Картины пушкинского музея. 7 шедевров старых мастеров – все о живописи
Table of Contents
Шедевры
Клод Моне
автор
Завтрак на траве
1866. Холст, масло Живопись
Кончаловский, Петр Петрович
Портрет Веригиных
1918. Холст,масло Живопись
Родченко Александр Михайлович
Два круга. (№ 127)
1919. Холст,масло Живопись
Микеланджело Буонарроти
Давид
1504 г. Мрамор Цветаевская коллекция слепков
550-510 до н.э. Серебро Нумизматика
1494-1506. Золото Нумизматика
Кацукава Сюнтё
Чайный дом в Таканава
1780-е. Цветная ксилография Графика
Скульптура
Жан Антуан Ватто
Сатира на врачей
1712-1714. Дерево,масло Живопись
269-266 до н.э. Медь Нумизматика
Петер Пауль Рубенс
Вакханалия
Около 1615. Холст,масло Живопись
Поль Сезанн
автор
Персики и груши
1890-1894. Холст, масло Живопись
Пьер Пюви де Шаванн
Бедный рыбак
1879. Холст, масло Живопись
Около 525-500 до н.э. Серебро Нумизматика
III-II века до н.э. Слоновая кость Археология
Эжен Каррьер
Поцелуй матери
Конец 1890-х. Холст, масло Живопись
Малевич, Казимир Северинович
Дети на лужайке
1908. Бумага,гуашь Графика
Гюстав Курбе
автор
Хижина в горах
Около 1874. Холст, масло Живопись
Прикладное искусство
Антуан Жан Гро
Конный портрет князя Б.Н.Юсупова
1809. Холст,масло Живопись
Поль Гоген
автор
Кафе в Арле
1888. Холст, масло Живопись
Клод Лоррен (Клод Желле)
Похищение Европы
1655. Холст,масло Живопись
Марк, Франц
Красный бычок
1912. Бумага,темпера Графика
Оноре Викторьен Домье
Восстание
1848-1849. Холст,масло Живопись
350-330 до н.э. Золото Нумизматика
Тулуз-Лотрек Анри-Мари-Раймон де
Дама у окна
1889. Картон, темпера Живопись
Тории Киёнага
Цветы Тацуми
Ок. 1781-1782. Цветная ксилография Графика
Поль Сезанн
автор
Пьеро и Арлекин
Около 1888. Холст, масло Живопись
Анри Матисс
автор
Фрукты и бронза
1909-1910. Холст,масло Живопись
Камиль Писсарро
Осеннее утро в Эраньи
1897. Холст, масло Живопись
Жюль Бастьен-Лепаж
автор
Деревенская любовь
1882. Холст, масло Живопись
Эдуард Мане
автор
Кабачок
1878-1879. Холст, масло Живопись
Никола Пуссен
Великодушие Сципиона
1640. Холст,масло Живопись
Эдгар Дега
автор
Голубые танцовщицы
Около 1898. Бумага, пастель Живопись
Жан-Батист Грез
Первая борозда
1801. Холст,масло Живопись
Педро де Мена?
Св.Магдалена XVII в. Дерево,резьба,роспись Скульптура
Иоганн Кербеке
Бичевание Христа
До 1457. Дерево,темпера Живопись
Франсуа Буше
автор
Геркулес и Омфала Живопись
Боннар, Пьер
автор
Зеркало над умывальником
1908. Холст, масло Живопись
Анри Матисс
автор
Красные рыбы (Золотые рыбки)
1912. Холст, масло Живопись
I век н.э. Золото Нумизматика
343-350 гг. Золото Нумизматика
Андре Дерен
автор
Просушка парусов
1905. Холст, масло Живопись
II век до н.э. Золото Нумизматика
Пабло Пикассо
автор
Девочка на шаре
1905. Холст, масло Живопись
Анри Руссо
автор
Нападение ягуара на лошадь
1910. Холст, масло Живопись
Поль Синьяк
автор
Сосна Берто. Сен-Тропе
1909. Холст, масло Живопись
Сурбаран, Франсиско де
Мадонна с младенцем
1658. Холст,масло Живопись
Клод Моне
автор
Бульвар Капуцинок в Париже
1873. Холст, масло Живопись
Филипп Фейт
автор
Женский портрет
1820-е. Холст, масло Живопись
Василий Васильевич Кандинский
Жар-птица
1916. Картон,акварель,тушь Графика
Сандро Боттичелли
Благовещение
1495 – 1498. Холст,темпера Живопись
Беклин, Арнольд
Весна (Песни весны)
1876. Холст, масло Живопись
Самое дорогое искусство в частных руках: Старые Мастера
Двадцать самых дорогих произведений Старых Мастеров в частных коллекциях по версии онлайн-журнала theartwolf.com.
При составлении списка в расчет брались только те работы, которые не экспонируются на постоянной основе
Далеко не все шедевры мирового искусства выставляются в музеях и галереях. Онлайн-журнал theartwolf.
com составил список самых дорогих произведений (по собственной оценке составителей), которые находятся в частных коллекциях. AI предлагает его, а также краткие комментарии составителей вниманию наших читателей.
Все произведения в списке распределены их по трем категориям: работы Старых Мастеров, импрессионистов и модернистов, представителей современного искусства (по 20 работ в каждой категории).
Обратите внимание
В расчет брались только те вещи, которые не экспонируются на постоянной основе в частных фондах и галереях, поэтому здесь вы не увидите произведений из таких частных организаций, как Фонд Гетти, Новая галерея в Нью-Йорке или Фонд Эмиля Бюрле в Цюрихе.
По идее составителей, список должен отражать примерную цену произведений искусства, если они попадут на открытый рынок.
Учитывая это, в него не были включены некоторые важные работы, на экспорт которых сейчас наложен запрет (большая их часть находится в странах с жесткими экспортными ограничениями).
Так, работы вроде «Портрета Яна Сикса» кисти Рембрандта или четвертой картины «Новеллы о Настаджио дельи Онести» кисти Боттичелли в списке отсутствуют.
«Диана и Каллисто» в паре с полотном «Диана и Актеон» являются блистательными работами из серии картин Тициана по мотивам «Метаморфоз» Овидия. В 2008 году герцог Сазерленд согласился уступить обе работы народу Великобритании за 100 миллионов фунтов.
«Диана и Актеон» в 2009 была не без трудностей выкуплена за половину этой суммы британским государством. Вторую половину начнут выплачивать за «Диану и Каллисто» в 2013 году.
Тем не менее цена каждой из картин на открытом рынке могла быть гораздо выше, суммарная стоимость этой пары, по оценкам специалистов, составляет 300 миллионов фунтов.
Эта работа, написанная уже 50-летним мастером, возможно, является одним из лучших автопортретов за всю историю — это правдивое и безжалостное изображение художника, который никогда не давал себе поблажек.
Ни одна работа Рембрандта подобного качества не появлялась на рынке в последние годы. Дилер, работающий с произведениями Старых Мастеров, Отто Науман (Otto Naumann) оценил другую работу — «Портрет Яна Сикса» — дороже 150 миллионов долларов. Автопортрет из коллекции герцога Сазерленда, хоть и меньший по размеру, в ценности ему не уступит.
Работа Веласкеса «Принц Бальтазар Карлос на коне» обладает несравненным для барочного произведения великолепием. Это одна из лучших работ Веласкеса, пожалуй, единственный его шедевр, до сих пор находящийся в частных руках. Картина, безусловно, украсила бы собрание любого крупного музея, если бы только герцог Вестминстер согласился ее продать.
Важно
Единственная крупная работа Веласкеса, которую «сравнительно» недавно удалось увидеть на торгах, — это «Портрет Хуана Парехи», купленный Музеем Метрополитен в 1971 году за 5,5 миллиона долларов (на тот момент крупнейшая цена молотка на произведение искусства). Конный портрет принца Бальтазара — это гораздо более серьезная работа мастера. Тем не менее некоторые сомнения составителей списка в атрибуции этой картины не позволили оценить работу дороже, в 100–150 миллионов долларов.
«Лютнист» — один из наиболее интересных сюжетов Караваджо. Существует три версии полотна, две из них находятся в частных коллекциях, а третья — в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Это выдающийся пример использования Караваджо светотени.
Женоподобный юноша — частый гость на картинах художника, эксперты расходятся во мнениях по поводу того, кто был прототипом лютниста. На всех картинах также присутствуют элементы натюрморта (особенно ярким он получился на полотне из Бадминтон-хауса).
«Лютнист» из Бадминтон-хауса в 2007 году выставлялся в Галерее Лоуренса Сэлендера, отбывающего сейчас тюремный срок за мошенничество в особо крупных размерах.
Опальный арт-дилер тогда хвастался, что эта картина Караваджо «самое дорогое из когда-либо проданных живописных произведений» (что не является правдой), и что стоить она может свыше 100 миллионов долларов (спорный вопрос).
Работа «Лютнист» из Бадминтон-хауса в 2001 году ушла с молотка на Sotheby's всего за 110 тысяч долларов, потому что тогда ее все еще полагали «копией последователя Караваджо». До сих пор существуют некоторые сомнения по поводу атрибуции этой версии картины, поэтому ее оценка может быть и ниже.
Ранний шедевр Тициана, возможно, лучший его портрет из тех, что до сих пор находятся в частных руках. Работа, написанная под влиянием Джорджоне, обладает блестящим провенансом.
В 2005 граф Галифакс решил продать «Портрет юноши», но даже объединенными усилиями лондонской Национальной галереи и Национальной галереи Шотландии собрать запрашиваемую сумму, свыше 50 миллионов фунтов, не удалось. Правда, не нашлось и других покупателей.
Сейчас полотно снова арендуется Национальной галереей, однако фактически оно все еще выставлено на продажу со стартовой ценой 50 миллионов фунтов.
На открытых торгах этот портрет может получить и более высокий эстимейт, если учесть, что другая мастерская работа Тициана — «Портрет Альфонсо д’Авалоса» — в 2003 году была куплена в частной сделке Музеем Гетти предположительно за 70 миллионов долларов.
Совет
Ранний шедевр Рембрандта, в котором художник весьма умело использует светотень и перспективу для лучшей передачи сюжета.
Для работ Рембрандта на религиозную тему рекордной является цена в 25,8 миллиона долларов, заплаченная в 2008 году на Sotheby’s за картину «Святой Иаков». Впрочем, картина с Иудой, по оценкам составителей списка, может стоить гораздо дороже.
Гольбейн написал три портрета Эразма Роттердамского, этот вариант — самый большой и тщательно выписанный. Этот шедевр ренессансного портретного искусства — одно из наиболее известных произведений Старых Мастеров, которое до сих пор находится в частных руках.
Другая важнейшая работа Гольбейна — «Мадонна Майера» — в середине июля текущего года была продана в частной сделке немецкому миллиардеру Рейнольду Вюрту дороже 70 миллионов долларов, несмотря на то, что на экспорт работы было наложено вето. Это крупнейшая сделка на арт-рынке Германии. Проводивший переговоры дилер Кристоф Граф Дуглас заявлял, что если бы была возможность вывезти картину за границу, ее бы купили и за 100 миллионов.
Написанная за год до картины «Призвание апостола Матфея», работа «Жертвоприношение Исаака» — это, возможно, лучшее творение Караваджо в частных руках — более зрелое, чем оба «Лютниста». Но некоторые сомнения в атрибуции полотна могут повлиять на его теоретическую оценку; не будь их, картина оценивалась бы не менее чем в 100 миллионов долларов.
Это один из трех написанных Веласкесом портретов испанской королевы Изабеллы Бурбонской (Французской). Портрет художник создал после возвращения из своей первой поездки в Италию, это одна из первых «зрелых» работ Веласкеса.
Сложно оценивать великого Веласкеса. Атрибуция ему «Портрета мужчины» из Музея Метрополитен подняла оценку полотна до 40 миллионов долларов. «Портрет Изабеллы» — вещь безусловно более значительная.
В 2007 году известный британский коллекционер и искусствовед Денис Махон (Denis Mahon) установил, что картина «Шулера» из его собрания, которую ранее считали копией одноименной картины Караваджо из Художественного музея Кимбелл, на самом деле является авторской версией полотна, а не работой одного из последователей мастера. Махон скончался в апреле этого года в возрасте 100 лет, однако не стоит ожидать, что эта жемчужина его коллекции попадет на аукцион: известно, что Махон собирался подарить ее Музею Эшмола при Оксфордском университете.
Обратите внимание
Версия картины «Шулера» из Музея Кимбелла была куплена в 1987 за примерно 15 миллионов долларов (с учетом инфляции около 27 миллионов). Арт-рынок высококлассных Старых Мастеров сейчас находится в стадии роста. Караваджо — «редкая птица» на аукционах, поэтому оценка в 60–80 миллионов кажется составителям списка справедливой.
Этот ранний шедевр Тициана, в котором чувствуется влияние Джорджоне и Джованни Беллини, более важен для его творчества, чем «Венера Анадиомена» из этой же коллекции (куплена за 11 миллионов фунтов Национальной галереей Шотландии; рыночная цена — 20 миллионов фунтов), но не такой ценный, как «Диана и Каллисто» (см. выше).
Выдающийся образец поздних портретов Рембрандта. Полтора столетия, с 1860-х, находится в коллекции Замка Пенрин в Уэльсе.
В 2007 году амстердамский Рейксмюсеум, куда картина приехала на временную выставку, настойчиво пытался купить портрет. Сделка не состоялась, даже несмотря на то, что к 2008 году на покупку были собраны уже 34 миллиона евро.
По неофициальным данным, картина все еще выставлена на продажу со стартовой ценой 40 миллионов фунтов.
Лучшие «Мадонны» Рафаэля, такие как «Бриджуотерская Мадонна», — входят в число наиболее узнаваемых произведений эпохи Ренессанса.
«Мадонна» меньшего размера («Мадонна с гвоздиками») в 2004 году была куплена лондонской Национальной галереей за 22 миллиона фунтов.
Рекордная цена за работу Рафаэля на аукционе была уплачена в декабре 2009 года на Christie’s: 47,9 миллиона долларов за рисунок «Голова музы».
Еще одна работа Рафаэля в списке самых дорогих полотен Старых Мастеров в частной собственности — прекрасное тондо «Святое семейство под пальмой» опять-таки из коллекции герцога Сазерленда. Пейзаж и фигуры на полотне напоминают нам о Леонардо.
«Знаменосец» относится к ряду портретов, написанных Рембрандтом в 1630-х, иногда не без помощи учеников. Известно, что не менее интересная работа «Минерва», созданная художником за год до «Знаменосца», в середине 2000-х была, по слухам, куплена за 45 миллионов долларов.
Важно
Тернер в своем лучшем проявлении. Лучшая работа Тернера в частной коллекции, почти абстракция. В 1984 ушла с молотка за рекордные по тем временам 7,3 миллиона фунтов. Текущий персональный рекорд Тернера — 29,7 миллиона фунтов (44 миллиона долларов) за «Современный Рим — Кампо Ваччино» (Sotheby's, Лондон, июль 2010).
Эта чрезвычайно поэтичная работа была написана Констеблом спустя год после кончины супруги.
Самая дорогая работа Констебла, проданная на открытых торгах, — «Запруда» (21 миллион долларов в 1990 году, что по нынешнему курсу примерно равняется 33 миллионам).
«Вид на собор Солсбери», по сути, не только самая лучшая картина художника в частной собственности, но и одна из 5–6 лучших работ Констебла вообще.
Два очень известных портрета Рембрандта. Тем не менее, написанные 28-летним художником, «Портрету Катрины Хоогсат», созданному зрелым мастером, они уступают.
Материал подготовила Мария Онучина, AI
Источник: theartwolf.com, artinvestment.ru
Живопись старых мастеров
March 22nd, 2011, 05:55 pm
Ещё немного очень хорошей живописи. В Прадо и в Тиссен нельзя фотографировать. Но от некоторых работ бывает очень трудно оторваться, и тогда я нахожу момент и обязательно фотографирую фрагмент, который так притягивает взгляд. Лучшего способа оторвать себя от прекрасного я пока не нашел.
Обычно это помогает – остаётся иллюзорное чувство того, что я что-то смог “запомнить”, забрать с собой. Ещё лучше, конечно, скопировать, как делает этот человек, и чувство освоения будет надёжнее, но это, увы, невозможно.
Распятие Веласкеса с 3д-эффектом: на ровном тёмно-зелёном фоне с падающей тенью.
Хотя, традиция распятий на тканевом фоне идёт от Северного Возрождения и Рогира ван дер Вейдена.
1.Ещё интересно, что я был в тех же музеях полтора года назад. И, соотнеся фотографии этого и прошлого года, нашёл, что смотрел на одни и те же работы, находил в них для себя те же фрагменты. Совпадение процентов на 90.
Веласкеса я по-настоящему смог оценить только в Прадо. Его мягкие, и всегда разные касания, тончайшие лессировки и кажущаяся простота.
2.интересно смотреть за движением кисти, пытаться мысленно повторить это движение3.в “Менинах” мне очень интересно, как пришла идея написать на переднем плане собаку, интересно, как она стала “пропущенным планом”. Ещё меня очень подкупает цвет пола в “Менинах” – каждый день в метро вспоминаю Веласкеса.А с придворным карликом Николасито, который влетает в кадр и пинает её вышел совершенно кинематографический эффект.4.Я не поклонник Рубенса, и не мог понять, почему Веласкес избрал именно его в учителя.Но глядя на этот недописанный этюд из Тиссен, написанный на дереве, я его понимаю. Здесь Рубенс – гениальный живописец.5.Мне всегда очень нравился Рибера, его строгость и решительность заставляют его уважать.И, конечно, пронзительные взгляды его персонажей из-за холста!6.движение мазков строго по форме (как потом динамичные штрихи в гравюрах у Гойи)7.Кстати, кто изображен на этой картине? Пока не буду говорить ответ.8.ещё один прекрасный фрагмент Риберы9.а это- другой караваджист, итальянец Серодине10.ещё очень люблю живопись Франсиско Зурбарана за его тонкость и виртуозность композиций.11.А этот этот прекрасный натюрморт, как оказалось, его сына, Хуана де Зурбарана.12.Эль Греко мне нравится очень выборочно. Больше всего в Прадо понравился Св. Себастьян, и особенно нижний горизонтальный холст.13.Он виртуоз, и сильно опередил своё время. У него всегда очень острая композиция и необычная живопись. Он любит оставлять просвечивающую скозь краску имприматуру. Она тоже разных оттенков – от охры красной до коричневых. Но мне нравятся у него единичные вещи.Нравятся его портреты апостолов, и эта работа из музея в Толедо.14.Очень необычный и очень испанский художник Луис де Моралес.15.16.здесь кровь из раны Христа напомнила глаза у сюрреалиста Дали – оказывается, это цитаты из Моралеса.17.вообще, на испанскую живопись в 16 веке очень сильно повлияли фламандцы, и это очень заметно у Моралеса18.здесь, извиняюсь, без имени автора. Картина из собрания академии художеств.19.испанский романтизм: извержение Везувия. Люди не обращают внимания – завидное хладнокровие!20.Тоже из академии художеств Сан Фернандо: избиение младенцев21.это тоже очень по-испански: ножи, страдание, кровь22.композиция очень многофигурная, и сделана с большой любовью23.”индустрия” великого Гойи. Интересно, как эта вещь геометрически скомпонована этими арками и круглыми формами колес.Как будто специально для учебника по композиции.24.Вершина в творчестве Гойи – конечно, росписи из “Дома глухого”! Живопись потрясающей силы. И очень острые композиции. 1819-1823г.25.однако я не представляю, как можно было снять настенную живопись и перенести её на холст? Как это возможно? Если среди вас есть специалисты, объясните.26.конечно, удивительно, что художник сделал эти росписи у себя дома на стенах – ведь он среди них жил27.специально сфотографировал фон – очень тонкая и сложная живопись28.я раньше не знал, что Гойя очень много копировал Веласкеса. Копии замечательные! Видно, как формируется характерный экспрессивный штрих. Редко можно встретить копии с таким напряжением.29.из автопортретов Гойи мне больше всего нравится холст из академии художеств. Очень похожий висит в Прадо.30.его сцены инквизиции тоже из музея академии. Чуть раньше дома глухого: 1814-16.31.32.Приятно, что в музеях много копиистов, и в основном не студенческого возраста.33.34.немного других, не-испанских шедевров:
в Прадо шикарное собрание фламандцев. Благодаря увлечению фламандцами Филиппа Второго. О Босхе я уже немного писал.
“Снятие со креста” Рогира ван Дер Вейдена 1435г.35.Эртген ван Лейден из Тиссен. 16 век. Вещь, от которой невозможно оторваться из-за её фона.36.и, конечно, поздний Тициан. Венера с органистом и собачкой. ок. 1550.37.и пара совсем поздних его вещей – Положение во гроб. 1557 и 1559.38.У Тициана этот вариант картины купил лично Филипп Второй. Забавно, что Эль Греко, мечтавшему стать его придворным художником, король отказал. 39.ещё я попал на замечательную выставку Шардена. Раньше относился к нему довольно скептически. На выставке увидел, как он заставляет светиться все предметы в натюрмортах. И всё, что в тени – тоже наполнено светом.На выставке наглядно видна его эволюция, и некоторое падение в конце жизни. Лучшие вещи, по-моему, начинаются с 1730-х. 40.Ещё интересно было узнать, что многие работы сохранились в нескольких – двух или трёх вариантах. На выставке их повесили вместе, и можно было проследить, как Шардена всё больше и больше занимает проблема колорита и среды.Больше всего мне понравился третий вариант его “Учительницы”. Извиняюсь за снимок: пришлось снимать от пояса.41.
Галерея старых мастеров
Галерея старых мастеров — это место обязательное к посещению в Дрездене. Вам будет приятно увидеть вживую картины великих живописцев так знакомые по книгам и репродукциям. Есть аудиогид на русском.
Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), фото Sokleine
Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister) в Дрездене — это всемирно известное собрание уникальных картин, начиная с эпохи Возрождения и заканчивая барокко. Галерея известна еще под названием Дрезденская галерея.
Создание Галереи старых мастеров
Ее коллекция создавалась в первой половине XVIII в. при королях Августе II Сильном и Августе III. В 1746 году собрание пополнилось сотней шедевров искусства благодаря Франческо Альгаротти. Именно после этого Галерея старых мастеров стала известна в Европе.
В залах галереи, фото Junko
В XIX веке было спроектировано здание для галереи, входящее в состав ансамбля Цвингер (Zwinger). Его возведение проходило с 1847 по 1855 годы. Во время Второй мировой войны строение подверглось бомбардировке.
Совет
Но к счастью, основная часть картин была вывезена. После войны все экспонаты перевезли в Советский Союз для реставрационных работ.
В 1956 году шедевры были возвращены в Дрезден, но перед этим они были представлены в Москве на выставке.
Собрание Дрезденской галереи
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля
Дрезденская картинная галерея знаменита благодаря работам таких мастеров как Ван Дейк, Тициан, Рубенс, Джорджоне и многих других художников. Жемчужина коллекции — «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Величайший шедевр итальянского Высокого Возрождения.
«Спящая Венера» Джорджоне
Галерея старых мастеров является одной из самых посещаемых и значительных собраний европейской живописи XIV-XVIII веков. Привлекает внимание картина «Спящая Венера» Джорджоне, которая вдохновляла многих художников.
Вид Дрездена с мостом Августа с правого берега Эльбы, Бернардо Беллотто, 1748 год
В разделе живописи XVIII века найдете работы Бернардо Беллотто (Каналетто Младший), который сумел с фотографической точностью передать на своих полотнах уникальные виды Дрездена и его окрестностей того времени.
Сокровищем галереи являются произведения фламандского барокко. Среди творений этой эпохи можно выделить работы фламандского мастера Питера Пауля Рубенса.
Гордостью Галереи старых мастеров является и раздел голландской живописи, представителем которой является Рембрандт Харменс ван Рейн.
Уникальная немецкая живопись представлена работами таких мастеров как Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах, Ганс Гольбейн и т. д.
«Шоколадница» Жан-Этьен Лиотар.
Необходимо отметить, что в галерее представлено собрание пастелей, где особое место досталось «Шоколаднице» — работе Жана-Этьена Лиотара.
«Девушка, читающая письмо у раскрытого окна» Ян Вермер
Обратите внимание
С творчества Яна ван Эйка в Галерее старых мастеров начинается Нидерландское Возрождение. В галереи есть портреты Франца Хальса. Большую ценность представляют произведения «У сводни», «Девушка, читающая письмо у раскрытого окна», настоящие шедевры Вермеера Дельфтского.
В Галереи старых мастеров находится самое большое в Германии собрание картин голландца Якоба ван Рейсдаля.
Вершиной творчества этого художника является картина «Еврейское кладбище», которая представляет собой аллегорию неминуемой смерти человека, его существования на земле, а также постоянное возрождение жизни.
Если говорить о картинах великого художника Рембрандта, то в галереи их насчитывается около 15.
«Вирсавия у фонтана», Питер Пауль Рубенс, 1635г.
Рубенс является главным создателем стиля барокко в европейском искусстве. Пожалуй, самая известная его картина — «Вирсавия у фонтана».
Творчество художника А. Ван Дейка в Дрезденской галерее представлено картинами: «Дама в черном перед красной портьерой» и «Господин в черном перед колонной». Представлены так же его работы, на которых изображены дети короля Англии Карла I.
В Галереи старых мастеров собраны произведения таких мастеров как Адриан Броувер, Давид Тенирс Младший, Ян Брейгель Старший и др.
Что касается Французской школы XVII века, то ее яркий представитель — это Н. Пуссен и его картина «Царство Флоры».
Важно
В Галереи старых мастеров имеются и работы мастеров английской школы XVIII века: Д. Рейнольдса и Г. Реберна.
Художники Б. Мурильо, Д. Веласкес и Х. Рибера иллюстрируют в Дрезденской картинной галерее испанскую школу XVII века.
Из окон Галереи старых мастеров открывается удивительный вид на Театральную площадь, которую также можно назвать настоящим произведением искусства Дрездена.
Как добраться
Ехать трамваем 4, 8, 9 до остановки Theaterplatz.
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Отели со скидкой здесь
Дрезденская коллекция, как второй Университет
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне двумя дополняющими друг друга выставками.
Одна — «Хранители. Война и мир в ГМИИ им. А.С. Пушкина 1941-1955», а вторая выставка – «Никола Пуссен «Царство Флоры».
К 60-летию «Выставки картин Дрезденской галереи» в ГМИИ им. А.С. Пушкина».
Дрезденская галерея – это уникальное собрание живописи старых мастеров. Редчайшее собрание картин сформировалось в XVIII веке благодаря усилиям нескольких поколений саксонских монархов, а в середине XIX века коллекция была превращена в музей и для шедевров возвели специальное здание.
Начиная с 1939 года, картины Дрезденской галереи были размещены для надежности в нескольких хранилищах. В феврале 1945 года после бомбардировки Дрездена английскими и американскими ВВС картины были перемещены в каменоломни и шахты в различных частях Саксонии. Сырость была губительна для полотен, существовала опасность их расхищения.
Картины были найдены советскими войсками, что помогло сохранить коллекцию. Среди спасенных шедевров: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Спящая Венера» Джорджоне, «Портрет мальчика» Пинтуриккио, «Девушка, читающая письмо» Яна Вермера Делфтского, «Святая Инесса» Хусепе де Риберы.
На протяжении десяти лет несколько сотен произведений из собрания Дрезденской Галереи хранились в ГМИИ им А.С.Пушкина.
Научные сотрудники и реставраторы тщательно изучали и восстанавливали пострадавшие от войны шедевры мировой живописи. 2 мая 1955 года в ГМИИ им А.С Пушкина была открыта выставка, на которой зрителям были представлены 350 картин из собрания Дрезденской Галереи.
«31 марта 1955 года Пушкинский музей получил извещение о том, что Дрезденскую коллекцию вернут, — рассказывает президент Пушкинского музея Ирина Антонова, — а 2 мая уже открылась выставка картин Дрезденской галереи».
Совет
С начала мая по 25 августа через нее, работавшую с полвосьмого утра до одиннадцати вечера и показывавшую 515 картин, включая знаменитую «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, прошло около 1,2 млн.
зрителей, а 4 ноября все работы вернулись сперва в Берлин, а затем в Дрезден.
«Царство Флоры» Пуссена — эта работа среди 763 экспонатов из Дрезденской галереи была привезена в Москву в 1945 году, хранилась в Пушкинском 10 лет. Шестьдесят лет спустя шедевр, некогда хранившихся в ГМИИ, — полотно Никола Пуссена «Царство Флоры» — вновь представлен в Москве.
Никола Пуссен. Царство Флоры. 1631 г. Картинная галерея, Дрезден.
После окончания Второй мировой войны картина «Царство Флоры» совместно с 750 другими произведениями, так называемыми перемещенными культурными ценностями, была отправлена в Москву. В марте 1955 Совет Министров СССР принял постановление о возвращении картин в Дрезден. 4 ноября 1955 года коллекция вернулась в Германию.
Классицист Никола Пуссен написал полотно в очень светлой цветовой гамме, посвятив его жизни и смерти, превратившимся в цветы древним персонажам от героя Троянской войны Аякса, из капель крови которого вырастают белые гвоздики (он — слева), до Клитии, потерявшей рассудок от любви к Аполлону и ставшей подсолнухом (смотрящая в небо на квадригу Аполлона, она изображена рядом с Аяксом и позади вечно любующегося своим отражением Нарцисса). А богиня Флора танцует в центре, и вихрь превращений жизни и смерти, людей и природы закручивается воронкой вокруг нее. Эту картину Пуссен написал по мотивам овидиевских «Метаморфоз», но среди источников исследователи называют и «Фасты» того же Овидия, и «Адониса», «Розу» и «Европу» неаполитанского поэта Джамбаттисты Марино. Кроме того, в 1633 году иезуит Джованни Феррари, близкий двору покровителей Пуссена Барберини, выпустил иллюстрированный словарь «Флора», а в кругу самого художника были ученые, изучавшие «Метаморфозы» и выращивавшие упомянутые в поэме цветы. В 1945-м среди привезенных в ГМИИ картин кроме пуссеновской и рафаэлевской были и «Спящая Венера» Джорджоне, и «Девушка, читающая письмо» Вермеера, и «Портрет мальчика» Пинтуриккио…
В Пушкинском музее их описывали и реставрировали, причем реставрационными работами руководил Павел Корин, и когда произведения в 1955-м возвращали, у каждой был полный научно-хранительский паспорт.
П.Д. Корин за работой в реставрационной мастерской ГМИИ.
Ирина Антонова вспоминает, как недавно наткнулась на фотографию со знаменитым тициановским «Динарием кесаря»: эта картина была в очень тяжелом состоянии, от сырости она побелела, и сохла больше двух лет прежде, чем Корин смог приступить к реставрации.
А когда распаковывали «Сикстинскую Мадонну» — тонкие шерстяные одеяла, бумага… — и наконец, увидели саму картину, на глазах у смотревших были слезы, говорит Антонова.
Кроме того, для молодых сотрудников тех лет — «при закрытых музеях, эвакуированных коллекциях подлинников и скудном наборе оставшихся в библиотеках книг» возможность видеть и изучать дрезденскую коллекцию стала, как пишет Ирина Антонова: «Практически «вторым университетом»».
Вторая экспозиция — «Хранители. Война и мир в музее. ГМИИ им. А.С. Пушкина в 1941-55 годах» — в формате квеста и в виде рассредоточенных по музейным залам фотографий военных лет рассказывает о том времени, начиная с авианалета 22 июля 1945-го, когда в ГМИИ попало 8 бомб.
Экспозиция отражает два важнейших периода в истории Музея и истории страны. В 1941–1945 годах сотрудники ГМИИ им. А.С. Пушкина спасали от гибели здание и коллекции Музея, а в первое мирное десятилетие (1945–1955) хранили и реставрировали пострадавшее во время войны собрание Дрезденской галереи.
Обратите внимание
Выставка ГМИИ им. А.С. Пушкина посвящена Хранителям, людям, благодаря которым Музей смог выжить в условиях военного времени и продолжил свое развитие в первые годы после страшной войны. Она рассказывает о буднях тех, кто посвятил себя служению Музею, о тех благодаря кому ГМИИ им. А.С.
Пушкина сумел выстоять в экстремальных условиях войны.
Во время бомбардировок 1941 года, трудной зимы 1942 года, о том, как начали восстанавливать музей в 1944 году и, как возвращали к жизни экспонаты, о годах, когда в Музее хранилась коллекция Дрезденской Галереи, и об исторической выставке уникальной коллекции в 1955 году.
Экспозиция занимает почти все залы Главного Здания ГМИИ им А.С. Пушкина. Посетителям представлено более пятидесяти исторических фотографий.
Архивные снимки, напечатанные на прозрачном пластике, чтобы совместить два времени, рассредоточены в залах.
Скажем, сегодняшний микеланджеловский Давид, посмотреть на которого можно сквозь старую фотографию военного времени, когда скульптура спрятана, как говорили тогда хранители, в «однокомнатную квартиру», короб из досок.
Видно, откровенно говоря, на этих полупрозрачных снимках не очень хорошо — но память об экспонатах и их расположении в залах «Выставки картин Дрезденской галереи» в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 1955 году жива, не осталась призрачной.
Сундуки, в которых в военное время перевозили культурные ценности
По материалам http://www.arts-museum.ru
Фотографии www.world-war.ru
Курс живописи маслом “Техника старых мастеров”
Если Вы хотите принять участие в обучении – заполните, пожалуйста, форму предварительной регистрации. О начале курса мы оповестим Вас по электронной почте.
Кто такие «старые мастера»? Так называют художников, начиная с Яна ван Эйка, который открыл для мира живопись маслом и показал ее потрясающую красоту. Своего расцвета живопись старых мастеров достигла в Голландии и Нидерландах в XVII столетии, когда работали непревзойденные до сих пор живописцы, такие как Рембрандт, Рубенс, «малые голландцы» и их последователи.
В XVIII столетии эта живопись постепенно сошла на нет, вытесненная академической школой, и, позже, импрессионизмом. К началу ХХ столетия секреты живописи старых мастеров оказались уже утрачены, и, казалось, навсегда канули в лету.
Многие художники ХХ века и нашего времени пытаются разгадать, какими живописными приемами пользовались «старые мастера» для достижения в своих работах потрясающей выразительности натюрмортов, жизненности портретов и завораживающего, почти мистического реализма.
Многие знают, что эта техника основана на лессировках – тончайших красочных слоях, словно фильтры покрывающих картины. Но сказать, что это живопись лессировочная – еще ничего не сказать о технике работы.
Важно
Ведь в этой живописи секреты начинаются с самых, казалось бы, простых и заурядных процессов: с подготовки холста, выбора красок.
И если в целом этапы работы над картиной общеизвестны, то собственно секреты и приемы работы остаются в тайне.
Арина Даур много лет изучает искусство старых мастеров, по крупицам собирая знания из старинных книг, в беседах с реставраторами, копируя шедевры прошлого в музеях. Она не только разгадала многие из секретов этой живописи, но и создала школу, где все желающие могут научиться этом мастерству.
В старину единственной школой для начинающего художника была практика копирования: ученик копировал работы учителя, постигая все секреты мастерства. И мы поступим также.
Что Вы будете делать на курсе? Будете копировать работу голландского художника Якоба ван Хульсдонка. Этот натюрморт с кувшинчиком стал своего рода визитной карточкой студии Арины Даур. Именно с копирования этой картины начинают здесь обучение все новички.
Несмотря на небольшой размер, эта картина дает шанс узнать основы техники старых мастеров, провести исследование и написать собственный “Кувшинчик” со всеми подробностями этого натюрморта.
Вы научитесь передавать фактуру теплой глины и холодного металла, живой блеск ягод и завораживающее мерцание стекла, узнаете, как “погрузить” изображение в таинственную дымку и показать свет на предметах. Этот натюрморт, наполненный золотым светом, станет основой для Ваших успехов в живописи маслом.
И не важно, в какой манере Вы предпочитаете работать, даже если Вы пишите современные сюжеты, выбираете неожиданные композиционные решения и яркие краски для работы в технике a la prima (за один сеанс), умение работать в технике старых мастеров даст Вам огромное преимущество. Об этом лучше всего сказал Сальвадор Дали, художник, которого невозможно заподозрить в приверженности старине: “Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.”
Совет
Для всех, кто не может посетить школу живописи старых мастеров в Петербурге, предназначен наш online курс. А в этом видео Вы можете узнать рекомендации Арины Даур о том, какие книги будут полезны по этой теме.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Материалы и инструменты
• Холст на подрамнике (мелкозернистый), грунтованный водоэмульсионным или акриловым грунтом, размер 30х40 см.;• грунтованный картон 24х30 см.
для изготовления собственной палитры;• деревянная овальная палитра для красок (или та, что у Вас есть); • двойная масленка;• акриловый грунт и акриловая краска (охра или сиена натуральная);• полимеризованное масло;• даммарный лак;
• «Пинен» без запаха или разбавитель № 4;
• Кисти: – № 1 круглая для мелких деталей, – № 2 или 3 круглая колонок,
– синтетическая кисть, срезанная на уголок.
• масляные краски «Мастер-класс»:1) белила титановые;2) охра светлая;3) охра красная;4) марс оранжевый;5) ультрамарин;6) индийская желтая;7) оливковая;8) умбра натуральная;9) краплак темный;
10) кадмий светлый красный.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Есть художники, которые чувствуют призвание к одному виду творчества и увлеченно им занимаются всю жизнь. Они достигают высот в избранном направлении, но известны в одном единственном амплуа.
Есть и другие мастера, которые пробуют многое и совершенствуются в нескольких видах искусства. Мир знает их одновременно как акварелистов и витражистов, архитекторов и графиков, иллюстраторов и скульпторов.
Арина Даур – именно такой многосторонний художник.
Арина родилась в Краснодаре, но уже в раннем детстве оказалась в Ленинграде. По ее собственному признанию, художником ощутила себя в четыре года. И с этого момента делом жизни стало созидание.
Потом были яркие годы в художественной школе, трудное поступление в училище имени В. И. Мухиной в Ленинграде, было непонимание в Союзе Художников и счастливые стечения обстоятельств, которые давали надежу быть понятой зрителем и коллегами по профессии. Разными сложными путями жизнь привела к признанию обществом ценности того, во что Арина вкладывала силы и время, знания и энергию души.
Как художник Арина занималась многим: рисовала находки и земляные стены в раскопах археологических экспедиций, работала над созданием мультипликационных фильмов, увлекалась лепкой и литьем из глины. Ее творческая энергия находила применение в создании кукол и театральных костюмов, в живописи и в графике. А вдохновение черпалось в культурной атмосфере тех мест, куда приводила судьба.
Одним из таких знаковых мест в ее жизни стали Пушкинские горы, где Арина проводила летние месяцы, «отдыхая» за работой в мастерской.
Обратите внимание
Здесь она учила детей «всяким изобразительным штукам»: работать с особенной глиной тех мест, искать образы в бесформенных кляксах монотипий. Одновременно проникалась «духом места», вчитывалась в Пушкина.
Как результат этого погружения появились иллюстрации к произведениям Александра Сергеевича. А в 2012 году роман «Евгений Онегин» был издан с рисунками Арины Даур.
Человек с философским складом ума, Арина старается осмыслить каждый свой практический опыт, «взять» тему глубокого и широко, изучая работы предшественников, устанавливая связи с разными явлениями в истории культуры, собирая вокруг единомышленников.
Когда ее внимание привлекли силуэтные рисунки, за собственными упражнениями с бумагой последовали исторические изыскания. И закономерно случай свел Арину с потомками знаменитой художницы «Серебряного века» Елизаветой Кругликовой, гравюры, монотипии и силуэтная графика которой стали яркой страницей в истории отечественного искусства.
А в апреле 2009 года Арина организовала в Петербурге Четвертый международный фестиваль монотипии, посвященный памяти знаменитой художницы.
Арина Даур умеет «заразить» своим интересом других – многих. Ее искренняя увлеченность, доброжелательность, понимание глубинной сути искусства поражают и привлекают не только творческих людей, но и совсем не-художников. Вокруг Арины бурлит и кипит энергия человеческих взаимоотношений, и совместные усилия дают поразительные результаты.
Так были организованы множество фестивалей, в том числе международные, посвященные монотипии. Эта техника, которой всерьез занимаются профессионалы, привлекала многих художников прошлого, и просто приворожила Арину. С детства привлекала ее возможность «достать» образ из красочного хаоса.
Умение смотреть и видеть, помноженное на художественный опыт и многолетнюю практику, дали свои результаты: в 2002 году на выставке в Совете Европы в Страсбурге имя Арины Даур прогремело и стало буквально открытием для европейской публики.
«Королева монотипии», как ее презентовали на этом мероприятии, окрыленная успехом в дальнем зарубежье, основательно «погрузилась» в тему, изучив историю, найдя единомышленников. Выставки, мастер-классы, лекции, организация фестивалей заполнили 2000-е годы.
Важно
А в 2013 Арина открыла собственную студию, в которой преподает технику живописи старых мастеров. И это не внезапная смена интересов, это – другая грань жизни одного и того же человека.
Каждый разговор с Ариной открывает ее личность с неизвестной, часто неожиданной стороны: например, ее дипломный проект – фаянсовый сервиз для парусного судна «Надежда» из тридцати шести предметов находится в коллекции музея родного училища, уже давно сменившего имя на первоначальное – художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица.
Еще она иллюстрирует сказки и ведет авторскую передачу на «Радио России», рассказывая о художниках в цикле «Наше Вам с кисточкой». Работы Арины находятся в коллекциях музеев разных стран. Фильм «Из дома вышел человек», в создании которого она участвовала как художник-мультипликатор, в 1990 году получил Большую золотую медаль на кинофестивале стран Балтии.
Это – лишь некоторые яркие факты из биографии художника. Она работает в разных видах, техниках и жанрах искусства и увлекает ими других. Дети и взрослые постигают в общении с Ариной главное – умение видеть красоту: в картинах старых мастеров и в черной кляксе на бумаге.
И увидев один раз, остаются увлечены бесконечным процессом познания художественного творчества в самых разных его проявлениях.
Хотите стать творческой личностью? Смотрите уроки Арины Даур.
Работы Арины Даур
Сохранить
Сохранить
Видеокурс «Техника старых мастеров» состоит из 21 урока. Это – теоретические и практические видео занятия с 16 заданиями для освоения материала.
В каждом уроке Арина рассказывает и показывают одну стадию работы над картиной и вы повторяете ее самостоятельно с удобной вам скоростью.
Через форму обратной связи Вы показываете результаты Арине, получаете ответы на вопросы и двигаетесь дальше, шаг за шагом осваивая материал.
Программа:
Совет
1 часть. Подготовительная. Теория. Разговор о красках и холсте. Изготовление собственной палитры. Подготовка холста. 6 уроков, 3 практических задания.
2 часть: “Призрак” картины. 1 урок, 1 задание.
3 часть: Основная стадия письма. 7 уроков, 4 задания.
4 часть: Живописная стадия письма. 7 уроков, 8 заданий.
Что Вы получите в конце курса? Самостоятельно написанную копию картины в технике старых мастеров и огромный багаж знаний, с помощью которых Вы сможете создать еще много копий и самостоятельных работ в технике старых мастеров.
Необходимые навыки: этот курс не требует навыков в живописи маслом.
На кого рассчитан этот курс? Он подойдет:
- тем, кто восхищен живописью старых мастеров и хочет освоить их метод работы,
- творцам, которые любят пробовать новое, чтобы разнообразить свои умения, для обогащения собственной манеры письма.
- и даже новичкам в живописи, которые еще мало практиковались, или едва прикасались к кистям. Не верите? Смотрите видео с учениками петербургской школы старых мастеров, в котором они рассказывают о себе и обучении в студии.
Кому точно не подойдет этот курс?
Тем, кому не нравятся натюрморты старых мастеров, кто равнодушен к живописи малых голландцев, Рембрандта и Рубенса, кто уверен, что уже знает все и его ничем не удивить.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Тут скоро будут отображаться ваши работы.
Дрезденская картинная галерея
Туристы, отправляющиеся в Германию, всегда стараются посетить Дрезденскую картинную галерею, где выставлены шедевры мастеров мирового значения. Ведь даже не искусствоведам будет интересно познакомиться с ее экспонатами.
Где находится Дрезденская картинная галерея?
После того, как первоначальное здание, где располагалась галерея, было разрушено во времена Второй Мировой войны, все картины были спрятаны, а потом вывезены на реставрацию. Восстанавливали галерею и произведения почти 20 лет. В 1956 году она опять открылась. В 1965 году часть коллекции (картины более молодых художников) перевезли в новое здание.
Сейчас Галерея новых мастеров располагается на набережной Эльбы, в районе Альбертинум, где раньше был королевский арсенал. Выставка работ старых мастеров осталась в первоначальном месте – на территории архитектурного ансамбля Цвингер. Адрес Дрезденской картинной галереи – ул. Театерплац, 1.
Работаю оба выставочных центра с 10 до 18 часов.
Знаменитые картины Дрезденской картинной галереи
Галерея старых мастеров
Всего постоянная коллекция старинной галереи города Дрезден насчитывает свыше 750 полотен кисти художников эпох Средневековья и Возрождения (Раннего и Высокого). Большая часть имеющихся картин находятся на реставрации.
Среди них есть произведения Рафаэля Санти, Тициана, Рембрандта, Альбрехта Дюрера, Веласкеса, Бернардино Пинтуриккио, Франческо Франча, Питера Рубенса, Веласкеса, Никола Пуссена, Сандро Боттичелли, Лоренцо ди Креди и других знаменитых художников.
Самыми известными картинами этой части Дрезденской картинной галереи считаются:
- «Сикстинская Мадонна», Рафаэля;
- «Шоколадница», Жан Этьен Лиотара;
- «Портрет мальчика», Бернардино Пинтуриккио;
- «Автопортрет с Саскией», Рембранта;
- «Динарий кесаря», Тициана;
- «Девушка, читающая письмо у окна», Яна Вермеера Дельфтского.
Все картины на стенах висят в старинных потемневших от времени рамах, но при этом в галерее используются самые современные приспособления для создания оптимальных условий хранения и выгодного показа.
Кроме просмотра известных картин, при посещении Галерея старых мастеров можно отлично провести время, прогуливаясь по аллейкам ансамбля Цвингер.
Альбертинум
Здание делится на две зоны: галерея картин и выставочные залы со скульптурами.
Галерея новых мастеров
Здесь выставлены не менее популярные художники Европы, которые творили в 19 и 20 веках. Всего здесь хранится около 2500 произведений, из которых только 300 выставляются.
Среди выставленных художников наиболее популярен немецкий художник-романтик Каспар Давид Фридрих Герхард Рихтер. В этом же направлении работали Карл Густав Карус, Людвиг Рихтер и Йохан Кристиан Даль.
Из импрессионистов в залах этой галереи представлены Клод Моне, Эдгар Дега, Макс Либерман, Эдуард Мане, Макс Слефогт. Кроме этого есть произведения Отто Дикса (экспрессионист), Карла Лозе, Винсента Ван Гога, Поля Гогена и Георга Базелитца.
Коллекция скульптур
На первом этаже представлены статуи, созданные, начиная с античных времен и заканчивая 21 веком. Здесь собрана наиболее полная коллекция произведений Огюста Родена. Среди скульптур других авторов можно выделить «Балерину» Эдгара Дега и «Преклонившая колено» Вильгельма Лембрука.
Кроме картин и статуй, в этом музее собрана интересная коллекция монет, печатей, оттисков и других интереснейших экспонатов мирового культурного наследия.
Обратите внимание
Несмотря на войны и другие катаклизмы Дрезденская картинная галерея хранит свои сокровища и дает возможность познакомиться с ними всем желающим.