. Я домосед, но когда выхожу в клуб или на мероприятия, смотрю на своих ровесников, вижу, как люди стремятся друг к другу и не слышат.
Все тратят столько энергии на внешнее проявление себя, а цель у этого одна – через другого человека найти путь к себе.
Для меня секс – это соединение со «здесь и сейчас», соединение внутреннего с внешним. Разрыв между собой и настоящим моментом ведет человека к депрессиям, отчужденности и мучениям. Секс – это активная медитация, когда ты принимаешь свое физическое присутствие и соединяешь его со своими духовными потребностями.
Какой твой самый любимый сыгранный образ?
Ой, я так не могу сказать. Я выбираю работы очень интуитивно – что отзывается внутри. Сейчас, например, снимаюсь в проекте «Звоните ДиКаприо» режиссера Жоры Крыжовникова («Горько», «Самый лучший день»). Я играю молодую девушку, но у неё уже есть дочь. В проекте «Лев Яшин.
Вратарь моей мечты» я играю жену легендарного вратаря и маму двоих детей. В сериале «Таинственная страсть» по одноименному роману Василия Аксенова – тоже жену главного героя и маму. Хотя это совсем не мой типаж.
Но вдруг я понимаю, что это соединяется с моими внутренними ощущениями, что во мне тоже начинает просыпаться вопрос женского начала и материнства.
И роль – это попытка ухватить себя и то, что тебя волнует сегодня. Это как маленькая исповедальня. Ты через образ, через другого персонажа озвучиваешь какие-то свои вопросы.
А в картине «Дуэлянт» – понравилось ли тебе перемещаться во времени?
Очень понравилось. Моя профессия – это реальная машина времени! Ты никогда в этой эпохе не был и не будешь, ты можешь только изучить историю, смотреть на иллюстрации и фотографии и представлять себя там – и вдруг раз, оказываешься внутри.
Мне кажется, я приманила эту картину к себе, загадала оказаться в XIX веке.
А во «Льве Яшине», например, мы охватываем целое 30-летие: 50-70 годы прошлого века. В другом государстве, в другой стране. Мне повезло, потому что я могу оказаться в стольких местах!
А сама бы ты, если бы могла перемещаться во времени – в какую бы эпоху хотела улететь?
Мне кажется, что самые интересные моменты – переломные. Несмотря на то, что конец 80х – начало 90х считается тяжелым периодом: ломалось государственное устройство, социум, уже нет пионеров и комсомольцев, мода, музыка проникает какая-то чужая – мне это ужасно интересно.
Хочется оказаться в гуще слома. Или, например, в начале прошлого века, когда также ломались все устои, когда менялись правила жизни на новые и ты не знаешь, что есть хорошо, что плохо и сравниваешь за и против.
Сложная и интересная переоценка ценностей, из-за которой происходит много потерь и много открытий.
Как справляешься с возрастающим вниманием со стороны поклонников? Веришь в сглазы или это все ерунда?
Раньше верила. А потом поняла, что это работает, если ты сам побаиваешься своего успеха, побед. Часто же бывает, что людям не хватает одного шага до успеха, и этот страх как раз и подмывает все испортить. У нас в обществе не принято быть успешным, быть лидером, привносить что-то новое.
Все хотят этого и одновременно запрещают и обесценивают чьи-то достижения. Всё равно царит атмосфера «не выскакивай». Так воспитывали мою бабушку, так воспитывали мою маму и какие-то последствия этого чувствую и я. Поэтому в последнюю пятилетку я просто учусь не бояться себя и себе доверять.
Теперь в сглазы я не верю. Это из сказок.
Ты играешь в постановке по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад», как когда-то играла Ольга Книппер, жена самого Чехова. Когда они поженились, он уже был сильно болен, но она все равно не бросила театр и не поехала за ним, чтобы ухаживать. Кажется, в их паре это обоих устраивало. Как ты чувствуешь, как бы поступила ты? Оставила сцену?
Ты знаешь, наше интервью проходит в интересный период, потому что у меня нет однозначного ощущения себя сегодня. Я как будто нахожусь в переходной стадии.
Раньше у меня было очень жадное отношение к профессии, казалось, что нет ничего важнее. Надо будет – я пожертвую чем угодно. И я воспитана в школе-студии МХАТ, где прививается отношение к профессии как к великому служению.
Ты не женщина, не жена, не мать, ты в первую очередь – актриса и должна служить театру и искусству.
Но сейчас я будто успокоилась. Я исследую свое женское начало и понимаю, что в профессии мне становится не так важно все время держать руку на пульсе. Начинает казаться, что это тоже не самоцель – и это одновременно и страшно, и круто. Раньше я думала, что дверь в профессию – главная, финальная.
Что сейчас как войду в неё и как все сыграю, как поеду в Голливуд или захвачу театральную сцену Европы, и выполню таким образом своё предназначение. Сейчас я начинаю понимать, что этого так мало для моей души, для моих родственников, для людей, которых я люблю.
Я вдруг увидела, что есть какие-то другие темы – материнство, семья, отношения.
Я не могу однозначно ответить на твой вопрос: надо находиться внутри ситуации с конкретным человеком. Но мне почему-то кажется, что на сегодняшний момент я бы не пренебрегла отношениями со своим близким человеком.
Что бы ты посоветовала нашим мечтательным читателям? Как добиться успеха, и с чего начинается путь к осуществлению мечты?
На протяжении долгого времени мне было очень сложно сформулировать, что же есть моя мечта. Столько всего внутри и столько в тебе отзывается.
Признание мечты – это и признание себя. Мне кажется, что это уже очень большой шаг. А затем остается не бояться и не слушать никого, кроме своего сердца. Твой организм и ты сами знают лучше. Если это честная, а не лже-цель, так получается, что тебе все само идет в руки, и Вселенная тебе поможет!
Анастасия Зинягина
Рэйки и метафизические причины болезней. Кожа
Проблемы с кожей
Кожа – это орган, который отграничивает нас от окружающего мира. Она представляет собой внешнюю границу нашего материального бытия. Посредством кожи мы соприкасаемся с миром. Поэтому кожа символизирует отграничение и контакт. Внешние свойства кожи могут поведать нам многое о человеке, который под ней скрывается.
Так, чувствительный человек часто имеет тонкую кожу. Толстая, способная к сопротивлению кожа позволяет сделать заключение о толстокожести личности. Потная кожа указывает на неуверенность или страх, покрасневшая кожа – на возбуждение.
Отграничение от окружающего мира может быть прорвано либо изнутри, например при воспалительном процессе, сыпи или абсцессе, либо извне – через повреждение кожи, рану.
Если у тебя проблемы с кожей, ты всегда должен спросить себя, как обстоят дела с твоей способностью к контактам, нежностью и тому подобным. Возможно, ты слишком отгородился от окружающих, посмотри, нет ли в тебе чего-то, что хотело бы пробуравить этот барьер.
Сеанс лечения Рэйки поможет прорвать границу, отделяющую тебя от окружающего мира, и установить с ним наполненный любовью контакт.
Пошли в указанном направлении с помощью ментального метода лечения дополнительные импульсы и полечи дополнительно те участки кожи, где у тебя проблемы.
Абсцесс
Если ты не можешь разрешить какой-то внутренний конфликт, то может произойти взрыв, воспаление на материальном уровне. Конфликт, которого ты избегаешь на психическом уровне из-за связанных с ним боли или опасностей, проявит себя в твоем теле как воспаление.
Лучше проживай свои конфликты сознательно, не старайся все время избежать их, разрешай их своевременно. Тогда им не нужно будет искать выход через тело.
Угри
Если у тебя угри, то это знак того, что нечто в тебе хочет прорваться, стать видимым, но ты подавляешь это из чувства страха, неуверенности или стыда. Этот конфликт и проявляется на твоей коже как угри.
В подростковом возрасте так проявляет себя твой страх перед неизвестной еще сексуальностью, вступающей в твою жизнь. Угри демонстрируют неосознанную защиту от возможного телесного контакта с другим человеком, даже если тебе внутренне и хочется этого.
Прорвавшийся на материальный уровень внутренний конфликт хочет показать тебе, что надо преодолеть границы собственного «я», чтобы найти «ты».
Уважай все силы и все изменения в тебе. Сексуальность – это нечто естественное и прекрасное. Открой себя другому.
Экзема
Экзема указывает тебе на то, что имеется нечто в твоих чувствах или подсознании, что очень злит тебя или свербит и хочет быть проработано в сознании. Экзема также показывает, что ты защищаешься, потому что чувствуешь, что твоей индивидуальности угрожают или наносят ей рану.
До тех пор пока в тебе самом существует граница, возможно ее нарушение. Осознай, что тебя раздражает или сердит, и сознательно интегрируй это в жизнь. Если ты откажешься от самоизоляции, любовь и понимание снимут существующую угрозу.
Фурункулез
Фурункул указывает на актуальный внутренний гнев, который хочет пробить себе дорогу, глотнуть воздуху.
Сядь поудобнее и положи руки на солнечное сплетение. Не подавляй свой гнев, злись на здоровье так, как твой гнев хочет, и столь долго, пока он притягивает к себе твое внимание. Рассмотри его внимательно – это очень интересный феномен. И вдруг он внезапно улетучится. Ты будешь снова свободен и открыт. И в фурункуле больше не будет необходимости.
Язвы
Что-то угнетает тебя, неосознаваемый страх или напряжение живут в тебе.
Посмотри прямо в лицо тому, что тебя гнетет или страшит. И посмотри, как ты сам на это реагируешь, не отводи глаз. Ты увидишь, как ослабевают давление и страх и ты вновь становишься спокойным и уверенным. Тогда и язва будет не нужна.
Опоясывающий лишай
Лишай показывает, что уже долгое время в тебе существует внутреннее напряжение, неуверенность или нерешительность. Испытываемая тобою боль является следствием агрессивности, которая не была выпущена наружу и направляется поэтому против тебя самого.
Ты должен спросить себя, что же тебе неизвестно? На что ты не можешь решиться? Доверься потоку жизни, без боязни встречай происходящее, оно верно направит тебя. Поверь в то, что все развивается наиболее оптимальным для тебя образом.
Кожная сыпь
Кожная сыпь может указывать на то, что ты чувствуешь угрозу своим границам и пытаешься кому-то «всыпать», чтобы защитить самого себя. Одновременно ты стараешься также, чтобы на тебя обратили внимание. Из-за своей неуверенности ты подавил эмоции, и они прорываются на видное место.
Угроза может, однако, существовать лишь тогда, когда ты сам закрываешься. Рэйки поможет тебе вернуть назад утраченное доверие и осознать все подавляемые чувства. Будь открыт самому себе, тогда ты сможешь открыться и для других и получишь желанное внимание.
Чесотка
Что-то в тебе чешется, возбуждает твою кожу. Возможно, это неудовлетворенное желание, возможно – неосознанное стремление к телесному контакту или же злость, которая кусает тебя самого. Что-то рвется изнутри на поверхность кожи и хочет, чтобы ты, наконец, обратил на это внимание.
Поскреби-ка лучше в твоем сознании, что же там чешется? Уважай свои желания и злость как выражение жизни, однако не проецируй их на других. Тогда ты скоро найдешь и решение проблемы.
Молочница (экзема у грудных младенцев)
Когда у младенца молочница, он хочет этим показать тебе, что чувствует себя оставленным и нуждается в большем телесном контакте, хочет больше прикосновений. Это попытка ребенка прорваться сквозь ощущаемую им изоляцию.
Дай ему почувствовать твою любовь и внимание. Обнимай его, гладь и давай ему Рэйки столь часто, как ты сможешь.
Псориаз
Псориаз – это своего рода щит, которым закрываются очень чувствительные люди от страха перед эмоциональным оскорблением.
Теперь ничто не выйдет наружу и ничто не проникнет внутрь – граница идеально защищена. Так проявляется конфликт между стремлением к близости и одновременной боязнью ее.
Рубцы и открытые раны являются указанием на то, что надо вновь открыться, даже если это и означает ранимость.
Откройся жизни, в какой бы форме она ни пришла к тебе. Будь также готов испытать эмоциональную боль и оскорбления, не закрывайся из страха перед ними. Просто наблюдай их, тогда они очень скоро перестанут причинять тебе боль. Позволь своим чувствам вновь свободно течь как внутрь, так и наружу.
Ожоги кожи
Ожог тоже означает нарушение границы между «я» и окружающим миром. Чтобы научиться истинной любви, надо сломать эту границу. Возможно, это горит на коже желание любви, которую ты сознательно не допускаешь.
Причиной может быть также неправильное обращение с «огнем любви», который в тебе «возгорается» как досада или гнев. Далее, возможно, что ты неправильно оцениваешь опасность и поэтому обжигаешь себе пальцы. Огонь – живое выражение энергии.
Если он проявляется как любовь, он может «растопить сердца». Пусть он будет именно таким. Но если в тебе горит огонь гнева, то сядь и, вместо того чтобы проецировать на других, внимательно рассмотри его.
Если ты сознательно позволишь ему гореть, ты сможешь наблюдать, как он после последней «вспышки» постепенно превратится в дым и снова освободит место миру, гармонии и сиянию любви.
Бородавки
Бородавки показывают тебе, что ты считаешь что-то внутри себя ужасным, в чем-то ты считаешь себя виновным.
Ты должен понять, что все в тебе – это только выражение игры жизни в ее самых различных вариантах. Поэтому все имеет право на существование и по-своему красиво – если ты не будешь судить и осуждать. И ты сам тоже прекрасен и достоин любви. Если ты, наконец, осознаешь это, тебе больше не нужны будут бородавки.
Авторы: Багински Бодо Дж, Шарамон Шалила
Источник: книга «Рэйки – универсальная энергия жизни»
Вегетарианство в Исламе
В исламе традиции отношения к мясоедению близки к иудейским. В течение месяца Рамазан в дневное время принят полный пост для всех верующих. Вегетарианство практикуется преимущественно среди суфиев (сунниты) – мусульманских мистиков.
Исламская традиция требует, чтобы в Мекке, родном городе Магомета, не допускалось убийств и чтобы все живые существа жили там в мире и согласии.
Приближаясь к Мекке, паломники-мусульмане надевают особое покрывало (ihram), и с момента облачения в эту ритуальную одежду им не дозволяется убивать никого: ни вшей, ни саранчу — никакое живое существо. Если паломник увидит на земле насекомое, он должен предупредить об этом своих спутников, чтобы те случайно на него не наступили.
Таким образом, хотя ислам обыкновенно не считается религией, поддерживающей вегетарианство и доброе отношение к животным, мусульманская традиция многое говорит о взаимоотношениях человека с животным миром.
В книге «Так говорил Магомет» (перевод хадисов, сделанный доктором М. Хафизом Сидом) ученики пророка Магомета спрашивают его: «Правда ли, что воздастся нам за то, что мы делаем добро четвероногим и поим их водой?» Магомет отвечает: «Будет вознаграждён тот, кто приносит благо любому животному».
Также в одном из хадисов Магомет сказал: «Кто делает добро созданиям Господа, тот делает добро себе». Соответственно, уместна логика от обратного, позволяющая понять это утверждение лучшим образом: кто сеет зло и страдания созданиям Господа, тот пожнёт их сам.
Употребление в пищу мяса хотя и разрешено в Коране, но так же, как и в Ветхом Завете, ограничено множеством правил и запретов, один из которых гласит: «Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием любого имени, помимо имени Аллаха» (Коран, сура 5.4). Строго говоря, это ограничение, перекликающееся с ветхозаветным (Левит, 17.
14), накладывает запрет на употребление в пищу любого мяса, потому что – как уже говорилось – полностью очистить от крови плоть убитых животных практически невозможно.
Жизнеописания Магомета включают в себя ясные свидетельства его любви к животным. И хотя сегодня очень трудно найти мусульман, которые считают, что их религия призывает к вегетарианскому образу жизни (хотя есть несколько сект, члены которых думают именно так), учение Магомета на этот счёт абсолютно недвусмысленно.
Например, Марголиут, один из главных биографов Магомета, пишет: «Его доброта распространялась и на низшие существа. Он запрещал лучникам стрелять по птицам-матерям и увещевал тех, кто плохо обходился со своими верблюдами.
Когда кто-то из его спутников поджёг муравейник, – продолжает Марголиут, – Магомет заставил их потушить огонь, он запрещал всякое насилие».
Другие биографы, как, например, доктор М. Хафиз Сиед, указывают, что Магомет велел тем, кто ест мясо, ополаскивать рот перед молитвой. Хотя в исламе вообще существует традиция полоскать рот, прежде чем приступить к молитве, многие исследователи говорят, что в этой связи отдельно упоминается только мясо, и никакая другая пища.
Можно спросить, почему Магомет вообще позволяет есть мясо? Один из возможных ответов: Магомет во многом основывался на учениях Ветхого Завета и потому пошёл на те же уступки любителям мяса, что и Бог в Библии, так же надеясь совершить постепенные преобразования.
Хотя идеалом было бы всеобъемлющее милосердие и воздержание от любого убийства, Магомету нужно было доводить последователей до этого постепенно, чтобы не оттолкнуть потенциальных учеников, которые не были готовы сразу выйти на такой уровень духовного просветления.
Одно из преимуществ относительной молодости исламской религии – это то, что многие подробности касательно питания самого Магомета ещё сравнительно свежи и хорошо сохранились.
Первые биографы Пророка утверждают, что он предпочитал растительную пищу, любил свежее молоко, разбавленное водой, кислое молоко с маслом или орехами и огурцы с финиками.
Известно, что он мог целыми неделями питаться лишь своими любимыми фруктами: гранатами, виноградом и инжиром, а по утрам охотно пил напиток из размоченных толчёных фиников.
Особенно Пророк любил мёд и часто ел его, смешав с уксусом; он говорил, что дом, где есть мёд и уксус, благословлён Богом. Он любил также смесь, тогда называвшуюся hees, изготовленную из масла, фиников и кислого молока. Более того, согласно многочисленным жизнеописаниям, Магомет говорил: «Сонмы ангелов слетаются туда, где изобилие овощей».
Далее в Коране сказано, что если кто съел запрещённую пищу, чтобы выжить, на том нет греха. Это наставление полностью схоже с ведическим. Но такое едва ли могло случиться с арабами, живущими в стране, где существует множество продуктов, заменяющих мясо.
У них были маслины и яблоки из Сирии, изюм из Израиля, зерно из Египта, просо из Южной Аравии, рис из долин Иордана и Индии, откуда привозили также специи.
Если эта оговорка не имела связи с действительностью в прежние времена, что же говорить о нашем времени, когда развитие техники позволяет транспортировать продукты со всех концов света?
Смерть Магомета подчеркнула важность вегетарианства для ислама. По легенде, одна женщина-немусульманка пригласила к себе Магомета и его спутников и подала им отравленное мясо. Пророк благодаря духовному озарению понял, что угощение отравлено, и ел его один, запретив спутникам прикасаться к пище.
Хотя обычно он не ел мяса и вообще пищи, приготовленной руками неверных, в тот раз он почему-то изменил своим привычкам. Приняв яд, Магомет проболел два года и скончался в 632 году н. э.
Согласно некоторым толкованиям, Магомет съел отравленное мясо именно для того, чтобы доказать упрямому народу вредность мясоедения.
В конечном итоге, Коран призывает мусульман есть питательные, полезные для здоровья плоды. Описывая «законную» и «незаконную» пищу, Коран подчёркивает, что «он [Пророк] побуждает к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает блага и запрещает мерзости» (Коран, сура 7, стр. 157).
Скрытый смысл этого изречения прояснил Аль-Газали (1058–1111 гг.), один из блистательных исламских философов. В своей книге «Ihya Ulum ul-Din» он писал: «Если поесть мяса коровы, начнётся болезнь (marg), её молоко – здоровье (safa), а очищенное коровье масло (ghee) – лекарство (dava).
Праведная пища ведёт к праведной жизни».
Коран недвусмысленно призывает относиться к животным с состраданием и милосердием, и, хотя многие мусульмане совсем не помышляют о растительной диете, существуют мусульманские направления, где большинство верующих – вегетарианцы, например, шииты. Исламские мистики, такие как суфии, также считают вегетарианство высоким духовным идеалом.
Существует древняя легенда о суфийской святой, Хазрат Рабий Басри. Эта женщина постоянно приходила на одну поросшую лесом гору, чтобы там без помех предаться святой медитации.
Когда она приходила туда, все лесные звери собирались рядом и наслаждались её обществом. Однажды туда пришёл ещё один суфий. Но едва он приблизился, как все животные разбежались, словно испугавшись чего-то.
Очень огорчённый, суфий спросил у Рабии Басри: «Почему животные убегают?»
Рабия ответила ему другим вопросом: «Что ты ел сегодня?» Суфий сознался, что ел лук, обжаренный в жире. Мудрая женщина сказала: «Ты ешь их жир! Как же им не бежать от тебя?» Эта известная суфийская притча отражает взгляд исламских мистиков на отношения между людьми и животными.
Великий современный суфий Мухаммад Рахим Бава Мухайяддин приводит ещё одну притчу, которая называется «Охотник учится у оленёнка состраданию». Это сказание сохранилось в книге под названием «Войди в тайный сад».
«Некогда жил один человек, который очень любил охоту. Он ходил в лес с ружьём или луком и стрелами и стрелял оленей, лосей и других животных. Как многие охотники, он любил есть мясо своей добычи, но особенно вкусной считал оленину.
Большую часть жизни этот человек охотился, убивая и поедая мясо. Однажды он набрёл в лесу на олениху, кормившую детёныша. Он очень обрадовался, потому что уже устал и знал, что мать не может убежать, пока кормит оленёнка. Поэтому он застрелил её. Но перед смертью мать вскричала:
– О человек, ты принёс мне смерть, ты можешь меня съесть, но, пожалуйста, пощади моего сына! Не трогай, отпусти его!
– Я понял твою просьбу, – ответил охотник, – но я собираюсь взять твоего сына с собой, вырастить его и хорошенько откормить. Тогда я смогу съесть и его тоже.
Оленёнок услышал это и сказал:
– О человек! Угодны ли Господу такие мысли?
Охотник рассмеялся:
– Господь создал зверей для того, чтобы человек мог убивать их и есть.
– Ты отчасти прав, человек. Господь действительно предназначил некоторых тварей в пищу другим. Ну а ты сам? Раз для нас есть свой закон, так может он есть и для тебя? Подумай об этом. Меня хочешь съесть только ты, а вот тебя дожидается множество едоков.
Ты знаешь об этом? Однажды, в присутствии Самого Господа, мухи, черви, убитые и съеденные ранее тобой животные, разные порождения ада и даже сама земля с жадностью пожрут тебя. Вы, люди, должны задуматься об этом. Когда вы убиваете нас, то съедаете сразу, но когда умрёшь ты, тебя будут долго-долго есть в аду.
В каждом из твоих перевоплощений ты будешь попадать в ад. Это вполне справедливо.
О человек, Бог создал и тебя, и меня. Ты человек. Бог создал тебя из земли, огня, воды, воздуха и эфира. Я зверь, но Бог создал меня из тех же элементов. Ты ходишь на двух ногах, я – на четырёх. Хотя у нас разная кожа и масть, у нас одинаковая плоть. Подумай о том, как мы похожи.
Если бы кто-то убил твою мать, когда она кормила тебя, каково бы тебе пришлось? Многие из вас раскаиваются, если убьют самку, у которой маленькие детёныши. Они восклицают: „Я же не знал!.. “ Но у тебя нет никакой жалости. Ты бессовестный убийца.
Ты прервал столько жизней, которые даровал живым существам совсем не ты, а Бог, но ни разу даже не задумался о том, каково бы тебе было, если бы кто-то насильно, на глазах у тебя лишил собственной матери. Вместо этого ты радуешься, что не только убил мою мать, но ещё можешь убить и съесть меня.
Раз ты человек, ты должен подумать об этом. Даже самый злобный и жестокий зверь задумался бы над моими словами.
Неужели ты не понимаешь горя сына, чью мать только что убили? То, что ты сказал ей, ужасно, и причинило мне и ей страшную боль. Человек, в тебе нет ни божественного, ни человеческого милосердия. У тебя нет даже совести. Твоя глупость не знает границ, тебе не ведом закон божественного воздаяния.
Убивая матерей, ты сам лишишься матери, убивая их детёнышей, ты сам потеряешь своих потомков и будешь стоять у могилы своих детей, закапывая собственными руками тех, кого любил. Всю свою жизнь ты пил кровь и ел плоть животных, не понимая, что творишь. Ты любишь есть мясо и убивать.
Будь у тебя хотя бы немного совести или чувство справедливости, будь ты действительно рождён человеческим существом, ты призадумался бы. Господь смотрит на нас обоих… и всё ведомо Ему.
– Оленёнок, всё, что ты сказал, справедливо, – удручённо признал охотник. Затем он осторожно поднял тело матери-оленихи и отвёл оленёнка к себе домой.
В тот же вечер он рассказал другим охотникам то, чему его научил оленёнок. И те, кто услышал это, воскликнули:
– Мы так часто ели оленину, но из того, что ты сказал нам, мы поняли, что закон воздаяния сразу входит в наше тело через еду, которой мы наслаждаемся. В наших телах царит низменная суета. Теперь мы понимаем, что у нас не было ни милосердия, ни мудрости, – и они решили навсегда отказаться от такой пищи.
– Отпусти оленёнка, – сказал один охотник.
– Нет, отдай его мне, – попросил другой. – Я выращу его, а когда он станет взрослым, отпущу на волю.
Но охотник решил, что сам вырастит детёныша. И в течение нескольких лет оленёнок выказывал больше любви к нему, чем даже его собственные дети. „Это нежное создание способно на большую любовь и благодарность, чем люди, – думал человек. – Оно целует меня, и лижет, и издаёт радостные звуки, когда я кормлю его. Оно даже спит у меня в ногах“.
Прошли годы, и олень вырос. Тогда человек отвёл его в лес и выпустил на свободу.
Дети мои, каждый из вас должен понимать, что он делает. И если мы будем помнить, что каждое создание когда-то было маленьким, мы перестанем убивать. Мы не сможем напасть на живое существо и причинить ему боль…».
Из книги «Духовный свет Истины»