Забой скота на «халяльное» мясо могут ограничить – вегетерианство

Содержание

Что такое халяльное мясо и чем оно отличается от обычного: почему мусульмане не едят свинину :

Забой скота на «халяльное» мясо могут ограничить – вегетерианство

Культура питания народов разнится не только по климатическим условиям проживания, но и по религиозным воззрениям. Мусульманская кухня – яркий тому пример.

В ней существуют продукты питания “харам”, что означает “нельзя”. Соответственно, есть и разрешенные. К числу таких продуктов относится халяльное мясо. Что такое – знают не многие.

В рамках данной статьи мы постараемся как можно более подробно ответить на данный вопрос.

Что такое халяльное мясо?

Для многих данный термин значит только лишь блюдо, приготовленное по рецептуре мусульманского народа. На деле это не так. Мясо халяль – это способ подготовления ингридиента к приготовлению его в пищу.

“Халяль” в переводе с арабского означает “соответствие с законами Шариата”. Для мусульман данный термин касается не только еды, но и всего образа жизни.

Халяльную пищу можно приобрести не только в арабских странах, но и на территории России, США, Великобритании. Основными потребителями халяля являются мусульмане, но и среди людей других вер имеется множество приверженцев такой пищи. Это обуславливается стремлением людей вести здоровый образ жизни, исключить из потребления в пищу лишнее, вредное.

Какое мясо относится к халяль?

Первым делом необходимо рассмотреть список разрешенных к употреблению видов мяса, а потом уже говорить о различиях.

К кошерному (разрешенному) мясу для мусульман относится:

  • верблюжатина, говядина;
  • баранина, конина, козлятина;
  • крольчатина;
  • буйвол;
  • оленина;
  • антилопа.

Из птицы к мясу халяль относятся:

  • индейка, курица;
  • цапля, перепела;
  • страусиное мясо, куропатка;
  • утка, гуси.

Пельмени, колбасы и тушенка должны производиться только из такого мяса – свинина под строгим запретом.

Несмотря на то что свинина – самое популярное мясо среди россиян, и многие представить себе не могут пищи без такого мяса, можно вполне от нее отказаться. Пища мусульман разнообразна и полезна, недаром они живут до глубокой старости в здравии, многие болезни их просто не касаются.

Отличия обычного мяса от халяль

Выбирая мясо из вышепрописанного списка, не всегда можно купить настоящий халяль. Как это? Ведь мы только что разобрались в том, что такое халяльное мясо. Но на списке разрешенной к пище продукции дело не заканчивается, халяль нужно правильно приготовить. Что для этого делается?

  1. Все животные, соответствующие списку, на всех этапах выращивания содержатся в идеальных санитарно-гигиенических условиях. Клетки и вольеры тщательно убираются, не допускается в них беспорядка, гниения остатков пищи.
  2. К животным относятся особенно на всех этапах: до убоя, во время него и после. Не допускается грубости по отношению к животному, нельзя, чтобы оно боялось. Доказано, что если животное испытывает страх, то в его крови образуется гормон, пагубно влияющий на здоровье человека. Животное должно быть спокойно и сыто всю свою жизнь, на убой ведется так, чтобы оно не испытывало страха.
  3. Кормление животных, предназначенных как для убоя, так и для размножения, осуществляется только натуральным кормом. Не допускается ГМО, стимуляторов роста и прочих добавок.
  4. На протяжении всей жизни животного тщательно следят за его здоровьем. Ветеринарный контроль дает только настоящие сведения о состоянии зверя, оно не должно ничем болеть. Перенесшее болезнь животное – это уже не халяль.
  5. До того как забить животное, произносится специальная молитва. Во время забоя с животным обращаются с особой лаской.
  6. Убивают зверей только путем перерезания сонной артерии. Прочие способы по соображениям гуманности исключены.
  7. После забоя кровь с туши почти полностью выпускается естественным путем. Это придает особый приятный и тонкий вкус, устраняет возможность размножения на мясе болезнетворных бактерий.

Что такое халяльное мясо? Это не только составляющая религии, но и безопасная пища, отвечающая всем требованиям человеческого организма.

Вы уверены, что это халяль?

Как стало ясно, получение халяльного мяса предполагает целый список соответствий и правил, которым неукоснительно нужно следовать. Предлагаем рассмотреть, что точно не относится к халяль.

Нельзя покупать мясо в незнакомых местах, ведь там под названием “Халяль” может быть все, что угодно:

  • забитые не по правилам животные: удушение, животное погибло от травмы, во время кормления допускались запрещенные продукты;
  • владелец скота допускал грубость во время выращивания, запугивал зверей, не читал молитву перед забоем;
  • не спущена кровь – Коран запрещает к употреблению кровь любого животного;
  • животное болело, содержалось в условиях, далеких от надлежащих санитарных, гигиена оставляла желать лучшего.

Помимо всего прочего, в пищу не допускаются хищники, и это вполне объяснимо. Никто не может дать гарантию, что хищник не употреблял в пищу падаль, не голодал, не съел больного зверя. Это относится к млекопитающим, птицам и рыбе.

Коран запрещает принятие в пищу мяса свинины. Почему? Это отдельный разговор.

Свинина и Коран

Почему мусульмане не едят свинину? История мусульманского народа складывается по законам Корана, которые соблюдают и чтут.

В Коране четырежды прописано, что мясо свиньи есть нельзя. В разных аятах упоминается, что Он запретил есть мертвечину, мясо свиньи, кровь и так далее. С кровью и мертвечиной мы уже разобрались, осталось только понять, в чем же виноваты свиньи.

В Священном Коране написано, что обезьяны и свиньи – это проклятые Аллахом люди. Те, кто не чтил Его законов, поклонялся Тирану. Именно поэтому истинные мусульмане избегают поедания свинины, другие же, кто не верит в такие чудеса, просто неукоснительно следуют Корану.

Но в Священном Писании, толкование коего по сей день полностью не разгадано, сказано: “Если имеется некая необходимость – спасение своей жизни от голодной смерти, то мясо свинины, мертвечину и кровь можно принимать в пищу”. И это единственная причина, по которой мусульманин может съесть не халяльное мясо.

У мусульман имеется, помимо писаний в Коране, и легенда, услушав которую, никто не захочет отведать свиных ребрышек или отбивную. В легенде говорится, что прекрасная, но неверующая девушка была превращена Богом в свинью, дабы доказать ей и всем чудеса перевоплощения.

Почему мусульмане не едят свинину? Истории из древности, конечно, интересные, но есть и логические тому объяснения.

Причины, по которым нужно отказаться от свинины

Имеется несколько доказанных факторов, указывающих на то, что в пищу употреблять свинину вредно:

  1. Свинья – грязное животное. И это не касается ее валяния в грязи. Дело в том, что свиньи едят отходы, экскременты и часто свое потомство. Свиньи не потеют, что пагубно влияет на состав мяса – не выходят вредные вещества с потом.
  2. Свиньи болеют теми же болезнями, что и люди. Многие вирусы и бактерии не погибают даже после приготовления мяса.
  3. Свиньи часто болеют, многих животных забивают во избежание их гибели – мясо пропадет, а это невыгодно. Поэтому есть большая вероятность купить мясо больного животного.
  4. Свинина приводит к болезням сердца и ожирению, что опять-таки связано с токсичностью продукта (свиньи не потеют).

Где купить настоящий халяль?

В России имеется множество производителей, мясо которых продаетсяс отметкой “Халяль”. Представляем список некоторых из таких производителей:

  • “Якташ”;
  • “Анфаль”;
  • “Мясокомбинат Раменский”;
  • “Тюменский бройлер”;
  • ОАО “Царицыно”;
  • “Майкопская птицефабрика”;
  • “Челны-бройлер”;
  • ЗАО “Микояновский мясокомбинат”.

Это далеко не весь список производителей. Купить продукцию можно в гипермаркетах “Ашан”, “Лента”, “Глобус Гурмэ”, “Подмосковное Щелково” и многих других магазинах.

Предостережение

Если вы хотите быть полностью уверены в том, что покупаете настоящее халяльное мясо, то требуйте у продавцов сертификат “Добровольная сертификация”. Он обязан быть у всех, кто торгует продукцией халяль.

Мясо, подлежащее такой сертификации, проходит тщательные проверки на предмет всех соответствий халяль.

Можно ли православным употреблять халяльную пищу? – Азбука здоровья

Забой скота на «халяльное» мясо могут ограничить – вегетерианство

Увидев на прилавке продукт со пометкой «Халяль» (Halal, Халал), несведущий человек вряд ли придаст этому значение, приняв эту надпись за простой знак фирмы. На самом деле стоило бы задуматься, т.к.

это слово (от арабского al-halal — разрешенное) означает, что сей продукт не нарушает исламских запретов («харам»). Сегодня мы узнаем, что это за запреты, и можно ли нам, православным, вкушать халяльную еду.

Что такое халяльная пища?

В исламе «халяль» означает разрешенную к употреблению еду. В основном это относится к мясу.

У мусульман запрещены:

  • свинина,
  • мясо с кровью,
  • животные, которые умерли своей смертью,
  • мясо животных, которые забивались без имени Аллаха.

Есть ещё некоторые особенности: например, нельзя, чтобы животные были задушены, нельзя употреблять некоторые части животных (гениталии, эндокринные железы, желчный пузырь и пр.), нельзя употреблять в пищу плотоядных наземных животных (тигр, волк и др.).

Эксперты Комитета приготовления мяса по стандарту «Халяль» рассказывают об алгоритме производства:

  1. Забивающий должен быть совершеннолетним мусульманином. Хотя некоторые источники говорят о разрешении забивания животного и представителями других вероисповеданий, при условии, что они веруют в Единого Бога — т.е. иудеями и христианами. (Только непонятно, как в таком случае осуществляется следующий пункт.)
  2. Животное должно быть в сознании, чувствовать боль. Оглушение перед забоем не допускается.
  3. При забивании животного произносится молитва «Бисмиллях, Аллаху акбар» («С именем Аллаха, Аллах велик!»).
  4. Одновременно у животного перерезается горло и спускается основная часть крови.

Магазины с халяльной едой

Впервые законно халяльная пища появилась в столице нашей Родины в 80-х годах прошлого века в киоске при Соборной мечети. Сегодня же открываются всё новые торговые точки с халяльной продукцией в каждом районе Москвы.

Халяльное мясо весьма популярно среди потребителей, т.к. считается одним из наиболее безопасных продуктов. Изначально предполагается, что животное должно быть выращено на экологически чистом корме без применения гормонов и др.

вредных добавок.

Мы можем встретить пометку «халяль» и на кондитерских изделиях. В данном случае она означает, что при приготовлении не использовался свиной жир.

Надо сказать, что халяльная еда стоит дороже обычной. С этим связаны случаи подделок халяль-продуктов, когда, например, в т.н. халяльных пельменях была найдена свинина. Поэтому теперь, чтобы на продукте была пометка «халяль», необходимо получить специальный сертификат.

В польше запрещено убивать скот халяльным путём

С 2013 года Правительство Польши запретило ритуальный забой скота — мусульманский халяль и иудейский кашрут. Это вызвало недовольство тех стран, которым Польша поставляла мясо, соответствующее ритуальным правилам забоя для иудеев и мусульман, а также еврейских и мусульманских организаций внутри самой страны.

Обоснование запрета — противоречие такого способа умерщвления животных конституции Польши. Ритуальный забой скота без оглушения животных считается жестоким, защитники прав животных категорически против этого. Заметим, что для стандартов халяль и кашрут животное, как было сказано выше, при забое должно быть в сознании и чувствовать боль.

Польша до 2013 года — один из крупнейших стран-экспортеров халяльного и кошерного мяса. Запрет производства такой продукции предвещал миллионы долларов убытка для этой европейской страны. Однако этот факт не заставил Польшу изменить взгляды и отменить данное постановление Конституционного Суда.

Фредерик Фред, глава одного из французских обществ защиты животных, рассказал в одном из интервью о процессе ритуального забоя скота: «Это связано с бОльшим страданием.

Я регулярно бываю на бойнях и могу сказать, что, когда видишь быка, которому перерезают горло, становишься свидетелем агонии животного.

Шокирует в первую очередь не сам акт перерезания горла, но агония животного в результате этого, которая может длиться до 14 минут».

Можно ли употреблять в пищу «халяль» православным христианам?

Теперь, когда у нас есть достаточно информации о халяльной пище, переходим к ответу на главный вопрос: можно есть халяль православным или нет? Для этого сначала разберёмся, является ли халяльная еда идоложертвенной?

Мусульмане приносят в жертву животных в определённое для этого время, читая ряд молитв и выполняя ритуальные действия.

При производстве халяльного мяса этих действий не совершается, как и не произносятся те молитвы, которые совершаются при жертвоприношении.

Например, при жертвоприношении нужно, чтобы животное лежало на левом боку и направление его головы тоже определено. Для производства разрешенного мусульманам мяса этого не требуется.

Таким образом, халяльное мясо идоложертвенным не считается в библейском понимании (в отличие от ритуально забитого барана на празднике Курбан-байрам).

И всё же, необходимо обратить внимание на то, что и при заклании животного для жертвы, и при производстве мяса «халяль» во время перерезания горла животному произносятся одни и те же слова: «Бисмиллях, Аллаху акбар» («С именем Аллаха, Аллах велик!»).

Вряд ли религиозные чувства православного христианина останутся спокойными при употреблении таких продуктов. Однако как быть в тех случаях, если православный в гостях у мусульманина? Не будет ли проявлением нелюбви к ближнему отказ от трапезы в подобной ситуации?

Бывает, что православный христианин живёт в стране, где невозможно купить другие продукты, кроме халяльных. Как быть?

Ориентиром служат слова из 1-го Послания Апостола Павла к коринфянам, 10:25-33.

Поэтому можем дать следующую рекомендацию: православный христианин может вкушать халяльную еду только, если нет возможности купить другую пищу (или православный в гостях у мусульман), и еда не куплена в мечети (имеется в виду, что сам православный не должен покупать еду в мечети).

И, конечно же, пища вкушается только после молитвы и крестного знамения (что принято для любой пищи).

В подобных случаях не стоит смущаться и бояться вкушать данную еду. Если же есть возможность купить обычный продукт без надписи «халяль», православному христианину следует предпочесть его.

Халяльное мясо: Монголия готова удовлетворить растущий спрос Ирана

Забой скота на «халяльное» мясо могут ограничить – вегетерианство

По информации некоторых СМИ, Монголия готовится удовлетворить растущий спрос Ирана на «халяльное мясо», при этом для начала в Иран будет экспортировано несколько тысяч тонн баранины в год.

Reuters сообщает, что планы Монголии по экспорту органического мяса в Иран являются частью политики страны, ответом на призывы Международного валютного фонда диверсифицировать монгольскую экономику и сделать ее менее зависимой от основных источников дохода, таких как добыча полезных ископаемых. Экспортировать мяса в Иран будет компания Darkhan Meat Foods, а также ее конкуренты Makh Impex и Makh Market.

Отметим, что экспортом мяса занимаются и другие провинциальные предприятия. В период 2018-2019 годов четыре предприятия из аймака Орхон экспортируют 4 тыс.т мяса в Российскую Федерацию, Китай и Иран.

В частности, компания “Эрдмийт” поставит 1 тыс.т конины в Российскую Федерацию, “Эрдэнэт мах маркет” – 500 т говядины в Иран, “Монгема” – 1590 т конины в Россию, а компания “Жаргалант мах маркет” поставит 1 тыс. т конины в Китай.

Как сообщает Reuters со ссылкой на официальных представителей компании, только Darkhan Meat Foods в 2018 году экспортировала 1320 т мяса. Ранее компания экспортировала только говядину и конину.

Reuters далее добавил, что убой скота, чье мясо затем будет экспортировано в Иран, будет осуществляться под наблюдением экспертов из Ветеринарной организации Ирана, которые попытаются обеспечить производство мяса в соответствии с законами шариата ислама.

В Монголии насчитывается более 30 миллионов овец – больше, чем в Новой Зеландии, но до недавнего времени Монголии удавалось экспортировать лишь небольшой процент производимого мяса.

Надеемся, что ситуация изменится по мере роста зарубежного аппетита к экспортной халяльной баранине, например в Иране, который вынужден импортировать мясо из-за ограниченного местного производства, добавил Reuters.

Во многом благодаря новому спросу поставки баранины и козлятины достигли 2601 тонны в 2017 году, что в 11 раз больше, чем в 2016 году.

И хотя это принесло в казну страны всего около 8 миллионов долларов, эксперты уверены, что это только начало.

Объем экспорта халяльного мяса в первом полугодии 2018 года увеличился в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 775,6 тонн.

“Рынок халяльных мясных продуктов растет во всем мире, открывая новые возможности для Монголии”, цитирует агентство Reuters Очирбата Бэгза, исполнительного директора Ассоциации мяса Монголии.

“Это особый ритуал, который мы совершаем во время убоя”, – сказал Кунтугуан, 27-летний мусульманин и этнический казах. На нем резиновые сапоги и белый фартук, забрызганный кровью. “Мы делаем это во имя Аллаха, получая разрешение убить животных”.

Но зарождающаяся индустрия мясной промышленности в Монголии сталкивается с рядом препятствий на своем пути к росту.

Бизнес-менеджер Сейед Эрфан Эсфахани уверен, что стране по-прежнему необходимо совершенствовать технологии и обучать больше персонала.

Реинтродукция торговых санкций против Ирана со стороны Соединенных Штатов также может «затуманить горизонт». Вашингтон предупредил о последствиях для стран, которые не соблюдают санкции. Но Очирбат Бэгз не разделяет эти опасения. По его мнению, еще рано говорить о масштабном  экспорте халяльного мяса в Иран.

“Это небольшая деловая сделка (на данном этапе), а не международное сотрудничество или что-то в этом роде, так что все должно быть в порядке”, – сказал он.

Можно ли есть пищу христиан и иудеев?

Забой скота на «халяльное» мясо могут ограничить – вегетерианство

Можно ли есть мясные блюда в любимой ресторанной сети, например, в Макдональдсе или в KFC? А как насчет куриных тушек из супермаркета без маркировки «халяль»? Отсутствие должного количества халяльной еды в кафе, ресторанах, магазинах породило заведомо ложное представление о нехаляльной мясной продукции. Коран и Сунну некоторые начали трактовать излишне вольно.

Появились люди, которые употребляют обычное мясо или любое мясное блюдо, ограничиваясь произнесением слов «бисмилля» («с именем Бога») перед едой. Некоторые приводят фетвы о том, что якобы если поблизости нет халяльной еды, то можно довольствоваться общедоступной, сказав перед приемом пищи «бисмилля».

Кто-то говорит, что он, живя в России, Америке или Европе, ест мясо христиан, которые относятся к людям Писания.

Анализ аятов, достоверных хадисов и мнение авторитетных богословов убедительно доказывает ошибочность такого поведения.

Что нельзя есть по Корану и Сунне?

В Священном Коране Господь миров установил ряд ограничений относительно пищи, среди которых — запрет на употребление мяса животного, заколотого без упоминания имени Творца[1].

«И ешьте [из мясных продуктов] то, над чем упомянуто имя Аллаха (Бога, Господа)[2] [при заклании], если вы уверовали в Его знамения… Не ешьте [из мясных продуктов] то, над чем не было упомянуто имя Аллаха (Бога, Господа) [при заклании]. Это [употребление нехахяльного мяса] — уклонение от заповеди [грешно пред Господом]» (см. Св. Коран, 6:118, 121).

В аяте имеется в виду именно обряд заклания, во время которого необходимо упомянуть имя Аллаха (Бога, Господа), а не повседневный прием пищи.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Вы можете употреблять в пищу мясо животного, кровь которого пущена с упоминанием имени Аллаха (Бога, Господа)»[3].

Мясо с точки зрения мусульманской традиции становится халяльным (дозволенным Богом) при наличии двух условий: (1) перерезание основных шейных артерий с выходом большей части крови животного и (2) произнесение имени Творца.

До Ислама у арабов жертвоприношение было одним из обрядов поклонения идолам. С началом распространения Ислама пророком Мухаммадом, наряду с другими языческими обычаями, было запрещено и упоминать при заклании животного какое-либо имя, помимо имени Всевышнего.

Что касается людей Писания, христиан и иудеев, то они, в основном сохраняя приверженность Единобожию, остаются наиболее близкими к мусульманам в религиозном отношении. Ввиду появления в их практике признаков и элементов многобожия, некоторые мусульмане стали причислять их к язычникам. Это ошибочно.

В Коране они неоднократно упоминаются в одной строке вместе с язычниками и безбожниками, но при этом выделяются как «люди Писания» отдельным упоминанием.

Бог знает, что и тогда, во времена пророка Мухаммада, и сегодня, и до Конца Света у них будут заблуждения в вопросах веры, и все же они определены в заключительном Писании, Коране, как особая группа верующих.

Кого считать людьми Писания?

Тех, кто относит себя к христианам или иудеям.

Господь миров касательно пищи людей Писания четко говорит в Коране:

«[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена для вас [мусульмане] пища[4] людей Писания [иудеев и христиан], а ваша пища разрешена для них» (см. Св. Коран, 5:5).

Многие авторитетные ученые передают слова Ибн ‘Аббаса, согласно которым, под упомянутым в аяте словом «пища» подразумевается мясо животных, принесенных в жертву людьми Писания[5].

Все сподвижники пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), а также исламские ученые первого поколения после Пророка были едины во мнении о разрешенности мяса, употребляемого христианами и иудеями[6].

Известно, что пророк Мухаммад не отказался от блюда из баранины, которым его угостила женщина-иудейка[7].

Также сподвижники Пророка, отправившиеся в Сирию, употребляли в пищу мясо, которым питались тамошние христиане, не видя в этом ничего предосудительного.

Ни один из богословов и исследователей не привел из жизни Пророка или его сподвижников ни одного примера, противоречащего вышесказанному, кроме случая с племенем бану таглиб[8]. Это племя, хотя и относило себя к христианам, было совершенно незнакомо с христианским учением и не соблюдало никаких религиозных заповедей.

Имам ‘Али говорил о запрете на употребление приготовленного представителями этого племени мяса и о запрете женитьбы на женщинах из этого племени, аргументируя свое мнение тем, что, по сути, это племя продолжает пребывать в язычестве: не выполняет того, что обязательно у христиан, и не сторонится того, что запретно у них[9].

Отмечу, что большинство сегодняшних христиан таковы (подобны племени бану таглиб), поэтому их мясо, и в первую очередь магазинное, не дозволено для употребления. Таково мое, и не только мое, мнение.

Мясники, совершающие забой, могут считать себя христианами, но зачастую ничего о Христианстве не знают и его не практикуют.

Главное же то, что у современных христиан (всех направлений и течений) потерян ритуал заклания животного, в отличие от иудеев, которые очень трепетно и внимательно к этому относятся.

Если также принять во внимание тот факт, что в условиях современного светского государства разнообразные технологические способы забоя скота не учитывают религиозных канонов, отсутствует контроль за этим процессом со стороны религиозных общин (мусульманских, христианских, иудейских), то, безусловно, мусульманам недопустимо употреблять в пищу мясные продукты, продаваемые в магазинах и предлагаемые в заведениях общественного питания (ресторане, кафе), кроме тех случаев, когда устно или письменно оговаривается, что мясо соответствует иудейским (кошерное) или мусульманским (халяльное) каноническим требованиям.

В заключение стоит отметить, что в любой ситуации, когда есть выбор, верующий должен отказываться от употребления нехаляльных мясных продуктов. Если нет маркировки или заявления о том, что еда халяльная или кошерная, то она таковой от слова «бисмилля» не становится.

К тому же при отсутствии в том или ином городе, регионе кошерного или халяльного мяса всегда можно заменить его рыбой[10], растительной белковой пищей или бобовыми. Покупая еду в ресторане или кафе, вы всегда можете выбрать немясные блюда (рыбные или вегетарианские).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] В Священном Коране, последнем Божественном Откровении, Господь подтвердил ниспосланные Им ранее пророкам заповеди относительно ограничений в пище. Тора содержит упоминания о подобных запретах. В Коране это приняло окончательную форму до Конца Света.

[2] Слово «Бог» на разных языках звучит по-разному, но главное не в этом. С точки зрения Ислама главное — это единственность Творца, неограниченность временем и пространством, трансцендентность, несравнимость с чем-либо мирским.

На арабском языке слово «Бог» звучит как «Аллах» и состоит из двух частей — определенного артикля «аль» и слова «иляхь» (бог, божество), что дословно переводится как «определенный Бог».

Говоря на арабском «Аллах», любой мусульманин подразумевает Единого и Единственного Творца. Выделяют 99 имен Всевышнего, каждое из которых раскрывает отдельные качества и характеристики Господа.

Эти имена-характеристики упоминаются в Коране и в высказываниях пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).

[3] Св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1770, хадис № 5498; аль-‘Аскаляни А.

Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 12. С.

777–784, хадис № 5498 и пояснение к нему.

Животное, мясо которого предполагается использовать в пищу, может быть заколото любым человеком, независимо от его национальной принадлежности или вероисповедания. Немусульманин так же, как и мусульманин, во время перерезания основных шейных артерий животного обязан произнести слова «бисмил-ля, аллаху акбар».

[4] Все богословы Ислама согласны (иджма‘), что в данном аяте под словом «пища» подразумевается именно мясо животных, ибо растительная и иная пища изначально не подпадает под коранический запрет. Исключением являются только шиитские богословы, считающие, что в аяте подразумеваются зерновые из-за их наиболее частого употребления.

Мнение последних не нарушает общего согласия (иджма‘) ввиду недостаточной аргументированности. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 17. С. 236; аль-Кясани А. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 6. С. 230.

[5] См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 237; Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 319.

[6] Там же. С. 236; аль-Кясани А. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 6. С. 230; Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 311.

[7] См.: аль-Кясани А. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 6. С. 231; Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 323.

[8] См.: Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 323.

[9] См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 237; Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 299, 323.

[10] Согласно мусульманским канонам, рыба не является мясом, и поэтому на нее правила относительно халяльности не распространяются.

Когда у пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о пригодности морской воды для совершения ею омовения, он ответил: «Морская вода пригодна для омовения, а то, что умерло в море [то есть постоянно обитает в нем], — халяльно [разрешено для употребления в пищу]». Хадис от Абу Хурайры. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 40, хадис № 69.

В сводах хадисов аль-Бухари и Муслима описывается случай, когда сподвижники Пророка, совершая долгий путь, увидели тело мертвого кашалота, выброшенное на берег. Они питались мясом этого кашалота на протяжении одного месяца.

Когда сподвижники вернулись в Медину и рассказали о произошедшем, пророк Мухаммад поинтересовался: «У вас осталось немного этого мяса, для того чтобы угостить нас?» Сподвижники ответили утвердительно и угостили Пророка. См.: аз-Зайля‘и Д.

Насбу ар-рая ли ахадис аль-хидая. Т. 4. С. 204.

Запрет на употребление обитателей моря может касаться только случаев, когда началось гниение продукта и отравление им очевидно. Считаю верным мнение, что все, постоянно живущее в воде и съедобное, является разрешенным (халяль).

Чем кашрут отличается от халяля?

Забой скота на «халяльное» мясо могут ограничить – вегетерианство

Дозволена ли кошерная и халяльная еда православным? И самое главное, как жить с этим всем в современном мире?

На вопросы про кашрут и халяль порталу eda.ru ответили раввин и блогер Аба Аббо, первый заместитель председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ Рушан хазрат Аббясов и православный священник, пожелавший остаться инкогнито.

Что такое кашрут и халяль и откуда они взялись?

Аба Аббо: «Cлово «кашрут» переводится с иврита как «годный». Этот термин может применяться не только к еде. Годный для кого — вот в чем вопрос. Не для человека. Годный для Бога. Бог сказал: это ешьте, это не ешьте. Откуда мы берем информацию о том, что Бог разрешил кушать? Из Пятикнижия. Бог прямым текстом дал перечень законов.

У человека думающего сразу возникает вопрос: почему это можно, а это нельзя? И тут нужно отметить важный момент: мы искренне верим Торе, Пятикнижию и устной информации, которая передавалась вместе с полученным от Бога письменным текстом. Почему Бог дал нам именно такие законы? Ответ прост: он так захотел.

Можем ли мы понять, что происходит в голове у Бога? Не можем и никто не может. Ответ на вопрос «почему нельзя есть свинину» таков: Бог сказал «нельзя». На протяжении многих веков мудрецы пытались, насколько это возможно, постичь причины тех или иных запретов. И в разной степени им это удавалось.

Но сказать, что до конца было получено понимание того, что можно, а что нельзя и почему, — нельзя. Проще говоря, почему евреям нужно соблюдать кашрут? Потому что есть правила, которые дал нам Бог.

Эти правила можно трактовать. Кроме письменной и устной информации есть несколько десятков правил, как правильно выводить информацию из Торы. То есть ты не можешь прочитать Тору и сделать свои выводы».

Рушан хазрат Аббясов: «Халяль дан нам Всевышним, эта тема прописана в священном Коране, там неоднократно упоминается, что Всевышний призывает наc вкушать дозволенное. Слово «халяль» в переводе с арабского и означает «дозволенное».

Неоднократно уже с практической точки зрения про халяль говорил пророк Мухаммад (мир ему). Хочу отметить, что, если посмотреть другие источники, например, священные писания других религий, там тоже заложены понятия дозволенности или правильности питания.

Это есть в Ветхом Завете, например».

Каковы основные правила кашрута и халяля?

Аба Аббо: «Правил много. По порядку.

Мы не едим свинину, это раз. Многие евреи не соблюдают кашрут, но они не едят свинину. Хотя запрет есть насекомых или рыбу без чешуи по силе точно такой же. Съешь ты муравья или свинью — это одинаковое нарушение законов. Я как-то интересовался, сколько человек съедает за год насекомых, — с листьями салата 500 грамм в год! Тем не менее это считается как бы нормальным, а свинина — нет.

Второе, мы не едим мясо и молоко вместе. После мясного блюда надо ждать шесть часов, прежде чем съесть молочное, после молочного — час. В Торе написано «не вари козленка в молоке матери».

Тут закрадывается некая ошибка перевода. «Козленок» — это ребенок своей мамы. То есть мы не ограничиваемся только козлами, любого ребенка матери нельзя варить в ее молоке.

Нельзя готовить, нельзя есть, нельзя получать от этого никакую выгоду.

Третье — мясо. В Торе есть правило, что кошерное животное должно иметь два признака: у него должны быть раздвоенные копыта и оно должно быть жвачным. Теоретически можно и жирафа съесть, если бы он не был занесен в Красную книгу.

Четвертое — рыба. Она должна быть с плавниками и чешуей. Например, осетровые рыбы и их икра — некошерная пища. А красная икра — кошерная, потому что она происходит от кошерных лососевых рыб. Есть много видов рыб, которые сбрасывают чешую, они считаются кошерными. Моллюски, креветки и прочие морепродукты — некошерные.

Пятое — птица. В Торе написано, что у кошерных птиц нет отдельных признаков. Есть список птиц, которых есть можно. Вот тут люди и начинают ломать себе головы. Потому что то, что называлось ястребом 2000 лет назад, сегодня может оказаться орлом.

Из-за смешивания языков в связи с кочеванием наименования птиц и животных тоже менялись. Нужна визуальная традиция, которая передавалась бы через поколения. Чтобы кто-то мог ткнуть пальцем и сказать, что эта птица и есть тот индюк, о котором писали тысячи лет назад.

Традиций осталось немного, поэтому мы поступаем так: есть свидетельство — едим, нет — не едим.

Шестое. Мы не едим насекомых и пресмыкающихся. То есть червивое яблоко — некошерное, пока вы не удалите оттуда червяка. Листья салата надо очень тщательно проверять перед употреблением.

Я как-то проверял продукты, говорю шефу: какая чистая зелень! А он: ничего ты не понимаешь, эту зелень даже насекомые не хотят есть. Мы должны проверять все крупы, рис перед тем, как забросить их в воду.

Высыпаем на белую поверхность и проверяем при хорошем освещении.

Внутри этих правил мудрецы пытались находить закономерности и выводили определенные правила. Например, кошерная птица никогда не будет хищной. А как мы можем определить хищную птицу? У нее клюв будет заострен вниз и будет дополнительный палец, чтобы хватать добычу.

Видишь такие признаки — значит, птица точно не кошерная. Более того, мудрецы сказали, что если у рыбы есть чешуя, значит у нее точно был плавник. Довольно храброе утверждение для мудрецов, которые жили в земле Израиля, либо в Вавилоне.

Много они морей там видели? Сколько рыб человечество узнало с тех времен! Сколько раскрылось с того времени, о которых в то время никто не знал. То же самое с животными: мудрецы сказали, что у кошерных млекопитающих ветвистые рога.

Вряд ли древние мудрецы видели оленей и лосей, а ведь они подходят под описание. Это говорит о том, что информация была действительно получена от Бога, а не из личного опыта.

Мы говорили о продуктах. Но само по себе это мясо не является кошерным. В Торе есть отдельный запрет на употребление крови в пищу. При забое кровь обязательно сливается.

Вы спросите, а как же стейки с кровью? В детской викторине, которую я проводил, был вопрос: было два продукта, один изначально кошерный, другой некошерный, их совместили на время, потом разъединили и первый продукт стал некошерным, а второй — кошерным. Что это? Ответ: соль и мясо. Соль всегда кошерная.

Посоли ей мясо, она вытянет всю жидкость, включая кровь, станет некошерной, а мясо — кошерным. Если в кошерном мясе или птице вы встретите жидкость, то это будет не кровь. Рыбу засаливать перед употреблением не надо, рыба не мясо, и ее кровь — в нашем понимании не кровь. Кровь птицы может быть внутри яиц.

Поэтому мы покупаем только белые яйца, в них она встречается реже. И перед употреблением яйцо надо разбить в стаканчик и посмотреть на свет».

Рушан хазрат Аббясов: «Халяльным является мясо животных, забитых правильным образом. Также есть харам, то есть запрещенные продукты. Основных запрета два: свинина и алкоголь. Соответственно, все блюда, содержащие их, — тоже харам. Также запрещена мертвечина. Фрукты, яйца, морепродукты считаются халяльными».

Как правильно забивать животных?

Рушан хазрат Аббясов: «Правильный забой — это забой скота с упоминанием имени Всевышнего, безболезненный, у животных перерезается сонная артерия (кстати, ученые говорят, что это самый гуманный способ умерщвления), затем выпускается кровь.

Пророк Мухаммад (мир ему) учил, что люди должны готовиться к процессу забоя, он призывал заточить поострее ножи, чтобы животные не мучились. После этого туша считается разрешенной.

Предпочтение отдается ручному забою, хотя в некоторых странах есть автоматизированные линии, признанные халяльными».

Аба Аббо: «Животных должны забивать специально обученные евреи, иначе оно не будет считаться кошерным.

По-простому, процесс выглядит так: берется животное, у него максимально быстро перерезаются артерии на шее, животное теряет самую главную свою кровь, кровь души, ту что дает дееспособность организму.

Затем у животного проверяют внутренние органы, чтобы они были здоровыми. Забойщик скота — очень сложная профессия, не только психологически. У человека должны быть предельная концентрация на процессе и настрой на служение.

Зачем все это нужно? Важно, чтобы животное умирало без мук, максимально быстро. Есть технология забоя, которую нам тоже передали наши мудрецы. Это сложный процесс: отвлекся на секунду, испугался — уже не получится кошерный забой.

Даже нож должен быть специальным, идеально тонким и ровным. Резчики проверяют нож ногтем, чтобы почувствовать нет ли там малейшего заусенца. Автоматизировать этот процесс невозможно. Животное, убитое на охоте, априори некошерное».

Почему диаспоры, живущие в разных странах, следуют разным правилам?

Аба Аббо: «Все соглашаются в части правил, описанных в Торе. Что касается знаний, передававшихся устно, все не так однозначно. 2000 лет назад и ранее существовал Синедрион, совет мудрецов. Они выносили постановления: разрешали — значит, навсегда, запрещали — значит, тоже навсегда.

По всем неоднозначным вопросам обращались к ним. Но уже 2000 лет, как этого совета нет. В каждой стране были свои мудрецы, которые трактовали тексты и принимали решения.

В дальнейшем жили мудрецы, это уже были обычные люди, которые работали с текстом и уже принимали решение в тех или иных ситуациях, но каждый — исходя из своего опыта и для своей страны.

Например, жил великий мудрец в Испании, работал с текстами, трактовал определенные ситуации и вопросы исходя из знаний, данных Торой и древними мудрецами. Сама же Тора нам говорит, что в любой непонятной ситуации нужно слушаться мудрецов. Даже когда их постановления нам непонятны.

Мудрецы в одних условиях могли прийти к одному выводу. А в других, например в другой стране, — немного к другому. Отвечая на вопрос, есть ли разница в трактовке правил кашрута между этническими группами еврейского народа, скажу так: по большому счету нет. Но нюансы могут различаться.

Например, есть группы которые не будут есть рыбу с молочными продуктами, а бывают такие, которые едят. Йеменские евреи едят саранчу, хотя евреи в остальном мире этого не делают. Все дело в том, что Тора нам говорит, что есть вид саранчи, которую можно есть.

Но из-за того что евреи много переезжали, многие уже и не помнят, как именно должна выглядеть разрешенная саранча. Поэтому мы просто ее не едим.

А в Йемене информация передавалась из поколение в поколение, и до сих пор есть люди, которые могут ткнуть пальцем и сказать, что вот это насекомое Тора разрешает есть».

Рушан хазрат Аббясов: «Бывает, что в одной стране что-то признают халяльным, а что-то нет, это основано на небольших противоречиях между разными религиозными исламскими школами.

Например, в России можно есть конину (особенно ее любят татары), а попробуйте съесть лошадь в ОАЭ? Во-первых, арабские скакуны стоят десятки тысяч долларов, во-вторых, у них исторически сложилось, что лошадь — сила, средство передвижения, а не питания».

Являются ли ГМО и пищевые добавки кошерными или халяльными?

Рушан хазрат Аббясов: «Всевышний в Коране говорит: Вкушайте полезное и дозволенное. Времена меняются, люди придумывают разные добавки с разными целями, в том числе для сохранения продукции на длительный срок. То, что не является полезным для человеческого организма, — харам.

Всевышний запретил нам насилие над своим телом. Поэтому все добавки, которые по мнению диетологов и врачей вредны, не являются желательными для мусульман. Для проверки халяльности новых продуктов есть центры стандартизации и сертификации, там изучают составы продуктов и выносят решения.

Конечно, сложно проверить абсолютно все продукты, которые есть на рынке. Производители и импортеры часто сами делают запрос, чтобы поставить маркировку халяль на свою продукцию. Для верующих это облегчение, не надо читать составы и анализировать.

В разных странах есть свои центры сертификации, все сотрудничают между собой. Бывает, достаточно, чтобы один центр вынес решение, чтобы оно было действительно в других. Например, наш Совет муфтиев России прошел сертификацию, чтобы наши документы были действительны в странах арабского мира.

Это значит, что арабы, которые хотят закупать российскую халяльную продукцию, могут доверять нашим маркировкам».

Аба Аббо: «Есть четкие правила и правила, как работать с этими правилами. Иудаизм живой организм. Да, мы соблюдаем правила, которым более тридцати пяти веков, но при этом все процессы живые. Мы анализируем новые продукты и технологии. Уже сегодня некоторые раввины теоретически задаются вопросом, можно ли есть клонированных животных, например.

Каждое нововведение анализируется на предмет его кошерности. Некоторые добавки с кодом E кошерные, некоторые нет. По идее, каждый еврей должен знать, что допустимо, а что нет. И внимательно читать этикетки. Например, некоторые красители делаются из жучков, следовательно, они некошерные.

В случае с ГМО все будет зависеть от конкретного продукта и процесса его изготовления».

Могут ли евреи есть халяльную пищу, а мусульмане — кошерную?

Рушан хазрат Аббясов: «В Коране написано, что нам дозволена пища людей Писаний. Люди Писаний — это христиане и иудеи. Им также было даровано Священное Писание.

И если они забивают скот и упоминают имя Бога (не обязательно дословно Аллаха, мы все верим в единое божество, достаточно сказать «с Богом», например), перерезают сонную артерию и выпускают кровь, тогда это мясо считается халяльным.

Мы изучали кошерные мясные продукты, они полностью соответствуют духу ислама, поэтому мы можем их употреблять».

Аба Аббо: «Я не эксперт в законах халяля. Насколько мне известно, мусульманин может употреблять в пищу кошерное мясо, но лучше проконсультируйтесь с профессионалом в этой области. Но халяльное мясо кошерным не будет».

Могут ли православные есть кошерную и халяльную еду?

Православный священник, пожелавший остаться инкогнито: «Правила кашрута, описанные в Торе, ограничивают набор продуктов, пригодных для употребления в пищу, а также предусматривают определенный вид забоя. Христианство принимает полностью Пятикнижие. Но на Иерусалимском Апостольском соборе, происходившем в 49 году н.э.

было решено, что христиане нести огромный багаж правил иудаизма, иногда технически сложных, иногда шокирующих, как обрезание, например, не будут. Что касается пищи, то из всего свода правил оставили запрет на мясо удавленных животных, кровь и идоложертвенную еду.

Идоложертвенная еда — принесенная в жертву или во славу каким-то богам, культу. Поэтому с точки зрения христианства скорее не стоит есть еду кришнаитов, посвященную индуистским богам, нежели кошерную или халяльную пищу. Кошер и халяль не подразумевают каких-то ритуальных действий.

Исключение составляет разве что мусульманская праздничная еда, которую готовят на праздник Курбан-байрам. И то: меня однажды соседи по даче угостили кусочком, и после секундного замешательства я съел. В конце концов, христианин должен перекрестить пищу перед приемом.

Если вам неловко делать это в общественном месте, можете сделать это глазами или мысленно. Крестное знамение отменяет все остальные действия людей других конфессий. Любую еду, которая кажется вам сомнительной, перекрестите и ешьте.

https://www.youtube.com/watch?v=8ueT0bbDXs0

Если спросить мусульманина, почему нельзя есть свинину, он не ответит. Хотя понятно: запрет идет из иудаизма. Есть толкования, что это было древнее знание, но все же ответа на вопрос «почему» нет.

Зато есть предание, что апостолу Петру с неба спустилась скатерть, по-нашему самобранка, а на ней были всевозможные морские гады — устрицы, осьминоги, каракатицы, разные животные, пресмыкающиеся. И голос сказал: заколи и ешь. Он, как иудей, отказался.

Но это символ того, что новые времена и законы выше старых».

Халяльное и кошерное мясо – спутники здорового образа жизни!

Забой скота на «халяльное» мясо могут ограничить – вегетерианство

Для многих людей здоровый образ жизни стал второй натурой. Они посещают тренажерные залы, соблюдают диеты, не имеют вредных привычек… Но иногда соблазн съесть что-нибудь «запретное» побеждает желание хорошо выглядеть, и в результате словно невесть откуда появляются новые килограммы лишнего веса.

Однако есть и те, кто позволяет себе расслабиться без вреда для здоровья, покупая халяльную и кошерную пищу. В чëм же их отличия и чем эти два вида мяса полезны для здоровья?

Согласно традициям древней Торы, кашрут – это образ жизни, который воспитывает отвращение к кровопролитию и призывает сокращать до минимума количество животных, которых можно убивать.

Именно поэтому кошерным питанием интересуются не только евреи, следующие своим древним традициям, но и все, кто не приемлют жестокости по отношению к животным.

Кошерное и халяльное мясо одинаково только в том, что при их производстве следуют религиозным законам. В остальном же кошерное — абсолютно другое дело.

Халяльное и кошерное мясо

  1. Разрешается употреблять мясо только парнокопытных жвачных животных (овца, корова). Именно поэтому нельзя есть свинину: свинья парнокопытна, но при этом не травоядна.

    © DepositPhotos

  2. Нельзя смешивать мясное и молочное.
  3. Ни в коем случае нельзя употреблять мясо животных, убитых на охоте.
  4. Мясо не должно содержать крови. В Торе сказано, что кровь – это душа, и пока в животном есть кровь – в нëм есть жизнь.
  5. Нож мясника всегда острый, лезвие не имеет ни малейших зазубрин (чтобы не приносить животному страданий).
  6. Мясные продукты не должны содержать свинины, жил, жира, синтетических добавок, сои, ГМО.
  7. В производстве используется только передняя часть туши.
  8. Запрещено употреблять в пищу хищных птиц.

Халяльное мясо принято употреблять в пищу в мусульманском мире. Само слово «халяль» с арабского буквально переводится как «дозволенное Аллахом».

Признаки халяльного мяса

  1. Животное должно быть здоровым.
  2. Одно животное не должно видеть, как забивают другое.
  3. Забивать следует быстро.
  4. Нож должен быть остро отточен.

    © DepositPhotos

  5. Забой происходит путем перерезания шейной артерии.
  6. Не допускается забой электротоком и размозжением черепа.
  7. Та кровь, которая вытекает из животного после забоя, — запретная. Но кровь, которая остаётся в туше — халяльна.
  8. В производстве разрешено использовать всю тушу целиком.

Примечательно, что продукты питания, которые являются кошерными, одновременно являются и халяльными. В обратную же сторону это правило не действует.

  1. Животные, которые идут на забой, всегда здоровы. Так же запрещается употреблять в пищу мясо животного, которое умерло естественной смертью. Это гарантирует высочайшее качество продукции.
  2. Мясо оказывает максимально благоприятное воздействие на организм за счет высокого количества содержащихся в нëм минеральных веществ и витаминов.
  3. Халяльное и кошерное мясо всегда свежее, в нëм гарантированно отсутствуют сомнительные добавки в виде ГМО и сои.

    © DepositPhotos

  4. Мясные, рыбные, молочные и овощные продукты всегда готовятся в разной посуде и даже имеют разные разделочные доски, что, безусловно, важно с точки зрения гигиены.
  5. Считается, что, помимо морального аспекта, особый подход к забою скота уберегает животное от шока, а значит, от выброса большого количества адреналина в кровь, что повышает полезные свойства мяса.

Употреблять или нет в пищу кошерное (халяльное) мясо – выбор каждого. Однако мало кто поспорит с тем, что оно намного полезнее, чем та продукция, которую мы привыкли видеть на наших рынках или в супермаркетах.

Расскажи друзьям о пользе и отличиях кошерного и халяльного мяса. Возможно, эта информация станет для них открытием!

Халяльная еда

Забой скота на «халяльное» мясо могут ограничить – вегетерианство

Уже на протяжении долгого времени халяльную еду считают наиболее безопасной, чистой и полезной.

Прежде чем выяснить, что же подразумевается под этим названием, необходимо отметить то, что халяльные продукты пользуются огромной популярностью, ведь их покупают люди различных национальностей и разной веры. Халяльная еда распродается в считанные часы, по этой причине за ней нередки очереди.

Что значит халяльная еда?

В переводе с арабского «халяль» означает «свобода» или «дозволенность». Соответственно, халяльная пища – это разрешенная исламом, произведенная в сходстве с мусульманскими правилами, еда. Речь идет, прежде всего, о мясных продуктах.

Правоверным запрещается, есть свинину и мясо с кровью. Помимо этого, убийство животного производится при соблюдении особенного ритуала: над ним обязательно нужно помолиться, успокоить, убить быстро и как можно менее болезненно.

Этот и значит, что мясо халяльное.

В чем разница между кошерной и халяльной пишей?

Кашрут и халяль считаются системами ограничений, которые основаны на религиозных писаниях. Эти две системы различны, хотя большое количество правил у них схожи. Прежде всего, эти правила касаются мяса.

И для евреев, и для мусульман запрещается употреблять кровь, падаль и растерзанное мясо, причем, позволительны в пищу лишь определенные виды животных. Убийство животного должен проводить только верующий человек. На этом их сходства прекращаются.

Мусульманам достаточно того, чтоб животное было убито просто верующим человеком. Недопустима для употребления в пищу лишь свинина и любой алкоголь.

Правила кашрута намного жестче. Из животных дозволены в пищу лишь жвачные парнокопытные (корова, овца, коза), все другие – запрещены. Из рыб позволительно употреблять в пищу лишь чешуйчатых. Алкоголь разрешен, но все виноградные напитки должны быть приготовлены лишь религиозным евреем.

Резать животных имеет право лишь специально обученный резник, который получил разрешение и благословение отдельно на забой птицы и отдельно на забой крупного скота. Животное должно погибнуть мгновенно.

Но если даже животное убито по всем нормам, оно может оказаться некошерным, если его внутренние органы будут повреждены. Кроме этого запрещено употреблять одновременно мясные и молочные продукты. По этой причине кошерный ресторан может быть или только мясным, или только молочным.

Неразрешенную еду еврей может употреблять лишь в случае прямой опасности для жизни. Это только главные моменты правил кашрута, на самом деле они намного сложнее.

Преимущества халяльной пищи

В России изготавливают халяльную продукцию более 200 компаний и их количество с каждым годом растает.

Самое интересное, что изготовлением данной продукции занимаются не толькомелкие, но и крупнейшие компании по производству, которые, в основном, расположены в тех регионах, где не проживает большое число мусульман.

Причина очень проста – это продукция весьма популярна на рынке, причем во всех регионах. Основным отличительным свойством халяльной продукции считается ее качество.

Европейское население это уже давно осознало, поэтому европейцы увидели в ней новую степень стандарта и качества, где на каждой стадии изготовления ведется четкий контроль. По этой причине популярность на данную продукцию очень востребована, так как современное общество стремится к чистым продуктам, продлевающим жизнь и сохраняющим здоровье.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *