Валентина диффинэ-кристи. миражи импрессионизма – все о живописи

Выставка произведений художника В.М. Диффинэ-Кристи «Свет и воздух» (0+) | Kramskoy

Валентина диффинэ-кристи. миражи импрессионизма – все о живописи

24 января 2019 года в 16.00 часов на третьем этаже основного здания ВОХМ им. И.Н. Крамского состоится открытие выставки работ художника Валентины Михайловны Диффинэ-Кристи «Свет и воздух».

Выставка представит 39 живописных полотен художницы из частной московской коллекции.

Дорога в искусство была для Валентины Диффинэ-Кристи (1918 — 2010) не проста. Ее становление как зрелого мастера происходило в годы жесткого диктата государственной политики в искусстве, требовавшего от творческих деятелей социалистического реализма.

В передаче цвета и света не должно было прослеживаться влияния живописи импрессионистов – они были запрещены как представители разлагающегося капиталистического запада. Художницу обвиняли в формализме, и даже исключили из института, но со временем восстановили.

Обратите внимание

В 1957 году Валентина Михайловна вступила в Московское отделение Союза художников. Удивительно, как ей удавалось выполнять идеологические заказы, изображать заводскую и колхозную жизнь, но при этом, ни разу не изменить своему стилю.

Передовики производства кисти Диффинэ-Кристи написаны в характерной и хорошо узнаваемой легкой манере, без какого-либо политического подтекста.

Последние работы Валентины Михайловны были созданы в начале 1990-х годов.

Этот период в её творчестве характеризуют как «белое на белом»: художница писала фактически только белилами, лишь иногда немного добавляя к ним другие краски.

Художница неоднократно подчеркивала, что она не фантазирует, а действительно видит мир таким. И это закономерно: насколько светел сам человек, настолько светло он воспринимает и мир.

Последний период жизни художницы самый закрытый для окружающих был самым интригующим. Она все более отрывалась от земных забот и интересов, что невольно отражалось в ее творчестве. И этот полет духа был в ее живописи последней реальностью, в которой совершенно не было возрастной немощи, а была абсолютная честность перед собой и окружающими.

Стиль творчества этого автора искусствоведы называют «духовным импрессионизмом». Вполне традиционные по содержанию портреты, пейзажи и натюрморты обретают под кистью художницы неповторимую пластику.

С 2011 года персональные выставки художницы экспонировались в музеях многих городов России. Картины находятся в разных музеях страны, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, а также, в частных собраниях.

Справка:

Валентина Михайловна Диффинэ-Кристи родилась в Москве в семье профессора института им. Баумана М. К. Кристи.
В 1937, окончила Московское художественное училище памяти 1905 года. Училась у Константина Юона, Николая Крымова.
В 1938 г.

Важно

художница вышла замуж за студента, живописца Евгения Диффинэ, вместе с которым училась в МГАХИ им. Сурикова. С 1941 года вместе с мужем Валентина Михайловна находилась в эвакуации в Самарканде, куда были эвакуированы студенты и преподаватели Суриковского института.

В эвакуации художница потеряла мужа. Евгений Диффинэ умер в возрасте 28 лет.
После Великой Отечественной войны в 1946 году Валентина Диффинэ-Кристи окончила Московский художественный институт им. В. И. Сурикова (мастерская С. В. Герасимова).

В 1957 году художница вступила в «Московский Союз художников».

Широкое признание творчества художницы в России началось с 2011 года.

Стоимость билетов:
Полный билет – 100 рублей.
Льготный: студенты (при предъявлении студенческого билета), школьники, пенсионеры – 50 рублей.
Члены Союза художников (при предъявлении удостоверения) — бесплатно.
Фотосъемка – бесплатная.

Выставка продлится до 17 февраля 2019 года.

Слесарь в стиле «духовного импрессионизма»

Валентина диффинэ-кристи. миражи импрессионизма – все о живописи

Неожиданное имя – Валентина Диффинэ-Кристи. В Новосибирском художественном музее открылась выставка московской художницы «Воздух и свет Диффинэ-Кристи».

Название возникло из природы ее живописи: картины словно сотканы из неосязаемых субстанций. Кто она, русская женщина с французской фамилией, как появилась в сибирском пространстве?

Диффинэ-Кристи Валентина Михайловна (1918 – 2010), ученица Сергея Герасимова. Родилась, жила и работала в Москве. В 1946 году окончила Московский художественный институт им. Сурикова.

Вот что рассказал на открытии московский куратор выставки Иван Хотинский:

– Это уже шестнадцатая выставка памяти Валентины Михайловны в стране. Она была замкнутой в личной жизни, а в конце стала глубоко религиозна, говорила, что ее работы нужно выбросить. .. Но как раз после ее ухода картины попали в Третьяковку и еще более чем в 70 музеев…

…Невыносимая тяжесть бытия. Валентина Диффинэ белыми мазками словно прокладывала себе путь в другую реальность. Белым по белому – пытаясь воссоздать некий мир, где пребывала душа ее любимого мужа – Евгения Диффинэ.

Он оставил ее очень рано. Евгений Диффинэ, француз по происхождению, страстный поклонник и последователь Константина Коровина (и сына назвали Костиком!), умер от тифа в эвакуации в Самарканде в возрасте 28 лет.

Пережив утрату мужа (довлеющее влияние его творчества ушло гораздо позднее), Валентина Диффинэ-Кристи взялась за кисти. Когда нет выхода, нужно искать свет в конце тоннеля. Живопись – лучшее лекарство от боли.

Где-то там, в горних высях исчезают резкие очертания, теряется яркость красок, возникает бесплотность.

В позднем периоде своего творчества – уход в «белое», казалось, писала одними белилами, пытаясь «угадать» тот невечерний свет, который режет глаза, но растворяет темницу души…

Совет

Встреча с этим художником – откровение для многих. 16 выставок в стране – после смерти. Как всегда в России: чтобы тебя оценили, нужно, как минимум, умереть. А при жизни – почти забвение.

Удивительна серия ее производственных портретов. В 60-е вынуждена была вступить в «Индустриальную комиссию» при Союзе художников – выезжала на заводы и в колхозы, писала «соцзаказ» (а как прожить с ребенком и старенькой матерью на руках, не имея денег на хлеб?!). Но никакой соцреализм не смог победить «духовного импрессионизма», за который ее исключали из Суриковского.

Формальная живопись официально была под запретом, а она – писала, как дышала. На лицах ее фрезеровщиков и слесарей нет стахановских победных выражений.

Они задумчивы и даже грустны, оторванные от станков и конвейеров, это просто люди – со своими сомнениями, переживаниями, непривычным для советского портрета как бы отсвечивающим внутренним миром.

Изумительна по исполнению перламутрово-розовая «Крановщица» – в ней уже угадывается некий иконописный образ женщины. К этой иконописной манере художница будет идти, все больше отрываясь от реальности.

– Верность своему мужу и своему направлению – «духовному импрессионизму» она пронесла через всю жизнь, – отметил куратор выставки, искусствовед музея Сергей Тиханов.

– В ней было много света. Валентина Михайловна действительно так видела мир: воздух и свет. В конце жизни она обратилась к библейскому реализму.

И может быть, лучшая цитата к выставке – из Книги Бытия: «И стал Свет»…

Картины Валентины Диффинэ-Кристи – как раз тот случай, когда никакое фото и видео уж точно не передаст красоту и полноту ощущений. Это надо видеть!
Выставка работает в НГХМ (ул. Свердлова, 10).

Светлана Сучкова,
Фото предоставлено музеем.

Валентина Диффинэ-Кристи. Выставка памяти художницы

Валентина диффинэ-кристи. миражи импрессионизма – все о живописи

До 10.10.2013 в Выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, дом 20

Это какое-то чудо! Ни одна фотография не способна передать это мерцающее живописное марево, все эти рефлексы, переливы… Полотна, достойные французской школы, сезаннизм и фовизм в творческом развитии. И с грустной улыбкой читаешь названия некоторых работ – внутреннюю свободу художника не может сломить никакая власть.

Ученица Сергея Герасимова, яркая представительница московской школы живописи, Валентина Диффинэ-Кристи сформировалась как художник ещё в предвоенные годы.

В тот творческий период она испытывала сильное влияние своего мужа, Евгения Васильевича Диффинэ, которого тот же Сергей Герасимов характеризовал как «главного коровиниста», продолжателя традиций великого русского живописца Константина Коровина. К сожалению, ранняя смерть в эвакуации в Самарканде прервала его яркий творческий путь.

Обратите внимание

В результате долгих исканий, к 60-м годам прошлого века, Валентина Диффинэ-Кристи находит оригинальную цветовую гамму – нежную, мягкую, голубовато-золотистую, красновато-зеленоватую, палево-голубоватую. Лёгкую, воздушную, как бы растворяющуюся в фантастическом мираже и почти поглощающую предметные очертания.

О своём творческом методе сама художница говорила: «В живописи не существует контуров. Границы и предметы определяются только сочетанием красочных пятен цвета, объектов живописи. И отношения между ними очень точны, и нужно особое усилие, чтобы постоянно видеть, как сочетаются цвета во всей композиции одновременно».

На выставке будут экспонироваться работы этого плодотворного и яркого периода творчества художницы, в таких жанрах как пейзаж, натюрморт и портрет.

Валентина Диффинэ-Кристи «Крановщица литейного цеха Лена Иляскина» 1978 Валентина Диффинэ-Кристи «Портрет художника» 1976 Валентина Диффинэ-Кристи «Портрет. Слесарь Антонов» 1970-е

Валентина Диффинэ-Кристи «Кусково. Грот Аргуновых» 1978 Валентина Диффинэ-Кристи «Весна. Кусково. Голубое» 1973 Валентина Диффинэ-Кристи «Пруд.

Кусково» 1973

Валентина Диффинэ-Кристи «Портрет. Саша Реднев, фрезеровщик завода Ильича» 1973 Валентина Диффинэ-Кристи «С балалайкой» 1970-е Валентина Диффинэ-Кристи «Фрезеровщик Саша Реднев и Таня Крутова» 1968

Валентина Диффинэ-Кристи «Портрет» 1980-е Валентина Диффинэ-Кристи «Море штормит.

Паланга» 1977 Валентина Диффинэ-Кристи «Мужской портрет» 1970-е

Информация (на 02.10.2013):

Выставочный зал Московского Союза Художников на 1-й Тверской-Ямской, дом 20

Адрес: ул. 1-я Тверская-Ямская, дом 20 (ближайшая станция метро «Маяковская»)

Время работы: понедельник – пятница с 11.00 до 19.00, суббота с 11.00 до 17.00, воскресенье – выходной день.

Посещение выставочного зала бесплатно.

Валентина Диффинэ-Кристи

Валентина диффинэ-кристи. миражи импрессионизма – все о живописи

26 февраля 2014, 08:20

Валентина Михайловна Диффинэ-Кристи — ярчайшая представительница московской школы живописи. Выпускница Московского художественного училища «Памяти 1905 года» и Суриковского института, ученица Сергея Герасимова и Константина Юона.

В юности художница увлеклась идеями импрессионизма, во многом под влиянием своего мужа — Евгения Диффинэ, талантливейшего художника, продолжателя традиций Константина Коровина.

Евгений Диффинэ умер в Самарканде в возрасте 28 лет. Валентина Михайловна больше замуж не выходила. Валентина Михайловна Диффинэ-Кристи всю свою жизнь была предана импрессионистическому пониманию природы света и цвета. При этом, вступив в 1957 году в Московское отделение Союза художников, Диффинэ-Кристи не протестовала против идеологических заказов.

Ей удавалось писать Лениниану, гражданскую войну с ее главным народным героем Василием Чапаевым, колхозную и заводскую жизнь и при этом ни в большом, ни в малом не изменяя себе. В середине 60-х годов Валентина Михайловна вступает в так называемую Комиссию по индустрии, последовательно изображает передовиков производства московского завода им. Ильича.

Важно

Эти портреты электриков, механиков, фрезеровщиков скорее могли бы быть написаны в Париже начала XX века, чем в стране победившего соцреализма.

Лучащийся свет и вибрирующий воздух, пастельные тона и ускользающие контуры… В результате долгих исканий Диффинэ – Кристи находит свой неповторимый и хорошо узнаваемый стиль: лёгкий, воздушный, как бы растворяющийся в фантастическом мираже почти поглощающий предметные очертания.

Коллекционер и куратор выставки Иван Хотинский-Сибиряк утверждает, что никаких неприятностей из-за столь нетипичной для советского художника творческой манеры у Диффинэ-Кристи не было — возможно, потому, что человеком она была поразительно скромным, к громкой карьере не стремилась.

Последние работы Валентины Михайловны были созданы в конце 80-х годов, в этот период художница писала фактически только белилами, лишь иногда разбавляя их другими красками.

Она писала белым по белому, пытаясь воссоздать — так она говорила — некий мир, в котором пребывает душа ее любимого мужа. В произведениях ощущается любовь автора к людям, к окружающему миру, особая живописная манера, которую искусствоведы назвали «духовным импрессионизмом».

Сроки и место проведения: 27 февраля по 9 марта 2014 года в Выставочном зале Вятского художественного музея имени В.М. и A.M. Васнецовых.

Выставка памяти Валентины Диффинэ-Кристи «Свет и воздух»

Валентина диффинэ-кристи. миражи импрессионизма – все о живописи

Array
( [ID] => 2069 [~ID] => 2069 [NAME] => Выставка памяти Валентины Диффинэ-Кристи «Свет и воздух» [~NAME] => Выставка памяти Валентины Диффинэ-Кристи «Свет и воздух» [IBLOCK_ID] => 3 [~IBLOCK_ID] => 3 [IBLOCK_SECTION_ID] => 99 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 99 [DETAIL_TEXT] =>

С 19 июля по 31 августа 2017 г.

Филиал Тульского музейного объединения

МУЗЕЙ П. Н. КРЫЛОВА

приглашает посетить 30-ую юбилейную выставку памяти

Валентины Диффинэ-Кристи «Свет и воздух»

Валентина Михайловна Диффинэ-Кристи (1918 – 2010) – яркая представительница московской школы живописи. Выпускница Московского художественного училища памяти 1905 года и Московского художественного института им. В. И. Сурикова.

Она занималась в мастерских Леонарда Туржанского и Константина Юона, её учителем был Сергей Герасимов. Сильное влияние на художницу оказал муж –продолжатель традиций Константина Коровина Евгений Диффинэ. Ему пророчили будущее известного живописца, но в 28 лет его жизнь оборвала болезнь. Больше замуж Валентина Михайловна не выходила.

Дорога в искусство была для Диффинэ-Кристи не проста. Её становление как зрелого мастера происходило в годы жесткого диктата государственной политики в искусстве, требовавшего от творческих деятелей работ в стиле социалистического реализма.

Совет

Но несмотря на это, Валентина Диффинэ-Кристи нашла свой неповторимый и хорошо узнаваемый стиль, который искусствоведы назвали «духовный импрессионизм»: легкий, воздушный, как бы растворяющийся в фантастическом мираже и почти поглощающий предметные очертания.

Она писала натюрморты, сюжетные композиции из жизни страны, пейзажи Подмосковья, Крыма и Кавказа, портреты своих современников: рабочих заводов, тружеников села, художников, политических деятелей.

Последний период жизни художницы называют самым интригующим. Живя памятью о муже и имея с ним некую закрытую от других связь, она пришла к вере.

Всё более отрывалась от земных забот и интересов, что невольно отражалось в её творчестве.

И этот полет духа был в живописи Диффинэ-Кристи последней реальностью, в которой совершенно не было возрастной немощи, а была абсолютная честность перед собой и окружающими.

С 2011 года выставки работ художницы экспонировались во многих городах России. Картины находятся в музеях страны, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, а также в частных собраниях.

На юбилейной 30-ой выставке памяти Валентины Михайловны Диффинэ-Кристи в Музее П. Н. Крылова будет представлено 40 работ художницы из частного собрания. Среди них произведения «Гагры», «Игра на балалайке», «Рабочая», «В Гурзуфе» и другие.

Открытие выставки состоится 19 июля в 14:00.

Возрастная категория 0+.

Место проведения:

Адрес: г. Тула, ул. Кутузова, д. 10

Тел.: (4872) 41-04-60

Режим работы: пн., вт., ср., вс. с 10:00 до 18:00;

чт., пт., сб. с 10:00 до 20:00

без выходных

vk.com/krilow_museum

vk.com/tula_museum_association

Выставка «Свет и воздух Валентины Диффинэ-Кристи»

Валентина диффинэ-кристи. миражи импрессионизма – все о живописи

Организаторы: Министерство культуры Омской области, Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

С 10 июня в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля начинает работать выставка «Свет и воздух Валентины Диффинэ-Кристи».

Московский живописец Валентина Михайловна Диффинэ-Кристи (1918–2010) прожила долгую и сложную жизнь. Ее необычная фамилия – от мужа Евгения Васильевича Диффинэ, имевшего французские корни. Известный художник С. В.

Герасимов говорил о нем, как о главном продолжателе традиций русского живописца К. А. Коровина. Гениальный, по мнению многих знавших его творчество, художник умер во время эвакуации в Самарканде в возрасте 28 лет.

Обратите внимание

Евгений Васильевич навсегда остался для Валентины Михайловны идеалом и в жизни, и в творчестве.

По признанию В. М. Диффинэ, ее ранние работы написаны целиком под влиянием мужа, и только к 1960-м годам она сформировала свой стиль – «духовный импрессионизм». Основное время творчества художницы пришлось на период диктата социалистического реализма в советском искусстве.

Тем удивительнее, что ей удалось сохранить верность ее любимому импрессионизму, выработать своеобразную и необычную для своего времени манеру письма. Валентина Михайловна – прекрасный рисовальщик – отошла от детальной прорисовки предметов, она была уверена, что контуров в живописи не существует, а границы и предметы определяются только сочетанием красочных пятен.

Вполне традиционные по содержанию портреты, пейзажи и натюрморты обретают под кистью художницы неповторимую пластику.

Все работы Валентины Михайловны проникнуты лирическим настроением. Ее композиции парят над землей, превращаясь в миражи. В. М. Диффинэ уверяла, что видит мир именно таким – светлым и воздушным.

Последние работы Валентины Михайловны были созданы в начале 1990-х годов. Этот период в ее творчестве характеризуют как «белое на белом»: художница писала фактически только белилами, лишь иногда немного добавляя к ним другие краски.

Диффинэ-Кристи прожила более 90 лет, но в последние годы осознанyо отошла от работы и даже хотела избавиться от своих картин, тем самым закончив свой путь в искусстве.

Картины были спасены московским коллекционером Иваном Хотинским, и их смогли увидеть жители многих городов нашей страны.

Выставка работает по адресу: ул. Ленина, 3, Врубелевский корпус

Создано 27 апреля 2016 | Просмотров 1564

Валентина диффинэ-кристи. живопись. павел калтыгин. скульптура

Валентина диффинэ-кристи. миражи импрессионизма – все о живописи

12:00 — 19:00

ВАЛЕНТИНА ДИФФИНЭ-КРИСТИ. Живопись

ПАВЕЛ КАЛТЫГИН. Скульптура

3 – 27 мая 2018

6+ 

Организаторы: Управление культуры Администрации Петрозаводского городского округа, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств, Городской выставочный зал

Открытие выставки: 3 мая 2018 (четверг) в 16:00 в Городском выставочном зале / пр. Ленина 26, Петрозаводск /

Режим работы выставки с 4 по 27 мая 2018 с 12:00 до 19:00 / касса закрывается в 18:30 / 9 мая 2018 – с 12:00 до 18:00, касса закрывается в 17:30 / выходной день – понедельник /

Важно

Контакты: +7 (8142) 78-16-50, cultur@sampo.ru Информационные ресурсы: https://vk.com/diffine_kristi_kaltigin, http://gvz-ptz.ru/ , https://arts-dnevnik.ru/valentina-diffine-kristi/ , https://www.pavelkaltygin.com/

———————————————————————————————————————————————————————-

 3 мая 2018 в Городском выставочном зале Петрозаводска откроется сразу две выставки. Одна из них – представляет часть живописного наследия московской художницы Валентины Диффинэ-Кристи (1918 – 2010). Другая – это первая персональная выставка Павла Калтыгина – молодого петербургского скульптора с петрозаводскими корнями.

Две, ничем на первый взгляд не связанные экспозиции, открывающиеся параллельно в пространствах Городского выставочного зала, тем не менее, оказавшись рядом, вступают в интересный пластический диалог.

Импрессионистическая недосказанность, прозрачность и воздушность фактурной живописи Диффинэ-Кристи уравновешивается материальностью и неоклассической выстроенностью мелкой пластики, монументальных и станковых скульптур Павла Калтыгина.

Такое контрастное соединение двух имён, между которыми – большая дистанция из несколько эпох и поколений, это ещё и встреча двух традиций – московской школы живописи и петербургской академической школы, воплощённых в творчестве двух таких разных по судьбе и взглядам на искусство авторов.

Валентина Диффинэ-Кристи (1918 – 2010) – яркая представительница московской школы живописи. Выпускница Московского художественного училища памяти 1905 года и Московского художественного института имени В.И. Сурикова.

Стиль её творчества искусствоведы называют “духовным импрессионизмом”. Вполне традиционные по содержанию портреты, пейзажи и натюрморты обретают под кистью художницы неповторимую пластику. Свой индивидуальный стиль в живописи она нашла в условиях жесткого запроса на социалистический реализм.

В юности, под влиянием своего мужа Евгения Диффинэ, она увлеклась идеями импрессионизма и всю жизнь оставалась преданной утверждаемому этим живописным направлением понимаю цвета и света. Евгений Диффине был продолжателем живописных традиций К.

Совет

Коровина, но жизнь молодого талантливого художника оборвалась в годы войны в Самарканде, когда ему было 28 лет. До конца 1950-х годов в ее живописи ещё отчетливо прослеживалось влияние мужа, но с 1960-х годов её творчество меняется: полотна становятся все менее фигуративными, исчезает осязаемость изображаемых предметов.

Если ранние произведениях художницы отличаются достаточно плотной живописью и насыщенными красками, то со временем ее палитра становится светлее и холоднее, а живописный слой – легче и тоньше.

В 1957 году Валентина Михайловна вступает в Московское отделение Союза художников.

Удивительно, как ей удавалось выполнять идеологические заказы, изображать гражданскую войну, заводскую и колхозную жизнь, но при этом ни разу не изменить своему стилю.

Совет

Передовики производства кисти Диффинэ-Кристи написаны без какого-либо политического подтекста, в характерной и хорошо узнаваемой легкой манере.

Последние работы Валентины Михайловны были созданы в начале 1990-х годов.

Этот период в её творчестве характеризуют как “белое на белом”: художница писала фактически только белилами, лишь иногда немного добавляя к ним другие краски.

Диффинэ-Кристи прожила более 90 лет, но в последние годы осознано отошла от работы и даже хотела избавиться от своих картин, тем самым закончив свой путь в искусстве.

С 2011 года персональные выставки художницы проходят во многих городах России. Её картины находятся в музейных собраниях нашей страны, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Музее русского импрессионизма, а также в частных собраниях. На выставке в Петрозаводске будут представлены более сорока живописных работ мастера, а также несколько графических листов из частного собрания.

___________________________________________________________________________________________________________________

Павел Калтыгин (р.

Обратите внимание

1988) – скульптор нового поколения, чей творческий путь связан одновременно с Петрозаводском, откуда он родом, и с Санкт-Петербургом, где он в настоящее время живёт и работает после окончания скульптурного факультета Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Его поиски своего индивидуального стиля и темы – ещё в самом начале, однако, собранные воедино произведения Павла, выполненные им как во время учёбы в академии, так и после её окончания, уже говорят о немалом творческом потенциале, диапазоне возможностей и трудолюбии этого автора. Ему доступны и камерная атмосфера натурных портретов и мелкой пластики, и пафос больших монументальных замыслов, внимательность к «говорящим» деталям и интерес к экспрессии жеста, соединению классической пластики с фантазийными парадоксальными сюжетами.

Многократно приняв участие в различных групповых выставках в Петрозаводске и Санкт-Петербурге, Павел впервые представляет публике свою персональную выставку.

Её показ в Петрозаводске проходит при поддержке Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.

Репина при Российской академии художеств, где Павел в настоящее время преподаёт в роли ассистента кафедры скульптуры. А с 2017 года он стал членом Карельского регионального отделения Союза художников России.

На выставке зрители увидят не только ранние и уже знакомые, но и совсем новые работы художника. Это ещё и нечастая в последнее годы для петрозаводской публики возможность поближе познакомиться со скульптурой, как с видом изобразительного искусства.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————

 Информационная поддержка:

Культурная панорама Петрозаводска http://kultura.ptz.ru / Комарт – культурные маршруты Карелии http://www.komart.karelia.ru / Музеи России http://www.museum.ru/M2782 / Интернет-газета «Лицей» http://www.gazeta-licey.ru / Петрозаводский информационно-туристский центр http://www.visitpetrozavodsk.ru 

Валентина Диффинэ-Кристи. Живопись. Павел Калтыгин. Скульптура

Валентина диффинэ-кристи. миражи импрессионизма – все о живописи

Главная → Афиша → Валентина Диффинэ-Кристи. Живопись. Павел Калтыгин. Скульптура

Время проведения: с 03 мая 2018 года по 27 мая 2018 года

3 мая в Городском выставочном зале Петрозаводска откроются сразу две выставки. Одна из них представляет часть живописного наследия московской художницы Валентины Диффинэ-Кристи. Другая является первой персональной выставкой Павла Калтыгина – молодого петербургского скульптора с петрозаводскими корнями.

Две, ничем на первый взгляд не связанные экспозиции, открывающиеся параллельно в пространствах Городского выставочного зала, тем не менее, оказавшись рядом, вступают в интересный пластический диалог.

Импрессионистическая недосказанность, прозрачность и воздушность фактурной живописи Диффинэ-Кристи уравновешивается материальностью и неоклассической выстроенностью мелкой пластики, монументальных и станковых скульптур Павла Калтыгина.

Важно

Такое контрастное соединение двух имён, между которыми большая дистанция в несколько эпох и поколений, это ещё и встреча двух традиций – московской школы живописи и петербургской академической школы, воплощённых в творчестве двух таких разных по судьбе и взглядам на искусство авторов.

Торжественное открытие выставки состоится 3 мая (четверг) в 16:00. Выставка будет работать до 27 мая с 12:00 до 19:00 каждый день, кроме понедельников. 9 мая выставка работает на час меньше.

Валентина Диффинэ-Кристи (1918-2010) – яркая представительница московской школы живописи. Выпускница Московского художественного училища памяти 1905 года и Московского художественного института имени В.И. Сурикова.

Стиль её творчества искусствоведы называют «духовным импрессионизмом». Вполне традиционные по содержанию портреты, пейзажи и натюрморты обретают под кистью художницы неповторимую пластику. Свой индивидуальный стиль в живописи она нашла в условиях жесткого запроса на социалистический реализм.

В юности, под влиянием своего мужа Евгения Диффинэ, она увлеклась идеями импрессионизма и всю жизнь оставалась преданной утверждаемому этим живописным направлением пониманию цвета и света. Евгений Диффине был продолжателем живописных традиций К. Коровина, но жизнь молодого талантливого художника оборвалась в годы войны в Самарканде, когда ему было 28 лет.

До конца 1950-х годов в живописи Валентины Михайловны ещё отчетливо прослеживалось влияние мужа, но с 1960-х годов её творчество меняется: полотна становятся все менее фигуративными, исчезает осязаемость изображаемых предметов.

Если ранние произведения художницы отличаются достаточно плотной живописью и насыщенными красками, то со временем ее палитра становится светлее и холоднее, а живописный слой – легче и тоньше.

В 1957 году Валентина Михайловна вступает в Московское отделение Союза художников.

Удивительно, как ей удавалось выполнять идеологические заказы, изображать гражданскую войну, заводскую и колхозную жизнь, но при этом ни разу не изменить своему стилю.

Совет

Передовики производства кисти Диффинэ-Кристи написаны без какого-либо политического подтекста, в характерной и хорошо узнаваемой легкой манере.

Последние работы художницы были созданы в начале 1990-х годов. Этот период в её творчестве характеризуют как «белое на белом»: художница писала фактически только белилами, лишь иногда немного добавляя к ним другие краски. Диффинэ-Кристи прожила более 90 лет, но в последние годы осознано отошла от работы и даже хотела избавиться от своих картин, тем самым закончив свой путь в искусстве.

С 2011 года персональные выставки художницы проходят во многих городах России. Её картины находятся в музейных собраниях нашей страны, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Музее русского импрессионизма, а также в частных собраниях. На выставке в Петрозаводске будут представлены более сорока живописных работ мастера, а также несколько графических листов из частного собрания.

Павел Калтыгин (р.

1988) – скульптор нового поколения, чей творческий путь связан одновременно с Петрозаводском, откуда он родом, и с Санкт-Петербургом, где он в настоящее время живёт и работает после окончания скульптурного факультета Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Его поиски своего индивидуального стиля и темы ещё в самом начале, однако, собранные воедино произведения Павла, выполненные им как во время учёбы в академии, так и после её окончания, уже говорят о немалом творческом потенциале, диапазоне возможностей и трудолюбии этого автора. Ему доступны и камерная атмосфера натурных портретов и мелкой пластики, и пафос больших монументальных замыслов, внимательность к «говорящим» деталям и интерес к экспрессии жеста, соединению классической пластики с фантазийными парадоксальными сюжетами.

Будучи многократным участником различных групповых выставок в Петрозаводске и Санкт-Петербурге, Павел впервые представляет публике свою персональную выставку.

Её показ в Петрозаводске проходит при поддержке Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.

Репина при Российской академии художеств, где Павел в настоящее время преподаёт в роли ассистента кафедры скульптуры. А с 2017 года он стал членом Карельского регионального отделения Союза художников России.

На выставке зрители увидят не только ранние и уже знакомые, но и совсем новые работы художника. Это ещё и нечастая в последнее годы для петрозаводской публики возможность поближе познакомиться со скульптурой, как с видом изобразительного искусства.

Вспоминая забытые имена: в Москве прошла выставка самобытной художницы В. М. Диффнэ-Кристи

Валентина диффинэ-кристи. миражи импрессионизма – все о живописи

Со 2 по 12 октября в Москве, в выставочном зале Московского товарищества живописцев, состоялась выставка работ художницы Валентины Диффинэ-Кристи (1918-2010 гг.).

«Пустота». Картина кисти В. М. Диффнэ-Кристи. Фото предоставлено Валерием Емельяновым
Наверное, лица многих при упоминании этого имени будут выражать молчаливый знак вопроса. И будут правы, поскольку имя художницы, несмотря на долгую земную жизнь, оказалось незаслуженно забытым. Она окончила московское художественное училище имени 1905 г. Была ученицей известного мэтра «соцреализма» Сергея Герасимова, но наибольшее влияние на становление Валентины Михайловны как художницы оказал молодой и гениальный по-настоящему художник Евгений Диффинэ. В нём многие коллеги и ценители видели продолжателя уникальной для русской живописи традиции, идущей от художника Константина Коровина. «Мы все под его влиянием “диффинировали”», — с доброй иронией вспоминали сокурсники.

В 1938 г. Валентина и Евгений поженились, у них родился сын Константин. Часто случается так, что двум большим талантам не удаётся ужиться в одной семейной связке.

Но тут всё произошло с точностью до наоборот. Они прожили, что называется душа в душу.

Но в семейную идиллию вмешалась Вторая мировая война, эвакуация в Самарканд, где Евгений Деффинэ скончался от тифа, так и не закончив художественного института.

Обратите внимание

В 1943 г. Валентина Диффинэ-Кристи вместе с маленьким сыном вернулась в Москву и продолжила учёбу в институте, который окончила в 1946 г.

Надо сказать, что после этого она так и не вышла замуж, прожив 70 лет в одиночестве.

Наверное, потому что рано ушедший из жизни гениальный супруг всё это время незримо присутствовал в жизни художницы, наложив отпечаток своей творческой личности на её творчество.

В 1957 г. Валентина Диффинэ-Кристи становится членом Союза художников.

Начало её творчества пришлось на годы тотального партийно-идеологического диктата в искусстве, когда от художников требовалось либо работать в русле «социалистического реализма», либо расстаться с живописью как профессией.

В частности, запрещалось в передаче света и цвета использовать приёмы французских импрессионистов, а художница считала их одними из ключевых для себя. Однажды её даже обвинили в формализме и исключили из Суриковского института, но позднее восстановили.

Всю свою долгую творческую жизнь Валентина Михайловна не отвергала официальную творческую жизнь Союза художников, но и не изменяла своему творческому видению мира. При этом художница никогда не была диссидентом в современном смысле.

Она выполняет заказы на «производственную тематику», и даже пишет «лениниану».

Только вот всякий, смотрящий на её работы, непременно заметит в них сочетание форм и цвета, которое ну никак не отнесёшь к классическим образцам «социалистического реализма».

Наконец, остаётся ещё творчество для себя.

И если мы взглянем на творческую палитру художницы, то отметим очевидную эволюцию от предметности к беспредметному сочетанию цветов и размытых форм, что отнюдь не вызывает отвержения у зрителя, но, напротив, стимулирует задуматься над их смыслом.

Важно

Возможно, здесь мы имеем дело с навеянным буддизмом отходом от предметной реальности к некоей «пустоте» и беспредметности, являющейся на самом деле лишь иной, не видной духовно невооружённому глазу реальностью.

Возможно… Потому что на многие вопросы о жизни и творчестве этого, несомненно интересного, мастера ещё только предстоит ответить.

Недавно создан фонд сохранения живописного наследия Деффинэ-Кристи, в задачу которого входит работа не только с её сугубо художественным наследием, но и с биографическим материалам, письмами и воспоминаниями современников.

И, может, это позволит вернуть общественному вниманию одно из реальных Имён российской художественной и духовной культуры, ныне незаслуженно забытое.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *