Свинья не совершит революции. манифест уязвимого антиспесиецизма – вегетерианство

Содержание

Изучение вопроса начнем со статистики

Существует множество слухов, мифов и страшилок о том, как вредно сказывается вегетарианство и/или веганство на здоровье людей.

К одним из самых устойчивых заблуждений можно отнести утверждение о том, что у людей, практикующих вегетарианство, рано или поздно начинаются проблемы, касающиеся костей и суставов.

Эти проблемы якобы возникают из-за недостаточного обеспечения организма витамином D и кальцием, так как эти вещества в основном содержатся в животной белковой пище.

Давайте разбираться, насколько достоверно это утверждение, и стоит ли вегетарианцам слишком уж переживать за прочность своих костей.

К сожалению, статистических данных, касающихся интересующей проблемы не так уж и много. Однако в 2009 году, совместные исследования австралийских и вьетнамских ученых, проводимые в рамках изучения плотности костей среди вегетарианцев доказали, что подобный тип питания практически не влияет на костную плотность.

Возникновение остеопороза обусловлено иными причинами, основные из которых это:

  • Чрезмерное употребление соли.
  • Поступление в организм кофеина и никотина.
  • Дисбаланс белка (вреден как избыток, так и недостаток).
  • Избыточное употребление витамина А (только ретинола).

В то же время по данным ЭПИК-Оксфордского обследования группы из 57 тыс.

участников, проводимого в период с 1993 по 2000 годы, была выявлена повышенная частота переломов костей у вегетарианцев в сравнении с людьми, питающимися обычным образом.

Более детальное изучение результатов позволило обратить внимание на следующую закономерность: у участников, принимающих ежедневно не менее 525 мг кальция, независимо от режима их питания, частота переломов практически не различалась.

Исходя из имеющихся данных, было сделано разумное предположение, что недостаточное поступление кальция при вегетарианском типе питания может стать фактором, повышающим риск переломов костей.

Дабы исключить возможные проблемы с костным аппаратом в будущем, нужно предпринять некоторые меры.

Употребление кальция и витамина D

Здоровье костей, в первую очередь, связано с наличием в организме такого важного микроэлемента, как кальций. Именно он является важнейшей составляющей костной ткани. В связи с тем, что эта ткань постоянно обновляется, путем разрушения отработавших клеток и создания новых – регулярное поступление кальция в организм жизненно необходимо.

Исходя из того, что кальций является генератором и других жизненных процессов организма: регулирует работу сердца и мышц, влияет на правильное функционирование нервной системы и снижает уровень «плохого» холестерина – потребность в нем достаточна велика.

Если в организме возникает дефицит этого элемента, он, в первую очередь, начинает расходоваться на самые важные процессы – обеспечение работы сердца и нервной системы.

Недостающее количество кальция будет изыматься из костной ткани, что и может послужить причиной как остеопороза, так и увеличивающейся хрупкости костей.

Соответственно, в организм обязательно должно поступать требуемое количество кальция. Какое же количество кальция нужно употреблять ежедневно среднестатистическому человеку? Здравоохранение США рекомендует норму в 1000 мг, британцы считают, что достаточно и 700 мг.

Вегетарианские продукты не особо богаты кальцием, особенно это касается диеты строгих веганов, поэтому кроме основного сбалансированного рациона им нужно употреблять и обогащенные кальцием добавки. Это может быть, как обогащенное соевое молоко (1 стакан 200-300 мг.

кальция), так и обогащенные соки (1 стакан апельсинового сока с добавками – это около 250 мг. кальция), или просто можно принимать специальные кальциевые добавки.

Однако поступление в организм кальция, это не единственная забота вегетарианца (да и простого человека), заботящегося о здоровье своих костей. Необходимо обеспечить его полноценное усвоение, а за это у нас отвечает витамин D.

Именно он преобразуется печенью и почками в особый гормон (кальцитриол), который отвечает за усвоение кальция и фосфора и блокирует вывод их из организма.

Соответственно, обеспечение поступления витамина D не менее, а, возможно, и более важная задача для каждого человека, мечтающего о здоровом долголетии.

Снабжение организма вегетарианца витамином D еще более затруднительно, в связи с тем, что в основном он содержится в продуктах мясо-молочной группы.

Поклонникам здорового питания, живущим в южных регионах, повезло больше – витамин D отлично синтезируется при воздействии солнечного света, но и им в осенне-зимнее межсезонье нужно позаботиться о дополнительном источнике поступления этого витамина. Специализированные солярии, имеющие лампы, излучающие ультрафиолетовые лучи типа В длиной 290-315 нм.

, частично помогут решить проблему. Однако, в связи с тем, что подвид витамина D, имеющий не животное происхождение, довольно быстро выводится из организма (в течение 3 дней), без употребления специальных продуктов или добавок, все же не обойтись.

Рекомендуемая норма витамина D для ежедневного употребления – 15-20 мкг (600 МЕ).

Внимание: витамин D не синтезируется на солнце, если на кожу нанесен защитный крем. Воздействие должно осуществляться только на открытые участки кожи: одежда, стекло, пластик – блокируют нужное излучение.

Спортивные нагрузки – остеопороз не пройдет

Отличными профилактическими мерами против возрастного размягчения костей являются регулярные физические нагрузки. Активные виды спорта, вменяемые силовые упражнения, работа с весовыми снарядами – все это тренирует и кости тоже, помогая им дольше оставаться в тонусе.

“Революция Гвоздик”: как Португалия спасла себя от коммунизма

25 апреля 1974 года в Португалии произошел левый переворот, получивший название “Революция Гвоздик”. Но Португалии удалось остановить “Красное колесо” и войти в объединенную Европу.

Салазаризм

Португальский салазаризм утвердился на рубеже 1920-х-1930-х как консервативная реакция на анархизм и недееспособность молодой демократической республики. Первоначально власть была взята армейским командованием, однако генералы, надо отдать им должное, признали свою экономическую некомпетентность.

Летом 1932 года пост премьер-министра предложили 43-летнему министру финансов Антониу ди Оливейра Салазару. Профессор-экономист из Коимбрского университета оставался фактическим диктатором Португалии на протяжении 36 лет.

Ежегодно подавая ректору просьбу о продлении отпуска в связи с исполнением обязанностей главы правительства.

Это был человек поистине ледяной души. Настоящий эталон протестанта, хотя исповедовал католичество.

Превыше всех человеческих ценностей профессор Салазар ставил научное знание, преимущественно экономико-математическое. Он отвергал коммунизм прежде всего из отвращения к атеизму.

Это понятно и характерно для многих. Но атеизм он осуждал не за безнравственность, а за антинаучность – вот это, пожалуй, уникальный подход.

«Я не верю в равенство, но верю в иерархию, – говорил Салазар. – Создание элиты важнее, чем обучение массы грамоте». Человек, никогда в жизни не имевший семьи (в своё время он был домашним учителем дочери богатого помещика, влюбился в неё, но элитная семья не приняла учёного сына трактирщика), так определял свои приоритеты: «Мы против всего, что ослабляет семью».

Он называл себя поборником свободы, но свободы только гражданской, а не политической: «Политическая свобода – это право клик, называющих себя партиями, властвовать над людьми. Мы помним, как свободно демократы отказывали нам во всех свободах». Однако партия Национальный союз всё же была создана для обеспечения общественной поддержки правительства.

Она-то в свободе не откажет.

Режим считался жестокой диктатурой, но в Португалии при Салазаре не было смертной казни, а количество репрессированных за треть века исчислялось сотнями.

Он явно симпатизировал гитлеровской Оси и 1 мая 1945 года приказал приспустить траурные флаги «в связи с кончиной главы дружественного Германского государства».

Однако тут же объявил, что «в великой войне победили знамёна демократии» и выразил глубокое удовлетворение «в связи с победой Великобритании – нашего старейшего союзника».

Он был яростным антикоммунистом, однако лично запретил критические публикации о Сталине: «К лидеру любого государства необходимо относится с подобающим уважением».

Португальской антикоммунистической печати приходилось вместо «сталинских орд» писать об «ордах Тимошенко» (многие ли сегодня вспомнят, кто это был?).

Убеждённый монархист Салазар категорически отверг планы реставрации королевской династии Браганса: «Нам не нужна монархия ни на год, ни на два».

Салазаровское правление характеризовалось экономическим ростом. «Этого нам только не хватало!» – возмущённо воскликнул премьер, узнав об обнаруженных в португальской Анголе запасах нефти. Промышленники, коммерсанты, рабочие, инженеры, технологи – беспокойный всё это элемент, ненадёжный.

Португалия с 1961 года вела жестокую войну в Анголе, Мозамбике и Гвинее-Бисау, защищая первую в мировой истории колониальную империю, основанную на идеях лузо-тропикализма и восходящую к подвигам мореплавателей XV века.

В результате португальская армия стала уникальным рассадником левизны, марксизма, маоизма, прокоммунистических настроений. Особенно всё это укоренилось в офицерском корпусе.

Но также и в генералитете, куда заметнее, чем в солдатской массе.

Салазаровский режим официально назывался «Новым государством». Эта новизна основывалась на демонстративном воссоздании традиционных институтов средневековья – патриархальных сословно-профессиональных «орденов».

Патронируемых теперь не короной, а правительством и его бессменным главой, строгим и справедливым профессором. Первоочередной задачей государства провозглашалось сохранение финансовой стабильности, поддержание бездефицитного бюджета.

Салазар действительно по праву считался финансовым гением, умевшим ювелирно сводить балансы, обходясь без долгов.

В июле 1970 г. Антониу ди Оливейра Салазар скончался. Страна начала скатываться влево.

Процесс перехода Португалии к демократии был по мировым меркам скоротечным, но все же португальские историки выделяют в нем три этапа. Местами история напоминает российскую.

Первый этап — «Революция гвоздик»

25 апреля 1974 — апрель 1975. Офицеры среднего звена («революция капитанов») захватили власть и создали орган власти Движение вооруженных сил (ДВС).

Ее политической опорой стала Португальская компартия (ПКП), единственная подпольная партия, сохранившая в условиях диктатуры Салазара и его наследника Каэтану свои ячейки в городах, прежде всего, на крупных предприятиях Лиссабона и Сетубала.

Уже после «революции капитанов» возродились и другие подпольные партии, например Португальская социалистическая партия (ПСП), лидеры которой сравнительно быстро смогли получить поддержку со стороны широких демократических слоев общества, прежде всего, студенчества, интеллигенции, предпринимателей и трудящихся мелких и средних предприятий.

Однако процесс формирования политических партий и институтов гражданского общества происходил в условиях революционного разрушения основ государственности и хозяйства. Национализация экономики носила явочный характер: рабочие брали под свой контроль предприятия в городах.

Начался стихийный захват жилищ, семьями из трущоб, потом — отелей и нежилых помещений. В сельской местности, особенно на юге, тотальный характер принял захват земли.

Только в южных районах за год было захвачено около одного миллиона гектаров земли и образовано, при поддержке коммунистов, более 400 кооперативов.

Так же как во время русской революции 1917 года и испанской революции 1920-х — начала 1930-х годов, приход к власти левых привел Португалию к разграблению имущества церкви, что формально оправдывалось борьбой с ней как одной из опор авторитарного режима. Португалия никогда раннее не испытывала подобных потрясений всех устоев общественной жизни, поэтому никто из политических лидеров в начале 1970-х не представлял себе, какую цену придется заплатить за подобный эксперимент.

Между тем его последствия не заставили себя долго ждать. Уже через год после апрельской революции на страну надвинулись все беды хаоса и безвластия.

Как промышленные, так и аграрное кооперативы не ставили своей целью получение прибыли или повышения производительности труда — их целью было обеспечение занятости людей, но при таких целях экономика стала быстро катиться под гору, а рост занятости тут же обернулся падением заработков и нарастанием угрозы всеобщего голода. Города захлестнула преступность. Многое напоминало Россию 1917–1920 годов.

Второй этап — попытка установления левой диктатуры (январь — сентябрь 1975 года)

Кровавая весна в пустыне

Трудно поверить, но нынешняя Ливия когда-то считалась одним из самых удачных светских арабских проектов. Успешное освоение нефтегазовых богатств сделало страну одним из лидеров Северной Африки по ВВП на душу населения.

Ливийцы получали серьезные пособия от государства, могли идти работать, учиться, строить жизнь. Однако вместо этого они избрали путь своих египетских и тунисских братьев, вступив на тропу революции.

В итоге получили развалившееся государство, исчезновение всяких пособий и субсидий, отсутствие законов, центральной власти и вообще какого-либо порядка.

Развал Ливии вызвал целый ряд серьезных последствий в регионе. Выплачивая долги западным и «заливным» спонсорам, ливийские революционеры (особенно их исламистская часть) пачками отправляются на стажировку в Сирию.

Кроме того, ливийские исламисты планируют осуществить экспорт исламской революции в соседний Алжир, который до сих пор не рухнул в пропасть «арабской весны» только из-за того, что население до сих пор помнит кровавую гражданскую войну 1990-х. Дестабилизацией региона заняты и бывшие лоялисты Муаммара Каддафи.

После смерти полковника они от греха подальше покинули Ливию и переместились в Мали, где помогли местным племенам туарегов создать независимое государство Азавад.

Однако наибольший стратегический урон падение полковника принесло тем, кто его непосредственно и сверг: Старому Свету. Операция в Джамахирии должна была вернуть европейским государствам влияние на страны Магриба. Однако результат был диаметрально противоположным — Европа фактически отдает Северную Африку в руки монархий Персидского залива.

Горе от достатка

Своим благополучием Ливия была во многом обязана Муаммару Каддафи.

При том что Каддафи был революционером, популистом, террористом, он фактически модернизировал Ливию и превратил ее из куска пустыни в одно из самых экономически развитых государств Северной Африки.

Если до прихода Каддафи в Ливии насчитывалось 2 млн граждан, то благодаря созданной им системе социального обеспечения и массовому росту доходов от продажи нефти к моменту смерти полковника число жителей страны утроилось.

В 2010 году индекс развития человеческого потенциала в Ливии составлял 0,755, а ВВП на душу населения — 14878 долларов. Уровень грамотности достигал 82% (среди мужчин — 96,5%, один из лучших показателей в регионе). Да, безработица составляла около 20%, однако основной ее причиной было не отсутствие рабочих мест, а нежелание ливийцев работать.

Трудились в стране гастарбайтеры, прибывающие из арабских, африканских или даже европейских государств (зарплата медсестры составляла в Ливии 1 тыс. долларов).

Ливийская молодежь предпочитала жить на социальные пособия (около 700 долларов в месяц) — этого вполне достаточно, учитывая низкий уровень потребительских цен: хлеб стоил менее 1 цента, бензин — 10 центов за литр.

Помимо лени государство субсидировало и многое другое. У ливийцев была возможность получить бесплатное высшее образование — причем не только в местных вузах, но и за счет госуда

Энтони Нэвард. Чем Гитлер обязан Дарвину / Православие.Ru

«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12)

Чарльз ДравинКурс истории в средних школах Великобритании содержит много информации о Германии времен Третьего рейха. Ученики, претендующие на высший экзаменационный балл, за четыре года учебы дважды проходят историю нацистского периода во всех подробностях. Детям прививают ненависть и отвращение к нацистской политике Гитлера, и это справедливо.

Однако им ничего не говорят о том, что эта политика имеет весьма существенный источник: идеи английского натуралиста Чарльза Дарвина. Связь нацизма и дарвинизма была выявлена в работах ряда писателей-креационистов, однако их работы погребены в анналах светской исторической науки.

Англичанин Малкольм Бауден обращает внимание на эволюционные корни как правого, так и левого крыла данного политического течения: «Хорошо известна эволюционная основа ницшеанских теорий сверхчеловека, известно и практическое их применение Гитлером в реализации замысла о «расе господ».

Леденящие кровь последствия доведения эволюционной теории до логического конца – то есть уничтожение «слабых» рас – реализовались в ужасах концентрационных лагерей: Бельзена, Освенцима и других.

Историки скрупулезно накапливают свидетельства зверств гитлеровского режима; но, что интересно, ни одному из них не приходит в голову выдвинуть на первый план тот факт, что режим этот базировался на эволюционной философии.

Поистине, теория Дарвина священна; ее тщательно охраняют от какой бы то ни было критики»[1]

С Бауденом совершенно согласен и американский ученый Генри Моррис: «На самом деле, хотя каждый школьник осведомлен о зле, которое принес миру Гитлер и его национал-социализм, детям совершенно не объясняют, что основа всего этого – эволюционная теория. Столь явная попытка скрыть истину есть по сути не что иное, как переписывание истории. Современные эволюционисты реагируют довольно гневно, когда кто-то напоминает им, что теория эволюция послужила обоснованием для нацизма, – однако дело обстоит именно так»[2].

Далее Моррис цитирует сэра Артура Кейта, ведущего британского специалиста по эволюционной антропологии, который писал сразу после Второй мировой войны:

«Чтобы увидеть, как эволюционные меры и племенная мораль энергично внедряются в дела современной великой нации, нам следует обратиться к Германии 1942 года. Гитлер свято верил, что эволюция представляет собой единственно верную основу для национальной политики»[3].

«Фюрер Германии, как я неоднократно показал, был эволюционистом; он сознательно стремился приспособить политику страны к теории эволюции»[4].

Влиятельная Лига монистов, основанная атеистом Эрнстом Геккелем (умер в 1919 году), повернула многих немецких ученых и других интеллектуалов к материализму, расизму, национализму и империализму. Геолог Кеннет Хсу утверждает:

«Дарвинизм по Геккелю нашел свое террористическое выражение в национал-социализме. Для Гитлера эволюция была важнейшим критерием современной науки, и его «взгляды на историю, политику, религию, христианство, природу, евгенику, науку, искусство и эволюцию… большей частью совпадали со взглядами Геккеля»

В биологической теории Дарвина Гитлер нашел самое мощное оружие против традиционных ценностей»[5].

Доказательства этих утверждений можно обнаружить в знаменитой книге Адольфа Гитлера «Майн Кампф» («Моя борьба»), где делается особый акцент на дарвиновскую «борьбу за существование» и «выживание сильнейших». Роберт Кларк пишет: «Ум Адольфа Гитлера был в плену у эволюционного мышления, вероятно, с самого его детства.

В основе всего худшего, что есть в «Майн Кампф», лежат эволюционные идеи, причем совершенно неприкрытые.

Несколько взятых наугад цитат хорошо отражают логику Гитлера: «Тот, кто хочет жить, должен бороться; тот, кто не желает бороться в этом мире, где постоянная борьба – закон жизни, не имеет права на существование»[6].

Однако это единственная прямая цитата из Гитлера в работе доктора Кларка, хотя теме нацизма он посвятил несколько страниц. Поэтому, чтобы определить, до какой степени теория эволюции повлияла на «Майн Кампф», обратимся к самой этой книге (я заказал ее экземпляр в местной библиотеке в прошлом году). Д.

Уотт в предисловии к ней утверждает, что гитлеровские теории о немецком народе и внешней политике Германии не столько имели под собой экономическую подоплеку, сколько «были тесно связаны с гитлеровской биологической интерпретацией истории, с романтической идеализацией крестьянина и его «права возделывать землю собственными руками», с гитлеровскими теориями рас и государства»[7].

Эти идеи включали в себя принципы сортировки рас, запрет на браки с людьми из «неполноценных» наций, превосходство арийской расы, в особенности немецкого народа, и враждебность к евреям. Гитлер черпал свои идеи и у других людей, в частности, у композитора Ричарда Вагнера.

Его биологическая теория – безусловно, дарвинистическая – детально изложена в главе о народе и расе, хотя будущий фюрер ни разу не употребляет ни термины «раса» или «эволюция», ни имена Дарвина и Геккеля. Гитлер распространяет теорию естественного отбора на законы природы в целом и приходит к умозаключению, что человечество тоже подвержено воздействию естественного отбора.

Однако логика, в которой нет христианской основы, ведет к ошибкам, чреватым страшными последствиями. Так, Гитлер заявляет, что забота о слабых противоречит законам природы: «…семя нового поколения, которое неизбежно будет расти и становиться тем плачевней, чем дольше будет длиться это издевательство над Природой и ее волей.

И в конце концов такой народ прекратит свое существование на этой земле… Сильная раса вытеснит слабую…[8] Человечество обрело величие в вечной борьбе, и погубить его способен только вечный мир…»[9]

Гитлер подчеркивает тот биологический факт, что живые существа скрещиваются только в пределах собственного вида, а редкие исключения обычно дают бесплодное потомство. Далее он неверно интерпретирует этот факт как аргумент против смешанных браков между представителями разных рас.

В этом тоже проявилась его эволюционистическая трактовка человеческой истории.

«Природе противны браки между сильными и слабыми, но еще более ей противно смешение высшей и низшей расы, ибо это способно одним ударом разрушить все ее труды по выведению высшей расы, длившиеся сотни тысяч лет… Пытаясь восстать против железной логики Природы, человек вступает в борьбу с законами, которым он обязан своим существованием»[10]

Гитлер открыто отрицает библейскую историю Сотворения мира и сверхъестественную природу души, рассматривая людей как существа исключительно материальные.

«…когда-то эта планета миллионы лет вращалась в эфире без человеческих существ, и это может повториться, если люди забудут, что они обязаны своим высшим существованием не идеям горстки безумных идеологов, но знанию и безжалостному применению неумолимых законов Природы»[11].

«На смену неотъемлемым правам личности пришли принципы евгеники, основанные на дарвинизме и позже примененные на практике; основа христианского брака была чудовищно извращена.

Нет, у человека есть лишь одно священное право, и оно же – его священный долг, а именно: оберегать чистоту крови и, сохраняя лучшее, что есть в человечестве, создавать возможность для облагораживания этих существ.

Следовательно, Народное Государство должно начинаться с возвышения брака над уровнем постоянного осквернения расы и придания ему статуса священного института, призванного воспроизводить образ Бога, а не чудовищ, застрявших на полпути между человеком и обезьяной»[12].

«Народное Государство должно поместить расу в центр жизни… Оно должно следить за тем, чтобы детей рожали только здоровые… Государство должно стоять на страже тысячелетнего будущего, перед лицом которого все эгоистические желания личности должны рассматриваться как ничто и подавляться. На службу этому знанию должны прийти самые современные средства медицины. Государство обязано запретить размножаться всем, у кого есть явные или наследственные болезни, и этот запрет должен быть осуществлен на практике»[13].

Целью Гитлера было «навсегда положить конец постоянному и непрекращающемуся первородному греху отравления расы, и дать Всемогущему Создателю таких людей, каких сотворил Он Сам»[14].

«Майн Кампф» стала одной из самых читаемых книг за всю историю Германии – только в 1944 году было продано более 11 миллионов ее экземпляров.

Теорию эволюции и расизм горячо приветствовали все нацистские руководители и большинство ученых – в том числе Гиммлер и Менгеле, «ангел смерти» Освенцима. Гитлер ненавидел христианство, противостоявшее эволюционному учению.

Почему же те, кто сегодня заявляет о своей ненависти к нацизму и расизму, не возражают против учения Дарвина, на котором Гитлер и основал свой преступный режим?

Вегетарианство и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) – Вегетарианство и здоровый образ жизни

В последнее время на различных тематических ресурсах появляется информация о том, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) расширила список психических расстройств, отнеся к нему сыроедение и вегетарианство.

Таким образом, все, не употребляющие в пищу мясо по самым разным соображениям, включая людей, следящих за своим здоровьем и не желающих приносить вред своему организму поступающими вместе с мясом стероидами, антибиотиками и химикатами, признаются психически нездоровыми. Ранее, около года назад, в этот перечень также была включена любовь.

 Гомосексуализм же (тот, что порой сопровождается публичными призывами во время гей-парадов и массовой пропагандой среди несовершеннолетних), напротив, был исключён.

Но вернёмся к проблеме вегетарианства и сыроедения. В качестве предлога для таких действий послужил трагический случай, произошедший в Испании: семья ортодоксальных сыроедов довела своих детей до коматозного состояния, и их чудом удалось спасти.

Всемирная организация здравоохранения как специальное учреждение ООН – организация весьма авторитетная, и едва ли ведущие специалисты, являющиеся её сотрудниками, не способны увидеть разницу между фанатичными сыроедами, принуждающими всех своих близких исповедовать их образ жизни, и вегетарианцами, многие из которых допускают употребление яиц и молочных продуктов и спокойно относятся к своим собратьям-невегетарианцам. Напрашивается вопрос — кому это выгодно. Ни для кого не является секретом, что очень многие компании по производству и реализации мясной продукции – монополисты, обладающие сильным лобби.

Стоит отметить, что мясо, произведённое в современных условиях, едва ли можно назвать здоровым продуктом. Вскармливание химическими веществами и генетически модифицированной продукцией здоровья животным не добавляют.

Обработка мяса, к которой прибегает большинство невегетарианцев при приготовлении, тоже пользы ему не приносят: людей, предпочитающих кусок паровой или отварной говядины свиной отбивной, обжаренной в большом количестве масла, стремится к нулю.

В ходе исследований было установлено, что плохи крайности – меньшей продолжительностью жизни оборачивается как категорический отказ от любой животной пищи (речь идёт, в первую очередь, об отказе от продуктов из молока и яиц), так и употребление в пищу мяса. При анализе продолжительности жизни во взаимосвязи с диетами в 1999г.

было исследовано 76 000 человек. Данное исследование показало, что продолжительность жизни веганов и людей, активно потребляющих мясную продукцию,  примерно одинакова. У вегетарианцев (употребляющих молоко и яйца) уровень смертности был ниже на 16%.

Аналогичные показатели были у диеты, также включающей в себя рыбу и морепродукты.

О пользе лакто- и лактоововегетарианской диеты сказано многое, что подтверждается данными самых разных исследований.

Стоит отметить, что никакого официального подтверждения информации о включении вегетарианства и сыроедения в перечень психических расстройств из Всемирной организации здравоохранения не поступало. Не исключено, что данная информация не соответствует действительности, и её появление в самых различных информационных источниках связано с действиями третьих лиц.

Отношение ВОЗ к вегетарианству всегда было неоднозначным, и ситуация ещё может измениться. Экспертные консультации ВОЗ в 1989г., например, свидетельствовали о том, что вегетарианское питание может быть адекватным, т.е. вполне отвечающим потребностям организма.

По данным исследований под эгидой ВОЗ в 1990г. были сделаны выводы о том, что животный белок должен присутствовать в рационе обязательно и составлять не менее 30% от общего количества потребляемого белка.

Данная позиция ни в коей мере не идёт вразрез с вегетарианскими традициями – эти 30% вполне можно «набрать», включая в свой рацион творог, сыр и яйца.

Путём несложных математических расчётов можно более точно установить ежедневную потребность человека в животном белке в граммах. Суточная потребность человека в белках составляет в среднем 70-80 г. 30% от 75 г – 22,5 г.

Ниже приведём содержание белка на 100 г в некоторых продуктах, допускаемых в свой рацион лактовегетарианцами и оволактовегетарианцами:

Сыр сулугуни – 20 г Сыр чеддер – 23 г Сыр пармезан – 33 г Сыр фета – 17 г Нежирный творог – 18 г

Яйца – 12,5 г

И это далеко не весь перечень продуктов. Заметим, что в мясе в среднем содержится 15-20 г белка на 100 г продукта, и степень усвояемости мясных протеинов ниже, чем, например, творожного белка (который при этом обладает полноценным аминокислотным составом).

Также не лишним будет сказать, что некоторые крупные ассоциации относятся к вегетарианству скорее положительно, нежели нейтрально, например,  Американская ассоциация диетологов.

Главный вывод, который можно сделать, анализируя данные, поступающие из различных источников, состоит в том, что большее значение для здоровья имеет вид вегетарианства, которого придерживается конкретный человек, и сбалансированность его диеты. Яйца и молочные продукты вполне в состоянии покрыть потребности человека в животных продуктах, и организм при их присутствии в рационе получит все жизненно необходимые вещества. Самое главное — грамотно спланировать своё питание.

Революция не спрашивает, когда ей быть. Она приходит сама

Лейтмотив тех событий в советской историографии принято было оценивать стереотипными фразами типа «верхи не могут, а низы не хотят». Этот термин выведен Лениным, и долгие десятилетия он считался историческим, никем не оспариваемым каноном. Однако сегодня мнения экспертов на этот счет разделились.

Так как же жил и чувствовал себя народ в те предреволюционные годы? Почему граждане России вначале массово поддержали Февральскую революцию, а затем точно так же октябрьскую? В какой степени на ситуацию повлияло вмешательство извне и было ли оно вообще? Из-за чего возник страшный раскол в обществе, приведший к ожесточенной и кровавой гражданской войне? ответы на эти вопросы попытались найти наши эксперты — участники очередного заседания Исторического клуба. «Парламентской газеты».

НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ НАРОД?

На какой бы дискуссионной пло­щадке ни рассматривались те со­бытия столетней давности, участ­ники обсуждения всегда задумы­ваются над вопросом, что привело к ним страну и народ, размышляет директор Историко-архивного ин­ститута (ИАИ) РГГУ, доктор исто­рических наук Александр Безбо­родов. Много суждений касается положения с продовольствием на тот момент в Петрограде, и единой позиции на этот счет нет. Важно одно: к 1913 году экономическое положение и материальное благо­получие граждан России, безуслов­но, улучшилось, что подтвержда­ется многочисленными данными и статистикой.

Но не надо забывать, что 1913 предвоенный год, а война очень многое скорректировала своей бес­пощадной рукой. И сегодня можно четко представлять себе, что к фев­ралю 1917-го экономическое положение резко ухудшилось. Три года войны тяжелейшим образом сказа­лись на экономике страны и благо­получии людей.

И это в первую оче­редь ощутили те слои населения, которые совсем неплохо жили до войны — тот же самый пролетариат, промышленные рабочие, составлявшие костяк трудовых коллективов в крупных городах, в том числе и в Петрограде. Резкое обнищание серьезно скорректировало их отно­шение к власти.

В первую очередь к монархии, а затем уже и к тем людям, которые на волне попытки демократических преобразований пришли к власти в феврале 1917-го.

Не стоит забывать и о направлении огромного количества мужского населения на фронты и в тылы для обеспечения действующей армии. Поэтому, на мой взгляд, говоря о предреволюционной ситуации, в первую очередь следует иметь в виду экономическую корректиров­ку, которую ввела Первая мировая война.

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Валенти­на Шурчанова, фракция КПРФ, которую депутат представляет в Госдуме, самым серьезным об­разом анализирует те события столетней давности.

И может кон­статировать наличие многочис­ленных конфликтов, буквально раздиравших российское обще­ство. Был конфликт между мо­нархией и буржуазией, потому что первая мешала промышлен­ному развитию страны.

Другой конфликт — между помещиками- землевладельцами и крестьянами, которых, кстати, поддерживали промышленники, потому что они помещиков терпеть не могли, так как те были очевидной реакцион­ной силой.

Но основные противоречия сло­жились в деревне. Не зря же боль­шевики объявили лозунг «Землю — крестьянам!». Это было актуально, потому что отмена крепостного права, при котором землю следова­ло выкупать, ничего крестьянам не дала. У них просто не было денег для выкупа. А между тем воевавшая и постоянно терпевшая поражение армия — это были те же крестьяне.

Все солдаты прекрасно понимали, что воюют не за свои интересы. Они, конечно, знали, что после при­зыва в армию деревни опустели, в них остались одни женщины и де­ти, выживать которым приходилось очень непросто. Помещики отстра­нились от их поддержки.

В резуль­тате монархия пала, потому что она не представила вовремя выгодного всем слоям общества решения зе­мельного вопроса. Временное пра­вительство Керенского предложило в этом направлении свой капитали­стический подход: землю у помещи­ков отобрать, но снова крестьянам ее выкупать.

Поэтому земли как не было у крестьян, так и не по­явилось. Еще один конфликт, но, видимо, ключевой в череде на­слаивавшихся противоречий.

Сколько может длиться этот процесс накопления конфликтов и противоречий? Сказать трудно, революция никого не спрашивает, когда ей быть, она приходит сама.

Известно ведь, что Ленин, нахо­дясь в Швейцарии в эмиграции, еще в январе 1917 года говорил своим сторонникам, что только будущим поколениям сподвижни­ков доведется увидеть революцию в России. А буквально через месяц государственный строй в России рухнул.

А почему? Да потому что революция созревает по малень­кой искорке, а потом неожиданно получается большой костер, кото­рый не погасить.

А БЫЛ ЛИ ФАКТОР?

Драйвером революции всегда яв­ляются социальные причины. Они могут быть обличены в политиче­скую форму, но это всегда социалка, убежден модератор дискуссии — ге­неральный директор Центра по­литической информации Алексей Мухин.

Поднять народ можно, при­влекая его внимание к социальной несправедливости, при которой на­рушается система распределения в обществе, а в Российской империи она была нарушена.

Но вот что важ­но понять: это была ошибка систе­мы управления страной или созна­тельно забитый костыль в механизм государственного устройства, имен­но с той целью, чтобы он дал сбой.

Очень часто в по­пулярной литера­туре отмечается, что тот период характеризуется серьезными социальными сдви­гами, которые привели россий­ское общество, уже абсолютно не монолитное к этому времени, к глобальному расколу на красных и белых.

Такое деление, считает эксперт, достаточно искусственно. Но нужно понимать, что народный протест, как правило, реализует­ся на улице.

Поэтому о событиях февраля — ноября 1917 года часто говорят, что эта была революция очередей: недовольное и испуган­ное население оказалось под угро­зой голода. Но кто вывел людей на улицы?

В этой связи очевидно, что со­бытия того времени коррелируются с событиями начала девяностых годов прошлого столетия, когда опять произошел раскол общества, который привел к распаду великой страны.

И сейчас, и тогда в обще­ство «вбрасывались» различные вер­сии и предположения о вмешатель­стве извне, пресловутом «внешнем факторе». Взять хотя бы историю с опломбированным вагоном, в кото­ром якобы следовали большевики из эмиграции в Россию.

Она до сих пор вызывает неоднозначную реак­ции и у экспертов, и в обществе.

Конечно, какой-то внешний фак­тор был, считает политолог, жур­налист, историк Павел Данилин.

В Петрограде работали посольства Англии и Франции, активность про­являли германские агенты. Даже жену Николая II напрямую называ­ли немецкой шпионкой, хотя ни од­ного подтверждения тому найдено не было. Очень напоминает, кстати, нынешнюю ситуацию с российским вмешательством: доказательств нет, но все об этом знают и говорят.

Тот самый опломбированный вагон — это яркий факт мифотворчества, который сложился вокруг револю­ции. Вспомним, Ленин с товарищами прибыл в Петроград в апреле уже после того, как революция сверши­лась.

Но в нашем сознании эти со­бытия соединяются в единое целое по причине того, что советские историки очень хорошо постарались создать впечатление, что революция произошла одномоментно с февраля по ноябрь. И что было внутри этого промежутка, в СССР говорить было не принято.

На этом фоне история про опломбированный вагон рас­сматривалась как миф контрпро­паганды. Далеко не все даже знают, что Россия стала республикой лишь после прихода к власти Алексан­дра Керенского и просуществовала очень короткий период.

Когда мы говорим о внешнем факторе, мы упускаем из вида тот факт, что императора свергли не большевики или какие-то внешние силы, а его же генера­лы, аристократы, которые на протяжении многих лет — с 1905 по 1917-й — прикладывали все усилия, чтобы десакрализовать царскую власть.

Они пу­блично обсуждали исто­рии про княжон-черногорок, имевших отношение к императорской семье, рассуждали о Распутине, который чуть ли не со­жительствовал со всеми дочерями Николая II, и тем самым абсолютно дискредитировали как монархию, так и Русскую православную церковь.

Вот это и был шаг в про­пасть.

Тут нечему удивляться, подвел итоги дискуссии Алексей Мухин. Информационная война ведется еще с библейских времен. Историю изменить нельзя, но мож­но изменить историографию. Сама же история не имеет сослагатель­ного наклонения. Это аксиома. Но когда при ее интерпретации по­является слово «если», то это уже не история, а фантастика.

В девя­ностые годы прошлого столетия появилось много псевдонаучной литературы, которая формировала искаженное представление о собы­тиях того времени. Настал момент исправить эту ситуацию. А для это­го надо прежде всего осознать, что то, что происходило в 1917 году, и то, что происходит сейчас, заслу­женно.

Значит, российское обще­ство было готово к социальному расколу. Значит, власть не смогла удержать контроль над ситуацией. Значит, внешние факторы сумели вмешаться и изменить ход истории великой империи. Как гражданское общество мы понесли заслуженное наказание, возможно, еще не до конца.

Сегодня наша задача, пере­осмыслив исторический процесс, — выучить уроки истории и не до­пустить ошибок, которые сделали наши предки.

Фото Юрия Инякина

Великая французская революция: причины

Великая французская революция: причины

Великая французская революция: причины

Как вы прекрасно знаете, в этом году в заданиях ЕГЭ по истории будут те, которые проверяют знание Всемирной истории. Двигаясь в русле нововведений, мы уже разобрали одну из тем — Великие географические открытия. Сегодня речь пойдет о Великой Французской революции.

Из школьного курса истории именно история России наиболее подробно изучается. Материал же, который приходится на изучение в пятом — восьмых классах из головы ребят улетучивается сразу как наступают школьные каникулы. И это немудрено: смысл учить Всемирную историю, если ее особо никто не спрашивает. И вот на тебе: в тестах ЕГЭ по истории стали проверять знание этой истории.

Понятно, что если мы изучили восстания Разина, Булавина, Пугачева, Декабристов…

любому учащемуся покажется, что история Европы — это история настоящей цивилизации, и уж там-то, в Европах, тех ужасов, описанных в Капитанской дочке уж точно нет…

На сомом же деле все иначе: история России лишь частный случай всемирной истории. И когда начинаешь изучать эту историю, понимаешь, что России уготована была лишь одна роль из множества.

Вот, к примеру, Великая французская революция была одна из первейших буржуазных революций в Европе. Собственно именно в этом ее характере и кроются ее причины. Разберем детальнее.

Буржуазный характер Великой французской революции

Согласно классовой теории Карла Маркса есть социальные классы. Социальный класс — это такое социальное объединение, которое имеет свое место и роль в производстве товаров и услуг.

Соответственно есть класс феодалов — собственников земли, которые владеют важнейшим средством производства — именно на земле только и можно выращивать продукты питания.

Также существовал во Франции класс крестьян, буржуазии и прочие. 

Между классами существовали классовый антагонизм — противоречия в классовых интересах.

К примеру, какие классовые противоречия могут быть между феодалом и крестьянином? Феодал хочет его эксплуатировать нещадно и, по-возможности, вечно.

При этом платить бы этому крестьянину мизер за его работу! Затем феодал продает урожай и извлекает колоссальную прибыль. Кстати, если вы не в курсе, что такое феодализм, то посмотрите это видео.

У крестьянина же интересы прямо противоположные: он хочет сам стать собственником земли, чтобы не зависеть от феодала, чтобы самому продавать результаты своего труда.

Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ. 1830 La Liberté guidant le peuple Холст, масло

Также есть буржуазия — которая опять же зависит от феодалов-дворян, королевской власти… Государство в лице дворян, короля и духовенства смотрело на крестьянство и буржуазию как на дойную корову. И так продолжалось столетиями. С той лишь разницей, что в конце XVIII века во Франции не было крепостного права.

Кстати, в конце поста приготовил для вас крайне смешной материал о том, что происходит с вашими коровами при разных социальных строях и идеологиях

Необъяснимый феномен племени Хунза: тут почти все живут до 120 лет!

Есть на Земле одно племя, которое не знает ни рака, ни сердечно-сосудистых заболеваний и отличается исключительным долгожительством. Члены этого племени живут в суровых условиях на севере Индии в Гималаях, на берегу реки Хунзы. Это место называется очень красиво — Счастливая долина.

Vortexmag.net

Впервые об этом племени рассказал английский врач Мак Каррисон, который в начале XX века лечил в этих районах больных. Почти все тамошние племена не блещут здоровьем — туберкулёз, тиф, диабет, базедова болезнь, наследственный кретинизм, чума, холера, сифилис. А среди хунзов все были здоровы (не считая переломов и воспалений глаз).

Территория их проживания отрезана от всего мира горами. Люди этого племени доживают в среднем до 120 лет, причём в возрасте 100 лет они ещё работают в поле!

guioteca.com

Главные черты хунз — оптимизм, спокойствие, юмор и гостеприимство. Управляют хунзами король и совет старейшин; у них нет ни полиции, ни тюрем. В этом обществе не бывает нарушений общественного порядка и преступлений!

Люди, дожившие до преклонного возраста, пользуются огромным уважением и непререкаемым авторитетом. Старческое слабоумие и одряхление им совершенно не свойственны.

guioteca.com

Сам народ хунза очень беден. В горах каждый клочок земли на вес золота. Дожди идут редко, снега мало, поэтому местность отличается нехваткой воды.

Коровы там маленькие, тощие козы и овцы пасутся на каменистых горных склонах, молока дают мало (менее двух литров в день, и то лишь сразу после отёла), и в нём содержится мало жира. Овцы вовсе не дают молока, а козы — очень мало. Мясо животных жилистое и совершенно обезжиренное.

Зимой хунзы спят в каменных домах, где нет окон (есть только одно отверстие), причём на каменных скамьях. Домашний скот содержат прямо в прихожих.

Естественно, у них нет дров для отопления. Огонь в очагах поддерживается с помощью сухих веток и листьев. На таком огне варят пищу; умываются и стирают одежду только холодной водой. Хунзы обходятся без бань, горячей воды и мыла.

guioteca.com

В зимние месяцы люди питаются скудными запасами злаков (прямо в зёрнах) и сушёными абрикосами, но к концу зимы продукты кончаются.

Весной хунзы постятся. Этот период, продолжающийся около 2–3 месяцев, они называют «голодной весной». Еда поступает с созреванием нового урожая.

Что же едят хунзы?

guioteca.com

Основные продукты питания — овощи, зерновые культуры, свежие фрукты. Компоты и варенья не заготовляются.

Единственный плод, который засушивают на зиму — абрикосы, и то потому, что из ядер абрикосов приготавливается масло, необходимое для готовки

Любимые плоды — абрикосы и черника. Выращивается шпинат (самое любимое блюдо), морковь, салат-латук, репа, горох, капуста, тыква. Часть овощей употребляется в сыром виде, часть — в тушёном.

Reuters

Хлеб — только чёрный. При обмолоте зерна отруби не выбрасываются, а употребляются вместе с мукой. Выращивают ячмень, просо, пшеницу и гречиху. Часть зерновых культур употребляют в виде проросших зёрен.

Хунзы не вегетарианцы, хотя мясо едят только по праздникам. Скот пасётся в долине и не знает других кормов, кроме травы. После того, как скотину забьют, мясо съедается сразу же.

Из винограда хунзы делают вино, но и оно пьётся только в особых случаях.

Хунзы едят два раза в день — в обед и в ужин. Завтракают только дети.

Несмотря на всё это, хунзы обладают завидным здоровьем. Согласно достоверным научным исследованиям, хунза — это единственный здоровый и счастливый народ во всём мире.

Поделитесь этой интересной заметкой с друзьями и близкими!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *