Фильм «окча» о дружбе свинопотама и девочки. причем тут вегетарианство? – вегетерианство
Table of Contents
«Окча» Пон Чжун Хо: дружба с гигантской свиньей: Сатирический триллер с Тильдой Суинтон — один из самых ожидаемых фильмов лета
Если в фильме есть эко-террористы, красивые пейзажи, гигантские свиньи и Тильда Суинтон, нужно ли ему еще хоть что-то? Вероятно, талантливый режиссер и умные продюсеры. С первым пунктом здесь все в порядке.
Пон Чжун Хо, создатель двух прокатных сенсаций в его родной Корее — детектива «Воспоминания об убийстве» и хоррора «Хозяин», уже показал с антиутопическим кинокомиксом «Сквозь снег», что способен снимать в любой стране и на любом языке: на этом проекте он и подружился с Тильдой Суинтон.
«Окча» — следующий шаг талантливого и одержимого самыми дикими идеями автора к всемирной аудитории.
Насколько умны продюсеры, покажет ближайшее будущее, когда «Окча» окажется на экранах подписчиков Netflix. Это они заказали Пон Чжун Хо один из самых ожидаемых фильмов Канн и грядущего лета.
Это из-за конфликта с ними (Netflix просили подождать и не выкладывать фильм летом в интернет) дирекции фестиваля пришлось поменять правила отбора: отныне в конкурсе Канн не будет никакого кино для интернет-показа, только прокатные картины.
Французские дистрибьюторы требовали исключить фильм из расписания, сохранить его Каннам удалось буквально чудом. В результате при появлении логотипа Netflix на экране трехтысячный, забитый под завязку зал «Люмьер» взорвался воплями негодования, топотом и свистом.
Атмосфера накалилась до такой степени, что сеанс начался с опозданием и с техническим браком — пришлось запускать копию во второй раз.
Okja | Official Trailer [HD] | Netflix
Netflix
Пролог знакомит нас с демонической Люси Мирандо (собственно, Суинтон), главой мощной корпорации, запускающей межнациональный проект по выращиванию гигантских свиней — в теории, он должен спасти мир от голода. Экологические поросята разъезжаются по планете, чтобы их выращивали лучшие фермеры.
Десять лет спустя мы встречаемся с одной из взрослых свиней. Внешне и размером, впрочем, она больше похожа на небольшого слона или крупного бегемота. Окча живет на природе, питается дикой хурмой, она исключительно умна и добродушна.
Разумеется, зловещие ученые из Mirando Corp выбирают именно ее для всемирной выставки свиней в Нью-Йорке, где собираются продемонстрировать свои выдающиеся достижения. Руководит операцией истерический телеведущий и зоолог, доктор Джонни (Джейк Джилленхолл).
Лучшая подруга Окчи, воспитавшая ее 12-летняя Миджа (дебютантка Ан Сео Юн), впервые осознает, зачем выращивают свиней: чтобы потом их съесть. И отправляется на спасение беспомощной зверюги на другой конец света.
«Окча», среди исполнительных продюсеров которой — сама Суинтон и Брэд Питт, — проект, как минимум, неординарный. Пон Чжун Хо знаменит тем, что все его картины не похожи друг на друга (несмотря на то, что он часто приглашает тех же актеров и съемочную группу) и каждая содержит причудливый гибрид жанров.
Комедия, триллер, социальный комментарий, драма, фантастика, хоррор и опять комедия — можно ли смешать эти компоненты в одном фильме? Пон который раз доказывает, что задача осуществима.
Поэтому «Окча» и сбивает с толку: начинается как семейная сказка о дружбе девочки с застенчивым животным, а потом постепенно перерастает в гротескную, злую и намеренно схематичную сатиру на деятельность международных корпораций. Первая часть может утомить и даже взбесить взрослых.
Вторая расстроит и разочарует любителей разнообразного мимими: полчаса умиляясь неловким прыжкам симпатичной Окчи по горным озерам и лесам, они вдруг обнаружат собственный издевательский портрет в группе неловких эко-террористов из «Фронта освобождения животных».
В фильме хватает визуально восхитительных сцен — недаром его снимал гениальный Дариус Хонджи. Актеры, даже хорошо нам знакомые, работают с неожиданным, каким-то комиксовым, усердием, часто превращаясь в выразительные карикатуры. Сюжет то убыстряется, то вдруг притормаживает.
Не успев обрадоваться пародийному абсурду свиного праздника на улицах Нью-Йорка, мы оказываемся на нешуточно жутком мясокомбинате. В общем, не фильм, а американские горки, после которых естественным образом подташнивает. Но и забыть такое, однажды увидев, решительно невозможно.
«Съешь еще этих милых зверушек» (о фильме «Окча»)
Фильм из категории «это нужно посмотреть всем» уже доступен на торрентах — это «Окча» из недавней Каннской программы от режиссера Пон Чжун Хо, одного из ключевых представителей современного корейского кинематографа.
Впрочем, Пон Чжун Хо уже вышел за рамки корейского кинопространства и создает интернациональные проекты, сюжеты которых охватывают всю планету: в «Snowpiercer» (2013) поезд мчится по замерзшим континентам, в «Okja» мы наблюдаем глобальную пиар-кампанию разведения экспериментальных суперсвиней.
«Сквозь снег» и «Окча» легко стыкуются в дилогию — эти фильмы близки и по духу (сочетание голливудского размаха и безумия, характерного для корейской новой волны), и по жанру (антиутопия + комедия абсурда).
Таким образом, Пон Чжун Хо в своих последних работах показывает один из самых интересных кино-сплавов нашего времени, и это действительно надо увидеть.
На мой взгляд, «Окча» — это в большей степени комедия абсурда, высмеивающая параноидальность информационного общества и иллюзии крупных корпораций, возомнивших себя властителями коллективного сознания.
В основе сюжета — пиар-кампания одной такой корпорации, планирующей захватить мировой рынок продовольствия с помощью искусственно выведенных свинок — милых, умных, забавных. И, главное, очень вкусных! Весь мир следит за жизнью мимимишных зверушек, не подозревая об истинных целях корпорации.
Все 7 миллиардов жителей Земли настолько глупы, чтобы не различать очевидного впаривания. За исключением небольшой группы активистов — «спасателей животных», но у этих вместо глупости — нелепость и фанатичность. Обратите внимание на эпизод, в котором один из активистов мучает себя голодом и отказывается съест помидорку, потому что она выращена в неправильных условиях.
Конечно, это гротеск, но это как та шутка, в которой есть доля шутки: подобные информационные вирусы, вызывающие фанатизм и параноидальность на массовом уровне, эффективно действуют и в реальном мире, пусть и не в таком масштабе.
В общем, никто в антиутопичном мире Пон Чжун Хо не вызывает симпатий. Правда, есть еще девочка-сирота Ми-Джа, испытывающая к свинке Окче, обреченной на убой, родственные чувства.
Ми-Джа кажется единственным положительным персонажем фильма (среди людей), символом душевной чистоты и доброты, образ Ми-Джа намекает на противопоставление испорченного мира взрослых и мира детей — носителей лучших душевных качеств.
Кроме того — противопоставление цивилизации, охваченной сетями информационных технологий, и загородного мира, сохраняющего гармонию с природой (девочка с дедушкой живут очень далеко от города, высокого в горах, на ферме, ухаживая за суперсвиньей). Однако этот конфликт обманчивый.
Пон Чжун Хо показывает нелепость всех этих противопоставлений: оторванность от города не делает человека свободным от глобальной информационной паутины. Однажды на твою ферму прилетят «люди из ящика» и всё испохабят. Спасая свою любимую суперсвинью, девочка действует по принципу «слабоумие и отвага», который приносит успех — естественно, ведь это гротеск.
Я не могу назвать девочку доброй, готовой пожертвовать собой — она просто стремится вернуть любимую игрушку подобно тому, как наркоман отчаянно ищет новую дозу. Миром правит не любовь, а система взаимных зависимостей — это к вопросу о том, что представляет собой т.н. «дружба» в социальных сетях, обитатели которых друг для друга — как мимимишные свинки.
Пон Чжун Хо показывает абсолютно бредовую модель информационного мира, в котором один «вирус» способен на 10 лет засорить головы всем Homo sapiens. Верхушка корпорации — не исключение: «вирус» запросто заразит и своего создателя. Самыми разумными в этом мире оказываются те самые суперсвинки, без иронии.
Но судьба у них одна — мясокомбинат. Почувствуйте сарказм режиссера: самые разумные и действительно добрые, отзывчивые существа на планете обречены на убой.
Если спроецировать эту идею на наш реальный мир: здравый смысл подавляется фанатизмом, нетерпимостью, маниакальным стремлением самоутвердиться, а душевная открытость подменяется инфантильностью и мимимишностью. Мудрые люди обречены на информационную смерть.
К чему ведет режиссер: выбросить смартфон, разбить компьютер, уехать из города, стать вегетарианцем? Да нет… Надо просто соображать, откуда что берется, учиться фильтровать информацию, не засорять голову фанатизмом и т.д. Хотя бы так.
С другой стороны, месседж Пон Чжун Хо неочевиден, «Окчу» легко принять за экологический триллер, разоблачающий общество потребления. На мой взгляд, «Окча» — про экологию, но не продовольственную, а скорее информационную экологию. Хотите — ешьте свинок, не хотите — не ешьте. И необязательно навязывать свои желания.
Чем заняться: Посмотреть фильм «Окча» от Netflix про дружбу девочки и гигантского животного
Тильда Суинтон, Джейк Джилленхол, Гленн из «Ходячих мертвецов» и «cуперсвинья» помогают увидеть взрослый мир, корпорации и преданность глазами ребёнка.
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Главные герои фильма Netflix — гигантская свинья «Окча» и внучка фермера Ми-джа
Каждую неделю один из редакторов TJ делится впечатлениями о фильме, сериале, альбоме, игре или занятии, которое кажется ему обязательным к ознакомлению. Этот выпуск — о нашумевшем на Каннском фестивале полнометражном фильме Netflix, который стал доступным для всех пользователей сервиса 28 июня.
2017 год, где-то в южнокорейских горах внучка фермера Ми-Джа (12-летняя актриса Ан Со-хён) проводит целые дни напролёт в компании гигантской свиньи по имени Окча. Вместе они делают практически всё, даже спят. Зверь привязан к маленькой хозяйке настолько, что готов самоотверженно спасать её из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Окчу вот-вот заберут у Ми-Джи и увезут в Cоединённые Штаты. Дело в том, что ещё 10 лет назад американская корпорация «Мирандо» решила избавиться от имиджа равнодушной к экологии, а заодно спасти мир от голода. У них есть и реальный сайт с рекламным роликом.
Компания нашла в Чили необычного поросёнка (меньше ест, меньше ходит в туалет, намного больше и вкуснее), вывела 26 экспериментальных особей и раздала фермерам по всему миру. Лучшая «cуперсвинья», которой и становится Окча, должна отправиться в Нью-Йорк и получить приз.
Ми-Джа этого не ожидала и явно выступает против. Зритель же постепенно узнаёт, что «Мирандо» не такая уж и доброжелательная корпорация. Взрослый и жестокий мир показан глазами ребёнка.
История, напоминающая «Моего соседа Тоторо» или «Бэйба», поначалу может казаться всего лишь «агиткой» за вегетарианство и против обжорства, но судить так слишком поверхностно. Хотя взгляды на еду всё равно захочется пересмотреть.
На самом деле это повесть о стальной детской наивности и неизбежном взрослении, об анархизме и самых ужасных проявлениях капиталистической жадности, о добре и зле. Есть место и для тонкого семейного конфликта, развязке которого будет трудно не удивиться.
Частично фантастический фильм о свинье-гиганте раскрывает эти темы лучше многих конкурентов с более серьёзной обложкой. У каждой стороны есть своя правда, про развитие второстепенных героев никто не забывает, а зритель может сопереживать как условно «хорошим», так и «плохим».
Актёрский состав заманивает любителей самого разного кино. Те, кому понравились «Cтрингер» или «Под покровом ночи», обрадуются Джейку Джилленхолу в роли вышедшего в тираж телеведущего. Поклонники сериала «Во все тяжкие» и Густава Фринга узнают Джанкарло Эспозито, а соскучившиеся фанаты «Ходячих мертвецов» — Стивена Ена.
И это не говоря о Поле Дано («Человек — швейцарский нож») и Тильде Суинтон в роли принципиальной главы корпорации Люси Мирандо. Однажды тандем Суинтон и южнокорейского режиссёра Пон Джун-хо уже дал о себе знать в постапокалиптическом триллере «Сквозь снег».
Один из первых кадров фильма с Тильдой Суинтон даёт понять, что с её героиней нужно быть осторожным
Самое спорное в «Окче» — это CGI-животные. Вера в их существование возникает не сразу, придётся привыкнуть. Хотя над тем, чтобы гигантская свинья смотрелась как реальный питомец, работал тот же специалист по визуальным эффектам, что получил Оскар за тигра из фильма «Жизнь Пи».
The New York Times cтавит «Окчу» в один ряд с современной классикой из Южной Кореи вроде «Олдбоя» или «Истории двух сестёр». Рейтинг киноленты на Rotten Tomates держится на уровне 85%, пользователи IMDb ставят картине 7,6, а посетители «КиноПоиска» дают ей уверенную семёрку.
Уровень ожиданий, очевидно, поднял конфликт на Каннском фестивале, во время которого дистрибьюторы требовали исключения «Окчи» из программы за то, что фильм попадает в интернет, минуя кинотеатры.
Тогда зал встретил киноленту свистом, из-за технических неполадок сеанс пришлось запустить повторно.
Правила фестиваля впоследствии изменили, но Netflix толком ничего не потерял и по-прежнему чувствует себя как Окча на этой гифке.
Кое-что ещё: после титров в «Окче» есть сцена, которая дополнит сюжет и закроет линию одного из самых колоритных персонажей.
#чемзаняться
Окча — концовка пугает (обсуждение)
Окончание фильма «Окча» превратило картину в настоящий фильм ужасов
Новый фильм Netflix «Окча» воспринимается, как будто Хаяо Миядзаки, Джон Карпентер и современный режиссер комедии Пол Фейг объединились, чтобы снять фильм, не сублимируя свой личный стиль, и каким-то образом сделали что-то более сложное, чем сумма отдельных частей.
Единственным вдохновителем этой картины является режиссер Бонг Джун-хо (Сквозь снег). Фильм начинается, как яркая версия самых нежных фильмов Миядзаки, с молодой южнокорейской девушкой по имени Миджа (Сео Хюн Ан), бегающей по горным лесам с гигантской супер-свиньей по имени Окча.
Но вскоре мы узнаем, что свинья, которую вырастила Миджа с дедушкой, принадлежит крупному предприятию по производству продуктов питания под названием Мирандо.
Предприятие отправило несколько генетически измененных свиней людям во всем мире в рамках долгосрочного рекламного проекта за десять лет до этого.
Теперь, когда они выросли, Мирандо требует, чтобы супер-свиньи вернулись в Нью-Йорк, где их можно будет представить на большом праздновании, которое завершит ребрендинг мегакорпорации.
Проект был придуман генеральным директором Люси Мирандо (Тильда Суинтон), которая отсудила семейную компанию у своей сестры-близнеца Нэнси (также Тильда Суинтон). Затем животных отправят на бойню.
Их гуманное выращивание призвано благотворно влиять на здоровье людей, которые их будут есть. Будущие супер-свиньи не будут жить на свободе, но об этом пока никто не знает.
Еще по теме: франшиза «фантастические твари» будет связана с «гарри поттером»
Группа радикальных защитников окружающей среды перехватывает Окчу в середине поездки, чтобы разоблачить Мирандо. План успешный, но он заставляет Нэнси вернуть контроль над компанией. Она мстительна и безжалостна, и этот фильм превращается в пугающее отражение реального мира.
Острожно: спойлеры!
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам.
В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Миджа и Окча воссоединяются в конце фильма. И они действительно живут долго и счастливо, но то, как они добираются до этого момента, просто невероятно круто.
В финальной кульминации фильма, Миджа мчится, чтобы спасти своего лучшего друга от смерти.
Гигант — в нескольких шагах от гибели, а Нэнси действительно рада видеть, как он станет кучей стейков ГМО — его смерть должна стать символом ее возвращении к власти.
Затем Миджа от отчаяния делает ей предложение: золотую фигурку свиньи, подаренную ей дедушкой, который получил ее, в обмен на жизнь Окчи.
После осмотра драгоценной свиньи, Нэнси соглашается, ведь золото намного ценнее жизни одного живого существа.
Бонг потратил много времени во время рекламного тура на критику капитализма, и его тенденции создавать, а затем вознаграждать самых беспощадных предпринимателей-эксплуататоров.
«Все наши проблемы возникают из-за капитализма», — заявил он The Guardian. — «Он приносит удовольствия, но также много боли и несчастья.
Вопросы, которые я задаю в своих фильмах о том, почему мы причиняем вред окружающей среде или животным, в конце концов, сводятся к капитализму».
Окончание — это не столько вопрос, сколько демонстрация гениального Бонга: он дает зрителям доброе окончание, которое они хотят, но заставляет их также проглотить какое-то горькое лекарство. Итак, Миджа добирается домой с Окчей и живет в мирных горах, в которых они выросли,
Но мир за пределами этого идиллического рая Миядзаки — это темная, кошмарная антиутопия, в которой жизнь столь же ценна, как миниатюрные золотые статуэтки, на которые ее можно обменять.
ДАЛЬШЕ: В выходные «Тайна Коко» может потеснить в прокате «Лигу справедливости»
5 деталей из фильма «Окча», которые вы могли не заметить
Самым обсуждаемым фильмом недели стал фильм «Окча», выпущенный спустя месяц после Каннского кинофестиваля на Netflix. «Афиша Daily» рассказывает о «пасхалках», которые могли заметить только самые внимательные зрители
У программы по выращиванию суперсвиней корпорации Mirando под управлением героини Тильды Суинтон существует реальный сайт, который был запущен в поддержку фильма. На ресурсе можно посмотреть рекламный ролик о том, как большие высокоэкологичные свинки спасут планету. А заодно подсчитать поросят, завезенных для конкурса в разные страны: например, в Россию завезли сразу двух.
Подробности по теме
Свинки, детки, Мур: «Окча» и «Мир, полный чудес»
Свинки, детки, Мур: «Окча» и «Мир, полный чудес»
Отсылка к «Тоторо»
Очевидная визуальная отсылка к «Моему соседу Тоторо». Режиссер Пон Чжун Хо не отрицает, что вырос на анимации Миядзаки, но предпочитает думать, что в «Окче» он все-таки ориентировался на сюжеты «Кинг-Конга» и «Бэйба-2: Поросенок в городе». К комедии Джорджа Миллера он испытывает особый пиетет и считает кино про поросенка самым недооцененным фильмом автора «Безумного Макса».
Привет Бараку Обаме и Хиллари Клинтон
Еще одна визуальная отсылка, которая неожиданно обнаружилась в середине фильма: сотрудники Mirando смотрят репортаж о похищении свиньи в тех же позах, что окружение президента Обамы на знаменитой фотографии во время ликвидации Усамы бен Ладена.
Трудности перевода
Режиссер Пон Чжун Хо, с недавних пор работающий на английском языке, вставил в фильм несколько шуток о языковой пропасти между американцами и корейцами.
По сюжету у группы экотеррористов ALF есть переводчик с корейского в исполнении актера из «Ходячих мертвецов» Стивена Ена, но из-за того, что он очень американизированный, настоящие корейцы очень плохо понимают его корейский.
На этой коллизии строится пара забавных моментов: например, когда герой Ена требует остановить фургон с Окчей, водители-корейцы не понимают, что он от них хочет; когда защитники животных во главе с героем Пола Дано уговаривают корейскую девочку дать согласие на операцию с Окчей в Нью-Йорке, то девочка просит вернуть Окчу обратно в горы, однако наш псевдокореец, будто ничего не понимая, переводит, что девочка на все согласна. В эту же сцену закралась еще одна языковая меташутка — когда герой Ена выпрыгивает из фургона в воду, английские субтитры издевательски сообщают, что он якобы говорит: «Миджа, учи английский. Это открывает новые возможности». В контексте американской карьеры режиссера это звучит забавно, но знающие корейский зрители распознали, что в оригинале Ен сказал девочке совсем другое: «Как тебе мой корейский? Меня, кстати, зовут Ку Сун Бум». Для корейского уха это очень смешное по фонетике имя, непереводимая игра слов и звуков.
Подробности по теме
Вместо сериалов: 6 фильмов Netflix, которые стоит посмотреть
Вместо сериалов: 6 фильмов Netflix, которые стоит посмотреть
Сцена после титров
Если вы пропустили, то стоит пересмотреть: в конце фильма после всех титров спряталась двухминутная сцена, в которой сообщается, что Пол Дано вышел из тюрьмы, организация ALF приняла в свои ряды новичка — и вместе они отправляются на новую операцию.
Смотреть бесплатно дораму Окча (Okja: 옥자) онлайн на русском или с субтитрами
На протяжении десяти лет большой зверь Окча был лучшим другом девочки Ми Джа. Они мирно жили в южнокорейских горах и заботились друг о друге. Но в один ужасный день идиллическая жизнь друзей прервалась — представители международного конгломерата «Мирандо Корпорейшн» украли Окчу и привезли в Нью-Йорк.
У стервозной генеральной директрисы Люси Мирандо свои, не самые гуманные планы на необычного зверя. Конечно же, храбрая девочка не бросит друга в беде, и Ми Джа отправляется спасать Окчу, но мир оказывается намного безумней, чем она могла себе представить.
Фильм совместного производства Южная Корея/США.
Ответить Читать обсуждение дальше…
– Это второй совместный проект Netflix и киностудии Брэда Питта Plan B после «Машины войны» (2017). – Режиссер Пон Чжун Хо ранее работал с Тильдой Суинтон на фильме «Сквозь снег» (2013). – «Окджа» — вторая картина Netflix с участием актрисы Келли Макдональд. Первой была лента «Специальные корреспонденты» (2016). – Съемки проходили в Сеуле и Нью-Йорке. – Сообщалось, что одного из персонажей сыграет Билл Найи, но впоследствии актер выбыл из проекта.- В сцене парада в Нью-Йорке Люси Мирандо одета в национальный корейский костюм ханбок, однако в отличие от традиционного он бледно-розового цвета.- Фронт освобождения животных — реально существующая организация, основанная в 1976 году. Её активисты практикуют «прямые действия» для освобождения из неволи животных и разрушают предприятия, задействованные в отраслях промышленности, использующих животных.- Фильм был освистан из-за технических ошибок во время премьерного показа на Каннском кинофестивале. Администрации фестиваля впоследствии пришлось извиняться за своих сотрудников перед авторами фильма.- Сцена, в которой Люси и другие высокопоставленные сотрудники корпорации смотрят ролик с Ми-джей в Сеуле, является отсылкой к реальному событию, запечатлённому Питом Соузой. Это бывший главный фотограф 44-го президента США Барака Обамы. На одном из сделанных им снимков Обама, Хиллари Клинтон и другие члены Администрации США наблюдают через монитор компьютера за операцией по устранению Усамы бен Ладена в 2011 году.- У программы по выращиванию суперсвиней корпорации Mirando под управлением героини Тильды Суинтон существует реальный сайт, который был запущен в поддержку фильма. На ресурсе можно посмотреть рекламный ролик о том, как большие высокоэкологичные свинки спасут планету. А заодно подсчитать поросят, завезенных для конкурса в разные страны: например, в Россию завезли сразу двух.- Очевидная визуальная отсылка к «Моему соседу Тоторо». Режиссер Пон Чжун Хо не отрицает, что вырос на анимации Миядзаки, но предпочитает думать, что в «Окче» он все-таки ориентировался на сюжеты «Кинг-Конга» и «Бэйба-2: Поросенок в городе». К комедии Джорджа Миллера он испытывает особый пиетет и считает кино про поросенка самым недооцененным фильмом автора «Безумного Макса».- Режиссер Пон Чжун Хо, с недавних пор работающий на английском языке, вставил в фильм несколько шуток о языковой пропасти между американцами и корейцами. По сюжету у группы экотеррористов ALF есть переводчик с корейского в исполнении актера из «Ходячих мертвецов» Стивена Ена, но из-за того, что он очень американизированный, настоящие корейцы очень плохо понимают его корейский. На этой коллизии строится пара забавных моментов: например, когда герой Ена требует остановить фургон с Окчей, водители-корейцы не понимают, что он от них хочет; когда защитники животных во главе с героем Пола Дано уговаривают корейскую девочку дать согласие на операцию с Окчей в Нью-Йорке, то девочка просит вернуть Окчу обратно в горы, однако наш псевдокореец, будто ничего не понимая, переводит, что девочка на все согласна. В эту же сцену закралась еще одна языковая меташутка — когда герой Ена выпрыгивает из фургона в воду, английские субтитры издевательски сообщают, что он якобы говорит: «Миджа, учи английский. Это открывает новые возможности». В контексте американской карьеры режиссера это звучит забавно, но знающие корейский зрители распознали, что в оригинале Ен сказал девочке совсем другое: «Как тебе мой корейский? Меня, кстати, зовут Ку Сун Бум». Для корейского уха это очень смешное по фонетике имя, непереводимая игра слов и звуков.
© по материалам кинопоиск, википедия, kinomania, daily.afisha
Близнецы
Воины Сиама
Гинтама
Затерянные в Тихом океане
Теккен
DoramaTv.ru Окча Смотреть:
Рецензия на фильм «Окча»
Забавную сатирическую комедию о противостоянии девочки и международной корпорации несколько портит упрощенный детский подход к сюжету, он словно написан для очередного диснеевского мультика.
В поисках средств борьбы с мировым голодом корпорация «Миранда» генетически выводит новую породу свиней – животные размером с бегемота просты в уходе, нетребовательны к пище, а их мясо на вкус превосходит любые деликатесы.
Одна беда – люди не доверяют генетически модифицированным продуктам, а потому компания запускает беспрецедентную кампанию по фальсификации, измененных свиней называют вновь открытой чилийской породой, с исследовательскими целями их рассылают в разные уголки планеты, чтобы через 10 лет люди могли убедиться, ничего страшного в новой породе нет. Исполинская свинка по кличке Окча свои десять лет прожила на высокогорной южнокорейской ферме, но когда пришло время забрать ее у хозяев и пустить на бекон, рульки и отбивные, оказалось, что к Окче чрезвычайно привязана четырнадцатилетняя Миджи. Привязана настолько, что готова преодолеть полмира, лишь бы спасти свою неуклюжую подружку от топора мясника…
На каннской премьере «Окча» была освистана зрителями, однако, связано это было не с качеством фильма, а с тем, что организаторы показа запустили ленту с неправильным соотношением сторон кадра
Принято считать, что комедийный жанр сегодня переживает не лучшие времена – сюжеты развлекательных картин заметно упростились, создатели таких лент делают ставку на дешевые гэги, шутки ниже пояса или откровенную глупость, помноженную на зрительскую непритязательность.
Говорить о сатире, гораздо более тонком, глубоком и изобретательном комедийном уровне, просто не приходится – времена «Доктора Стрейнджлава», «Плутовства» или даже рязановского «Гаража» кажутся ушедшими безвозвратно.
Впрочем, линия пульса сатирического жанра пока не превратилась в прямую, вполне заметной встряской для зрителей, критиков и даже коллег-кинематографистов должна стать картина южнокорейского режиссера Пона Джун-хо «Окча», проект видеосервиса Netflix, который, к сожалению, на большие экраны попал только в рамках кинофестивалей.
«Окча» – образцово-показательная сатира, однако в этом кроются не только ее плюсы, но и существенные минусы, что, впрочем, характерно для картин, которые замахиваются на нечто грандиозное.
А размах у картины действительно королевский, авторы с удовольствием «раздают пинка» международным корпорациям, обществу потребления, защитникам природы, жестоким полицейским и беспринципным телевизионщикам, и делают это действительно весело, «Окча» – смешное кино, несмотря на регулярно мелькающее в кадре насилие. Зуботычины раздаются по заслугам: правозащитники и впрямь иногда готовы биться за мир до полного уничтожения мира, мегакорпорации легко идут на любые подлоги, сговоры и обманы, лишь бы получить прибыль, потребители с легкостью поддаются самообману, забывая о простых человеческих чувствах привязанности, дружбы, любви.
Вот только свою критику Пон Джун-хо выражает в несколько наивном, практически детском формате. «Окча» похожа на микс пиксаровских и диснеевских мультиков, да и вообще на детское кино уровня «Освободите Вилли», «Флиппера» и прочих «Историй дельфина»: девочка любит свое домашнее животное, а ее с ним разлучают.
Ужас, гнев, сожаление, но никакого принятия – вперед, спасать любимца! На пути Миджи, угловатой южнокорейской девочки, неуловимо похожей на Лилу или Моану, непременно встречаются комические персонажи, изо всех сил пытающиеся выглядеть смешно.
Телеведущий, например, выкидывает коленца, причем буквально, главный защитник животных в кровь разбивает лицо своему нерадивому сподвижнику, главная злодейка карикатурно пробует на зуб золотую фигурку, а изредка попадающие в кадр обыватели напоминают пустые сосуды, которые легко наполняются то одними эмоциями, то другими. Все это забавно, но несколько наивно и даже как-то инфантильно.
Сценариста Джона Ронсона режиссер и автор идеи Пон Джун-хо пригласил специально для того, чтобы тот проработал англоязычных персонажей и сделал узнаваемым Нью-Йорк, где происходит половина действия ленты
Впрочем, финал у картины получился очень «взрослым», даже «стариковским» – главная героиня согласилась довольствоваться малым, выбрала тихое домашнее счастье в кругу считаных близких вместо спасения мира.
В этом, возможно, спрятана собственная ирония, сатира на то наше представление о картинах подобного жанра, что заставляет верить в победу Добра над Злом.
«Окча» же – не про победу, а про готовность на компромиссы и про соглашательство, про превосходство личного над общим или чужим, девочка в фильме истово борется за любимую свинку, но легко принимает гибель всех остальных животных.
Критика неловких сюжетных поворотов и нарочито толстых штрихов там, где требуется тонкость, не касается, впрочем, актерских работ – вот уж что в «Окче» прекрасно безоговорочно и при любых претензиях к сценарию, так это персонажи.
Безусловно хороша Тильда Суинтон, исполняющая роли двух сестер с непохожими характерами, великолепен Пол Дано в роли предводителя агрессивных «зеленых», как всегда элегантно собран Джанкарло Эспозито, восхитительно смешон и почти неузнаваем в пышных усах Джейк Джилленхол.
Отдельных слов восхищения заслуживает юная Ан Со-хен – девочке выпало сыграть множество сцен с нарисованной позже на компьютере свиньей, но ни в едином кадре невозможно заметить фальши в эмоциях и движениях актрисы.
«Окча» заслуженно была одарена овациями на показе в рамках Каннского кинофестиваля и расхвалена критиками – мы действительно давно не видели таких язвительных и точных сатирических высказываний.
Однако в глаза не может не броситься некоторая упрощенность форм и одноцветность суждений авторов. Не побоимся прослыть брюзжащими стариками и отметим – раньше все было лучше. Свиньи были поменьше, а вот юмор был потоньше.
И герои не покупались так легко.
Чем заняться: Посмотреть фильм «Окча» от Netflix про дружбу девочки и гигантского животного
Тильда Суинтон, Джейк Джилленхол, Гленн из «Ходячих мертвецов» и «cуперсвинья» помогают увидеть взрослый мир, корпорации и преданность глазами ребёнка.
Главные герои фильма Netflix — гигантская свинья «Окча» и внучка фермера Ми-джа
Каждую неделю один из редакторов TJ делится впечатлениями о фильме, сериале, альбоме, игре или занятии, которое кажется ему обязательным к ознакомлению. Этот выпуск — о нашумевшем на Каннском фестивале полнометражном фильме Netflix, который стал доступным для всех пользователей сервиса 28 июня.
2017 год, где-то в южнокорейских горах внучка фермера Ми-Джа (12-летняя актриса Ан Со-хён) проводит целые дни напролёт в компании гигантской свиньи по имени Окча. Вместе они делают практически всё, даже спят. Зверь привязан к маленькой хозяйке настолько, что готов самоотверженно спасать её из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Окчу вот-вот заберут у Ми-Джи и увезут в Cоединённые Штаты. Дело в том, что ещё 10 лет назад американская корпорация «Мирандо» решила избавиться от имиджа равнодушной к экологии, а заодно спасти мир от голода. У них есть и реальный сайт с рекламным роликом.
Компания нашла в Чили необычного поросёнка (меньше ест, меньше ходит в туалет, намного больше и вкуснее), вывела 26 экспериментальных особей и раздала фермерам по всему миру. Лучшая «cуперсвинья», которой и становится Окча, должна отправиться в Нью-Йорк и получить приз.
Ми-Джа этого не ожидала и явно выступает против. Зритель же постепенно узнаёт, что «Мирандо» не такая уж и доброжелательная корпорация, а взрослый и жестокий мир показан глазами ребёнка.
История, напоминающая «Моего соседа Тоторо» или «Бэйба», поначалу может казаться всего лишь «агиткой» за вегетарианство и против мясоедства с обжорством, но судить так слишком поверхностно. Хотя взгляды на еду всё равно захочется пересмотреть.
На самом деле это повесть о стальной детской наивности и неизбежном взрослении, об анархизме и самых ужасных проявлениях капиталистической жадности, о добре и зле. Есть место и для тонкого семейного конфликта, развязке которого будет трудно не удивиться.
Частично фантастический фильм о свинье-гиганте раскрывает эти темы лучше многих конкурентов с более серьёзной обложкой. У каждой стороны есть своя правда, про развитие второстепенных героев никто не забывает, а зритель может сопереживать как условно «хорошим», так и «плохим».
Актёрский состав заманивает любителей самого разного кино. Те, кому понравились «Cтрингер» или «Под покровом ночи», обрадуются Джейку Джилленхолу в роли вышедшего в тираж телеведущего.
Поклонники сериала «Во все тяжкие» и Густава Фринга узнают Джанкарло Эспозито, а соскучившиеся фанаты «Ходячих мертвецов» — Стивена Ена.
И это не говоря о Поле Дано («Человек — швейцарский нож») и бессменной Тильде Суинтон в роли принципиальной главы корпорации Люси Мирандо.
Однажды тандем Суинтон и южнокорейского режиссёра Пон Джун-хо уже дал о себе знать в постапокалиптическом триллере «Сквозь снег» и лично меня заставил не отрываться от экрана.
Один из первых кадров фильма с Тильдой Суинтон даёт понять, что с её героиней нужно быть осторожным
Самое спорное, что можно найти в «Окче» — это CGI-животные. Вера в их существование возникает не сразу, придётся привыкнуть. Хотя над тем, чтобы гигантская свинья смотрелась как реальный питомец, работал тот же специалист по визуальным эффектам, что получил Оскар за тигра в «Жизнь Пи».
The New York Times cтавит «Окчу» в один ряд с другой современной классикой из Южной Кореи вроде «Олдбоя» или «Истории двух сестёр». Рейтинг киноленты на Rotten Tomates держится на уровне 85%, пользователи IMDb ставят картине 7,6, а посетители «КиноПоиска» дают ей уверенную семёрку.
Уровень ожиданий, очевидно, поднял конфликт на Каннском фестивале, во время которого дистрибьюторы требовали исключения «Окчи» за то, что фильм попадает в интернет, минуя кинотеатры. Тогда зал встретил киноленту свистом и техническими огрехами, правила фестиваля впоследствии изменили, но Netflix толком ничего не потерял и по-прежнему чувствует себя как Окча на этой гифке.
3 Mb
Кое-что ещё: после всех титров в «Окче» есть сцена, которая дополнит сюжет и закроет сюжетную линию одного из самых колоритных персонажей.
#чемзаняться
“Окча”. История привязанности корейской девочки и свинюшки-бегемотика
Представлю коротко просмотренный фильм . Я думал, что это фантастика, а оказалось, что это сказка для детей.
“Окча”. История привязанности корейской девочки и свинюшки-бегемотика”Окча”. История привязанности корейской девочки и свинюшки-бегемотика
Аннотация:
Корпорация «Мирандо» создала необычных поросят и раздала их фермерам по всему миру. На протяжении десяти лет гигантская экспериментальная свинья Окча была лучшим другом девочки Ми-джа, они мирно жили в южнокорейских горах и заботились друг о друге. Но в один ужасный день идиллическая жизнь друзей прервалась — корпорация забрала свою собственность.
У стервозной генеральной директрисы Люси Мирандо свои, не самые гуманные, планы на необычного зверя. Конечно же, храбрая девочка не бросит друга в беде, и Ми-джа отправляется спасать Окчу, но мир оказывается намного безумней, чем она могла себе представить.
Мне показалось, что это детский фильм на тему спасения бедных животных от бессовестных взрослых с их ужасными намерениями, вроде «Спасите (или Освободите) Вилли» только вместо косатки здесь помесь свиньи и бегемотика.
Правда, здесь идет борьба (не всерьёз) против корпорации, выращивающей ГМО-животных на убой, и некоторые сцены на мясобойне в конце фильма довольно жестоки и сатиричны. Хотя в каком-то фильме про китов тоже были такие сцены, но здесь же на убой идут ГМО-свиньи с почти человеческими глазами.
В фильме снялись несколько известных актеров, а также малознакомые корейские актеры. Тильда Суинтон уже давно играет безумных старух или просто женщин, к этому не привыкать, но вот что здесь делает Джейк Джилленхол, мне было непонятно. Также была замечена ещё парочка знакомых по сериалам актеров.
Атмосфера некоторого безумия и наивности заставляет не обращать внимание на логику происходящего, а она (логика) в фильме очень странная.
Странные поступки стервозной директрисы Мирандо, которая позволяет приехать корейской девочке Ми-джа в офис корпорации, как будто не понимает ради чего та едет в Америку.
Странный бывший «Николай Дроздов», сыгранный Джилленхолом, который наигранно неприятен всем и непонятно чего хочет. Да и сама Ми-джа не знаю на что надеется.
Полутеррористическая организация в фильме, борющаяся за свободу животных или протестующая против заключения их в клетки, конечно же, срисована с Всемирного фонда защиты животных, и выглядит смешно, по-клоунски.
Оборванные сюжетные линии ведущие в никуда, но зато показывающие жестокость и агрессию злой корпорации и купленной ею частной полиции.
Но если принять, что это фильм для детей, и он является современной сказкой про дружбу и привязанность, то всё выглядит великолепно.
Дружба между девочкой и странной огромадной свинюшки-бегемотика-собачки мила, хотя это довольно странная пара.
Выглядит всё довольно мило, но присущая азиатскому кино любовь к безумным спецэффектам, вроде прыжков и проезда (девочки!!) на крыше фургона или её висения над пропастью на веревочке придает фильму безумие и странность.
Сатира или протест против мясоедения, а также ГМО в фильме не доведены до конца и градус агрессии и насилия в картине сильно снижен в виду того, что это фильм для детей.
Неторопливые и красивые сцены жизни в корейских горах в начале истории сменяются экшеном в мегаполисе и лаборатории и офисе корпорации. Потом следуют опять успокаивающие сцены хэппи-энда в красивых зеленых горах страны Утренней свежести.
Приглашение корейских актеров на некоторые второстепенные роли выглядит не очень, так как их немногословная манера играть героев отличается от актерской игры американских актеров. Есть один южно-корейский актер, которого видимо пригласили из-за того что он знаменитость на родине, но зачем был нужен был его герой, я не понял.
Смотреть “Окчу” можно, если хочется немного развлечься и посмотреть в чем-то наивный, неторопливый, несмотря на спецэффекты, фильм, хотя некоторые сцены неприятны, тягостны. Но всё заканчивается хорошо, как и во многих детских фильмах. Но хочется спросить – “Логика… где же ты??” А её и нет, да она и не нужна.