Молчание ягнят – вегетерианство
Table of Contents
Молчание ягнят
Овцы выглядят такими удовлетворенными, когда пасутся в окрестностях деревень, их маленькие жизнерадостные ягнята бегают и прыгают вокруг.
Но не обманывайте себя, потому, что только в Великобритании 4 миллиона ягнят умирают в течение первых дней своей жизни.
В Австралии, всемирной столице овцеводного бизнеса, с 135 миллионами животных, считается “нормальным”, что от 20 до 40% ягнят умирает, обычно от холода или голода.
В Великобритании и на Западе, люди в основном не едят баранину, они едят мясо молодых ягнят. Обычно овцы дают потомство весной, но конкуренция среди фермеров привела к тому, что овцам приходится рожать раньше, в конце или даже в середине зимы. Если фермеры окажутся среди тех, кто первым продал “мясо ягнят”, они получат больше денег.
По прошествии многих тысяч лет, дикие овцы эволюционировали так, что процесс овуляции и скрещивания у них происходит осенью, а потомство они дают весной, когда зимние морозы уже прошли и начала расти трава. То же самое с фермерскими овцами.
Однако многие фермеры дают овцам гормоны, для того чтобы овца могла забеременеть летом, а не осенью. Овцы скрещиваются гораздо раньше, и дают потомство в самый морозный период зимы.
Ягнята рождаются в сараях, но очень скоро, несмотря на погоду, их выпускают в поле.
Так же фермеры дают овцам специальный медицинский препарат, для того, чтобы овцы рожали двух или трех ягнят, в то время как в естественных условиях овца рожает одного. У овцы есть только два соска, поэтому третьего, лишнего ягненка сразу же забирают от матери и отправляют на рынок.
Испуганные, лишенные материнской ласки и заботы, новорожденные ягнята ожидают своей участи, дрожа от холода. Фермеры толкают и пинают ягнят, чтобы узнать насколько они толстые, их скупают всего за несколько фунтов каждого.
Некоторых покупают владельцы изысканных ресторанов, но если вы понимаете, то объясните мне, пожалуйста, — как кто-то может смотреть на эти блеющие, испуганные создания и видеть в них “Сегодняшнее особое блюдо — молодой ягненок, жареный с чесноком и розмарином”.
Сейчас фермеров волнует только один вопрос — как добиться того, чтобы овца каждые два года рожала по три ягненка. Для этого фермерам придется исказить природные инстинкты животного и контролировать их при помощи гормональных препаратов.
Это положит начало разведению скота индустриальными методами, и еще долго, на полях мы не увидим так много скота как раньше. Для животных домом станет один большой, переполненный, отвратительный сарай. Овцы, живущие на высокогорьях, таких как Пеннинские или Уэльские горы, живут более свободной и естественной жизнью. С ними обращаются по-другому, но конкуренция принесет перемены и сюда.
Фермеры сгоняют все больше и больше скота в горы, а там не слишком много места для пастбищ. Для того чтобы сэкономить деньги, фермеры уменьшают количество пастухов, приглядывающих за стадом, а так же тратят меньше на корм зимой.
По причине того, что жирное мясо уже не пользуется таким спросом как раньше, путем селекционного разведения, фермеры пытаются предотвратить появление у овец подкожного жира. Наряду с этим, зимой овцы недополучают пищу, необходимую, для того чтобы выработать тепло и согреться когда дуют ледяные зимние ветры.
Несмотря на то, что все больше овец погибает из-за такого рода вмешательств, фермеры выращивают их все больше и больше, и сейчас только в Великобритании насчитывается около 45 миллионов овец. К несчастью у них будущее несчастливое.
“Я приехала навестить моих родителей и помогала им ухаживать за овцой во время родов. Новорожденный ягненок был очень красивым. На следующий день фермер принес нам баранью ногу, это было как-то неестественно, неправильно.
Весь день я не могла прийти в себя и примириться с этим — сначала помочь новому существу прийти в этот мир, а потом так бессердечно забрать у него жизнь. Я стала вегетарианкой”.
Джеки Брэмблс, первая женщина, выступившая в дневной передаче на радио Би-Би-Си.
Обзор сериала «Ганнибал»
Обзор сериала «Ганнибал»
Хью Денси, Мадс Миккельсен, Лоуренс Фишберн, Кэролайн Даверна |
Обзор сериала «Ганнибал»Видео
Садитесь жрать, пожалуйста. Ну в смысле читать.
Сегодня я расскажу вам о детективно-гастрономическом сериале «Ганнибал» про не нуждающегося в представлении Ганнибале Лектере, хирурге, психиатре, гурмане, маньяке и каннибале – очень интересной личности в целом.
Доставайте ножи и вилки, приступим к трапезе.
Обзор сериала «Ганнибал»
В 1940 году в США родился чрезвычайно дотошный и безумно талантливый писатель Томас Харрис. Когда ему стукнуло 35, он написал свой первый роман «Черное воскресенье» посвященный терроризму и нетерпимости. Роман почти сразу же стал бестселлером, ибо в головах людей еще была свежа картина трагедии на Олимпиаде в Мюнхене.
Но Харрис не стал автором одной единственной книги. С 1975 по 1980 годы он собирал информацию и выстраивал сюжет своего нового романа, на этот раз посвященного преступности и человеческим психологическим патологиям. Однажды, пока он искал информацию для романа, он встретил одного очень утонченного и не совсем нормального тюремного врача.
Так на страницах романа появился персонаж, который и поныне живет уже вне страниц книг Харриса. Да-да, так родился Ганнибал Лектер, человек изысканного вкуса, прекрасный оратор, все еще переживающий смерть свой сестры в детстве, из-за которой он получил очень интересное пристрастие к мясным продуктам с человеческого тела.
Ну а еще у него шесть пальцев на руке, два из которых потом срослись в один, но этот факт большого значения не имеет.
В 1981 году роман был впервые издан и получил название «Красный дракон». Тут начался еще больший рассвет карьеры Томаса Харриса, ибо его романы скупались на экранизации практически в первые дни выхода. Первая же экранизация «Красного дракона» вышла через три года и называлась «Охотник на людей», где роль Ганнибала сыграл Брайан Кокс.
Обзор сериала «Ганнибал»
Конечно же, пока что Ганнибал не был столь популярен, должно было пройти еще много времени, пока в свет не вышла вторая книга Харриса, которая в киношных кругах даже не нуждается в представлении. Роман «Молчание ягнят» вышел в 1988 году, а через три года его уже боготворили все кинозрители, ведь его экранизация моментально взорвала киноэкраны.
Роль Ганнибала, кстати, сыграл, Энтони Хопкинс. Сыграл до того убедительно, что моментально сделал фильм хитом. Пять Оскаров ушло фильму режиссера Джонатана Демми, а образ Ганнибала попал в первую десятку лучших киношных злодеев. Вы будете смеяться, но у Ганнибала-Хопкинса в фильме не наберется и 20 минут экранного времени.
Вот что может сделать отличная история, прекрасная режиссура и непередаваемый образ.
Обзор сериала «Ганнибал»
Однако только кино работает быстро. Томас Харрис выпустил свой следующий роман только в 1999-м году, и в тот же день права на «Ганнибала» были куплены, а уже через два года фильм вышел на экраны. Да, все с тем же Хопкинсом в роли Лектера.
Конечно, и роман и фильм отличает то, что Лектер впервые стал действительно центровым персонажем картины, и даже детективы, бегающие за ним, как-то отходили на второй план. Книга была довольно жестокой, поэтому в экранизации сгладили углы, заканчивая историю Ганнибала без любовных линий и совместного домика у озера.
Чужда в кино-истории каннибальская любовь, не то, что на ТВ. Но об этом чуть позже.
Обзор сериала «Ганнибал»
После того как стало понятно, что ждать следующего романа еще долго, киношники вернулись к началу.
Взяв уже старенького Хопкинса, наложив ему слой грима толщиной с палец и поставив режиссера Брэтта Ретнера рулить процессом, в 2002 году была выпущена новая, чуть более каноничная экранизация «Красного дракона» с оставленным оригинальным названием.
Лектера там, как и положено, было довольно мало, да и книга все равно была получше. В общем, интерес к Ганнибалу временно упал.
Обзор сериала «Ганнибал»
Упал, покуда Харрис снова не написал книгу. «Ганнибал: Восхождение» увидела свет в 2006-м году, а фильм уже в 2007-м. На этот раз сценарий к фильму посадили писать лично Харриса, а режиссером стал Питер Веббер. Роль молодых версий Ганнибала сыграли Ааран Томас (8-летний Ганнибал) и Гаспар Ульель (повзрослевший).
Собственно, это был приквел, в котором рассказывали, как случилось так, что Ганнибал попробовал человеческое мясо, как отомстил за смерть сестры Миши и как дошел до жизни такой.
И книга, и фильм получили совершенно разную критику, от «О боже, ну и хренотня!» до «Лучший каннибальский триллер со времен Молчания!», но попыток экранизировать что-либо еще про Ганнибала не предпринималось.
Обзор сериала «Ганнибал»
Сейчас Харрис пишет продолжение «Восхождения», но, зная скорость автора, особо ждать книги в ближайшем будущем не стоит. Лучше посмотрим, как себя чувствует его персонаж на ТВ.
В 2011 году продюсер телеканала NBC Кэти О’Коннелл позвала сценариста «Героев» Брайана Фуллера потрудиться над очень необычным проектом – адаптацией для ТВ книг Харриса.
После того как Фуллер закончил сценарий пилотной серии, руководство NBC не стало ждать сьемок этого самого пилота и заказало Фуллеру сделать первый сезон целиком, все 13 серий.
Так Фуллер стал практически автором проекта и его единоличным куратором.
Обзор сериала «Ганнибал»
Сериал начинается задолго до событий «Красного дракона», и до того как мир стал охотиться за профессором-убийцей.
Начальник одного из отделов ФБР Джек Кроуфорд (Лоуренс Фишберн) приходит к университетскому лектору-криминалисту Уиллу Грэму (Хью Денси) за помощью.
Маньяки-извращенцы расплодились, и для того, чтобы понять их, ФБР нужен особенный консультант, человек, который сам немного не от мира сего.
Метод Грэма необычен: прокручивая в голове всю сцену убийства, он представляет, как он сам совершает эти зверства над людьми, традиционно заканчивая «погружение» фразой «Таков мой замысел». Метод работает, но крышу у Грэма малость срывает. Так и появляется в этой истории Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен), тот, кто начинает лечить психологические проблемы Грэма.
Обзор сериала «Ганнибал»
В каждой серии зритель столкнется с очередным человеческим отклонением, увидит воочию на что порой способны ненормальные люди, которых не успевают изолировать. А также взглянет на знакомых Харрисовских персонажей под совершенно другим углом.
Тут вам и таблоид Фредди из «Красного дракона», который внезапно оказывается женщиной, и брат с сестрой Мейсон, чья история полностью раскрывается, подводя зрителя к сюжету романа «Ганнибал».
Множество отсылок к оригинальным романам сделают эту историю куда насыщенней, но далеко не это в ней будет самым притягательным.
Обзор сериала «Ганнибал»
Сериал не просто подает обычный детектив с точки зрения главных героев-психопатов, он еще и визуализирует эти отклонения. Например, сериал отправляет зрителя в голову Грэма, и показывает мир его глазами.
Мир, где вымысел сложно отличить от реальности, где видения могут затуманить разум и испугать до мокрых портков.
Смотреть некоторые сцены, где ничего не происходит, порой интересней, чем лютый экшен, которые, кстати, тоже имеет место быть в сериале.
Обзор сериала «Ганнибал»
Ну и еда, куда уж без нее. Отдельно отмечаю то, что сериал на голодный желудок на ночь лучше не смотреть, ибо есть вероятность, что вы тут же побежите опустошать холодильник. Ганнибал Лектер в свободное от убийств и психологического анализа время готовит.
Не просто готовит, а превращает создание ужина в кулинарное шоу. Готовит до того изыскано и сочно, что даже банальный холодец превращается в его руках в шедевр, который даже есть-то жалко.
В общем, после подобного многие изменят свое отношение к мясу: либо захотят попробовать человечинку (ну вкусно же, по-любому!), либо уйдут в полное и безвозвратное вегетарианство (вдруг человечина, буэ!).
Обзор сериала «Ганнибал»
Собственно, даже все серии в сериале названы в честь еды. Первый сезон пестрил такими названиями как: «Potage», «Buffet Froid», «Trou Normand», «Amuse-Bouche» из французской кухни. Второй же был ближе к японской: «Tomewan», «Naka-Choko», «Su-zakana» и прочие. Кстати, во втором сезоне было тоже 13 серий, а третий сезон уже в разработке.
Брайан Фуллер раскрыл, что собирается сделать дальше, и план его громадный: семь сезонов, чтобы раскрыть всю историю Ганнибала целиком, от собственного приквела и финала, до полных подробных книжных экранизаций (ну кроме, разве что, «Восхождения», ибо Ганнибал у Фуллера более молодой и приквел про Вторую Мировую будет не очень уместен в данной концепции).
Кратенький план под спойлером:
Начало романа «Красный дракон» | Знакомство с героями, появление дружбы между Грэмом и Лектером, причем до того странной и близкой, что она не может не притягивать своей абсурдностью. |
Уилл знает! Уилл знает, кто такой этот Лектер! Уилл знает и сделает все, чтобы вывести Ганнибала на чистую воду. Кстати, дружба от этого становится более близкой, и даже женщина, что встает между ними, не может ей помешать. | |
Бегство. Ганнибал в розыске, оставив после себя кучу умирающих и мертвых тел. Грэм идет по следу. | |
Ганнибал в заключении, однако не против помочь Грэму в его новом деле. | |
Не только Грэму нужна помощь Лектера. Специальный агент Клариса Старлинг также нуждается в помощи Лектера, но из-за нее Лектер оказывается на свободе. | |
Весь мир ищет Ганнибала, но найти его может только Старлинг. Однако закончится эта история неожиданным романом и совместной кровавой трапезой. | |
Старлинг и Грэм все-таки находят друг друга и вместе дают Ганнибалу по щам, отомстив за все его злодеяния. |
Обзор сериала «Ганнибал»
Если авторы продолжат в том же ключе, то все эти девять десятков серий можно будет смотреть с открытым ртом. Любая смерть тут красивая и абстрактная, как современное искусство, полностью раскрывающее внутренних демонов его автора.
Это омерзительно, жестоко, кроваво, а также притягательно, интригующе и необычно.
Поэтому всем, кого не тошнит от вида крови, всем, кто любит толково поданные истории про психов и маньяков, тем рекомендую ознакомиться с ТВ-адаптацией романов Харриса.
На этом все. Приятных вам прочтения, просмотра, а главное – аппетита.
Молчание ягнят – ежегодно 225000 американцев умирают от рук врачей
Данная статья касается положения медицины в США, но это не означает, что в России ситуация обстоит лучше.
Поэтому материал будет весьма полезен не только простым жителям Соединённых Штатов, но и нашим соотечественникам.
По самым скромным подсчётам, опубликованным центральными медицинскими источниками, американская медицинская система каждый год убивает 225000 человек.
Это 2,25 миллиона смертей за десять лет.
Вы думаете, что этот ошеломляющий факт станет темой бесконечного ряда газетных передовиц, а также, получит статус главной новости в национальных вечерних новостях?
Нет. Там полное молчание.
Почему? Можно перечислить много обычных причин, но самая очевидная – это медицинские и фармацевтические доллары, потраченные на рекламу по телевидению и в прессе.
В действительности, из этих 225000 ежегодных смертей, 106000 напрямую зависят от употребления медицинских препаратов.
FDA (Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов) – единственное правительственное учреждение, которому поручена сертификация всех лекарств на безопасность и эффективность, перед тем как их будут применять на людях.
Любое опубликование статистики медицинских смертей автоматически предъявляет претензии FDA. Главные СМИ не будут связываться с FDA по этому поводу.
Хоть один из многих фактов когда-нибудь по-настоящему всплыл из-за нападок прессы на FDA? FDA тратит непомерное количество времени, энергии и денег на пищевую промышленность, которая практически не приносит таких смертей в год или десятилетие.
Общественность, конечно, обнаружила бы, что выдавая сертификаты медицинским препаратам в том, что они безопасны и эффективны, тем самым препаратам, которые регулярно убивают 106000 человек в год, FDA вступили в сговор с Большой Фармой и служат в её интересах.
Невозможно, чтобы одобрение такого количества лекарств, которые приносят столько человеческих смертей, было бы вызвано простой некомпетентностью. Поклонники FDA должны думать таким образом, но они ужасно, ужасно ошибаются. Они свистят в потемках, доверяя «науке», как нашему проводнику.
Когда я начал писать об этих медицинских смертях – 12 лет назад – люди говорили мне: «Это невозможно. Если бы это было правдой, СМИ сообщили бы об этом».
Этот аргумент опровергнут. Статистические данные реальны и верны. На самом деле, это сильно заниженные оценки. Таким образом пресса делает вид, что хорошо следит за ситуацией.
Центральная пресса построена так, чтобы сохранять тишину по таким проблемам, как эта. Это часть их работы. Хотя многие репортёры и редакторы просто неосведомленны и невежественны, на высших уровнях СМИ можно увидеть очевидную манипуляцию. Мы видим в них преступного соучастника убийства.
Я не говорю об убийстве в буквальном смысле. Но это убийство, потому что, когда вы знаете факты, когда вы знаете, что огромное правительственное учреждение (FDA) делает с населением, и при этом, это учреждение само отлично знает о смертельной статистике, но ничего не исправляет, год за годом, десятилетие за десятилетием, то FDA – это убийца, а СМИ – соучастники убийства.
Это не просто убийство по неосторожности. Здесь не больше неосторожности, чем в том случае, если вы возьмёте полностью заряженное оружие, выйдете на улицу и откроете беспорядочную стрельбу по толпе людей.
Пресса молчит обо всём этом потому, что им не разрешено разрушать то, что называют «общественным доверием».
А что такое общественное доверие? Это ложная иллюзия, что все основные вещи находятся в полном порядке. Это самый простой способ сказать это. Всё в полном порядке.
И особенно, всё в порядке, когда дело доходит до медицины. Врачи – современные священники в белых халатах.
Но эти священники прописывают лекарства, которые убивают людей. Если бы стала известна их преступная роль, доверие испарилось бы за считанные секунды. И не только доверие к медицине. Доверие, и его недостаток, заразны. Они быстро распространяются вокруг.
«Так, если они лгут об этом и убивают людей, тогда кто ещё лжёт и убивает?»
«Мы знаем, что люди умирают во время войн. Но считается, что врачи спасают жизни. Считается, что они не дают людям препараты, которые убивают их – 106000 человек в год, каждый год».
Пресса и владельцы компаний СМИ знают, что они – хранители общественного доверия. Но это не имеет ничего общего с раскрытием правды. Пресса охраняет иллюзию правды. Так они определяют своё назначение.
Нигде это извращение не проявляется очевиднее, чем в области медицины.
Время от времени, я часто перепечатываю свой разговор с покойной доктором Барбарой Старфилд (Barbara Starfield), которая многие годы была уважаемым медиком в Школе Общественного Здоровья имени Джона Хопкинса. Она была тем учёным, открывшим правду о смертях по вине медицины в Америке.
Её доклад «Действительно ли здравоохранение США лучшее в мире?» был опубликован в Журнале Американской Медицинской Ассоциации 26 июля 2000 года.
В нём были отражены три важных факта. Каждый год американская медицинская система убивает 225000 людей. 106000 умирают от одобренных FDA медицинских препаратов. 119000 умирают от последствий лечения в больницах.
Сразу после того, как её доклад был опубликован, он получил некоторое внимание СМИ. Это не попало на первые полосы, но пресса сообщила об этом. А затем, подобно новостям об автомобильной аварии или шторме, откровения Старфилд исчезли, исчезли без следа.
В других статьях я упоминал, что журнальная статья Старфилд подтверждена другими источниками. Действительно, даже веб-сайт FDA признаёт, что 100000 человек ежегодно умирают от применения фармацевтических лекарств. Тем не менее, также как и любой преступник-психопат, FDA не признаёт свою вину.
Предлагаю выдержки из моего интервью с Барбарой Старфилд.
Каков был уровень и смысл откликов на результаты вашего исследования, начиная с 2000 года?
Американская общественность, видимо, была обманута в вере, что большее число вмешательств приведёт к лучшему здоровью, и большинство людей, с которыми я встречаюсь, совершенно не понимают, что в США не «лучшее в мире здравоохранение».
Обсуждались ли в медицинском научном сообществе Ваши данные по медицинской смертности, эти цифры были приняты, хотя бы с некоторой долей позора?
Данные были приняты теми, кто занимается их изучением. Был заметен только один хулитель, бывший декан медицинской школы, который стал известен своими заявлениями, что американская система здравоохранения лучшая в мире, и нам нужно продолжать двигаться в эту сторону. У него есть личная заинтересованность в медицинских школах и учебных клиниках (это круг его избирателей).
Консультировались ли с Вами учреждения здравоохранения федерального правительства относительно способов смягчения [разрушительных] последствий американской системы здравоохранения?
Нет.
Так как FDA одобряет все медицинские препараты, которые дают американскому народу, и сертифицирует их как безопасные и эффективные, как это учреждение может оставаться спокойным перед лицом того факта, что эти лекарства становятся причиной 106000 ежегодных смертей?
Даже при том, что всегда будут несчастные случаи, которые невозможно предвидеть, тот факт, что всё больше и больше опасных лекарств одобряются к применению, продолжает существовать.
Многие люди связывают это с тем, что фармацевтическая промышленность (в течении около десяти последних лет) обязана платить FDA за исследования [новых лекарств] – это ставит FDA в непростое положение работника индустрии, которую оно контролирует.
Существует большое количество литературы по этому вопросу.
Разве данные 2000 года – не серьёзное обвинение против FDA и стандартов его деятельности?
Это обвинение против индустрии американского здравоохранения – страховых компаний, специальной и лечебной медицинской академии, фармацевтической промышленности, индустрии производства приборов, всё это, в большой степени, влияет на предвыборные кампании. Проблема в том, что наше правительство не свободно от влияния корпоративных интересов. Увы [в этом] главная проблема нашего общества, в котором очевидно нарушено демократическое равновесие.
Вы можете высказать своё мнение, почему FDA может так смертельно ошибаться относительно такого количества препаратов?
Да, оно не может освободиться от корпоративного влияния. (Опять же, [существует] множество литературы об этом, в основном неизвестной людям потому, что СМИ, спонсируемые этой индустрией, не уделяют ей внимания).
Правильно ли будет сказать, что когда Ваше исследование было опубликовано в Журнале Американской Медицинской Ассоциации в 2000 году, оно вызвало временный ажиотаж, а затем было проигнорировано медицинским сообществом и фармацевтическими компаниями?
Вы уверены, что это был временный ажиотаж? Я всё ещё продолжаю получать, по крайней мере, одно электронное письмо в день с просьбой о повторной печати — десять лет спустя! Проблема в том, что моё сообщение оттеснено теми, кто не хочет изменений в системе здравоохранения США.
Известны ли Вам какие-нибудь системные шаги, после публикации Вашего доклада в Журнале Американской Медицинской Ассоциации в 2000 году, которые стремились бы исправить главные причины медицинской смертности в США?
Не было никаких системных шагов, однако, было много исследований. Большинство из них указывают на более высокие показатели [смертности], чем те, что насчитала я.
Какова была Ваша личная реакция, когда Вы обнаружили, что медицинская система США занимает третье место среди причин смертности в США?
Ранее я уже проводила исследования в сравнении с международной ситуацией, и знала о серьёзных проблемах американской системы здравоохранения, и прежде всего, об отсутствии всеобщего охвата и очень бедной инфраструктуре первой помощи. Поэтому, я не удивилась.
Ваш доклад 2000 года в Журнале Американской Медицинской Ассоциации легко прошёл через коллегиальное рассмотрение, или было какое-то противодействие опубликованию его?
Он был отклонён первым журналом, в который я его послала, на том основании, что «это не будет интересно читателям»!
Эти 106000 смертей от употребления медицинских препаратов связаны только с лекарствами, прописанными пациентам в больницах, или сюда входят люди, которые не содержались в больницах?
В своих расчётах, я попыталась учесть всё. С тех пор, как был написан доклад, на рынке появилось намного больше опасных препаратов.
matveychev-oleg.livejournal.com
Смотрите и читайте также:
Психиатрия. Индустрия смертиВсемирная организация здравоохранения ПРЕДУПРЕЖДАЕТ. Часть 1
Всемирная организация здравоохранения ПРЕДУПРЕЖДАЕТ. Часть 2
Каннибализм и психоанализ: 25 лет фильму «Молчание ягнят»
Персонаж родился в воображении писателя Томаса Харриса ещё в конце 1970-х и появился в романе «Красный дракон».
Сама книга вышла только в 1981 году, поскольку писатель был крайне придирчив к деталям и неоднократно её переписывал.
Произведение стало бестселлером, и в 1986-м сюжетом, в котором заточенный в камере психиатр-людоед Ганнибал Лектер помогает агенту ФБР Уиллу Грэму в поимке опасного маньяка, заинтересовался сам Дэвид Линч.
Увы, впоследствии автор «Человека-слона» покинул проект, и кресло режиссёра занял Майкл Манн («Схватка»). На главные роли были приглашены Уильям Петерсен (Уилл Грэм) и Брайан Кокс (Ганнибал Лектер), а фильм получил прокатное название «Охотник на людей» (Manhunter).
Решение сменить заглавие было вызвано недавним провалом фильма «Год дракона», и продюсер Дино Де Лаурентис хотел избежать ненужных ассоциаций. Это не помогло – «Охотник на людей» полностью провалился в прокате, окупив лишь половину своего бюджета (15 миллионов долларов).
Критики фильм похвалили, но неудачу объяснили неправильным кастингом, и в итоге публика о нём быстро забыла. Но забвение длилось недолго – в 1988 году Харрис выпустил второй роман о сотрудничестве Лектера и агента ФБР, правда, пока ещё студентки, Кларисс Старлинг.
«Молчание ягнят» принесло писателю оглушительный успех, и на этот раз к экранизации подошли с небывалой ответственностью.
Роль нового доктора Лектера пытались примерить аристократичный Джереми Айронс и грубоватый Роберт Дюваль, но их пробы не удовлетворили продюсеров. Кто-то заикнулся о повторном приглашении Брайана Кокса, но эта мысль была благоразумно задушена на корню.
Роман очень понравился Джину Хэкману и тот заплатил 250 тысяч долларов (что составляло половину стоимости прав на экранизацию), чтобы стать продюсером фильма, вторую половину внесла киностудия Orion после того, как Дино Де Лаурентис окончательно отказался от идеи экранизировать роман Харриса.
Но Хэкман поставил непременное условие, что не только сыграет главную роль, но и будет рулить всем проектом, сев в режиссёрское кресло.
При этом Хэкмана не смущало, что он ранее никогда не занимался режиссурой, зато он почувствовал, что роль Лектера в «Молчании ягнят» куда более козырная, нежели в «Красном драконе». Но когда сценарист Тэд Тэлли представил готовый черновик сценария, Хэкман неожиданно решил отказаться от участия и продал свою долю прав.
Тяжёлые съёмки в «Миссисипи в огне» истощили актёра, и ему не захотелось больше связываться с мрачными ролями, да ещё с таким персонажем как убийца-каннибал.
Эти события были наглядной иллюстрацией поговорки «Всё, что ни делается – всё к лучшему», поскольку, когда агент по кастингу Говард Фюер вспомнил об интеллигентном британце Энтони Хопкинсе из «Человека-слона», фильм наконец заполучил свою жемчужину.
Ганнибал Лектер Энтони Хопкинса – это совершенное произведение актёрского искусства. Тот незабываемый персонаж, что мы видим на экране, был заслугой не Томаса Харриса, а исключительно актёра, поскольку именно Хопкинс провёл невероятную работу, привнеся в образ черты и нюансы, не прописанные в книге.
Впервые зритель увидел на экране не помешанную слепую машину для убийства, бегающую с ножом за орущими грудастыми блондинками, а невероятное сочетание интеллекта, неописуемого зла, интеллигентности и первобытной жестокости.
Причём создано это было такими минималистскими средствами, что Хопкинсу достаточно было смотреть в кадр не моргая, чтобы заворожить зрителя, подобно удаву, гипнотизирующему кролика.
Кстати, этот приём актёр позаимствовал у маньяка Чарльза Мэнсона, который никогда не моргал во время разговора. Стеклянный, буравящий взгляд волка, казалось, проникал в мозг глубже рентгеновских лучей, и пугал не на шутку даже членов съёмочной группы.
Оператор картины Так Фудзимото, блестяще ставивший крупные планы, вспоминал: «Когда он смотрит прямо в объектив, я не до конца понимаю, кто же это глядит – Хопкинс или сам Ганнибал.
Лектер проникает в потаённые уголки души сквозь стекло и сетчатку моих глаз».
Хопкинс ковал свой образ ещё задолго до начала съёмок: он изучил огромное количество специальной литературы и фильмов, слушал записи бесед с пациентами психиатрических клиник, исследовал судебные процессы.
Хотя сам актёр называл Лектера симбиозом писателя Трумэна Капоте и актрисы Кэтрин Хепберн, у образа Ганнибала-каннибала был реальный прототип – убийца по имени Альберт Фиш, прозванный «Серым Призраком» и «Лунным Убийцей».
Этот чудовищный человек, совершавший свои злодеяния в Америке в начале ХХ века, был известен тем, что с невозмутимым хладнокровием убивал и поедал маленьких детей, а потом отправлял родителям подробные описания убийств и инструкции по приготовлению блюд из трупов их чад.
Благодаря феноменальной игре Энтони Хопкинса и искусному монтажу, трудно поверить, что главный герой пребывает в кадре всего лишь 16 минут! Его герой настолько ярок и так умело вплетён в действие, что о нём не забываешь ни на секунду.
Любопытно, что Джоди Фостер, наоборот, изначально была главной кандидатурой на роль Старлинг. Сценарист Тэд Тэлли запомнил её после оскароносной роли в «Обвиняемых» (1988) и считал, что она обладает идеальным воплощением хрупкости и внутренней силы.
Но в ту пору в моде были стройные голубоглазые блондинки, и кандидатуру Джоди «завернули», предложив роль Мег Райан и Мишель Пфайффер. Райан, впрочем, из списка претенденток испарилась сама собой, после того как режиссёром был назначен Джонатан Демме.
Его кандидатуру выбрал сооснователь студии Orion Майк Медавой, несмотря на то, что в фильмографии режиссёра ещё не было подобных картин.
Тем не менее, Медавой помнил, что Демме – поклонник Хичкока, и решил, что режиссёр, никогда не занимавшийся хоррор-проектами, сможет привнести в холодный садистский сюжет эмоциональное повествование, способное задеть зрителя не только жуткими сценами.
Демме поначалу отклонил предложение, поскольку счёл сюжет очень мрачным, но его привлёк яркий образ Кларисс Старлинг и он захотел рассказать её историю. Демме уже работал с Пфайффер над фильмом «Замужем за мафией», и не видел никого другого в главной роли в «Молчании ягнят».
Его ждал неприятный сюрприз – прочитав сценарий, актриса тут же пришла в неописуемый ужас и наотрез отказалась сниматься в таком кровавом триллере. Позднее, когда на фильм пролился дождь из «Оскаров» и других весомых наград, Пфайффер не раз с досадой говорила, что у неё нет чутья на действительно сильные проекты.
В итоге Демме согласился пригласить Джоди Фостер, как и было задумано в самом начале, и обнаружил, что актриса с её нервным и в то же время сосредоточенным лицом оказалась идеальной исполнительницей роли Кларисс Старлинг.
Демме настолько впечатлился монологом актрисы о спасении ягнёнка, что отказался от идеи флэшбэка, воссоздающего сцену побега маленькой Кларисс с фермы.
Самой Фостер поднадоели образы жертв, которые закрепились за ней после фильмов вроде «Таксиста» и «Обвиняемых», и радость от смены амплуа только подстёгивала вдохновение и энтузиазм актрисы.
Ради погружения в образ Джоди Фостер и Скотту Гленну, исполнителю роли наставника Кларисс Джека Кроуфорда, было предложено прослушать реальные аудиозаписи, сделанные маньяками во время преступлений. Фостер наотрез отказалась это делать, а вот Гленн согласился и впоследствии не раз жалел об этом.
Ему не только снились кошмары, более того – либеральный актёр даже пересмотрел свои взгляды относительно смертной казни, когда сотрудники ФБР дали ему прослушать всего лишь одну магнитофонную запись пыток подростка двумя садистами.
Жуткого маньяка Баффало Билла сыграл малоизвестный Тед Ливайн, в ту пору бывший прежде всего театральным актёром. На кастинге у Демме было одно условие: актёр, претендовавший на роль Билла, должен по-настоящему его напугать, и Теду удалось это сполна. Образ Баффало Билла тоже был собирательным.
Подобно Теду Банди, Билл симулировал травму, дабы заманить в ловушку доверчивых девушек.
Шитьём одежды из кожи трупов занимался легендарный «Монстр из Висконсина» Эд Гейн, также послуживший основой для создания образов Нормана Бейтса из «Психо» Альберта Хичкока, Кожаного лица из «Техасской резни бензопилой» и ставший главным источником вдохновения для творчества немецкого некрореалиста Йорга Буттгерайта. Финальном штрихом в портрете Баффало Билла стал Гэри Майкл Хейдник. Он был печально известен тем, что в середине 80-х похищал и держал в подвале своего дома (а затем пытал и убивал) нескольких женщин.
На съёмках
Ливайну также пришлось погружаться в образ на практике – чтобы наиболее точно ощутить проблемы персонажа по части половой самоидентификации, актёр не только штудировал литературу, как остальные, но и посещал бары для транссексуалов, общаясь с посетителями.
А вот актриса Брук Смит, сыгравшая его жертву, была вынуждена пожертвовать внешностью: поскольку она была весьма стройной, для роли пышки её заставили набрать 10 лишних килограмм. Что интересно – в разгар съёмок «Молчания ягнят» Смит и Ливайн встречались.
Видимо, из-за того, что «от любви до ненависти один шаг», им оказалось проще изобразить чувства, полностью противоположные реальным.
Вообще, в отличие от других режиссёров, специально поддерживающих атмосферу стресса на площадке ради лучшего переживания, Демме всячески старался настроить актёров на позитивный лад.
Трудно поверить, но актёры вспоминали съёмки очень тепло, и говорили, что между дублями постоянно веселились.
Только Джоди Фостер и Энтони Хопкинс попридержали знакомство и настоящую дружбу до самого финала, дабы ничто не отвлекало их от построения сложных взаимоотношений их персонажей.
Поскольку создатели фильма хотели максимальной аутентичности в воссоздании атмосферы, немаловажную роль в картине играл и антураж. ФБР не только консультировало создателей картины, но и любезно разрешило проводить съёмки на территории своей Академии. Например начальные кадры тренировки Старлинг в Квантико были отсняты именно там. Сотрудничество с ФБР также решило проблему различных локаций.
Поскольку действие картины разворачивается в нескольких штатах, бюджет 19 миллионов долларов существенно ограничивал съёмочную группу в перемещении. Кинематографисты изучили местность, находящуюся неподалёку от Квантико и остановились на Питтсубрге, штат Пенсильвания. Именно в этом городе они сумели найти все ландшафты, улицы и дома, необходимые для имитации различной по характеру местности.
Огромную роль в визуальном стиле картины сыграла и художник-постановщик Кристи Зи.
Именно ей принадлежит дизайн пластиковой маски, которую надевают на Лектера во время встречи с сенатором Рут Мартин (Дайан Бэйкер) и внешний вид тюремной формы Лектера.
Кристи также предложила закрыть камеру Ганнибала не решёткой, а специальным стеклом. Это не только облегчало работу оператора при крупных планах, но и подчёркивало радикальное отличие Лектера от остальных, менее опасных преступников.
Нужно ли говорить, что успех «Молчания ягнят» был не просто оглушительный, а феноменальный? Мировые сборы составили свыше 270 миллионов долларов, а сам фильм сумел заполучить 5 главных «Оскаров» (в номинациях за лучший фильм, адаптированный сценарий, лучшего режиссёра, актёра и актрисы первого плана), став третьей картиной, которой это удалось (после «Это случилось однажды ночью» и «Полёта над гнездом кукушки»). Также картина была удостоена «Серебряного медведя» на МКФ в Берлине за лучшую режиссуру, двух премий BAFTA за лучшие женскую и мужскую роли, а вот «Золотой глобус» достался только Джоди Фостер. Иностранная пресса, увы, совсем не впечатлилась ни фильмом, ни главным героем, решив, что лучшим исполнителем в тот год был Ник Нолти в «Повелителе приливов».
В любом случае, время доказало, что «Молчание ягнят» не оказалось «хитом на год», какими становились многие оскаровские лауреаты. Фильм по сей день стабильно входит в список лучших триллеров в истории, его никто не забыл и зрители постоянно его пересматривают.
К тому же он без сомнения совершил революцию в создании психотриллера и коренным образом повлиял на развитие жанра, отчего был немедленно растащен на цитаты и штампы.
Не были забыты и остальные произведения Харриса о докторе Лектере, но подобного успеха и места в истории кино им уже не суждено было найти.
Молчание ягнят
molchanie.yagnyat_the.silence.of.the.lambs.1991.bd.torrent
В подборке: Каннибалы,Тюрьма,Побег,Маньяки и серийные убийцы
Жанр: Триллер, криминал, детектив
Страна: США
Год выпуска: 1991
Режиссер: Джонатан Демме
Продолжительность: 114 мин.
В ролях: Джоди Фостер, Энтони Хопкинс, Скотт Гленн, Роджер Кормэн, Чарлз Нэпьер, Дайэн Бэйкер, Кэйси Леммонс, Энтони Хилд, Брук Смит, Тед Ливайн
Описание фильма: Кинолента основана на романе Харриса. Итак, известный серийный убийца совершает жуткие преступления . ФБР расследует их, но не может понять, кто же это такой. Ему дают интересную кличку – «Буффало Билл». Потому что он убивает женщин, а потом сдирает с них кожу. Никаких зацепок нет, ФБР в полной растерянности, они не знают, что делать . У них содержатся каннибал , который ранее был психиатром. Его зовут Ганнибал Лектер. Ничего не поделаешь, придется идти на поклон к этому убийце, чтобы он помог. Для этого ФБР вызывают молодую девушку, Кларису Старлинг, и направляют ее к убийце. Лектер внимательно выслушивает девушку , но потом говорит – «Я помогу тебе, но расскажи о себе что-нибудь из своей жизни». Кларисе ничего не остается делать. Она рассказывает ему о детских переживаниях. Когда она жила в приемной семьи, то там забивали ягнят. И она сбежала от этого в испуге. Лектер говорит: «Посмотри, ты не обратила внимание на детали, посмотри на это и на то». Клариса пользуется этими подсказками и находит ниточку к маньяку. @ the-cinema.club
Смотреть Молчание ягнят онлайн:
Торрент №1
Торрент №2 | BDRip 1080p
Качество: BDRip (Что такое BDRip или DVDRip?)
Видео: 720×384 (1.88:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~2180 kbps avg, 0.33 bit/pixel
Аудио: Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg Аудио 2 (отдельно): 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Размер: 2.6 ГБ
Перевод: Проф. (полное дублирование)
Качество: BDRip 1080p (Что такое BDRip или DVDRip?)
Видео: 1920×1032, 4890 Kbps, 23.976 fps
Аудио: 48 kHz, AC3, 6c, 384 kbps
Размер: 4.37 GB
Перевод: Дублированный
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Лаборатория Фантастики
Аннотация:
Мы все безумцы или, может быть, это мир вокруг нас сошел с ума?
Доктор Ганнибал Лектер — блестящий психиатр, но мир может считать себя в безопасности только до тех пор, пока он будет находиться за стальной дверью одиночной камеры в тюрьме строгого режима. Доктор Лектер — убийца. Он гурман-людоед. Клэрис Стерлинг — курсант академии ФБР. Она восприимчива к чужой беде, и именно это определяет все ее поступки.
Судьба заставляет героев действовать совместно в деле о поимке Буффало Билла — опаснейшего маньяка-убийцы.
Входит в:
Награды и премии:
Номинации на премии:
номинант | Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1989 // Роман |
Экранизации:
— «Молчание ягнят» / «The Silence of the Lambs» 1991, США, реж: Джонатан Демме
Издания:/языки:, , , ,/тип:/перевод:, , , , , , ,
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Страницы: 12
gato loco, 30 марта 2013 г.
Прочитал впервые этот роман в далекое школьное время в книге, под одной обложкой скрывающей новеллизацию «Кошмара на улице Вязов» и, собственно, «Молчание ягнят».
И если приключения бравого Фредди не произвели на меня впечатления по сравнению с одноименным фильмом, то расследование юной Кларисы Старлинг поразило мое воображение всерьез и надолго.
Роман запомнился буквально на века! Безусловно, я знал, что существует такой фильм, после прочтения романа буквально охотился за ним (а это было время видеомагнитофонов, которые могла себе позволить далеко не каждая семья, у нас его не было, к примеру).
Где-то через полгода, о чудо, в эфире одного из каналов показывают легендарную экранизацию Джонатана Демми, но она оставляет меня абсолютно равнодушным… да, потрясающая музыка, умопомрачительная игра Энтони Хопкинса, но книга поразила меня намного больше. Наверное, должно было пройти больше времени между чтением и просмотром.
И вот, спустя лет 15 или больше, я решил прочесть и все остальные части саги о докторе Лектере. С дрожью и благоговейным трепетом открываю так много значившую для меня в юности книгу и… как будто читаю абсолютно другое произведение! Вроде бы сюжет все тот же, герои те же, но то, как это написано…
Сухо, кратко, буквально несколькими мазками, без должного погружения в характер персонажей.
Я уже не говорю о нескольких несоответствиях в развитии сюжетной линии (взять хотя бы вопрос Старлинг подруге одной из погибших девушек о том, известно ли ей имя Джейма Гамба, в то время, как самой Старлинг, по идее, оно еще не должно быть известно, потому как его только узнал ее шеф и не успел поделиться информацией).
Просто удивительно, как одна и та же книга по-разному воспринимается в разном возрасте! И несмотря на то, что роман, безусловно, ориентирован на взрослого читателя в силу вполне определенной тематики, но произвести сильное впечатление может разве что на юного подростка. Так что, моя оценка 8 из уважения к себе 15-летнему, а по существу надо ставить 6. «Красный дракон» понравился гораздо больше глубиной и проработкой характеров!
nikn, 2 декабря 2011 г.
Этот роман стоит прочитать только для того, чтобы осмыслить до какой степени может дойти психологическое состояние человека. Это касается всех героев.
И не смотря на то, что книга является глубоким художественным вымыслом, эмоциональное восприятие происходящего заставляет забыть о логике. В первую очередь, это касается возникающей читательской симпатии к Ганнибалу Лектору.
Нельзя сказать, что книга написана идеально, но все литературные недочеты на фоне событий отходят на задний план.
Всем, кому понравился одноименный фильм, рекомендую не останавливаться на этом и прочитать данный роман.
На мой взгляд, это один из лучших триллеров 80-х о маньяках-убийцах.
tapok, 20 мая 2016 г.
Пожалуй, «Молчание ягнят» — это идеальное продолжение «Красного дракона». Именно продолжение. Томас Харрис нашел тонкий баланс между двумя частями. С одной стороны, можно прочитать какую-то одну книгу и получить от этого удовольствие, а можно читать последовательно и наслаждаться прочитанным.
В «Красном драконе» Харрис почти не уделял внимания второстепенным персонажам, выписывая Грэма и Зубастика, здесь же автор намного больше рассказывает о Лектере, о Крофорде. До этого Крофорд выглядел плотным картоном, а сейчас получил краски и объем.
И надо сказать, что Крофорд местами даже приятно поразил меня. Браво!
Отдельно стоит сказать о Клэрис Старлинг. Вот кто меня поразил! Она ещё курсант, не успела нахвататься опыта. Но воля случая или провидение отправила её в кабинет Крофорда в нужный момент.
Опытный коп быстро берет её в оборот, проверяя в мелких делах, в которых многие бы дали задний ход. В итоге Старлинг оказывается втянута в расследование, открытое по делу Буффало Билла. И Клэрис проявляется себя как нельзя лучше.
У нее стальной характер, она не прогибается, но при этом в меру проста, без лишних закидонов.
Перейдем к маньяку. Харрис воспользовался старым приёмом: треть книги он создавал интригу и детектив, а после начал описывать действия маньяка, раскрывая его личность. Вновь я остался недоволен таковым упрощением. И вновь Харрис вводит ту переменную, которая нивелирует недостатки. Эта переменная – Ганнибал Лектер. Е
Спойлер (раскрытие сюжета)
го побег из тюрьмы говорит о многом. В заключительной части тетралогии Ганнибал будет на воле.Более того, весь роман Харрис возводил целый культ Лектера, наделяя жестокого маньяка безмерной харизмой и пафосом. Невольно начинаешь, если не восхищаться, то уважать некоторые стороны Ганнибала. Интересно, что приготовил автор дальше?
Финал, а вместе с ним и поиски маньяка, получился неплохим. Он отличается от того, что было в «Красном драконе». Не скажу, что в положительную сторону или в отрицательную, но различия есть.
Заключение: очень приличный роман и продолжение цикла. Понравился Крофорд и Старлинг, Ганнибал выглядит теперь ещё интереснее. Но вот прошлой химии, которая была в «Красном драконе» мне не хватило. Здесь триада Старлинг-Буффало Билл-Лектер выражена не так чётко, между героями мало общего. Поэтому 9 баллов, а не 10. С удовольствием продолжу читать о Ганнибале Лектере.
sergej210477, 4 декабря 2016 г.
Отличный детективный триллер. Но, наверное, как и у большинства читателей, изначально был фильм. И читая роман, я невольно, сравнивал книгу с экранизацией. И герои у меня уже вросли в кинематографичные образы. Поэтому, мне сложно адекватно оценить именно сам роман, в отрыве от фильма. Ибо для меня они неразрывно слились. И оба великолепны.
В книге, правда, все более глубже и интереснее. И главный герой для меня это — Лектер, а не агент Старлинг. Много чёрного юмора от Ганнибала, особенно его шарады с игрой слов, загадки для Клариса. Фильм этого не передает. Ну и ещё, для меня это классика триллера. Маньяки, агенты ФБР, трупы, криминалистические экспертизы.
Великолепное погружение в психику героев — маньяка, жертвы, психиатора, агента ФБР. Все достаточно сложно, динамично и ярко. Отличный роман.
kakaxo777, 7 марта 2017 г.
Однозначно хуже, чем первая часть серии.
Маньяк не раскрыт. Тяжёлое детство, деревянные игрушки. Убил дедушку лопатой, бабку тоже.
Что там особо тяжёлого в детстве особо не поясняется. Чего вдруг убил — тоже.
Так надо. Додумайте сами.
В отличие от первой части, про него минимум информации. Мотивы кажутся надуманными.
Никаких дилемм. Никакой борьбы с собой. Некогда объяснять, нужно срочно сшить кожаное пальто из мясистых девок! Которых он, в озвученных автором мыслях, потешно относит к среднему роду.
Ну это ладно.
Центральный персонаж. Это место делят: молодая комсомолка, отличница боевой и политической, а так же просто красавица — Маша, т.е. Клэрис Звёздная.
И Ганнибал, который неожиданно в этой книге оказывается ещё и каннибал, по совместительству, Лектор. И если с Клэрис всё понятно — превозмогание, становление. То Лектор занимается какой-то малообоснованной ерундой. То помогает, то не помогает.
То играет, то не играет. Можно тут сказать, мол, да психи они такие вот, поди их разбери.
А как это они в конце поладили, впору слезу мелодраматичную пустить.
Плюс ещё, для нагнетания атмосферы втиснут начальник, который помогает превозмочь, путём возложения больших надежд, на «зелёного юнца» — Старлинг. И его, личная драма.
А так же маньячий пёс, видимо, пекинес. Я всегда с подозрением относился к хозяевам таких собачек.
solarius, 9 ноября 2010 г.
Все больше и больше авторы предлагают нам окунуться непосредственно во внутренний мир убийцы.
Погружение разумеется интереснее, чем просто созерцать и читать его действия, но чем дальше вы читаете — тем сложнее выныривать на поверхность. С этой задачей автор справился на пятерку. Погружение плавное, а вот всплытие…
proldugin, 1 июня 2017 г.
Фильм смотрел очень давно, поэтому, можно считать читал книгу с чистого листа, за исключением лиц Джоди Фостер и Энтони Хопкинса.
Очень интересный остросюжетный триллер, читается на раз-два. Интересные главные герои, за исключением, пожалуй Джейма. Хотелось бы побольше информации о его детстве и молодости, и о том, как он пришёл к своему образу жизни.
Другие книги серии не читал — сравнивать не с чем, предыстории не знаю. Рассматривал книгу как самостоятельное произведение.
По сюжету, главный минус — слишком простая развязка
Спойлер (раскрытие сюжета)
во-первых Старлинг «случайно» находит дом маньяка и слишком легко этого маньяка опознаёт, во-вторых очень уж легко с ним разделывается
В остальном — отличное произведение, любителям триллеров читать обязательно, к ужОсам данный роман отнести не могу — слишком мало подробностей.
roypchel, 26 февраля 2017 г.
Вторая по хронологии книга об известном маньяке-каннибале. На этот раз он помогает молодому агенту ФБР Кларисе Стралинг с поимкой убийцы Баффало-Билла.
Во втором романе главный злодей уходит на второй план, так как беседы Кларисы и Ганнибала через решетку камеры куда интереснее. Мы начинаем проникать внутрь знаменитого арестанта благодаря его расположенности к Кларисе.
Помимо «помощи» в поимке, Ганнибал Лектер ведет свою тонкую игру с реальностью и в конце концов побеждает. Не давая больше информации чем нужно, он подводит игру к опасному краю. И когда Баффало-Билл похищает дочь сенатора, Ганнибал ставит системе мат.
Тонкий психологический детектив с острой развязкой породил превосходнейший фильм, получивший целых 5 оскаров.
MadRIB, 21 июля 2014 г.
Кларисс Старлинг – подающий надежды стажёр ФБР. Джек Кроуфорд вызывает её к себе и просит выполнить поручение – отнести по-прежнему находящемуся в заточении Ганнибалу Лектеру опросники и психологические тесты.
Вдруг доктор соизволит ответить на вопросы, которые много лет мучают сотрудников отдела поведенческого анализа ФБР? Кроуфорд послал бы кого-то из действующих агнетов, но все они заняты следствием по делу Буффало Билла – маньяка, похищающего девушек, и сдирающего с них кожу.
Старлинг с бумагами отправляется к Лектеру, но тот, вместо того, чтобы отвечать на тесты предлагает Кларисс информацию о Буффало Билле…
Семь лет Харрис ничего не писал, чтобы выпустить, пожалуй, самую известную свою книгу. Именно после этого романа мир узнал о Ганнибале Лектере. Доктора здесь намного больше.
Он испытывает странное притяжение к Кларисс Старлинг, но в то же время ведёт с ней, с её начальством и своими тюремщиками изощрённую игру, подшучивая в своём фирменном жестоком стиле. Попутно он умудряется излечить Старлинг от большей части её комплексов и фобий, и вырывается на свободу.
Язык книги стал чуть более ярким, герои более выпуклыми и живыми, хотя всё равно чувствуется журналистская лакончиность, кое-где больше похожая на наброски к сценарию.
Возможно поэтому экранизация 1991 года и стала такой сенсацией. Энтони Хопкинс в этом фильме впервые сыграл доктора Лектера, и пробыв на экране от силы полтора десятка минут получил за эту роль «Оскар».
«Оскар» получили также Джоди Фостер – за роль Клариссы, режиссёр фильма, сценарист, ну и наконец сам фильм – как лучшее кино 1991 года.
Короче говоря, романы «Красный дракон» и «Молчание ягнят» – это тот редкий случай, когда фильм лучше книги.
библиотекарь, 29 июня 2016 г.
Купил случайно «молчание ягнят» за 25р. Смешная цена за серию «misterium». Начал читать. И такое впечатление что занимаешься сексом с хорошо и долго знакомым партнёром. «Молчание ягнят» — совершенно типичный триллер про маньяка, он н чем не лучше и ни чем не хуже сотни и тысячи подобных книг. Как и с занятием сексом с хорошо и долго знакомым партнёром чтением книги Харриса можно принебречь.
В книге есть, конечно, забавные месте — вроде прикола с Билли Рубином, который оказался в прямом смысле го…ном (кто не читал, тот не поймёт). Но в целом, всё достаточно сухо, быстро, крупными штрихами, не глубоко. Всю книгу черезвычайно бесили «рояли в кустах»: нечаянно забытая скрепка, из которой Лектер делает отмычку. И прочее, прочее.
Слишком много для 509 станиц счастливых совпадений и случайностей. Это бросается в глаза и это раздражает. Книга предназначена только любителя данного жанра, прочим же к прочтению совершенно не обязательна.
Страницы: 12
Подписаться на отзывы о произведении