Покалеченные животные. я видела эту жестокость – вегетерианство
Table of Contents
Женский сайт Goldy-Woman.com
Животные на современных животноводческих фермах не имеют никаких прав, не имеют защиты от жестокости, которая является незаконной по отношению к кошкам и собакам: пренебрежение, увечья, генные модификации и пичканье наркотиками, которые вызывают хронические боли и инвалидность, транспортировка в любую непогоду и жестокий яростный убой. Почему-то животные, содержащиеся на фермах, имеют низкий интеллект, не чувствуют боли, в отличие от собак и кошек, о которых мы нежно заботимся, которых считаем за своих друзей.
Современные животноводческие фермы больше заботятся об увеличении количества конечного продукта и уменьшении затрат. Коровы, телята, свиньи, куры, индейки, утки, гуси и другие животные содержатся в маленьких клетках, в тесных сараях или в грязных кормушках, в которых так мало места, что животные не могут повернуться и даже лечь с удобством.
Они лишены возможности двигаться, энергия их тела идет на наращивание массы, яиц, молока для человеческого потребления. Гигантские корпорации, которые держат под контролем большинство животноводческих ферм, обнаружили, что они могут делать больше денег, впихивая животных в мизерные клетки, несмотря на то, что большинство животных заболевает и умирает.
Эксперты говорят: «Куры дешевы, а клетки дороги».
Животных кормят медикаментами-наркотиками для быстрого увеличения массы тела и для выживания в условиях, при которых без наркотиков животные умирают.
Животных генно модифицируют для быстрого роста, для производства большего количества молока, яиц, чем животные могут по своим природным данным.
Большинство животных становятся калеками, погребенными под собственной тяжестью и умирают под дюймами воды и еды.
Если страдания животных на фермах одинаковы, то разные виды животных испытывают разные виды жестокости.
Куры, убиваемые ради мяса, разводятся и пичкаются наркотиками для такого быстрого роста, что их легкие, сердца и конечности не могут даже поднять их.
Куры, используемые ради получения яиц, содержатся по 6-7 в миниатюрных клетках размером с ящик стола, эти клетки чаще всего стоят одна на другой в ряд в грязных, вонючих складах.
Крупный рогатый скот кастрируют, их рога спиливают, треть этих животных подвергается пытке выжигания клейм на теле. И все это без облегчения боли, без каких-либо анестетиков.
Коровам, которых выращивают ради производства молока, даются наркотики и они разводятся для производства огромного, неестественного для них количества молока. Детенышей этих животных отбирают у матерей почти сразу после рождения и отправляют на жесточайшие телячьи фермы, чтобы люди могли пить телячье молоко.
Свиноматок содержат в таких узких и тесных лотках, что те даже не могут развернуться и лечь с удобством.
Рыбы, которых выращивают в аквариумах, проводят свою короткую жизнь в тесных, грязных водах, большинство рыб страдает от паразитов, инфекций, болезней и повреждений. Условия их содержания настолько ужасающи, что 40% всех рыб умирает еще до того, как их убьют и упакуют для продажи.
Крылья и лапы индеек отсекаются горячим лезвием. Многие индейки страдают сердечной недостаточности и от мучительных болей в конечностях. Часто они становятся калеками под весом собственного, генетически измененного и напичканного наркотиками тела.
Когда все эти животные наконец становятся достаточно большими, их, выращенных ради еды, набивают битком в грузовики и везут на большие расстояния, в любую погоду, на бойню.
Тем, кто выживает среди этого кошмара наяву, режут глотки, часто даже когда животные еще полностью находятся в сознании.
Многие в сознании даже тогда, когда из кидают в кипяток, или в цистерны для удаления шерстяного покрова и пуха, или когда с них сдирают кожу или рубят на куски.
Вегетарианство
Как Тора относится к вегетарианству?
Стремление отказаться от мяса имеет правильную духовную основу. Всевышний создал животных не для того, чтобы человек убивал их ради собственной выгоды. Рав Кук написал на эту тему две статьи: одну в книге «Афиким ба-Негев», а другую – в книге «Тлалей Орот». Обе эти статьи подобрал и отредактировал рав Давид а-Коэн (“Рав Назир”), который сам был вегетарианцем.
Рав Кук упоминает в своих статьях те философские течения, которые отличаются жестокостью и считают, что целью всего мироздания является удовлетворение человеческих прихотей. Они утверждают, что и животные созданы лишь для этого. Иудаизм относится к животным иначе. В Талмуде есть история о теленке, которого вели на убой, а он сбежал и пришел искать спасения у раби Йегуды а-Наси.
Раби Йегуда сказал ему: «Иди, для этого ты создан». За это Раби был наказан тяжелой болезнью и выздоровел только после того, как сжалился над крысами, которых хотела убить служанка (Талмуд, Бава Мециа 85). Конечно, не запрещено убивать теленка и есть его мясо, но тем не менее раби Йегуда а-Наси поступил неправильно, сказав так теленку, который искал у него спасения.
(Статья рав Кука “О вегетарианстве”, ч.1)
Первому человеку, Адаму, не было позволено есть мясо. Только после потопа, во времена Ноаха, когда все человечество опустилось на более низкий духовный уровень, мясо стало дозволено человеку.
В Торе сказано: «И владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимися по земле» (Берешит 1:28).
Рав Кук замечает, что Тора не имеет в виду «властвование диктатора, который порабощает свой народ ради достижения собственной выгоды».
После потопа люди оставили вегетарианство и стали есть мясо. Но человечество не забыло то время, когда только растения были дозволены человеку в пищу. Это положение вещей вернется в дни Машиаха. Мы рассматриваем это как идеал, к которому человечество должно стремиться.
В тексте Торы не говорится прямо, можно или нельзя есть мясо, а сказано: «…ты скажешь: «поел бы я мяса», потому что душа твоя пожелает мяса» (Дварим 12:20).
Почему Тора подчеркивает именно желание человека есть мясо? Дальше сказано: «…то сколько угодно душе твоей ешь мяса». В этих словах слышится упрек. Если тебе очень хочется, если это желание неодолимо, то тогда можно, ешь.
Внутренний настрой этих слов свидетельствует о том, что Тора не поощряет это.
В Талмуде говорится, что человеку, невежественному в Торе, нельзя было бы есть мясо, но мудрецы разрешили ему это, хотя и с большим трудом.
Раби Йегуда а-Хасид говорит, что мясо можно есть только тому, кто накладывает тфилин, сделанный из кожи животного, и учит Тору по свитку, написанному на коже животного (“Сефер Хасидим”).
Тот, кто накладывает тфилин и изучает Тору, поднимает весь мир, в том числе и животных, из кожи которых изготовлены тфилин и свиток Торы, на более высокий духовный уровень, и только тогда ему позволено получать удовольствие от мяса таких животных.
Почему Тора разрешила есть мясо?
Тора позволила нам есть мясо по нескольким причинам:
1. Человеку не следует представляться праведнее, чем он есть на самом деле. Мы еще не выполнили более важных задач, чем жалость к животным. Мир еще полон вражды, и люди поедают живьем друг друга. Тора учит нас продвигаться в духовном росте шаг за шагом. Поэтому только после того, как люди научатся правильно относиться друг к другу, придет время думать об отношении к животным.
Все это касается общества в целом. Нет ничего предосудительного, если отдельный человек решил встать на путь вегетарианства, при условии, что он достиг праведности во всех своих поступках.
2. Невозможно требовать от человечества более высокого нравственного уровня, чем тот, на который оно способно. Большинство людей не ощущают потребности перестать есть мясо, поэтому следует подождать, пока это произойдет само собой.
Если сегодня запретить всем людям есть мясо, то тяга к мясу станет до того сильна, что есть опасность, что люди перестанут отличать мясо животных от человеческого мяса, и это приведет к людоедству.
Рав Кук говорит об этом так: «Это вожделение столь сильно, что если бы мясо животных было запрещено в пищу, то моральная низость, которая всегда только и ждет подходящего случая, чтобы проявиться, привела бы к тому, что люди перестали бы отличать мясо человека от мяса животного и птицы… Нож угрожал бы любому, лишь бы наполнить ненасытную утробу морально разложившегося человечества» (“Талелей Орот”).
3. Еще одна причина, которая не позволяет запретить употреблять мясо в пищу, заключается в том, что мы стремимся подчеркнуть различие между человеком и животными. Отказ от мяса мог привести к тому, что стерлась бы та грань, что отделяет человека от животного. Теперь же эта грань очерчена очень четко: людей убивать нельзя, а животных можно (там же).
4. Еще одна причина – это чувство жалости, свойственное человеческой природе. Есть люди, жестокие к ближнему, однако и у них существует естественное чувство жалости, которое ищет себе применения. Поэтому они жалеют животных и не едят их мяса.
Этим они пытаются прикрыть свою жестокость по отношению к людям, и это очень опасная аномалия. Величайший злодей и убийца евреев, да будет стерто имя его, был вегетарианцем. Он жалел животных, и в то же время отправлял на смерть миллионы людей.
Все эти причины указывают на то, что еще не время призывать человечество отказаться от мяса. И все же мы не забываем, что позволение Торы есть мясо – это уступка человеческой слабости. Но в дни Машиаха мы несомненно перестанем есть мясо.
Забота о благе животных
Возникает вопрос: каким образом то, что разрешено сегодня, может быть запрещено в будущем? Ведь Тора вечна и неизменна! Запрещенное Торой не может стать разрешенным, а разрешенное – запрещенным. Рав Кук объясняет, что в дни Машиаха не возникнет никакой надобности в том, чтобы изменять заповеди Торы.
Скорее всего, изменится сама человеческая природа, и люди станут испытывать отвращение к мясу животных, точно так же, как сегодня мы испытываем отвращение к человеческому мясу. Когда между людьми воцарится мир и согласие, придет время позаботиться и о благе животных.
Всевышний заповедовал нам властвовать над животными, и мы должны помнить, что у этого властвования есть цель – благо животных.
В процессе развития человечества будет происходить и развитие животных. Люди поднимут животных на более высокий культурный уровень. «Человек вознесет на такую несказанную высоту физическое и, более того, нравственное и духовное развитие животных, какую мы и представить себе не можем в наше время, исполненное уродства и низости.
Все животные примут новое, высокое обличье, и весь мир изменится вместе с ними», – говорит рав Кук. Эти слова немного напоминают нам теорию эволюции Дарвина. Рав Кук пишет в книге «Орот а-Кодеш», что теория эволюции, которая сейчас захватила весь мир, более всех других теорий соответствует тайнам Каббалы. Каббала говорит о том, что мир находится в постоянном развитии.
Аризаль, величайший из каббалистов, неоднократно писал о тайне вознесения миров. Он говорит, что человек когда-нибудь достигнет такого высокого духовного уровня, какой мы не можем представить себе даже в своем воображении. Это относится и к животным. Рав Кук пишет, что животные будущих времен будут стоять на такой ступени, на какой сейчас стоит человек.
Аризаль пишет: «Знай, что животные, что были созданы в шесть дней Творения, находились на более высокой ступени, чем нынешний человек, после того, как он согрешил. Поэтому неудивительно, что осел раби Пинхаса бен Яира знал то, чего не знают мудрецы» (Рав Хаим Виталь, “Врата заповедей”).
«Во времена Адама все животные находились на самом высоком духовном уровне, который только возможен для них, и поэтому Адаму нельзя было употреблять их в пищу, а можно было есть только растения. Когда Адам согрешил, согрешили и животные, и с тех пор чистые (кашерные) животные поднимаются на более высокий духовный уровень посредством того, что мы их едим».
Это происходит потому, что когда мы едим мясо животного, оно становится частью нас самих, частью нашей плоти и души, и таким образом животное приобретает качества, которых ему недостает, главное из которых – это человеческий разум. (Рав Кук, “Олат Раайя”).
Как же в дни Машиаха, когда люди перестанут есть мясо животных, мы будем приносить жертвы? Некоторые мидраши говорят, что в будущем все жертвы будут упразднены, кроме корбан тода (благодарственная жертва), которая состоит из продуктов растительного происхождения (мука, оливковое масло и т. д.). Но есть и другие мнения, что все жертвы сохранятся и в будущем.
“Не убий” животных? – Как мы веруем – Статьи – Клин православный
Автор: Протоиерей Савва Щербина
“Я понял, что заповедь “не убий” касается животных. Животных есть нельзя в принципе. Человек плоДояден”.
Ответ на этот вопрос (собственно, не вопрос, а утверждение) мы решили опубликовать в каталоге статей.
Отвечает протоиерей Савва Щербина.
– Начнем с того, что это утверждение ни общественное мнение, ни Священное Писание, ни медицина не разделяет. Прошу прощения, ни в коем случае не хочу спрашивающего обидеть.
Хотя, конечно, в этом утверждении есть правда. Просто она не вовремя и не к месту. Действительно, в саду Эдемском никто никого не ел. И человеку Бог заповедал вкушать плоды деревьев. Тут, видимо, можно применить это выражение: “человек плодояден”.
Но православные люди, знакомые со Священным Писанием и Преданием, знают, что произошло грехопадение. С грехом в мир вошла смерть. И не только сами люди стали умирать, а вообще вся природа стала смертна, включая, в частности, и животных.
И грех был делом рук человека.
Никто не говорит, что это хорошо, но закрывать глаза на тот факт, что мы живем именно в таком мире, тоже неразумно. И никто не утверждает, что такое состояние будет вечно. Как известно, впереди еще и Всеобщее Воскресение.
И в той “новой Воскресшей вселенной” уже не будет смерти и, естественно, никто никого не будет есть. А вот в промежутке от грехопадения до Всеобщего Воскресения ситуация иная. Как мы видим из Священного Писания, Бог после потопа дает Ною разрешение вкушать в пищу мясо животных.
Да и до потопа всем известные Каин и Авель приносят в жертву – что? – один плоды полей, а другой животных, пастухом которых он же и является. А раз пасет животных, то, видимо, не только для жертв Богу (при этом, кстати, животное убивалось), но и для других своих нужд, например, изготовления одежды.
Ведь о каких-то “кожаных ризах” говорится в Священном Писании – когда после грехопадения люди уже стыдились быть нагими друг перед другом.
Заповедь “Не убий” никогда в традиции не трактовалась как касающаяся животных. Да и вообще, что это значит: “Не убий”? Мы для собственного удовольствия, что ли, убиваем животных? Если речь идет о поддержании жизни человека, то это одно. А если просто такое развлечение – это совсем другое.
Я надеюсь, не будем опускаться до объяснения разницы, а то ведь не хватит Интернет-ресурса.
И что значит, что “животных есть нельзя в принципе”? Мне даже не понятно, из какой логики автор исходит, что он вообще сказать-то хочет? Как это “в принципе нельзя есть”, если кавказские долгожители продолжают есть шашлык? Видимо, говорится не о медицинском аспекте, а о чем-то уже не физическом, то есть о духовном. А если речь идет о духовном, то, значит, здесь говорится о какой-то другой духовности – в Православии о ней ничего не знают. Мы не понимаем, как пища может повлиять на дух, когда дух в принципе выше материального. Мы и в пост-то едим или не едим только в качестве упражнения, на фоне которого выявляем способность, а точнее “неспособность” нашего духа, да и вообще все сводим к духовной жизни, к спасению: спасению именно человека и никого иного, так как именно о человеке мы знаем, что в нем есть дух.
Про животных же мы ничего такого не знаем. Нигде в Священном Писании не идет речь о спасении животных. Их участь рассматривается как общая со всей природой, которая неизбежно вся воскреснет, и в этом смысле вся будет спасена.
Но такое “автоматическое” спасение, которое произойдет со всей природой, а следовательно и со всеми животными, не уготовано человеку. Он, как носитель духа, волен не принять это спасение. Дух свободен, и никто не может заставить его спастись, если он сам не захочет.
И как бы нас это не удивляло, но наши святые утверждают, что такое “нежелание спастись” возможно, и что именно для таких духов Бог по Своей благости создаст ад, так как находиться в раю им, не желающим этого, будет слишком мучительно. Но животным это не грозит. У них есть душа (животная), но нет духа.
Душа – это хоть и не видимое глазами, но все же материальное, как “плоть”, которую мы видим. А дух – это уже не материальное. Поясню: “материальное” и “нематериальное” – это такие два разные названия.
Одно от другого отличается тем, что в “материальном” действует закон причинно-следственных связей (это значит, что все взаимосвязано, у всего есть своя причина, из причины неизбежно вытекает следствие), а вот в “нематериальном” такой закон не действует (это называется “свобода”).
Так вот дух – это из области нематериального. У человека дух есть, а у животных духа нет. Поэтому они не свободны, не вольны в своем выборе.
Конечно, их организация более сложна и глубока, чем у какого-нибудь кирпича, ведь у них есть душа, которая в каких-то случаях не уступает душе человека (а при каких-то душевных болезнях человека может и превосходить), и с ними возможно душевное общение, но это не должно вводить нас в заблуждение. Духа у животных нет.
(Для справки: в православном богословии параллельно с термином “дух”, еще используется термин “личность”, и обозначают они одно и тоже.) Так вот духа, личности, т.е. свободы у животных нет.
Поэтому никому и в голову не придет судить собаку, сажать ее в тюрьму, чтобы она там покаялась, если она кого-то покусает или даже насмерть загрызет. Мы судим того, кто это допустил, а не животное. Мы не крестим животных, не исповедуем, не причащаем за Литургией, так как им для спасения этого не требуется.
А читая и Ветхий, и Новый Заветы, мы видим, что животных едят. И едят их совсем не плохие люди. И даже святые едят. И мы знаем, что не только во времена Священного Писания, но и в более близкие нам времена многие люди, впоследствии прославленные в лике святых, при жизни ели животных. Значит, само по себе вкушение или невкушение мяса животных на спасение не влияет.
В то же время мы наблюдаем тот факт, что людей-то мы не едим. Умом я понимаю, что если какой-то маньяк-каннибал подсунет мне в пирожок свою жертву, а я, не зная этого, съем, то ничего с моим организмом не случится. Но, тем не менее, мы же этого не делаем. Почему? Явно гастрономические или медицинские соображения тут не при чем.
А тогда какие? Да опять же – духовные. Ибо всю нашу жизнь мы воспринимаем как школу спасения, где каждый шаг наполнен духовно-назидательным смыслом. Люди в блокаду хоронили своих мертвых, сами при этом умирая с голоду, но людей не ели. И это совсем не потому, что у них ума на это не хватало. А потому, что мы и смерти придаем величайший духовный смысл.
И не любой способ выжить (в материально-животном смысле) приемлем для нас. Чтобы выжить, достаточно, например, солдату просто не пойти в атаку, но он встает – и получает пулю в сердце. А кому-то, чтобы выжить, достаточно просто не бросаться под машину, отталкивая от колес другого, – всего-то навсего, и ты жив – но и этот способ нами отметается.
Так же отметается нами и такой способ выжить, как съесть умершего или как-то погибшего – не по нашей вине погибшего – человека. Но я умираю, а его не ем. Ибо почитаю его как “дом духа” (кстати, духа, призванного стать Богом, не меньше) и не желаю видеть в нем просто материю, употреблять его только как материю. И готов платить за это самую высокую цену.
Готов умереть, но не видеть, что человек – это кусок мяса. Ради признания того, что человек есть дух, я готов умереть. Глупость, конечно, с материальной точки зрения, но не глупость с духовной. Мы знаем: у всего, что Бог посылает человеку, есть конечная цель – спасти человека, то есть ввести в Жизнь Вечную.
Даже смерть Господь посылает именно для этого, и поэтому мы ее принимаем.
Но пока Бог не послал тебе смерть, все, что ниже тебя (то есть ниже духа, а следовательно, и не подлежит спасению, так как все равно воскреснет, как мы уже выше говорили) должно послужить тебе. Материальное должно послужить спасению духовного. Для этого, собственно, этот материальный мир Богом и создавался.
То есть если передо мной выбор: или уничтожу материальное, но спасу духовное, или спасу материальное, но уничтожу духовное, то тут уж, как полководец в условиях войны, я вынужден пожертвовать жизнью роты, чтобы спасти жизнь дивизии, а не наоборот. Умереть ты имеешь право и даже обязан, только если для своего выживания надо уничтожить равного себе, т.е.
человека, дух, личность. (Сами понимаете, слова “умереть” и “уничтожить” тут использованы в бытовом, а не в богословском смысле.) Если же для своего выживания тебе придется уничтожить материю, то ты просто обязан это сделать – как тот военачальник, ибо идет война. Иллюзий тут быть не должно.
(Конечно, вы понимаете, что тут озвучен сам принцип, но никак не конкретика. В конкретном случае всегда еще надо различить, о чем идет речь, не спутать, не подменить понятия, увидеть сквозь массу производных тот первоначальный объект, по которому и наносится удар в конечном итоге, только тогда “бить или не бить – вот в чем вопрос”).
Но пока Бог не послал тебе смерть (а условия этого мы оговорили выше), то ты обязан жить, и жить в реально существующем мире, т.е. в мире, испорченном грехом.
Это первые люди, как известно из Священного Писания, жили по 900 лет. А мы и до 100 лет не доживаем. Мы даже видим, как более старшее поколение ест соленые грузди с квашеной капустой, и при этом их не беспокоит даже изжога.
А современное “поколение пепси”, которое о “колбасе из мяса” только слышало, всё с язвами желудка, и нормальную щитовидную железу в военкоматах на медкомиссии уже давно никто не видел. Но и им же надо эту “школу спасения”, хоть и не по 900 лет, но хоть по 60-80 лет пройти.
Вот и приходится есть мясо животных, да еще идти и на многие другие компромиссы, чтобы иметь возможность заниматься главным – спасением свободного духа человека.
Лео Бабаута: Хватит мучить животных! Переходите на веганство!
Мы не допускаем и мысли о том, что живем неправильно, заблуждаемся в своих убеждениях и совершаем жестокие и несправедливые поступки.
Мы все хотим быть хорошими для себя.
Я знаю, о чем говорю, потому что и сам принимал защитную стойку, впервые услышав критику в адрес моей одежды, сшитой на потогонках, идеологии потребления, а также традиционных для нашей культуры полового неравенства и гомофобии. Я знаю, потому что высмеивал вегетарианцев и веганов, впервые услышав об их нелепом для меня отказе от мяса и продуктов животного происхождения.
И все же мы можем оставаться хорошими для себя, закрывая глаза на несправедливость, а можем высказаться в защиту, воззвать к совести и состраданию.
Наша система питания
Я вырос в современном мире и получал еду уже готовой. Готовые обеды, наггетсы, вяленое мясо, конфеты – я не видел разницы, всё это было просто Едой.
Я не знал, откуда берется эта еда. Если и думал о животных, то представлял себе безмятежную жизнь на ферме. По большей части для меня это была лишь питательная и вкусная пища. Я никак не связывал ее с живыми существами.
В действительности же, если задуматься, мы поедаем своих всё чувствующих и сознающих собратьев. Их жизнь далека от безмятежности. Ежедневные избиения, уколы гормональных препаратов, массовый забой – на такие страдания мы их обрекаем.
Массовая жестокость по отношению к людям неизменно вызывает у нас сопереживание. Однако это не мешает нам принимать по меньшей мере косвенное участие в массовых пытках и убийствах других существ только ради собственного удовольствия.
Я соглашусь с тем, что жизнь животного не равноценна жизни человека. Но ведь это не означает, что животные не заслуживают милосердия. Это не значит, что с ними можно обращаться так, будто они ничего не чувствуют.
Многие из тех, кто сейчас это читает, любят животных. Вы любите собак, кошек, кроликов, дельфинов. Вы ни за что не ударите собаку. Вам не придет в голову сначала хорошенько избить вашего домашнего любимца, а затем перерезать ему горло. Вы понимаете, что он все чувствует и заслуживает хорошего обращения.
И все же, мы не принимаем во внимание тот факт, что заставляем животных терпеть невыносимые мучения только из-за собственной прихоти.
Этому нет оправдания
Я уверен, что пытки и убийства животных, которых мы выращиваем, чтобы съесть, не имеют оправдания.
Возможно, я смог бы убить животное в целях самозащиты или ради спасения кого-то еще. Но сейчас речь идет не о выборе между убийством человека и убийством животного.
Мы говорим о том, что есть выбор убивать животных или не делать этого.
Таким убийствам нет оправдания. Приведу примеры наиболее часто используемых отговорок:
- Здоровье. Некоторые считают, что употребление в пищу мяса, рыбы, а также молочных продуктов и яиц необходимо для здоровья. Это заведомо ложное убеждение. Здоровье веганов в среднем лучше, нежели здоровье тех, кто потребляет животные продукты. Естественно, некоторые витамины (например, B12) приходится принимать отдельно, но это не составляет труда. Я годами практикую такую систему питания и могу сказать, что никогда еще не чувствовал себя лучше. Я регулярно прохожу медицинские осмотры, и я здоров по всем показателям. Существует огромное количество научной литературы, описывающей как нужно правильно питаться, будучи веганом. Конечно, за некоторыми исключениями, ведь не все уделяют здоровью достаточно внимания и подчас следуют таким безумным диетам как, к примеру, фрукторианство. Но, в любом случае, веганам довольно просто поддерживать здоровье. Быть здоровым можно и употребляя животную пищу. Вот что я хочу сказать: здоровы могут быть и те, и другие. Таким образом, животная пища не является такой уж необходимой.
- Так заложено природой. Многие оправдывают себя тем, что для нас якобы естественно убивать животных. Возможно, с исторической точки зрения это действительно так – первобытные люди охотились ради пропитания. Однако то, как и в каких количествах мы сейчас «выращиваем мясо», не имеет ничего общего с природой. И представления о питании наших предков тоже в корне не верны. Я уже отметил, что крепкое здоровье свойственно многим веганам. Таким образом, «заложенное природой» не всегда равно «здоровое».
- Без нас животным не выжить. Вот еще один из часто приводимых аргументов – если мы перестанем есть животных, они без нас не смогут выжить. Это просто невообразимо – использовать беспомощность животных, выращиваемых на убой, как оправдание новым убийствам, якобы мы делаем это ради их же блага. Кстати, аргумент «им без нас не выжить» приводился в оправдание рабства и угнетения женщин.
- Не могу отказаться от мяса. Многие думают, что не смогут перестать есть мясо, сыр или что-либо другое. Это неправда. На самом деле они не хотят этого делать, что можно понять, но это не означает, что они не могут. Многие успешно с этим справились. Есть и те, для кого веганство обернулось ухудшением здоровья, но, в основном, потому, что они не разобрались в том, как получать достаточно B12, железа и белка. Это несложно, правда.
- Все едят мясо. В обществе, где принято поступать определенным образом, всегда проще следовать за остальными. Но стоит ли это делать в данном случае? Стоит ли убивать невинных только потому, что все так делают? Стоит ли закрывать глаза на правду только потому, что она так неприглядна? Стоит ли поступать жестоко только потому, что иначе ваши близкие вас не поймут? Моя жизнь в корне отличается от жизни моих близких, и подчас я не нахожу у них понимания. Тем не менее, я продолжаю жить как живу и поступать гуманно.
- Этично выращенные животные. Некоторые хотят поступать гуманно, но не хотят прекращать есть мясо, и покупают мясо животных на подножном корме и свободном выгуле. Я вас огорчу. Всё это сказки. Не бывает «счастливого мяса». В любом случае, такая попытка быть гуманными — не оправдание. Ведь вы едите мясо, потому что оно вам нравится, а не потому, что оно жизненно необходимо.
- Есть яйца и молочные продукты — нормально. Вегетарианцы едят яйца и молочные продукты, так как при их производстве животных не убивают. На самом же деле, всё к тому приводит. Многие не понимают масштаб трагедии в этой индустрии. (Для начала прошу ознакомиться с этой и этой информацией.)
Я никого не обвиняю. Я не считаю себя лучше вас. Во всем виновата привычная для нас система питания.
Я призываю к переменам
Переломить эту систему можно.
Давайте попробуем перейти на веганство. Это несложно, это приносит массу удовольствия и не ухудшит ваше здоровье.
Нужно отойти от жуткой системы питания, начать изменения к лучшему.
Теперь и вы знаете о страданиях животных. Помогите и другим узнать эту правду. Отчаянность положения требует того, чтобы все, кто знает истинное положение вещей, встали и громко заявили о себе, иначе и они становятся соучастниками этой бойни.
Пишите в комментариях!
Пробовали ли вы вегетарианство или даже веганство?
Почему нет?
Или, если пробовали, то какие были результаты?
Мнения о вегетарианстве
Встретила в интернете подборку из мнений известных людей о вегетарианстве, – не прошла мимо…
Итак,
Иисус (0-33 г. н.э.)“И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю Я вам истинно: тот, кто убивает, – убивает себя, поедающий плоть убиенную – вкушает от тела смерти”. (Евангелие мира от Есеев)
===
Диоген (412-323 гг. до н.э.; греческий философ):
“Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных”.
===
Плутарх (ок. 45 – ок. 127 гг. н.э.
, греческий историк и биограф, наиболее известен своим трудом “Сравнительные жизнеописания”):
“Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднёс к своим губам окровавленную плоть жертвы? Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать имена “мяса” и “съестного” тому, что ещё вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные тела? Как обоняние его сносит этот страшный запах смерти, и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жуёт плоть, исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны.
Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?.. Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни? Воистину, среди вас заведено звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чём им не уступаете. То, что они убивают, – их единственная пища, но то, что убиваете вы, – для вас лишь прихоть, лакомство.
Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их.
Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров – как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части и пожирайте их, набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но, если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда, вопреки законам Природы, вы продолжаете поедать живых существ?”
(“О поедании плоти”)
===
Овидий (43 г. до н.э. – 18 г. н.э.
, римский поэт):
О, смертные!
Страшитесь осквернять
Свои тела сей пищей нечестивой,
Взгляните – ваши нивы злаками полны,
И ветви древ под тяжестью плодов склонились,
Даны вам овощи и травы, что вкусны,
Когда искусной приготовлены рукою,
Богата гроздью виноградная лоза,
И мёд дарит душистый клевер.
Воистину, природа-мать щедра,
Даря нам этих лакомств изобилье,
У ней есть всё для вашего стола,
Всё…, чтоб избежать убийства и кровопролитья.
===
Сенека (4 г. до н.э. – 65 г. н.э.
, римский философ, драматург и государственный деятель):
“Принципы избежания мясной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то, по крайней мере, они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников.
Мы способны обрести наш здравый смысл, лишь отделившись от толпы, ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: “Что нравственно?”, а не “Что принято среди людей?”. Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития”.
===
Порфирий (ок. 233 – между 301 и 305 гг. н.э., греческий философ, автор ряда философских трактатов):
“Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому…, будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида.
Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.
Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, – чудовищная несправедливость.
Ну разве не абсурдно, видя, как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании (не абсурд ли это?), воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей более чем абсурдным и нелогичным?”
(“Отказ от мясной пищи”)
===
Леонардо да Винчи (1452-1519, итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер-изобретатель и учёный):“Воистину человек – царь зверей, ибо какой ещё зверь сравнится с ним в жестокости”.”Мы живём за счёт убийства других: мы – ходячие могилы!”
(“Леонардо да Винчи”, Д.С. Мережковский)
“С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будут смотреть на убийство животного так, как они теперь смотрят на убийство человека”.
(“Записки да Винчи”)
===
Жан-Жак Руссо (1712-1778, писатель и философ):
“Как одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают фруктам, молочным продуктам, печеньям, овощам и т.п”.
===
Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий философ):
“Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком”.
===
Перси Биши Шелли (1792-1822, английский поэт):
“Лишь благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе кулинарной обработки, она становится пригодной к пережёвыванию и усвоению, теряя вид кровавого месива, способного вызвать лишь тошнотворный страх и отвращение.
Давайте попросим активных сторонников мясоедения провести эксперимент, как то нам рекомендует сделать Плутарх: разорвать зубами живую овцу и, погрузив голову в её внутренности, утолить жажду парной кровью…
И, ещё не оправившись от ужаса содеянного, пусть он прислушается к зову своей природы, который вопиет об обратном, и попробует сказать: “Природа создала меня таким, и это мой удел”. Тогда и только тогда будет он до конца последовательным человеком”.
Ральф Уолдо Эмерсон (1803-1883, американский эссеист, философ и поэт):
“Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло бы вас – соучастие налицо”.
===
Анни Безант (1847-1933, английский философ, гуманист и общественный деятель, активная участница освободительного движения в Индии):
“Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактом употребления живых существ в пищу.
Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти несчастные создания обречены сносить ради того, чтобы утолить гастрономические прихоти человека…
, вся эта боль ложится тяжким бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс и развитие…”
===
Лев Толстой (1828-1910, русский писатель-гуманист):
“Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало – чувство сострадания и жалости по отношению к подобным ему живым существам – и, попирая собственные чувства, становится жестоким.
А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь – не убивать живое!
Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами.
Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него”.
===
Джон Харви Келлог (1852-1943, американский хирург, основатель госпиталя Батл Крик Санаториум):
“Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков.
Мясо – вторичный, производный продукт, ибо первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти в растительной пище.
Мёртвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью.
Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке или же полное отсутствие таковых. Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах”.
===
Джорж Бернард Шоу (1856-1950, английский драматург и критик):
“Почему вы призываете меня к ответственности за то лишь, что я предпочитаю есть скромно? Вам, скорее, следовало бы сделать это, разжирей я на обожжённых трупах животных”.
“Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью”.
“Животные – мои друзья…, и я не ем моих друзей”.
“В моём завещании я высказал свою волю относительно организации моих похорон.
Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев”.
“Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в жёлуде! Вы зарываете его в землю, и он выстреливает могучим дубом. Закопайте овцу, и вы не получите ничего, кроме гниющего трупа”.
===
Элла Уилер Уилкокс (1853-1919, американская поэтесса и новеллистка):
Я – голос тысяч тварей бессловесных,
Через меня немые будут говорить,
И до ушей глухого к их страданьям мира
Я правду скорбную стараюсь доносить.
Мы рождены одною высшей волей:
И птаха воробей, и человек – природы царь.
Всевышний равно наделил душою
Пернатую, мохнатую и всякую иную тварь.
И я стою на страже наших братьев
Глашатаем Природы – птиц, зверей.
Вести я буду этот бой неравный,
Пока не станет этот мир добрей.
===
Рабиндранат Тагор (1861-1941, индийский бенгальский поэт, Нобелевский лауреат):
“Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши.
Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых – лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций. Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования.
Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережёт нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен;
и, тем не менее, мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы – сказать по правде. Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего…
И если даже после того, как жалость всё же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем всё то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал для себя вегетарианский образ жизни”.
===
Герберт Уэллс (1866-1946, английский новеллист и историк):
“В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше – да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях невыносима.
Среди населения, которое поголовно образованно и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого-либо, кто возьмётся разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса.
Другой, более важный аспект, решил всё. До сих пор помню, как ещё ребёнком я радовался закрытию последней скотобойни”.
(“Современная Утопия”)
===
Мохандас Ганди (1869-1948, лидер и идеолог индийского национально-освободительного движения, видный общественный и политический деятель):
“Показателем величия нации и уровня нравственности в обществе может служить то, как её представители обращаются с животными.
Я не рассматриваю плоть умерщвленных животных как необходимую для нас пищу. Напротив, я убеждён в том, что для человека неприемлемо употреблять мясо в пищу. Мы заблуждаемся в своих попытках копировать низших животных, на деле превосходя их в развитии.
Единственный способ жить – это давать жить другим.
Защита коров для меня является одним из самых замечательных явлений во всей человеческой эволюции, так как это выводит человека за рамки особей своего вида. Корова для меня символизирует весь животный мир. Человек через корову призван понять своё единство со всем живым… Корова – это песнь жалости…
Защита коров символизирует защиту всех немых тварей господних… Мольба стоящих ниже нас на ступенях эволюции бессловесна, и в этом её сила”.
===
Альберт Эйнштейн (1879-1955, физик-теоретик):
“Я считаю, что вегетарианская диета, хотя бы благодаря ее чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, должна в высшей степени благотворно сказаться на судьбе человечества.
Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства”.
===
Герберт Шелтон (1895-1985, известный американский врач-натуропат):
“Людоеды выходят на охоту, выслеживают и убивают свою жертву – другого человека, затем жарят и едят его, точь-в-точь как поступили бы они с любой иной дичью. Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма”.
(“Совершенное питание”)
===
Cева Новгородцев (1940, радиоведущий BBC):
“Попал под дождь – вымок. Угодил в грязь – испачкался. Выпустил вещь из рук – она упала. По таким же непреложным, только невидимым законам человек обретает то, что на санскрите называют кармой.
Каждый поступок и мысль определяют дальнейшую жизнь. И все – куда хочешь, туда и двигай, к святым или крокодилам. В святые мне не попасть, но и в крокодилы не хочется.
Я – где-то посередине.
Мяса не ем с 1982 года, запах его со временем стал противен до мерзости, так что сосиской вы меня не соблазните”.
(Специально для “Пищи для размышлений”)
===
Натали Портман (1981, актриса):
“Когда мне было восемь лет, отец взял меня на медицинскую конференцию, где демонстрировали достижения лазерной хирургии. В качестве наглядного пособия использовали живую курицу. С тех пор я мяса не ем”.
===
Пол Маккартни (1942, музыкант):
“Сегодня на нашей планете очень много проблем. Мы слышим много слов от бизнесменов, от правительства, но, похоже, они ничего не собираются с этим делать.
Но Вы сами можете коечто изменить! Вы можете помочь окружающей среде, можете помочь прекратить жестокое обращение с животными и вы можете улучшить свое здоровье. Все, что вам нужно сделать, – это стать вегетарианцем.
Так что подумайте об этом, это отличная идея!”
===
Это только часть цитат.
Я – не вегетарианка. Но цитаты с высказываниями известных людей о вегетарианстве меня глубоко впечатлили.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!