Картины ван гога. 5 шедевров гениального мастера – все о живописи
Table of Contents
Винсент Ван Гог, Изображений: 943
Винсент Ван Гог. Эта фамилия знакома каждому школьнику. Ещё в детстве мы шутили между собой «рисуешь как Ван Гог»! или «ну ты Пикассо!»… Ведь бессмертен лишь тот, чье имя навсегда останется в истории не только живописи и мирового искусства, но и человечества.
На фоне судеб европейских художников жизненный путь Винсента Ван Гога ( 1853-1890) выделяется тем, что он достаточно поздно обнаружил в себе тягу к искусству. До 30 лет Винсент не подозревал, что именно живопись станет конечным смыслом его жизни.
Призвание созревает в нём не спеша, чтобы подобно взрыву вырваться наружу.
Ценой труда почти на грани человеческих возможностей, который станет уделом всей его оставшейся жизни, на протяжении 1885-1887 годов Винсент сумеет выработать свой индивидуальный и уникальный стиль, который в будущем назовут «импасто».
Обратите внимание
Его художественная манера будет способствовать укоренению в европейском искусстве одного из самых искренних, чутких, человечных и эмоциональных направлений – экспрессионизма. Но, главное, она станет истоком его творчества, его картин и графики.
Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в семье протестантского пастора, в голландской провинции Северный Брабант, в деревне Грот Зюндерт, где его отец пребывал на службе. Семейная среда очень многое определили в судьбе Винсента. Род Ван Гогов был старинным, известным ещё с XVII века.
В эпоху Винсента Ван Гога было два традиционных семейных занятия : кто-то из представителей этого рода обязательно занимался церковной деятельностью, а кто-то – торговлей произведениями искусства. Винсент был старшим, но не первым ребёнком в семье. Годом ранее родился, но вскоре умер его брат.
Второй сын и был назван в память умершего Винсентом Виллемом. После него появилось ещё пятеро детей, но только с одним из них будущий художник будет связан тесными братскими узами до последнего дня своей жизни.
Не будет преувеличением сказать, что без поддержки младшего брата Тео, Винсент Ван Гог как художник вряд ли бы состоялся.
В 1869 году Ван Гог переезжает в Гаагу и начинает заниматься торговлей картинами в фирме «Гупиль» и репродукциями произведений искусства. Винсент активно и добросовестно работает, в свободное время много читает и посещает музеи, понемногу рисует.
В 1873 Винсент начинает переписку с братом Тео, которая продлится до самой его смерти. В наше время письма братьев изданы в книге, которая называется «Ван Гог. Письма к брату Тео» и купить её можно практически в любом хорошем книжном магазине.
Эти письма – волнующие свидетельства внутренней духовной жизни Винсента, его поисков и ошибок, радостей и разочарований, отчаяния и надежд.
Важно
В 1875 году Винсент получает назначение в Париж. Он регулярно посещает Лувр и Люксембургский музей, выставки современных художников. К этому времени он уже сам рисует, однако ещё ничто не предвещает, что занятие искусством скоро станет всепоглощающей страстью.
В Париже происходит перелом в его душевном развитии: Ван Гог сильно увлекается религией. Многие исследователи связывают это состояние с несчастной и односторонней любовью, которую Винсент пережил в Лондоне.
Много позже, в одном из писем к Тео, художник, анализируя свою болезнь, отметит, что психическое нездоровье является их семейной чертой.
С января 1879 года Винсент получает должность проповедника в Ваме, поселке, расположенном в Боринаже – области в южной Бельгии, центре угольной промышленности.
Его глубоко поражает крайняя нищета, в которой живут шахтеры и их семьи.
Начинается глубокий конфликт, который открывает глаза Ван Гога на одну истину – служители официальной церкви вовсе не заинтересованы по-настоящему облегчить участь людей, оказавшихся в нечеловеческих условиях.
Поняв до конца эту ханжескую позицию, Ван Гог испытывает ещё одно глубокое разочарование, порывает с церковью и делает свой окончательный жизненный выбор – служить людям своим искусством.
Ван Гог и Париж
Последние приезды Ван Гога в Париж были связаны с работой в «Гупиль». Однако ни разу до этого художественная жизнь Парижа не оказывала заметного влияния на его творчество. На этот раз пребывание Ван Гога в Париже длится с марта 1886-го по февраль 1888-го. Это два чрезвычайно насыщенных года в жизни художника.
За этот короткий период он осваивает импрессионистическую и неоимпрессионистическую техники, что способствует высветлению его собственной цветовой палитры.
Совет
Приехавший из Голландии художник превращается в одного из самых оригинальных представителей парижского авангарда, новаторство которого разрывает изнутри все условности, сковывающие огромные выразительные возможности цвета как такового.
В Париже Ван Гог общается с Камилем Писсаро, Анри де Тулуз-Лотреком, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром и Жоржем Сера и другими молодыми живописцами, а также с торговцем красками и коллекционером папашей Танги.
Последние годы жизни
К концу 1889 года, в это сложное для себя время, обостряющееся припадками сумасшествия, душевных расстройств и тяге к суициду, Ван Гог получает приглашение принять участие в выставке Салона независимых, организованной в Брюсселе.
В конце ноября Винсент отсылает туда 6 картин. 17 мая 1890 года у Тео есть план поселить Винсента в городке Овер-сюр-Уаз под присмотром доктора Гаше, который увлекался живописью и был другом импрессионистов.
Состояние Ван Гога улучшается, он много работает, пишет портреты своих новых знакомых, пейзажи.
6 июля 1890 года Ван Гог приезжает в Париж к Тео. Альбер Орье и Тулуз-Лотрек навещает дом Тео, чтобы встретится с ним.
27 июля 1890 года Винсент Виллем Ван Гог стреляет себе в грудь из револьвера.
Из последнего письма к Тео Ван Гог говорит : “…Через меня ты принимал участие в создании кое-каких полотен, которые даже в бурю сохраняют мой покой. Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так… Но я не сожалею”.
Так закончилась жизнь одного из величайших художников не только XIX века, но и во всей истории искусства в целом.
Ван Гог Винсент | Описания картин – Part 3
Окружающая природа, а в особенности цветы в картинах Ван Гога всегда притягивают неподражаемой красотой и живостью. Нидерландский живописец выбирал для своих полотен пейзажи с подсолнухами, ирисами и кустами сирени, а также просторные […]
В пору расцвета художественного таланта Ван Гог пишет пейзаж «Хижины». Это произошло за считанные месяцы до смерти гениального живописца. В мае 1890 года нидерландский художник жил в городке Овер на севере Франции. […]
Одна из самых ранних картин голландского мастера рисует нам нелёгкие условия быта и проживания нищего крестьянства. Известно, что Винсенту крайне недоставало художественного образования, отчего художник сильно и постоянно страдал. Пытаясь самостоятельно освоить […]
Обратите внимание
Картины Винсента Ван Гога невозможно спутать с другими. Его работы производят сильное и незабываемое впечатление. Далекие от академической классической живописи и, что очевидно, от произведений в стиле импрессионизма, картины художника полны жизненной […]
Картина написана выдающимся голландским художником Винсентом Ван Гогом незадолго до трагической гибели. Более того, известна точная дата создания полотна – 16.06.1890, в районе восьми часов вечера. Такая точность установлена благодаря учёным-астрономам, пояснившим, […]
Картину с черепом относят к Антверпенскому периоду творчества художника, когда он проходил обучение в королевской Академии Искусств, получая классическое университетское образование. Скелеты и черепа – как основа анатомии – были обязательными в […]
Винсент Ван Гог – автор множества шедевров, которых признали гениальными только после его смерти. Этот художник – явление, раскрывшее и разбавившее собой стиль постимпрессионизм. Его стремление к ярким краскам, необычным образам и […]
Ваг Гог часто писал море. Его привлекала красота волн, которую он мог изобразить изящно и порывисто, в лучших традициях импрессионизма. Живописный пейзаж знаменитого автора представляет собой несколько слоев голубых пенящихся волн, бурливый […]
Ван Гог сторонился традиционного искусства, а широкие мазки и краски использовал для выражения чистых эмоций. Такая манера мастера выделяет его произведения среди других постимпрессионистов. Его интересовали люди, их сущность, человеческие чувства. Он […]
Картина “Поля тюльпанов” была создана Винсентом Ван Гогом в 1883 году. Работа над картиной была начата после посещения живописцем занятий в Королевской Академии изящных искусств Брюсселя. Уже тогда у именитого художника проявлялись […]
Страница 3 из 8«12345678»
30 самых дорогих картин мира
30 самых дорогих картин мираfelbertMarch 23rd, 2016Эти произведения искусства все такие разные, но объединяет их одно – они стоят целое состояние.
От эпохи Возрождения до Постмодерна – картины ценою десятки и сотни миллионов долларов.
Гениальные шедевры, о которых мечтают коллекционеры всего мира!Ниже приведены 30 самых дорогих картин мира с указанием их текущей оценочной стоимости и стоимости на момент последней продажи (в скобках).
90,3 (70,0) млн.$
Тициан, Маркиз дель Васто, 1533
91,6 (80,0) млн.$
Энди Уорхол, Бирюзовая Мэрилин, 1964
92,0 (47,8) млн.$
Пабло Пикассо, Эй, Пикассо, 1901
93,2 (49,3) млн.$
Пабло Пикассо, Свадьба Пьеретты, 1905
94,1 (57,0) млн.$
Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с кипарисами, 1889
94,4 (80,0) млн.$
Джаспер Джонс, Фальстарт, 1959
94,8 (86,3) млн $
Фрэнсис Бэкон, Триптих, 1976
101,4 (76,7) млн.$
Питер Пауль Рубенс, Избиение младенцев, 1611
102,0 (100,0) млн.$
Поль Сезанн, Сент Виктуар. Посещение Черного замка, 1904
103, 8 (71,5) млн.$
Винсент Ван Гог, Портрет художника без бороды, 1886
103,9 (87,9) млн.$
Густав Климт, Портрет Адели Блох Бауэр II, 1912
107, 7 (105,7) млн.$
Барнет Ньюман, Свет Анны, 1968
107,7 (105,4) млн.$
Энди Уорхолл, Авария серебряной машины, 1963
109,9 (100,0) млн.$
Энди Уорхолл, Восемь Элвисов, 1963
111,2 (53,9) млн.$
Винсент Ван Гог, Ирисы, 1889
111,9 (95,2) млн.$
Пабло Пикассо, Дора Маар с кошкой, 1941
>113,0 (58,0) млн.$
Винсент Ван Гог, Портрет Иосифа Рулен, 1889
116,2 (106,5) млн.$
Пабло Пикассо, Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев, 1932
120,3 (110,0) млн.$
Джаспер Джонс, Флаг, 1954
124,2 (119,9) млн.$
Эдвард Мунк, Крик, 1895
131,1 (104,2) млн.$
Пабло Пикассо, Мальчик с трубкой, 1905
143,9 (78,1) млн.$
Пьер Огюст Ренуар, Бал в Мулен де ла Галетт, 1876
145,0 (142,4) млн.$
Фрэнсис Бэкон, Три наброска к портрету Люсьена Фрейда, 1969
152,0 (82,5) млн.$
Винсент Ван Гог, Портрет доктора Гаше, 1890
158, 4 (135,0) млн.$
Густав Климт, Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907
158,5 (155,0) млн $
Пабло Пикассо, Сон, 1932
162,4 (137,5) млн.$
Виллем де Куннинг, Женщина – III, 1953
165,4 (140,0) млн.$
Джексон Поллок, №5, 1948
274,0 ( 259,0) млн.$
Поль Сезанн, Игроки в карты, 1895
300,0 (300,0) млн.$
Поль Гоген, Когда ты выйдешь замуж? (Nafea Faa Ipoipo), 1892
Знаменитые картины Винсента Ван Гога
Нидерландский художник-постимпрессионист Винсент Виллем Ван Гог завоевал мировую популярность благодаря гениальным работам и не менее знаменитому безумству.
За короткую жизнь, десять лет которой было посвящено творчеству, он написал около 2100 картин, в том числе 860 масляными красками, и стал основоположником экспрессионизма. Художник известен полотнами, изобилующими философскими сюжетами, воплощенными в разнообразных жанрах изобразительного искусства: автопортретах, пейзажах, портретах, натюрмортах.
Но за свой дар Ван Гогу пришлось заплатить высокую цену. «Печаль будет длиться вечно», — сказал художник перед смертью брату Тео. Поистине вся жизнь Винсента была полна трудностей, лишений и несбыточных надежд. Ему всегда было трудно ладить с людьми.
Важно
До 1880 года он работал в торговой фирме и занимался миссионерской деятельностью. Но не это было его призванием. Ван Гог выбрал живопись, хоть это и стоило ему потери рассудка. Он не получил признание при жизни, что отравляло и угнетало его душу, поэтому он часто пребывал в одиночестве, занимаясь самобичеванием.
27 июля 1890 года Ван Гог больше не мог выносить такого существования и решил покончить жизнь самоубийством. Пуля прошла ниже сердца, и он умер от потери крови через 29 часов. Представляем вам самые знаменитые и известные картины Ван Гога с фото, названиями, описаниями.
Звездная ночь
«Звездная ночь» признана одной из самых удачных работ художника. Она создана в 1889 году, когда Винсент находился в лечебнице для душевнобольных. Шедевр размером 73,7 см x 92,1 см написан в стиле постимпрессионизма на холсте маслом.
Волшебный вид ночного неба над выдуманным городом лучше рассматривать на расстоянии. Художник часто писал картины в технике импасто, создавая крупные мазки, которые вблизи не складываются в цельное изображение.
На переднем плане расположены кипарисы, но главный элемент на картине — прекрасное звездное небо, кажущееся таким бескрайним по сравнению с маленьким городком.
Картина является частью нью-йоркской коллекции Музея современного искусства.
Подсолнухи
Художник создал эту известную картину в 1889 году. Она наполнена светом и эмоциями. Однако слишком яркие желтые цвета критики считают проявлением психического заболевания, которым уже тогда страдал гений.
Небрежно поставленные в вазу подсолнухи нарисованы жизненно, их хочется поправить в вазе. Они вызывают сильные чувства, словно пытаясь увести зрителя в иррациональный мир воспаленного воображения. Винсент говорил, что некоторые сюжеты подсказывает ему голос, звучащий изнутри, и ему приходится рисовать, чтобы заглушить эти звуки.
Картина написана на холсте маслом с использованием толстых мазков, создающих объемное изображение.
Произведение хранится в собрании филадельфийского Музея изобразительных искусств.
Ирисы
На замечательной картине Ван Гога, написанной в 1889 году в клинике для душевнобольных, изображен фрагмент поля с цветами, на котором ирисы являются основой композиции.
Стилистика произведения отличается от других его работ, мрачных и пессимистичных. Она жизнерадостная и легкая, похожая на технику японских гравюр тонкими контурами, оригинальным ракурсом и нереалистично прорисованными областями, заполненными одним цветом.
Объекты на картине статичны, но взгляд бессознательно устремляется в левую верхнюю часть. Особенностью картины является ее симметричная композиция, в которой ирисы расположены по средней линии, а цветы в левом верхнем углу сочетаются с землей.
Это гениальное произведение можно увидеть в Музее Гетти, находящемся в Калифорнии.
Ночное кафе
На картине, написанной в 1888 году, изображен интерьер кафе рядом с вокзалом города Арля.
Гениальная задумка заключается в том, что эмоциональное состояние, связанное с этим местом, передано с помощью цветовых акцентов. В будущем такой стиль назовут экспрессионизмом. Как пояснил Ван Гог, он хотел передать атмосферу нравственного падения пьяниц и безысходного одиночества с помощью зеленого цвета.
Красный цвет стен символизирует ужас и смятение, а желтый отражает спертую, удушливую, пропитанную сигаретным дымом обстановку.
Нечеткие силуэты и небрежные очертания предметов создают ощущение, будто на все происходящее в кафе зритель смотрит глазами одного из подвыпивших посетителей.
Цветущие ветки миндаля
В год своей кончины Ван Гог создал прекрасное произведение, отличающееся мягкостью и умиротворенностью. Эту картину художник посвятил своему новорожденному племяннику. Цветы миндаля олицетворяют начало новой жизни, так как распускаются одними из первых.
В отличие от других полотен автора на этой картине отсутствуют яркие цвета, в том числе оттенки желтого. Лазурное небо и нежные цветы, занимающие практически всю площадь картины, являются воплощением счастья и радости.
Композиция картины и характерные четкие контуры навеяны японскими мотивами. Винсент как-то признался брату, что считает эту работу самым главным своим шедевром.
Едоки картофеля
Грустная реалистичность этого произведения надолго оставляет ощущение отчаянной тоски и обреченности. Полотно написано в 1885 году и относится к начальному периоду творчества Ван Гога. На картине художник изобразил крестьянскую семью де Гроотов, с которыми часто общался.
Отражая суровую сельскую жизнь, Ван Гог использует мрачные цвета в зеленовато-коричневых тонах. Он пишет тяжелыми агрессивными мазками, изображая мозолистые рабочие руки и морщинистые задумчивые лица.
Картина наполнена глубоким символизмом. Тусклый свет лампы олицетворяет угасающую надежду, а решетки на окнах показывают, что из этого нищенского существования нет выхода. Задумкой Ван Гога было передать, что, несмотря на сложный быт, это честные и достойные люди.
Звездная ночь над Роной
Вид на набережную реки Роны отображен на полотне в многообразии оттенков синего, перекликаясь с ярко-желтыми огнями города и бледно-желтыми звездами. Работа над картиной заняла у Ван Гога год и завершилась в 1888 году.
На синем ночном небе горит Большая Медведица и Полярная звезда, вдали лежит светящийся город, а на переднем плане вдоль реки неспешно прогуливается немолодая пара.
Совет
Ночные сюжеты всегда завораживали художника, восхищая красотой и таинственностью. Он использовал свою любимую технику, рисуя масляными красками на холсте большими объемными мазками.
Сейчас этот бесценный шедевр радует любителей живописи в Музее д’Орсе, расположенном в Париже.
Пшеничное поле с воронами
Картина считается последней работой гения, созданной за две недели перед самоубийством. Ван Гог передал беспокойство и попытки поиска верного пути. Атмосфера картины угрюмая и давящая.
Темное небо нависает над светлым желтым полем, на котором изображено распутье. Так художник выражал тревогу и нерешительность, рассуждая какую дорогу из трех предпочесть. А в небе грозно приближаются черные птицы, олицетворяя надвигающееся несчастье. Грубые беспорядочные мазки масляными красками формируют динамичное изображение, отражающее волнение и душевное смятение.
Оригинал произведения хранится в Музее Винсента Ван Гога, расположенном в Амстердаме.
Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
Повздорив очередной раз с Гогеном, художник отрезал часть своего уха, затем был отправлен в лечебницу, где и был написан автопортрет. Эта сравнительно небольшая картина размером 51 x 45 см была создана в целях самоанализа.
Яркие цвета дисгармонируют друг с другом, а вид самого Ван Гога выражает осознание вины, усталость и муки от бессилия противостоять своему состоянию. Больше всего приковывает внимание взгляд Ван Гога, наполненный безумством и отрешенностью, устремленный в пустоту.
Картина представлена в Частной коллекции Ниархоса в Чикаго.
Дорога с кипарисом и звездой
Задумка написать картину с видом ночной природы и кипарисами возникла у Винсента в 1888 году в Арле, но осуществил он ее только через два года, незадолго до смерти.
Кипарисы очаровывали художника совершенством линий и формой. Предчувствие приближающейся кончины воплощено в метафоре, проецирующей человеческую жизнь в масштабы вселенной.
Справа на небе виден растущий месяц, слева — угасающая бледная звезда, практически исчезнувшая с полотна, а посередине растет кипарис, разделяющий их как грань между началом и концом существования.
Дерево такое высокое, что верхушка уходит за пределы холста, будто пытаясь дотянуться до бесконечности.
Красные виноградники в Арле
Выразительная природа юга Франции подарила Винсенту Ван Гогу великолепный сюжет. Сельские жители собирали виноград на фоне предзакатного солнца, в лучах которого виноградные листья отливали красным цветом, а небо казалось золотым.
Это яркое зрелище воодушевило гения своей красочностью и символизмом. Он рассматривал процесс сбора урожая как олицетворение цикличности природы и жизненной силы, проявляющейся в тяжелой работе.
Ван Гог использует чистые цвета, нанося их на холст контрастными мазками.
Желающие увидеть эту картину могут сходить в московский Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Ночная терраса кафе
Ван Гог демонстрирует мастерство цветопередачи в этой запоминающейся картине, созданной в 1888 году в Арле. В этот период художник часто отдавал предпочтение желтому цвету в своих работах.
Оживленное кафе вызывает радостные и светлые чувства. Теплой летней ночью в нем кипит жизнь. Ван Гог гениально изобразил ночь без применения черной краски.
Он передал темное время суток, используя синие оттенки, варьирующиеся от светло-голубого тона здания над кафе до темно-синих домов на заднем плане. Ярко-желтая терраса контрастирует с темным фоном, создавая эффект освещенности.
Полотно находится в нидерландском Музее Креллер-Мюллер.
Башмаки
Необычный сюжет для картины Ван Гог воплотил летом 1886 года, находясь в Париже. Он долго искал пару башмаков, подходящих для изображения на картине. Наконец Винсент нашел их на блошином рынке. Почищенные и отремонтированные для продажи, они принадлежали какому-то рабочему.
Но художник не бросился сразу рисовать с них картину. Надев их в дождливую погоду, он долго ходил по грязи и лужам. По возвращении домой Ван Гог запечатлел их на холсте в таком виде.
Гениальный живописец увидел в них не просто старую рухлядь, а воплощение тяжелого удела рабочих, сохраняющих благородство и достоинство. Позже эта картина стала предметом различных аналогий, в том числе применительно к жизни самого художника.
Церковь в Овере
Ван Гог весной 1890 года обосновался в деревне близ Парижа под названием Овер-сюр-Уазе, прожив там последние месяцы жизни.
Написанная на холсте маслом, церковь в готическом стиле занимает на картине главное место и отличается высокой детализацией всех элементов здания. На картине изображена женщина, идущая в сторону церкви. Она прорисована поверхностно, так как играет второстепенную роль.
Обратите внимание
Самая эффектная и противоречивая особенность — диссонанс между яркой солнечной поляной, покрытой травой, и темным ночным небом, что вызывает разногласия касательно времени суток, изображенных на картине.
Когда художник умер, картина была передана его другу Полю Гаше, затем хранилась в Лувре. Сейчас на нее можно полюбоваться в музее Орсе.
Вид на море у Схевенингена
Картина является одной из ранних работ художника, написанных красками. На ней Винсент запечатлел бурю, бушующую на море. Работа над произведением протекала в тяжелых погодных условиях: из-за сильного ветра постоянно поднимался от земли песок. Сделав набросок, Ван Гог завершил ее уже в помещении. Но мелкие частицы песка прилипли к картине, и их пришлось отчищать.
На холсте передано состояние природы во время бури: хмурые тучи, нависшие над морем, сквозь которые пробиваются маленькие лучики солнца, освещая волны. Силуэты людей и лодок кажутся размытыми из-за слабого освещения. Серо-зеленое небо и море почти сливаются, и лишь слегка выделяется желтоватый берег.
Картина входит в коллекцию амстердамского Музея Винсента Ван Гога.
Три тайны винсента ван гога
“Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так.
“
Винсент Ван Гог
Встретилась мне на сайте “Культурология”статья с таким названием: “Десять последних картин художников, которые покончили жизнь самоубийством” (http://www.kulturologia.
ru/blogs/190715/25386/), и я, будучи страшной занудой, не могла, не проверив, согласиться с утверждениями авторов, касающимися Винсента Ван Гога.
В том, что Ван Гог покончил жизнь самоубийством в возрасте 37 лет, в последние годы появились большие сомнения.
Во-первых, никем не было доказано, что это произошло на самом деле, это лишь общепринятая версия, распространению которой в немалой степени способствовал Ирвинг Стоун своим прекрасным романом “Жажда жизни” (http://royallib.
com/book/irving_stoun/gagda_gizni.html), но это все-таки художественное произведение. Многие биографы и исследователи творчества Ван Гога, например, Н.А Дмитриева, тоже считают, что он сам решил покончить с собой, и для этого утверждения есть основания.
Винсент действительно переживал тяжелый период, был в депрессии, очень боялся нового тяжелого припадка эпилепсии, боялся потерять зрение и разум, стать обузой для брата, который и так его содержал. Учитывая все это, вполне можно допустить, что он решил уйти из жизни, которая приносила ему столько страданий.
Еще в 1930-е годы другую версию событий высказал известный историк искусства Джон Ренвальд, посетивший Овер-сюр-Уаз, и нашедший некоторые другие свидетельства, опровергающие теорию о самоубийстве. http://zn.ua/CULTURE/van_gog_ne_ubyval_sebya,_-_issledovateli.
html
А в 2011 году была опубликована работа двух авторов, Стивена Найфеха и Грегори Уайт Смита, занимавшихся 10 лет вместе с 20 помощниками и переводчиками изучением мельчайших подробностей биографии Ван Гога. Они исследовали 28 тысяч документов и писем художника, многие впервые были переведены на английский, и издали книгу “Ван Гог. Жизнь”. http://www.amazon.
com/Van-Gogh-Life-Steven-Naifeh/dp/0375758976В ней они утверждают, что смерть художника могла быть результатом несчастного случая, неосторожного убийства. Есть свидетельства, что в тот день Ван Гог выпивал вместе с двумя подростками в ближайших пшеничных полях.
Один из подростков, 16-летний юноша Рене Секретан (Rene Secretan), который проводил лето на одной из вилл, играл в ковбоя, был одет в соответствующий костюм и имел неисправный пистолет. Вполне могло быть, что подвыпивший подросток, играя пистолетом, случайно выстрелил и ранил Ван Гога в живот, а художник решил его защитить и взял вину на себя.
Да и угол, под которым пуля вошла в тело, не соответствовал самострелу, и принадлежности для рисования, с которыми Ван Гог якобы вышел на прогулку, а также сам пистолет никогда не были найдены. Сомнительно и то, что тяжело раненый художник смог в одиночку пройти до кафе, за которым он снимал комнату, больше мили (более полутора километров).
Важно
Вероятно, мы никогда не узнаем правды, как и в случае с отрезанной мочкой уха: то ли он сам ее себе отрезал в приступе гнева и отчаяния, то ли живший тогда с ним Гоген отсек ее, махнув во время ссоры ножом. Есть ведь и такая версия, я уже писала о ней раньше.
Но есть и еще одна неразгаданная тайна – последняя картина или этюд Ван Гога, тут тоже немало копьев сломано искусствоведами, критиками и ценителями живописи. Можно, опираясь на его письма к брату Тео, проследить за тем, что он писал в последние месяцы своей жизни, но нет абсолютно точных указаний о том, чем он занимался в самые последние дни июля 1890 года.
Во многих источниках говорится об этой картине, как о последней.
“Когда близился полдень и неистовое солнце безжалостно жгло Винсенту голову, вдруг целая туча черных птиц стремительно опустилась с неба. Птицы заполнили воздух, заслонили солнце, окутали Винсента тяжелым покровом тьмы, лезли ему в волосы, врывались в уши, в глаза, в ноздри, в рот, погребая его под траурно-черным облаком плотных, душных, трепещущих крыл.
Винсент продолжал работать. Он писал черных птиц над желтым полем пшеницы. Он не знал, сколько времени это длилось, а когда увидел, что картина закончена, сделал в углу надпись: «Стая ворон над хлебным полем”… (Ирвинг Стоун.”Жажда жизни”)
Действительно, лучше и не скажешь о том настроении, которое передает эта работа. Но вряд ли она была последней. Известно, что после нее было написано еще несколько картин, и некоторые из них были обманчиво спокойными.
Ван Гог написал за 2 месяца жизни в Овере 72 картины и 32 рисунка, среди них ряд удивительно свежих пейзажей и видов Овера.
О некоторых он упоминает в своих письмах к брату Тео (http://librebook.ru/the_letters_of_vincent_van_gogh): “Ей-богу, Овер – спокойная, красивая, подлинно сельская местность, характерная и живописная.
.. Овер очень красив. Здесь, между прочим, много соломенных крыш, что уже становится редкостью. “
Есть совсем спокойные картины, умиротворенные, например, улицы Овера и женщины, идущие по своим делам.Чистые “умытые” поля после дождя и едущая вдали повозка.Красные черепичные крыши, яркое синее небо, зеленые и желтые цвета деревенской улицы.
В Овере Ван Гогом написано 15 портретов, среди них знаменитые портреты доктора Гаше и его дочери.
“Вчера и позавчера писал портрет м-ль Гаше за фортепиано, который, надеюсь, ты вскоре увидишь: платье розовое, стена в глубине зеленая с оранжевыми точками, ковер красный с зеленым, инструмент темно-фиолетовый.
Формат – метр в высоту на полметра в ширину. Я писал эту фигуру с большим удовольствием, но далась она мне нелегко.”
В отличие от этой картины, написанной в относительно мягких тонах, портрет молодой крестьянки в желтой шляпе яркий, но спокойный, не вызывающий тревоги. Сам Ван Гог писал о нем так: “…
Крестьянка в большой желтой шляпе с небесно-голубым бантом, лицо очень красное, кофточка ярко-синяя с оранжевыми крапинками; на заднем плане – колосья.
Это полотно размером в 30*, но боюсь, сделанное несколько грубовато.”
Совет
Одна из лучших его работ, написанных в Овере – портрет его доктора, господина Гаше. Сам он пишет об этой картине так: ” Вещь сделана с тем же настроением, что и мой автопортрет, который я захватил с собой, уезжая сюда. Г-н Гаше в безумном восторге от этого портрета и требует, чтобы я, если можно, написал для него точно такой же, что мне и самому хочется сделать.”
Сказать наверняка, какой автопортрет упоминает в этом письме художник трудно, мне не удалось с точностью это определить, возможно, речь идет о том автопортрете, который помещен в начале статьи или об этом, тоже написанном еще в Сен-Реми.
Из написанных в Овере этюдов, которые вполне можно считать картинами, необходимо отметить “Церковь в Овере” на фоне грозового неба, она производит не менее тревожное и даже зловещее впечатление, чем “Вороны…”, напоминая паука своими выступающими абсидами. Н.А.
Дмитриевасчитает, что: “Тут были и ложные обетования, память о мистическом трепете, испытанном в детстве, а также и во время приступов болезни, и представление о небе – но страшном, чуждом человеческому сердцу, грозящем карами.”
В статье из “Культурологии”, с которой я начала этот разговор, утверждается, что последней картиной, написанной Ван Гогом, была эта:
О ней надо сказать подробнее. Сам Ван Гог написал в письме брату: «Это одна из самых дорогих для меня моих работ». Шарль Добиньи был у него одним из любимых художников барбизонской школы, прославившимся своими пейзажами.
При жизни Добиньи усадьба называлась “В долине”, здесь часто гостили художники, царила оживленная творческая атмосфера, о которой так мечтал Ван Гог. Но к моменту его приезда в Овер не было в живых уже ни самого Добиньи, ни его сына, тоже художника.
Оставалась только его вдова, усадьба была в запустении, Винсент с грустью заметил: «…
Как сильно здесь все изменилось со времен Добиньи!» Он изобразил сад и дом вдалеке, но “безжизненно в этом большом саду – одна-единственная женская фигурка в черном бредет в глубине по направлению к садовому столику, возле которого стоят три стула – еще раз пустые стулья! Траурную ноту вносит почти черный силуэт древесной купы слева и фигура крадущейся черной кошки на первом плане.” (Н.А.Дмитриева). Запустение, упадок, невостребованность, одиночество…
Одной из последних его картин была и эта:Она не производит гнетущего впечатления, скорее всего не до конца прорисованная, немного мрачноватая внизу, но светлая и спокойная вверху.
Обратите внимание
Человек на крыше занимается своим делом на фоне облачного неба, не внушающего страха или тревоги.
В последний же месяц своей жизни Ван Гог пишет несколько картин, изображающих безлюдные поля в окрестностях Овера, с сумрачным низким небом Он писал брату: «Я не побоялся выразить в них чувство предельной тоски и одиночества».
Есть предположение, что именно эта работа была последней, она была закончена 10 июля 1890 года, а в 2007 году была выставлена на аукционе с начальной оценкой в 34 миллиона долларов.
«Художник пребывал „на грани“, он был наполнен отчаянием и хотел покончить с собой, но тем не менее, продолжал рисовать, используя лимонно-желтый, изумрудный и лазоревый цвета», — подчеркивал Дэвид Норман (David Norman), исполнительный вице-президент аукционного дома Sotheby’s. (http://www.vokrugsveta.ru/news/2362/)
Еще одно предположение принадлежит искусствоведу Н.А.Дмитриевой, в своей монографии “Человек и художник” она пишет: “Самым последним, возможно, было полотно «Вырванные корни» (так она назвала картину), приводящее к финалу одну из сквозных тем Ван Гога. Но точно установить последовательность трудно.” (http://imwerden.de/pdf/dmitrieva_van_ghog_1980.pdf)В большинстве источников эта картина названа “Корни деревьев”, она вытянута в ширину (50х100), в последнее время художник часто использовал этот размер, он уже не впервые изображает переплетение стволов и корней, желая передать, как он писал брату, “борьбу жизненных сил”.
Как видим, нет единого мнения у ценителей творчества Ван Гога, у искусствоведов и историков, коллекционеров и аукционистов по трем важным для полного понимания жизни и наследия художника вопросам: история “отрезанного” уха, последняя картина и причина смерти. Удастся ли когда-нибудь отгадать эти тайны, установить истину, написать, наконец, полную и правдивую биографию великого художника – кто знает… Но нам остались его картины, его мятущаяся душа, его одиночество и болезнь, его письма, его мысли, его боль…
“Для всех полотен Ван Гога характерен избыток силы и страстность выражения. В его настойчивом подчеркивании сущности и характера взятого объекта, в его зачастую слишком дерзком упрощении форм, в его отважном желании взглянуть на солнце широко раскрытыми глазами, в напряженности его рисунка и колорита – всюду видна могучая рука, настоящий мужчина, смельчак, который бывает порой очень груб, а порой удивительно нежен», – писал о нём его современник французский художественный критик”. Ж.Альбер Орье.
25 самых дорогих картин в мире!
Все мы знаем или хотя бы догадываемся, что искусство – вещь вне времени и денег. Coolday.today уверен в этом. Однако коллекцонеры всего мира тем не менее готовы тратить баснословные состояния за то, чтобы обладать работами определенных художников. Нам с вами до этого пока далеко, но хотя бы есть к чему стремится, правда?
1. Акробат и юный арлекин. Пабло Пикассо. (1905)
Картина была продана за 69,4 мил. долларов.
2. В кабаре Лапин Агиль, или Арлекин с бокалом. Пабло Пикассо. (1904)
Цена картины – 70 мил. долларов.
3. Диана и Актеон. Тициан. (1556-1559)
Стоимость картины – 70,6 мил. долларов.
4. Авария зеленой машины. Энди Уорхол. (1963)
Картина была продана за 73,7 мил. долларов.
5. Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Винсент Ван Гог. (1888)
Цена картины – 74,5 мил. долларов.
6. Белый центр. Марк Ротко. (1950)
Продана за 74,9 мил. долларов.
7. Натюрморт с драпировкой, кувшином и фруктами. Поль Сезанн. (1894)
Стоимость картины – 77,4 мил. долларов.
8. Японский мостик (пруд с водяными лилиями). Клод Моне. (1919)
Стоимость картины – 79,7 мил. долларов.
9. Автопортрет Пикассо. Пабло Пикассо. (1901)
Картина продана за 90,5 мил. долларов.
10. Пшеничное поле с кипарисами. Винсент Ван Гог. (1889)
Стоимость картины – 84,1 мил. долларов.
11. Фальстарт. Джаспер Джонс. (1959)
Цена картины – 84,6 мил. долларов.
12. Свадьба Пьеретты. Пабло Пикассо. (1905)
Цена картины – 84,8 мил. долларов.
13. Триптих. Фрэнсис Бэкон. (1976)
Картина продана за 85,5 мил. долларов.
14. Портрет Адели Блох-Бауэр II. Густав Климт. (1912)
Стоимость картины – 88 мил. долларов.
15. Автопортрет Винсента Ван Гога. (1886)
Стоимость картины – 93,5 мил. долларов.
16. Дора Маар с кошкой. Пабло Пикассо. (1941)
Стоимость картины – 95,216,000 долларов.
17. Избиение невинных. Питер Пауль Рубенс. (1611)
Цена картины – 99,7 мил. долларов.
18. Ирисы. Винсент Ван Гог. (1889)
Стоимость картины – 101,2 мил. долларов.
19. Портрет почтальона Жозефа Рулена IV. Винсент Ван Гог. (1889)
Стоимость картины – 111 мил. долларов.
20. Мальчик с трубкой. Пабло Пикассо. (1905)
Стоимость картины – 129 мил. долларов.
21. Бал в Мулен де ла Галетт. Пьер Огюст Ренуар. (1876)
Стоимость картины – 141,6 мил. долларов.
22. Портрет доктора Гаше. Винсент ван Гог. (1890)
Стоимость картины – 149,5 мил. долларов.
23. Портрет Адели Блох-Бауэр I. Густав Климт. (1907)
Стоимость картины – 155,8 мил. долларов.
24. Женщина III. Виллем де Кунинг. (1951-1953)
Стоимость картины – 159,8 мил. долларов.
25. № 5, 1948. Джексон Поллок. (1948)
Стоимость картины – 162,7 мил. долларов.
Самые известные картины в мире. ТОП-25
«Каждый портрет, написанный с чувством, есть, в сущности, портрет художника, а не того, кто ему позировал» Оскар Уайльд
Что нужно для того, чтобы быть художником? Простую имитацию работы нельзя считать искусством. Искусство это то, что идет изнутри. Авторская идея, азарт, поиски, желания и печали, которые воплощаются на полотне художника.
За всю историю человечества написано сотни тысяч, а, может, и миллионов картин. Некоторые из них, действительно, шедевры, известны по всему миру, их знают даже люди, не имеющие отношения к искусству.
Можно ли среди таких картин выделить 25 самых выдающихся? Задача очень сложная, но мы попытались…
25
«Постоянство памяти», Сальвадор Дали
Благодаря этой картине Дали стал знаменит в довольно молодом возрасте, ему было 28 лет. Картина имеет еще несколько названий — «Мягкие часы», «Твердость памяти». Этот шедевр привлек внимание множества искусствоведов. В основном, их заинтересовала интерпретация картины. Говорят, что идея полотна Дали связана с теорией относительности Эйнштейна.
24
«Танец», Анри Матисс
Анри Матисс не всегда был художником. Он обнаружил у себя любовь к живописи после получения ученой степени в области юриспруденции в Париже. Он изучал искусство так рьяно, что стал одним из величайших художников в мире.
У этой картины очень мало негативной критики искусствоведов. В ней отражено сочетание языческих ритуалов, танца и музыки. Люди танцуют в трансе. Три цвета — зеленый, синий и красный, символизируют Землю, Небо и Человечество.
23
«Поцелуй», Густав Климт
Густава Климта часто критиковали за обнаженность на его картинах. «Поцелуй» был замечен критиками, так как в нем слились все формы искусства.
Картина могла бы быть изображением самого художника и его возлюбленной, Эмилии. Климт написал это полотно под влиянием византийской мозаики. Византийцы в своих картинах использовали золото.
Точно так же Густав Климт смешивал золото в своих красках, чтобы создать свой собственный стиль живописи.
22
«Спящая цыганка», Анри Руссо
Никто, кроме самого Руссо не смог описать эту картину лучше. Вот его описание — «кочующая цыганка, которая поет свои песни под мандолину, спит на земле от усталости, рядом лежит ее кувшин с питьевой водой. Лев, проходящий мимо, подошел обнюхать ее, но не тронул. Все залито лунным светом, очень поэтичная атмосфера». Примечательно то, что Анри Руссо – самоучка.
21
«Страшный суд», Иероним Босх
Без лишних слов – картина просто великолепна. Этот триптих – самое большое из сохранившихся полотен Босха. На левой створке показана история Адама и Евы. Центральная часть – это «страшный суд» со стороны Иисуса — кто должен идти на небеса, а кто должен отправиться в ад. Земля, которую мы здесь видим, горит. На правой створке изображен отвратительный образ ада.
20
«Метаморфозы Нарцисса», Сальвадор Дали
Всем знаком Нарцисс из греческой мифологии — человек, который был одержим своей внешностью. Дали написал свою собственную интерпретацию Нарцисса.
История такая. Прекрасный юноша Нарцисс легко разбивал сердца многим девушкам. Боги вмешались и, чтобы наказать его, показали ему его отражение в воде. Нарцисс влюбился в себя и в итоге умер, потому что так и не смог себя обнять. Потом Боги пожалели, что сделали это с ним, и решили его увековечить в виде цветка нарцисса.
На левой части картины изображен Нарцисс, смотрящий на свое отражение. После чего он и влюбился в самого себя. Правая панель показывает события, развернувшиеся после, в том числе и получившийся цветок — нарцисс.
19
«Избиение младенцев», Питер Пауль Рубенс
Сюжет картины основан на библейском избиении младенцев в Вифлееме.
После того, как от волхвов стало известно о рождении Христа, царь Ирод поручил убить всех маленьких детей мужского пола и младенцев в Вифлееме.
На картине бойня находится на своем пике, последние несколько детей, которых отобрали у матерей, ждут своей беспощадной смерти. Также видны трупы детей, для которых уже все позади.
Благодаря использованию богатой цветовой гаммы, картина Рубенса стала всемирно известным шедевром.
18
«№5, 1948», Джексон Поллок
Работы Поллока очень отличаются от других художников. Он размещал свое полотно на земле и двигался вокруг холста и ходил по нему, капая краску сверху на полотно с помощью палок, кисточек и шприцов. Благодаря такой уникальной технике в художественных кругах его прозвали «Джек-разбрызгиватель». Некоторое время эта картина удерживала звание самой дорогой картины в мире.
17
«Бал в Мулен де ла Галетт», Пьер-Огюст Ренуар
Также известная как «Танцы в Ле Мулен де ла Галетт». Эта картина считается одной из самых радостных картин Ренуара. Идея картины в том, чтобы показать зрителям веселую сторону парижской жизни.
При детальном изучении картины, можно увидеть, что Ренуар поместил на полотно несколько своих друзей.
Поскольку картина кажется слегка размытой, сначала она подвергалась критике со стороны современников Ренуара.
16
«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи
Сюжет взят из Библии. На картине «Тайная вечеря» изображен последний ужин Христа до ареста. Он только что говорил со своими апостолами и сказал им, что один из них предаст его.
Все апостолы опечалены и говорят ему, что это, конечно, не они. Именно этот момент красиво изобразил да Винчи благодаря своему живому изображению.
Великому Леонардо потребовалось четыре года, чтобы закончить эту картину.
15
«Водяные лилии», Клод Моне
«Водяные лилии» Моне можно встретить повсюду. Вы, наверное, видели их на обоях, постерах и обложках художественных журналов. Дело в том, что Моне был одержим лилиями.
Прежде чем он начал их рисовать, он вырастил бесчисленное количество этих цветов. Моне построил мост в японском стиле в своем саду над прудом из лилий.
Был насколько доволен тем, что у него получилось, что нарисовал этот сюжет семнадцать раз в течение одного года.
14
«Крик», Эдвард Мунк
В этой картине есть что-то зловещее и таинственное, вокруг нее ощущается аура страха. Только такой мастер, как Мунк смог изобразить страх на бумаге. Мунк сделал четыре версии «Крика» маслом и в технике пастель.
Согласно записям в дневнике Мунка, довольно очевидно, что он сам верил в смерть и духов. На картине «Крик» он изобразил себя в момент, когда однажды, гуляя с друзьями, ощутил страх и волнение, которые и захотел нарисовать.
13
«Мать Уистлера», Джеймс Уистлер
Картина, которая обычно упоминается как символ материнства, не должна была им стать. Говорят, что модель Уистлера, которая должна была позировать для картины, не пришла, и он решил вместо нее нарисовать свою мать. Можно сказать, что здесь изображена грустная жизнь матери художника. Это настроение обусловлено темными цветами, которые использованы в этой картине.
12
«Портрет Доры Маар», Пабло Пикассо
Пикассо встретил Дору Маар в Париже. Говорят, что она была интеллектуально более близка к Пикассо, чем все его предыдущие любовницы.
Используя кубизм, Пикассо оказался в состоянии передать движение в своем произведении. Кажется, что лицо Маар, поворачивается направо, к лицу Пикассо. Художник сделал присутствие женщины почти реальным.
Может быть, он хотел чувствовать, что она рядом, всегда.
11
«Звездная ночь», Винсент Ван Гог
Ван Гог написал «Звездную ночь» находясь на лечении, где ему разрешалось рисовать только во время улучшения состояния. Ранее, в этом же году он отрезал себе мочку левого уха. Многие считали художника безумным. Из всей коллекции работ Ван Гога «Звездная ночь» получила самую большую известность, возможно, за счет необычного сферического света вокруг звезд.
10
«Олимпия», Эдуард Мане
В этой картине Мане воссоздал «Венеру Урбинскую» Тициана. Художник имел дурную славу, изображая проституток.
Хотя господа в то время посещали куртизанок довольно часто, они не думали, что кому-то взбредет в голову рисовать их.
Тогда для художников предпочтительнее было рисовать картины на исторические, мифические или библейские темы. Однако Мане, идя наперекор критике, продемонстрировал зрителям их современницу.
9
«Третье мая 1808 года в Мадриде», Франсиско Гойя
Эта картина – историческое полотно, на котором изображено завоевание Наполеоном Испании.
Получив заказ на картины, отображающие борьбу народа Испании с Наполеоном, художник не стал рисовать героическо-патетические полотна. Он выбрал момент расстрела испанских повстанцев французскими солдатами. Каждый из испанцев переживает этот момент по своему, кто-то уже смирился, а для кого-то главное сражение только настало. Войну, кровь и смерть, вот что на самом деле изобразил Гойя.
8
«Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер
Считается, что изображенная девушка — это старшая дочь Вермеера, Мария. Ее черты присутствуют во многих его работах, но их сложно сравнивать. Книгу с тем же названием написала Трейси Шевалье.
Но версия о том, кто же изображен на этой картине, у Трейси совсем другая. Она утверждает, что она взяла эту тему, потому что о Вермеере и его картинах очень мало информации, а конкретно от этой картины веет таинственной атмосферой.
Позже, по ее роману был снят фильм.
7
«Ночной дозор», Рембрандт
Точное название картины «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».
Стрелковое общество представляло собой гражданское ополчение, которое было призвано защищать город. Кроме ополченцев Рембрандт добавил в композицию несколько лишних людей.
Учитывая, что во время написания этой картины он купил дорогой дом, вполне может быть правдой то, что он получил огромный гонорар за «Ночной дозор».
6
«Менины», Диего Веласкес
Хотя на картине есть изображение самого Веласкеса, это не автопортрет. Главная героиня полотна — инфанта Маргарита, дочь короля Филиппа IV.
Здесь изображен момент, когда Веласкес, работающий над портретом короля и королевы, вынужден остановиться и посмотреть на инфанту Маргариту, которая только что вошла в помещение вместе со своей свитой.
Картина выглядит почти живой, пробуждая в зрителях любопытство.
5
«Пейзаж с падением Икара», Питер Брейгель
Это единственная картина Брейгеля, которая была написана маслом, а не темперой. До сих пор существуют сомнения в подлинности картины, главным образом, по двум причинам. Во-первых, он не писал маслом, а во-вторых, последние исследования показали, что под слоем живописи содержится схематичный рисунок плохого качества, который не принадлежит Брейгелю.
На картине изображена история Икара и момент его падения. Согласно мифу, перья Икара были прикреплены с помощью воска, и поскольку Икар поднялся очень близко к солнцу, воск растаял и он упал в воду. Этот пейзаж вдохновил Уистена Хью Одена, написать свое самое известное стихотворение на эту же тему.
4
«Афинская школа», Рафаэль
«Афинская школа», пожалуй, самая известная фреска итальянского художника эпохи Возрождения, Рафаэля.
На этой фреске в Афинской школе под одной крышей собрались все великие математики, философы и ученые, они делятся своими теориями и учатся друг у друга. Все герои жили в разное время, но Рафаэль поместил их всех в одном зале.
Вот некоторые из фигур — Аристотель, Платон, Пифагор и Птолемей. При ближайшем рассмотрении видно, что есть на этой картине и автопортрет самого Рафаэля. Каждый художник хотел бы оставить свой след, единственное отличие заключается в форме.
Хотя может он и себя считал одной из этих великих фигур?
3
«Сотворение Адама», Микеланджело
Микеланджело никогда не считал себя художником, он всегда думал о себе больше как о скульпторе. Но, ему удалось создать удивительную изысканную фреску, перед которой благоговеет весь мир. Этот шедевр находится на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане.
Микеланджело получил заказ нарисовать несколько библейских историй, одна из которых — создание Адама. В этой картине как раз и виден скульптор в Микеланджело. Человеческое тело Адама передано с невероятной точностью с помощью ярких цветов и точной мышечной формы.
Так что, с автором можно и согласиться, все-таки он больше скульптор.
2
«Мона Лиза», Леонардо да Винчи
Хотя это и наиболее изученная картина, «Мона Лиза» до сих пор остается самой загадочной. Леонардо говорил, что никогда не переставал работать над ней. Только его смерть, как говорят, завершила работу над полотном.
«Мона Лиза» первый итальянский портрет, на котором модель изображена до пояса. Кожа Моны Лизы как будто бы светится из-за использования нескольких слоев прозрачных масел. Будучи ученым Леонардо да Винчи применил все свои знания, чтобы сделать изображение Джоконды реалистичным.
Что касается того, кто именно изображен на картине, это по-прежнему остается загадкой.
1
«Рождение Венеры», Сандро Ботичелли
На картине изображена Венера, богиня любви, плывущая на ракушке по ветру, который раздувается Зефиром, богом западного ветра. На берегу ее встречает Ора, богиня сезонов, она готова одеть новорожденное божество.
Моделью для Венеры считается Симонетта Каттанео де Веспуччи. Симонетта Каттанео умерла в 22 года, и Боттичелли пожелал быть похороненным рядом с ней. С нею его связывала неразделенная любовь.
Эта картина – самое изысканное произведение искусства, из когда-либо созданных.
Заключение
Это была статья ТОП-25 самых известных картин в мире. Спасибо за внимание!