Подсолнухи ван гога: 5 невероятных фактов о шедеврах – все о живописи
Table of Contents
Новости : Какую страшную тайну скрывают подсолнухи Ван Гога
«Ваза с пятнадцатью подсолнухами» Ван Гога – одна из самых знаменитых его картин, однако, их яркие лепестки скрывают весьма трагичную историю.
Его история началась с «Подсолнухов», ними и закончилась.Чем больше смотришь на цветы, тем более странной кажется эта светлая и завораживающая картина.
Но как может возникнуть такой эффект в отношении столь банального предмета, как ваза с цветами?
Подсолнухи в голландской культуре имели религиозное значение, поэтому и для Ван Гога, уроженца Голландии, они были почти священным символом и любимым цветком.
Обратите внимание
Он был одержим темой подсолнухов на протяжении всего творческого пути от ученика до мастера, возвращаясь к ней одиннадцать раз. Рисовал бутоны, только что раскрывшиеся цветы, цветы на пике их природной красоты, а также увядшие цветы.
На цветах Ван Гог изучал форму, текстуру, а главное – цвет, к которому у него всегда было особое отношение.
удивительно, но именно они положили начало весьма противоречивому творческому союзу двух великих мастеров – Ван Гога и Поля Гогена. Именно эта фатальная дружба сначала вдохновит Ван Гога на создание своих шедевров, а потом приведет к трагическому разрыву и фактически уничтожит его. совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником.
Целый год он рисовал там все, что видел вокруг. В конце лета сады полыхали огнем последних подсолнухов.Винсент сорвал несколько цветков и начал свой первый опыт с подсолнухами, за ним последовало еще три. На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха.
От срезанных цветов с увядающими лепестками веет печалью, хотя в них есть еще сила, сопротивляющаяся увяданию. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне.
В ноябре 1887 года в одном из ресторанов организовали выставку картин местных художников, для нее Ван Гог отобрал четыре свои картины с подсолнухами.
Заглянувший на выставку Поль Гоген обратил на них внимание, отметив виртуозность изображения столь необычного объекта и символический смысл картин. Ван Гог был счастлив. Еще бы – его работы заметил художник, которого он боготворил.
Между ними завязалась дружба, в щедром порыве Ван Гог отдал Гогену две своих работы с выставки.Через некоторое время Ван Гог отправился на юг Франции, чтобы присмотреть там подходящее место для студии, и он находит его в Арле. Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца».
Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Художник мечтал, что под крышей этого дома соберутся и будут творить и другие художники, для этой цели он снимал здесь целых четыре комнаты. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку, и Гоген обещает приехать. Готовясь к встрече со своим кумиром, Ван Гог лихорадочно работал, создавая по картине в день – как школьник, ожидающий похвалы от учителя. Он с необычайной остротой чувствовал цвет и особенно любил желтый, а здесь его было в избытке. Поэтому Ван Гог так радовался переезду.
Все его картины, написанные здесь, утопают в желтом – поля и луга, снопы соломы и стога, огни ночного города, солнце, звезды, даже шляпа и самый обыкновенный стул. Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета.
Несмотря на одиночество, это была самая счастливая и плодотворная пора его жизни, и Ван Гог снова вернулся к своим любимым подсолнухам, только теперь он рисовал их в вазах.
Важно
И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне.
Желтое на желтом – тогда это считалось немыслимым, но почему-то сработало.
Но гений Ван Гога виден не только в подборе цвета. Рентгеновское исследование этой картины показало потрясающее разнообразие приемов нанесения краски.
Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась. Но в процессе дальнейшего общения оказалось, что их взгляды на живопись кардинально различаются.
Ван Гог считал, что рисовать надо то, что видишь, а Гоген говорил – все надо брать из головы.
Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно. Напряженность их отношений видна даже на портрете Гогена, нарисованном Ван в то время – у Гогена практически не видно лица, не захотел Ван Гог его рисовать. Гогена утомили бесконечные споры.
Их трения достигли предела, отношения зашли в тупик, и он решил покинуть Арль.
Мечты Ван Гога о братстве, как спасении от нищеты и одиночества, разрушились, и за этим последовало самое известное в мире искусства членовредительство.
Через две недели, проведенные в психиатрической больнице, Ван Гог вернулся домой и нашел там письмо от Гогена, в котором тот просил подарить ему «Подсолнухи». Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины.
И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года. На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене.
Russia Art News рекомендует:
В ногу со временем: Как развивалось искусство на карманных часах
Женская красота и нежность в работах Стива Хэнкса
Экологическая проблема в фотопроекте Филиппа Эшару заставила работать государство
«Подсолнухи» Винсента Ван Гога: интересные факты. Интересно знать
Среди мотивов творчества знаменитого нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога особое место занимали подсолнухи. С сюжетом этих растений художник написал два цикла картин, включающих одиннадцать полотен. «Подсолнухи» Винсента Ван Гога стали одними из самых знаменитых картин мастера и имели для него особое значение.
Первую серию картин «Подсолнухи» Ван Гог написал в 1887 году в Париже. На двух картинах художник изобразил созревшие срезанные подсолнухи, лежащие на фиолетово-голубом фоне. Вторую серию художник выполнил в Арле в 1888-1889 годах. На картинах второй серии художник изобразил подсолнухи в вазах на бирюзовом, синем, зелено-голубом и светло-желтом фоне.
«Подсолнухи» 1988 года Ван Гог нарисовал в своем новом жилище в Арле, которое он называл «желтым домиком» и куда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества.
В ожидании друга Винсент и написал насколько картин с подсолнухами, чтобы украсить дом к приезду Гогена и выразить ему свою дружбу, преданность и восхищение. В 1888 году Поль Гоген также нарисовал подсолнухи, изобразив Винсента Ван Гога, рисующего любимые цветы.
Кстати, пребывание в Арле закончилось ссорой, с чем впоследствии был связан один из первых приступов помешательства выдающегося художника.
Совет
Для Ван Гога желтый цвет был воплощением радости, доброты, благожелательности, энергии, плодородия и солнечного тепла. В своих «Подсолнухах» он хотел воплотить цветок как небесное светило в ореоле лучей-лепестков. Именно поэтому сюжет особенно второго цикла картин очень прост — цветы в керамических вазах.
При этом не понятно, стоит ли ваза на подоконнике или на столе, не выделен и не проработан фон, и лишь только подсолнухи изображены очень искусно.
Гляди на эти цветы, кажется, будто они изображены в трехмерном пространстве: одни лепестки тянутся вверх, другие — вперед к зрителю, а некоторые устремлены вглубь холста.
В своем дневнике Ван Гог отмечал, что мягкое и волшебное сочетание голубого цвета небесного свода и желтых тонов солнечных лучей напоминают ему картины Вермеера Делфтского, нидерландского живописца XVII века.
Из писем художника своему брату становится ясно, что Ван Гог видел душу даже в неодушевленных предметах, а особенно в растениях. «Душа» подсолнухов была особенно близка художнику, так как растение живет согласно космическим ритмам, поворачивается вслед за Солнцем.
Это было для Ван Гога символом воплощения взаимосвязи всей планеты с космосом.
Самые интересные факты из жизни Ван Гога
Всем известен голландский живописец Винсент Ван Гог. Нелегкая судьба отразилась в его картинах, известность к которым пришла только после смерти художника.
Он создал более 200 картин и более 500 рисунков, старательно сохраненные его братом, а впоследствии женой и племянником, и преданные в музей.
Недолгую жизнь прожил Ван Гог, но в его жизни произошло немало интересных историй, которые передаются из поколения в поколение.
История про ухо
Самая интересная история, которая будоражит умы современников, это про отрезанное ухо. Но достоверно известно, что художник отрезал себе только мочку уха.
Что же подтолкнуло его на этот поступок? И как действительно все происходило? Самая достоверная версия, что во время ссоры с французским живописцем Гогеном, Ван Гог набросился на него с бритвой. Но Гоген оказался более изворотливым и сумел остановить его.
Ссора произошла из-за женщины, и обеспокоенный Ван Гог отрезал мочку уха сам себе этой же ночью. Отрезанную мочку художник подарил этой женщине – она была проституткой.
Это событие произошло в момент безумия от частого употребления абсента – настойка горькой полыни, при большом употреблении которой возникают галлюцинации, агрессивность, изменение сознания.
Два рождения Ван Гога
У голландского пастора появился на свет первый ребенок в 1852 году, которого назвали Винсентом, но он умирает через несколько недель. А через год в день 30 марта 1953 года, на свет появляется опять мальчик, которого тоже решают назвать Винсентом Ван Гогом.
Понимание жизни
Работая в разных местах и постоянно наблюдая за нелегкой долей бедняков, сын протестантского пастора решил тоже стать священником и служить мессы в пользу бедняков. Он помогал беднякам, ухаживал за больными, обучал детей, по ночам рисовал для заработка.
Художник решил написать ходатайство об улучшении условий труда для бедняков, но ему отказали. Он понял, что проповеди не играют никакой роли в борьбе с тяжкой долей бедняков. Молодой священник уходит из дома, все свои сбережения раздает нуждающимся и в итоге его лишают сана священнослужителя.
Все это отразилось на психическом состоянии художника и в дальнейшем решило всю судьбу Ван Гога.
Вдохновитель Ван Гога
Вдохновителем Ван Гога оказался французский художник Милле, который в своих картинах изображал нелегкую долю бедняков, их труд и тяжелое положение в обществе. Ван Гог писал картины с черно-белых рисунков Милле, передавая в них свой взгляд.
Отличие в том, что картины Ван Гога яркие, выразительные, в отличие от меланхоличных произведений Милле. Ван Гог представлял жизнь бедняков, как видели они себя сами, их отношение к труду – это, то, что обеспечивает их жизнь, как преклонение перед тяжкой долей, которая способствует их существованию.
Их лица выражают благодарность земле, которая дала урожай. Благодарность урожаю, который теперь лежит на их столе.
Необычайное видение цвета
Ван Гог сумел смешать краски на своих полотнах, как до него не делал никто другой. Он смешал теплые цвета с холодными, основные с дополнительными, чем добился изумительных эффектов. Основной оттенок его картин: желтый. Желтое поле, желтое солнце, желтая шляпа, желтые цветы. Желтый цвет выражает энергию, подъем, творческое вдохновение.
Окружая себя желтым цветом, он старался убежать от жизненных неприятностей, раскрасить жизнь в яркий цвет. Утверждают, что употребляя абсент, человек видит мир как сквозь желтую призму. Возможно поэтому его желтый цвет еще ярче, чем обычный желтый.
Желтый сочетался с синим, фиолетовым, сине-черным. Странное сочетание — сочетания безумства.
Подсолнухи в живописи Ван Гога
Художник создал 10 картин с подсолнухами. Они в вазе: три, двенадцать, пять, срезанные подсолнухи, подсолнухи с розами.
Достоверно принадлежность кисти живописцу доказано 10 полотен, еще одно полотно подтверждения не нашло, считают, что это копия. Из писем к его брату известно, что Ван Гог любил подсолнухи и считал их своими цветами.
Желтый подсолнух олицетворяет дружбу и надежду. Он хотел ими украсить «желтый дом» внутри. Так как там были очень белые стены, в чем он жаловался брату Тео.
Дружба с братом
У Ван Гога было пять братьев и сестер, но поддерживал отношения и дружил он только со своим братом Тео. Они переписывались, обменивались информацией. Найдено более 900 писем художника и в основном все они адресованы брату. Тео помогал ему деньгами. В момент тяжелого состояния он определял его в клинику. Он же находился с ним и в последние дни его жизни.
Отношение к семейной жизни
Пережив разочарования в любви, Ван Гог решает для себя, что художник должен посвятить себя живописи. И поэтому пользуется случайными связями.
«Звездная ночь»
В состоянии тяжелой депрессии художник уходил в психиатрическую клинику, где за ним была закреплена комната. И там он писал свои картины. Там же он создал одну из самых узнаваемых картин «Звездная ночь».
Характеризуя цветовую гамму и качество мазков, подтверждено, что картина писалась человеком, переживающим одиночество, ранимым, с перепадами настроения к депрессивному.
Картину он писал по памяти, что редко для его манеры, и подтверждает его тяжелое состояние.
Болезнь живописца
Множественные научные исследования так и не дали медицинского заключения о болезни Ван Гога. Утверждали, что он болен эпилепсией, или шизофренией, но медицинского подтверждения этому нет.
Его тетка болела эпилепсией, а родная сестра – шизофренией. Все большее подтверждение находит ответ в постоянной депрессии художника.
Его угнетал тяжелый труд шахтеров, он переживал о тяжелой доле пахарей, и что ничем не мог помочь им.
Самоубийство Ван Гога
Ван Гог покончил свою жизнь самоубийством – он выстрелил себе в сердце из револьвера. Пуля не попала в сердце, и он пришел домой и лег в постель. Он прожил еще два дня и умер в возрасте 37 лет, так и не дождавшись признания своего творчества. Во время похорон за гробом шло всего несколько человек.
Рекомендуем так-же почитать статью о самых известных картинах данного художника
Сколько же этих подсолнухов? Любимцы Ван Гога — Arkadija Centrs
Подсолнухи стали своего рода визитной карточкой великого живописца Ван Гога. Что эти цветы значили для него? Почему он постоянно к ним возвращался?
(Автор Татьяна Елисеева)
Ван Гог писал подсолнухи одиннадцать раз, и все варианты картин отличаются друг от друга. Художник любил этот цветок и считал его символом благодарности миру, солнцу, свету. Подсолнух раскрывается при появлении солнца и поворачивается вслед за ним, словно благодарит за энергию, наделяющую се живое силой и красотой.
Любимый цвет
Подсолнухи Ван Гога написаны в особой технике «импасто». Суть ее заключается в том, что краски наносятся на основу очень густым слоем, не только с помощью кисти, но и ножом. Таким образом создается рельефное изображение, и особенно сочные краски поражают взор.
Обратите внимание
Желтый – главный цвет Винсента Ван Гога. Художник приписывал желтому цвету магическое свойство — вызывать в человеке радость, пробуждать жизнелюбие.
Ни одна репродукция не может достоверно передать интенсивность ван-гоговского желтого цвета.
И если вы хотите в полной мере насладится этой красотой, отправляйтесь в музей.
«Желтый – это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в сердцах»
Французский художник Эмиль Бернар
Ван Гог и генетика
Мы привыкли видеть в центре подсолнечника большой темный круг, обрамленный желтыми лепестками. Некоторые подсолнухи на картинах Ван Гога изображены с минимальным центральным диском, серединка цветка тонет среди «мохнатой» поросли. Считалось, что это — фантазия гения.
Но, как выяснили ученые из университета Джорджии (США), Ван Гог изобразил мутацию, которая иногда поражает подсолнечник. Эта мутация появляется случайно, вымывается из популяции быстро, так как нарушает формирование семян, и не получила широкого распространения.
Генетики создали новый сорт подсолнухов, таких, как ван-гоговские, путем скрещивания обычного цветка с полумутантным.
И в результате получили точную копию знаменитых букетов . Так Ван Гог помог ученым в изучении секретов природы.
«Я бы хотел написать больше подсолнухов, но они уже отошли», — признался Ван Гог в письме к брату Тео 25 сентября 1888 года .
Первый цикл
Ван Гог написал три серии картин «Подсолнухи». В первый цикл вошли работы, написанные художником в Париже в 1887 — «лежащие цветы».
Два срезанных подсолнуха. Париж, 1887. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
Второй цикл
Через год и позже, в Арле, Ван Гог пишет второй цикл — букеты в вазе.
Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия
Несколько «портретов цветов» из второго цикла в Арле художник написал из-за особого стечения обстоятельств. Однажды на сеанс не пришли натурщицы, и он, чтобы не сидеть без дела, решил изобразить подсолнухи.
А в другой раз, художник собрался на пленер, но разыгралась буря. Он не мог работать на природе, как планировал, и взялся за свои любимые цветы.
28 октября 1888 года, когда художник работал в Арле, к нему приехал его друг и соратник Поль Гоген. Они много гуляли вместе, разговаривали, писали одни и те же мотивы.
Важно
Поль Гоген запечатлел Винсента за работой над «Подсолнухами». А две картины Ван Гога с подсолнухами были предназначены Гогену. Но противоречия и творческие споры постепенно накаляли их отношения.
И уже через месяц Гоген уехал из Арля обратно в Бретань.
Ван Гог, рисующий подсолнухи. Гоген. 1888 год
Третий цикл
Третий цикл картин – копии «Подсолнухов» написаны автором, с некоторыми изменениями, после возвращения из Арля.
В 2014 году в Лондонской Национальной галерее были выставлены две картины-близнецы «Подсолнухи», выполненные в 1888 году — в Арле, и в 1889, в Париже. Сравнение на выставке этих похожих картин напоминало «игру найди 10 отличий». Надо отметить, что копия, написанная после Арля ярче, чем оригинал. Воображение добавило цветам красок.
«Подсолнухи» и близнецы. Выставка Винсента Ван Гога. 2014 год. Лондонская Национальная галерея.
Спасем желтый цвет
Недавние исследования картин показали, что цветы на полотнах постепенно меняют цвет и из желтых становятся коричневыми.
Скорее всего на процесс «увядания» влияет современное освещение в музеях и художественных галереях, а именно —светодиодные лампы . Ван Гог использовал белый пигмент на основе сульфата для высветления желтой краски.
А спектр светодиодных ламп вызывает в сульфате нежелательную химическую реакцию. Из-за нее картинам грозит потеря оригинальных цветов.
Группа ученых во главе с Коэном Янсеном из Антверпенского университета (Бельгия) считает, что потерю цвета можно остановить, если защищать картины от этого света и держать их при прохладной температуре.
Поэтому всем музеям, которые владеют «Подсолнухами» Ван Гога (Музей Ван Гога в Амстердаме, Национальная Лондонская Галерея, Музей изобразительных искусств в Филадельфии, Новая Пинакотека в Мюнхене и др.,) было рекомендовано приглушить над ними свет, так чтобы подсолнухи были почти не видны зрителям, и искусственно понизить температуру в залах до нуля градусов.
Совет
Эти меры помогут сохранить первозданный цвет от потускнения.
И необыкновенная яркость «Подсолнухов» Винсента Ван Гога будет удивлять, восхищать и пленять человечество сотни лет.
Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889. Токио. Японский музей искусств Сомпо, Япония
Подсолнухи Винсента Ван Гога: какие тайны хранит уникальная живопись, вошедшая в историю
Одним из самых знаменитых произведений Винсента Ван Гога стала серия картин с изображением подсолнухов. Эти цветы стали, своего рода, символом живописи художника. Несмотря на то, что художник писал подсолнухи одиннадцать раз.
Изначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду друга Поля Гогена.
И говоря о подсолнухах Ван Гога, большинство имеют в виду именно работы написанные в Арле.
Однако, во Франции, в 1888-1889 годах Ван Гог также создал серию чудесных картин – 4 произведения парижского периода. Они отражают значительную эволюцию Винсента, как художника.
Картины написаны маслом на холсте в технике “импасто”, которая предполагает нанесение краски на полотно густыми, плотными мазками, часто прямо из тюбика.
Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Она посвящена лежащим цветам. Вторая серия выполнена через год, в Арле. Она изображает букет подсолнухов в вазе.
Две парижских картины приобрел друг ван Гога Поль Гоген.
Стоит отметить, время, проведенное Винсентом в Арле, называют наиболее плодотворным и насыщенным творческим периодом в жизни художника. Именно тогда он поселился в своем знаменитом “желтом домике”, стремясь превратить его в настоящую “южную мастерскую”. Желтый цвет для Ван Гога стал чем-то особенным, ведь даже он сам признавался, что “высокая желтая нота” проняла его в то лето.
Обратите внимание
Ваза с 12 подсолнухами. Арль, январь, 1889. Холст, масло, 92х73. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США
Ваза с 12 подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 91х72. Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия
Ваза с 15 подсолнухами. Арль, январь 1889. Холст, масло, 101х77. Токио. Японский музей искусств Сомпо, Япония
Ваза с 15 подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 93х73. Национальная Лондонская Галерея, Англия
Ваза с 15 подсолнухами. Арль, январь 1889. Холст, масло, 95х73. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Ваза с 5 подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 98х69. Уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны
2 срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 42х61. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
2 срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 21х27. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия
Важно
4 срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 60х100. Оттерло, Кроллер-Моллер Музей
3 подсолнуха в вазе. Арль, август 1888. Холст, масло, 73х58. Частное собрание, США
Цветок представлялся художнику “идеей, символизирующей признательность и благодарность”. К тому же, он стал неким воплощением единения всего сущего. “Подсолнух, в некотором смысле, — мой”, — так писал Винсент своему брату Тео.
Напомним, почему Ван Гог отрезал себе ухо.
Как сообщал портал “Знай.ua”, шедевры Ван Гога имеют удивительную судьбу.
Также “Знай.ua” писал, сколько картин продал Ван Гог при жизни.
5 неизвестных фактов из жизни Ван Гога
Пожалуй, нет ни одного человека, который не знал бы о Винсенте Ван Гоге – одном из самых эпатажных художников XIX века. Возможно, вам довелось даже видеть его полотна в лучших музеях мира. Современники считали его творчество пустой тратой времени, говорят, что за всю жизнь художник продал лишь одно полотно.
Только после смерти получил признание и славу, а его работы нарекли великим творением. Сейчас в Амстердаме проходит грандиозная выставка “Мунк/Ван Гог”, которая демонстрирует картины двух выдающихся живописцев, творивших в один временной период. Они оба боролись за возможность писать, были глубоко несчастны, страдали психическими расстройствами.
Их судьбы и творчество чем-то схожи, идут параллельно друг другу.
В рамках подготовки к этому масштабному выставочному событию эксперты из музея Ван Гога рассказали о малоизвестных фактах жизни известного голландца – одного из родоначальников постимпрессионизма.
1. Вопреки популярному мифу, Ван Гог продал более одной картины и никогда не работал со свечами на шляпе
О нем ходят столько мифов, что порой сложно определить где истина. Говорят, что на его картинах так много желтого потому, что со временем они выцвели и приобрели “историческую” желтизну. Научный сотрудник музея Ван Гога Тео Медендорп опроверг миф о единственно проданной картине.
Сотрудниками музея установлено, что при жизни Ван Гогу удалось продать “несколько” картин. При этом точная цифра не озвучивается, что, в общем, подтверждает факт полного непонимания его творчества. Медендорп пояснил – “его беда в том, что по сути работал он всего 10 лет, затем ушел в мир иной.
Он продал бы значительно больше, если бы остался жив”.
Развенчан еще один романтичный и популярный миф, что художник рисовал в ночи, используя свечи и собственную шляпу как канделябр.
Этот миф, по мнению Медендорпа, берет начало от французского журналиста Гюстава Коко, который написал книгу о Ван Гоге в 1922 году в которой описывает случай, как художник писал свою знаменитую “Звездную ночь” в шляпе со свечкой. Сам Ван Гог писал, что трудился при обычном газовом освещении.
2. В период обучения молодой Ван Гог никогда не выполнял домашних заданий, а просто приносил учителям цветы
Действительно, Ван Гог мало интересовался учебой и это довольно распространенный факт его биографии. При изучении теологии в Амстердаме он должен был в обязательном порядке пройти курсы по таким дисциплинам как алгебра, латынь и греческий язык.
Учитель Ван Гога рассказывал историю, что сразу можно было понять сделал уроки Винсент или нет. Если нет – в его руках были цветы. При чем, не имея средств, Ван Гог запросто мог собрать цветы на кладбище, намереваясь задобрить букетом своего преподавателя.
3. Когда Ван Гог чувствовал, что провинился в богословской школе, бичевал себя палкой
Лауреаты Пулитцеровской премии Стивен Найфек и Грегори Уайт Смит в книге “Ван Гог. Жизнь” описывают факты физического самонаказания по религиозным соображениям.
Вот некоторые, приведенные в книге примеры: в морозную погоду намерено выходил без верхней одежды, ел только черный ржаной хлеб, спал на прутьях.
Тем не менее, сотрудники музея не согласны с суждением авторов книги, что Ван Гог ушел из жизни не по своей воле и был убит. Медендорп подчеркивает склонность Ван Гога к самобичеванию и членовредительству.
4. Любовные отношения Великого художника не складывались и тем не менее, будучи без гроша в кармане, ему удалось завоевать сердце любимой. Вместо настоящих букетов он посвящал и дарил ей свои картины на которых изображал цветы
Как рассказал внучатый племянник Ван Гога Виллем, его дядя был очарован хозяйкой местного кафе Августиной Сегатори. Позже, он написал ее портрет (на фото вверху слева). В период начала отношений и романтических ухаживаний Ван Гог “хотел подарить ей все цветы мира, чтобы выразить свою любовь к ней, но, увы, не мог себе этого позволить”.
Но, художнику не нужно было больше воровать цветы с кладбища, он мог использовать искусство. Виллем сказал, что “когда он встретил Августину, практиковал натюрморты, особенно цветочные. И каждый букет он писал для любимой”. Одна легенда о истории его любви гласит, что Ван Гог часто оплачивал рестораны картинами, которые затем были вывешивали на стены заведения.
Конечно, это может быть лишь мифом, но Ван Гог полон загадок.
5. Больше всего на свете Ван Гог хотел иметь семью, но это этому не суждено было случиться
“Единственное, что он действительно хотел иметь в жизни – это жену и детей” – сказал научный сотрудник музея Тео Медендор. Для него всегда было сложно знакомится с людьми, пускать их в свой внутренний мир.
Полтора года из всей своей непродолжительной жизни он лишь “играл в семью”. Его избранницей стала модель и бывшая проститутка Син Хурник, которая на тот момент уже имела собственного ребенка.
После окончания их довольно продолжительных отношений, взаимодействие с женщинами у художника носили характер сложный и очень кратковременный.
Особые трепетные чувства испытал Винсент, когда узнал, что в его брат Тео станет отцом. В ожидании племянника Ван Гог написал знаменитое полотно “Цветущие ветки миндаля”. Виллем Ван Гог говорит, что именно эта работа, посвященная его деду фаворит их семейной коллекции.
По материалам HuffPost
Все «Подсолнухи» Винсента Ван Гога
Национальная галерея Лондона с 25 января по 27 апреля 2014 г. предлагает своим посетителям уникальную возможность увидеть воссоединение двух знаковых картин Винсента Ван Гога: «Подсолнухи».
Будет представлена возможность сравнить любимые шедевры. Одна картина «Подсолнухи» принадлежит Национальной галерее Лондона, другая — музею Ван Гога в Амстердаме.
Поль Гоген. Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи, 1888
Эти картины являются двумя из шести оставшихся версий подсолнухов в вазе.
«Подсолнухи» — название двух циклов картин всемирно известного нидерландского художника постимпрессиониста Ван Гога (1853-1890). Первая серия была выполнена в Париже в 1887 году. Она посвящена лежащим цветам подсолнухов.
Вторая серия картин выполнена через год на юге Франции в городе Арле. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Серия датируется 1888 годом, когда Ван Гог покинул Париж, чтобы спокойно заняться творчеством.
Совет
Фасад дома, который арендовал художник, был желтым, как и палящее солнце Средиземноморья юга Франции. В ожидании своего друга художника Поля Гогена Ван Гог создает серию картин «Подсолнухи», которыми планировал украсить комнату Гогена.
Совместная работа художников продлилась два месяца и закончилась нервным срывом Ван Гога, когда он повредил себе ухо.
В августе 1888 года Ван Гог нарисовал всего четыре картины из этой серии: первую вазу с 12 подсолнухами на зеленовато-голубом фоне, которая сейчас находится в Новой Пинакотеке Мюнхена в Германии. Вторая ваза с 15 подсолнухами на желтом фоне, которая будет демонстрироваться в Лондоне.
Затем — ваза с 3 подсолнухами на бирюзовом фоне, которая находится в частной коллекции в США. И ваза с 5 подсолнухами на колевско-синем фоне, которая накануне капитуляции Японии была уничтожена в пожаре во время американских бомбардировок.
Эта картина была куплена Който Ямато в 1921 году, и дважды выставлялась на выставках в Японии.
Три картины «Подсолнухи» были созданы в январе 1889 года. Ваза с 15 подсолнухами, находится в музее Ван Гога в Амстердаме Нидерланды и будет представлена на выставке в Лондоне. Ваза с 15 подсолнухами, находящаяся в музее искусств Токио, и ваза с 12 подсолнухами, хранящаяся в музее искусств в Филадельфии США.
Винсент Ван Гог. Посолнухи, август 1888. Национальная галерея, Лондон
Винсент Ван Гог. Посолнухи, январь 1889. Музей Ван Гога, Амстердам
Винсент Ван Гог. Посолнухи, август 1888. Новая Пинакотека, Мюнхен
Винсент Ван Гог. Посолнухи, август 1888. Частная коллекция, США
Винсент Ван Гог. Посолнухи, август 1888. Погибла в пожаре при бомбардировке
Токио в 1945 году
Винсент Ван Гог. Посолнухи, январь 1889. Музей искусств Филадельфии, США
Винсент Ван Гог. Посолнухи, январь 1889. Сомпо мемориальный музей искусств Сейджи Того, Токио
Винсент Ван Гог. «Подсолнухи»
bellezza_storiamarinagra
Оригинал взят у marinagra в Винсент Ван Гог. «Подсолнухи»
Я чувствую потребность стать другим, начать все заново
и извиниться за то, что мои картины несут в себе
почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи,
возможно, и звучат благодарностью.
Винсент Ван Гог
Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох… Цветок представлялся художнику “идеей, символизирующей признательность и благодарность”. Подсолнух был любимым цветком Ван Гога. В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, – мой».
Подсолнухи. Август-сентябрь 1887 г.
Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе – сентябре 1887 г. Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам.
Обратите внимание
Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки.
От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию.
Желтый дом. 1888 г.
Ровно через год, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, художник снова возвращается к подсолнухам.
Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца».
Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя.
В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М.А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной.
Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи — ничего больше… Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно — целая симфония желтого и синего».
Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут, и приходится заканчивать вещь в один прием». Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену.
Ваза с двенадцатью подсолнухами. Август 1888 г.
Новая Пинакотека, Мюнхен
Важно
Из четырех холстов, написанных в августе 1888-го г., уцелело три: картина с пятью подсолнухами на синем фоне погибла в Японии в годы Второй мировой войны.
«Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США, и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне).
Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам; Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г.
на аукционе «Кристис» за 39,5 млн. долларов, оспаривается до сих пор). Между августовскими и январскими картинами – пропасть: тяжелые ссоры с Гогеном, приступ безумия, больница, одиночество, безденежье. Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления.
Художнику нечем платить за аренду, и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога.
Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Август 1888 г.
Национальная галерея, Лондон
Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.
То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста.
Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.
Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст.
Совет
Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне; шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают.
Ваза в пятью подсолнухами. Август 1888 г.
Картина погибла в годы Второй мировой войны
Для Ван Гога действительно не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. “Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу”, – писал художник. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна.
Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего – малого и великого, земли и космоса. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков.
Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами.
Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета», именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями.
В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем; в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета.
Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Каждый оттенок краски был для него сопряжен с целым комплексом понятий и образов, чувств и мыслей, а мазок на холсте был равнозначен произнесенному слову. Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло.
Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето.
Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета: себя Ван Гог изображает в ярко-желтой соломенной шляпе, он часто выбирает желтый фон для портретов, пишет позолоченные солнцем луга, поля зрелых хлебов, стога, снопы соломы, охристо-желтые стволы, огни вечернего города, окрашенное закатом небо, солнечный диск, огромные, окутанные светящейся дымкой звезды… Да что звезды – даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной! И ярче солнца сверкают подсолнухи, словно впитавшие свет горячих лучей и испускающие его в пространство.
Жнец. 1889 г.
Обратите внимание
Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна? Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино.
Та же творческая сила, что несет миру обновление, заставляя светила вращаться, а растения – созревать, становится источником разрушения и распада. Под солнцем растет и зреет все живое, но за созреванием естественно и неминуемо следует увядание. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом.
Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат… Но в этой смерти нет ничего печального, она происходит при полном свете, с солнцем, которое освещает все золотым светом».
Звездная ночь. 1889 г.
Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания.
Ощущение единства взаимосвязанных противоположностей – света и тьмы, расцвета и увядания, жизни и смерти – было для него не отвлеченной философской категорией, а сильным, мучительным, почти невыносимым переживанием. Поэтому, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Человек и художник» Н.А.
Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».
«Подсолнухи» Ван Гога – символ нашего прекрасного и трагического бытия, его формула, его квинтэссенция.
Это распускающиеся и увядающие цветы; это юные, зрелые и стареющие живые существа; это зарождающиеся, жарко пылающие и холодеющие звезды; это, в конечном счете, образ Вселенной в ее неустанном круговороте.
Новости : Сложное в простом: какие скрытые смыслы хранит известная картина Ван Гога
Каждое шедевр живописи хранит свои тайны и свою уникальную историю. И на этот раз речь пойдёт о культовой картине Винсента Ван Гога — «Подсолнухи».
Картины написаны маслом на холсте в технике «импасто», которая предполагает нанесение краски на полотно густыми, плотными мазками, часто прямо из тюбика.
Версии картины
Всего Ван Гог создал два цикла с подсолнухами. Первый, парижский, — был написан в 1887 году. Однако, мы расскажем подробнее о серии картин, написанных мастером во время пребывания в Арле, в августе 1888 года. Из четырёх созданных в этот период картин сохранилось только три. Одно из полотен погибло в Японии во время Второй мировой войны.
Важно
Картина «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции. Полотно, на котором изображены пятнадцать цветов в вазе на бледном жёлто-зелёном, хранится в Лондонской Национальной Галерее, а работа с двенадцатью подсолнухами на светло голубом фоне — в Новой пинакотеке Мюнхена.
Кроме того, в январе 1889 года были созданы ещё три вариации на тему подсолнухов.
История создания
Время, проведённое Винсентом в Арле, называют наиболее плодотворным и насыщенным творчеством периодом в жизни художника. Именно тогда он поселился в своём знаменитом «жёлтом домике», стремясь превратить его в настоящую «южную мастерскую» для себя и коллег-художников.
Совершенно очевидно, что в то время жёлтый цвет для Ван Гога стал чем-то особенным для художника, ведь даже он сам признавался, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. И действительно, картины, написанные в Арле, залиты всеми оттенками и переливами желтого цвета.
Именно тогда, откликнувшись на приглашение Винсента посетить его в Арле откликнулся лишь его близкий друг Поль Гоген. Готовясь к приезду приятеля, Винсент задумал создать серию не менее, чем из дюжины панно с подсолнухами, сотворив из них «симфонию жёлтого и синего».
Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». К тому же, он стал неким воплощением единения всего сущего. «Подсолнух, в некотором смысле, — мой», — так писал Винсент своему брату Тео.
Однако, задумка художника удалась лишь отчасти, ведь к концу августа 1888 года были написаны лишь четыре полотна, которыми он решил украсить гостевую комнату, предназначенную для Гогена.
Интересные факты
— Художник писал подсолнухи одиннадцать раз.
— После ссоры Ван Гога с Гогеном последний попросил приятеля прислать ему одно из полотен с подсолнухами, которые украшали его комнату в Арле, однако получил отказ.
— В 1987 году было продано одно из самых дорогих полотен Ван Гога из серии «Подсолнухи» за сумму почти в 40 млн. долларов. Приобрела картину японская страховая компания «Ясуда».
Вскоре разгорелся скандал из-за подлинности картины. Выдвигались даже версии, что Гоген втайне от друга сделал копию работы Ван Гога.
Тем не менее, позже подлинность работы была подтверждена, хотя многие сомнения не остыли и до сих пор.
— Форма подсолнухов на картинах Ван Гога выглядит довольно необычно. Так, по некоторым данным, ученым из Университета Джорджии в США удалось выяснить, что эти подсолнухи могут быть мутировавшим видом цветка, поскольку такая форма подсолнухов Винсента ван Гога вероятно вызвана мутацией в гене HaCYC2.
Ukraine Art News рекомендует:
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СЛУЧИЛОСЬ С ВАН ГОГОМ?
КАКИЕ ТАЙНЫ ХРАНИТ КАРТИНА ВИНСЕНТА ВАН ГОГА “ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ”
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА О ВАН ГОГЕ ПРОШЛА ВО ФРАНЦИИ
Картина «Подсолнухи» – известный шедевр Винсента Ван Гога
Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога. Серия работ с изображением этого растения стала кульминационным развитием творчества художника.
Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном.
Художник и подумать не мог, что в будущем данная работа станет его визитной карточкой, а оригинал картины будет храниться в Национальном музее имени Ван Гога в Амстердаме.
Биография художника
Винсент Ван Гог был рожден в Нидерландах – стране, породившей не один десяток гениальных личностей в сфере искусства.
Его отец и брат были священниками, поэтому мальчик пошел по их стопам и, окончив обучение, пошел служить в церковный приход при небольшом бельгийском городке Боринаж.
Совет
Неуемная жажда справедливости и способность замечать скрытые от глаз обычных людей вещи сделали Винсента ярым борцом за справедливость. Работая и находясь в окружении умирающих от усталости и нищеты шахтеров, он просто не мог оставаться в стороне.
Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи. За неимением средств к существованию и тем более обучению, начинающий художник занимался самообразованием, лишь изредка попадая в руки профессиональных мастеров. Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента.
Почему подсолнухи стали центральным элементом творчества Ван Гога?
Первая серьезная работа художника была создана им по мотивам жизни в шахтерском городке и называлась «Едоки картофеля». Однако его самая известная картина – «Подсолнухи».
Согласно биографическим сведениям о художнике, наиболее счастливые годы жизни приходились на период его проживания в Арле. Природа того городка, поля и бескрайнее солнце серьезно вдохновляли Винсента.
Именно тогда появилась картина «Подсолнухи», за которой последовал целый цикл работ с изображением цветка в различных этюдах.
Дом в Арле был выкрашен в любимый цвет художника – желтый, который, словно рефлекс, отражается во всех значимых полотнах Ван Гога. Внутри жилища стены были белыми, что делало комнату еще более солнечной в дневное время суток. Винсент мечтал, чтобы его дом стал пристанищем для художников, которые могли бы здесь проводить творческие посиделки и работать над картинами.
Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца! Однажды Винсент ожидал в гости своего наперсника по ремеслу и хорошего приятеля Поля Гогена. Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи.
Усердно работая, чтобы удивить коллегу своими творческими успехами, Ван Гог пишет вдохновенные письма брату Тео, в которых упоминает о собственной страсти к желтому и синему цвету.
В августе 1888 года Винсент Ван Гог создает пять панно с изображением подсолнухов, однако до наших дней сохранилось всего три из них, и хранятся они в Лондоне, Мюнхене и Амстердаме.
Описание картины «Подсолнухи»
С точки зрения классических канонов живописи Винсент Ван Гог не может похвастаться мастерством. Однако за годы усердного труда он выработал личную манеру письма, которая и нашла отражение в его знаменитой картине.
Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов.
Что касается последних, то они будто стремятся проникнуть за рамки холста, исследуя окружающий мир и стремясь к размашистым лучам солнца. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью. Мазки переполнены эмоциями.
Обратите внимание
Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга.
При пристальном рассмотрении картины создается иллюзия динамичности подсолнухов, словно они колышутся на стеблях под плотным весом лепестков и соцветий.
Красивый желтый цвет
Картина «Подсолнухи» – яркое доказательство того, что для художника не имело значения, одушевлен предмет или нет. Все в мире являло для него единую материю, которая была достойна ожить под его кистью. Каждый элемент композиции Ван Гога имел свою душу, которую художник изображал с помощью цвета и интенсивных мазков.
Подсолнух в творчестве Винсента стал квинтэссенцией всего сущего. Это растение жило по законам природы и в свойственной ему манере тянулось к солнечным лучам.
Не умаляло значение цветка в сознании художника и то, что он внешне напоминал солнечный диск с ниспадающими лучистыми лепестками. Ван Гог неоднократно упоминал, что именно желтый является центральным элементом симфонии цвета.
Он воплощал для него радость, надежду, улыбку – комплекс чувств и эмоций, который трудно передать словами.
Даже спустя годы, когда художник покинул свой желтый домик в Арле и переместился на улицы Парижа, в своих картинах он при малейшем намеке на желтый цвет старался его размножить, придать ему объема.
Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств. Художник намеренно упрощал форму предметов, акцентируя внимание на их цветовой характеристике.
Его палитра желтого цвета выглядит так, словно каждый раз, прежде чем нанести мазок, он широко раскрывал глаза и смотрел вглубь солнечного диска, исследуя всю полноту света.