Как понять современное искусство. 6 шагов от ненависти до любви – все о живописи
Table of Contents
Автоматическое письмо, духовное занятие, красивая субстанция, новое зрение, послание миру… Художники о живописи
«Больше всего мне нравится, когда вещи случаются сами по себе. У меня никогда нет заготовок и скетчей для своих работ, будь то холст или гигантская стена фасада здания.
Мои ранние рисунки, которые всегда были абстрактными, имели некую идею, но никогда не были полноценными изображениями. Это больше похоже на автоматическое письмо, или, жестикуляционную абстракцию.
» Кит Харинг (Keith Haring)
«Я верю, и я абсолютно уверен, и поэтому верю, что живопись это духовное занятие, настоящий импульс для которого приходит извне, от чего-то, что мы еще не знаем – неведомой силы, которая приходит или не приходит и которая направляет нашу руку.» Фриденсрайх Хундертвассер (Friedensreich Hundertwasser)
«Искусство живописи – это сделанность, это значит понять содержание и реализовать его формой, доведя ее до последней степени значимости, ясности и силы внутреннего напряжения.» Павел Филонов (Pavel Filonov)
«Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству. Точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир. Это врождённый дар чувственности. Его нельзя приобрести.» Одилон Редон (Odilon Redon)
«Все мои притязания в области живописи состоят в том, чтобы материализовать с самой воинственной повелительностью и точностью деталей образы конкретной иррациональности.» Сальвадор Дали (Salvador Dali)
«Среди художников распространено представление, будто не важно, что ты пишешь, если это написано хорошо. Это и есть сущность академизма. Хорошей живописи ни о чем не существует. Мы утверждаем, что содержание — это самое главное. Но в содержании существенно только то, что относится к трагическому и вечному». Марк Ротко (Mark Rothko)
«Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приемы живописи… Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира.» Рене Магритт (Rene Magritte)
«Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?» Пабло Пикассо (Pablo Picasso)
«Живопись есть искусство, и искусство в целом не есть бессмысленное созидание произведений, расплывающихся в пустоте, а целеустремленная сила; она призвана служить развитию и совершенствованию человеческой души.» Василий Кандинский (Wassily Kandinsky)
«Разве живопись и цвет не вдохновляются любовью? Живопись — это не только отражение нашего внутреннего «я», и в этом смысле она выходит за пределы простого владения кистью. Дело тут не в мастерстве. Цвет и его линии содержат в себе нашу индивидуальность и ваше послание миру.» Марк Шагал (Marc Chagall)
Какие великолепные слова сказали мои любимые художники о живописи! Подписываюсь под каждым. Их мысли об искусстве также прекрасны, как и их картины. Кит Харинг, например, превозносит свободную импровизацию и автоматическое письмо. Хундертвассер убеждает нас в том, что художник — это проводник неведомой силы и «живопись это духовное занятие» — с чем трудно не согласиться.
Одилон Редон говорит о врождённом даре чувственности, Рене Магритт о новом зрении, Василий Кандинский о развитии человеческой души, Марк Шагал — о вдохновении, любви и послании миру… Изумительно, не правда ли? Но кто рассматривает сегодня живопись, как источник красоты, искренности, гармонии и совершенства? Никто, по моему наблюдению. Живопись, как искусство никому не нужно.
Картины считают вещью для украшения интерьера, обычным предметом дизайна, как всю остальную мебель. Художник скатывается в глазах зрителей от уровня творца — создателя новых миров — на уровень обыкновенного ремесленника, который научился класть краски на холст в определенном порядке.
Обратите внимание
А ведь у искусства живописи совсем другие цели — непрактичные… Настоящие картины созданы пробуждать души людей ото сна, толкать их на размышления, делать их лучше, добрее… Искусство не подходит для грубых удовольствий. И элементарных зрелищ. Кому оно по силам? Ведь требует душевной работы, возвышенного ума, чуткости, интеллекта, тонкой духовной организации.
Плюс открытого сердца, глубины… Всего не перечислишь. Люди предпочитают проходить мимо… Удовлетворяясь легкой пищей для ума и сердца. Максимум, приспособив картину для украшения дома. К вершинам стремятся единицы. Остальные просто живут у подножия духовности. Даже не поглядывая наверх ради интереса. Им и так хорошо и комфортно. Внешняя жизнь разнообразна и увлекательна.
Реальность предоставляет много пищи для размышлений, развлечений, удовольствий. Зачем искать чего-то другого? Мучиться необъяснимыми вопросами, придумывать парадоксальные ответы, загадывать вечные загадки?
От ненависти до любви тоже один шаг…. )))) : Невеста.info : 212 комментариев
*Всем привет.
Любовь и ненависть в отношениях
Отношения между мужчиной и женщиной – это труд, который требует от каждого из участников терпения и мудрости. Нередко происходит ситуация, когда пара, в которой царило взаимопонимание и любовь, неожиданно распадается.
Бывшие возлюбленные становятся друг другу чужими людьми. В каждых отношениях между мужчиной и женщиной случаются конфликты и ссоры. Стороны, еще недавно жившие в полном взаимопонимания и доверии, начинают буквально ненавидеть друг друга.
Большинство разговоров расставшихся партнеров заканчивается взаимными упреками и претензиями. Как правило, через некоторое время, устав от негативных эмоций и чувств, они начинают реже общаться друг с другом.
Психолог Анетта Орлова предупреждает, что про отношения все можно понять по языку тела – жестам!.. Смотрите видео!
Отпускать с миром
Ухудшается описанная ситуация в тех случаях, когда один из участников отношений отказывается принять факт расставания, настойчиво пытается вернуть прошлое различными способами.
Безуспешные попытки удержать любимого человека приводят к плачевному положению и депрессивному состоянию.
Мужчина и женщина начинают раздражаться при виде друг друга, каждому из них неприятны упоминания о бывшем партнере.
Стороны начинают избегать встреч, потому что произошедшее вызывает негативные и болезненные эмоции. Так близкие люди становятся абсолютно чужими друг другу.
Разбирать ситуацию
Как правило, партнеры начинают отдаляться друг от друга, когда из отношений исчезает взаимопонимание, уважение, духовная и физическая близость. Первопричиной большинства расставаний и разводов являются накопленные взаимные обиды, оскорбления и недовольство поведением партнера в целом.
Игнорирование назревающего конфликта ведет к заранее печальному исходу.
Именно поэтому важно научиться контролировать собственное эмоциональное состояние. Вспыльчивость, перепады настроения, обидчивость, гнев и иные разрушительные для отношений эмоции необходимо своевременно замечать.
Анализировать ошибки
Нужно уметь давать оценку собственным действиям по отношению к любимому человеку. Следует задуматься над тем, как часто по вине одного из партнеров не выполняются обещания, игнорируются потребности, не оправдываются надежды и ожидания другого человека.
Важно развить в себе умение прощать любимого человека, понимать мотивы его поступков, мириться с несовершенствами в характере другого человека.
Каждый человек уникален и по-своему реагирует на происходящие события.
Одни длительное время молчаливо переживают из-за случайного обидного высказывания, другие – реагируют колким замечанием в ответ, третьи – остаются внешне и внутренне невозмутимыми.
Рассказывать о чувствах
Полезно внедрить в отношения такую привычку, как откровенные разговоры. Рекомендовано установить правило, что мужчина и женщина могут высказывать свои мысли и чувства, но диалог должен носить конструктивный стиль, не провоцируя новые обиды.
Как правило, мужчинам по сравнению с женщинами не свойственно бурное проявление эмоций, выяснение отношений и высказывание своих чувств. Поэтому начинать такую беседу необходимо в наиболее подходящий момент, когда оба партнера расположены к ней. Такая привычка позволит своевременно замечать проблемы в отношениях, предвидеть потенциальные разногласия, научит лучше чувствовать и понимать любимого человека.
Почему от любви до ненависти — один шаг?. Статья. Жизнь в любви. Самопознание.ру
Интересная всё-таки вещь, эта любовь. Большое и светлое чувство, способное окрылять, имеет свою полярную сторону — ненависть. Мы можем сильно любить человека, а через какое-то время возненавидеть его всеми фибрами души.
А вы когда-нибудь задумывались, почему так происходит? Я решила исследовать эту тему на себе, своих близких и клиентах, чтобы понять системность механизма превращения любви в ненависть.
Почему и как запускаются эти два процесса?
Почему они так тесно связаны друг с другом?
И знаете, всё оказалось до невероятного просто.
Ресурс любви и ресурс ненависти
Я не только практикующий психолог-терапевт, но и нумеролог. Уже по дате рождения я могу понять, вокруг чего крутится жизнь определённого человека, какими он обладает ресурсами, какие перед ним стоят задачи, зачем повторяются те или иные сценарии, почему всплывают те или иные реакции и возникают различные состояния.
Так вот одним из ресурсов может быть любовь.
Но если есть любовь, к ней обязательно прилагается ненависть. Хотите вы это или нет, знаете вы об этом или нет. И это может работать на вас или против вас, разрушая вас или помогая вам на жизненном пути.
Если в вашей карте жизни есть тема “любовь”, значит, придётся работать не только с ней, но и с тем хвостом, который она тащит с собой — “ненавистью”.
Важно
Бывают такие моменты, что тот, кого мы так сильно любим, кто так важен для нас, причиняет нам боль (словами, поступками). И тогда, что называется, “душа рвётся на части”. И вот как раз тогда активизируется ненависть.
Может показаться, что ненависть, а вместе с ней злость — это лекарство от боли, но это не совсем так. Боль лишь вытесняется ненавистью, но сама никуда не исчезает, а копится в бессознательном.
Злость же появляется для того, чтобы помочь человеку защитить себя и свои границы.
Что бывает, когда не хочется больше любить?
Когда-то может наступить и такой момент, что человек решает вообще отказаться от такого чувства, как любовь, чтобы не испытывать боль и ненависть. Он вообще больше никогда не хочет любить, всячески избегает наступления привязанности, так как это больно и, следовательно, небезопасно.
Но, закрываясь от боли и ненависти, мы закрываемся от самой любви и других вполне приятных чувств и эмоций. Полностью закрывая дверь своей души романтическим чувствам, мы не выпускаем их наружу и не принимаем к себе от других, оставляя в своём бессознательном.
Мы думаем, осознаём, но не чувствуем (“живём головой, а не сердцем”). И это вполне может привести к алекситимии (затруднение в понимании собственных эмоций и эмоций окружающих людей).
Кроме того, подавление чувств (как позитивных, так и негативных) способно довести ещё и до психосоматики, когда начинает болеть не только психика, но и тело.
Распространённые сценарии ненависти
Можно принять боль и жить дальше — чувствовать, любить, наслаждаться отношениями. Но не всё так гладко. Жизненный опыт, набивший на лбу шишку, не даёт. И тут начинается (резко или постепенно) процесс ухода в себя. Человек перестаёт доверять людям и вообще всему миру. Он разочаровывается, теряет жизненную гармонию, надежду на светлое будущее.
А бывают такие случаи, когда человек выбирает путь ненависти, он полностью погружается в это деструктивное чувство и даже начинает получать комфорт от него, потому как оно вселяет в него ощущение безопасности: “Я ненавижу, значит, я неуязвим”. Но этот сценарий ведёт с асоциализации личности, полному одиночеству и бессилию уже что-то изменить.
И тогда (пусть не сразу, но обязательно потом, когда наступит пресыщение ненавистью) начинается плач в подушку по ночам от ощущения отвергнутости и ненужности.Совет
Есть ещё один вариант сценария, при котором человек “давит” в себе поднимающуюся ненависть всеми способами. Не позволять себе ненавидеть можно по разным причинам.
Например, в детстве мама или папа сказали, что это плохое чувство, что стыдно ненавидеть и проявлять злость. Или был какой-то другой пример, показанный любимыми и близкими людьми. И вот такая установка, шаблон поведения — “будь добр, даже если к тебе отнеслись со злом” — с тех детских времён поселилась в нашем бессознательном.
Может, произошло наоборот — вы столкнулись в детстве с жестоким отношением людей по отношению к себе, другому человеку или даже животному и приняли для себя такую жизненную стратегию, что никогда таким не станете, ни при каких обстоятельствах, что всё равно будете любить и заботиться о тех, кто вас окружает.
Вот и получается, что люди делают нам больно, но мы всё равно продолжаем их любить, прощать, искать им оправдания.
Как не впадать в крайности любви и ненависти?
И полный отказ от ненависти в пользу абсолютной любви, и ненависть как постоянное состояние души — это крайности, которые не способны принести нам ничего хорошего. В первом случае мы позволяем другим пользоваться нами, “сесть” нам на шею, делать нам сколь угодно плохо (мы всё “скушаем”).
Во втором случае мы лишаем себя счастья, обрекаем себя на одиночество и невозможность построить какие-то отношения.
Как я уже говорила, и наработанный нами негативный жизненный опыт, и паттерны поведения родителей, и родовые травмы — всё это глубоко сидит в нашем бессознательном (личном или коллективном).
И это определяет повторение сценариев, которые могут нас не устраивать или которые нас вроде бы устраивают, но не дарят истинного счастья, комфорта, гармонии. Поэтому в своей практике я работаю именно с бессознательным клиентов.
Так как можно научиться взлетать и не падать? Для всех трёх рассмотренных выше вариантов (кто уже ничего не чувствует, кто выбрал путь ненависти, кто вопреки всему остаётся добрым и любящим — “синдром святоши”) есть один универсальный рецепт счастья. Просто позвольте себе чувствовать. И без разницы, любовь это или ненависть, боль это или страдание.
Вы чувствуете, значит, вы существуете.
Проживайте свой путь, принимайте все его чёрные и белые полосы, ведь при отсутствии подобного контраста не будет ощущаться вся бесценная полнота жизни. Когда вам становится плохо, найдите в теле “источник” этого чувства, осознайте его, признайте его, ведь оно часть вас.
Когда вы признаете ненависть (боль, злость), то есть, когда она перестаёт быть “запретным”, это негативное чувство проходит само собой.
Те, кто ненавидит всех и вся, поищите внутри себя любовь, она непременно есть в вас, ведь именно она притянула за собой ненависть. Только любовь сокрыта очень глубоко. Но если постараться, вы сможете её отыскать.
Любите и будьте любимыми!
Артемизия Джентилески: первая феминистка | Артгид
Текст: Елена Шарнова07.03.2012 35845
Имя художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески приобрело громкую известность в 1970-е годы, когда международная феминистская организация сделала ее символом своего движения.
Популярность Артемизии в определенных кругах столь велика, что ее именем называют не только феминистские сообщества, но и «женские отели». Однако слава «первой феминистки», увы, не способствовала объективной оценке ее живописного наследия.
14 марта 2012 года в Музее Майоля в Париже открывается большая персональная выставка художницы, которая, несомненно, позволит оценить ее место в истории искусства — первой женщины, сделавшей заметный вклад в развитие живописи своей эпохи.
Далеко не всегда знакомство с биографией художника помогает понять его искусство. Что из того, к примеру, что у Жоржа де Ла Тура было одиннадцать детей? Зато, как говорил когда-то мой учитель в университете, это единственное, что про Ла Тура запоминают студенты.
Широкая публика мало отличается от студентов: смакование фактов биографии художников она предпочитает созерцанию картин.
Обратите внимание
Однако в случае с Артемизией Джентилески (1593–1652/1653) биография и искусство столь неразрывно переплетены, что без представления об ее яркой и, без сомнения, чрезвычайно драматической жизни невозможно понять искусство этой выдающейся художницы XVII столетия.
Эпитет «выдающаяся» здесь вполне уместен: Артемизия вошла в историю искусства не только потому, что принадлежала к слабому полу (что было редким исключением из правил в эпоху, когда историю искусства создавали мужчины), но и потому, что сумела занять в ней равное с творцами-мужчинами место. Кстати, роль Артемизии понимали и современники, недаром она была первой женщиной, которую приняли в Академию рисунка во Флоренции.
Начало биографии Артемизии Джентилески было, впрочем, вполне традиционным для большинства женщин-художниц: она была дочерью живописца, причем весьма значительного — Орацио Джентилески (1553–1639), одного из наиболее оригинальных последователей Караваджо в Италии.
Понятно, что отец был первым учителем Артемизии, очень рано проявившей способности к живописи: вполне профессиональная картина «Сусанна и старцы» датирована 1610 годом, соответственно, художнице было тогда 17 лет.
(До сих пор нет единого мнения по поводу атрибуции картины, некоторые искусствоведы полагают, что она была написана отцом Артемизии, или он, по крайней мере, принимал участие в ее написании. Впрочем, в подписи значится достаточно определенно: «Артемизия Джентилески»).
Видя талант дочери, Орацио Джентилески обратился к пейзажисту Агостино Тасси, с которым в то время сотрудничал, с тем чтобы тот обучил Артемизию искусству перспективы. И тут начинается вполне душераздирающая история, ставшая поводом для судебного разбирательства. Агостино Тасси, известный своим буйным и жестоким нравом, изнасиловал юную ученицу.
Сохранилось довольно много документов, имеющих отношение к этой печальной истории, и мы можем восстановить ее в некоторых подробностях. Из искового заявления Орацио понятно, что Тасси, обесчестив Артемизию, подло водил ее за нос, обещав на ней жениться.
Как выясняется, в Италии был такой особый «случай» вступления в брак — nozze di riparazione, когда из соображений чести соблазнивший девушку мужчина венчался с ней в церкви. Видимо, это как-то связано с древнеримским обычаем похищать будущих жен (похищение сабинянок).
Отец Артемизии был в курсе происшедшего и надеялся, что брак состоится, он даже передал Агостино Тасси несколько картин (видимо, Тасси должен был писать пейзажные фоны), о чем также говорится в судебном иске.
Однако Тасси к тому времени был давно женат, о чем не подозревали ни Артемизия, ни ее отец.
Важно
Нравы римской художественной богемы начала XVII века поражают жестоким цинизмом. Тасси приглашал Артемизию на загородные прогулки с приятелями, чтобы позже, во время судебного разбирательства обвинить ее в распутном нраве.
Да и Орацио, по сути, заставил свою дочь пройти через суд, включавший жестокие допросы в присутствии насильника и даже пытки, сделав историю достоянием гласности. Тасси просидел в тюрьме восемь месяцев, а затем был отпущен на свободу.
Кстати, судебный процесс Джентилески был не последним в жизни Тасси, позже его обвинили в организации убийства собственной жены, что не мешало ему быть превосходным художником и, помимо всего прочего (а именно картин и пейзажных фресок), стать учителем Клода Лоррена.
Что касается бедной Артемизии, то она вышла замуж за некоего Стиаттези и уехала во Флоренцию, где, невзирая на произошедшее, ей удалось стать успешной художницей.
А чтобы было понятно, что душераздирающая история изнасилования был изложена не просто ради красного словца, отметим, что Артемизия в течение всей жизни питала особый интерес к изображению либо женщин, подвергшихся мужскому насилию (Сусанна, Вирсавия), либо героических женщин, которым удалось одержать верх над мужчинами (Юдифь, Эсфирь).
Мы не сильны в психоанализе, но многочисленные искусствоведицы-феминистки, посвящавшие Артемизии не только статьи, но и романы, пускаются в долгие рассуждения на тему любви/ненависти учителя и ученицы, отца и дочери.
Самой запоминающейся из героинь Артемизии Джентилески, несомненно, стала воительница Юдифь, которой удалось не только расправиться с завоевателем Олоферном, но и сохранить девственность.
По сравнению с «Юдифью, обезглавливающей Олоферна» Артемизии Джентилески из галереи Питти во Флоренции «Юдифь» у Караваджо кажется почти добродушной.
Юдифь Караваджо выглядит во всех смыслах отстраненной: хладнокровно отрезая голову Олоферну, она лишь слегка поморщила лоб и удалилась от своей жертвы на расстояние вытянутых рук.
Совет
В картине Артемизии Джентилески не просто больше крови (потоки крови буквально стекают по белой простыне и брызжут во все стороны), ее Юдифь жестока, как серийный убийца. У нее мускулистые мужские руки, которые с силой впиваются в волосы жертвы и властно держат меч, безжалостно «рубящий» композицию картины по вертикали.
У Артемизии Джентилески есть также два варианта картины на тему «Юдифь со служанкой» (лучший вариант — Детройт, Институт искусств), где она отказывается от откровенного, почти на грани дозволенного, натурализма композиции из галереи Питти.
Юдифь, уже совершившая свой героический поступок (голова Олоферна в руках служанки) энергично повернулась влево и словно тревожно прислушивается к звуку шагов где-то за пределами картины.
Свеча, которая мягко освещает ее фигуру, напоминает о приемах работавших в Риме северных караваджистов вроде Геррита ван Хонтхорста.
После десятилетнего пребывания во Флоренции Артемизия вернулась в Рим, а затем переехала в Неаполь, с которым связан поздний период ее творчества. В Неаполе она подружилась с великим испанским художником Хусепе Риберой, который оказал на нее явное воздействие.
В Неаполе Артемизия довольно много работает над заказами на алтарные композиции и по-прежнему весьма оригинальна даже в трактовке самых традиционных сюжетов.
Так, в «Благовещении» (1630, Неаполь, музей Каподимонте) ангел с мощными крыльями и вздымающимися драпировками, заряженными энергией, буквально врывается в пространство картины, он очень похож на властных женских героинь картин флорентийского периода, а Мадонна смиренно и отстраненно принимает благую весть.
К неаполитанскму периоду относятся и два варианта картины на тему «Давида и Вирсавии» (лучший — Коламбус, Огайо, Галерея изобразительных искусств). Прекрасная Вирсавия обернулась вправо, чтобы взглянуть на драгоценности, которые ей принесла одна из служанок.
Она пока еще не ведает, что ее уже ожидает вторая служанка, которая стоит слева, держа в руке письмо царя Давида.
В картине довольно сложный архитектурно-пейзажный фон, который был написан неаполитанским мастером Вивиано Кодацци, поскольку Артемизия так и не успела взять уроки перспективы у Агостино Тасси.
Обратите внимание
Интерес к живописи Артемизии Джентилески возник сравнительно недавно. Хотя еще в 1916 году крупнейший исследователь Караваджо итальянский искусствовед Роберто Лонги справедливо подчеркнул роль художницы в распространении караваджизма в северной Италии, долгие годы ее искусство рассматривалось лишь с точки зрения воинствующего феминизма.
Почему от любви до ненависти — один шаг
Почему в народе говорят, что от любви до ненависти — один шаг? Так ли это на самом деле? И что нужно делать, чтобы любовь не превратить в ненависть?
Что такое ненависть и любовь
Часто люди воспринимают влюбленность, страсть, симпатию и неосознанную тягу к другому человеку как проявление любви. Но мало кто знает, что такое истинная любовь, какие ее виды бывают в жизни, и как отличить настоящее высокое чувство от пародии на него, в виде невротической привязанности или эмоциональной зависимости.
Так же и ненависть — многие отождествляют ее с антипатией, презрением, неприязнью, отвращением и враждебностью к кому или чему-либо. Однако это может быть вовсе не длительная негативная эмоция, а отношение — негативная интерпретация чего-либо без переживания.
Можно ненавидеть человека как целостную личность, а можно ненавидеть его отдельные поступки, черты характера, слабости…
Также можно любить всего человека, а можно любить его отдельные качества, достижения, поступки…
Полярное понимание этих двух сильных чувств — из-за этого понимания, собственно, и возникла поговорка «От любви до ненависти один шаг» — говорит о том, что и любовь и ненависть, в данном контексте, возрастает из человеческого эгоизма в отношениях и лицемерия.
Например: Раз я тебя люблю — стараюсь угодить тебе, то и ты должен меня любить. А если ты не будешь меня любить — это несправедливо — то я тебя за это возненавижу (может даже отомщу).
Здесь работает максималистское (не зрелое) мышление — «все или ничего». Либо любить, либо ненавидеть.
Здесь есть лицемерная цель (может и неосознанная) делать другому хорошо за то, что мне сделают хорошо еще больше.
Настоящая любовь, в отличие от подделки — это высокое, романтическое чувство без каких-либо условий и рассуждений. Она спонтанна, интимна и свободна от предрассудков, интерпретаций, оценок и критики. Она просто есть, ни за что…без ожидания ответа…
Важно
Ее нельзя программировать и управлять ей. Она не болезнь и ее не лечат. Она приносит счастье, и может принести грусть, но не невроз.
Настоящая ненависть — это как раз мышление, оценка, интерпретация… Можно ненавидеть врага родины, но не переживать постоянно, что он там где-то живет и не наказан за то, что он враг.
Если же вы кого-то ненавидите — эмоционально переживаете, негодуете, хотите отомстить, сделать что-то гадкое кому-то, то это уже невротическая проблема.
Отсюда следует, что от настоящей любви до настоящей ненависти не может быть ни одного шага, ни сотни… Это разные и несовместимые понятия.
Как не сделать роковой шаг от любви до ненависти
Если вы уловили суть и поняли отличие чувств и мышления, то нетрудно догадаться, что если вы по-настоящему любите человека, то вы априори не сможете его возненавидеть.
А вот если по-настоящему ненавидите, то вполне сможете полюбить.
Поэтому, скорее можно сказать, что от ненависти до любви — один шаг, нежели наоборот.
Например: девушка ненавидит неопрятных молодых людей — заметьте, она не любит их поведение (черту личности), а не вообще молодых людей, одетых неопрятно.
При определенных обстоятельствах — скажем на вечеринке — этот парень может продемонстрировать свои многие достоинства, шарм, обаяние, и вдруг он станет привлекательным, симпатичным для этой девушки. Она может даже влюбиться в него.
Дальше дело техники — несколько встреч, внимание, ухаживания…и влюбленность превращается в настоящую любовь…
А если бы она яро ненавидела неопрятных парней, испытывая к ним отвращение и эмоциональную неприязнь, то вряд ли она бы влюбилась по-настоящему. А вот попасться на крючок невротической привязанности — реально могла бы.
И по окончании этой страдальческой, «больной любви», она бы и сделала шаг к ненависти, которая у нее уже была…
Отсюда следует, чтобы не сделать роковой шаг от любви до ненависти, нужно просто, ни за что любить всего человека (чувство), а ненавидеть (мышление) только его некоторое поведение или ошибки, которые есть абсолютно у всех людей.
Психологическая консультация онлайн
Пройти тесты на любовные отношения:
Какая бывает любовь у мужчин и женщин (пройти тест)
Тест на любовь
Люблю ли я
Тест на дружбу
Читать психологический журнал — статьи по психологии отношений…
Размышления о шаге от любви до ненависти и обратно
Человеческие чувства – удивительная область, так до конца и неизведанная, ведь мы и сами порой не знаем, почему испытываем те или иные эмоции.
Вопреки расхожему утверждению, путь от любви до ненависти меряют не единственным шагом, а длиной своей жизни, и чем больше этих шагов, тем длиннее собственная жизнь.
А обратный путь — от ненависти до любви, еще длиннее, и это даже не путь, а направление — души, собственного развития, и главное, что оно возвращает в Жизнь!..
Что же такое ненависть, и откуда она берется?
Ненависть — это проявление эгоизма в человеке. Эго способно собрать вместе зависть, обиды, гнев, насилие, собственничество. Оно делает человека слепым, неспособным к объективной оценке окружающего мира.
Любовь и ненависть – понятия противоположные. Никто не будет спорить, что любовь созидает. Тогда ненависть убивает.
Кого? В первую очередь, ненавидящего. Она подобна яду замедленного действия. Ненависть, в конечном итоге — это отрицание права другого человека на существование. Разве не так? Но, в нашем мире все взаимосвязано,
Совет
И «помощники ненависти» — гнев и зависть, обиды и злость, приводят к такому же результату, о котором всегда найдется тот, кто «здравомысляще» скажет: «Все там будем». Так, решите для себя, нужно ли КОНКРЕТНО ВАМ прикладывать максимум усилий, чтобы попасть «туда» быстрее?
А разве не этим занимаются люди, ссорясь, сплетничая, завидуя и строя козни? Разве кто-то, ненавидя другого человека, смог пожелать ему добра?
Конечно, «зло» — понятие относительное. Но ведь не зря есть и другое расхожее выражение: ненавидящий «изрыгает проклятия». Как будто с ненавистью вырывает куски собственного тела, лишь бы кому- то стало хуже. Постарайтесь теперь почаще вспоминать:
«Отрицая другого, вы в итоге отрицаете и свое право на жизнь, потому что любой «первый встречный» показывает вам то, что вы не хотите признать за собой».
Это тоже Закон. Закон Отражения.
Этот закон утверждает, что все эмоции, направленные на другого человека, отражаясь, «попадают» на нас же. И любим мы – для себя, и ненавидим тоже – для себя. Нам только кажется, что для других. Но – удовлетворение-то от этой любви получаем для себя, и радость (или огорчения) от любви – тоже для себя!
И с ненавистью – то же самое! Мы тратим на ненависть свою нервную систему, подвергаем ненужным стрессам себя, и мучаем, снова и снова вспоминая все нанесенные нам обиды, тоже себя. Ненавидя другого, желая ему неприятностей и болезней, тем не менее, получаем болезни для себя, и неприятности тоже навлекаем, прежде всего, для себя.
Кто не знает, что нервное истощение и стрессы вызывают болезни не только печени, но и сердца, почек, позвоночника. Как гласит известная поговорка: «Все болезни – от нервов». Не зря же говорят, что ненависть испепеляет. Не только душу, но и тело нельзя сохранить физически здоровым, если нет здоровья эмоционального, душевного.
Если считать ненависть отражением, но не зеркальным, а от плоскости мира, то можно считать ее чем-то вроде эмоционального поля. А отраженный сигнал или поле, по законам физики, всегда слабее, чем исходный. И наша задача (каждого из людей) — не ставить к этой «отраженке» усилители эмоций, а гасить ее, как и всякий побочный эффект от прямого воздействия поля.
Почему от любви до ненависти всего шаг?
Потому что любовь эта или еще слишком слаба, или вообще не любовь. И пока не ненависть, а претензии, негативные эмоции. Вспоминая эти претензии по отношению к другому человеку, каждый из нас может привести гору примеров из собственной жизни. И эта гора может стать будущим вулканом злобы и ненависти.
Вглядитесь в символ на этой картинке. Он отнюдь не означает, что «стрела Амура» непременно вызывает дыры и язвы вашего сердца. Не может быть такого, что левое предсердие с желудочком у вас любящее, умное и доброе, а правая часть кипит и исторгает лаву злобы.
Ваше сердце – это образ и двигатель вашего мира. Чем больше вы испытываете отрицательных эмоций, тем меньше в нем остается места для любви. То есть, живого места.
Обратите внимание
От настоящей Любви (вот она-то и проверяется жизнью) пути до ненависти НЕТ. Любимому человеку нельзя, просто невозможно желать зла. Иначе этот человек — не любимый.
Любовь — это уже другой уровень состояния души. Те, чьи сердца (не всегда, но чаще всего) заполняются любовью к миру, жизни и конкретным людям, никогда не впадут во мрак ненависти. Почему мрак? А вспомните: «Ненависть глаза застила».
Как начать возвращение от ненависти до любви?
Есть 3 кита, на которых держится мир Любви: Принятие, Благодарение и Прощение. Что это значит?
- Следует принять себя и собственную жизнь, какими они являются сейчас.
- Поблагодарить за то, что вы имеете в настоящее время.
- Простить всех, кого даже ненароком могли обидеть. И, тех, кто обидел вас.
Не стоит думать, что это просто и заключается в произнесении слов «заклинания».
Повторив эти действия несколько раз, вы начнете чувствовать (сердцем!) кого вы действительно простили, что вы не можете принять в своей жизни и еще многое.
Начинать надо с себя. И, если кто-то доводит вас до «белого каления», спросите себя: «Для чего я его встретил? Что человек хочет сказать мне обо МНЕ?»
Потому что это ваш мир, начинающийся с вас, и созданный вашими мыслями и поступками. Хотите большего и лучшего – растите и становитесь еще прекраснее, чем вы сейчас есть.
Пожалуй, это заставит всерьез задуматься не только про любовь и ненависть, но и про другие чувства, из которых и состоит наша жизнь. Иногда – счастливая, иногда – трудная, но все равно – такая прекрасная, что глупо ее сокращать из-за разрушительной ненависти к кому бы то ни было.
Как понимать искусство?
Уже 4 мая в Киеве открывается международный форум современного искусства Kyiv Art Week. Куратор недели искусства Мария Вторушина рассказывает, почему современное искусство не требует нарядных платьев и безоговорочной любви и учит задавать вопросы.
Современное искусство отражает самые важные ситуации сегодняшнего дня, его задача – вызвать вас на диалог. Так что забудьте формулировки “я бы дома не повесил”, “я так тоже могу нарисовать”.
Истинная ценность произведения современного искусства заключается в его смысле, а не в техническом мастерстве.
Некоторые считают, что разбираться в искусстве могут только избранные. Другие придерживаются противоположной точки зрения — настоящее искусство понятно всем.
Важно
Третьи полагают, что не нужно в искусстве разбираться, ведь его задача только дарить людям эстетическое удовольствие.
Мы же считаем, что разбираться в искусстве, конечно, нужно, а научиться этому может каждый. Вот несколько нехитрых советов.
Разбираться в современном искусстве — занятие не для слабонервных. Помочь в этом трудном деле могут, конечно, книги. В интернете “гуляет” немало списков обязательных к чтению книг о современном искусстве. И практически в каждом из них присутствует работа британского искусствоведа Сэма Филлипса “…измы.
Как понимать современное искусство”.
По случаю запуска выставочного и образовательного проекта TECHNE, который можно увидеть с 15 декабря по 28 января в ГЦСИ, мы поговорили с его куратором Натальей Фукс и составили подробный гид по самому важному российскому и зарубежному технологическому искусству.
Подробнее: www.buro247.ru
Искусство – трепетное и незыблемое, яркое и скромно-манящее, всегда преследовало цель делать жизнь каждого интереснее, значительнее и полнее. Мы следуем за великими, обсуждаем их творения, стремимся подражать им.
Совет
Но не всегда мы понимаем то, что является достоянием человечества, не всегда видим в прихотливых линиях художественного полотна законченный и цельный образ.
Как понимать искусство, как научиться видеть красоту и подмечать детали ее создания? Важно разложить все советы и рекомендации по полочкам.
Искусство – трепетное и незыблемое, яркое и скромно-манящее, всегда преследовало цель делать жизнь каждого интереснее, значительнее и полнее. Мы следуем за великими, обсуждаем их творения, стремимся подражать им.
Совет
Но не всегда мы понимаем то, что является достоянием человечества, не всегда видим в прихотливых линиях художественного полотна законченный и цельный образ.
Как понимать искусство, как научиться видеть красоту и подмечать детали ее создания? Важно разложить все советы и рекомендации по полочкам.
Есть такой анекдот у художников: “Если нагадить под дверью и позвонить — получится инсталляция, а если сначала позвонить, а потом нагадить — перфоманс”. По сути своей, всё верно: перфоманс действие; инсталляция — объекты. Но для начинающих ценителей современного искусства и то, и другое — нечто странное и непонятное.
А что тут понимать, скажут многие? Не даром же наш известный советский поэт подметил: что каждый смертныйсебя считает знатоком искусства.Не лезут ведь ни в химию невежды,ни в микробиологию, ни в кварки.Мать космонавта, сдерживая слезы,-ну максимум, что может подсказать:“Будь осторожней в космосе, сыночек”.Но в живописи и в литературеспециалисты все, кому не лень»
Подробнее: art-out-of-time.livejournal.com
начать общение с искусством лучше не с понимания, а с чувствования. Идите в крупный музей (Пушкинский, Третьяковку или какой-либо зарубежный), пройдите по залам без всякой цели, просто смотрите и наблюдайте за своими впечатлениями.
Ищите картину, которая вас «зацепит». Встретьтесь с ней. Подойдите ближе, присмотритесь. Не обязательно что-то конкретное понимать, просто наблюдайте за своими чувствами. Ловите их.
Можете даже записать (потом будет интересно к этому опыту вернуться).
Подробнее: TheQuestion.ru
«Итак, жизнь — самая большая ценность, какой обладает человек.
Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», — это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашенными на торжество.
Искусство — это образное отражение реальности, эдакое закодированное сообщение, которое нам нужно расшифровать. С ним мы сможем иначе смотреть на окружающий мир, стать эмоционально более зрелым человеком и расширить свой кругозор.
Обратите внимание
Архитектура, дизайн, живопись, инсталляции — с искусством мы встречаемся каждый день. Но, к сожалению, иногда чувствуем, что нам не хватает знаний, чтобы оценить его по достоинству.
Знакомое ощущение? Возможно, пришло время исправить ситуацию?
Я поделюсь своим опытом, как я прошла путь от состояния «мне интересно, но НЕ понимаю» до «вот это да!» Пройдите 6 шагов, которые помогут Вам понять и полюбить современное искусство. Шаг 1.
Осознайте, чем «дышит» современное искусство Этот шаг ни в коем случае пропускать нельзя. Пока Вы не осознаете, чем «дышит» современное искусство, все остальное бесполезно.
Даже если Вы посетите 100 выставок, Вы каждый раз будете натыкаться на внутренний барьер «Какая ерунда/ужас/несусветица».
Подробнее: arts-dnevnik.ru
Одни считают, что 90% людей ничего не смыслят в живописи, так как не способны отличить хорошую картину от дурной. Вторые говорят о том, что искусство понимают все, а третьи радикально отмечают, что «разбираться» вовсе не нужно, ведь полотна призваны лишь дарить нам наслаждение.
Подробнее: www.passion.ru
Ни у кого из нас не возникает особого конфликта в голове, когда мы находимся в зале с фламандскими живописцами или с древнегреческими скульптурами. Но дело обстоит иначе, стоит нам увидеть Джеффа Кунса или Луиз Буржуа. Развивает ли такое искусство нашу фантазию? Как стоит его понимать? И зачем во всем этом разбираться? На все это отвечает кандидат искусствоведения Михаил Тренихин.
Литература «классического» периода, вопреки распространенному мнению, это не только литература, связанная с 19 веком (и притом непременно русская), но понятие более обширное и неоднозначное. В переводе с латинского языка слово… Что такое эротика
Эротика – от греческого «страсть», «любовь» — направление в искусстве, связанное с понятием половой чувственности. Если рассматривать эротику более узко, то она относится только к области искусства, в широком смысле слова -…
Подробнее: www.progurukak.ru
Важно
что каждый смертныйсебя считает знатоком искусства.Не лезут ведь ни в химию невежды,ни в микробиологию, ни в кварки.Мать космонавта, сдерживая слезы,-ну максимум, что может подсказать:»Будь осторожней в космосе, сыночек”.Но в живописи и в литературеспециалисты все, кому не лень»
Подробнее: www.postklau.ru
Как ни прискорбно, но среднестатистический человек разбирается в живописи, мягко говоря, не очень хорошо. Большинство из нас не просто путает Моне и Мане, но и Дали от Пикассо слабо отличает.
А ведь иногда так хочется блеснуть познаниями в искусстве перед друзьями или новыми знакомыми! Эта шуточная шпаргалка научит вас, как быстро и безошибочно определить полотно какого художника сейчас перед вами.
И помните: во всем уместна доля юмора. Даже в таком серьезном деле как искусство ??
Еще по теме: YouTube последние новости
8 признаков шедевра
Автор: Юлия Волошина
Современное искусство не имеет строгих рамок и критериев. Оно наоборот нарушает все возможные условности. Но как же тогда не запутаться в столь сложной теме, как понять, кто из художников – гений, а кто просто мастер эпатажа? Попробуем разобраться вместе с изданием Forbs.
У настоящего произведения искусства есть ряд критериев, которые несложно распознать.
Новаторство. Как известно, гении – это нарушители устоявшихся законов. Именно новаторские идеи, оригинальность, свежий взгляд даже на банальные вещи отличают искусство от ремесла.
Традиционные натюрморты и пейзажи, каноны которых не менялись веками – безусловно, красиво, но все же этого недостаточно.
Современный художник всегда пытается выйти за рамки принятых стандартов, найти новые средства выражения.
Ярким примером новаторства служит творчество Георга Базелица. В его экспрессионистических работах все наоборот. Он делает главных героев своих полотен фоном, переворачивает изображения верх ногами. Именно постоянные смелые эксперименты, на которые мог решиться только сумасшедший или гений, принесли художнику мировую славу.
Георг Базелиц «Прощание»
Мастерство – второй очень важный признак. Искусство должно восхищать. Чем качественнее и сложнее работа, тем больше ее ценность. Сейчас людей поражает не просто идея, но вещь, которую сложно повторить, на которую потрачено много времени, труда, материала и денег.
Например, гениальные произведения Александра Калдера. Его мобили – кинетические творения, приводящиеся в движение от ветра или электричества – выглядят сказочными и невесомыми. Мобили – это не только новаторство Калдера, но и сочетание труда, инженерной и художественной мысли, высокого мастерства.
На выставке работ Александра Калдера
«Пространственная концепция» Лучио Фонтана
Смысл. Просто красивая необычная сложная вещь – это объект дизайна. Произведение искусства относится к категории духовной, поэтому оно должно нести некое послание, обладать глубоким смыслом.
Лучио Фонтана. Казалось, какой может быть смысл в разрезанных холстах? Но стоит копнуть глубже, и перед нами разворачивается целая драма. Разрезанный холст – это об отчаянии художника, это о кризисе в жизни каждого из нас, о попытке разрушить полотно реальности.
Совет
Фонтана писал: «Мои прорези… это, прежде всего, философское выражение, проявление веры в бесконечность, утверждение духовного начала.
Когда я усаживаюсь перед одной из моих прорезей и начинаю ее созерцать, внезапно я чувствую, что дух мой освобождается, я ощущаю себя человеком, вырвавшимся из оков материи, принадлежащим к бесконечному простору настоящего и будущего…»
Интерактивность. С помощью этого приема зритель становится соавтором, принимает активное участие в процессе творения.
Современное произведение искусства – это всегда некая загадка, двусмысленность, открытый вопрос, на который каждый должен ответить себе сам.
Другой пример интерактивности – создание атмосферы, когда произведение искусства буквально поглощает зрителя в свой мир.
Трейси Эмин показала всему миру очень личное и сокровенное. Известная инсталляция Трейси «Моя кровать» рассказывает о периоде депрессии в жизни художницы. Так, разглядывая эту работу, зритель попадает в атмосферу комнаты Трейси, становится свидетелем чужой тайны.
Трэйси Эмин «Моя кровать»
Социальная актуальность.Современное искусство поднимает острые социальные вопросы, бунтует, спорит, протестует. Это способ рефлексии для общества, зеркало, в которое смотрит наша цивилизация.
Эдвард Буртинский показывает, как человечество создает новый узор планеты.
На его фото промышленные здания, вредные отходы, индустриальные конструкции превращаются в тонкое кружево, совершенные и сложные геометрические комбинации.
Художник показывает динамическую картину взаимодействия природы и промышленности. Его работы обладают планетарным значением. По творчеству Буртинского снят потрясающий документальный фильм «Manufactured Landscapes».
Эдвард Бертински, фото из цикла «Вода». Река Тьйорса, Исландия.
Авторский стиль. Каждый уважающий себя художник ищет уникальный, неподражаемый стиль, своеобразный знак качества, по которому его будут узнавать современники и потомки.
Бэнкси. Этот художник разрисовывает стены улиц злободневными картинами, которые остро критикуют социально-политические события в мире. Но не только благодаря актуальности и мастерству Бэнкси стал популярным. Его настенные росписи узнаваемы с первого взгляда. Фирменным стилем Бэнкси считается использование трафаретов.
Обратите внимание
Именно благодаря этой особенности работы всемирно известного художника отличают от художеств местных хулиганов. К слову, картины Бэнкси, классифицируемые как «вандализм», существенно увеличивают стоимость недвижимости, на которой они размещены.
Многие из работ Бэнкси незаконны, поэтому художник вынужден скрывать свою личность.
Многие из работ Бэнкси незаконны, поэтому художник вынужден скрывать свою личность
Из серии работ Райнера «Маски смерти».
Психологизм – признак близкий к смыслу. Но он затрагивает не только информационную, но и эмоциональную сферу. Такие произведения пробуждают глубокие эмоции, апеллируют к чувственности, к подсознанию зрителя.
Например, Арнульф Райнер показывает всю многогранность и сложность человеческой натуры. Его картины привлекают и пугают, задевают глубинные пласты нашего подсознания. Райнер касается табуированных тем – смерть, религия – и резко уничтожает все запреты.
Это творчество всегда на грани безумия, на грани того, что может выдержать психика.
Композиционная гармония. Целостность и завершенность работы – один из важнейших критериев. Современный художник избавляет свое творение от всего лишнего, стремясь сделать его максимально точным и лаконичным. Например, минималистские лампы Дэна Флавина – это всегда гармоничные волшебные произведения.
Одна из фантастических свето-инсталляций Дэна Флавина