15 мудрых арабских изречений – вегетерианство

Вегетарианство и Ислам

15 мудрых арабских изречений – вегетерианство

15 мудрых арабских изречений – вегетерианство

«Воистину каждый человек в убытке, кроме тех,
которые уверовали, совершали праведные деяния,
заповедали друг другу -верование и заповедали друг другу терпениев поклонении и сохранении от грехов»
(«Аль-Аср» 2–3).

В последние годы начала распространяться мода на вегетарианство. Не обошла она стороной и мусульман. Так что же стоит за этими загадочными словами – «вегетарианство» и «веганство» – и как они соотносятся с Исламом?

Вегетарианство – это отказ от употребления в пищу продуктов животного происхождения (полное или частичное). Чаще всего его практикуют ради здоровья (иногда – по религиозным соображениям).

Веганство (иногда называется «строгим вегетарианством») – образ жизни, исключающий использование продуктов, связанных с эксплуатацией и убийством животных.

К нему чаще всего приходят из этических соображений.

Вот некоторые из причин, по которым люди становятся веганами:

• этические причины – веганы считают, что уменьшают страдания животных от современного промышленного животноводства;

• религиозные убеждения (индуизм, джайнизм, буддизм, некоторые направления христианства);

• сохранение и/или улучшение здоровья;

• аллергия на животные продукты или неприятие их организмом;

• веганы отказываются от молока и молочных продуктов в связи с тем, что в современном промышленном животноводстве коровы содержатся в неволе в течение всей жизни. Кроме того, постоянное доение, по мнению веганов, не является нормальным режимом для коровы;

• яйца не употребляются прежде всего по причине жестокого содержания несушек на птицефабриках;

• веганы не употребляют мёд, поскольку пчеловоды хоть и заботятся о выживании, сохранении и содержании в хороших условиях всего улья, но вынуждены отбирать у пчёл полученный ими мёд, а также иногда убивать отдельных пчёл (лишних или неудачных маток и трутней);

• веганы не используют мех и изделия из натуральной кожи, выступают против охоты с целью добычи пушных зверей и ещё менее гуманного, по их мнению, варианта – разведения зверей в плохих условиях на зверофермах и последующее убийство.

Интерпретация положений веганства согласно Исламу

Вообще человек поставлен халифом (наместником) в этом мире, и всё, что здесь есть, создано на службу ему. Но, как рачительный хозяин, человек должен и беречь всё, что ему дано в пользование. Животные созданы быть едой, транспортным средством для людей, но человек, тем не менее, не имеет права причинять им боль, обижать их.

Мусульмане не имеют права причинять страдания любому живому существу без веской на то причины. Однако есть животные, которые созданы Всевышним, чтобы быть едой для людей. А человек создан нуждающимся в мясе.

И хотя мусульманам и дозволено мясо в пищу, но только мясо «халяль», когда животные и птицы содержатся в гуманных условиях и лишаются жизни без лишних мучений, как предписано сунной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Животное, предназначенное в пищу «халяль» (дозволенное), должно содержаться в гуманных условиях, приближённых к естественной жизни.

Закалывание животного должно производиться быстро и с заботой о причинении наименьших страданий животному, при мгновенном перерезании пищевода и трахеи, а так же обычно в этот же момент перерезается и сонная артерия.

Пророк (мир ему и благословение) велел остро наточить нож и поставить животное в удобное для убоя положение, направив в сторону киблы: «Аллах повелевает благодеяние во всём.

Если следует умерщвлять, то умерщвляйте достойно, а когда закалываете животное, делайте это наилучшим образом, наточив нож и положив животное в удобное положение» (передано Муслимом со слов Шаддада Ибн Ауса).

При таком способе убоя животное до конца не осознаёт своей смерти. Дело в том, что при пересечении сонных артерий происходит мгновенное обескровливание мозга и как следствие – его неспособность получать и обрабатывать информацию. А поскольку обычно животное не знает, что его ведут на заклание, то и стресса не испытывает.

А отсутствие стресса и страха – это гарантия того, что животное будет спокойно, расслаблено и всё произойдёт намного гуманнее. Как уже писалось раньше, животные, которых мы употребляем в пищу, созданы именно для этого.

И в них заложена эта функция, а так как Аллах Добр, то соответственно Он и позаботился о том, чтобы не было для них это мучительно и сопряжено со страданиями, дав указания по правильному забою животных для людей и снабдив животных физиологическими механизмами защиты от боли и страдания.

Все мы умираем – и у всех у нас есть на земле то, для чего мы были созданы. Лучше умереть, исполнив своё предназначение. Человек создан для поклонения, животные – для наилучшего обеспечения жизнедеятельности человека.

Из Священного Корана: «Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием не Аллаха» (Священный Коран, сура Аль-Маида; 3)». К разряду запрещённых мясных продуктов относятся (дополнено запретным на основании хадисов):

• мертвечина;

• кровь;

• свинина;

• животное, забитое не с именем Аллаха (Бога), а кого или чего-либо другого;

• животное, убитое через удушение или другим животным; умершее в результате высокого напряжения, удара или падения;

• хищные животные (волк, лев, тигр и др.) и хищные птицы (сокол, ястреб, орёл и др.); мясо собак, ослов и мулов;

По большому счёту, современная не халяльная мясная продукция является результатом переработки мертвечины.

На мясокомбинатах животных убивают с помощью электрического тока (процедура весьма болезненная, кстати, но чистая – кровь при этом остаётся в туше, а не на инструментах или полу). Электрический ток, проходя через тело, оказывает тепловое, химическое и биологическое воздействия.

Тепловое действие проявляется в виде ожогов участков кожи, перегрева различных органов, а также возникающих в результате перегрева разрывов кровеносных сосудов и нервных волокон.

Химическое действие ведёт к электролизу крови и других содержащихся в организме растворов, что приводит к изменению их физико-химического состава. Биологическое действие электрического тока проявляется в опасном возбуждении живых клеток и тканей организма, что сопровождается их гибелью.

В целом – изменения физико-химического и биологического состава тела таковы, что оно может трактоваться как мертвечина (особенно с учётом того, что его окончательная разделка происходит не сразу, а через какое-то время, за которое эти изменения стремительно накапливаются). Конечно, это не ощущается визуально, но, тем не менее, такое мясо в итоге становится опасным для употребления, теряет многие из тех питательных веществ, ради которых его, собственно, и употребляют в пищу.

При закалывании животного путём перерезания сонной артерии этих изменений не происходит, и более того – кровь (возможный источник инфекции и одна из наиболее быстропортящихся субстанций) удаляется из тела.

Разделка туши осуществляется непосредственно после убоя, а значит – содержимое кишечника и мочевыделительной системы не успеет просочиться через стенку данных органов и отравить окружающие их ткани.

Таким образом – халяль-мясо становится полезным и неопасным для здоровья продуктом.

Популярность халяль-продукции безусловно подтверждают цифры.

Мировой рынок продуктов, соответствующих правилам халяль, оценивается в $ 500 млрд в год, а число потенциальных потребителей может достигать 1,5 млрд человек. По проведённому мониторингу Комитета по стандарту «Халяль», в России ежегодно производство халяльной продукции увеличивается на 30–40 %.

В последние 10 лет увеличилось число российских производителей халяль-продуктов. Это «Царицыно», «Челны бройлер», «ЭКОЛЬ», «Троицкий консервный комбинат», «САФА», «Халяль-Аш», Казанская птицефабрика, «ЛИСКо Бройлер» и «Евро Мит», «Продукт СПб», Ростовский колбасный завод «ТАВР» и десятки более мелких.

В крупных городах России стали появляться отдельные магазины халяльных продуктов, открылись отделы «халяль» в супер- и гипермаркетах – «Метро», «Ашан», «Реал».

Самое же примечательное в развитии этой продуктовой индустрии то, что в основном она потребляется не мусульманами. Всё больше европейцев начинают предпочитать халяльную продукцию традиционной. До половины немусульманского населения Голландии, Испании, Франции выбирают мясные продукты с этикеткой «халяль».

В чём же причины такого выбора?

Как установили эксперты, главной отличительной особенностью халяльной продукции является её качество. Европейцы в этой продукции увидели новый уровень стандарта, где на каждом этапе производства ведётся чёткий контроль.

И в России намечаются такие же тенденции. Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей РФ, считает, что значительную часть «халяльной» продукции потребляют москвичи, далёкие от Ислама.

«Спрос на продукцию, производимую под каким-либо контролем религиозных общин, возрастает прежде всего потому, что люди начинают задумываться, что они едят. «Халяльная» продукция – высокого качества.

Например, в этой продукции к минимуму сведено использование химических добавок или субпродуктов, поэтому у потребителей больше доверия к ним», – полагает Аншаков.

Как же Ислам смотрит на остальную продукцию, которую запрещают к употреблению веганы?

О вреде свинины для организма сказано уже очень много.

Она как непосредственно (много общих инфекций с человеком), так и опосредованно (избыток холестерина, неусваиваемость свиного жира на клеточном и молекулярном уровне, возникновение избыточных иммунных реакций – поскольку свинья наиболее близка к человеческой антигенной природе) губит здоровье человека. Неслучайно, например, блюда из свинины недавно были запрещены к употреблению в американских школах.

Кроме мяса веганы не употребляют и рыбу. Мусульманам, однако же, её использование в пищу дозволено (причём специально забивать её особенным способом не нужно – достаточно просто выловить из воды, то же самое относится и к другим животным, постоянно обитающим в море).

И в этом тоже есть смысл. Поскольку животное постоянно обитает в воде – его тело по химическому составу оказывается близким морю с его огромным количеством разных солей. Именно они предохраняют его от преждевременного разрушения.

Тем более что разделка рыбы тоже происходит практически сразу после вылова, как и с речной рыбой.

В связи с последними научными исследованиями стало известно, что полиненасыщенные жирные кислоты, содержащиеся в рыбе, крайне необходимы человеку.

Они не только предохраняют печень, сосуды и сердце, но и очень полезны для работы головного мозга.

У человека, регулярно употребляющего рыбу, эффективность работы мозга на несколько процентов выше общего среднего показателя. Увеличивается и скорость реакции, и уровень IQ.

Яйца и молоко – щедро предлагаемые нам природой по Милости Всевышнего продукты. Они также отрицаются веганами, но при этом крайне важны для организма, особенно в питании детей, а молочнокислые продукты – и для взрослых.

Известный учёный И. И. Мечников открыл огромную пользу йогурта из-за содержащихся в нём полезных веществ и бифидобактерий.

Согласно современным представлениям, регулярное употребление кисломолочных продуктов продлевает активную продолжительность жизни.

В чём правы веганы?

Конечно, в чём-то веганы правы – излишнее употребление мяса и вообще белковой пищи ведёт к перегрузке печени и, безусловно, вредно.

Известен изощрённый способ казни, применявшийся в древнем Китае: осуждённого кормили только мясом (не давая никаких иных продуктов питания), и примерно через месяц человек умирал (вероятно, от печёночной комы).

Однако животная пища незаменима, и сами веганы признаются в том, что не смогли бы придерживаться такой диеты без дополнительного употребления витаминов, минералов и пищевых добавок.

Пользу мёда тоже крайне сложно переоценить. Тем более что при правильном уходе пчёлам оставляется достаточное количество мёда для питания и выращивания потомства.

Мусульмане не отказываются от использования кожи. Но охота, кроме как добыча дичи для пропитания, в Исламе запрещена.

Получается, что и кожу можно использовать только животного, убитого на охоте (либо домашнего животного, тело которого послужило пищей), которая произошла в рамках наложенных Всевышним ограничений.

Никаких забав травлей животных, расстрела их на сафари и прочего отдыха и снятия напряжения путём убийства беззащитных зверей в Исламе нет и быть не может.

Можно ли мусульманину быть вегетарианцем?

Со слов большинства богословов, мусульманин может придерживаться принципов вегетарианства по состоянию здоровья или по собственному нежеланию есть определённые продукты пищи. Однако ему не следует ставить вегетарианство себе как самоцель и тем более – призывать к нему других людей.

Хотя известны примеры некоторых мусульман-суфиев – вегетарианцев: шейх Исмаил, Ходжа Моинуддин Исти, Хазрат Низаммуддин Аулия. Но они не только отказывались от мясоедения, но и вообще вели скромный образ жизни, употребляли простую пищу в минимальных количествах и не проповедовали отказ от мясной пищи обязательным для всех мусульман.

Таким образом, мусульмане, не отказываясь от употребления пищи животного происхождения, всё-таки придерживаются традиций гуманизма и заботливого отношения к животным, следуя Воле Создателя и принимая Его Милости.

Высказывания еврейских мудрецов

15 мудрых арабских изречений – вегетерианство

Высказывания еврейских мудрецов

Изображение: архив

37 великолепных высказываний, принесенных к нам через века. «Люби ближнего, как самого себя»

Тора, книга Ваикра 19, 18

«Наслаждайся жизнью с женой, которую ты полюбил, во все дни своей суетной жизни, подаренной тебе Им»

Царь Шломо, Коэлет 9, 9

«Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?»

Пиркей Авот 1, 14

«Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, знайте что так поступать запрещено. Каким бы праведным ни был ваш гнев!»

Рав Зелиг Плискин, из книги “Береги свою речь”

«Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощение. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы его извинили»

Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 9

«Желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро, — береги язык свой от зла»

Теилим 34, 14

«О каждой вещи, которую собираешься сказать человеку, надо хорошо поразмыслить: можно говорить или нет? Не вызовет ли это ссоры? Будет ли понято?»

Рав Ицхак Зильбер

«Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы каждый из супругов старался сделать другого счастливым. Но когда один постоянно требует что-нибудь от другого, счастья им не видать»

Раби Элияу Элиэзер Деслер

«Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, чужак на небесах. И наоборот»

Рабби Иехиэль-Михл из Злочева

«У того, кто заставляет побледнеть от стыда другого прилюдно, нет доли в будущем мире»

Пиркей Авот 3, 15

«Сердце мудрых в доме скорбящих, а сердце глупых в доме, где веселье»

Царь Шломо, Коэлет 7, 4

«Даны человеку два глаза. Один – чтобы видеть свои недостатки, а второй – чтобы видеть достоинства ближних»

Рабби Меир из Премышлян

«Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, и того, о ком говорится»

Талмуд, Эрхин 15б

«Самосовершенствование родителей является сущностью подготовки к успешному воспитанию детей»

Рав Ноах Орловек

«Люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со свету»

Авот де-раби Натан 29, 1

«Благотворительность и правосудие – врата Торы. Награда за благотворительность – богатство, а награда за правосудие – власть»

Виленский Гаон, Совершенная мера, 10

«Человек познаётся в трёх вещах: в опьянении, в отношении к деньгам и в момент гнева»

Талмуд, Эрувин 65б

«Человек не должен проявлять жестокость, отказываясь простить обидчика; следует быть отходчивым и не гневливым»

Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 10

«Смотри не на кувшин, а на то, что в нём: бывает, что новый сосуд полон старого вина, и бывает, что в старом кувшине и молодого вина нет»

Трактат «Авот» 4, 27

«Когда твой враг колеблется, не радуйся, и когда он споткнулся, не разрешай своему сердцу веселиться»

Пиркей Авот 4, 9

«Лучше человеку исполнять чуждую ему работу, но не нуждаться в милости других»

В. Талмуд, Бава Батра 110а

«Правило мудрости — молчание. Цена слова — золотой, молчания — два»

Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 86

«Молчание полезно мудрецу. А тем более — глупому»

В. Талмуд, Псахим 99

«Любящий деньги не насытится деньгами»

Царь Шломо, Коэлет 5, 9

«Многословный не избежит греха»

Царь Шломо, Мишлей 10, 19

«То, что было, то и будет, и то, что происходило, то и произойдёт, и нет ничего нового под солнцем»

Царь Шломо, Коэлет 1, 9

«Бояться греха – значит бояться греха, а не наказания»

Рабби Менахем-Мендл из Коцка

«Почем пальцы похожи на колышки? Чтобы человек, услышав что-то недостойное, заткнул бы ими уши»

Талмуд Ктубот 5

«Ведь пребывающий в тени мудрости пребывает и в тени богатства, и преимущество знания мудрости в том, что оно приносит жизнь обладающим им»

Царь Шломо, Коэлет 7, 12

«Приучи себя говорить мягко со всеми людьми и в любое время, и этим ты избежишь гнева – дурной черты, приводящей человека к греху»

Рабби Моше бен Нахман, Письмо сыну

«Чистота речи и хорошие качества характера требуют длительной работы над собой и должны стать привычкой, ведь привычка руководит человеком»

Хафец Хаим, Законы Злоречия, 9, примечание к пункту 6

«У дающего бедному не будет недостатка»

Царь Шломо, Мишлей 28, 27

«Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться»

Рав Ицхак Зильбер

«Тот, кто воздерживается от наказания сына и выгораживает его в ситуациях, когда сын заслуживает наказания, – ненавидит своего сына, поскольку, в конце концов, тот испортится»

Виленский Гаон, Совершенная мера, 6

«Не открывай любящему тебя никакой тайны, которую ты скрываешь от ненавистника, если только не испытал верность его любви многократно»

Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 85

«Кого уважают люди? Того, кто уважает других»

Пиркей Авот 4, 1

15 лучших афоризмов Омара Хайяма – мудрость через века

15 мудрых арабских изречений – вегетерианство

Вечные цитаты великого поэта и одного из самых известных восточных мудрецов и философов. Каждое его четверостишие – уравнение, стремящееся к точной формуле, к афоризму

Образ великого поэта Востока Омара Хайяма овеян легендами, а биография полна тайн и загадок. Древний Восток знал Омара Хайяма в первую очередь как выдающегося ученого: математика, физика, астронома, философа. В современном мире Омар Хайям известен более как поэт, создатель оригинальных философско-лирических четверостиший – мудрых, полных юмора, лукавства и дерзости рубаи.

Рубаи — одна из самых сложных жанровых форм таджикско-персидской поэзии. Объем рубаи — четыре строки, три из которых (редко четыре) рифмуются между собой. Хайям — непревзойденный мастер этого жанра. Его рубаи поражают меткостью наблюдений и глубиной постижения мира и души человека, яркостью образов и изяществом ритма.

Живя на религиозном востоке, Омар Хайям размышляет о Боге, но решительно отвергает все церковные догмы. Его ирония и свободомыслие отразились в рубаи. Его поддерживали многие поэты своего времени, но из-за страха преследований за вольнодумство и богохульство они приписывали и свои сочинения Хайяму.

Омар Хайям – гуманист, для него человек и его душевный мир превыше всего. Он ценит удовольствие и радость жизни, наслаждение от каждой минуты. А его стиль изложения давал возможность выражать то, чего нельзя было сказать вслух открытым текстом.

15 глубоких и непревзойденных цитат Омара Хайама о человеке, счастье и любви:

  1. Красивым быть – не значит им родиться, Ведь красоте мы можем научиться. Когда красив душою Человек –

    Какая внешность может с ней сравниться?

  2. Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
    Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
  3. Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется.

    Кто умирал, тот знает, что живет!

  4. В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.

    В одно окно смотрели двое.

  5. Мы источник веселья — и скорби рудник. Мы вместилище скверны — и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир — многолик.

    Он ничтожен — и он же безмерно велик!

  6. Как часто, в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим. Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим. Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.

    Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.

  7. Мы больше в этот мир вовек не попадем, вовек не встретимся с друзьями за столом. Лови же каждое летящее мгновенье —

    его не подстеречь уж никогда потом.

  8. Не завидуй тому, кто силен и богат, за рассветом всегда наступает закат. С этой жизнью короткою, равною вдоху,

    Обращайся, как с данной тебе напрокат.

  9. Я думаю, что лучше одиноким быть, Чем жар души «кому-нибудь» дарить. Бесценный дар отдав кому попало,

    Родного встретив, не сумеешь полюбить.

  10. Не смешно ли весь век по копейке копить, Если вечную жизнь все равно не купить? Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, —

    Постарайся же времени не упустить.

  11. Дарить себя — не значит продавать. И рядом спать — не значит переспать. Не отомстить — не значит все простить.

    Не рядом быть — не значит не любить.

  12. Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена, можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница, но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина.
  13. Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть,

    И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

  14. Не делай зла — вернется бумерангом, Не плюй в колодец — будешь воду пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придется, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых — не вернешь, Не лги себе — со временем проверишь,

    Что этой ложью сам себя ты предаёшь.

  15. Сорваный цветок должен быть подарен, начатое стихотворение — дописано, а любимая женщина — счастлива, иначе и не стоило браться за то, что тебе не по силам.

Арабская мудрость – мудрость веков

15 мудрых арабских изречений – вегетерианство

Арабские пословицы и афоризмы вобрали в себя мудрость, накопленную веками; опыт десятков поколений.

Мы предлагаем познакомиться с  арабскими пословицами и поговорками, многие из которых появились во времена сподвижников пророка ислама (мир ему).

Изречения, отличавшиеся образностью и лаконичностью, прочно вошли в арабский язык и стали «крылатыми» выражениями, которые используют арабы на протяжении многих веков.

• Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона.

• Имеющие терпение способны создавать шелк из листьев и мед из розовых лепестков.

• Смерть — это стрела, пущенная в тебя, а жизнь — то мгновенье, что она до тебя долетит.

• Слово, удержанное тобою, — раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, — хозяин твой.

• Кто счастья не ценил, тот близится к несчастью.

•Будет ли тень прямой, если ствол кривой?

• Ветры дуют не так, как хотят корабли.

• Один язык у нас, а уха — два, чтоб слышать много, но беречь слова.

• День радости краток.

• Желающий добра подобен делающему добро.

• Из кувшина можно вылить только то, что в нем есть.

• Кто боится волков, не разводит овец.

• Победа над слабым подобна поражению.

• Позор длиннее жизни.

• Величайшее несчастье — нуждаться в помощи людей, достойных нашего презрения.

• Сердце видит раньше головы.

• Что слаще халвы? Дружба после вражды.

• Если бы люди были справедливы, судьи ушли бы на отдых.

• Когда ты видишь двух драконов в сражении, отойди подальше и не пытайся примирить их; они могут помириться между собой и в конце концов станут атаковать тебя.

• Большего не может быть счастья, чем несчастным приносить счастье.

• Отрицать ошибки – это двойная ошибка.

• Счастье, которое ты ищешь, подобно тени, что идет вместе с тобою: ты не поймаешь ее, гонясь за нею, побежишь от нее – она гонится за тобою. Немногие знают, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем.

• Аппетит приходит с первым куском, а ссора с первым словом.

• Лучший повелитель – тот, кто умеет повелевать собой.

• Когда ты говоришь, слова твои должны быть лучше молчания.

• Хорошо лишь то беспокойство, благодаря которому мы впоследствии обретаем покой.

• Пока я таю свою тайну, она моя пленница; когда я её выпустил, я ее пленник.

• Армия овец, возглавляемая львом, победит армию львов, возглавляемую овцой.

• Сплошные солнечные дни порождают пустыню.

• Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий.

• Узнавай об осах от тех, кого они жалили.

• В робости жить — ни терять, ни находить.

• Змея пролезает в нору, когда выпрямляется.

• Нельзя поразить одной стрелой две мишени.

• Одна ложь покроет сорок правд.

• Решенная проблема для ума, что сломанный меч на поле брани.

• Настоящим другом считай того человека, который снимает камни и тернии с пути твоего.

Восточная мудрость: цитаты, афоризмы, высказывания

15 мудрых арабских изречений – вегетерианство

Красота розы – в цветке, достоинство слова – в краткости.

Долгое время считалось, что самыми древними являются высказывания, пословицы и поговорки, собранные в библейской Книге Притчей. С расшифровкой письменности Древнего Египта были открыты и египетские пословицы и поговорки на несколько тысячелетий старше древнееврейских. И это не все.

Уже в одном из древнейших государств Востока – Шумере, люди прекрасно умели пользоваться остроумными выражениями, по сути, мало отличавшимися от современных.

В этой цивилизации, впервые за историю существования древнего мира, восточная мудрость – пословицы, поговорки, высказывания, была облечена в письменную форму.

Восточные мудрости о жизни

И снова Древний Шумер. Тысячи лет назад шумерийцев терзала та же мысль о бренности бытия, что и современных европейцев:

– Жизнь проходит быстро. К чему копить, давай все растратим.

– А все-таки еще жить долго. Давай копить.

Проходили века, сменялись цивилизации, возносились к небу минареты Арабского Востока, строились дивные храмы Индии и пагоды Китая и Кореи.

И на всем многолюдном Востоке сочинялись народом басни, притчи, афоризмы, пословицы и поговорки. Разные у разных народов, и в то же время имеющие множество общих черт.

Ниже приводятся примеры пословиц, поговорок, высказываний, характерные для разных народов.

Китай. Совершенно необыкновенная для европейца цивилизация. С одной стороны, жестокость китайских властителей стала притчей во языцех. С другой, совестью нации были Конфуций и Лао-Цзы, чьи меткие высказывания живут уже ни одно тысячелетие.

  1. Когда в дружбе исходят лишь из выгоды, сеют неприязнь и злобу. (Конфуций)
  2. Будьте как можно более строги к себе, как можно более мягки с окружающими. Так не возникнет людская неприязнь. (Конфуций)
  3. На пути непременно возникнет много трудностей, если надеяться на легкую дорогу. (Лао Цзы)
  4. Сердце человека подобно змее – всегда полно яда. (Лао Цзы)

Что интересно, в китайском языке, так же как и в русском, существуют устойчивые выражения, называемые пословицами. Да и речь в них идет о привычных для нас понятиях:

  1. О дружбе: «Нет цены у моря, солнца и дружбы».
  2. Об опыте: «Старый конь найдет дорогу домой».
  3. О предательстве и неблагодарности: «Вырастил тигра из тигренка – получил страдания и разрушение».
  4. О неумеренной жадности: «Богач, получив Лун, захотел получить и Сычуань».

Япония. Страна удивительной смеси буддизма и древних верований.

Страна самурайской чести, талантливых каллиграфов и поэтов в трех или пяти строках хокку и танка описывавших весь мир и все переживания человека.

Японский язык – язык метафор, аллегорий, образных сравнений, многие из которых стали пословицами и поговорками. А темы и образы пословиц столь удаленных от нас японцев привычны и понятны:

  1. О непреодолимой несправедливости: «Бессильно право там, где властвует сила».
  2. О настойчивости и терпении: «От муравьиной норки разрушится и каменная дамба».
  3. Об умении радоваться счастью других: «Если другие радуются, веселись и ты».
  4. О терпимости: «об обычаях, заведенных в доме, не спорят».

Арабский Восток. Бухара, Багдад, знойные пустыни Йемена и зеленые сады Агры, – все это Арабский Восток. Мир коварства, лести, благородства и отваги. Мир великих политиков, ученых, поэтов и народных остроумцев.

Восток – это мир Омара Хайяма, Низами Гянджеви, Хамида Моманда. А еще это народных воровских новелл – «макам», – полного собрания басней, притч, пословиц и поговорок.

Вот, кстати, одна из них – коротенький отрывок из новеллы:

«Жил-был старенький ослик. И однажды он упал в колодец. Думал-думал хозяин, да так и не придумал, как помочь беде. И решил он закопать и ослика, и колодец. Позвал на помощь соседей, и начали засыпать колодец. Кричал и плакал ослик, а потом начал становится ногами на каждый кинутый ком земли. Все выше и выше поднимался ослик, пока не выпрыгнул из колодца».

А пословиц и поговорок – тысячи, если не десятки тысяч. О смелости, отваге, коварстве, дружбе, работе – обо все на свете. Вот некоторые из них:

  1. Гиены празднуют, когда умирает лев. (Афганская пословица)
  2. Кто сказал, и не сделал – осел, кто сделал и сказал – человек, кто не сказал и сделал – лев.
  3. Можешь советоваться хоть с тысячей людей, а тайну свою не раскрывай. (Персидская пословица)
  4. О секрете могут знать и двое, при условии, что один из них в могиле. (Персидская пословица)
  5. Будущее ленивого быка – продажа мясникам. (Арабская пословица)
  6. Все, что сделано наспех – принесет беду. (Курдская пословица)

Восточная мудрость о семье и брак

Уникальность Востока и в его «двойственном» отношении к женщине. С одной стороны – ее подчиненное мужчине положение, с другой: «И Самарканд, и Бухару за родинку одну твою отдать готов».

Таким же двойственным является и отношение к браку. Давным-давно, в Шумере говорили: «Одно счастье – в женитьбе, а если подумать, второе – в разводе». Их поддерживают иранцы в поговорке: «Женитьба – счастье на месяц, женитьба – печаль на все оставшиеся годы».

Зато казахская пословица гласит: «Счастье – первый сын, половина счастья – хорошая жена». В Лаосе бытует такое выражение: «В хорошей семье муж и жена напоминают палочки для еды – всегда парой, всегда вместе».

Вообще, хорошая жена это очень важно, иначе могут быть такие же неприятности, как в еврейской пословице: «Что может быть хуже дождя? Плохая жена. Дождь хотя бы в дом загонит, а плохая жена из него выгонит».

Хуже дождя, по мнению пуштунских племен, может быть только тесная обувь, ну и плохая жена, соответственно: «Плохая жена подобна неудобной обуви, и жмет, и давит». И всегда, счастье – это дети: «Юрта без детей, что очаг без огня», – говорили казахи.

На Востоке еще говорили: «Первый месяц после свадьбы – как розовый цветок, второй – как горькая полынь». Но у любви глаза слепы, и когда она есть: «Раны от оспы также красивы, как ямочки на щечках».

Часто бывает так: девушка полюбила бедного парня. Прожиты вместе годы, и пришел в дом достаток, а то и богатство. Старая жена кажется некрасивой и скучной. Японская пословица говорит: «Люби ту жену, которая полюбила тебя бедняком».

Восточная мудрость о любви гласит:

  • Не подвластны рассудку три вещи: ветер, дующий с гор, солнце, совершающее свой бег по небу, любовь, поселившаяся в сердце человека.
  • Есть советники у хана, есть советники у эмира, любовь в советниках не нуждается.
  • Любовь приносит красоту. Злоба – безобразие.
  • Во имя любви не грех носить лохмотья.

В заключение можно привести высказывание неизвестного китайского автора: «Вот печаль, так печаль. Любят меня одновременно и жена и любовница. Чувствую ли я себя богом? О нет. Чувствую я себя одновременно жителем рая и обитателем ада».

В восточной философии и много непонятного нам, Запад и Восток слишком разные по мировосприятию. И все-таки восточная мудрость: цитаты, афоризмы, высказывания вполне применимы и к сегодняшним европейским реалиям.

Цитаты из писаний и изречения мудрецов

15 мудрых арабских изречений – вегетерианство

Цитаты из писаний и изречения мудрецов

ИУДАИЗМ И ХРИСТИАНСТВО

«Господь добр и милосерден ко всем Своим созданиям».

Псалтирь 145:9

«Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко».

Притчи 12:10

«Плоды деревьев будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание».

Иезекиилъ 47:12

«…Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу».

Исайя 1:11

«…и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови».

Исайя 1:15

«Я милости хочу, а не жертвы».

Осия 6:6

«Режущий вола — то же, что убивающий человека».

Исайя 66:3

«Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом».

Притчи 23:20

«Не убий».

Исход 20:13

«Благодарение Господу: с тех пор как я прекратил пить вино и есть мясо, я избавлен от всех недугов плоти».

Джон Уэсли (1703-1791), основатель Методистской церкви

«Жесток тот человек, который не любит Господа».

Кардинал Джон Г. Ньюмен

«Растительная, а не животная, пища — ключ к новой жизни. Христос на Тайной Вечери сделал плоть хлебом, а кровь — вином».

Рихард Вагнер (1813-1883), немецкий композитор

ИСЛАМ

«Нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам».

Коран, сура 6, ст. 38

«…но запрещена вам охота, …пока вы в хараме. Бойтесь Аллаха, к которому вы все будете собраны!»

Коран, сура. 5, ст. 96

«И знамением для вас — земля мертвая; мы оживили ее и вывели из нее зерно, которое вы едите. Мы устроили на ней сады из пальм и виноградника и извели из нее источники. Чтобы они ели плоды их и то, что сделали их руки. Разве же они не возблагодарят?»

Коран, сура 36, ст. 33-35

«Он выращивает для вас посевы, маслины, пальмы, лозы и все плоды; поистине, в этом — знамение для людей размышляющих!»

Коран, сура 16, ст. 11

«Кто делает добро низшим тварям, делает добро себе».

Пророк Магомет

«Не калечьте бессловесных тварей».

Пророк Магомет

БУДДИЗМ

«Чтобы не внушать ужас живым существам, пусть ученик воздерживается от мясной пищи… Пища мудреца — та, какую едят садху (святые), она не содержит мяса.

В будущем некоторые глупцы могут сказать, что я дозволял есть мясо и сам вкушал его, но… я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и не позволю никогда — ни в каком виде и ни в каком месте.

Мясо запретно для всех, и никому не дано оспорить этот запрет».

Будда. Из «Дхаммапады»

«Тот, кто ради своего блага терзает или убивает живые существа, которые также ищут блага, не обретет блага после смерти». «Когда человек возымеет жалость ко всякой живой твари, тогда он будет называться святым».

«Дхаммапада»

ИНДУИЗМ

«Величие нации и степень ее духовного развития можно определить по тому, как эта нация обращается с животными».

Махатма Ганди

«Все на свете взаимосвязано. Все, что случается с животными, может произойти и с человеком».

Индира Ганди

«Жестокий грешник, который поддерживает собственное существование ценой жизни других тварей, заслуживает смерти ради его же собственной вечной жизни, иначе ему придется пожать плоды своих прегрешений».

«Шримад-Бхагаватам» 1.7.37

«Если ты чувствуешь неодолимое желание поесть мяса, сделай фигурку животного из очищенного масла или теста и съешь ее. Но никогда не посягай на жизнь живого существа…»

Мудрые высказывания о вегетарианстве, стр. 2

15 мудрых арабских изречений – вегетерианство

Мудрые цитаты, афоризмы и высказывания про вегетарианство, стр. 2.

Показано 19-36 из 48

Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина

Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных.

Вегетарианство, Животные, Плоть

О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными.

Вегетарианство, Обращение

Поедание плоти омерзительно, ведь оно подразумевает совершение действия, идущего вразрез с моралью: убийство. Убивая, человек подавляет в себе, без нужды высшую духовную способность, симпатию и жалость к подобным ему живым существам, и, подавляя собственные чувства, он становится жесток.

Вегетарианство, Жалость, Жестокость, Симпатия, Убийство

Я вот уже почти год не ем мяса и чувствую себя отлично. Думать, что мясо необходимо, – вздор. Это всего лишь мнение науки, а та всегда рада ухватиться за всякую нелепость. Полмира не ест мяса – и живет прекрасно.

Вегетарианство, Годы, Наука

Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные чувства – сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, – и, переступая через себя, ожесточает свое сердце. Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?

Вегетарианство, Жалость, Животные

До тех пор, пока люди будут массово продолжать убивать животных, они будут убивать друг друга. Тот, кто сеет семена убийства и боли, не пожнет радость и любовь.

Вегетарианство, Животные, Убийство

Мне по вкусу вегетарианский образ жизни, вот уж полвека он источник моей молодости. Но этим я не хочу сказать, что каждый, кто ест капусту и свеклу может сравняться с неким Бернардом Шоу. Это было бы чересчур оптимистично…

Вегетарианство, Вкус, Молодость, Образ жизниО смертные! Страшитесь осквернять, Свои тела сей пищей нечестивой, Взгляните – ваши нивы злаками полны, И ветви древ под тяжестью плодов склонились, Даны вам овощи и травы, что вкусны, Когда искусной приготовлены рукою, Богата гроздью виноградная лоза, И мёд дарит душистый клевер, Воистину, Природа-мать щедра, Даря нам этих лакомств изобилье, У ней есть всё для вашего стола,

Всё.. чтоб избежать убийства и кровопролитья.

Вегетарианство, Жизненные цитаты, Изобилие, Природа

Чрезвычайно важно не искажать природного вкуса и не делать детей плотоядными, если не ради их здоровья, то хотя бы ради их характера, потому что, чем бы это ни объяснялось, а достоверно, что большие охотники до мяса вообще бывают людьми жестокосердными.

Важность, Вегетарианство, Вкус

Для меня нет никакого сомнения в том, что человечество в процессе своей эволюции прекратит поедать животных так же, как когда-то дикие племена перестали поедать друг друга, когда они вошли в контакт с более развитыми.

Вегетарианство, Животные, Процесс, Эволюция

Я считаю, что вегетарианская диета, хотя бы благодаря ее чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, должна в высшей степени благотворно сказаться на судьбе человечества.

Вегетарианство, Диета, Темперамент, Человечество

Очень сомнительно, что для поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных.
Овощи и зерновые, молоко, сыр, сливочное масло дают нам полноценную, обильную, питательную, калорийную пищу. Никакие разумные соображения не требуют от человека, чтобы он питался убоиной.

Вегетарианство, Животные, Полноценность

Я чувствую себя обязанным не причинять вреда другим родственным мне существам. И это в меньшей степени потому, что они неразумны, но потому, что они чувствующие существа.

– Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?… Человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живем, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса.

Вегетарианство, Жестокость, Птицы

Если человек серьёзен и искренен в поисках нравственности, то первое, от чего он должен отвернуться – это мясоедение… Вегетарианство считается критерием, по которому можно распознать, насколько серьёзно и истинно стремление человека к моральному совершенству.

Вегетарианство, Нравственность

Я удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом.

Вегетарианство, Голос, Удивление

В 1898 году, когда Шоу лежал со сломанной ногой, друзья убеждали его отказаться от вегетарианства – иначе, дескать, он погубит себя.
Шоу отвечал: «Что ж, в таком случае за моим гробом пойдут все не съеденные мною животные. Если не считать процессии, направлявшейся в Ноев ковчег, это будет самая замечательная процессия, какую доводилось видеть людям».

Вегетарианство, Годы, Животные

Мудрецы и философы о вегетарианстве

15 мудрых арабских изречений – вегетерианство

Диоген Синопский(412-323 гг. до н.э.;

древнегреческий философ):

«Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть,как мы делаем это с мясом животных».

Плутарх (ок. 45 – ок. 127 гг. н.э., древнегреческий историк и биограф, наиболее известен своим трудом «Сравнительные жизнеописания»):

«Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднес к своим губам окровавленную плоть жертвы? Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать имена «мяса» и «съестного» тому, что еще вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные тела? Как обоняние его сносит этот страшный запах смерти, и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жует плоть, исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны.Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?.. Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни? Воистину, среди вас заведено звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чем им не уступаете. То, что они убивают, – их единственная пища, но то, что убиваете вы, – для вас лишь прихоть, лакомство.Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишенных смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их.Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдет вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте все сами, без тесаков, дубин и топоров – как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягненка или кролика на части и пожирайте их, набросившись на еще живых, как то делают хищники. Но, если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрет, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда, вопреки законам Природы, вы продолжаете поедать живых существ?»

(«О поедании плоти»)

Луций Анней Сенека (4(?) г. до н.э. – 65 г. н.э., римский философ, драматург и государственный деятель):

«Принципы избежания мясной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то, по крайней мере, они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл, лишь отделившись от толпы, ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что принято среди людей?». Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития».

Порфирий (ок. 233 – между 301 и 305 гг. н.э., древнегреческий философ, автор ряда философских трактатов):

«Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому…, будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.Отправлять животных на бойню и в котел, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, – чудовищная несправедливость.Ну разве не абсурдно, видя, как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании (не абсурд ли это?), воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто дает молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей более чем абсурдным и нелогичным?»

(«Отказ от мясной пищи»)

Франсуа Вольтер (1694-1778, французский писатель и философ):

«Порфирий рассматривает животных как наших братьев, потому что они так же, как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния – те же, что и мы. Человеческая речь – единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?»

Жан-Жак Руссо (1712-1778, писатель и философ):

«Как одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают фруктам, молочным продуктам, печеньям, овощам и т.п».

Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий философ):

«Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком».

Джереми Бентам (1748-1832, английский философ, экономист и правовед):

«Придет тот день, когда все представители животного мира обретут те неотъемлемые права, нарушить которые посмеет лишь власть тирании… В один прекрасный день мы осознаем, наконец, что количество конечностей, качество меха или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы живого существа. Что же еще может служить критерием для определения той черты, которую нам не дозволено переступать? Может, это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая лошадь или собака – куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц от роду. Допустим даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что это меняет, в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»(«Принципы морали и законотворчества»)

Ральф Уолдо Эмерсон (1803-1883, американский эссеист, философ и поэт):

«Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло бы вас – соучастие налицо».

Джон Стюарт Милль (1806-1873, английский философ и экономист):

«Отдавая себе отчет в том, что страдания, испытываемые животными при существующем положении вещей, несоизмеримо больше, нежели удовольствия, получаемые в результате человеком, стоит ли нам признать таковую практику моральной или аморальной? И если люди, безуспешно пытаясь поднять голову из трясины эгоизма и себялюбия, в один голос не ответят: «Аморально», пусть тогда нравственная составляющая принципа утилитарности будет забыта навеки».

Анни Безант (1847-1933, английский философ, гуманист и общественный деятель, активная участница освободительного движения в Индии):

«Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактом употребления живых существ в пищу. Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти несчастные создания обречены сносить ради того, чтобы утолить гастрономические прихоти человека…, вся эта боль ложится тяжким бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс и развитие…»

Лев Толстой (1828-1910, русский писатель-гуманист):

«Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало – чувство сострадания и жалости по отношению к подобным ему живым существам – и, попирая собственные чувства, становится жестоким. А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь – не убивать живое!Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами. Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *